Чертоза ди Павия

Чертоза ди Павия под Миланом: как добраться, время работы и советы по посещению

  • Предыдущая Статья 60 км от Анконы: чудесная прогулка к храму Валадье в скале
  • Следующая Статья Ривьера дель Конеро: красивые места и пляжи в 15 км от Анконы

Павийская чертоза – старинный монастырь в 25 км от Милана, один из самых красивых в Европе, если не в мире. Это действующий монастырь, и попасть внутрь можно только с бесплатной экскурсией. Расскажу, как добраться до чертозы, что посмотреть и дам график работы

Чертоза — это итальянское название монастыря монашеского ордена картезианцев, основанного святым Бруно в 1044 году. Это был богатый орден, которому покровительствовали многие знатные люди. Хотя картезианцы сначала были аскетами и предпочитали простоту в кельях, храмы они строили красивые, с богатым убранством. Самым красивым считается храм в Павиийской чертозе.

Единственный способ попасть внутрь обители — экскурсия с экскурсоводом-монахом. Это несложно и позволит увидеть многие сокровища: фрески Бергоньоне, резные деревянные хоры, а также посмотреть, как жили и живут монахи.

Коротко об истории

Джан Галеаццо Висконти, 1-й миланский герцог из рода Висконти, объединивший под своей властью значительные территории и способствовавший расцвету Милана, поручил строительство чертозы архитектору Марко Солари.

Место было выбрано на пути между Миланом и Павией, вторым городом герцогства, где у Висконти были охотничьи угодья.

Первый камень был заложен 27 августа 1396 года. Строительство завершилось лишь в 1507 году.

К церкви пристроен большой клуатр — квадратный двор с галереей. Он примыкает к двору монастыря, на который выходят монашеские кельи. Монастырь окружен рисовыми полями, садами, а дальше идут виноградники.

Кто живет в чертозе

Первыми обитателями чертозы были монахи картезианского ордена. Они жили здесь до 1782 года, когда их выгнал австрийский император Иосиф II. Затем в стенах монастыря сменяли друг друга цистерцианцы, кармелиты и картезианцы.

Сейчас в монастыре живет около 20 монахов цистерцианского ордена. Они одеты в белое одеяние с черным скапулярием – это фартук-накидка, черным капюшоном и черным шерстяным поясом.

Монахи живут в отдельных двухэтажных кельях с небольшим двориком и клочком сада. В стене есть отверстия с вертушкой, с помощью которой миска с едой передвигалась в келью. Не знаю, используются ли эти отверстия сейчас. Двери монашеских помешений выходят в галерею, по которой можно пройти в храм и в другие помещения, которые служат нуждам всей общины.

Цистерцианцы ведут затворнический образ жизни и читают книги. Молчат и созерцают. Разговаривать разрешается только во время прогулок или выходов за пределы монастыря по какому-либо поручению. Некоторые братья освобождены от своей клятвы для проведения экскурсий.

Что посмотреть в чертозе ди Павия

  • На фасаде храма — резные фигурки и детально проработанные рельефы из разных сортов мрамора.
  • Интерьер богато украшен росписью, фресками, резьбой по дереву.
  • В нескольких окнах прекрасно сохранились витражи XV века, изготовленные ломбардскими мастерами («Архангел Михаил, повергающий диавола» и др).
  • Резные деревянные хоры.
  • Гробница основателя монастыря Джан Галеаццо Висконти и герцога Милана Лодовико Сфорца.
  • Алтарные образы кисти Бергоньоне, а также его работы: «Святой Амвросий» (1490), «Святой Сир» (1491), «Распятие» (1490).

И много всего другого. На осмотр комплекса нужно около 1 часа.

Музей и художественная галерея

Гипсотека в музее.

В монастыре собрана большая коллекция картин, фресок и скульптур. Многие из этих произведений выставлены в бесплатной художественной галерее и музее. Посмотрите на гипсовые слепки фризов с фасада церкви, узнайте историю этого района и увидите картины из величайших художников средневековья.

Как добраться до Certosa di Pavia

Железнодорожная станция Certosa di Pavia.

Из Милана

1) САМЫЙ УДОБНЫЙ ВАРИАНТ: от жд вокзала Milano Porta Garibaldi

Прямые поезда 1-2 раза в час идут со станции Milano Porta Garibaldi (passante). Обратите внимание на добавление в скобочках — вам нужна станция passante. Она внизу, под главным вокзалом. Надо только спуститься вниз по лестнице.
В пути около 40 минут. Это самый удобный вариант, если собираетесь посмотреть именно чертозу.
Билет надо брать до Certosa Di Pavia, стоит 3,60 € в одну сторону.

