Церкви в Ейске

Описание и фото Храма Архистратига Михаила в Ейске

Среди достопримечательностей городов-курортов, особое место занимают «духовные здравницы» — монастыри и храмы. Устремленные ввысь купола привлекают и верующих людей, и простых туристов. Одно из таких посещаемых мест в Ейске – храм Архангела Михаила. О нем сегодня более подробно мы вам и расскажем.

СОДЕРЖАНИЕ

Где находится собор Архистратига Михаила на карте

Он обустроен в центре города-курорта, в парке имени Горького, рядом с часовней Ксении Петербургской, напротив тупика у пересечения улиц Мира и Янышева. Вблизи обнаруживаются Театральная площадь и гостиница «Ейск-фиеста».

История и становление прихода

Начинается история его в 1860 г., когда князь А.И. Барятинский утвердил проект церкви, разработанный Г.Г. Гагариным, сподвижником М.С. Воронцова. Возводили ее в византийском стиле на протяжении 5 лет. Стены выложили из камня, специально привезенного из Керчи. Крышу покрыли черным железом, на ее фоне возвышались пять белых купольных конструкций – это был поистине величественный храм. На одних только хорах, которые внутри располагались по периметру (верхний ярус) вмещалось до 500 человек. В этом соборе находилась кафедра епископа, поэтому он назывался кафедральным.

С приходом советской власти храмы беспощадно уничтожались – память о них осталась только на фото. Церковные здания пытались стереть с лица земли – разрушали или переделывали в санатории, кинотеатр, склады. Собор Архистратига Михаила в Ейске тоже постигла трагическая участь. В 1932 г. сюда приехала комиссия по изъятию здешних ценностей. Прихожане под руководством епископа Евсевия (Рождественского) пыталась дать отпор безбожникам. Изначально они закрылись в храме и били в набат, когда явилась полиция, произошли стычки, а затем прибыли в подкрепление два полка, разогнавшие православных.

Церковную утварь отсюда конфисковали, вместе с ней в неизвестном направлении исчезли и лики, приобретенные когда-то ейскими набожными купцами. В 1938 г. церковь «обезглавили» – сняли купола с крестами, а затем и верхний ярус (хоры) переделали в смотровую площадку. Некоторое время здесь устраивали танцы. С годами от прихода не осталось и следа – из красавца-храма получилась неприглядная сторожка.

Возрождение святыни

В 1996 г. в виде сторожки здание отдали прихожанам Ейска. Инициативу по возрождению святыни взял архимандрит Серафим (Кошель). Можно сказать, что собор строили заново. Подключились сюда и неравнодушные люди. Каждый помогал, как мог – кто физическим трудом, кто материально.

Для восстановления жертвовали стройматериалы: песок, кирпич, мрамор. Хотя строительные работы продолжались – не было еще ни куполов, ни иконостаса и пола, через год (после освящения престола) начали совершаться богослужения. Первые литургии прихожане выстаивали на покрытом ковром щебне. Со временем церковь преобразилась до неузнаваемости.

Парк вокруг тоже видоизменился в лучшую сторону, хотя изначально городская власть с трудом уступала прилегающую территорию. За метры земли о. Серафиму иногда приходилось «воевать». Благодаря батюшке на «отвоеванной» территории появился дом милосердия и два храма-часовни – Ксении Петербургской и Матроны Московской.

Теперь в Михайловском соборе совершают богослужения и венчания, в храме Ксении Петербургской – отпевание и крещение (в нем есть купель с водой из источника Тихона Задонского). А в часовне Матроны Московской можно приложиться к частичке мощей святой Матронушки, где хранится в ковчеге-мощевике частица мощей св. Алексия (Мечева).

Внутреннее убранство храма. Современность

Сегодня храм Архангела Михаила в Ейске – безусловное украшение городского парка. Его синие «луковицы» на фоне голубого неба манят к себе не только верующих людей, но и тех, кто еще не нашел дорогу к Богу.

Внутри уютно, из арочных окон льется мягкий свет. Стены выкрашены в нежный голубой цвет. По периметру стеновых поверхностей, в золоченых киотах, размещены иконы, вторым рядом на синеватом фоне в медальонах изображены святые и Богородица.

В центре храма возвышаются четыре колонны, искусно оформленных, оплетенных виноградной лозой – символом христиан. Нет человека, который побывав здесь, остался бы равнодушный к такой красоте. Тут чувствуется благодать Божья, на сердце легко и тепло.

Наши дни

Сегодня в штате храма архистратига Михаила три священника: о. Роман (Дайнега) – настоятель, о. Антоний (Сотников) и о. Никита (Ефимов). Кроме совершения служб и таинств, у них есть и другие задачи.

Батюшки продолжают окормлять паству и совершать благое дело, начатое прежним настоятелем. Еще о. Серафимом здесь организованы социальное служение, молодежное движение «Благо», воскресная школа. Отец Роман привлекает подрастающее поколение к оказанию помощи одиноким и больным старикам на дому. Ребята «молодежки» участвуют в акциях, направленных в защиту семейных ценностей. Люди, оказавшиеся в сложной ситуации, тут получают помощь вещами и питанием. В столовой ежедневно кормят горячей пищей около 50 человек.

