Что такое кибуц в Израиле

Что такое кибуц в Израиле

Молодежь, прибывшая в Землю Израильскую со второй репатриацией в Израиль (алиёй) 1904—1914 годов, была воодушевлена как идеей национального возрождения еврейского народа на его исторической родине, так и социальными идеями, сочетавшими идеи европейского социализма с социально-этическими идеалами библейских пророков. Осуществление этих стремлений (которые в новое время проповедовали Ф. Оппенгеймер, Н. Сыркин и другие) казалось простым ещё и потому, что в Палестине периода турецкого владычества фактически ещё не сложилось общество, которое следовало бы перестраивать, так что вновь возникающее можно было строить на основе идеологии репатриантов. Эта идеология испытала сильное влияние взглядов А. Гордона, видевшего в продуктивном, в первую очередь, сельскохозяйственном труде залог возрождения еврейского народа. Однако реализация этих стремлений натолкнулась на отсутствие земельных участков, пригодных для сельскохозяйственного использования, климатические и природные трудности, скудость средств, враждебность турецкой администрации и соседей-арабов, [источник не указан 859 дней] а также на недоброжелательное отношение чиновников барона Э. Дж. Ротшильда. Чтобы преодолеть эти тяжелые условия, необходимо было создать новый образ жизни, а для выполнения идеологических задач требовалось коренным образом изменить структуру экономической деятельности. Кибуц, основанный на принципе коллективного владения имуществом и средствами производства, равенства в работе, потреблении и социальных услугах, на отказе от наемного труда, был ответом как на экономические и политические препятствия, так и на идеологические запросы поселенцев, главными выразителями которых стали И. Трумпельдор и Маня Шохат. Первое основанное на коллективных началах сельскохозяйственное поселение, квуца Дгания, было создано в 1909 г. К концу 1-й мировой войны в стране уже было восемь сельскохозяйственных коммун, в которых состояло, в общей сложности, 250—300 человек.

С установлением британской власти в подмандатной Палестине (1920) и началом третьей репатриация в Израиль кибуцное движение стало интенсивно развиваться. Многочисленные активисты заселения, прибывшие из России и Польши, включались в существующие или организовывались в новые сельскохозяйственные, а также рабочие коммуны, крупнейшей из которых была Гдуд ха-‘авода. Наряду с небольшими, в начале 1920-х годов были основаны и крупные сельскохозяйственные коммуны: Бет-Альфа, Гева (1921), Дгания-Бет (1920), Кирьят-‘Анавим, Тель-Иосеф (1921), Хефци-Ба (1922), Эйн-Харод, Ягур и другие. За годы британского правления в Земле Израильской число сельхозкоммун и коллективно купленного жилья, возросло до 176, а их население в конце мандатного периода насчитывало 47,4 тыс. человек (около 23 тыс. членов).

После создания государства

С 1948 года основание новых кибуцев несколько замедлилось. Основной людской резерв общин — активисты заселения из Европы — был уничтожен во время 2-й мировой войны. Волна репатриантов, хлынувшая в Эрец-Исраэль после 1948 года, состояла главным образом из евреев Азии и Африки и европейских евреев, переживших Холокост, которые не были склонны к жизни в коммунах, и, обращаясь к сельскому хозяйству, предпочитали им создававшиеся в то время многочисленные мошавы.

Тем не менее, число кибуцев продолжало расти за счет молодежной алии из Европы и Америки, а также притока уроженцев страны. По переписи 1983 года в Израиле насчитывалось 267 кибуцев, в которых жили около 116 тыс. человек — 69 тыс. трудоспособных членов и 47 тыс. детей и стариков. В еврейском населении Израиля жители кибуцев составляли в указанном году около трех процентов (до основания государства — семь процентов).

