Церковь Святого Креста

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Кино (2113)
  • Кино, которое надо посмотреть. (911)
  • Сериал,который надо посмотреть. (549)
  • Кино,сериал которые мне нравятся (394)
  • кино ссылки, кино онлайн (158)
  • Армения, армяне и армянский бренд (1361)
  • Архитектура (558)
  • Мода и стиль (389)
  • Рукоделие,поделки,сделай сам (363)
  • Все о Титанике (61)
  • Детское образование и обучение (12)
  • Аэрофотосъемка (280)
  • Видео (2391)
  • Выпечка (1359)
  • хлебные изделия,тесто,булочки,хлебопечка (40)
  • Изобразительное искусство (7838)
  • художники (4794)
  • живопись (2625)
  • иллюстрации (2233)
  • акварель (251)
  • современная (159)
  • куклы (156)
  • прикладное (49)
  • скульптуры (30)
  • pin-up (29)
  • полезное (2)
  • городской, сельский пейзаж, пейзаж (2486)
  • жанровое (459)
  • натюрморт (409)
  • рисунок,графика (500)
  • Здоровье (414)
  • Интересное и познавательное (729)
  • факты о странах (49)
  • Кулинария (3675)
  • говядина (272)
  • соленья и маринады (152)
  • испробованные,любимые (105)
  • постные блюда (94)
  • нравится (40)
  • кулинария (6)
  • десерты (349)
  • журнальные сканы (104)
  • завтрак (166)
  • закуска (216)
  • крупы и бобы (89)
  • курица (570)
  • напитки (138)
  • овощи,грибы (280)
  • первые блюда (164)
  • рыба (86)
  • салаты (349)
  • свинина (151)
  • соусы и заправки (141)
  • сыр,творог,молочные (471)
  • изделия из теста (804)
  • фруктовые блюда (203)
  • литература,книги (994)
  • Мудрые мысли , высказывания,притчи,эссе,интервью (323)
  • музыка (414)
  • поет армянская диаспора (90)
  • Полезные программы,сайты,ссылки (276)
  • Полезные советы (2885)
  • здоровье (1104)
  • Дом,быт (426)
  • косметика,гигиена,маски для лица, тела и волос (311)
  • выпечка и кулинария (302)
  • разные житейские советы (290)
  • разные программы,техн советы (179)
  • лечебная физкультура,массаж (138)
  • гардероб,макияж и прически (116)
  • MIX (79)
  • Праздники.НГ,Пасха,Рождество,ДР (308)
  • танцы (72)
  • Фотография (18408)
  • немного позитива (3560)
  • мы,мир и общество (2004)
  • знаменитые (1364)
  • Красивое (979)
  • флора и фауна (955)
  • актеры (742)
  • интерьер,дизайн и креатив (602)
  • драмы (405)
  • музыканты (337)
  • спорт,развлечения (281)
  • без заголовка (213)
  • мир fashion и гламура (177)
  • три стихии ЗНВ (123)
  • призеры, лучшие (87)
  • молодые фотографы (62)
  • актрисы (1106)
  • города и страны (639)
  • интересное (1770)
  • история (3457)
  • классика (886)
  • космос (137)
  • портрет (409)
  • природа и пейзаж (544)
  • разные (94)
  • ретро (2505)
  • черно-белая (2541)
  • Фотографы (2871)
  • Художники (1664)
  • юмор (182)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Ван, остров Ахтамар и церковь Святого Креста

Пятница, 29 Июня 2012 г. 19:51 + в цитатник

Мы ехали вдоль озера Ван и наконец увидели остров Ахтамар и разглядели на нём церковь.

По мнению некоторых историков, остров Ахтамар был населён ещё во времена существования государства Урарту, столица которого находилась совсем недалеко — в г. Ван. Напоминаю, государство Урарту прекратилось своё существование в VI в до н. э. Что точно, в IV в н. э. люди здесь уже точно жили. До начала XX века на Ахтамаре постоянно проживали представители армянских родов, но прежнюю значимость (одно время здесь находился и царский престол) город на острове утратил уже как несколько веков. Наверное, с одной стороны, со временем жизнь на острове людям представлялась менее удобной, а с другой — уровень озера Ван в последние несколько веков постоянно поднимается, тем самым под водой оказывалась и часть острова, его полезная площадь уменьшалась. Сейчас от всех прежних построек только церковь на острове и осталась, но сохранилась она, как я уже писал, очень хорошо. Наверное, у захватчиков не поднималась рука осквернить такую красоту.

