Ворота Святого Северина

Церковь Сен-Северин

Église Saint-Séverin

Старейший духовный центр студенчества Европы, церковь Святого Северина, затерялся в извилистых средневековых улочках парижского Латинского квартала. Найти ее совсем нетрудно, ведь рядом Сорбонна.

Строительство церкви

Первые упоминания о молельне на месте нынешней церкви Святого Северина датируются VI веком. Небольшая молельня была построена над могилой отшельника Северина и названа его именем. Норманны, завоевавшие Париж в VII веке, разрушили ее, но жители левого берега Сены на месте пепелища построили часовню, ее, к сожалению, постигла та же печальная участь. И так до XI века – все храмы на месте нынешней церкви исчезали с лица земли. Но в XI веке построили каменную романскую часовню, ставшую приходским храмом для всего левобережья Парижа.

Основание Парижского университета вызвало бурный рост населения нынешнего Латинского квартала и, соответственно, расширение приходской церкви. Поэтому в XIII веке на месте романской часовни начали строительство готического храма с широкими окнами и витражами, который по совместительству стал местом заседания Генеральной ассамблеи университета. После Столетней войны церковь увеличивают в два раза, а в XVI и XVII веках продолжают расширять. Причем спонсором строительства мраморных хоров стала Великая Мадемуазель, кузина Людовика XIV.

XVIII век ознаменовался установкой органа, а в XIX на главный фасад здания перенесли барельеф с изображением Святого Мартина Турского (покровителя Парижа), который украшал до этого церковь Сен-Пьер-о-Беф. В конце столетия появились новые витражи. А в 1970 году нижние окна украсили витражи с изображением семи церковных таинств.

«Живой» учебник пламенеющей готики

Церковь Сен-Северин – яркий пример архитектуры периода поздней готики, который часто называют «пламенеющая готика». Связано это с особенностью украшения интерьера. Например, стрельчатые окна, ребристые своды, полурозетка на главном фасаде украшена лепестками, напоминающими языки пламени. К этому же периоду относятся и знаменитый «пальмовый лес» за алтарем, состоящий из 10 колонн в виде витых пальмовых стволов, увенчанных раскидистыми ветвями, и горгульи на фасаде, и остатки фрески с изображением Страшного суда.

Витражи храма поражают великолепием. Самые старые находятся под куполом и датируются XIV веком. Кроме древних витражей, церковь может похвастаться самым древним колоколом в Париже – отлит он в 1412 году. А перезвон церковных колоколов напоминает стихотворение во славу Парижа Алана Сигера.

В храме хранятся мощи Святой Урсулы и список польской иконы Богоматери Остробрамской, подаренный польскими эмигрантами.

Легенды Сен-Северин

Первая легенда гласит, что монах-отшельник Северин, на могиле которого построен храм, обратил в монашество Хлодоальда, внука короля Хлодвига I. Вторая легенда говорит о том, что поклонение Святому Мартину Турскому в стенах храма принесет удачу в путешествии. Третья легенда связана со статуей Святого Антуана, молитвенное обращение к святому будто бы помогает найти утерянные вещи.


Сен-Северин – это первый этан паломничества из Нотр-Дам-де-Пари в Сантьяго-де-Компостела. С паперти церкви призывал в Четвертый крестовый поход священник Фульк из Нейма.

Сен-Северин сегодня

С 1968 года церковь Сен-Северин стала единственным приходским храмом для верующих двух приходов: Сен-Северин и Сен-Николя-дю-Шардоне. Помимо свершения таинств и богослужений, в стенах храма проходят концерты органной музыки. А еще здесь часто звучат вальсы Штрауса в исполнении молодежных оркестров. Вход бесплатный и разрешено фотографировать интерьер.
Церковь Святого Северина – красивейший храм Латинского квартала, который чудом уцелел в бурные годы войн, революций и преобразований барона Османа.

Церковь Сен-Северен в Париже: католический храм в Латинском квартале

Католическая церковь Сен-Северен является самой старой в Париже. Она находится в Латинском квартале и является духовным центром парижского студенчества. Это одно из первых готических зданий Парижа.

История церкви

Храм расположен в старой части Парижа, где сконцентрировалась студенческая жизнь. Сен-Северен привлекает внимание с улицы своей необычной архитектурой, но исторические факты, касающиеся святыни, не менее интересны.

