Церковь Св. Олафа на Харт-стрит

ru.knowledgr.com

Св. Олэйв Харт-Стрит — церковь Англиканской церкви в Лондонском Сити, расположенном в углу Харт-Стрит и Ситинг-Лейн около железнодорожной станции Фенчерч-Стрит.

Джон Бетджемен описал Св. Олэйва как “церковь страны в мире Ситинг-Лейн». Церковь — один из самых маленьких в Городе и является одной только из горстки средневековых Городских церквей, которые избежали Великого лондонского пожара в 1666. В дополнение к тому, чтобы быть местной приходской церковью Св. Олэйв — церковь Опеки Опеки Башни Лондонского Сити.

История

Церковь сначала зарегистрирована в 13-м веке как Св. Олэйв к башне, каменное строительство, заменяющее ранее (по-видимому деревянный) строительство. Это посвящено святому заступнику Норвегии, королю Олафу II Норвегии, который боролся рядом с англосаксонским королем Этелредом с Неготовым против датчан в Сражении лондонского Моста в 1 014. Он канонизировался после его смерти и церкви Св. Олэйва был построен очевидно на территории сражения. Норвежская связь была укреплена во время Второй мировой войны, когда король Хокон VII Норвегии поклонялся там в то время как в изгнании.

Святой Олэйв был восстановлен в 13-м веке и с другой стороны в 15-м веке. Существующие строительные даты приблизительно с 1450. Согласно Обзору Джона Стоу Лондона (1603), крупный благотворитель церкви в конце 15-го века был торговцем шерстью Ричард Сели старший (d. 1482), кто считал право распределять приходы на церкви (унаследованным его сыном, Ричардом Сели младшим). На его смерти Сели завещал деньги для того, чтобы сделать шпиль и алтарь в церкви. Торговая отметка семьи Сели была разрезана пополам карнизов в нефе (и были существующими до бомбежки Второй мировой войны). Никакой мемориал Celys теперь не остается в церкви.

Святой Олэйв пережил Великий лондонский пожар с помощью сэра Уильяма Пенна, отца более известного Уильяма Пенна, который основал Пенсильванию и его мужчин от соседних Военно-морских дворов. Он приказал, чтобы мужчины взорвали здания, окружающие церковь, чтобы создать разрыв огня. Огонь прибыл в пределах приблизительно 100 ярдов здания, но тогда ветер изменил направление, спася церковь и много других церквей на восточной стороне Города.

Церковь была фаворитом ведущего дневник Сэмюэля Пеписа, дом которого и офис Королевского флота были оба на Ситинг-Лейн. Регулярный прихожанин, он упомянул Св. Олэйва в своем дневнике нежно как «наша собственная церковь» В 1660, ему основывались на галерее южная стена церкви и добавил внешнюю лестницу из Офисов Королевского флота так, чтобы он мог пойти в церковь, не промокая дождем. Галереи теперь не стало, но мемориал Пепису отмечает местоположение двери лестницы. В 1669, когда его любимая жена Элизабет умерла от лихорадки, Пепис имел мраморный кризис ее сделанный Джоном Бушнеллом и установил на северной стене святилища так, чтобы он был в состоянии видеть ее со своей церковной скамьи в услугах. В 1703 он был похоронен рядом с его женой в нефе.

Однако это было распотрошено немецкими бомбами в 1941 во время лондонского Блица. и был восстановлен в 1954, с королем Хоконом VII Норвегии, возвращающейся, чтобы осуществлять контроль над церемонией перепосвящения, во время которой он положил камень из Тронхеймского Собора перед святилищем.

Между 1948 и 1954, когда восстановленный Св. Олэйв был вновь открыт, готовая церковь, выдержанная на территории Всех, Освящает Окрашивание. Это было известно как Св. Олэйв Марк Лейн. Башня Всех Освящает Окрашивание, использовался в качестве алтаря временной церкви.

Церковь определялась Сорт, я перечислил здание 4 января 1950. Св. Олэйв сохранил долгие и исторические связи с Домом Троицы и Компанией Клотуоркерса.

Архитектура

Св. Олэйва есть скромная внешность в Перпендикулярном готическом стиле. с несколько приземистой квадратной башней камня и кирпича, последний добавил в 1732. Это известно жуткой входной аркой 1658 года к кладбищу, которое украшено усмехающимися черепами. Романист Чарльз Диккенс был так взят с этим, что он включал церковь в своего Некоммерческого Путешественника, переименовывая его «Мрачный Св. Гэстли».

Интерьер Св. Олэйва, единственного частично, пережил военную бомбежку; большая часть его даты от восстановления 1950-х. Это почти квадратное, с тремя заливами, отделенными колонками известняка Purbeck, поддерживающего, указал арки. Крыша — простая структура дуба с боссами. Большинство церковных деталей современно, но есть некоторое значительное выживание, такое как памятник Элизабет Пепис и кафедре проповедника, которая, как сказали, была работой Гринлинга Гиббонса. После разрушения органа в блице John Compton Organ Company построила новый инструмент в галерее West, на которую выходит большая деревянная решетка; этот орган и Дом приходского священника позади, изобретательно структурированы между церковью и башней.

В башне есть мемориал с американской связью. Это чтит Монхауса Дэйвисона и Абрахама Ньюмана, бакалейщиков Фенчерч-Стрит, которые отправили ящики чая в Бостон в конце 1773. Эти ящики были захвачены и брошены в воды во время Бостонского чаепития, одной из причин американской войны Независимости.

Возможно, самый странный «человек» сказал, чтобы быть похороненным, вот «Матушка гусыня» характера пантомимы. Ее похороны были зарегистрированы приходскими метрическими книгами 14 сентября 1586. Мемориальная доска на внешней стороне ознаменовывает это событие. Кладбище, как также говорят, содержит могилу некой Мэри Рэмси, которая, как обычно полагают, была женщиной, которая принесла Чуму в Лондон в 1665. У приходских метрических книг есть отчет ее похорон, которые были 24 июля 1665. После того, в том же самом году, жертвы Великой чумы были отмечены с ‘p’ после их имен в регистрах.

