Германский национальный музей

Германский национальный музей (Germanisches Nationalmuseum)

Германский национальный музей — это крупнейший музей немецкого искусства и культуры, а Германии, расположенный в Нюрнберге, на южной границе исторического центра города.

Название «германский» («germanisch») относится ко всем областям, где говорят или говорили по-немецки. Идея музея родилась под влиянием политических изменений середины XIX века, когда отдельные королевства, княжества и герцогства начали объединяться в единую империю под предводительством Пруссии. Новой империи нужна была национальная идея. С 1871 музей получил официальное название Германский Национальный музей (das Germanische Nationalmuseum) и стал музеем немецкого искусства и культуры.

Архитектура Германского национального музея

В 1857 году баварский король Людвиг II (Ludwig II) дарит основателю музея Гансу фон Ауфзеф (Hans von und zu Aufseß) здание бывшего картезианского монастыря в Нюрнберге для размещения экспонатов национального музея.

В уникальном историческом ансамбле XIV века с клуатром, церковью и другими зданиями были размещены произведения искусства из собраний франконских и баварских правителей.

После серьезных разрушений Второй мировой войны в два этапа — в шестидесятых и девяностых годах прошлого века к сохраненной части монастырских помещений было пристроено современное здание, значительно расширившее помещения музея.

Отделы Германского национального музея

Собрание Германского национального музея расположено на четырех этажах м включает 14 отделов.

Археологическое собрание

В археологическом собрании музея собраны экспонаты, обнаруженные в ходе археологических раскопок и рассказывающие о жизни людей на территории современной Германии в доисторическом периоде, периоде ранней истории, вплоть до правления Карла Великого (VIII век нашей эры), и в средние века.

Главными достояниями этого отдела Германского национального музея считаются Золотая шляпа из Эрцзельдорфа (der Goldhut von Ezseldorf/Buch), относящаяся предположительно в IX — XIII векам до нашей эры и так называемый Гранатовый орел из Доманьяно (Adlerfibel von Domagnano), приблизительно 500 год нашей эры.

Археологические находки размещены в выставках «Средние века» («Mittelalter») и «Культура повседневной жизни до 1700 года («Alltagskultur bis 1700»).

Оружие, охота, садовая культура

В разделе оружие и охота Германского национального музея размещено собрание исторического оружия — от холодного до огнестрельного, а также рыцарские доспехи.

Главные экспонаты отдела — вооружение для рыцарских турниров, редкие средневековые шлемы, первые экземпляры огнестрельного оружия, рыцарские снаряжения XIV века.

Собрание оружия и рыцарского снаряжения Burgmuseum размещено в музее Нюрнбергская крепость.

Раздел садового искусства представляет скульптуры, использовавшиеся для украшения садов и парков.

Архитектурные детали и обстановка дома

В архитектурном разделе музея собраны редкие детали украшений домов в различные эпохи и из различных материалов — кирпичные элементы, части кровель, покрытия пола. Большое внимание уделяется керамическим изразцовым печкам.

Интересно собрание замков, ключей, дверных ручек от времен средневековья до наших дней.

История ремесленничества

В отделе истории ремесленничества музея представлены многочисленные предметы, связанные с гильдиями различных ремесленников, произведения прикладного искусства, начиная от средних веков до новой истории.

Здесь же размещены предметы из сокровищниц — изделия из золота, серебра, драгоценных и полудрагоценных камней, изделия из фарфора, хрусталя, стекла.

Отдельная выставка посвящена собранию музыкальных инструментов.

Уникальное собрание представлено в монетном кабинете — здесь есть всевозможные монеты, медали, банкноты, выпускаемые когда-либо на территории Германии.

Мебель и фольклористика

В разделе мебели Германского национального музея широко представлены произведения мебельного искусства, начиная со средних веков. Большая экспозиция посвящена мебели, произведенной в стиле барокко и рококо.

Отдел фольклористики богато представлен предметами быта крестьян и горожан — посуда, шкафы, мебель, воссозданы целые комнаты с интерьерами.

Текстиль, одежда, украшения

В этом интереснейшем разделе музея представлены текстиль, одежда и украшения населения Германии различных областей, слоев общества и эпох. Наибольшее значение представляет собрание украшений из драгоценных металлов XV — XVIII веков.

Здесь же находится собрание ковров и текстиля.

Научные инструменты и история медицины

В разделе научных инструментов Германского национального музея экспонируются исторические глобусы, карты, приборы для измерения давления, часы, карты и многое другое.

