Где течет и куда впадает река Ганг

Священная река Ганг: реальность Варанаси.

Воды Ганга считаются священными для каждого индуиста, независимо от школы – каждая использует Ганг в своих ритуальных целях. Самым популярным местом для гангских ритуалов является Варанаси. В этом городе несколько километров гангского берега вымощены гхатами – ступенями, уходящими под воду.

На этих ступенях люди совершают омовения, спускают на воду специальные лампадки со свечами, прося у божеств помощи и…трупы.

Дрова в Индии ужасно дорогие, и полунищие индусы не могут позволить себе такую роскошь, как сожжение на дровах, кроме, беременных, детей и святых.

От 60-80 долларов.
Поэтому ритуал часто ограничивается символическим поджиганием кучи хвороста, на которую водружают тело усопшего. После того, как хворост сгорает, полуобгоревший окоченелый труп просто спускают на воду. Поэтому человек, неспешно плывущий по Гангу вниз лицом – далеко не редкое явление. Этот фактор, а также технический прогресс и перенаселение территории обусловили сильное загрязнение Ганга

Набережная Ганга — самое тусовочное место в Варанаси. Вот измазанные в саже отшельники садху: настоящие — молятся и медитируют, туристические — пристают с предложениями сфотографироваться за денежку. Брезгливые европейки пытаются не вступить в нечистоты, толстые американки снимают себя на фоне всего, перепуганные японцы ходят в марлевых повязках на лицах — от инфекций спасаются. Тут полно растаманов с дредами, фриков, просветленных и псевдопросветленных, шизиков и попрошаек, массажистов и гашиш-дилеров, художников и прочего всех на свете мастей люду. Ни с чем не сравнимая пестрота толпы.

Почти все купаются со счастливыми лицами. «Ганг — наша мама. Вам, туристам, не понять. Вы смеетесь, что мы пьем эту воду. Но для нас она священна», — объясняют индусы. Канал Discovery, когда снимал фильм про Варанаси, сдал пробы этой воды на исследования. Вердикт лаборатории страшный — одна капля лошадь если не убьет, то уж точно подкосит. Гадости в той капле больше, чем в списке потенциально опасных инфекций страны.

«Хочешь поснимать, как сжигают людей?» — редко, но слышатся предложения от приставал. Нет ни единого закона, запрещающего снимать погребальные обряды. Но вместе с тем нет и ни единого шанса воспользоваться отсутствием запрета. Продажа псевдоразрешений на съемку — бизнес для касты, контролирующей кремацию. Пять-десять долларов за один щелчок затвором, причем дубль — в ту же цену.

Схитрить невозможно. Если туристы по незнанию хотя бы просто направляли камеру в сторону огня,то попадали под жесточайший прессинг толпы

Каждый день эти люди чистят территорию,просеивают и промывают через сито золу, угли и прогоревший грунт. Задача — найти драгоценности. Родственники не имеют права снимать их с умершего. Потом они его продают.

В местах, где в священной реке образуются запруды, даже существует профессия — сборщик трупов. Мужчины плавают на лодке и собирают тела, по необходимости даже ныряя в воду. Рядом грузят в лодку привязанное к большой каменной плите тело. И топят их.

На другом от шумного Варанаси берегу Ганга — пустынные просторы. Туристам не рекомендуют там появляться, ведь иногда деревенская шантрапа проявляет агрессию. На противоположной стороне Ганга стирают белье селяне, туда привозят купаться паломников

Жизнь на берегу кипит круглосуточно. Не так нам всегда представлялась священная река Ганг по учебникам в школе. Реальность оказалось другой.
Я не могу похвастаться реальным опытом «глазения» на все это,поэтому информация взята тут и там из интернета. Кто был в Варанаси и видел все своими глазами-поправляйте 🙂
Рада,если пост был кому-то интересен)

Подборка интересных фактов о реке Ганг

Река Ганг – одна из самых длинных рек Южной Азии и самая большая река на территории Индии. Длина реки составляет около 2800 км. Онака имеет большую ценность для Индии. Сегодня на берегу построены заводы, ГЭС. Река помогает развитию экономики страны.