Колокола

На Ист-Сайде Св. Олэйва есть витраж, изображающий Королеву Елизавету я стоящий с двумя высокими колоколами в ее ногах. Она держала благодарственный молебен в Св. Олэйве на Троицыном дне, 15 мая 1554, в то время как она была все еще принцессой Элизабет, чтобы праздновать ее выпуск от Лондонского Тауэра. Она первоначально дала веревки звонка шелка ко Всему, Освящает Красящую церковь, потому что ее колокола позвонили в самый громкий из всех лондонских звонков в день ее свободы, но, то, когда Все Освящает Окрашивание, было слито со Св. Олэйвом в 1870, веревки звонка пошли с ним.

11 мая 1941 зажигательная бомба была сброшена Люфтваффе на башне церкви. Башня, наряду с баптистерием и другими зданиями, была «сожжена» и обстановка, и памятники разрушены. Высокая температура была столь большой, что даже перезвон этих восьми колоколов был расплавлен «назад в колокольную бронзу». В начале 1950-х, колокольная бронза была переделана в новые колокола тем же самым литейным заводом, который создал оригинальные колокола – Bell Foundry Уайтчепел, в 1662 и 1694. Новые колокола были тогда повешены в восстановленной башне.

В настоящее время

есть девять колоколов на Св. Олэйв Харт-Стрит, состоящей из одного sanctus звонка и восьми колоколов, повешенных для полного звона круга со сроком восьми взвешиваний 11-3-23. В звонки обычно звонят для методов, которые имеют место по четвергам вечером между 19:00 и 20:30 в учебное время, и для Воскресной службы между 10:15 и 11:00 в 1-е и 3-и воскресенья в месяце. В звонки в настоящее время звонит Общество Лондонского университета Звонков Изменения (ULSCR), у кого есть здоровая группа, состоящая из прошлых и настоящих членов лондонских университетов.

Питер Тернер

Питер Тернер был известным врачом в 16-м в начале 17-го века и сторонника Парацельса, был похоронен в церкви наряду с его отцом Уильямом Тернером, также знаменитым врачом и натуралистом. Когда он умер в 1614, мемориальный кризис был обработан и поместил в юго-восточном углу церкви. Когда церковь была распотрошена во время Блица, кризис пропал. Не было замечено до апреля 2010, когда это вновь появилось на британском художественном аукционе. Когда это было признано, продажа была заморожена, и переговоры имели место через Регистр Искусства Потерь, чтобы возвратить кризис в церковь. Это было наконец возвращено в его оригинальное местоположение в пределах Св. Олэйва в 2011 после отсутствия больше чем 70 лет.

Церковь Св. Олафа на Харт-стрит

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 261 232
  • КНИГИ 602 213
  • СЕРИИ 22 620
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 567 826

London: The Biography

Copyright © Peter Ackroyd 2000

This edition published by arrangement with the Susijn Agency and Synopsis Literary Agency

© Издательство Ольги Морозовой, 2009

© В. Бабков, перевод, 2009

© Л. Мотылев, перевод, 2009

© А. Бондаренко, оформление, 2009

Посвящается Иэйну Джонстону и Фредерику Николасу Робертсону

54 до н. э. Первая британская экспедиция Цезаря.

41 Вторжение римлян в Британию.

43 Наименование города Лондиниумом.

60 Сожжение Лондона Боудиккой.

61–122 Перестройка Лондона.

120 Лондонский пожар в эпоху Адриана.

ок. 190 Постройка великой стены.

407 Уход римлян из Лондона.

457 Бегство из Лондона бриттов под натиском саксов.

490 Саксонское владычество в Лондоне.

587 Лондонская миссия Августина.

604 Создание в Лондоне епархии и постройка собора Св. Павла.

672 Упоминание о «Лондонском порте». Рост Лунденвика.

851 Лондон штурмуют викинги.

886 Альфред отвоевывает и восстанавливает Лондон.

892 Лондонцы отбивают нападение датского флота.

959 Большой пожар в Лондоне. Сгорел собор Св. Павла.

994 Лондон осажден датским войском.

1013 Вторая осада Лондона. Город взят Свеном.

1016 Кнут осаждает Лондон в третий раз. Нападение отбито.

1035 Лондонцы избирают королем Гарольда I.

1050 Перестройка Вестминстерского аббатства.

1065 Освящение Вестминстерского аббатства.

1066 Захват Лондона Вильгельмом Завоевателем.

1078 Постройка Белой башни.

1123 Рахере воздвигает церковь Сент-Бартоломью.

1176 Постройка каменного моста.

1191 Создание лондонской «коммуны».

1193–1212 Правление первого мэра Лондона – Генри Фицэйлуина.

1220 Перестройка Вестминстерского аббатства.

1290 Изгнание евреев. На Чипсайде и Чаринг-кроссе воздвигнуты кресты в память о королеве Элеоноре.

1326 Лондонская революция – свержение короля Эдуарда II.

1348 «Черная смерть» уничтожает треть лондонского населения.

1371 Основан Чартерхаус.

1373 Чосер живет над Олдгейтом.

1381 Восстание Уота Тайлера.

1397 Ричард Уиттингтон – первый избранный мэр.

1406 Эпидемия чумы.

1414 Восстание лоллардов.

1442 Стрэнд вымощен.

1450 Восстание Джека Кейда.

1476 Уильям Кэкстон создал первую типографию.

1484 Эпидемия «потницы» в Лондоне.

1485 Триумфальное вступление в Лондон Генриха VII после битвы при Босворте.

1509 Восшествие на престол Генриха VIII.

1535 Казнь Томаса Мора на Тауэр-хилле.

1535–1539 Разграбление лондонских монастырей и церквей.

1544 Великая лондонская панорама Уингарда.

1576 Постройка «Театра» в Шордиче.

1598 Публикация «Обзора Лондона» Стоу.

1608–1613 Прорыт канал Нью-ривер.

1619–1622 Постройка Иниго Джонсом Банкетинг-хауса.

1642–1643 Сооружение земляных валов и укреплений для защиты от королевской армии.

1649 Казнь Карла I.

