Церкви в Ирландии

Церковь Ирландии

Церковь Ирландии

Собор Святого Патрика в Арме
Конфессия Протестантизм
Направление Англиканство
Управление Епископальное
Глава Алан Харпер (с 2007 года)
Соглашения Декларация Порво
Территория Ирландия
Дата основания 1536 / 1871
Отделились от Римско-католическая церковь
Сообщества Англиканское сообщество, Всемирный совет церквей
Членов 365,000
Официальный сайт http://www.ireland.anglican.org/
Портал «Англиканство»

Церковь Ирландии (ирл. Eaglais na hÉireann , англ. Church of Ireland ) — протестантская церковь, входящая в Англиканское сообщество в качестве провинции. Объединяет англикан как в Северной Ирландии, так и в Республике Ирландия, являясь второй по числу последователей на острове после Римско-католической церкви.

Содержание

История

Церковь Ирландии была основана в 1536 решением ирландского парламента и короля Генриха VIII, ставшего верховным правителем церкви, одновременно с Церковью Англии, и была провозглашена государственной. Хотя большинство епископата поддержало реформы, значительная часть священников и ирландского населения сохранило верность католицизму. Первоначально доктрина Церкви Ирландии была ближе к кальвинизму и радикальнее, чем у Церкви Англии, что было узаконено в 1615 в «Ирландских статьях», написанных архиепископом Армага Джеймсом Ашшером. Однако в 1634 «39 статей англиканского вероисповедания» были утверждены наряду с ирландскими, а с 1660 стали единственными. В это же время был выполнен перевод Библии на ирландский язык — Новый завет был напечатан в 1602 году, а Ветхий завет — в 1680 году.

После объединения Великобритании и Ирландии в Соединённое королевство в 1801 церкви Ирландии и Англии также были объединены в Объединённую церковь Великобритании и Ирландии, а избираемые по ротации один архиепископ и три епископа вошли в Палату лордов. В 1836 была сокращена церковная десятина, которую до этого платили лица всех вероисповеданий, а в 1869, поскольку Церковь Ирландии пользовалась поддержкой меньшинства населения, либеральное правительство Уильяма Гладстона приняло «Акт о разделении ирландской церкви», по которому с 1871 она потеряла статус государственной, государственную финансовую поддержку и часть имущества, перешедшего государству, а также представительство в Палате лордов, получив в обмен право на автономное управление Синодом. Церковь Ирландии стала второй после Церкви Новой Зеландии, перешедшей на подобный способ управления.

Потеря государственной поддержки вызвала серьёзные финансовые проблемы, особенно в приходах, расположенных в католических районах. После разделения Ирландии в 1922 церковь осталась единой. В настоящее время Церковь Ирландии придерживается в целом доктрины низкой церкви, так, в 1991 было разрешено посвящение женщин в священники.

Структура

Церковь Ирландии, придерживающаяся епископальной системы управления, состоит из 12 диоцезов, возглавляемых епископами и подразделяющихся на приходы. Пять диоцезов в южной части острова (Кашел и Оссори; Корк, Клойн и Росс; Дублин и Глендалох; Лимерик и Киллало; Мит и Килдар) объединены в провинцию Дублина, а семь диоцезов северной части (Армаг; Клохер; Коннор; Дерри и Рафоу; Даун и Дромор; Килмор, Элвин и Ардаг; Туллам, Киллала и Ахонри) в провинцию Армага. Обе провинции возглавляются архиепископами, из которых архиепископ Дублина (Майкл Джексон с 2011 года) титулуется Примасом Ирландии, а архиепископ Армага (Алан Харпер с 2007 года) — Примасом всей Ирландии, являясь первым иерархом церкви и её главой, хотя не имеет реальной власти.

Управление делами церкви осуществляет Синод, состоящий из двух палат — Палаты епископов и Палаты представителей, избираемой прихожанами, из которых первая имеет первенство и право на тайное голосование. Важные решения должны быть приняты двумя третями голосов в обеих палатах.

Церковь Ирландии придерживается общеангликанской доктрины вероучения. Символом церкви является Флаг Святого Патрика. Как и большинство англиканских церквей, церковь входит во Всемирный совет церквей.

Кафедральными соборами церкви служат Собор Святого Патрика для Армагской провинции и Собор Христа для Дублинской провинции. Расположенный в Дублине Собор Святого Патрика с 1871 имеет статус национального, хотя не содержит епископской кафедры.

