Церковь Св. Петра в Галликанту

Церковь св. Петра в Галликанту

Сегодня над ней возвышается золотой петух, напоминая о евангельском событии

  • Рейтинг
  • Исторический период византийская империя, крестовые походы
  • Религия ассумпционисты

Церковь св. Петра в Галликанту — римско-католический храм, расположенный на восточном склоне горы Сион, возвышающемся над городом Давида и Кедронской долиной.

Она построена на том месте, где, как считается, св. Петр отрёкся от Христа:

«И говорит ему Иисус: истинно говорю тебе, что ты ныне, в эту ночь, прежде нежели дважды пропоет петух, трижды отречешься от Меня.» (Мк. 14:30).

История

Византийский храм, посвященный покаянию св. Петра, был возведен императрицей Евдокией на этом месте в 457 г., но в 1010 г. был разрушен мусульманами. Храм перестроили крестоносцы в 1102 г. и он получил свое нынешнее название. После падения Иерусалима его снова разрушили.

Мозаика над главным входом в церковь св. Петра в Галликанту на горе Сион в Иерусалиме Etc. gamma, Copyright

Современная церковь была построена в 1920-х гг., но освящена только в 1931 г., и именно этим годом принято датировать завершение её строительства. Архитектор — преп. Этьен Бубе (Rev. Pere Etienn Boubet, 1865—1934).

Считается также, что на этом месте когда-то стоял дворец первосвященника Каиафы. Согласно записям паломника из Бордо, сделанных в Itinerarium Burdigalense: «. если идти от силоамского водоема а к горе Сион, можно увидеть дом первосвященника Каиафы».

Церковь

Во дворе церкви расположена скульптурная композиция, изображающая события отречения и его участников: св. Петра, женщину, римского солдата и петуха. Скульптура была установлена к празднованию 2000-летия христианства. Надпись на латыни гласит: «Non novi Illum» («я не знаю Его» ) Лк. 22:57.

Ворота в Церковь св. Петра в Галликанту обиты кованым железом с барельефами на евангельские темы. Справа две византийские мозаики, найденные при раскопках.

Церковь Святого Петра в Галликанту Victor Rivera Melendez, CC BY-SA 3.0

В алтаре современные разноцветные мозаики со сценами из Нового Завета: связанный Иисус Христос на допросе у Каиафы, Тайная Вечеря, св. Петр в одеждах Римского Папы.

Пожалуй, наиболее замечательная деталь интерьера — потолок, в котором доминируют огромные многоцветные окна в форме креста. Четырнадцать Стояний с крестом изображены на стенах.

Нижняя церковь и Крипта

Под церковью находится часовня. Ниже можно увидеть пещеры, которые могли быть частью византийской базилики. На этих стенах христианами выгравированы кресты, относящиеся к V в. Ещё ниже несколько пещер периода Второго Храма. Поскольку по традиции это место считается дворцом Каиафы возможно Иисус был заключен в одном из этих подземных помещений.

Иисус Христос в темнице See The Holy Land, CC BY 2.0

На северной стороне церкви сохранилась древняя лестница (Scala Santa, «святые ступеньки», которая ведет вниз к долине Кедрон. Возможно это был переход из верхнего города в нижнему во времена Ирода. Многие христиане верят, что Иисус шёл именно по этому пути до Гефсимании вечером в Святой четверг (предшествующий Страстной пятнице) на молитву в Гефсиманский сад.

В процессе раскопок была обнаружена утварь византийской церкви V-VI в.

Большая часть надписей в церкви сделана по-французски, поскольку церковь принадлежит Ассумпционистам, католическому монашескому ордену, близкому к августинцам, основанному французским священником Эммануэлем д’Альзоном в 1845 г.

Фотогалерея

Полезная информация

Церковь св. Петра в Галликанту
церковь Петушиного Крика
от латинского слова «Gallicantu», что означает «петушиный крик» «gallus» — петух, «cantus» — пение

Часы работы

  • 08:00–11:45 и 14:00–17:00, пн–сб

☎ (02) 673 4812, (02) 673 1739
факс 02-6734837
www.assumptio.org

Как добраться

Вход в церковь с автостоянки, которая расположена выше уровня главного храма.

Удобства

Место оборудовано для инвалидов.

Закончить посещение церкви можно смотровой площадкой, с которой открывается уникальный вид на Иерусалим.

Храм в Галликанту и трагедия отречения Петра

Ботинки каждый день промокали насквозь

…Все дни нас сопровождал дождь. Он лил и лил. С собой в поездку я взял всего одну пару якобы непромокаемых прорезиненных ботинок. Эти ботинки каждый день промокали насквозь во время паломнических походов по Иерусалиму.