Остров функционирует как музей, вход платный: по приезду у охранника надо купить билет за 4 лиры с человека. Насколько я понял, на острове запрещена профессиональная фотосъёмка, потому что мой штатив мне взять с собой не разрешили. Хорошо, что флаг Турбины был спрятан в кармане и мы с ним сфотографировались на фоне церкви, пока никто нас не видел. Думаю, турки бы не стали разбираться, что за Турбина и почему она, например, не является какой-нибудь армянской общественно-политической организацией и впаяли бы нам за такое какой-нибудь штраф, если бы заметили.

Церковь на острове была построена в X веке и до наших дней, что удивительно, сохранилась почти в первозданном виде. До нас дошла и удивительной красоты резьба по камню, сохранились фрески X века. Разумеется, не обошлось без реставрации, на которую в 2007 году были выделены деньги правительством Турции.

В сентябре 2010 года впервые после геноцида в 1915-м в церкви прошла литургия, а в начале октября на куполе восстановили крест.

Интересна легенда о происхождении названия острова.

В незапамятные времена была у армянского царя Арташеса красавица дочь по имени Тамар. Глаза Тамар сияли, как звезды в ночи, а кожа белела, как снег на горах. Слава о ее красоте шла повсюду. И царь Мидии слал сватов к царю Арташесу, и царь Сирии, и многие цари и князья. И стал царь опасаться, что кто-нибудь придет за красавицей с войной и похитит девушку прежде, чем он решит, кому отдать дочь в жены. И велел тогда царь построить для дочери золотой дворец на острове посреди озера Ван. И дал ей прислужницами только женщин и девушек, чтобы никто не смутил покоя красавицы…

Но не знал царь, как не знали другие отцы до него и не будут знать другие отцы после него, что сердце Тамар уже не было свободно. И отдала она его бедняку, который ничего не имел на свете, кроме красоты, силы и отваги.

Воды Вана легли между влюбленными. Однажды вечером, бродя в тоске по берегу Вана, увидел возлюбленный Тамар далекий огонь на острове. Понял юноша, что возлюбленная зовет его. Если с наступлением ночи пуститься через озеро вплавь — ни один стражник не заметит пловца. Костер же на берегу послужит маяком, чтобы не сбиться в темноте. И влюбленный бросился в воду и поплыл на далекий свет, туда, где ждала его прекрасная Тамар. Ночь провели они вместе, а наутро юноша снова пустился в обратный путь.

Так стали они встречаться каждую ночь. Вечером Тамар разводила огонь на берегу, чтобы возлюбленный видел, куда плыть. Кто помнит теперь долго ли удавалось влюбленным хранить свою тайну? Но однажды утром царский слуга увидел юношу, возвращающегося с озера. И слуга заподозрил правду. Проверив её тем же вечером, слуга поспешил к царю.

Люто разгневался царь Арташес. Приказал он своим слугам быть у берега наготове с быстрой лодкой. И когда тьма начала опускаться, царевы люди поплыли к острову. Когда проплыли они более половины пути, на острове расцвел красный цветок костра. И слуги царя налегли на весла, торопясь. Выйдя на берег, увидели они красавицу Тамар. Увидя незваных гостей, девушка в испуге воскликнула:

— Вы, слуги отцовы! Убейте меня!
Молю об одном — не гасите огня!

Грубо схватили слуги девушку и повлекли её во дворец. Но прежде дали они ей увидеть, как погиб огонь, растоптанный грубыми сапогами. Горько плакала Тамар: смерть огня казалась ей смертью любимого. Так оно и было. На середине пути был юноша, когда манивший его свет погас. И темные воды потянули его в глубину, душа наполнялась холодом и страхом. Перед ним лежала тьма, и он не знал, куда плыть. Юноша выбился из сил.

— Ах, Тамар! — прошептал он, последний раз показываясь из воды. — Что же ты не уберегла огня нашей любви? Неужели выпала мне судьба кануть в темной воде, а не пасть на поле боя, как положено воину!? Ах, Тамар, какая это недобрая смерть! — Это хотел сказать он, но уже не смог. Только одно у него хватило силы воскликнуть: «Ах, Тамар!»

«Ах, Тамар!» — подхватило эхо и понесло над водами Вана. А красавицу Тамар царь велел навек заточить в ее дворце. В горе и скорби до конца дней оплакивала она своего возлюбленного, не снимая черного платка с распущенных волос. Много лет прошло с тех пор — все помнят об их горестной любви. А остров зовется с тех пор Ахтамар.

На старом кладбище осталось несколько хачкаров.

Архитектура великолепна. Такой богатой резьбы по камню на церквях я ещё не встречал нигде. Здесь можно отыскать множество библейских сцен из Ветхого и Нового заветов. Сфотографировать хочется каждый квадратный метр поверхности.

