Церковь Св. Стефана на Уолбрук

Сент Стивен Уолбрук — St Stephen Walbrook

Сент Стивен Уолбрук
Страна Объединенное Королевство деноминация Англиканская церковь Предыдущее наименование Римский католик Веб-сайт http://www.ststephenwalbrook.net Архитектура обозначение наследия I степени перечисленные здания Архитектор (ы) Сэр Кристофер Рен Стиль Барокко администрация епархия Лондон

St Stephen Уолбрук является церковь в городе Лондоне , часть церкви Англии «s епархии Лондона . Настоящее купольное здание было построено по проектам сэра Кристофера Рена после разрушения его средневекового предшественника в Великом пожаре в Лондоне в 1666 году Он расположен в Уолбрук, рядом с Mansion House , а рядом станции банки и памятник Underground .

содержание

Ранняя история

Оригинальная церковь Святого Стефана стояла на западной стороне улицы сегодня известные как Уолбрук и на восточном берегу Уолбрука после того , как важный поток пресной воды для римлян работают юго-запад через город Лондон от городской стены рядом Moorfields к Темзе. Оригинальная церковь , как полагают, были построены прямо над остатками Митры храма римской после общей христианской практике освящение бывших языческих сайтов поклонения.

Церковь была перенесена в его нынешний высшем сайт на другой стороне Уолбрук — стрит, еще на восточной стороне реки Уолбрук (позже отведенные и скрытый в кирпичном водопропускном работают под Уолбрук — стрит и Dowgate Хилл на выпрямленном пути к Темзе) , в 15 — м веке. В 1429 Роберт Chichely, выступая в качестве исполнителя воли бывшего лорда — мэра , сэр Уильям Stondon, купил участок земли недалеко от рынка запасам (теперь Mansion House) и представил его прихода. Несколько камней фундамента были заложены на церемонии 11 мая 1429 года , и церковь была освящена десять лет спустя, 30 апреля 1439. На 125 футов (38 м) в длину и 67 футов (20 м) в ширину, она была значительно больше , чем Существующее здание.

Церковь была разрушена в Большой пожар в Лондоне в 1666 году В нем мемориал композитора Данстейбл . Формулировка эпитафии была записана в начале 17 — го века, и была восстановлена в церкви в 1904 году, около 450 лет после его смерти. Рядом церковь Св Бенет Sherehog , также разрушен в великом пожаре, не был восстановлен; вместо того, чтобы его приход был объединен с этим святого Стефана.

Церковь Рена

Существующее здание было построено betwen 1672 и 1679 по проекту сэра Кристофера Рена , стоимостью £ 7692. Это прямоугольное в плане, с куполом и примыкающей северо — западной башней. Вход в церковь находится на рейс из шестнадцати шагов, закрытых в подъезде , прикрепленный к западному фронту. Рен также разработал крыльцо на северной стороне церкви. Это никогда не было построено, но когда — то был север дверь, которая была замурована в 1685 году, как впустить в наступление запахов из скотобоен в соседних Stocks рынка . Стены, башни и внутренние колонны изготовлены из камня, но купол из дерева и гипса с внешним покрытием из меди

На 63 футов (19 м) высокий купол основан на оригинальной конструкции Рена для Святого Павла , и центрируется над квадратом из двенадцати столбцов коринфского ордера . Круглое основание купола не выполняется, обычным способом, с помощью парусов , образованными над сводами площади, но по окружности , образованной восемь арок , которые возникают из восьми из двенадцати колонн, резка на каждом углу в манере византийский squinch . Все это способствует формированию того, что многие считают одним из лучших церковных интерьеров Рена. Сэр Николаус Певзнер перечисляет его в качестве одного из десяти самых важных зданий в Англии.

Современное резное убранство церкви, в том числе и запрестольного Royal Arms, на амвон и шрифт обложки, приписывается плотников Томас Creecher и Стивен Среднеспециальный, и резчики Уильям Ньюман и Джонатан Мэн.

В 1760 году новый орган был предоставлен Джорджем Англии .

В 1776 году центральное окно в восточной стене замуровало , чтобы обеспечить установку Благочестивых мужчин забирая Тело святого Стефана , картины Бенджамина Уэст , который ректор, Томас Уилсон, заказал для церкви. В следующем году Уилсон установлен в церкви статую Екатерины Маколей , (тогда еще жив) , чьи политические идеи , которые он восхищался. Он был снят после протестов. Восточное окно было разблокировано, и картина перемещается к северной стене, во время обширных реставраций в 1850 году.

Недавняя история

Церковь страдала незначительные повреждения от взрыва во время Лондон Blitz 1941 и позже был восстановлен. В 1954 году объединенные приходы Святой Марии Bothaw и Санкт — Суизин Лондон Стоун (объединилась в 1670 году) , сами были объединены с прихода Святого Стефана.

Церковь назначила Grade я перечислял здание 4 января 1950 года.

В 1953 году самаритяне благотворительность была основана ректором Святого Стефана, д — р Чад Варах . Первая ветвь самаритян (известная как Центральный London Branch) работает с склепа под церковью , прежде чем перейти к Маршалл — стрит в Сохо . В честь этого, телефон сохраняется в стеклянном ящике в церкви. Самаритяне начали с этим телефоном, а сегодня добровольные организации штабы 24-часовая телефонная горячая линия для людей в эмоциональной потребности.

В 1987 году в рамках программы капитального ремонта и переназначения, массивный белый полированный камень алтаря по заказу от скульптора Генри Мура по церковного старосты Петра Паламбо был установлен в центре храма. Его необычное позиционирование требуется разрешение редкого суждения суда Духовной причина Reserved . В 1993 году круг ярко окрашенных kneelers разработанных Patrick Heron был добавлен вокруг алтаря.

