Ворота в Трире

В древнем городе Трире, основанном еще в 16 веке, находятся Порта Нигра, «Черные ворота». Эти ворота являются самыми большими и в то же время самыми хорошо сохранившимися воротами во всем мире. Название «Черные ворота» (именно так переводится Порта Нигра) они получили благодаря цвету камня, из которого они построены. Кроме того, они входят в список Всемирного наследия Юнеско. Порта Нигра — это бессменный символ города Трир.

История Порта Нигра

Ворота существовали еще во времена Римской империи. Они выполняли функцию оборонительного сооружения и были построены в 180 году уже после Христова рождества. Сооружение было северными воротами большого римского поселения Augusta Treverorum, то есть сегодняшнего Трира. Название «Черные ворота», перевод Порта Нигра, они получили значительно позднее, после того, как их белоснежную облицовку очернили века. Только история помнит первоначальный белоснежный цвет ворот.

Благодаря Порта Нигра, Трир может бороться за звание самого старого города Германии с Кельном и Аугсбургом. Но разрешить этот спор вряд ли удастся, ведь все эти города достаточно стары. Они были основаны в 16—18 годах до нашей эры при императоре Августе Октавиане. Однако одно доказано точно. В то время Трир был самым большим городом. Он служил форпостом Великой Римской империи. Был защитой ее северного рубежа. В городе располагался форум и прекрасный римский амфитеатр.

А Порта Нигра все эти события как будто и не касались, они лишь наблюдали за переменами в жизни города. Какие бы исторические катаклизмы не происходили, «Черные ворота» спокойно стояли под ветрами времен. За то, что Порта Нигра сохранили свой первоначальный вид, в первую очередь они должны быть благодарны местным жителям. Ведь не войны и не природные катаклизмы чаще всего становились причиной разрушения старинных сооружений, а строители Средневековья. Именно из-за того, что они использовали памятники римской эпохи в качестве строительного материала, большинство из них не сохранилось. Строители разбирали их на части, разрушая величественные сооружения. И строя из них свои дома. А местные жители Трира берегли свои ворота, именно им нужно быть благодарными за долгую жизнь этого сооружения.

Средневековая история Порта Нигра повествует о монахе греческого происхождения Симеоне. Он жил в небольшой комнате этого огромного архитектурного сооружения. Прежде чем умереть в 1028 году, он завещал жителям Трира, чтоб его тело сожгли, а прах его похоронили в фундаменте ворот. Впоследствии эти ворота стали частью церкви Св. Симеона, которую построили рядом. Ранее на этом же месте существовал приют, в котором могли приютиться престарелые христиане. Приют так же носил имя Св. Симеона.

Время шло, а церковь приходила в упадок. Но с легкой руки Наполеона, который захватил Трир, в 1802 году церковь и приют были перенесены. Наполеон безумно любил античную архитектуру, поэтому решил восстановить Порта Нигра в их былом первозданном великолепии.

В 1876 году было решено расчистить проход в древние ворота, после чего была открыта римская улица, которая некогда проходила через Порта Нигра.

В 1984 году ворота сыграли важную роль в праздновании 2000-летия со дня основания Трира. А как символ города Порта Нигра были напечатаны на марках в 1940 году. После окончания Второй мировой войны «Черные ворота» стали символом и эмблемой Рейнланд-Пфальца на открытках, марках и другой сувенирной продукции.

Общая информация о Порта Нигра

Порта Нигра — это самые большие ворота римского происхождения, находящиеся к северу от Альп. Во времена строительства ворот Трир был крупным торговым центром региона и нуждался в надежных оборонительных сооружениях, которыми и стали данные ворота. Под властью Рима Трир находился с 1 по начало 2-го века. Благодаря Трирской крепости, частью которой были «Черные ворота», город смог получить статус императорской резиденции, под названием «Северный Рим», и достичь своего расцвета.

«Черные ворота» были не единственными в Трире, а одними из четырех ворот, защищавших город. Другие ворота города не сохранились, а Порта Нигра повезло. Их спас отшельник Симеон, живший в крепости с 1028 по 1035 год. Он жил в добровольном заточении семь лет. В свое время греческий монах был уважаем, и пользовался доверием архиепископа Трирского Поппо. Обитал он на нижнем этаже восточной башни. Его обитель не имела окон, а вход в нее был замурован по просьбе самого Симеона.

После его кончины Симеон был канонизирован. А так же после его смерти два нижних этажа были отданы под церковь, которую впоследствии назвали его именем. А верхние этажи использовались как алтарная часть. На данный момент из всех средневековых строений сохранился только один алтарный выступ.

Конструкция Порта Нигра довольно интересна. Строение возведено из огромных известняковых блоков, которые соединены железными скобами. В среднем блоки весят по шесть тонн. Чтоб распилить блоки римляне использовали бронзовые пилы. Работа была точной до миллиметра. В движение пилы приводились мельничным колесом. При их укладке не использовали цемент. Первоначально блоки представляли собой песчаные светлые квадратные камни.

