Цвингер и Картинная галерея

Цвингер в Дрездене

Слева от Земпер-оперы на Теартральной площади находится сокровищница Дрездена — Цвингер ( Zwinger) . Через центральный проход в здании Картинной галереи Цвингера мы попали во внутренний двор, который нас удивил своей красотой. Цвингер представляет собой архитектурн ый ансамбль в стиле барокко, возведенный в первой половине 18 века при Августе Сильном. По его первоначальному замыслу, архитектурный ансамбль должен был располагаться на участке до набережной Эльбы, и здание Земпер-оперы должно было стать частью Цвингера, но из-за финансовых трудностей план реализовать не удалось. Во времена правления Августа Сильного и его сына внутренний двор Цвингера служил местом проведения придворных торжеств.

Главному архитектору Пёппельману удалось создать совершенную гармонию архитектуры и скульптурных украшений, сделавшую Цвингер главной достопримечательностью Дрездена. Одним из символов Цвингера являются Коронные ворота , украшенные атрибутом королевской власти — позолоченной короной.

Не менее важным и красивым является Павильон на валу . Это самое интересное с точки зрения архитектуры сооружение ансамбля. В этом Павильоне очень немного прямых линий, а скульптуры Пермозера так естественно вырастают из камня, будто это листья цветущего дерева. Это роскошное здание является одновременно и лестницей на балюстраду, с которой открывается великолепный вид на Цвингер.

13 февраля 1945 года центр Дрездена рухнул, стертый с лица земли сильнейшей — и в военном отношении бессмысленной — бомбардировкой эскадрильями англо-американской авиации. Много тысяч жителей погибло, на многих квадратных километрах не осталось ни одного неповрежденного дома. Цвингер стал жертвой пожара, а Павильон на валу, Закругленная галерея перед Купальней нимф и западная часть Картинной галереи были разбиты до основания в результате прямого попадания бомбы.

Всего через несколько дней после бомбардировки архитектор Губерт Эрмиш с несколькими помощниками начал работать в Цвингере. На бескрайнем поле развалин под дымными облаками догорающего города они делали подпорки у расколовшихся стен, собирали важные обломки. Они одни знали, что Цвингер можно спасти.

Сразу же после разгрома нацистского режима архитектора Эрмиша поддержал вновь назначенный обер-бургомистр; его работе способствовали и два приказа советских оккупационных властей, касавшихся вопросов культуры. В лице Альберта Брауна Цвингер обрел опытного скульптора, который со знанием дела по фотографиям реконструировал многие утраченные скульптуры и детали. Обоим заслуженным руководителям восстановительных работ не дано было увидеть свой труд завершенным. После смерти Эрмиша в 1951 году общее руководство работами приняли профессор Френцель и скульптор Шлезингер. Они закончили реставрацию в 1964 году. Она продолжалась 19 лет и обошлась в 20 миллионов марок. Казавшееся невозможным стало действительностью: Цвингер восстал из руин в своей прежней красоте.

МУЗЕИ

В Цвингере находятся несколько музеев: Картинная галерея «Старые мастера», Собрание фарфора и Физико-математический салон. Можно купить общий билет в 3 музея за 10 евро, для детей до 17 лет посещение бесплатное. Часы работы: с 10:00 до 18:00. Выходной день — понедельник. В Картинной галерее есть гардероб и камера хранения. На входе можно взять аудиогид на русском языке.

Картинная галерея «Старые мастера» притягивает в Дрезден множество туристов. Не каждый музей владеет шедеврами мастеров экстра-класса: Тициан, Боттичелли, Рембрант, ван Эйк, Дюрер и многие другие. Главным сокровищем галереи является шедевр итальянского художника Рафаэля «Сикстинская мадонна», которую король Август III приобрел в 1754 году. Картина находится на первом этаже музея, напротив неё стоит диван, многие подолгу сидят, любуюсь великим творением Рафаэля.

В здании слева от Коронных ворот размещается Собрание фарфора , в которой собраны ценнейшие экспонаты из Восточной Азии. Возникновению музея способствовала любовь Августа Сильного к «белому золоту», так называли фарфор. Коллекция музея считается одной из самых полных в мире по количеству представленных в ней экспонатов. Экспозиция музея охватывает произведения эпохи династии Мин, фарфор периода правления китайского императора Кангcи, японского фарфора 17 и 18 веков.

Физико-математический салон , созданный в 1746 году по приказу Августа Сильного, находился всегда на том месте, что находится сегодня. В Физико-математическом салоне представлена коллекция технических приборов: коллекция исторических часов, земные и небесные глобусы, оптические, астрономические и геодезические приборы для счета, черчения, измерения длины, массы, температуры и давления. В настоящее время в музее представлены более 1000 красивейших научных объектов.

