Храм Сантиссима Тринита

Гаэта. Что посмотреть. Часть 2

Продолжение рассказа о достопримечательностях средневековой Гаэты.

В Гаэте, как и в любом другом итальянском городе, много храмов и церквей. Религиозный дух витает повсюду.

Святилище Аннунциаты (Церковь Сантиссима Аннунциата) 14-го века постройки поражает мощью и грандиозностью. Вначале церковь строилась в готическом стиле. Структура церкви и левый фасад напоминают об этом. Но 16-ом веке после реставрационных работ церковь преобразилась в стиль барокко. Вход в церковь свободный. Здесь находятся два старинных органа, огромный герб города Гаэта, своды часовни расписаны художником Андреа Скапуцци, а алтари украшены картинами Луки Джордано.

Огромный готический Храм Святого Франциска (Сан Франческо) виднеется отовсюду: с набережной, площади, порта и даже с моря со стороны Формии на побережье Одиссея.

Его строительство было начато в 13-ом веке, а закончено в 14-ом. Ко входу к храму ведёт крутая лестница, поднимаясь по ступенькам которой, вы увидите Гаэту во всей красе.

Наверху у входа находится статуя монаха с крестом, смотрящего на город. Рядом с храмом находится здание, которое когда-то было монастырём. Сейчас во внутреннем дворе находится футбольный стадион, на котором тренируются дети местных жителей.

Кафедральный собор святых Эразма и Марчиано (Сант Эразмо) был построен в 7-ом веке, но потом часто реставрировался и менялся. Но по сей день этот собор является главной римско-католической церковью Гаэты. Колокольню, находящуюся справа от собора, выполненную в мавританском стиле видно издалека, это своего рода маячок для заблудившихся в узких улочках туристов.

Храм Святой Троицы (Сантиссима Тринита) видно со стороны пляжа Серапо. Он находится с западной стороны Монте Орландо. Храм ещё известен как Расколотая гора (Монтанья Спакката), так как был воздвигнут над глубокой расщелиной в скале. По легенде, гора раскололась от мощного землетрясения, вызванного смертью Иисуса Христа. Хотите верьте, хотите нет.

Так вот, по сказанию, один турецкий моряк не поверил в происхождение трещины в горе. Он шёл вдоль расщелины и прислонился рукой к скальной стене. Каменная стена стала мягкой, как будто расплавилась, и на ней появился отпечаток ладони моряка и остался навеки. Грот, находящийся непосредственно под Сантиссима Тринита,

и назван Турецким гротом. В него из-за опасности камнепада вход был закрыт, к сожалению.

Храм Святой Троицы, Мавзолей, а также статуя Святой Марии (в наш приезд статую реставрировали) находятся на горе Монте Орландо в Национальном парке Ривьера-де-Улиссе. Гора и святыни, находящиеся на ней, привлекают ежегодно тысячи паломников из разных стран.

Множество троп ведут к вершине.

Есть вполне нормальная дорога, по которой можно передвигаться на автомобиле, есть каменистая пешеходная дорога, а есть тропы, оборудованные деревянными перилами, проложенные в лесистой части Национального парка.

Выбор широк. Мы с пятилетней дочкой опробовали все пути!

Очень часто на своём пути встречали котиков. Некоторые наблюдали за нами с деревьев, другие из-за поваленного дерева. Были даже специально оборудованные «кошачьи места отдыха». Очевидно, их подкармливают не только местные жители, но и путешественники, туристы и паломники. Сколько котов вы насчитали на фото ниже?

Церковь Тринита-деи-Монти у Испанской лестницы

Итак, от виллы Боргезе пришли на Испанскую площадь. Решив для Испанской лестницы оставить спуск, поднимаемся на лифте на холм. Наша цель — церковь Тринита-деи-Монти на одноименной площади.

Обелиск

Несмотря на небольшие размеры площади архитектор Антинорий исхитрился установить здесь в 1789 году античный обелиск. Этот обелиск является имитацией египетских обелисков подобно тем, которые располагались перед храмами и дворцами фараонов в XIII-XII веках до нашей эры. Сделан во времена Римской Империи, а египетские письмена «списаны» с обелисков на пьяцца дель Пополо.

Обелиск Тринита дей Монти

Церковь Сантиссима Тринита-деи-Монти

Церковь Сантиссима Тринита дей Монти (Santissima-Trinità-dei-Monti, что означает «церковь Пресвятой Троицы на горах») – титулярная церковь в стиле позднего ренессанса в Риме. Возвышается над Испанской лестницей, ведущей к Площади Испании. Интересно, что за церковь и прилегающую к ней территорию (включая Виллу Медичи) несет ответственность Франция.

