Церкви в Израиле

Церкви Израиля

Церковь Пастушков, или Церковь Пастырей, расположена в пещере, где, по библейскому преданию, ангел возвестил пастухам о рождении Христа.

Церковь всех наций, известна также под названием Базилика Агонии Господней, она является католическим храмом, расположенном в Гефсиманском саду у подножия Елеонской горы в Иерусалиме.

Иерусалимская баптистская церковь в 2011 году отпраздновала свое столетие с момента основания на Святой Земле, что делает ее одной из старейших протестантских церквей в Иерусалиме.

Лютеранская церковь Спасителя, находится рядом с Храмом Гроба Господня, однако обладает более скромной историей.

Церковь Святого Петра в Галликанту — это католический костел на восточном склоне горы Сион в Иерусалиме, воздвигнутый в 1931 году на месте, где, согласно христианской традиции, апостол Петр отрекся от Христа.

Православная церковь Рождества Девы Марии находится недалеко от ворот Святого Стефана в Старом городе в Иерусалиме и является частью Монастыря Святой Анны.

Церковь Успения Богородицы – подземная церковь гробницы Пресвятой Богородицы, которая находится в Гефсиманском саду, в Иосафатовой долине.

Католическая церковь святого Иосифа расположена в Старом городе Назарета рядом с Церковью Благовещения.

Церковь встречи Марии и Елизаветы, известная также как Церковь Посещения, находится в пригороде Иерусалима Эйн — Карем.

Русская Церковь Вознесения находится на Елеонской горе, за пределами Старого города в Иерусалиме.

Церковь Табха (полное ее название — церковь Умножения хлебов и рыб) известна в христианском мире как место, где Иисус Христос сотворил чудо приумножения хлебов и рыб.

Церковь святого архангела Гавриила известная также как церковь Благовещения и является одной из самых красивых и уникальных в Израиле.

Церковь Патер Ностер на Масличной горе в Иерусалиме возведена над священным Гротом, где, по христианскому преданию, Иисус учил апостолов молитве Отче Наш.

Церковь 12 апостолов расположена в живописном месте, на северном берегу Кинерета.

Церковь Доминус Флевит — это небольшая католическая церковь, расположенная на Елеонской горе в Старом городе в Иерусалиме.

Церковь Святого Георгия является англиканским кафедральным собором в Иерусалиме, расположенным к северу от Старого города.

Церковь святого Петра является православным храмом и располагается в Яффе, в южной части Тель-Авива.

Недалеко от восточного Иерусалима расположена православная русская церковь святой Магдалины.

Церковь Иоанна Крестителя построена в V веке при императрице Евдокии и считается одной из самых древних церквей Иерусалима.

Церковь Умножения хлебов и рыб Вы можете посетить, если окажетесь в Израиле, в городе Табха.

Ранее на месте церкви крестоносцами была построена большая крепость, окруженная рвом с несколькими откидными мостами, обломки которых сохранились и по сей день.

Патер Ностер возведена на том месте, где, согласно Библии, Иисус рассказывал своим ученикам, как правильно молиться, и вел с ними беседы о вере.

Достопримечательности Израиля

Топ достопримечательностей (238)

Стена Плача (в современной традиции Западная) – остатки колоссального древнего фундамента на Храмовой горе. Две тысячи лет назад здесь стоял библейский Иерусалимский храм. Сегодня это священное место для евреев всего мира.

Храм Гроба Господня – одна из величайших святынь христианского мира. Предание гласит: именно на этом месте был распят и погребён Спаситель, здесь произошло Его Воскресение. Место казни и погребения Иисуса почитали ещё первые поколения христиан.

Гефсиманский сад у подножия Масличной горы, выше долины Кедрон, традиция связывает с молением Иисуса в ночь перед Его распятием. Небольшой, всего 1200 квадратных метров, сад примыкает к базилике Борения (церкви Всех Наций).

Мечеть Омара – одно из известнейших мусульманских святых мест Иерусалима. Славой мечеть обязана и красивому имени, и своей замечательной истории, и тому обстоятельству, что туристы часто путают её с Куполом Скалы.

Масличная (Елеонская) гора, отделяющая Старый город от Иудейской пустыни, взяла своё название от оливковых рощ, которыми в древности были усеяны все её склоны. Это одно из самых известных мест в окрестностях Иерусалима, упомянутых в Библии.

Цитадель Ашдода, которая также носит название Калат-аль-Мина, т.е. «Крепость порта», относится ко времени арабского завоевания 7-11 вв. Ее строительство связывают со временем правления халифа Абдула Малика.

Старый город – квадратный километр истории, окружённый крепостными стенами. До 1860 года это и был весь Иерусалим, сейчас – малая его часть, напитанная памятью тысячелетий. Сегодняшний Старый город возник в XI веке до н.

Гора Сион – не просто холм у Старого города. Для евреев это священное место (недаром от его названия возникло слово «сионизм», означающее движение за возрождение национального самосознания и создание еврейского государства на Земле Обетованной).

Православный Горненский женский монастырь расположен в районе Эйн-Карем на юго-западе Иерусалима. Обитель, которой ведает Русская духовная миссия, – маленький уголок России в Святой Земле. С древних времён здесь лежала деревня, окружённая садами: Эйн-Карем по-арабски значит «источник в винограднике».

