Церковь Успения Пресвятой Девы Марии

Гид по Петербургу

Что посмотреть и куда сходить в Культурной Столице

Собор Успения Девы Марии в Санкт-Петербурге

Соборы и Храмы

Собор Успения Пресвятой Девы Марии в Санкт-Петербурге дает возможность гостям и горожанам прикоснуться к традициям Католической Церкви в России, познакомиться с единственной в стране Католической Семинарией, насладиться классической музыкой в органном исполнении.

Этот католический собор распахивал свои двери для прихожан в течение последних 150 лет: был построен, освящен и расширен в конце 19 века, пережил тяжелые времена октябрьской революции, пострадал от бомбежек во время Великой Отечественной Войны, был закрыт и снова восстановил свою работу в 90-е годы 20 века.

История

Собор Успения Пресвятой Девы Марии построили и освятили в 1873 году. После чего он 43 года имел статус кафедрального и часть этого времени являлся резиденцией главы Католической Церкви в России. Приход Собора увеличивался очень быстро, поэтому в 1897 году он был расширен и снова освящен.

Перед революцией Собор регулярно посещали около двадцати тысяч горожан. После 1917 года властью было сделано много попыток остановить работу Собора, которые увенчались успехом к 1930 году.

Во время ВОВ здание храма сильно пострадало от попадания бомб, а после было отдано для нужд города. Только к 1995 году была восстановлена работа Собора, когда его здание снова вернули церкви.

Храм был отреставрирован и третий раз освящен в 1998 году

Сейчас в Соборе работают библиотека и музей, посетить его может любой желающий вне зависимости от вероисповедания.

Архитектура

Собор Успения Пресвятой Девы Марии является по форме латинским крестом. Он имеет общий вход с Католической Семинарией, закрыт ее зданием со стороны улицы.

Находясь в тихом неприметном месте, Собор граничит с Польским садом, бывшей усадьбой поэта Державина.

Интересно, что земля, на которой стоит храм, была куплена у его наследников.

Внутреннее убранство

Собор изнутри выглядит просторно и аскетично, с белыми стенами и сводами, обязательной атрибутикой Католической Церкви.

В помещении прекрасная акустика. Есть великолепный орган, который часто собирает на концерты прихожан и поклонников ни с чем не сравнимой органной музыки.

Внешнее убранство

Если со стороны улицы здание Собора неприметно, то со стороны Польского сада взору открывается внушительная апсида.

По этому алтарному выступу можно сразу оценить величественный размер здания храма.

Расписание богослужений в 2019 году

В будние дни и в субботу мессы проводятся в 9 утра и 19 часов вечера.

В воскресенье время проведения месс:

  • на русском языке — 12 часов и 19 часов
  • на польском и французском языке — 15 часов и 17 часов

Также в воскресенье в 10:30 проводятся мессы для детей. Исключение — время летних каникул.

Режим работы в 2019 году

  • с понедельника по субботу — с 8:30 до 10:00 и с 17:00 до 20:00
  • в воскресенье — с 9:00 до 20:00

Где находится Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Адрес

ул. 1-я Красноармейская, дом 11

Метро

Как добраться

Доехать на метро до остановки Технологический институт-1. Выйти на сторону, которая ближе к Фонтанке. Пройти 300 метров по 1-й Красноармейской улице до здания Семинарии, которое будет справа.

Телефон

8(812) 316-42-55; 989-49-39

Официальный сайт

Интересные факты

В Соборе работают детская Воскресная школа и группа катехизации для взрослых. Школа состоит из нескольких групп по возрастам, где детей обучают основам католической веры. Также школа проводит детские праздники и личные встречи.

В группе для взрослых готовят к таинствам крещения, исповеди и причастия. Для полного погружения и освоения этих знаний требуется, как правило, один год.

Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Собор Успения Пресвятой Девы Марии в Куско еще называют Кафедральным собором. Он расположен на главной площади, которая называется Пласа-де-Армас.

Массивное сооружение желто-серого цвета имеет две мощные квадратные башни и притягивает своим великолепием. Здание построено в стиле поздней готики, имеет элементы барокко и ренессанса. Его высота примерно тридцать три метра. Храм имеет форму латинского креста и представляет собой простую трехнефную базилику. Одним из главных его украшений являются помпезно сделанные порталы, центральный называется «Врата Прощения» — Пуэрта дель Пердон. Они выполнены в традиционном индейском стиле, существовавшем в Куско в восемнадцатом веке.

