Черепишcкий монастырь Успения Богородицы

Черепиш

43° 5.8484 ′N , 23° 36.4536 ′E
43.09747N, 23.60756E
43°5′50.90″N, 23°36′27.21″E

3 материалa по 1 объекту, 48 фотографий

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Черепиш.

Черепишкий монастырь Успения Богородицы

43° 5.8215 ′N , 23° 36.5757 ′E
43.09703N, 23.60960E
43°5′49.29″N, 23°36′34.54″E

Ошибка в координатах?

    Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Тихая обитель — монастырь 14 века, возведенный на черепах

Материал понравился:

43° 5.8860 ′N , 23° 36.4947 ′E
43.09810N, 23.60825E
43°5′53.16″N, 23°36′29.68″E

В настоящее время у путешественников при слове «Болгария» в голове начинают возникать образы не только песчаных пляжей Черного моря, но и культурные, духовные и природные достопримечательности этой удивительной страны.

В Болгарии находится более 200 старинных православных монастырей и церквей. Черепишки манастир «Успение Богородично», или просто Черепишский монастырь, приютившийся на берегу реки Искыр у подножия скал горной Балканской цепи (Стара планина) — одна из самых маленьких и тихих обителей Болгарии

Ее появлению предшествовали страшные события. В 14 веке, выиграв кровавую битву у турок, царь Иван Шишман приказал сложить из черепов павших воинов пирамиду и повелел основать в этом месте монастрырь. Отсюда и название » монастырь Черепиш».Подтверждение дате и окончания строительства этого монастыря – сохраненный письменный документ, являющийся церковным уставом (типиком), который сегодня находится в софиевском археологическом музее . Согласно этому документу Черепишский монастырь был основан в 1390-1396 годах.

На входе в монастырь можно прочесть историю создания

и посмотреть рельеф в память об этих событиях

В 1784 году в скалах над монастырем была построена костница в два этажа, чья часовня посвящена Святому Иоанну Крестителю.

В течение столетий турецкого господства, монастырь несколько раз был сожжён, но всякий раз снова отстраивался. Во время восстания гайдуков, они здесь находили временное прибежище.

С 1950 года по 1990 год в Черепишском монастыре располагалась Софийская духовная семинария, так как комплекс семинарских зданий и прилегающая территория были конфискованы коммунистическими властями. (как раз наверху видна костница)

Черепишский монастырь был объявлен памятником культуры национального значения.

Сейчас монастырь привлекает внимание своей атмосферой и расположением. Прямо за своими стенами монастырь построил три дома с простыми комнатами, и это одно из лучших мест в Болгарии, где можно провести несколько дней в покое и раздумьях.

Монастырь открыт ежедневно с 8:00 до 20:00 ч. Храмовый праздник отмечается 15 августа, в День Пресвятой Богородицы.

В следующих заметках мы познакомимся с самим монастырем Черепишский монастырь — обитель в живописнейшем ущельи и со старым храмом Храм Черепишского монастыря — древние росписи и иконы, в котором сохранились части стенописей ХVІ-ХVІІІ и позже сделанных в ХІХ в. фресок. С тех пор осталась и коллекция икон.

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. — точно порадуют

Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

Черепишки манастир «Успение Богородично», с. Черепиш

по дороге 16 в Искырском ущелии 70 км от Софии и 29 км. от Враца

Черепишский монастырь Успения Богородицы – «самое красивое место в мире»

В горах Стара-Планина, возле самой живописной излучины реки Искыр, среди покрытых лесом холмов, приютился Черепишский монастырь Успения Пресвятой Богородицы. Белеющие скалы, с их нависающими над рекой причудливыми формами, придают дополнительное очарование этому месту, окутанному легендами и историей.

О Черепишском монастыре и о происхождении его названия сложено множество легенд, рассказывающих в основном о последних отчаянных боях царя Ивана Шишмана с османскими поработителями. Связь этих земель с династией Шишмановцев отражена и в местной топонимии. О роли обители в разные времена рассказывает Александра Петрова из Регионального исторического музея в городе Враца.