На территории расположен пруд с лебедями, утками, черепахами. Рядом с ним в загородках гуляют козочки, павлины, куропатки, курочки. Поблизости всегда слышны детские голоса. Сюда на прогулку любят приходить детки с мамами и бабушками. Здесь малыши гуляют и во время богослужения, в ожидании причастия. Даже случайные посетители, прибывшие в комплексе, оставляют восторженные отзывы – этот кусочек парка Горького называют «райским уголком».

В сентябре 2018 г. для верующих и священников Ейска совершилось радостное событие – приезд патриарха Кирилла. В ходе визита он посетил храмовый комплекс в парке и отметил красоту возрожденной святыни. С амвона Михайловской церкви в первый раз прозвучала проповедь патриарха.

Как добраться (доехать)?

Ближе всего до этой церкви Ейска остановка городского транспорта «Аптека», где проходят маршрутки №1 и №11. Затем двигайтесь по улице либо Янышева, либо Карла Маркса на юго-запад.

Пешком вы сможете добраться сюда таким образом от центра города Ейск:

Контакты и расписание служб

  • Адрес: ул. Янышева, Ейск, Краснодарский край, Россия.
  • Координаты GPS: 46.711342, 38.270712.
  • Телефон: 8-86132-2-53-56.
  • Официальный сайт: http://соборма.рф/
  • Расписание богослужений: см. на официальном сайте.

Да, подобных достопримечательностей в Ейске немного, особенно с учетом того, что количество жителей его постоянно увеличивается. Собор становится как бы символом их единения. А визит же Предстоятеля Русской Православной Церкви – значимое событие, которое будет записано на новых страницах истории возобновленного храма Архистратига Михаила.

Отдых в Ейске на Азовском море

Храмы Ейска

Здравствуйте, и хорошего дня!

Мысленно возвратившись в далекое прошлое, отметим, что во времена низкой интеллектуальной способности, люди не могли дать разумное объяснение многим природным явлениям и фактам, влияющим на здоровье и жизнь человека. Страх и ужас наводили гром и молния, ураган и наводнения, легко объяснимые, как природные явления, сегодня. Не понятным для первобытного человека были многие недомогания, болезни, ведущие к серьезным осложнениям здоровья и даже смерти.

Искав ответы на эти вопросы, выработалось мнение, что все страшные проявления связаны с гневом и карой всевышнего, который все видит, все знает, и своей волей может помочь, либо покарать любого смертного на нашей земле. Так образовалась религия, всевышний был назван Богом, а мысли человека, связанные с этими вопросами-верой. История помнит развитие религиозных отношений и различных направлений веры исповедания, впоследствии получившие три основные конфессии: христианство, буддизм и ислам.

Появилась потребность проведения религиозных обрядов и богослужений, которые происходили в специально построенных для этого сооружения, впоследствии получившие названия храм, собор, церковь. Верующие по разному относятся к храмам: некоторые посещают их регулярно, многие по случаю и церковным праздникам, остальные верующие приходят сюда, потеряв надежду на благополучный исход, чтобы обратиться к Богу молитвой и поставить свечку по этому случаю.

В период освоения Черноморских земель, еще до основания портового города Ейск, изначально была открыта для богослужений войсковая походная церковь, размещенная в Ханском доме в 1792 году, а первая церковь на Ейской косе была возведена в 1813 году во имя Святой Троицы, которая в 1830 году была разрушена сильнейшим ураганом, породившим потоп и наводнение. Сразу после основания города, в 1849 году, из останков списанных кораблей, с помощью добровольцев, была построена деревянная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, а первые священные дарования прислало Таганрогское купечество в виде Евангелие, звездницы и блюдца, иконостас был перенесен из разрушенной ранее церкви.

В настоящее время на территории города открыты для посещений четыре храма для богослужений, а в районе их около десяти, расположенных в станицах и крупных поселениях.

Кафедральный собор святителя Николая Чудотворца, расположен в Ейске по улице Сергея Романа, построен в 1990 году. Относится к самому большому православному храму нашего города, с великолепной каменной колокольней, перезвон которой слышен на весь город. Здесь организовано христианское образование и регулярное богослужение, присутствует церковный хор. С расписанием богослужений знакомьтесь на официальном сайте или по телефону: (86132) 3-12-02.

Собор Михаила Архангела расположен в Ейске в центральной части города, в парке имени Горького, был построен в 1997 году, несколько позже, были достроены храм Ксении Петербургской, где находится купель, и часовня Матроны Московской. Место застройки было выбрано не случайно, именно здесь, на Михайловской площади в 1860 году был воздвигнут первый каменный храм, носивший название Михайло-Архангельский собор, который стал самым величественным сооружением строющегося молодого города, который был разрушен в 1938 году до основания. При соборе открыта и работает воскресная школа, где детям и подросткам преподносят Божии законы и церковную грамоту.

Свято-Введенская церковь находится в Ейске, на улице Школьной дом 5. Полностью восстановлена в 2005 году и освящена митрополитом Исидором. Строительство стало возможным на пожертвования местных прихожан и участия благотворительного фонда»Николая Чудотворца». Он сделан из кирпича и облагорожен природным камнем; сочетание голубой крыши с золотом купола и аркообразные проемы окон, придали зданию особый архитектурный неповторимый, торжественный образ. Храм расположен на возвышенности, откуда открывается замечательный вид на море, имеет обособленную территорию, вымощенную разноцветной тротуарной плиткой, огороженную кованным забором.