1652 Появление первой кофейни.

1663 Постройка театра «Друри-лейн».

1665 Великая чума.

1666 Великий пожар.

1694 Создание Английского банка.

1733 Река Флит заключена в трубу.

1750 Постройка Вестминстерского моста.

1756 Прокладка Нью‑роуд.

Читайте также  Церкви в Израиле

1769 Постройка моста Блэкфрайарс.

1769–1770 Агитация Уилкса и его сторонников.

1774 Акт о строительстве.

1780 Мятеж лорда Гордона.

1799 Создание «компании Вест-Индского дока».

1800 Основание Королевского хирургического колледжа.

1801 Численность лондонского населения достигла миллиона.

1809 На Пэлл-Мэлл появилось газовое освещение.

1816 Сходки радикалов на Спа-филдс. Волнения в Спитлфилдс.

1824 Основана Национальная картинная галерея.

1825 Нэш перестраивает Букингемский дворец.

1829 Образована «лондонская столичная полиция».

1834 Здание парламента уничтожено огнем.

1836 Основан Лондонский университет.

1851 В Гайд-парке открылась Великая выставка.

1858 Год «великой вони». Начало работ по созданию новой системы канализации под руководством Джозефа Базалджетта.

1863 Начал действовать первый в мире метрополитен.

1878 Внедрение электрического освещения.

1882 Появление электрического трамвая.

1887 «Кровавое воскресенье». Разгон демонстрации на Трафальгар-сквер.

1888 В Уайтчепеле орудует Джек-потрошитель.

1889 Создание Совета Лондонского графства.

1892 Начата прокладка Блэкуоллского туннеля под Темзой.

1897 Возникновение первых автобусов.

1901 В Лондоне 6,6 миллиона жителей.

1905 Эпидемия тифа. Открыто движение по Олдуичу и Кингсуэй.

1906 Демонстрация суфражисток на Парламент-сквер.

1909 Открытие универсального магазина Селфриджа.

1911 Осада дома на Сидни-стрит.

1913 Начала проводиться Челсийская цветочная выставка.

1915 На Лондон падают первые бомбы.

1926 Всеобщая забастовка.

1932 Постройка Дома радиовещания на Портленд-плейс для корпорации «Би-би-си».

1935 Создание вокруг Лондона «зеленого пояса».

1936 Сражение на Кейбл-стрит.

1940 Начало «лондонского блица».

1951 Фестиваль Британии на южном берегу Темзы.

1952 Большой смог.

1955 Открытие аэропорта Хитроу.

1965 Упразднение Совета Лондонского графства. Создание Совета Большого Лондона.

1967 Закрытие Ост-Индского дока. Постройка Сентерпойнта.

1981 Брикстонские волнения. Образована компания «Доклендс девелопмент корпорейшн».

1985 Волнения в Бродуотер-фарм.

1986 Завершение строительства кольцевой дороги M25. Упразднение Совета Большого Лондона. «Большой взрыв» на фондовой бирже.

1987 Постройка здания Канари-уорф.

2000 Выборы мэра.

Лондон, около 1800 г.

Город и предместья, 2000 г.

Представление о Лондоне как о человеческом теле и необычно, и поразительно. Его можно связать с символическими образами Града Господня – мистического тела, члены которого – люди, голова – Иисус Христос. Лондон облекали также в форму вольно раскинувшего руки юноши; хотя образцом для фигуры послужило римское бронзовое изделие, она воплотила в себе энергию и ликование города, неустанно распространяющегося вширь великими волнами прогресса и веры в себя. Вот где оно бьется – «Лондона жаркое сердце».

Переулки города подобны капиллярам, парки его – легким. В дождь и туман городской осени блестящие камни и булыжник старых улиц словно кровоточат. Уильям Гарвей, ходя по улицам в бытность свою хирургом больницы Сент-Бартоломью, заметил, что шланги пожарных насосов выбрасывают воду такими же толчками, как вскрытая артерия выбрасывает кровь. В говоре кокни метафорические представления о частях тела лондонца циркулировали еще столетия назад: gob (комок) в значении «рот» зафиксировано в 1550 году, paws (лапы) в значении «руки» – в 1590 году, mug (кружка) в значении «лицо» – в 1708 году, kisser (от kiss – целовать) в значении «рот» – в середине XVIII века.

Больница XVII столетия, где работал Гарвей, находилась рядом со смитфилдской скотобойней, и это соседство рождает иной образ города. Он ненасытен и плотояден, охоч до людей, жратвы, товаров и питья; он потребляет и испражняется, движимый неутихающей жадностью и вечным вожделением.

Прогулки по Лондону

РЕКОМЕНДУЮ
ОТДЫХ
КАРТЫ
Home LONDON КАРТА САЙТА ПЕРВЫЕ ШАГИ ЭКСКУРСИИ

Церкви Лондона

Лондонские церкви очень разнообразны — от крохотных часовенок до знаменитых собора святого Павла и Вестминстерского аббатсва.

Это не просто места религиозного поклонения, это часть городского архитектурного наследия.
Поскольку население центра города постоянно сокращается, паства уменьшается, но это не означает, что церкви превращаются в музеи.

Многие приходят в лондонские церкви только для того, чтобы послушать музыку. Здесь регулярно устраиваются концерты,
с них ведется прямая трансляция

В церквах святого Иоанна на Смит-сквер, Всех усопших на Лэнгем-плейс, святого Мартина -в-полях на Трафальгарской площади проводятся
бесплатные дневные концерты. При этом многих привлекает и недорогой ресторан в крипте.

На церковном дворе ежедневно работает ремесленный рынок, и здесь же находится Центр медных ударных инструментов.
Только в Сити можно найти церкви практически любого века с момента христианизации Британии, которая произошла 1300 лет назад.

В Сити, обсуждая дела можно например услышать звон колоколов церкви святой Марии ле-Боу в Чипсайде.

В церквах можно укрыться от городского шума и суеты. Утомленные туристы, покупатели и работающие лондонцы забегают сюда на
несколько минут, чтобы прийти в себя, наслаждаясь покоем, а при желании и помолится

На фото справа — белый шпиль церкви святого Клемента Датского чтобы увеличить фото — кликните по нему

После Большого пожара 1666 г. в Лондоне уцелело только 8 церквей.