Мечеть аль-Акса, что на Храмовой горе в Старом городе, – третья по значимости святыня исламского мира. Предание гласит, что отсюда возносился на небо пророк Мухаммед после своего ночного путешествия из Мекки в Иерусалим.

Бахайские сады – визитная карточка Хайфы. Расположены на склоне горы Кармель в виде ступенчатых террас протяженностью около 1 км. Это не просто ландшафтное украшение. Сады окружают территорию, где расположен мавзолей с усыпальницей Баба – основателя религии бахаитов.

Гора Содом (Сдом) представляет собой холм вдоль юго-западного побережья Мертвого моря. Она почти полностью состоит из каменной соли, а также из мергеля (осадочной породы) и известняка. В длину она тянется на 8 км, в ширину – 5 км.

На территории заповедника Эйн-Геди на Мертвом море находится одноименный кибуц. Иногда его также называют Нахаль Давид (в переводе с иврита «ручей Давида), благодаря ручью, который течет в этой местности.

Белый город – крупнейшее в мире собрание зданий в стиле школы Баухауз, расположенное в центре Тель-Авива. Огромный комплекс, насчитывающий более четырёх тысяч строений, ЮНЕСКО признало частью Всемирного культурного наследия.

Греко-православная церковь Успения Пресвятой Богородицы – пещерный храм в Гефсимании, над Гробницей Богородицы, где, по преданию, апостолы погребли Деву Марию. Свои права здесь имеет также Армянская апостольская церковь, совершают богослужения и иные христианские конфессии, кроме католиков и протестантов.

Археологический парк «Офел» надо посетить, чтобы представить, как выглядел Иерусалим во дни земной миссии Иисуса Христа, практически накануне разрушения города римлянами. Парк лежит возле Навозных (Мусорных) ворот в южной стене Старого города.

Греко-православная церковь Рождества Богородицы расположена в Мусульманском квартале у самых Львиных ворот. Согласно христианскому преданию, именно здесь находился дом праведных Иоакима и Анны, родителей Девы Марии.

Гора Кармель является частью одноименного горного хребта на северо-западе Израиля. Всего несколько десятков метров отделяют ее в самом узком месте побережья от Средиземного моря. Название происходит от слов «Керем Эль», что означает «виноградник Бога».

Замок Какун расположен в 15 км от городской черты Нетании и в 3 км от парка «Утопия» и кибуца Бахан. Происхождение названия неизвестно, еще одно название замка — Како. Он сохранился лучше, чем замок Роджера Ломбардского, потому что находится в стороне от поселений.

В Бассейне Султана нет воды, это давно уже никакой не бассейн, а просто большое открытое пространство в долине Еннома, к западу от горы Сион. В течение сотен лет здесь было водохранилище – не место для купания, а один из самых важных элементов системы водоснабжения Иерусалима.

Храмы Израиля: Храм Гроба Господня

Во все времена, какие бы они ни были, у всех народов, во всех мировых религиях – центр общественной, духовной жизни считался Храм. Храм – это место поклонения Господу. В Израиле очень много святых мест, ведь это страна трех великих мировых религий. Но, пожалуй, одной из уникальнейших реликвий христианского мира в Израиле являются его храмы, а вернее один из них – Храм Гроба Господня, расположенный в вечном городе и столице Израиля – Иерусалиме.

Главная святыня всех христиан земли – это Храм Гроба Господня. Под его сводами находятся – гора Голгофа, место Смерти Христа, и Кувуклия – место, где Спаситель Воскрес. А потому этот Храм Израиля имеет двоякое название – Храм Гроба Господня и Храм Воскресения. Под сводом Храма размещено шесть храмов разных концессий: православной, католической, армянской, коптской, эфиопской и сирийско-маронитской.

Главная святыня паломников, который едут поклониться со всего мира – Гроб Господень. Гроб расположен в Ротонде, имеющей название Храм Воскресения.

Храм Гроба господня делится на несколько пределов, которые, а вернее, каждый из них принадлежит определенной христианской конфессии.

Сегодня в Израиле в составе Храм Гроба Господня – три основных сооружения: Храм на Голгофе, часовня Гроба Господня, Храм Воскресения Господня.

Сразу при входе, в нескольких шагах от входной двери, на полу из мрамора лежит камень Миропомазания. На этом месте Иосиф и Никодим нашли тело Христа, помазали его маслом и алоэ, укрыли плащаницей. Камень Миропомазания представляет собой плиту из мрамора бледно-розового цвет. Над Камнем обустроен балдахин, размещенный на четырех столбах. И днем и ночью висят на нем неугасимые лампады.

Далее за Камнем Миропомазания расположена стена Воскресенского собора. Эта глухая стена – это еще один храм в храме, внутренний.

Вход на гору Голгофу располагается справа от Камня Миропомазания. Гора находится под одним куполом с Храмом Гроба Господня. Слева же от камня располагается очень просторная ротонда центральной части храма, которая перекрыта голубым куполом. Диаметр ротонды – 32 метра. Ротонду окружают 18 колонн, которые создают массивную колоннаду, а в центре ротонды возвышается часовня из мрамора – Кувуклия, расположенная прямо над пещерой Гроба Господня. И эта часовня является центром всего священного комплекса. Именно на этом месте был, когда-то погребен Искупитель.

