Этнографический музей Грасси

Музей Грасси в Лейпциге

Описание

Музей Грасси (нем. Grassimuseum, также Museen im Grassi) — крупный музейный комплекс в немецком городе Лейпциг. В здании, построенном в 1925—1929 годах, расположены Лейпцигский этнографический музей (нем. Museum für Völkerkunde zu Leipzig), Музей прикладного искусства (нем. Museum für Angewandte Kunst) и Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета (нем. Museum für Musikinstrumente der Universität Leipzig).

Музей назван в честь Франца Доминика Грасси (1801—1880), лейпцигского купца итальянского происхождения, после своей смерти завещавшего городу 2 млн марок. На эти средства в городе было реализовано несколько значимых архитектурных проектов: в частности, второй Гевандхаус и необарочный фонтан Менде на площади Августа.

Исторический очерк

Изначально музей располагался на Королевской площади (ныне — площадь Вильгельма Лёйшнера), в специально для него в 1882—1895 годах возведённом здании, в котором сегодня размещена Лейпцигская городская библиотека, и вмещал Этнографический музей и Музей прикладного искусства.

Однако уже в начале XX века значительно разросшиеся музейные коллекции поставили вопрос о переезде в новое здание. Главным инициатором объявления архитектурного конкурса и последовавшего строительства стал Рихард Грауль, занимавший пост директора музея в период с 1896 по 1929 годы.

Новый музей Грасси по проекту лейпцигских архитекторов Карла Цвека (нем. Carl William Zweck, 1878—1951) и Ганса Фогта (нем. Hans Voigt, 1879—1953) был возведён на оставленные Францем Домиником Грасси средства в 1925—1929 годы на восточной окраине Старого города на территории средневекового госпиталя св. Иоанна, и считается одним из немногих музейных комплексов эпохи Веймарской республики. В архитектурном плане здание, несущее в себе черты стилей ар-деко и новой вещественности, представляет собой ансамбль соединённых друг с другом двух- и трёхэтажных корпусов, сгруппированных вокруг четырёх внутренних дворов.

Музей серьёзно пострадал во время Второй мировой войны, особенно во время авианалётов 1943 года, потеряв значительную часть своих экспонатов. Восстановительные работы продолжались с 1947 по 1954 годы.

В 1981 году из-за масштабной аварии отопительной системы музей Грасси был вынужден на четыре года прервать свою деятельность. Однако и в последующем, вплоть до 1994 года, музей испытывал из-за этого большие сложности с показом своей постоянной экспозиции.

В 2001 году Музей Грасси, как особо ценное национальное достояние, был внесён в так называемую Голубую книгу (нем. Blaubuch) — список наиболее значимых культурных учреждений на востоке Германии. В следующие годы, в период с 2001 по 2005 годы здание подверглось капитальной реставрации, в ходе которой — в целях экономии — была реализована концепция музея с преимущественно искусственным освещением. В декабре 2007 года после длительной реставрации была, наконец, открыта новая постоянная экспозиция Музея прикладного искусства, занимающего сегодня большую часть музейного комплекса.

В 2010 году на главной лестнице были восстановлены утраченные во время войны художественные окна Йозефа Альберса и светильники начала 1930-х годов.

Коллекции музеев

Музей прикладного искусства

Музей был основан в 1874 году, и является тем самым вторым по старшинству музеем декоративно-прикладного искусства в Германии (после берлинского музея, открытого в 1868 году). Сегодня в его коллекции находятся более 90 тысяч объектов, обширное собрание графических работ (более 50 тысяч листов) и фотографии (около 75 тысяч экземпляров). Кроме того, в составе музея находится научная библиотека с более чем 60 тысячами томов.

Музей собирает предметы европейского и мирового искусства, при этом основной упор делая на модернистское искусство 1920—1930-х годов, и обладает одной из лучших в Европе коллекций такого рода. Постоянная выставка музея подразделяется на три больших раздела: «От Античности до историзма», «Искусство Азии. Вдохновение для Европы» и «От модерна до современности».