Знамениты так называемый «глобус Бехайма» (Behaim-Globus) — старейший глобус мира, дошедший до наших дней, выполненный в Нюрнберге в XV веке. А так называемые «часы Хенлайна» («Henlein-Uhr»), выполненные в Нюрнберге в 1500 году, считаются старейшими карманными часами мира.

Собрание произведений искусства

Собранию произведений искусства Германского национального музея позавидует любая картинная галерея мира. В этом обширном разделе собраны произведения искусства в период от раннего средневековья до наших дней. Здесь собраны уникальные произведения церковного искусства, скульптуры, витражи.

Огромна коллекция произведений живописи музея.

Гордостью музея, конечно, считаются полотна великого нюрнбергского художника Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer). Здесь размещены его работы: Карл Великий и кайзер Сигизмунд (Karl der Große und Kaiser Sigismund) 1512/1513, Оплакивание Христа (Beweinung Christi) 1498/1500; Геракл и стимфалийские птицы (Herakles im Kampf gegen die Stymphalischen Vögel) 1500; Портрет художника Михаэля Вольгемута (Bildnis des Malers Michael Wolgemut) 1516, Набросок портрета кайзера Максимилиана I (Entwurf zum Bildnis Kaiser Maximilians I)1518/19.

Среди других шедевров музея — работы Альбрехта Альтдорфера (Albrecht Altdorfer), Лукаса Гранаха старшего (Lucas Cranach der Ältere), Рембрандта (Rembrandt), Петер Брейгеля старшего (Pieter Bruegel der Ältere) и многих других мастеров.

Собрание игрушек

В отдельном помещении размещено собрание игрушек (через дорогу от основного здания). Здесь находятся игрушки XIX — XX веков — машинки, куклы, солдатики, лошадки, кукольные домики и прочее.

Режим работы

Германский национальный музей работает ежедневно, кроме понедельника.

Основное здание музея:

  • вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье — с 10.00. до 18.00.
  • среда — с 10.00. до 21.00.
  • понедельник — музей закрыт.

Собрание оружия и рыцарского снаряжения Burgmuseum:

  • с октября по март — ежедневно с 9.00. до 16.00.
  • с апреля по сентябрь — ежедневно с 9.00. до 18.00.
  • со вторника по воскресенье — с 11.00. до 18.00.
  • понедельник — музей закрыт.

Монетный кабинет и графические собрания: вторник — пятница — с 9.00. до 16.00.

Стоимость билета

В Германский национальный музей можно приобрести различные виды билетов.

  • Взрослый билет — 8 евро,
  • школьники, студенты при предъявлении студенческого билета международного образца, группы от 10 человек — 5 евро,
  • семейный билет — от 3 до 6 человек, из которых самое большее 2 старше 18 лет — 10 евро.

Для посещения собрание оружия и рыцарского снаряжения Burgmuseum нужно купить билет в Нюрнбергскую крепость:

  • Взрослый билет — 7 евро,
  • школьники и студенты — 6 евро.

Как добраться

Германский национальный музей расположен в центре города, до него удобно добраться на любом виде транспорта, а также пешком.

На общественном транспорте

До Германского национального музея можно доехать на городской электричке, метро или автобусе.

  • На городской электричке (S-Bahn): Линии S, S2, S3, S4 до остановки Главный вокзал (Hauptbahnhof), далее 5 минут пешком.
  • На метро (U-Bahn): Линия U1, U2, U3 до остановки Главный вокзал (Hauptbahnhof), далее 5 минут пешком.
  • На автобусе: Маршруты N6, N7, N9, N10 до остановки Nürnberg Opernhaus, далее 10 минут пешком.

На автомобиле

Автобан А3 или А9, далее по указателям в сторону Frauentormauer. В районе Германского национального музея есть несколько парковок, все платные.

На такси

В Нюрнберге очень легко вызвать такси. Это можно сделать, воспользовавшись мобильным приложением, позвонив по телефону или взять такси, на одной из стоянок вблизи крупных транспортных узлов.

В городе работают следующие мобильные приложения для вызова такси: международный Uber, а также местные Taxi Deutschland или Hallo Taxi Nürnberg.

Зал Дюрера в Германском национальном музее на Google-панораме

Видео о Германском национальном музее

Обзор Германского Национального Музея в Нюрнберге (Germanisches Nationalmuseum, Nürnberg)

Германский национальный музей в Нюрнберге (Germani…

  • Главная
  • Статьи
  • Обзор Германского Национального Музея в Нюрнберге (Germanisches Nationalmuseum, Nürnberg)

После реконструкции 1996 года комплекс Германского национального музея (Germanisches Nationalmuseum) занимает несколько зданий, возведенных в разные периоды, включая строения бывшего картезианского монастыря. Главный вход в музей расположен в переулке Kartäusergasse, который был преобразован израильским скульптором Дани Караваном в монументальную «Улицу прав человека» («Straße der Menschenrechte»).