И каждый день я, стоя в каменном храме на вечерней службе, думал только об одном: «Я обязательно заболею, я не могу не заболеть, стоя в сырых ботинках в холодном храме». Но, о чудо, влага обволакивала мои ноги и не причиняла никакого вреда здоровью. За ночь ботинки высыхали в ожидании нового похода по каменным мостовым Святого города.

Мы приехали в Иерусалим вдвоем с супругой в самый разгар сезона дождей. Наши добрые знакомые договорились с игуменией, и нас приютили в женском монастыре Марии Магдалины в Гефсиманском саду. Утром и вечером мы молились на уставных службах, днем шли в город – к святым евангельским местам.

Священник Владислав Мишин

Этот монастырь – уютный, хранящий очарование той ушедшей в вечность России, осколок которой сохранился в далеком Иерусалиме у подножия Елеонской горы. Некоторые монахини поступили сюда еще девочками, получив образование в монастырской школе.

После ареста Его держали в каменном колодце

В один из таких дождливых дней мы направились от Гефсимании в сторону Сионской горы. По дороге подошли к пропускному пункту, ведущему на Храмовую гору. Он был закрыт.

И тогда мы двинулись дальше, обозревая окрестности, пока не дошли до скромного указателя, направлявшего путника в сторону храма святого апостола Петра в Галликанту.

Слово Gallikantu переводится с латыни как «пение петуха».

На восточном склоне горы Сион, за стенами Старого города, с видом на Елеонскую гору расположен этот интереснейший комплекс, включающий в себя храм неовизантийской архитектуры, раскопки древнего Иерусалима и здания монастыря.

В 1888 году на этом месте были начаты раскопки под руководством католического ордена ассумпционистов: так были обнаружены руины византийской церкви V века, а под ней 6-метровая глубокая яма в форме шахты и другие подземные пещеры.

Эта яма некогда служила тюремной камерой. Из предметов при раскопках были обнаружены коллекции весов и мер, которыми пользовались первосвященники ветхозаветного времени.

Все находки позволили сделать предположение, что обретенное место – дом первосвященника Каиафы, куда после ареста привели Иисуса Христа, держали Его в каменном колодце и допрашивали.

Позади церкви при раскопках был обнаружен фрагмент древней лестницы, связывающей Сион и Елеонскую гору. Древность ступеней позволяет утверждать, что по ней некогда ходил Спаситель вместе со Своими учениками.

Единственный храм, крест которого увенчан петухом

Весь храм – напоминание о трагедии отречения, и именно на этом месте открываются те детали, на которые не всегда обращаешь внимание, читая Евангелие. Святую Землю недаром называют пятым Евангелием.

Находясь здесь, прикасаясь к древним камням, молясь в местах земной жизни Спасителя, глубже понимаешь детали евангельского повествования.

Апостол Лука, рассказывая об отречении апостола Петра, единственный из евангелистов упоминает о том, КАК Христос напомнил Петру о Своем предсказании:

«Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды» (Лк. 22:61).

Двор первосвященника состоял из террас, поэтому можно предположить, что пока Петр был в нижней части двора и грелся у костра, Господь был на террасе, расположенной выше, и между этими террасами была зрительная связь. Поэтому Господь посылает Свой молчаливый взор ученику, который, желая быть рядом с Учителем и остаться неузнанным, трижды произносит слова отречения.

Храм у места раскопок был построен в 1924–1931 годах.

Это единственный в мире храм, крест которого увенчан петухом – в напоминание о совершившемся здесь отречении апостола Петра. Поскольку верхняя часть была закрыта, мы прошли в цокольное помещение. Замечательные лаконичные иконы византийского письма украшают его интерьер.

В середине помещения цокольного этажа – отверстие, через которое в древности на веревках опускали узников в помещение тюрьмы.

Мозаичное изображение Спасителя на стене храма иллюстрирует, как это происходило.

В тюремное помещение сейчас можно попасть через боковую лестницу.

Из храма дорога выходит к раскопу, сохранившему остатки древних строений, расположенных на террасах.

Параллельно древней лестнице – сохранившемуся фрагменту дороги из Гефсимании на Сион – проложена новая удобная лестница, по которой можно спуститься к нижней площадке участка.

Там устроен храм под открытым небом, ориентированный на Храмовую гору, которая, вместе с Елеонской горой, становится для молящихся своеобразным иконостасом.

У верхней площадки сохранившейся на стене лестницы установлены два барельефа, иллюстрирующие события той ночи, ради памяти о которой впоследствии был воздвигнут храм.

