Галерея Витторио Эммануэле II

Галерея Витторио Эмануэле II: удивительные факты о символе Милана

Галерея Витторио Эмануэле II – символ Милана. Такой же, как Дуомо или Замок Сфорца. Это то место, которое характеризует столицу моды, и имеет огромное значение для ее прошлого и настоящего.

Мы привыкли к набору стандартных фактов о постройке, которые нам предлагают путеводители по Италии. Однако история главной галереи Милана куда интереснее, чем это принято считать. Все, что касается галереи, связано с торжественностью. Закладка первого камня в 1865 году состоялась в присутствии короля Италии Виктора Эммануила, в честь которого она и получила свое название.

На открытии, к слову, венценосная особа присутствовала. Местоположение – идеальное и значимое, ведь площадь у Дуомо всегда была в центре жизни города. С давних времен она принадлежала рынкам и торговцам и здесь все было по-итальянски хаотично, бесшабашно и шумно.

СЛАВНОЕ НАЧАЛО

Галерея, соединяющая две жемчужины Милана – кафедральный собор и всемирно известный театр Ла Скала, просто обязана была стать произведением искусства. Кстати, это не первая постройка такого плана. За тридцать лет до начала строительства галереи Витторио Эмануэле II уже существовала Галерея де Кристофорис, открытая и по сей день буквально в двух шагах от героини нашего сегодняшнего рассказа. Она считалась настоящим чудом, а крестьяне, заходя туда, замирали с открытыми ртами и снимали головные уборы в знак особого почтения к месту.

Площадь Дуомо до возведения галереи, 50-е годы девятнадцатого века

Впрочем, тогда жизнь Милана была совсем иной: трамваи передвигались при помощи лошадей, в черте города текли каналы, придававшие городу сходство с красавицей-Венецией, а почтовые адреса отсутствовали как таковые. Например, типичные «указания» для почтальона того времени были следующие: красный дом около моста у такого-то канала, вторая дверь слева, первый этаж и имя получателя на конверте.

Стирка белья в каналах Милана, винтажное фото

И среди всего этого вырастает чудо – сверкающая, монументальная, грандиозная постройка, автором которой стал архитектор Джузеппе Менгони. Кстати, еще один любопытный факт – во время возведения галереи не было ни одной забастовки, что для итальянцев, столь любящих предаться данному занятию, практически немыслимо.

ВНЕЗАПНАЯ И ТАИНСТВЕННАЯ СМЕРТЬ СОЗДАТЕЛЯ

То, что Джузеппе Менгони сделал свое детище настоящим Чудом Света для миланцев, не подлежит никаким сомнениям. Галерея прекрасна и эстетическими характеристиками, и инженерно-техническими. Ее купол, наполняющий помещение светом, стал уникальным в своем роде.

Строительство галереи, фото 1866 года

И все шло прекрасно, пока за несколько дней до открытия галереи Милан не узнал шокирующую новость – главный архитектор упал со строительных лесов и разбился насмерть. И это в тот момент, когда все было почти готово!

Строительство галереи, фото 1866 года

Конечно же, трагедия никого не оставила равнодушным и вызвала большой отклик у жителей города. Особенно из-за передававшейся из уст в уста таинственной истории несчастной любви к незнакомке, которая якобы заставила зодчего свести счеты с жизнью. Правда это ли нет, сказать сложно, но память о Менгони живет и сегодня – на нижней части одной из арок сердобольные миланцы разместили грустную надпись о внезапной гибели творца любимой галереи.

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

Сразу же после открытия Галерея Витторио Эмануэле II стала самым популярным местом встреч. Сюда миланцы заглядывали в любую свободную минуту, ибо знали – с кем-нибудь точно удастся увидеться и поболтать. Утром, спеша на работу, трудолюбивые миланцы со свертками и обедом подмышкой (столовых тогда еще не было) забегали под стеклянные своды, чтобы полюбоваться галереей и перекинуться парой слов со знакомыми.

Ходили сюда и себя показать, наряжаясь в самые красивые наряды и дефилируя вдоль витрин. А еще горожане любили собираться здесь по вечерам, чтобы посмотреть на особое зрелище – иллюминацию. Сразу после строительства, света в галерее было немного, однако существовало газовое освещение.

Лампы зажигались одна за другой — в куполе располагался механизм, запускающий их работу. Он назывался el ratin, что на миланском диалекте означает мышь. Это действо каждый вечер собирало целую толпу любопытных зрителей!