Собранная с момента основания до наших дней коллекция Германского национального музея (Germanisches Nationalmuseum) насчитывает до 1,3 миллиона экспонатов и охватывает всю историю германских народов от глубокой древности до наших дней. Из этого количества экспонатов примерно 25 тысяч выставлены для осмотра посетителей и сгруппированы по разделам, расположенным на четырех уровнях.

План Германского Национального Музея, Уровень 0 (Ebene 0)

План Германского Национального Музея, Уровень 1 (Ebene 1)

План Германского Национального Музея в Нюрнберге, Уровень 2 + 3 (Ebene 2 + 3)

Отдельное большое помещение занимает обширная библиотека музея, а также Собрание графики, Германский архив искусств, Исторический архив, Кабинет монет.

В Нюрнбергском Кайзербурге на севере Старого города расположен филиал Германского национального музея (Germanisches Nationalmuseum), в котором представлена богатая коллекция средневекового оружия и доспехов.

Сотрудники Германского национального музея в Нюрнберге (Germanisches Nationalmuseum, Nürnberg) ведут научные и исторические исследования на материалах, собранных в музее, результаты которых публикуются в ряде научных изданий. В музее регулярно организуются специальные тематические выставки, реализуются интересные проекты.

Как добраться из Мюнхена до Германского национального музея в Нюрнберге (Germanisches Nationalmuseum, Nürnberg)

  • На машине — прямой автобан Мюнхен-Нюрнберг — A9, 170 км, примерно 2 часа в пути.
  • Самолетом — Lufthansa, несколько раз в день, время в пути — 40 минут.
  • Поездом — С главного железнодорожного вокзала Мюнхена (Hauptbahnhof München) поезда до Нюрнберга отправляются не реже чем через час. Скоростной поезд ICE пролетает этот путь примерно за час, региональный RE — за 2-3 часа. Стоимость проезда в региональном поезде туда и обратно от 22 евро за человека и 30 евро за 5 человек по Баварскому билету.
    Пожалуй, региональный поезд — это самый простой и экономный вариант добраться из Мюнхена до Нюрнберга и обратно.

От Главного вокзала Нюрнберга надо пройти по подземному переходу к улице Кёнигштрассе (Königstraße), сразу же на выходе свернуть налево и пройти вдоль внешней стороны крепостной стены Старого города по дорожкам парковой зоны на дне бывшего Крепостного рва (Graben). Здесь, на южной стороне крепости он называется Фрауенторграбен (Frauentorgraben). Метров через сто вы окажетесь возле станции U-bahn «Opernhaus». По лестнице или на лифте поднимаемся наверх, на мостик, и сворачиваем направо к проходу в крепостной стене, после чего вступаем на брусчатку переулка Karthäusergasse, на котором расположен современный парадный фасад Германского национального музея (Germanisches Nationalmuseum). Переулок Karthäusergasse невозможно спутать ни с каким другим, так как все его пространство занято стройным рядом колонн монумента «Улица прав человека» («Straße der Menschenrechte»).

Время работы Германского национального музея в Нюрнберге (Germanisches Nationalmuseum, Nürnberg)

Германский национальный музей в Нюрнберге (Germanisches Nationalmuseum, Nürnberg) открыт для посетителей круглый год в следующие дни недели и часы:
Четверг, пятница, суббота, воскресенье с 10.00 час до 18.00 час.
Среда с 10.00 час до 21.00 час.
Понедельник — закрыт.

Города в статье

Nam cursus tellus quis magna porta adipiscing. Donec et eros leo, non pellentesque arcu. Curabitur vitae mi enim, at vestibulum magna. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus. Sed sit amet sem a urna rutrumeger fringilla. Nam vel enim ipsum, et congue ante.

Nam cursus tellus quis magna porta adipiscing. Donec et eros leo, non pellentesque arcu. Curabitur vitae mi enim, at vestibulum magna. Cum sociis natoque penatibus et magnis dis parturient montes, nascetur ridiculus mus. Sed sit amet sem a urna rutrumeger fringilla. Nam vel enim ipsum, et congue ante.