Цвингер с его изящными павильонами, галереями, фонтаном, арками и скульптурами не оставит никого равнодушным.

Дворец Цвингер (Zwinger)

Дворец Цвингер, построенный в 18 веке, является одним из ярчайших строений барокко. Цвингер расположен в Дрездене, столице федеральной земли Саксония, на востоке Германии.

Авторами этого шедевра архитектурного искусства являются архитектор Матеус Пёппельман (Matthäus Daniel Pöppelmann) и скульптор Бальтазар Пермозер (Balthasar Permoser).

Ансамбль дворца Цвингер состоит из трех галерей — валового павильона, павильона колокольчиков и галереи с Коронными воротами, связанных между собой четырьмя угловыми павильонами и симметричными парковыми газонами и фонтанами в центре двора. С севера композицию замыкает галерея Земпера.

Строгие линии галерей дополняют богато украшенные павильоны и арки. Повсюду установлены скульптуры, растительные орнаменты сменяются декоративными нишами, переплетенными изображениями животных и фантастических образов.

Пространство, где позже возник дворец Цвингер, первоначально составляло свободное место между старой и новой городской стеной Дрездена. Первые шаги в разбивке парка Цвингера предпринял курфюрст Мориц (Kurfürst Moritz) в 1549 году. Он приказал оформить пустое пространство по образцу пражского дворцового парка. Курфюрст Мориц вместе со своей супругой Анной считаются основателями саксонского садового искусства.

Основная часть дворцовых построек и окончательное оформление парка относится ко времени правления курфюрста Фридриха Августа I, или Августа Сильного (August der Starke). К началу его правления, концу XVII века, большая часть дрезденских построек была деревянной. Много путешествующий по Европе, Август Сильный поставил своей целью перестроить свой главный город так, чтобы Дрезден мог стоять в одном ряду с ведущими королевскими дворами Италии и Франции.

К строительству нового дворца приступили в 1715 году. Хотя работы еще не были полностью закончены, к свадьбе сына Фридриха Августа II c Марией Жозефиной австрийской в 1719 году Август Сильный пожелал устроить праздник в новом дворце. Недостающие детали были спрятаны за декорациями, и премьера нового дворца Цвингер состоялась.

Работы продолжались еще девять лет. Первым была отстроена галерея, которую использовали в качестве оранжереи. Затем возникли строения южного и восточного флигеля. Северная сторона так и осталась незастроенной. Здесь, в качестве декорации, возник Зеленый павильон.

Для заполнения внутридворцового пространства Фридрих Август I решил разбить прямоугольный парк, размером 204 на 116 метров, заполнив его газонами и клумбами с экзотическими растениями и апельсиновыми деревьями.

При входе в дворцовый ансамбль сразу бросается в глаза огромная корона, венчающая ворота. Они так и называются — Коронные ворота. Август II Сильный был не только курфюрстом Саксонии, но и королем Польши. И хотя королем Август II пробыл всего семь лет, этот факт и должны были подчеркивать ворота. Архитектура ворот очень необычна, помимо самой позолоченной короны, их украшают орлы и растительные орнаменты.

Напротив находится Павильон колокольчиков, который знаменит своими необычными фарфоровыми часами и фарфоровыми же колокольчиками. Колокольчики первоначально были позолочены, но во время Второй мировой войны они были утрачены. Впоследствии были восстановлены и часы, и колокольчики, и сегодня каждые пятнадцать минут сорок колокольчиков издают мелодии. В зависимости от сезона мелодии меняются.

В 1728 году строительство трех сторон дворца было наконец закончено.

В XIX веке архитектор Готфрид Земпер (Gottfried Semper) спроектировал здание Оперы на площади за дворцом и галереи с четвертой стороны Цвингера. Галерея носит имя Земпера. Сегодня здесь размещена знаменитая Дрезденская картинная галерея. Дворцовый комплекс получил свое логическое завершение.

Во время Второй мировой войны дворец Цвингер был полностью разрушен. Восстановительные работы продолжались до 1960 года.

Дворец Цвингер по своему прямому назначению не использовался. Королевские особы здесь не жили. Почти сразу после постройки здесь были размещены собрания искусств и приборов.

Дрезденская картинная галерея

Этот сайт посвящен экспозиции Дрезденской картинной галереи, как путеводитель по залам. В меню вы видите название залов, следуя по меню, Вы как будто пройдетесь по галерее Старых Мастеров.
Конечно, виртуальный тур не заменит посещения музея, иллюстрации недостаточно отражают очарование работы кисти великих художников.

