Ват Пхра Синг

Wat Phra Singh — Wat Phra Singh

Wat Phra Singh (полное название: Wat Phra Singh Woramahaviharn , тайский : วัด พระ สิงห์ วรมหาวิหาร ; ГСРРВ : Wat Phra Sing Wora Maha Wihan ; ( произношение ); Ланна : ) буддистский храм ( тайский язык : Wat ) в Чиангмае , Северный Таиланд. Король Ананд Махидол ( Рама VIII ), старший брат покойного короля Пумипона Адульядета ( Рама IX ), даровал ему статус королевского храма в первом классе в 1935 году.

содержание

Место нахождения

Wat Phra Singh расположен в западной части старого центра города Чиангмай, который содержится в пределах городских стен и рва . Главный вход охраняется Singhs (львы). Ват Пра Сингх находится в конце главной улицы (дороги) Rachadamnoen Чиангмай. Дорога идет на востоке от храма, через Tapae ворот, к реке Пинг .

название

Пра Сингх является сокращенной формой Пхра-Put-Тха-Ши-Хин и не относится к слову Сингх ( «лев»).

значительность

Храм находится важная статуя Будды: в Пхра Будда Sihing , который дает храму его имя. Истоки этой статуи неизвестны , но, по преданию, он был основан на льва Шакья , статуя , так как потерял , которые раньше были размещены в Махабодхи храм в Бодхгае (Индия). Статуя Будды Пхра Sihing должен был принесен через Цейлон (ныне Шри — Ланка), чтобы Ligor (нынешний день Накхонситхаммарат ), а оттуда, через Аюттхая , Чиангмай.

Есть еще две статуи Будды в Таиланде , которые , как утверждается, Пхра Будда Sihing: один расположен в Wat Phra Mahathat в городе Накхонситхаммарат , а другой в Национальном музее в Бангкоке .

Утверждается, что голова статуи была похищена в 1922 году остается возможность, что настоящая статуя (или, может быть, только голова) является копией.

Каждый год во время Сонгкрана фестиваля, статуя берется из Wihan Лая Кхов и осуществляется по улицам Чиангмая в религиозной процессии , во время которого зрителей честь статую опрыскивания воды над ним.

история

Строительство на Wat Phra Singh началось в 1345 году, когда король Phayu, пятый король Менграй Великий династии, имел чеди построен , чтобы прах его отца короля Кам — фу. Wihan и несколько других зданий были добавлены несколько лет спустя , и в результате комплекс был назван Wat Phra Lichiang. Когда в 1367 году , статуя Изумрудного Будды Сингх был доставлен в храм, храмовый комплекс получил свое нынешнее название. Во время реставрационных работ в 1925 году, три погребальные урны были обнаружены в небольшой чеди. Предполагалось , что они содержали царские пепел. Урны с тех пор были потеряны. С 1578 по 1774 бирманцам правили Ланну и в этот период храм был заброшен и пришел под серьезной ветхостью. Это было только тогда , когда король Kawila вступил на престол в качестве короля Чиангмае в 1782 году, что храм был восстановлен. Король Kawila имел Ubosot построен и чеди увеличены. Позже преемники восстановили Вихан Лай Кхам и элегантный Хо Трай (библиотека храма).

Весь храмовый комплекс проводился капитальный ремонт под известным монахом Khru Ба Srivichai в течение 1920 — х годов. Многие здания были вновь восстановлены в 2002 году.