Распространение

В настоящее время общее число приверженцев Церкви Ирландии составляет около 365,000 человек. 65 % прихожан живут в Северной Ирландии, и около 35 % — в Республике Ирландия. В Северной Ирландии, однако, сторонники Церкви Ирландии составляют всего лишь чуть более 15 % от общего числа населения, в то время как пресвитериане — более 20 %. В Республике Ирландия число сторонников церкви, сокращавшееся в течение XX века, в настоящее время составляет 8,6 % и вновь растёт [1] . Наибольшее число англикан наблюдается в графстве Уиклоу, где их 6,9 %, а среди городов в Грейстонсе (9,8 %).

Православная Ирландия. Часть 1

Главным трудом святого Патрика, как принято считать, было устроение Церкви в Ирландии; правда, он подвизался главным образом на Севере, в провинции под названием Ольстер. Скорее всего, святой Патрик был обучен и наставлен в христианской вере на юге современной Франции, в монастыре острова Лерин. Этот великий монастырь был основан святым Гоноратом [3] в 375 году после возвращения из Греции, где он познакомился и сблизился с православным христианским монашеством. Как и многие будущие ирландские монастыри, Лерин находился на маленьком острове. В течение последующих трех столетий Лерин был подлинным маяком православной духовности в мирском латинском окружении. Одной из величайших связанных с Лерином фигур был святой Иоанн Кассиан, старавшийся охранить православную веру от искажений некоторых крайних последователей блаженного Августина.

В те времена, когда святые Палладий и Патрик и их сподвижники прибыли в Ирландию, она состояла из более чем ста королевств разных размеров. Весь народ каждого государства назывался «туат» (the tuath – древнеирландское слово, обычно переводящееся как «народ, племя, нация». Слово «tuath» относилось как к территории, которую занимал какой-либо народ, так и к самому народу, который на этой территории обитал. – Пер.), а короли носили титул «ри» (ri). Общество было жестко организованным и делилось на разряды, подобные ведическим кастам. На самом верху этой системы были друиды, барды, хранители порядка и врачи, а рабы, будучи в самом низу системы, вообще не имели прав. Как отмечал историк Дэвид Росс, система территориальных диоцезов (епархий) не могла прижиться в древней Ирландии ввиду своеобразной структуры общества. Каждый народ («туат») приходилось обращать в христианство отдельно, и у каждого клана существовала своя структура Церкви, где друидов легко заменяли священники и епископы.

Но пришло наконец такое время, когда в Ирландии вместо множества небольших княжеств, управляемых мелкими правителями, сложилось пять королевств: Манстер – на юге острова, Ленстер и Мит – на востоке, Коннот – на западе и Ольстер – на севере. В особых ситуациях, как, к примеру, в правление Брайана Бору (1002–1014), один из королей мог претендовать на верховное правление над всей Ирландией с центром в древней области Тара в графстве Мит. Это верховное правление всегда оспаривалось или не длилось долго. Но хотя народ был политически разделен, до норманнского завоевания ирландцев более или менее объединяло три важных фактора: брегонские законы [4] , гэльский язык и христианская вера.

Прибыв в Ирландию, святой Патрик принялся усердно обращать местное население в христианство, строя церкви и сея семена монашества. Его проповедь святой Троицы была строго церковной и в то же время опиралась на лучшее в местных обычаях – на таком богословии созидалась Ирландская Церковь. В отличие от многих неправославных миссионеров, проповедовавших позднее, святой Патрик с уважением относился к тем обычаям и традициям духовности, с которыми столкнулся на Изумрудном острове. Вместо того чтобы изгонять или убивать друидов как язычников, он обращал их к Евангелию Иисуса Христа. Таким образом, христианство в Ирландии возникло на канонических основах и в гармонии с дохристианской духовностью страны. Благодаря всецелой преданности Богу и настойчивости святого Патрика и его учеников Ирландия стала бастионом христианства. По сути, Ирландская Церковь оставалась преданной православному христианству на протяжении нескольких столетий, в то время как остальная часть Западной Церкви, особенно с конца VIII века, начала постепенно все больше отходить от древней православной христианской веры.

500 год по Р.Х. считается отправной точкой золотого века Ирландской Церкви. В течение всего последующего века монастыри строились по всей Ирландии. О беспримерном укреплении христианства в этой части мира свидетельствует тот факт, что за 250 лет, прошедших от времени прибытия сюда святого Патрика, Эйре (Ирландия) произвела около 500 признанных святых. Среди них не было ни одного мученика, за исключением тех, кто уезжал на континент; это подтверждает близкое сходство между древней христианской верой и традиционной ирландской духовностью.