Роль в истории Израиля

Разветвлённая сеть кибуцев в разных районах страны до и после возникновения Государства Израиль сыграла важную роль в решении одной из главных задач сионистского движения — создания класса еврейских земледельцев, способных обеспечить еврейское население необходимыми сельскохозяйственными продуктами. В относительно короткий срок новые поселенцы, лишь часть которых прошла подготовку на учебных фермах (хаввот хахшара), организованных группами активистов заселения за границей, создали в Земле Израильской высокопродуктивное сельское хозяйство, не уступающее по уровню хозяйствам развитых стран с многовековой земледельческой традицией.

Сельскохозяйственные поселения создавались на крайне скромные средства Всемирной сионистской организации. Первые годы поселенцы были вынуждены жить в палатках или бараках и довольствоваться скудным рационом. Тяжёлые условия жизни усугублялись болезнями, в первую очередь малярией. Во многих местах поселенцам часто угрожала опасность вооруженных нападений соседей-арабов. Однако сплочённость коммун, целеустремленность их членов, планомерная организация трудовой деятельности способствовали тому, что такие бедствия причиняли им менее серьёзный и менее длительный ущерб, чем сельским поселениям других видов (например, мошавам).

Когда вследствие арабских беспорядков (1936-39) и наложенных британской администрацией ограничений на приобретение земли возникла необходимость создать в короткое время значительное число поселений в районах, где до тех пор не было еврейского населения, кибуцное движение было наиболее активным в сооружении быстровозводимых пунктов типа хома у-мигдал (стена и башня). В 1936-47 гг. были созданы 118 способных к самообороне поселений, в большинстве кибуцев. Кибуцное движение основало и большинство первых сельскохозяйственных поселений в Негеве, к планомерному заселению которого приступили лишь в 1943 году.

Все взрослые члены кибуцев числились в отрядах Хаганы с самого её возникновения; кибуцы служили как её базами, так и прибежищем для нелегальных репатриантов, в перевозке которых в подмандатную Палестину кибуцное движение принимало активное участие. Части Палмаха были расквартированы в кибуцах, где они тренировались и несли охранную службу, одновременно помогая членам кибуцев в сельскохозяйственной работе. После провозглашения государства вдоль границы и в стратегических пунктах были созданы кибуцы, ставшие форпостами обороны страны и препятствием для проникновения террористов. Значительно число членов кибуцев в командном составе Армии обороны Израиля.

Количество кибуцев и их членов

Год Суммарное население кибуцев Количество кибуцев
1910 10 1
1920 805 12
1940 26 554 82
1950* 66 708 214
1970 85 110 229
1989 129 000 (пиковое количество) 270
1990 125 100 270
2001 115 500 267
*После войны за независимость в 1949 году 50 кибуцев были заново основаны.

Виды кибуцев

Вслед за изменениями в обществе и изменением разных законов, затрагивающих существование кибуцев, их уклад и формы их участия в экономике Израиля, с 2005 года всем кибуцам был присвоен один из трёх следующих статусов:

  • общинный кибуц (традиционная форма);
  • обновленный кибуц (только частичное обобществление);
  • городской кибуц.

Идеологические течения

Все кибуцы Израиля принадлежат трём кибуцным течениям. Самое массовое (85 % всех кибуцев), «Кибуцное Движение» (ивр. התנועה הקיבוצית ‎ — «Тнуа кибуцит»), представляет федерацию двух кибуцных организаций с различными идеологическими платформами, возникшую после ряда слияний и разъединений на базе старейших светских сионистских движений, таких как Ха-шомер ха-цаир. Ещё 19 кибуцев приходятся на сионистско-религиозное течение «Ха-Кибуц ха-дати ха-поэль ха-мизрахи» (ивр. הקיבוץ הדתי הפועל המזרחי ‎) и 2 кибуца были организованы рабочим ультраортодоксальным (харедим) движением «Поалей агудат исраэль» (ивр. פועלי אגודת ישראל ‎).

Кибуц в Израиле

Что такое кибуц в Израиле.

Современные кибуцы юга Израиля

Для большинства обывателей понятие кибуц в Израиле отождествляется с понятием колхоза в СССР. На самом деле сходство лишь частичное.