Вдоль берега реки расположено большое количество паломнических центров:

Варанаси

Варанаси – это музей храмов. Здесь насчитывается около 2000 храмов. Более 100 из них расположены по берегу реки Ганг, делая Варанаси священным центром. Одновременно Варанаси является и великим культурным центром индийского искусства и культуры. Многие храмы являются очень старыми и были построены в Средневековье. Например, в Варанаси расположены следующие гхаты: храм Каши Вишванатх, храм Санкат Мочан, храм Дурги и храм Мритунджая. Здесь расположены университеты, колледжи и школы. На улицах города открыты мастерские по изготовлению сари, украшений, изделий из металла, глины и дерева.

Самый высокогорный исток на планете

Исток Ганги находится на высоте 4000 метров над уровнем моря. Главным истоком служит река Бхагиратхи, которая берет свое начало из ледника Западных Гималаев — Ганготри. Река течет через несколько индийских равнин Северной Индии. Далее Бхагиратхи сливается с рекой Алакандой в городе Девапрайяг. И вот уже с этого места река называется Ганг. Около населенного пункта Калькутта река впадает в Бенгальский залив.

Ганг имеет самую широкую дельту в мире

Дельта – это прорезанное сетью рукавов и протоков место, где река впадает в океан. Речная дельта реки Ганг расположена в историческом районе Бенгалии. В настоящее время территория Бенгалии поделена между Индией и государством Бангладеш. Кроме Ганги и Брахмапутры, дельта состоит из более 245 рек. По форме дельта похожа на треугольник. Его площадь чуть больше 105 000 кв. км и состоит из болот, озер, островов и лабиринтов русел мелких речушек. Бассейн рек, которые из дельты впадают в Бенгальский залив, охватывает несколько государств.

Дельта делится на восточную и западную часть. Здесь построено несколько речных портов. Побережье дельты покрыты мангровыми лесами, где создан Национальный парк Сундарбан. В парке обитает бенгальский тигр. По берегам проживает почти 150 миллионов человек. Людей сюда привлекают плодородные почвы. Но в тоже время, местные жители очень часто страдают от природных катастроф.

Население по берегам реки

На берегах реки Ганг проживает более полумиллиарда человек, а это каждый 12 житель планеты. Жители вдоль реки Ганг говорят на нескольких десятках языков с более чем 200 диалектами. Большая часть государства Бангладеш живет в дельте реки Ганг. Бассейн реки считается самым густонаселенным в мире. Выживание местного населения во многом зависит от реки. В пойме реки выращивают зерновые культуры: рис, чай, джут, чечевиц, картофель и пшеницу. Река является источником питания для многих людей, которые здесь проживают. В водах реки водится рыба.

Река Ганг является самой грязной рекой в мире

При этом сами индусы считают воду чистой, питьевой и благостной. В верховьях реки воду загрязняют сброшенные стоки промышленных предприятий. Главной причиной загрязнения воды считается перенаселение берегов реки. Во время частых наводнений воды несутся через крупные города, собирая весь мусор и нечистоты. Результаты исследований говорят о наличии в воде опасных бактерий и высокотоксичных отходов.

Национальная река

Власти Индии очень обеспокоены качеством воды. В 1985 году были сделаны первые шаги по постройке очистных сооружений. На реке построено несколько крупных плотин. Первая плотина в районе Харидваре, а другая плотина на Фаракке, и относится к гидроэнергетическому проекту. На восстановление реки уже потрачено почти 210 млн. долларов. Но население Индии увеличивается быстрее, чем появляются деньги на проект. В 2008 году правительство страны наградило Ганг статусом национальной реки. Было созвано Управление бассейна Ганг, которое призвано защищать реку от загрязнения.

Вдоль реки расположены гхаты

Гхат – каменное сооружение с большим количеством ступеней, которое служит для ритуального омовения. Гхаты принимают паломников, которые стремятся искупаться в водах Ганги, чтобы очиститься духовно, умственно и физически. И освободиться от всех грехов. Самый известный гхат — Маникарника. Именно здесь проводят кремацию верующих, а затем отправляют останки по течению, а тех, у кого не хватило денег на кремацию, сбрасывают после смерти прямо в реку. Также не поддаются кремации – незамужние девушки, беременные и дети. Их тела тоже просто скидывают в реку. Самыми известными гхатами в Варанаси называют: гхат Дасасвамедх и гхат Харисчандра.