Читайте также  Фромборкская базилика и замок

Информация для посетителей

Время работы: с 10 до 18 часов (понедельник-выходной день)

Адрес: Земпербау при Цвингере (Semperbau am Zwinger)
Театральная площадь 1 (Theaterplatz 1), Дрезден

Билет в музеи Цвингера

(Картинная галерея Старых мастеров, Собрание фарфора и Физико-математический салон, временные выставки,):

  • стоимость 10 евро, в зависимости от сезона
  • льготн.: 7,50 евро,
  • для детей до 17 лет -бесплатно
  • онлайн покупка билетов в галерею Старые мастера
  • частные русскоговорящие гиды

Создание Цвингера — от оранжереи к естественнонаучным музеям

Курфюрст Саксонии Фридрих Август Сильный, не имевший особых политических, военных и экономических заслуг, прославился как основатель знаменитых музеев Дрездена. Довольно значительным стало его влияние на культурное развитие Саксонии. Благодаря Августу Сильному Дрезден, как столица Саксонии, заслужил славу «Флоренции на Эльбе». Курфюрст сам был ценителем прекрасного и коллекционером.

Началось с того, что вечно нуждающийся в золоте Август Сильный, «пригласил» известного своими опытами трансмутации алхимика Фридриха Бёттгера в Мейсен. Алхимик так и не сумел добыть золота, но открыл секрет изготовления фарфора. «Белое золото», как называли мейсенский или саксонский фарфор, принесло первые крупицы славы. Правда первые изделия по этому рецепту были коричневого цвета, и только в 1709 году был открыт секрет каолина. Затем, по указанию Августа Сильного, в Мейсене была основана ставшая знаменитой фарфоровая мануфактура.

У Августа Сильного возникают новые идеи, и в 1709 году архитектору Пёппельману поручили возвести на центральной площади Дрездена амфитеатр с триумфальными арками. Затем последовал заказ на строительство оранжереи на внутренней стороне цвингеровского вала.

А через год у Августа Сильного возникли идеи по строительству дворцово-паркового комплекса. Франция, Вена, Рим послужили Пёппельману школой изучения творчества мастеров античности, возрождения, барокко.

Провозвестником дрезденского барокко считался Каспар фон Кленгсль, под чьим руководством начал работать Пёппельман. Великолепие и величие монарха архитектурные творения могли только подчеркнуть и утвердить. Поэтому Август Сильный так взялся за преображение облика Дрездена. Знаменательным в истории стал 1709 год – когда началось строительство оранжереи. Создать оранжерею для апельсиновых и лавровых деревьев, которые на то время были в моде, было прекрасной идеей. Цвингер, как место между двумя валами прекрасно подходил для защиты экзотических растений от резких западных и северных ветров. Архитектор поддержал замысел короля, но в процессе строительства появлялись новые идеи и проводились ранее непредвиденные работы. Была снесена часть бастионов Цвингера (фортификационных сооружений), углублен фарватер Эльбы.

В королевский проект были добавлены закругленные галереи вместо открытых террас. Пока шло строительство оранжереи, архитектор Пёппельман знакомился с новейшими планами и секретами строительства дворцово-садовых комплексов за границей.

Вернувшись в Дрезден Пёппельман внес в план новые изменения. К закругленным галереям он предложил достроить с двух сторон под прямым углом двухэтажные павильоны с парадными залами и использовать перепад высоты между оранжереей и цвингеровским валом для создания водяного театра из каскада фонтанов – Купальни Нимф (позднее названного так). Скульптура занимала немаловажное место в общем решении всего архитектурного ансамбля.

После строительства Закругленных Галерей в 1712 году во дворе перед оранжереей и ее павильонами был разбит сад. В 1713 году закончили строить Угловые Павильоны и начали – Южные Галереи и Коронные Ворота. Дрезденская крепость лишилась вала с оборонительными приспособлениями и защитного рва.

Так получилось, что при строительстве архитектор исходил из характера местности и стоявших на ней сооружений. Точных планов при строительстве не имелось, все корректировалось на ходу, и казна несла огромные убытки. Августу Сильному постоянно приходилось улаживать конфликты между министерствами и ведомствами. К сожалению, эта мелочность была необходима при таком состоянии экономики.

Входные двери в Закругленные Галереи выполнял Павильон на валу. В его комплекс входили лестницы, небольшой парадный зал и три, составляющие грот, фонтана.

В 1718 году строительство Павильона на валу было окончательно закончено. Уже велись работы по внутренней отделке залов Физико-математического Павильона, и окончилось строительство Купальни Нимф за Французским Павильоном.