Само слово «кибуц» происходит от слова «квуца» — группа.

Все имущество коммуны принадлежит ее членам, а не государству. И хотя для большинства кибуцев основная сфера деятельности связана с сельским хозяйством, современный кибуц это группа энтузиастов, членов которой объединяет желание жить по своим, особым правилам, отличным от устоявшихся канонов городской жизни. Выбор направления производства товаров или услуг тоже определяется самостоятельно.

Помимо кибуцников в общине могут проживать и работать волонтеры и наемные рабочие из разных стран. Им есть чему поучится у израильтян. По прошествии какого то времени волонтеры увозят с собой на родину israel experience, израильский опыт.

Часто население кибуца составляет всего 50 – 100 человек. В Элифазе проживают всего 20 семей. Но возможность самим определять свой жизненный уклад в быту и направление в работе, многократно умножают потенциал коммуны. А общность, близких каждому из кибуцников целей и интересов, самореализация позволяют добиться впечатляющих успехов. Примеров тому множество.

Новым репатриантам, приезжающим в Израиль по программе «Первый дом на Родине», кибуцы помогают адаптироваться в новой, незнакомой стране. Для них открыты курсы по начальному изученю иврита — ульпаны.

Многие известные в Израиле люди провели детство и юность в кибуце. Среди них много высокопоставленных военных.

Актриса Сигурни Уивер (х/ф «Чужие») , легендарный гитарист Боб Дилан (Аллен Цимерман), вокалист Duran Duran, Саймон Ле Бон в различные периоды своей жизни тоже жили в кибуцах.

На современном рынке товаров и услуг трудно найти свою нишу, а тем более составить достойную конкуренцию всемирно известным производителям. Однако многие кибуцы, даже пережив не раз трудные времена, сегодня лидируют в своей сфере. Так, овощи и фрукты, выращенные в жарком и засушливом климате пустыни Израиля без применения вредных химических удобрений, можно найти в супермаркетах многих стран мира.

В начале кибуцного движения члены коммун страдали от болезней и тяжелого труда. При этом они находились в тяжелом материальном положении. Не хватало даже еды и одежды. Для поездки в город на складе хранились всего несколько комплектов приличной одежды и обуви.

Но трудности были не только в быту. Кибуц Хацерим 50 лет назад, оказавшись в тяжелом экономическом положении из-за неплодородной почвы, не сдался. Положение было настолько серьезным, что поднимался вопрос о перенесении всего поселения в другое место. Благодаря упорству кибуцников Хацерим сегодня имеет птицеферму, плантации, разводит скот и производит оборудование для полива. Населяют коммуну около 1000 человек. Именно Хацерим стал полигоном для испытаний первых разработок капельного орошения компании «Нетафим».

По оценкам журнала Forbesего его сегодняшний капитал составляет 1,25 млрд шекелей!

И это далеко не единственный преуспевающий кибуц в Израиле.

Состояние кибуца Сдот-Ям, занимающегося производством мраморных плит, — 3,4 млрд шеек.

Мааган-Михаэль – 835 млн. шекелей. Владеет заводом Пальсан, работает в сфере водных технологий.

Йотвата – 700 млн шекелей. Выпускает молочные продукты.

Изреэль – 480 млн шек.

Рамат – Йоханан – 250 млн шек.

Мааварот – 240 млн шек.

Ревивим – 230 млн шек.

Шамир – 227 млн шек.

Саса – 220 млн шек.

Объединение кибуцев Израиля владеет частью активов компании «Тнува», монополиста на рынке молочных продуктов Израиля.

Всего за несколько десятилетий упорного труда энтузиастов и применения передовых технологий пустынные земли превратились в процветающие хозяйства с миллионным оборотом.

Известно, что около 60% территории страны Израиль занимают каменистые безжизненные земли пустыни Негев. Раскаленный воздух в течении 5 — 6 месяцев в году, нехватка воды, низкая влажность воздуха вот примерное описание климата юга Израиля. Не редки случаи вторжения полчищ саранчи с Синайского полуострова.

