Ворота Порта Нигра

В древнем городе Трире, основанном еще в 16 веке, находятся Порта Нигра, «Черные ворота». Эти ворота являются самыми большими и в то же время самыми хорошо сохранившимися воротами во всем мире. Название «Черные ворота» (именно так переводится Порта Нигра) они получили благодаря цвету камня, из которого они построены. Кроме того, они входят в список Всемирного наследия Юнеско. Порта Нигра — это бессменный символ города Трир.

История Порта Нигра

Ворота существовали еще во времена Римской империи. Они выполняли функцию оборонительного сооружения и были построены в 180 году уже после Христова рождества. Сооружение было северными воротами большого римского поселения Augusta Treverorum, то есть сегодняшнего Трира. Название «Черные ворота», перевод Порта Нигра, они получили значительно позднее, после того, как их белоснежную облицовку очернили века. Только история помнит первоначальный белоснежный цвет ворот.

Благодаря Порта Нигра, Трир может бороться за звание самого старого города Германии с Кельном и Аугсбургом. Но разрешить этот спор вряд ли удастся, ведь все эти города достаточно стары. Они были основаны в 16—18 годах до нашей эры при императоре Августе Октавиане. Однако одно доказано точно. В то время Трир был самым большим городом. Он служил форпостом Великой Римской империи. Был защитой ее северного рубежа. В городе располагался форум и прекрасный римский амфитеатр.

А Порта Нигра все эти события как будто и не касались, они лишь наблюдали за переменами в жизни города. Какие бы исторические катаклизмы не происходили, «Черные ворота» спокойно стояли под ветрами времен. За то, что Порта Нигра сохранили свой первоначальный вид, в первую очередь они должны быть благодарны местным жителям. Ведь не войны и не природные катаклизмы чаще всего становились причиной разрушения старинных сооружений, а строители Средневековья. Именно из-за того, что они использовали памятники римской эпохи в качестве строительного материала, большинство из них не сохранилось. Строители разбирали их на части, разрушая величественные сооружения. И строя из них свои дома. А местные жители Трира берегли свои ворота, именно им нужно быть благодарными за долгую жизнь этого сооружения.

Средневековая история Порта Нигра повествует о монахе греческого происхождения Симеоне. Он жил в небольшой комнате этого огромного архитектурного сооружения. Прежде чем умереть в 1028 году, он завещал жителям Трира, чтоб его тело сожгли, а прах его похоронили в фундаменте ворот. Впоследствии эти ворота стали частью церкви Св. Симеона, которую построили рядом. Ранее на этом же месте существовал приют, в котором могли приютиться престарелые христиане. Приют так же носил имя Св. Симеона.

Время шло, а церковь приходила в упадок. Но с легкой руки Наполеона, который захватил Трир, в 1802 году церковь и приют были перенесены. Наполеон безумно любил античную архитектуру, поэтому решил восстановить Порта Нигра в их былом первозданном великолепии.

В 1876 году было решено расчистить проход в древние ворота, после чего была открыта римская улица, которая некогда проходила через Порта Нигра.

В 1984 году ворота сыграли важную роль в праздновании 2000-летия со дня основания Трира. А как символ города Порта Нигра были напечатаны на марках в 1940 году. После окончания Второй мировой войны «Черные ворота» стали символом и эмблемой Рейнланд-Пфальца на открытках, марках и другой сувенирной продукции.

Общая информация о Порта Нигра

Порта Нигра — это самые большие ворота римского происхождения, находящиеся к северу от Альп. Во времена строительства ворот Трир был крупным торговым центром региона и нуждался в надежных оборонительных сооружениях, которыми и стали данные ворота. Под властью Рима Трир находился с 1 по начало 2-го века. Благодаря Трирской крепости, частью которой были «Черные ворота», город смог получить статус императорской резиденции, под названием «Северный Рим», и достичь своего расцвета.

«Черные ворота» были не единственными в Трире, а одними из четырех ворот, защищавших город. Другие ворота города не сохранились, а Порта Нигра повезло. Их спас отшельник Симеон, живший в крепости с 1028 по 1035 год. Он жил в добровольном заточении семь лет. В свое время греческий монах был уважаем, и пользовался доверием архиепископа Трирского Поппо. Обитал он на нижнем этаже восточной башни. Его обитель не имела окон, а вход в нее был замурован по просьбе самого Симеона.