Западная башня, называемая Торре дель Евангелио, имеет самый большой колокол во всем городе, который носит имя Мария Ангола. Он был отлит в 1659 году и весит почти шесть тонн. Его звон слышен в радиусе сорока километров. Купол собора удерживают четырнадцать крестообразных колон, выполненных из андезита, а потолок образован из двадцати четырех арочных сводов.

К главному зданию Собора Успения Пресвятой Девы Марии в Куско примыкают ризница (сакристия), девять капелл и две церкви – Триумф и Святого Семейства. Храм Триумф считается одним из самых старых сооружений в городе. Он был основан в 1534 году, здесь хранили регалии императоров. Эта церковь является настоящим музеем времен конкисты.

Внутренне убранство Собора Успения Пресвятой Девы Марии в Куско

В храме находится два деревянных резных алтаря и имеется серебряный массивный жертвенник. Стены церкви украшают картины, которые считаются лучшими образцами живописи в «школе Куско». Самое знаменитое полотно называется Тайная Вечеря, выполненное Маркосом Сапатом и написанное в 1753 году. На нем сохранены местные традиции: перед апостолами и Христом на столе находится национальное блюдо — куй (зажаренная морская свинка), а также перуанские овощи и фрукты.

Капеллы имеют богатое декоративное убранство и позолоченную резьбу, а также исторические артефакты. В 1734 году был изготовлен «балдахин», который называют еще «серебряный Иерусалим». Основные детали реликвии отлиты из серебра, а основа выполнена из позолоченного резного дерева. Балдахин используют и в настоящее время во время торжественных церемоний. Есть здесь и изображение Девы Марии, полностью вылитое из чистого серебра. Его высота примерно тридцать сантиметров. Недалеко находится скульптура Святой Розы из Лимы, она считается покровительницей страны.

Главная святыня храма находится в капелле Сеньора де лос Темблореса – это старинное деревянное распятие «Смуглого Христа». Оно было подарено городу королем Карлом Пятым в середине восемнадцатого века. С этой статуей в праздник «Входа Иисуса в Иерусалим» ежегодно совершаются помпезные процессии. За прошедшие столетия лик Спасителя несколько раз реставрировали, поэтому он приобрел черный оттенок и черты индейского населения. Корона, венчающая голову скульптуры, вылита из чистого золота и весит 1,3 килограмма.

Многие архиепископы и епископы похоронены в склепе, который находится под основным алтарем собора. Также в крипте погребен испанский конкистадор Гарсиласо де ла Вега. Дверь, закрывающая усыпальницу, расписана неизвестным художником, запечатлевшим сцену ужасного землетрясения 1650 года.

Как добраться до собора Успения Пресвятой Девы Марии в Куско?

До города Куско можно добраться на самолете до международного аэропорта Алехандро Веласко Астете, а оттуда до главной площади всего шесть километров. Также недалеко от собора (в радиусе один-полтора километра) находится железнодорожная станция Estacion Wanchaq и автобусная остановка Estacion de Colectivos Cusco-Urubamba.

Читайте также  Храмы в Австралии

Стоимость входа в Кафедральный собор в Куско

Вход в собор Успения Пресвятой Девы Марии в Куско платный. Стоимость составляет тридцать новых солей и столько же за экскурсию с гидом. Тем, кто хочет сэкономить, рекомендуем воспользоваться русским аудиогидом. Также пройти в храм можно по единому билету, который называется Museo Palacio Arzobispal. Рано утром с шести до восьми часов в церкви служат мессу и зайти в комплекс можно бесплатно. Фотографировать в это время запрещено, но есть возможность послушать орган и поприсутствовать на службе, которая ведется на двух языках: испанском и кечуа (язык инков).

Приход Успения Пресвятой Девы Марии

297551 пгт. Кольчугино , Симферопольского р-на, ул. Революции, 35-а.

История поселка Кольчугино

Кроненталь, 1907 год

По просьбе императрицы Екатерины — II, в Крым прибывает большое количество немецких подданных. Кроненталь (с немецкого Kronental — солнечная долина), (позже Булганак, позже Кольчугино) основали в 1810 году 57 лютеранских и католических семей (всего 158 человек) из Бадена, Эльзаса, Пфальца и Рейнской Баварии.