Из 89 уничтоженных пожаром сэр Кристофер Рен восстановил 51, украсив каждую уникальным шпилем.

Кристофер Рен был блестящим астрономом, математиком и инженером. Король Карл II назначил его ответственным за восстановление Лондона после Большого пожара.
К сожалению план переустройства Лондона, предложенный Реном, не осуществился из-за отсутствия средств и сложной системы землевладения.

Рен проектировал церкви таким образом, чтобы паства могла видеть проповедника и слышать каждое его слово. Остоконечные шпили, черно-белые полы, деревянные кафедры,
гладкие стены и прозрачные стеклянные окна — вот что характеризует церкви Рена

После Второй мировой войны потребовалась более тщательная реставрация , но церкви продолжают украшать Сити

Большинство церквей закрываются в 19.00 вечером.

Всё остальное время , когда в церквах не проводятся службы, они открыты для бесплатного посещения.
В Лондоне сотни церквей, но назовем лишь самые значительные, увидев которые, вы поймете тенденции развития городской архитектуры

13 век. Старейшая римско-католическая церковь св. Этельдреды

Прекрасный образец готической архитектуры. Интерес представляет также то немногое, что осталось от
епископского дворца в Эли

Ely Place , ECI ; Тел. (020) 7405-1061 ; Открыто ежедневно 7.30- 18.30

На фото справа — витражи в церкви Этельдреды, Эли-плейс

чтобы увеличить фото — кликните по нему

7 век. Церковь Всех святых у Тауэра ( All Hallows by the Tower )

Саксонские арки этой церкви украшены римскими изразцами. Отсюда Самюэль Пепис наблюдал Большой пожар 1666 г.

Byward St, EC 3 ; Тел. (020) 7481-2928 ; www.allhallowsbythetower.org.uk

Открыто : понедельник — пятница 9.00 — 17.45 ; суббота, воскресение 10.00 — 17.00

12 век Церковь святого Варфоломея Великого ( St. Bartholomew-the-Great)

Старейшая церковь Лондона датируется XII веком. В XVIII веке в ее часовне была типография, где будующий изобретатель и политический деятель
Бен Франклин работал подручным печатника

Массивные норманнские колонны и арки напоминают о монахах-августинцах , которые бродили по крытым галереям 14 века,
в 20 веке они были отреставрированы

West Smithfield, ECI ; Тел. (020) 7606-5171 ; www.greatbarts.com

Открыто :
ноябрь — февраль — вторник — пятница 8.30-16.00 ; суббота (весь год) — 10.30 — 13.30 ; воскресение (весь год) — 8.30-13.00 и 14.30-20.00
февраль — ноябрь — вторник — пятница 8.30-17.00

Церковь святой Елены в Бишопсгейте ( St. Htlen`s, Bishopsgate )

Одна из тех, что уцелели после Большого пожара. В ее облике чувствуется средневековая монументальность. Особенно интересны уникальные надгробия

Great St. Htlen`s, Bishopsgate, EC3 ; Тел. (020) 7283-2231 ; www.sthelens.org.uk

Открыто ежедневно 09.00- 17.00

Церковь святой Марии ле-Боу в Чипсайде была построена Реном

Церкви стояли на этом месте со времен англосаксов. В годы Второй мировой войны эта церковь была разрушена,
но затем в 1956 — 1962 гг. восстановлена

На протяжении пятисот лет колокол созывал паству к молитве. С тех пор пошла поговорка о том , что истинным лондонцем (кокни)
можно назвать только тех кто родился под звон знаменитых колоколов этой церкви

чтобы увеличить фото — кликните по нему

15 век Церковь святого Олафа ( St. Olave’s )

на углу Харт-стрит и Ситинг-лейн — «Сельская церковь в мире Ситинг-лейн» , как написал поэт-лауреат Джон Бетджемен.

8 Hart St, EC3 ; Тел. (020) 7488-4318 ; открыто по рабочим дням

16 век. Церковь святого Андрея-под-Шестом (St Andrew Undershaft)

Имеет типично английскую перпендикулярную планировку, «улучшенную» викторианцами. К сожалению эта церковь пострадала от взыва бомбы в 1992 г.

St. Mary Axe, off Leadenhall St, EC3 ; Тел. (020) 7283-2231 ; открыто по предварительной договоренности.

начало 17 века Церковь святой Екатерины (St Katherine Cree )

Редкий для Лондона образец стиля ренесанс. На органе этой церкви играли Перселл, Гендель и Уэсли.

Она построена еще до эпохи Рена и уцелела во время Большого пожара в 1666 г.

Leadenhall St. EC3 ; Тел. (020) 7283-5733 ; открыто по рабочим дням 10.30 — 16.00

конец 17 века Церковь святой Марии Абчерч (St Mary Abchurch)

В этой церкви чувствуется стиль Рена. Здание церкви квадратное, с выкрашенным куполом. За алтарем можно увидеть резьбу Гриндлинга Гиббонса.

Abchurch Lane, off Cannon St, EC4. Тел. (020) 7626-0306 ; открыто : понедельник — четверг 10.30 — 14.00

18 век. Церковь святой Марии Вулнотской ( St Mary Woolnoth )

Николас Хоскмур, ученик и помошник Рена, выработал собственный стиль. Барочный фасад, богато украшенный интерьер, красивая лепнина привлекают внимание.

Lombard St, EC3. Тел. (020) 7626- 9701 ; открыто по рабочим дням 7.45 — 17.00

19 век. Церковь святого Дунстана-на-Западе (St Dunstan-in-the-West)

Джон Шоу выразил любовь викторианцев к неоготике. Обратите внимание на часы с движущимися фигурами и небольшую статую королевы Елизаветы.