Aenean iaculis sodales dui, non hendrerit lorem rhoncus ut. Pellentesque ullamcorper venenatis elit idaipiscingi Duis tellus neque, tincidunt eget pulvinar sit amet, rutrum nec urna. Suspendisse pretium laoreet elit vel ultricies. Maecenas ullamcorper ultricies rhoncus. Aliquam erat volutpat.

Cursus tellus quis magna porta adipiscin

Похожие статьи

    09/12/14 Анатолийnotf, Без категории, Вместе с детьми, Города, Музеи, НюрнбергБАВАРИЯ, Германская Империя, Нюрнберг, Фонд музеев почт, интернет, музей коммуникаций, музей средств коммуникаций, почта, радио, телетайп, телефон

Нюрнбергский музей средств коммуникаций

Музей коммуникаций. Нюрнберг. Купе железнодорожного вагона, оборудованного средствами связи и коммуникаций для работы секретариата. В одном здании на Лессингштрассе в Нюрнберге соседствуют два музея, рассказывающие о средствах сообщений, коммуникациях. В этом купе поездного секретариата объединились оба музея. Железнодорожный вагон относится к музею железных дорог, а телефоны, телефаксы, телетайпы – к нюрнбергскому музею средств коммуникаций. В жизни обычно так и бывает: разделение оказывается чисто условным, ради удобства работы, управления. 18 января 1871 года в Зеркальной галерее Версаля – резиденции французских королей – была провозглашена Германская Империя — Deutsches Kaiserreich. В это объединенное государство вместе с другими ранее…

    10/12/14 Анатолийnotf, Без категории, Вместе с детьми, Музеи, НюрнбергНюрнберг, детская площадка, железная дорога, музей

КИБАЛА, Нюрнберг

КИБАЛА. Нюрнберг. Модель первого паровоза «Adler» (Орел). Войдя в залы Музея железных дорог (DB Museum) в Нюрнберге, любой посетитель может увидеть масштабную модель первого паровоза, промчавшегося в 1835 году со страшной скоростью 26 километров в час по рельсам ровной, как стрела, линии длиной целых шесть километров между Нюрнбергом и Фюртом. Яркая, красивая модель, красные колеса, длинная труба. Так хочется прокатить ее по рельсам, поиграть, особенно детям. Но экспонаты в музеях трогать нельзя. Что же делать? Надо всего лишь подняться на третий этаж этого же здания и поискать дверь с надписью разноцветными буквами: «KI BA LA». КИБАЛА. Нюрнберг. Вход в железнодорожную страну. Что такое KI BA LA? Вот что: Kinder Bahn Land — детская железнод…

Германский национальный музей — Germanisches Nationalmuseum

Германский национальный музей

установленный 1852
Место нахождения Нюрнберг , Германия
Посетители 405799 (2010)
директор Профессор д-р Г. Ульрих Гроссман
Доступ общественности транзита U2 (Нюрнберг U-Bahn) / У3 (Нюрнберг U-Bahn) : Opernhaus ; U1 (Нюрнберг U-Bahn) : Lorenzkirche
Веб-сайт http://www.gnm.de

Германский национальный музей находится музей в Нюрнберге , Германия . Основанная в 1852 году, в нем находится большая коллекция предметов , связанных с немецкой культурой и искусством , простирающейся от доисторических времен до наших дней. Германский национальный музей является крупнейшим музеем Германии культурной истории. Из общего объема проведения некоторых 1300000 объектов ( в том числе фондов библиотеки и отдела гравюр и рисунков), около 25000 экспонируется.

Музей расположен в южной части исторического центра города , между Корнмаркт и Frauentormauer вдоль средневековой городской стены. Его вестибюль расположен на Kartäusergasse , который был преобразован израильским скульптором Дани Каравана на пути прав человека ( немецкий : Straße дер Menschenrechte ).

Читайте также  Храмы в Гоа

содержание

Название, создание, руководящие принципы

Музей Германский , как он был назван первоначально был основан группой лиц во главе с Франконский бароном Гансом фон унд цу Ауфзес , целью которого было собрать «хорошо упорядоченный сборник всех имеющихся исходных материалов для немецкой истории, литературы и Изобразительное искусство».

Термин германский следует понимать в историческом контексте середины девятнадцатого века. В 1846 году, немецких лингвистов и историков, среди них братьев Гримм , Леопольд Ранке унд Якоба Буркхардта , встречались во Франкфурте , и решили использовать «германистики» как всеобъемлющий термин охватывает все сферы их научных дисциплин , связанных с культурой немецкого говоря регионы. В немецких революций 1848-49 не удалось добиться либерализации и объединенной Германии. Таким образом, название музея поддерживает идею о тесной культурной связи в пределах области , определяемой общим немецким языком и общую немецкую культурную традицию. В 1852 году, намерение музея документировать культурное единство немецкоязычных областей была прогрессивной концепции, свободной от любого преувеличенной шовинизма . Только в 1871 году, когда Германская империя была образована, музей воздал ей, добавив национальную свое название.