2) От жд вокзала Milano Centrale

Другой вариант — от Milano Centrale c пересадкой в Rogoredo. В пути 40 минут. Днем поезда ходят 2 раза в час. Билет стоит 3,60 € в одну сторону, и посещение монастыря бесплатно. Пожертвования приветствуются.

. Есть прямые поезда до города Павия, но этот вариант менее удобный, так как до самой чертозы из Павии придется ехать 8 км на автобусе или на поезде.

Постарайтесь сесть в середину поезда, так как платформа на станции Certosa Di Pavia короткая, поезд останавливается на минуту, и можно не успеть выйти.

Железнодорожная станция Certosa Di Pavia находится в 1 км от входа в монастырь, идти по ровным дорожкам. Монастырь вы сразу увидите, нужно только его обогнуть.

Из Павии

1) Из Павии до обители идет автобус №26, остановка рядом с жд вокзалом Павии.

2) На поезде в пути 7 минут, поезда идут 2 раза в час.

Что надо знать при посещении чертозы

Внутри монастырских зданий запрещено фотографировать, но мы видели, что за пределами алтаря и трансепта многие экскурсанты пользуются и телефонами, и камерами. Но самих монахов все же снимать не стоит.

Одежда должна покрывать плечи и колени, об этом важно помнить в жаркие летние месяцы.

Посещение чертозы возможно только с экскурсией на итальянском, которую проводят монахи. Нужно подождать, пока монах пропустит вас внутрь через железные ворота в передней части церкви.

Продолжительность экскурсии – 30-40 минут. Мы пришли, когда она только-только началась и нас сразу пустили.

Посещение чертозы и экскурсии бесплатные, но пожертвования приветствуются.

После экскурсии зайдите в магазин, где монахи продают свою продукцию: травяные чаи, мыло, мед, рис для ризотто и травяные ликеры.

Рядом с жд станцией есть забегаловка с закусками и напитками.

Как работает Павийская чертоза:

Certosa Di Pavia открыта ежедневно, кроме понедельника. График работы в 2019 году такой:

С октября по март:
Вторник-суббота: с 9:00 до 11:30 и с 14:30 до 16:30.
Воскресенье и праздники: с 9:00 до 11:30 и с 14:30 до 17:00.
Понедельник — выходной.

Апрель:
Ежедневно, кроме понедельника:
с 9:00 до 11:30 и с 14:30 до 17:30.

С мая по сентябрь:
Ежедневно, кроме понедельника.
С 9:00 до 11:30 и с 14:30 до 18:00.

Павийская чертоза. ФОТО

Вход в монастырь.

Чертоза ди Павия.

В каждом домике с башней живет один монах.

Умывальник с барельефом.

Рисовые поля вокруг монастыря.

Павийская чертоза. ВИДЕО

Монастырь Чертоза ди Павия Павийская Чертоза как добраться, фото.

Чертоза ди Павия, как добраться из Милана?

В Чертозу ди Павиа нужно ехать с вокзала Rogoredo в Милане на электричке. Время в пути – примерно 20 минут. Электропоезда отправляются через каждый час. От станции Чертоза ди Павия до входа в монастырь Павийская Чертоза можно прогуляться по одной из дорожек: или вдоль монастырских стен, или вдоль шоссе. Если с погодой не повезло, можно от станции подъехать на такси.

Второй вариант – автобус, который отправляется от автовокзала Famagosta с интервалом в 30 минут. Время в пути на автобусе также составляет не более получаса.

Самый удобный вариант – личный автомобиль, если во время путешествий по Италии вы брали машину напрокат.

Местные жители передвигаются на велосипедах – и экологично, и совершенно бесплатно!

Мы выбрали вариант с электричкой, так как в руках у нас были семидневные билеты на все виды транспорта Ломбардии Io Viaggio in Lombardia. Я бы назвал его самый экономичный и самый не обременительный вариант.

Итак, выходим на станции Certoza di Pavia. Велосипедная дорожка ведет к входу в монастырь Павийская Чертоза вдоль старинных, поросших диким виноградом стен. Здесь даже указатели сделаны для велосипедистов!

А мы спокойно идем от железнодорожной станции пешком и наслаждаемся итальянской весной.

Стена монастыря Павийская Чертоза напоминает крепостную, настолько она неприступная. Однако вход на территорию свободный, никакой билет покупать не надо.

Чертоза Павия.

Чертоза ди Павия – знаменитый монастырь, основание которого относится к концу 14 века.

Монастырь Павийская Чертоза строился по приказу герцога Джангалеаццо Висконти.

