Храм Кришны в Гуруваюре

Достопримечательности Индии — Храм Кришны в Гуруваюр

Гуруваюр — это город в округе Триссур индийского штата Керала. Этот город расположен в 29 км от окружного центра Триссура. В Гуруваюре расположен самый почитаемый, богатый и популярный храм Южной Индии — Храм Кришны.

Храм Кришны является центром драматического театрального танца, классической формы искусства — Кришнанаттам. Именно на его базе развивалась известный жанр драматического театра Катхакали. При храме есть институт , находящийся под руководством храмовой администрации.

Храм Кришны так же получил большую известность из-за созданных там в эпоху средневековья литературных памятников. Самым известным из которых является санскритская поэма «Нараяниям» авторства Нараяны Бхагаватара.

Город Гуруваюр, так же является крупным центром южноиндийского жанра индийской классической музыки — карнатической музыки. Каждый год при храме, в один из дней праздника экадаши, провдится музыкальный фестиваль в память легендарного певца Чембая Вайдьянатхи Бхагаватара, так как он был самым преданным почитателем божества Кришны в Гурваюре, Гуруваюраппаны.

Руководящий совет Гуруваюра Девасвом, руководит храмом и находится в непосредственном подчинении правительства штата Кералы. Правящей партией штата назначается временные члены совета. Постоянными члена совета являются потомственные брахманы рода Ченнас Мана.

История «Храма Кришны в Гуруваюре»

Городская история тесно связана с историей храма Кришны и мурти Кришны Гуруваюраппаном. По легенде, родители Кришны, Девака и Васудева, боклонялись мурти белее 5000 лет назад.

В индуской легенде говорится о том, что божество Кришны пришло прямо с духовного мира Вайкунтхи в самом начале творения Вселенной. До Васудевы и Деваки этому Богу поклонялись Кашьяпа и Адити, а до этого — Сутапа и Пришни; им его подарил Брахма, получивший его от самого Вишну во время сотворения Вселенной.

Васудаву и Деваки, ушли, Кришна перенес божество в Двараку. Перед тем как он собрался уходить — передал его Уддхаве.Дварака погрузился в океан, после того, как Кришна оставил этот мир.

Божество скрылось в волнах, после чего было найдено Уддхавой. Он обратился за помощью к наставнику полубагов Брихаспати и Ваю, богу ветра. Они вместе извлекли божество из океана и перенесли в Индию, южную ее часть Кералу. На новом месте божество установили Брихаспати (гуру девов) и Ваю, поэтому это место стали называть Гуруваюр.

Их расположение находится в уединенном месте у заросшего лотосами озера недалеко от океана и сели. Именно на берегу этого озера со временем был построен храм для Гуруваюраппана. Гуруваюраппаном на языке малаялам называется мурти Кришны в храме Гуруваюра, «Господь Гуруваюра».

В 1568 году великий поэт-святой Нараяна Бхаттатири сочиняя свою поэму «Нараяниям» и декламируя ее в течении 100 дней божеству Кришны в Гуруваюре, излечился от хронического ревматизма. Благодаря «Нараяниям» и исцелению его автора этот храм получил большую известность.

Про Гуруваюр впервые упоминается в тамильской поэме XIV века «Кокасандешам». Частое упоминание о Гуруваюре стали появляться к началу XVII века, через пятьдесят лет после написания «Нараяниям».

Изображение Кришны выполнено с четырьмя руками, в которых находится раковина, диск, булава и цветок лотоса. Шею украшает герлянда туласи и жемчужное ожерелье. Именно в этом виде Кришна появиялся перед своими родителями Васудевой и Деваки, сразу после своего рождения.

Культурное значение, текущее состояние «Храма Кришны в Гуруваюре»

Храм Кришны в Гуруваюре является святым самым важным местом паломничества в индуизме. Каждый год сюда приезжают миллионы верующих, для того, что бы покланяться местному Божеству — изображению Кришны (мурти Кришны).