Достопримечательности

  • Wihan Луанг — оригинальный Wihan был заменен нынешнее здание в 1925 году.
  • Wihan Лай Кхам — это Wihan является главной достопримечательностью комплекса. Он был построен в 1345 году для размещения статуи Будды Пхра Сингх и является ярким примером классической архитектуры Ланна. В Фрески этого Wihan также весьма примечательно. Фрески на левой стороне показывают историю Songthong и по праву истории Suwanna Hongse .
  • Ubosot — построен в 1806 году, она содержит два входа: южный вход для монахов и северный вход для монахинь. Это как такая песня сангхи Ubosot ( «песня» означает «два» на тайском). В здании расположен Мондоп с Phrachaotongtip Будды статуя, уменьшенная версия Phra Buddha Sihing и, следовательнотакже известный как Phrasingha Noi ( «Noi» означает «маленький» на тайском). Северный конец Wihan, у входа в монахиню, содержит копиюИзумрудного Будды .
  • Хо Трай — библиотека храма является еще одним ярким примером классической архитектуры Ланна , и это один из самых красивых библиотек храмов в Таиланде. Охранники, фланговые по лестнице, состоит из львов , выходящих из уст в Макара , мифическое существо воды. Такое сочетание редко встречается в других местах.
  • Phrathatluang — каждая сторона квадратного основания основного чеди комплекса показывает переднюю половину слона , выходящий из него. После того, как он был построен в 1345 году , чеди была увеличена в несколько раз.
  • Кулаи ступа — это небольшой квадрат на основе ступа, построенная как пагода с пятью ярусами крыш королем Mueangkaeo (1495-1525), подключен к Wihan Лай Кхам на короткий туннель , который не открыт для посетителей. Когда чеди был восстановлен при Короле Dharmalanka (1813-1822), золотой ящик с древними реликвиями был найден. После того, как были завершены работы, коробка и ее содержимое были помещены еще раз внутри чеди.

Wat Phra Singh UK

В 2013 году Wat был создан в Ранкорна в графстве Чешир , Англия при поддержке Wat Phra Singh и Председателя Совета для тайских буддийских монахов в Великобритании. Бывший Waterloo Hotel был преобразован в буддийский храм по Wat Phra Singh Великобритании . По состоянию на май 2014 года, есть пять резидентов монахов.

Ват Пхра-Синг — изучаем по пунктам

Подробная информация о достопримечательности. Описание, фотографии и карта с указанием ближайших значимых объектов. Название на английском языке — Wat Phra Singh.

Фото: Ват Пхра Синг

Ват Пхра Синг (Wat Phra Singh)

Ват Пхра Синг — самый крупный и значительный ват в городе. Он находится на главной улице, которая переходит прямо в обширный храмовый участок, бывший когда-то центром поселения. Пхра Синг был заложен в 1345 г. королем Пха Ю, в большом чеди за виханом покоится прах его отца.

Вихан, построенный в 1518 г., украшен фронтонами с резьбой выдающейся работы, добавленной, впрочем, позднее. Небольшая библиотека справа перед виханом, изящная постройка XIV в., считается жемчужиной тайской храмовой архитектуры. Высокий белый цоколь украшен замечательной лепниной, красно-золотой деревянный верхний этаж покрыт искусной резьбой с инкрустациями.

Небольшой бот рядом с чеди был построен около 1600 г. во время бирманской оккупации; вероятно, бирманцы же поставили у входов многочисленных львов-стражей, столь характерных для храмовой архитектуры Бирмы. Хорошо сохранившиеся стенные фрески XIX в. рассказывают историю принца Пхра Санг Тонга, родившегося в золотой раковине. Одежда и позы персонажей указывают на бирманское влияние.

Самая священная часть вата – небольшая деревянная постройка стройных пропорций позади бота, называемая Пхра-Вихан-Лай-Кхам. Это здание было построено при короле Сэн Мыанг Ма (1385-1401) для знаменитой, овеянной легендами статуи Будды Пхра-Синг. Это сидящий Будда в позе призыва богини Земли в свидетели. Статуя выполнена в сукхотхайском стиле. Согласно легенде, она родом с Цейлона, побывала в Аюттхае, в Кампхэнг-пхете и Чианграе, в Луангпрабанге и снова попала в Аюттхаю. С 1767 г. она стоит в Чиангмае. Впрочем, неизвестно, является ли эта скульптура копией. Еще по одной такой же фигуре стоит в Национальном музее в Бангкоке и в Накхонситхаммарате; пока ни одному искусствоведу не удалось определить, которая же из трех является оригиналом. Разумеется, каждый из городов считает, что обладает подлинником.

В храме находятся еще два священных изображения XV в.: бронзовая статуя, инкрустированная драгоценными камнями, и большая фигура Будды, также сидящего в позе призыва богини Земли в свидетели.

Wat Chedi Luang

Чуть ли не самый известный и почитаемый храм в Чиангмай. Построен в 14 веке, а главное сооружение тут — это чеди Луанг. В ней одно время хранился Изумрудный Будда, попавший потом в Лаос, а ныне находящийся в комплексе Королевского дворца в Бангкоке.