Легенды о церкви

С храмом связано несколько поверий. В церковь приходили путешественники, чтобы попросить удачи. Люди верили, что после этого путешествие пройдет хорошо. Странники для удачной поездки прикладывали подкову к изображению св. Мартина Турского, которое находится на портале. Некоторые из них прижигали коням копыта раскаленным ключом от Сен-Северин.

По преданию, к священнику храма приходил Равальяк — убийца Генриха IV. С паперти храма к 4 крестовому походу призывал священник Фульк из Нейма.

Согласно второй легенде, святой Антуан помогал найти утерянные вещи. Поэтому прихожане направлялись к его статуе, чтобы попросить помощи в поисках. Возле католической церкви в Средневековье находилось кладбище. На его территории в 1470-х годах впервые была проведена удачная операция по извлечению мочевых камней.

Предшественники храма

Во время правления первого короля франков Хлодвиге христианство не имело официального статуса. В V веке на месте современной церкви стояла хижина, где вел отшельническую жизнь монах Северин. Он привел внука короля, который впоследствии стал монахом, к вере. Со временем отшельника канонизировали.

Позже на месте могилы Северина Парижского построили капеллу. Через несколько столетий молельню уничтожил пожар, который возник во время вторжения норманнов. В XI веке на этом месте появилась часовня в романском стиле. Она стала религиозным центром прихожан левого берега Парижа.

Возведение и основание

Париж постепенно превратился в один из европейских центров, поэтому население города возросло. В XIII ст. возле церкви построили университет Сорбонну, где сконцентрировалось сообщество профессоров и студентов. Увеличение количества прихожан стало причиной строительства церкви, которая вместила бы больше людей. Новый храм возвели в готическом стиле с витражами и большими окнами.

В XIV-XVII веке святыня расширяется. После пожаров во время Столетней войны уцелело ¾ здания, поэтому по приказу архиепископа его перестроили. К нему добавили галерею на северной стороне, а сама церковь приобрела черты поздней готики. В 1489 году в восточной части построили придел полукруглой формы с колоннами. Нынешний вид здание приобрело после 1520 года, когда достроили часовни возле боковых галерей.

После XVII века масштабных изменений в постройку не вносили. В 1684 году изменили вид хоров, устранили деревянный экран и обложили колонны мрамором. Деньги на декорирование храма пожертвовала кузина Людовика XIV. В XVIII веке в здании установили орган. Барельеф, перенесенный из церкви Сен-Пьер-о-Беф, украсил главный фасад в XIX веке. Витражи появлялись в течение всего процесса строительства. Последнее панно создали в XX столетии.

Историческая судьба

Церква Сен-Северен в период Средневековья, кроме духовного центра, стала местом проведения заседания Генеральной ассамблеи университетов. В здании проходил конкурс добродетели. Среди всех молодых прихожанок выбирали 5 самых скромных и милых девушек, которым вручали награды.

В XVII веке Сен-Винсен де Поль создает в помещении храма приют для брошенных детей. Во время французской революции богослужения в церкви не проводились. Она превратилась в склад для хранения пороха и корма. При правлении Наполеона храм не действовал. Проведение церковных служб началось в 1802 году. В 1956 году она стала центром демонстраций против войны в Алжире.

Современное положение

Святыня является приходским храмом для жителей районов Сен-Северин и Сен-Николя-лю-Шардоне. В действующей святыне можно послушать органную музыку. В здании регулярно выступают молодежные оркестры, которые исполняют классические музыкальные произведения.

Читайте также  Ботанический сад Лукки

Месторасположение церкви

Католический храм располагается на улице Священников святого Северина (Rue des Prêtres Saint-Séverin) в Латинском квартале, который находится на левом берегу Сены. Чтобы увидеть церковь, необходимо выйти на станции метро Сен-Мишель-Нотр-Дам. От нее пройти на запад по улице Ксавьера Приваса и завернуть на улицу Сен-Северин. Прямо к храму от бульвара Сен-Мишель ведет улица Сен-Северин.

Архитектура и убранство сооружения

Облик старинного здания менялся на протяжении нескольких столетий, но готический стиль придал ему мистичности. При посещении храма удивляет сочетание разных эпох. В интерьере святыни средневековые фрески дополняются современной росписью и витражами.