Читайте также  Церковь Св. Николая Чудотворца

Связь с Востоком

Кроме того, в ирландских монастырях, по крайней мере до IX века, изучалось греческое богословие, а также латынь и иврит. Интересно заметить, что в некоторых ирландских монашеских поселениях можно было найти не только монахов и монахинь, но и женатые пары и семьи. Это еще одна параллель между ирландской и универсальной православной практиками, в соответствии с которой женатые священники являются нормой в Церкви до настоящего времени, конечно, без какого бы то ни было умаления огромной значимости монашества для Церкви.

Помимо монастыря на острове Лерин, бывшего связующим звеном между Ирландской и другими Восточными Церквями, другой французский монастырь – Пуатье – был звеном, связывающим Восточное Православие и Запад. Этот монастырь был последней земной обителью великого святого и учителя церкви Илария из Пуатье [5] , епископа, изгнанного во Фригию тогда еще не крещеным императором Констанцием после того, как святой отказался поддерживать ересь арианства, которому Констанций симпатизировал. Его же предшественник, святой император Константин Великий, созвал в 325 году I Вселенский Собор, на котором арианство было осуждено как ересь. Святой Иларий позднее отправился из Фригии в Пуатье, где написал книгу под названием «Ирландские епископы». Это свидетельство того, что существовало общение Ирландской и грекоговорящих Церквей через Францию уже в IV веке.

В начале VI века в Пуатье был заложен еще один монастырь ирландским святым миссионером Фридолином. Другое сходство ирландской и общеправославной практик –форма литургии. На протяжении веков различные Православные Церкви сохраняли большое разнообразие литургий, каждая из которых была древнего происхождения: литургии святого Иоанна Златоуста, святого апостола Иакова и святого Василия Великого. Свидетельство о существовании доримской литургии в Ирландской Церкви можно найти в таких рукописях, как «Собрание антифонов Бангора» – собрании гимнов и молитв, датируемых примерно 680 годом. Эти тексты описывают христианское видение мира, отраженное в псалмах, восхваляющих Божие творение, точно как в книгах святых отцов Церкви. Все тварное здесь видится как большое целое, без дуализма духа и материи, ставшего доминирующей постпатристической средневековой западной неправославной космологией. Было бы уместно сказать, что метафизическая (философская) система, пространно изложенная ирландским философом Иоганном Скоттом Эриугеной, тоже отражала знание о единстве всего творения. Это подкрепляет наше мнение, что ирландское христианство продолжало веру отцов Церкви.

Ирландская миссионерская деятельность

Важнейшими фигурами этой беспрецедентной ирландской миссионерской деятельности были: святой Кольмкилл (Колумба), основавший знаменитый монастырь на острове Айона и просветивший скоттов и пиктов; святой Айдан, основавший прославленный монастырь на острове Линдисфарн и просветивший нортумбрийцев; святой Фридолин, основавший монастыри во Франции и Германии; святой Фурсей, учредивший монастыри в Восточной Англии и в Галлии; святой Килиан, проделавший колоссальную миссионерскую работу среди восточных франков и жителей Тюрингии, закончивший жизнь мучеником; святой Галл – просветитель Швейцарии; святой Колумбан, основавший монастыри в Бельгии, Швейцарии и Италии, несмотря на жесткое ему противостояние.

Ирландские миссионеры дошли до Северной Атлантики и Скандинавии. О значительном вкладе, внесенном святым Бренданом Мореплавателем, мы скажем ниже. Согласно Дикуилу, ирландскому ученому при дворе каролингов, ирландские поселенцы жили на Фарерских островах в течение нескольких веков примерно до 800 года. Древние ирландские рукописи на пергамене, колокола и одеяния епископов были найдены в Исландии и относятся к эпохе, предшествующей времени господства викингов. В декоре норвежских «планочных» церквей видно ирландское влияние XIII века. Возможно, ирландцы внесли свой вклад и в обращение Скандинавии в христианство, хотя нам не хватает исторических свидетельств, подтверждающих это.