Внутри, конечно, поскромнее. Здесь установлен новый алтарь, на стенах достаточно хорошо сохранились фрески.

Знаменитая ванская кошка (знаменита тем, что у неё глаза разного цвета)

Из центра современного Вана мы поехали к ванской крепости. На ванской скале и находилась столица древнего доармянского государства Урарту — Тушпа. Разумеется, в последующие народы, населявшие эти земли, использовали эту скалу под крепость. С западной стороны она уж точно неприступна.

Читайте также  Водный каскад «Парадиз»

Туристы взбираются на крепость с восточной стороны

Наверху скалы находится мечеть и остатки каких-то древних построек. Пишут, что если тщательно там повозиться, то можно найти следы и урартов, и многих других народов. Но всё равно, абсолютное большинство построек разрушены под основание, а ценности отправлены в музеи. Мы наслаждались лишь видами на город и озеро

Видно и развалины старого центра города. Разрушено почти всё. Сверху местность напоминает лабиринт, где стены лабиринта — это основания стен когда-то стоявших здесь домов.

Собор Святого Креста, Ахтамар — Cathedral of the Holy Cross, Aghtamar

Собор Святого Креста
религия присоединение Армянская Апостольская Церковь Церковный или организационный статус музей Место нахождения Место нахождения Akdamar остров , озеро Ван , Турция географические координаты 38 ° 20’25 «N 43 ° 02’13» E  /  38,3403 ° N 43,0369 ° E  / 38,3403; 43,0369 Координаты : 38,3403 ° N 43,0369 ° в.д. 38 ° 20’25 «N 43 ° 02’13» E  /   / 38,3403; 43,0369 Архитектура Архитектор (ы) Manuel Архитектурный стиль армянин Groundbreaking 915 Завершенный 921

Собор Святого Креста ( Турецкий : Akdamar Kilisesi или Surp HAC Kilisesi , Армении : Սուրբ Խաչ եկեղեցի Сурб Хач yekeġetsi ) на Ахтамар (Ахтамар) острова , в озере Ван в восточной Турции, является средневековым Армянская Апостольская собор, построенный как небная церковь для царей Васпуракан и позже , выступающего в качестве местопребывания Католикосато Ахтамар .

содержание

история

Во время своего правления короля Гагика I Арцруни (г. 908-943 гг / 944) армянского царства васпураканского выбрал остров Aght’amar в качестве одной из своих резиденций, основав там поселение. Единственная структура , стоящая с этого периода является собором. Он был построен из розового вулканического туфа по проекту архитектора монаха-Мануэля в годы 915-921, с внутренней измерительной 14.80m по 11.5m и купола достигает 20.40m над землей. В последующие века, и до 1915 года, она входила в состав монастырского комплекса, руины которого все еще можно увидеть на юг от церкви.

Между 1116 и 1895 Aght’amar остров был местом армянского Католикосатым из Aght’amar. Хачатур III, который умер в 1895 году, был последним Католикос из Aght’amar. В 1915 году во время Геноцида армян , церковь была разграблена, а монастырские здания разрушены.

Церковь оставалась заброшенной в течение десятилетий после 1915 г. Когда писатель и журналист Яшар Кемаль посетил остров Ахтамар в 1951 году, он обнаружил , что он должен был быть разрушен. Используя свои контакты , он помог остановить запланированное уничтожение. Церковь стала отмеченным туристической достопримечательностью в ближайшие десятилетия. В 2005 году структура была закрыта для посетителей , как он прошел тяжелую реставрацию, будучи открыт как музей турецкого правительства через год.

Архитектура

Архитектура церкви основана на форме , которая была разработана в Армении несколько столетий ранее; самый известный пример в том , что в седьмом веке церковь Святой Рипсиме в Эчмиадзине .

Уникальное значение кафедральной церкви Святого Креста исходит из обширного массива барельефа резьбы в основном библейских сцен , которые украшают его внешние стены. Значения этих рельефов были предметом большого и разнообразного толкования. Некоторое это предположение — например, несколько источников интерпретировать исламские и тюркские влияния , лежащие в основе художественного рендеринга рельефов, syncretised с армянскими влияниями. Некоторые ученые утверждают , что фризы параллельно современные мотивы , найденные в Омейядах искусства — такие , как тюрбане принц, арабские стили одежды, вина образами; намеки на королевские Сасаниды образа также присутствуют (грифоны, например).

