Церкви в Флоренции

Храмы Флоренции

  • 1 .
  • 1
  • из 1

  • Авторизация
  • Регистрация
  • Восстановление пароля
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Mail.ru
  • Новый пользователь?
  • Уже зарегистрированы у нас?

Старейшее интернет-издание для деловых путешественников, представляющее информацию, необходимую для планирования командировок, отпусков, всевозможных путешествий и поездок. На сайте представлена информация по разделам: города и страны, регионы, села и поселки, посольства, авиа и жд расписания, такси, гостиницы, отели, пансионаты, хостелы, мини-гостиницы, рестораны, кафе, клубы, сауны, театры, музеи и многое многое другое. Подробнее

  • Новости
  • Отзывы о нас
  • Фотогалерея
  • Сувениры
  • Люди
  • Бланки

12.06.2020 Теперь возможно искать отели, квартиры и частные дома по расстоянию до моря или любого водоема! Читать далее

  • О сайте
  • Напишите нам
  • Нашли ошибку?
  • Добавить объект

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Представляем сервис отправки заявок на проживание групп для поиска лучшей цены. Ваша заявка будет отправляться во все гостиницы, соответствующие вашему запросу. Вы узнаете о наличии свободных мест, ценах и сервисе всех гостиниц, отправив только одну заявку.

Для начала работы необходима авторизация. Перед отправкой каждая заявка проверяется администратором сайта.

Заявки отправляются в рабочее время работы отделов бронирования гостиниц.

Составьте заявку и мы найдем гостиницы, которые смогут её выполнить. В ответ гостиницы отправят вам предложения и вы сможете выбрать наиболее привлекательное.

  • Для продолжения необходимо
    зарегистрироваться или войти →

Вы можете попробовать изменить параметры запроса.

По вашему запросу нашлось [Загрузка карты. ] , рекомендуем ограничить область поиска .

Заполните оставшиеся данные, чтобы отправить заявку сразу во все найденные гостиницы. В ответ они пришлют предложения вам на почту или свяжутся по телефону.

ВНИМАНИЕ! Если в течении 5 минут Вы не получите письмо о подтверждении заявки, проверьте пожалуйста свой ящик СПАМ. Если письма от нас нет, значит Вы указали неправильный электронный адрес.

Церкви Флоренции

Церковь Санта Кроче Santa Croce

Церковь Санта Кроче (Церковь Святого Креста) — еще один уникальный архитектурно-художественный памятник, расположенный в самом центре города. Этот храм Флоренции хранит богатейшие произведения искусства. Готическая церковь Санта Кроче — одна из самых крупных в городе, также является крупнейшим францисканским храмом Италии. Ее зодчим стал Арнольфо ди Камбио, заложивший первый камень в фундамент в 1294 году. (с)

Церковь Благовещения

Базилика во Флоренции. Построена в конце XIII века орденом сервитов. Современный облик церковь приобрела в 1444-1477 годах благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Сегодня интерьер церкви украшен прекрасным поздним барокко.

Главной святыней церкви является икона Благовещения, скрытая в футляре. Открывают ее только во время богослужения, а сама икона считается чудотворной. По легенде, монах, который работал над ней, никак не мог изобразить лик Богородицы и закончить икону. Измучившись, он уснул, а когда проснулся, лик уже был на иконе. Слух об этом чуде разнесся по всей Италии, и иконописцы стали приезжать сюда, чтобы сделать копию. Копия иконы есть в Церкви всех святых, а также в Миланском соборе.

С этой иконой связана одна красивая традиция. К лику Богородицы невесты приносят свои свадебные букеты. Считается, что это принесет супругам счастье в браке.

Координаты: 43.77556000,11.26008400

Церковь Орсанмикеле

Между Дуомо и Понте-Веккьо, приблизительно на равном расстоянии от них (около 200 – 300 метров) расположена одна из самых необычных церквей Флоренции – церковь Орсанмикеле. На этом месте еще в 8 веке находился женский монастырь с обширными землями и небольшой церковью, посвященной святому архангелу Михаилу и находящейся поблизости от монастырского огорода. За это церквушка и получила свое странное название – «Святого Михаила у огорода» — San Michele in Orto, проще – Orsanmichele.