Лейпцигский этнографический музей

Этнографический музей был основан в 1869 году, и с 2004 года — наряду с этнографическими музеями Дрездена и Гернгута — входит в состав Государственных этнографических собраний Саксонии (а вместе с последними с 2010 года является частью Государственных художественных собраний Дрездена). Его коллекция охватывает более 200 тысяч экспонатов со всего света, в первую очередь, из Африки, Азии, Австралии и Океании; небольшая часть выставки представляет сибирские народы России (в частности, можно видеть костюм эвенкийского шамана).

Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета

Музей музыкальных инструментов, расположенный в северном крыле Музея Грасси, является частью Лейпцигского университета, и был открыт 30 мая 1929 года. Представленная здесь коллекция (в общей сложности, более 10 тысяч объектов), однако, восходит к концу XIX века: к собраниям Поля де Вита (нем. Paul de Wit, 1852—1925), Вильгельма Гейера (нем. Wilhelm Heyer, 1849—1913) и Алессандро Крауса (нем. Alessandro Kraus, 1853—1931). Постоянная экспозиция музея посвящена истории музыки и музыкальных интрументов, и обращается также к музыкальной истории города Лейпцига (специальный раздел посвящён творчеству Иоганна Себастиана Баха). Старейшие из представленных экспонатов были созданы в XVI веке.

В помещениях музея периодически проходят лекции и семинары для студентов Лейпцигского университета и Высшей школы музыки и театра.

Музей Грасси

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Музей Грасси (нем. Grassimuseum , также Museen im Grassi) — крупный музейный комплекс в немецком городе Лейпциг. В здании, построенном в 1925—1929 годах, расположены Лейпцигский этнографический музей (нем. Museum für Völkerkunde zu Leipzig ), Музей прикладного искусства (нем. Museum für Angewandte Kunst ) и Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета (нем. Museum für Musikinstrumente der Universität Leipzig ).

Музей назван в честь Франца Доминика Грасси (1801—1880) — лейпцигского купца итальянского происхождения, после своей смерти завещавшего городу 2 млн марок. На эти средства в городе было реализовано несколько значимых архитектурных проектов, в частности: второй Гевандхаус и необарочный фонтан Менде на площади Августа.

Содержание

Исторический очерк [ править | править код ]

Изначально музей располагался на Королевской площади (нем. Königsplatz ; ныне — площадь Вильгельма Лёйшнера), в специально для него в 1882—1895 годах возведённом здании, в котором сегодня размещается Лейпцигская городская библиотека, и вмещал Этнографический музей и Музей прикладного искусства.

Однако уже в начале XX века значительно разросшиеся музейные коллекции поставили вопрос о переезде в новое здание. Главным инициатором объявления архитектурного конкурса и последовавшего строительства стал Рихард Грауль, занимавший пост директора музея в период с 1896 по 1929 годы.

Новый музей Грасси по проекту лейпцигских архитекторов Карла Цвека (нем. Carl William Zweck , 1878—1951) и Ганса Фогта (нем. Hans Voigt , 1879—1953) под общим руководством Хуберта Риттера был возведён на оставленные Францем Домиником Грасси средства в 1925—1929 годы на восточной окраине Старого города на территории средневекового госпиталя св. Иоанна, и считается одним из немногих музейных комплексов эпохи Веймарской республики. В архитектурном плане здание, несущее в себе черты стилей ар-деко и новой вещественности, представляет собой ансамбль соединённых друг с другом двух- и трёхэтажных корпусов, сгруппированных вокруг четырёх внутренних дворов.

Музей серьёзно пострадал во время Второй мировой войны, особенно во время авианалётов 1943 года, потеряв значительную часть своих экспонатов. Восстановительные работы продолжались с 1947 по 1954 годы.

В 1981 году из-за масштабной аварии отопительной системы музей Грасси был вынужден на четыре года прервать свою деятельность. Однако и в последующем, вплоть до 1994 года, музей испытывал из-за этого большие сложности с показом своей постоянной экспозиции.

В 2001 году Музей Грасси, как особо ценное национальное достояние, был внесён в так называемую Голубую книгу (нем. Blaubuch ) — список наиболее значимых культурных учреждений на востоке Германии. В следующие годы, в период с 2001 по 2005 годы здание подверглось капитальной реставрации, в ходе которой — в целях экономии — была реализована концепция музея с преимущественно искусственным освещением. В декабре 2007 года после длительной реставрации была, наконец, открыта новая постоянная экспозиция Музея прикладного искусства, занимающего сегодня большую часть музейного комплекса.

