Во сколько открывается метро в Париже

Метро Парижа: романтика и прагматика в одном вагоне

Парижское метро — наиболее простой и удобный способ перемещения по городу для туриста, и к тому же самый выгодный, который позволит без проблем увидеть достопримечательности Франции расположенные непосредственно в столице. Метро в Париже состоит из порядка трехсот станций. Парижский метрополитен включает в себя 16 веток, имеющих номера от 1 до 14, а также 2 линии, являющиеся ответвлениями от маршрутов № 3 и № 7 (№ 3-бис и № 7-бис соответственно). У каждой ветки — отдельный цвет. Многие станции имеют переходы на другие линии — об этом имеется информация на специальных табло в метрополитене и на картах RATP. Время перемещения от одной станции метро до другой рассчитывается следующим образом: 2 минуты (время в пути между двумя станциями) плюс 5 минут на каждую пересадку.

Если вас интересует весь транспорт столицы Франции, то рекомендуем к прочтению статью «Транспорт в Париже».

Линии метро Парижа

Каждая линия имеет название, состоящее из ее конечных станций (например Balard/Créteil). На картах, расположенных в метрополитене, синим и белым цветом обозначены направления и станции, входящие в состав линии, а также станции, на которых возможны пересадки на другие ветки.

Карты парижского метрополитена покупать не нужно — их бесплатно раздают всем желающим в билетных кассах метро и в офисах по туризму. К тому же, у входа в любую подземную станцию располагаются большие карты метро. Также вы можете скачать карту метро Парижа на официальнос сайте транспорта.

График работы

Что касается графика работы, то он у парижского метро постоянный и не зависящий от праздников и выходных — примерно с шести утра до половины первого ночи. Дело в том, что время отправления первого и последнего поезда каждый день может быть разным, и зависит от той станции, на которой совершается посадка. Над каждой платформой имеется электронное табло, на котором указывается длина маршрута и время, оставшееся до прибытия следующего поезда. Линия метро № 14 — самая новая и наиболее скоростная, ее называют Météor (Метеор), она также работает регулярно, включая выходные и праздники.

Покупка билетов

Билеты — общие для всего парижского транспорта, подробную информацию о тарификации можно посмотреть в статье «Общественный транспорт в Париже». Билет необходимо хранить до конца поездки, потому что при возможной проверке его может потребовать контролер. При отсутствии билета контролер имеет право выписать штраф.

На станции метро есть два способа купить билеты: у продавца в специальном окошечке или у автоматизированной машины. Вполне возможна такая ситуация, что окошки для продажи билетов временно закрыты, что принуждает воспользоваться услугами автомата. Автоматы, продающие билеты, принимают монеты евро (на общую сумму до 30 евро), купюры (номинал 5, 10, 20 евро) и некоторые кредитные карты.

Пошаговая инструкция по приобретению билетов

  1. С помощью расположенного по центру ниже экрана крутящегося валика, который называется «Selectionner «, нужно выбрать либо покупку одного билета, либо «Карне» («Сarnet») — набора из 10 билетов (каждый билет в этом случае получается дешевле).
  2. Нажать на кнопку «Val >

Доступ к платформам в метро чаще всего ограничен за счет турникетов или барьеров по типу ворот. Чтобы пройти через барьер с билетом, необходимо вставить его магнитной стороной вниз в турникет, не помеченный красным крестиком (не работает) или кругом (выход). Турникет должен находиться справа от вас, когда вы будете вставлять билет, после чего он появится в верхней части турникета и его необходимо будет сразу же забрать, иначе турникет не сработает. После этого следует пройти через турникет, приблизившись к барьеру-воротам и дождаться их открытия. Некоторые открываются очень медленно, особенно те, что имеют двойные ворота. Если ваш билет был принят, а ворота не открываются, убедитесь, что вы подошли достаточно близко, чтобы вызвать реакцию сенсорной панели. Максимум вам придется подождать 5 секунд. Если ваш билет не принят, то турникет издаст низкий, более длинный и неприятный звук, иногда сопровождающийся красной надписью о том, что ваш билет недействителен. Найдите сотрудника станции в окошечке с билетами или за информационной стойкой и обратитесь к нему за помощью. Скорее всего, вам откроют ворота вручную и вы сможете пройти.

Карту-проездзной Navigo Découverte необходимо просто поднести к считывающему устройству. Барьеры, работающие с бесконтактными картами, устроены следующим образом: карта проводится над пурпурной зоной для считывания над турникетом или над барьером. Устройству нужно одну-две секунды для того, чтобы распознать карту, поэтому держите карту над ридером до тех пор, пока не раздастся звонок, извещающий о том, что можно пройти. Не забывайте, что если у вашей карточки скоро заканчивается срок действия, то звук будет другим, менее приятным, а на дисплее появится сообщение с датой окончания срока действия карточки. Через турникет проходить следует точно так же, как и при использовании одноразового билета.

Ориентация внутри метрополитена

Многие станции метро обслуживают сразу несколько линий за счет наличия нескольких платформ для поездов на одной станции. Чтобы найти путь к нужной платформе, следует обратить внимания на указатели в переходах. Направление движения чаще всего обозначается конечной остановкой линии, реже по частям света — север, юг, восток, запад. Чтобы удостоверится, та ли линия вам нужна, стоит обратиться к карте метро Парижа, которая, как правило, находится рядом со входом на станцию и у платформ.