Тем не менее, на карте Вы легко найдете кибуцы в долине Арава, у самой границы с Иорданией, вдоль шоссе № 90, связывающего центр страны с курортным городом Эйлат.

Основная стратегия кибуцев юга Израиля — повышение урожайности при снижении затрат на электроэнергию, орошение и расход воды, производство электроэнергии альтернативными методами, сокращение ее расходования.

Эйлот, Элифаз, Йотвата, Грофит, Кетура, Яель, Лотан, Самар, Неот Смадар представляют собой зеленые оазисы посреди безжизненной горной пустыни.

Добиться такого успеха в немалой степени позволяют достижения в области капельного орошения компании Нетафим. Ее разработки систем и технологии полива известны далеко за пределами Израиля. Производством этого оборудования занимаются тоже кибуцы – Магаль, Йифтах и Хацерим.

Современные разработки компании «Нетафим» очень надежны, экономичны и стабильны в работе. Капрельницы имеют систему самоочистки, обеспечивают равномерность подачи воды при различном давлении на входе.

«Нетафим» производит трубы, коннекторы, фитинги, капельницы и капельные линии, спринклеры, эмиттеры, системы водоснабжения и дозирования, оборудование для теплиц и аквариумов, фильтры, клапаны, счетчики воды, устройства автоматики, средства для управления и мониторинга процесса.

Эта продукция активно используется в сельском хозяйстве, теплицах, ландшафтном поливе и горнодобывающей промышленности.

Помимо передовых технологий орошения в кибуцах юга Израиля очищают и применяют для полива воду, используемую для бытовых нужд. Очистка происходит естественным образом с помощью прудов и насаждений тростника. Очищенную воду используют для полива финиковых пальм.

В кибуцах выращивают финики, помело, бананы, дыни, авокадо, манго, чеснок, гранат, картофель, цитрусовые и даже цветы — розы, лилии, тюльпаны.

Интересен способ выращивания клубники в Израиле. Чтобы ягоды не теряли товарный вид от соприкосновения с землей во время роста, клубнику высаживают в узких и длинных желобах, установленных на высоте около метра. Таким образом плоды свободно свисают вниз, не касаясь земли.

Возле кибуца Йотвата находится Arava Experimental Station, станция изучения и развития южной Аравы. Она занимается исследованиями в области развития сельского хозяйства в условиях климата юга пустыни Негев. Одно из направлений ее работы – изучение возможности полива фруктовых деревьев и овощей частично опресненной водой.

Читайте также  Что привезти из Ханоя?

Хороший экологический фон, отсутствие насекомых – вредителей и отсутствие болезней растений в пустыне позволяют ученым получать в ходе экспериментов достоверные данные.

Не менее важный вопрос для поселений это электроэнергия, ее экономное расходование и производство альтернативными, экологически чистыми методами.

На крышах домов города Эйлат можно заметить водонагреватели и стройные ряды солнечных батарей. Воду для бытовых нужд нагревают электричеством только зимой.

Зима в Эйлате и кибуцах юга Израиля мягкая. Самая низкая температура зимой ночью + 9, а днем около + 20 градусов. В домах нет никаких обогревателей.

В кибуце Кетура (Qetura) компанией Arava Power Company установлена электростанция, полностью обеспечивающая потребности поселения в электричестве.

В кибуце Самар (Samar), что в 20 километрах от Эйлата построена новейшая электростанция. В ней не используют привычные панели солнечных батарей, она работает по другому принципу.

Установлена высокая башня в виде тюльпана. Несколько десятков сферических зеркал – гелиостатов, поворачиваясь в течение дня вслед за Солнцем, фокусируют лучи на верхушке башни. Большое количество тепла нагревает газ и приводит в движение турбину.

Наряду с производством электричества большое внимание уделяется ее экономному расходованию.