«С Черепишским монастырем связана одна из самых ранних рукописей. Речь идет об уставе, написанном в конце ХІV века, когда Средневековое болгарское государство попало под османскую власть. Согласно этому документу, в 1396 году монастырь был восстановлен после его разрушения. Отсюда напрашивается вывод, что основан он был во времена Второго болгарского царства. Его сжигали и грабили, но он снова и снова воскресал, не теряя своей притягательной силы. Во времена османского ига Черепишский монастырь был оживленным центром церковного и религиозного просвещения. В ХVІІ веке здесь была открыта церковно-приходская школа, сыгравшая большую роль в сохранении болгарского языка и письменности. В Тетевене был и метох с девичьей церковно-приходской школой. В обители работали книжник Партений Павлович, Яков, написавший «Апостол» в 1630 году. Поп Тодор Врачански создал здесь сборник учений и слов «Маргарит» (1762). В 1797 году гонимый видинским управляющим Османом Пазвантоглу, в обители нашел убежище народный просветитель и книжник святой Софроний Епископ Врачанский. Здесь работал и Дамаскин Хиландарский. Роль духовного и просветительского центра монастырь исполнял и в 1925 году, когда здесь было открыто духовное училище, а в период 1950-1990 г. в стенах монастыря располагалась Софийская духовная семинария Св. Ивана Рильского. Во время Второй мировой войны в монастырь был эвакуирован и Святейший синод Болгарской православной церкви».

О памятниках болгарского книжного богатства, созданных в обители, г-жа Петрова рассказала следующее:

«В первую очередь необходимо упомянуть Черепишское четвероевангелие, хранящееся в Региональном историческом музее города Враца. Это прекрасный образец средневекового каллиграфического и художественного мастерства ХVІ века. В 1612 году известные мастера ювелиры Никола и Пала изготовили для четвероевангелия серебряный оклад с позолотой, считающийся шедевром болгарского прикладного искусства и ювелирной школы эпохи Возрождения. Его копия, осуществленная иеродьяконом Данаилом, потому и более известная под названием Данаилово евангелие, датирована 1616 годом. Она хранится во Врачанской митрополитской церкви Святого Николая. В монастыре были обнаружены сочинения патриарха Евфимия и другие произведения».

Интерес представляет и монастырская церковь, которую время тоже пощадило:

«В начале ХVІІ века церковь отреставрирована святым Пименом Зографским – болгарским духовником, иконописцем, храмостроителем. По возвращении из Афона он обновил около 300 церквей и 15 монастырей наподобие Зографского на Афоне. О его деле упоминается и в «Истории славяноболгарской» Паисия Хиландарского. Считается, что первый стенописный слой датирован началом ХVІІ века и что он был расписан самим Пименом.

Второй живописный слой относится к ХІХ веку и является делом двух мастеров – Йонко Попвитанова из Трявны и Васила Илиева из Добрско. Акцент интерьера церкви – плащаница 1844 года».

Александра Петрова рассказала и о зданиях монастырского комплекса, датированных ХІХ веком: «Во Владыкском здании есть часовня преподобного Пимена Зографского. О Рушидовом доме легенда рассказывает, что он был построен врачанским беем Рушидом, у которого была больная дочь. Во сне Пресвятая Богородица посоветовала ему обратиться за спасением в Черепишский монастырь. После множества неуспешных попыток лечения, вопреки своей вере, родители привезли дочь в это место и она выздоровела. В знак благодарности бей построил на недоступных скалах дом.

Читайте также  Церковь Рождества Девы Марии

Согласно легенде, в Черепишском монастыре была спрятана сабля Христо Ботева, которую монахи принесли после кончины воеводы во Врачанском Балкане. Сегодня ее можно увидеть в Региональном историческом музее города Враца. Монастырский мощевик построен в 1784 года игуменом Эпифанием. Предполагается, что в нем хранятся останки 12 повстанцев из отряда Ботева.