Среди особенностей внешнего облика Орсанмикеле – ажурная утонченная обработка камня, аркады первого этажа (церковь ранее была лоджией), замечательные готические окна, украшенные мрамором, на нижнем ярусе – уже упоминавшиеся табернакли с изображением святых и, чуть выше, медальоны с гербами флорентийской республики и гильдий (некоторые из них изготовлены знаменитым Лука делла Роббиа).

Стены, своды и пилястры расписаны фресками работы Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти. Периметр стен и пилястры украшены также многочисленными скульптурами святых.

Русская православная церковь Рождества Христова во Флоренции

Православная церковь, расположенная на берегу реки Муньоне. Церковь была построена в московско-ярославском стиле по проекту архитектора Михаила Преображенского в конце XIX века и торжественно освящена в 1903 году. Ее цветные купола роднят церковь с красивейшими религиозными сооружениями России: храмом Василия Блаженного в Москве и Спасом-на-Крови в Санкт-Петербурге.

Церковь рассматривалась русским православием как «искупительный памятник» за грех подписания митрополитом Исидором Флорентийской церковной унии 1439 года с Ватиканом.

В росписи храма принимали участие российские и итальянские мастера.

Еще одна интересная достопримечательность церкви — бронзовый судовой колокол корабля «Алмаз». Этот корабль был единственным уцелевшим судном после поражения российской армии в Цусимском сражении 1905 года во время русско-японской войны. После революции на «Алмазе» из России бежали сотни эмигрантов. Позднее само судно пришло в негодность и было уничтожено, но память о нем была сохранена таким необычным способом.

Координаты: 43.78444900,11.25462800

Церковь Санта Мария Новелла

Церковь Санта Мария Новелла была спроектирована и построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Полностью работы по возведению церкви закончились во второй половине XIV века.

Церковь Санта-Мария Новелла

Церковь Санта-Мария Новелла, основанная двумя монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи, была возведена на месте древней доминиканской молельни X века. Строительство нового храма продолжалось с 1246 по 1279 год.

Во второй половине XIV в. площадь церкви расширилась за счет строительства колокольни и сакристии. Сохранившийся до наших дней великолепный фасад церкви был создан в результате реконструкции в 1456-70 гг. Проект реконструкции храма был разработан известным итальянским архитектором Леоном Баттиста Альберти. Это вторая важнейшая работа Альберти во Флоренции (первое место занимает палаццо Ручеллаи), помимо этого она связана с именем одного из богатейших людей города Джованни Ручеллаи. Он пожелал за свой счет сделать фасад церкви Санта-Мария Новелла целиком из мрамора и поручил этот проект Альберти. Планировалось, что Альберти завершит работу, начатую еще в XIV веке готическими мастерами.

В церкви можно видеть произведения искусств XIV-XVI вв, среди которых есть фрески с сюжетами на тему покаяния.

Координаты: 43.77410000,11.24942100

Церковь всех святых (Chiesa di Ognissanti)

Барочный фасад церкви всех святых доминирует над одноименной площадью, располагающейся на правом берегу Арно, в 500 метрах на запад от Дуомо.

Строительство церкви было начато в 1251 году, она составляла часть монастырского комплекса монахов ордена гумилиатов.

Со временем могущество ордена росло, монастырь и церковь, благодаря меценатству знатных семей, проживавших неподалеку, обогащались произведениями искусства огромной значимости. Около 1310 года главный алтарь церкви был выполнен великим художником Джотто (сейчас находится в Галерее Уффици). В 14 веке около церкви была выстроена стройная колокольня.

Читайте также  Что посетить на острове Джерба

В 15 веке в церкви всех святых трудились Сандро Боттичелли (он похоронен в церкви) и Доменико Гирландайо. Кисти Гирландайо принадлежит фреска «Мадонна Милосердная» (1470 – 1472) во втором алтаре правого нефа. В 1480 году Боттичелли и Гирландайо создали фрески в апсиде, ныне перенесенные в центральную часть нефа, тогда же Гирландайо создал великолепную «Тайную вечерю» в рефектории монастыря.

В 16 веке могущество ордена гумилиатов начало меркнуть, в 1571 году монастырь был передан ордену францисканцев-обсервантов.

В начале 17 века произошло радикальное обновление церкви в стиле барокко, результаты которого определяют нынешний внешний вид и интерьер церкви.