В годы Второй мировой войны все крымские немцы (более 61 тыс. чел.) были депортированы а храмы закрыты.
В с. Кольчугино сохранилось два храма: римско-католический и евангелистско-лютеранский. После начала Второй Мировой войны 18 августа 1941 года, и по окончании ее, крымские немцы были выселены, сначала в Ставропольский край, а затем в Сибирь и северный Казахстан .
В 1992 году, священники (о. Роман Дердзяк) работавшие в Крыму узнают, что в с. Кольчугино есть католические семьи. Они приезжали на богослужения в Симферополь. В 1995 году согласно законодательства Украины, был зарегистрирован новый Приход в Кольчугино. Полное Название «Религиозная организация Римско-католического прихода «Успение Пресвятой Богородицы» в с. Кольчугино Симферопольского района, Автономной Республики Крым». В то время окормлял паству о. Богдан Поточный, работавший настоятелем в Симферопольском Приходе Римско – католической Церкви до 2008г. Богослужения в с. Кольчугино проводились на дому у прихожан Дмитрик Леонтия и Галины.
В 1995 году местный сельский Совет решает передать здание католического Храма, для реконструкции и для нужд православной Церкви. В дальнейшем само здание Храма стало собственностью православной Церкви.
От 08. 10. 2003 года, решением Кольчугинского сельского Совета утверждено: (Акт приема-передачи здания кирхи (спортзала) Римско – католической общине «Успения Пресвятой Богородицы»). Все прихожане села Кольчугино участвовали в реконструкции развалиного Храма. Особенный вклад в уборке и ремонте помещения Храма внесла семья Дмитрик.
В 2005 году по инициативе о. Б. Поточного произведен ремонт крыши разрушенного Храма. Произведены кровельные работы и заинсталирована новая металочерепица.
В 2008 году обслуживал и поддерживал прихожан о. Леонид Ткачук марианин.
Благодаря стараниям епископа Петра Мальчука, помощника ординария одесско-симферопольской епархии Римско — католической Церкви, в 2010г., была выполнена внутренняя штукатурка помещения Храма. А также вставлены деревянные окна.
На протяжении 2007-2009 годов, Приход «Успения Пресвятой Богородицы» в с. Кольчугино обслуживал о. Кристофор Контек.
Также в 2010-2011годах, были выполнены следующие работы: основная заливка пола в
храме, штукатурка комнат, откосы окон и вставлены входные двери с обоих фронтонов Храма.
В период с 2009-2014годов, Приход в с. Кольчугино обслуживали священники о. Юрий Зиминский и о. Ян Белецкий из Ордена Отцом Мариан. Они выполняли основную работу окормляя паству в Севастополе и его окрестностях и доезжали по воскресеньям и праздникам в Кольчугино.
В 2011 году, в с. Кольчугино стали доезжать на богослужения прихожане из с. Вилино, с. Угловое, а также из Бахчисарая.
В 2014 году, после присоединения Крыма и г. Севастополя к составу РФ, «Религиозная организация Римско-католического прихода «Успение Пресвятой Богородицы» в с. Кольчугино Симферопольского района, как и все приходы Римско-католической Церкви, прошла новую регистрацию согласно нового законодательства.
От 2015 года по сегодняшний день, Приход в с. Кольчугино обслуживает отец Анатолий Клак, марианин. Помогает ему в душепастырской работе и служении в Кольчугино от середины 2016 года, о. Александр Немчинов (епархиальный священник).
Благодаря стараниям епископа Яцека Пыль OMI, который получил назначение Делегат Централизованного Пастырского округа в Крыму от 2014г., и с помощью благодетелей для Прихода в с. Кольчугино были перечислены пожертвования для завершения ремонтных работ. Внутренние работы были произведены в 2016г. Наружные реставрационные работы планируется осуществить в 2017г.
Согласно Декрета №457, Владыки Бронислава Бернацкого от 27.01.2014года, утверждено, что главный приходской Праздник в честь Успения Пресвятой Богородицы (15.08.). И второй приходской Праздник в с. Кольчугино в честь Рождества Богородицы (08.09.).
На сегодняшний день Приход в с. Кольчугино составляют 45 человек, среди которых дети и молодежь.