Нынешнее здание церкви в стиле итальянского ренессанса было возведено на месте первого храма (1502 года) и освящено в 1585-м году Папой Римским Сикстом V (он же приказал проложить улицу Виа Систина, соединившую площади Пьяцца делла Тринита дей Монти и Пьяцца Барберини на другом конце города).

Церковь Тринита-деи-Монти (Santissima-Trinità-dei-Monti)

Достоверно неизвестно, кто работал над фасадом церкви. Предполагают, что это был Джакомо делла Порта, последователь Микеланджело, который чуть раньше простроил церковь Сан Анастазио дей Гречи. Двойная лестница перед Тринита дей Монти – творение Доменико Фонтана.

Любопытно, что, несмотря на фасад, выполненный в барочном стиле, сама церковь больше относится к традициям романского стиля с элементами готического: две симметричные башни, как стилеобразующий элемент всей композиции; и отсутствие купола над средокрестием. Величественность фасаду Тринита-деи-Монти придают две возвышающиеся над ним колокольни, на которых расположены циферблаты традиционных и солнечных часов, действующих и по сей день.

В годы наполеоновской оккупации Рима церковь Тринита дей Монти, как и многие другие, была лишена своих декораций и произведений искусства. Однако в 1816 году она была отреставрирована за счет средств короля Людовика XVIII. Сегодня интерьер храма украшен работами Джамбаттиста Нальдини, Даниэле да Вольтерра, Чезаре Неббиа и др. В нише у клуатра сохранилась фреска с изображением Девы Марии, которая была нарисована французской девочкой в 1844 году.

Внутреннее убранство Тринита-деи-Монти, на первый взгляд, может показаться скучным и простоватым. Неф выполнен в довольно сдержанном стиле и отличается отсутствием большого количества декоративных элементов. Украшение очень простое, и оно выполнено в монохромном кремово-белом цвете. Истинные сокровища церкви скрываются в её боковых капеллах, каждая из которых представляет собой настоящее произведение искусства и заслуживает отдельного внимания. Чудесные росписи, украшающие стены и своды небольших капелл, выполнены выдающимися мастерами своего времени. Часовни спонсировались благородными семьями как погребальные ограждения, отсюда и богатство маньеристских произведений искусства в них. Не забудьте заглянуть в сводчатые потолки часовен — они впечатляющие. Над каждой часовней в своде есть окно, и эти окна являются основным источником естественного света для церкви.

у входа в церковь

Первые три капеллы отделены от другой половины нефа экраном из кованого железа. Он закрыт, кроме времени проведения литургий. Это означает, что случайные посетители могут видеть только часть церкви.

У входа находится белая мраморная статуя Христа Г. Мели.

статуя Христа Г. Мели

Алтарь

Массивный и подавляющий главный алтарь был разработан Жаном Регно, также известным как Жан де Шампань или Джованни Ринальди. Он выполнил эту работу в 1679.

Этот алтарь имеет очень необычный дизайн. Четыре ребристые коринфские колонны в черно-жильном белом мраморе с позолоченными капителями поддерживают куполообразную антаблемент в виде трех четвертей круга. Два крыла, поддерживаемые другой парой столбцов, проектируются с обеих сторон. Выше треугольный символ Троицы во славе, поддерживаемый лепными ангелами. Надпись на фризе свидетельствует о том, что алтарь был одним из тех, которые паломники могли посетить в Риме, чтобы получить полную индульгенцию.

На алтаре есть большая скиния, спроектированная Чарльзом Эррадом в форме круглого храма. Два пасхальных подсвечника в белом мраморе по бокам святилища в виде скрученных колонн ячменя-сахара имитируют серпантинные колонны, которые когда-то украшали святыню Святого Петра в Старой Базилике Святого Петра. Они датируются 13-м веком.

Заглянем в доступные обозрению часовни.

Часовня Святого Иоанна Крестителя

Первая часовня справа, Cappella Dosio или Cappella Altoviti, посвящена Иоанну Крестителю. Она была основана и первоначально спроектирована Джованни Антонио Досио в 1570 году, но три года спустя перешла к семье флорентийских Альтовити.

Часовня Святого Иоанна Крестителя. Крещение Христа

Алтарь и большинство фресок — Джованни Баттиста Налдини, 1580, но потолочная штукатурка — это Досио. Алтарь показывает Крещение Христа, а две фигуры, примыкающие к алтарю, — это пророки Исаия и Захария.