Над платформами висят таблички, указывающие время в минутах, оставшееся до прибытия следующих двух поездов на станцию. Эти таблички — еще один способ проверить, на той ли вы линии и в том ли направлении двигаетесь. Фото ниже показывает Линию Метро 4 в направлении Порт д´Орлеан.

На противоположной стороне от этой платформы появится указатель с тем же цветом и номером, однако будет указывать на Порт-де-Слиньянкурт (Porte de Clignancourt), в противоположном направлении. Не забывайте, что время прибытия на этих знаках указано приближенно и только оценочно, то есть не всегда абсолютно верно. Из-за скопления транспортных средств и других проблем могут быть задержки в несколько минут.

Изредка, но достаточно часто, чтобы об этом упомянуть, на платформы некоторых линий метро можно попасть по переходу с другой платформы и с другой линии. Это значит, что вы спуститесь и решите, что именно эта платформа вам нужна, а на самом деле нужно еще пройти через пешеходный переход и спуститься к другой платформе. Особенное внимание уделите указателям и картам, расположенным на стенках для проверки.

Поезда метро

Поезда имеют совершенно разные формы, цвета и размеры. Почти во всех вагонах метро дверь придется открывать при помощи рук: в некоторых составах нужно нажать на кнопку, расположенную на самой двери, после чего дверь откроется, в других же типах вагонов и вовсе нужно потянуть небольшой рычаг вверх. Линия Метро 14 — единственное исключение, где двери полностью автоматизированы и даже поезда ездят без водителей.

Не волнуйтесь, если окажетесь далеко от дверей, когда будете подъезжать к своей остановке. Просто скажите «Пардон», и люди немедленно постараются сделать своего рода коридор для того, чтобы вы прошли к дверям, даже если им самим придется также выйти из вагона, чтобы пропустить вас. Парижане хорошо обучены такого рода манерам, да и вам самим удастся в этом убедиться.

Выход из метро

Прибыв на нужную станцию, вы можете выйти наружу, следуя по голубым указателям с надписью «Выход» (по-французски «Sortie»). Часто эти указатели перемешаны с другими, например, на смежные станции других линий метро.

На фото выше показано многообразие выходов и линий, причем как к Метро, так и к RER (данный указатель находится внутри самой крупной подземной станции метро в мире Chatelet Les Halles). Как правило, для каждого выхода указывается улица, на которую вы попадете. Чтобы определить, какой выход вам будет удобнее, можно обратится к карте, расположенной на станции метро, обычно сразу за выходом из платной зоны.

На выходе из платной зоны на станции вы также пройдете через турникеты (там где горят зеленые лампочки или где открыты ворота) или через двери, которые открываются при приближении к ним благодаря сенсорной системе. В некоторых случаях (особенно при выходе со станций, соединенных с системой RER) выход осуществляется через турникеты по билетам.

Если вариант с метро вам не подходит — всегда можно воспользоваться услугами такси, в том числе заказать трансфер из аэропорта Шарль-де-Голль до отеля в Париже и обратно.

Путеводитель по метро Парижа

Путеводитель по метро Парижа

Содержание:

Когда билеты куплены и в список must see добавлены Эйфелева башня, Триумфальная арка и сад Тюильри, наступает время планировать маршрут. Если вы хоть раз услышите, как сложно пользоваться парижским метро и как часто там теряются путешественники, желание прокатиться из пункта А в пункт Б сразу пропадает. Но как быть? Метро помогает экономить время и, как правило, доставляет прямо к основным достопримечательностям.

Все, что нужно знать о парижском метро

Сразу успокоим вас — в парижском метро нет ничего сложного и необычного, если вы подготовитесь заранее.
Зоны, линии и билеты
Первое, что стоит отметить: в подземелье Парижа проходит не только линия метрополитена. Чуть глубже находятся пути скоростных электричек RER, которые доставят вас в аэропорт, Диснейленд, Версаль или Фонтенбло.
Вся сеть подземного транспорта делится на 6 зон. Зона 1 и 2 охватывают центр города, остальные считаются уже окраинами. Метро состоит из 16 веток с нумерацией от 1 до 14, а у линии 3 и 7 вы встретите «двойников» с приставкой bis — так обозначаются короткие линии. А вот у электричек RER всего 5 маршрутных веток: A, B, C, D, E, которые легко распознаются на карте в вестибюлях.
Билет в пределах одной городской зоны обойдется вам в 1,8 евро и не требует конечного пункта. А вот чтобы добраться от Эйфелевой башни в Диснейленд, придется заплатить больше и указать место прибытия.

Совет: если вы решитесь ехать по билету из городской зоны в пригород, помните: вы попросту не сможете выйти из метро. Только полный билет приведет вас к цели.

Садясь в электричку RER бережно храните свой билет, на выходе вас будут ждать турникеты, куда нужно еще раз вставить билет.