Дальнейшие работы требовали ускорения – в 1719 году должна будет состояться свадьба кронпринца Фридриха-Августа с принцессой Марией Иозефой. Август Сильный уже видел себя императором и основателем новой династии Германской нации. Свадьба должна стать актом государственной важности и привлечь внимание европейской общественности. Празднества предполагалось проводить в самой помпезной обстановке.

Цвингер строился и перестраивался. В 1728 году возникли новые планы, давшие ход совершенно новому строительству. Из галерей Цвингера убрали оранжерею. Мечта архитектора о райском королевском саде так до конца и не осуществилась. На месте оранжереи Август Сильный предложил обустроить естественнонаучные музеи. Зато в 1730 году Цвингер приобрел громкое имя Королевского Дворца Наук.

В последующие 200 с небольшим лет в Дрезденской картинной галерее постоянно ведутся реставрационные работы. Она пережила пять таких периодов, и окончательная реставрация закончилась в 1964 году.

Еще музеи Дрездена

Дворец Цвингер

Барочный комплекс Цвингер известен в первую очередь тем, что на его территории располагается знаменитая Дрезденская картинная галерея с «Сикстинской мадонной» Рафаэля. Однако это далеко не все, чем интересен дворец, который никогда не выполнял свои главные функции и почти сразу превратился в музей. Это место считают одной из самых выдающихся достопримечательностей Дрездена, а значит — покинуть город без его посещения вам не удастся.

Дворец Цвингер (Dresdner Zwinger)

История

Архитектурный комплекс Цвингер появился на том месте, где в середине 16-го века была оборонительная крепость «Луна». Однако в 18-м веке необходимости в таком замке уже не было, так что, согласно правительственному указу, эту территорию стали осваивать под парк и дворец. Инициатором стал саксонский курфюрст Август Сильный, который хотел создать здесь место для пышных балов и празднеств.

Само здание начали строить в 1715 году, и работы велись порядка пятнадцати лет. Первой открыли галерею, в которой тогда располагалась оранжерея, затем пристроили южный и восточный флигели. Окончательный облик Цвингера сложился лишь в 19-м веке, когда Готфрид Земпер построил Оперный театр, который сейчас используют под Дрезденскую картинную галерею. Таким образом, сложился ансамбль, состоящий из четырех помещений.

Архитектурный ансамбль с высоты птичьего полета.

Интересно: дворец Цвингер никогда не использовался как королевская резиденция. В нем сразу же решили разместить коллекции живописи и фарфора.

Как добраться до дворца Цвингера

Самостоятельно доехать сюда можно на нескольких видах общественного транспорта. Сюда идут городская электричка S-Bahn, а также несколько автобусов и трамваев.

Точный адрес: Sophienstraße, 01067 Dresden, Германия.

Как добраться от Центрального вокзала Дрездена:

Трамвай:от остановки Hauptbahnhof Nord на трамвае 11 до остановки Am Zwingerteich (7 минут).

Дворец Цвингер на карте

Что посмотреть

Четыре здания Цвингера образуют прямоугольный двор, который сейчас называют парком. Пышной растительности здесь нет, зато есть фонтаны и клумбы. Здания выполнены в соответствии с традициями позднего барокко.

Главным символом комплекса Цвингер являются ворота с античными скульптурами, их еще называют Коронными воротами. Входную группу завершает польская корона — копия той, что принадлежала Августу Сильному.

Ворота с античными скульптурами являются главным символом Цвингера

Примечателен и так называемый Павильон на валу, который построил именитый немецкий архитектор М. Пепельман в первой четверти 18-го века. Это здание также называют Павильоном странствий. Наибольший интерес представляют украшающие постройку статуи в античном стиле. Отмечен здесь и король Август, который предстает в образе Геркулеса.

Павильон на валу, по замыслу Пёппельмана, должен был увенчать весь архитектурный ансамбль

По другую сторону от павильона находится еще один — колокольчиков (или колокольный павильон). Такое название он получил из-за необычных часов. Раз в 15 минут на них звонят сорок маленьких колоколов, играя при этом разные мелодии.

В павильоне колокольчиков раз в 40 минут звонят 15 маленьких колоколов

Еще один красивый павильон, на которой стоит посмотреть, — Французский. У входа в него находится грот под названием Нимфенбад, что в переводе с немецкого означает «место купания нимф».

Однако в большинстве своем туристы посещают Цвингер ради музеев. Здесь их три:

  • Дрезденская картинная галерея;
  • Музей Фарфора;
  • Физико-математический салон.

В 1728 году открылся Физико-математический салон. Его экспонаты демонстрируют, как менялась наука. Здесь можно увидеть приспособления, которые в разные века использовали для измерения роста человека, веса предметов, расстояний и других параметров. Кроме того, в коллекции представлены древние карты мира и глобусы, а также часы, что показывают время в разных часовых поясах. Главным экспонатом считается паскалина — прибор, созданный Паскалем в 17-м веке и являющийся прообразом калькулятора.