МИНУТА СЛАВЫ И ЯРМАРКА ТАЛАНТОВ ДЛЯ АКТЕРОВ

Пришлась по нраву галерея и артистам, они стали устраивать под ее куполом импровизированные постановки. Таким образом здесь возник своеобразный «рынок» певцов и актеров — творческие личности приезжали в миланскую галерею со всех окрестных городов, а конферансье выбирали здесь исполнителей для своих театров и постановок, смотря и слушая всех претендентов.

Любопытно, что даже если актер оказывался не самым талантливым и проваливал показ, получая в качестве отзывов летящие в него помидоры, на следующее утро он мог снова заявиться в галерею и поучаствовать в очередном «кастинге». То, что не сложилось вчера, может получиться сегодня – не мудрствуя лукаво, размышляли актеры. К тому же, выступающий всегда оказывался в выигрыше, если работу в театре он не находил, то просто собирал деньги со зрителей и исчезал в неизвестном направлении.

ТУРИНСКИЙ БЫК И РИТУАЛ НА СЧАСТЬЕ

Вы наверняка замечали столпотворение в левой части галереи, где на полу располагается изображение символа Турина – быка? Считается, что если повернуться на его причинном месте три раза, то исполнится заветное желание. За годы существования галереи, несчастный бык получил дырку вместо мужского достоинства и постоянную очередь из желающих исполнить свою мечту.

Кстати, ритуал появился как раз благодаря тем самым актерам, что собирались под куполом каждый день. Всем хотелось немного удачи, лучших предложений и ролей, и дабы привлечь к себе внимание фортуны, они начинали утро около того самого быка, придумав нехитрую последовательность действий. Актеры давно исчезли, а созданный ими ритуал мало того, что сохранился, так еще и стал популярен как никогда. Особенно у туристов.

ТАЙНОЕ ОКНО ГАЛЕРЕИ

Еще одна особенность галереи, неизменно бросающаяся в глаза, — это окна в полу. Они составляют часть узора и несли немаловажную функцию – освещали подземный этаж. Да-да, под галереей есть пространство, где раньше располагались склады. Горожане, гуляющие вдоль книжных лавок, магазинов и кафе, не догадывались о дополнительном помещении и не обращали на окна никакого внимания.

Тем временем, за ними оттуда поглядывали работники склада, собиравшиеся аккурат под источником света и с интересом наблюдавшие за публикой. Особенная радость охватывала их, когда мимо проходила барышня – с ракурса снизу все прекрасно просматривалось, даже если юбка была самого пуританского кроя. Вот чем жил тогда Милан!

ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАВЕДЕНИЯ ГАЛЕРЕИ

Деятельность подземного этажа понятна, а что же располагалась на остальных? Конечно же, лавочки и магазины, общее число которых равнялось 1260-и. На первом располагались книжные лавки и кафе, самое первое открыл Гаспаре Кампари – тот, кто придумал знаменитый одноименный ликер. Его заведение «Al Camparino» до сих пор встречает гостей у входа в галерею.

Интерьер бара «Al Camparino», фото 1923 года

Далее, Biffi – элегантное кафе, владелец которого прославился на весь Милан своей находчивостью. У Biffi было десять дочерей, и все мысли заботливого отца были заняты только тем, как бы их устроить замуж. Публика в галерее была самая элитная, поэтому, не долго думая, он поставил дочерей разносить напитки клиентам, надеясь, что девушки привлекут к себе внимание и выйдут удачно замуж. Расчет оказался верным: по прошествии недолгого времени все чада нашли себе солидных мужей и упорхнули из гнезда отца.

Элегантное кафе Biffi открыто в галереи по сей день

Чуть поодаль располагался ресторан Gambrinus – любимое место утонченных особ и великосветской публики, пивная Stolker и кафе Manzoni — на его месте затем появился Savini, открытый и в наши дни. Ресторан был рядом с театром Мандзони, а это значит, что публика оттуда неизменно наполняла заведение. Деятели искусства, богема, журналисты, писатели, либреттисты, ученые, дирекция театра. Одним словом, это был настоящий творческий Олимп и весьма престижное место.

На фото: ресторан Savini, открытый на месте кафе Manzoni

Но особенно всем запомнился небольшой рыбный ресторанчик «Бонола», носящий фамилию своего владельца. Устрицы, что подавали там, нахваливал весь Милан. Деликатес прекрасно сочетался с шампанским и винами, а доставлялся в ресторан ежедневно утренним поездом. «Бонола» облюбовали светила искусства из другого театра, гремящего на весь мир, — Ла Скала. Например, здесь можно было запросто встретить Пуччини, музыкантов, солистов, композиторов и дирижеров. Те, кто был вхож в круг небожителей, частенько ничего не платили за трапезу — и это был удачный маркетинговый ход, ведь остальным гостям заведения приходилось основательно раскошеливаться — по факту они платили за всех.