Уголок и терраса Вазова свидетельствуют о пребывании в обители Патриарха болгарской литературы. Здесь Иван Вазов вдохновлялся рассказами монахов и местных жителей и написал 48 лирических произведений, вошедших в цикл «Скитальческие песни». После визита в обитель другой известный писатель – Алеко Константинов, написал путевые заметки «Болгарская Швейцария». Красивой природой восхищен и венгерский путешественник Феликс Каниц, который не без основания назвал Черепишский монастырь «самым красивым местом в мире».

Черепишский монастырь Успения Богородицы

Черепишский монастырь Успения Богородицы (болг. Черепишки манастир «Успение Богородично») — мужской монастырь Врачанской епархии Болгарской православной церкви. Один из самых известных монастырей в Болгарии. Расположен в 29 км юго-восточнее Врацы, на самом берегу реки Искыр. Монастырь находится у подножия величественных скал со множеством высеченных в них пещер. Черепишский монастырь был объявлен памятником культуры национального значения.

Содержание

История

Основан в годы правления царя Ивана Шишмана (1371—1395). Существует легенда, согласно которой само название святого места происходит от множества костей погибших под предводительством царя Иван Шишмана в битве с турками в конце XIV века.

В конце XVI века болгарский изограф, книжник и строитель храмов Пимен Зографский (болг.)русск. восстановил монастырь, превратив его в центр книжности и духовной деятельности. В стенах обители в 1612 году было сделано прославленное Черепишское четвероевангелие в серебряном окладе. Активная деятельность по созданию церковной книжности продолжалась и в XVIII веке.

В течение столетий турецкого господства, монастырь несколько раз был сожжён, но всякий раз снова отстраивался.

В 1784 году в скалах над монастырем была построена костница в два этажа, чья часовня посвящена Святому Иоанну Крестителю.

Зверства кирджалий (турецких разбойников) с попустительства властей после окончания Русско-турецкой войны 1787—1791 годов заставили монахов в конце ХVІІІ века временно покинуть монастырь, но в 1802 года он вновь вернулся к жизни.

С 1950 года по 1990 год в Черепишском монастыре располагалась Софийская духовная семинария, так как комплекс семинарских зданий и прилегающая территория были конфискованы коммунистическими властями.

Черепишский монастырь был объявлен памятником культуры национального значения.

Современное состояние

Монахи, проживающие и несущие службу в монастыре, всеми силами стараются сохранить тот средневековый вид, что имели строения монастыря еще в средневековье. На большинстве зданий еще можно увидеть черепицу, а на кровлях зданий, где сохранить первозданный вид не удалось, видна металлическая крыша, выкрашенная в зеленый цвет, что так гармонирует с изумрудными лесами, которые, спускаясь с гор, подступаются к самим зданиям. Простота архитектурных форм, полное отсутствие вычурности и помпезности – именно так и подобает выглядеть монастырям, проповедующим аскетический образ жизни. Простота в Черепишском монастыре видна в каждом элементе – гармоничного размера оконные проемы, простое дерево, которое использовано для лестниц, оконных рам и ограждений, обычный для здешних мест природный камень, которым выложены пешеходные дорожки. Весь уникальный архитектурный ансамбль, как и полагается монастырю, предельно прост, и вместе с тем, уникален, при этом некоторые строения расположены достаточно близко к горным скалам. Реликтовые деревья, отвесные скалы Балканских гор, покрытые, то скудной растительностью, то густым лесом, проглядывающие сквозь траву и кустарники скальные камни, чистейший горный воздух и стремительно бегущая река Искыр – всем этим панорамным видом можно насладиться здесь, на территории Черепишского монастыря. Именно поэтому всенародная тяга к этому святому месту так устойчива.

Святыни

Одним из бесценных памятников литературы является Черепишское Евангелие XVI века, позолоченный оклад для которого был создан еще в 1612 году. Черепишское Евангелие содержит в себе Евангелие Апостола Якова и иеромонаха Даниила, а также сборник поучений и слов «Маргарит», который оставил по себе священник Тодор Врачанский.