Музей понимает себя в качестве важного научного и образовательного учреждения. В качестве национального музея и музея всего немецкоязычного региона Немецкого национального музея собирает и поддерживает культурные, художественные и исторические свидетельства с самого начала истории до настоящего времени. В научно-исследовательских и учебных заведений международного уровня, коллекции, выставки и публикации представляют культурную историю немецко-говорящих стран в международном и междисциплинарном подходе. Работа учреждения руководствуется принципом уважения всех культур, так что все человеческие существа могут понять, что музей общается, независимо от их воспитания, образования и религиозных убеждений.

здания

Музей представляет собой архитектурный памятник сам по себе, так как она состоит из множества зданий , возведенных в разные периоды. Она включает в себя оставшиеся структуры бывшего Нюрнбергского Чартерхауса ( немецкий : Kartäuserkloster ), растворенные в 1525 году , а затем использовать для различных светских целей , пока в 1857 году , что осталось от этих помещений, к тому времени сильно обветшал, был передан Музею. Чартерхаус был восстановлен и изменен, чтобы приспособить коллекции до конца девятнадцатого века , когда неоготические расширения были добавлены на его южной стороне. Во время и после Первой мировой войны , то «Alter Eingang» ( Старый вход ) и «Galeriebau» ( галерея здания ) по проекту немецкой Bestelmeyer были построены , чтобы обеспечить вход с Корнмаркт и дальнейшего пространства.

После разрушений во время Второй мировой войны , сентябрь Ruf разработаны дополнительные здания; исторические части залов и галерей , были адаптированы к новой архитектурной концепции или снесены после их разрушений во время войны; только некоторые здания были восстановлены и перестроены. Первым крупным зданием был добавлен 1955-1958, называемый «Heussbau» после того, как первый президент ФРГ Теодор Хейс . В 1983 году , и от 1988-1993, музей был существенно расширен. «Kartäuserbau» с новой прихожей , расположенная в настоящее время на Kartäusergasse был разработан Яном Штёрмер архитекторов М.Е. Д. УМ. В 1999 году 1910 здание Святого Лоренца приходского детского дома была приобретена. Он был восстановлен в 2002 году, и в настоящее время является домом для коллекции детских игрушек.

Коллекция

Коллекция появится в следующих разделах (деноминированных здесь в ГНС):

• История ГНС • Научные инструменты
• Предыстория и древняя история • Medecine и ремесла
• Средний возраст • Декоративное искусство, прежде чем 1800
• позднего средневековья • Мода и одежда с 1700 года
• Каждый день культуры до 1700 • Народное искусство
• Оружие и доспехи, Охота, Сад Культура • 19-го века
• Музыкальные инструменты • 20 век
• Музей прикладного искусства • Игрушки
• ренессанс, барокко Просвещение

Некоторые случайные примеры коллекции представлены здесь:

Золотой шлем из Ezelsdorf-Buch, гр. 1000 г. до н.э.

Германский национальный музей

Войти

Альбрехт Дюрер. Германский национальный музей. Нюрнберг.

24 мая – 2 сентября 2012, Нюрбенрг, Германский национальный музей.

Автопортрет в шубе. 1500. Старая пинакотека. Мюнхен

Как попасть: Карта на Google.Maps
Kartäusergasse 1, Nürnberg, Deutschland.
Музей находится в 350 метрах от Центрального железнодорожного вокзала.

Зачем смотреть.
Крупнейшая выставка Дюрера за последние 40 лет. Будет представлено более 150 работ на 1300 кв.метрах. Германский национальный музей представляет новый взгляд на раннего Дюрера.
http://http://der-fruehe-duerer.gnm.de

Волочильня. Не датировано. Государственные музеи Берлина.

Лично меня очень волнует вопрос: как на картине, которую написал Албрехт Дюрер (правда, непонятно в каком году, но никак не позднее 1494 года) изображена антенна спутникового телевидения. Правда она не на крыше, а лежит у дома, но может быть тогда и спутники летали на более низких орбитах? Ради этого стоит съездить в Мюнхен и посмотреть картину в живую, может быть это Фотошоп?

