Что будет, если убить корову в Индии

Что будет, если убить корову в Индии

Войти

Запрет на говядину в Индии. Вечный вопрос: нравственный устой или выгода

Традиционно в Индии корова считается священным животным. Вопреки ошибочному мнению, в Индии корова не почитается за божество, но будучи кормилицей на протяжении веков, корова глубоко уважаема индусами. До появления Буддизма, в Индии не было запрета на употребление говядины. С привнесением учения о не причинении вреда живым существам и расцветом буддизма, Индия естественным образом отказалась от употребления мясной пищи.

В Индии живут не только индусы, хотя их большинство, но и мусульмане и христиане. Для мусульман нет запрета на говядину, а есть запрет на свинину, однако совсем по другими причинам. Авраамовы религии считают свинью не чистым животным, так как свинья ест всё без разбора, и поэтому не пригодна для пищи человека.

С 2005 года убийство коров стало анти-конституционным во многих штатах Индии. Это повело за собой нескончаемые по сей день дебаты, споры и даже пролитие крови, и вовсе не коровьей. Уже есть несколько случаев убийств активистов выступающих против убиения коров, а также не мало случаев убийств людей, лишь подозреваемых в употреблении в пищу коровьего мяса. В штатах Индии которые установили запрет на убийство коров, выдаются большие штрафы не только за убийство, но и продажу и даже употребление коровьего мяса.

Закрытие коровьих ферм повело за собой потерю работы для нижних социальных слоёв населения. Во многих штатах существуют десятки тысяч нелегальных коровьих ферм, не смотря на запрет. Индия стоит на первом месте в мире по экспорту говядины, но экспортируется не коровье мясо, а мясо водных буйволов. Водные буйволы в индуизме не считаются «святыми».

Не смотря на запрет на убийство коров, коровы экспортируются в другие страны, и сложно проследить, что именно с ними происходит за пределами Индии.

От традиции к модернизму

Традиционно во многих культурах корова будучи домашним животным считалась кормилицей. Не только молочные продукты идут в обиход, но и коровьи экскременты. Из коровьей мочи и помёта делают лекарства, удобрения, и даже материал для облицовки жилых помещений. Быки и телята традиционно служили незаменимой рабочей силой на полях. Быки могут долго и упорно трудиться, помогая людям вспахивать поля. Теперь место быков по всему миру заменили и вытеснили комбайны, также как автомобили вытеснили лошадей. Технологический процесс захватил и Индию. Возник вопрос: «Что делать с телятами и быками?» Этот вопрос стоит подоплёкой в дебате на тему запрета убийства коров, так как ищущие выгоду, хотят продавать выгодное коровье мясо.

За и против убийства коров

Выступающие за употребление говядины обосновывают свои убеждения на том, что у человека должно быть право выбора, и что государство не может «влезать к нему в тарелку». Также, экспорт говядины приносит стране огромную прибыль. Не смотря на то, что 4 из шести самых больших экспортирующих бизоновых ферм в Индии, индусские (а не мусульманские), считается, что запрет на говядину не уважает права мусульман, для которых нет запрета на говядину. Стоит также отметить, что не мало индусов также употребляют мясную пищу.

Выступающие против убийств коров, говорят, что традиционно корова в Индии считается священным животным. Они утверждают, что демократия не должна приравниваться к беззаконию, и не учитывать культурное прошлое жителей страны. На вопрос о неуважении прав выбора человека, они возражают, что у животных тоже есть права.

Некоторые из них не противостоят употреблению мяса буйволов, а некоторые считают, что никаких животных не нужно убивать. Не всё должно обуславливаться экономической выгодой, говорят защитники животных. «Если сегодня станет модным экспортировать проституцию и наркотики, мы тоже пойдём в этом направлении?»


(Скульптура коровы 2 века до нашей эры).

Бедная корова встала в центре теперь не только религиозных, но и экономических и политических споров.


Джайны отказываются от молочных продуктов

Многие последователи религиозного движения джайнизма, продвигающее идею о не нанесении вреда никаким живым существам, не смотря на традиционное употребление молочной пищи, теперь от вегетарианства переходят к веганизму. По всему миру, современные коровьи фермы содержаться по похожему принципу. Коров с помощью гормонов вынуждают беременеть раньше времени, чтобы они начали давать молоко; молодых телят если не сразу, то через несколько месяцев отбирают у коров и ведут на скотобойню. Обычно телят сразу отбирают, откармливают молочными порошками с гормонами и через несколько месяцев уводят на скотобойню. После пяти лет, дойных коров, не способных давать оптимальное количество молока, а также больных или калек, убивают. Когда у коровы отбирают телёнка, она испытывает большой стресс, как любая мать, и это отображается на информации которую несёт её молоко. Это подобно тому, как если мать испытывает сильный стресс, младенец отказывается от её молока, так как оно становится для него вредным. Автор полагает, что возможно это одна из причин почему в современном мире такое большое число людей не переваривают молочные продукты.

Это не простая тема, и, возможно, поэтому дебаты не умолкают. Любители мясной пищи выступают за убийство, активисты прав животных и различные религиозные деятели — против. Пока Индия решает, что ей делать с коровами, у автора возникает несколько,риторических вопросов: Чем корова «священней» бизона? Почему убийство коров на территории Индии — табу, а за её пределами, что называется «с глаз долой из сердца вон»? Что делать с молочными продуктами, есть или не есть, зная, как относятся к коровами на фермах?

И напоследок, короткий сюжет об убийстве коров. Почему то на ум всплыли концентрационные лагеря, только более механизированные. Корова зашла, её сжали, чтобы не убежала, дали электрошок, и она мертва. На заднем плане шум машин… Интересно наблюдать, как корова, лишь учуяв кровь, уже понимает, что её ожидает. А что чувствует эта «женская рука» с инструментом дающим электрошок? Как она справляется с этой задачей, чтобы целый день стоять и убивать больших животных? Какие у неё мысли и какие сны ей сняться? Приходят ли души коров к ней во сне? Не исчез ли у неё самой аппетит к мясной пищи? Я это без осуждения, мне действительно интересно.