Внешний вид

Здание выглядит необычно, поскольку его ширина больше, чем длина. Это связано с наличием 5 нефов, что внешне делает строение приземистым. Церковь Сен-Северен в Париже считается примером поздней готики. Над западным входом расположено окно-розетка, которое украшено лепестками в форме языков племени.

О стиле напоминают размещенные на фасаде горгульи и статуи, контрфорсы, стрельчатые окна. Портал над главным фасадом перенесли из церкви Сен-Пьер-о-Беф. Над северным входом установлен барельеф с изображением святого Мартина, который сидит на коне.

Внутреннее оформление

Уникальным интерьер делают 10 колонн, которые имеют пальмообразную форму. Они стоят за алтарем, формируя знаменитый пальмовый лес. Деньги на эту часть здания выделила герцогиня Монпансье. Центральная колонна выполнена в виде витиеватого столба, что выделяет ее среди остальных. В некоторых местах остались фрески с библейскими сценами, которые датируются XIV-XV веками. Расписывал здание изнутри французский художник И. Фландрен. В католическом храме находится много статуй.

Привлекает внимание старинный орган, который стоит в нефе напротив алтаря. Первый инструмент поставили в церкви в 1521 году. Нынешний орган создал в 1745 году плотник Дюпре. Поверхность музыкального инструмента украшает резьба скульптора Фишона. В XX веке он был реставрирован.

В церкви хранится ящик с мощами св. Урсулы. По преданию, она и ее сподвижницы отправились по святым местам. Когда девушки прибыли в Кельн, гунны их убили. За свои мучения она была причислена к святым.

Слева от входа висит икона Матери Божьей Остробрамской. Польскую реликвию передали поляки, которые нашли приют в храме Сен-Северен в середине XIX века. Инициаторами передачи иконы французам были: поэт Адам Мицкевич и философ Анджей Товяньский. Произошло событие приблизительно в 1841 году.

Витражи

Панно на окнах храма создавали в разные эпохи. Первые витражи, изображающие жизнь апостолов, появились в конце XIV века. Они закрывают окна нефа на 2 этаже. Дальше размещены панно с христианскими мучениками. Эти шедевры относятся к XV веку. Витражные окна в апсиде показывают сцены из жизни Христа.

Отличаются от остальных панно с абстракцией, которые созданы в 1970-х годах известным художником Жаном Базеном. Расположенные на первом этаже цветные стекла отображают 7 таинств католичества. Синий цвет характеризует воду, что используется при крещении. Дальше идут витражи с желтой, оранжевой и красной гаммой. Эти панно символизируют огонь духа, который постепенно разгорается.

На остальных окнах изображены:

  • миропомазание;
  • причастие;
  • покаяние;
  • венчание;
  • елеосвящение больных.

Колокольня храма

Эта часть сохранилась с XII века. Она украшена окнами-розетками, горгульями и контрфорсами. Остроконечная крыша наверху заканчивается крестом. В помещении висит самый старый колокол Парижа, который отлили в 1412 году.

Богослужения и другие возможности посещения

Церковь Сен-Северен открыта для туристов постоянно. С понедельника по субботу она работает с 11.00 до 18.30. В воскресенье посещать храм можно с 9.00 до 20.00. Литургия проводится каждое воскресенье. В праздничные дни церковь остается открытой для экскурсий. Туристы могут прийти на богослужение или концерты, которые периодически устраивают молодые оркестры в главном нефе.

Вход в здание бесплатный.

Видео об интерьере и органе в храме

В этом видео можно ознакомиться с интерьером церкви и послушать старинный орган.

Ворота Святого Северина

Церковь Сен-Северин в Париже

Церковь Сен-Северин – старейшая в Париже.
Затерянная среди лабиринта средневековых улочек, церковь Святого Северина не привлекает толпы туристов со всего мира, подобно многим другим храмам Парижа, но это не мешает ей оставаться центром приходской общины в самом сердце Парижа.
Во время моего пребывания в Париже осенью 2012 г. я посетил много церквей, но ни в одной из них не возникало таких сильных ощущений, как здесь. Усталость и головную боль как рукой снимало! Потому и возвращался сюда несколько раз.