Часовня Святого Иоанна Крестителя. Пророк

Часовня Святого Франциска Паолы

Вторая часовня справа посвящена святому Франциску Паоле, а также названа Капелла Симонетта после Джакомо Симонетты, которая была возведена в 1521 году. Алтарь является анонимной копией 19 века святого Франциска Паолы, а другие экземпляры этой картины довольно распространены в римских церквях. Это, пожалуй, наименее интересная из часовен, хотя украшение из полихромного мрамора впечатляет.

Читайте также  Шоппинг в Тель-Авиве

Часовня Святого Франциска Паолы

Часовня Успения Пресвятой Богородицы

Третья часовня справа, Капелла Лукреция делла Ровер, посвящена Успению Пресвятой Богородицы и была заказана одноимённой дамой в 1548 году. Она полностью украшена Даниэлем да Вольтеррой (он был учеником Микеланджело) и его школой в 1550 году и является шедевром.

Фрагмент алтаря, изображающий Успение, был серьезно поврежден французами, когда они пытались его ограбить, а восстановление 19-го века было не очень хорошим. Однако работа по-прежнему сильна, напоминает стиль Рафаэля. Последняя фигура справа считается портретом Микеланджело.

Часовня Успения Пресвятой Богородицы

Свод состоит из четырех люнет, встречающихся в тодоне, а у первых есть фрески из сцен из жизни Богоматери Пеллегрино Тибальди и Марко Пино. Два ангелочка держатся за щит семьи Ровере в центре свода, на котором изображен дуб.

Часовня Успения Пресвятой Богородицы

Часовня Божией Матери

Первая часовня слева теперь посвящена Пресвятой Богородице и первая капелла семьи Боргезе в Риме. Не многое остается видимым от оригинальной декорации конца XVI века, Чезаре Неббиа. Оригинальный алтарь был заменен гипсовой копией Пьеты Вильгельма Ахтермана из Мюнстерского собора.

Часовня Божией Матери. Pieta

Часовня Снятия с креста

Вторая часовня слева, Капелла Альдобрандини или Каппелла Бонфилс, теперь содержит знаменитый алтарь Снятия с Креста Даниэле да Вольтерра, 1546 год, который раньше находился в часовне Елены Орсини. Это главный шедевр Тринита-деи-Монти —композиция «Снятие с креста», одно из лучших произведений Даниэле да Вольтерра, официального преемника работ Микеланджело в Ватикане. Картина создала архетип для более поздних маньеристских и барочных работ и повлияла на многих известных художников, таких как Караваджо и Рубенс.

Большая часть оригинальной фресковой работы в этой часовне принадлежит Паоло Сеспедесу, 1571. На боковых стенах есть Адам и Ева, изгнанные из рая, и Рождество. Пилястры имеют царя Давида и пророка Даниила с ручным львом, а на своде есть четыре евангелиста. Над алтарем представлено небольшое изображение брака Богоматери со святым Иосифом, которое, как полагают, принадлежит Цезарю Арбасии, а Адам и Ева также приписываются ему.

Часовня Снятия с креста

Часовня Непорочного Зачатия

Третья часовня слева, Каппелла Елены Орсини, посвящена Непорочному Зачатию, и была переделана в 1830 году кардиналом Луи-Франсуа-Огюстом де Роханом-Шабо. После его смерти в 1838 году его сердце было похоронено здесь.

Часовня Непорочного Зачатия

Алтарь — Филиппо Вейт, 1830 год. На боковых стенах есть фрески Иосифа Эрнса Таннера, показывающие Благовещение и Посещение.

Часовня Непорочного Зачатия

Часовня была посвящена святой Елене, покровительнице Елены Орсини, которая поручила Даниэле да Вольтерре фрески. Подобно Капелле Массимо, эта часовня была чрезвычайно богата своей отделкой и лепной работой. Трагически, во время французской оккупации в 1800 году свод рухнул, и никаких усилий не было сделано для сохранения произведений искусства.

Часовня Непорочного Зачатия

Осмотрев церковь и немного передохнув, идём спускаться по Испанской лестнице.

Церковь Санта Тринита, Флоренция (Basilica di Santa Trinita, Firenze)

Церковь Санта Тринита — одна из интереснейших церквей Флоренции, которая к большой радости, оказалась малопопулярной у многочисленных туристов этого города. Может это от того, что её фасад не такой соблазнительно зазывающий, как фасады главного собора города или церквей Санта Мария Новела или Санта Кроче, может просто на неё просто не хватает времени, ибо во Флоренции бесконечное количество достопримечательностей, а может их отвлекают бесконечные бутики с известными итальянскими марками расположенными по соседству с церковью.Так это или иначе, а факт практического безлюдья внутри церкви сильно порадовал.