Собор Успения Пресвятой Девы Марии (Санкт-Петербург)

Собор Успения Пресвятой Девы Марии— католический собор в городе Санкт-Петербург, в 1873—1926 годах носил статус прокафедрального и был резиденцией митрополита Могилёвского, главы Католической Церкви на территории Российской Империи. Административно относится к Северо-западному региону Архиепархии Матери Божией (с центром в Москве), возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци. Расположен по адресу: 1-я Красноармейская ул., 11. Собор закрыт с улицы зданием, которое занимает единственная в России католическая семинария «Мария — Царица апостолов».
В соборе регулярно проходят концерты духовной музыки, издаётся приходская газета.

В 1849 году резиденция главы Католической Церкви в Российской Империи была перенесена из Могилёва в Санкт-Петербург, несмотря на то, что архиепархия сохранила имя «Могилёвская». Строительство собора на территории, примыкающей к резиденции архиепископа шло с 1870 по 1873 год. Автором первоначального проекта собора был архитектор В. И. Собольщиков, после его смерти строительство заканчивалось под руководством архитектора Е. С. Воротилова.

Освящение кафедрального собора архиепископом Антонием Фиалковским состоялось 12 апреля 1873. Часть церковной утвари нового собора была перевезена из Могилёва.

К 90-м годам XIX века приход Успенского собора увеличился настолько, что встал вопрос о расширении собора. Работы по расширению проходили в 1896—1897 годах. Вместимость храма была увеличена с 750 до 1 500 человек. Были пристроены боковые приделы, изменён внутренний интерьер, обновлена роспись. Также были заменены боковые алтари, кроме того, их украсили бронзовыми статуями. 23 декабря 1897 года перестроенный собор был повторно освящён.

В 1900 году в здание архиепархиального дома, расположенное рядом с собором, была переведена католическая семинария, а резиденция архиепископа переехала в находящийся неподалёку дом № 118 на набережной Фонтанки.

Приход Успения постоянно рос и перед революцией 1917 года насчитывал около 15 — 20 тысяч прихожан.

После октябрьской революции для храма Успения, как и для всей католической Церкви в России, наступили тяжёлые времена. В 1918 году была закрыта семинария, в 20-х годах властями предпринимались несколько попыток закрыть и собор, однако приходу удалось продержаться до 1930 года, когда храм был окончательно закрыт.

После Великой Отечественной войны здание церкви, пострадавшее от попаданий бомб, было переделано под нужды конструкторского бюро.

Восстановление нормальной деятельности Католической церкви в России началось в начале 90-х годов XX века. В 1994 был вновь зарегистрирован приход Успения Пресвятой Девы Марии. В сентябре 1995 здание храма было возвращено Церкви, в том же году было возвращено и здание семинарии, куда переехала из Москвы Высшая католическая семинария «Мария — Царица Апостолов».

Читайте также  Где теплее на Кипре

Масштабные работы по реставрации храма шли более двух лет, 16 февраля 1997 года в ещё не до конца отреставрированном соборе возобновились богослужения, а 24 мая 1998 года архиепископ Тадеуш Кондрусевич освятил собор Успения Пресвятой Девы Марии.

Католический собор Успения Пресвятой Девы Марии в 1873 — 1926 гг. носил статус кафедрального и был резиденцией митрополита Могилёвского , главы Католической Церкви на территории Российской Империи.
Разрешение на строительство католического храма было дано 27 мая 1870 г.
По религиозно-идеологическим соображениям здание храм было решено разместить в глубине квартала, закрыв его зданием Консистории. Строил храм архитектор В. И. Собольщиков.

Изначально церковь имела форму латинского креста. Храм имел единственный неф, перекрытый деревянным шатром с живописью, пять высоко расположенных окон с каждой стороны и два окна в алтаре. Пространство между окнами занимали сдвоенные романские колонны. С восточной стороны к нефу примыкала сакристия, а с западной — часовня.
В подвальном этаже церкви предполагалось разместить квартиры певчих и канцелярских чиновников.
12 апреля 1873 г. здание новой церкви было торжественно освящено Главный престол (с частицей мощей священномученика Папы Пия I и Святителя Вонифатия) освящен во имя Успения Пресвятой Богородицы митрополитом Антонием Фиалковским .