Да, я понимаю, что люди должны есть мясо, но лично у меня, видя развешанные туши животных, ощущая смрад исходящий от их тел, уже давно пропало желание их есть. Я не знаю, как это называется, может быть сострадание. Мне не хочется причинять вред другим жизням. Мне кажется, что Бог не задумал так, чтобы люди каждый день ели мясо, тем более красное. Может быть поэтому современные люди так много болеют и рано умирают? У меня нет ответов на эти вопросы. Мне просто хочется, чтобы в нашем мире было чуть меньше крови и страдания. Наверное, это тщетное и наивное желание.

Традиции Индии: почему в этой стране корова признана священным животным?

Одноклассники:

В Индии издревле с большим уважением относились ко всем животным. Всё потому, что индусы верят в реинкарнацию, которая предполагает возможность того, что душа животного в прошлой жизни могла жить в человеческом теле и, соответственно, наоборот.

Убить живое существо для индуса – это большой грех, который мало что может искупить, ведь любая душа должна пройти все семь этапов перевоплощения, и уж точно не человеку вмешиваться в этот сложный процесс. Именно поэтому в Индии практически не едят мяса.

Но среди всех животных в Индии особое место занимает священная корова. Её называют здесь «Гау Мата» или «Корова-мать». Почему именно корова, читайте далее.

Почему у индусов это существо так почитаемо: едят ли его и можно ли доить?

На этот вопрос могут ответить две теоретических версии: религиозная и бытовая (житейская). Со временем эти две теории смешались друг с другом, теперь одни традиции вытекают из других, объединяя исторические и религиозные корни.

Какие есть религиозные обычаи?

Есть несколько выдержек из религиозных индийских текстов, которые упоминают корову в качестве священного и божественного создания:

  1. Согласно верованиям, индийцы после смерти могут попасть на Небеса только через реку. А переплыть реку можно, только держась за хвост коровы.
  2. Шиваиты верят в то, что Шива появился на свет из уха мифологический богини древней Индии Притхиви, которая в тот знаменательный момент приняла зооморфный образ коровы.
  3. Во многих старинных текстах говорится, что бог Кришну всю свою юность занимался пастушеством вблизи Вриндаваны. Отсюда якобы и идут все почитания коров как священных созданий и вознесение работы пастуха в разряд божественных трудов.
  4. Создавая океан, боги достали из него корову Камдхену. Эта корова, словно золотая рыбка, могла исполнять любые желание. Так что если индус любит свою корову и хорошо за ней ухаживает, то все его желания будут исполняться.
  5. Образ коровы-матери является образом кормилицы для всего сущего, и особенно для человека. Поэтому и молоко в Индии считается священным напитком.
  6. Коровы уравнены в своём статусе с так называемыми «высшими кастами» – брахманами. Это своего рода жрецы или священнослужители. Человек, который относится к такой касте, является неприкосновенным (во всех понятиях). Неприкосновенно и всё то, что отождествляется со священным статусом – храмовая утварь, жертвоприношения богам и коровы.

Бытовые реалии

Бытовые традиции по отношению к коровам частично берут начало из древних религиозных писаний, а частично из исторического и практического опыта:

  1. Практически все индийцы являются лактовегетарианцами, так что коровье молоко является основным продуктом их питания.
  2. В Индии существует особый состав (элемент), который носит название «панчагавья». Этот состав является очищающим и состоит из пяти ингредиентов: коровьего молока, масла гхи, ласси, коровьей мочи и экскрементов.
  3. Коровий навоз используется в Индии в качестве топлива и строительного материала.
  4. Сгоревшие экскременты коров используются для удобрения полей и огородов.
  5. Молочная сыворотка входит в состав большинства индийских лекарств, поскольку обладает целебными свойствами.

Так что русское слово «говядина» имеет вполне выраженные санскритские корни и дословно обозначает «мёртвая корова».

Что, по сути, делают с коровой-матерью в современном обществе страны?

В современной Индии к коровам всё так же относятся по-особенному. Животное считается священным, когда оно здорово и молодо, хозяин старается всячески ухаживать за ним. Однако при всей почтенности у коров в Индии достаточно проблем:

    Когда корова становится старой, её хозяин любыми возможными способами старается выставить её за двор своего дома, поскольку смерть этого животного означает, что на семью скоро свалятся все возможные несчастья.

Для того чтобы очистить своё жилище от такого негатива, хозяину нужно паломником обойти множество священных городов, а по возвращении домой кормить брахманов, которые живут в окрестностях. Конечно же, ни одному жителю Индии такая процедура не по вкусу, так что им проще избавиться от животного. От этого в стране свирепствует засилье бездомных коров.

Технический прогресс и рост городов приучили коров спокойно относиться к шумным улицам и большому количеству транспорта. Именно поэтому они могут целыми стадами лежать посреди дороги, не давая машинам проехать.

А поскольку любое насилие над животными (над этими особенно) в Индии запрещено, всё, что может сделать индус, – это выйти из машины и помахать руками. Естественно, прогнать стадо это не поможет. Поэтому часто на индийских дорогах возникают пробки или даже ДТП с участием этих животных, которые заканчиваются летальным для человека исходом.

  • Если хозяин коровы умер или отказался от неё, то единственное, что ей остаётся, – это питаться падалью и побираться на мусорках, запивая свой «рацион» грязной сточной водой. Такой образ жизни ведёт к засилью больных животных. Причём болезни у них могут быть совершенно разными и даже передаваться людям.
  • Всё, что может спасти корову от голодной смерти, – приют. Отловом бездомных животных здесь занимаются особые люди, которые пытаются поймать животное, не испугав его при этом, и отвезти в ближайшее убежище, где о нём позаботятся. Однако из-за такого неоднозначного отношения к коровам большинство приютов переполнено, а численность бездомных созданий увеличивается с каждым днём.
  • В индийском штате Гоа, который за последние несколько десятилетий стал популярным туристическим (и тусовочным) курортом, священный статус коров несколько пошатнулся. Там за поедание говядины практически не карают.

    Оно и понятно, ведь туристам сложно объяснить суровость традиций, да и кто из местных будет против прилично заработать, пусть даже и отдавая в жертву не один десяток «неприкосновенных» животных. Так что если планируете побаловать себя говяжьей индийской котлетой, то вам на юго-запад.