Что же касается других предметов, которые бы могли представлять ценность, то именно в этом монастыре посчастливится увидеть одни из ценнейших памятников искусства резьбы по дереву, которыми являются архиерейский трон и иконостас. К сожалению, до наших дней росписи в старой церкви практически не сохранились, хотя и были созданы/воссозданы одним из живописцев Тревненской школы всего лишь в середине прошлого столетия. Как и в случае со многими монастырями, до наших дней дошло немало всевозможных преданий, согласно которым на территории монастыря имеется не один зарытый клад, однако до нынешних времен не то, чтобы никто не находил каких-либо бесценных сокровищ, их даже никто и не пытался искать, потому как сам Черепишский монастырь и является одним из самых драгоценных сооружений, одним из самых удивительных мест на земле, в сравнении с которым любое земное сокровище и драгоценность непременно поблекнет и потеряет свою привлекательность.

Черепишкий монастырь остается в памяти навсегда.

Стоит ли говорить, что современные туристы с каждым годом ищут в Болгарии не только места с идеальными песчаными пляжами и теплой морской водой, но и стремятся познать эту удивительнейшую страну во всей ее красе, во всех проявлениях, саму ее историческую суть, культуру, в которой каждый, несомненно, сможет почерпнуть что-то для себя. Все большей популярностью пользуются сегодня пешие маршруты по удивительным местам Болгарии, так называемый «сельский» и «религиозный» туризм, потому как любому человеку непременно хочется отдохнуть не только телом, но и душой, а утомленным городской суетой, множеством забот и проблем духом, так и хочется насладиться великолепием природных красот, гармонирующих с умиротворенной атмосферой монастырей. Тот, кто побывал хотя бы в одном из двухсот болгарских монастырей, просто не сможет не поделиться своими впечатлениями от того времени, что удалось провести в них, о том, насколько удалось наполниться легкостью и невероятным спокойствием духа в здешних монастырях. Безусловно, поведать о каждом монастыре в нескольких словах не удастся, потому как просто не получится предельно точно передать те ощущения, что переполняют душу и ту красоту, что окружает каждый монастырь, не говоря уже о том, чтобы описать каждую значимую достопримечательность и реликвию, которые бережно хранятся под сводами монастырских крыш. И потому мысленно будем путешествовать к Черепишскому монастырю, в котором каждый непременно сможет найти умиротворение и, возможно, ответы на многие вопросы. Итак, нам следует направиться в район ущелья гор Стара Планина к берегу одной из многочисленных рек Болгарии – реке Искыр.

Расположение Черепишского монастыря.

Построен Черепишский монастырь (Черепишки манастир), освященный в честь дня Успения Богородицы, у подножия покатых скал Балканской цепи, что щедро укрыта зелеными густыми лесами. В том месте, где горы Старой планины (так болгары называют Балканские горы) спускаются к берегам реки Искыр (Искр) и расположился монастырь. До ближайшего городка Враца, что находится севернее монастыря, расстояние всего в 29 километров. Согласно дошедшей до наших времен легенде, в этих местах в 1323-1333 годах произошла страшная битва войска Ивана Шишмана с врагами, после которой весь берег реки в том месте, где сейчас стоит монастырь, был усыпан огромным множеством черепов убитых воинов. Именно в знак памяти об этих воинах и был воздвигнут Черепишский монастырь в XIV веке и название он стал носить такое тоже в память об убитых на поле сражения. Подтверждение дате и окончания строительства этого монастыря – сохраненный письменный документ, являющийся церковным уставом (типиком), который сегодня находится в софиевском археологическом музее (Церковный историк). Согласно этому документу Черепишский монастырь был основан в 1390-1396 годах.

Место монастырей в прошлом Болгарии и в ее будущем.