Это Божество выполнено из редкого камня патала анджанам. Мурти называется гуруваюраппаном. Считается, что это Божество выполняет самые сокровенные желания молящихся и избавляет их от грехов.

В храме по обе стороны от божества Кришны в алтаре расположены большие медные масляные лампады. Вытекающее из них масло, с давних времен, считается хорошим средством от ревматизма и других телесных повреждений. Со всех концов Индии люди с большой верой применяют это масло для лечения своих болезней.

Храм работает ежедневно с 3:00 утра до 22:00, с 13:00 до 16:30 — дневной перерыв.

Проведение свадебной церемонии в этом храме, считается добрым знамением. Поэтому каждый год здесь проводится большое количество свадеб. Иногда за день тут может пройти до 100 свадебных церемоний.

Более двадцати праздников проходит в храме в течении года. Самым главным праздником является Утсавам, который проходит в феврале-марте месяце в течении десяти дней. Праздник начинается с поднятия храмового флага. В день начала праздника проходит гонка слонов.

Все остальные дни проходят слоновые процессии и различные культурные мероприятия. На девятый день праздника проходит охотничья процессия Бога (Палливетта), в ходе которой он побеждает различные людские пороки. В конце праздника мурти омывают в храмовом озере, куда вместе с ним опускаются верующие.

Так же в храме отмечается керальский Новый год и многие другие праздники.

В храм запрещается вход иностранцам (даже индуистам), кроме кришнаитов всех стран мира. Исключение так же делается для западных и русских кришнаитов.

Все верующие дают традиционный обед перед божеством — тулаюхарам, обещая пожертвовать что-либо весом из собственного тела. Верие индусы становятся на весы, находящихся напротив какого-нибудь подношения. Чаще всего предлагается кокосы, сахар, серебро, бананы. В Гуруваюраппане каждый день примерно подносится 100 тулабхарам, а в праздничные дни до 200.

Большая часть современного храма была построена примерно в XVI-XVII веках, но многие постройки были возведены намного позже по времени и были выстроены за счет пожертвований богатых индусов.

Недавно недалеко от храма Международное общество сознания Кришны открыло гостиницу и вегетарианский ресторан, для посещающих город паломников.

Где находится «Храм Кришны в Гуруваюре», что можно посмотреть рядом

Храм Кришны находится в городе Гуруавюр, округ Триссур, штата Керала, Индия. Город расположен 29 км от окружного центра Триссур.

Около трех километров от Гуруваюра находится древний дворец раджей — Пуннатхуркотта. В этом дворце проживают храмовые слоны. В храме на настоящее время проживает коло шестидесяти слонов. Все слоны были подарены храму верующими и принадлежат Храму Кришны в Гуруваюре. Эти слоны используются в храмовых церимоних и фестивалях.

В подарок храму — богатые индусы, сюда приводят диких слонов. За слонами ухаживают погонщики. Так же возле самого храма Кришны в Гуруваюре стоит статуя самого известного слона огромного Гаджараджана Кешавана из Пуннатхау Котта. Этот слон служил Богу Вишну и особо почитался в храме. Этот слон является легендой местного фольклора.

Как добраться до «Храма Кришны в Гуруваюре»

Добрать до Индии можно самолетом или поездом, а так же автомобилем или автобусом. Если добираться до Индии самолетом, прилеты осуществляются в основные пункты прилета — Бомбей, Дели, Калькута, Ченнаи.

До столицы штата Керала г. Тируванантапурам (тривандрум) можно добраться самолетом с пересадкой из Гоа, это расстояние составляет 1000 км. На севере штата, самый ближний аэропорт г. Кожикод (Каликут). Так же есть аэропорт в г. Кочин (Эрнакулам) — 800 км.