    Читайте также  Церковь Михаила Архангела в Сынковичах

    Кратко об индийских законах

    В современной Индии существует ряд закон и мер наказания, касающихся отношения к коровам:

      В Непале и Индии (в странах, где индусы составляют большую часть жителей), коровье молоко и молочные продукты продолжают играть значимую роль в обрядах. Поэтому повсеместно этим животным оказывается уважение. Они буквально могут беспрепятственно бродить по улицам.

    За вред или ранение, нанесённые корове, можно легко попасть в тюрьму.

    Убийство этих священных животных запрещено во всех штатах Индии (карается огромным штрафом или лишением свободы на срок 7 лет и более), кроме Западной Бенгалии и Кералы, где ограничений не накладывается. Поэтому именно в эти регионы коровы массово вывозятся на убой, даже несмотря на то, что по индийским законам переправка этих животных через границы запрещена.

    Однако и в больших городах имеются частные скотобойни, которые каким-то образом получают лицензию на свою деятельность.

  • В Индии существует движение защитников коров, которое носит название гау-ракшак. Официальная ассоциация защитников этих животных в основном противостоит жестокому обращению с коровами, но одновременно с ними существуют религиозно-экстремистские организации, которые под предлогом защиты коров преследуют и убивают тех, кто нарушает их «законы».
  • Считаются ли представители других верований с такой традицией?

    Нарываться на неприятности не хочется никому, так что в большинстве случаев люди с меньшей одержимостью коровами стараются скрыть свои предпочтения и с уважением отнестись к предпочтениям тех, кто следует догматам индуизма.

    В древней Индии корова была источником мудрости, божественного благословения, благополучия и счастья. Она же была мерилом достатка, источником пропитания (молоко и молочные продукты до сих пор являются для некоторых индусов основным продуктом питания) и напоминала жителям Индии о том, что духовная и земная жизнь находятся совсем рядом. Это животное было и валютой, и проводником всего божественного, и кормильцем, и приданым.

    Даже сейчас в современной Индии убийство коровы карается лишением свободы или огромным штрафом, который не под силу выплатить простому обывателю.

    Полезное видео

    В видео о том, почему в Индии корова священное животное:

    «Страна контрастов»: бывают ли в Индии гамбургеры с говядиной?

    Коровий дискурс — от говядины к Говинде

    Индия всегда притягивала внимание нашего человека, и нередко это внимание оборачивается симпатией к «стране контрастов». Постоянный автор «Реального времени» Наталия Федорова рассказывает о своем опыте знакомства с культурой и обычаями этой страны. Сегодня вашему вниманию — первая часть ее заметок, посвященная священному животному индусов.

    «Что, будешь поклоняться священной корове?»

    Пожалуй, это первое, что говорили мои родственники, когда узнавали, что я интересуюсь культурой Индии и собираюсь там пожить какое-то время. И правда, идея о какой-то священной корове кажется смешной и наивной тем, кто, как и я, был воспитан в городе и воспринимает корову не иначе как миролюбивое животное, источник молока и мяса. Ну или таким добрым героем мультфильмов в белом чепчике и фартуке. Чему же здесь поклоняться?

    Когда я изучала историю Индии, меня удивил тот факт, что в 1914—1917 годах, когда индийские деревни поразила засуха и индийцы умирали от голода, их традиции и гордость не позволяли им даже подумать о своем многочисленном скоте как о пище. Тогда мясо в Индии могли есть только люди низших сословий, причем дозволялось им только мясо диких животных. И до сих пор в некоторых районах Индии не разрешается публично продавать говядину.

    В популярных закусочных в Индии продаются гамбургеры, но мясо там — курятина или баранина. Религиозные индусы, каковых в стране немало, никогда не будут есть говядину. В прежнее время благочестивые индийцы отказывались от животной пищи вовсе, но сейчас, как рассказала мне моя подруга, вышедшая замуж за индуса и живущая долгое время в этой стране, они едят рыбу и курицу, правда, нечасто, например раз в неделю.

    Однако жителями Индии являются не только люди, придерживающихся традиций индуизма, запрещающего убийство коров, но и мусульмане, которым их религия, как известно, разрешает употреблять в пищу говядину. И под влиянием западных идей индийцы постепенно все менее строго придерживаются своих правил. И, к слову, Индия сегодня на третьем месте по экспорту говядины в мире.

    Коровы, гуляющие по дорогам

    В небольших индийских городках, которые я посещала, а также на окраинах городов побольше коровы, гуляющие по дорогам, — это обычное явление. Машины, велосипеды и мотоциклы вынуждены безропотно объезжать их, а пешеходы — обходить. Это могут быть как молодые телочки или телята, шеи которых обвязаны цветными ленточками или увешаны колокольчиками, так и взрослые и даже старые коровы. Можно просто подойти и погладить корову, и она посмотрит на тебя своими большими темными влажными глазами. Причем в Индии распространены коровы белого окраса, на тонких изящных ногах, с небольшим покатым горбом и некрупным телосложением. Здесь не выращивают мясистые и грузные породы, которые принято разводить в России.

    А можно даже покормить корову, купив у уличного торговца задешево связку бананов. В святых местах местные жители даже зарабатывают тем, что продают со своих телег пучки свежескошенной травы, которые паломники могут предложить гуляющим по тротуарам коровам.

    Однако сейчас я нарисовала вам картину глазами сентиментального путешественника. Правда же состоит в том, что все эти гуляющие по дорогам коровы — в основном бездомны. Они раньше принадлежали беднякам, которые не смогли их содержать, возможно, они уже состарились и не могут давать молоко, или же это быки, на пищу для которых у хозяев нет денег. Так что это — коровы-бомжи. Справедливости ради надо сказать, что сердобольные индусы иногда кормят бездомных скитающихся по улицам коров, когда те подходят к их домам, они выносят какую-то еду и не прогоняют их.