Праздник Кумбха-мела

Праздник является самым большим религиозным фестивалем в мире. Проводится раз в 12 лет на берегах реки Ганг. А раз в 144 года проводится Велика Кумбха-мела. Праздник проходит в месте слияния рек Ганг и Ямуна в городе Аллахабад. Суть праздника в том, что верующие, омываясь в реке, смывают с себя грехи. Вода помогает им достичь состояния «мокша», которое освобождает их из круговорота рождений и смертей. Легенда гласит, что во время битвы богов с асурами за кувшин нектара бессмертия, несколько капель упало на землю в Аллахабаде, Харидваре, Уджайне и Нашике. И теперь именно в этих четырех городах собираются паломники, чтобы получить божественность.

Читайте также  Алкоголь в Дубае

Священная река Ганг

Река считается одной из важнейших святынь индийского государства. Она широко представлена в эпосе и мифологии. Индусы считают, что река – воплощение богини Ганга, которая спустилась на Землю в древние времена и стала рекой Ганг. Верующие индусы совершают к ней паломничества, проводят различные обряды очищения, занимаются медитацией и йогой. На берегах реки проводят кремацию, а потом над водами распыляют прах умерших.

Ганг – река священная и ужасающая

Ганг – священная река считается индусами продолжением высшей силы, воплощением Ганги, богини, которая является источником всех вод земных и водоемов. Если туристы называют реку привычным мужским именем, то индусы непременно поправят: не Ганг, а Ганга и она, как и Версаль (см. https://www.moyaindia.ru/puteshestviya/europa/versal.html) для французов, является одним из символов страны. Такой чистой она в горах, в ней еще можно купаться, однако, ниже по течение все выглядит ужасно.

Ганга – женщина, пославшая очищение от скверны умерших людей, дабы могли они перейти в другую жизнь с чистой кармой. Посылая воду на Гималайские горы, Ганга собирает их в реку, которую назвали индусы ее светлым именем.

Ганг и город мертвых – Варанаси

Любители путешествовать и познавать мир таким, какой он есть на самом деле, приезжают за особыми впечатлениями в город Варанаси, что стоит на берегу реки Ганг. Желая посмотреть на этот «город мертвых», как его называют многие, туристы уже бывают в курсе того, что им предстоит увидеть собственными глазами.

Цивилизованный мир богат не только замечательными достопримечательностями, но и порой удивляющими традициями и, непонятными иноземцам, ритуалами. Между тем, для индусов обычная жизнь, это их вероисповедание, культура и просто образ мыслей, поведения.

Живя в штате Керала, я спросила у знакомого индуса, почему я не видела кладбищ и что они делают со своими мертвыми. Надо отметить, что Керала считается в Индии самым образованным штатом. Ответ меня поразил, достаточно весело он ответил: «Фрай», этим словом, насколько я знаю, обозначают процесс поджаривания. То есть, он со смехом ответил мне, что они поджаривают своих умерших.

Варанаси – город контрастов

Варанаси – центр паломничества. Существует мнение, что город этот появился более 1000 лет до н. э. и развивался как цивилизованный город. За тысячелетия существования города здесь было возведено много религиозных храмов, появлялись университеты и открывались библиотеки.

Мусульмане, нападавшие на город, уничтожили почти все, что было построено. Библиотечные книги сгорели. А самое главное, были уничтожены жители города, которые являлись носителями культуры и знаний. Город восстанавливался долго, но былого величия ему вернуть так и не удалось. Сегодня это город с миллионом жителей живет своей обычной для него жизнью.

Самым знаменитым местом города являются ныне гхаты – ступени набережной Ганги. Именно эти ступени принято считать самым главным местом для индусов, которые мечтают быть сожженными именно здесь, на берегу священной реки.

Не все так печально на гхатах. Кроме сожжения трупов, паломники и жители города, общаются, веселятся, молятся, стирают, умываются, гуляют и даже разговаривают по мобильной связи. Здесь люди просто живут. Они себя считают самыми счастливыми, находясь рядом с водами великой Ганги.