В 2010 году на главной лестнице были восстановлены утраченные во время войны художественные окна Йозефа Альберса и светильники начала 1930-х годов.

Коллекции музеев [ править | править код ]

Музей прикладного искусства [ править | править код ]

Музей был основан в 1874 году, и является тем самым вторым по старшинству музеем декоративно-прикладного искусства в Германии (после берлинского музея, открытого в 1868 году). Сегодня в его коллекции находятся более 90 тысяч объектов, обширное собрание графических работ (более 50 тысяч листов) и фотографии (около 75 тысяч экземпляров). Кроме того, в составе музея находится научная библиотека с более чем 60 тысячами томов.

Музей собирает предметы европейского и мирового искусства, при этом основной упор делая на модернистское искусство 1920—1930-х годов, и обладает одной из лучших в Европе коллекций такого рода. Постоянная выставка музея подразделяется на три больших раздела: «От Античности до историзма», «Искусство Азии. Вдохновение для Европы» и «От модерна до современности».

Лейпцигский этнографический музей [ править | править код ]

Этнографический музей был основан в 1869 году, и с 2004 года — наряду с этнографическими музеями Дрездена и Гернгута — входит в состав Государственных этнографических собраний Саксонии (а вместе с последними с 2010 года является частью Государственных художественных собраний Дрездена). Его коллекция охватывает более 200 тысяч экспонатов со всего света, в первую очередь, из Африки, Азии, Австралии и Океании; небольшая часть выставки представляет сибирские народы России (в частности, можно видеть костюм эвенкийского шамана).

Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета [ править | править код ]

Музей музыкальных инструментов, расположенный в северном крыле Музея Грасси, является частью Лейпцигского университета, и был открыт 30 мая 1929 года. Представленная здесь коллекция (в общей сложности, более 10 тысяч объектов), однако, восходит к концу XIX века: к собраниям Поля де Вита (нем. Paul de Wit , 1852—1925), Вильгельма Гейера (нем. Wilhelm Heyer , 1849—1913) и Алессандро Крауса (нем. Alessandro Kraus , 1853—1931). Постоянная экспозиция музея посвящена истории музыки и музыкальных инструментов, и обращается также к музыкальной истории города Лейпцига (специальный раздел посвящён творчеству Иоганна Себастиана Баха). Старейшие из представленных экспонатов были созданы в XVI веке.

В помещениях музея периодически проходят лекции и семинары для студентов Лейпцигского университета и Высшей школы музыки и театра.

Музей Грасси

Музей
Музей Грасси
Grassimuseum, Museen im Grassi

Первый внутренний двор. Вид на основное здание
Страна Германия
Федеральная земля, город Саксония, Лейпциг
Архитектурный стиль Ар-нуво
Автор проекта Карл Цвек, Ганс Фогт
Дата основания 1925
Строительство 1925—1929 годы
Статус действующий музей
Сайт grassimuseum.de

Музей Грасси (нем. Grassimuseum , также Museen im Grassi) — крупный музейный комплекс в немецком городе Лейпциг. В здании, построенном в 1925—1929 годах, расположены Лейпцигский этнографический музей (нем. Museum für Völkerkunde zu Leipzig ), Музей прикладного искусства (нем. Museum für Angewandte Kunst ) и Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета (нем. Museum für Musikinstrumente der Universität Leipzig ).

Музей назван в честь Франца Доминика Грасси (1801—1880), лейпцигского купца итальянского происхождения, после своей смерти завещавшего городу 2 млн марок. На эти средства в городе было реализовано несколько значимых архитектурных проектов: в частности, второй Гевандхаус и необарочный фонтан Менде на площади Августа.

Содержание

Исторический очерк

Изначально музей располагался на Королевской площади (ныне — площадь Вильгельма Лёйшнера), в специально для него в 1882—1895 годах возведённом здании, в котором сегодня размещена Лейпцигская городская библиотека, и вмещал Этнографический музей и Музей прикладного искусства.