    И хотя это забота, она, конечно, недостаточная. Многие коровы очень худые, они лежат на дорогах или в тени деревьев и питаются они не только травой и листьями, но и, к сожалению, пакетами и другим пластиковым мусором, который здесь в большом количестве разбросан повсюду. Нередки случаи, когда, наевшись пакетов, коровы умирают. Кроме того, их все чаще сбивают на скоростных шоссе. И есть еще один печальный факт: если раньше индус ни за что не продал бы свою корову на убой, даже умирая с голоду, сегодня нравы таковы, что бедняки нередко продают своих коров мусульманам, которые пускают их на мясо и кожу.

    Почему коров почитают?

    Я рассказала вам о проявлениях уже деградирующей индийской культуры, однако сама по себе философия почитания коров очень глубока и заслуживает внимания. И свой рассказ о ней я начну не из Индии, а из российской глубинки, из старой полузаброшенной деревни на берегу реки Камы, где доживает свой век 90-летняя Любовь Федоровна Крылова. Мне довелось общаться с ней в течение многих часов, когда я собирала воспоминания старожилов. Любовь Федоровна всю жизнь проработала дояркой в колхозе. Вот ее слова: «Состарилась моя корова Милка, повезли ее в заготконтору, на тележку погрузили. Я и сейчас не могу вспоминать. Я ее привязала. А она на меня оглянулась, да давай мне руки лизать да мычать. Кормилица. Мы же молоко ее пьем. Я не могу. Они как люди, эти коровы. Я коровье мясо есть не могу из-за этого. Никак не могу говядину есть. Они как люди. Вот у всех характеры какие-то. Я дояркой работала. Привяжешь 16 голов. Которая больно умница, а которая бесстыжая. Она свое съест и рядом полезет. А хозяйка-то обернется да жалуется: му-у-у. Дескать, она у меня съест все. Ну как сочесть? Как люди прямо, я не могу».

    Кормилицы, матушки — такими словами русские крестьянки называли своих коров. И каждый индус, не отступивший от своих традиций, может понять Любовь Федоровну. В Индии корову так и называют — гомата («го» — корова, «мата» — мать). О том, что корова является священным животным, сообщают многие богооткровенные писания. Например, в них говорится, что у человека всего семь матерей — та, что его родила; та, что кормила его своим молоком; жена духовного учителя; жена священника; жена царя; мать-земля и мать-корова. Та, что вскормила нас своим молоком, является нашей матерью. Поэтому если мы пьем грудное молоко коровы, то она наша мать.

    У любви индусов к коровам есть еще одна важная причина. В Индии сильна традиция поклонения полубогам — представителям различных сил природы, богу ветра, богу огня и так далее. Над всеми этими полубогами стоит Верховный Бог, личность, у которого много имен, и среди них главные Кришна и Говинда. Говинда переводится как «тот, кто любит и защищает коров». Писания содержат историю о том, что однажды Бог родился в этом материальном мире в обычной деревне как очаровательный мальчик, он вместе с другими мальчиками пас телят, играл на флейте и лакомился маслом, йогуртом, сандешем и другими вкусностями, сделанными из молока. Его особым расположением пользовались коровы. В писаниях говорится, что в духовном мире Господь точно так же забавляется со своими друзьями, окруженный коровами, которых там называют Сурабхи, потому что у них неистощимые запасы молока, льющегося из их вымени от сильной материнской любви к Говинде.

    Культура поклонения этому образу Господа очень сильна в Индии, и в различных древних храмах вы можете видеть изображения счастливых коров вокруг танцующего и играющего на флейте прекрасного пастушка с кожей голубоватого цвета.

    Есть ли у коров душа?

    Большинство из нас, наверное, никогда не задавались этим вопросом. Я тоже прежде не думала об этом. Традиционные для нашей местности религии содержат заповеди о запрете на убийство, но трактуется это именно как запрет на убийство человека. А так как, согласно авраамическим религиям, животные лишены души, они предназначены в пищу людям. Однако ведическая философия утверждает, что каждое живое существо — в том числе муравей, слон, бактерия и корова — это душа, воплощенная в определенном теле в соответствии с поступками, которые она совершала в своей прошлой жизни. Перефразируя известную песню Высоцкого, если живое существо имеет наклонности к свинской жизни, то оно родится свиньей. И чем выше на эволюционной лестнице находится живое существо, то есть чем более развито в нем сознание, тем более греховно будет лишить его жизни. Поэтому есть большая разница между тем, чтобы сорвать и съесть лист салата (который тоже является живым существом), и тем, чтобы убить животное, не говоря уже о человеке. Поэтому убийство коровы считается тяжелым грехом и приравнивается к убийству матери.

    Навоз и коровья моча

    А теперь поговорим об экономике. В прежние времена богатство исчислялось не по количеству мифических цифр на банковском счете, а по тому, сколько у человека коров и зерна. Именно это было показателем процветания и стабильности общества не только в Индии, но и в других традиционных культурах во многих странах мира.

    Писания Индии, которые дошли до наших дней, содержат не только духовные наставления, но и вполне практическое руководство о том, как процветать экономически. Большое внимание в них уделяется коровам. Там говорится, что все пять веществ, которые исходят от коровы, являются чистыми и могут применяться как в кулинарии, так и в медицине. Речь идет о молоке, скисшем молоке (йогурте), топленом масле, навозе и моче.

    Навозом можно не только удобрять почву. Навозные лепешки, которые и сегодня сушат на стенах своих домов, стволах деревьев и заборах сельские жители, могут быть использованы при уборке дома. Научно доказано, что навоз обладает антисептическим свойством. Навозом в домах смазываются стены, чтобы не было так жарко летом — он хорошо удерживает прохладу и после высыхания практически не имеет запаха. Также навоз используется для топки печки. Я как-то спросила бабушку, как они в деревне до изобретения фумигаторов и тем более до проведения электричества избавлялись от комаров. Она сказала, что по вечерам они зажигали навозную лепешку, клали ее в железное ведро и ставили посреди избы. От дыма улетали не только комары, но и, как считалось, нечистые духи. Также навоз добавляют в аюрведические средства, лекарства и косметику.