Исходный проект разрабатывался под руководством архитектора Марко Солари, затем строительством руководили родственники архитектора – Гвинефорте и Джованни Солари, а достраивал Чертозу Джованни Антонио Амадео.

Монастырь Павийская Чертоза представляет собой гигантский комплекс зданий, соединенных между собой дорожками, мостиками.

Особенности готической архитектуры здесь переплетаются со стилистикой эпохи раннего Возрождения.

Чертоза ди Павия отражает основные черты итальянского ломбардийского зодчества 15 века.

Читайте также  Церковь Святой Анастасии

Чертоза ди Павия.

Специалисты отмечают удивительное сочетание особенностей готического стиля, популярного в северной Италии, и манеры, свойственной флорентийским мастерам, – например, вот эта роспись на потолочном плафоне, а также находят яркие черты, заимствованные у собора в Милане.

Окончание строительства монастыря Павийская Чертоза и освящение состоялось в начале мая 1497 г., но после этого в течение десятилетия продолжались работы по отделке интерьеров собора и других построек в составе архитектурного комплекса монастыря.

Над внутренней отделкой работали такие знаменитости, как Перуджино и Бергоньоне, создавшие живописные и скульптурные шедевры.

Интерес представляют бронзовые люстры, скульптурные композиции в алтаре, изображения древних римских императоров – Александра Великого, Юлия Цезаря, Августа.

Поразительное впечатление производят окна-витражи работы Бергоньоне и Винченцо Фоппа, выполненные в 15 веке и сохранившиеся до наших дней.

В Чертозе ди Павия находится мавзолей представителей герцогских домов Висконти и Сфорца.

Монастырь Чертоза ди Павия.

Монастырь Чертоза ди Павия изначально был известен как картезианский – этим и объясняется его название Чертоза.

Особенность этого течения в философии и богословии – скетицизм, критика схоластических учений, большое внимание к рационалистической составляющей в устройстве мира и человека. Монахи-картезианцы, стремясь к познанию и приобщению к Богу, избирали для себя абсолютное отречение от мирской жизни и обет молчания.

С 1782 г. монастырь Павийская Чертоза забрали у картезианцев, и в нем последовательно размещались представители орденов цистерианской, кармелитской веры, пока снова не возвратились служители картезианского направления.

Музеем монастырь Павийская Чертоза стал с 1866 г.

Чертоза имеет большой внутренний дворик, обрамленный галереей.

Легкие колонны на фоне мощных стен, вид на ряд отдельно стоящих домиков с башенками.

Поразительные старинные часы под высокой стройной колокольней.

В кирпичных стенах небольшие, спрятанные за решетками окна помещений, где проводили время монахи-картезианцы.

Туристы имеют возможность погулять по территории монастыря Павийская Чертоза, рассмотреть устройство стен и зданий.

Чертоза ди Павия знаменитый монастырь.

Очень повезет, если попадешь на экскурсию, которую проводит один из монахов. Для таких экскурсий нет расписания. Проводятся они по-итальянски. Оплата на усмотрение туристов. Нам посчастливилось присутствовать на такой экскурсии. Большой плюс – вас допускают во внутренний дворик и кельи, куда нет свободного доступа.

Маленькие домики с башенками – это кельи монахов. У каждой отдельный вход, а внутри есть кухня и простые, но удобные комнаты.

Монахи не очень любят мирской шум и суету, однако большая часть посещающих монастырь гостей – не просто любопытные туристы, а паломники, которые приезжают за благословением и помощью в эту святую обитель.

Центральное место занимает усыпальница герцогов Висконти, выполненная под руководством Кристофоро Романо и Бенедетто Бриоско.

Сюда же, в Чертозу, в 1564 г. из Милана перенесли гробницу Людовико Сфорца (Моро) и его супруги Беатриче д’Эсте.

Снаружи и внутри в оформлении монастырских зданий использован дорогой итальянский мрамор разных сортов. Один из оттенков создает неповторимый розоватый цвет. На его фоне великолепно смотрятся резные орнаменты, скульптурные изображения.

Монастырь действующий, в нем живут и работают монахи-картезианцы, которые содержат в идеальном порядке все внутренние и прилегающие территории.

Посетить монастырь Павийская Чертоза можно с мая по август ежедневно по расписанию, которое размещено при входе: с 9.00 до 11.30, с 14.30 до 16.00. Также можно присутствовать на мессе в 9.30, 11.30 и 17.30.

Павийская Чертоза, как добраться Павия.