Вандализм и распад

После 1920 — х годов, после геноцида , церковь подвергается обширному вандализма. Богато каменная балюстрада королевской галереи исчезла, и сравнение с до 1914 фотографий показывают случаи повреждения резьбы рельефа. Khatchkar католикоса Стефанос, датированных 1340, был, к 1956 году, сильно изуродованы с большими секциями своих резных отрублены. В 1956 году был оставлен только в нижней трети другого богато хачкар, датированный 1444, — это было цело , когда сфотографировали Бахман в 1911 году 19-го века надгробие Хачатура Mokatsi, цела в 1956 году, позже был разбитый на фрагменты. В 1950 — х годах остров использовался как военный полигон «.

восстановление

Между 20 мая 2005 и 21 июля 2006 года церковь претерпела спорную программу восстановления. Восстановление было заявленное бюджет 2 млн новых турецких лир (около 1,4 миллиона долларов ) и финансировалось турецким министерством культуры . Он официально вновь открыт в качестве музея 29 марта 2007 года в церемонии приняли участие министр культуры Турции, правительственные чиновники, послы ряда стран, патриарх Месроп II (духовный лидер армянской общины Турции), делегация из Республики Армении во главе с заместителем министра культуры Армении, а также большая группа приглашенных журналистов из многих новостных организаций по всему миру.

Özdemir Çakacak, губернатор Ван назвал восстановление как «знак уважения Турции к истории и культуре». Турецкий государственный департамент музея Чиновник добавил, «Мы не мог бы игнорировали артефакты наших армянских граждан, и мы не делали.» Признаки предвещая церковь вновь открыть заявленный «Tarihe Saygı, Kulture Saygı» ( «Уважение к истории, уважение к культуре»).

По словам Максимилиана Хартмут академик в Sabanci университета, «церковь была превращена в музей , а не вновь открыт как место поклонения после реставрации был, например, утверждал, что клин , разделяющий памятник от армянской общины Турции. критики, пишущий для средств массовой информации , таких как Радикал, Milliyet , или Turkish Daily News , к тому же посетовал , что разрешение установить крест на вершине церкви не было дано. более того, они утверждают , официальное название музея, турецкий Ахтамар (перевод в «белая вена») , а не оригинальной армянской Ахтамар . — название острова на озере Ван , на котором церковь стоит и Сурб HAC (Святой Крест) для самой церкви можно было бы предположить , что это турецкий памятник в то же время только щадя использовались слова «армянского» в официальных заявлениях, с армянской общиной Турции не удовлетворил их просьбу о проведении услуг в церкви — и большой турецкий флаг , установленный на сайте, это было rgued некоторые , что этот проект действительно объявил о «отуречивании» этот памятник, инициатива не будучи не более чем медиа — трюк.

Религиозная жизнь

Церковь в настоящее время классифицируется как светский музей. Во время церемонии по случаю реставрации были образы Мустафы Кемаля Ататюрка на видном месте . Армянские религиозные лидеры , приглашенные для участия в церемонии открытия решили бойкотировать мероприятие, потому что церковь была приоткрываются как светский музей.

Турецкое правительство объявило разрешение на литургия, чтобы быть сказанным 19 сентября 2010 года, а служба проходила, как и планировалось.

Некоторые споры окружили вопрос о том, следует ли заменить крест на вершине купола до 1915 года. Некоторые армяне сказали, что ремонт был незавершенным, пока крест не был заменен, и что молитва должна быть позволена внутри, по крайней мере один раз в году. Крест был подготовлен почти год до открытия, и Месроп II обратился к премьер-министру и министру культуры поставить крест на куполе собора. Турецкие официальные лица заявили, что база не подходит для креста Патриархия принесла, как это было сделано, чтобы поддержать оригинальный крест. Позднее этот вопрос был решен. С 2 октября 2010 года, крест сидит на вершине церкви.

С 8 сентября 2013 года , обряд крещения был проведен для группы армянских мальчиков внутри собора. Это был первый раз , так как Геноцид армян , что крещение было выполнено в Ване.

Спорные

Назвав вопрос

Hürriyet обозреватель Ченгиз Чандар охарактеризовалкак турецкое правительство обработал открытие как продолжение продолжающегося « культурного геноцида » армян. Он характеризует переименование церкви с армянского на турецкийв рамках более широкой программы переименовывать армянские исторические памятники в Турции , и атрибуты отказа разместить кресткуполе церквикак симптоматическая религиозной нетерпимости в турецком обществе.

Как вы думаете , «наш набор» пытается сделать? Если вы спросите меня, они хотели «казаться праведным и пользу политически» . И , естественно , они делают беспорядок из него. Первоначальные планы по открытию Ахтамар , которое состоится 24 апреля реальной хитрой идеи . Как известно, « армянский геноцид день памяти в мире,» козырь для пропаганды использовался бы на этот день.