Осенью было начато проектирование двух боковых выходов в церковный двор для торжественных процессий. Работы предполагалось начать в сентябре 1873 г. Архитектор В. И. Собольщиков к тому времени скончался, главным производителем работ был назначен его помощник Е. С. Воротилов.
Весной 1873 г. были завершены отделочные работы в церкви, летом того же года из Могилева прибыл архив капитула, и были распределены квартиры прелатов и каноников.

Должность архитектора зданий последовательно занимали: Е. С. Воротилов (1878-1883 гг.), Орачевский (1884-1885 гг.), А. Д. Фиалковский (1885-1897 гг.), Л. П. Шишко.
Храм позже перестраивался несколько раз.

В 1878 — 1879 гг. архитектор Воротилов перестроил крышу храма, кроме того, было сделано несколько построек во дворе дома Римско-Католической Духовной Коллегии.

В 1895 — 1898 гг. по проекту А. Д. Фиалковского появились две боковые часовни, паркет заменили мозаичные полы, в правом приделе был установлен новый престол, деревянные алтари справа и слева от главного престола заменили на мраморные с бронзовыми статуями, были расширены проходы церковных порталов. В подвале, в новой ризнице,построенной тогда же со стороны сада, и в кладовой были устроены голландские изразцовые печи, сделаны необходимые работы по устройству вентиляции и отопления, подгнивший деревянный потолок был заменен бетонным сводом по системе Монье, устроена часовня Пресвятых Даров. Внутренние живописные работы в 1897-1898 гг. выполнил М. Хрушков, декоративную роспись в «романском стиле» — Н. А. Александров. Новое освящение храма состоялось 23 декабря 1897 г. митрополитом Карлом Недзялковским.
Церковь была в очередной раз расширена в 1900 — 1901 гг. архитектором Е. С. Воротиловым и опять освящена 14 сентября 1902 г. митрополитом Болеславом Клопотовским.

В 1905 — 1906 гг. ремонт свода Духовная Коллегия поручает произвести архитектору Станиславу Воловскому и гражданскому инженеру А.К. Монтагу. Кроме того был устроен дополнительный вход в подвал справа и произведены некоторые внутренние работы.
Последний ремонт перед закрытием церкви был произведен в 1928 г.
Храм был закрыт в 1930 г. После Великой Отечественной войны здание церкви, пострадавшее от попаданий бомб, было переделано под нужды конструкторского бюро.

Собор Успения Пресвятой Девы Марии (Санкт-Петербург)

Католический храм
Собор Успения Пресвятой Девы Марии

Вид со стороны Польского сада
59°54′58″ с. ш. 30°18′43″ в. д. H G Я O
Страна Россия Россия
Город Санкт-Петербург
Конфессия Католицизм
Епархия Архиепархия Матери Божией
Строительство 1870—1873 годы
Статус Объект культурного наследия народов РФ регионального значения. Объект № 7831071000 (БД Викигида)
Состояние Действующий храм
Сайт uspenie.spb.ru
Собор Успения Пресвятой Девы Марии на Викискладе

Собор Успения Пресвятой Девы Марии — католический собор в городе Санкт-Петербурге, в 1873—1926 годах носил статус прокафедрального и был резиденцией митрополита Могилёвского, главы Католической церкви на территории Российской империи. Административно относится к Северо-западному региону Архиепархии Матери Божией (с центром в Москве), возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци.

Расположен по адресу: 1-я Красноармейская ул. (б. 1-я Рота), 11. Собор закрыт с улицы зданием, которое занимает единственная в России католическая семинария «Мария — Царица апостолов». В соборе регулярно проходят концерты духовной музыки, издаётся приходская газета.

Содержание

История

В 1849 году резиденция главы Католической церкви в Российской империи была перенесена из Могилёва в Санкт-Петербург, несмотря на то, что архиепархия сохранила имя «Могилёвская». Строительство собора на территории, примыкающей к резиденции архиепископа шло с 1870 по 1873 год. Автором первоначального проекта собора был архитектор В. И. Собольщиков, после его смерти строительство заканчивалось под руководством архитектора Е. С. Воротилова.

Освящение кафедрального собора архиепископом Антонием Фиалковским состоялось 12 апреля 1873. Часть церковной утвари нового собора была перевезена из Могилёва.