Читайте также  Базилика Св. Ремигия

В музее Фарфора собрана обширная коллекция предметов из этого материала. Всего здесь находится около двадцати тысяч экспонатов. В его залах можно увидеть предметы , привезенные из Китая и Японии, а также образцы так называемого мейсенского фарфора. Некоторые работы были сделаны признанными мастерами — Иоганном Иоахимом Кендлером и Готлибом Кирхнером.

В музее Фарфора собрана коллекция изделий из этого материала со всего мира

Дрезденскую картинную галерею считают одной из самых главных достопримечательностей города. Люди со всего мира съезжаются сюда, чтобы посмотреть на «Сикстинскую мадонну» Рафаэля. Кроме этого художественного шедевра в залах можно увидеть полотна, написанные Тицианом, Веласкесом, Рембрандтом. Караваджо и другими художниками. Всего коллекция насчитывает более 750 экспонатов.

Сегодня во дворе комплекса также устраивают специальные мероприятия и концерты, отмечают крупные национальные праздники.

Часы работы и стоимость билетов

Часы работы парка:

  • Апрель-октябрь — 06:00-22:00;
  • Ноябрь-март — 06:00-20:00.

Часы работы музеев:

  • Вторник-воскресенье — 10:00-18:00;
  • Понедельник — выходной.

Стоимость комбинированного билета во все музеи комплекса:

    Для взрослых — 12 евро (

939 руб. ) ;
Для пенсионеров и студентов — 9 евро (

705 руб. ) ;

  • Для детей до 17 лет — бесплатно.
  • Посещение парка — бесплатно.

    Интересные факты

    • Через четыре года после начала строительства комплекса в нем сыграли свадьбу Август II и Мария Жозефина. На тот момент работы еще не были закончены, поэтому недостроенные части закрыли декорациями.
    • Цвингер серьезно пострадал во время Второй мировой войны, на его восстановление ушло 15 лет.
    • В середине 19-го века в городе открылся Новый королевский музей, в который переместили из Дрезденской галереи картины 19-го и 20-го веков. С тех пор музей в Цвингере называют Галереей старых мастеров.
    • Первое здание, которое появилось на территории комплекса, было построено еще из дерева. Уже позднее все постройки стали делать в камне.

    Ежегодно Цвингер посещают около 500 тысяч человек

    Полезные советы

    • Внутри комплекса есть кафе, однако цены в нем завышены. Если проголодались, лучше выйти перекусить за пределы Цвингера.
    • В музее можно взять аудиогид на русском языке.
    • Выгоднее приобрести комбинированный билет и посетить по нему все музеи комплекса. Входной билет в каждый из них по отдельности стоит 6 евро (

    470 руб. ) .

  • По вечерам в парке включают яркую подсветку.
  • Панорама двора Цвингера

    Дворец Цвингер вы увидите на любой обзорной экскурсии по городу, тем более что он расположен близко к центру. Осмотрев роскошный барочный комплекс и пройдясь по всем музеям, продолжайте прогулку по другим городским достопримечательностям. Через дорогу находится Дрезденский дворец, также поблизости есть оперный и государственный театры, Хофкирхе, мост Августа Сильного и еще много всего интересного.

    Визитная карточка

    Адрес

    Sophienstraße, 01067 Dresden, Германия.

    Официальный сайт
    Стоимость билетов

    Для взрослых — 12 евро (

    939 руб. ) ;
    Для пенсионеров и студентов — 9 евро (

    705 руб. ) ;
    Для детей до 17 лет — бесплатно;
    Посещение парка — бесплатно

    Время работы

    Апрель-октябрь — 06:00-22:00;
    Ноябрь-март — 06:00-20:00

    Дворец Zwinger в Дрездене

    Дворцово-парковый ансамбль Цвингер в Дрездене – популярная у туристов достопримечательность Германии и земли Саксонии, ведь там находятся сразу пять крупнейших и знаменитых музеев этой страны, в том числе легендарная Дрезденская картинная галерея.

    Цвингер стоит в сердце города на Театральной площади (Theaterplatz) недалеко от Софи-штрассе и Остра-аллеи. Этот дворец заслуженно зовут украшением города и страны, он служит изящным и уникальным образчиком немецкого барочного стиля восемнадцатого века. Сегодня дворец Цвингер — место, где расположены известнейшие немецкие музеи, неизменно собирающие толпы туристов из разных уголков нашей планеты: «Дрезденская картинная галерея – Музей Старых Мастеров», «Музей скульптуры», «Музей минералогии и геологии», «Оружейная палата», «Музей фарфора», «Физико-математический салон», «Музей старинных глобусов», «Музей старинных часов», «Музей гигиены», «Музей сообщения». А в летние дни на территории его парка проводятся интересные музыкальные выступления. Давайте узнаем, как возник этот роскошный дворец и как произошло его чудесное превращение в музей.