В условиях жаркого климата, когда температура воздуха достигает 45 градусов, а лето фактически начинается в начале апреля и заканчивается в ноябре, много электроэнергии уходит на охлаждение бытовых и производственных помещений. Для примера, затраты на электричество в летние месяцы в одной обычной квартире составляют в среднем около 200 долларов.

Часто вместо кондиционера используют desert cooler (desert– пустыня, cooler– охладитель), довольно простое устройство, использующее физическое свойство воды поглощать тепло при испарении. Первые модели которого появились еще сто лет назад. Сам же принцип на Востоке известен давно. В Иране, например, сохранившиеся до наших дней старинные здания, имеют одну или несколько квадратных башен с жалюзями и штырями, на которые вешали мокрую ткань.

В кибуце Неот Смадар, жители сами построили Дом искусств – целый дворец. В его мастерских занимаются работами по металлу, дереву, изготавливают витражи, керамику. Эти изделия можно приобрести здесь же в магазине. Кроме мастерских в дворце есть ресторан, зал для проведения собраний, бухгалтерия. Вокруг строения разбит сад, цветут розы, растет виноград.

Башня построена из термоизоляционного материала. В верхней ее части установлены устройства, разбрызгивающие воду. Сухой воздух, поступая сверху в башню, увлажняется и по специальным желобам поступает в помещения. Таким образом, затраты на охлаждение сведены к минимуму.

В кибуцах Неот Смадар, Элифаз и Лотан строят жилые дома из глины и соломы. В таких помещениях зимой тепло, а летом прохладно. Материал, используемый для их постройки, является экологически чистым и обладает отличными термоизоляционными свойствами. Домики оснащены кондиционерами, душевыми и кухнями.

Большая часть таких домиков предназначена для сдачи в аренду любителям экотуризма, тишины и экзотики. Это еще одна статья доходов кибуцев.

Необычная природа Востока, красивые горные пейзажи, тишина и дружелюбная атмосфера, относительно низкая стоимость аренды жилья, возможность посетить интересные места и близость к Эйлату и Красному морю для многих туристов представляют большой интерес.

Что такое кибуц в Израиле: современное состояние и туристические маршруты

Кибуц в переводе с местного языка означает «первоначально» или «группа», но данный перевод очень слабо отражает саму суть того, что это такое. По сути, кибуцы в Израиле — это характерные для этой страны сельскохозяйственные коммуны, где люди проживают на условиях равенства в труде и потреблении, а также общности имущественных ценностей. Изначально идея коммунистического общества, основанного на равенстве всех людей, привлекала многих людей, но на сегодняшний день идею пришлось трансформировать под соответствующие изменения, произошедшие в обществе Израиля в целом и в международной ситуации. Кибуца — что это на самом деле?

История кибуцы в Израиле

Еще до того, как образовалось на этой земле Израильское государство, сюда прибывала молодежь со второй репатриацией в Израиль. Люди были охвачены идеями национального возрождения и восстановления еврейских поселений на исторической территории данного народа. Идеология была основана на социально-этических идеалах библейских пророков, и в свое время проповедовали это разные известные личности, включая Сыркина Н. и Оппергеймера Ф. Многие ученые среди их современников активно изучали данные идеи и развивали их.

Большое воздействие на развитие данной идеологии имел также А. Гордон. Он был уверен, что залогом возрождения на исторической родине еврейского народа является сельскохозяйственный труд, и многие подхватили эту идею. Именно данная идея стала основной на многие годы для тех, кто переселялся на территорию Израиля. Однако люди в стране столкнулись с проблемой отсутствия пригодных для этого черноземных земель, а также с неблагоприятными климатическими условиями. Сложности создавали и постоянные стычки с турецкими правителями и арабскими народами, живущими рядом — этим конфликтам столько же лет, сколько лет евреи пытаются восстановить национальную культуру в данном регионе, и это оказало в итоге достаточно большое влияние на процесс развития кибуц, как и Израиля в целом.