Тогда дата стала 11. апреля Согласно древнему армянскому летоисчислению, 11 апреля, совпадает с 24 апрелем они, вероятно, знали, что это тоже. Они все еще преследуют еще одну хитрую идею. В конце концов, было решено, что открытие Ахтамар, в настоящее время «Акдамар» состоится на 29 марта, в качестве реставрационного открытие музея-церкви, без креста или колокольчика.

Читайте также  Алушта или Феодосия, где лучше?

Чандар отмечает , что Акос вопрос опубликован в день убийства Гранта Динка признакам комментарий Динк по обращению с турецким правительством вопрос Ахтамар, который покойный журналист охарактеризовал как «реальная комедия . Настоящая трагедия . » по Динк,

Правительство все еще не в состоянии сформулировать правильный подход к « армянскому вопросу ». Его реальная цель состоит в том, чтобы не решить эту проблему, но , чтобы получить очки как борец в конкурсе. Как и когда это сделает правильный шаг и победить своего противника. Это единственная проблема. Это не Серьезность. Государство призывает армянских историков , чтобы обсудить историю, но не стесняется пробовать свои интеллектуалы , которые имеют неортодоксальную риторику о геноциде армян . Он восстанавливает армянскую церковь в Юго — Восточном, но только думает: «Как я могу использовать это для достижения политических целей в мире, как я могу продать его?»

Националистические протесты

Открытие было спорным среди некоторых турецких групп, которые протестовали на острове и в отдельной демонстрации в Анкаре. Полиция задержала пять турецких граждан, протестующих против восстановления церкви на озере Ван, который нес знамя объявляя «Турецкий народ благородны. Они никогда бы не совершить геноцид.» Демонстранты за пределами Министерства внутренних дел в Анкаре скандировали лозунги против возможности перекрестного возводимого на вершину церкви, объявляя «Вы все армяне, мы все тюрки и мусульмане».

Отвечая на критику

Историк Ара Сарафян ответил некоторую критику проекта Ахтамар, заявив , что, наоборот, проект представляет собой ответ на утверждения о культурном геноциде. Он заявил , что активизация сайта является «важной Мирной жертвой» от турецкого правительства.

texnic

Boris. Just Boris

О многом понемногу

Разбавим ещё дневник путешествия. Сегодня хочу рассказать подробно про остров Ахтамар, где мы с Сашей были на 7-й день нашего путешествия, уже известного вам как проект «Другая Турция».

Мы ехали вдоль озера Ван и наконец увидели остров и разглядели на нём церковь. Посещение Ахтамара было обязательным пунктом нашей программы, поэтому начали искать, как же туда попасть. Свернули с дороги к первому попавшемуся кемпингу и ресторану, где заметили следы жизни. Здесь нас встретил хозяин этого ресторана, не говоривший ни слова по-английски. Объяснили ему жестами, что хотим попасть на остров.

(Саша о чём-то общается с турком.)

Он позвонил куда-то и помог заказать нам лодку. Через него мы и немного сбили цену: если первая цена была в 100 лир (50€) за рейс туда-обратно, то мы договорились на 80 лир (40€). На человека таким образом у нас вообще вышло по 20€. В принципе, не так уж и дорого.

Сначала ждали у него, он нам предложил чай, а к людям прибежала и знаменитая ванская кошка (знаменита тем, что у неё глаза разного цвета, но на самом деле она не одна такая, и тем, что плавает, и плавает хорошо, в озере по собственной воле).

Правда, плавающих кошек мы лично так и не увидели.

Турок сказал, что ждать лодку нам около 40 минут. Мы неспешно прогуливались по берегу и фотографировали. Здесь и далее фотографии с копирайтом — мои, без копирайта — Сашины.

Кстати, в принципе я мог бы рекомендовать этот кемпинг, чтобы остановиться с палаткой на берегу озера на ночь. С фотографической точки зрения точно лучше, чем останавливаться в Ване или Татване.

Чуть позже оказалось, что лодка подойдёт не к его пристани, а к другой, через несколько сотен метров. В нужное время лодки замечено не было и мы поездили по берегу взад-вперёд ещё. Подъехали к ещё одной, самой большой пристани. Местные, разумеется, уже все были осведомлены о нашем присутствии и отправили нас обратно на ту же пристань.

С небольшим опозданием туда всё-таки пришёл наш катер, разгрузил какие-то продукты в ресторан через дорогу. Мы ещё раз утвердили цену уже с капитаном лично и отправились на остров.