Часовня свои местоположением перекрывает пещеру и делит ее на две неравные части. В этой пещере был установлен гроб с телом Христа. Первая часть пещеры, та, которая имеет большую площадь, имеет название – предел Ангела. Вторая, меньшая часть пещеры – и есть пещерой Гроба Господня.

В пещере Гроба Господня стоит каменное ложе, имеющее название – «лавица», и именно на этом ложе покоилось тело Иисуса Христа.

Читайте также  Храмы в Ком-Омбо

Ежедневно на «лавице» в пещере Гроба Господня проводят три литургии – православную, католическую и армянскую.

Второй святыней храма Гроба Господня является гора Голгофа в Израиле. Прямо из Храма устроен вход на гору. К тому месту, где был распят Христос, ведет 18 ступеней из мрамора.

Для священнослужителей на гору предусмотрен другой вход, он ведет от алтаря Храма Воскресения. Храм Голгофы очень небольшой – небольшое пространство со сторонами 12/12, перекрыто низким сводом, на полу храма мраморная мозаика, свет в храм проникает через единственное окно, которое выходит на площадку перед Храмом.

Помещение Голгофского Храма Израиля разделено сквозной на две равные части. Левая часть – там, где был распят Иисус – сегодня принадлежит православным, а правая часть – католическая капелла.

На том месте, где стоял крест, на котором был распять Искупитель мира, сегодня в этом Храме Израиля возвышается престол на четырех мраморных столбах. Этот престол установлен для свершения бескровных жертв. Яма обозначена кругом из серебра и находится сразу же под престолом. А места, где стояли кресты, на которых были распяты разбойники, обозначены на полу храма черными кругами.

Третья часть Храма Гроба Господня Израиля – это величественный Храм Воскресения, который непосредственно примыкает к Храму Гроба Господня. В Храме Воскресения возвышается иконостас, состоящий из четырех ярусов. Часть иконостаса Храма Воскресения, а также иконы из цикла «Страсти Христовы» в свое время пожертвовал Храму русский император Александр 1. Другой русский император Николай 1 пожертвовал три паникадила, одно из которых отлито из чистейшего серебра, а потому на царских вратах Храма можно увидеть двуглавого орла.

В самом центре Храма Воскресения на мраморном полу, стоит своеобразный пьедестал из камня с вазой на вершине. По традиции этот пьедестал считается «пупом земли».

В приделе Храма Израиля, носящего название – предел «Поругания и Тернового венца» сохраняется святыня – часть тернового венца, который был надет на голове Исуса Христа.

Длинная широкая лестница, приведет в подземный храм. В этом храме обретается крест Господень. Здесь же в подземном храме находится и армянская капелла, которая посвящена святой Елене и святому Константину. Мать императора Константина Елена нашла Крест Господень с гвоздями, которые в нем сохранились. Тринадцать ступенек ведет в крипту, имеющему название – «Обретение Креста». В высоту крипа имеет 4,8 метров, в длину – 7,5, а в ширину – 6 метров.

К числу святынь храма Израиля относится и часовня Разделения Риз. Часовня находится в собственности армянской церкви. Здесь на этом месте, по преданию, воины римляне, стерегущие распятого Христа, бросали жребий и делили его одежды. Святынями в Израиле Храма Гроба Господня по праву считаются – часовня Пригвождения к Кресту, часовня Распятия, принадлежащая эфиопской церкви – гробница Иосифа Арифамейского.

Сегодня в Израиле Храм гроба господня – это священное место всех христиан мира. В Израиль ежегодно приезжает огромное количество паломников поклониться святым библейским местам, побывать на службе, своими глазами увидеть те места, где проходили все известные библейские сюжеты. В Храме Гроба Господня проводят богослужения ежедневно православным и католикам.

Мой Израиль

Протоиерей Игорь Пчелинцев, ключарь подворья св. праведной Тавифы в Яффо, рассказывает о Святой Земле

Конечно, я не мог и мечтать о том, чтобы попасть служить на Святую Землю. Я не думал об этом и в голове не держал. Здесь говорят: Иерусалим позвал. Но, как мне кажется, самое главное произошло еще тогда, когда я попал сюда паломником.

Автор на колокольне подворья св. праведной Тавифы в Яффо. Фото Юлии Маковейчук

Первый раз это случилось в 1994 году. Мы приехали из Нижнего Новгорода в декабре, под Католическое Рождество. И с тех у меня такое ощущение, будто я отсюда и не возвращался. Фигурально выражаясь, Иерусалим меня буквально переехал как трамвай. Под впечатлением от первой поездки я стал искать хоть что-то о Святой Земле, переписывал у знакомого видео на греческом языке. Наших фильмов еще совсем не было, да и вообще информации было крайне мало. Не было еще даже Интернета…

В то время я жил и преподавал в Нижнем Новгороде. Я рассказывал свои впечатления о поездке практически всем, наверное даже тем, кому это было и не очень нужно. И, по отзывам моих бывших студентов, меня уже тогда за глаза называли «иерусалимским батюшкой».

Иерусалим, пустыня, остальные Евангельские места – все это преломилось во мне, и продолжает жить, оживотворяет и меня, и (я робко надеюсь) через меня оживотворяет и других.