Подошло к концу наше знакомство с великим монастырём Павийска Чертоза. Но на сегодня ещё путешествия не заканчиваются. наш следующий пункт – это город Павия, куда мы поедем на автобусе. Правда. до остановки опять же нужно идти пешком около 2 километров.

Дорога замечательная – вдоль обработанных полей.

Вдоль каналов и небольших домиков.

По улицам старинного городка, где так удивителен контраст современных автомобилей и построек, которые смотрят на нас вот уже полтысячелетия.

Вот наконец мы на остановке рейсового автобуса № 175 компании RTM. Мы сфотографировали расписание автобусов, но его можно найти и на официальном сайте компании. Отсюда наше путешествие по Италии продолжается!

Если ехать в Чертозу из города Павия, то нужно преодолеть всего 8 километров на любых видах транспорта: электричка или автобус.

Чертоза ди Павия

Войти

Чертоза ди Павия

Совсем недалеко от Милана (и чуть дальше от Бергамо) есть невероятно красивое место. И хочется всем пожелать увидеть его своими глазами, потому что, как мне кажется, пожалеть о такой поездке просто невозможно, а вот вспоминать и восхищаться можно долго-долго.
Четоза ди Павия — это старинный монастырь, при котором есть удивительной красоты церковь.

В этот день, как видно по фотографии, было довольно пасмурно и даже временами моросил дождик, но зима, что тут поделать, тем более, что в Чертозе, как только сюда попадаешь, этой погоды и не замечаешь.
Вот перед нами фасад церкви, а за ней как раз и сам монастырь. Уже издалека заметно, что церковь и готическая, и ренессансная одновременно, строительство ее началось еще в XIVв., а закачивали архитекторы уже в самом начале XVI, поэтому и получилось такое совершенное со всех сторон и гармоничное здание.
И в каких городах мы только не бывали, каких красивейших соборов не разглядывали, а продолжать удивляться этими произведениями искусства, к счастью, не перестаем.
Чертоза это один из тех случаев когда, подойдя к фасаду поближе, забываешь, что можно же еще и вовнутрь зайти

Все это благодаря Амадео, известному архитектору и скульптуру Ломбардии тех времен. Прекрасная капелла Коллеони в Бергамо, в которой мы уже были и еще побываем, — тоже его творение. Вот такое наследие оставляют после себя люди в истории, на века, и вряд ли кто это сможет повторить.
А мы, не скрывая своих охов и ахов рассматриваем пока фасад, состоящий из множества вырезанных из мрамора и камня картин, скульптур, рельефов.

Риторический вопрос «как они это делали» крутиться непрерывно в голове, но ответа на него нет и вряд ли будет, но пусть это и останется чем-то таким непостижимым и фантастическим.

Это мы у портала, входа в церковь, с двух сторон украшенного сценами из жизни монастыря, причем вокруг крупных — множество более мелких.

У каждого героя свое предназначение, свои эмоции, лица, такие разные. про драпировки и украшения даже говорить неудобно, но они не менее прекрасны.
На самом фасаде я бы выделила шесть уровней (хотя, на самом деле их то ли три, то ли четыре, но это не важно) с точки зрения именно украшений. И так здорово архитекторы и скульпторы здесь все придумали, что вроде бы и кусочка свободного от украшения нет, а вот ощущение только легкости и ажурности.
Самый нижний ярус украшен медальонами, с немного примитивными, но зато узнаваемыми (и спасибо, что подписанными!) портретами римских императоров и других деятелей.

Выше — библейские сцены.

И это только маленькие частички фасада, а сколько их всего! И невозможно не обратить внимание на все мелкие детали и узоры
Еще выше — статуи святых и арочные окна. И эти окна с их обрамлением достойны отдельного внимания

Вот такой вот чудесный фасад.

Внутри фотографам-любителям особо не разгуляться, запрещено, но в сети и так много фотографий.
Мы успели запечатлеть классический шестигранный готический свод, они тут очень красивые

И вот еще такого забавного нарисованного монаха, выглядывающего из окна на одной из стен

А вообще посмотреть внутри много чего есть — и скульптуры, и фрески, и роскошный балдахин-захоронение Висконти, при котором тут все начиналось, и надгробие-ложе одного из герцогов Сфорца (именно при нем закончилось строительство) и его Беатриче, а алтарь какой и абсиды расписные!

Здесь же мы присоединились и к экскурсии, которая проводится бесплатно одним из монахов, он рассказывает про саму церковь, а потом проводит и по монастырю.
Монастырь принадлежал картезианскому ордену, основанному тысячу лет назад. В XVI в. таких картезианских монастырей было по всей Европе 196, сейчас их осталось 17, а самих монахов меньше 300. Были времена, когда этот монастырь переходил на время то одним, то другим орденам, сейчас он принадлежит цистерцианцам.
Экскурсия по монастырю начинается с маленького внутреннего двора, в центре которого опять же маленький фонтан, а летом еще и красивый цветник.