Церковь была построена религиозным орденом валломброзийцев, основанным Джованни Гуальберто, аристократом, принявшим монашеский постриг. Как молвит поверье, одним днём — а дело происходило в Страстную пятницу — Гуальберто рыскал по Флоренции в поисках убийцы своего брата. Когда он схватил убийцу и уже готов был убить его, тот вдруг упал на колени и попросил о пощаде, воскликнув: «Ради Бога прости меня!». Гуальберто не смог опустить меч и, вложив его в ножны, сказал: «Я тебя прощаю». После этого Гуальберто отправился в церковь Сан Митьяно аль Монте, припал к распятию Христа и произнёс: «Прости и Ты меня, раз я простил» — и изображенный на большом храмовом Распятии Христос склонил голову в знак согласия. Оставаться после такого чуда в миру не смог и вопреки недовольству своего отца, принял постриг в монастыре Сан Миниато, а со временем стал основателем монастыря в Валламброзе (Тоскана), вокруг которого затем организовался небольшой монашеский орден. Кстати, само распятие позднее было установленное в одной из капелл церкви Санта Тринита.

Одним из шедевров церкви на то время была алтарная картина «Маэста» заказанная монахами в конце XIII-го века у флорентийского художника Джованни Чимабуэ. По непонятным причинам во второй половине XV-го века её заменила другая работа, после чего Маэста неоднократно меняла своё местоположение — сначала она была установлена в другой капелле церкви, затем перенесена в монастырский лазарет, затем переехала в Галерею Академии, и завершила своё странствие в галерее Уффици. Украшением главного алтаря теперь служит триптих Мариотто ди Нардо «Троица», написаннаяим в 1406 году.

В конце XVI-го века, в период Контрреформации, во Флоренции началось обновление церквей. Валломброзианскими монахами был нанят известный на то время архитектор Бернардо Буонталенти для реконструкции церкви и перестройки примыкающего к ней монастыря. Им был создан проект внутреннего монастырского дворика с аркадами и дорическими колоннами реализованный Альфонсо Париджи в 1584 г. Десять лет спустя пять же по проекту архитектора Буонталенти был перестроен фасад церкви в стиле маньеризма. В это же время проводились реконструкция и оформление алтарей и капелл церкви Санта-Тринита.

В начале XVII-го века над центральным порталом появился барельеф с изображением святой Троицы — работа Пьетро Беллини и Джованни Баттисты Каччини.

Джованни Баттиста Каччини выполнил и скульптуру св. Алессия, установленную на фасаде церкви.

В XIX-м веке были проведены реставрационные работы с целью восстановить готический облик внутреннего интерьера церкви. В это же время её убранство пополнилось произведениями искусств перемещённых из секуляризированной церкви Сан-Панкрацио. Среди них фреска «Святой Гуальберт и валломброзианские святые» работы Нери ди Биччи (1455) и гробница Беноццо Федериги работы Луки делла Роббиа.


Церковь Санта-Тринита — это бесплатный музей средневековой живописи, ибо здесь находится довольно приличная коллекция художественных произведений созданных на протяжении XV-XVI-го веков. Но главными достопримечательностями этой церкви являются две капеллы — капелла Бартолини-Салимбени и капелла Сассети.

Одна из капелл по правой стороне церкви носит имя знатной флорентийской семьи, перебравшейся в город из Сиены — Бартолини Салимбени, чей дворец находился по соседству с церковью и кому принадлежала эта капелла. Она расписана фресками на тему жизни Девы Марии флорентийским мастером Лоренцо Монако. Странное отношение к своему наследию и стремление к новым тенденциям привели к тому, что со временем фрески были покрыли толстым слоем побелённой штукатурки. Их обнаружили только в 1885 году, после чего фрески обрели вторую жизнь. Но в 1944 году, во время подрыва фашистами близлежащего моста Санта Тринита, сила взрыва была такой, что обрушила многие фрески церкви. В 1961 году началось их восстановление, но как видно по фотографиям, некоторые их фрагменты были утрачены безвозвратно.

Лоренцо Монако принадлежит и алтарная работа «Благовещание».

Самое интересное в церкви Санта-Тринита — капелла Сассетти. Она была расписана Доменико Гирландайо на сюжеты из жизни св. Франциска по заказу Франческо Сассетти, управляющего банка Медичи и друга Лоренцо Великолепного. Гирландайо использовал религиозные сюжеты для того, чтобы изобразить Флоренцию XV-го века и её людей.

В сцене с исцелением больного мальчика дело происходит на площади Санта-Тринита. Здесь можно разглядеть оригинальный романский фасад церкви, старинный вид моста Санта-Тринита и палаццо Спини рядом с которым стоят почтенные купцы Филиппо Строцци и Мазо Альбицци. Здесь же, кстати, имеется и автопортрет художника. Он стоит опираясь рукой на бедро и смотрит не на воскресшего ребенка, а будто бы на вас.