Ступа раньше была под 90 метров высотой, но ее разрушила молния и сейчас она 60 метров. В одной из ниш находится копия Изумрудного Будды. Также на территории растет очень старое дерево, являющееся святыней, как и все старые деревья в Таиланде. Позади главного храма есть еще один, Ват Лак Муак. Он поменьше, но не менее красивый, особенно в темное время суток. Рядом с ним расположены статуи Лежащего и Сидящего Будды. Вообще мне понравилось тут прогуливаться именно вечером. Создается немного таинственная атмосфера из-за старой ступы и освещения. А вот днем ко мне пытался приставать монах 🙂

Читайте также  Вилла и Музей Боргезе

Храм Wat Chedi Luang Старая чеди Луанг Сидящий Будда Лежащий Будда Храм Лак Муак в ночи

Wat Phan Tao

Находятся прям рядом с предыдущим и является его частью (хоть и на отдельной небольшой территории), поэтому его не надо специально искать. Мне он напоминает какой-то сельский храм: здание деревянное, рядом стоят соломенные ступы, около входа мне предлагали выпустить птиц за деньги, есть небольшой пруд.

Деревянный храм Wat Phan Tao Внутри храма артиллерия горшков На задворках Будда в окружении искусственных тюльпанов Соломенная ступа

Ват Пхра Синг: что рядом?

Ват Пхра Синг находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.

Популярные города и курорты Таиланда:

Notability

The temple houses an important Buddha statue: the Phra Buddha Sihing which gives the temple its name. The origins of this statue are unknown but, according to legend, it was based on the lion of Shakya, a statue since lost which used to be housed in the Mahabodhi Temple of Bodh Gaya (India). The Phra Buddha Sihing statue is supposed to have been brought, via Ceylon (present day Sri Lanka), to Ligor (present day Nakhon Si Thammarat) and, from there, via Ayutthaya, to Chiang Mai.

There are two more Buddha statues in Thailand which are claimed to be the Phra Buddha Sihing: one is housed in Wat Phra Mahathat in the city of Nakhon Si Thammarat and another one the Bangkok National Museum.:227,369

It is alleged that the head of the statue had been stolen in 1922. The possibility remains that the present statue (or maybe only the head) is a copy.

Every year, during the Songkran festival, the statue is taken from wihan Lai Kham and carried through the streets of Chiang Mai in a religious procession during which the spectators honour the statue by sprinkling water over it.

Храмы Чиангмая на карте

Map loading, please wait …

Еще из интересных храмов рекомендую посмотреть Тоннельный храм Wat Umong и храм на горе Wat Doi Suthep с видом на город.

Лайфхак #1 — как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак #2 — как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

Wat Chiang Man

Один из самых старых храмов города, основанный в 13-м веке. В нем вроде как даже жил сам король Меанграй, когда строился Чианг Май. В храме, а точнее в малом вихарне, хранится два древних изображения Будды: Мраморный Будда и Кристальный Будда. А позади храма можно увидеть ступу со слонами. Она не такая большая, как в Чеди Луанг, но выглядит тоже заманчиво (как старая). Я видимо поэтому и не люблю слишком отреставрированные храмы, потому что выглядят они новыми и современными.

Около Wat Chiang Man очень зелено Вид из окна Wat Chiang Man Очень красиво внутри Статуя Будды запрятанная за решетку Мирно посапывающий монах Старая чеди со слонами

Wat Phra Singh

Обычный большой храм. Мы в нем внутри где-то час просидели, хорошо так было. Само главное здание довольно типичное и похоже на все остальные, но тут есть храмы поменьше и покрасивее. В одном из них хранится известная статуя Будды Пра Сингх, что значит «Будда в позе льва». А еще очень притягивает взгляд высокое здание библиотеки.

На территории храма Wat Phra Singh находится монастырь. Может поэтому тут так много монахов, прям пестрит все в глазах от оранжевого. Но может так только в мой приезд было. В храме Пра Сингх якобы сидит мумифицированный монах, но после Музея Мадам Тюссо, я знаю, что он сделан из воска.