Отсюда хорошо можно разглядеть и купол церкви, украшенный ярусами колоннад, архитектуру и украшения уже других сторон фасада.
А сам дворик! Весь терракотовый, с выглядывающими из окошек скульптурами, с бесчисленными орнаментами!

Потом мы перейдем в большой просторный двор, где уже монашеские кельи. А вот как раз и наш экскурсовод .

Читайте также  Церковь Панагия Капникарея

Этот двор оформлен почти также, как и первый, весь скульптурно-терракотовый.

Отсюда же входы в кельи. Кельи у картезианцев были не совсем обычные, как мы привыкли видеть. Здесь у каждого монаха свой двухэтажный домик-квартира, в котором три комнаты, а также у каждого свой маленький дворик и мастерская. Потому что жизнь монахи вели очень уединенную, в том числе и среди своих братьев.

Вот так вся эта красота выглядит с высоты

Понравилось нам тут — не то слово, очень рады, что приехали и увидели! И теперь я точно знаю, какой готический собор для меня самый красивый ))
Зашли еще на короткую экскурсию в местный деревенский бар и отправились дальше, в Павию!

Чертоза ди Павия — как посетить действующий монастырь

Пави́йская Черто́за (Certosa di Pavia) — католический монастырь недалеко от Павии, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Добраться до обители можно не доезжая одну остановку на электричке, если ехать из Милана.

Мы выехали в Павию почти в полдень, а монастырь закрывался на обед, поэтому мы сначала решили погулять по Павии, а затем отправились в Павийскую чертозу.

Станция, где находится монастырь называется Чертоза ди Павия, обитель прекрасно видно от железнодорожной станции, однако это вовсе не значит, что он недалеко от нее.

Монастырь большой и вход в него расположен с другой стороны. Чтобы пройти к входу в Павийскую Чертозу, нам понадобилось идти пешком чуть больше километра вдоль каменного забора, который окружает территорию монастыря.

Павийская Чертоза — описание

Обходя его, можно ощутить, насколько богатым землевладельцем, должно быть, является Чертоза ди Павия.

В Павийской Чертозе похоронены правители Милана герцоги Висконти и Сфорца . Здесь лежат: Джан Галеаццо Висконти, Лодовико Моро и Беатриче д’Эсте.

Главную церковь начал строить Джан Галеаццо Висконти 1396 году в готическом стиле. Под ренессанс ее уже переделывали позже. Храм был освящён 3 мая 1497.

В архитектурном отношении главный храм чем то напоминает Миланский собор, этакая помесь готики и ренессанса, хотя он однозначно ближе к ренессансу.

Интерьер украшают работы Бергоньоне, Перуджино, Луини и Гверчино. Увидеть их удастся не все, большая часть их находится в боковых капеллах, доступ в которые ограничен. Сохранились также и витражи XV века.

Храм украшен мраморными статуями античных императоров, философов и ученых.

Посещение монастыря

Чертоза ди Павия открыта для посещений круглый год.

Гуляя по монастырю, можно присоединиться к экскурсии, которую ведет монах — негр, правда на итальянском языке.

Монах водит пальцев указывая на скульптуры и гробницы. В общем-то мало что понятно, но если не последовать за монахом, то можно не попасть во внутренний двор и не увидеть кельи. Так что если в храме увидите группу туристов, которую водит монах — негр, смело присоединяйтесь к ним.

Кстати, когда он рассказывал про уклад монахов, я кое-что начала понимать. То ли вспомнила из глубины детства итальянский, то ли монах на английский перешел (точно не помню).

В частности, было сказано, что монахов набирают из разных стран. Не так много желающих стать монахами в Европе, но много в Африке, там очень популярен католицизм. Они исповедуют обряд молчания, то есть много времени проводят размышляя.

Я б конечно тоже много времени бы проводила размышляя в этом замечательно красивом месте с запахом роз.

  • «Главная цель и наука наша: в тиши уединения искать Бога» (Правила). — выписка из правил ордена

В конце экскурсии монах попросил пожертвование в виде 5 евро. У меня как назло кончилась мелочь, а сдачу просить было как то не прилично, так что пришлось делать вид что моя подруга заплатила за двоих.

Вход в сам монастырь бесплатный.