До конца понять историю любого из болгарских монастырей, будь то известные всему миру Рильский монастырь, Бачковский, Роженский или не получивший столь широкую известность Черепишский монастырь, невозможно до тех пор, пока не сможешь вникнуть в глубины исторических судеб народа Болгарии. Только в этом случае можно воспринять верно и историю болгарских монастырей, и место, которое каждый из них занимает в сознании этой нации, и характер их деятельности. От самого своего основания каждый монастырь представлял собой нечто большее, нежели простой религиозный институт или глухую обитель, в которую удаляются от мирских соблазнов, чтобы полностью погрузиться в религиозную атмосферу. Когда в IX веке в Болгарии зародилось христианство, а впоследствии и вовсе было утверждено в общегосударственном масштабе, была достигнута цель культурного и духовного единства нации. И одним из орудий в достижении этой цели единения стали монастыри, где философами, писателями, просветителями буквально выковывалась не только религиозная догмата, но и сама культура болгарского народа, которая впоследствии переросла в национальное самосознание. И именно это созданное самосознание и помогло болгарам выжить, уцелеть и при этом полностью сохранить свою настоящую сущность в те жестокие пять столетий чужеземного ига. По этой причине болгарские монастыри уверенно можно назвать настоящими очагами просвещения и зарождения, укрепления письменности, теми храмами, где зарождалось искусство, и памятниками архитектуры. Однако и этих определений будет недостаточно, потому как после того, как были основаны первые монастыри на болгарских землях, они были невольно втянуты в острые конфликты, которые имели место в политике государства. И если вспомнить, что в средневековье единственным разрешением любых политических конфликтов был разгром противника и его порабощение, то в случае с Болгарией все именно так и произошло. В первом случае противником болгарского народа была Византия, которая несколько столетий держала Болгарию в порабощении (XI-XII века), а после, спустя два века, болгарскую летопись наполнили страницы, исполненные трагизма, в период османского ига, продолжавшегося долгие пять столетий – с XIV по XIX век. При этом зачастую писалась история именно в монастырских стенах, отчего народная культура тесно и органично переплелась с культурой монастырской. Те монастыри, что до сегодня сохранились в своем практически первоначальном виде, являют собой настоящую, живущую и ныне, летопись творческого созидания, болгарской культуры, становления самосознания народа и его роста, летопись чаяний и дум болгар. И Черепишский монастырь сыграл вовсе не последнюю роль в истории Болгарии, ведь именно в стенах этого монастыря веками трудились целые поколения переводчиков, писателей и каллиграфов, которые оставили по себе целый ряд бесценных памятников литературы.

Читайте также  Где в Ницце поесть лягушек

Реликвии и достопримечательности Черепишского монастыря.

Одним из бесценных памятников литературы является Черепишское Евангелие XVI века, позолоченный оклад для которого был создан еще в 1612 году. Черепишское Евангелие содержит в себе Евангелие Апостола Якова и иеромонаха Даниила, а также сборник поучений и слов «Маргарит», который оставил по себе священник Тодор Врачанский. Что же касается других предметов, которые бы могли представлять ценность, то именно в этом монастыре посчастливится увидеть одни из ценнейших памятников искусства резьбы по дереву, которыми являются архиерейский трон и иконостас. К сожалению, до наших дней росписи в старой церкви практически не сохранились, хотя и были созданы/воссозданы одним из живописцев Тревненской школы всего лишь в середине прошлого столетия. Как и в случае со многими монастырями, до наших дней дошло немало всевозможных преданий, согласно которым на территории монастыря имеется не один зарытый клад, однако до нынешних времен не то, чтобы никто не находил каких-либо бесценных сокровищ, их даже никто и не пытался искать, потому как сам Черепишский монастырь и является одним из самых драгоценных сооружений, одним из самых удивительных мест на земле, в сравнении с которым любое земное сокровище и драгоценность непременно поблекнет и потеряет свою привлекательность.

Чем еще знаменит Черепишский монастырь.