Конец Ирландской Церкви

С 795 года Ирландия жила в постоянной угрозе набегов викингов, первый из которых был совершен на остров Ламбей близ Дублина. В следующие 40 лет она подвергалась беспорядочным набегам, а начиная примерно с 835 года викинги стали использовать Ирландию как свою постоянную базу. Норвежское и датское завоевания Ирландии в IX и X веках почти уничтожили монашескую жизнь страны. Великие центры монашества, такие как Арма, Бангор, Клонферт и Клонмакнойс, подверглись разграблению и опустошению, многие монахи погибли от языческих захватчиков. Даже известный монашеский остров Айона в Шотландии пришлось оставить к 830 году. Любопытные остатки архитектурных сооружений обнаружены в Ирландии и в некогда занимаемой викингами Восточной Англии – сохранившиеся после набегов и завоеваний круглые башни. Эти внушительные сооружения служили местом, где спасались люди и сохранялись сокровища, из которых некоторые пережили и викингов, и крайних протестантов.

Это опустошение монастырей в Ирландии дало возможность упрочиться здесь Римской Церкви, давно стремившейся к этому, и многочисленные августинские и бенедиктинские монастыри заменили в Ирландии прежние, исконно ирландские.

Отъезд ирландских монахов на континент имел причиной не только нападения викингов, иноков привлекал и каролингский двор во Франции, приглашавший всех ученых людей из других частей Западной Европы. Это объясняет присутствие знаменитых ирландских ученых, таких как Мартин Хиберниенсис, Седулий Скот и Иоганн Скотт Эриугена, во французских центрах учености в IX веке. Своей ученой работой на континенте ирландские монахи положили конец «темным векам».

Англо-норманнское завоевание Ирландии, сначала под командованием Стронгбоу в 1170 году, а затем, год спустя, англо-норманна по происхождению Генриха II Английского (1154–1189), произошло с одобрения Римского папы Адриана IV – единственного понтифика из англичан, желавшего привести Церковь Ирландии под гнет Рима. В 1154 году Адриан издал папскую буллу, призывающую к норманнскому завоеванию Ирландии, чтобы «истинная христианская религия» (то есть римо-католичество) была насаждена в Ирландии.

Первый шаг захвата Римом власти над Ирландской Церковью был сделан, когда поставленный норманнами архиепископ Кентерберийский итальянец Ланфранк заявил о господстве над Церковью Ирландии в 1172 году. В начале XII века Арма на севере и Кашел на юге были повышены в статусе как римские архиепископии, а Арма вскоре стала митрополией Ирландской Церкви. Задолго до этого Дублин и Туам тоже стали архиепископиями, тем самым ослабив власть Кентербери над Ирландией, но не умаляя гегемонии Рима. На протяжении веков Арма сохраняла свой высочайший статус как в Католической, так и в Англиканской Церкви; оба кафедральных собора здесь были освящены во имя святого Патрика.

Церковь Ирландии

ЦЕРКОВЬ ИРЛАНДИИ, автокефальная англиканская церковь, действующая как в Северной Ирландии, так и в Ирландской Республике.

Ранняя ирландская церковь (христианство распространилось в Ирландии в IV в.) была независимой от Рима. До 704 имела даже свой, отличный от других христианских стран, способ исчисления дня празднования Св. Пасхи. Лишь в XII в. Риму удалось добиться послушания ирландских христиан.

В 1537, согласно принятому акту об ирландской супрематии, главой церкви в Ирландии стал, как и в Англии, английский король. Однако реформация в Ирландии носила поверхностный характер, и коренных перемен не последовало. Кроме того, большинство ирландцев вообще не приняли реформы и остались верными Римско-католической церкви. Несмотря на это, англиканская Церковь Ирландии продолжала считаться государственной. При этом её руководство не делало каких-либо попыток приблизить церковь к народу. В частности, было даже запрещено перевести «Книгу общественного богослужения» с английского на ирландский язык (а там, где английского языка население не знало, предлагалось использовать латинский язык). После объединения в 1800 парламентов Англии и Ирландии были объединены и их церкви, образовав Объединённую церковь Англии и Ирландии. Государственный статус церкви меньшинства вызывал большое недовольство у основной части населения Ирландии, и с 1833 Церковь Ирландии фактически перестала пользоваться привилегиями государственной церкви. В 1869 британский парламент был вынужден принять акт о разделении церквей Англии и Ирландии и об официальном лишении Церкви Ирландии статуса государственной церковной орг-ции (закон вступил в силу с начала 1871).