Монастырские кельи

Священники или те, кто готовится ими стать, живут в уединённых кельях, откуда выходят трижды в день для совместного богослужения и раз в неделю на общую прогулку.

Келья в Павийской Чертозе — двухэтажное помещение с садиком. Каждый монах живет в отдельной келье. На первом этаже находятся: маленькая галерея для прогулок, садик, сарай и мастерская. На втором находятся две комнаты, в одной монах живёт, а в другой он молится.

В самом монастыре продавались всякие изделия ликеры, варенья масло и прочие вещи производимые видимо на огромной территории монастыря находящейся за забором.

Чертоза ди Павия — Certosa di Pavia

Чертоза ди Павия является монастырь и комплекс в Ломбардии , на севере Италии , расположенный недалеко от небольшого городка с одноименным названием в провинции Павия , в 8 км к северу от Павии . Построенный в 1396-1495, он был когда — то расположен на границе большого охотничьего парка , принадлежащего к Висконти семье Милана , из которых сегодня остаются лишь разрозненные части. Это один из крупнейших монастырей в Италии.

Certosa это итальянское название для дома заточенный монашеского ордена картезианцев , основанный Санкт — Бруно в 1044 году в Гранд — Шартрез . Хотя Carthusians в их начале века были известны своей замкнутости и аскетизму и простотой их архитектуры, Certosa славится изобилием своей архитектуры, в обоих стилях готики и ренессанса, а также для его коллекции произведений искусства , которые являются особо репрезентативными региона.

содержание

история

Джан Галеаццо Висконти , наследственный лорд и первый герцог Миланский , введен в эксплуатацию здание Certosa архитектора Марко Солари , открываем работы и закладки фундамента 27 августа 1396 года , зафиксированный барельефом на фасаде. Место было выбрано стратегически на полпути между Миланом и Павием, вторым городом герцогства, где герцог держал суд.

Церковь, последнее здание комплекса будет построен, должен был быть семейный мавзолей Висконти. Он был разработан как грандиозное сооружение со ступицей и двумя проходами, типа необычной для картезианского ордена . Неф, в готическом стиле , была завершена в 1465 году .

Тем не менее, с момента основания, Возрождения распространилось в Италии, а остальная часть здания была построена в соответствии с новым стилем, переработанным на Джованни Солари , продолжил его сын Гвинифорт Солари , и в том числе некоторых новых обителей. Солари последовали в качестве директора произведений Джованни Антонио Амадео , (1481-1499). Церковь была освящена 3 мая 1497. Нижняя часть фасада не была завершена до 1507 года .

Контракт на строительстве обязаны монахам использовать часть доходов земель , проведенные в бенефисе в монастырь , чтобы продолжать совершенствовать махину. Следовательно, Certosa включает в себя огромную коллекцию произведений искусства всех веков от 15 до 18 — го.

В 1782 году в Carthusians были изгнаны императором Иосифом II в Австрии, и были успешно на Certosa по цистерцианцев в 1784 году , а затем с помощью кармелиток в 1789. В 1810 году монастырь был закрыт , пока Carthusians не выкупила его в 1843. В 1866 году он был объявлен национальным памятником и секвестр итальянским государством, хотя некоторые бенедиктинцы проживали там до 1880 года монахи в настоящее время жили в монастыре находятся цистерцианцы допущены к нему в 1960 — е годы.

В августе 1946 года незаконно эксгумировали тело Бенито Муссолини было обнаружено в комплексе. Два францисканских монахов были обвинены в оказании помощи в сокрытии тела.

Церковь

Церковь построена на латинский кресте плана, с нефом , два проходов и трансепт , характерных для готической архитектуры . Пресвитерий завершается с апсидой . Она покрыта скрещенных сводами на готическими арками и вдохновляется, в уменьшенном масштабе, в Дуомо в Милане . Своды альтернативно украшены геометрическими фигурами и звездное небо. Трансепт и основной конец часовни с часовнями квадратного плана с меньшими, полукруглыми апсидами с трех сторон.

Фасад церкви славится своими обильными украшениями, характерные Lombard архитектуры, каждая часть украшаются рельефами, облицовочного мрамора и статуй. Скульпторы, работавшие над ним , включают Кристофоро Mantegazza и сам Джованни Антонио Амадео. В дополнении к прикладной скульптуре, сам фасад имеет богатое скульптурное качество из — за контраст между богато текстурированными поверхностями, выступающими контрфорсами, горизонтальными курсами и арочными проемами, некоторые из которых затененных, в то время как в небольших колокольнях открыты к небу.