В конце пятого века, Хлодвиг (Clovis), воин и Король Франков, поселился на острове Parisii, и город, теперь известный как Париж, стал столицей королевства. При Хлодвиге христианство стало полуофициальной религией царства. Именно в это время на левом берегу Сены жил монах-отшельник Северин. Когда он скончался, над его могилой была построена часовня (VI век.). К тому времени, левый берег был уже процветающим сообществом, и церковь Святого Северина стала главным религиозным символом этой области. В IX в. церковь была уничтожена огнем во время вторжения норманнов. Считается, что позднее на этом месте строились еще церкви, но все они так или иначе погибали, пока в одиннадцатом веке церковь не была заменена на небольшую церковь в романском стиле.

XII в. был периодом активного роста и развития, и Париж быстро стал одним из центров Европы. В окрестностях церкви Святого Севернина сконцентрировалось сообщество профессоров и студентов в созданном в это время университете. Поскольку тогда, универсальным языком в Европе была латынь, этот квартал получил название «латинский».

Дошедшее на наших дней здание строилось с XIII по XXв., потому что постоянно не хватало денег на окончание строительства. Вот почему в нем так много архитектурных элементов, время создания которых разделяет много веков.
После Столетней войны, протоиерей Санкт-Северин, Guillaume d’Estouteville, произвел основные изменения в облике церкви (в период от 1450 до 1470г.). Церковь приобрела свой нынешний вид с пятью нефами. Между 1489 и 1495 гг., была завершена остальная часть здания: хоры, часовни и проч. С этого же времени известны витые колонны. Церковь Сен-Северин среди готических сооружений Париже – ярчайший пример «пламенеющей готики» («Flamboyant Gothic»). В значительной степени благодаря ее декору.

В период революции церковь была закрыта для богослужения, ее использовали для хранения пороха и кормов для животных. При Наполеоне, в рамках анти-религиозных ограничений революции, службы здесь были отменены, и церковь святого Северина смогла открыться для верующих только в 1802 году.

Главный фасад здания ныне украшает очень старый портал, перенесенный в 1837 г . из разрушенной в XIII веке церкви Сен-Пьер-о-Беф, находившейся на близлежащем Острове Сите (остров, где стоит Нотр-Дам).

На окнах сохранились витражи эпохи Средневековья. В нефе, на первом этаже, все они XIX века и созданы мастером по витражам Эмилем Хиршем (Emile Hirsch, 1832-1904). На втором этаже, на первых трех пролетах, они восходят к концу XIV века и описывают эпизоды из жизни апостолов. На следующих пролетах они XV века и иллюстрируют жизнь мучеников.
Наконец, в апсиде витражи восходят к XIX веку и связаны событиями из жизни Христа. На втором уровне, они возвращаются в XV век и посвящены Богоматери, Христу, апостолам и святым.

Читайте также  Что едят в Египте

Часть росписей в церкви принадлежат кисти французского художника XIX в. Ж.-И. Фландрина (Jean-Hyppolite Flandrin, 1809 — 1864).

На колокольне Сер-Северен установлен старейший колокол Парижа, отлитый в 1412 г . Церковь украшают стрельчатые арки и статуи горгулий. При входе выбит барельеф, изображающий Святого Мартина – патрона церкви Сен-Северена. Этот святой также считается покровителем путешественников, которые перед дальней дорогой приезжали в храм и прикладывали подкову к барельефу или же прижигали копыто лошади ключом от дверей храма.

В средневековые времена была традиция, по которой ежегодно награды получали пять самых добродетельных дев в приходе, а самые скандальные были выставлены на обозрение в клетках. С этого времени в церковь существует традиция органных концертов. Точно известно, что орган здесь уже был в 1521 г . Нынешний же орган 1745 года постройки (создан шведским плотником Francois Dupre и скульптором J. Francois Pichon). В 1960 г . его полностью отреставрировал Alfred Kern.

Severin of Paris , a devout hermit, lived on the banks of the River Seine during the first half of the fifth century. The oratory which was built over his tomb became the site of a small Romanesque church which was built around the eleventh century. As a result of the rapidly expanding community on the Left Bank , it was decided a larger church was required. The new structure, built at the beginning of the thirteenth century in the Gothic style , had a nave with lateral aisles. An additional aisle on the south side was built in the early 14th century to accommodate the growing congregations from the nearby university.