Benjamin West «s Благочестивые люди забирая тело святого Стефана , ранее висела на северной внутренней стене, был помещен на хранение после переназначения. Это решение было спорным, так как первоначальное удаление картины было незаконным. В 2013 году церковь получила разрешение продать картину на фундамент, несмотря на противодействие со стороны Консультативного комитета Лондонского Епархиального по уходу церквей, а церкви Церковные здания Совета Англии. До экспорта на картине, в экспортно — бар временно поместили на него , чтобы дать ему последний шанс остаться в Великобритании. Фонд с тех пор одолжил его в Музее изобразительных искусств в Бостоне, которая взялась реставрационные работы над картиной.

С 14 июля 1994 года церковь была местом для свадьбы леди Сара Армстронг-Джонс к Daniel Chatto .

На момент его выхода на пенсию в 2003 году, в возрасте 92 лет, д-р Чед Вар был самая старая Порция действующий в Церкви Англии.

Ректоры

  • Питер 1301-2
  • Хью де Marny 1315
  • Виллиан де Stansfield 1325-7
  • Томас Бландел 1350-9
  • Роберт Eleker 1351-85
  • Джон Браун 1391-5
  • Джон Horewood 1395-6
  • Генри Chichele 1396-7. Позже архиепископ Кентерберийский
  • Джон Horewood 1397-1400
  • Джон Beachfount 1400-3
  • Radman. Умер 1419
  • William Rock. Смирившись 1422
  • Томас Саутуэлл 1428-40
  • Уильям Trokill 1440-74
  • Роберт Рауса 1474-9
  • Уильям Саттон 1479-1502
  • Джон Янг 1502
  • Джон Kite 1522—34
  • Елисей Bodley 1534
  • Томас Becon
  • Уильям Ventris 1554-6
  • Генри Пендлтон 1556-7
  • Хамфри Басби 1557-8
  • Филипп Петит 1563 или 1564
  • Джон Bendale 1563 или 1564
  • Генри Райт 1564-72
  • Генри Trippe 1572-1601
  • Роджер Фентон 1601-16
  • Томас Мюриэль 1615-25
  • Аарон Уилсон 1625-35
  • Томас Хауэлл 1635-41
  • Майкл Томас 1641-2
  • Томас Уоррен 1642
  • Томас Уотсон 1642-62. Уединившийся.
  • Роберт Marriott 1662-89
  • Уильям Стоунстрит 1689-1716
  • Джозеф Rawson 1716-19
  • Джозеф Уотсон 1719-37
  • Томас Уилсон 1737-84
  • Джордж С. Townely 1784-1835
  • Джордж Кроули 1835-61. Также поэт и прозаик.
  • Уильям Windle 1861-99
  • Роберт Стюарт де Corcy Laffan 1899-1927
  • Чарльз Кларк
  • Чед Вар 1953-2003
  • Питер Делани 2004-14, а священник отвечает
  • Джонатан эвенов 2015-, как священник, отвечающий

ru.knowledgr.com

Св. Стефан Walbrook является церковью в Лондонском Сити, части епархии Англиканской церкви Лондона. Существующее куполообразное здание было установлено к проектам сэра Кристофера Рена после разрушения его средневекового предшественника в Великом лондонском пожаре в 1666. Это расположено в Walbrook, рядом с Дворцом, и близко к станциям Метрополитена Банка и Памятника.

Ранняя история

Оригинальная церковь Св. Стефана стояла на западной стороне Walbrook, поток, бегущий на юг через Лондонский Сити от Городской стены около Moorfields в Темзу.

Церковь была перемещена в ее существующее место, на Ист-Сайде Walbrook (позже скрытый в водопропускной трубе), в 15-м веке. В 1429 Роберт Чичели, действуя как исполнитель желания прежнего лорд-мэра, сэра Уильяма Стондона, купил участок земли на Ист-Сайде Walbrook и представил его округу. Несколько камней фонда были положены на церемонии 11 мая 1429, и церковь была посвящена десять лет спустя 30 апреля 1439. В длинном и широком, это было значительно больше, чем существующее здание.

Церковь была разрушена в Великом лондонском пожаре в 1666. Это содержало мемориал композитору Джону Данстэйплу. Формулировка эпитафии была зарегистрирована в начале 17-го века и была восстановлена в церкви в 1904, спустя приблизительно 450 лет после его смерти. Соседняя церковь Св. Бенета Sherehog, также разрушенный в Большом Огне, не была восстановлена; вместо этого его округ был объединен с тем из Св. Стефана.

Церковь крапивника

Существующее здание было построено в 1672-9 к дизайну сэра Кристофера Рена по стоимости 7 692£. Это прямоугольное в плане с куполом и приложенной северо-западной башней. Вход в церковь — полет шестнадцати шагов, приложенных в подъезде, приложенном к западному фронту. Рен также проектировал подъезд для северной стороны церкви. Это никогда не строилось, но однажды была северная дверь, которая была заложена кирпичом в 1685, когда она впустила наступательные запахи от скотобоен на соседнем Рынке Запасов.

Стены, башня и внутренние колонки сделаны из камня, но купол имеет древесину и пластырь с внешним покрытием меди

Высокий купол основан на оригинальном проекте Рена для Св. Павла и сосредоточен по квадрату двенадцати колонок Коринфского ордера. Круглый фундамент купола не несет, обычным способом, pendentives, сформированный выше арок квадрата, но на круге, сформированном восемью арками, которые возникают из восьми из этих двенадцати колонок, сокращающихся через каждый угол манерой византийского squinch. Это все способствует, чтобы создать то, что многие рассматривают, чтобы быть одним из самых прекрасных церковных интерьеров Рена. Сэр Николаус Певснер перечисляет его как одно из десяти самых важных зданий в Англии.