В стенах этого монастыря, как уже раньше упоминалось, находили прибежище многие философы, писатели и общественные деятели, среди которых болгарский писатель, получивший широкую признательность и известность, Иван Вазов, и Софроний Врачанский, который проводит незабываемые несколько лет среди послушников Черепишского монастыря (в 1798 – 1799 годах). Иван Вазов свое вдохновение черпал не только в умиротворенной атмосфере монастыря, но и в прекрасной природе, что окружает монастырь, куда ни посмотри. Знаменит Черепишский монастырь еще и тем, что вместе с Этропольским, Рильским, Куриловским, Драгалевским, Кремиковским, Гложенским, Эленишским, Кукленским и некоторыми другими монастырями, сохранил при проведении богослужения именно церковнославянский язык.

Как выглядит Черепишский монастырь сегодня?

Безусловно, монахи, проживающие и несущие службу в монастыре, всеми силами стараются сохранить тот средневековый вид, что имели строения монастыря еще в средневековье. На большинстве зданий еще можно увидеть черепицу, а на кровлях зданий, где сохранить первозданный вид не удалось, видна металлическая крыша, выкрашенная в зеленый цвет, что так гармонирует с изумрудными лесами, которые, спускаясь с гор, подступаются к самим зданиям. Простота архитектурных форм, полное отсутствие вычурности и помпезности – именно так и подобает выглядеть монастырям, проповедующим аскетический образ жизни. Простота в Черепишском монастыре видна в каждом элементе – гармоничного размера оконные проемы, простое дерево, которое использовано для лестниц, оконных рам и ограждений, обычный для здешних мест природный камень, которым выложены пешеходные дорожки. Весь уникальный архитектурный ансамбль, как и полагается монастырю, предельно прост, и вместе с тем, уникален, при этом некоторые строения расположены достаточно близко к горным скалам. Реликтовые деревья, отвесные скалы Балканских гор, покрытые, то скудной растительностью, то густым лесом, проглядывающие сквозь траву и кустарники скальные камни, чистейший горный воздух и стремительно бегущая река Искыр – всем этим панорамным видом можно насладиться здесь, на территории Черепишского монастыря. Именно поэтому всенародная тяга к этому святому месту так устойчива.

Черепиш

43° 5.8484 ′N , 23° 36.4536 ′E
43.09747N, 23.60756E
43°5′50.90″N, 23°36′27.21″E

3 материалa по 1 объекту, 48 фотографий

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о городе Черепиш.

Черепишкий монастырь Успения Богородицы

43° 5.8215 ′N , 23° 36.5757 ′E
43.09703N, 23.60960E
43°5′49.29″N, 23°36′34.54″E

Ошибка в координатах?

    Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Тихая обитель — монастырь 14 века, возведенный на черепах

Материал понравился:

43° 5.8860 ′N , 23° 36.4947 ′E
43.09810N, 23.60825E
43°5′53.16″N, 23°36′29.68″E

В настоящее время у путешественников при слове «Болгария» в голове начинают возникать образы не только песчаных пляжей Черного моря, но и культурные, духовные и природные достопримечательности этой удивительной страны.

В Болгарии находится более 200 старинных православных монастырей и церквей. Черепишки манастир «Успение Богородично», или просто Черепишский монастырь, приютившийся на берегу реки Искыр у подножия скал горной Балканской цепи (Стара планина) — одна из самых маленьких и тихих обителей Болгарии

Ее появлению предшествовали страшные события. В 14 веке, выиграв кровавую битву у турок, царь Иван Шишман приказал сложить из черепов павших воинов пирамиду и повелел основать в этом месте монастрырь. Отсюда и название » монастырь Черепиш».Подтверждение дате и окончания строительства этого монастыря – сохраненный письменный документ, являющийся церковным уставом (типиком), который сегодня находится в софиевском археологическом музее . Согласно этому документу Черепишский монастырь был основан в 1390-1396 годах.