    Читайте также  Церковь Непорочного Зачатия Девы Марии

    Моча коровы тоже является лекарственным средством. Аюрведические фирмы продают чистую мочу коровы для излечения различных расстройств организма и добавляют ее во многие составы. В Индии есть огромные предприятия, которые разбогатели именно за счет продажи средств на основе продуктов коровы, например, «Патанджали» и «Говардхан».

    Раньше люди знали эти секреты, поэтому корова, переставая давать молоко из-за старости или отела, не становилась обузой — не только в этическом, но и в экономическом смысле. То же самое относится и к быкам. Как я уже упоминала, быки используются в сельском хозяйстве до сих пор: на них пашут землю, перевозят грузы, существует система полива, основанная на бычьей силе.

    О пользе молока

    Священные писания Индии в противовес новомодным теориям о вреде молока рекомендуют пить молоко каждый день. В традиции индусов — пить подслащенное горячее молоко со специями по утрам и вечерам. Жизнеописания святых говорят о том, что многие отшельники и аскеты употребляли в пищу только молоко, поскольку аюрведа утверждает, что молоко содержит все необходимые для здоровой жизни элементы. При этом оно очищает наш разум и способствует нашему духовному развитию.

    Индию называют страной коров. Однако современная ситуация такова, что найти в Индии хорошее коровье молоко очень трудно. Пакетное молоко в магазинах — это в основном смесь буйволиного молока с молоком коровы и еще непонятными добавками. Индусы используют его лишь для того, чтобы добавить в чай. И любовь к чаю, привитая англичанами, сегодня так сильна, что многие местные жители просто отказываются от молока. Те же, кто хотят его пить, ищут молочника, который доставляет им молоко от своих коров. Но ручаться за хорошее качество этого молока тоже не приходится — зачастую его также разбавляют. Да и коровы, которых отпускают ходить по улицам и есть все подряд, вряд ли могут дать молоко, полезное для здоровья.

    Священное животное Индии

    Если вы впервые приедете в Индию, то наверняка увидите весьма странное зрелище: пробка из автомобилей, рикш и деревянных повозок, которые замерли в священном благоговении перед остановившейся посреди дороги коровой.

    Умиротворенное, спокойное животное не торопится покинуть проезжую часть, потому что выхлопные газы защищают ее от надоедливой мошкары. Корова может даже лечь и задремать, а рикши и автомобилисты не смеют ни гнать ее, ни злиться – это грех! Самое интересное, что к людям на дороге так не относятся – недаром в Индии светофоры являются редкостью, а дорогу нужно просто перебегать, зажмурившись и молясь всем богам – авось пронесет.

    Всем известно, что корова в Индии – священное животное, а убийство коровы является одним из самых страшных преступлений. В древних священных писаниях – Ведах – говорится, что человек, хотя бы раз вкусивший говядину, будет столько лет страдать в аду, сколько имеется волосков на теле коровы.

    Подобные предсказания кажутся странными тем, кто далек от индуизма. Но приверженцы ведической культуры, к которой в последние годы присоединяются и европейцы, вполне логически объясняют подобные утверждения. Во-первых, поедать плоть живых существ уже само по себе бесчеловечно. Во-вторых, корова по древним индуистским традициям считается матерью всего человечества, ее так и называют – Гау-Мата, Корова-Мать. Она всегда умиротворена, милосердна, никогда ничего не просит у людей и не причиняет никому беспокойств. Корова просто кушает траву и бескорыстно отдает живым существам все, что у нее есть. Она кормит людей своим молоком и его производными – йогуртом, сыром, маслом, сметаной. Она даже щиплет траву, не причиняя ей вреда, поедая лишь «вершки», а «корешки» оставляя в земле. Корова ведет себя как мать, сострадательная ко всему живому. Но как можно убить мать, чтобы впоследствии ее съесть? Для верующих индусов это нонсенс.

    В священных писаниях Индии корове посвящено немало историй и молитв. Создавая Вселенную, Господь Брахма сначала сотворил брахманов (священнослужителей), которые должны были проводить жертвоприношения (ягьи), а потом призвал из духовного мира коров, чтобы они обеспечивали ягьи молоком и топленым маслом. Иными словами, корова – гостья из мира Высшего, она даже не была сотворена вместе с другими живыми существами. Брахма сразу же объявил, что все боги и люди должны считать корову своей матерью – именно поэтому защита коров считается одним из способов служения Богу.

    В Пуранах рассказывается, что когда боги пахтали Молочный океан (было и такое), из него появилась волшебная корова Камдхена, исполняющая все желания. До сих пор индусы верят в то, что каждая корова – Камдхена, и если заботливо ухаживать за коровами, жизнь человека будет успешной, все его желания исполнятся, а после смерти он попадет к Богу. В Писаниях упоминается история одного царя, у которого было все – слава, богатство, красота, могущество, но не было самого главного – сына. Царь отправился за советом к мудрецу, и тот сказал: «Однажды ты вышел из храма и не вознес почести корове, которая паслась рядом. Теперь ты должен найти подходящую корову, чтобы заботиться о ней. И она исполнит твое желание». Царь потерял покой, но, наконец, нашел корову и стал ухаживать за ней. Он кормил ее, отгонял мух, спал рядом с ней в хлеву, искал для нее лужайки с самой сочной травой, защищал от хищников, рискуя своей жизнью. Однажды он сказал свирепому тигру, что готов стать для него пищей – лишь бы тигр не трогал корову. Естественно, царь остался жив и получил в качестве награды желанного сына…

    Во многих индийских храмах ежедневно проводится го-пуджа – обряд поклонения корове, когда она украшается красивыми тканями и гирляндами, а ей преподносятся благовония и вкусная пища. Для индусов убить корову – гораздо страшнее, чем убить человека. До сих пор в отдаленных индийских деревнях убийца коровы становится практически прокаженным – с ним никто не здоровается, от него шарахаются цирюльники, торговцы и прачки, а после смерти по нему не читаются поминальные молитвы. Даже в Библии пророк Исаия говорит: «Закалывающий вола – то же, что убивающий человека» (66.3).