Однако уже в начале XX века значительно разросшиеся музейные коллекции поставили вопрос о переезде в новое здание. Главным инициатором объявления архитектурного конкурса и последовавшего строительства стал Рихард Грауль, занимавший пост директора музея в период с 1896 по 1929 годы.

Новый музей Грасси по проекту лейпцигских архитекторов Карла Цвека (нем. Carl William Zweck , 1878—1951) и Ганса Фогта (нем. Hans Voigt , 1879—1953) был возведён на оставленные Францем Домиником Грасси средства в 1925—1929 годы на восточной окраине Старого города на территории средневекового госпиталя св. Иоанна, и считается одним из немногих музейных комплексов эпохи Веймарской республики. В архитектурном плане здание, несущее в себе черты стилей ар-деко и новой вещественности, представляет собой ансамбль соединённых друг с другом двух- и трёхэтажных корпусов, сгруппированных вокруг четырёх внутренних дворов.

Музей серьёзно пострадал во время Второй мировой войны, особенно во время авианалётов 1943 года, потеряв значительную часть своих экспонатов. Восстановительные работы продолжались с 1947 по 1954 годы.

В 1981 году из-за масштабной аварии отопительной системы музей Грасси был вынужден на четыре года прервать свою деятельность. Однако и в последующем, вплоть до 1994 года, музей испытывал из-за этого большие сложности с показом своей постоянной экспозиции.

В 2001 году Музей Грасси, как особо ценное национальное достояние, был внесён в так называемую Голубую книгу (нем. Blaubuch ) — список наиболее значимых культурных учреждений на востоке Германии. В следующие годы, в период с 2001 по 2005 годы здание подверглось капитальной реставрации, в ходе которой — в целях экономии — была реализована концепция музея с преимущественно искусственным освещением. В декабре 2007 года после длительной реставрации была, наконец, открыта новая постоянная экспозиция Музея прикладного искусства, занимающего сегодня большую часть музейного комплекса.

В 2010 году на главной лестнице были восстановлены утраченные во время войны художественные окна Йозефа Альберса и светильники начала 1930-х годов.

Коллекции музеев

Музей прикладного искусства

Музей был основан в 1874 году, и является тем самым вторым по старшинству музеем декоративно-прикладного искусства в Германии (после берлинского музея, открытого в 1868 году). Сегодня в его коллекции находятся более 90 тысяч объектов, обширное собрание графических работ (более 50 тысяч листов) и фотографии (около 75 тысяч экземпляров). Кроме того, в составе музея находится научная библиотека с более чем 60 тысячами томов.

Музей собирает предметы европейского и мирового искусства, при этом основной упор делая на модернистское искусство 1920—1930-х годов, и обладает одной из лучших в Европе коллекций такого рода. Постоянная выставка музея подразделяется на три больших раздела: «От Античности до историзма», «Искусство Азии. Вдохновение для Европы» и «От модерна до современности».

Лейпцигский этнографический музей

Этнографический музей был основан в 1869 году, и с 2004 года — наряду с этнографическими музеями Дрездена и Гернгута — входит в состав Государственных этнографических собраний Саксонии (а вместе с последними с 2010 года является частью Государственных художественных собраний Дрездена). Его коллекция охватывает более 200 тысяч экспонатов со всего света, в первую очередь, из Африки, Азии, Австралии и Океании; небольшая часть выставки представляет сибирские народы России (в частности, можно видеть костюм эвенкийского шамана).

Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета

Музей музыкальных инструментов, расположенный в северном крыле Музея Грасси, является частью Лейпцигского университета, и был открыт 30 мая 1929 года. Представленная здесь коллекция (в общей сложности, более 10 тысяч объектов), однако, восходит к концу XIX века: к собраниям Поля де Вита (нем. Paul de Wit , 1852—1925), Вильгельма Гейера (нем. Wilhelm Heyer , 1849—1913) и Алессандро Крауса (нем. Alessandro Kraus , 1853—1931). Постоянная экспозиция музея посвящена истории музыки и музыкальных инструментов, и обращается также к музыкальной истории города Лейпцига (специальный раздел посвящён творчеству Иоганна Себастиана Баха). Старейшие из представленных экспонатов были созданы в XVI веке.