Штрафы и «зайцы»

Выбирайте тот же багет, что и местные, присмотритесь к заведению, куда идут на обед парижане, но не берите пример с умельцев перепрыгивать через турникеты и ездить без билета.
На входе в метро вас не встретит сотрудник и не попросит предъявить билет. Но внезапно контролеры могут оказаться на любой из станций или пройтись по вагонам электрички. Избежать встречи с ними вам вряд ли удастся: контролеры работают в группах по 4 человека и тщательно проверяют каждого пассажира.
Если вы потеряли билет, выбросили его или попросту не купили, вам придется выплатить штраф от 30 до 70 евро. Согласитесь, куда лучше заплатить полную стоимость билета, чем подвергать себя незапланированным тратам.

Читайте также  Городские стены Остравы

Как купить билет

Билеты можно купить в кассе, а если знания французского не позволяют беседовать с билетером за стеклом, отправляйтесь к автоматам. Чтобы приобрести билет закиньте монеты в приемник и выбирайте необходимый.
Билет tiket+ подойдет для разовой поездки в пределах одной зоны метро. Если планируйте спускаться под землю не один раз, берите сразу 10 билетов, так вы сэкономите 5 евро.
Те, кто приехал в Париж на неделю могут смело брать проездной Navigo Decouverte. Он обойдется вам в 21,5 евро, потратив которые вы сможете безлимитно ездить всю неделю в пределах 5 зон метро, включая аэропорт Шарль де Голль и Орли, и пользоваться трамваями и автобусами. Этот абонемент действителен с понедельника по воскресенье. Если вы купите его в среду или четверг, срок действия по-прежнему закончится в воскресенье.

Режим работы

Метро открывается в 5:30 ежедневно и работает до 00:40 с воскресенья по четверг, а в пятницу и субботу — до 01:40.

Главные туристические станции

Станция, которую ищет каждый турист, находится на 6 и 9 ветке. Приезжая на Trocadéro, вы сразу попадаете к легендарному месту, откуда нужно любоваться Эйфелевой башней. Можно остаться на смотровой площадке или прогуляться к самой башне.

Есть еще две станции, которые приведут вас к цели: Bir-Hakeim и Ecole Militaire.

По 1 и 7 ветке можно попасть на встречу с главными шедеврами мирового искусства. Выходите на станции Palais Royal Musée du Louvre и по подземным переходам заходите в музей.
Лайфхак: если заходить в музей через выход метро по подземке, вы можете избежать очередей в кассы.
Если Лувр не входил в ваши планы, поднимайтесь на поверхность и гуляйте по самому центру Парижа: вы в первом округе. Здесь и сад Тюильри, улица Риволи, площадь Согласия, и национальный театр «Комеди Франсез», появившийся при Людовике XIV.
Станция Charles de Gaulle – Etoile приведет вас к Елисейским полям и Триумфальной арке. Но не путайте эту станцию со станцией электрички RER Aéroport Charles-de-Gaulle.

К дворцу Консьержери и Нотр-Дам можно прийти от станций Cité и Saint-Michel Notre-Dame. Отсюда же прокладывайте маршрут в Латинский квартал, место рождения французской философии и революции XX века.
Чтобы попасть на Монмартр, садитесь на 12 ветку и следуйте до станции Abbesses.

Лайфхак: подняться в город можно на лифте, силы вам еще точно понадобятся.

Пошопиться, подняться на бесплатную смотровую площадку галереи Лафайет и пройтись мимо оперы Гарнье можно приехав на станцию Opéra. Все перечисленное в пешей доступности, не нужно думать, как все успеть.

Советы от местных жителей

Вы уже знаете, как сэкономить на билетах, как не потеряться в метро и приехать в Шарль де Голль к Елисейским полям, а не в аэропорт. Советы же от парижан, для которых метро — это поездка два раза в день на работу и обратно в час пик, помогут вам понять, каких ошибок можно избежать и не испортить себе отдых.
в вагонах есть откидные сиденья, но лучше пользоваться ими не в час пик. Здесь привыкли ездить стоя, а раскрытые кресла будут только мешать пассажирам.
Поезда на 14 станциях из 16 полностью автоматизированы: у них нет машиниста, который контролирует процесс. Если двери начали закрываться, не пытайтесь забежать в вагон, скорее всего вас придавит дверью.
Нажмите кнопку у двери, чтобы выйти на станции, иначе рискуете поехать дальше.
Пути находятся в центре платформы, а не по сторонам, как в России. Если свернете не туда, придется потратить время, чтобы обойти.
Станция Chatelet — Les Halles считается самой запутанной станцией в мире. Здесь переплетаются все линии метро и электричек, на поверхность ведут 20 выходов, а сама станция переходит в подземный торговый центр.
Билеты вечером покупайте в кассе или заранее, Из-за большого количества людей автоматы начинают подвисать и вы потеряете деньги.
Не храните билеты рядом с картхолдерами, мобильным телефоном или ключами. Они могут размагнититься и перестанут работать. Вы сможете обменять их в кассе на новые, но так вы потратите время и, возможно, настроение.

Метро в Париже | Как пользоваться, купить билеты

Подробное описание как передвигаться, как ориентироваться на станциях метро Парижа, где купить билеты и добраться до нужного места в Париже на общественном транспорте.

Метро было запущено 19 Июля 1900г. На сегодняшний день в Париже более 300 станций метро, связанных с пригородными электричками RER, поток пассажиров в день составляет более 4 млн человек. RATP — компания, обслуживающая весь общественный транспорт в Париже, в частности и парижское метро.