Далее блоки поднимали на высоту с помощью деревянных лебедок, а затем скрепляли железными скобами. Потом они прикреплялись к стене с помощью жидкого олова. В эпоху средневековья металлические скобы доставали, чтоб потом вновь использовать. Для этого в стене проделывались отверстия. Эти отверстия видны и сегодня. По ним и следам ржавчины можно определить, где раньше находились скрепляющие скобы.

В ширину ворота достигают 36 метров, а их глубина составляет 21, 5 метра. В свое время длина стен Порта Нигра достигала 6, 5 километров, а стены имели толщину в три метра и высоту в 7, 5 метров.

За многолетнюю историю ворота Порта Нигра успели послужить различным целям. Когда-то ворота между двумя соседними башнями были заполнены черной землей. А улица, располагавшаяся со стороны города, наискось поднималась вверх по направлению ко второму этажу, в котором была расположена приходская церковь, в которую могли прийти простые граждане. На третьем этаже располагалась церковь, принадлежащая монастырю, который располагался недалеко от ворот. Но, несмотря на все церковные постройки, Порта Нигра в народе прослыли дьявольским строением. Простому населению не было понятно, как могло стоять строение, которое возводилось без цемента и вообще без какого-либо вспомогательного раствора.

Тем более удивительным является то, что строение сохранилось до наших дней, поскольку скобы, которыми соединялись блоки, давно уже были изъяты из сооружения, и даже жидкое олово, служившие соединительным материалом было раскрадено. А Порта Нигра все нипочем, они продолжают стоять и удивлять туристов своим величием.

Сейчас в Порта Нигра находится музей, те туристы, которые решат его посетить, смогут осмотреть ворота во всем их великолепии, а так же увидеть фрагменты церкви Св. Симеона, которые сохранились. Кроме этого можно подняться наверх Порта Нигра и наслаждаться прекрасным пейзажем, который открывается с древней постройки.

Гости Трира просто обязаны посетить это монументальное сооружение. Ведь не зря древний город Германии гордится ими. Вряд ли вы сможете увидеть нечто подобное в любом другом городе, и не только в городе Германии, но и во всем мире. Данные ворота – это нечто большее, чем памятник архитектуры. Невероятно, что они прошли через столькие столетия и предстают перед современными туристами в практически первозданном виде. Конечно, ранее они поражали древних людей своим белоснежным великолепием, а сейчас мрачностью своих стен. Но они все так же продолжают впечатлять как гостей, так и местных жителей Трира.

Прикоснуться к чему-то столь древнему, ощутить ветер истории и осознать, что римские строители умели создавать истинные шедевры. Для этого стоит приехать в Трир и пойти на экскурсию к Порта Нигра.

ТРИР. Чёрные Ворота. Фонтаны. Памятники.

Трир, находящийся на реке Мозель, является самым древним городом в Германии. Основанный в 16 году до н.э. поблизости от кельтских святилищ, он был назван римлянами «Аугуста Треверорум», то есть город Августа в стране треверов. Здесь слились две цивилизации — кельтская и римская, Если от первой почти не осталось следов, то со второй сталкиваешься всюду. Трир преподносится туристам как в некотором смысле второй Рим — таковым (Roma Secunda) он, собственно, воспринимался самими римлянами в течение относительно короткого, правда, периода до начала IV века н. э., когда он был местом жительства римских императоров (при Диоклетиане Трир стал столицей Западной Римской империи).

На одном из домов, окружающих главную площадь Трира, красуется надпись на латыни, ничтоже сумняшеся информирующая о том, что «Трир стоял до Рима 1300 лет («Ante Romam Treveris stetit annis mille Trecentis») и может, с Божьего благословения, и дальше стоять, радуясь вечному миру». Вообще-то, надпись не информирует, а, скорее, дезинформирует, но зато великолепно демонстрирует уровень претензий жителей города:

Трир известен всему миру как место рождения Карла Маркса. Из истории города нельзя также удалить информацию о том, что почётным гражданином города являлся Адольф Гитлер.

От здания железнодорожного вокзала Трира

отходит бульвар, по левой стороне которого стоит фонтан-памятник Балдуину:

Этот Balduin von Luxemburg (там он родился в 1284 году), он же Balduin von Trier был Архиепископом (Erzbischof) и Князем (Kurfürst) Трирским последние 47 (!) лет своей жизни, до 1354 года. Между прочим, эти обязанности в течение нескольких лет он умудрялся совмещать с руководством епархиями в Майнце, Вормсе и Шпайере — эти города и сегодня не в одном часе езды от Трира, а в первой половине 14-го века.