В 1760 новый орган был обеспечен Джорджем Энглэндом.

В 1776 центральное окно в восточной стене было заложено кирпичом, чтобы допускать установку Набожных Мужчин, Устраняющих Тело Св. Стефана, живописи Бенджамином Вестом, которого ректор, Томас Уилсон, уполномочил для церкви. В следующем году Уилсон настроил в церкви статую Кэтрин Маколей, (тогда все еще живой), чьими политическими идеями он восхитился. Это было удалено после протестов. Восточное окно было открыто, и картина, перемещенная в северную стену, во время обширных восстановлений в 1850.

Новейшая история

Церковь понесла небольшой ущерб от бомбежки во время лондонского Блица 1941 и была позже восстановлена. В 1954 объединенные округа Св. Марии Ботоу и Св. Свизин лондонский Камень (слитый в 1670) были самостоятельно объединены с округом Св. Стефана.

Церковь определялась Сорт, я перечислил здание 4 января 1950.

В 1953 Самаритянская благотворительность была основана ректором Св. Стефана, доктор Чед Варах. Первые Самаритяне ветвятся (известный как Центральное лондонское Отделение) управляемый от склепа ниже церкви прежде, чем переехать на Маршалл-Стрит в Сохо. В дани этому телефон сохранен в стакане, окружают церковь. Самаритяне начали с этого телефона, и сегодня добровольческая организация укомплектовывает 24-часовую телефонную экстренную связь для людей в эмоциональной потребности.

В 1987, как часть главной программы ремонта и переупорядочения, крупный белый полированный каменный алтарь, уполномоченный от скульптора Генри Мура старостой Питер Пэламбо, был установлен в центре церкви. Его необычное расположение потребовало разрешения редкого решения Суда Духовных Зарезервированных Причин. Набожные мужчины Бенджамина Веста, устраняющие тело Св. Стефана, ранее повешенного на северной внутренней стене, были помещены в хранение после переупорядочения. В 2013 церкви дали разрешение продать живопись фонду, который с тех пор дал взаймы его к Музею изобразительных искусств в Бостоне.

14 июля 1994 церковь была местом проведения свадьбы леди Сары Армстронг-Джонс Дэниелу Чатто.

Ректора

  • Питер 1301–2
  • Хью де Марни 1 315
  • Willian de Stansfield 1325–7
  • Томас Бланделл 1350–9
  • Роберт Элекер 1351–85
  • Джон Браун 1391–5
  • Джон Хоревуд 1395–6
  • Генри Чичел 1396–7. Более поздний Архиепископ Кентерберийский
  • Джон Хоревуд 1397–1400
  • Джон Бичфунт 1400–3
  • Рэдмен. Умерший 1 419
  • Уильям Рок. Покорный 1422
  • Томас Саутуэлл 1428–40
  • Уильям Трокилл 1440–74
  • Роберт Рус 1474–9
  • Уильям Саттон 1479–1502
  • Джон Янг 1 502
  • Бумажный змей Джона 1522 — 34
  • Элиша Бодли 1 534
  • Томас Бекон
  • Уильям Вентрис 1554–6
  • Генри Пендлтон 1556–7
  • Гусарский кивер Хамфри 1557–8
  • Филип Петтит 1 563 или 1 564
  • Джон Бендэйл 1 563 или 1 564
  • Генри Райт 1564–72
  • Генри Трипп 1572–1601
  • Роджер Фентон 1601–16
  • Томас Мюриэл 1615–25
  • Аарон Уилсон 1625-35
  • Томас Хауэлл 1635–41
  • Майкл Томас 1641–2
  • Томас Уоррен 1 642
  • Томас Уотсон 1642–62. Изолированный.
  • Роберт Марриотт 1662-89
  • Уильям Стонестрит 1689–1716
  • Джозеф Росон 1716–19
  • Джозеф Уотсон 1719–37
  • Томас Уилсон 1737–84
  • Джордж С. Тоунели 1784–1835
  • Джордж Кроли 1835–61. Также поэт и романист.
  • Уильям Виндл 1861–99
  • Роберт Стюарт де Корси Лаффан 1899–1927
  • Чарльз Кларк
  • Чед Варах 1953–2003
  • Питер Делэни 2004–

Похороны

Галерея

Image:Interior Св. Стефан Walbrook.jpg|Interior

Св. Стефана Walbrook 2007

Интерьер Image:St StephenWalbrookModern.jpg|The Св. Стефана Walbrook сегодня.

Image:St церковь Стивена, Перекрывающая jpg|St 21-й век Стивена Уолбрука Кейлинга

Лондон (7 стр.)

Церковь св. Стефана.

Дальше к западу выделяется колокольня церкви Сент–Брайд на Флит–стрит. Самая высокая из всех возведённых Реном (69 м), она состоит из пяти прорезанных арками, уменьшающихся в размерах восьмигранников, поставленных один на другой. Основанием им служит башня, украшенная пилястрами и фронтонами. На её углах, так же как в церкви Сент–Мери–ле–боу, — навершия, отдалённо напоминающие средневековые пинакли. Вся композиция завершается сравнительно коротким шпилем.

В колокольнях Рена, чисто по–английски, легко сочетаются черты классицизма и готики, тех двух главных архитектурных стилей, интерес к которым не увядал в Англии вплоть до XX столетия.

Достоинства церкви св. Стефана на улице Уолбрук (1672- 1677) можно оценить только тогда, когда войдёшь в неё. Снаружи она малоинтересна. Как всегда в церквах Сити, её фасад зажат домами и не привлекает особого внимания. Колокольня церкви также маловыразительна, небольшой шпиль как бы спрятался за широкой балюстрадой. Но зато интерьер, более просторный, чем можно было бы ожидать, очаровывает спокойной гармонией классических, сдержанных форм. На первый взгляд простой и чёткий по своему решению, он, однако, таит в себе много неожиданного.