Часовня святителя Луки была построена в Ейске, на территории больничного городка не случайно. Как известно, В.Ф. Войно-Ясенецкий, принадлежащий к княжескому роду, посвятил свою жизнь исцелению духовных и телесных недугов. Его яркий талант и плодотворная работа в медицине, была неразрывно связана с наукой и религией, что позволило заслуженно стать доктором медицинских наук, профессором, и одновременно священником-святителем Лукой. В память об этом человеке была возведена небольшая кирпичная церковь, в виде одноглавого восьмирика с массивным крестом на золотом куполе.

Читайте также  Второй Босфорский мост или Мост Султана Мехмеда Фатиха

Многие церкви и храмы нашего города изначально были возведены в дореволюционные годы, однако массовые разрушения церквей и репрессии священнослужителей в период тридцатых годов, не позволили иметь храмам первозданный облик, и были восстановлены и построены, в конце ХХ, в начале ХХ| века.

Храмы Ейска

Автор известного альбома «Храмы города Ейска» краевед Николай Бельцев рассказывает, что, работая над собранными материалами, он невольно представлял себе, что…

Автор известного альбома «Храмы города Ейска» краевед Николай Бельцев рассказывает, что, работая над собранными материалами, он невольно представлял себе, что на планете Земля нет уголка, где бы люди ни проповедовали ту или иную веру. «Мы видим, — говорит, — какие страсти бушуют при столкновении религиозных взглядов. Поражает жестокость гонителей православия и ограниченность их мышления – ведь они имели перед собой исторические примеры попыток подавления религиозных убеждений и примеры стойкого, мученического следования религиозным взглядам».

Неповторимый и величественный облик православных храмов Николай Бельцев воссоздаёт в изданном в 2007 году альбоме «Храмы города Ейска». «К сожалению, — вздыхает, — мы всё это потеряли. А ведь это великолепие было создано руками наших предков и на их пожертвования. Шедевры создавали мастера кирпичной кладки, кузнечных, плотницких, столярных дел, художники и ваятели Марасины, Белонецкие, Волощуковы, Зюзьковы, Палаткины и Светличные, Писяковы и Горбатко, Раевы и Бельцевы, Волики, Анохины, Ветровы, Мезенцевы, Чернокаловы и Чепели…» — перечисляет фамилии.

Как пишет Николай Бельцев, утверждение православной христианской религии на Кубанской земле началось после переселения сюда войска верных Черноморских казаков в 1792-1793 годах по Указу Императрицы Екатерины II от 30 июня 1792 года. И первой православной церковью, в которой проводились богослужения на территории, где впоследствии был основан портовый город Ейск, была походная церковь войска Черноморских казаков. Таким образом, за 56 лет до основания Ейска проводилась регулярная служба в православной походной церкви. Вначале она вместе с обозом войска находилась на Ейской косе, а затем её перевезли к Карасунскому куту, где планировалось заложить главный град Кубани – Екатеринодар.

Однако обитатели Донского городка на Ейской косе, преимущественно донские казаки и их наёмные работники, в 1793 году были вытеснены с косы новыми хозяевами, которые энергично обосновались здесь. Возникли десятки казачьих хуторов от Щербиновского куреня. Росло население, и вновь остро встал вопрос о церкви. Как отмечал священник Тимофей Стефанов, по просьбе Правительства войска Черноморского с 1813 года на Ейской косе «по случаю её многолюдства находилась походная церковь во имя Святой Троицы, построенная стараниями тогдашних рыболовов. Но с тех пор, как в 1830 году сильная буря и наводнение разрушили её, двадцать лет ближайшим для хуторов, расположенных у Ейской косы, был храм станицы Старощербиновской во имя Преображения Господня. И первый Начальник портового города Ейска князь Александр Сергеевич Голицын одной из первоочередных задач считал возведение временного храма. По счастливому случаю ему удалось договориться о покупке списанного корабля. И разобрав его, приступили к постройке первого городского храма.

Из письма наказного атамана войска генерала Рашпиля Григория Антоновича наместнику Кавказскому князю Михаилу Семёновичу Воронцову от 10 ноября 1849 года: «…По благословлению Кавказского и Черноморского Патриархального Архиерея в Ейске возводится и уже оканчивается временный деревянный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы». И вот как описывает его священник Тимофей Стефанов: «Старо-Покровская церковь находилась в приморской части города на одной из площадей Греческой улицы (ныне Калинина – авт.). Всё здание деревянное и построено из большого морского судна, купленного горожанами для этой цели по совету первого начальника города князя Голицына. Незатейлив и не богат этот храм, не отличается ни величием, ни архитектурой. Покрыт тёсом и обнесён навесом с трёх сторон. В длину имеет 18 и в ширину 14 аршин». В 1853 году Старо-Покровская церковь была расширена с западной стороны ещё на 14 аршин.

Как рассказывает Николай Бельцев, до этого население казачьих хуторов, расположенных по балке Широкой, относилось к приходу церкви Преображения Господня станицы Щербиновской. К этому же приходу присоединилось православное население, прибывающее с осени 1848 года во вновь образованный портовый город Ейск. Поэтому открытие временного храма Покрова Пресвятой Богородицы стало радостным событием в жизни горожан. Он просуществовал до 1907 года, пока на том же месте принял прихожан новый храм во имя Покрова Богородицы. Эта церковь, преемница первого храма города, была пятиглавой красавицей прекрасных архитектурных форм. Рядом была колокольня. Здесь же построили церковно-приходскую школу.