Фотография галереи 1867-го года

Но, привыкнув к определенной атмосфере, царившей в его личном мирке, хозяин ресторана Бонола из-за собственной гордыни в один прекрасный день попал в неприятную ситуацию. К нему зашел неизвестный сеньор, попросивший меню, чтобы понимать, во сколько ему может обойтись обед. На что владелец заявил, что здесь так не принято и мало того, что выставил гостя, так еще и наградил его парой пинков. Этим незадачливым господином оказался министр итальянского правительства, и подобная выходка не прошла для Бонола бесследно. Легендарное заведение не сохранилось, однако сегодня под сводами галереи остались другие магазины, кафе и книжные, что существуют уже более столетия.

Читайте также  Что нельзя делать во Вьетнаме туристам

Кстати, когда окажитесь в галерее, не забудьте поднять глаза к потолку, ведь наверху, замыкая пространство под куполом, красуются мозаичные изображения частей Света: Африки, Америки, Азии и Европы. Но ведь их пять, возразите вы! И будете абсолютно правы – создатели галереи решили использовать далеко не все.

Между прочим, данный факт вызывал недовольство и у миланцев – есть четыре континента, а где же пятая, важнейшая часть света – Милан, шутили они. Все это лишний раз свидетельствует о любви жителей к своему городу, его истории и монументам, и, конечно же, к галерее, которая, как и прежде, находится в самом центре бурной миланской жизни.

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Галерея Виктора Эммануила II в Милане

Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) в Милане, строительство которой длилось с 1865 по 1877 год, стала одним из первых пассажей в мире. Пассаж спроектировал Джузеппе Менгони (Giuseppe Mengoni) – автор проекта площади Дуомо. К сожалению, зодчий не увидел открытия своего творения, за день до торжественной церемонии Менгони разбился на смерть, упав со строительных мостков.

Виктор Эммануил II

Галерея названа в честь короля Виктора Эммануила II, несмотря на то, что изначально проект носил имя императора Франца-Иосифа (Francesco Giuseppe I d’Austria). Дело в том, что для итальянцев Виктор Эммануил II стал человеком, объединившим Италию. В 40-х годах XIX века Италия состояла из 8 монархий, часть земель принадлежали Франции, Германии и Австрии, а в Италии даже не было собственной армии. Несмотря на всю тяжесть положения, король Виктор добился объединения итальянских земель на выгодных для страны условиях, сохранив нетронутой Конституцию. Виктор Эммануил II из Савойской династии стал первым королем единой Италии, а на соборной площади установили статую правителя на коне.

С именем короля Виктора Эммануила связано две интересных истории. Первая касается легенд о его происхождении. Своими повадками и внешним видом король вовсе не напоминал особу королевских кровей. Летом 1822 года в спальне маленького принца Виктора Эммануила случился пожар, в котором няня наследника погибла, а ребенок выжил. Поползли слухи, что кронпринц все же погиб и его заменили сыном мясника Гаэтано Тибурци, так как вскоре после пожара у мясника появился дом рядом с королевской резиденцией, потом еще один, а к 1888 году Тибурци владел уже 43 домами. Общественность задавалась вопросом, не получил ли мясник деньги от короля в обмен на сына?

Еще одна история рассказывает о появлении знаменитой пиццы «Маргарита». В 1889 году Виктор Эммануил отдыхал со своим сыном-королем и его женой Маргаритой Савойской под Неаполем. Королева изволила отведать пиццы, чем привела в шок придворного повара – тот попросту не умел готовить пищу бедняков. Тогда слуги доставили из обычной пиццерии лакомство для королевы – три пиццы, в том числе одну с томатами, моцареллой и базиликом, которую больше всех оценила королева. Владелец пиццерии не упустил возможности и разрекламировал свою пиццу под названием «Маргарита» – в честь королевы.

Архитектура

Галерея крестообразной формы с восьмиугольным центром увенчана куполом высотой 47 метров – первое в Италии сочетание стекла и металла. Под куполом вокруг центра расположены арки с образами 4 частей света: Европы, Азии, Америки и Африки.

Рафаэле Каснеди (Raffaele Casnedi), профессор дизайна из Академии изящных искусств Брера (Accademia di belle arti di Brera) изготовил фреску с изображением Америки — с головой, украшенной перьями, сидящую между коренными американцами и афро-американскими рабами.

Рисунок Азии выполнил ученик Каснеди, Бартоломео Джулиано (Bartolomeo Giuliano): Азия томно восседает на своем троне, принимая дары от местных жителей.