Fleet St, EC4. Тел. (020) 7405-1929 ; www.stdunstaninthewest.org ; открыто: вторник 11.00 — 15.00

Старая церковь в Баттерси на южном берегу реки ( на фото справа)

Старый Таллин: церковь Святого Олафа — Олевисте

Лютеранская церковь Святого Олафа (Олевисте) является одной из основных достопримечательностей Таллина и главной городской доминантой – шпиль церкви виден за многие десятки километров.

В своем нынешнем виде церковь Святого Олафа имеет высоту 123,7 метра и, согласно постановлению городского совета Таллинна, строящиеся в деловом центре города небоскребы не могут быть выше церкви Олевисте.

Легенда о постройке церкви Святого Олафа (Олевисте)

В средние века церковь Святого Олафа была самым высоким зданием Восточной Европы, с возведением которого и самим его названием была связана такая легенда:

Столько денег было не сыскать во всем тогдашнем Таллине – и горожане снова приуныли. Тогда мастер добавил такое условие: если горожане узнают его имя, он не возьмет с них ни монеты. Таллинцы с облегчением согласились – церковь строится долго, за время ее возведения они как-нибудь исхитрятся и выведают имя строителя, и таким образом избегнут оплаты. Затем возник вопрос где именно строить новую церковь – в Верхнем городе или Нижнем.

Противники строительства в Верхнем городе утверждали, что там самая высокая в мире церковь достанет своим штилем до облаков, и, если во время грозы в нее ударит молния, то она сгорит (легенда легендой, но дальнейшая судьба церкви не раз подтвердила обоснованность их опасений). Довод признали разумным и решили строить церковь в Нижнем городе, недалеко от его северной границы.

Мастер приступил к работе – и очень она у него спорилась: кладет камень – стена поднимается, кладет другой – вот и свод готов. И ботинки на нем необычные, волшебные – ступит всего шаг, а прошел версту. Пытались горожане завести с ним дружбу и имя выведать, но все без толку – немногословен был зодчий, ни с кем близко не сходился.

Тем временем строительство близилось к концу, и чем выше вздымались стены церкви, тем больше становился страх хитрых таллинцев перед обещанными зодчему десятью бочонками золота. Где их брать? Решили горожане послать шпиона к жене строителя – а ну как он что-нибудь выведать сумеет. Шпиону долго не везло, пока однажды он не услышал, как она баюкала дитя и приговаривала:

«Спи, малыш мой, засыпай.
Скоро Олев вернется домой
с полной золота сумой.»

Лазутчик поспешил в город с радостной вестью – имя строителя Олев! Зодчий был как раз на вершине башни, устанавливал крест. Таллинцы начали снизу кричать ему:

— Олев, ты уж постарайся! Гляди, крест накренился! Ты уж его поправь!

Мастера как молнией поразило: горожане узнали его имя и не видать ему золота! В ужасе руки его разжались, отпустили крест, нога оступилась — он потерял равновесие и полетел со строительных лесов вниз. Высокая была церковь, и долго падал ее строитель – а когда ударился оземь, тело его окаменело, а изо рта выскочила жаба и выползла змея. Так и остался окаменевший Олев во дворе церкви, а саму ее назвали Олевисте – по имени построившего ее мастера.

Конечно, это не более чем красивая легенда, иметь которую положено каждому приличному зданию. А историческая правда состоит в том, что своим названием церковь Святого Олафа — Олевисте ( Oleviste kirik ) обязана норвежскому королю Олафу II Харальдсону, который принес в Северную Европу христианство и за это был причислен к лику святых. К тому же Святой Олаф почитался как покровитель мореплавателей.


Долгие годы взметнувшийся к небу шпиль церкви Святого Олафа служил прекрасным ориентиром для кораблей, заходивших в таллинский порт — в XVI веке высота церкви достигала 159 метров. Правда, высота шпиля несла в себе и серьезную опасность: восемь раз церковь поражали удары молнии, и трижды во время грузы в ней случались опустошающие пожары – согласно хронике, один раз огненное зарево было видно даже с берегов Финляндии, что отстоит от Таллина на 80 километров.

В 1820 году церковь Святого Олафа в очередной раз сгорела и после перестройки стала ощутимо ниже – сейчас ее высота составляет 123,7 метра. Огонь также уничтожил богатое внутреннее убранство, которое после реставрации стало гораздо скромнее.

В 1547 году в истории церкви Святого Олафа произошло событие, упомянутое в хронике известного летописца Балтазара Руссова: в город приехали канатоходцы, натянули свой канат между башней церкви Святого Олафа-Олевисте и городской крепостной стеной и стали проделывать на нем свои трюки к ужасу и восторгу горожан.

Колокольня церкви Святого Олафа

Летом можно забраться на колокольню церкви Олевисте – для этого нужно совершить восхождение по средневековой винтовой лестнице:

В смысле подъема колокольня церкви Святого Олафа она самая интересная из всех колоколен Таллина (ибо самая высокая и крайне удачно расположена) — и, кстати, самая недорогая: забраться на смотровую площадку можно всего за 2 евро. Виды оттуда открываются просто изумительные — весь Нижний город и холм Тоомпеа как на ладони:

С моей точки зрения, виды со смотровой площадки с лихвой компенсируют понесенные затраты: в погожий день отлично видны Верхний и Нижний города Таллина, а также Балтийское море и паромный порт, откуда огромные корабли отправляются в Хельсинки, Стокгольм, Ригу и Санкт-Петербург.


Колокольня церкви Святого Олафа открыта с 1 апреля по 30 июня с 10:00 до 18:00; с 1 июля по 31 августа с 10:00 до 20:00; с 1 сентября по 31 октября с 10:00 до 18:00.

Барельеф, изображающий ход строительства церкви Святого Олафа:

Уютная улочка напротив церкви Олевисте:

Вид на церковь Святого Олафа с улицы Lai:

Церковь Св. Олафа на Харт-стрит

  • ЖАНРЫ 360
  • АВТОРЫ 261 232
  • КНИГИ 602 213
  • СЕРИИ 22 620
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 567 826

London: The Biography

Copyright © Peter Ackroyd 2000

This edition published by arrangement with the Susijn Agency and Synopsis Literary Agency

© Издательство Ольги Морозовой, 2009

© В. Бабков, перевод, 2009

© Л. Мотылев, перевод, 2009

© А. Бондаренко, оформление, 2009

Посвящается Иэйну Джонстону и Фредерику Николасу Робертсону

54 до н. э. Первая британская экспедиция Цезаря.