Храм Wat Phra Singh Якобы мумифицированный монах За семью замками спрятана статуя Будды Перед входом в храм Таблички с умными мыслями На территории Wat Phra Singh много монахов Библиотека Хо Трай

Sights

Buddhist monks in the ubosot of Wat Phra Singh

  • Wihan Luang – the original wihan was replaced by the present building in 1925.
  • Wihan Lai Kham – this wihan is the main attraction of the complex. It was built in 1345 to house the Phra Buddha Singh statue and it is a prime example of > Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1873
    Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Wat_Phra_Singh

Wat Lok Molee

Храм хоть и не внутри квадрата (на границе квадрата), но тоже помещу его сюда, так как мимо него проходил множество раз, возвращаясь из старого города. Он небольшой, но довольно красивый. А в Лой Кратонг тут маленькие монахи (дети) резвились, запуская петтарды и небесные фонарики.

Храм Wat Lok Molee Внутри дерево и пустота Забавные статуи монахов

Gallery

Murals inside Wihan Lai Kham

Murals inside Wihan Lai Kham

Murals inside Wihan Lai Kham

Tunnel between Kulai Chedi and Wihan Lai Kham

Главные храмы Чианг Рай

Храмы в Чианг Рай — это одни из самых главных достопримечательностей города. Некоторые из них имеют огромную историческую и религиозную ценность, а другие интересны своей архитектурой и в большей степени направлены на то, чтобы вызвать удивление и восхищение у туристов. К первым относятся, например, Wat Phra Kaew или Wat Phra Singh, а ко вторым — Белый храм (Wat Rong Khun).

Главные храмы на карте Чианг Рая

Список храмов в статье:

Главные храмы расположены в северной и северо-западной части города и находятся в пешей доступности от Старого автовокзала и ночного рынка. Таким образом, вам не придется нанимать транспорт и тратить на него деньги. Фактически всё можно обойти за 2-4 часа (при условии, что на каждый тратится минут 20-30). Вход везде свободный, плата не взимается. Но надо учитывать, что открываются они обычно в 7-8 утра и закрывается в 18 ч.

Осматривать храмы лучше самостоятельно, поскольку экскурсионный тур, купленный в одном из турагентств, часто ограничивается всего несколькими святынями, а иногда вообще только Белым храмом (что интересно, он построен всего несколько лет назад и расположен не в городе, а в 12 км от него).

В этом кратком обзоре мы остановимся на четырёх главных храмах (для вашего удобства все они отмечены на карте гугл внизу страницы). А в следующей статье расскажем об остальных религиозных достопримечательностях Чианг Рая.

Белый храм

Официальное название — Wat Rong Khun, но в простонародье его называют Белым храмом, поскольку он имеет в своих конструкциях только этот цвет. Главный архитектор — Чалемчай Коситпипат, все что вы увидите — это его рук и ума дело. Многие специально приезжают из Чианг Мая, Бангкока и даже Паттайи, чтобы его увидеть. Что ж, он и был специально задуман и создан для туристов.

Белый храм в Чианг Рай стал возводиться в 1998 г. Главное здание было закончено к 2008 г., после чего началось строительство других храмовых построек на территории. Таким образом, никакой религиозной и исторической ценности он не представляет и интересен своей необычной и прямо скажем мрачной архитектурой. Издалека он действительно видится красивым и светлым, но если подойти поближе и рассмотреть детали, то взору предстанут какие-то страшные существа, злые карлики, черепа. Говорится, что это персонажи тайских легенд и религиозных писаний.

Внутри Белый храм расписан неприятными картинами. Единственный светлый образ — это медитирующий Будда на алтаре (их там два разного цвета) и картина с ним же. Висят таблички, запрещающие фотографировать, но никто на них не обращает внимания. Поэтому поставлен специальный человек, который частенько покрикивает, что снимать нельзя (правда иногда он выходить наружу и вот тут можно делать что хочешь).

Прямо напротив храма (на территории храмового комплекса) привлекает внимание величественная жёлтая постройка. Кажется, что зайдёшь внутрь и увидишь привычное храмовое наполнение в виде статуй Будд. Как бы не так! Это туалет! Реально — архитектор большой чудак. Но с другой стороны сходить в такой сортир (прямо королевский) очень приятно.

Белый храм находится в 10-12 км к югу от Чианг Рай (в 12 км от северной части города и в 10 км — от южной). Добраться можно только на тук-туках или собственном транспорте. Ехать нужно по главной дороге и посматривать направо — именно на этой стороне дороги он и будет (на перекрёстке, в 100 метрах от главной дороги). Вход свободный.