Самый скоростной и экономичный вид транспорта в Париже — в парижском метро 14 линий, станции расположены намного ближе друг к другу, чем в московском метро. Если вы находитесь в центре города, то путь до ближайшей станции займет у вас не больше 5 минут.

Стоимость проезда на метро, тарификация билетов по зонам в Париже

Тарификация билетов зависит от зоны. Зона 1 и зона 2 — это основные зоны в пределах кольцевой дороги Парижа. Зона 3 — 5 это более отдаленные районы пригорода Парижа, чем выше номер зоны, тем дальше дистанция от центра Парижа.

При смене транспорта (например метро на автобус) необходимо прокомпостировать новый билет. Использовав свой билет в автобусе, вы можете его использовать для проезда на другом маршруте автобуса или трамвая (но не в метро!) в течение 1,5 часов. Пересадка на метро — автобус требует компостирования нового билета.

Билеты, купленные в метро, действуют в автобусах, трамваях и на фуникулере Монмартра.

1. Стоимость 1 билета в метро для 1 — 2 зоны = 1,70 Евро (1,90Евро в автобусе, трамвае).

2. Стоимость 10 билетов (карнэ) = 12,50 Евро для взрослых (tarif normal), и 6,20 Евро для детей (tarif réduit), стоимость карне на 30% дешевле чем 10 отдельных билетов.

3. Pass Navigo — это абонемент в Парижском метро, стоимость абонемента отличается от выбранных зон. Для того, чтобы оформить абонемент, вам необходимо предоставить 2 фотографии, которые можно сделать в любом фото-автомате, и заполнить форму заявки. Абонемент оформляется в офисе в течении 5-7 минут. Офисы находятся на станциях метро: Charles de Gaulle Etoile (рядом с Триумфальной аркой), Franklin — D. Roosevelt, Gare de Lyon, Gare du Nord, Les Halles, Montparnasse, Nation.

Тариф на неделю в Евро Тариф на месяц в Евро
Зона 1-2 19,80 65,10
Зона 1-3 25,65 84,10
Зона 1-4 31,05 102,30
Зона 1-5 34,40 113,20
Зона 2-3 18,70 61,40
Зона 2-4 23,70 77,80
Зона 2-5 27,40 90,10
Зона 3-4 17,90 59,20
Зона 3-5 21,85 72,00
Зона 4-5 17,45 57,30

Если Вы приезжаете в Париж на неделю, мы советуем приобретать NaviGo заплатив при этом 34,40 Евро. С помощью этого абонемента Вы сможете добраться до/из аэропорта в Париже и съездить в Диснейлэнд

4. Карта Paris Pass — это карта предоставляет не только бесплатный проезд в метро, но также включает в себя стоимость входных билетов в большое количество музеев Парижа. Подробнее с условиями использования Вы можете ознакомиться на страничке Карта Paris Pass

В метро и RER (только в черте Парижа) обычный билет дает право на одну поездку без ограничения по времени, расстоянию и количеству пересадок. Однако если на RER вы захотите поехать за черту города (аэропорт, Диснейленд, станция метро La Defense, итд), то Вам понадобится другой билет!

Сохраняйте билет до окончания поездки — он понадобится вам при контроле или на выходе из метро.

Где продаются билеты на общественный транспорт и как купить.

Билеты на общественный транспорт Вы можете приобрести в автоматах на станциях метро, Ж/д станциях, в автобусах, трамваях, и в табачных киосках (TABAC).

Для приобретения билетов с помощью автоматов, Вам понадобится кредитная или любая банковская карточка, некоторые автоматы принимают наличные, но далеко не все, в основном те, которые находятся на главных станциях и пересечениях линий метро.

Как приобрести билеты в метро и на общественный транспорт в Париже. Подробная инструкция

Автомат для покупки билетов в метро в Париже. Справа расположен монетоприемник. Под экраном ролик для вращения и выбора. Слева красная кнопка отказа (Annuler). Справа зеленая кнопка подтверждения (Valider). Справа от экрана место для приема кредитных карт и клавиатура для набора пин кода карты.
Выберите на табло «Acheter des tickets, coupon» (Покупка билетов) с помощью вращающегося ролика или «Recharger un pass NaviGo» (Продление абонемента NaviGo)
Нажимайте на кнопку «Valider» чтобы подтвердить покупку билетов и переходите на следующий пункт.
Выберите тариф из нужного списка: Ticket a l’unite, Metro BUS. Plein tarif. — Один взрослый билет. Carnet 10 Ticket Metro BUS. Plein tarif — 10 взрослых билетов. Carnet 10 Ticket Metro BUS. Carnet de reduction — 10 льготных билетов. Bilets Il-de-France RATP, SNCF, Airports — билеты на пригородные электрички и в аэропорты ( в данном случае на рисунке выбран карнет состоящий из 10 билетов)
В данном случае 1карнет — 10 билетов, автомат Вам предлагает выбрать количество карне в метро в Париж если выбрать 2, то это будет 20 билетов.
Оплата билетов. Автомат предлагает выбор оплаты, Вам необходимо вставить карточку в картоприемник и после этого ввести пин код карты. При оплате монетами, Вам необходимо пополнить монетоприемник до тех пор, пока сумма не будет соответствовать требуемой. В случае отмены нажмите на красную кнопку «Annuler».

После оплаты автомат запросит распечатать чек. Выбираем Yes — Да или No — Нет.