Стоя у входа, воспринимаешь внутреннее пространство сильно удлинённым, хотя в плане церковь представляет собой прямоугольник, длина которого не намного превосходит ширину. Вначале кажется, что церковь задумана и решена как традиционная базилика с широким центральным и узкими боковыми нефами. Ряды стройных коринфских колонн подчёркивают это впечатление. Ощущение развивающейся перспективы и уходящего вглубь пространства поддерживается обилием света в алтарной части, льющегося через витражи, занимающие значительную часть восточной стены. Но стоит сделать несколько шагов вперёд, и вдруг неожиданно обнаруживаешь, что большая часть здания занята подкупольным пространством, а сам купол, чисто классический, с венками и розетками, заполняющими кессоны, и есть важнейшая часть всего сооружения, определяющая наибольший эффект интерьера. Тогда начинаешь понимать, что длина здания относительно невелика, а его объём в первую очередь подчинён куполу.

Перекрытие куполом квадратного в плане основания уже неоднократно применялось в западноевропейской архитектуре: в сооружениях зодчих Италии и Франции можно найти немало тому примеров. Однако следует отметить новизну этого приёма для Англии. Купол церкви св. Стефана — один из ранних в строительной практике английских архитекторов. В ещё большей мере заслуживает внимания и даже удивления, как своеобразно, свободно и смело Кристофер Рен решил эту задачу.

Собор св. Павла. Вид со стороны Флит–стрит

Собор св. Петра. Вертикальный разрез

В основном купол церкви св. Стефана покоится на четырёх арках. Архитектор отказался здесь от массивных опорных столбов. Углы подкупольной части здания срезаны по диагонали ещё четырьмя арочками, лежащими на стройных колоннах. Эти арочки открывают находящиеся за ними вверху над карнизом оконные проёмы. Таким образом, центральное подкупольное пространство оказалось залито светом, а основание купола украсилось приятной для глаза линией восьми ритмично следующих друг за другом по кругу арок. Сам же купол, изящный и утративший тяжесть, как бы парит в воздухе.

Многообразная и широкая строительная практика Кристофера Рена, решение различных сложных технических и архитектурнохудожественных задач, создание столь изысканных интерьеров, как в церкви св. Стефана, послужили хорошей подготовкой, своего рода «генеральной репетицией» к важнейшему делу всей жизни Рена — собору св. Павла, начатому 21 июня 1675 года и законченному через тридцать пять лет в 1710 году.

Собор св. Павла — наиболее выдающееся здание лондонского Сити. Он уже давно вошёл в историю английского и мирового искусства как интереснейший архитектурный памятник, постоянный объект горячего интереса и самих англичан, и миллионов туристов, приезжающих в столицу Великобритании.

Существующее ныне здание стоит на том же месте, где ещё в VII веке была возведена церковь, посвящённая св. Павлу, считавшемуся покровителем и заступником Сити. В течение всего средневековья неоднократно перестраивавшийся старый Сент–Пол был средоточием общественной жизни Лондона и наряду с ратушей считался главным зданием Сити. После пожара 1666 года перед Кристофером Реном была поставлена трудная задача не просто восстановить сгоревшую постройку, каменный остов которой частично сохранился, а создать новое грандиозное сооружение- крупнейший протестантский храм, который должен был противостоять самому значительному католическому храму — собору св. Петра в Риме. Для строительства Сент–Пола парламентом были изысканы средства за счёт введения налога на уголь, привозимого в Англию морским путём. Если учесть значение угля для англичан, станет очевидным, что это грандиозное здание по существу выстроено на деньги, собранные с миллионов лондонцев и жителей других городов и деревень Англии.

Ныне трудно представить себе Лондон без собора св. Павла. Колоссальное сооружение, стоящее к тому же на холме, оно прочно вписалось в панораму центральной части города. Купол собора возвышается над Лондоном и давно уже стал органичной и неотъемлемой частью его силуэта. До последнего времени Сент–Пол оставался самым высоким лондонским зданием — он поднялся ввысь на 111 метров! Даже сейчас, когда в Лондоне построено уже немало многоэтажных, высотных домов, собор св. Павла сохранил роль композиционного центра в ансамбле Сити и прилегающих к нему районов. Можно только догадываться, какое грандиозное впечатление он производил в начале XVII! века, когда весь Лондон был двух-четырёхэтажным.

Собору тесно в Сити. Его почти вплотную обступили дома, перед ним нет никакой площади. Улица Ладгейт–хилл, подходя к собору, разделяется на два рукава, обтекая этого гиганта. Образовавшуюся перед ступенями главного входа небольшую площадку замостили каменными плитами и обнесли полукружием низких гранитных столбиков. До 1873 года здесь была высокая ограда, в ещё большей мере закрывавшая и без того недостаточный вид на здание. Ныне с западной стороны она снята, но частично сохранена у остальных фасадов. Эта ограда, изготовленная в 1714 году, заслуживает пристального внимания, так как представляет собой редкий образец английских изделий из кованого железа начала XVIII века.

Почти в центре площадки, у главного входа в собор, через два года после завершения его строительства был поставлен памятник правившей тогда в Англии королеве Анне (в настоящее время — реплика 1886 г.). Однако площадка настолько мала, что оценить, какое место в общей композиции занимает этот памятник, оформляющий замкнутое пространство перед собором, можно разве лишь посмотрев с верхних этажей соседних домов.