Варанаси – уникальный город, который соединяет жизнь и смерть воедино. Индусы, которые становятся старыми и немощными стремятся приехать сюда отовсюду. Почетно встретить здесь в молитвах последний рассвет и оторваться от суеты земной.

Город Варанаси в индуизме – это центр Вселенной. Здесь проявляются контрасты существования человечества настолько сильно, что понять до конца происходящее вокруг не под силу иностранцу.

Но, как утверждают сами индусы, Варанаси – город вечности.

Ганга – необычный храм

Набережная Ганги здесь – своеобразный храм. Здесь не прекращают молиться, медитировать или заниматься йогой. По древнейшей легенде, этот город основался богом Шивой (читайте тут – https://www.moyaindia.ru/puteshestviya/indiya/kerala-shiva.html), и именно поэтому определен почетным местом для паломничества в Индии.

Все, что здесь происходит, производит неизгладимое впечатление на приезжих иностранцев. Самые отчаянные пытаются хоть немного увидеть и понять происходящее, поскольку нигде больше такого не встретишь.

Одна из традиционных молитв, совершаемая на берегу реки Ганга в первых лучах солнца, является самой впечатляющей достопримечательностью в мире. Огромное количество туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть на нее.

Река Ганга в роли кладбища

Многим известно, что у индийцев принято кремировать трупы, и развеивать прах над водой. Ганг в этом случае является самым почетным приютом сожженных тел индусов. Можно, конечно, удивляться тому, что кремацией занимаются не только многочисленные крематории в округе, которые не прекращают свою работу ни на час.

Прямо на берегу у самого известного места в Варанаси, на гхатах, лежат рядами трупы, ожидая своей очереди быть сожженными тут же. Костры пылают здесь день и ночь. Зрелище это не для слабонервных.

А индийцы просто делают свое дело, соблюдая традиции и обряды, как это все происходило многие столетия подряд.

Однако, религия индусов не позволяет сжигать трупы священных коров, монахов, детей и беременных женщин. Их «погребение» происходит по другому способу: привязывается камень и тело умершего погружается в реку. Воды принимают тела умерших в любом виде, так повелевала небесная Ганга.

Ганга – грязнейшая река в мире

Факт того, что в Ганг сливаются все отходы производств и канализационные стоки без прохождения через очистительные фильтры, это, как говорится, еще не беда. Дело в том, что, на самом деле, в реку спускается невероятное количество трупов по множеству причин.

Одной из главных причин является бедность населения Индии. Они влачат настолько нищенское существование, что средств не хватает даже на кремацию трупов на обыкновенных кострах, поскольку сжигание трупов в Индии это настоящий бизнес, а дрова стоят дорого и не каждой семье по карману.

Вот и отправляют вниз по реке тела умерших, которые плывут, пока окажутся съеденными рыбами, либо их выбросит волной на берег. В здешних местах даже есть такая профессия: разгребатель трупов. В узких местах на реке скапливается настолько много мертвых тел, что их скопление образовывает «пробку», а тела все подплывают и подплывают.

Несмотря на проплывающие трупы, на берегу Ганги кипит жизнь. Самое удивительное, что индусы пьют воду прямо из реки. Европейские исследователи взяли анализ воды и просто ужаснулись наличию грязи в ней и вредных веществ. А жители Индии считают: вода в реке Ганг священна, они пьют ее с самого рождения.

Ганг многие столетия мог очищать сам себя. Развитие промышленности добавило проблем и уже несколько десятилетий происходят попытки властей очистить священные воды. Однако добиться успеха в решении этого вопроса пока не удалось.

Выделяются огромные деньги на работы по очистке воды от пепла, мусора, отходов промышленности, канализации и по уборке трупов с берегов реки Ганг. Деньги выделяются, а грязь и ужасный запах остается. Причиной этому, скорее всего, образ жизни многих миллионов жителей, населяющих страну и желающих предать свое тело водам Ганги, а также коррупция, которая тоже пока непобедима.

А это получасовый шокирующий фильм о Ганге

Где текут реки Махабхараты?