После успешной покупки не забудьте забрать билеты!

Как ориентироваться в Парижском метро

Для того чтобы сориентироваться или найти нужный выход в парижском метро, не надо быть экспертом.

1. На перроне каждой станции, в отличие от московского метро, есть подробная карта города с названием улиц и обозначенных станций метро.

2. Линии метро пересекаются с пригородными электричками RER, с их помощью Вы можете добраться гораздо быстрее, минуя остановки на некоторых станциях.

3. На перроне на стенах и под потолком закреплены таблички с указанием нужных выходов в город (справа). Для того, чтобы найти нужный выход, Вы можете посмотреть план выхода с каждой станции, на нем указаны все выходы со станции метро с указанием номера выхода, которым обозначается название выхода на улицу. (в данном случае выход 1 на avenue de Villiers, выход 2 Boulevard des Batignolles)

4. Чтобы найти нужное вам направление, смотрите на указатели сверху, где обозначено направление (по названию конечной линии) и номер линии метро.

Как добраться и передвигаться на метро в Париже

Если Вы не знаете как добраться до отеля в Париже на метро, вы можете воспользоваться поиском маршрута на официальном сайте метро . Для тех кто не знает французкого языка мы привели пример поиска маршрута из аэропорта Шарль Де Голль в неплохой отель Наполеон который находится по адресу 40, avenue Friedland, Paris.

1. Перейдя на главный сайт обслуживающей компании RATP вы увидите поля на синем фоне Depart — место отправления и Arrivee — место необходимого прибытия.

2. В поле Depart / Plan de quartier заполним адрес, откуда отправляемся, в данном случае мы выбираем Aeroport Charles de Gaulle Terminal 2, автоматически появляется ниже поле с вариантами адресов. Место прибытия в Париже Arrivee выбирается также как и отправление, в данном случае есть два одинаковых адреса с разными индексами, индекс Парижа всегда начинается с 75000 последние две цифры меняются в зависимости от квартала города (1-20).

3. После нажатия кнопки поиск — Rechercher появляется самый быстрый маршрут с возможными пересадками (в данном случае две пересадки). Вы можете указать необходимое время и дату отправления программа рассчитает приблизительное время в пути с учетом загруженности метро и расписания электричек. На правом рисунке, нажав на кнопку детального маршрута Masquer le detail de la feuille de route показано до какой станции надо доехать, чтобы пересесть, и в каком направлении нужно ехать. Нажав кнопку IMPRIMER вы можете распечатать подробный маршрут.

Схема метро Парижа

Советуем: не пользоваться русскими картами метро, так как Вы запутаетесь в описаниях и названиях остановок. С переведенной картой метро Парижа на русском языке Вам будет сложно сориентироваться и свериться, где Вы территориально находитесь. Пользуйтесь местными картами на французском языке, они все подписаны с достопримечательностями. План и карту метро Вы можете бесплатно получить в кассах и в окошках на станциях метро.

Часы работы Парижского метро

Метро работатет ежедневно с 5.30 до 00.00 — 1.00

В праздничные дни с 5.30 до 2.00 — 2.30

Час пик 8.00 — 9.00, 17.00 — 18.30

Схема метро Парижа для Iphone и Ipad скачать схему метро 364Кб

Скачать бесплатное приложение карты метро для Iphone и Ipad на официальном сайте Apple. Удобное приложение с интерактивной картой метро Парижа. Вы можете ввести нужный вам адрес и программа автоматически рассчитает вам кратчайший маршрут.

Во сколько открывается метро в Париже

Метро Парижа – один из старейших метрополитенов мира и старейший метрополитен Франции, открытый специально к Всемирной выставке в 1900 году. Парижский метрополитен занимает десятое место по загруженности и одиннадцатое по протяженности линий среди метрополитенов планеты.
Первая очередь метро Парижа включала две линии. Основная линия состояла из десяти станций и пересекала центр столицы Франции с запада на восток, соединив коммуны Нёйи-сюр-Сен и Венсен. Вторая линия из трех станций связала Булонский лес с площадью Звезды. За более чем столетнюю историю парижский метрополитен вырос до четырнадцати основных линий и двух ответвлений, большая часть которых проходит под землей. Благодаря оригинальному названию парижской подземки «chemin de fer métropolitain», родились названия метро и метрополитен.
Метро Парижа – самый популярный, удобный и выгодный вид общественного транспорта французской столицы. Ежедневно услугами парижской подземки пользуется свыше четырех миллионов пассажиров. Линии парижского метрополитена пролегают от центра города до самых окраин, охватывая все его районы и некоторые пригороды: Монтрёй, Кретей, Сен-Дени и другие. На метро можно добраться до каждого из семи железнодорожных вокзалов Парижа, включая крупнейший Северный вокзал (Gare du Nord), от которого ходят пригородные поезда в парижский аэропорт Шарль-де-Голль (Paris Charles de Gaulle Airport). Станции метро расположены вблизи многих достопримечательностей Парижа, среди которых: Эйфелева башня, Лувр, Собор Парижской Богоматери, Музей Орсе, Базилика Сакре-Кёр.
Парижский метрополитен управляется компанией RATP и вместе с автобусами, трамваями, пригородными поездами и речным транспортом составляет единую сеть общественного транспорта столицы Франции, разделенную на несколько тарифных зон. Стоимость проезда зависит от количества пересекаемых зон. При проездке только на метро цена билета всегда будет равна 1,90 EUR, как для первой зоны, а при поездке с пересадкой на пригородные поезда RER, необходимо покупать билет, действующий в пределах соответствующей зоны. Билет нужно сохранять до конца поездки – на линиях и станциях работают контролеры. Штраф за безбилетный проезд в общественном транспорте Парижа – 45 EUR.
В зависимости от даты открытия, станции метро Парижа обозначены логотипом в виде буквы М или винтажными надписями «metropolitain» и «metro». На самых старых линиях вход в метро можно узнать по кованым павильонам и аркам. На многих станциях из-за неглубокого заложения нет лифтов и эскалаторов. Интерьер парижского метрополитена не отличается богатым оформлением, упор в котором сделан на удобство. Классический дизайн парижской подземки – отделка из белой керамической плитки, но некоторые станции заслуживают особого внимания. Louvre – Rivoli украшена копиями произведений искусства, представленных в Лувре, а Arts et Métiers оформлена в виде подводного корабля Наутилус из романов Жуля Верна.
Платформы парижского метрополитена берегового типа, а многие станции обслуживают сразу несколько линий. Поэтому чтобы не терять время и не возвращаться, нужно внимательно выбирать направление поезда. На линиях 1 и 14 курсируют автоматизированные поезда, а платформы отделены от путей специальной перегородкой, двери которой открываются одновременно с дверями поезда. На других линиях парижской подземки курсируют обычные поезда, часть из которых на шинном ходу. Двери в них открываются путем нажатия кнопки или с помощью рычага, расположенные с двух сторон у каждой двери.