Ват Пра Кео (Wat Phra Kaew)

Наверняка, многие слышали это название в связи с храмом Изумрудного Будды в Бангкоке. Но в Чианг Рай есть тоже храм с таким названием. Именно тут была найдена и некоторое время находилась статуя Изумрудного Будды, которая потом была перевезена в столицу Тайланда. Здесь же теперь стоит её копия.

Внутри храма очень необычная обстановка. В центре расположен алтарь со статуей, а все стены подсвечиваются зеленоватым светом. Больше никакого освещения нет, поэтому довольно темно.

Храм был построен 600-700 лет назад (точная дата неизвестна) и до 1434 года, как была найдена статуя Будды, назывался Ват Па Йа. На территории, в старом деревянном здании, находится музей.

Храм расположен в паре километров от центра города, к северо-западу от старого автовокзала.

Ват Пра Синг (Wat Phra Singh)

Этот храм Чианг Рая один из старейших в городе. Построен в 14 в. Многие века здесь находилась статуя Пра Синг, которая теперь находится в главном храме Чианг Май. Здесь же сейчас только копия.

На территории также находится несколько построек и статуй (и не только Будды). Привлекает внимание ярко-желтая чеди, но больше своим цветом, чем масштабностью.

Ват Пра Синг находится недалеко от предыдущего храма, чуть восточнее.

Ват Джед Йод (Wat Jedyod)

Также имеет другое произношение — Ват Чет Йот (Wat Chet Yot) — этот храм в Чианг Рае построен в 1844 году. Название переводится, как «семь пиков», поскольку здесь находятся семь чеди. Интересен прежде всего главной из них, отреставрированной в 1944 г. Внутри находится несколько небольших статуй Будд (Лежащий, Сидящий, Стоящий), а также проход на крышу. Причём он настолько узкий, что некоторые большие люди могут и не пролезть. С крыши открывается неплохой вид на всю территорию. В одном из храмовых помещений находится 5 статуй монахов.

Нельзя сказать, что этот храм обязателен для посещения, но если у вас будет достаточно свободного времени, то можете сюда зайти. Находится он в паре минут от старого автовокзала, так что путь не длинный.

Ват Банг Пхра — Храм магических татуировок Сак Янт

Ват Банг Пхра — Храм магических татуировок Сак Янт

Wat Bang Phra

Ват Банг Пхра — в переводе с тайского языка (วัด บาง พระ) — Монастырь речного берега Будды, находится в провинции Накхон Патхом примерно в 60 км от Бангкока.

Храм построен в конце XVIII века, незадолго до падения Айюттхаи. До наших дней сохранилась часовня тех времен, где выставлены два изображения Будды, Луанг Фо Си Сийямонгкон и Луанг Фо Кай Ситмонхон. Согласно легенде, монахи спасая святыни от разграбления бирманскими захватчиками, перевозили их вниз по течению реки от Айютхаи. Но лодка с фресками перевернулась и затонула в реке Накхон Чайси. На том месте, где святыни позже достали из воды и был строен монастырь Ват Банг Пхра.

Фрески в оригинальном зале рукоположения демонстрируют мастерство художников времен царствования Рамы III и Рамы IV.

Настоятель храма Пхра Удом Прачанарат, более известный как Луанг Пхор Перн, был известен своими мощными заклинаниями и знаниями буддийских канонов. Но больше всего настоятеля почитали за его владение секретами священной тайской татуировки — Сак Янт.

В 1953 году Луанг Пхор Перн, почувствовав, что ему необходима одинокая медитация и отречение, ушел в джунгли отдалйнного района в провинции Канчанабури. Дикие тигры здесь постоянно нападали на местных жителей. После того, как Луанг Пхор Перн узнал о затруднительном положении жителей деревни, он предложил катху (заклинания) и сак-янт, чтобы защитить их. Он учил их, что эти татуировки с заклинаниями способны даже отразить атаку тигра. С тех пор никто, кто получил защиту от монаха, никогда не подвергался нападению тигров или других диких зверей. Этим Луанг Пхор Перн заработал себе мощную репутацию мастера заклинаний и татуировок.