«Вторая в Ейске по времени постройки — в 1858 году — Михайло-Архангельская церковь, — писал священник Тимофей Стефанов. – Она была на Михайловской площади (где ныне Михайло-Архангельский Собор – авт.). Деревянная, довольно тесная и, подобно старой Покровской церкви, не отличавшаяся архитектурою. Но более всего сокрушала теснота, какую во временных церквах приходилось испытывать собравшимся к богослужению. Многие принуждены были стоять вне церкви в зной, в стужу и под дождём. Но всё же и это шаг вперёд — Михайло-Архангельская церковь была крыта железом и выкрашена масляной краской».

Растущему городу необходимы были храмы, величием которых ейчане могли бы гордиться. Доходы прихожан и городской казны уже позволяли такое строительство. И в 1860 году был заложен первый каменный храм города — Михайло-Архангельский Собор. О его открытии Тимофей Стефанов писал: «Собор во имя святого Архистратига Михаила (Тезоименитство князя Михаила Семёновича Воронцова – основателя города) по проекту, утверждённому Наместником Кавказским князем Барятинским, окончен в октябре 1865 года. Собор устроен в византийском стиле, о пяти главах с тремя алтарями, и размеры имеет от востока к западу 20 сажень, от севера к югу 13,5. Храм строился на средства ейского городского общества и, главным образом, на сбор с купеческих капиталов и мещанских ревизских душ… Внутрь Собора свет в обильном количестве проникает через устроенные в купольной ротонде окна. На высоте, против иконостаса, устроены за железными, очень красивой работы решётками, хоры, вмещающие более пятисот человек. Душа радуется, сердце восторгается при взгляде на этот храм… Во всём Кавказском крае нет обширнее этого собора, который служит во благо и спасение душ и для нашего отдалённого потомства».

Не ведал автор, что уже внуки его современников в 1932-ом снесут с собора купола и устроят на крыше танцплощадку, а в 1938-м сметут Собор до основания. «Однако, — рассказывает Николай Бельцев, — к чести ейчан, к сносу храмов приложили руку, в основном, иногородние, наводнившие город в смутные времена революционных потрясений. Для стабилизации советской власти в Ейск был направлен отряд кораблей Азовской военной флотилии. Моряки, отслужив положенный срок, оставались в городе на ведущих должностях в администрации, милиции, ВЧК, в артелях и на заводах. Их ряды пополняли бывшие военнопленные австрийцы, чехи и латыши. Свободные от родственных и прочих связей в городе, эти люди были ультрареволюционны и беспощадны. И в деле ликвидации храмов Ейск стал на Кубани «передовиком».

Н о вернёмся в 1865-й, — рассказывает Николай Бельцев. — Кроме Михайло-Архангельского Собора, была завершена постройка Николаевской церкви на юго-восточной окраине города, на Сенной площади (там сейчас 1-я школа – авт.). Строилась церковь усердием прихожан и на их средства. В возведении этого храма было заинтересовано и быстро растущее население кирпичных заводов, и жители Широчанского хутора. В 1880-м к церкви пристроили каменную колокольню. Приход по численности уступал только Михайло-Архангельскому Собору. Здесь отрыли две церковно-приходские школы. Однако в базарные дни Сенная площадь выплёскивалась к паперти, загромождая возами прицерковную территорию. Поэтому в 1905 году церковь обнесли красивой железной оградой. И за ней было решено с почестями хоронить ейчан, павших на Первой мировой. Счастливым для верующих стал и 1890 год, когда были открыты ещё две церкви — Новопокровская и Пантелеймоновская.

С болью вспоминают старожилы, как в чёрный день 1935 года к Новопокровской церкви, памятнику российского зодчества, пришли «умельцы разрушать». Со мной, — рассказывает Николай Бельцев, — поделился воспоминаниями ейчанин Борис Шепетилов, который стал свидетелем уничтожения этой церкви: «Когда пришла бригада ликвидаторов и начала выбивать нишу у основания колокольни, на площади собралась толпа. Всем миром просили не трогать церковь. Руководство города, милиция и бригада ломателей ушли. Но в ту же ночь арестовали всех, кто выступал на том стихийном митинге – домой они не вернулись. А через неделю бригада сделала своё чёрное дело. Люди на площади стояли молча». Рухнул, как подкошенный, храм, исторгнув сдавленный стон из толпы. Судьба других ейских храмов так же трагична. В основании стены наиболее высокой части храма выбивали нишу. На место кирпича закладывали частокол из обрезков брёвен. А после этот частокол, поддерживавший храм, поджигали. И когда огонь пожирал деревянную опору, храм обрушивался. Так рухнула в 1936 году и Пантелеймоновская церковь. В оставшемся помещении был устроен кинотеатр «Октябрь».