В помещениях музея периодически проходят лекции и семинары для студентов Лейпцигского университета и Высшей школы музыки и театра.

Литература

  • Dorothee Reimann: Alle drei. Museum wieder vereint. In: Monumente, Magazin für Denkmalkultur in Deutschland, H. 11/12 Dezember 2007, S. 70, ISSN 0941-7125
  • Olaf Thormann: GRASSI-Museum Leipzig — Die Architektur. Leipzig, Passage-Verlag 2007

Что такое wiki.moda Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Музей Грасси

Музей
Музей Грасси
Grassimuseum, Museen im Grassi

Первый внутренний двор. Вид на основное здание
51°20′15″ с. ш. 12°23′18″ в. д. H G Я O
Страна Германия
Федеральная земля, город Саксония, Лейпциг
Архитектурный стиль Ар-нуво
Автор проекта Карл Цвек, Ганс Фогт
Дата основания 1925
Строительство 1925—1929 годы
Статус действующий музей
Сайт grassimuseum.de

Музей Грасси (нем. Grassimuseum , также Museen im Grassi) — крупный музейный комплекс в немецком городе Лейпциг. В здании, построенном в 1925—1929 годах, расположены Лейпцигский этнографический музей (нем. Museum für Völkerkunde zu Leipzig ), Музей прикладного искусства (нем. Museum für Angewandte Kunst ) и Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета (нем. Museum für Musikinstrumente der Universität Leipzig ).

Музей назван в честь Франца Доминика Грасси (1801—1880) — лейпцигского купца итальянского происхождения, после своей смерти завещавшего городу 2 млн марок. На эти средства в городе было реализовано несколько значимых архитектурных проектов, в частности: второй Гевандхаус и необарочный фонтан Менде на площади Августа.

Изначально музей располагался на Королевской площади (нем. Königsplatz ; ныне — площадь Вильгельма Лёйшнера), в специально для него в 1882—1895 годах возведённом здании, в котором сегодня размещается Лейпцигская городская библиотека, и вмещал Этнографический музей и Музей прикладного искусства.

Однако уже в начале XX века значительно разросшиеся музейные коллекции поставили вопрос о переезде в новое здание. Главным инициатором объявления архитектурного конкурса и последовавшего строительства стал Рихард Грауль, занимавший пост директора музея в период с 1896 по 1929 годы.

Новый музей Грасси по проекту лейпцигских архитекторов Карла Цвека (нем. Carl William Zweck , 1878—1951) и Ганса Фогта (нем. Hans Voigt , 1879—1953) под общим руководством Хуберта Риттера был возведён на оставленные Францем Домиником Грасси средства в 1925—1929 годы на восточной окраине Старого города на территории средневекового госпиталя св. Иоанна, и считается одним из немногих музейных комплексов эпохи Веймарской республики. В архитектурном плане здание, несущее в себе черты стилей ар-деко и новой вещественности, представляет собой ансамбль соединённых друг с другом двух- и трёхэтажных корпусов, сгруппированных вокруг четырёх внутренних дворов.

Музей серьёзно пострадал во время Второй мировой войны, особенно во время авианалётов 1943 года, потеряв значительную часть своих экспонатов. Восстановительные работы продолжались с 1947 по 1954 годы.

В 1981 году из-за масштабной аварии отопительной системы музей Грасси был вынужден на четыре года прервать свою деятельность. Однако и в последующем, вплоть до 1994 года, музей испытывал из-за этого большие сложности с показом своей постоянной экспозиции.

В 2001 году Музей Грасси, как особо ценное национальное достояние, был внесён в так называемую Голубую книгу (нем. Blaubuch ) — список наиболее значимых культурных учреждений на востоке Германии. В следующие годы, в период с 2001 по 2005 годы здание подверглось капитальной реставрации, в ходе которой — в целях экономии — была реализована концепция музея с преимущественно искусственным освещением. В декабре 2007 года после длительной реставрации была, наконец, открыта новая постоянная экспозиция Музея прикладного искусства, занимающего сегодня большую часть музейного комплекса.

В 2010 году на главной лестнице были восстановлены утраченные во время войны художественные окна Йозефа Альберса и светильники начала 1930-х годов.