Вероучение Церкви Ирландии близко догматическим положениям других англиканских церквей. В 1615 были приняты «ирландские статьи», которые носили несколько более кальвинистский характер, чем английские «39 статей», однако через 20 лет вероучительной основой стали «39 статей». В Церкви Ирландии признаётся также английская «Книга общественного богослужения», хотя в 1878 и 1924—26 в неё был внесён ряд изменений.

Читайте также  Во сколько открывается метро в Париже

Обрядность и литургия Церкви Ирландии в целом отличаются по сравнению со многими другими англиканскими церквами простотой, хотя в этой церкви, как и во многих других англиканских церквах, представлены различные течения англиканства. Значительное число последователей в Ирландии имеют широкая церковь, евангелисты, низкая церковь.

Церковь Ирландии находится в полном евхаристическом общении с Церковью Англии и другими церквами англиканского сообщества.

Церковь Ирландии имеет в своём составе две церковные провинции — Армы и Дублина. Первая из них охватывает восточную и юго-западную части Ирландской Республики, вторая — северо-западную часть республики, а также Северную Ирландию, входящую в состав Соединённого Королевства. Провинции, возглавляемые архиепископами, объединяют 14 епархий, во главе которых стоят епископы (в двух епархиях — Армы и Дублина главами являются сами архиепископы). Архиепископ Армы носит титул примаса всей Ирландии.

Церковь Ирландии управляется Генеральным синодом, состоящим из палаты епископов и палаты представителей, причём последняя включает как духовенство, так и мирян, представляющих различные епархии. Финансовые и административные вопросы находятся в ведении палаты представителей. Дела епархий решаются на епархиальных синодах. До 1959 епископы избирались епархиальными синодами, но с 1959 стали избираться особыми избирательными коллегиями, представляющими все епархии провинции, в которой появилась вакансия.

Численность сторонников Церкви Ирландии 755 тыс. человек, причём подавляющая часть их — 660 тыс. — приходится на англоирландцев (одна из групп ольстерцев), живущих как в Северной Ирландии, так и в Великобритании. В Ирландской Республике живёт лишь 95 тыс. приверженцев Церкви Ирландии, что составляет менее 3% всего населения страны. Епископат Церкви Ирландии имеет апостольскую преемственность, причём, в отличие от Англии, преемственность епископата в Ирландии другими церквами (Римско-католической, православными) обычно не оспаривается.

Православная Жизнь

Храм святых апостолов Петра и Павла был построен в 1838 году, изначально он принадлежал протестантам. Приход Русской Православной Церкви в нем был открыт в ноябре 2001 года после визита в Ирландию митрополита Кирилла.

Храм первоначально назывался Episcopal Church Harold’s Cross. Он был построен в 1838 году архитекторами John Louche и R. и W. Tough. Юго-западная колокольня была пристроена в 1914 году, но в последние 15 лет была демонтирована из соображений безопасности. Первым священником в 1838 году был Robert James McGhee, и дом приходского священника на пересечении Harold’s Cross Road и Leinster Road West был построен в период между 1875 и 1880 годами. Похожее на замок гранитное здание может дать несколько неверное представление о внутреннем убранстве храма. Выкрашенный в голубой цвет рифленый потолок поддерживается стройными колоннами. Мелодичный орган украшает заднюю галерею. Много красивых цветных окон, среди которых есть признанное одним из самых красивых в 1960 году. Это окно было выполнено хорошо известной ирландской художницей по стеклу Catherine A. O’Brien из художественной студии An Tur Gloine (башня из стекла). Она умерла в 1936 году. Ее произведение называется «Добрый самарянин», что характеризует район Harold’s Cross за большую благотворительность в пользу приюта The Poor Clares. В основном все когда-то действовавшие камины еще можно видеть на первом этаже и галерее.

Скорее всего, они были довольно большой проблемой для церковных служителей в те времена, когда не было центрального отопления. Церковь когда-то была тесно связана с движением бой-скаутов. До сих пор сохранилась коллекция плакатов и флагов. В прошлые дни солдаты из казарм Portobello (в наше время — Cathal Brugha) маршировали по Harold’s Cross Road в церковь, чтобы принять участие в особых богослужениях. Огромное подвальное помещение долгое время служило начальной школой и иногда использовалось для боулинга и бильярда. Но в 70-х годах пришлось прекратить использование помещения в этих целях из-за сильных наводнений от реки Poddle, которая протекает прямо за стеной храма. Ураган Claire в 1986 году также стал причиной серьезных наводнений. Находившиеся по соседству с Harold’s Cross прачечная и мельница в прошлом помогали справляться с течением реки.