Анжело Пьетрасанта (Angelo Pietrasanta) работал над изображением Европы, которая предстает в образе женщины с тяжелым взглядом, в окружении инструментов науки, которые охраняет крылатый гений с лавровыми венками в руках.

Художник Элеутерио Пальяно (Eleuterio Pagliano) изобразил Африку египетской женщиной, сидящей рядом со львом и принимающей богатые дары Нила.

Стены под арками и вдоль коридоров украшены гипсовыми статуями 24 знаменитых итальянцев работы Пьетро Маньи (Pietro Magni). Арки перед каждым выходом украшены фресками, символизирующими Промышленность, Науку, Искусство и Земледелие. Покрытый эмалями пол – шедевр венецианских мастеров. На полу под куполом мозаикой выложен герб Савойского дома – белый крест на красном фоне, а вокруг него – гербы Милана, Рима, Флоренции и Турина. Кстати, с гербом Турина – быком на синем фоне – связано интересное поверье. Считается, что если правой пяткой наступить на детородный орган быка и повернуться вокруг себя, вас ждет удача и благополучие.

Мекка шопоголиков

Сегодня на территории пассажа находятся более 30 бутиков мировых брендов – Gucci, Dolce&Gabbana, Louis Vuitton, Prada. Здесь можно поесть в роскошных мишленовских ресторанах и отдохнуть в отеле 5 звезд Townhouse Seven Stars Galleria, окна которого выходят на территорию пассажа. В Galleria Vittorio Emanuele II есть свой небольшой Макдональдс и кафе «Zucco», хозяин которого изобрел горький ликер Кампари (Campari).

Погулять по галерее и полюбоваться архитектурным шедевром можно и после закрытия бутиков, когда в галерее почти нет людей.

  • Адрес: Piazza del Duomo, станция метро Duomo, 1 линия. Пассаж находится между Соборной Площадью (Piazza del Duomo) и площадью Ла Скала (Piazza della Scala).

Магазины работают с 10:00 до 22:00, а сама галерея открыта круглосуточно.

Галерея Виктора Эммануила II в Милане

Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) – это всемирно известная и исторически одна из первых европейских торговых галерей, расположенная на Соборной площади в Милане (Piazza del Duomo).

Множество бутиков самых известных дизайнеров, включая Louis Vuitton, Prada, Gucci, знаменитые кафе и рестораны делают галерею одной из самых посещаемых миланских достопримечательностей.

История возникновения галереи Виктора Эммануила II

Строительство галереи в честь короля Виктора Эммануила II осуществлялось под руководством архитектора Джузеппе Менгони в период с 1865 по 1877 годы. Судьба архитектора сложилась трагично – он погиб, упав со строительных лесов при строительстве здания.

Значительная часть усилий при строительстве здания была уделена триумфальной арке, являющейся входом в галерею со стороны Соборной площади. Ее возводили почти 10 лет.

Современное время

В настоящее время в галерее расположено множество бутиков самых именитых дизайнеров, много ресторанов и кафе, проводятся выставки и концерты. Это настоящая мекка для любителей шоппинга и красивой итальянской архитектуры.

В галерее Виктора Эммануила II можно также попасть на выставку или концерт, провести время в лучших ресторанах и кафе Италии. Здесь располагается первоклассный отель Town House Seven Stars Galleria.

Архитектура

Торговая галерея Виктора Эммануила II является не только место для элитного шоппинга, но и образцом великолепного архитектурного исполнения.

Фото: dimitrisvetsikas1969 / Pixabay.com

Латинский крест

Конструктивно галерея Виктора Эммануила II напоминает форму латинского креста, имеющего центр с восемью углами. В длину здание достигает 196 метров. Центральный вход в галерею с площади Пьяцца дель Дуомо украшен красивейшей триумфальной аркой.

Над галереей возвышается 47-метровый стеклянный купол, что создает ощущение бесконечного пространства и открытого неба.

Фото: Catarina Belova / Shutterstock.com

Интерьер

Во внутреннем интерьере галереи привлекают внимание изысканные скульптурные композиции, статуи в честь итальянских ученых и художников, декоративная лепнина и живописные фрески, украшающие стены. На ярком мозаичном полу красуются гербы Рима, Турина, Милана и Флоренции, символизирующие объединение Италии.

Фото: Giancarlo Liguori / Shutterstock.com

Что посмотреть

Конечно, в галерее Виктора Эммануила II всегда много туристов, прогуливающихся в эстетическом наслаждении от богатого декоративного внутреннего убранства и архитектуры здания, а также тех, кто готовит потратить солидную сумму денег в дорогих бутиках.