Церковь святого Иакова Зеведеева на Арно (Chiesa di San Jacopo Soprarno)

На левом берегу Арно, в районе Сан-Джакопо (около 200 метров вверх по течению от моста Понте-Веккьо), находится церковь, названная в честь апостола Иакова Зеведеева (по-итальянски Giacomo il Maggiore, на флорентийском наречии San Jacopo).

Церковь, вероятно, построена около 10 – 11 веков, в романском стиле. Документально подтверждено существование церкви в 1078 году. В средние века церковь прославилась тем, что ее настоятель в середине 13 века организовал регату (Palio dei Navicelli), по полукилометровому маршруту от Понте-Веккьо до запруды святой Розы (Pescaia di Santa Rosa), проходящую до сих пор. В 14 веке церковь была резиденцией Общества святого Иакова, характеризовавшегося жесткой внутренней дисциплиной.

В 16 веке добавлен романский портик, в 1660 году к церкви пристроена колокольня (архитектор Герардо Сильвани). В начале 18 века церковь была перестроена в трех нефах.В интерьере церкви – фрески свода работы Пьера Дандини («Святой Иаков»), фресками Никколо Лапи («Моисей»), фрески купола Маттео Бонеки («Мадонна») и Агостино Верачини («Святой Франциск Ассизский»).

Сейчас церковь принадлежит греческой общине Флоренции. Жители Флоренции любовно называют эту церковь «церковью с задницей в Арно» (la chiesa col culo in Arno), так как апсида церкви выходит непосредственно на реку и часто затопляется во время наводнений.

Церкви и храмы Флоренции

Туристическая Флоренция славится, прежде всего, своими великолепными площадями, мостами и многочисленными церквями.

Начну этот пост, пожалуй, с самой известной и популярной у туристов достопримечательности Флоренции – собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Строительство грандиозного сооружения самой знаменитой флорентийском достопримечательности – собора Санта-Мария-дель-Фьоре (La Cattedrale di Santa Maria del Fiore) , также известного как Дуомо (Duomo) длилось в период с 1296 по 1436 годы, под руководством лучших архитекторов тех времён: Джотто ди Бондоне, Андреа Пизано и Арнольфо ди Камбио.

На момент постройки Дуомо являлся самым большим кафедральным собором в Европе: здесь могло разместиться до 30 000 человек (высота сооружения – 114 м, длина – 153 м, ширина – 90 метров). Сейчас он четвёртый по размеру в мире.

Огромный красный купол собора, созданный великим архитектором и скульптором эпохи Возрождения – Филиппо Брунеллески, является ныне одной из визитных карточек Флоренции. На нём обустроена смотровая площадка, откуда можно неплохо отсмотреть город. Вход платный – 8 евро, и лучше приходить сюда с утра в будни, пока нет толп туристов.

В здании собора расположен музей, в котором помимо многочисленных уникальных экспонатов находятся два бесценных полотна — «Мария Магдалина» Донателло и «Оплакивание Христа» Микеланджело.

Также советую обратить внимание на удивительные «обратные» часы, идущие без сбоев с середины XV века.

Рядом с собором Дуомо находится Колокольня Джотто (Campanile di Giotto) , также известная как Кампанила Джотто , названная так в честь своего автора. Её строительство велось в 1334-1359 годы несколькими архитекторами: Джотто, Андреа Пизано и Франческо Таленти.

Высота колокольни Джотто – 84,7 м. В ней семь колоколов, самый большой из которых был отличт в 1705 году и имеет диаметр 2 метра.
Колокольню украшают великолепные барельефы знаменитых скульпторов Ренессанса, среди которых работы Джотто и Донателло.

Правда, сейчас там не оригиналы, а копии этих произведений искусства. Оригиналы в целях сохранения были перемещены в близлежащий Музей Дуомо.

Рядом со знаменитым собором Дуомое и колокольней Джотто находится древнее средневековое здание, в котором вплоть до девятнадцатого века крестили всех уроженцев Флоренции, в том числе Данте и Медичи – Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni).

Здание баптистерия строилось в период с 1059 по 1129 годы, и является одним из старейших в городе. Свод его купола украшен замечательными византийскими мозаиками 13-14 веков, а центральная мозаика изображает Страшный суд.

Кстати, здесь же находится также гробница антипапы Иоанна XXIII. Для тех, кто не в курсе, антипапой в Католической церкви именуют людей, незаконно носивших звание Папы.