После его кончины Симеон был канонизирован. А так же после его смерти два нижних этажа были отданы под церковь, которую впоследствии назвали его именем. А верхние этажи использовались как алтарная часть. На данный момент из всех средневековых строений сохранился только один алтарный выступ.

Конструкция Порта Нигра довольно интересна. Строение возведено из огромных известняковых блоков, которые соединены железными скобами. В среднем блоки весят по шесть тонн. Чтоб распилить блоки римляне использовали бронзовые пилы. Работа была точной до миллиметра. В движение пилы приводились мельничным колесом. При их укладке не использовали цемент. Первоначально блоки представляли собой песчаные светлые квадратные камни.

Далее блоки поднимали на высоту с помощью деревянных лебедок, а затем скрепляли железными скобами. Потом они прикреплялись к стене с помощью жидкого олова. В эпоху средневековья металлические скобы доставали, чтоб потом вновь использовать. Для этого в стене проделывались отверстия. Эти отверстия видны и сегодня. По ним и следам ржавчины можно определить, где раньше находились скрепляющие скобы.

В ширину ворота достигают 36 метров, а их глубина составляет 21, 5 метра. В свое время длина стен Порта Нигра достигала 6, 5 километров, а стены имели толщину в три метра и высоту в 7, 5 метров.

За многолетнюю историю ворота Порта Нигра успели послужить различным целям. Когда-то ворота между двумя соседними башнями были заполнены черной землей. А улица, располагавшаяся со стороны города, наискось поднималась вверх по направлению ко второму этажу, в котором была расположена приходская церковь, в которую могли прийти простые граждане. На третьем этаже располагалась церковь, принадлежащая монастырю, который располагался недалеко от ворот. Но, несмотря на все церковные постройки, Порта Нигра в народе прослыли дьявольским строением. Простому населению не было понятно, как могло стоять строение, которое возводилось без цемента и вообще без какого-либо вспомогательного раствора.

Тем более удивительным является то, что строение сохранилось до наших дней, поскольку скобы, которыми соединялись блоки, давно уже были изъяты из сооружения, и даже жидкое олово, служившие соединительным материалом было раскрадено. А Порта Нигра все нипочем, они продолжают стоять и удивлять туристов своим величием.

Сейчас в Порта Нигра находится музей, те туристы, которые решат его посетить, смогут осмотреть ворота во всем их великолепии, а так же увидеть фрагменты церкви Св. Симеона, которые сохранились. Кроме этого можно подняться наверх Порта Нигра и наслаждаться прекрасным пейзажем, который открывается с древней постройки.

Читайте также  Церковь Св. Давида

Гости Трира просто обязаны посетить это монументальное сооружение. Ведь не зря древний город Германии гордится ими. Вряд ли вы сможете увидеть нечто подобное в любом другом городе, и не только в городе Германии, но и во всем мире. Данные ворота – это нечто большее, чем памятник архитектуры. Невероятно, что они прошли через столькие столетия и предстают перед современными туристами в практически первозданном виде. Конечно, ранее они поражали древних людей своим белоснежным великолепием, а сейчас мрачностью своих стен. Но они все так же продолжают впечатлять как гостей, так и местных жителей Трира.

Прикоснуться к чему-то столь древнему, ощутить ветер истории и осознать, что римские строители умели создавать истинные шедевры. Для этого стоит приехать в Трир и пойти на экскурсию к Порта Нигра.

Ворота Порта Нигра

Трир – эхо Древнего Рима, город Августа в земле треверов. Древнейший в Германии, основанный еще до нашей эры. Хорошо сохранившиеся достопримечательности той эпохи делают Трир популярным туристическим маршрутом в Германии.

Трир — старейший город Германии

Более двух тысячелетий назад на реке, которая сейчас называется Мозель, обитало кельтское племя треверов. Это были времена могущественного и сильного Рима, жадно захватывающего новые земли. Не сильно повезло в этом плане и треверам. В 50-х годах до нашей эры пришел в эти земли Юлий Цезарь, всех поработил и разбил военный лагерь.

А в 20-х годах до н.э. император Август организовал поселение, назвав его легко и просто Augusta Treverorum – город Августа в земле треверов. Нетрудно догадаться, что оттуда и «растут ножки» современного названия.