Возвратившись к Ват Банг Пхра спустя много лет, он стал аббатом, используя храмовые пожертвования для строительства моста через прилегающую реку, чтобы фермеры могли легче выводить свои урожаи на рынок в Накхон Чайси или за его пределами и была построена местная больница, которая сегодня носит его имя. По мере того как его репутация мудрости и любящей доброты росла, тысячи тайцев отправились в Ват Банг Пхра, чтобы получить благословения великого монаха и стать его учениками на всю жизнь. Многие получили сак-янт от аббата и монахов, которых он усердно тренировал.

К тому времени, когда Луанг Пхор Перн умер в 2002 году в возрасте 79 лет, он стал одним из самых известных и любимых монахов Таиланда. Из-за ассоциации Луанг Пхор Перна с легендой о тиграх, образы покойного монаха сегодня часто изображают его медитацией на спине тигра.

Фестиваль храмовых тутуировок Вай Кру

Ежегодная церемония Вай Кру в храме Банг Пхра, также известная как Фестиваль магических татуировок. Каждый год в марте несколько тысяч тайцев, обладателей магических татуировок Сак Янт, собираются в храме, чтобы отдать дань уважения своему Учителю и «подзарядить» защитные свойства своих янтов. Это воистину впечатляющее зрелище, когда вошедшие в транс адепты, перевоплощаются в животных и стремятся к своему мастеру сквозь огромную толпу. Несколько цепей волонтеров из сотрудников полиции, службы спасения и военных останавливают беснующихся и приводят их в чувство. Это то, что действительно стоит посмотреть в Таиланде, т.к. это настоящие традиции, пришедшие ещё из до буддийских времен, это настоящее, не постановочное шоу для туристов.

Вокруг статуи покойного настоятеля храма, Луанг Пхор Перн, почитаемого монаха, практиковавшего белую магию, устанавливается импровизированная сцена. Когда солнце поднимается, воздух начинает нагреваться, духи янтра-татуировки пробуждаются, побуждая человека войти в транс. Мастер церемоний призывает в микрофон: «если вы чувствуете, что входите в транс, пожалуйста, снимите рубашку и украшения!»

Кто-то из владельцев татуировок трясётся, другой рычит. Следующий корчится на земле, а когда друзья пытаются его удержать, он взмывает в воздух и принимает позу Ханумана. Следует предполагать, что в них вселился животный дух. Затем они прорываются вперёд толпы, в «образе» тигра, змеи, птицы, дракона (в зависимости от того, чей дух в них поселился), кричат, рычат, прыгают… Возможно, одновременно до тридцати-сорока человек.

Вначале их поджидают добровольцы, чтобы удержать и вернуть в чувства. После чего они кланяются статуе и возвращаются на свой коврик. Несмотря на кажущийся хаос, то, что воспринимается как массовая истерия и реальный потенциал для нанесения увечий, всё абсолютно контролируемо. Общая атмосфера, несмотря на огромное скопление людей, совершающих странные движения, полна благоговейного отношения к происходящему. Церемония завершается тем, что настоятель монастыря окропляет верующих, поднимающихся на сцену, святой водой.

Как добраться в Ват Банг Пхра

Самый простой способ добраться в храм магических татуировок Ват Банг Пхра на такси. Воспользуйтесь популярным в Таиланде приложением для мобильных телефонов Grab Taxi, закажите такси в одном из интернет сервисов или на нашем сайте.

Так же вы можете добраться к храму на поезде до Накхом Патхом из Бангкока, поезда отходят с вокзала Хуаломпонг в 7:30 и в 19:30, примерно 1 час пути. со станции в Накхом Патхом вам придется взять такси.

Наша компания предлагает организованные поездки в храм Ват Банг Пхра для желающих сделать магическую храмовую татуировку Сак Янт. Мы обеспечиваем комфортабельный транспорт от отеля и сопровождение русскоговорящего гида. Такие поездки проводятся индивидуально. Запись и бронирование по телефону:

+66 941 355 102 (Whats App, Viber, Line)

Храмы Аюттайи: Ват Ратчабурана, Ват Суваннавас и Лежачий Будда

Путешествуй с нами на YouTube и в Instagram: ответим на любой вопрос =)

Кроме храма Ват Махатхат, о котором речь шла в предыдущей статье, в Аюттхайе находится еще несколько не менее интересных и значимых религиозных руин.

Навигация по статье:

Храм Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana)

Храм Ват Ратчабурана находится совсем близко с самым известным храмом Айюттайи Ват Махатхат, с территории которого его даже можно увидеть.