На входе в монастырь можно прочесть историю создания

и посмотреть рельеф в память об этих событиях

В 1784 году в скалах над монастырем была построена костница в два этажа, чья часовня посвящена Святому Иоанну Крестителю.

В течение столетий турецкого господства, монастырь несколько раз был сожжён, но всякий раз снова отстраивался. Во время восстания гайдуков, они здесь находили временное прибежище.

С 1950 года по 1990 год в Черепишском монастыре располагалась Софийская духовная семинария, так как комплекс семинарских зданий и прилегающая территория были конфискованы коммунистическими властями. (как раз наверху видна костница)

Черепишский монастырь был объявлен памятником культуры национального значения.

Сейчас монастырь привлекает внимание своей атмосферой и расположением. Прямо за своими стенами монастырь построил три дома с простыми комнатами, и это одно из лучших мест в Болгарии, где можно провести несколько дней в покое и раздумьях.

Монастырь открыт ежедневно с 8:00 до 20:00 ч. Храмовый праздник отмечается 15 августа, в День Пресвятой Богородицы.

В следующих заметках мы познакомимся с самим монастырем Черепишский монастырь — обитель в живописнейшем ущельи и со старым храмом Храм Черепишского монастыря — древние росписи и иконы, в котором сохранились части стенописей ХVІ-ХVІІІ и позже сделанных в ХІХ в. фресок. С тех пор осталась и коллекция икон.

Читайте также  Где остановиться в Гурзуфе

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. — точно порадуют

Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

Черепишки манастир «Успение Богородично», с. Черепиш

по дороге 16 в Искырском ущелии 70 км от Софии и 29 км. от Враца

Монастырь Успения Богородицы

По преданию построен на месте Успения Богородицы, на месте дома апостола Иоанна Богослова, рядом с Горницей Тайной Вечери

  • Рейтинг
  • Бюджет бесплатно
  • Религия бенедиктинцы
  • Художественный Стиль византийский, современный мусульманский

Монастырь и храм Успения Пресвятой Богородицы — немецкое бенедиктинское аббатство в Иерусалиме на вершине горы Сион за пределами стен Старого города, около Сионских ворот.

История возникновения

Согласно преданию, здесь, у апостола Иоанна Богослова, жила и преставилась Пресвятая Богородица. Первая византийская базилика на этом месте была построена в 415 г. при иерусалимском епископе Иоанне II (386—417 гг.) и называлась Святой Сион (греч. Αγία Σιών; лат. Sancta Sion).

Общий вид Remi Jouan, GNU 1.2

Она была посвящена пасхальной Тайной Вечере Иисуса Христа и Его учеников, а также схождению Святого Духа на апостолов в Пятидесятницу.

Этот храм был разрушен при нашествии персов в 614 г., после чего восстановлен.

С VII в. в северо-западном углу базилики находился камень, почитаемый как место Успения Богородицы. В 966 г. храм вновь был разрушен. Крестоносцы восстановили его в начале XII в. и назвали Sancta Maria in Monte Sion. Был разрушен мусульманами в 1200 г.

В конце XIX в. германским католикам, в лице Ордена бенедиктинцев, удалось приобрести этот участок за 120 тысяч золотых марок у султана Абдул-Хамида II, при посредничестве императора Вильгельма II во время его исторического визита в Палестину в 1898 г.

Интерьер церкви Успения Tango7174, GNU 1.2

В 1890 г. начинается строительство. Главным архитектором проекта, задуманного как модель каролингского собора в Аахене, стал Генрих Ренард (1868—1928 гг.) из Кёльна.

Стилевые особенности архитектуры церкви аббатства необычны. Они сочетают элементы византийского и современного мусульманского стиля, как в целом, так и в деталях. Закончились работы в 1910 г.

Усыпальница Deror avi, Copyright

Церковь сменила своё название на Успение Богоматери. Здесь начинают почитаться место с криптой, где установлен камень, на котором Она почила.