Первый бутик Prada

Именно в галерее Виктора Эммануила II в 1913 году был открыт первый бутик Prada, располагающийся традиционно в центральной части галереи. Даже сохранилась изначальная вывеска магазина — «F.lli Prada» («Братья Прада»). Также галерея славится бутиками Louis Vuitton, Dolce&Gabbana, Gucci и другими элитными брендами.

Как добраться до галереи Виктора Эммануила II

Всемирно известная торговая галерея Виктора Эммануила II находится в самом сердце Милана, недалеко от Миланского кафедрального собора (Duomo di Milano). Она является своеобразным мостом между Соборной площадью и площадью перед театром Ла Скала.

Читайте также  Что купить в Далате

Часы работы галереи

Галерея Виктора Эммануила II открыта для посещения круглосуточно. Большинство бутиков и магазинов работает с 10 утра до 22 часов, но некоторые открыты и до 4 утра.

Экскурсии по Милану

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Милана?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Галерея Витторио Эммануэле II

Не только музейные экспозиции вписаны в график путешественника, который исследует какой-либо пункт из своего списка, будь то маленький городок или столичные кварталы. У многих запланирован промежуток и для модных салонов и магазинчиков. А если примерку новой сезонной коллекции платьев удаётся совместить с прогулкой по историческим мраморным плитам, это оказывается настоящей удачей. Именно такую возможность дарит путешественникам Галерея Витторио Эммануэле II.

Галерея Витторио Эммануэле II

Витторио Эммануэле II

Постройке присвоено имя монарха, вошедшего в летопись первым правителем единой Италии, — Виктора Иммануила II. Он, наследный принц по крови, успел побывать правителем Сардинии, а после, по итогам нескольких войн и делений территорий, в 1860 году с помощью голосования жителей был избран королём нескольких итальянских провинций, которые и стали единой Италией. Свой титул Виктор Иммануил официально принял в марте 1861 года.

Именно в период его правления на одной из главных площадей Милана начинается строительство одного из первого в европейских странах пассажа. Возведение длилось более 10 лет — с 1865 по 1877 года. Завершённое сооружение стало одним из символов города, а впоследствии и интересным туристическим объектом.

Архитектура

В середине 19-го столетия вопрос модернизации и обновления площади Дуомо вызывал споры на протяжении нескольких лет. В 1860 году был объявлен конкурс идей обновлённого устройства площади. Рассмотрев поступившие предложения, власти города создали наброски будущего эскиза, определив, что здесь будет коммерческая галерея, как открытая, так и закрытая стеклом, ведущая к театру Ла Скала.

В 1861 году был проведён второй этап конкурса, участие в котором могли принять только архитекторы. Тогда ни один из проектов не был признан лучшим, но разработку Джузеппе Менгони назвали наиболее практичной.

Итогом стал третий этап конкурса в 1863 году. Городской совет поддержал проект Менгони, который предлагал сооружение прохода к театру, покрытого стеклянной крышей и имеющего восьмиугольный центр. Позже в проект были добавлены два малых поперечных коридора, идущих от центра, что придало сооружению крестовидную форму, а высота была увеличена до 4 этажей. Всего на них планировалось разместить 1 260 площадок.

Церемония закладки первого камня фундамента состоялась в присутствии короля Виктора Иммануила II 7 марта 1865 года. В 1867 году началось сооружение купола, достигающего в диаметре 47 метров, и крыши: на чугунные конструкции оснований аккуратно крепились стеклянные элементы. Летом этого же года стартовали и работы по внутренней отделке. Мастера приступили к укладке мраморного пола. На нём декораторы выложили 4 герба — римский, миланский, флорентийский и туринский. Также на стенах внутри сооружения были выполнены композиции, посвящённые европейскому, азиатскому, африканскому и американскому континентам, а также аллегорические символы сфер деятельности человека: промышленности, науки, сельского хозяйства и искусства. На постаментах для пилястр была установлены гипсовые изваяния выдающихся итальянцев.

В сентябре 1867 года жители Милана смогли оценить убранства галереи — состоялось её открытие. На тот момент ещё не были завершены входные арки со стороны площади Дуомо, но в целом сооружение можно было считать законченным. Взору миланцев предстали внутренние пространства галереи Витторио Эммануэле II: для декорирования была использована лепнина, а стены были расписаны фресками.

Финансовые затруднения привели к тому, что центральная входная арка галереи достраивалась долгое время. Окончательно работы были завершены лишь в 1877 году. В качестве материалов строительства использовались мрамор и гранит, а основой при проектировании стали арки, которые возводили в Древнем Риме в честь триумфальных походов.