Примерно через пол-километра от вокзала бульвар приводит к памятнику, которому уже более восьмисот лет: так называемым «Чёрным воротам» (Porta Nigra). Своё имя Ворота получили из-за черного цвета, который приобрел со временем использованный при строительстве песчаник. Вот так они выглядят издали:

Читайте также  Церковь Двенадцати Апостолов

а вот так — в полной своей красе:

Впрочем, это, на самом деле, их тыльный фасад. Но прежде, чем показать другие фотографии Ворот, немного расскажем об их истории.

Это вообще самые большие ворота, сохранившиеся с римских времен! Они входили в состав городских стен, построенных в 180-м году, имевших длину 6,4 км и высоту 6 м, в которых было 47 башен. В период существования Римской Империи они играли роль городских ворот, и их максимальная высота составляла 29,3 м. Строительство Ворот было весьма трудоемким процессом: они вооружались из кубов песчаника, которые поднимались вверх на деревянных лебедках и скреплялись за счет железных скоб, а после этого присоединялись к стене посредством жидкого олова.
Но скобы в воротах в качестве закрепляющего элемента просуществовали недолго: уже в середине 3-го века их через специально сделанные в камнях отверстия извлекли для использования в другом месте. Места вынутых скоб и сегодня можно определить по пятнам ржавчины на камнях.

Ворота — единственный сохранившийся до нашего времени элемент городских стен. А уцелели они благодаря тому, что в их башне в ХI веке была устроена христианская церковь.
Началось всё, согласно преданию, с того, что в 1028 году в Трире поселился греческий отшельник по имени Симеон, известный ныне как Св.Симеон, Затворник Трирский. К моменту появления в городе за его плечами была богатая событиями и перемещениями по миру жизнь, и местный Архиепископ Поппо взял его с собой в паломничество в Святую Землю (где Симеон уже успел 7 лет отслужить в Иерусалиме). Что произошло во время этого паломничества, история умалчивает, но по возвращении Симеон распорядился замуровать себя в северной башне Черных Ворот в Трире. Обитель монаха находилась на самом нижнем этаже восточной башни, не имела окон, вход в нее был замурован. Там Симеон и умер в 1035 году. Уже в конце этого года папа Бенедикт Девятый причислил его к сонму святых — совершенно небывалая скорость! А Поппо за шесть лет организовал перестройку Черных Ворот с могилой Симеона в двойную церковь, в которой 750 лет не прерывалась молитва, — пока Наполеон Бонапарт, когда в конце XVIII в. Трир перешел под владычество Франции, не приказал эту церковь разобрать. И Порта Нигра вновь обрела свой первоначальный вид.
В настоящее время ширина ворот составляет 36 метров, высота — 30, а глубина — 21,5.

Вот так они смотрятся снизу внутри:

А это — их главный фасад:

Веками Порта Нигра служили самым разным целям. Ворота между двумя башнями были заполнены землей. Улица со стороны города косо поднималась вверх ко второму этажу, где располагалась нижняя церковь, служившая приходской церковью для простого народа. Церковь же на третьем этаже, ближе к небу, принадлежала монастырю, построенному неподалёку. Несмотря на это, в народе Порта Нигра именовали не иначе, как дьявольским строением, так как воздвигались они без цемента или строительного раствора.
Только в 1876 году был расчищен проход через ворота, в результате чего была обнаружена некогда проходившая здесь римская улица.

Продолжая разговор, начатый скульптурой Балдуина, отметим, что в Трире великое множество самых разнообразных памятников, как в виде фонтанов, так и без оных. Среди них выделяется поистине ювелирными железным литьём и ковкой «Памятник ремесленников» (Handwerkerbrunnen):

На фонтане находится табличка, указующая, что он был подарен ремесленниками Трира своему городу в честь его двухтысячелетия, которое праздновалось в 1984 году:

Ещё один фонтан установлен на плошади недалеко от Базилики Константина (о ней мы будем рассказывать в другом посте Трирского цикла). Как указано на памятной табличке, он также является подарком к двухтысячелетнему юбилею Трира от земли Райнланд-Пфальц:

и каждый его элемент, по замыслу его создателей, имеет историческую подоплёку:

лошадь символизирует кельтскую линию в истории города:

овца — княжескую (курфюрстскую):

малая борзая (левретка) — прусскую:

Голубь символизирует нынешнее время:

А ещё там есть змея (наверное, символизирующая мудрость):

Вот из этой пушки течёт питьевая вода:

Ещё один многофигурный памятник мы увидели на правом тротуаре бульвара, ведущего от вокзала к Порта Нигро: «Пастух и четверо поросят»:

Что, не увидели четвёртого поросёнка? Нет, это не Макс, хотя иногда его так мы называем. А четвёртый — самый любопытный — убежал от группы и заинтересовался банком:

Около одной из церквей, которая была на ремонте, и мы потому в неё не попали, а потом и вовсе запамятовали её наименование, стоит фонтан в виде скульптуры мужика, готовящегося дубиной прикончить страшное львообразное чудовище:

Как и подобает быть в добропорядочном христианском городе, на домах Трира находится множество изображений членов Святого Семейства — как вполне традиционных:

так и необычных:

Теперь, в порядке плавного перехода к следующим постам, в которых будет, в частности, рассказываться о кафедральном соборе святого Петра и очень красивом фонтане святого Петра на главной площади Трира, покажем изображение этого святого на вратах монастырского здания:

Порта Нигра («Черные Ворота») / Porta Nigra

49° 45.5914 ′N , 6° 38.6728 ′E
49.75986N, 6.64455E
49°45′35.49″N, 6°38′40.37″E

Ошибка в координатах?

    Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Порта Нигра (Черные ворота) в Трире — объект ЮНЕСКО №367-005

Материал понравился:

49° 45.5914 ′N , 6° 38.6728 ′E
49.75986N, 6.64455E
49°45′35.49″N, 6°38′40.37″E

Ворота, высота которых достигает 29,3 метра построены здесь во времена Римской империи из серого песчаника между 186 и 200 нашей эры.

Их античного названия не сохранилось, потому они вошли в историю со своим средневековым названием Порта Нигра — «Черные ворота». Сейчас местные из называют просто «порта».

По плану ворота должны были состоять из двух 4-этажных башен, но так и не были достроены. Из-за какой-то ошибки в проекте, выпирающие камни не давали поставить раздвигающиеся ворота. Но так, в несколько недостроенном виде, ворота выполняли свою функцию несколько столетий.

А функция эта была понятна — охрана входа в античный Трир.

В 1986 году Порта Нигра, вместе с еще восемью объектами Трира и окрестностей, были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером 367-005. Читаем на официальном сайте:
«Древнеримские памятники, кафедральный собор Св. Петра и церковь Богоматери в городе Трир
Трир, расположенный на реке Мозель, с первого века нашей эры был древнеримской колонией, а начиная со второго века – центром торговли. В конце III в. он стал одной из столиц Тетрархии, и признавался «Вторым Римом». Количество и качество уцелевших здесь памятников представляют собой выдающееся свидетельство древнеримской цивилизации.» (whc.unesco.org/en/list/367)

Так как ЮНЕСКО решило не включать во Всемирное наследие Трир, как город, а уделила внимание именно его девяти объектам (аналогичную ситуацию я пока встречал еще в Салониках и а Париже), я тоже коснусь отдельно всех мест этого списка, которые мне удалось посетить.

Первыми я нашел именно Порта Нигра на выходе из одноименно площади.

Ворота были построены без использования цемента. Для крепления блоков, напилянных при помощи бронзовых пил, и достигающих порой массы до 6 тонн, использовались железные скобы и жидкое олово.

В Средние века местные делали пропилы в стенах и извлекали оттуда скобы для вторичного использования. Следы этих «ран» и сейчас видны на стенах Порты.

А в 1028 году в Порта Нигре поселился Симеон Трирский, греческий отшельник, монах египетского монастыря Святой Екатерины. Он приказал замуровать свою дверь.

Он так и скончался здесь через семь лет. После его канонизации рядом был построен монастырь в его честь Simeonstift, а саму Порта Нигру перестроили в церковь св. Симеона.

Историческую справедливость восстановил Наполеон Бонапарт, посетивший Трир в 1802 году. Он распустил монастырь и приказал вернуть Порте первоначальный вид, каким мы его и можем сейчас наблюдать.

На верхнюю площадку Порты можно подняться и посмотреть красивую центральную площадь Трира. Но в наш визит моросил дождик, небо было серое и все кругом мрачное, потому от подъема мы воздержались)))

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Porta Nigra Platz, Trier

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Германия.Трир.Порта Нигра.Черные ворота.1913г

Начальная цена: 200.00 р
Ставок: нет
Блиц-цена: 201.00 р
Положить в корзину
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу

—>

До конца торгов: 3 дня(ей) 19 час.
Лот размещен: 26/04/2020 16:15:57
Окончание торгов: 28/06/2020 16:15:57
Лот находится в городе: Орел (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране 75.00 р По миру 250.00 р
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке.
Лоты доставляются одним отправлением.
Оплата товара — карта Сбербанка, карта Связного (+1%), карта Бинбанка (+2%), Лидер, Юнистрим, Золотая Корона, почтовый перевод, яндекс-деньги (+5%), Western Union.
Покупая несколько лотов, экономите на доставке.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Яндекс.Деньги, Смотри в описании, Контакт, Почтовый перевод.
1
№27549368