По сути, кубиц стал не просто сельскохозяйственным поселением каким задумывался, скорее всего, многими учеными, отстаивающими эту идею возрождения национального хозяйства. Это своеобразная национальная коммуна, которая характеризуется:

  • общим имуществом, доступным для всех жителей;
  • отказом от наемной работы, хотя это постепенно уходит в прошлое;
  • равенством в социуме и на работе.

Впервые подобное поселение создано было в 1909 году и носило название кибуца Дгания. Идея быстро развивалась, и на момент окончания Первой Мировой уже в таких поселениях проживало около 300 человек. Однако развитие и рост кибуц замедлились, что было связано с появлением в 1948 году государственности.

Возможность попасть в кибуц

Община подобного типа всегда относительно закрытая, хотя в такие поселения в Израиле достаточно легко может попасть турист — движение не ограничено, и сегодня возможно свободно пересекать границы населенных пунктов. Более того, жители населенных пунктов данного типа нередко устраивают различные мероприятия и концерты, привлекая к себе внимание туристов и приглашая на праздники местных жителей и их детей. Приехать в поселение возможно на автомобиле — современное развитие технологий не обходит и кибуцы, которые меняются в соответствии с прогрессом, потому машины теперь тут не являются чем-то необычным.

Получить допуск для временного пребывания на территории кибуц могут разные категории населения государства:

  • военнослужащие, которые нуждаются во временном предоставлении жилья на период прохождения службы;
  • волонтеры, которые работают на полях и могут даже оставаться на длительное время или на постоянное проживание;
  • туристы, которые хотят посмотреть, как устроены поселения, а также навестить друзей или родственников.

Есть варианты практически полностью закрытых поселений, а есть и варианты открытых кибуц, контактирующих активно с внешним миром и постоянно поддерживающих с ним товарооборот. Именно в такие открытые поселения рекомендуется ехать туристам, которые хотят просто посмотреть, что это и как устроено. Если же в планах переезд в Израиль и проживание на территории кибуц, то нужно очень внимательно отнестись к вопросам оформления иммиграционных документов и допуска к проживанию на этой территории.

Для тех, кто хочет иммигрировать в Израиль и жить в кибуцах, необходимо помнить, что правила пересечения границы государства остаются в этом случае неизменными.

В первый год пребывания в стране человек имеет бесплатное право на медицинские услуги, даже если он безработный, а также имеет возможность посещать курсы иврита, что особенно актуально для иностранцев, планирующих проживать в кибуцах — там иностранных языков практически не знают и используют именно иврит для общения в коммуне.

Современная жизнь кибуц

Кибуцы сегодня посещает множество туристов, но и среди местных жителей многие проявляют интерес к подобным поселениям, даже если не имеют в планах переселяться в подобные общины и становиться их членами. Это можно пояснить тем, что поселения такого типа лишены городской суеты и пыли, и позволяют отдохнуть и телом, и душой.

Детские праздники кибутцев особенно популярны, как и детские сады — израильтяне уверяют, что в таких детских садах дети имеют возможность чаще бывать на природе и дышать свежим воздухом, и при этом достаточно активно развиваются. Однако если углубиться в вопрос устройства детских садов, то можно сделать вывод, что они вполне схожи с привычными нам учреждениями дошкольного уровня, созданными в СССР.

Но главная особенность поселений в других моментах. В кибуцы в Израиле условия проживания обычно следующие:

  • получить определенные услуги возможно по номеру члена кибуца, которому соответствует индивидуальный счет для этого;
  • прямого почтового сообщения с кибуцами нет, и почту забирают в подобные поселения передвижные почтовые «отделения»;
  • кибуцы могут быть религиозными и нерелигиозными, и это важная деталь для тех, кто выбирает населенный пункт для проживания (для туристов это несущественно обычно);
  • нет никакого строгого контроля за тем, что делает человек в своей жизни и с собственным домом, и управляющий аппарат не ограничивает свободу людей;
  • нет необходимости отчитываться перед управленцами, а управление передано в руки общего собрания (принцип самоуправления).