Со стороны главного, западного фасада собор наиболее эффектен. Первое, что обращает на себя внимание, — это огромный портик, почти тридцатиметровой высоты. К нему ведут два марша широких ступеней. Необычность портика состоит в том, что он расчленён на два яруса и имеет шесть пар колонн в нижнем и четыре пары в верхнем ряду. Его венчает фронтон со скульптурной композицией на сюжет «Обращения Савла» работы Френсиса Берда — одной из немногих монументальных композиций в Англии начала XVIII века. Двухъярусное решение портика, весьма вероятно, оказалось вынужденным для архитектора, очевидно, понимавшего, что это может нарушить цельность впечатления и фасад не получит должной монументальности. Первоначальные проекты Рена предусматривали другой портик — гигантского ордера. Однако в каменоломнях не нашлось монолитов необходимой величины, и эту мысль пришлось оставить.

Две башни–колокольни возвышаются по обе стороны портика. В той, что справа, находится самый большой колокол Англии — «Большой Пол», весящий 16 тонн. Эти башни, возводившиеся уже к концу строительства, в 1706–1708 годах, имеют спаренные колонны на углах, выступы и западины, сильно изрезанную линию карниза и представляют наиболее беспокойную и динамичную по формам часть здания. В них явно чувствуется воздействие архитектуры барокко, с образцами которой Рен познакомился во время поездки во Францию в 1665 году. Башни собора по своему стилю несомненно контрастны портику и куполу, однако Рен умело объединяет их в одно целое. Крайние пары колонн нижнего яруса портика закрывают внутренние углы башен, тем самым органично соединяя их с центральной, основной частью собора. Величественный купол, в свою очередь, увенчан световым фонарём, повторяющим форму башен. Эта перекличка архитектурных мотивов придаёт всему сооружению цельность, несмотря на большое разнообразие применённых форм и декоративных элементов.

Кристофер Рен

Самый знаменитый из британских архитекторов сэр Кристофер Рен (1632-1723) был математиком, физиком, изобретателем и астрономом. Единственное его путешествие на континент — это поездка в Париж, где он познакомился с Бернини. После пожара в Лондоне в 1666 г. Рену было поручено заняться восстановлением небольших церквей, погибших в огне, и старого готического собора Св. Павла. В 1669 г. он был назначен главным смотрителем работ и стал отвечать за планировку Лондона и многие важные объекты. Научные и математические изыскания Рена придавали его работам логическую завершенность; он интересовался французским и итальянским барокко, в результате возник особый, ни на что не похожий стиль. Несмотря на то что стиль, созданный Реном, часто относят к барокко, в нем всегда присутствуют порядок и дисциплина, что отличает его от барокко Северной Италии, Южной Германии и Австрии.

Архитектурные планы церквей Рена молено рассматривать как упражнения по геометрии. Основу планировки составляют квадраты, прямоугольники и другие фигуры, в том числе многоугольники и эллипсы. Каждая башня имеет уникальную форму. Многие церкви совсем маленькие, некоторые буквально втиснуты между домами, так что необходимость украшать их фасады отпадает. Например, церковь Св. Стефана в Уолбруке (1672-1679) расположена таким образом, что с улицы видна только ее задняя стена. Узкий вход в храм и башня выходят на соседнюю улицу. Ее интерьер можно назвать одной из величайших удач Рена. Это простое прямоугольное пространство кажется сложно организованным благодаря шестнадцати колоннам, которые образуют греческий крест, квадрат и восьмиугольник. Этот восьмиугольник подчеркнут восьмью арками, на которые опирается кес- сонированный купол со световым фонарем. Исключительно красивый интерьер освещается овальными и полуциркульными окнами.

Другие лондонские церкви, построенные Реном, например, Сент Джеймс на Пикадилли и Сент Брайдс на Флит- стрит, послужили образцом для многих более поздних церквей Англии и Америки. Церкви Рена украшены изысканными заалтарными перегородками, резными кафедрами и органами, созданные такими талантливыми резчиками, как Гринлинг Гиббонс (1648-1720). Барочный собор Св. Павла в Лондоне (1675-1710) — самое известное творение Рена. Это настоящий вызов собору Св. Петра в Риме. Плоские купола над центральным нефом, хором и трансептом, гигантский купол над средокрестием и фасад с двумя башнями напоминают об итальянском барокко. Своды укреплены контрфорсами, которые скрыты за высокими стенами, поэтому снаружи собор кажется монолитом. Купол также имеет оригинальную конструкцию. Внутренняя оболочка купола идеально соотносится с интерьером собора. Внешний купол, представляющий собой простую свинцовую оболочку на деревянном каркасе, завершает силуэт здания. Между внешней и внутренней оболочками купола находится кирпичный конус, невидимый снаружи и поддерживающий внешний купол и венчающий его каменный фонарь. Круглое отверстие во внутренней оболочке купола позволяет увидеть конус (освещаемый скрытыми окнами) и световой фонарь. Скрытые контрфорсы и железная цепь гасят распор внутреннего купола и расположенного над ним конуса.

Этот грандиозный собор напоминает собор Св. Петра в Риме. Огромный купол, опоясанный окнами, состоит из трех оболочек: нижний купол, перекрывающий пространство над средокрестием, над ним кирпичный конус и, наконец, поддерживаемый деревянными конструкциями верхний купол, который виден снаружи и является важной городской доминантой.

Говорят, что «салон», или столовая, одна из главных комнат в доме, был спроектирован К. Реном, но, вероятней всего, его автором был Уильям Винд (ум. 1 722). Резные деревянные панели, возможно, — работа Гринлинга Гиббонса, хотя есть записи о суммах, выплаченных Эдмунду Карпентеру.

Отделка потолка типична для аристократических интерьеров XVII в.

Нет ни одного дома, о котором с уверенностью можно было бы сказать, что он спроектирован Кристофером Реном, хотя, вероятно, он проектировал Белтон-хаус (1685-1688), очаровательный особняк в окрестностях Линкольна. Это симметричное Н-образное здание из серого камня, двухэтажное, с простыми окнами, портиками на фасадах и черепичной крышей со слуховыми окнами, множеством печных труб и небольшим куполом. Конюшни, кухни и другие службы располагались в отдельно стоящих постройках. Передняя и задняя двери ведут в «зал» с мраморным полом и расположенную за ним столовую, или «салон».