Трезвая форму БДСА кирпича фронта можно увидеть в фреске Бергоньона в апсиде правого трансепта, окрашенная в 1492-1495, когда работа была начинающейся новый фасад, изображая Джан Галеаццо Висконти , предлагая модель Certosa к Пресвятой Богородице . Его профиль, с крыши на трех уровнях, было по сравнению с церквями Сан — Джованни в Монце и Сан — Петрония в Болонье; среди архитекторов в тесной переписке на всех трех проектов, Borlini приписывает форму оригинального фасада в Certosa к Джакомо да Кампионе, который работал в Павии , а его дядя Маттео заканчивал Сан — Джованни в Монце.

Читайте также  Где проходит шоу танцующие фонтаны на Кипре

Архитектор Джованни Солари , в строительстве двойного ряда пассажей вниз фланги церкви, изменил свой внешний вид. После его смерти он преуспел в Павии его сын Гвинифорт Солари , но работа остановилась со смертью Guiniforte в 1478 году .

В 1492 году Джан Джакомо Долсбаоно занялся строительством, помощью на месте, потому что он был занят прямотоком соборов в Павии и в Милане и других церквах, его неразрывным соавтором на обоих соборах, Джованни Антонио Амадео. В их руках проект был полностью переработан. Были вовлечены десятки художников. Портал классицизма стиля является Бенедетто Briosco (1501). Крыльцо имеет большую арку формы классицистической покоится на парных коринфских колоннах , каждый из которых увенчаны очень сильно моделируются карнизом , на котором дуга опирается, конструкция является производным от классического, используемых Брунеллесков , и занятых здесь смелого и эффектного эффект. Украшение из барельефов , иллюстрирующих История Certosa . Над центральной арки неглубокая балкон из трех арок, над которой возвышается центральным окно.

Эта кампания была прервана в 1519 году , как работа идет вперед условием французской оккупации в Ломбардии после войны Лиги Камбре . Французские войска расположились вокруг Certosa. Нотации работы на фасаде не не возобновлялись до 1554 года , когда пересмотренный дизайн под руководством Кристофоро Ломбардо был одобрен для завершения фасада над вторым пассажем; там мрамор интарсия была заменена на богатую sculptual украшения нижней части. Некоторые окончательные детали были добавлены Галеаццо Алесси .

Малые и Великие Монастыри

В главной апсиде церкви является фреска Bergognone празднования Incoronation Марии между Франческо и Лодовико Сфорца . Другие фрески со святыми и пророками были выполнены ломбардскими художниками, в том числе молодой Бернардино Zenale .

Certosa расписал шедевры Bergognone в том числе панелей святого Амвросия (1490) и Сан — Сиро (1491) и, что самое важное, Распятие (1490). Другие работы Bergognone теперь находятся в других музеях Европы.

Другие картины в церкви включают в себя Святой Отец , панелям Джованни Баттиста Креспи , Il Мораццоне , Гуэрчино , Франческо Каир и Даниэле Креспи , и остаток полиптиха по Перуджино . Первоначально изображением Мадонны и святых , теперь разобрали и рассеяны среди музеев: единственная часть в Чертоза является Бог Отец с херувимами . Благовещенский исчезла; три панели, тем Богородица поклоняясь младенец Христос , Михайловская и Санкт — Рафаэль с Тобиасом на выставке в Национальной галерее Лондона, в Соединенном Королевстве.

В южной части трансепта находится могила Джан Галеаццо Висконти, начатый в 1494-1497 по Джованни Кристофоро Романо и Бенедетто Briosco , но завершено только в 1562 году северных трансепта находится гробница Людовико Сфорца , 7 — й герцог Милана, и его жена Беатрис д’Эсте . Были выполнены скульптуры на могиле здесь в 1564 году из церкви Миланезе Санта — Мария делле Грацие , статуи , как правило, рассматриваемой шедевр Кристофоро Солари .

В Капелле ди Сан — Микеле (Chapel Михайловской) являются фрески Карло Франческо Наволон .

Витражи и другие работы

Certosa обладает важной коллекцией витражей , выполненных в мультфильмы мастеров , работающими в Ломбардии в 15 — м века, в том числе Занетто Багатто , Фоппы , Bergognone и Hans Витц .

Есть много известных декоративных скульптурных работ , которые включают в себя вырезанные деревянные хоры, алтарь Frontals мраморные и бронзовые канделябры по Аннибале Фонтана . Также следует отметить высокий алтарь с конца 16 века. Склеп ризница содержит, среди прочих сокровищ, триптих в слоновой кости и бегемот «слоновой кости Бальдассаром дельи Embriachi , подарена Джан Галеаццо Висконти.