    В «Ригведе» коров называют богинями рек. Любовь сторонников индуизма к коровам основана еще и на том, что коров и телят любит Кришна. Недаром Его называют Гопал – «Тот, кто заботится о коровах». Именно в связи с этим профессия пастуха в Индии имеет божественное происхождение…

    Существует легенда, почему у коровы всегда свежее дыхание. Когда Иисус родился в Вифлееме (а случилось это, как всем известно, в хлеву), Он замерз, и корова, пожалев младенца, согрела его дыханием и накрыла соломой, перенося ее своими губами. В знак благодарности Спаситель сказал, что отныне дыхание коров всегда будет приятным, а носить теленка в своем чреве она будет, как человеческие матери – девять месяцев.

    Место, где пребывает корова, энергетически очищается. Коровий навоз в Индии (как бы это не звучало парадоксально для европейцев) используется для очищения домов и посуды – из него даже делают мыло. Деревенские жители сушат коровьи лепешки на крыше, а потом используют их как «дрова» для печей, где готовится пища, или как штукатурку при строительстве домов, так как навоз не только улучшает энергетику помещения, но и охлаждает его, а для Индии это весьма актуально. Пища, приготовленная на огне от горения коровьего навоза, дарит умиротворение и благость, в отличие от обычной электропечи, вызывающей раздражение и беспокойство.

    Молочные продукты активно используются в Аюрведе – считается, что молоко влияет на духовность, топленое масло умиротворяет ум, кисломолочные продукты уравновешивают движение энергетических потоков, а коровий навоз и моча воздействуют на грубое физическое тело. В аюрведических трактатах говорится, что если человек прикоснется к испражнениям коровы, его ментальное и тонкое тело сразу очищаются. Если помыть коровьим навозом квартиру – все низшие духи сразу же покидают ее, так как им становится очень некомфортно. Коровий навоз, принимаемый внутрь гомеопатическими дозами, оказывает мощное лечебное воздействие на организм – снижает содержание инсулина в крови и полностью устраняет все воспалительные процессы. Коровья моча очищает все органы (особенно печень и почки) и исцеляет от онкологических заболеваний.

    В оздоровительных аюрведических процедурах часто используется Панчагавья – лечебная смесь из пяти составляющих: молока, топленого масла (гхи), йогурта (дахи), коровьей мочи и навоза. Панчагавья обладает мощной очистительной и омолаживающей силой – эта смесь выводит из организма токсины и шлаки, восстанавливает нормальную работу всех органов, излечивает все болезни и входит в состав кремов, лосьонов, шампуней и расаян, аюрведических натуральных препаратов, обладающих способностью возвращать молодость и красоту.

    Многие люди утверждают, что современное молоко утеряло свои натуральные свойства, учитывая, как нещадно оно обрабатывается на молочных заводах. Но на самом деле только физические компоненты могут видоизмениться или частично разрушиться – тонкая сущность молока неуничтожима. Точно также можно сжечь тело или разрезать его на куски – душа при этом не погибнет. Поэтому молоко в любом виде – пастеризованное, сухое или сгущенное – сохраняет качества благости и духовность. Ведическая кулинария богата рецептами приготовления вкусных и разнообразных блюд из молочных продуктов, в том числе сладостей. Попробовав их, человек с тонким вкусом сразу ощущает разницу с современными магазинными кондитерскими изделиями.

    Молоко в индуизме называют амритой – нектаром бессмертия, а молочные продукты считаются богатством нации. В писаниях говорится, что если дать корове возможность прожить всю жизнь без страха быть убитой на бойне, молоко приобретет необыкновенные качества и способность разрушать яды. Даже если яд попадает в пищу коровы, она не дает ему оказаться в молоке – яд сосредотачивается в мясе. В этом еще одна причина, почему мясоедение приводит к тяжелым заболеваниям, порой неизлечимым. Грехом является не только употребление мяса в пищу, но и торговля мясом, покупка мяса, реклама мясной продукции, а в Индии возвышенный брамин, даже случайно прикоснувшись к мясу, считает себя нечистым и отправляется совершать омовение в Ганге.

    Древние мудрецы утверждали, что отношение к корове – показатель уровня развития общества. В ведические времена жил в Индии праведный царь Юдхиштхира, и в его царстве так любили коров, окружая их заботой, что из вымени счастливых животных постоянно текло жирное молоко, орошая зеленые пастбища. Когда корова знает, что только что родившегося теленка не заберут на мясо, когда она уверена в том, что ее не убьют в старости, она будет давать столько молока, количество которого нам трудно даже представить!

    В священных писаниях говорится, что защита коров – залог процветания страны, может быть, именно поэтому повсеместно мы наблюдаем экономический кризис? Даже Индия, колыбель ведической культуры, не избежала проблем в экономике, по статистике на ее территории расположено около 3600 легальных скотобоен, а нелегальных – 30 000. Уважительное отношение к Корове-Матери можно встретить лишь в священных местах паломничества, а в больших городах культура поклонения коровам, к сожалению, утеряна…

    Многие хозяева коров выгоняют постаревших животных на улицу, так как считается, что если в доме умерла корова, хозяева должны искупить свой грех многочисленными жертвоприношениями и пожертвованиями браминам. Индусы, страшась больших расходов, предпочитают просто выставить Мать за порог – их тоже можно понять, ведь не у всех есть средства искупить грех. Вот и бродят неприкаянные коровы по улицам индийских городов, устраивая заторы на дорогах. Куда им деться? Худые, с торчащими костями, но потрясающе спокойные и грустные… Жалко их становится…

    Я с удовольствием гладила этих беззащитных животных, кормила их хлебом и думала: может, мне после смерти зачтется эта забота, может, я смогу очиститься от своих грехов и хотя бы не попаду в ад?

    Если эта статья поможет кому-то остановиться перед поеданием говядины, я буду искренне рада.

    Священная корова. Почему в Индии эти животные священны?

  • Корова — священная кормилица индийских семей

    Древние тексты о коровах

    Роль коров в священных ритуалах Индии

    Не только молоко дает священная корова

    Божественный друг Шивы

    Корову в Индии считают священным животным и матерью всего живого. Так повелось с незапамятных времен. И неудивительно — корова кормит индийские семьи. Она дает молоко, без которого не сможет существовать индийская кухня — из него готовят множество пищевых продуктов.