Одним из прежних прихожан был мистер Култер, который работал могильщиком на кладбище, что находится сзади храма. Церковь организовывала различные общественные мероприятия и поездки на двухярусных автобусах, где можно было всегда рассчитывать на то, что аккордеон мистера Култера не заставит скучать пассажиров. Тихими летними вечерами его аккордеон играл, доставляя удовольствие многим соседям. Англиканская церковь Harold’s Cross получила статус прихода в 1903 году, а в 1977 году стала частью прихода Rathmines. Позднее протестантская община резко сократилась, и церковь была закрыта 27 июня 2001 годапосле благодарственной службы, проведенной архиепископом англиканской церкви Ирландии Dr. Walton Empey.

Приход Русской Православной Церкви в храме на Харольдс Кросс был открыт в ноябре 2001 года после визита в Ирландию митрополита Кирилла. Освящение храма состоялось в феврале 2003 года. Богослужения совершаются регулярно: суббота — Литургия в одном из приписных приходов (Корк, Уотерфорд, Голуэй), Всенощное бдение, воскресенье — Божественная Литургия (на двух языках: церковно-славянском и английском), также в Великие и двунадесятые праздники, дни памяти особо чтимых святых и поминовения усопших. Еженедельно причащается около 150-200 человек, в праздники — до 1000 человек (Пасха, Рождество). За время существования прихода совершено: Крещение (300), Венчание (30), Отпевание (15). Состав прихода многонациональный: русские, украинцы, молдаване, грузины, сербы, ирландцы, французы. Приняли Православие около 20 выходцев из западных стран.

Функционирует общеобразовательная школа при храме, целью которой является поддержание русского языка и культуры в русскоязычных семьях. В настоящее время число учеников — около 70 человек. Все учителя школы — профессиональные педагоги с большим стажем и опытом преподавания своих дисциплин.

Действует церковно-приходская школа, библиотека и церковная лавка, где кроме свечей и икон представлено около 300 наименований книг на двух языках. Еженедельно силами прихода издается бюллетень, обновляется web-site, проводятся пастырские беседы и евангельские чтения на русском и английском языках. Ежемесячно выходит страница «Православие» в русскоязычной газете.

Достопримечательности Ирландии

Топ достопримечательностей (67)

Тринити Колледж является одой из известнейших достопримечательностей Дублина. Полное название колледжа (Колледж Королевы Елизаветы Святой и Нераздельной Троицы около Дублина) говорит о его основателе — королеве Елизавете I.

Дублинский замок сменил на своем веку множество ролей. Построенный норманнами как оборонительная крепость, он был и королевской резиденцией, и местом размещения военного гарнизона, и местом заседания парламента и различных судов.

Как известно, святой Патрик является покровителем Ирландии, и это действительно всенародно чтимый и любимый святой. Поэтому неудивительно, что самый большой собор Ирландии и один из самых старых на острове храмов носит имя святого Патрика.

Английский рынок – муниципальный продовольственный рынок в самом сердце ирландского города Корк. Это один из крупнейших подобных рынков Европы и одна из самых популярных достопримечательностей Корка. Строительство рынка началось в сентябре 1786 года и спустя почти два года состоялось официальное открытие первых павильонов, торговали в которых исключительно мясом.

Темпл-Бар — старейший и наиболее популярный район Дублина. На территории Темпл-Бара находится множество интересных мест для посещения, таких как The Clarence Hotel, который принадлежит знаменитой группе U2, самый известный в Ирландии культурный центр Project Arts Centre, Центр Кино, а так же множество небольших музеев, модных магазинчиков и галерей.

Собор Церкви Христовой (собор Христа), официально носящий название собор Святой Троицы, расположен в центре старинного города Дублин, столицы Ирландии. Это один из древнейших и красивейших соборов города.

Дублинский зоопарк, расположенный на территории парка Феникс, — крупнейший зоопарк Ирландии. В год его посещает почти миллион человек. Он также входит в число старейших зоопарков мира – Дублинский зоопарк был основан в 1830 году и открыт для публики в 1831.

Феникс-парк – городской парк, расположенный в Дублине, один из крупнейших огороженных парков в Европе. Это любимое место отдыха горожан и туристов. Название парка происходит не от птицы феникс, а от ирландского словосочетания fionn uisce, что значит «чистая вода», и звучит похоже на слово «феникс».