… Стоит сказать, что, кроме приходских церквей, в городе действовали и домовые церкви. Наиболее примечательной была Вознесенская, при городской богадельне. Она располагалась в специально построенном здании с куполом и колокольней. До 1890 года в городе не было заведения, где мог бы найти пристанище одинокий и беспомощный. Инициатором в этом деле выступила семья купца Грибанова. Вдова, следуя его завещанию, пожертвовала на эти цели большой дом на углу улиц Елизаветинской (Розы Люксембург) и Бердянской. Вознесенская церковь при богадельне тоже была построена в 1896 году вдовой потомственного почётного гражданина Грибанова. В дальнейшем устройство, расширение и содержание богадельни шло за счёт городского бюджета. Здесь же был детский приют. А после революции здесь разместилась обувная фабрика. Но сохранившуюся часть церковного здания можно видеть и сейчас.

Читайте также  Где искупаться зимой на Кипре

История Ейска: Покровская церковь

Первой церковью города Ейска был молитвенный дом во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Вот как писал о его истории ейский священник Максим Прозоровский :

Первым памятником религиозного чувства жителей города Ейска был молитвенный дом во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В половине 1849 года ейцы вошли прошением к Преосвященному Кавказскому Иеремею о разрешении им устроить в городе Ейске , по приложенному плану и фасаду(план хранился при церкви. Он скреплен подписью начальника города князя Голицына и городского архитектора Жуковского. Сверху плана резолюция Преосвещенного Кавказского Иеремея), молитвенный дом в честь Покрова Пресвятой Богородицы; того же года августа 10 дня, в ответ на прошение, последовала следующая резолюция Преосвященного:

„Молитвенный дом, по чертежу сему, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, устроить в городе Ейске благословляется.»

И вот, недолго медля, жители гор. Ейска , призвав благословение Божие, и освятив (1-го сентября 1849 года) место на одной из площадей Греческой улицы, в приморской части города, для будущего своего храма, приступили к построение онаго. (Место для молитвенного Покровского дома освящали: станицы Старощербиновской протоиерей Фома Прага и местный священник Павел Ярошевич . Они же, но преданию, участвовали и при открытии города Ейска .

Собственно говоря, Греческой улицы в то время еще не было, она существовала только на плане.

Так как храм предполагался деревянный, то, по совету начальника города князя Голицына , жители купили для сей цели судно, из которого, по преданно, с самою малою добавкою дерева и кирпича, и был построен молитвенный Покровский дом. Не затейливо и не богато было то здание: молитвенный Покровский дом не отличался ни величием, ни архитектурою, ни красотою; он более походил на дом восточного вкуса, (со внешней своей стороны),—и имел всего 18 аршин в длину, 14 аршин в ширину, при соразмерной высоте; покрыт тесом, и обнесен навесами с трех сторон, (в восточном вкусе). Естественно, что он (молитвенный дом) весьма скоро был построен.

1850 года 1-го октября он был уже освящен. Клировая ведомость дает нам следующие о нем сведения, что он построен тщанием прихожан 1850 года. Зданием деревянный; без колокольни и без окраски как внутри, так и снаружи; холодный; с одним престолом — во имя Покрова Пресвятой Богородицы; причта при нем по штату еще не положено, но налицо один священник и один диакон.

Не лишним считаем сказать, что одним из усердных и попечительных прихожан, в построении и снабжении молитвенного Покровского дома необходимым был начальник города князь Александр Сергеевич Голицын . О христианских достоинствах этого мужа весьма много свидетельствует , записка, оставленная им при молитвенном Покровском доме.

1852 года ейцы, побуждаемые как желанием облагообразить свой первый храм, так и необходимостью, в следствие оказавшейся непоместительности онаго для прихода, который с каждым почти днем рос в количестве, распространили его с западной стороны на 14 аршин. В следующем 1853 году они окрасили его как внутри, так и снаружи. Вот, к сожалению, и все, что прихожане Покровского молитвенного дома сделали для внешнего благообразия своего первого памятника, со времени его основания до 1858 года. С возникновением мысли о построении собора, именно с конца 1853 года, он подвергается решительному забвению. Даже, когда частные добрые люди, будучи снедаемы жалостью о нем, заявляли свое желание хотя что нибудь сделать для его внешнего благообразия, то встречали или холодные отводы или явные препятствия.

Покровскому молитвенному дому, „этому первому и дорогому памятнику города», по слову основателя, князя Воронцова, — так безудобно, так безприютно и долго-долго пришлось стоять среди площади, походя больше на хлебный магазин, и служа удобною стеною для обчухивания гуляющего по площади разного рода скота!

За тем настает год испытания для города — 1855 год. Потерпел тогда город, не менее потерпел и молитвенный Покровский дом. Пронесшееся печальное известие о бомбардировании города Керчи неприятелем, так много напугавшее жителей города Ейска , вскоре подтвердилось и официально.

Настает в городе общий испуг и общая суета: некоторые семейства спешат уехать из города, горожане бросаются спасать свои более ценные пожитки; начальники присутственных мест завозились со своим казенным имением; не менее позаботился и местный протоиерей Розалиев об охране имения и Покровского молитвенного дома. Так, он немедленно препроводил в ратушу свечную сумму, а вещи, более ценные, „при личном своем надзоре, охраняя конвоем от гор. Ейска до места следования, препроводил в станицу Староминскую.