Комнаты отделаны деревянными панелями с резьбой, вероятно, работы Гринлинга Гиббонса. Стоит отметить, что план дома не предусматривает коридоров или вестибюлей, поэтому все комнаты оказываются смежными. Поскольку кухня располагалась в отдельно стоящем здании, слуги должны были носить блюда в столовую через двор. Такое неудобное решение было распространено вплоть до XVIII в.

Собор Святого Стефана в Вене: катакомбы и склеп Габсбургов

Обновлено: 13 Фев, 2019

Собор Святого Стефана – главный религиозный объект в Вене, давно ставший неоспоримым символом столицы и Австрии в целом. Храм сочетает в своем внешнем и внутреннем убранстве сразу два архитектурных стиля — романский и готический, что делает его одним из ярчайших достижений средневекового зодчества. Помимо форм и рельефов самой постройки в соборе Святого Стефана туристическое внимание привлекают многочисленные ценные артефакты, среди которых сохранились как старинные церковные атрибуты, так и выдающиеся работы мирового искусства.

Собор Святого Стефана в Австрии располагается в Старом городе на площади Штефансплац, в самой гуще туристической активности. Достопримечательность, шпиль которой достигает 136 м в высоту, отлично проглядывается из большинства центральных точек города. А внутри у каждого посетителя есть возможность не только оценить великолепие убранства, но и подняться наверх на смотровую площадку и созерцать очарование старой Вены с высоты птичьего полета. Но чтобы осознать всю ценность собора, беглого взгляда по его архитектуре и декору недостаточно: важно углубиться в историю сооружения и отметить основные события.

Краткая история

Первое упоминание о соборе Святого Стефана в Вене в документальных источниках датируется 1137 годом: в них он фигурирует в качестве романской церкви. В середине 12 столетия в Вене насчитывалось всего четыре храма, и только один из них принимал прихожан. Столице срочно требовалась новая обитель, поэтому власти решили возвести собор за городскими стенами. Освящение церкви состоялось уже в 1147 году, но считается, что к тому времени здание не было полностью отстроено. В начале 13 века началось масштабное расширение собора: часть западной стены, выполненной в тот период в романском стиле, уцелела до наших дней. В 1258 году в церкви случился пожар, судя по всему незначительный, так как уже к 1263 году ее восстановили и вновь освятили.

Предположительно, в 1304 году за счет пожертвований герцога Альберта II удалось инициировать строительство восточной части собора. Торжественное открытие знаменитых Альбертовых хоров состоялось в 1340 году. Примерно через столетие была возведена Южная башня храма, которая долгое время считалась самой высокой в Европе. А вот Северную башню, по задумке созданную для симметрии с Южной, так и не закончили. В 1511 году ее строительство заморозили в связи с приближающейся османской угрозой, ввиду чего все силы были брошены на фортификацию городских стен. В 1711 году в Северной башне установили самый тяжелый в Австрии соборный колокол Пуммерин, весом более 21 тонны.

В период Второй мировой войны собору удалось выстоять, не получив серьезных повреждений, но во время наступления советских войск в 1945 году вандалы устроили поджог магазинов, находившихся рядом с храмом. Пламя перенеслось на церковь, в результате чего полностью выгорела ее крыша, были уничтожены многие ценные артефакты и произведения искусства, а также упал колокол с Северной башни. При активной финансовой поддержке федеральных земель сооружение удалось восстановить за 7 лет, и в 1952 году состоялось его торжественное открытие, ознаменованное триумфальным возвращением заново отлитого колокола.

Восстановление этого собора в Австрии продолжается и по сей день. Ущерб, нанесенный храму при пожаре, сегодня четко прослеживается в его обгоревших внешних стенах. Однако реконструкция здания идет полным ходом: уже в этом году в собор должен вернуться отремонтированный орган, пострадавший от огня. Также в ближайшие годы планируется отреставрировать его Северную башню.

Архитектура и внутреннее убранство

Собор Стефана в Вене в Австрии уникален по своей архитектуре, демонстрирует гармоничные комбинации стилей, чему во многом поспособствовало его многовековое строительство и расширение. Храм, возведенный из известняка, занимает площадь более 4200 м². Снаружи его украшают две башни – Южная (Штеффи) и Северная (Орлиная). Штеффи выстроена в готическом стиле, ее высота составляет 136, 4 м – это наивысшая часть всего сооружения. Ее шпиль венчает сфера с двуглавым орлом.

Изначально средневековые архитекторы планировали построить Северную башню по аналогии с Южной. Но ввиду османского нашествия ее так и не достроили. Последний камень был заложен в Орлиную башню в 1511 году, а после, решив не доводить дело до конца, ее попросту увенчали куполом. Сегодня высота этой постройки составляет чуть боле 68 м, а ее главным украшением является гигантский колокол.

Особый интерес вызывает необычная крыша храма, выстроенная под крутым углом (в некоторых частях наклон достигает 80°). Кровля тянется на 111 м, а ее высота составляет 38 м. Уникальность крыши заключается в ее ярких геометрических узорах, для создания которых архитекторы использовали более 230 тысяч разноцветных эмалированных плиток. С южной стороны кровли черепицами вымощена фигура двуглавого орла – символа Габсбургской империи.

Парадный вход в церковь Святого Стефана в Вене, именуемый Порталом Гигантов, декорирован бюстами святых, геометрическим рельефом и фигурами животных. Его название связано с огромной костью, найденной при закладке фундамента Северной башни и якобы принадлежавшей дракону. На самом деле это была мамонтовая кость, что, прочем, не помешало ей долгие годы висеть над главными дверьми обители. Сверху над входом возвышаются две романские башни высотой по 65 м, которые вместе с Порталом Гигантов считаются старейшими частями собора.