Благодаря удачному месторасположению на стыке нескольких торговых направлений, город начал развиваться стремительными темпами. Римляне с удовольствием понастроили своих излюбленных зданий – амфитеатров, бань, терм, и проч. В IV веке во времена правления императора Константина Великого город достиг своего расцвета. Стал резиденцией императора и получил прозвище – «Северный Рим».

Именно к римской эпохе относятся основные достопримечательности Трира, которые в 1986 году вошли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Рассмотрим их подробнее.

Трир — достопримечательности

Порта Нигра (Porta Nigra) – «черные ворота». Были построены в 180 году, и изначально были серого цвета. Названы черными в средние века, ввиду того, что серый камень почернел под разрушительным воздействием времени. В римский период в четырех основных направлениях въезда-выезда из города были сооружены укрепленные ворота, но до наших дней дожили только Порта Нигра. Главные ворота города служили защитой Римской Империи от набегов с севера.

Порта Нигра — самый узнаваемый символ города. Также являются наиболее сохранившимися воротами античных времен в мире. На сегодняшний день в воротах организован музей, который можно посетить, и более подробно изучить их историю.

Порта Нигра в Трире

Трирский собор (Trierer Dom) – старейший собор Германии, заложен в IV веке императором Константином. Несколько раз был разрушен, восстановлен и перестроен. В конечном итоге получился в романском стиле, и стал одним из крупнейших его представителей.

Трирский собор также известен тем, что в нем хранится огромное количество христианских реликвий. Всевозможные частицы одежд, цепей, гробниц, рук, и даже голова Святой Елены. Я не спец, и не знаю зачем это все хранить, но таковы традиции христианства.

Трирский собор

Либфрауэнкирхе (Liebfrauenkirche) – в немецком простонародье именуема Церковью Пресвятой девы Марии. Годы строительства 1227-1260. Самая старая готическая церковь в Германии. Соединяется с Трирским собором галереей и имеет общий фундамент. Комплекс из этих двух храмов был раньше одним большим собором Святой Елены – матери императора Константина, в честь которой, собственно, и был возведен.

Либфрауэнкирхе в Трире

Базилика Константина построена в 310 году. Капитан Очевидность рад сообщить, что инициатором постройки был сам император Константин. Использовалась в качестве зала для собраний и тронного зала императора. В XII веке служила резиденцией архиепископа Трира, а в XVII веке и вовсе стала частью новой постройки — Дворца курфюрстов. Теперь оба здания интегрированы друг в друга и представляют собой единое целое.

Базилика Константина в Трире

Базилика Константина и Дворец Курфюрстов в Трире

Амфитеатр – любители «хлеба и зрелищ» римляне не могли прожить без центра развлечений и досуга, поэтому в I веке и был сооружен этот амфитеатр. По размерам, он, конечно же, уступал римскому Коллизею, но функции выполнял аналогичные – бои гладиаторов между собой, а также их жалкие попытки выжить в битве с грозными животными. Вплоть до V века использовался по прямому назначению.

Потом Римская Империя утратила свои позиции в рейтинге стран, и стало не до веселий и празднеств. Амфитеатр пришел в запустение и упадок. Сейчас время от времени используется для проведения различных концертов и других похожих мероприятий.

Амфитеатр в Трире

Термы Барбары построены во II веке «чистюлями» римлянами. На тот момент крупнее них были только термы в самом Риме, занимали площадь 42тыс кв.км. Сейчас находятся в руинах, и там до сих пор проводятся раскопки.

Термы Барбары в Трире

Императорские термы возведены в III-IV веках все тем же Константином, уступают по размерам термам Барбары. По заверениям ученых, так и не использовались по прямому назначению. Там были казармы, каменоломни, защитные сооружения, но только не термы. Видимо, в связи со смертью Константина и общим охладеванием римлян к Триру.

Императорские термы в Трире

Римский мост – один из самых древних мостов Западной Римской Империи. Впервые был возведен в 16 году до н.э. из дерева. Потом перестроен в камне. Потом опять перестроен. На данный момент до наших дней дожили опоры, которые смастерили товарищи римляне во II веке. Этот мост гораздо больше чем мосты в Риме, потому что река Мозель шире Тибра. Так то.