По милости Божией, рапортовал протоиерей Розалиев Епископу Иоанникию, от 4-го августа за № 102, около двух недель протекло, как на Ейском рейде неприятельских пароходов не было. Богослужение совершается безостановочно; духовенство все налицо; холера слабеет; народ в городе начинает прибавляться. « Но, к глубокой скорби, это успокоение было не продолжительно: октября 22 неприятель снова явился к городу Ейску , и уже с положительною целью — подвергнуть его бомбардированию. ЯВИВШИСЬ в количестве 8 пароходов, вечером того же дня, он разделился на двое с лимана и моря и открыл огонь, бомбардировал город. И вот запылали кирпичные сараи, рыбные заводы на косе, с треском горел лес на бирже, гранаты и бомбы полетели в город, и, с треском разрываясь в воздухе, обранивали беззащитные дома горожан. Всю почти ночь неприятель не прекращал пальбы. То была картина потрясающая!

Картина панического ужаса при круглой безнадежности! Везде слышались голоса, плачь, вопли. 23-го утром, едва окончены были литургия и молебен, неприятель приступил к бомбардированию молитвенного Покровского дома. Приняв его за хлебный магазин, он, по выражению протоиерея Розалиева „обратил особенную силу вражеского нападения своего на (наш) св. храм.» и, не смотря на все предосторожности, предпринятые к спасению его, нанес ему много ран и сквозных пробоин.

24-го октября неприятель прекратил пальбу и начал делать пробы относительно высадки на берег, но потерпел неудачу. Донские и Черноморские казаки, управляемые полковником Дорошенко , храбро отбивали неприятеля, и, наконец, принудили его возвратиться к пароходам, потеряв убитым одного из солдат. Утром 25 октября неприятель и вовсе уехал, чему немало способствовали заморозки, которые в последних числах октября становились все сильнее и сильнее; в первых числах ноября рейд Ейских вод и вовсе покрылся льдом. Народ, потрясенный такими нежданными для себя несчастьями, приходил в себя и со слезами благодарил Царицу Небесную, не попустившую город до окончательного разорения. По зову доброго своего пастыря—отца протоиерея, — он, от млада до велика, спешил в израненный свой храм излить свою скорбь и принести слезу благодарности своей Покровительницы! Не поддельно и горячо он молился Ей тогда! Искренно и сердечно он плакал, выслушивая трогательную речь в похвалу Ея одного из уважаемых своих пастырей—проповедников

Как бы в награду за перенесенное несчастье, тихо и мирно для города и молитвенного Покровского дома протекли следующие (1856 и 1857) за тем годы. Богатый урожай хлеба вознаградил и заставил забыть горожан о потерях и убытках, нанесенных им неприятелем. Благодаря усердию частных личностей, израненный молитвенный Покровский дом был починен от ран, причиненных ему бомбардированием, был окрашен внутри и извне и приведен в возможно благообразный вид.

В 1858 году, с построением временного Михаило-Архангельского собора и с переходом туда полного состава Ейского приходского духовенства, Молитвенный Покровский дом сделался (таким образом) приписным храмом Михаило-Архангельского собора, и история его прерывается

В половине 1864 года Молитвенный Покровский дом, по распоряжению Епископа Кавказского Феофилакта был переименован в приходскую церковь, с отделенным приходом и причтом духовенства.

При самостоятельной жизни приходской Покровской церкви в течение следующих за тем (1865 и 1866) лет, ничего ни замечательного, ни выдающегося не было. Жизнь прихожан шла тихо и счастливо.

Священник Максим Прозоровский .

Но, 7 апреля 1876 года жители Ейска были потрясены небывалым и печальным событием. Город лишился своей приходской Покровской церкви – единственного памятника своего основания. Покровская церковь сгорела.

Вот как об этом было написано в «Кубанских областных ведомостях» в апреле 1876 года:

Страшный ветер того дня, внезапность пожара, при относительной ветхости деревянного здания, насквозь пропитанного маслом и красками, дали всепоглощающему пламени и непостижимую скорость совершения этого поразительного факта. В 12 часов дня, изнутри церкви, которая была кругом заперта с восточной ее стороны одною женщиной, ближайшего к церкви дома, из окна. Замечен был густой дым с неимоверною силою стремившийся в трубу пономарской печи. Минут через пять, не более, когда по ее заявлению о несчастье стал сбегаться народ, полное пламя охватило уже все стены церкви, а алтарь положительно уже горел. Не смотря на все усилия сбежавшегося народа, спасти что-либо из более дорогого имущества церкви, решительно не было никакой возможности. И к 1 часу по полудня на месте Св. храма Покрова Пресвятой Богородицы мы увидели лишь уголь и пепел. Убыток составил более 5000 рублей. Но нет скорби без утешения. После пожара, найден был под пеплом напрестольный серебряный крест, чудесно сохранившейся целым и невредимым.

На Михайловской площади (парк Горького) к тому времени стоял собор Михаила Архангела и старая деревянная Михаило-Архангельская церковь (построена в 1854 году), которая к тому времени пустовала.

Жители Ейска , прихода Покровской церкви обратились с заявлением на имя Городского Головы с просьбой молиться Богу в старом деревянном здании Михаило-Архангельской церкви. А также передали на обсуждение Городской Думы новый проект Покровской церкви .

В ходе рассмотрения этого вопроса, выяснилось, что для строительства Покровской церкви с колокольнею потребуется около 100 000 рублей.

Городская Дума приняла решение о переносе на Покровскую площадь деревянного здания Михаило-Архангельской церкви впредь, пока будет выстроена новая.