Базилика Санта-Мария-Новелла (Basilica di Santa Maria Novella) — красивая древняя церковь расположенная недалеко от одноимённого вокзала Флоренции, носящего её имя. Это первая достопримечательность, которую видят гости города, приехавшие сюда на поезде.

Её строительство началось в 1246 году и длилось до середины четырнадцатого века. Была официально освещена в 1420 году.

Церковь знаменита своим лёгким ажурным фасадом и многочисленными произведениями искусства XIII-ХVI веков, хранящимися в ней (гробницы, надгробные плиты, бюсты, фрески, а также знаменитое Распятие – шедевр Брунеллески).

Двери церкви Санта-Мария-Новелла открыты для посетителей ежедневно, кроме пятницы, с 9 до 14.

Одной из самых больших и древних церквей Флоренции является Базилика Сан-Лоренцо (Basilica of San Lorenzo) . Изначально была основана в 393 году, в период с XI по XVII века несколько раз реконструировалась, достраивалась и перестраивалась. Здесь можно увидеть великолепные гробницы олигархического семейства Медичи, представители которого не раз становились правителями Флоренции и спонсировали самых выдающихся художников и архитекторов эпохи итальянского Возрождения.

Популярная у туристов Базилика Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce) , также известная как Церковь Святого Креста — была построена в готическом стиле в период с 1294 по 1385 годы.

Сегодня она считается крупнейшей францисканской церковью в мире и славится своими витражами, фресками Джотто и многочисленными гробницами великих итальянцев. К слову сказать их тут около трёхсот и покоятся тут очень известные личности – Галилео Галилей, Данте Алигьери, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини и многие другие.

Базилика Санта-Тринита (Basilica di Santa Trinita) — старинная церковь Святой Троицы в центре Флоренции, расположенная недалеко от одноимённого моста Санта-Тринита. Была построена в период с 1258 по 1280 годы. В церковной часовне можно полюбоваться замечательными фресками Доменико Гирландайо.

Уникальная по своей форме и значению церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele) была построена в период с 1337 по 1350 годы на месте зернового рынка.

До XVI века выполняла двойную функцию храма и городского зернохранилища, располагавшегося на верхних этажах.
Сегодня в церкви Орсанмикеле можно посмотреть на великолепные ажурные аркады на первом этаже, а также на статую Святого Марка работы Донателло и замечательный алтарный табернакль.

Заслуживает внимания и старинная Базилика Санто-Спирито (Basilica di Santo Spirito) , построенная в 15 веке по проекту знаменитого Брунеллески. Наряду с огромным куполом Дуомо считается одной из самых интересных его работ. Её называют чистейшим образцом раннего флорентийского ренессанса.

Читайте также  Античный театр на холме Фурвьер

Небольшая неприметная с виду церковь Санта-Мария-дель-Кармине (Santa Maria del Carmine) , расположенная на южном берегу реки Арно,также заслуживает внимания. В ней хранятся великолепные фрески эпохи раннего Ренессанса. Считается, что именно с них началась революция в европейском изобразительном искусстве, предопределившая его развитие на несколько веков вперёд.

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (Флоренция)

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (итал. Chiesa Ortodossa Russa della Natività di Nostro Signore Gesù Cristo e San Nicola Taumaturgo) — православный храм, расположенный в городе Флоренция (Тоскана, Италия). Юрисдикция прихода в настоящее время оспаривается между Западноевропейским экхархатом Константинопольского патриархата и Русской православной церковью заграницей (РПЦЗ).

Содержание

История

Строительство было начато 11 июня 1899 года по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Строительство велось по проекту архитектора Михаила Преображенского. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры. Храм представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием. В росписи верхнего храма Рождества принимали участие Пётр Шарворок, Александр Блазнов, Михаил Васильев, Дмитрий Киплик. Все образа́ иконостаса (кроме Царских врат и верхних ряда кисти Михаила Васильева) исполнил академик Александр Новоскольцев.

Церковь состоит из нижнего и верхнего храмов. Нижнюю церковь во имя святителя Николая Чудотворца освятили 8 октября 1902 года, а верхнюю церковь во имя Рождества Христова — 26 октября 1903 года.

После революции 1917 года поддержка прихода со стороны Русской церкви прекратилась, в 1921 году приход стал самостоятельным, несмотря на попытки советских дипломатов заявить права на здание.