    Читайте также  Где с ребенком размещаться в Судаке

    Коров в Индии очень много, особенно у храмов и на улицах. Встречаются даже на крышах домов

    Священная кормилица индийских семей

    Корова в Индии, за которой внимательно ухаживают — настоящая помощница целой семьи. У этих животных покладистый характер, они преданно служат любящим хозяевам. И, даже когда священная корова умирает, она жертвует мясо, рога, кости и шкуру.

    Добродушные животные с удовольствием фотографируются

    Однако индусы не едят говядину. Вегетарианство запрещает употребление мяса и рыбы, а к мясу священных коров относится с особой строгостью. Законодательство Индии уголовно наказывает тех, кто убивает этих животных. И действительно, мясо этих животных найти здесь крайне, крайне затруднительно.

    В 2015 году мусульманина линчевали из-за убийства коровы. Массовые беспорядки усмиряла полиция и армия

    Интересный факт: «корова» переводится на санскрит как «го», а «мертвый» как «videh», «विदेह». Получается, «говядина» в буквальном смысле слова означает «мертвая корова». Так образовалось это странное название.

    Селфи — чудесная возможность сохранить память о прикосновении божественного существа Права у них почти такие же, как и у людей. Почитаемое животное в индийских магазинах не редкость

    Священные тексты о коровах

    Вегетарианство — один из неотъемлемых аспектов индуизма. Так как непричинение зла и боли другим существам — основа этой религии. Кроме того, в священных текстах часто говорится о том, что поедая плоть другого существа, особенно священной коровы, человек перенимает на себя его карму. Страх насильственной смерти, который испытывало животное, снижает энергетические вибрации, и человек впадает в тамас и раджас (невежество и страсть).

    Пляж Арамболь. Мотоциклы, коровы, торговцы, отдыхающие. Вполне обычная картина

    Аюрведа рассматривает священных коров, как источник самых саттвичных (благостных) продуктов: молока, кефира, йогурта, кисломолочных продуктов, масла гхи и других. В умеренных количествах они очень полезны для людей, которые живут в жарком климате. Даже если на минутку отбросить в сторону религиозные правила, то несложно понять, что в Азии мясо кушать опасно — в жаре уже за несколько часов оно может превратиться в смертельный яд.

    Масло гхи — один из основных компонентов пуджи

    Роль коров в священных ритуалах Индии

    Дары священных коров — молоко, кефир и масло гхи — используют для подношений. На большие праздники индусы приносят в храм молочные продукты и предлагают их богам. Это своего рода аналог жертвоприношения, ведь он не подразумевает убийства. Более того, такое подношение помогает накормить больных и нищих после церемоний.

    Масло гхи используется и в религиозных ритуалах, и в кулинарии, и в аюрведических процедурах

    Принято поливать Шивалингам молоком, оставлять небольшую чашечку с молоком на алтаре, класть продукты рядом со статуями богов — освященная пища превращается в прасад. Роль священных животных в этих ритуалах невозможно переоценить.

    Ночные улицы индийских городов выглядят примерно одинаково В зверином пантеоне Индии корова занимает главное место

    Не только молоко дает священная корова

    Священные коровы служат в Индии в некотором смысле «пылесосами» улиц. У жителей этой страны, к сожалению, есть дурная привычка бросать мусор себе под ноги. Урн, за исключением нескольких больших городов, нет. В те времена, когда пищевой промышленности в производственных масштабах еще не существовало, а продукты питания не расфасовывали в пластик, металл и стекло, объедки выкидывали прямо на дорогу, где их с удовольствием уминали бездомные священные животные.

    Проголодался? Покорми сначала священное животное

    Относительная чистота сохранялась. Коровы и теперь чистят улицы, поедая корки и кожуру фруктов и овощей, остатки приготовленной еды и даже… картон. Тем самым помогая индийцам в переработке мусора. Но искусственные материалы коровам не подходят, они так и остаются разлагаться под ногами на долгие годы.

    Они могут стоять посреди проезжей части очень долго. Из-за этого случаются пробки

    Не считая молочных продуктов, коровы дают навоз, который используется, как топливо и стройматериалы. Индийцы сушат коровьи лепешки и продают их на рынках. Такое «горючее» быстро разгорается, хорошо горит, оно дешевое и экологичное. Коровий помет используют в смесях саманных блоков для постройки прочных стен домов. Коровью мочу тоже утилизируют: согласно Аюрведе, она является незаменимым оздоравливающим средством. В некоторые фармацевтические препараты добавляют коровью мочу.

    Для индийских семей коровий навоз еще один источник дохода

    Священный друг Шивы

    Не только корова, но и бык считается священным животным в Индии. Самый преданный слуга, помощник и друг Шивы — бык Нанди. Он почитается индуистами наряду с пантеоном основных богов. Ему преподносят дары, ему молятся, ему возводят памятники и храмы по всей Индии.

    Бык Юврадж — дойная корова для своего хозяина. Он оценивается в 1,5 миллиона долларов США

    В современной Индии корову встретить на улице проще, чем кошку. Они, как полноправные жительницы этой страны, разгуливают по дорогам, заглядывают в магазины, создают пробки на дорогах, занимаются своими важными делами и дружно сожительствуют с людьми.

    Будни священных животных

    Варвара с детства была очень любопытной и любила базары

    Давайте разбираться.

    Индуизм действительно отводит коровам особый статус. С древних времён, они считались символами богатства и изобилия. Кстати так было не только у индусов — древние египтяне и римляне тоже видели в них статусных животных. Но у индусов это уважение перешло на следующий уровень — корова была не просто кормилицей, но и источником тепла (лепёшки коровьего навоза в Индии используют как топливо до сих пор), удобрения и рабочей силы.

    В древней религии Индии богиня земли Притхиви является в облике коровы. И хотя в индуизме корова уже божество, её мясо для верующих является Табу. Корову считают воплощением бескорыстия — ведь она так много полезного даёт человеку. Как можно есть мясо такого существа?

    Гуляя по улицам индийских городов, действительно то и дело встречаются коровы. Даже в огромном (и очень грязном) Дели есть районы где они есть, а уж в городах поменьше, так почти на каждом шагу.