Интересные комментарии получились в сообществе art_links : http://art-links.livejournal.com

О творчестве Альбрехта Дюрера

Творчество Альбрехта Дюрера.
Дюрер был первым из художников, кого буквально заворожил его собственный образ. До него никто еще не создавал такого количества автопортретов. Среди его ранних работ — автопортрет в возрасте тринадцати лет, сделанный серебряным карандашом.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1484. Альбертина. Вена.

В правом верхнем углу художник сделал подпись: «Мой автопортрет, написанный с зеркала в 1484 году, когда я еще был ребенком».

На автопортрете, находящемся теперь в Музее Прадо в Мадриде, мы видим двадцатишестилетнего художника в наряде венецианского придворного. Вид у него уверенный, гордый, почти царственно-величественный.

Автопортрет с пейзажем. 1498. Музей Прадо. Мадрид.
Картина датирована 1498 годом и помечена монограммой художника, под окном, и подписью: «Это я нарисовал самого себя / в возрасте двадцати шести лет / Альбрехт Дюрер».

Дюрер довольно рано обратился к изображению обнаженной натуры, как свидетельствуют его рисунки пером и кистью, сделанные в 1490-х годах. Это были первые изображения обнаженных женщин к северу от Альп, сделанные с натуры.

Обнаженная женщина. 1493. Байонна. Музей Бонна.

Шесть изображенных женщин олицетворяют шесть разных возрастов:

Женская баня. 1496. Утрачено с 1945 г., прежде Бремен, Кунстхалле.

Около 1500 года Дюрер потратил много времени и сил на изучение пропорций человеческого тела.

Адам и Ева. 1504. Гравюра на меди.

Рисунок, сделанный в процессе подготовки к работе над гравюрой — попытка опробовать новые позы.

Адам и Ева. 1504. Рисунок пером на бумаге с коричневой размывкой. Нью-Йорк

Сцены с изображением мучений святых, подобные этому рисунку, были популярны в эпоху позднего средневековья.

Шесть обнаженных фигур. 1515. Рисунок пером. Франкфурт

Дюрер часто изображал руки. Иногда делал это исключительно ради практики, стараясь схватить жесты или движения.

Эскиз трех рук. 1494. Рисунок пером. Альбертина. Вена

Руки двенадцатилетнего Христа. 1506. Рисунок кистью на синей бумаге. Национальный музей. Нюрнберг

Руки, сложенные в молитве. 1508. Рисунок кистью на синей бумаге. Альбертина. Вена

Голова двенадцатилетнего Христа. Не датировано. Рисунок кистью на синей бумаге. Альбертина. Вена

Гравюра 1513 года с изображением рыцаря-христианина верхом на коне принадлежит к числу шедевров Дюрера-гравера.

Рыцарь. Смерть и Дьявол. 1513. Гравюра на меди

Всадник. 1498. Рисунок пером на бумаге, раскрашенный акварелью. Альбертина. Вена

Дюрер неоднократно встречался с прославленным ученым, Эразмом Роттердамским. Он заказал художнику свой портрет, но остался чрезвычайно разочарованным результатом.

Эразм Роттердамский. 1520. Рисунок углем на бумаге. Лувр. Париж

Интересная деталь: Дюрер добавил к этому портрету усмехающейся женщины подпись «Славянская крестьянка».

Портрет усмехающейся крестьянки. 1505. Рисунок на бумаге. Британский музей. Лондон

Когда в 1503 году Дюрер изобразил этот кусок дерна с переплетением трав, одуванчиков и подорожника, подобные картины были еще совершенной новинкой в искусстве. До тех пор никто не осмеливался обратить внимание на столь заурядное зрелище, как дикорастущие травы.

Кусок дерна. 1503. Акварель и гуашь. Альбертина. Вена

Дюрер работал над своими рисунками с изображением животных в три этапа. Сначала он кистью вырисовывал контуры. Затем закрашивал значительные участки. Наконец, кистью прорисовывал шерсть и мелкие детали.

Голова самца косули. 151. Акварель. Байонна. Музей Бонна

Филигранность техники Дюрера создает впечатление абсолютно точного копирования Природы. Поверх закрашивания контура будущего рисунка акварелью он заостренной кистью наносил изображение меха зверька, создавая иллюзию того, что каждая шерстинка выписана отдельно.

Зайчонок. 1502. Акварель и гуашь. Альбертина. Вена

Еще немного рисунков (я бы их даже использовал как практическое пособие для тех, кто учится рисовать):

Музей современной истории Германии: между прошлым и будущим

Автомобиль первого канцлера ФРГ, паспорт первого гастарбайтера, документы и фото с Нюрнбергского процесса. В этом музее оживает послевоенная история Германии.