Ков – небольшой портовый городок в графстве Корк. Он расположен на южном побережье Большого острова (крупнейший остров в Корской гавани) и является популярным туристическим центром, а также крупным круизным терминалом Ирландии.

Читайте также  Активный отдых во Вьетнаме

Как во многих старинных городах, в столице Ирландии Дублине памятники древней архитектуры гармонично сочетаются с монументами нашего времени. Прекрасным примером этого может послужить так называемая Дублинская Игла.

Графтон-стрит – одна из двух главных торговых улиц Дублина. Она начинается от парка Сент-Стивенс-Грин и идет на север до площади Колледж-Грин. Графтон-стрит – одна из самых дорогих торговых улиц в мире.

Ирландский музей современного искусства – национальное учреждение, чья цель – коллекционировать и выставлять для публики лучшие образцы современного и актуального искусства. Сам музей был открыт сравнительно недавно, в 1991 году.

Столица Ирландии город Дублин расположен на обоих берегах реки Лиффи, и, конечно же, такой город не может существовать без мостов. Мосты – важная часть не только истории и жизни города, но и городской архитектуры.

Национальный парк Килларни – биосферный заповедник площадью более 25 тысяч акров в юго-западной части Ирландии в графстве Керри неподалеку от города Килларни. История Национального парка Килларни началась с расположенной в самом его сердце усадьбы Макросс Хаус.

Среди многочисленных достопримечательностей Ирландии, несомненно, стоит вспомнить и замок Бэлликэрбери. Расположен этот старинный замок, а точнее его руины на возвышающемся над рекой Ферта зеленом живописном холме, с вершины которого открываются отличные панорамные виды на гавань Валентия, всего в нескольких километрах от городка Кэрсивин в графстве Керри.

Замок короля Иоанна – средневековая крепость в ирландском городе Лимерик. Он расположен в историческом центре города на так называемом Королевском острове и является одной из главных и популярнейших достопримечательностей Лимерика.

Ирландия знаменита своими пивоваренными традициями, и туристы, приезжающие в Дублин, конечно же, не могут не посетить музей, расположенный на территории знаменитой пивоварни «Гиннесс». Это одна из самых популярных туристических достопримечательностей ирландской столицы, сами дублинцы составляют лишь 5% посетителей.

Всемирно известные озера Килларни – одна из самых впечатляющих природных достопримечательностей Ирландии. Озера расположены в раскинувшейся у подножия живописных гор долине, неподалеку от города Килларни в графстве Керри и являются частью Национального парка Килларни.

Клэр – небольшой гористый островок у западного побережья Ирландии на входе в залив Клю (графство Мейо). Площадь острова составляет примерно 16 кв.км, постоянное же население его не превышает 150 человек.

Утесы Мохер на западном побережье Ирландии вполне справедливо считаются одним из красивейших мест в стране. Во многих современных кинофильмах утесы показаны как символ величия и монументальности природы («Гарри Поттер и Принц-полукровка», «Далеко-далеко»).

Церковь в Страдбалли – единственная в Ирландии, построенная по всем канонам Православия

Много удивительного можно встретить в живописном городке Страдбалли (Stradbally) в графстве Лишь (Laois).

Высокие холмы, сохранившиеся развалины церквей и замков старины 6-12 веков украшают этот тихий и мирный городок. Однако самым большим чудом для нас является православный храм в честь святого Колмана Огoвальского, построенный в канонических традициях русского православного зодчества.

Это очень уютный и намоленный храм, внешне немного напоминающий храм «Покрова на Нерли», что на дороге между Суздалем и Владимиром, но со своим, неповторимым «кельтским» колоритом.

Когда-то в VI веке городок Страдбалли был славен монастырем.

Основал его монах по имени Колман, который и принадлежал к старинному королевскому роду Lioseach. Именно принц Lioseach Lannmor был сыном прославленного полководца «Красных воинов» ульстера. Согласно письменному источнику «Acta Sanctorum Hiberniae», достигнув юношеского возраста, молодой человек решил отправиться на остров Иона в Шотландии и там поступить в монашескую обитель. Добравшись до места, поступил он в послушание к великому старцу св. Колумбу КольмКилле. Старец мудро наставлял его: учил его кротости, смирению, молитве, терпению и трудами для монастыря.