В каждом штате есть различные варианты поездки по городу. Например, местные автобусы. А так же такси или местный транспорт авторикша. Используя этот транспорт можно добраться до любой точки города. Таким образом, можно добраться до Триссура.

Читайте также  Что привезти с Самуи

В Триссуре с автовокзала Шактан-тампуран, каждые несколько минут отправляются автобусы в Гуруваюр. Автобусное сообщение так же имеется с такими городами Кералы, как Северный Паравур, Патханамтитта, Эрнакулам, Коттаям, Кожикоде, Тируванантапурам, Кодунгаллур.

С железнодорожной станции Гуруваюра В Трисур и Кочин, каждый день отправляются пассажирские поезда. Так же есть ночные поезда в Тируванантапурам и обратно в Ченнай и многие города Индии.

В восьмидесяти километрах от Гуруавюра расположен Международный аэропорт Кочин. Это самый ближайший аэропорт.

Где то за два часа на автобусе можно добраться до Гуруваюра из Каликута.

Заключение

В Индии очень красиво. Есть много мест, местных достопримечательностей, памятников, храмов местной культуры на которые стоит посмотреть каждому туристу, гостю страны. Все гости Индии должны посетить это священное место, которое называется Храмом Кришны в Гуруваюре.

История этого храма очень интересна и очень понравится тем людям которые занимаются изучением истории, местных традиций, местной религии различных стран. Здесь есть на что посмотреть. От этого места останутся неизгладимые впечатления.

Источник

Триссур Индия

Храм Кришны в Гуруваюре

Hаходится в 29 км. от Триссура. Этоодин из самых почитаемых, богатых ипопулярных храмов Южной Индии, место паломничества. Ежегодно миллионы верующих прибывают сюда поклониться местному Божеству – мурти (изображению) Кришны, выполненному из редкого камня патала анджанам. Считается, что мурти, называемое гуруваюраппан, выполняет сокровенные желания молящихся и избавляет их от грехов. В переводе с керальского языка малаялам гуруваюраппан означает Господь Гуруваюра. Ежедневно здесь происходит множество свадеб – заключить брак в Гуруваюре считается добрым знамением. Вход иностранцам (даже индуистам), кроме кришнаитов всех стран мира, запрещен.

Божеству Гуруваюра, как считается, около 5000 лет. Согласно преданиям, оно было перенесено сюда из мифической Двараки, погрузившейся на дно океана. Мурти выполнено с четырьмя руками, в которых находятся раковина, диск, булава и цветок лотоса.

Храм работает с 3 утра до 22.00 с дневным перерывом (13.00 — 16.30).

В течение года в храме проходит более 20 праздников, самый важный из которых, Утсавам, проходит в феврале-марте и длится 10 дней. Начало праздника знаменуется поднятием храмового флага, в этот день проходит гонка слонов. В последующие дни происходят слоновьи процессии и многочисленные культурные представления. На девятый день проходит Палливетта или охотничья процессия Бога, в ходе которой он побеждает различные людские пороки. В завершение праздника мурти омывают в храмовом водоеме, вместе с ним в воду погружаются верующие.

В храме также отмечается Vishu(керальский Новый год) и другие праздники.

Примерно в трех километрах от Гуруваюра находитсяПуннатхур Котта– древний дворец раджей, где проживают храмовые слоны. Сегодня здесь находится более 50 слонов, все животные были подарены храму верующими. Стоит упомянуть, что рядом с храмом в Гуруваюре стоит статуя самого известного слона из Пуннатхур Котта, огромногоГаджараджанаКешавана (24.10.1904 – 2.12.1976), который служил Богу Вишну и был особо почитаем в храме.

Храм Кришны в Гуруваюре

Храм Шри Кришны, Гуруваюр – фото

Описание храма в г. Гуруваюр содержится в написанном в виде послания выдающемся стихотворении «Кокасандешам», в котором название места упоминается как «Куруваюр», а не Гуруваюр или Гурупаванапура. Мурти (идол) храма — Господь Вишну. Но сегодня храм известен как храм Шри Кришны. Тем не менее, в действительности Шри Кришна является воплощением Маха Вишну.