Стертые каменные ступени – безмолвные свидетели евангельской истории. Камни, которые вопиют. И если на одном барельефе – нисхождение Христа по лестнице из Сионской горницы в Гефсиманский сад, то на другом – восхождение связанного Спасителя по тем же самым ступеням навстречу страданиям и Голгофе.

Читайте также  Вилла Медичи ди Кафаджоло

Дождь в тот день так и не прекратился, лишь изредка солнце пробивалось через хмурые облака. И когда мы уже поднялись в Старый город Иерусалим, то на востоке, над Елеонской горой, увидели сияющую радугу.

Церковь Святого Петра в Gallicantu — Church of Saint Peter in Gallicantu

Церковь Святого Петра в Gallicantu
религия присоединение Римский католик руководство Августинцы из Успенской Место нахождения Место нахождения Иерусалим географические координаты 31 ° 46’17 «N 35 ° 13’55» E  /  31,77139 ° N 35,23194 ° E  / 31,77139; 35,23194 Архитектура Завершенный 1931 Веб-сайт WWW .assumptio .org

Церковь Святого Петра в Gallicantu является римско — католической церковью , расположенной на восточном склоне гора Сион , недалеко от старого (стена) Города Иерусалима .

содержание

история

Церковь берет свое название от латинского слова « Gallicantu », что означает cock’s-ворону. Это в память о тройном отказа Петра Иисуса «. до того , как петух пропоет дважды.» ( Марк 14:30 )

Византийский храм , посвященный покаянию Петра был построен на этом месте в 457 г. н.э., но был разрушен Фатимидов халиф Аль-Хаким би-Амр Аллаха в 1010. Часовня была перестроена крестоносцами в 1102 году и получил свое нынешнее название. После падения Иерусалима церковь снова упала в руины и не была восстановлена до 1931 г. Сегодня золотой петушок не выступает заметно из святилища крыши в честь его библейской связи. Это место также считается расположение на верховного жреца Каиафы дворца ‘. По словам Пилигрим Бордо в его Бордоский итинерарий «. подходя из пула Siloe на гору Сион можно было бы встретить дом священника Каиафы.»

Планировка и дизайн

Вход в церковь находится с автостоянки , расположенной выше основного уровня церкви. Во дворе находится статуя , которая изображает событие отказа и включить его основные показатели; петух, женщина, и римский солдат. Надпись включает библейский отрывок; Но он отказал ему, говоря : «Женщина, я его не знаю!» ( Лука 22:57 ) вход сам по бокам кованого железа двери , покрытая библейские барельефами . Справа две византийской эпохи мозаики , найденные во время раскопок, они, скорее всего , часть пола святыни пятого века. Главное святилище содержит большие многоцветные мозаики , изображающие фигуры из Нового Завета . Облицовочный вход является связанным Иисусом допрашивает во дворце Каиафы; на праве Иисус и ученики показаны обедали в Тайной вечере ; и на левой стороне Петра, считается первым Папой, изображен в древнем папской платье. Пожалуй, наиболее поразительной особенностью интерьера является потолок, который доминирует огромный крестообразный окно разработан в различных цветах. Четырнадцать Станции Креста также выравнивают стены и помечены простыми крестами.

Под верхней церкви находится часовня , которая включает в себя камень из древних гротов внутри его стен. Вниз отверстие в центре святилища можно увидеть пещеры , которые , возможно, были частью Византийской святыни. Эти стены с выгравированными крестами , оставленных пятым веком христианами . На еще более низком уровне существует последовательность пещер с периода Второго Храма. Поскольку традиция помещает дворец Каиафы на этом сайте, многие считают , что Иисус , возможно, был заключен в одном из этих подземных склепов после его ареста, однако, эти пещеры были нормальными во многих домах римской эпохи, и часто служили подвалы, водные цистерны и ванны. На северной стороне церкви , древняя лестница , которая ведет вниз к долине Кедрон . Это может быть переход от верхнего города в нижней части города в течение первого периода храма. Многие христиане считают , что Иисус следовал этому пути вплоть до Гефсимания в ночи его ареста.

Церковь принадлежит к Отцам Ассумпционистов , французскому порядке , установленным в 1887 году и названа в честь Успения Марии на небо. Орден имеет свою штаб — квартиру в монументальной Hostelry Иерусалима Божией Франции (Нотр — Дам — де — Франс), построенный в 1889 году.

Галерея

Скульптура Иисуса, который повторяет заключенный Иисус

Церковь Св. Петра в Галликанту

[ Tags | Иерусалим ]
[ mood | finally, I’ve finished it ]

Петух на фоне пасмурного иерусалимского неба.