Описание

От алтаря по полукругу расходятся шесть капелл:

  • Капелла, посвящённая Святому Бонифацию. Бенедиктинский архиепископ вошёл в историю христианства, как святой мученик и покровитель Германии.
  • Капелла в честь святого Иоанна Крестителя была возведена на средства Мальтийского ордена.
  • В капелле Иосифа Обручника изображены предки Иисуса Христа в соответствии с хронологией, приведенной в Евангелии от Матфея. Капелла подарена церкви Мальтизеанским Орденом Силезии.
  • Капелла Кёльна расположена первой справа от алтаря. Преподнесенная по случаю освящения церкви, она, в основном, посвящена трём волхвам, пророчески предсказавшим Рождение Мессии. По существующей традиции, их мощи были перенесены в Кёльнский собор и захоронены в нём. С этого времени они стали покровителями Кёльна. Сонм епископов, святых, патронов, также изображённых в капелле, держат различные модели церквей, которые были построены при их содействии.
  • Капелла святого Виллибальда посвящена бенедиктинскому монаху, одному из просветителей Германии.
  • Капеллу святого Бенедикта оформили сами монахи бенедиктинского ордена. Сам святой стал покровителем Франции. В середине ниши капеллы расположен крест святого Бенедикта, состоящий из перекрещивающихся аббревиатур, переводящихся на русский язык так: «Святой крест будет моим светом — не дай змею быть моим водителем». Рельефы вокруг креста изображают чудеса и события из жизни святого.

В самом центре зала на полу расположены три кольца со словами славословия серафимов Господу: «Свят! Свят! Свят!» (Ис.6:3). В христианстве они символизируют собой триединство: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Этот центр окружают ещё три кольца: с именами четырёх больших пророков, двенадцати малых и знаками Зодиака.

Под полом расположена крипта, в которой находится священный камень, на котором почила Богородица.

Крипта

В крипте храма, в центре зала расположена скульптура Богородицы, возлежащей на камне. На куполе балдахина, покрывающего скульптуру изображён Иисус Христос, призывающий Свою Мать в Своё Небесное Царство словами:

«Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелии скалы под кровом утёса!»

В медальонах, окружающих купол, расположены изображения шести ветхозаветных женских образов: Евы, Мариам (старшей сестры Моисея), Иаили, Юдифи, Руфи и Эсфири.

Ева, сень в крипте, медальон Deror avi, Copyright

Священный одр окружают шесть алтарей, дарителями стали следующие страны: Австрия, Бразилия, Берег слоновой кости, Венгрия, Венесуэла, США. На них изображены свои святые и апостолы и им, естественно, присущи собственные национальные стилистические особенности.

Мариам, сень в крипте, медальон Deror avi, Copyright

Главный алтарь в крипте посвящён Успению: на фреске изображены апостолы, окружившие тело Богородицы, и Христос, возносящий Её душу на Небо. Также здесь изображены нынешняя церковь и её предшественницы. Столб под алтарём — остаток византийской колонны.

Настоящее время

Аббатство принадлежит Германскому обществу Святой Земли, президентом которого является архиепископ города Кёльна.

С 1998 г. возвращено первоначальное название: Аббатство Сиона Святой Девы Марии.

Фотогалерея

Полезная информация

Монастырь и храм Успения Пресвятой Богородицы
Аббатство Сиона Святой Девы Марии
англ. Hagia Maria Sion Abbey или
Abbey of the Dormition of the Virgin Mary
ивр. כנסיית הדורמיציון

Стоимость посещения

Часы работы

  • ежедневно: 08:30–11:45 и 12:30–18:00.
  • сб: до 17:30.
  • Вс: 10:30–11:45 и 12:30–17:30.

Адрес и контакты

Dormition Abbey Mount Sion
P.O.B. 22 91000 Jerusalem Israel

Расположение

Гора Сион, рядом с Сионскими воротами Старого города.

Как добраться

Автобусы «Эгед» №1, №2 до Мусорных ворот или №20, №38 до Яффских и далее пешком до Сионских ворот.