Читайте также  Центр водных аттракционов

В самой верхней сцене, где папа Гонорий III-й одобряет устав францисканского ордена, запечатлен Лоренцо Великолепный, причем не красавцем-кавалером, как то было принято среди придворных художников, а таким, каким он был на самом деле — угрюмым и кривоносым. Он стоит в правом углу фрески, рядом с заказчиком Франческо Сассетти. На заднем плане фрески изображена площадь Синьории с дворцом и лоджией. По лестнице поднимается Анджело Полициано — придворный поэт и друг Лоренцо Медичи, воспитатель его сыновей. Они следуют за ним — Пьеро, которого в 1494 году изгонят из Флоренции последователи Савонаролы, Джоваппи — будущего папу Льва Х-го и Джулиано — будущего герцога Немурского. За мальчиками мирно следуют их наставники — поэт Луиджи Пульчи и Маттео Франко, которые в жизни непрерывно ругались и совершенно друг друга не выносили.

Часовня Давицци оформлена в стиле барокко и украшена картиной «Проповедь Иоанна Крестителя» Франческо Курради, выполненной в 1649 году.

В часовне Чиалли-Серини размещена алтарная работа «Мадонна с младенцем и четырьмя святыми» написанная Нери ди Биччи в 1466 году.

В Капелле Бомбени, второй слева, хранятся такие шедевры, как «Мистическое обручение святой Екатерины Сиенской» Антонио дель Черайоло, «Святой Иероним» b «Благовещение» Ридольфо Гирландайо.

Капелла с мощами Джованни Гуальберто разработана в конце XVI-го века Джованни Каччини и украшена фресками Доменико Крести на темы связанные с передачей мощей святого и их почитанием.

Алтарь в капелле Спини украшен деревяной скульптурой «Кающаяся Мария Магдалина». Это работа тосканского скульптора Дезидерио да Сеттиньяно, выполненная им в 1455 году. Святая изображена измождённой, в рубище, после долгих лет отшельничества и её главным атрибутом — сосудом с благовонием. В капелле Даванцати расположена гробница Джулиано Даванцати для которой был применён римский саркофаг.

В капелле Компаньи расположена картина «Коронование Богородицы» неизвестного автора.

Базилика Санта-Тринита

(Basilica di Santa Trinita / Basilica di Santa Trinita)

Благодаря своим шедеврам искусства, является одной из самых красивых церквей во Флоренции!

Здание церкви относится к XI веку, но оно было перестроено и расширено в XIII и XIV вв. Эта церковь, одна из наиболее известных во Флоренции, расположена между улицей Торнабуони и мостом Санта Тринита. Предположительно автором проекта по перепланировке старинного монастыря бенедиктинцев, стоявшего на этом месте, был Андреа Пизано. Интерьер церкви — такой же аскетически суровый, как и фасад. Здесь находится множество прекрасных произведений искусства: Мадонна со Святыми Нери ди Биччи (1491 г.); Благовещение Лоренцо Монако (1425 г.) и Поклонение пастухов Гирландайо (1485 г.). Он является также автором фресок Капеллы Сассетти (1483-1486 гг.). Гробницы членов семьи Сассетти выполнил Джулиано да Сангалло. Во второй капелле слева от главного алтаря, украшенного триптихом Мариотто ди Нардо, находится мраморная гробница епископа Фьезоле — Беноццо Федериги, выполненная Лукой делла Роббиа (1454-1456 гг.).

Площадь Санта-Тринита названа в честь стоящей на ней церкви Святой Троицы. Церковь, между прочим, одна из самых древних и знаменитых во Флоренции: XI-XIV веков, хотя фасад был основательно перестроен в 1593-1594 годах. Она принадлежала богатому и могущественному ордену валломброзианцев, основанному в 1098 году. До того как стать святым, основатель ордена Джовапни Гуальберто был благородным рыцарем из рода Висдомини и вел подобающе бурную жизнь. Но как-то собрался мстить убийце родного брата и, уже отправляясь на схватку, увидел, как с распятия кивнул Христос. И в результате устроил монашеский орден, специальностью которого было уговаривать богачей отречься от нажитого и вести праведную жизнь. На вырученные деньги возвели огромное аббатство в Валломброзе. а ту самую икону, с которой все началось, из Сан-Миниато перенесли в Санта-Тринита — она висит в капелле Фикоцци, справа от главного алтаря.