С 1920 года храм пребывал в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского) и вместе с другими подчинёнными ему приходами в феврале 1931 года вошёл в юрисдикцию Архиепископии Русских православных церквей в Западной Европе Константинопольского патриархата.

С 1925 по 1936 годы храм служил временной усыпальницей членов греческой королевской семьи — короля Константина I, королевы Ольги, королевы Софии.

В 1987 в храме начались реставрационные работы под руководством архитектора Винченцо Ваккаро, которые в 1996—1999 годах вернули зданию прежний вид. В ноябре 2003 года при участии городских и церковных властей торжественно отмечено столетие церкви.

В октябре 2018 года в знак протеста против действий патриарха Константинопольского на Украине община вышла из подчинения Константинопольского патриархата: с 28 октября 2018 года за богослужением поминался первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион (Капрал). Согласно сообщению агентства Интерфакс, настоятель храма протоиерей Георгий Блатинский отметил: «После антиканонических решений, сделанных патриархом Варфоломеем 11 октября, мы перестали его поминать. Этими решениями патриарх Варфоломей сделал Православную церковь Украины во главе с митрополитом Онуфрием гонимой». На общем собрании прихожан, где присутствовало более ста человек, была выражена единогласная поддержка решению о переходе в юрисдикцию РПЦЗ. Ввиду сложившейся ситуации (согласно информации Экзархата, решение было принято в одностороннем порядке настоятелем прихода без общего приходского собрания), архиепископ Иоанн (Реннето) с 1 ноября запретил в служении настоятеля протоиерея Георгия Блатинского и иерея Олега Цуркана, которые к тому времени уже были приняты в клир РПЦЗ без отпускной грамоты в сущем сане.

Современное состояние

При храме действует Воскресная школа для детей.

Каждое воскресенье во время Божественной Литургии действует воскресная школа для детей. Занятия проводятся на итальянском и русском языке. Воскресная школа имеет две группы: младшая до 8 лет и старшая. Дети имеют возможность постепенно познать основы веры православной. Все занятия проводятся в здании храма.

Описание

Построенный в стиле московского и ярославского зодчества ХVII в. по проекту М.Т. Преображенского, храм расположен на двух уровнях и состоит из нижней и верхней церквей. Прекрасный деревянный иконостас и все убранство и иконы нижнего храма в честь Святителя Николая Чудотворца, а также входные двери и боковые двери верхнего храма были подарены князем Павлом Демидовым Сан Донато после разбора его домовой церкви основанной в 1840 г. на демидовской вилле под Флоренцией, в связи с ее продажей в 1876 году. Уникальны иконы нижнего храма: написанные в знаменитой мастерской Пешехонова в сложной смешаной технике, сочетающей строгость древней иконописной традиции и достижения русской академической живописи середины века.

Интерьер верхней церкви в честь Рождества Христова украшен циклом настенных росписей в стиле «русский модерн», сложившимся в конце — начале века под влиянием работ таких известных художников как И. Я Билибин, В.М. Васнецов, М.В. Нестеров. Великолепный мраморный иконостас с иконами небесных покровителей царской семьи является даром царя-мученика Николая II.

Святыни

Святыней храма является крест-мощевик митрополита Филарета Романова (впоследствии Патриарха Московского и всея Руси), ставший с избранием шестнадцатилетнего отрока Михаила Романова на царство святыней Царского Дома. Романовы молились перед ним вплоть до 1698 года, когда Петр Первый, желая жениться на Анне Монс, заточил свою первую жену Евдокию, урожденную Лопухину, в Суздальский монастырь, которая забрала крест с собой. Больше он в семью Романовых не вернулся, а передавался из поколения в поколение уже в семье Лопухиных. Последняя Лопухина из этой ветви скончалась во Флоренции в 1922 г и с тех пор крест-мощевик находится в Алтаре храма.

Престольные праздники

Как добраться

Адрес: Италия, Тоскана, г. Флоренция, ул. Папы Льва X, д. 8 (Via Leone Decimo 8, 50129 Firenze, Toscana, Italia)

Проезд: Храм находится недалеко от центрального вокзала Флоренции Санта Мария Новэлла, 15 минут пешком. Автобусы: 2, 8, 13, 14, 20, 28.