Данный храм известен почти неразрушенным прангом, а так же секретной комнатой внутри его.

Подвальчик был найден в 1957 году. К сожалению, первыми комнату нашли «черные» кладоискатели, а лишь потом на нее обратили внимание ученые. То, что удалось найти ученым, находится в музеях Таиланда, а это золото и священные буддийские таблички. Что удалось найти кладоискателям — никому пока не известно, но точно ясно, что в их руках находятся не менее 75 кг интересных и дорогостоящих изделий из золота. А вот туристам остается только смотреть фото находок, выставленных в центральном зале пранга и нескольких маленьких комнат, расположенных на 17 метров ниже, с древними настенными рисунками с сюжетами из жизни Будды. В потайные комнаты можно спуститься по крутой лесенке, обнаружив там летучих мышей и древнюю настенную роспись.

Храм был построен в 1424 году на месте кремации старших сыновей короля Аютии Интарача. По легенде, после смерти короля старшие сыновья погибли, сражаясь за столицу. На престол взошел младший сын, который и построил на этом месте храм. И лишь в ХVII веке храмовый комплекс получил законченный вид, когда были достроены чеди по периметру пранга.

Место поистине завораживат и очаровывает.

Храм Ват Суваннавас (Wat Suwannawas)

Некогда храмовый комплекс, а ныне только руины, находятся в 167 метрах от Wat Ratсhaburana, если двигаться на север по улице Chikun Alley. Здесь сохранилось несколько чеди, полуразрушенная статуя Будды, с одним глазом, а так же остатки стены.

За вход платить не нужно, храм стоит просто на улице, никак не выделен и не отделен от тротуара.

Ват Суваннавас был ориентирован на ось восток/запад, обращенную к Хлонг Прату Кхао Плуаку(канал Врата Неочищенного Риса), которого уже не существует. Сохранилась передняя стена, в которой находился вход в храм, предназначенный для проповедей. Она была реконструирована департаментом изобразительных искусств, но остальные три стены отсутствуют.
У алтаря проповеди есть большой, безрукий, образ Будды с большей частью его лица. Большие колосообразные чеди с восьмиугольной базой(основанием) расположены по обеим сторонам от входа в зал проповеди . У этих двух чеди также есть арочные входы с восточной стороны. Так же сохранились еще несколько чеди, но меньших размеров.
Стиль архитектуры Ват Суваннаваса характерен для периода средней и поздней Аюттхаи.
Нет записи о дате строительства этого храма или его роли в истории. Он был построен там, где когда-то стояли королевские слоновники. Они появляются на картах Вингбонов (1665), Коронелли (1696) и Ла-Лубер (1691). Этот монастырь, возможно, использовался махаутами(наездниками), которые работали со слонами.

Ват Суваннавас был восстановлен королем Монгкутом(1851-1868) в период Ратанакосина(так называлось сиамское королевство с 1782 по 1932).

Храм Ват Таммикарат (Wat Thammikarat)

Ват Таммикарат – весьма интересный храм, расположенный к западу от Wat Suwannawas, на расстоянии около 730 метров. Хоть вход на его территорию и свободный, храм закрывается в 17:00. На его территории помимо исторических пагов и чеди, находится современный буддийский храм, который функционирует в настоящее время.
Близость храма к королевскому дворцу и его огромные размеры свидетельствуют о его важности в период Аюттхая, но неизвестно, когда именно храм был основан.
Еще одна античная особенность — фигуры льва(singh) в количестве 52 штук, окружающие главную чеди, которые очень похожи на кхмерские мотивы Ангкора.
Королевские Хроники Аюттхая упоминают Ват Таммикарата мимоходом. Именно здесь мятежный принц Син был помещен под домашний арест во время правления короля Чаккрафата(середина 16 века). Когда он стал совершеннолетним и готовился стать монахом, король Аюттхаи вызвал его, но оказалось, что он сбежал за три дня до этого. Король приказал найти его. Хотя впоследствии он был найден, мятежный принц смог собрать нескольких последователей и штурмовать королевский дворец, заставив короля бежать. Однако вскоре принц Син был убит огнестрельным оружием. Его последователи были казнены, и «царь приказал совершать казни в большом количестве».
Wat Thammikarat был существенно поврежден во время бирманского нашествия в 1767 году, но весьма неплохо сохранился огромный храм для проповеди, размеры которого составляют 19 х 53 метра, он все еще имеет большую часть его стен и несколько больших колонок, все еще стоящих.
Существует также копия гигантской бронзовой головы, оригинал которой был найден в этом храме, но сейчас хранится в музее Чао Сэма Прайя в Аюттхае.
На территории храма находится множество изваяний петухов. По-видимому, происхождение этих петушиных статуй основано на легенде о пари между принцем Аюттхаи и принцем Бирмы. Петух принца Аюттхаи выиграл бой, вызвав настоящее унижение бирманского принца.