Шри Кришна — сын Васудевы и Деваки. Они поклонялись мурти Маха Вишну. После кончины своих родителей Шри Кришна принёс его в Двараку и поклонялся ему так же, как это делали его родители, потому что это мурти приносило процветание и удачу его семье.

Когда династия ядавов, к которой принадлежал Господь Кришна, постепенно прекращала своё существование на земле, Шри Кришна приготовился войти в вечность (небесное царство). Приближалось время для следующего воплощения. Поэтому Шри Кришна установил своё присутствие и силу в мурти Вишну, и оно приобрело черты Шри Кришны. Сделав все приготовления к установке мурти, Шри Кришна отправился в небесную обитель, и вся Дварака погрузилась в море.

Позже мурти было найдено учителем богов Брихаспати (дева гуру) и Ваю (богом ветра) и установлено там, где мы видим его и сегодня. Поскольку мурти было помещено «Гуру» и «Ваю», это место стало известно как Гуруваюр, а божество стало известно как Гуруваюраппан. Сегодня люди смотрят на это божество как на спасителя человечества от потрясений кали-юги.

Когда Шри Шанкарачарья Свами во время своего воздушного путешествия летел над храмом, используя свою божественную силу, он выказал нежелание остановиться в Гуруваюре и поклониться божеству. Господь, будучи в ярости, обессилил Свами и заставил его упасть на землю. В результате его падения в северо-западном углу храма образовался провал. Эта трещина по-прежнему поддерживается в том же виде, и, когда процессия с мурти проходит мимо этого угла, для увековечивания этого инцидента происходит мгновенная остановка всех музыкальных инструментов.

Свамикал попросил прощения у Господа и оставался в храме в течение длительного периода, поклоняясь божеству и сочиняя песни преданности (бхаджаны). Во время пребывания в храме он систематизировал все религиозные обряды храма, а также обычные обряды, связанные с ежедневным религиозным поклонением. Гуруваюраппан был так доволен Свами, что Он осыпал его Своими благословениями и очистил его от всех грехов.

В день звезды «пуям» в месяце «кумбам» (март) происходит подъём флага во время десятидневного главного фестиваля храма. В эти дни помещения храма украшены цветными лампочками и флагами. Достопримечательности фестиваля — ритмичная игра музыкальных инструментов, шествие большого количества слонов и разнообразные развлечения.

Гонка слонов — важный элемент фестиваля. Слон, который первым приходит к финишу в гонке, получает привилегию нести носимую копию мурти Господа во время ритуального шествия. Мифическая подоплёка этой слоновьей гонки изложена ниже.

Это было время, когда соперничество между Замориным из г. Кожикоде и Раджой г. Кочин было достигло своего пика. По этой причине слоны не были отправлены на фестиваль в Гуруваюр из Трикканнаматилакома, что шло вразрез с обычаем предшествующих лет. Но Гуруваюраппан, Всемогущий, перенёс слонов в Гуруваюр своей божественной силой, и слоны участвовали в фестивале. Полагают, что этот случай отмечается гонкой слонов, которая всё ещё проводится в храме каждый год.

Гуруваюр-экадаши — еще один важный праздник, отмечаемый в храме в месяце «вричиком» (ноябрь / декабрь). Этот день считается благоприятным у индуистов, потому что именно в этот день Шри Кришна передал Арджуне Гиту, этический трактат. Соблюдение экадаши («одиннадцатый» день) является важным элементом ритуала, который проводят преданные для исполнения своих надежд и чаяний.