Подворье св. праведной Тавифы в Яффо

Площадь перед Храмом Гроба Господня в Иерусалиме

За исключением Иерусалима, русские храмы, подворья Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, есть только на севере, в Хайфе, и здесь, в центре Страны, в Тель-Авиве. Таким образом наш храм — единственный православный русскоязычный храм на добрую половину Израиля. Поэтому люди стараются селиться рядом с нашим храмом чтобы легче добираться до него. По субботам, а это религиозный еврейский праздник, и городской транспорт, как правило, не работает, прихожане добираются в храм пешком, иногда идут более часа, целыми семьями. У кого есть машина, — те с радостью подбирают других прихожан. Это очень сближает людей. У нас даже есть одна бабушка, которая в какие-то праздники приходит сюда пешком из другого города за 18 километров, а ей уже больше семидесяти лет.

Улочки старого Иерусалима

Традиции русского паломничества на Святую Землю восходят чуть ли не ко временам Крещения Руси. Как правило богомольцы добирались сюда по Днепру, через Черное и Средиземное моря, и, высаживаясь неподалеку отсюда, в порту Яффо, шли в Иерусалим. Но массовое паломничество из Руси на Святую Землю началось в первой половине XIX века. Первоначально паломники селились в порту Яффо, в греческом монастыре. Условия там были довольно тяжелые, и возникла необходимость улучшить условия паломников. Был создан так называемый Палестинский комитет, главной задачей которого была покупка участков земли и организация на них странноприимных домов. Наш участок был приобретен в 1868-1869 годах, когда начальником Русской Духовной Миссии стал архимандрит Антонин Капустин. Отец Антонин обратил свое внимание на холм неподалеку от порта Яффо. Здесь находится гробница Святой Тавифы, издревле почитаемая местным населением. Есть упоминания, как в прошлые века в день воскресения святой Тавифы здесь устраивали праздник и православные, и католики, и армяне, и мусульмане, поскольку Тавифа была их землячка, местная жительница. Она жила здесь же, в Яффе, и здесь же Петр ее воскресил. Вообще это удивительное чувство сопричастности библейским событиям — одна из главных особенностей здешних мест.

Отец Антонин купил этот участок с садом и построил здесь дом для паломников. Сад позволял содержать участок. К тому же здесь же рядом проходила старая иерусалимская дорога, поэтому отсюда было удобно формировать караваны паломников во Святой град. Те, кто был побогаче, ехали на осликах и лошадках, кто-то мог позволить себе бричку. Все шли ко Христу, к Живому Евангелию, каковым является Святая Земля. В 1888 году, через 20 лет после покупки участка, отец Антонин начинает строить храм. К слову, этот холм — еще и самая высокая точка в Тель-Авиве. На закладке храма присутствовала Елизавета Феодоровна Романова, будущая преподобномученица. Она со своим мужем Сергеем Александровичем и его братом Павлом возвращалась с освящения храма Марии Магдалины в Иерусалиме, и ночевала здесь в доме священника. Из дневников известно, что царственные особы вели себя скромно, ночевали на своих раскладушках. Заложив храм, они отправились на пароход в Яффо, который увез их в Россию. С тех пор отец Антонин повелел три священнические комнаты называть царскими. В их память мы собираемся сделать там небольшой мемориал.

Великие князья Сергий Алексанрович, Павел Алексанрович и Великая княгиня Елисавета Феодоровна в храме святой Марии Магдалины в Гефсимании в Иерусалиме. 1888

Многие думают, что мощные монастырские строения, которые мы сейчас имеем возможность посетить, были всегда. На самом деле это были руины. С VII по XIX век многие монастыри были в полном запустении. И когда сюда пришел русский паломник и принес свою копеечку, то многие из них, в том числе греческие, были восстановлены. И монастырь на горе Фавор, и монастырь святого Саввы Освященного, монастыри Герасима Иорданского и Георгия Хозевита. Были восстановлены некоторые городские монастыри Иерусалима в пределах Старого Города. Монастырь Харитона Исповедника, и основанные Антонином Капустиным Горненский, Гефсиманский, Елеонский монастыри дали новый толчок возрождению монашеской жизни. Хотя, конечно, монашество здесь было всегда. Естественно, в советское время такая помощь прекратилась. Широко известна история продажи Никитой Хрущевым многих церковных земель Израиля в обмен на апельсины и продукцию легкой промышленности. И до сих пор многие монастыри Святой Земли лежат в руинах. Если самый древний монастырь Святой Земли, лавра Харитона Исповедника, понемногу восстанавливается трудами русского монаха Харитона, то другой пещерный монастырь этого святого до сих пор не восстановлен.

Есть такое народное мнение. Возможно оно и далеко от догматики, но близко моему сердцу. В момент освящения православного храма или монастыря Господь ставит там своего ангела молитвы, который никогда не покидает своего места и который неотступно молится там до скончания веков, поскольку это место посвящено Богу. Бог весть, сколько таких ангелов стоит по пустынным местам Святой Земли.