Римский мост в Трире

Игельская колонна построена в III веке. Это древнеримское надгробное сооружение. Считалось, что чем выше колонна, тем зажиточней и заслуженней был человек, для которого она была сооружена. Высота Игельской колонны 23 метра. Расположена в пригороде Трира — городке Игель. Хорошо сохранилась, и ни разу не была разрушена, тем и интересна для археологов и ученых. Ну и для туристов, куда без них то.

Игельская колонна в Трире

Трир – город в Германии

Трир – город в Германии. Находится в земле Рейнланд-Пфальц, практически на границе с Францией и Люксембургом.

Очень удобно в путешествии по тем местам остановится именно в Трире. Посетить сам город и осуществить несколько вылазок в близлежащие города и страны. Пока еще Шенген не прикрыли, нужно успеть. Все основные достопримечательности достаточно компактно расположены, за исключением Игельской колонны (как я уже говорил, она находится в пригороде Трира). При большом желании все их можно обойти за один день. Приезжаешь на центральный вокзал, а дальше дело техники.

Читайте также  Церковь Вознесения Девы Марии

Трир считается самым древним городом Германии. Туристы в курсе этого, поэтому их «муравьиный» поток не иссякает. Очевидно, что народу там в разы меньше чем в Риме, а памятники почти такие же, только поскромнее. Мало немецкого и много античного. Если хотите познакомиться с Римом, рекомендую посетить Трир

Порта Нигра («Черные Ворота») / Porta Nigra

49° 45.5914 ′N , 6° 38.6728 ′E
49.75986N, 6.64455E
49°45′35.49″N, 6°38′40.37″E

Ошибка в координатах?

    Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Порта Нигра (Черные ворота) в Трире — объект ЮНЕСКО №367-005

Материал понравился:

49° 45.5914 ′N , 6° 38.6728 ′E
49.75986N, 6.64455E
49°45′35.49″N, 6°38′40.37″E

Ворота, высота которых достигает 29,3 метра построены здесь во времена Римской империи из серого песчаника между 186 и 200 нашей эры.

Их античного названия не сохранилось, потому они вошли в историю со своим средневековым названием Порта Нигра — «Черные ворота». Сейчас местные из называют просто «порта».

По плану ворота должны были состоять из двух 4-этажных башен, но так и не были достроены. Из-за какой-то ошибки в проекте, выпирающие камни не давали поставить раздвигающиеся ворота. Но так, в несколько недостроенном виде, ворота выполняли свою функцию несколько столетий.

А функция эта была понятна — охрана входа в античный Трир.

В 1986 году Порта Нигра, вместе с еще восемью объектами Трира и окрестностей, были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под номером 367-005. Читаем на официальном сайте:
«Древнеримские памятники, кафедральный собор Св. Петра и церковь Богоматери в городе Трир
Трир, расположенный на реке Мозель, с первого века нашей эры был древнеримской колонией, а начиная со второго века – центром торговли. В конце III в. он стал одной из столиц Тетрархии, и признавался «Вторым Римом». Количество и качество уцелевших здесь памятников представляют собой выдающееся свидетельство древнеримской цивилизации.» (whc.unesco.org/en/list/367)

Так как ЮНЕСКО решило не включать во Всемирное наследие Трир, как город, а уделила внимание именно его девяти объектам (аналогичную ситуацию я пока встречал еще в Салониках и а Париже), я тоже коснусь отдельно всех мест этого списка, которые мне удалось посетить.

Первыми я нашел именно Порта Нигра на выходе из одноименно площади.

Ворота были построены без использования цемента. Для крепления блоков, напилянных при помощи бронзовых пил, и достигающих порой массы до 6 тонн, использовались железные скобы и жидкое олово.

В Средние века местные делали пропилы в стенах и извлекали оттуда скобы для вторичного использования. Следы этих «ран» и сейчас видны на стенах Порты.

А в 1028 году в Порта Нигре поселился Симеон Трирский, греческий отшельник, монах египетского монастыря Святой Екатерины. Он приказал замуровать свою дверь.

Он так и скончался здесь через семь лет. После его канонизации рядом был построен монастырь в его честь Simeonstift, а саму Порта Нигру перестроили в церковь св. Симеона.

Историческую справедливость восстановил Наполеон Бонапарт, посетивший Трир в 1802 году. Он распустил монастырь и приказал вернуть Порте первоначальный вид, каким мы его и можем сейчас наблюдать.