    Дрезденский Цвингер – шикарный дворцовый комплекс с отличным парком, раскинувшийся на берегу величавой реки Эльбы. В переводе с немецкого языка «Zwinger» — это «Клетка», именно так в период Средневековья звали ту часть территории крепости, которая находилась между двух стен — внутренней и наружной, важное место для ведения эффективной обороны замка, там, в замкнутом пространстве, было намного легче расправиться с врагом, оказавшимся в западне. Но Цвингер Дрездена строился совсем не для ведения оборонительных действий и не как неприступный замок Германии, а лишь как «клетка», пленяющая посетителей красотой и изящными произведениями искусства.

    Его возведение началось при курфюрсте Саксонии Фридрихе Августе Сильном в 1709 году. Он решил построить великолепное произведение архитектурного искусства, которое не уступало бы, тем великолепным дворцам, которые он видел в недавнем путешествии по французским и итальянским городам. Бывал саксонский правитель и в Версале, и не мог не поразиться его пышности и величию, поэтому посчитал себя просто обязанным оставить своим потомкам дворец, напоминающий о себе еще долгие века.

    Фридрих Август подумал, что раз нужда в фортификационных постройках Дрездена уже миновала, то можно между ними занять свободное место для строительства своего сказочного дворцово-паркового комплекса. Именно «паркового», потому что курфюрст очень хотел устроить огромную оранжерею для ведения там приемов иностранных послов, шикарных придворных развлечений и празднеств, он даже сам нарисовал проект дворца, а в качестве исполнителя нанял архитектора Маттеуса Пеппельмана. Но, по ходу строительства в первоначальный проект вносились изменения, дополнения, поправки, поэтому в результате дворец получился иным, как планировалось. Не раз Пеппельману приходилось выезжать в Париж, Вену, Рим, чтобы своими глазами увидеть их дворцы и парки и не подкачать своего августейшего правителя.

    Дворец Цвингер был не достроен, когда произошло его формальное открытие в 1719 году в честь бракосочетания его сына, тоже Фридриха Августа, с дочерью императора Иосифа Первого Габсбурга — Марией Жозефиной Австрийской. Внешне в те годы Цвингер уже выглядел как полноценное достроенное здание, но его интерьеры были еще не до конца задекорированы. Хотя к свадьбе были практически готовы деревянные Закругленные дворцовые галереи и Угловые павильоны, где теперь расположены «Немецкий музей» и «Музей фарфора», а к 1722 году из уже перестроили в камне, добавив помещение Колокольного павильона, украшенного колоколами из тонкого мейсенского фарфора. Даже тогда недоделанный дрезденский дворец Цвингер восхищал любого посетителя своим роскошеством и шиком. Чудесную архитектурную составляющую дворцового ансамбля Цвингера гармонично дополнили изящные статуи, в большинстве своем аллегории, воспевающие мощь и величие владельца дворца. Двор украсили четыре огромных бассейна, из которых били фонтаны, а, пройдя сквозь великолепный Французский павильон посетители могли насладиться красотой скульптурной композиции «Купальни нимф», где тоже бил фонтан.

    В 1730 году правитель стал намного серьезнее, возможно предчувствуя приближение смерти, он приказал вырубить деревья в саду, там перестали проводить праздники, но с того момента дворец Цвингер открылся для разных ученых и художников, там открыли естественно-научный и художественный музеи, таким образом, здесь в Дрездене зародился важнейший европейский музейный центр. В 1733 году Фридрих Август Сильный умер, а дальнейшее строительство дворца остановили из-за отсутствия денег.

    В период с 1756 по 1763 годы шла Семилетняя война, в ее ходе прусские войска значительно повредили дворец Цвингер, затем началась его кропотливая реставрация. И лишь в 1847 году Цвингер обрел еще одно крыло с галереей архитектора Семпера и началось возведение Картинной галереи. Но время разрушений для великолепного дрезденского дворца только началось. Уже через пару лет, в 1849 году здание выгорело в пожаре, который вспыхнул во время революции в Дрездене, но его тоже восстановили. Так как дворец Цвингер строили из неустойчивого к внешним воздействиям природы камня песчаника, подверженного выветриванию, реставрационные работы здесь приходилось вести постоянно.