«Среди множества преданий, сохраненных памятью человечества, — древнеиндийский эпос Махабхарата считается величайшим памятником культуры, науки и истории предков всех индоевропейских народов»

Реки — хранилища памяти

И значально это было повествование о междоусобице народов Куру, живших более 5 тысячелетий назад между Индом и Гангом. Постепенно к основному тексту прибавлялись новые — и до нас Махабхарата дошла содержащей почти 200 тысяч строк стихов в 18-ти книгах. В одной из них, названной «Лесной», описаны священные источники — реки и озера страны древних арьев, то есть земли, на которой и разворачивались события, рассказанные в великой поэме.

Читайте также  Хостинская тисо-самшитовая роща

Но, говоря об этой стране, названной в эпосе Бхаратой, заметим, что завершающим событием повествования была грандиознейшая битва на Курукшетре в 3102 г. до н.э. Однако, как свидетельствуют данные науки, арийских племен на территории Ирана и Индостана в это время еще не было, и жили они на своей прародине — достаточно далеко от Индии и Ирана.

Но где же она находилась, где разворачивались все эти грандиозные события? Этот вопрос волновал исследователей еще в прошлом веке. В середине XIX в. была высказана мысль о том, что такой прародиной являлась территория Восточной Европы. В середине XX в. к мысли о том, что прародина всех индоевропейцев находилась на землях России, вернулся немецкий ученый Шерер, исходивший из того, что, судя по текстам Ригведы и Авесты, в III тыс. до н.э. арьи жили в Восточной Европе. Как известно, великая река нашей Родины — Волга — вплоть до II в. н.э. носила имя, под которым ее знала священная книга зороастрийцев Авеста, — Ранха или Ра. Но Ранха Авесты — это река Ганга Ригведы и Махабхараты!

Как повествует Авеста, по берегам моря Ворукаша (Молочного моря Махабхараты) и Ранхи (Волги) располагался ряд арийских стран от Арьянам Ваэджа на крайнем севере до семи индийских стран на юге, за Ранхой. Эти же семь стран упоминаются в Ригведе и Махабхарате как земли между Ган-гой и Ямуной, на Курукшетре. О них говорится: «Прославленная Курукшетра, все живые существа, стоит только прийти туда, избавляются от грехов», или «Курукшетра — святой Алтарь Брахмы; туда являются святые брахманы — мудрецы. Кто поселился на Курукшетре, тот никогда не узнает печали». Сам собой возникает вопрос: так что же это за реки — Ганга и Ямуна, между которыми лежала страна Брахмы? Мы уже выяснили, что Ранха-Ганга — это Волга. Но древнеиндийские предания называют Ямуну единственным крупным притоком Ганга, текущим с юго-запада. Посмотрим на карту, и нам станет ясно, что древняя Ямуна — это наша с вами Ока! Возможно ли это? Судя по всему, да! Не случайно в течении Оки то там, то здесь попадаются реки с названиями: Ямна, Ям, Има, Имьев. И более того согласно арийским текстам, вторым именем реки Ямуны было Кала. Так вот, до сих пор устье Оки называется местными жителями устьем Калы.

Упоминаются в Ригведе и Махабхарате и другие крупные реки. Так, недалеко от истока Ямуны (Оки) размещался исток текущей на восток и юг и впадающей в Червоное (Крас ное) море реки Синдху («Синдху» на санскрите — поток, море). Но вспомним, что в ирландских и русских летописях Черное море называлось Чермным, то есть Красным. Так, кстати, до сих пор называется участок его акватории на севере. На берегу этого моря жил народ синды и располагался город Синд (совр. Анапа). Можно предположить, что Синдху древ-неарийских текстов — это Дон, чьи истоки находятся недалеко от истока Оки. В Волго-Окском междуречье есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий. Достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате, точнее, в той ее части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоемов древнеарийс-кой земли Бхараты в бассейнах Ганга и Ямуны (по состоянию на 3150 г. до н.э.).

Агастья Агашка
Кушика Кушка
Акша Акша
Мануша Манушинской
Апага Апака
Париплава Плава
Арчика Арчиков
Плакша Плакса
Асита Асата
оз. Рама оз. Рама
Ахалья Ахаленка
Сита Сить
Вадава Вад
Сома Сомь
Вамана Вамна
Сутиртха Сутертки
Ванша Ванша
Тушни Тушина
Вараха Варах
Урвашн Урвановский
Варадана Варадуна
Ушанас Ушанес
Кавери Каверка
Шанкхини Шанкини
Кедара Киндра
Шона Шана
Хубджа Кубджа
Шива Шивская
Кумара Кумаревка
Якшини Якшина

Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальным совпадением названий священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения.