Храм Ват Пхра-Сисанпхет (Wat Phra Si Sanphet)

Неспешным шагом, в 10 минутах от Wat Thammikarat находится Wat Phra Si Sanphet. А если быть точным, то в 1 километре 200 метрах.

Wat Phra Si Sanphet – символ Аюттхаи номер два после головы Будды в корнях дерева.
Основной достопримечательностью вата являются три отреставрированные чеди, стоящие в его центре на высокой платформе.

История данного храмового комплекса началась в 1350 году, когда на этом месте был построен первый королевский дворец. Но в 1448 году бы построен новый дворец, а этот превратили в святое место. Позже, в 1492 году новый царь построил рядом две чеди, предназначенные для праха его отца и брата, а в 1592 году появилась третья чеди, с западной стороны, для праха этого короля.
Чеди построены в классическом стиле по образцу цейлонской архитектуры и похожи по форме на колокол. В каждой из них с четырёх сторон сделаны небольшие капеллы, куда с платформы ведут крутые лестницы. К каждой из чеди с востока пристроен мондоп(зал с колоннами для публичных ритуалов), в котором предположительно находился отпечаток ноги Будды.
Так же на территории вата есть другие, более мелкие чеди для хранения праха королевской семьи.
Территория вата обнесена высокой оградой с воротами.

В 1499 году на территории вата построили королевскую часовню, куда была помещена гигантская статуя Будды, 16 метров в высоту, покрытая золотом. Ядро статуи было изготовлено из бронзы и весило примерно 64 тонны. Поверхность была покрыта приблизительно 343 килограммами золота.
Ват принадлежал непосредственно царской семье, и в нём не жили монахи, а использовался он исключительно для церемоний с участием короля.

После занятия Аюттхаи бирманцами в 1767 году храм был разграблен и начал приходить в упадок, уцелевшими остались только три большие чеди. Имеется рисунок чеди, сделанный в конце XIX века, на котором всё, кроме верхушки, густо заросло лианами. Король Рама I приказал перенести остатки статуи Будды в Бангкок и поместил их в специально построенную чеди в Ват-Пхо.

С 1927 года комплекс находится в ведении Министерства искусства Таиланда. Проводилась частичная реставрация.

Храм Ват Вора Чет Та Рам и Вара Про (Wat Wora Chet Tha Ram and Wara Pro)

Два храма находятся рядом друг с другом напротив Wat Phra Si Sanphet, через канал.
Сейчас это просто руины, а внутри полуразрушенных храмов, как и полагается, сидит Будда. Рядом со святыней на лужайке местные мужчины весьма почтенного возраста играли в игру наподобие сокса=) Не думаю, что эти два места заслуживают особого внимания, нас больше привлекла статуя лежачего Будды, находящегося рядом.

Храм Ват Локкайасутарам (Wat Lokayasutharam)

Ват Локкайасутарам находится уже за пределами исторического парка, его изюминкой является хорошо уцелевший до наших дней большой лежащий Будда, длина которого составляет 42 метра, а в высоту достигает 8 метров, сделанный из кирпича и отделанный белой штукатуркой, которая, по всей видимости, давно не обновлялась.
Образ Будды, спокойно улыбающийся в момент его телесного погружения в нирвану, опирается на изображение цветка лотоса. Длинные ветви тянутся к Будде от близлежащих деревьев. Перед лицом изображения находится святыня, собирающая ладан, свечи и цветы, продаваемые очень назойливыми деревенскими женщинами. Сначала они проведут Вам целый ритуал, подсказывая как правильно обращаться со всеми аттрибутами, а потом по очереди будут просить милостыню.

Видео о храмах Аюттайи

Обязательно посмотрите видео, чтоб прочувствовать всю атмосферу исторической Аюттайи.