Читайте также  Введенская церковь Борисоглебского монастыря

Название этого музея говорит само за себя — Музей современной истории Германии. Расположен он в бывшей федеральной столице Бонне и посвящен послевоенной истории страны. Попав сюда, понимаешь, что под событиями Второй мировой войны нельзя подвести черту, что прошлое и настоящее тесно связаны.

Преступления нацизма, массовое уничтожение евреев, международные судебные процессы в Нюрнберге, — такие темы отражают начальные разделы экспозиции. Представленные здесь объекты символизируют победу идеалов свободы и гуманизма и предостерегают против повторения страшных ошибок прошлого.

Уникальный проект

Музей современной истории Германии открылся в 1994 году. Инициатором его создания стал бывший федеральный канцлер Гельмут Коль (Helmut Kohl). Изначально было задумано собрать экспонаты, отражающие историю ФРГ и процесс разделения Германии на два враждебных лагеря. В то время никто и представить себе не мог, каким успехом экспозиция будет пользоваться у публики.

Здание Музея современной истории Германии

Этот музей — один из самых посещаемых в Германии. В среднем он принимает 600 тысяч человек в год. В апреле 2012 года здесь встретили 10-миллионного посетителя. Как и 18 лет назад, вход в музей бесплатный. Его работа полностью финансируется государством.

В 1990 году Германия воссоединилась, а ее столицей был провозглашен Берлин. Но Музей современной истории Германии, строительство которого было начато в конце 1980-х годов, решили оставить в Бонне. Именно здесь в свое время были заложены основы демократического правового государства, которое стало полноправным членом сообщества западных держав и «локомотивом» в европейской интеграции.

Сегодня филиалы боннского музея есть в Берлине и Лейпциге. Площадь экспозиции в Бонне составляет четыре тысячи квадратных метров. Собрание музея насчитывает около семи тысяч экспонатов и без малого 150 мультимедийных установок, которые в хронологическом порядке рассказывают о послевоенной истории страны.

Осмыслить историю

Девиз экспозиции — «Осмыслить историю» («Geschichte erleben»). А построена она по комплексно-тематическому принципу. Здесь «высвечиваются» не отдельные объекты, а целые ансамбли, включающие не только ведущие экспонаты, муляжи и макеты, но и сопроводительные тексты, аудио- и видеозаписи.

Американский военный джип

Экспозицию отличает «остросюжетность» и драматургия. Так, в разделах, посвященных важным политическим и историческим событиям, можно послушать записи с рассказами их участников и очевидцев. По словам научного сотрудника Музея истории ФРГ Харальда Бирмана (Harald Biermann), зачастую такие свидетельства сильно разнятся, но как раз это позволяет взглянуть на событие с разных точек зрения и таким образом глубже его понять.

В разделенной стране

Гражданам поделенной на ФРГ и ГДР страны предстояли нелегкие испытания. Пережив войну, они должны были выживать в мире, устроенном по-новому. Посетительницы музея 90-летняя Инге Бергер (Inge Berger) и ее племянница Ангелика фон Шёнфельд (Angelika von Schönfeld) вспоминают, какой роскошью для них были в безденежные голодные послевоенные годы походы в кино. Позволить себе такое они могли не чаще, чем один раз в несколько месяцев. Женщины с волнением рассказывают о том, как жилось простым людям в 1950-60-е годы в Германии.

В музее Инге сделала для себя и открытие. По ее шутливому признанию, она никогда не думала, что кресла, которые стояли в 1950-е годы в пленарном зале расположенного раньше в Бонне здания бундестага, могут быть столь неудобными. Несколько таких кресел входят в число экспонатов Музея современной истории Германии. И Инге в одном из них посидела.

При упоминании о первом канцлере ФРГ Конраде Аденауэре (Konrad Adenauer) ее лицо озаряется улыбкой. Аденауэр был замечательным человеком и прекрасным политиком, его отличала честность и прямота, говорит она.

Первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр

Не забывать о прошлом

В одном из залов — группа старшеклассников. Все внимательно слушают экскурсовода. Он рассказывает об ослаблении международной напряженности в 1970-х годах, о подрыве советской гегемонии в Восточной Европе, падении Берлинской стены и воссоединении Германии. В следующем разделе экспозиции речь идет об изменении климата на планете, глобализации, массовой миграции населения — проблемах, с которыми человеку приходится сталкиваться сегодня.