    Ольга тоже припарковалась

    С первого взгляда может показаться, что все эти коровы бесхозные. На самом деле это не так. У каждой коровы есть хозяин, который выпускает её «попастись» на том, что плохо лежит.

    Борис решил ознакомится с предложениями местных фермеров

    Коровы свободно шатаются по улицам города целый день, а под вечер возвращаются домой. Кстати, как мне объяснили, быки, в отличие от коров, и в правду часто никому не принадлежат. Какой смысл содержать животное, не дающее молока, рассуждают индусы. Быки просто живут на улице, и иногда гулящие коровы от них залетают.

    Антонина любила выходить к священной реке. Там ей лучше думалось о вечном.

    При этом индусы относятся к коровам без лишней трепетности. Если надо их хлестают прутьями и даже бьют палками. Криками отгоняют их от мест, куда им нельзя. То есть ни о каком боготворении, или даже особом почитании тут речи не идёт.

    Сергею было неловко. Он оказался на этой свадьбе единственным гостем со стороны жениха.

    Часто можно увидеть коров, пасущихся на грудах городского мусора. Много пищевых отходов вываливают прямо на улицу, и скотины не стесняясь жуют их с умиротворённым задумчивым видом. Но некоторые не прочь пробовать лакомство «покрепче», обгладывают железки со свалок, или даже пытаются надкусить ржавые машины.

    Вообще-то Диана предпочитает немецкие машины, но на безрыбье и рак рыба.

    Коровы любят разлечься посреди улицы, чем сильно досаждают местным водителям тук-туков и вело-рикш. В старых городах улицы узкие, и валяющихся животных порой не объедешь.

    После полдника Злата любила немного расслабиться — это было её время «для себя»

    Зато они прекрасно уживаются с другими жителями индийских улиц — собаками.

    Она чувствовала себя в ответе за этих симпатичных (но в общем-то бесполезных) пёсиков — ведь она их приручила

    А ещё индийские коровы научились ходить по лестницам. Зрелище это очень комичное, неуклюжим животным спускаться по ступенькам явно нелегко, но тем не менее они навострились, и делают это повседневно.

    Михаил относился к ступеням по-философски. Там внизу был самый лакомный мусор

    Индуисткий запрет на поедание коровьего мяса не раз сыграл важную роль в истории страны.

    Например в середине XIX века, на службе у британцев были целые армии наёмников из местного населения. Назывались они сипаями. Однажды среди них прошёл слух, что новые упаковки патронов натёрты то ли коровьим, то ли свиным жиром. (Какая-то часть сипаев были мусульманами, которым нельзя есть свинину). Дело в том, что солдаты того времени, чтобы зарядить ружьё, должны были зубами разорвать эту упаковку. Британские власти поспешили заверить солдат, что никакого животного жира они не используют, и предложили поставлять сипаям несмазанные патроны. Но этим они только подтвердили изначальные слухи, и в 1857 году солдаты взбунтовались. Восстание Сипаев продлилось больше года, и некоторые считают его первой (пусть и не успешной) войной Индии за независимость.

    «Разве я не священное животное?» подумал Григорий, «Кому, как не мне есть из этой урны?»

    Когда через сто лет Индия получала свою независимость от англичан, запрет на коровье мясо снова повлиял на политическую обстановку. На територии страны жило много мусульман, которые очень любили полакомиться говядинкой. Они были не готовы отказаться от столь важной части своей диеты. Желание индийцев наложить запрет на забой коров усугубил и без того сильные трения между индусами и мусульманами, и в итоге Пакистан отделился от Индии, став независимым государством, в котором Ислам официальная религия.

    Они любили называть себя тремя мушкетёрами

    На сегодняшний день забой коров запрещён в подавляющем большинстве штатов, хотя на федеральном уровне такого закона не существует. А некоторые штаты даже продажу коров запрещают (это же неуважение к животному!) Переправлять коров из одного штата в другой тоже зачастую нелегально, правда это никого не останавливает.

    У Вячеслава весь день было неспокойно на душе

    Тут надо заметить, что некоторые из коров на самом деле буйволы (и соответственно буйволихи. буйволши?) Для моего нетренированного городского глаза, они все одинаковые, но для индусов различие довольно веское. Ведь забой буйволов уже не попадает ни под религиозные, ни под законодательные запреты!

    «Загорать надо всем телом!» всегда говорила подругам Юлия

    Если в Индии вам предложат говядину, отнеситесь к ней скептично. Очень может быть, что это на самом деле мясо буйвола. Оно не такое вкусное и намного жёстче чем мясо «настоящих» коров, к которому мы все привыкли.

    Кристина пыталась популярно объяснить коллегам преимущества рыночной экономики над плановой

    Правда говорят, что существуют нелегальные бойни, где забивают и настоящих коров. Так как в 24 из 29 штатов есть законы против этого, таких подпольных контор в десять раз больше чем легальных.

    Нескончаемый поток людей не давал Александру перейти дорогу

    Но хватит о грустном. Большинство коров (и даже буйволов) в Индии живут счастливо и безмятежно. Посмотришь на них со стороны — вот они, хозяева жизни. Где только не встретишь этих животных. Я вот например на вокзале, прямо на перроне нескольких встретил.

    Катюха надеялась, что поезд не слишком опаздает

    Так и не понял, честно говоря, это они сами сюда забрели, или хозяева их притащили, и собирались грузить на поезд. Честно говоря, после того, что я видел в индийских поездах (о них — отдельный рассказ), не удивился бы ни капли.

    Яшка очень боялся наткнуться на контролёра, так как забыл свой билет в других брюках

    Ещё немного фотографий индийских коров в своей натуральной среде:

    «Не вижу в этом ничего трудного,» подумала Яна, «уверена, у меня получится»

    Евгения недавно начала заниматься йогой

    Анна встала не с той ноги, её сегодня всё бесило

    Весельчак Виктор по блату достал немного деликатесной соломы

    Не все они ведут беспечные жизни. Некоторых припрягают — в прямом смысле. Вот неясно, это корова, или буйвол? Как отличить?

    Хорошо быть священным животным. Я вот тоже хочу. А вы? Согласились бы реинкарнироваться в индийскую корову?