Плыть до острова 3 км или минут 15. Ветер на озере дул холодный, находиться на палубе долго было холодно.

Остров функционирует как музей, вход платный: по приезду у охранника надо купить билет за 4 лиры с человека. Насколько я понял, на острове запрещена профессиональная фотосъёмка, потому что мой штатив мне взять с собой не разрешили. Хорошо, что флаг Турбины был спрятан в кармане и мы с ним сфотографировались на фоне церкви, пока никто нас не видел. Думаю, турки бы не стали разбираться, что за Турбина и почему она, например, не является какой-нибудь армянской общественно-политической организацией и впаяли бы нам за такое какой-нибудь штраф, если бы заметили.

Церковь на острове была построена в X веке и до наших дней, что удивительно, сохранилась почти в первозданном виде. До нас дошла и удивительной красоты резьба по камню, сохранились фрески X века. Разумеется, не обошлось без реставрации, на которую в 2007 году были выделены деньги правительством Турции.

В сентябре 2010 года впервые после геноцида в 1915-м в церкви прошла литургия, а в начале октября на куполе восстановили крест.

На восточной части острова развевается турецкий флаг, напоминающий о том, на чьей территории мы находимся.

К сожалению, нельзя подняться на холм в западной части острова. У подножия холма через весь острова тянется забор с колючей проволокой.

На старом кладбище осталось несколько хачкаров.

Но обратимся обратно к архитектуре. Она великолепна. Такой богатой резьбы по камню на церквях я ещё не встречал нигде. Здесь можно отыскать множество библейских сцен из Ветхого и Нового заветов. Сфотографировать хочется каждый квадратный метр поверхности.

Внутри, конечно, поскромнее. Здесь установлен новый алтарь, на стенах достаточно хорошо сохранились фрески.

Минут за 50 мы здесь всё осмотрели и вернулись в лодку. В это время к острову подплыл ещё один катер с четырьмя туристами, возможно, с армянскими корнями. Их капитан использовал наш катер как плавучую мечеть. Мы подождали, пока он домолится, и отправились обратно на «большую землю».

Бонус с Турбины: фотоальбом озера Ван.

Озеро Ван

Озеро Ван — самое большое содовое озеро и четвёртое по величине непересыхающее бессточное озеро в мире. В список просто крупнейших озёр мира оно, разумеется, не входит. Впрочем, это сухие (или «мокрые») факты. Солёность озера небольшая, меньше, чем в морской воде, но на вкус вода отличается от морской: в ней растворены совсем другие минералы (например, та же сода). Я бы и выкупался, если погода позволяла…

Церковь Святого Креста, Флоренция – крупнейший пантеон в Тоскане

На площади Санта Кроче в центре Флоренции находится один из самых известных итальянских храмов — базилика Святого Креста. Согласно легенде, ее начали строить последователи Франциска Ассизского — святого покровителя Италии. Хотя церковь не раз перестраивалась, ее считают самым крупным пантеоном в Тоскане, вторым после римского. Здесь покоятся мощи великих людей.

Синдром Стендаля

Когда я выходил из церкви Святого Креста, у меня забилось сердце, мне показалось, что иссяк источник жизни, я шёл, боясь рухнуть на землю…Я видел шедевры искусства, порожденные энергией страсти, после чего все стало бессмысленным, маленьким, ограниченным, так, когда ветер страстей перестает надувать паруса, которые толкают вперед человеческую душу, тогда она становится лишённой страстей, а значит, пороков и добродетелей.

Стендаль (Мари-Анри Бейль), 1817 год, Флоренция.

Первая в мире статуя Свободы находится в базилике Санта Кроче

Фредерик Бартольди, выдающийся французский скульптор, создатель статуи Свободы в нью-йоркской гавани жил во Флоренции в 1870 году. В это же время флорентиец Пио Феди (1816-1892) приступает к созданию статуи Свободы Поэзии (слева, кликните!). Сходство между двумя статуями поразительно. Флорентийская статуя (1883 г.) посвящена памяти известного поэта и драматурга Джованни Баттиста Николлини и установлена над его могилой в базилике Св. Креста. Поскольку американский колосс был воздвигнут в 1887 году, скорее всего, Бартольди был вдохновлен примером флорентийского скульптора.

Однако в церкви находятся также могилы и памятные доски гениальных скульпторов, ученых и философов — Микеланджело Буонароти, Галилео Галилея, Джоаккино Россини, Гульельмо Маркони, Никколо Макиавелли, Данте Алигьери, Витторио Альфьери и многих других знаменитых уроженцев Тосканы. Поэтому базилику называют Пантеоном Тосканы.