    Читайте также  Церковь Вознесения Богородицы и Св. Иоанна Крестителя

    К сожалению, двадцатый век не стал для Цвингера более благосклонным, чем предыдущие столетия: в 1945 году при англо-американских бомбардировках Дрездена львиная доля дворцовых строений была уничтожена, но к огромному счастью, были своевременно вывезены на хранение в другие музеи бесценные предметы искусства. Реставрация дворца Цвингер началась сразу по завершению войны, и в своем возрожденном великолепии Цвингер предстал перед дрезденцами и туристами в 1964 году.

    Огромную роль в восстановлении этой архитектурно-исторической и культурной жемчужины Дрездена сыграли советские специалисты, которые помогали в реставрации с самого начала, а именно с разминирования помещений. На память о том, что дворец восстал из руин, тут по сей день сохранена одна из колонн, на которой имеется надпись-привет из сорок пятого года: «Музей проверен. Мин нет. Проверял Ханутин».

    Сегодня архитектурное чудо дворец Цвингер – важная достопримечательность города Дрездена и великолепный немецкий барочный дворцово-парковый комплекс, где очень приятно проводить время, любуясь изяществом сооружений, гуляя по ухоженному и милому внутреннему двору с фонтанами и клумбами, ограниченному шестью двухэтажными павильонами, объединенными воедино с помощью галерей. За этими стенами скрываются лучшие немецкие музеи.

    Свое знакомство с Цвингером лучше проводить, двигаясь по часовой стрелке: войдя через Театральную площадь во двор, посетить Оружейную палату, затем переместиться в Немецкий павильон, потом в Колокольный павильон и Фарфоровый павильон, пройти в Коронные ворота и посетить Физико-математический салон, потом посетить Павильон на валу и Французский павильон, далее заглянуть в Купальню Нимф, созданную Бальтазаром Пермозером, а в завершение экскурсии зайти в Картинную дрезденскую галерею, спроектированную архитектором Готфридом Земпером весьма протяженным зданием, с целью поместить там всю внушительную коллекцию полотен, собранную саксонским родом Веттинов: Рембрандта, Рафаэля, Боттичелли, Дюрера, Рубенса, Каналетто и других мастеров кисти.

    Часы работы дворца Цвингер:

    Со вторника по воскресенье с десяти утра до шести часов вечера. Понедельник – выходной.

    Можно приобрести билет отдельный в интересующий вас музей Цвингера, но выгоднее будет приобрести общий комбинированный взрослый билет, охватывающий три музея (Картинную галерею, Музей Фарфора, Физико-математический салон), он стоит десять евро, а детский билет до семнадцати лет – бесплатный.

    При Картинной галерее имеется гардероб, а также камера хранения. У входа посетителям выдают аудиогид, он имеется и на русском языке.

    Поделиться ссылкой на статью с друзьями в соцсети:

    Дрезденская картинная галерея

    Дрезденская картинная галерея – одна из крупнейших коллекций картин старых мастеров, собранная саксонскими правителями в 18 веке. Одной из самых знаменитых работ здесь является «Сикстинская мадонна» кисти Рафаэля.

    История возникновения Дрезденской картинной галереи

    Основание музея связывают с кабинетом изящных искусств Kunstkammer, образованным в 1560 году. В нем выставлялись ремесленные изделия, коллекция фарфора, научные инструменты, гравюры, а также картины фламандских и итальянских художников.

    Пополнение собрания

    Значительный вклад в пополнение коллекции внес курфюрст Август II Сильный (August II der Starke) на грани 17-18 веков: он славился любовью к искусству. По распоряжению курфюрста даже устроили выставку живописи — посмотреть картины могли представители придворной знати в бывшем здании придворной конюшни.

    Август III (August III Sas) также коллекционировал произведения искусства. В своих решениях о покупке тех или иных шедевров он консультировался с Франческо Альгаротти (Francesco Algarott) — крупнейшим в 18 веке экспертом в области искусства.

    Король купил огромное количество картин из собрания Валленштейна (Wallenstein) – около 268 полотен. Среди приобретенных шедевров была работа Яна Вермеера Делфотского (Jan Vermeer van Delft) «У сводни». Кроме того, он приобрел картины из королевской галереи в Праге и работы из собрания герцога Моденского.

    Так в коллекции появились полотна Веласкеса, Корреджо, Тициана и других художников. Самой значительной работой считалось произведение Рафаэля «Сикстинская мадонна» (Raffaello Santi «Madonna Sistina»), привезенная из итальянского города Пьяченце.

    Организация выставки в Цвингере

    Галерея старых мастеров размещается в четвертом по времени строительства крыле Цвингера: его возвели в период с 1847 по 1855 годы. Разработкой проекта занимался Готфрид Земпер (Gottfried Semper) – директор Дрезденской государственной строительной школы.