★ Ворота Святого Северина — средневековые стены кёльна ..

★ Ворота Святого Северина

Ворота Святого Северина — Кельн сохранившиеся ворота средневековой городской стены расположен на площади Chlodwigplatz на перекрестке улиц SeverinstraSe, Severinswall и Kartauserwall в южной части Старого города через ворота Святого Северина приняло главной дороге на юг, ведущей в Бонн.

1. История. (History)

Ворота Сен-Северина была построена примерно в первой половине XIII века в виде огромного асимметричная шестиугольная башня с зубчатым верхним. с прямоугольным основанием с башенными воротами образует четырехэтажное здание. позже внешний стороне над цоколем, две дополнительные зубчатые башни, которая XVII веке был создан вальмовой крыши. В ворота Святого Северина часто проходят встречи прибывающих в Кельн сановников. поэтому в 1235 году здесь встретились английская принцесса Изабелла, кто пришел в брак с императором Священной Римской империи Фридрихом II. В 1327 году в ворота Святого Северина встретил императора Людовика IV со своей женой Маргарет голландский. В 1881 году после сноса Кельн городские стены, башни располагается Музей естественной истории, а позднее в Музей гигиены. В эпоху национал-социализма, башни размещалась штаб-квартира Кельн отделения гитлерюгенда. В 1979 году башни был открыт общинный центр, Пространство, которое можно арендовать для частных мероприятий. В июле 2005 года во время строительства линии «Север-Юг» Кельн metrotrama к югу от ворота Святого Северина был обнаружен фундамент и Оплот, который выступал в качестве дополнительной защиты города, рядом с воротами Святого Северина. это укрепление получило название бастиона Святого Северина. бастиона была построена вокруг 1474 года в ожидании нападения на город войск Карла Смелого.

  • старого города de: Koln — Altstadt — Nord Вместе с воротами Hahnentorburg, воротами Святого Северина и Улрепфортом являются наиболее хорошо сохранившимися
  • города de: Koln — Altstadt — Sud Вместе с Айгельштайнскими воротами воротами Святого Северина и Улрепфортом являются наиболее хорошо сохранившимися частями
  • Koln — Altstadt — Sud В 1587 году на участке городской стены между воротами Святого Северина и башней Bayenturm архитектором Питером фон Глёйелем нем. Peter von
  • сильно разрушена. Уцелевшие музейные экспонаты были перевезены в ворота Святого Северина Сама же башня Bayenturm в виде руин простояла более четырёх десятилетий
  • стены с входными воротами построенными в 1880 — 1220 годах. Среди них особенно популярны Ворота Святого Северина Айгельштайнские ворота и Ханенторбург.
  • укрепления Кёльна: Улрепфорт Ворота Святого Северина Байертурм Айгельштайнские ворота Ворота Ханенторбург Мельница Святого Геро Боттмюле В 1584 году в
  • укрепления Кёльна: Улрепфорт Ворота Святого Северина Байертурм Айгельштайнские ворота Ворота Ханенторбург Мельница Святого Геро Боттмюле В 1584 году в
  • жудец Караш — Северин — 33, 46 Коронини, жудец Караш — Северин — 27, 36 Берзаска, жудец Караш — Северин — 14, 24 Шопоту — Ноу, жудец Караш — Северин — 10, 92
  • земель от 12 ноября 1946 года название было изменено на Пененжно — в честь Северина Пененжно младшего — издателя довоенной Ольштынской газеты расстрелянного
  • отремонтирована. В 1939 году храм закрыли, ограда была уничтожена остались только ворота внутреннее убранство церкви было разорено, колокола сброшены впоследствии
  • Римский с 28 декабря 418 года по 4 сентября 422 года. Он был современником святого Августина Блаженного, который посвятил ему несколько своих работ. Бонифаций
  • товара для всех иностранных торговцев налог на ворота — взимался в основном с крестьян за каждые ворота где могла пройти телега проведение переписи
  • утверждая, что идет на богомолье в храм Святого Петра, Христофор и Сергий приказали закрыть ворота города. Прибыв к воротам и увидев вооруженных солдат на стенах
  • орден Святого Георгия 1 — й степени. Немалую роль во взятии крепости сыграл военный инженер Н. Р. Гербель, который был за это отмечен орденом Святого Александра
  • отлучить императора и его солдат, римляне вскоре решили капитулировать. Открыв ворота Оттону, они передали ему Бенедикта 23 июня 964 года. Вместе со своими сторонниками
  • по южной Италии и наложил интердикт на Беневенто за отказ открыть свои ворота перед ними. Последовав за Генрихом в Германию он канонизировал Вибораду
  • двор окружен стенами XVIII век Во двор ведут двое ворот главные и хозяйственные. Главные ворота охраняют две скульптуры, развёрнутые, как ни странно
  • через полтора года после возвращения только что усопшего папы Григория. Все ворота города были заперты, а улицы наполнились вооруженным народом. Народ требовал
  • показывают, что Грациано был на момент выборов протоиереем церкви Святого Иоанна у Латинских ворот После изгнания Бенедикта IX сентябрь 1044 и серии кровопролитных
  • Великому с извещением о своем избрании Лев ІІІ приложил ключи от исповедальни Святого Петра и штандарт города. В свою очередь от Карла Великого Лев ІІІ получил