Подробное описание

Состояние смотрите на скане. Старинная немецкая цветная живописная открытка с изображением Порта Нигра (Черных Ворот) в городе Трир. Отправлена в 1913г из Трира.Порта Нигра (лат. Porta Nigra — «чёрные ворота») — самые большие и наиболее хорошо сохранившиеся античные ворота во всём мире, входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и являются символом города Трир (Германия). Во времена Римской империи выполняли функцию городских ворот. Эти ворота, высота которых 29,3 м, были построены в 180 году без применения цемента. Светлые песчаные квадратные камни весом до 6 тонн римляне распиливали с точностью до миллиметра бронзовыми пилами, которые приводились в движение мельничным колесом. Затем их поднимали на деревянных лебёдках и соединяли железными скобами, а затем жидким оловом прикреплялись к стене. В Средние века в камнях были проделаны отверстия, чтобы достать металлические скобы и ещё раз использовать их. Большинство этих отверстий видно ещё сегодня: по следам ржавчины на камнях можно определить местонахождения скоб. Сами же ворота в Средние века не тронули, так как начиная с 1028 года в Порта Нигре жил Симеон Трирский, греческий отшельник, монах египетского монастыря Святой Екатерины. Дверь по его желанию была замурована. Вскоре после его смерти в 1035 году его канонизировали, и в его честь Порта Нигру перестроили в церковь св. Симеона. Церковь просуществовала до захвата Трира французами, и только в 1804 году Наполеон отдал приказ убрать все церковные пристройки, и тем самым вернуться к первоначальному римскому варианту. Сегодня от церковных пристроек сохранилась лишь восточная апсида XII века. Туристы могут подняться наверх Порта Нигры и осмотреть её. Трир (нем. Trier, лат. Augusta Treverorum) — «Северный Рим», старейший город Германии. Расположен на западе земли Рейнланд-Пфальц.Первое поселение здесь было основано императором Августом более двух тысячелетий назад и называлось Августа Треверов. Вскоре колония превратилась в важный торговый центр. Своего расцвета Трир достигает во II веке. Пережив первое нападение алеманнов, Трир постепенно превращается в благополучную императорскую резиденцию, называемую «Северный Рим». Завоевание Трира франками около 480 года стало одним из свидетельств заката римской мировой империи.Посмотрите также другие мои лоты !

При покупке нескольких лотов, Вы экономите на почтовых расходах !

Смотрите мои открытки и марки на нике Муркис ! ЖМИ Смотрите все мои лоты на нике МИКАРДИС ! ЖМИ Смотрите мои лоты С рубля на нике TELMISARTAN-RUBL ! ЖМИ Покупая несколько лотов, Вы экономите на пересылке ! Совместная отправка со всех 3-х ников !

Чёрные ворота Трира

Это величественное строение на протяжении многих веков является символом старейшего города Германии Трира (земля Рейнланд-Пфальц), или, как его называли римляне-основатели, Augusta Treveromm. И это несмотря на то, что город, заложенный более двух тысячелетий назад на берегах реки Мозель, может похвастать не одним замечательным сооружением. Но так уж вышло, что именно потемневшие от времени и непогоды камни Порта Нигры стали визитной карточкой «Северного Рима».

Чёрные — значит траурные

Название «Порта Нигра» переводится как «чёрные ворота». Однако не совсем понятно, когда они были так названы впервые. Первое же летописное упоминание о Чёрных воротах датировано 1041 годом. А вот в документах XII века даётся довольно оригинальное объяснение того, почему ворота стали называться именно так. Средневековый автор утверждает, что, возвращаясь в город после кровопролитных сражений, воины галльского племени треверов, населявших в глубокую старину «Северный Рим», обязательно проходили через эти ворота. Тогда они якобы назывались воротами Марса, в честь бога войны. От траура по погибшим в боях ворота, по словам автора рукописи, постепенно и почернели.
На самом деле в тёмной окраске сооружения виновата непогода, а в последнее время ещё и значительное загрязнение окружающей среды.
Оригинальный же цвет блоков, из которых сложены ворота, был светло-серым. Кстати, древние германцы к возведению Порта Нигры не имели ни малейшего отношения. Ибо свои укрепления по берегам Мозеля (в основном деревянные) они строили во II тысячелетии до нашей эры. А Трир был основан римлянами только во втором десятилетии до Рожде-ста Христова. Что же касается строительства Чёрных ворот, то учёные относят его ко времени правления римского императора Марка Аврелия (121-180 годы).