Любимой формой искусства Гуруваюраппана является «кришнанаттам», древняя танцевальная драма. В качестве преданного подношения Господу преданные устраивают представление этой формы искусства в помещении храма. Намбудири Манаведан из Кожикоде — создатель танцевальной традиции кришнанаттом. То, что побудило намбудири к созданию композиции, связано с историей про перо павлина. Согласно легенде, намбудири с помощью Вилвамангалату Свамияра смог увидеть Господа Кришну прямо перед собой. Как только он увидел Господа, он сразу же побежал к Нему, чтобы обнять Его, но Господь тут же исчез, обронив перо павлина. Намбудири взял упавшее перо и использовал его на короне, которую он сделал для исполнения танцевальной драмы.

Читайте также  Вопросы и отзывы о Пьяченце

Редкую возможность лично увидеть Господа Кришну получили Мейпатур Бхаттатири (автор книги «Шримат Нараяниям»), Пунтанам (композитор «Джьянапаны»), Курурамма (ей посчастливилось ласкать младенца Кришну) и Вилвамангалату Свамияр, который был истовым преданным.

Рассказ, связанный с Ненмени Унни, у которого Шри Кришна получил маринованное солёное манго и пахту (buttermilk), и девочка Варрасьяр, которой Он предложил гирлянду, это ещё два события, которые связаны с чудесами.

В форте Пуннатур есть место для отдыха храмовых слонов, примерно в 3 км к северу от храма Гуруваюр. Гуруваюраппану нравятся слоны. Поэтому люди дарят слонов божеству, и после этого их держат в вышеупомянутом месте для слонов. Для ухода за ними нанимают махаутов. Сейчас Гуруваюр Дэвасвом содержит более 50 слонов.

Администрирование храма осуществляется советом, известным как Совет Гуруваюра-девасвома. Ниже приведён список других храмов, которые управляет Гуруваюр-девасвом:
1. Храм Бхагавати, Шри Нараяномкулангара.
2. Храм Шри Кандапурам, Тамараюр.
3. Храм Айяппы, Анджур.
4. Храм Шивы, Перуманур.
5. Храм Вишну, Манганчира.
6. Храм Шивы, Талаккоттукара.
7. Пуннатурский храм.
8. Храм Баларамы, Ненмини.
9. Храм Шри Айяппы, Ненмини.
10. Храм Картьяни, Кавиду.
11. Пунтанамский храм.

Триссур Индия

Храм Кришны в Гуруваюре

Hаходится в 29 км. от Триссура. Этоодин из самых почитаемых, богатых ипопулярных храмов Южной Индии, место паломничества. Ежегодно миллионы верующих прибывают сюда поклониться местному Божеству – мурти (изображению) Кришны, выполненному из редкого камня патала анджанам. Считается, что мурти, называемое гуруваюраппан, выполняет сокровенные желания молящихся и избавляет их от грехов. В переводе с керальского языка малаялам гуруваюраппан означает Господь Гуруваюра. Ежедневно здесь происходит множество свадеб – заключить брак в Гуруваюре считается добрым знамением. Вход иностранцам (даже индуистам), кроме кришнаитов всех стран мира, запрещен.

Божеству Гуруваюра, как считается, около 5000 лет. Согласно преданиям, оно было перенесено сюда из мифической Двараки, погрузившейся на дно океана. Мурти выполнено с четырьмя руками, в которых находятся раковина, диск, булава и цветок лотоса.

Храм работает с 3 утра до 22.00 с дневным перерывом (13.00 — 16.30).

В течение года в храме проходит более 20 праздников, самый важный из которых, Утсавам, проходит в феврале-марте и длится 10 дней. Начало праздника знаменуется поднятием храмового флага, в этот день проходит гонка слонов. В последующие дни происходят слоновьи процессии и многочисленные культурные представления. На девятый день проходит Палливетта или охотничья процессия Бога, в ходе которой он побеждает различные людские пороки. В завершение праздника мурти омывают в храмовом водоеме, вместе с ним в воду погружаются верующие.

В храме также отмечается Vishu(керальский Новый год) и другие праздники.