Музей прикладного искусства

Музей был основан в 1874 году, и является тем самым вторым по старшинству музеем декоративно-прикладного искусства в Германии (после берлинского музея, открытого в 1868 году). Сегодня в его коллекции находятся более 90 тысяч объектов, обширное собрание графических работ (более 50 тысяч листов) и фотографии (около 75 тысяч экземпляров). Кроме того, в составе музея находится научная библиотека с более чем 60 тысячами томов.

Музей собирает предметы европейского и мирового искусства, при этом основной упор делая на модернистское искусство 1920—1930-х годов, и обладает одной из лучших в Европе коллекций такого рода. Постоянная выставка музея подразделяется на три больших раздела: «От Античности до историзма», «Искусство Азии. Вдохновение для Европы» и «От модерна до современности».

Лейпцигский этнографический музей

Этнографический музей был основан в 1869 году, и с 2004 года — наряду с этнографическими музеями Дрездена и Гернгута — входит в состав Государственных этнографических собраний Саксонии (а вместе с последними с 2010 года является частью Государственных художественных собраний Дрездена). Его коллекция охватывает более 200 тысяч экспонатов со всего света, в первую очередь, из Африки, Азии, Австралии и Океании; небольшая часть выставки представляет сибирские народы России (в частности, можно видеть костюм эвенкийского шамана).

Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета

Музей музыкальных инструментов, расположенный в северном крыле Музея Грасси, является частью Лейпцигского университета, и был открыт 30 мая 1929 года. Представленная здесь коллекция (в общей сложности, более 10 тысяч объектов), однако, восходит к концу XIX века: к собраниям Поля де Вита (нем. Paul de Wit , 1852—1925), Вильгельма Гейера (нем. Wilhelm Heyer , 1849—1913) и Алессандро Крауса (нем. Alessandro Kraus , 1853—1931). Постоянная экспозиция музея посвящена истории музыки и музыкальных инструментов, и обращается также к музыкальной истории города Лейпцига (специальный раздел посвящён творчеству Иоганна Себастиана Баха). Старейшие из представленных экспонатов были созданы в XVI веке.

В помещениях музея периодически проходят лекции и семинары для студентов Лейпцигского университета и Высшей школы музыки и театра.

Музей Грасси

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Музей
Музей Грасси
Grassimuseum, Museen im Grassi

Первый внутренний двор. Вид на основное здание
Страна Германия
Федеральная земля, город Саксония, Лейпциг
Архитектурный стиль Ар-нуво
Автор проекта Карл Цвек, Ганс Фогт
Дата основания 1925
Строительство 1925—1929 годы
Статус действующий музей
Сайт grassimuseum.de

Музей Грасси (нем. Grassimuseum , также Museen im Grassi) — крупный музейный комплекс в немецком городе Лейпциг. В здании, построенном в 1925—1929 годах, расположены Лейпцигский этнографический музей (нем. Museum für Völkerkunde zu Leipzig ), Музей прикладного искусства (нем. Museum für Angewandte Kunst ) и Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета (нем. Museum für Musikinstrumente der Universität Leipzig ).

Музей назван в честь Франца Доминика Грасси (1801—1880) — лейпцигского купца итальянского происхождения, после своей смерти завещавшего городу 2 млн марок. На эти средства в городе было реализовано несколько значимых архитектурных проектов, в частности: второй Гевандхаус и необарочный фонтан Менде на площади Августа.

Содержание

Исторический очерк [ править | править код ]

Изначально музей располагался на Королевской площади (нем. Königsplatz ; ныне — площадь Вильгельма Лёйшнера), в специально для него в 1882—1895 годах возведённом здании, в котором сегодня размещается Лейпцигская городская библиотека, и вмещал Этнографический музей и Музей прикладного искусства.

Однако уже в начале XX века значительно разросшиеся музейные коллекции поставили вопрос о переезде в новое здание. Главным инициатором объявления архитектурного конкурса и последовавшего строительства стал Рихард Грауль, занимавший пост директора музея в период с 1896 по 1929 годы.