Ранее в подобных населенных пунктах вовсе отсутствовал денежный оборот, однако со временем жители пришли к логичному выводу, что необходимо зарабатывать деньги извне вместо внутреннего товарооборота. Именно потому на сегодняшний день общедоступными остаются детские сады и праздники, а остальное требует денег и трудоустройства. Чтобы получить жилье и оказание определенных услуг, представители таких общин вынуждены работать, как и все остальные, на предприятиях и заводах, и платить соответствующие налоги на содержание каждого из жителей.

Ранее в кибуцах были популярны общие столовые, прачечные и другие заведения, однако на фоне того, что в поселениях начали ходить деньги, и появился денежный оборот, каждый стал стремиться питаться и стирать самостоятельно, потому подобные организации уже перестали быть актуальными. Это создает множество социальных проблем, связанных в основном с неприятием изменений пожилым населением, а также с неумением в общей массе населения заботиться о себе самостоятельно. Но с каждым годом поселения все более становятся цивилизованными и осовремениваются.

Таким образом возможно говорить, что на сегодня практически исчезла идеологическая составляющая. Появились разные слои населения и жители населенных пунктов пользуются достаточно активно благами цивилизации.

Репатриация в Израиль

Программа репатриации в Израиль — это наиболее популярный способ иммигрировать в эту страну для людей, которые имеют еврейские корни. Это предложение было разработано для возврата еврейского народа на историческую родину, и актуально по сей день. Ежегодно по данной программе переселяются тысячи граждан, стремясь получить израильское гражданство. Существует на сегодня два основных способа получения разрешения на это:

  1. Оформление документов на месте. В такой ситуации человек приезжает в страну и уже на месте получает все документы для положения репатрианта.
  2. Оформление до переезда. Это возможность оформить документы заранее, еще до переезда на территорию Израиля.

Оба способа одинаково эффективны, но тут стоит отметить, что право на иммиграцию дается далеко не всем. Разрешение на репатриацию выдается в консультстве, в соответствующем отделе, и именно там сотрудники проводят дополнительные проверки. Даже если для гражданина конкретной страны виза для посещения Израиля не требуется, то все равно при стремлении получения ПМЖ обязательно нужно оформить визу.

В консульстве могут потребовать документы, которые подтверждают следующее:

  • наличие еврейских корней в генеалогическом древе иностранца;
  • религиозное соответствие, поскольку иноверцам не дают права на репатриацию.

Во время собеседования в консультстве хорошо будет упомянуть о посещениях храмов и костелов, и стараться акцентировать внимание на том, что у человека соответствующее вероисповедание.

Оказать помощь при репатриации могут различные специализированные агентства, которые берут на себя множество не только консультационных функций, но и различных действий — бронь билетов, подбор программы абсорбции и другие услуги. Воспользоваться услугами подобных агентств возможно на этапе сбора документов перед выездом в Израиль. Но даже такие агентства не помогут в ряде случаев и вам будет отказано:

  • если вы были евреем, но поменяли собственное вероисповедание;
  • если вы уже ранее были депортированы из Израиля по каким-то причинам;
  • если вы имеете кредиты и задолженности в банках, что помешает выехать из страны.

Как только разрешение получено, возможно готовиться к переезду. Важно позаботиться о здоровье, поскольку стоматологические услуги не включены в страховку, и лучше подготовиться заранее к этому, пролечив зубы на Родине. В противном случае придется выложить немало денег за услуги дантиста в Израиле.

Кроме того, нужно помнить, что на территорию страны невозможно ввезти больше 10 тысяч долларов на человека. Если требуется больше, то необходимо перевести эти деньги безналичным путем. Для этого стоит заранее поинтересоваться, какую карточку более выгодно будет использовать, и какие банковские организации страны предлагают минимальные процентные ставки.

Читайте также  Шоппинг в Валенсии

Одежда — это самое простое, поскольку в Израиле достаточно тепло, и не требуется забирать с собой зимние вещи. Пригодятся летние наряды и непродуваемая верхняя одежда, а также могут быть актуальны резиновые сапоги и хорошая непромокаемая обувь.