Неизведанная Италия, гид по Милану

частный русскоязычный гид в Милане, сопровождающий по Италии

Опубликованные статьи

Поездки. Павийская Чертоза (Certosa di Pavia)

Кто из вас хоть раз не говорил полушутя, полу-мечтательно «Я от вас в монастырь уйду»? Я, признаюсь, периодически об этом заявляю. А иногда именно так и делаю. Правда, не в гордом одиночестве и с узелком с пожитками за плечом, а в сопровождении жизнерадостных туристов с современными фотокамерами подмышкой.

Павийская Чертоза – монастырь иноков картезианского ордена (чертозинцев) в 20 км от Милана. В 1396 году герцог Джованни Галеаццо Висконти по завещанию жены своей, Катерины, начал воздвижение храма небывалой грандиозности. По завершению работ, в ходе которых одни архитекторы сменялись другими, романско-готический стиль вытеснялся ранним Возрождением, да и сам Висконти уступил бразды правления Франческо Сфорца, можно было смело утверждать, что последняя воля герцогини была выполнена.

Фасад монастыря из розового мрамора отличается исключительно тонкой и сложной отделкой. Достаточно замереть на входе на 5-10 минут и окинуть взором всё великолепие этого памятника архитектуры чтобы понять трудность выполненных работ. Круглые рельефы, изображающие римских царей и императоров, медальоны с сюжетами из мифологии, библейские сцены, множество статуй патриархов, святых и ангелов представляют собой единый гармоничный ансамбль.

Внутрь действующего до сих пор монастыря не пускают в коротких шортах и открывающих плечи майках, поэтому советую заранее облачиться в «приличные» одёжи или же взять с собой кофту с длинными рукавами. Заходят небольшими группами, которые, как предполагается, должны гуськом следовать за гидом-монахом, ни в коем случае не делая фотографий и между собой не разговаривая.

Учитывая, что об истории создания Павийской Чертозы, также как и о великолепном убранстве монастыря, можно найти исчерпывающие сведения в многочисленных источниках, ограничусь несколькими деталями, которые относятся больше к быту его бывших обитателей (теперь монастырь отдан цистерцианскому ордену, жизнь представителей которого подчинена совершенно другим правилам).

Продолжительные молитвы, во время которых монахам обычно немолодого возраста приходится долгое время оставаться на ногах, породили следующую хитрость: к тыльной стороне откидывающегося сидения был прикреплен небольшой трехугольный выступ, на который можно положить «пятую точку». Поскольку за каждым монахом закреплено определенное место, и выступы эти сделаны индивидуально, внешне отличить присевшего отдохнуть монаха от более выносливого собрата невозможно. Остаётся только одна проблема – сверху-то ведь Отец Небесный всё видит.

Жизнь монахов картезианцев строилась на основе пяти принципов: молитва, работа, учение, медитация и абсолютная тишина. Только раз в неделю, в воскресенье, все обитатели Чертозы собирались на общую трапезу в монастырской «столовой». Пища поглощалась молча, под звуки монотонного чтения Библии одним из братьев с крошечного амвона. Дверца к тайному проходу наверх искусно маскировалась под спинкой тянущейся вдоль всей стены деревянной скамьи.

На протяжении остальных дней недели монахи пребывали в одиночестве в своих кельях. Посещая эти самые кельи я каждый раз начинаю жалеть о том, что не родилась веков эдак шесть назад и не стала картезианкой. Двухэтажные обособленные домики с каминной трубой в виде игрушечной остроконечной башенки и отдельным садом с великолепным видом, обнесённым высокой каменной стеной – практически воплощение мечты о тихой вилле с отдельным участком земли.

Религиозно-возвышенное настроение, которое наверняка зародится у вас на входе в Чертозу и будет расти и крепнуть с каждой увиденной фреской и иконой, оставит вас в нескольких метрах от выхода. Нечего, мол, в облаках витать, пора на грешну землю возвращаться. Справа перед вашим сияющим ещё ликом предстанет дверь в современнейший музей, слева – в магазин. И если надписи о собственном производстве на банках с липовым мёдом, пакетиках с рисом и упаковках с мылом сначала заставят подумать о трудах братьев-монахов, то более детальное изучение ингредиентов вернёт к мыслям о привычных фабриках, заводах, химических добавках и консервантах.

Закончить почему-то получилось на этой невесёлой ноте, но, чесслово, это – единственная ложка дёгтя в иначе совершенно потрясающей прогулке и экскурсии.

По вопросам посещения Павийской Чертозы можно обращаться напрямую к Вашему гиду по нетуристической Италии через страницу с контактами.