Находится он на вершине церкви Святого Петра в Галиканту, одной из самых больших и красивых церквей Иерусалима.
Ещё один петух расположился на вершине башни Дормициона, в нескольких сотнях метров от этого.

Галиканту (Gallicantu) — так католики называют место на восточном склоне горы Сион в Иерусалиме, что в переводе с латыни означает «петушиный крик» («gallus» — петух, «cantus» — пение).
Название идёт из Нового завета: по католической традиции, именно на этом месте ранним весенним утром Пётр, один из двенадцати апостолов, трижды предал своего учителя во время допроса Иисуса первосвященником Кайафой.
Незадолго до этого, несмотря на заверения Петра, Иисус пророчествовал, что тот предаст его, сразу после чего пропоёт петух. Так и случилось.

54. Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали.
55. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними.
56. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним.
57. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его.
58. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет!
59. Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин.
60. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.
61. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.
62. И, выйдя вон, горько заплакал.

Уже в 457-459 гг. императрицей Евдокией на этом месте была построена церковь, разрушенная, по-видимому, персами в 614 г. Через некоторое время она была восстановлена. В Х веке снова разрушена, и отстроена заново крестоносцами, тогда и получила имя «Галиканту».
В ХIV-XV вв. вновь разрушена и в таком состоянии пребывала до конца XIX века.
В 1888 г. здесь были начаты раскопки, в результате которых было решено, что дворец первосвященника Кайафы находился именно здесь.
До раскопок считалось, что дом Кайафы находился чуть западнее, там где находятся могилы армянских патриархов. Армяне до сих пор придерживаются старой версии, на том месте ими была возвигнута церковь (её можно увидеть, если заглянуть через ворота армянского кладбища у Сионских ворот; иногда оно бывает открыто). Отношение других христианских течений к этому мне неизвестно, но по количеству русских паломников, составляющих большую часть посетителей, можно сделать вывод, что православные в этом вопросе сходятся с католиками.
Раскопки проводились орденом ассумпционистов, приобрёвшим этот участок и впоследствии построившем на нём монастырь, гостиницу для паломников и церковь.
Вот что пишет об ордене ассумпционистов в своей книге С.Баландин:

Этот орден представяет собой ответвление ордена августинцев. Как самостоятельная организация он был основан в 1845 году Эммануэлем д’Альзоном. Название ордена происходит от Успения Богоматери (Assumptio по-латыни). Цель ордена – научная деятельность, пропаганда христианского мировоззрения и борьба с материализмом. В 1887 году (говорят, что в ответ на строительство Русского подворья, французы старались превзойти своих конкурентов и прочнее утвердиться в Иерусалиме) ассумпционисты построили роскошный монастырь “Нотр-Дам де Франс” (архитекторы отцы монахи Брисасье и Этьен Бубе). Фасад этого красивейшего здания Иерусалима был сильно изуродован во время Войны за независимость 1948 года. Сегодня здание принадлежит Ватикану и используется как гостиница для паломников .
Один из монахов бывшего монастыря Жермен Дюран был инициатором организации покаянных паломничеств в Иерусалим, а также приобретения участка и строительства нового ассумпционистского монастыря “Сент Петер ин Галиканту” на Сионской горе .

С официальной версией истории ордена можно ознакомиться на его сайте (на английском).

Современная церковь была построена в 20-е гг., но освящена только в 1931 году, и именно этим годом принято датировать завершение её строительства. Архитектор — отец Этьен Бубе (Rev.Pere Etienn Boubet, 1865-1934), о чём свидетельствует мемориальная доска, установленная у входа в здание. Он также участвовал в постройке главного объекта ордена ассумпционистов — Нотр Дам де Франс у Новых ворот (с 1967 — Нотр Дам де Жерюзалем), начатую другим французским архитектором отцом Брисасье (Brisacier). Ещё одна церковь, спроектированная Бубе — Нотр Дам де Арш д’Альянс — находится в деревне Абу-Гош, под Иерусалимом (историческая справка на иврите, немного на английском)

Церковь расположена на крутом склоне горы Сион, поэтому проект этого трёхэтажного здания весьма необычен: площадь нижнего этажа намного меньше площади среднего, а средний, в свою очередь, меньше верхнего.
В то время как в целом форма здания похожа на византийские постройки (большой высокий купол в виде правильной полусферы в центре, округлые завершения массивных стен вокруг), его оформление выполнено совсем в другом духе, и ничем не напоминает старинные церкви: внутри просторно, свободно, мозаика очень неброская, светлых цветов — вообще, везде превалируют светлые цвета. Внешнее оформление, в основном мозаика, под стать внутреннему. Только на самом нижнем этаже, почти в подземелье, чувствуется дыхание старины. Сочетание старого и нового в церковных постройках встречается не так уж и часто, и ещё реже такое сочетание органично. В данном случае, оно выглядит совершенно естественно, т.к. выполнено с большим тактом и умением, присущими французским архитекторам.