К 90-м годам XIX века приход Успенского собора увеличился настолько, что встал вопрос о его расширении. Работы по расширению проходили в 1896—1897 годах. Вместимость храма была увеличена с 750 до 1 500 человек. Были пристроены боковые приделы, изменён внутренний интерьер, обновлена роспись. Также были заменены боковые алтари, кроме того, их украсили бронзовыми статуями. 23 декабря 1897 года перестроенный собор был повторно освящён.

В 1902 году в здание архиепархиального дома, расположенное рядом с собором, была переведена католическая семинария, а резиденция архиепископа переехала в находящийся неподалёку дом Державина на набережной Фонтанки.

Приход Успения постоянно рос и перед революцией 1917 года насчитывал около 15 — 20 тысяч прихожан.

После октябрьской революции для храма Успения, как и для всей Католической церкви в России, наступили тяжёлые времена. В 1918 году была закрыта семинария, в 20-х годах властями предпринимались несколько попыток закрыть и собор, однако приходу удалось продержаться до 1930 года, когда храм был окончательно закрыт.

После Великой Отечественной войны здание собора, пострадавшее от попаданий бомб, было переделано под нужды конструкторского бюро.

Восстановление нормальной деятельности Католической церкви в России началось в начале 90-х годов XX века. В 1994 был вновь зарегистрирован приход Успения Пресвятой Девы Марии. В сентябре 1995 здание храма было возвращено Церкви, в том же году было возвращено и здание семинарии, куда переехала из Москвы высшая католическая семинария «Мария — Царица Апостолов».

Масштабные работы по реставрации храма шли более двух лет, 16 февраля 1997 года в ещё не до конца отреставрированном соборе возобновились богослужения, а 24 мая 1998 года архиепископ Тадеуш Кондрусевич освятил собор Успения Пресвятой Девы Марии.

Архитектура

Собор имеет в плане форму латинского креста, объединён единым входом со зданием семинарии. Подле храма разбит т. н. Польский сад.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Успение Пресвятой Богородицы

28 августа — это День великого праздника, Успения Пресвятой Богородицы.

На этой иконе мы видим изображения тех событий, которые сопровождали её земную кончину.

Читайте также  Где в Шардже поменять доллары на дирхамы

Мы видим смертный одр Богородицы, а ниже под ним одного из иудейских священников, попытавшегося опрокинуть смертный одр и получившего тут же от ангела чудесное наказание и вразумление.. На иконе видим, что ангел мечём отсекает ему руку.

На иконе изображены апостолы, а так же первоиерархи тогдашней церкви , и среди них есть сам апостол Фома, который по промыслу Божьему опять же прибыл позже всех остальных и он приходит ко гробу Богородицы, но не находит там её тела, а только нашёл Её одежды и в частности пояс.

На иконе в центре изображён Иисус Христос и в своих руках он держит Душу Богородицы, которую он сам принял после того, как душа разлучилась с телом. Тем самым богородица ни когда не переживала богооставленности.

Ну и в самом верху иконы видно, как Богородица уже пребывает в своём теле в месте, которое в Церкви именуется «Сидение Одесную», это значит в непосредственной близости с Господом.

Богородица ещё до второго пришествия и страшного суда, была воскрешена и вознесена на небо в своём теле.

Церковь не знает мощей Богородицы, мы чтим на земле только ризы Божьей Матери. А тело Богородицы неразлучно пребывает со своим Сыном на небе.

Богородица на какой-то краткий миг вкусила тление, познав что такое земная смерть, но истления тела (разложение плоти на элементы и биологические составы) она не познала.

А потому праздник Успения он духовно радостный. Мы прославляем не смерть и не разлуку с Богородицей, а обетование неразлучного Её пребывание с богом, а это радость для каждого из нас.

Путь , которым шла по земной жизни Богородица, открыт для всех нас. Многие святые угодники шли этим путём молитвы, скорби и страдания и они тоже не познали истления своих тел, отсюда мы имеем множество святых нетленных мощей.

Праздник Успения говорит нам, что нет ни чего выше той радости, которую встретила Богородица за порогом своей земной жизни.

Успение Богородицы служит назиданием, что смерть не есть уничтожение человеческого бытия, а только переход от земли на небо, от тления и разрушения к вечному бессмертию.