Базилика ослепительно красива, особенно в послеобеденное время, когда лучи солнца высвечивают фасад и находящийся радом памятник Данте, а площадь и ступеньки церкви заполняют настоящие хозяева исторического центра Флоренции — многочисленные туристы.

Читайте также  Шоппинг в Австралии

Чем еще достопримечательна церковь Святого Креста

Помимо надгробий, здесь находятся многие шедевры живописи. Например, капелла Перуцци, где изображено житие Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Здесь же — капелла Барди и житие Франциска Ассизского, обе работы принадлежат Джотто (1320 — 1325).

Витражи в капелле Веллути созданы по эскизам Якопо ди Ландино. Капелла Барончелли знаменита фресками Таддео Гадди, а капелла Медичи — работа архитектора Микелоццо.

Статуя Данте на высоком пьедестале рядом с боковым портиком храма создана скульптором Энрико Пацци в 1865 году. Первоначально она находилась в центре площади Святого Креста, однако три года спустя площадь решили освободить для проведения спортивных мероприятий.

Церковь Санта Кроче — фото:

Церковь Санта Кроче на карте Флоренции и отели поблизости

Relais Santa Croce by Baglioni Hotels
Grand Hotel Cavour
Borghese Palace Art Hotel
Hotel Bernini Palace
Bargello
Plaza Hotel Lucchesi
Hotel La Casa di Morfeo
Hotel Dante
Hotel Fiorino
Hotel Privilege
Hotel Bodoni
Hotel Santa Croce
Hotel Bavaria
Hotel Orchidea
San Firenze Suites & Spa
Florence View Apartments
Residenza D’Epoca In Piazza della Signoria
Palazzo Uguccioni
Acacia Your Home In Florence
Corte Dei Neri
B&B Galileo 2000
DotFlorence Apartments

Базилика Св. Креста — видео:

площадь, интерьер, фрески.

Стоимость входного билета:

Полный билет: € 6,00
Льготный билет: € 4,00 дети с 11 до 17 лет, для групп от 15 человек, для школьников. Стоимость наушников включена.
Бесплатные билеты:
дети до 11 лет
жители Флоренции
инвалиды и сопровождающие
экскурсоводы и сопровождающие
преподаватели, сопровождающие группы.

Церковь Святого Креста в Венеции — самый древний армянский храм Европы

Церковь Святого Креста — армянский храм, расположенный в самом сердце сказочной Венеции уже шесть веков.

Неподалеку от главной площади Венеции Сан Марко мой взгляд остановился на небольших черных дверях. Разглядела до боли знакомые армянские буквы — надпись «Добро пожаловать». И лишь кресты, высеченные на дверях, подсказали, что в этом укромном местечке находится маленькая армянская церковь.

Церковь Святого Креста — так называется армянский храм, самая древняя действующая армянская церковь Европы. Ее строительство началось в 1500 году. До того, как предстать в окончательном виде, церковь Святого Креста, как и армянский народ, прошла тернистый путь. Строительство церкви осуществлялось в несколько этапов. Однако обо всем по порядку.

Венецианцы, находившиеся в тесных торговых, и не только, связях с киликийскими армянами настолько их полюбили и доверились им, что подарили один из центральных кварталов Венеции дружественным армянам. Для армянской общины, которая обосновалась в Венеции с XI века, территория это вначале служила в качестве культурного очага и носила название «Армянский дом».

В этом венецианском квартале в средневековье жили исключительно армяне. Все дома принадлежали им, поэтому улица получила название Армянской — Galli dell Armeni.

И на той же улице появился очаг культуры «Армянский дом» в качестве гарантии сохранения армянской идентичности.

В 1496 году вспыхнувший тут крупный пожар полностью уничтожил «Армянский дом». Однако армяне Венеции не сдались, вместо этого они построили деревянную часовню, которую в течение веков переделали под деревянную церковь. И лишь после реконструкции в 1680 году церковь получила окончательный вид — с тремя алтарями, куполом, сделанным в стиле венецианского барокко.

Служащая армянам-католикам Армянская католическая Церковь Святого Креста в 1740 году переходит под управление конгрегации Мхитаристов. Она до сих пор принадлежит Мхитаристам, действующим на острове Святого Лазаря в Венеции с 1717 года.

Как принято в армянских церквях, перед храмом Святого Креста находится кладбище. Здесь покоятся люди, которые внесли свой вклад в культурную жизнь, в строительство и в дело сохранения церкви.

Сегодня, к сожалению, церковь Святого Креста открыта лишь в последнее воскресенье месяца. В эти дни для малочисленной армянской общины и интересующихся армянской духовной жизнью туристов проходит служба.