Музей современной истории Германии: между прошлым и будущим

Автомобиль первого канцлера ФРГ, паспорт первого гастарбайтера, документы и фото с Нюрнбергского процесса. В этом музее оживает послевоенная история Германии.

Название этого музея говорит само за себя — Музей современной истории Германии. Расположен он в бывшей федеральной столице Бонне и посвящен послевоенной истории страны. Попав сюда, понимаешь, что под событиями Второй мировой войны нельзя подвести черту, что прошлое и настоящее тесно связаны.

Преступления нацизма, массовое уничтожение евреев, международные судебные процессы в Нюрнберге, — такие темы отражают начальные разделы экспозиции. Представленные здесь объекты символизируют победу идеалов свободы и гуманизма и предостерегают против повторения страшных ошибок прошлого.

Уникальный проект

Музей современной истории Германии открылся в 1994 году. Инициатором его создания стал бывший федеральный канцлер Гельмут Коль (Helmut Kohl). Изначально было задумано собрать экспонаты, отражающие историю ФРГ и процесс разделения Германии на два враждебных лагеря. В то время никто и представить себе не мог, каким успехом экспозиция будет пользоваться у публики.

Здание Музея современной истории Германии

Этот музей — один из самых посещаемых в Германии. В среднем он принимает 600 тысяч человек в год. В апреле 2012 года здесь встретили 10-миллионного посетителя. Как и 18 лет назад, вход в музей бесплатный. Его работа полностью финансируется государством.

В 1990 году Германия воссоединилась, а ее столицей был провозглашен Берлин. Но Музей современной истории Германии, строительство которого было начато в конце 1980-х годов, решили оставить в Бонне. Именно здесь в свое время были заложены основы демократического правового государства, которое стало полноправным членом сообщества западных держав и «локомотивом» в европейской интеграции.

Сегодня филиалы боннского музея есть в Берлине и Лейпциге. Площадь экспозиции в Бонне составляет четыре тысячи квадратных метров. Собрание музея насчитывает около семи тысяч экспонатов и без малого 150 мультимедийных установок, которые в хронологическом порядке рассказывают о послевоенной истории страны.

Осмыслить историю

Девиз экспозиции — «Осмыслить историю» («Geschichte erleben»). А построена она по комплексно-тематическому принципу. Здесь «высвечиваются» не отдельные объекты, а целые ансамбли, включающие не только ведущие экспонаты, муляжи и макеты, но и сопроводительные тексты, аудио- и видеозаписи.

Американский военный джип

Экспозицию отличает «остросюжетность» и драматургия. Так, в разделах, посвященных важным политическим и историческим событиям, можно послушать записи с рассказами их участников и очевидцев. По словам научного сотрудника Музея истории ФРГ Харальда Бирмана (Harald Biermann), зачастую такие свидетельства сильно разнятся, но как раз это позволяет взглянуть на событие с разных точек зрения и таким образом глубже его понять.

В разделенной стране

Гражданам поделенной на ФРГ и ГДР страны предстояли нелегкие испытания. Пережив войну, они должны были выживать в мире, устроенном по-новому. Посетительницы музея 90-летняя Инге Бергер (Inge Berger) и ее племянница Ангелика фон Шёнфельд (Angelika von Schönfeld) вспоминают, какой роскошью для них были в безденежные голодные послевоенные годы походы в кино. Позволить себе такое они могли не чаще, чем один раз в несколько месяцев. Женщины с волнением рассказывают о том, как жилось простым людям в 1950-60-е годы в Германии.

В музее Инге сделала для себя и открытие. По ее шутливому признанию, она никогда не думала, что кресла, которые стояли в 1950-е годы в пленарном зале расположенного раньше в Бонне здания бундестага, могут быть столь неудобными. Несколько таких кресел входят в число экспонатов Музея современной истории Германии. И Инге в одном из них посидела.

При упоминании о первом канцлере ФРГ Конраде Аденауэре (Konrad Adenauer) ее лицо озаряется улыбкой. Аденауэр был замечательным человеком и прекрасным политиком, его отличала честность и прямота, говорит она.

Первый канцлер ФРГ Конрад Аденауэр

Не забывать о прошлом

В одном из залов — группа старшеклассников. Все внимательно слушают экскурсовода. Он рассказывает об ослаблении международной напряженности в 1970-х годах, о подрыве советской гегемонии в Восточной Европе, падении Берлинской стены и воссоединении Германии. В следующем разделе экспозиции речь идет об изменении климата на планете, глобализации, массовой миграции населения — проблемах, с которыми человеку приходится сталкиваться сегодня.