Читайте также  Что едят в Чехии

Церковь Св. Петра в Галиканту, Иерусалим
Архитектор — отец Этьен Бубе (1931)
Оба снимка взяты с сайта http://www.my-holyland.com/
Первое, что бросается в глаза на первом (верхнем) этаже — огромный витраж на потолке в виде креста. Ничего подобного я больше нигде не видел, и уже ради этого церковь достойна посещения.
На больших снимках наверху видно, что стойка с петухом находится аккурат посередине стеклянного креста.
А это уже мой снимок, изнутри:

Мозаичные панно на стенах выполнены в простом, почти примитивном, стиле. После нарочито серьезных и надрывных картин, так часто встречающихся в церквях, в том числе и современных, такая простота и лёгкость радуют глаз.
Над алтарем находится большое панно (его нижную часть видно на следующем снимке) с изображением сцены допроса Иисуса во дворе у первосвященника Кайафы, т.е. на том самом месте, на котором, как считают католики, была построена церковь.
Почти все надписи сделаны на французском — орден ассумпционистов был основан во Франции.

Первый этаж
Обязательно обратите внимание на таблички с римскими цифрами — от I до XIV — в разных местах зала, обозначающих 14 остановок Иисуса по пути на Голгофу (Иусус получает крест, Иисус падает и т.д.): обычно их представляют пафосно, в виде картин с множеством подробностей, но здесь они выполнены настолько просто, в виде простых крестов на зелёном фоне и с кратким описанием остановок, что поначалу воспринимаются как рядовой элемент декора. Лаконичность воспроизведения производит сильное впечатление, и теперь я надолго запомню, что остановок было именно четырнадцать; нагромождение же деталями зачастую даёт обратный эффект.

12-ая остановка (sur la croix, «на кресте»)
Спускаемся вниз, на минус первый этаж. Там есть свой алтарь. Старые стены церкви крестоносцев встроены здесь в новое здание. В центре зала видно отверстие, ведущее в одну из камер заключения, со знаками, оставленными крестоносцами, с краю.

Спускаемся ещё ниже, на минус второй этаж. Это пещеры-казематы времён периода Второго Храма, в одной из которой, по преданию, был заточён Иисус в ночь перед судом.
Cхема нижнего этажа / Стенд с комментарием.
Также, где-то здесь, по-видимому, были заключены и подвергнуты телесному наказанию апостолы, ученики Иисуса.

В заключение, нельзя не упомянуть о других достопримечательностях на территории монастыря:

смотровая площадка. Находится сразу после кассы, не доходя до церкви. С неё открывается, наверное, самый лучший в городе вид на восточный Иерусалим: прямо под ногами начинаются дома деревушки Силуан, в которой находилась Силоамская купель (бирхат ха-шилуах). Шилуах (Шилоах) — второе название Силуан, связанное с тем, что по христианской традиции Иисус направил (на иврите — «шалах», отсюда и название) в купель слепого, и тот прозрел. (Евангелие от Иоанна, 9:7).
Ещё внизу справа можно заметить греческий монастырь святого Онуфрия, практически не видный с других точек в городе.

лестница Маккавеев. Считалось, что лестница была построена евреями, чтобы соединить Кедронскую долину с горой Сион и остальным городом. Поэтому христиане верили — и верят — что именно по этим ступенькам спускался Иисус вечером в святой четверг (предшедствующий страстной пятнице), направляясь на молитву в Гефсиманский сад у подножия Масличной горы. Отсюда и второе название — Scala Santa, «святые ступеньки» (не путать с лестницей с таким же названием в Риме).
Однако, раскопки проведённые уже в ХХ веке, показали, что лестница была сооружена позже, в византийский период.

памятник во внутреннем дворике церкви. Памятник совсем новый, если не ошибаюсь, был установлен к празднованию 2000-летия христианства.
Сюжет памятника: Петр обращается к женщине и отрицает Иисуса, о чём гласит надпись на латыни на подстаменте «Non novi Illum» («я не знаю Его», евангелие от Луки, 22:57)

макет Иерусалима византийского периода, находится на небольшом возвышении сразу за церковью. Макет довольно прост, но о Иерусалиме этого периода мне известно не так уж и много, поэтому было любопытно с ним ознакомиться. В кассе за 5$ (25 шекелей) можно приобрести брошюру с комментариями к экспозиции.