К счастью, в Венеции я побывала в тот период, когда в церкви была выставлена часть армянского павильона Венецианского биеннале этого года, поэтому храм почти всегда был открыт.

Другая часть Венецианского биеннале располагалась в зеркальном зале лицея Мурад-Рафаелян. В нашем павильоне, попавшем в лучшую десятку, в основном выставлены оригинальные работы Жана Погосяна, сделанные из огня и пепла.

Об истории церкви, ее сегодняшнем состоянии и успехе армянского павильона на биеннале с радостью рассказала мне ответственный за армянский павильон Сюзи Аракелян.

В армянской церкви Святого Креста последнее, что я сделала — это оставила запись в журнале гостей. Слезы подступили к горлу. Как было их сдержать, когда в каждом уголке мира натыкаешься на армянский след.

Наши предки повсюду создавали и развивали культурные, образовательные и духовные центры, чтобы посетившие их обязательно почувствовали, что там были и есть армяне.

Собор Святого Креста и Святой Евлалии

Несмотря на громкую славу собора Саграда Фамилиа, он вовсе не является «главным» собором Барселоны. Кафедральный Собор Барселоны и резиденция барселонского Архиепископа в Каталунии — собор Святого Креста и Санта Евлалии (La Catedral de la Santa Cruz y Santa Eulalia).

Он стоит в центре Готического квартала, и настолько огромен, что увидеть его целиком на таких узких улицах совершенно невозможно

Вот так, например

Ну или хотя бы вот так

Кстати, две восьмиугольные колокольни были построены в конце XIV века. На одной из них установлен самый большой колокол собора весом 3 тонны, созданный в XIX веке в стиле модерн. Этот колокол тоже носит имя Евлалии. На второй башне установлено 10 колоколов, каждый из которых назван женским именем.

Сам собор строился в XIII – XV веках на месте старого кафедрального собора, выполненного в римском стиле. Тот был построен на остатках вест-готской церкви, та в свою очередь на месте ранне-христианской базилика, ну то есть все, как обычно 🙂

Пока обходишь собор, можно любоваться огромным числом прекрасных деталей

Вот еще например

Огромный резной фасад собора был достроен только в 1913 году

Высота шпиля центральной башни составляет 70 м

Фасад собора выходит на большую площадь Plà de la Seu, так что можно хотя бы лечь на плиты, чтобы сделать полный кадр 🙂

Да, собор имеет несколько выходов

Собор имеет множество входов и выходов: старейший Портал Св. Иво (Сант Иу), выходящий на улицу Комтес, а также порталы Св. Евлалии, Св. Люсии и Пьетат. Все эти порталы ведут в необычайно красивый внутренний двор (клуатр) XIV в., окруженный галереей с выходящими в нее часовнями. К клуатру примыкает Часовня Св. Люсии, построенная еще до сооружения Собора, в 1268 гг. В 1929 гг. Через южные ворота Санта-Эулалия можно выйти во внутренний дворик собора и осмотреть крытую галерею, садик с магнолиями, мушмулой и пальмовыми деревьями, фонтан, украшенный статуей св. Жорди, а также небольшой соборный музей, где хранится купель XI в., гобелены и церковная утварь

Внутренний дворик меня поразил. В Африке мы еще не были, но вот здесь как-то, по-моему, совсем близко 🙂

И самая главная и мимими достопримечательность собора — во дворике живут 13 белоснежных гусей!

со всеми удобствами, между прочим!

Живут они там не просто так, а посвящены Святой Евлалии, покровительнице Барселоны. Тут уже история совсем не мимими 🙁

«Санта Евлалия была 13-летней девочкой, когда ее подвергли жестоким пыткам за христианскую веру. Одна из легенд гласит, что ее, обнаженную, выставили на всеобщее осмеяние на городском Форуме, когда вдруг произошло чудо – посреди весны выпал снег, укрыв ее наготу. Обозленные римляне кинули ее тогда в бочку, наполненную битыми стеклами, острыми ножами и гвоздями, и толкнули бочку вниз по улице. А затем продолжали пытать девочку 13 разными способами – по одному на каждый прожитый ею год. В конце концов, не добившись желаемого, они распяли ее на крестовине, являющейся сейчас эмблемой Кафедрального Собора и епархии, а также иконографическим атрибутом Санта Евлалии»

Мощи Евлалии покоятся под алтарем и являются главной реликвией собора

К ним нужно спускаться вниз по ступенькам

Гусей 13 по количеству прожитых Евлалией лет и ее казней.

Рассматривать убранство собора можно бесконечно

В соборе похоронены представители самых знатных барселонских семей