Сен-Северин — самая старая церковь Парижа

. ну уж колокол на колокольне точно самый старый! 🙂

Кажущаяся крошечной снаружи, зажатая между домами и тремя улицами (так, что мне толком не удалось сфотографировать), католическая церковь стоит на этом месте с VI века.

Когда-то давным-давно,в VI веке н.э., легендарный Хлодвиг пришел в Паризию, и город на острове стал столицей франков. Христианство уже не было под запретом, на левом берегу Сены мирно обосновалась целая община христиан. Святой Северин, монах-отшельник, жил где-то здесь, и после его смерти над могилой появилась первая часовня.

Читайте также  Хошимин – Далат, как добраться

Часовню разрушили норманны, в XI веке появилась маленькая церковь в романском стиле. Вполне может быть, что «между» часовней и романской церковью было еще несколько, время было неспокойное. Париж рос, появился Университет и Латинский квартал, и прихожанам стало не хватать места для молитвы. В начале XIII века здесь появляется новое здание. Пожар в 1448 году, во время Столетней войны (боже-боже, здесь можно просто взять и прикоснуться к страницам учебника истории) сильно повредил церковь, восстановили ее уже в современном виде. Классический образчик пламенеющей готики — это он!

Кстати, колокольня и западные порталы сохранились с XIII века. И колокол на колокольне Сен-Северин — самый старый колокол Парижа, известно, что он отлит в 1412 году.

Характерная особенность церкви — необычная ширина. В ней целых пять нефов, поэтому снаружи она кажется такой приземистой. В ширину она больше, чем в длину, что совершенно необычно для готического стиля (фото из Сети)

А все остальное, витые колонны в виде пальм, витражи, арки и горгульи — очень узнаваемо.

Из-за вечного недостатка средств церковь строили и достраивали постоянно, до начала ХХ века. И витражи здесь не только средневековые.

В Сан-Северин приходят посмотреть витражи XIX века авторства Эмиля Хирша (Emile Hirsch, 1832-1904). На первых трех пролетах второго этажа сохранились витражи конца XIV века, на них изображены деяния апостолов. На других «рассказы» о христианских мучениках и датируются они XV веком.

Есть и совсем современные фрагменты

Росписи на стенах церкви тоже датируются разными веками. Где-то сохранились фрески Страшного суда XV века, а где-то можно увидеть картины французского художника XIX в. Жана Ипполита Фландрина ( 1809 — 1864).

Церкви не очень повезло в время Революции. Да-да, той самой, Великой Французской. Помещение для хранения пороха, корма для животных — знакомо, не так ли?

Вновь ее открыли для богослужений при Наполеоне I, в 1802 году. В 1837 году главный портал церкви был заменен. С острова Сите перенесли и собрали заново фасад церкви Сен-Пьер-о-Беф.

С церковью Сен-Северина связано несколько поверий. Когда-то сюда приходили путешественники перед отъездом из Парижа. Если обойти вокруг витой колонны храма, то путешествие будет удачным. Для этого же надо было приложить подкову к барельефу Святого Мартина Турского, который расположен на портале у входа в церковь. Особо ретивые прижигали раскаленным ключом от храма копыта своих лошадей.