Практическая информация
Церковь находится немного ниже Сионских ворот. От них пройдите метров 50 по спуску, перейдите дорогу и увидите церковь.
Тем, кто едет на машине, можно попробовать припарковаться на стоянке у Сионских ворот — с утра места, как правило, есть. Из западной (еврейской) части города к воротам вдоль южной стены старого города идёт двухсторонняя дорога, поэтому вернуться проблем нет.
Вход — 7 шекелей, при предъявлении студенческого билета — 5. Кассир говорит на иврите и английском.

Отсканировал небольшой фрагмент карты Иерусалима (церковь — в самом центре внизу). Можно воспользоваться также панорамным снимком на сайте турагенства «Net» (церковь — с правой стороны снимка).

Литература
«Руководство по христианским местам в Израиле» (иврит)
Aviva Bar-Am, «Beyond The Walls: Churches Of Jerusalem» (английский)
Сергей Баландин, «Пятое евангелие» (бумажный вариант книги можно приобрести за 100 шекелей, связавшись с дочерью автора marinba )

Церковь Святого Петра в Галликанту

Католическая церковь
Церковь Святого Петра в Галликанту
Страна Израиль
Город Иерусалим
Конфессия Католицизм
Епархия Латинский Патриархат Иерусалима
Орденская принадлежность ассумпционисты
Архитектурный стиль неовизантийский
Дата основания 1924 [1]
Состояние Действующий храм
Сайт assumptio.org
Медиафайлы на Викискладе

Церковь Святого Петра в Галликанту — католическая церковь в Иерусалиме, воздвигнутая на месте, где согласно католической традиции произошло отречение Петра. Строительство храма завершено в 1931 году, ныне — это действующая католическая церковь, в которой служат монахи из ордена ассумпционистов.

Церковь находится на восточном склоне горы Сион в Иерусалиме непосредственно за стенами Старого города. Название места Галликанту, на котором стоит церковь, непосредственно относится к евангельским текстам об отречении апостола Петра. Слово Gallicantu переводится с латыни как «пение петуха».

И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать. Библия: недопустимое значение 14-

C древних времён место, на котором стоит современная церковь, увязывалось в христианской традиции с отречением и покаянием апостола Петра. Местоположение дворца Каиафы, где согласно Евангелиям произошло отречение, точно не установлено. Существует версия, что место, где построена церковь Галликанту, в раннехристианской традиции увязывалось не с дворцом Каиафы, а с пещерой, в которой Пётр оплакивал своё отречение [2] .

Первая церковь в стиле византийской архитектуры была возведена здесь в 457 году, но была полностью разрушена в 1010 году халифом Аль-Хаким би-Амриллахом. После захвата Иерусалима крестоносцами в 1102 году церковь была вновь отстроена, после чего стала известна под нынешним названием. После падения крестоносных княжеств и повторного захвата Иерусалима мусульманами церковь постепенно разрушалась и приходила в упадок. В конце XIX века орден ассумпционистов получил разрешение на археологические исследования руин церкви. Современное здание построено в 20-х годах XX века, в 1931 году церковь была освящена.

Церковь состоит из трёх уровней — верхней церкви, нижней и крипты.

В интерьере верхней церкви выделяется витраж в форме креста под куполом и большое мозаичное панно над алтарём с изображением сцены допроса Иисуса во дворе у первосвященника Каиафы. В нижнюю церковь при строительстве современного здания были встроены уцелевшие стены второй церкви (церкви крестоносцев). Также в нижней церкви можно видеть фрагменты древней мозаики — всё, что осталось от византийской церкви V века.

Во внутреннем дворе находится скульптурная композиция, представляющая сцену отречения Петра. На куполе церкви установлена позолоченная фигурка петуха.

Церковь Святого Петра в Галликанту

Католическая церковь
Церковь Святого Петра в Галликанту
Страна Израиль
Город Иерусалим
Конфессия Католицизм
Епархия Латинский Патриархат Иерусалима
Орденская принадлежность ассумпционисты
Архитектурный стиль неовизантийский
Архитектор Этьен Бубе
Дата основания 1924 год
Строительство 1924—1931 годы
Реликвии и святыни Священная пещера
Состояние Действующий храм
Сайт assomption.org/fr/oeuvre…
Медиафайлы на Викискладе

Церковь Святого Петра в Галликанту — католическая церковь в Иерусалиме, воздвигнутая на месте, где согласно современной католической и, возможно, начальной средневековой христианской традиции произошло отречение апостола Петра от Иисуса Христа, а согласно более поздней средневековой (православной и католической) традиции на этом месте апостол Петр оплакивал своё отречение. Ранее на этом месте было построено 3 церкви. Современный храм сооружен в неовизантийском стиле французским архитектором Этьеном Бубе в 1924–1931 годах [1] . Ныне — это действующая католическая церковь, в которой служат монахи из ордена ассумпционистов.