41 Вторжение римлян в Британию.

43 Наименование города Лондиниумом.

60 Сожжение Лондона Боудиккой.

61–122 Перестройка Лондона.

120 Лондонский пожар в эпоху Адриана.

ок. 190 Постройка великой стены.

407 Уход римлян из Лондона.

457 Бегство из Лондона бриттов под натиском саксов.

490 Саксонское владычество в Лондоне.

587 Лондонская миссия Августина.

604 Создание в Лондоне епархии и постройка собора Св. Павла.

672 Упоминание о «Лондонском порте». Рост Лунденвика.

851 Лондон штурмуют викинги.

886 Альфред отвоевывает и восстанавливает Лондон.

892 Лондонцы отбивают нападение датского флота.

959 Большой пожар в Лондоне. Сгорел собор Св. Павла.

994 Лондон осажден датским войском.

1013 Вторая осада Лондона. Город взят Свеном.

1016 Кнут осаждает Лондон в третий раз. Нападение отбито.

1035 Лондонцы избирают королем Гарольда I.

1050 Перестройка Вестминстерского аббатства.

1065 Освящение Вестминстерского аббатства.

1066 Захват Лондона Вильгельмом Завоевателем.

1078 Постройка Белой башни.

1123 Рахере воздвигает церковь Сент-Бартоломью.

1176 Постройка каменного моста.

1191 Создание лондонской «коммуны».

1193–1212 Правление первого мэра Лондона – Генри Фицэйлуина.

1220 Перестройка Вестминстерского аббатства.

1290 Изгнание евреев. На Чипсайде и Чаринг-кроссе воздвигнуты кресты в память о королеве Элеоноре.

1326 Лондонская революция – свержение короля Эдуарда II.

1348 «Черная смерть» уничтожает треть лондонского населения.

1371 Основан Чартерхаус.

1373 Чосер живет над Олдгейтом.

1381 Восстание Уота Тайлера.

1397 Ричард Уиттингтон – первый избранный мэр.

1406 Эпидемия чумы.

1414 Восстание лоллардов.

1442 Стрэнд вымощен.

1450 Восстание Джека Кейда.

1476 Уильям Кэкстон создал первую типографию.

1484 Эпидемия «потницы» в Лондоне.

1485 Триумфальное вступление в Лондон Генриха VII после битвы при Босворте.

1509 Восшествие на престол Генриха VIII.

1535 Казнь Томаса Мора на Тауэр-хилле.

1535–1539 Разграбление лондонских монастырей и церквей.

1544 Великая лондонская панорама Уингарда.

1576 Постройка «Театра» в Шордиче.

1598 Публикация «Обзора Лондона» Стоу.

1608–1613 Прорыт канал Нью-ривер.

1619–1622 Постройка Иниго Джонсом Банкетинг-хауса.

1642–1643 Сооружение земляных валов и укреплений для защиты от королевской армии.

1649 Казнь Карла I.

1652 Появление первой кофейни.

1663 Постройка театра «Друри-лейн».

1665 Великая чума.

1666 Великий пожар.

1694 Создание Английского банка.

1733 Река Флит заключена в трубу.

1750 Постройка Вестминстерского моста.

1756 Прокладка Нью‑роуд.

1769 Постройка моста Блэкфрайарс.

1769–1770 Агитация Уилкса и его сторонников.

1774 Акт о строительстве.

1780 Мятеж лорда Гордона.

1799 Создание «компании Вест-Индского дока».

1800 Основание Королевского хирургического колледжа.

1801 Численность лондонского населения достигла миллиона.

1809 На Пэлл-Мэлл появилось газовое освещение.

1816 Сходки радикалов на Спа-филдс. Волнения в Спитлфилдс.

1824 Основана Национальная картинная галерея.

1825 Нэш перестраивает Букингемский дворец.

1829 Образована «лондонская столичная полиция».

1834 Здание парламента уничтожено огнем.

1836 Основан Лондонский университет.

1851 В Гайд-парке открылась Великая выставка.

1858 Год «великой вони». Начало работ по созданию новой системы канализации под руководством Джозефа Базалджетта.

1863 Начал действовать первый в мире метрополитен.

1878 Внедрение электрического освещения.

1882 Появление электрического трамвая.

1887 «Кровавое воскресенье». Разгон демонстрации на Трафальгар-сквер.

1888 В Уайтчепеле орудует Джек-потрошитель.

1889 Создание Совета Лондонского графства.

1892 Начата прокладка Блэкуоллского туннеля под Темзой.

1897 Возникновение первых автобусов.

1901 В Лондоне 6,6 миллиона жителей.

1905 Эпидемия тифа. Открыто движение по Олдуичу и Кингсуэй.

1906 Демонстрация суфражисток на Парламент-сквер.

1909 Открытие универсального магазина Селфриджа.

1911 Осада дома на Сидни-стрит.

1913 Начала проводиться Челсийская цветочная выставка.

1915 На Лондон падают первые бомбы.

1926 Всеобщая забастовка.

1932 Постройка Дома радиовещания на Портленд-плейс для корпорации «Би-би-си».

1935 Создание вокруг Лондона «зеленого пояса».

1936 Сражение на Кейбл-стрит.

1940 Начало «лондонского блица».

1951 Фестиваль Британии на южном берегу Темзы.

1952 Большой смог.

1955 Открытие аэропорта Хитроу.

1965 Упразднение Совета Лондонского графства. Создание Совета Большого Лондона.

1967 Закрытие Ост-Индского дока. Постройка Сентерпойнта.

1981 Брикстонские волнения. Образована компания «Доклендс девелопмент корпорейшн».

1985 Волнения в Бродуотер-фарм.

1986 Завершение строительства кольцевой дороги M25. Упразднение Совета Большого Лондона. «Большой взрыв» на фондовой бирже.

1987 Постройка здания Канари-уорф.

2000 Выборы мэра.