Сохранился средневековый колодец, в который можно заглянуть

В средние века церковь стала настоящим духовным центром Латинского квартала, здесь не только молились, но и проводили заседания Генеральной ассамблеи университета. Так что 5 нефов очень пригодились.

Кроме этого здесь проходили средневековые конкурсы, но не красоты, а добродетели! Пять самых скромных, милых и усердных в молитвах юных девиц прихода получали награду, а их антиподы, выставлялись в клетках на всеобщее обозрение. О времена, о нравы! И все это, кстати, под звуки органа. Известно, что он был в церкви уже с 1521 года. Сейчас в церкви Сан-Северин можно увидеть орган 1745 года постройки, его авторы шведский плотник Francois Dupre и скульптор J. Francois Pichon. В середине ХХ века орган был отреставрирован.

Напротив церкви Сан-Северин стоит еще один древний храм – Сен-Жюльен-ле-Повр

Он известен тем, что в средние века здесь, при церкви, был постоялый двор для паломников, идущих к Св.Иакову Компостельскому.

Сейчас церковь, вернее ее двор знамениты тем, что во дворике за церковью сохранилось одно из самых старых деревьев Парижа.

Робиния ложноакациевая (белая акация) была посажена здесь в 1620 г.

Эта церковь открыта для посещений 9.00-13.00 и 14.30-18.30. А напротив, через садик и мост — уже остров Сите

abel

Sinbad the Sailor and Tinbad the Tailor and Jinbad the Jailer

Post tenebras spero lucem

Кёльн: церковь S. Severin (внешний вид) и прогулка по городу

Это сообщение можно также считать и 5-й частью прогулок по городу.
В субботу 10 марта (это был последний полный день у нас в городе) мы сперва направились к церкви (базилике) Св. Северина. О ней можно прочитать опять же в википедии, лучше в немецкой (в русской мало, к тому же и неверно написано, что церковь была разрушена: можно подумать, что полностью, а на самом деле полностью была разрушена крыша, пострадали башни, пропали некоторые элементы внутреннего убранства), но и там и даже на сайте романских церквей Кёльна информация крайне скудная.
Но внутрь мы войдем в другой раз, а сейчас посмотрим извне и заодно пройдемся по городу.
Начну с википедийной фотографии:

В таком ракурсе я, конечно, не смог бы снять.
По дороге, недалеко от нашего Novotel’я на Bayenstrasse, я сфотографировал вот такой модерновый домик:

Но вот показалась церковь:


Извне здание весьма красиво, изящно, сочетая в себе черты романики и готики.






Площадь перед церковью:


Еще пара фотографий из википедии:


Рядом находится площадь Хлодвига (Chlodwigplatz) с Воротами Св. Северина (Severinstorburg) 13 века на ней.








А мы идем на север, к центру, по Severinstrasse.








По дороге миновали церковь Св. Георгия. Она была в значительной части завешена, а внутрь попасть тоже было невозможно: написали, что церковь закрыта до Вербного воскресенья (католического) — 25 марта.
Поцеловали замочек:



Мозаика выполнена в 1930 г. Эдуардом Шмитцем. Она изображает Св. Георгия и архиепископа Анно II. Архиепископ (святой) находится между Св. Георгием и страшным драконом.
Из википедии:


Рядом со Св. Георгием вот такой интересный (может быть, даже старинный) фонтан со скульптурами Мадонны с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем:



Мы приближались к S. Maria im Kfpitol:


(но в ней мы уже побывали)

Можно по дороге взглянуть и на старинную башню на Heumarkt:

Вечером этого дня мы хотели попасть еще в две церкви: Св. Цецилии и Св. Петра. Но они уже закрылись. Св. Цецилию удалось как-то сфотографировать извне:



(даже тимпан с летящим вниз головой ангелом виден)



(видна колокольня Св. Петра)

Эти церкви находятся рядом с музеем средневекового искусства, где мы уже, при всем желании, побывать не смогли бы.
В вестибюле можно видеть нечто странное:

И когда уже совсем стало темно, мы оказались вновь у Антониетеркирхе:




На этом сделаем паузу. В следующий раз войдем в Св. Северина.

PS. Некоторые выложенные в этом сообщении фотографии сделаны моим сыном.