Внутри храм Святого Стефана не менее величественен, чем снаружи. Устремленные ввысь арки делят здание на три части, где установлены алтари (в общей сложности 18) и скамьи для прихожан. Главный алтарь, располагающийся в хорах, выполнен из черного мрамора и украшен библейскими картинами. Одной из главных особенностей собора является обилие скульптур и художественных полотен в интерьере. Ценнейшим памятником позднего готического стиля стала ажурная кафедра, созданная в 1515 году и изображающая лики прославленных церковных учителей.

Также Кафедральный собор Святого Стефана в Австрии знаменит своими искусными витражами, переливающимися игривыми бликами в лучах солнца. Большинство представленных стеклянных панно является лишь копией, а подлинные изделия хранятся в городском музее. Тем не менее в соборе оставили пять оригинальных витражей 15 века, изображающих сюжеты из Библии. Говоря об убранстве храма, нельзя не упомянуть и о трех органах, появившихся в церкви в разные периоды. Крупнейший из них насчитывает с десяток тысяч труб и является самым большим органом во всей Австрии.

Катакомбы

До середины 18 столетия собор Святого Стефана в Австрии окружали многочисленные кладбища, которые перешли австрийцам еще от римлян. Быть похороненным вблизи святыни всегда считалось большой честью, однако на местных погостах погребали не только аристократов, но и простых горожан. В 1735 году в Вене разразилась бубонная чума, в результате чего прилегающие к собору кладбища закрыли, а останки из захоронений переместили в катакомбы, что находились под храмом. Вплоть до выхода в Вене закона (1783 год), запрещающего погребать людей на территории города, все захоронения организовывались в подземелье собора. Сегодня в них сохранилось более 11 тысяч останков.

Главный храм Австрии является и местом последнего упокоения многих епископов, герцогов и императоров. Именно здесь располагается склеп Габсбургов, где в резных гробницах хранятся останки 72 членов династии. Также в церкви находится усыпальница Фридриха III, на строительство которой ушло почти 45 лет: гроб выполнен из красного мрамора, на котором вырезано 240 фигур. Кроме того, в соборе Св. Стефана установлена гробница Евгения Савойского – величайшего европейского военачальника, спасшего Габсбургов от завоевателей из Франции и Османской империи. В настоящее время любой желающий может посетить катакомбы в составе экскурсии за дополнительную плату.

  • Время работы: Пн. – Сб. — с 10:00 до 11:30 и с 13:30 до 16:30. Вс. — с 13:30 до 16:30.
  • Стоимость посещения: 6 €, детский билет — 2,5 €.
  • Продолжительность: 30 минут

Смотровые площадки

Сегодня у каждого гостя Австрии есть возможность насладиться захватывающими видами на Вену с Северной или Южной башни собора Святого Стефана. С обеих платформ открываются уникальные панорамы на определенные области города. На обзорную площадку в южной части нужно подняться пешком, преодолев 343 ступеньки.

  • Время работы: ежедневно с 09:00 до 17:30
  • Стоимость посещения: взрослый билет — 5 €, детский – 2 €.

Для тех, кто боится высоты, в качестве альтернативной смотровой площадки может выступить Северная башня, где располагается знаменитый колокол. До нее вы сможете добраться на лифте, который поднимет вас на 50 м ввысь.

  • Время работы: ежедневно с 09:00 до 17:30
  • Стоимость посещения: взрослые – 6 €, дети – 2,5 €.

Практическая информация

Также есть возможность приобрести билет «Все включено», в который входит посещение обеих смотровых площадок, катакомб и самого собора с гидом. Цена такого пропуска для взрослых равна 14,90 €, для детей – 3,90 €. При наличии карты Vienna Pass стоимость составит 9,90 €.

Интересные факты

  1. Великий композитор Австрии, Вольфганг Моцарт, венчался в соборе Св. Стефана в Вене в 1782 году, но уже спустя 9 лет здесь же прошли его похороны.
  2. Так как церковь Святого Стефана является символом Вены и Австрии, ее изображение было избрано для австрийских монет номиналом в 10 центов.
  3. Примечательно, что в склепе Габсбургов в храме Святого Стефана хранятся вовсе не тела членов династии. Способ погребения у императорского рода был весьма эксцентричный: ведь они хоронили себя по частям. Из тел покойных изымались внутренние органы, помещавшиеся в специальные урны, которые затем отправлялись в склеп собора Св. Стефана. Сердца же Габсбургов (54 урны) покоятся в церкви Августина в «Крипте сердец». Сами тела без органов хоронили на территории Капуцинеркирхе.
  4. Всего в соборе Святого Стефана в Вене в Австрии насчитывается 23 колокола. Каждый из них осуществляет свою функцию. Новый Пуммерин, отлитый в послевоенный период, занимает второе место по величине в Европе, уступая первенство лишь колоколу Кельнского собора.