Защитное кольцо

Исследователи всё больше сходятся во мнении, что ворота должны были не служить оборонительным целям, а демонстрировать величие Римской империи. Впервые на изображение величественной арки я, как коллекционер монет и банкнот, натолкнулся, просматривая новые приобретения — старинные купюры в 1 пфенниг 1920 года и 50 пфеннигов 1921 года.
Хотя существует и прямо противоположное мнение на сей счёт. Ведь известно, что подобных ворот в Трире было четверо. В то время как Порта Нигра открывали вход в город с севера, с юга попасть в него можно было через Средние ворота (Porta Media). На востоке города возвышались Белые ворота (Porta Alba), а с Римского моста в Трир проникали через Знаменитые ворота (Porta Inclyta). Отсюда сам собой напрашивается вывод о том, что Порта Нигра являлись частью защитного кольца города, куда для полноты картины входила ещё и окружавшая Трир шестикилометровая стена. Даже если Чёрные ворота и были созданы исключительно из-за амбиций Марка Аврелия, то после его смерти они не раз приносили городу пользу. Достоверно известно, например, что в III веке нашей эры они выдержали не одно нападение варварских племён. На закате империи римлянам приходилось воевать ничуть не меньше, чем в эпоху её расцвета. С той лишь разницей, что сдерживать натиск врагов им становилось все труднее. Фрагменты римских военных кампаний изображены на многочисленных немецких банкнотах. Одно из самых выразительных показано на 25 пфеннигах общины Айсберген.
На рисунке хорошо видно, что легионерам приходилось несладко и что истинные хозяева галльских территорий готовы были идти до победного конца. Лицевую сторону этого редкого и во всех отношениях интересного платёжного средства украшают извечные противники античной Европы — цивилизованный римлянин и невежественный варвар.

Выразительная постройка

Порта Нигра — наиболее хорошо сохранившиеся античные ворота в мире, которые с 1986 года находятся в списке объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это самая крупная и выразительная из всех подобных построек Европы севернее Альп. Размеры у Чёрных ворот и в самом деле впечатляющие: высота — почти 30, ширина — 36, а толщина — 21,5 метра.
Существует множество замечательных изображений этого сооружения — на марках, открытках и многочисленных сувенирах. В 2017 году ожидается выпуск юбилейной монеты в 2 евро для земли Рейнланд-Пфальц (каждый год этой чести удостаивается какая-то одна из федеральных земель). Предполагается, что и на ней будут изображены Чёрные ворота. И практически на всех рисунках Порта Нигра показаны с наружной стороны. То есть со стороны, противоположной той, что обращена к городу. Потому что именно внешняя сторона сооружения отличается декоративным убранством — полукругом выступающими башнями. С оборотной стороны они имеют форму прямоугольника.
За исключением того что восточная башня за прошедшие века лишилась последнего, четвёртого уровня, в общем ворота дошли до нас почти в первозданном виде. И это несмотря на то, что в Средние века Порта Нигра претерпели довольно значительные архитектурные изменения. Это пристроенная сбоку к восточной башне апсида церкви святого Симеона.
Интересна история возникновения этой обители. Она напрямую связана с христианским святым — Симеоном Си-ракузским, который в Германии больше известен как Трирский. Симеон долгое время прожил в Палестине, где принял монашество. После своего последнего паломничества в Святую землю в 1030 году он оказался в Трире. Там Симеон окончательно решил сделаться отшельником и попросил своего друга, трирского архиепископа Поппо, чтобы его замуровали в восточной башне Порта Нигры, что и произошло в праздник апостола Андрея. Говорят, вблизи места его затворничества потом нередко происходили разные чудеса.
А пятью годами позже, в 1035 году, Симеон преставился. Вскоре Римская католическая церковь в лице папы Бенедикта IX причислила Симеона к лику святых, а над его прахом, захороненным в восточной башне, возвели христианскую церковь. Храм назвали в честь святого Симеона. Просуществовала церковь вплоть до прихода в 1804 году французов. Страстный любитель античной архитектуры Наполеон Бонапарт посчитал пристроенный к римским воротам христианский храм откровенным кощунством и велел разобрать его.
Впрочем, как бы парадоксально это ни звучало, но, скорее всего, именно соседство церкви спасло ворота Порта Нигра от полного уничтожения. Как известно, в Средние века на строительные нужды были разобраны тысячи античных храмов и иных сооружений по всей Европе. Чёрные ворота уцелели с минимальными потерями. Из них были вынуты лишь металлические скобы, которыми крепились блоки песчаника. Со знаменитыми воротами связано и такое старинное предание.
Когда на совете старейшин Трира было решено превратить Порта Нигра в христианскую церковь, выяснилось, что необходимые средства на перестройку здания город выделить не может. Тогда-то в ратуше и объявился незнакомый мастер-строитель, который предложил помочь трирцам. Долго гадать, кем же был тот незнакомец, людям не понадобилось. Как только чужеземец назвал цену — он запросил первую непорочную душу, заглянувшую под своды Божьего храма, — все встало на свои места. Ударили по рукам. И дьявол, чтобы успеть к назначенному сроку, на Рождество, споро взялся за дело. В ночь перед Рождеством нечистый отправился в Рим. Там на Капитолийском холме специально по его заказу были выкованы для трирской церкви бронзовые ворота. Оставалось их только забрать.
Перемахнув через Альпы, нечистый взвалил нелёгкую поклажу на плечи и поспешил назад. На обратном пути он решил сделать привал на Монблане, высочайшей вершине Альп. Но как только дьявол опустился на холодный, покрытый вечными льдами хребет горы, в небе перед ним появилось невыносимо яркое сияние. Проморгавшись, Сатана увидел в лучах света Деву Марию в окружении ангелов. Видение настолько сбило дьявола с толку (видимо, падший ангел узрел в окружении Богородицы кого-то из своих старых знакомых!), что он совершенно позабыл, куда и с какой целью направлялся. А когда снова вспомнил, было уже поздно. На подлёте к Триру он услышал песнопения, доносившиеся из новой церкви, и понял, что её уже успели освятить. В зверином бешенстве чёрт обрушил бронзовые ворота на крышу храма. Но, кроме того что в церкви погасли все свечи, ничего страшного не произошло…