В 1876 году была возведена деревянная Покровская церковь на каменной фундаменте. В том же году освящена.

Читайте также  Городской сад Индро Монтанелли

В 1890 году на Александровской площади, на пересечении улиц Греческой (ныне улица Калинина) и Таманской возвели Новопокровскую церковь. Она была освящена 18 декабря 1890 года. Церковь возвели каменной, одноглавой, иконостас резной золочённый. В церкви была два престола. Главный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы и придельный во имя апостолов Петра и Павла . Последний был освящен 16 августа 1895 года.

В 1892 году тщанием прихожан рядом с церковью были построены дом для священника и дом для псаломщика. Кроме этих зданий, церкви принадлежал дом для сторожей, который находился внутри церковной ограды и деревянный сарай для угля.

В 1907 году на месте старой церкви была воздвигнута новая, получившая название Старопокровская, поскольку в городе к тому времени уже была Новопокровская церковь, выстроенная в 1890 году. Пятиглавая Старопокровская церковь стала украшением города. Церковь была каменной, покрытой железом. Рядом с церковью была построено кирпичное здание церковно-приходской школы, покрытой железом. Тут же стояли небольшой домик церковных сторожей и деревянный сарай.

Достопримечательности Юга России

Топ достопримечательностей (448)

Мамаев курган стал местом ожесточенных боев во время Сталинградской битвы в 1942-1943 гг. Сейчас здесь расположен грандиозный ансамбль-памятник «Героям Сталинградской битвы», который является признанным во всем мире шедевром монументального искусства.

Станция Сарепта была, как и большинство станций Приволжской железной дороги начала XIX века, деревянной. Здесь осуществлялась перевалка грузов, доставляемых на правый берег большого волжского затона караванами купеческих судов.

В живописнейшей части Волгоградской области находится исторический Шукшинский утёс, расположенный на одном из обрывов меловых гор, растянувшихся на десятки километров вдоль Дона. Утёс был назван в память об актёре, режиссёре и писателе Василии Макаровиче Шукшине.

Одно из уникальных геологических мест Волгоградского края, расположенное на правом берегу Волги, между сёлами Горный Балыклей и Горная Пролейка, было названо Александровским гребнем. Участок земной кары со смещёнными горными породами, представляющий научную ценность, имеет относительно небольшую общую площадь (около шестнадцати гектар).

Сафари-Парк в Геленджике на склоне Маркотского хребта открылся в 2004 году и сразу же стал одной из главных достопримечательностей города. Это целый комплекс развлечений: канатная дорога, огромный зоопарк, музей, детские площадки, аттракционы, кафе — здесь можно провести целый день и не устать.

Одно из наиболее загадочных мест России находится в Волгоградской области, вблизи города Жирновска. Синяя гора, Склон бешеных молний, Роща пьяных берёз, Чёртово логово и много других названий было дано центральной возвышенности в Медведицкой гряде, одной из наиболее высоких точек (293 м) равниной части России.

История сооружения фортификационных сооружений вокруг Таганрога уходит на три столетия вглубь. После взятия Азова в 1696 году по приказу царя Петра I сразу начались инженерные изыскания и работы по укреплению береговой зоны Азовского моря в районе мыса Таганьего Рога.

Астраханский кремль — одна из самых мощных русских крепостей XVI столетия. Здесь сохранились старинные стены и башни, внутри находится целый комплекс церковных и светских построек XVI-XIX веков и несколько музейных экспозиций.

Каменная лестница — одна из достопримечательностей города Таганрог, она соединяет Греческую улицу с Пушкинской набережной города. Лестница была построена на средства богатого греческого мецената — купца Герасима Федоровича Депальдо, согласно его духовного завещания от декабря 1822 года, где значилось: «Построить спуск на биржу между домами придворного советника Ковалинского и Грека Христо, на что выделить 15 тысяч рублей».

Ущелье «Волчьи ворота» находится всего в трех километрах от города Туапсе, в долине реки Паук. Стоит отметить, что одноименные ущелья встречаются на территории Кавказа довольно часто, ведь именно так называют узкие участки рек с многочисленными поворотами, куда во время охоты загоняли волков.

Сочинский Зимний театр, расположенный в Центральном районе города, является памятником архитектуры федерального значения. Строительство театра велось с сентября 1934 г. по ноябрь 1937 г. Автором данного проекта выступил архитектор К.

Набережная Геленджика — уникальное архитектурное сооружение, которое является одной из главных достопримечательностей города. Это самая длинная набережная во всем мире. Ее протяженность составляет более 8 км.

Еще одним памятным местом в Таганроге, связанным с именем писателя Антона Павловича Чехова является Музей «Лавка Чеховых», экспозиция которого рассказывает о жизни семьи Чехова и его детских годах в Таганроге.

Церковь Николая Чудотворца в поселке Лазаревское – действующий православный храм и одна из достопримечательностей этого курорта. Небольшой, но при этом очень красивый храм во имя святителя Николая Чудотворца был возведен на черноморском побережье в 1999 г.

Большое Яшалтинское озеро, расположенное между поселками Соленое и Березовское Яшалтинского района, – это одна из главных природных достопримечательностей республики Калмыкия. В народе его именуют как Соленое озеро.