Электронная почта прихода и приходского совета: consigliocrf@chiesarussafirenze.org

Паломнику

Посещения храма вне богослужебного времени (экскурсии и пр.): Анна Воронцова-Вельяминова (телефон — 0552477986, электронная почта — a.worontzoff@libero.it)

Видео

5 самых красивых церквей Флоренции

Флоренция славится прекрасными, богато украшенными церквями и базиликами, которые чудесно дополняют панораму города.

Будете во Флоренции – обязательно посетите хотя бы 5 самых красивых и интересных церквей во Флоренции.

Церкви Флоренции

1. Базилика Сан-Лоренцо (на фото вверху)

Особого внимания заслуживает базилика Сан-Лоренцо, расположенная на одноименной площади – пьяцца Сан-Лоренцо. Она была построена в 4 веке и лишь в 11 веке подверглась первой серьезной реконструкции. Стиль Ренессанса был обновлен, и церковь предстала перед посетителями в Романском стиле.

Уже в 15 веке некоторые зажиточные флорентийцы, включая Джованни Медичи, решили вложить средства в строительство новой церкви. Новый проект начал разрабатывать Филиппо Брунеллески, и позднее он занялся разработкой всей обновленной постройки. Но его работа была прервана горестным известием: когда Джованни Медичи скончался, проект потерял основную долю финансов.

Через 12 лет строительство возобновилось, на этот раз проектом руководил Козимо Медичи, а архитектором стал Микелоццо де Бартоломео. После своей смерти Козимо был похоронен в подземной части базилики, и это стало началом традиции погребения всех членов семьи Медичи в базилике Сан-Лоренцо. Внешне базилика не привлекает взгляд, но, тем не менее, ее посещают тысячи туристов, ведь главное великолепие скрыто внутри. Интерьеры поражают красотой шедевральных произведений искусства: фрески, живопись, скульптуры богато украсили церковь изнутри.
В наши дни базилику можно посетить в любой день кроме понедельника, заплатив за вход 3.5 евро.

Читайте также  Где лучше отдыхать в Турции в июле

2. Santa-Maria del Fiore

Величественный кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре, пятый по величине собор в мире, купол которого возвышается над центром Флоренции никак нельзя не заметить или пройти мимо него.

Основное строительство собора длилось около 140 лет, пять основных архитекторов работали над проектом с конца 13 века почти до середины 15. Купол собора проектировал Филиппо Брунеллески по особым расчетам, а снаружи стены храма облицованы зеленым и розовым мрамором.

Внутри собора можно увидеть необычные часы, созданные живописцем Паоло Уччелло. Стрелки часов движутся в противоположном направлении по 24-часовому циферблату. К тому же, часы украшены фресками с изображением пророков.

Всего в соборе 44 витража, которые изображают Христа и святых. Витражи были созданы настоящими мастерами своего дела, над ними работали Донателло, Уччелли и Гаддо Гадди. Купол собора начали расписывать ближе к концу 16 века, Джорджо Вазари и Федерико Цуккари изобразили на нем картины Страшного суда.
В сам собор можно зайти бесплатно, а билет на смотровую площадку стоит 3 евро.

3. Basilica Santa-Croce

Еще одна прекрасная флорентийская церковь под названием базилика Санта-Кроче была построена в готическом стиле в 13-14 веках. Каждая из ее 16 капелл представляет собой настоящее произведение искусства.

Базилика известна пустой могилой одного из самых знаменитых итальянцев – писателя Данте. Писатель был изгнан из родной Флоренции за свои политические взгляды и высказывания. Данте отправился в город Равенна, где написал «Божественную комедию». Там же он и умер, после чего Флоренция поняла, что выгнала гениального писателя с его родной земли. Данте хотели похоронить во Флоренции, но Равенна возмутилась и не уступила. Именно поэтому могила в Санта-Кроче пуста, а Данте был похоронен в Равенне в церкви Сан Франческо.

Тем не менее, в Санта-Кроче были похоронены другие великие итальянцы, среди которых Микеланджело, Галилей и Макиавелли.

4. Chiesa Ortodossa Russa della Natività di Nostro Signore Gesù Cristo e San Nicola.

Русская церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца .Это православная церковь во Флоренции/ Находится в юрисдикции Константинопольского патриархата.