Изначально капелла была посвящена св. Франциску, но после приобретения Сассети получила второе посвящение Рождеству, отсюда и два главных иконографических сюжета её росписи.

Но самое интересное в церкви Санта-Тринита — капелла Сассетти. Ее целиком расписал Доменико Гирландайо, изобразив помимо упомянутой в IV песне «Энеиды» Сивиллы Тибуртинской, предрекающей Августу наступление христианской эры, и заданных заказчиком сюжетов из жития святого Франциска Ассизского, невероятное количество собственных современников. Например, в самой верхней сцене, где папа Гонорий III одобряет устав францисканского ордена, запечатлен Лорснцо Великолепный, причем не красавцем-кавалером, как то было принято среди придворных художников, а таким, каким он был на самом деле: угрюмым и кривоносым. Говорят, что свернутый на сторону нос не только обезобразил лицо правителя, но и отбил обоняние. Лоренцо стоит в правом углу фрески, рядом с заказчиком Франческо Сассетти.

Тот же Сассетти, но уже молящийся с женой Нерой, изображен на отдельной фреске сбоку от алтаря. Слева поднимается по лестнице Анджело Полициано. За собой он ведет сыновей правителя: Пьеро, которого в 1494 году изгонят из Флоренции последователи Савонаролы; Джоваппи, будущего папу Львах; и Джулиано, будущего герцога Немурского. За мальчиками мирно следуют их наставники — поэт Луиджи Пульчи и Маттео Франко, которые в жизни непрерывно ругались и совершенно друг друга не выносили. На заднем плане фрески изображена площадь Синьории с дворцом и лоджией. В сцене же с воскрешением мальчика дело происходит прямо на площади Санта-Тринита: там молено разглядеть романский фасад церкви (который с тех пор перестроили), зубчатое палаццо Спини (рядом с которым стоят почтенные купцы Филинпо Строцци и Мазо Альбицци) и мост Санта-Тринита — еще в средневековом виде. Здесь же, кстати, имеется и автопортрет художника: он, в отличие от прочих персонажей, смотрит не на воскресшего ребенка, а в какую-то совсем свою сторону.

В северную капеллу на хорах Гирландайо выбил друг напротив друга по обе стороны от алтаря две ниши под арками, украшенными резьбой, в которых установили для Сассети и его жены Неры Кореи порфировые саркофаги. Вокруг гробниц изображены символы семьи Сассети — кентавр и праща.

У этой церкви два выхода: боковой (на улицу Париопе) и главный, через который можно вернуться на площадь с колонной. Здесь стоит палаццо Бартолини-Салимбени. На его фасаде среди фамильных маков имеется латинская надпись: «Критиковать легче, чем подражать». Согласно легенде, это был ответ архитектора Баччо д’Аньоло на критику современников, утверждавших, что дворец у него получился похожим на церковь.

Сегодня в церкви находится множество прекрасных произведений искусства: «Мадонна со Святыми» Нери ди Биччи (1491 г.); «Благовещение» Лоренцо Монако (1425 г.) и «Поклонение пастухов» Гирландайо (1485 г.). Гробницы членов семьи Сассетти выполнил Джулиано да Сангалло.

Во второй капелле слева от главного алтаря, украшенного триптихом Мариотто ди Нардо, находится мраморная гробница епископа Фьезоле — Беноццо Федериги, выполненная Лукой делла Роббиа (1454-1456 гг.).

Santissima Trinita dei Pellegrini, Rome

Западный фасад церкви

Эта статья может быть расширена с текстом в переводе с соответствующей статье в итальянской Википедии. (Февраль 2011 г.) Нажмите [шоу] справа, чтобы прочитать важные указания до перевода.

    Просмотр машинно-переводится версию итальянского статье. Google, машинный перевод полезной отправной точкой для перевода, но переводчики должны пересмотреть ошибки по мере необходимости и подтвердить, что перевод является точной, а не просто копировать-наклеивая машину-переведенный текст в английской Википедии. Не перевести текст, который появляется ненадежны или некачественный. Если это возможно, проверить текст со ссылками, предусмотренных в иноязычной статьи. После перевода, <Перевод>должна быть добавлена к странице обсуждения, чтобы обеспечить соблюдение авторских прав. Для получения более подробных инструкций, см. Википедия: Перевод.

The Кьеза делла Santissima Тринита дей Пеллегрини (Церковь Пресвятой Троицы паломников) Является церковь в историческом центре Рима. В RIONE Regola, это соседи и другие важные исторические здания, такие как Палаццо Фарнезе, Понте Систо и улицы Джулия.