Одной из главных достопримечательностей современного Волгограда является музей-панорама «Сталинградская битва». Это самая большая батальная панорама в России, рассказывающая о переломном моменте Великой Отечественной Войны – Сталинградской битве.

Озеро Маныч-Гудило является самым большим озером на территории Ростовской области и расположено на территории Калмыкии, Ставропольского края и Ростовской области. Очень часто его называют «озеро-блюдце».

В 2004 году в Геленджике открылся самый большой аквапарк в России — Золотая бухта», который вобрал в себе лучшие аттракционы и водные комплексы, популярные в лучших аквапарках мира. Многие из них эксклюзивны, как и весь дизайн и стиль аквапарка.

Астраханский театр оперы и балета расположен в центре Астрахани, на улице Максаковой. Здание театра построено в «псевдорусском» стиле, который органично сочетается с декоративными элементами стиля модерн.

Замок «Львиная голова» располагается в живописной горной долине поселка Сукко, в 12 км от города-курорта Анапа. Этот величественный замок, расположенный посреди заповедного леса, был возведен специально для проведения театрализованных рыцарских турниров.

Церкви в Ейске


—> —>

—> —>Календарь —>

—>

« Июнь 2020 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

—>


—> —> —> —>
—> —>Архив записей —>
—>

  • 2009 Сентябрь
  • 2009 Декабрь
  • 2010 Январь
  • 2010 Август
  • 2011 Январь
  • 2011 Ноябрь

—>


—> —>
—> —>Наш опрос —>
—>
—>

—> —>

—> —>
  • Московский патриархат
  • Православие.ru
  • Телеканал СОЮЗ
  • Полный молитвослов
  • Душевный лекарь
  • Богоявленскй собор —>
  • —> —>
    —> —>Статистика —>

    —>

    —> —>
    Новости прихода —>

    —>

    Мы уже писали о том, что на недавно закончившей свою работу международной православной выставке-ярмарке в Ейске в числе других свя тынь экспонировалась икона Святой Благоверной царицы Александры Римской. Она некогда украшала один из храмов города, и чудом уцелела при его разрушении в годы Советской власти. Сам образ, да и обстоятельства его более чем 70-летнего забвения заслуживают того, чтобы расска зать об этом подробно.

    Ейские иконы.

    В понедельник прихожане храма Михаила Архангела отметили День Собора Архангела Михаила. Десятки прихожан приняли участие в Крестном ходе, который возглавлял отец Серафим. В этот раз активное участие в праздновании приняли местные казаки. Их стараниями на территории храма была приготовлена казачья уха, которая раздавалась всем желающим после праздничной церковной службы.

    В Ейске со 2 по 8 ноября 2011 года, городской дворец культуры с 9.00 до 19.00 принимает экспозицию «ОСЕННЯЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА».

    Выставка посвященная праздникам Казанской иконы Божией Матери и Дню народного единства. Подобное событие проходит впервые в истории города. Выставка проходит при организаторской поддержке Екатеринодарской и Кубанской епархии (Ейское благочиние), администрации Ейского района, выставочной компания «Сан-Экспо».

    Уже 19 лет на ейской земле учебный центр занимается подготовкой младших специалистов и переподготовкой подразделений ПВО. За это время было переучено свыше 60 подразделений. Подготовлено и отправлено в войска более полутора десятков тысяч младших специалистов для подразделений ПВО СВ, ВДВ, ВМФ. 726 учебный центр один из лучших и крупнейший в стране. Одновременно на его базе можно переучивать на новые образцы вооружения и техники до 7-ми зенитных дивизионов. Обучать порядка тысячи младших специалистов. До ста иностранных военнослужащих. С девятнадцатым по счету днем рождения центр пришли поздравить почетные гости и ветераны, члены семей военнослужащих.

    От имени главы района личный состав и ветеранов поздравил руководитель аппарата администрации, заместитель главы А.В.Пучкин — Уважаемые друзья! От всей души поздравляю вас с праздником, днем образования 726 учебного центра. Вы являетесь наследни . Читать дальше »

    Возлюбленные о Господе братья и сестры!

    Нелегко наследовать Царство Божие, но православное сердце не должно смущаться. Лик дивных угодников Божиих и Первенствующая в этом лике Дева Мария, опытом веры нашей знаем мы, всегда с нами. Она, по слову святого Иоанна Златоуста,– первая Преемница Божественных даров и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее в нуждах и обстояниях.

    История нашей Церкви Русской, история нашей державы Российской хранит немало примеров такой помощи. Сегодняшнее празднование по случаю четырехсотой годовщины явления в 1579 году во граде Казани иконы Божией Матери, посему именуемой «Казанской», – тому убедительное свидетельство. С того далекого времени, после чудесного явления чудотворного Казанского образа Божией Матери, усердием благоговейных рук иконописцев было сделано с нее несколько списков, одному из которых Господь благословил пребывать в нашем Богоявленском соборе. Сегодня мы здесь по нашей благочестивой русской традиции усердно молились Божией Матери в окружении многих дорогих верующему русскому сердцу святынь, преклоняли пред ними наши головы, принося благодарение за все благодеяния, на нас бывшие, на Церкви нашей, на Родине нашей.

    Творя молитвы перед «Казанской», как име . Читать дальше »

    Добавить комментарий

    Adblock
    detector