Линии

Парижский метрополитен состоит из 16 линий, которые имеют свои числовые и цветовые обозначения: 1 (желтая), 2 (синяя), 3 (оливковая), 3bis (голубая), 4 (сиреневая), 5 (оранжевая), 6 (салатная), 7 (розовая), 7bis (бирюзовая), 8 (лиловая), 9 (золотистая), 10 (светло-коричневая), 11 (коричневая), 12 (зеленая), 13 (голубая), 14 (фиолетовая). Всего работают 303 станции. Общая протяженность маршрутов составляет 220 км. Время работы: с 5.30 до 00:30 в будние дни и с 5.30 до 02:00 в выходные и праздники. На некоторых станциях метро можно осуществить пересадку на трамвай или поезд скоростной железной дороги.

Стоимость билетов зависит от зоны, в Париже их пять. Стоимость единоразового билета составляет 1.90 EUR. Билет действует на всех видах общественного транспорта, но для пересадки на/с автобус(а) нужно покупать новый билет. Также можно приобрести: 10 билетов за 14.90 EUR, билет на 1 день за 7.50 EUR, билет на 1 день в выходной или праздник за 4 EUR. Кроме того, существует проездные карты Navigo. Для оформления карты понадобятся две фотографии и 5 EUR (стоимость самой карты). Цена Navigo варьируется от срока и зон действия. Карта в зоне 1-2 на неделю стоит 22.80 EUR, на месяц – 75.2 EUR. Карты Navigo действуют не с момента покупки, а в период календарной недели или месяца. Для туристов есть карта Paris Visite, дающая возможность неограниченного проезда на общественном транспорте и скидки на посещение основных достопримечательностей. Стоимость такой карты для 1-3 и 1-5 зон соответственно: на 1 день – 12.00 и 25.25 EUR, на 2 дня – 19.50 и 38.35 EUR, на 3 дня – 26.65 и 53.75 EUR, на 5 дней – 38.35 и 65.80 EUR.

Оплата

Билеты можно приобрести в билетных автоматах, расположенных на станциях метро, трамвайных остановках, станциях скоростной железной дороги, в киосках на больших станциях и в табачных киосках (TABAC). К оплате в терминалах в основном принимаются пластиковые карты и монеты, и только в некоторых местах купюры. При проходе на станцию билет нужно вставить любой стороной в специальное отверстие в турникете и забрать с другой стороны. Его следует сохранять до конца поездки, так как на линиях работают контролеры. Используя карту, ее необходимо приложить к считывающему устройству и подержать над ним 1-2 секунды.

Парижское метро

Парижское метро (по-французски его правильно будет называть le m?tro) — самый простой и быстрый способ прокатиться по Парижу и его окрестностям. Этот поезд, который идёт под землей, останавливается автоматически на всех 300 станциях подземки. Работает метро с 5.30 утра и до половины первого ночи. Чтобы выйти на большинстве остановок, нужно просто нажать кнопку, которая приведет в действие двери, после чего можно будет покинуть вагон.

Безопасно или нет?

Нельзя сказать, что парижская подземка является очень опасным — вероятно, не более, чем этот вид транспорта в других городах. Но обязательно следует опасаться карманных воров. Для того чтобы обезопасить себя, лучше держать сумки закрытыми, прижимая их рукой в себе, а если вы решили взять в дорогу рюкзак, держите его перед собой. Тогда расстегнуть на нем молнии без вашего ведома будет невозможно.

Если у вас с собой смартфон, будьте очень осторожны. В последнее время участились случаи воровства дорогих телефонов. Воры даже доходили того, что сильно толкали владельцев, чтобы только успеть выхватить приглянувшуюся им вещь. Но если вы постараетесь не ездить на метро глубокой ночью, оставаясь в районах города, безопасных для туристов, с вами ничего не случится.