Читайте также  Вена – Шарвар, как добраться

Церковь находится на восточном склоне горы Сион в Иерусалиме непосредственно за стенами Старого города. Название Галликанту непосредственно относится к евангельским текстам об отречении апостола Петра от Иисуса Христа, так как слово Gallicantu переводится с латыни как «пение петуха» (gallus — петух, cantus — пение).

И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоет дважды, трижды отречешься от Меня; и начал плакать.

На месте, на котором находится церковь апостола Петра в Галликанту, ранее было построено 3 церкви [1] :

  • Первая церковь в византийском стиле была возведена здесь в период с 457 по 460 год, вероятно, императрицей Евдокией. Церковь пострадала в 529 году при самарянском восстании. Разрушена персами в 614 году.
  • Вторая церковь на этом месте построена около 628 года. Разрушена халифом Аль-Хаким би-Амриллахом в 1009 году.
  • Третья церковь построена около 1102 года после захвата Иерусалима крестоносцами в 1099 году, после чего стала известна под нынешним названием. После падения крестоносных княжеств и повторного захвата Иерусалима мусульманами в 1187 году церковь постепенно разрушалась и приходила в упадок. В 1219 году она была разрушена, затем на этом месте была построена часовня, разрушенная около 1300 года.
  • Современная церковь построена в 1924-1931 годах, после того как в

Согласно Евангелиям отречения апостола Петра произошло во дворе дома первосвященника Каиафы, местоположение которого до настоящего времени точно не установлено. Первое упоминание о церкви апостола Петра в Иерусалиме дает архидьякон Феодосий (530 год) [2] . Он располагает эту церковь на месте дома первосвященника Каиафы приблизительно в 50 пассусах (лат. passus – двойной римский шаг) или 75 метрах (1 пассус равен около 1.5 метра [3] [4] ) от святого Сиона (Сионской горницы) [5] . Также около 530 году церковь апостола Петра на месте дома Каиафы в виде большой базилики, расположенную недалеко от Сионской горницы, упоминается в сборнике «Краткое описание Иерусалима» [6] . В настоящее время предполагается, что наиболее вероятным местоположением этой церкви (и, соответственно, дома Каифы) является армянский монастырь Спасителя, находящийся на вершине горы Сион, вне южной стены Старого города, в 50 метрах на север от Сионской горницы. Археологические раскопки на этом месте, произведенные в XX веке, выявили остатки византийской церкви VI века [5] [7] .

В то же время, на основании того, что паломник Феодосий указывает расстояние между Голгофой и святым Сионом (Сионской горницей) равное около 200-м пассусам (правильно — 450), предполагается, что данной церковью может является византийская церковь V века, находившаяся на месте современной церкви апостола Петра в Галликанту [6] , расположенную в 250-х метрах от Сионской Горницы.

Начиная с первой половины IX века, паломники начинают упоминать о церкви апостола Петра, построенную на месте, где апостол Петр оплакивал своё отречение, как правило, определенно располагая её на месте современной церкви апостола Петра в Галликанту. Об этом свидетельствуют греческий монах Епифаний (первая половина IX века), англосаксонец Сивульф (1102-1103), русский игумен Даниил (1106) и другие [6] .

Монах Епифаний, упоминая о доме первосвященника Каиафы на вершине горы Сион (неподалеку от Сионской горницы), также пишет [8] :

Вне же города направо, близ стены, есть церковь, где Петр выйдя плакал горько. Направо от церкви на расстоянии трех полетов стрелы находится Силоамская купель.

Англосаксонец Сивульф дополнительно упоминает о пещере, в которой скрылся апостол Петр после своего отречения [9] :

Под стеною города извне, на склоне Сионской горы, находится церковь св. Петра, называемая Петлоглашение (Пение петуха), где он, отрекшись от Господа, скрылся в очень глубокой пещере, как это можно видеть, и горько оплакивал свою вину.

Русский игумен Даниил упоминает о тридцати двух ступенях в эту пещеру [10] :

И оттуда (от горы Сион), к востоку, опять же близко есть место на склоне горы, где находится очень глубокая пещера: спуск в неё — тридцать две ступени. В этой пещере Петр горько оплакивал своё отречение. Над этой пещерой создана церковь во имя святого апостола Петра.