Примерно в трех километрах от Гуруваюра находитсяПуннатхур Котта– древний дворец раджей, где проживают храмовые слоны. Сегодня здесь находится более 50 слонов, все животные были подарены храму верующими. Стоит упомянуть, что рядом с храмом в Гуруваюре стоит статуя самого известного слона из Пуннатхур Котта, огромногоГаджараджанаКешавана (24.10.1904 – 2.12.1976), который служил Богу Вишну и был особо почитаем в храме.

Шрила Прабхупада
Ачарья-основатель ISKCON

События

События

Меню сайта

Облако тегов

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Новые статьи

Виртуальная экскурсия по Храму Удупи-Кришна

Мадхвачарья ввел традицию поклонения двум Божествам. Одно Божество — это знаменитый Удупи-Кришна, который находится в главном храме Мадхва-сампрадаи в Удупи. Второе — это Мула-Рамачандра, — Божество Господа Рамы. Оно находится сейчас в Мантралае. Но из них главным считается Божество Удупи-Кришна. Оно имеет удивительную историю.

Однажды в Двараке мать Кришны Деваки со слезами обратилась к Кришне:

— Мой дорогой Сын, я лишилась самого драгоценного, что может быть у матери. Все детские годы Ты провел далеко от меня. А я в это время сидела в тюрьме у Камсы и скучала по Тебе. Ты ни разу не приник к моей груди и ни разу не отведал моего молока. Грудь моя высохла.

Она заплакала и умоляюще попросила Кришну:

— Пожалуйста, расскажи как Ты провел Свое детство во Вриндаване. Кришна, Верховная Личность Господа, желая служить Своим преданным, удовлетворяет все их желания. Он не стал рассказывать, Он просто превратился в маленького Кришну, который стал бегать вокруг Деваки и дергать ее за сари.

Деваки была на седьмом небе от счастья. А в этот момент Рукмини, супруга Кришны, подглядела весь этот эпизод в замочную скважину. Происходящее ее поразило до глубины души. Образ маленького Кришны обладал такой сильной привлекательностью, что позже она взмолилась Кришне:

— О Прабху, сделай, пожалуйста, так, чтобы я всегда могла служить этому Твоему образу.

В одной руке у него немного масла, в другой Он держит мутовку для взбивания йогурта. Долгое время Рукмини поклонялась этому Божеству. Затем, когда Кришна завершил уже Свои игры на Земле, Арджуна приехал в Двараку, чтобы защитить жен Кришны, и спрятал эти Божества в особом месте, закопав их в земле. Очень интересным образом они раскрыли себя вновь и пришли к Мадхвачарье.

Однажды утром Мадхвачарья проснулся, и в сердце у него было очень необычное чувство. Он вдруг почувствовал, что сегодня Кришна придет к нему. Целый день он был сам не свой, нигде не находя себе места. Наконец он решил написать стотру, прославляющую Кришну. Чтобы почувствовать вдохновение, он отправился на берег океана. Он стал бродить по берегу и вдруг услышал этот ритм, и стихи стали сами рождаться у него на устах. Неожиданно задул очень сильный ветер. Мадхвачарья, будучи воплощением Ваю, весь ожил. Ему было необыкновенно хорошо и свободно, когда дул ветер. Он подставил под него грудь, и в этот момент заметил, как в бухте какой-то корабль ветер несет на рифы.

Сняв с себя фартук санньяси, он стал размахивать им, чтобы привлечь внимание людей на корабле и показать им, где безопасное место. Но корабль неумолимо несло на скалы. Тогда он стал втягивать в себя воздух, и все устремилось в него. Корабль как магнитом притянутый мистической силой Мадхвачарьи стал приближаться к берегу.