Возможно, вы будете шокированы количеством попрошаек в метро, а также целой толпой музыкантов и актеров, выполняющих несложные трюки. Просто обходите их стороной, хотя в пользу некоторых стоит сказать, что они исполняют хорошую музыку с известной долей профессионализма.

Часы пик парижского метро

Если хотите ехать в относительном комфорте, старайтесь не спускаться в подземку между 8.30 и 9.15 утра и между 17.00 и 17.45 вечера. В это время парижане едут на работу и обратно домой. В эти часы пик метро может быть настолько перегружено, что через толпу даже невозможно протиснуться. Если слишком много людей стоит в самой середине вагона, старайтесь не занимать маленькие откидные кресла в этой части. Иногда придется поработать локтями, чтобы попасть в вагон — будьте к этому готовы!

Где можно купить билет?

Без билета в метро вас не пустят, попытка проехать «зайцем» будет сразу же пресечена. Можно приобрести билеты в самой подземке в небольшой кассе (но не на всех станциях они есть), работник которой по совместительству еще и справочное бюро (к примеру, может сориентировать по карте города). Но из-за такой загруженности одного человека часто собираются очереди. Потому парижане и опытные туристы охотнее пользуются услугами местных «кофейных лавок». Проездные билеты на метро можно купить в отделах, где продаются сигареты. Эти места можно узнать по красному знаку на постройке. Но если вы иностранец, который еще не обзавелся местной кредиткой, готовьте наличные.

Тут можно купить несколько видов проездных и одноразовых билетов: стоимость будет зависеть от того расстояния, которое вы собираетесь проехать. Весь Париж и пригороды поделены на зоны, потому и билеты покупаются, скажем, на две или на три зоны. Также роль будут играть ваш возраст (студент или нет, ребенок или взрослый) и частота поездок, если речь идет о многоразовом проездном. От оплаты проезда освобождаются только дети до 4-х лет: они должны одновременно пройти в дверь вместе со взрослым. Такой трюк удается не с первого раза, но жители города вполне привыкли к этому.

Чтобы узнать дополнительную информацию о ценах и режиме работы метро, которые периодически меняются, стоит посетить сайт подземки (R?gie Autonome des Transports Parisiens или сокращенно RATP).

Сколько времени можно провести в метро?

Движение поездов молниеносно, но то, что парижская сеть метро просто огромна вместе со своими лестницами, длинными коридорами, иногда приводит к тому, что в нем можно провести массу времени и даже потеряться. Потому старайтесь не брать в метро с собой маленьких детей и не нагружайтесь багажом.

Например, вам часто придется делать по несколько пересадок, чтобы добраться туда, куда вы планируете. Даже сами переходы между линиями могут быть очень длинными: вам придется подниматься вверх и опускаться вниз по лестницам по два-три раза. Также нужно помнить, что самый короткий путь не означает самый быстрый. Более разумным выходом сократить количество пересадок. Например, пересадка на Монпарнас Бенвеню (Montparnasse Bienven?e) между линиями 13 и 14 может занять до 15 минут, за который вам придется преодолеть 5 лестниц.

Уроки французского в парижском метро

Чтобы лучше понять и выучить язык, старайтесь прислушиваться к произношению диктора в автобусах, метро, на RER и le tramway. Слушание, к примеру, записей в метро и в транспорте с английским переводом способно сильно обогатить ваш словарный запас.

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

Французское метро. Что нужно знать про парижский метрополитен.

Если речь заходит о достопримечательностях Парижа – метро является одной из них. Парижский метрополитен считается одним из самых старых в Европе. Его основная часть построена до 1920 года, она пролегает неглубоко под землей, поэтому здесь отсутствуют лифты и эскалаторы: чтобы спуститься в метро достаточно лестниц. Именно поэтому центральные линии построены строго под дорогой, так как в противном случае можно было разрушить подвал какого-нибудь здания.

Условно парижское метро можно разделить на два уровня: собственно, метрополитен, находящийся недалеко от поверхности, и поезда RER, которые обслуживают пригородные маршруты и ходят глубоко под землей. В пригороде поезда RER выезжают на поверхность и функционируют как обычные электрички.

Всего в метро Парижа 16 веток – 14 длинных и 2 коротких, обозначенных «bis». Каждая из них для удобства поиска на карте имеет собственный цвет. Пригородные поезда RER имеют 4 основные линии, каждая из которых впоследствии разветвляется еще на четыре. Пересадку на другую линию или на поезд RER можно сделать на определенных станциях, которые есть на каждой ветке.

Время работы

Режим работы Парижа зависит от дня недели. Открывается метрополитен каждый день в 5.30 утра. С понедельника по четверг и в воскресенье метро работает до 00.40. В предпраздничные дни, пятницу и субботу – до 1.40.

Максимальный интервал между поездами – десять минут. Однако, такой большой промежуток бывает лишь поздним вечером или в праздничные дни, когда загруженность метро минимальна. В час-пик поезда ходят каждые две минуты. Время до прибытия следующего состава отслеживается на электронном табло.

Оплата проезда

Для оплаты проезда карта метро Парижа условно зонирована. Всего выделено пять зон – две в Париже и три в пригороде.