Содержание

    1 История 2 Искусство и архитектура [1]

      2.1 Фасад 2.2 Интерьер 2.3 Апсе

    История

    Призвал к Филиппо Нери, на 1540 непрофессиональных членов его приказу собрались в церкви Сан Джироламо делла Карита. Нери вскоре пришлось Папа Павел III признать группа его как Confraternita делла Santissima Тринита деи Пеллегрини э де ‘Convalescenti (Братство Святой Троицы паломников и выздоравливающих. Для юбилею 1550, группа взяла на себя бремя хостинг паломников, особенно в отношении к тем, кто пришел из далеких стран. После Святого Года, ассоциация заботятся выздоравливающего плохой, выписан из городских больниц. В 1558 году Папа Римский Павел IV назначен им бессрочного пользования церкви Сан-Бенедетто в Arenula, который был в очень плохом состоянии. На следующий год, братство купил дом рядом с церковью, которые будут использоваться в качестве больницы -хоспис. Для юбилею 1575, братство приняли участие более 180 тысяч паломников.

    Братство в конечном счете разрушили дряхлый церковь, и решил построить новый. Первый камень был заложен 26 февраля 1587 г. и освящение состоялось 12 июня 1616 и названием Сантиссима Тринита е Сан-Бенедетто-. В последующие столетия приход и прилегающие здания продолжали служить хоспис для паломников, или как больница.

    В 2008 году Папа Бенедикт XVI поручил приход на священническое Братство Святого Петра (ФССП), религиозного ордена, посвященного празднованию и сохранения Tridentine мессы (Чрезвычайный форма мессы). СС Тринита дей Пеллегрини предоставляет уникальную возможность Латинской Tridentine Месса для местного сообщества, а также туристов и паломников.

    Искусство и архитектура [1]

    Фасад

    Registro Superiore делла Facciata

    В 1722 году пьемонтцы купец Джованни Баттиста де Росси эксплуатацию Джузеппе Сарди построить фасад с помощью конструкций Франческо Де Санктис. Штукатурка статуи на фасаде были соревновались Бернардино Людовизи.

    Интерьер

    Интерьер Неф Алтарь Св. Грегорио Главный алтарь Купол

    Церковь имеет латинский крест дизайн с шестью часовнями:

      Часовня Crocifisso Часовня Сан-Филиппо Нери: Алтарь с изображением» Экстаз Св. Филиппа и видение Богородицы и ребенка» (1853) была написана Филиппо Bigioli или Сансеверино. Часовня Св. Иоанна Крестителя де Росси: Первая посвящена Благовещения, но с 1965 года, здесь находится захоронение святого, и фресками Джованни Баттиста Ricci; алтарь является Антонио Бьянкини, изображает» Иисуса и Сен» и» Филипп Нери венчает Санкт-Джованни Баттиста de’Rossi». л Часовня Святого Матфея: На правой трансепта. Алтарь статуя» апостола Мэтью» был скульптор Jacob Cornelisz Cobaert. Часовня Мадонны и святых Joeph и Бенедикта: В левой трансепта, в настоящее время посвященный Девы Auxilium Christianorum (Помощник христиан). Слабые фрески относятся к наружной стене Палаццо Capranica: пожертвовал братства в 1558 папой Павлом IV. Алтарь был написан Джованни Баттиста Риччи и изображает святых Иосифа и Бенедикта Norcia. Часовня Святого Григория Великого: До церкви на месте зависит от церкви Сан-Бенедетто монастыря Сан-Грегорио. Алтарь изображает Папа Григорий I освобождения души от чистилища» нарисовал Бальдассаре Кроче, он также расписал фресками на стенах. Часовня святых Августина и Франциска Ассизского: Алтарь с изображением Богоматерь с ST Франциска и Августина по Кавалер d’Arpino. Часовня Сан-Карло Борромео: Алтарь, изображающий Богоматерь с младенцем и святыми Карло Борромео, Доменико Ди Гузман, Филиппо Нери, и Феличе да Cantalice» была написана Гийома Куртуа, которая также называется Ира Боргоньоне.

    Трансепт и алтарь были разработаны Мартино Лонги иль Веккьо и Джованни Паоло Магги. Неф фрески были оригинальная покраска Раффаэле Ферраре в 1853 году. Купол (1612) был разработан Джованни Баттиста Контини и оформлены в многоцветного мрамора Валадиером. В вымпелы были украшены фресками с евангелистов Джованни Баттиста Ricci; купол фресками с Бога Отца, образ отнести к Рени.