Другой пример. Согласно Махабхарате, к югу от священного леса Камьяка текла в Ямуну река Правени (то есть Пра-река), с озером Годовари (где «вара» — «круг» на санскрите). А что же сегодня? По прежнему к югу от Владимирских лесов течет в Оку река Пра и лежит озеро Годь.

Или еще пример. Махабхарата рассказывает, как мудрец Каушика во время засухи обводнил реку Пару, переименованную за это в его честь. Но далее эпос сообщает, что неблагодарные местные жители все равно называют реку Парой и течет она с юга в Ямуну (т.е. в Оку). И что же? До сих пор течет с юга в Оку река Пара и так же, как и много тысяч лет назад, называют ее местные жители.

В описании криниц пятитысячелетней давности говорится, например, о реке Пандье, текущей недалеко от Варуны, притока Синдху (Дона). Но река Панда и сегодня впадает в крупнейший приток Дона — реку Ворону (или Барону). Описывая путь паломников, Махабхарата сообщает: «Вон Джала и Упаджала, в Ямуну впадающие реки». Есть ли ныне где-нибудь текущие рядом реки Джала («джала» — «вода/река» на санскрите) и Упа-джала? Есть. Это река Жала (Таруса) и река Упа, впадающие рядом в Оку. Именно в Махабхарате впервые упомянута текущая на запад от верховьев Ганги (Волги) река Саданапру (Великий Данапр) — Днепр.

Махабхарата и Ригведа упоминают народ Куру и Курукшетру. Курукшетра (дословно «Курское поле»), и именно в центре его находится город Курск, куда «Слово о полку Игореве» помещает курян — знатных воинов.

Упоминается в Ригведе и воинственный народ Криви. Но латыши и литовцы так и называют всех русских — «криви», по имени соседнего с ними русского этноса кривичей, чьими городами были и Смоленск, и Полоцк, и Псков, и нынешние Тарту и Рига. Ну а как же сам этноним Русы — Русская земля? Упоминаются ли они в древних многотысячелетних текстах?

Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты, лежащие по Ганге и Ямуне, на Курукшетре, назывались иначе Священной, Святой или Светлой землей, а на санскрите «Руса» и значит «светлая».

Когда-то Гаврила Романович Державин писал: «Река времен в своем стремленьи уносит все дела людей..».

Мы же столкнулись с удивительным парадоксом, когда реальные реки словно остановили поток времени, вернув в наш мир и тех людей, что когда-то жили по берегам этих рек, и их дела. Вернули нам нашу Память.

Махабхарата — скачать книги или купить книгу

«Убийство» священной реки Ганг

Священный Ганг начинается, как кристально чистая река с ледника Ганготри в Гималаях. Она занимает 3-е место в мире по водоносности после Амазонки и Конго.

Но чем дальше течет священный Ганг, тем грязнее он становится. Его «убивают» на всём пути человеческие отходы, а также промышленные стоки, превращающие реку в токсичный водоем.

Давайте проследуем за великой рекой от горного источника до мегаполиса Калькутты, где она впадает в Бенгальский залив.

Этой реке поклоняется почти миллиард индусов. Она является основным источником воды для 400 миллионов человек — больше, чем любая другая река в мире.