  • Для одноразовой поездки достаточно приобрести билет tiket+. Он дает право на проезд в метро в пределах одной зоны, но действует только в течение 90 минут. Стоит tiket+ 2 евро.
  • Более выгодный вариант – это покупка единовременно десяти таких билетов, в этом случае выгода составляет 5,5 евро или 27%. Набор cournet, в который входит десять tiket+, продается за 14,5 евро. Для детей до 10 лет цена cournet 6,35 евро.
  • Tiket jeune – билет для поездок в выходные, он предназначен для молодых людей до 26 лет. Его цена начинается от 3,5 евро.
  • Для ежедневного пользования метро лучше приобрести проездной длительного действия. Билет mobilis стоит 7,30 евро и действует в течение суток.
  • Paris Visite также действует в течение суток, но дополнительно он дает право на скидку посещений достопримечательностей Парижа у метро. вход в музеи по такому билету будет дешевле. Цена его начинается от 8,35 евро.
  • За 29,75 евро можно купить проездной Navigo на неделю.

В метро Парижа часто можно встретить контролеров, поэтому билеты всегда должны быть под рукой. За проезд без билета полагается штраф 1го, 2го или 3го уровня. Сумма штрафа зависит не только от нарушения, но и от времени, в течение которого вы его оплатите. Лучше всего заплатить штраф сразу же, отдав необходимую сумму контролеру. Если вы отложите оплату на потом, то за 60 дней сумма штрафа может вырасти более чем в 6 раз.

Как купить билет

Проще всего купить билет в кассе на любой большой станции. Для этого желательно владеть французским или хотя бы знать обозначение нужного вам билета. Если нужен билет на одну поездку, достаточно произнести слово «carnet» или «carnetfant» для ребенка. Билет на поезда RER называется «allez», а если туда и обратно, то «allez-retour».

Если кассы на станции нет, то обязательно есть билетный автомат. Он принимает монеты или кредитки, меню в автоматах есть и на английском. В таких автоматах можно приобрести разовый билет либо пополнить лимит на проездном билете.

Интересные факты о парижском метро

В парижском метро функционирует множество поездов старого типа, то есть таких, где двери нужно открывать вручную. В зависимости от конструкции для этого предусмотрен металлический рычаг или же специальная кнопка. Хотя на некоторых ветках ходят и вполне современные составы. Они представляют собой один длинный вагон и функционируют полностью автоматически, без машиниста. На таких станциях стоят прозрачные ограждения, которые препятствуют выходу на рельсы. Створки барьера открываются только перед дверью вагона.

На некоторых линиях парижского метро ходят поезда с шинами.

Станции призраки

В парижском метрополитене есть станции-призраки, которые закрыты для посещения. Часть из них никогда не открывались и даже не имеют выхода на поверхность. Другие были закрыты во время Второй мировой войны.

Построенные, но никогда не эксплуатировавшиеся станции метро Парижа – это Porte Molitor и Haxo. Станция «Порт Молитор» используется сегодня в качестве депо для поездов. Увидеть заброшенные станции можно на специальных рейсах, иногда совершаемых специально для интересующихся пассажиров.

Во время Второй Мировой войны были закрыты несколько станций метро Парижа. Ввиду низкой рентабельности и малой посещаемости так и не открылись станции Porte des Lilas – Cinema, Saint-Martin, Croix-Rouge, Arsenal, Champ-de-Mars.

Связь московского и парижского метро

Две столицы в свое время обменялись подарками, которые можно увидеть в метро. На станции «Мадлен» в Париже висит витраж с изображением Курочки Рябы. А в вестибюле метро «Киевская» московского метрополитена можно посмотреть лестничный сход, оформленный парижскими дизайнерами.

Также среди станций метро Парижа есть названные в честь событий, происходивших в России. Это станции «Севастополь», «Криме», «Сталинград», которые символизируют соответственно осаду Севастополя, Крымскую войну и Сталинградскую битву.

Полезные советы

Следует знать, что в поездах метро, особенно старого образца, станции не объявляются. Пассажиры самостоятельно отслеживают свое местоположение по специальной интерактивной полосе внутри вагона или же просто по карте. В некоторых автоматических современных поездах станции объявляет диктор.

Для нормальной ориентации в парижском метро важно знать принятую здесь систему обозначений. Голубые указатели с надписью Sortie показывает на выход из метро. Оранжевые таблички Correspondance указывают направление перехода на другую линию или поезд RER.

Мобильный интернет в роуминге

В путешествии по Европе важно не забывать, что всегда существует возможность сохранить в кармане несколько дополнительных евро. Одним из способов сэкономить является покупка туристической сим-карты. Существует множество предложений. Это и Глобалсим, и Оранж, и Ортэл Мобайл. Одно из самых выгодных предложений – это, несомненно мобильный Интернет и международная связь от Оранж. С картами отечественных операторов Оранж и вовсе не идет ни в какое сравнение. Только представьте – всего евро за 100 МБ и столько же за связь по стране. О таком понятии как роуминг от наших операторов можно просто забыть. Интернет в роуминге можно будет раздавать, а это означает, что несколько членов семьи или дружная компании смогут использовать ресурсы сим-карты по полной. Туристические сим-карты вы можете купить на нашем сайте в разделе Магазин.