Новый музей Грасси по проекту лейпцигских архитекторов Карла Цвека (нем. Carl William Zweck , 1878—1951) и Ганса Фогта (нем. Hans Voigt , 1879—1953) под общим руководством Хуберта Риттера был возведён на оставленные Францем Домиником Грасси средства в 1925—1929 годы на восточной окраине Старого города на территории средневекового госпиталя св. Иоанна, и считается одним из немногих музейных комплексов эпохи Веймарской республики. В архитектурном плане здание, несущее в себе черты стилей ар-деко и новой вещественности, представляет собой ансамбль соединённых друг с другом двух- и трёхэтажных корпусов, сгруппированных вокруг четырёх внутренних дворов.

Музей серьёзно пострадал во время Второй мировой войны, особенно во время авианалётов 1943 года, потеряв значительную часть своих экспонатов. Восстановительные работы продолжались с 1947 по 1954 годы.

В 1981 году из-за масштабной аварии отопительной системы музей Грасси был вынужден на четыре года прервать свою деятельность. Однако и в последующем, вплоть до 1994 года, музей испытывал из-за этого большие сложности с показом своей постоянной экспозиции.

В 2001 году Музей Грасси, как особо ценное национальное достояние, был внесён в так называемую Голубую книгу (нем. Blaubuch ) — список наиболее значимых культурных учреждений на востоке Германии. В следующие годы, в период с 2001 по 2005 годы здание подверглось капитальной реставрации, в ходе которой — в целях экономии — была реализована концепция музея с преимущественно искусственным освещением. В декабре 2007 года после длительной реставрации была, наконец, открыта новая постоянная экспозиция Музея прикладного искусства, занимающего сегодня большую часть музейного комплекса.

В 2010 году на главной лестнице были восстановлены утраченные во время войны художественные окна Йозефа Альберса и светильники начала 1930-х годов.

Коллекции музеев [ править | править код ]

Музей прикладного искусства [ править | править код ]

Музей был основан в 1874 году, и является тем самым вторым по старшинству музеем декоративно-прикладного искусства в Германии (после берлинского музея, открытого в 1868 году). Сегодня в его коллекции находятся более 90 тысяч объектов, обширное собрание графических работ (более 50 тысяч листов) и фотографии (около 75 тысяч экземпляров). Кроме того, в составе музея находится научная библиотека с более чем 60 тысячами томов.

Музей собирает предметы европейского и мирового искусства, при этом основной упор делая на модернистское искусство 1920—1930-х годов, и обладает одной из лучших в Европе коллекций такого рода. Постоянная выставка музея подразделяется на три больших раздела: «От Античности до историзма», «Искусство Азии. Вдохновение для Европы» и «От модерна до современности».

Лейпцигский этнографический музей [ править | править код ]

Этнографический музей был основан в 1869 году, и с 2004 года — наряду с этнографическими музеями Дрездена и Гернгута — входит в состав Государственных этнографических собраний Саксонии (а вместе с последними с 2010 года является частью Государственных художественных собраний Дрездена). Его коллекция охватывает более 200 тысяч экспонатов со всего света, в первую очередь, из Африки, Азии, Австралии и Океании; небольшая часть выставки представляет сибирские народы России (в частности, можно видеть костюм эвенкийского шамана).

Музей музыкальных инструментов Лейпцигского университета [ править | править код ]

Музей музыкальных инструментов, расположенный в северном крыле Музея Грасси, является частью Лейпцигского университета, и был открыт 30 мая 1929 года. Представленная здесь коллекция (в общей сложности, более 10 тысяч объектов), однако, восходит к концу XIX века: к собраниям Поля де Вита (нем. Paul de Wit , 1852—1925), Вильгельма Гейера (нем. Wilhelm Heyer , 1849—1913) и Алессандро Крауса (нем. Alessandro Kraus , 1853—1931). Постоянная экспозиция музея посвящена истории музыки и музыкальных инструментов, и обращается также к музыкальной истории города Лейпцига (специальный раздел посвящён творчеству Иоганна Себастиана Баха). Старейшие из представленных экспонатов были созданы в XVI веке.

В помещениях музея периодически проходят лекции и семинары для студентов Лейпцигского университета и Высшей школы музыки и театра.

Этнографический музей Грасси

Лейпцигский Музей Грасси / Grassimuseum объединяет в своих стенах экспозиции сразу трех музеев: музея музыкальных инструментов, музея декоративно-прикладного искусства и этнографического музея.