Как добраться

Галерея Витторио Эммануэле II построена в сердце Милана по соседству с главным собором города и неподалёку от театра La Scala. Её точный адрес — Piazza del Duomo, 20123. Добраться сюда можно на трамваях. Маршрут под номером 1 доезжает до остановочного пункта Teatro Alla Scala, и в этом случае до главного входа придётся пройтись пешком до площади, что займёт около 4-5 минут. 2-й, 12-й, 14-й, 16-й и 19-й трамвайные маршруты останавливаются на площади Дуомо.

Также сразу попасть на Дуомо и оказаться перед центральной дверью галереи можно с помощью метрополитена. Необходимо доехать до станции Duomo. Попасть на неё можно по жёлтой (М3) и красной (М1) веткам.

Ближайшая автобусная остановка также называется Duomo, и попасть на неё можно с помощью маршрута NM1.

Галерея Витторио Эммануэле II на карте

Советы шопоголикам

  • Как и в 19-м столетии, сегодня здесь можно найти представительства лучших марок одежды, украшений, парфюмерии и не только. В галерее Витторио Эммануэле II спокойно можно водить экскурсии, повествующие о развитии модных домов. Здесь есть возможность заглянуть в Dolce&Gabbana, Gucci, Louis Vuitton, а также в первый бутик марки Prada. Помимо этого, на территории работает одна из старейших книжных лавок этого места — «Libreria Bocca», открытая в конце 19-го века, и магазин серебра «Argenteria Bernasconi», начавший свою работу в 30-х годах 20-го столетия.

  • На территории расположено немало ресторанов, среди которых также есть старожилы. Один из них — «Caffè Ristorante Biffi», начавший свою работу вместе с галереей. Стоит обратить внимание и на место под названием Savini&C, известный также как пивной дом Birreria Stocker. Стоимость блюд в подобных местах является достаточно высокой, однако и качество их блюд проверено десятилетиями.

  • Со временем в стенах галереи Витторио Эммануэле II появились и отели. Сейчас в её стенах располагается люксовый Town House Galleria.

  • Часы работы сооружения не ограничены: магазины закрываются по собственному расписанию, а доступ в само здание остаётся открытым.

Галерея Витторио Эммануэле II неповторима и очень разнообразна. Путешествие по её коридорам — это и погружение в прошлое, и ознакомление с инженерными изысками 19-го столетия, и билет в модную вселенную.

Галерея Виктора Эммануила II в Милане – часы работы, билеты, достопримечательности

Галерея Виктора Эммануила – особенности и факты

7 марта 1865 года символический камень и несколько золотых монет в основание одного из старейших торговых центров в мире заложил лично первый король объединенной Италии Виктор Эммануил II. Галерея была открыта уже через два года после начала строительства и практически сразу стала любимым местом встреч и прогулок миланской буржуазии, связав театр Ла Скала с Пьяцца Дуомо сквозной торговой улицей-витриной.

Возведенное здание, проект которого был разработан архитектором Джузеппе Менгони (Giuseppe Mengoni) в бурную эпоху объединения Италии, украшено множеством патриотических символов. Поэтому неудивительно, что мозаики на полу под куполом изображают герб Савойи и аллегорические изображения итальянских городов – белый флаг с красным крестом для Милана, Римская волчица для Вечного города, лилия для Флоренции и бык для Турина. В целом они представляют итальянское единство.

С гербом Турина, на котором изображен бык, связана забавная традиция. Говорят, что если встать правой пяткой на его причинное место и прокрутиться трижды вокруг себя через левое плечо, то может сбыться даже самое невероятное желание. О популярности этой традиции говорит стертая мозаика на том самом причинном месте изображенного животного.

Исключительный стиль Галереи формируется гротескной живописью, кариатидами, полукруглыми окнами и пилястрами. Он характерен для миланской архитектуры второй половины XIX века. Статуи на фасадах зданий под стеклянной крышей представляют выдающихся итальянских художников и ученых, а четыре мозаики в люнетах под центральным куполом изображают части света: Европу, Америку, Африку и Азию, а также аллегории Земледелия, Искусства, Промышленности и Науки.

О нескольких интересных, по мнению unitalia.ru, фактах стоит упомянуть отдельно:

  • привилегированное место города не раз становилось ареной политических стычек с участием полиции. Первая акция протеста состоялась 25 сентября 1867 года, когда группа молодых людей собралась здесь по поводу ареста Джузеппе Гарибальди, что закончилось разгромом стекол торговых витрин. В дальнейшем, за первые сорок лет существования Галереи, подобные действия являлись самым распространенным методом многочисленных недовольств;
  • в результате обрушившегося на Милан урагана, 13 июня 1874 года градом была разрушена большая часть стеклянной крыши;
  • автор проекта Галереи – архитектор Джузеппе Менгони трагически погиб, упав со строительных лесов 30 декабря 1877 года, всего за день до открытия входной монументальной арки с Пьяцца Дуомо;
  • в 1913 году в Галерее Виктора Эммануила II братьями Марио и Мартино Прада был открыт магазин одежды и роскошных аксессуаров из кожи. Благодаря высокому качеству изделий, существующий до сих пор бутик стал ориентиром для европейских модников из высшего света и миланской аристократии;
  • наибольший ущерб за все время своего существования галерея получила во время бомбардировок Милана американскими войсками 15-16 августа 1943 г. На ее восстановление понадобилось более 10 лет. Торжественное открытие состоялось 7 декабря 1955 года и было приурочено к празднику покровителя города св. Амброджио.
Читайте также  Где в Ялте отели с парковкой

Галерея Виктора Эммануила II – что посмотреть

Великолепная триумфальная арка, предваряющая вход в галерею Виктора Эммануила II со стороны Пьяцца Дуомо, как бы приглашает повернуть время вспять и познакомиться с типично миланской атмосферой середины XIX века. Под прозрачными сводами торгового пассажа расположены многочисленные магазины и бутики брендов с мировым именем, таких как Prada, Gucci и Louis Vuitton. Здесь находятся знаменитые кафе, бары и рестораны. Некоторые из них работают со дня открытия.

Двенадцать заведений Галереи Эммануила в Милане признаны историческим наследием Ломбардии:

  • ресторан Savini – открыт известным миланским ресторатором Вирджилио Савини в1867 году;
  • кафе Biffi – его меню осталось практически неизменным с 1867 г.;
  • кафе-бар Campari – здесь с 1867 года подают знаменитый одноименный ликер, изобретенный первым владельцем бара Гаспаре Кампари;
  • книжный магазин Bocca (1867 г.);
  • исторический магазин гравюр Centenari (1867 г.);
  • бутик Mejana (1911 г.) — славится эксклюзивной коллекцией женских кожаных сумок;
  • Fratelli Prada – магазин одежды знаменитого бренда распахнул свои двери в 1913 г.;
  • изысканный бутик ювелирных изделий, женской бижутерии и модных аксессуаров Viganò (1919 г.);
  • магазин Cadè – торгует мужскими рубашками и аксессуарами с 1926 года;
  • табаккерия Noli – специализируется на продаже лучших кубинских, доминиканских и тосканских табачных брендов: сигар, курительных трубок, табака, зажигалок и прочих курительных принадлежностей. Работает с 1927 года;
  • книжный магазин Rizzoli – относится к одноименному издательскому дому. Открыт с 1949 г.

Особой популярностью среди состоятельных туристов пользуется отель Galleria Vik Milano, который находится непосредственно в Галерее Виктора Эммануила II. Окна его гостиничных номеров предоставляют постояльцам возможность круглосуточно наслаждаться захватывающим видом великолепного убранства исторического интерьера торгового пассажа.

Галерея Эммануила в Милане: прогулка по крыше

Дополнит впечатление от посещения первого в мире крытого пассажа захватывающая прогулка по крыше Галереи Виктора Эммануила II. Приобрести билеты на крышу можно ЗДЕСЬ >>> Highline Galleria – панорамная терраса и 250-метровая подвесная дорожка вдоль остекленной кровли исторического торгового центра была открыта накануне проведения Expo-2015. С тех пор она является еще одним популярным туристическим местом города. С нее можно полюбоваться красочными мозаичными полами и роскошными интерьерами Галереи с необычного ракурса. Особый восторг вызывает лес шпилей Собора Дуомо, находящихся буквально на расстоянии вытянутой руки, а также панорамный вид на Милан в окружении Альп. Кроме того, на крыше Галереи находится самый высокий в Милане кинотеатр, ежедневно демонстрирующий на двух своих площадках под небесами популярные кинофильмы.

Часы работы

Торговый пассаж
Галерея Виктора Эммануила II в Милане открыта круглосуточно.

Магазины, рестораны и бары
Торговые площадки и пункты питания открыты ежедневно с 10:00 до 22:00.

Крыша галереи
Доступ на крышу предоставляется ежедневно, кроме понедельника:

  • с 15 мая по 3 ноября – с 10:00 до 13:00 и с 16:00 до 23:00;
  • с 4 ноября по 31 декабря – с 09:30 до 19:30.

Стоимость билета – 12 евро, для детей 7-14 лет и возрастной категории более 65 лет – 10 евро. Детям до 6 лет – вход бесплатный в сопровождении взрослых. Приобрести билеты на крышу галереи можно на сайте партнера TICKETONE

Где находится и как добраться

Торговый пассаж соединяет две главные городские площади – Piazza del Duomo, перед Кафедральным собором, и Piazza della Scala, у знаменитого миланского театра Ла Скала.