Журнал: Тайны 20-го века №27, июль 2013 года
Рубрика: Всюду деньги
Автор: Рольф Майзингер

Трир, Германия — достопримечательности с фото

Трир (Trier) — самый старый немецкий город. Он был основан в 15 г. до н.э. римлянами, которые дали ему имя Августа Треверорум — в честь императора Августа, у нас более известного, как Октавиан. А Треверорум — потому что тогда это были земли германского племени Треверов.

Для того, чтобы полюбоваться городом с высоты птичьего полёта есть специальное место — колонна св. Марии. Сорокаметровая статуя была возведена в 1859-1866 гг. на самой высокой в окрестностях горе и, с тех пор является лучшей городской смотровой площадкой. Чтобы туда попасть, Мозель нужно перейти по мосту кайзера Вильгельма и от реки ещё около 5 км. — почти всю дорогу с очень крутым подъёмом. Сразу скажу — идти пешком очень тяжело. Так что, если есть возможность — лучше воспользоваться машиной.

Колонна св. Марии
Mariensaule (XIX в.)

Достопримечательности Трира

Трир, помимо того, что самый старый, ещё и самый Римский немецкий город. В том смысле, что от Римлян здесь осталось очень много.
Главная достопримечательность Трира — городские ворота Порта Нигра (Чёрные ворота), получившие своё название из-за потемневших от времени камней (хотя, изначально камни были белые).
В Римском Трире они являлись частью городской стены (остатки которой тоже кое-где в городе встречаются), внутри находилась таможня и гарнизон. Во времена средневековья здесь устроили сразу две церкви. Наполеон приказал ликвидировать пристройки и ворота сейчас выглядят почти так же, как и во времена римлян.
Сейчас ворота являются частью городского музея и внутрь можно попасть за небольшие деньги. Очень рекомендую это сделать — действительно интересно.

Порта ра
Porta Nigra (II в.)

Порта Нигра
Porta Nigra (II в.)

Порта Нигра
Porta Nigra (II в.)

Сохранились как оригинальные римские орнаменты, так и позднейшие церковные украшения.

Порта Нигра
Porta Nigra (II в.)

Ещё один значительный памятник Римской эпохи — Императорские термы Трира, строили при Константине Великом, когда город на некоторое время стал столицей Западной Римской Империи. Строили-строили, но, по каким-то причинам, так и не достроили.
В средние века сооружение использовали в качестве источника строительных материалов и до наших дней дошли только остатки кальдария (помещения с бассейном, наполненным тёплой водой)

Императорские термы
Kaiserthermen (III-IV в.)

В Трире есть остатки и других терм, но это уже действительно совсем остатки.
Термы святой Варвары считаются третьими по величине в Западной Римской Империи, но это имеется в виду общая площадь застройки, а смотреть там особенно не на что.

Термы святой Варвары
Barbarathermen (II в.)

То же касается Амфитеатра Трира. От самой арены остались только не очень высокие стены. Интересно, что амфитеатр служил въездными воротами и являлся частью городской стены.

Амфитеатр
Amphitheater (I-II в.)

Ещё одно знаковое римское сооружение — базилика Константина. Мы привыкли, что базилика — это церковь, а на самом деле, это тип здания. Церковь в этом здании действительно было, но только с середины XIX в., а в Римскую эпоху здесь находился тронный зал императора. От тех времён остались только стены, да и то их частично реставрировали. Ничего из роскошной внутренней отделки не сохранилось.

Базилика Константина
Konstantinbasilika (IV в.)

Ну и ещё одно римское сооружение — мост через Мозель. Он считается самым старым мостом из сохранившихся на территории Западной Римской Империи, но здесь речь идёт исключительно об опорах — оригинальные только они.

Римский мост
Römerbrücke (I-II вв.)