1. Это место слияния притоков Алакнанда и Бхагиратхи, отсюда и начинается Ганг. Притоки Ганга различаются по своему типу и происхождению на несколько видов. Сначала это реки и ручьи, которые формируются в Западных Гималаях в районе ледника Ганготри

Здесь, в Девпраяге очень чисто. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

3. Здесь — полная гармония с природой. Вот индуистские священники сидят в пещере и молятся на берегах реки Ганг в Девпраяге. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

4. Ганг в индуистской мифологии — небесная река, которая спустилась на землю и стала рекой Ганг. С давних времён считается священной рекой для индуистов. Но двигаемся дальше. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

Читайте также  Где находится зоопарк в Алуште

5. Вечерние молитвы на берегах реки Ганг в Харидваре. Город Харидвар в индийском штате Уттаракханд является одним из семи основных священных городов индуизма. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

6. Здесь река еще чистая, но уже видны признаки начала беды. Тысячи индусов каждый день погружаются в воды Ганга, полагая, что это освобождает жизнь от грехов. Сюда же окунаются и фигуры богов. Некоторые из богов здесь и остаются навсегда. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

7. Молодежь купается в реке Ганг в Канпуре. Это один из наиболее населённых городов Индии в штате Уттар Прадеш. Расположен на реке Ганг к югу от Лакхнау.

И что-то уже не так — видно, что вода совсем грязная и непрозрачная. В Индии люди пьют воду из реки, используют её для орошения сельскохозяйственных культур, моются и тут же стираются. Дети, купающиеся в Ганге, регулярно лечатся от болезней, передающихся через воду — дизентерия, холера и тяжелая диарея, которая является одной из ведущих причин детской смертности здесь. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

8. В промышленном городе Канпур вода становится темно-серой. Промышленные отходы и сточные воды выливаются в реку без стеснения. Вот, например, кожевенное производство. Куда девать черные технические стоки? Конечно в Ганг. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

9. Сырье кожевенного производства. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

10. В этих местах на его поверхности Ганга уже плавают облака пены. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

11. На одном участке река и вовсе становится красной. Это всё город Канпур. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

12. Река Ганг в городе Канпур. Да, совсем она уже не похожа на чистую реку с первых фотографий. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

13. Очередной промышленный грязный слив, текущий в Ганг. Козам лучше через него перешагивать. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

14. Еще один сброс нечистот. Сточные воды вытекают в реку Ганг в Канпуре. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

15. А мы уже в Мирзапуре — городе на севере Индии, в штате Уттар-Прадеш. Канализация из жилого квартала течет прямо в священную реку. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

16. Неподалеку в реку втекает какая-то промышленная гадость с пеной. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

17. Куда вываливают бытовой мусор в Мирзапуре? Конечно же на берега Ганга. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

18. Варанаси (букв. «между двух рек) считается святым городом для буддистов и вообще наиболее святым местом в мире в индуизме (как центр Земли в индуистской космологии). Один из старейших городов мира и, возможно, старейший в Индии.

В мутную воду здесь окунаются с головой, полощут горло, пьют. Рядом стирают одежду. У женщин нет купальников, здесь принято купаться прямо в одежде. А в ста метрах выше течения проводят ритуальную кремацию и сбрасывают в воды Ганга пепел от погребальных костров. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

19. Неподалеку родственники умершего погружают его тело в реку. В этом месте Ганг уже совсем не похож на то, что когда-то спускалось с Гималаев. Это уже помойка. Хотя и священная. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):


21. Неподалеку моется мальчик. Это всё Варанаси. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

22. Это уже Калькутта. Так выглядят берега Ганга. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

23. В Калькутте рядом с рекой находится большой кирпичный завод, все сточные воды с которого тоже попадают в реку. Более двух третей сточных вод, образующихся в 118 городах вдоль бассейна реки Ганг, попадают в реку без очистки. (Фото Danish Siddiqui | Reuters):

24. А вот и водичка из реки Ганг в Калькутте. Не хотите?

«Ганг – это наша мать. У нас не будет будущего, если она умрет».

ПОМОГИТЕ ОПИСАТЬ РЕКУ ГАНГ ПО ПЛАНУ. 1. В КАКОЙ ЧАСТИ МАТЕРИКА ТЕЧЁТ. 2. ГДЕ БЕРЁТ НАЧАЛО . КУ…

ПОМОГИТЕ ОПИСАТЬ РЕКУ ГАНГ ПО ПЛАНУ.
1. В КАКОЙ ЧАСТИ МАТЕРИКА ТЕЧЁТ.
2. ГДЕ БЕРЁТ НАЧАЛО . КУДА ВПАДАЕТ.
3. А КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ ТЕЧЁТ.
4. КАК ЗАВИСИТ ХАРАКТЕР ТЕЧЕНИЯ ОТ РЕЛЬЕФА.
5. КАКОВЫ ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ РЕКИ.
6. КАКОВ РЕЖИМ РЕКИ И КАК ОН ЗАВИСИТ ОТ КЛИМАТА.
ДАЙТЕ ТОЧНЫЙ ОТВЕТ СРОЧНО