Гробни́ца Богоро́дицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Находится в Гефсимании, у подножия западного склона Елеонской горы, в долине Кедрон , в Иерусалиме (Восточном Иерусалиме). Над гробницей построена пещерная церковь Успения Богородицы. Храм (грот) находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата; Армянская церковь также имеет права на его использование, иные христианские конфессии имеют доступ для совершения богослужения.

Традиция, определяющая Иерусалим как место погребения Богородицы, известна с I века: об этом пишет Дионисий Ареопагит в своём послании епископу Титу. Над гробницей в долине Кедрон в 326 году императрицей Еленой была построена первая церковь, существовавшая в неизменном виде до XI века, но затем разрушенная. В 1161 году храм был восстановлен дочерью Балдуина II Мелисендой: она украсила его стены фресками, а после смерти была погребена в крипте храма. Гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, по преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены.

Храм находится под землёй, вход в него с юга. От входа вниз ведет широкая каменная лестница из 48 ступеней. Подземная церковь имеет форму креста, и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2 x 2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный, а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери русского письма, которая помещена в киот из розового мрамора . Слева от нее, у стены, расположен православный жертвенник. С южной стороны кувуклии устроена небольшая молельня для мусульман, также почитающих Деву Марию.

Основной объем храма имеет размер в длину примерно 34 м с востока на запад и 6 м в ширину, с севера на юг. Лестница, ведущая в храм, имеет ширину примерно 6,5 м.

Церковь имеет по меньшей мере девять престолов, и в настоящее время в ней совершают богослужения все христианские конфессии (православные, армяне, копты и Сиро-Яковиты), кроме католиков и протестантов.

Католики в Успение (Вознесения Девы Марии на небо) служат в своём главном храме.

Монастырь Успения Богоматери (Монастырь Дормицион) — немецкое католическое аббатство ордена бенедиктинцев в Иерусалиме на вершине горы Сион за пределами стен Старого города, около Сионских ворот. Храм построен в 1910 году латинским Патриархатом в Иерусалиме на месте, которое Католическая церковь считает местом Успения Богородицы , на месте дома апостола Иоанна Богослова, рядом с Горницей Тайной Вечери .

Первая византийская базилика на этом месте была построена в 415 году при иерусалимском епископе Иоанне II ( 386 — 417 ) и называлась Святой Сион .

В конце XIX века германским католикам, в лице Ордена бенедиктинцев, удалось приобрести этот участок за 120 тысяч золотых марок у султана Абдул-Хамида II, при посредничестве императора Вильгельма II во время его исторического визита в Палестину в 1898 году.

В 1890 году начинается строительство. Главным архитектором проекта, задуманного как модель каролингского собора в Ахене, стал Генрих Ренард ( de:Heinrich Renard ) ( 1868 — 1928 ) из Кёльна. Стилевые особенности архитектуры церкви аббатства необычны. Они сочетают элементы византийского и современного мусульманского стиля, как в целом, так и в деталях. Закончились работы в 1910 году. Церковь меняет своё название на Успение Богоматери (лат. Dormitio Mariae ). Здесь начинает почитаться место с криптой, где установлен камень, на котором Она почила.

В крипте храма, в центре зала расположена скульптура Богородицы, возлежащей на камне. На куполе балдахина, покрывающего скульптуру изображён Иисус Христос, призывающий Свою Мать в Своё Небесное Царство словами: «Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Голубица моя в ущелии скалы под кровом утёса!» (Песн. 2:13-14 ). В медальонах, окружающих купол, расположены изображения шести ветхозаветных женских образов: Евы, Мариам (старшей сестры Моисея), Иаили, Юдифи, Руфи и Эсфири.

Священный одр окружают шесть алтарей, дарителями стали следующие страны: Австрия, Бразилия, Берег слоновой кости , Венгрия, Венесуэла, США . На них изображены свои святые и апостолы и им, естественно, присущи собственные национальные стилистические особенности. Главный алтарь в крипте посвящён Успению: на фреске изображены апостолы , окружившие тело Богородицы, и Христос, возносящий Её душу на Небо. Также здесь изображены нынешняя церковь и её предшественницы. Столб под алтарём — остаток византийской колонны.

Аббатство принадлежит Германскому обществу Святой Земли, президентом которого является архиепископ города Кёльна. С 1998 года возвращено первоначальное название: Аббатство Сиона Святой Девы Марии.