На верхнюю площадку Порты можно подняться и посмотреть красивую центральную площадь Трира. Но в наш визит моросил дождик, небо было серое и все кругом мрачное, потому от подъема мы воздержались)))

👁 Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует (🙈 за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь Трипстер ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. — точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷

Porta Nigra Platz, Trier

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Порта-Нигра

Ворота
Порта-Нигра
нем. Porta Nigra
Страна Германия
Город Трир
Архитектурный стиль архитектура Древнего Рима
Строительство 169—170 годы
Сайт zentrum-der-antike.de/mo…
Медиафайлы на Викискладе
Всемирное наследие ЮНЕСКО, объект № 367
рус. • англ. • фр.

Порта-Нигра (нем. Porta Nigra , лат. Porta Nigra — «чёрные ворота») — самые большие и наиболее хорошо сохранившиеся античные ворота в мире, расположены в городе Трир, Германия. Название Porta Nigra известно со времён средневековья. Второе средневековое название — Porta Martis — Ворота Марса. Жители Трира называют объект просто «Порта». С 1986 года Порта-Нигра входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО и являются символом города Трир (Германия). Кроме этого, ворота являются охраняемым культурным объектом согласно Гаагской конвенции.

Содержание

Строительство [ | ]

Во времена Римской империи выполняли функцию городских ворот. Эти ворота, высота которых — 29,3 м, были построены в 170 году без применения цемента [1] . Светлые песчаниковые квадратные камни весом до 6 тонн римляне распиливали с точностью до миллиметра бронзовыми пилами, которые приводились в движение мельничным колесом. Затем их поднимали на деревянных лебёдках и соединяли железными скобами, а затем жидким оловом прикрепляли к стене.

Название «Чёрные ворота» (Porta Nigra) ворота получили из-за изменения цвета, вызванного эрозией. Оба названия ворот были упомянуты в историческом произведении XII в. Gesta Treverorum: «Они (треверы) зовут ворота Марсовыми из-за Марса, которого они считают богом войны; когда они идут на войну, они маршируют через ворота из города. Они называют их Чёрными воротами из-за печали, когда они возвращаются с поля через их». Средневековый автор высказывает мысль, что ворота построены в 2003 году до н. э. треверами, хотя город был основан около 16 года до н. э. Таким образом и объяснение названия можно считать фантазией автора.

В разных местах постройки можно увидет выразительные знаки, отдельные из которых перевёрнуты. Вероятно, это знаки каменщиков. В западной башне находятся также несколько отметок с данными. Отметок годов на камнях нет, поэтому невозможно точно определить, когда Порта-Нигра была построена. На основании знаков можно относительно точно определить время, необходимое для строительства ворот, поскольку отметки были проставлены на многих камнях, положенных один на другой. Если спроецировать указания времени на всю постройку и учесть паузы в строительстве (например, зимы), можно прийти к выводу, что строительство ворот продолжалось четыре года. Окончательно ворота так никогда и не были построены.

Читайте также  Где поесть раков в Алуште

Раньше историки считали, что Порта-Нигра, как и римская стена, были построены для обороны города от германских атак в 3 веке. Сегодня большинство специалистов считают, что постройка в первую очередь служила не обороне, а представительным целям. Строительство было начато во время правления императора Марка Аврелия и из-за недостатка средств в следующие годы не было завершено.

Средние века [ | ]

В Средние века в камнях были проделаны отверстия, чтобы достать металлические скобы и ещё раз использовать их.

Большинство этих отверстий видно ещё сегодня: по следам ржавчины на камнях можно определить местонахождения скоб. Сами же ворота в Средние века не тронули, так как начиная с 1028 года в Порта-Нигра жил Симеон Трирский, греческий отшельник, монах египетского монастыря Святой Екатерины. Дверь по его желанию была замурована. Вскоре после его смерти в 1035 году его канонизировали, и в его честь Порта-Нигра перестроили в церковь св. Симеона. Построили два молитвенных зала, один над другим: сегодня видна апсида и помещение для органа в верхнем молитвенном зале. Для церкви нужна была только одна башня, поэтому вторая башня ворот была разрушена.

Проход через Порта-Нигра был закрыт, а функция городских ворот перешла к Симеоновым воротам, сразу с восточной стороны от римских Порта-Нигра. Эти маленькие в сравнении с Порта-Нигра ворота охраняла построенная в 1389 году очень высокая оборонительная башня, так называемая Башня Рамсдак.