Лондон, около 1800 г.

Город и предместья, 2000 г.

Представление о Лондоне как о человеческом теле и необычно, и поразительно. Его можно связать с символическими образами Града Господня – мистического тела, члены которого – люди, голова – Иисус Христос. Лондон облекали также в форму вольно раскинувшего руки юноши; хотя образцом для фигуры послужило римское бронзовое изделие, она воплотила в себе энергию и ликование города, неустанно распространяющегося вширь великими волнами прогресса и веры в себя. Вот где оно бьется – «Лондона жаркое сердце».

Переулки города подобны капиллярам, парки его – легким. В дождь и туман городской осени блестящие камни и булыжник старых улиц словно кровоточат. Уильям Гарвей, ходя по улицам в бытность свою хирургом больницы Сент-Бартоломью, заметил, что шланги пожарных насосов выбрасывают воду такими же толчками, как вскрытая артерия выбрасывает кровь. В говоре кокни метафорические представления о частях тела лондонца циркулировали еще столетия назад: gob (комок) в значении «рот» зафиксировано в 1550 году, paws (лапы) в значении «руки» – в 1590 году, mug (кружка) в значении «лицо» – в 1708 году, kisser (от kiss – целовать) в значении «рот» – в середине XVIII века.

Больница XVII столетия, где работал Гарвей, находилась рядом со смитфилдской скотобойней, и это соседство рождает иной образ города. Он ненасытен и плотояден, охоч до людей, жратвы, товаров и питья; он потребляет и испражняется, движимый неутихающей жадностью и вечным вожделением.

Небоскрёбы мира

Самые высокие здания и сооружения Планеты

Церковь Святого Олафа (Таллин)

  • Home
  • /
  • История
  • /
  • Церковь Святого Олафа (Таллин)

Це́рковь Свято́го О́лафа, це́рковь О́левисте (эст. Oleviste kirik), немецкое и старое русское название — Олай (нем. Olaikirche) — баптистская церковь в Таллине (улица Лай, 50), историческая постройка XIII века, являющаяся архитектурной доминантой Старого города и популярной смотровой площадкой.

Да, действительно, здание церкви видно практически с любой точки Старого Таллина.

Расположение Церкви Святого Олафа:

Lai 50, 10133 Tallinn, Эстония. Официальный сайт — oleviste.ee. Телефон — +372 641 2241

Небольшая справка с Википедии:

Церковь Олевисте, построенная на месте, где в XII веке находился торговый двор скандинавских купцов, названа по имени норвежского короля Олафа Харальдссона (995—1030), впоследствии причисленного к лику святых. Первые сведения о церкви Олевисте относятся к 1267 году как о действующем храме, находящемся под опекой женского цистерцианского монастыря св. Михаила. Содержалась скандинавскими купцами и служила их приходской церковью. В 1420-х годах была расширена сильно перестроена: были сооружены новые хоры, продольную часть превратили в базилику с четырёхгранными столбами. Своды главного нефа стали звёздчатыми, а боковых — крестовыми.

Внутри церковь сделана вполне скромно и без пафоса с золотом, как любят некоторые…

Про самого Олафа с той же самой Википедии:

О́лаф II (Олаф Святой, Олаф Харальдссон, Олаф Толстый; др.-сканд. Óláfr Digre, норв. Olav den hellige/Heilag Olav; 995—29 июля (либо 31 августа) 1030) — король Норвегии с 1015 года по 1028 год, представитель династии Хорфагеров, сын Харальда Гренландца. Ему посвящена «Сага об Олафе Святом». Один из самых почитаемых в Скандинавии общехристианских святых (почитается также на Руси).

Олаф родился в 995 году. Он был сыном вестфольдского конунга Харальда Гренске (Гренландца) и праправнуком Харальда Прекрасноволосого; Харальд Суровый был его единоутробным братом.

В 1009—1013 гг. сражался в Англии (сначала на стороне датчан, а потом на стороне англо-саксов).

В 1013 году в Нормандии был обращен в христианство, крещён в Руане и поступил на службу к английскому королю в изгнании Этельреду. Он помог Этельреду вернуться в Англию и сражался на его стороне против датчан.

В 1015 году Олаф вместе с епископом Зигфридом выехал в Норвегию, где бонды и провинциальные правители провозгласили его королём.

В 1017 году в Швецию был отправлен послом Бьёрн Окольничий с предложениями о мире, причём одним из способов урегулирования конфликта была женитьба Олафа II на дочери Олафа Шётконунга Ингигерде, и решение об этом браке было принято на тинге в Уппсале.

Для шведов этот брак был выгоден как способ установить мир на границе, и они убедили Олафа Шётконунга дать клятву, что он выдаст Ингигерду за Олафа II. Причём известно, что его дочь хотела этого брака. Свадьба должна была состояться осенью на границе двух государств на берегу реки Эльв. В соответствии с достигнутыми соглашениями осенью 1018 года Олаф II прибыл на границу для свидания с невестой и её отцом, но их там не оказалось. Отправленные в Швецию гонцы привезли неутешительное известие: ещё летом к Олафу Шётконунгу прибыли сваты от новгородского «конунга Ярицлейва», шведский король выдал свою дочь Ингигерду за князя Ярослава (Мудрого), который княжил тогда в Новгороде, а Олаф II женился на её сводной сестре Астрид.

Согласно «Пряди об Эймунде», во время пребывания Олафа в Новгороде Ингегерда «имела с ним тайную любовную связь».

Проводимые Олафом более решительно и последовательно, чем его предшественниками, борьба с язычеством, сокращение традиционных «свобод» с целью усиления королевской власти, изменения в системе кормлений и сбора податей и прочее привели к разрыву между ним и большой частью старой знати, а также присоединившимися к знати бондами. Противники Олафа внутри страны встали на сторону претендовавшего на власть в Норвегии короля Англии и Дании Кнута Великого.