  • Метрополитен. Ближайшие станции:
    • красная линия М1 – «Duomo»;
  • Трамвай – № 12, 15, 16, 19.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Интересные факты о Галерее Виктора Эммануила II

Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) – один из самых шикарнейших торговых пассажей в мире. Здесь находятся бутики таких люксовых итальянских брендов, как Гуччи, Прада, Дольче&Габбана, Версаче, Армани и другие. Галерея соединяет две главные площади Милана – Piazza del Duomo, Piazza della Scala. Старейший пассаж поражает величественной архитектурой и потрясающим декором. А сейчас перейдем к интересным фактам о великолепной Галерее Виктора Эммануила II.

Первая идея коммерческой улицы, соединяющая площадь Duomo с площадью della Scalа, была приписана патриоту и писателю Карло Каттанео в 1839 году, но только в 1860 году город, получив необходимые разрешения, он смог начать ее воплощать. Из-за отсутствия определенных ограничений участвовало большое количество проектов, но никто из них не был выбран.

Создание

В 1863 году был утвержден проект архитектора и инженера из Эмилии Джузеппе Менгони (1829-1877), но при условии, что он внесет некоторые изменения. Прежде всего, требовалось создать крестообразную галерею с двумя плечами разной длины, а не одну, как первоначально предложил Менгони.

Название

По решению правительства Милана Галерею назвали в честь короля Виктора Эммануила II. Перед входом в пассаж стоит памятник великому королю. 7 марта 1865 года был заложен фундамент здания в присутствии авторитетов тогдашнего мэра Милана Антонио Беретта.

Трагедия

Несмотря на неудачу подрядной компании и последующее замедление строительства, Галерея была возведена в рекордные сроки. Джузеппе Менгони не увидел торжественное открытие, потому что погиб, упав с помоста во время инспекции. Несчастный случай, по мнению одних, самоубийство — для других.

Архитектура

Один проход Галереи, соединяющий площадь Дуомо с площадью делла Скала, имеет длину 196,6 метра, а другой, более короткий, — 105,1 метра. В центре находится восьмиугольный 47-метровый купол, выполненный из стекла и металла. Под ним находятся арки с фресками, на которых нарисованы 4 континента: Европа изображена в окружении научных инструментов, охраняемая ангелом с лавровым венком в руках; Америка представлена в окружении афроамериканских рабов и коренных жителей; Азия изображена сидящей на троне и принимающей подарки; Африка представлена в виде египетской женщины со львом, принимающая дары Нила.

Герб с быком

Мозаичный пол Галереи – самое настоящее произведение искусства от венецианских мастеров. В самом центре искусно выложен герб Caвойского дома, а вокруг него – гербы Милана, Флоренции, Рима и Турина. С последним из них и связано поверье. По легенде, если на причинном месте изображенного быка покрутиться три раза и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Со временем на этом самом месте пришлось даже установить стальную «защиту» — настолько много желающих.

Миланская гостиная

Став центром буржуазной городской жизни, Галерее дали прозвище «гостиная Милана». Элита города любит посещать ее элегантные магазины, а также рестораны и кафе, такие как Caffè Camparino и Caffè Biffi. Согласно муниципальному постановлению, все заведения в Галерее должны иметь вывески с золотыми надписями на черном фоне.

Критика и признание

Хоть миланцы всегда и обожали Галерею, от критики ничто никогда не застраховано. Одни не терпели огромных размеров здания, а другие не оценили ее непонятную промежуточную позицию между инженерными и архитектурными идеями. Тем не менее, пассаж стал своеобразным вдохновителем для других крытых проходов и коммерческих галерей по всему миру (например, галерея Умберто I в Неаполе, построенная между 1887 и 1890 годами).

Тайное окно

Далеко не все знают, что в Галерее есть тайное окно. Оно когда-то освещала нижний этаж, где располагались склады. Для рабочих это было настоящее развлечение – усесться и подглядывать за гуляющими посетителями. Особенно их радовали проходившие над ними барышни. Интересно почему?

Реставрация

Здание пассажа сильно пострадало во время войны – в августе 1943 года здесь произошел взрыв. Из-за чего была разрушена стеклянная крыша, а также нанесен ущерб внутреннему декору. С марта 2014 года по апрель 2015 года в Галерее прошла тщательная реставрация, восстановившая оригинальные цвета убранства. По расчетам, для реставрации было затрачено 35 000 часов работы.

Адрес: Piazza del Duomo.

Магазины открыты с 10:00 до 22:00.

Галерея Виктора Эммануила II открыта круглосуточно.