В пустыне всё меняется, сходит какая-то шелуха суеты. Иногда такое «бегство» вульгарно воспринимают как бегство от сложностей. Но мы часто встречаем в Житиях святых, что когда уходит мирская суета, подвижнику уже начинает противостоять сам враг рода человеческого. Раньше в народе образно говорили, что если за мирянином ходит один бес, за священником семь, то за монахом — сорок. Я думаю, за пустынником их гораздо больше. Пустыня, конечно, не пуста, это особый мир. Как правило, в нашем восприятии это барханы и верблюжья колючка. Но во-первых, она куда более разнообразная в своем ландшафте. Это и пески, и горы, это слоистые камни, и долины, и кратеры. Во-вторых, она живая. В феврале-марте пустыня расцветает. Выпадают дожди, сразу же вылезает трава, появляются цветы. Холмы, желтые еще неделю назад, зеленеют, покрываются фиолетовыми цветами. Затем этот зелено-фиолетовый ковер наполняется красными пятнами маков и анемонов. Прилетают птицы, все наполняется жизнью, и на короткое время пустыня превращается в рай. Из житий святых мы знаем, что в Великий пост пустынники уходили молиться из монастырей в пустыню на 40 дней. И все это предпасхальное время – оживание сил природы в абсолютно пустом месте. Это и красиво, и величественно, и, конечно, глубоко символично.

Читайте также  Введенская церковь Свято-Успенского монастыря

Благодать приходит человеку через молитву, через размышления об истории. Поскольку здесь земля живого Евангелия, то здесь все открывается воочию, заново особо переживается на местности. Крестный ход — там, где он есть. На Успение — крестный ход к месту погребения Богородицы. Вход Господень в Иерусалим — из Виффагии через Львиные ворота Старого города. Я не раз видел, как некоторые люди, приехавшие сюда скептиками и агностиками, вдруг буквально преображались.

Ни священник, ни гид не могли им донести словами то, что они чувствовали здесь сердцем. Все слова — мимо, но что-то зацепило, и — всё. Иерусалим позвал…

Справка:

Протоиерей Игорь Пчелинцев — ключарь подворья св. праведной Тавифы в Яффо, Израиль. Родился в 1964 году, в Ленинграде. Рукоположен в 1990 году. С 2011 г. работает в Русской Духовной миссии в Иерусалиме.

10 главных религиозных святынь Израиля

Для многих верующих Израиль является одним из самых желанных направлений, ведь история страны неразрывно связана с развитием главных мировых религий. Особенно много святых реликвий хранится в Иерусалиме, поэтому сюда ежегодно стекаются тысячи приверженцев христианства, православия и ислама.

Камень Миропомазания

Главным хранилищем святых реликвий Иерусалима является Храм Гроба Господня. Первое, что видят все посетители при входе в Храм, это Камень миропомазания, на котором готовилось к погребению тело Иисуса Христа. Хотя Камень миропомазания находится в Храме Грома Господня, считается, что он является собственностью всех церквей.

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Голгофа

Даже далекие от религии люди слышали о Голгофе – горе, на которой был распят Иисус. Голгофа является частью комплекса Храма Гроба Господня. Подняться на нее можно по ступеням лестницы, расположенной возле Камня миропомазания. Взобравшись на Голгофу, вы можете увидеть место расположения Креста Распятия. Это одно из самых почитаемых мест в христианской религии.

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Гроб Господень

Конечно же, центральное место в Храме Гроба Господня занимает непосредственно сам Гроб – пещера с каменным ложем, на котором покоилось тело Христа. Пещера является частью часовни, известной как Кувуклия. Помимо часовни в Кувуклии находится придел Ангела, в котором вы можете увидеть часть камня, который загораживал вход в пещеру. Гроб Господень – это одна из самых ценных святынь для представителей всех христианских конфессий.

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Гробницы Никодима и Иосифа Арифамейского

В Храме Гроба Господня находятся гробницы святых Никодима и Иосифа Арифамейского, тайных учеников Иисуса. Они собственноручно сняли тело Иисуса с креста и подготовили его к захоронению. Каждый из них постарался, чтобы их учитель был погребен со всеми почестями. Считается, что Иосиф отдал Иисусу пещеру, которую берег для собственного захоронения, а Никодим сам приготовил смесь для бальзамирования и умастил тело Иисуса.

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Десница Григория Чудотворца

Григорий Чудотворец является основателем учения о Святой Троице. Согласно преданиям, в ответ на многочисленные молитвы ему явилась Дева Мария с Иоанном Богословом, который и раскрыл ему таинство Святой Троицы. Сегодня часть мощей Григория Чудотворца, включая правую десницу, хранится в Храме Гроба Господня.

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Скорбящая икона Божьей Матери

Пройдя в сторону от Кувуклии по галерее, вы подойдете к часовне «Темница Христова». Здесь хранится чудотворная икона Скорбящей Божьей Матери. В 1986 году из глаз изображенной на иконе Богородицы потекли слезы. Все верующие истолковали это как божественное пасхальное чудо. С тех пор икона периодически мироточит, и многие паломники посещают часовню в надежде стать свидетелем этого чуда.

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Мощи Феодосия Великого

В Храме Гроба Господня хранятся мощи еще одного святого – Феодосия Великого. Большую часть своей жизни святой Феодосии провел в уединении в пещере трех волхвов. Позже Феодосий основал первый общежитный монастырь, который стал убежищем для слабых и больных. Святой Феодосий был известен даром творить чудеса – приумножать хлеб для кормления обездоленных и исцелять недуги.

Часы работы: ежедневно, 4.30 – 20.00

Адрес: 1 Helena Str.