Понятно, что после распада Римской Империи, история Трира не закончилась. В X в. город стал центром крупного архиепископства, что, естественным образом, повлекло за собой строительство большого количества церквей.

Трирский Кафедральный собор св. Петра считается старейшим в Германии, поскольку первая церковь на этом месте начала строиться в 320 г. Естественно, то, что мы видим сейчас — совсем другое здание, хотя и оно достаточно старое.
Планировка собора очень необычная. Он изначально состоял из двух смежных церквей. В XIII в. вместо одной из них построили готический храм Богоматери и соединили его с собором крытой галереей.

Кафедральный собор св. Петра
Trierer Dom (X-XVI в.)

Кафедральный собор св. Петра
Trierer Dom (X-XVI в.)

Церковь Богоматери Либфрауэнкирхе
Liebfrauenkirche (XIII в.)

Следующую по старшинству городскую церковь — святого Гангольфа, не так просто отыскать, хотя она и находится в самом центре. Её со всех сторон застроили, так что теперь даже непонятно, где вход.

Церковь святого Гангольфа
Marktkirche Sankt Gangolf (XIII-XVIII вв.)

Церковь св. Паулина (или Павлина — как кому нравится. Лично мне кажется, что святому больше подходит имя, производное от Пауль, нежели от павлин 🙂 теоретически столь же старая — первое здание датируется IV в., в реальности же, после неоднократных разрушений, она построена практически заново в XVIII в. Это, в общем-то, понятно просто по внешнему виду — в средневековье так не строили. На фото ещё колокольня в процессе реставрации, а она-то уже совершенно барочная.

Церковь святого Паулина
Sankt Paulin Kirche (XIII-XVIII вв.)

Имперское аббатство святого Максимина, опять-таки, формально считается одним из старейших западноевропейских монастырей, но то, что сейчас от него осталось, построено в конце XVIII в. на остатках разрушенных французами монастырских строений. А потом и это было разрушено во время Второй Мировой войны — уцелели только портал и церковь.

Аббатство святого Максимина
Reichsabtei Sankt Maximin (XVIII в.)

В бенедиктинском аббатстве св. Матфея сохранилась часть старой романской церкви, с позднейшими готическими надстройками.

Аббатство святого Матфея
Benediktinerabtei Sankt Matthias (XII-XVIII вв.)

Но, наибольшее впечатление производит как раз более поздняя часть — барочный портал. Мне-то как раз, из всей церковной архитектуры, барокко нравится меньше всего, но что красиво, то красиво. Здесь это диковатое смешение стилей выглядит на удивление органично.

Аббатство святого Матфея
Benediktinerabtei Sankt Matthias (XII-XVIII вв.)

В крипте (естественно, это самая древняя часть церкви) находятся саркофаги первых епископов Трира.
Аббатство действующее — в нём живут несколько десятков монахов.

Аббатство святого Матфея — крипта
Benediktinerabtei Sankt Matthias (XII-XVIII вв.)

Естественно, церквями достопримечательности Трира не заканчиваются. Как всякий уважающий себя немецкий город, Трир имеет рыночную площадь, но, в отличие от многих других, без рынка. 🙂 Это шутка, конечно. Просто фотография сделана рано утром в будний день. В выходные рынок здесь не хуже, чем в других городах Германии. Традиция есть традиция.

Франкентурм — образец средневекового дома-крепости, которых в Трире было несколько штук. В мирное время башня использовалась в качестве жилого помещения, а во время войны превращалась в оборонительное сооружение.

Франкентурм
Frankenturm (XI в.)

На берегу Мозеля сохранились несколько подъёмных механизмов, использовавшихся для погрузки-разгрузки кораблей. Они представляют собой платформы с вращающейся крышей. Самый старый кран построен в XV в., его грузоподъёмность около двух тонн.

Старый портовый кран
Alter Krahnen (1413 г.)

А ещё в Трире много красивых домов — даже в совершенно нетуристических местах.

Как добраться до Трира

В Германии прекрасно развита сеть железных дорог, поэтому, практически из любого места Германии можно доехать на поезде. При этом, ближайший к Триру крупный город — Люксембург. До него на поезде можно добраться за час с небольшим. Расписание поездов и стоимость проезда можно посмотреть на сайте немецких железных дорог.
Железнодорожный вокзал Трира расположен в 10 минутах ходьбы от Порта Нигра.
Автобусная станция Трира находится рядом с железнодорожной. Автобусом удобно воспользоваться для посещения ближайших городков, где нет железной дороги. Для Германии это не слишком актуально, но, можно, к примеру, съездить в Эхтернах — очень интересный люксембургский город на границе с Германией.
Ближайший к Триру аэропорт опять же в Люксембурге. Следующий по удалённости, Франкфуртский, в два раза дальше.

Добавить комментарий

Adblock
detector