    С 1931 года в коллекции оставили исключительно работы старых мастеров, переместив произведения искусства 19-20 веков в Новую галерею.

    Во время и после Второй мировой войны

    В 1937 году многие картины, включая полотна немецких экспрессионитов, уничтожили нацисты. В период Второй мировой войны здание значительно пострадало в результате бомбардировок, свыше 300 полотен были повреждены. Однако большую часть удалось спасти, благодаря перемещению картин в шахты.

    В 1945 году многие произведения искусства были вывезены советскими войсками. В течение последующих 10 лет полотна хранились в ГМИИ им. Пушкина: большинство из них были отреставрированы. Около 1240 полотен по распоряжению Н.С. Хрущева вернули в Дрезден в 1955 году.

    Галерея снова начала функционировать: часть залов стала доступна для посещения в 1956 году, полностью здание открыли в 1960 году, когда закончили восстановительные работы. В настоящее время входит в состав Государственных художественных собраний Дрездена.

    Архитектура Дрезденской картинной галереи

    Дрезденский Цвингер (Dresdner Zwinger) выстроен в стиле неоренессанса и позднего барокко. Это целый архитектурный ансамбль, в котором есть даже внутренний сад. Галерея старых мастеров занимает только одно крыло комплекса.

    В Цвингере также находятся Физико-математический салон (Mathematisch-Physikalischer Salon), скульптурное собрание и коллекция фарфора (Porzellansammlung).

    Что посмотреть в Галерее старых мастеров

    Музей вмещает около 750 картин. Здесь сохраняется дух прошлого времени: развеска картин, потемневшие рамы в стиле позднего барокко, минимум новшеств.

    Коллекция представлена большим количеством полотен художников Ренессанса – Рембрандта (Rembrandt), Рейсдала (Jacob van Ruisdael), Кранаха (Lucas Cranach), Гольбейна (Hans Holbein), Рубенса (Pieter Paul Rubens), Тициана (Tiziano Vecellio), Греко (El Greco), Веласкеса (Diego Velázquez) и многих других.

    Главными шедеврами Дрезденской картинной галереи являются:

    • «Сикстинская мадонна» Рафаэля, выполненная в 1512-1513 гг.;
    • «Дрезденский триптих» кисти Яна ван Эйка (Jan van Eyck);
    • «Спящая Венера» Джорджоне (Giorgione), созданная в 1510 году;
    • «Портрет молодого человека» Альбрехта Дюрера (Albrecht Dürer);
    • «Портрет мальчика» Пинтуриккио (Pinturicchio);
    • «Шоколадница» Жана-Этьена Лиотара (Jean-Étienne Liotard);
    • «Динарий кесаря» Тициана (Tiziano Vecellio);
    • «Охота на вепря» Рубенса (Pieter Paul Rubens);
    • «Блудный сын в таверне» Рембрандта (Rembrandt Harmenszoon van Rijn);
    • «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера (Jan Vermeer van Delft).

    В музее часто проводятся временные выставки, в которых представлены отреставрированные работы: над восстановлением полотен специалисты, как правило, трудятся целые годы.

    Как добраться до Дрезденской картинной галереи

    Располагается по адресу Zwinger, Theaterplatz 1. Лифт для подъема располагается рядом с входом в музеи во дворе Цвингер.

    Доехать сюда можно на трамвае или автобусе, следующем до остановки Postplatz. Если поедете на электричке, то ближе всего к музею располагается станция Dresden Mitte.

    Часы работы

    Дрезденская картинная галерея открыта ежедневно с 10.00 до 18.00 часов, кроме понедельника.

    Стоимость билета

    По состоянию на 2020 год Галерею старых мастеров можно посмотреть по единому билету Zwinger ticket. Этот билет также действителен для посещения Физико-математического салона, собрания фарфора и временных выставок.

    Стоимость единого билета:

    • 14 Евро для взрослых;
    • 10,50 Евро для льготных категорий посетителей;
    • бесплатно для детей до 17 лет;
    • 12,50 Евро для групп от 10 человек.

    Кроме того, можно взять экскурсию по музею с гидом: стоимость составляет 18,50 Евро, включая плату за вход.

    Уточняйте расписание и цены на билеты, поскольку информация может меняться, на официальном сайте Дрезденской картинной галереи gemaeldegalerie.skd.museum/en.

    Экскурсии в Дрездене

    Посмотреть главные достопримечательности удобно в обзорной экскурсии, а любителям нестандартных маршрутов можно взять авторскую прогулку с местным гидом. Индивидуальный формат сделает знакомство с городом особенно приятным — Дрезден с его восхитительной архитектурной останется в вашем сердце навсегда!

    Посмотреть экскурсии и выбрать самую интересную можно на сайте Tripster.