Остановка: City Hall

Купол Скалы

В Иерусалим стекаются не только представители христианства и православия, но и мусульмане, чтобы почтить третью по значимости исламскую святыню – Храмовую Гору и расположенную здесь же мечеть Купол Скалы. В основе Купола Скалы лежит камень, с которого по преданиям вознесся пророк Мухаммед. В Куполе Скалы хранятся две важные для всех мусульман реликвии: отпечаток стопы пророка Мухаммеда и его волосы. Вход в Купол Скалы открыт только для мусульман.

Время работы: с понедельника по четверг, 7.30 – 10.30 и 12.30 – 1.30 (зимой), 8.30 – 11.30 и 13.30 – 2.30 (летом)

Адрес: Temple Mount

Остановка: City Hall

Мощи Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары

Великая княгиня Елисавета была глубоко верующей и всю свою жизнь посвятила религии и благотворительности. После смерти своего мужа Великого князя Сергея Александровича она прошла обряд причащения и стала вести жизнь подвижницы: много молилась, соблюдала все обряды и все свое время отдавала помощи больным. В 1918 году ее арестовали и отправили в ссылку. Инокиня Варвара, сестра Марфо-Мариинской обители, где провела свои последние годы княгиня Елисавета, отправилась вместе с ней. Жизнь обеих женщин закончилась трагически: в заброшенной шахте, куда их столкнули безжалостные палачи. В 1920 году мощи мучениц были доставлены в Иерусалим.

Сегодня они хранятся в Церкви равноапостольной Марии Магдалины.

Часы работы: вторник, четверг, суббота, 10.00 – 12.00

Адрес: Gethsemane Convent

Остановка: Mount of Olives

Гробницы пророков Аггея и Малахии

Елеонская гора, ставшая центром возведения многих храмов в Иерусалиме, также является местом захоронения библейских пророков Аггея и Малахии. В конце 19 века территория захоронений стала собственностью Русской православной церкви, но вход сюда открыт для представителей всех вероисповеданий.

Пророчества Иезекииля о третьем Храме

13 декабря 2009, 23:39 Елена пишет: Всем
Расскажите, пожалуйста, подробнее о Третьем Храме в Израиле и о каком Конце Света твердят сионисты? Спаси Вас Господь. Спасибо!
Александра отвечает:
Третий Иерусалимский Храм, согласно еврейской традиции, будет воздвигнут с приходом Мессии на прежнем месте, на Храмовой горе в Иерусалиме, где прежде стояли два других храма.
По словам пророков Израиля, этот Храм станет духовным центром для еврейского народа и всего человечества.
Устройство Третьего Храма
Согласно традиционной точке зрения, Третий Храм должен быть устроен по образцу Храма, подробно описанного в пророческом видении Иезекииля (Йехезкеля) (Иез.40 — 48). Иезекииль, ведомый рукой Всевышнего и сопровождаемый ангелом, совершает путешествие в будущее и проходит по территории Третьего Храма, переходя из внешнего двора во внутренний, а затем в Святое помещение Храма и в его Святая святых. Подобный Храм, однако, так и не был построен, поскольку пророчество Иезекииля довольно туманно и неопределённо. Строители Второго Храма были вынуждены сочетать в его устройстве архитектуру Храма Соломона с теми элементами Храма Иезекиила, описание которых достаточно ясно и понятно. По этой причине, еврейские законоучители относят это пророчество к числу тех, которые будут исполнены лишь во времена грядущего Избавления (Геула), которое наступит с приходом Мессии.
По представлению некоторых христиан, Третий Храм будет отстроен Мессией, предсказанным библейскими пророками. Этот человек в традиционных христианских источниках (свв.отцы Православия) — Антихрист, который, по некоторым предсказаниям христианских теологов (см.»Точное изложение православной веры» Иоанна Дамаскина, глава «об Антихристе»), отстроит Третий Храм и возобновит там службы, что будет служить одним из признаков близости Второго Пришествия Мессии-Христа.
Каббала говорит, что все события материального мира являются отображением процессов происходящих в духовных мирах. В духовном Храм – это собрание, объединение душ в одну душу. Первый и Второй храмы были разрушены потому, что прежде произошло разъединение душ, падение в эгоизм. Третий храм будет лучше двух предыдущих, потому что в нём соберутся все души всех людей мира, и тогда он получит свое материальное воплощение. Царствовать там будет Антихрист и все почитать его будут, как Мессию.
Антихрист — персонаж христианской эсхатологии, который должен предварить собой второе пришествие Христа и Страшный суд.

Антихрист — это злой двойник и антипод Христа, учение которого должно внешне соответствовать учению последнего, но на деле ему противоречить. При этом «анти» чаще толкуется не как «противоположность» или «противник», а как «вместо», так как Антихрист будет претендовать на место Христа. В Антихристе должно собраться всё зло мира.
История представления

Представление об антихристе возникло еще в первые времена христианства, как понятие о посланном дьяволом лице, которое должно появиться незадолго до второго пришествия Христа на землю и сосредоточить все зло, существующее на земле для борьбы против Христианской церкви. В конце концов этот посланник сатаны будет побежден вновь явившимся на землю Христом. Это представление возникло не на еврейской, а на христианской почве, но прообразы его были и в ветхозаветной церкви, например в лице нечестивого Антиоха Эпифана, царя четвертой сирийско-македонской династии, стремившегося склонить иудеев к язычеству и водворить «мерзость запустения» (Дан. IX, 27; XI, 31; ср. Матф. XXIV, 15). Предсказание о нем усматривается в пророчестве о Гоге и Магоге (Иезек., ХХХVIII, 2; XXXIX, 1; ср. «Откровение Иоанна» XX, 8). По учению апостола Павла это будет человек греха, но будет выдавать себя за Христа, за самого Бога (2-е к Фесс. II, 3 и след.).
Четыре последних признака прихода антихриста:

Читайте также  Где находится бухта Халонг

Первый признак —
Разрушение в Иерусалиме находящейся на Храмовой горе мечети Аль-Акса с последующим воссозданием разрушенного римлянами в 70-е годы н.э. второго храма Соломона, ибо «человек греха и сын погибели», открывшись людям, «…в храме Божием сядет…как Бог, выдавая себя за Бога…» (2-е Посл.ап. Павла Фессалоникийцам, гл.2, стих 4).

Согласно святоотеческим преданиям, на православную пасху в год прихода антихриста Благодатный божественный огонь больше не снизойдёт к нам.

Перед воцарением антихриста как всемирного правителя придут в мир два пророка Илия и Енох «…и…будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней…» (Откр.Св.Иоанна Богослова»(гл.11,стих 3).

Согласно пророчествам святых старцев и прозорливцев ХХ века — в год выноса тела Ленина из Мавзолея начнётся Третья мировая война..

И — самое главное!
. Если бы о строительстве третьего Храма открыто зашла речь лет сто назад, то весь христианский мир поднялся бы на дыбы, чтобы не допустить того, о чём есть прямые предостережения в словах Иисуса и апостольских посланиях Евангелия!
Только теперь можно осознать, какая работа была проведена, чтобы христианство настолько угасло в исповедании своих символов веры и христиане настолько утратили свою истовость, что почти утраченным оказался сам сакральный стержень религии.
Иудейская традиция ожидания в новом храме мессии подтверждает обращённую к ним речь Иисуса Христа: «Я пришёл во имя Отца Моего, но не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примите» (Иоанн.5.43).
Согласно христианской традиции, Антихрист придёт и воссядет именно в восстановленном Храме Соломоновом, каковым и является третий Храм.

Исагогика
Свящ. Александр Мень
§ 12. ПРОРОЧЕСТВО ИЕЗЕКИИЛЯ О НОВОМ ИЕРУСАЛИМЕ (ОК. 573 ГОДА)
1. Пророк Иезекииль об участи Иерусалима. Между Вавилоном и Иудеей сохранялись постоянные и частые контакты через купцов, путешественников и специальных посланцев. Весть о гибели Иерусалима в кругу близких к Иезекиилю людей не была неожиданностью. Пророк уже давно предсказывал роковую развязку. Но недаром свиток, который он получил в видении и должен был съесть (Иез 3:1-3), стал «сладок, как мед» в его устах. В грозных событиях пророк прозревал действие Промысла.
В дни осады города Давидова Иезекииль символически изображал перед народом бедствия блокады: голод и гибель (Иез 4-5). Но когда предреченное свершилось, проповедь пророка-священника приобретает новое направление.
2. Господь-Пастырь. Поскольку пастыри ветхозаветной Церкви в основном оказались недостойны своего призвания, Бог Сам будет ее Пастырем (Иез 34).
Ибо так говорит Господь Бог: вот, Я Сам отыщу овец Моих и осмотрю их. Как пастух поверяет стадо свое в тот день, когда находится среди стада своего рассеянного, так Я пересмотрю овец Моих и высвобожу их из всех мест, в которые они были рассеяны в день облачный и мрачный.
Иез 34:11

Таким образом, в откровении Иезекиилю является новый облик Бога, Бога-Спасителя, прощающего грехи. Он сравнивает Себя с пастухом, так как согласно восточным обычаям, овцы были предметом особой заботы и любви. Именно этот образ употребил и Господь Иисус в притче о Добром Пастыре (Ин 10:1-18).
Почему Бог, если Он любит избранных Своих, поступил с ними так сурово? Пр. Иезекииль отвечает на этот вопрос ясно и в соответствии с пророческой традицией: Плен был вразумлением заблудших, наказанием грешных:
И было ко мне слово Господне: сын человеческий! Когда дом Израилев жил на земле своей, он осквернял ее поведением своим и делами своими. И Я излил на них гнев Мой за кровь, которую они проливали.
Иез 36:16,Иез 36:18

Необходимо время, чтобы очистить ветхозаветную Церковь от ее беззаконий. Только разрушив старое, Бог будет созидать новое. Наступят дни, когда будет дано прощение и св. земля расцветет, словно сад Едемский (Иез 36:35).
3. Тайна возрождения (Иез 37). Многие люди не хотели верить в Обетование. Катастрофа 587 года казалась непоправимой. Храма нет, св. земля отнята, народ рассеян, держава язычников стоит нерушимо. Никакие земные расчеты не могли оправдать надежд на будущее. Ответом для маловерных было видение Иезекииля.
Пророку предстало поле, усеянное человеческими останками — давно высохшими костями:
И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? Я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. И сказал мне: изреки пророчество на кости сии.
Иез 37:3-4