Когда он пришвартовался, капитан с почтением пригласил Мадхвачарью подняться на корабль. Он не понимал, каким чудом ему удалось избежать крушения, единственное что он знал, что причиной этого был этот неизвестный санньяси. Поэтому он, обратившись к нему, сказал:

— Мы обязаны своим спасением тебе. Я везу товар из Двараки. На корабле есть множество разных предметов и драгоценностей. Проси, что хочешь!

— Мне ничего не нужно: я — вайшнав. Вот нет ли у вас немного гопичанданы?

Капитан очень удивился, услышав такую странную просьбу, но в то же время обрадовался, потому что мог ее удовлетворить.

— О, у нас полный трюм этой гопичанданы! Мы взяли ее для балласта.

Читайте также  Где вкусное пиво в Праге

Он обратился к нескольким морякам, чтобы они вынесли из трюма гопичанданы столько, сколько нужно. Но Мадхвачарья остановил их:

— Можно я сам выберу себе подходящий кусок? Я знаю, что мне нужно.

Капитан не стал возражать, и Мадхвачарья спустился в трюм. Там он нашел громадную глыбу гопичанданы и, с легкостью взвалив ее себе на плечо, вышел на палубу. Когда матросы увидели, как он поднимается с ней из трюма, они ахнули, потому что при погрузке 50 человек не могли поднять этот кусок. Но Мадхвачарья, не обращая ни на кого внимания, бережно держа громадный кусок гопичанданы на своем плече, спустился с корабля на берег. Он знал, что это был необычный кусок.

Он направился к себе в матх, забыв сразу про этот корабль. Ему хотелось только побыстрее донести этот кусок гопичанданы. Но по дороге он неожиданно раскололся на две части, и одна из них упала на землю. В кусках развалившейся глины было прекрасное Божество Баларамы, того самого Баларамы, которого сделал Вишвакарма по просьбе Кришны. Мадхвачарья не стал Его поднимать, он решил, что Баларама хочет, чтобы здесь на этом месте Ему построили храм. Позже этот храм будет воздвигнут.

Но с другим куском гопичанданы Мадхвачарья пошел дальше. Около его матха был пруд. Когда он дошел до него, то вначале он обошел этот пруд, а затем вошел в него. Глина постепенно растаяла в воде, и в руках Мадхвачарьи оказался Кришна. Мадхвачарья бережно вынес Его из воды и поставил на берег.

С этим прудом также связана особая история. Когда Мадхвачарья принял санньясу, он по обычаю должен был совершить паломничество. И он решил отправиться к Ганге. Но Ачьюта Прекши, его духовный учитель, ни за что не хотел его отпускать. Его страшила разлука со своим любимым учеником. Тогда он стал молиться, и неожиданно с небес раздался голос:

— Не волнуйся, Ганга сама войдет в этот пруд. И каждые 12 лет она будет приходить в него.

На следующий день, когда они проснулись, то увидели, как из пруда бьет струя воды. Чистые воды Ганги заливали пруд.

Этот пруд сейчас носит название Мадхва-саровара. И до сих пор каждые 12 лет в нем начинает бить струя воды.

Поставив Божество Кришны на берег, Мадхвачарья сказал своим ученикам, чтобы они отнесли Его в храм. Те попробовали поднять Кришну, но не смогли Его даже оторвать от земли. Кришна захотел, чтобы Его отнес сам Мадхвачарья.

Очень быстро был воздвигнут новый храм, куда и было установлено Божество.

Это скромное небольшое строение до сих пор сохранилось в Удупи.

Но сейчас Божество находится в другом храме, более большом, который был построен позже. Интересно, что алтарь в этом храме закрывается особыми воротами, которые имеют девять отверстий. Лишь через эти отверстия можно увидеть Божество. Эти девять отверстий символизируют девять методов преданного служения. Иногда, правда, это окно называют Нава-граха — «Окном Девяти планет».