В 1888 году на месте церкви апостола Петра в Галликанту были начаты археологические раскопки под руководством католического ордена ассумпционистов, которые получили во владение этот участок в 1887 году. В результате этих раскопок были обнаружены руины византийской церкви V века (фундамент, колонны, византийские мозаики), а под ней 6-метровую глубокую яму в форме шахты и другие подземные пещеры, примыкающие к глубокой яме с одной стороны и расположенные на 3 метра выше её. На основании характеристик этой ямы и соседних пещер был сделан вывод, что здесь была тюрьма: глубокая яма служила тюремной камерой, а подземные пещеры — караульным помещением и местом бичевания заключенных. Предполагается, что ранее в этих пещерах была иудейская гробница, впоследствии преобразованная в каменоломню. Время устроения тюрьмы точно не установлено (относится к иудейскому или римскому периодам Иерусалима) [6] .

В отверстии на вершине глубокой ямы были обнаружены 3 выгравированных креста, а на её стенах еще 11 крестов (7 красных и 4 черных) и силуэт молящегося человека внизу стены [6] . Так как эта глубокая яма находилась непосредственно под византийской церковью, то она, очевидно, отождествлялась средневековыми паломниками с глубокой пещерой, в которой апостол Петр оплакивал своё отречение.

Позади церкви при раскопках были обнаружены древние каменные ступени, образующие лестницу, ведущую в Кедронскую долину. Древность ступеней позволяет утверждать, что по ней ходил Иисус Христос. Также рядом с храмом были обнаружены остатки водных цистерн, мельницы, служебных помещений [11] .

Из предметов при раскопках были обнаружены коллекция весов и мер [12] , которыми пользовались первосвященники, каменный блок с надписью по-еврейски: «это — приношение за грехи» [6] . Считается, что этот каменный блок отмечал место, куда евреи клали свои жертвоприношения для священников. В настоящее время этот камень находится над дверью в сувенирный магазин около храма, но надпись на нем нечеткая. Также при раскопках были найдены монеты с изображением императоров Феодосия II (408-450), Маркиана (450-457), Льва I Великого (457-474), что помогло датировать постройку византийской базилики V веком [6] .

На основании произведенных археологических раскопок, а также слишком близкого расположения армянского монастыря Спасителя (предполагаемое место дома Каиафы) к дому, в котором собирались апостолы (Сионская горница) — расстояние между ними всего 50 метров, католики приняли решение, что дом Каиафы находился рядом с церковью апостола Петра в Галликанту, а в глубокой яме (тюремной камере), находящейся под храмом, содержался Иисус Христос до допроса у Каиафы. Также католики считают, что в расположенных рядом с ямой подземных пещерах (караульном помещении) бичевали Иисуса Христа, о чем сообщает современная надпись над входом в пещеры: «Согласно иерусалимской традиции IV века, не записанной в Евангелиях, Иисус был подвергнут бичеванию, не только Пилатом, но и Каиафой» [13] . Эта традиция основывается на свидетельстве неизвестного паломника из Бордо (333 год), который упоминает о столбе, находящемся на месте дома первосвященника Каиафы, у которого бичевали Христа [14] . Впоследствии этот столб был перенесен в базилику Святой Сион (Сионскую горницу). Бордосский путник располагает дом Каиафы на горе Сион, но без указания его местоположения на ней.

Также католики считают, что в этой тюрьме содержали и бичевали апостолов Петра и Иоанна за их проповедь об Иисусе Христе после Его Воскресения (Деян. 5:19-42) [6] .

Церковь состоит из трёх уровней — верхней церкви, нижней и крипты.

  • В интерьере верхней церкви выделяется витраж в форме креста под куполом и большое мозаичное панно над алтарём с изображением сцены допроса Иисуса во дворе у первосвященника Каиафы. Между верхней и нижней церковью на полу и на стене можно видеть фрагменты мозаик от византийской церкви V века [6] .
  • Нижняя церковь одной западной стеной встроена в скалу (гору Сион). Над алтарем находится бронзовый крест, выполненный в византийском стиле.
  • Крипта церкви состоит из глубокой ямы (тюремной камеры) и на 3 метра расположенных выше её других подземных пещер (караульного помещения). В этих подземных пещерах имеются 7 колонн с отверстиями, к которым привязывали заключенных для бичевания, а на стенах — железные кольца для крепления цепей. В тюремную камеру заключенных спускали через отверстие в её своде с помощью веревок [11] .

Во внутреннем дворе находится скульптурная композиция, представляющая сцену отречения Петра. На куполе церкви установлена позолоченная фигурка петуха.

Добавить комментарий

Adblock
detector