Полезные советы

Автор: Екатерина Унал

Обновлено: 15 Май, 2019 Собор Святого Вита – знаковая достопримечательность Праги, гордость…

Обновлено: 29 Янв, 2019 Любой путешественник желает получить максимум впечатлений и знаний…

Обновлено: 8 Фев, 2019 Музей Фрейда в Вене – это одно из самых…

Обновлено: 14 Мар, 2019 Зальцбургский собор – главный религиозный объект города, расположившийся…

Кристофер Рен. Собор Св. Павла

Сэр Кристофер Рен (англ. Christopher Wren; 20 октября 1632 — 25 февраля 1723) — английский математик и архитектор. Профессор математики в Оксфорде и один из деятельных членов лондонского Королевского общества.
Новый этап в истории английской архитектуры начался во второй половине XVII в., когда появились первые постройки сэра Кристофера Рена, вероятно наиболее выдающегося английского зодчего. Рен был учёным, занимался анатомией, физикой, астрономией и математикой; только в 60-е гг. он обратился к архитектуре.
В 1665 г. Рен предпринял путешествие в Париж, чтобы изучать постройки современных французских архитекторов. Особенно его заинтересовали купольные храмы в Париже и его пригородах (в Англии тогда не было ни одной церкви с куполом). Поездка во Францию — единственное в биографии архитектора путешествие за границу — оказала большое влияние на всё его последующее творчество.
Реставрировал старый лондонский собор св. Павла (1663), построил чельдонский театр в Оксфорде и пемброкский коллеж в Лондоне.
Спустя три года после опустошительного пожара, постигшего Лондон в 1666 г., Рена назначили королевским архитектором. Ему было поручено составить проект новой планировки и отстройки города; (этот проект, вследствие разных обстоятельств, осуществлен только отчасти). Он возглавил работы по перестройке города и посвятил им почти всю жизнь. Венцом этих работ стало новое здание собора Святого Павла — главный шедевр Рена. Кроме того, в 1670—1686 гг. по его проектам были построены новые кирпичные дома и пятьдесят две церкви
В 1673 г. на известного архитектора, было возложено другое важное предприятие — сооружение в Лондоне нового собора Святого Павла. Колоссальный храм, заложенный в 1675 г. и законченный в 1710 г., — главное произведение Рена, увековечившее его имя. По своим размерам, смелой конструкции громадного купола и вообще стилю он близок к римскому собору св. Петра, но отличается от него тем, что, по образцу английских церквей, имеет более длинный продольный неф и обширный трёхнефный хор. Величественный интерьер собора Рен хотел украсить множеством статуй, но не получил возможности исполнить свое предположение, и только впоследствии, уже после его смерти, храм принял изнутри современный облик.
Последнее крупное сооружение архитектора — королевский госпиталь в Гринвиче, возведённый Реном в 1696— 1716 гг. недалеко от Куинз-хауса Иниго Джонса. Госпиталь состоит из двух симметричных корпусов, над которыми возвышаются башни с куполами. Колоннадами из сдвоенных колонн корпуса выходят на разделяющую их небольшую площадь. Эти колоннады образуют очень эффектную перспективу, заканчивающуюся Куинз-хаусом.
Кроме Павловского собора и вышеупомянутых зданий, к числу сооружений Рена принадлежат: так называемый «Лондонский монумент» (колонна высотой в 188 м, воздвигнутая в память пожара 1666 г.), элегантная церковь св. Стефана в Уолбруке, в Лондоне, Мальборо-хаус там же, королевский и епископский дворцы в Винчестере, госпитали — военный в Челси и морской в Гринвиче, библиотека Тринити-колледжа в Кембридже и многие другие здания в Лондоне и в разных местах Англии.
Его идеи были подхвачены и развиты архитекторами следующего поколения, в частности Н.Хоксмором и Дж.Гиббсом. Он оказал заметное влияние на развитие церковной архитектуры в странах Европы и в США.



Собор Святого Павла (англ. St. Paul’s Cathedral) — кафедральный собор в Лондоне, резиденция епископа Лондона. Расположен на холме Ладгейт.
С архитектурной точки зрения, собор св. Павла – одно из крупнейших купольных зданий христианского мира, стоящее в одном ряду с Флорентийским собором, соборами св. Софии в Константинополе и св. Петра в Риме. Собор имеет форму латинского креста, его длина 157 м, ширина 31 м; длина трансепта 75 м; общая площадь 155 000 кв. м. В средокрестии на высоте 30 м заложено основание купола диаметром 34 м, который поднимается на 111 м. Проектируя купол, Рен применил уникальное решение. Непосредственно над средокрестием он возвел в кирпиче первый купол с круглым 6-метровым отверстием вверху (окулюсом), полностью соразмерный пропорциям интерьера. Над первым куполом архитектор соорудил кирпичный конус, служащий опорой для массивного каменного фонаря, вес которого достигает 700 т, а над конусом – второй покрытый свинцовыми листами купол на деревянном каркасе, пропорционально соотнесенный с наружными объемами здания. В основание конуса заложена железная цепь, принимающая на себя боковой распор. Слегка заостренный купол, опирающийся на массивную кольцевую колоннаду, господствует в облике собора.

Под куполом Собора расположено три галереи: внутренняя шепчущая галерея и наружные каменная и золотая галерея. Шепчущая галерея обязана своим названием не предусмотренной архитекторами особенности ее акустики: слово, даже сказанное шепотом, в одном конце галереи, многократно отражается ее стенами, в результате чего этот шепот вполне может слышать человек, находящийся на другом конце галереи.
В колокольнях Собора установлено 17 колоколов, из них 13 — в северо-западной башне и 4 (включая колокола Большой Пол (англ. Great Paul) и Большой Том (англ. Great Tom)) — в юго-западной башне.

В облике настоящей церкви Рен использовал удачное сочетание архитектурных стилей.
Он отдал предпочтение пропорциональному готическому плану с использованием некоторых черт, характерных для классицизма и барокко. Западный фасад с двумя ярусами колонн увенчан фронтоном с рельефом, изображающим “Обращение св. Павла”, а по сторонам его находятся две башни в стиле барокко. Великолепный купол в стиле классицизма.
Интерьер в основном отделан мраморной облицовкой, и поскольку в нем мало цвета, выглядит аскетичным. Вдоль стен располагаются многочисленные гробницы знаменитых полководцев и флотоводцев. Стеклянные мозаики сводов и стен хора были завершены в 1897.