Гуруваюр Посмотреть на карте

Страна Индия
Штат Керала
Округ Триссур
Координаты Координаты: 10°35′42″ с. ш. 76°02′11″ в. д. / 10.595° с. ш. 76.036389° в. д. (G) (O) (Я)10°35′42″ с. ш. 76°02′11″ в. д. / 10.595° с. ш. 76.036389° в. д. (G) (O) (Я)
Автомобильный код KL-46
Население 21 187 человек (2001)
Конфессиональный состав индуисты
Первое упоминание XIV век
Телефонный код + 91 0487
Часовой пояс UTC+5:30
Почтовые индексы 680101
Официальный язык малаялам

Гуруваюр (малаялам ; англ. Guruvayur) — город в округе Триссур индийского штата Керала. Расположен в 29 км от окружного центра Триссура. В Гуруваюре находится известный храм Кришны, который является одним из важных мест паломничества в индуизме и одним из богатейших храмов Индии. Ежегодно этот храм посещают несколько миллионов паломников.

Достопримечательности

Святилище слонов «Пуннатхур-котта»

Примерно в четырёх километрах от Гуруваюра находится ферма слонов Пуннатхур-котта, которая расположена на месте древнего дворца местных раджей. На ферме содержат более шестидесяти слонов. Все они посвящены Кришне, принадлежат храму Кришны в Гуруваюре и используются в храмовых фестивалях и церемониях. Сюда привозят диких слонов, которых дарят храму богатые индусы. Один из слонов по имени Гуруваюр Кешаван, когда-то живший на ферме, стал легендарным и превратился в одного из героев местного фольклора. За слонами здесь ухаживают погонщики.

Храм Кришны

Гуруваюр известен своим храмом Кришны, который является одним из важных мест паломничества для индуистов и одним из богатейших храмов Индии.

Храм Гуруваюра является центром одной из форм драматического театрального танца, Кришнанаттам, — классической формы театрального искусства, на базе которой развилась всемирно известный жанр драматического театра Катхакали. При храме существует институт Кришнаттам, руководимый и поддерживаемый храмовой администрацией. Храм Кришны в Гуруваюре также получил известность из-за литературных памятников, созданных там в эпоху позднего средневековья. Самым известным из них является санскритская поэма «Нараяниям» авторства Нараяны Бхаттатири.

Гуруваюр также является крупным центром карнатической музыки — южноиндийского жанра индийской классической музыки. В один из дней экадаши, при храме каждый год проводится музыкальный фестиваль в память легендарного певца Чембая Вайдьянатхи Бхагаватара, который был искренним преданным божества Кришны в Гуруваюре, Гуруваюраппаны.

Храмом управляет Руководящий совет Гуруваюра Девасвом, находящийся в непосредственном подчинении у правительства Кералы. Временные члены совета периодически назначаются правящей партией штата. Постоянными членами совета являются потомственные брахманы рода Ченнас Мана. По данным на 2009 год это Самутири Мана и Маллисери Мана.

Храм Кришны в Гуруваюре является основным центром индуистских свадеб в Керале. Иногда, за один день в храме проводят более 100 свадебных обрядов. Заключить брак перед Гуруваюраппаном считается очень благоприятным.

Недалеко от храма Международное общество сознания Кришны недавно открыло свой центр, гостиницу и вегетарианский ресторан, которые предназначены для посещающих город паломников.

Главный вход в Храм Кришны в Гуруваюре.

Храм Партхасаратхи и храм Маммиюр

В нескольких минутах ходьбы от восточного входа в храм Кришны в Гуруваюре находится храм Партхасаратхи. В этом храме поклоняются божествам Кришны и его колесничего Арджуны. Согласно преданию, мурти Партхасаратхи уже более тысячи лет, — оно было найдено в 1972 году в разрушенном храме, который лежал в руинах долгое время. В 1981 году божество было установлено в новом храме. В пятисот метрах от храма Кришны в Гуруваюре находится Маммиюр-мандир, храм Шивы, а чуть дальше — храм богини Нараяни.