    Апсида

    Главный алтарь состоит из четырех столбцов африканского черного мрамора, и был построен в 1616 году конструкций Доменико Pozzi. Алтарь изображает Троицу (1625), мастера по Гвидо Рени. Работа выполнена по заказу кардинала Людовико Людовизи, племянником папы Григория XV. [2]

    Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

    Церковь Санто-Спирито и мост Санта-Тринити

    Одна из самых поздних работ Брунеллески — флорентийская церковь Санто-Спирито, то есть Святого Духа. Это трехнефная купольная базилика с боковыми капеллами. Во многом она напоминает церковь Сан-Лоренцо. Обе церкви базиликального типа, обе были закончены после смерти архитектора.
    В 1434 году богатый флорентийский купец Стольдо Фрескобальди собрал строительную комиссию для организации постройки церкви на территории монастыря Санто-Спирито. Филиппо Брунеллески выполнил план и модель будущего храма, и в 1436 году началась закладка фундамента, но вскоре из-за недостатка средств работы остановились.
    Монастырь Санто-Спирито обратился за помощью к Большому Совету республики, чтобы строительство церкви финансировалось за счет продажи соли: по три сольди с каждой четвёрки проданной коммуной. В 1439 году строительство было продолжено, но продвигалось медленно. Только в 1446 году была завезена первая колонна, Брунеллески оставалось жить 12 дней. Кончина зодчего послужила причиной длительного прекращения работ, и первая колонна была установлена только в 1454 году — спустя 18 лет после начала строительства.
    Изначально Брунеллески хотел создать городской ансамбль, снести дома местных жителей, чтобы не закрывали обзор великолепного храма. Санто-Спирито должен был выходить на набережную Арно и вызывать восхищение приплывающих из других городов. Эта идея никак не могла понравиться жителям близлежащих кварталов, по сути проект так и не был до конца осуществлен.
    В этом проекте Брунеллески сосредоточивает внимание на пластической выразительности основных конструктивных элементов — пилястров, карнизов и т. п., организуя вокруг них свободное пространство. Достраивали церковь Санто-Спирито уже после смерти мастера с искажением первоначальных замыслов. Строители церкви, начиная с Манетти, не очень были уверены, как вести постройку, так как рисунки и модель Филиппо не уточняли деталей.
    Перекрытие и купол были выполнены между 1477 и 1482 годами, а год спустя начались горячие дебаты о том, сколько порталов должен содержать фасад — три или четыре, как планировал сам Брунеллески. Остановились все же на варианте с тремя порталами.
    Основная часть нашей прогулки по Флоренции. На этой стороне реки Арно вы найдете еще немало интересного. А возвратиться в центральную часть Вы можете по другому мосту — Санта-Тринита. В заключение мы расскажем о нем.
    ——
    Мост Санта-Тринита считается самым изящным мостом Флоренции. Он начинается в конце площади Санта-Тринита, что значит «Святая Троица».
    До 1557 года это был мост как мост. Но случилось наводнение, и переход через реку пришлось строить заново. Причем так, чтобы не стыдно было провести по нему торжественную процессию.
    Новый мост возводил в 1567 году Амманати, говорили даже, что по проекту Микеланджело. А в 1608 году, по случаю очередной августейшей свадьбы, добавили статуи четырех времен года.
    Во время последнего страшного наводнения 1966 года статуи чуть не потерялись, но их все же выудили и вернули на место. А еще Санта-Тринита — первый в истории мост, при проектировании которого в расчет принимались сооб¬ражения не только инженерно-стратегические, но и эстети¬ческие. Амманнати придумал соорудить на реке нечто вроде смотровой площадки: вид с нее открывается действительно стоящий.
    Очертания этого шестипролётного моста радуют глаз своими красивыми формами, овальными арками, мощными гранёными устоями, мраморными картушами и скульптурой. Переправу в 1944 г. взорвали нацисты, но горожане в 1957 г. бережно мост восстановили, причём из воды были подняты фрагменты старой конструкции.
    По краям моста установлены четыре статуи, одна из которых, «Весна» Франкавиллы, была обезглавлена взрывом. В 1961 г. мраморную голову нашли в водах Арно — её обретение флорентийцы восприняли как праздник.

    Купить экскурсию за 199.5 р.

    МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТА

    Информация по экскурсии «Аудиогид: Флоренция»

    Информация по экскурсии

    Флоренция — город для упоительных прогулок. Плотность достопримечательностей на один квадратный километр приближается к критической. Соборы Санта-Мария-дель-Фьоре, Сан-Лоренцо, Сан-Марко, галерея Уффици и палаццо Пита, знаменитые мосты Понте Веккьо и Понте Санта-Тринити — все это может довести туриста до эстетического изнеможения. Не бойтесь, если вам вдруг почудилось, что мимо прошел Микеланджело или Боттичелли. Во Флоренции один день как тысяча лет и тысяча лет как один день.