Посетите официальный сайт этой церкви, чтобы узнать о ней побольше. (есть русский язык)

Орсанмикеле (итал. Orsanmichele, Or San Michele) — церковь во Флоренции, уникальное по своей форме и значению архитектурное сооружение. Этот дворец выполнял двойную функцию городского зернохранилища и храма. Орсанмикеле была построена в период с 1337 по 1350 гг.

Название церкви произошло по имени женского монастыря VIII в., который находился на этом месте и назывался «Сан-Микеле в саду».

Узнайте также про 10 самых красивых озер в Италии. Это потрясающая красота!

galik_123

Наводы

Курс — на эстетику и позитив!

Красный купол Дуомо виден во Флоренции почти отовюду. Возвышаясь над городом, купол стал символом Флоренции и символом новой эпохи — эпохи Возрождения.

1. Говорят, что Пьяцца дель Дуомо, Соборная площадь — одно из самых посещаемых мест не только в Европе, но и во всём мире. Мы там тоже побывали и посмотрели на собор Санта-Мария-дель-Фьоре, кампанилу Джотто, баптистерий Сан-Джованни.

2. Многие страницы истории Флоренции связаны с собором — здесь проповедовал Савонарола, в соборе во время заговора Пацци в 1478 году было совершено покушение на Лоренцо Медичи и его брата Джулиано. Организатором покушения был папа Сикст IV. В результате нападения Джулиано Медичи был убит, а Лоренцо спасся в одной из ризниц собора.

4. Строительство грандиозного собора было начато в 1296 году по проекту великого архитектора Арнольфо ди Камбио, и завершено в 1436 году установкой знаменитого купола, спроектированного Филиппо Брунеллески. Новизна решения состояла и в том, что купол опирался не на своды церкви, а исключительно на барабан. Купол Брунеллески весит 37 тысяч тонн.

5. Великолепный и сложный фасад из разноцветного мрамора был создан в неоготическом стиле Эмилио де Фабрисом в XIX веке. Внешние стены соборы были украшены вертикальными и горизонтальными вставками из разноцветного мрамора (белый из Каррары, зеленый из Прато, красный из Сиены). Эти мраморные вставки должны были гармонировать с уже существующим украшением фасада Баптистерия и Колокольни Джотто. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду.

6. Стрельчатые арки фасада украшены фресками, посвящёнными жизни Богоматери. Стиль оформления фасада Дуомо действительно отличается от многих — это флорентийская неоготика, разноцветный мрамор, безупречная и элегантная каменная резьба, богатство отделки.

7. Чуть выше портала со статуями, фасад украшает огромное ажурное окно. Пространство вокруг окна вмещает в себя лепные медальоны, изображающие известных жителей Флоренции.

9. Ниши с двенадцатью проповедниками и в середине — Богоматерь с Младенцем.

10. Центральная бронзовая дверь, над ней мозаичный люнет — Христос на троне.

12. Во фронтоне на центральном портале размещен барельеф Богоматерь на троне.

14. Мозаичный люнет на тему Милосердие.

17. Правый мозаичный люнет — Поклонение Деве Марии.

21. Больше этого собора в Италии только Собор Святого Петра в Риме. Размеры собора во Флоренции огромны: длина 153 метра, ширина нефов 38 метров, ширина трансепта — 90 метров. Высота арок в проходах составляет 23 метра. Общая высота здания от основания до медного шара на куполе — 90 метров.

22. Кампанила Джотто, стоящая отдельно от собора и баптистерия, спроектирована великим мастером Возрождения Джотто ди Бондоне. Она богато украшена различными скульптурными элементами и полихромной мраморной инкрустацией.

25. Баптистерий Сан-Джованни, стоящий перед входом в собор, был выполнен в романском стиле. Построенный между 1059 и 1128 годами, он является одним из старейших сооружений в городе. Осенью был в процессе реставрации.

26. Музей Опера ди Санта-Мария-дель-Фиоре (слева на фото) был открыт 3 мая 1891 года. В музее выставлены шедевры собора Санта-Мария-дель-Фьоре, в котором сейчас находятся их копии. Расположен позади апсиды собора во дворце, который уже использовался Донателло и Брунеллески, как мастерская при строительстве собора. Первый камень в здание будущего музея был заложен 8 сентября 1296 года, само здание предназначалось для администрации строительства собора. Сегодня в музее также располагаются реставрационные мастерские.

27. Смирение, панель южной двери баптистерия Сан-Джованни, Андреа Пизано.