1. В южной
2. Образуется на горном склоне Гималаев при слиянии двух рек: Багиратхи-Ганга на западе и Алакнанда-Ганга на востоке. Впадает в Бенгальский залив
3. Ганг течёт по небу в бесконечности, потом спадает на голову Шивы, защитившего землю от разрушения бурными водами, а затем уже на землю в Гималаях, вниз в Индию и впадает в Индийский океан.
4. река Ганг берет начало в Гималаях, то в верхнем течении она горная, бурная, быстрая. Потом река протекает по Индо — Гангской низменности и становится спокойной, широкой.
5. дождевое, за счёт влаги, которую приносят юго-западные муссоны и тропические циклоны
6. В бассейн Индийского океана почти не поступает поверхностного стока из пустынно-тропической Аравии, но Гималайские хребты, горные области Бирмы и западные склоны Западных Гхат отдают в океан огромные массы воды. В этих районах годовой слой стока достигает 1000-1500 мм. Наибольшую высоту он имеет на южных склонах Восточных Гималаев. Это объясняется большими суммами атмосферных осадков (в Черрапунджи средняя годовая норма 12660 мм), а также низкими температурами на больших высотах, и, следовательно, пониженным испарением. Горы расчленены густой речной сетью, а прилегающие к ним низменности пропитаны водой, словно губки, и в дельтах крупных рек-Ганга, Брахмапутры и Иравади сильно заболочены. На менее увлажняемых склонах Восточных Гхат, в засушливых внутренних районах Индостана и на сухих равнинах Инда, напротив, слой стока невелик (от 200 до 50 мм и менее). Короткие реки Индостана и Бирмы получают сезонное дождевое питание, но в зависимости от режима выпадения осадков максимальные расходы наступают в одних районах в летние месяцы, в других в осенние. По классификации М. И. Львовича реки, имеющие преимущественно летний сток, можно отнести к рекам с меконгским типом водного режима; реки с преобладающим осенним стоком к рекам нигерианского типа. Последние типичны для южного Индостана и острова Цейлон. Наряду с короткими и сравнительно маловодными реками в Индийский океан впадают такие крупные реки, как Инд, Ганг, Брахмапутра, достигающие большой длины и имеющие сложный режим, поскольку они протекают через различные физико-географические области и страны. Эти реки имеют снежно-ледниково-дождевое питание в верховьях, дождевое в среднем и нижнем течении, резкий летний максимум стока и сочетают в себе особенности рек альпийского и муссонного типов.
Верховья Инда и Брахмапутры лежат в южном Тибете, сравнительно маловодны и зимой замерзают. При прорыве через Гималаи течение этих рек становится бурным, русла порожистыми, уклоны достигают 12-15 м/км, но при выходе на великие индийские равнины они становятся широкими и спокойными. Истоки Ганга питают ледники Главного Гималайского хребта. Многочисленные горные притоки Ганга резко увеличивают объем воды в. реке. По выходе из гор Ганг широко разливается в период летнего муссона и интенсивного таяния снегов и льдов в Гималаях. В устье эта река образует общую дельту с Брахмапутрой. При разливах дельта превращается в лабиринт островов и протоков, быстро меняющих свои очертания. В сухой зимний период крупные реки (особенно Ганг и Брахмапутра) не испытывают такого резкого спада воды, как реки Декана, поскольку и зимой на южных склонах Гималаев также выпадают осадки, хотя и менее сильные. Реки Индии и Пакистана используются для орошения; в засушливых районах с древних времен проведена ирригационная сеть. Наиболее крупные реки и каналы используются для судоходства.

Полуостров Индостан — это регион водного голода, причина которого не только, а в не-которых районах не столько связана с исходными природными условиями, сколько с перена-селенностью и социально-экономическими проблемами. Расположенный по соседству Бангладеш полностью зависит от потребления воды из трансграничных водотоков, так как лежит в