«Изречь пророчество» означало возвестить волю Сущего. И по Его велению Иезекииль говорит костям, что они оденутся вновь плотью и дух вновь будет вложен в них. Едва прозвучали эти слова, как раздался шум и кости сами собой стали сближаться и соединяться. По слову Божию пророк призвал «дух на этих убитых», и они ожили и встали на ноги.
И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии — весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня». Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это — и сделал, говорит Господь.
Иез 7, Иез 11,
Иез 12, Иез 14

Итак, непосредственный смысл видения имеет истолкование в самом Писании. Некоторые отцы Церкви (напр., бл. Иероним) ограничивались этим пониманием. Но другие усмотрели здесь и нечто большее: прообраз возрождающего действия Божия в Церкви и всеобщего воскресения. И действительно, вся история новозаветной Церкви ознаменована чудесными деяниями Духа Господня, Который воздвигал ее после дней испытания. Кроме того, видение показывает, что Бог силен оживить истлевшее, ибо Он — Владыка жизни.
Восстановление Общины изображено как новое творение (ср. Быт 2:7). С обновленным народом Своим Бог заключит Завет вечный и поставит над ним «одного Царя» — Мессию. Пророчество это, которое читается за богослужением Великой Субботы, предвосхищает слово Христово о едином стаде и едином Пастыре (Ин 10:16).
4. Эсхатологическая битва (Иез 38-39). Пророк Иезекииль первым ввел в Писание тему эсхатологической битвы. Конец времен ознаменуется последним великим сражением между верными и врагами Царства Божия (ср. Откр 19:19). Иными словами, это Царство не дается праздным, а, подобно земле обетованной, требует борьбы и усилий (ср. Мф 11:12). Имена врагов народа Божия взяты пророком из преданий о воинственных царях и племенах севера (Гог — мидийский царь Гигес, Рош — царь Урарту Руса, Мешех и Фувал — племена Кавказа и Северной Месопотамии). Они символизируют угрозу, идущую из дальних стран. «Некоторые разумеют это в иносказательном смысле о Церкви, о диаволе и о гонениях, которые в разное время воздвигались нечестивыми царями» (свт. И. Златоуст. Обозрение книг Ветхого Завете. Творения, т. IV, с.688).
5. Новый Иерусалим (Иез 40; Иез 42:15-20; Иез 43; Иез 48). Пророчество это, по свидетельству самого Иезекииля, он начал записывать весной 573 года (Иез 40:10).
В печальные дни двадцатипятилетия Плена Дух Божий перенес пророка в Иерусалим. Тайновидец был поставлен на «весьма высокой горе» (Иез 40:2). Этот штрих не случаен. В окрестностях реального Иерусалима такой горы нет. Пророк созерцает некий идеальный Град Будущего. В его описании, как и в картине Нового Иерусалима в Апокалипсисе, все подробности имеют глубокий прикровенный смысл.
Граду Божию дано новое наименование «Господь там» (Иез 48:35). Это значит, что в нем осуществится высшая цель творения — Бог будет пребывать с людьми (ср. у Исайи имя Мессии Еммануил — С нами Бог).
Храм уже не будет примыкать к царскому дворцу, как прежде. Дом «князя», вождя народа Божия, будет стоять вдалеке от него. Точность и конкретность в описании святилища, которое воздвигнется после Плена, являются и указанием для строителей (как священник пр. Иезекииль хорошо помнил старый Храм), и одновременно порукой тому, что Дом Господень будет восстановлен.
В знак того, что в земле Господней все будет гармонично и совершенно, пр. Иезекииль придает зданию более стройные формы, нежели имел Храм Соломонов. Наружная стена представляет собой идеальный квадрат (эмблему гармонии и законченности). Обращенность крестом на четыре стороны света знаменует вселенское значение Дома Божия и Града (Иез 42:15-20). Воскресшая ветхозаветная Церковь встречает Славу Ягве, которая грядет с востока (откуда должны вернуться изгнанники).
Бог прощает людей и снова обитает с ними. Это — прообраз евангельского Богоявления, прообраз, однако, отдаленный, ибо Слава еще скрыта от взоров людей. Только Воплощение явит Бога миру. Служение в Храме есть благоговейное свидетельство о том, что Бог близок, что Он — Огонь попаляющий — пребывает в сердце Града.
Справедливое распределение участков земли указывает на нравственные принципы, которые должны лежать в основе земной жизни человечества (Иез 48:15-29). Равные доли получают и «герим» (пришельцы), то есть обращенные язычники. «И они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых» (Иез 47:22).
Примечательно, что «князь» (который у Иезекииля заменяет царя) лишается права владеть всей землей, власть его ограничена. «Таким образом, здесь впервые на Востоке высказывается мысль, что государь — не помещик государства» (Б. А. Тураев).
Пророка Иезекииля считают устроителем ветхозаветной Общины, «отцом иудейства». Однако его Град Божий имеет более глубокое содержание: реки воды живой (Иез 47:1-9) означают иной, мистико-эсхатологический план его учения. Пророк разумеет уже не просто устроение мира по принципам справедливости, но и Небесный Иерусалим (ср. Откр 21:16) как средоточие благодати, которая преобразует вселенную. То, что воды Мертвого моря лишаются своей губительной силы (Иез 47:8), указывает на побеждающую власть Духа над несовершенством природы и злом в человеческом роде.