Основанный Колманом монастырь жил, разрастался и просуществовал примерно до IX века. И именно потому, что стоял он на холме Оговал, святого Колмана прозвали Огoвальским.
Это был воистину «Золотой век» религиозного процветания Ирландии, где монастыри стали культурными центрами. Некоторые исторические памятники – такие как книги «The Book of Kells» и «The Book of Durrow» – сохранились до наших дней.
Однако, из-за набегов викингов, Огoвальский монастырь постигла та же печальная участь, что и многие другие монастыри, и церкви на «Изумрудном острове» – он был разрушен, уцелевшие монахи разбрелись по другим обителям. От основания монастыря не осталось даже руин, но, к счастью, до наших дней дошла рукописная книга «The Book of Oughaval» или «The Book of Leinster», созданная послушниками обители. Она содержит около 1000 сочинений, поэзии и прозы, а также включает в себя исторически важные генеалогические сведения. В 1786 году книга была торжественно передана археологом Джоном Сибрайтом в Тринити Колледж на хранение. Там она хранится и сейчас.


В XIII веке церковь в Страдбалли была восстановлена семьёй О’Мур, владевшей в те времена этими землями. Для строительства были использованы камни, оставшиеся от монастыря св. Колмана. Церковь была разделена на две части: главное помещение (Неф) и алтарь. Вскоре земли О’Мур перешли во владения семьи Косби, и церковный неф был использован как усыпальница семьи Косби.

Потомок семьи Косби по имени Адриан, почти через 450 лет, решил построить в Страдбалли православный храм.

о. Георгий Завершинский и Адриан Косби

История православного храма в Страдбалли началась в 1990 году, когда господин Адриан Косби (Adrian Cosby), оставив Англо-Ирландскую церковь, решает принять Православие и построить храм.
Невольно возникает вопрос, что именно подтолкнуло ирландца построить храм и принять Православие? Адриан был знаком с православной семьёй и часто бывал у них дома, их искренняя вера в Бога затронула его душу. В то время на территории Ирландии не было русских православных храмов, а общее число православных верующих (в основном эмигранты) составляло около 250 человек.

Адриан Косби обратился к Архиепископу Берлинско-Германскому и Британскому Русской Православной Церкви За рубежом (РПЦЗ) Марку, в котором высказывает своё желание о строительстве нового православного храма. Прочитав письмо, архиепископ даёт своё согласие незамедлительно.
Был выбран подходящий участок земли для строительства храма, позднее он был выкуплен и подарен в собственность (РПЦЗ). 12 ноября 1992 года Архиепископ Марк совершил чин освящения участка земли. Будущая церковь была названа в честь святого Ирландии Колмана Огoвальского.

Строительство храма продолжалось с мая 1993 года по декабрь 1994 года.

Строительство велось благодаря помощи и финансовой поддержке ирландских православных прихожан.

К декабрю 1994 года была сделана и поставлена четырёхскатная крыша. Купол в русском стиле храма был сделан собственноручно Адрианом Косби и его сыном Томасом.

Первым священником прихода стал отец Питер Булк (Peter Baulk), англичанин по происхождению. В течении 10 лет, несмотря на тяжёлую болезнь, батюшка приезжал из Англии в Ирландию, чтобы окормлять свою новую паству.

В 2007 году, после подписания Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви За рубежом, в храме святого Колмана Огoвальского стали служить священники из Московской Патриархии.
С октября 2010 года по июнь 2011 года служил священник Николай Евсеев. С 2011 по 2013 в храме служил священник о. Георгий Завершинский.
Сейчас в храме служит иерей отец Сергий (Сергей Мироненко).

Благодаря регулярным службам, церковная жизнь в приходе укрепилась, умножилось и количество прихожан.
Что привело меня в этот храм? История жизни Алексея Петровича Врангеля – писателя, дипломата, военного лётчика, и младшего сына Главнокомандующего белой Русской Армии генерал-лейтенанта П.Н.Врангеля барона Люденгофа. Его отпевали в этом храме в мае 2005 года. Отсюда в сопровождении близких и друзей он был перевезен на семейное кладбище Коннолли-Кэрью в Селбридже, где и похоронен. И вот с этого места начнётся моя другая история, которую я собираю по крупицам. Очень скоро я ее опубликую, а пока скажу одно: видимо, провидению было так угодно – привести меня в этот храм.

Ведь в жизни нет ничего случайного.

Адрес: St. Colman’s Russian Orthodox Church, Stradbally, Ireland