Однако в этом рассказе не будет обзора музейных собраний, речь пойдет исключительно о неординарной архитектуре музейного комплекса.

Музей Грасси – одно из лучших музейных зданий Германии и яркий образец немецкого ар-деко.

Комплекс возведен в 1925-1929 г.г. по проекту лейпцигских архитекторов Карла Виллиама Цвека / Carl William Zweck и Ханса Фойгта / Hans Voigt, общее руководство строительством осуществлял советник городского стройдепартамента Хуберт Риттер / Hubert Ritter.

Для строительства был отведен участок на прилегающей с востока к историческому центру Лейпцига площади Johannisplatz, при этом была уничтожена небольшая часть старого исторического клабдища и снесена средневековая больница св. Йоганна.

До 1943 года в центре площади стояла церковь св. Иоганна. Видимо разрушенная в войну церковь акцентировала и держала площадь, ибо сейчас пространство выглядит размытым и бесформенным.

Зато ничем не заслоненный Музей Грасси прекрасно просматривается через большой газон, занимающий всю середину площади.

Музейное здание очень сильно пострадало во время войны. Восстановительные работы, начатые в послевоенные годы, продвигались с черепашьей скоростью. Наконец, уже в новой объединенной Германии из бюджета выделили необходимые средства и в 2000-2005 г.г. полностью отреставрировали все сооружение с заменой утраченных элементов новыми.

Музей Грасси представляет собой замкнутый комплекс сложной конфигурации с четырьмя внутренними дворами. Стены всех корпусов покрыты штукатуркой цвета красноватой охры, а элементы декора выполнены из натурального туфа.

Парадный фасад обращен в сторону исторического центра города.

Входная аркада ведет с площади внутрь комплекса.

Со стороны площади аркада фланкируется двумя невысокими симметричными корпусами.

Так выглядит входная аркада внутри:

Входная аркада ведет в большой первый внутренний двор.

Этот двор замыкает самое нарядное здание комплекса, увенчанное неким подобием короны.

В нижней части центрального корпуса – арочный проход во второй внутренний двор.

В этой арке находится вход в вестибюль и в кассовый зал.

А практически весь объем центрального корпуса занимает парадная лестница с крупным остеклением.

Второй большой двор замыкается корпусом с двумя угловыми башнями, в которых находятся служебные винтовые лестницы.

Аркада заднего корпуса ведет на старое историческое кладбище.

Некрополь со старыми захоронениями сейчас является музеем под открытым небом, а по совместительству и городским парком.

Боковые фасады Музея Грасси выходят на две улицы, лучами ответвляющимися от Johannisplatz: Prager Strasse и Täubchenweg.

Со стороны Prager Strasse находятся выставочные залы, в которых с 1929 года проходили ярмарки предметов декоративно-прикладного искусства.

Четыре оригинальных вертикальных светильника над входом в выставочные залы были утрачены.

В 2006 году установили точные копии фонарей, сделанные по сохранившимся старым фотографиям.

Со стороны Täubenweg расположен служебный вход.

Его оформление гораздо скромнее, но строго подчинено общей стилистике здания.

Впрочем, стилевое единство прослеживается абсолютно во всех деталях, начиная с пластики фасадов и заканчивая дверными ручками.

Всё это ставит комплекс музея в ряд самых неординарных архитектурных сооружений Лейпцига.

И пара слов о названии музея. Франц Доминик Грасси / Franz Dominic Grassi (1801-1880 ), чье имя носит музей, был крупным лейпцигским торговцем и банкиром, завещавщим все свое огромное состояние городу, в том числе на развитие музеев и искусства, за что ему спасибо и от нашего поколения.

Добавить комментарий

Adblock
detector
Музей
Музей Грасси
Grassimuseum, Museen im Grassi

Первый внутренний двор. Вид на основное здание
Страна Германия
Федеральная земля, город Саксония, Лейпциг
Архитектурный стиль Ар-нуво
Автор проекта Карл Цвек, Ганс Фогт
Дата основания 1925
Строительство 1925—1929 годы
Статус действующий музей
Сайт grassimuseum.de