В 1027 году в союзе со Швецией Олаф напал на Данию, но потерпел поражение и в 1028 году был вынужден бежать в Швецию и затем дальше на Русь, в Новгород к Ингигерде (Ирине). Бежал он туда вместе с малолетним сыном Магнусом, оставив в Швеции жену Астрид. В Новгороде Ингегерда настояла, чтобы Магнус остался у Ярослава. В это время норвежский престол занял Кнуд I, поставивший «наместником» своего сына от наложницы Альвивы Свейна.

В 1030 году по зову своих сторонников вернулся в Норвегию, и попытался с шведской помощью вернуть себе престол, но в июле того же года (29-го либо 31-го числа) при Стикластадире был убит в битве с войском норвежской родовой знати и бондов.

Петер Николай Арбо Tore Hund, at right, spears Olaf at the battle of Stiklestad

Прославление Олафа в лике святых состоялось в Норвегии 3 августа 1031 году (память 29 июля) — в этот день епископ Гримкель с согласия конунга Свейна и «по решению всего народа» «объявил, что Олав конунг — святой» и перенёс его останки в церковь Св. Клемента, основанную еще Олавом в Нидаросе (Тронхейме). В 1164 году папой Александром III был причислен к лику святых и стал почитаться как покровитель Норвегии.

Святой Олаф является последним по времени западным святым (до Великой схизмы 1054 года), почитаемым также и на христианском Востоке (Святой благоверный Олаф II Харальдссон, король Норвегии креститель и просветитель норвежцев).

В России во имя святого Олафа были освящены храмы в Новгороде (где он жил несколько лет) и Старой Ладоге[3], где он проездом гостил у посадника Рёгнвальда Ульвсона, родственника своей бывшей невесты Ингигерды, так как между Олафом и Ингигердой была «самая большая дружба» или, как сказано, в «Пряди об Эймунде» — Ингигерда «имела с ним тайную любовную связь».

Донжон Выборгского замка, долгое время считавшийся самым высоким в Скандинавии, также назван в честь норвежского короля. Известны крепость Св. Олафа в Савонлинне (Финляндия) и церковь Св. Олафа — самое высокое здание Старого Таллина. Святой Олаф считается покровителем путешественников по Балтийскому морю.

История церкви Святого Олафа

На рубеже XVI века высота главной башни со шпилем достигала 159 метров, что позволило церкви быть самым высоким сооружением в мире, пока в 1625 г. не случился пожар и пальма первенства не перешла к церкви Святой Марии в Штральзунде, а после несчастья в Штральзунде к Страсбургскому собору. Взметнувшийся к небу церковный шпиль был виден за многие километры и являлся хорошим ориентиром для кораблей. Однако столь гигантская высота скрывала в себе и значительную угрозу: восемь раз церковь поражали удары молнии, и трижды во время грозы она подвергалась разрушительному пожару. По дошедшей до нас информации, огненное зарево было видно даже с финских берегов. Церковь в нынешнем виде имеет высоту 123,7 метров. Согласно постановлению городского правительства Таллина, строящиеся в центре города небоскребы не могут быть выше церкви Святого Олафа

Ещё об одном интересном факте, связанном с историей церкви, упоминает пастор церкви — известный летописец Балтазар Руссов. В 1547 году в Таллин приехали канатоходцы. Они натянули между башней церкви и крепостной стеной длинный канат и стали проделывать на нём опасные трюки

В 1513—1523 к церкви была пристроена капелла Девы Марии в стиле поздней готики. Под её внешней стеной находится символическая могила (кенотаф) инициатора постройки Ханса Павелса с восемью рельефами, изображающими Страсти Христовы.

Реформация в Таллине началась 14 сентября 1524 года в церкви Олевисте, которая в результате стала лютеранской. В XVIII столетии она стала центром пиетистского пробуждения в Эстонии, здесь в 1736 году проповедовал граф Н. Л. фон Цинцендорф. В XIX столетии в церкви Олевисте трудились многие евангельские проповедники, влияние которых распространялось далеко за пределы церкви.

Своей изящной архитектурой храм восхищал многих путешественников, бывавших в Таллине. В частности, знаменитый русский поэт князь Петр Андреевич Вяземский, отдыхавший в городе в 1825, 1826, 1843 и 1844 гг., посвятил храму отдельное стихотворение.

До 1944 года церковь Олевисте принадлежала немецкой лютеранской общине.

В 1950 году здание было отдано ВСЕХБ. В новую церковь Олевисте вошли верующие четырёх течений: баптисты, евангельские христиане, пятидесятники и свободные христиане. Торжественное открытие церкви состоялось 17 сентября 1950 года. Богослужением руководил старший пресвитер по Эстонии И. Липсток; присутствовали гости: генеральный секретарь ВСЕХБ А. В. Карев из Москвы, старший пресвитер по Прибалтике Н. А. Левинданто из Риги и другие.

Пресвитерами объединённой церкви Олевисте были избраны Освальд Тярк и Оскар Ольвик, которые имели высшее духовное образование.

Делу единения верующих различных вероисповеданий в единую христианскую семью способствовал и капитальный ремонт церкви, поскольку здание церкви после войны продолжительное время не использовалось по назначению и пришло в негодность. В 1981 году в церкви был построен большой баптистерий.

Церковь Олевисте со временем стала матерью-церковью всего эстонского братства. Начали проводиться библейские и молитвенные часы для пресвитеров, а также воскресные богослужения, которые напоминают собрания на духовных конференциях, проводившихся в прошлом.

В 1978—1980 годах церковь стала центром харизматического «пробуждения», собиравшего, до вмешательства властей, тысячи людей со всего Советского Союза.

Хорошая акустика церкви Олевисте предоставляет прекрасные возможности для хоровой и музыкальной деятельности. Учитывая традиции, кроме объединённого хора, организованного в первые годы совместного служения, в который вошли певцы из всех хоров, образовались ещё два смешанных хора, а также мужской и женский хоры, струнный и духовой оркестры. В церкви поет молодёжный хор и несут служение музыкальные группы и ансамбли — Санктус, Еффафа, Глория и различные камерные составы.

В развитии музыкально-певческого служение особую роль играет орган. Он служит не только для сопровождения общего пения, но позволяет исполнять и крупные вокально-симфонические произведения.

Много лет работал в церкви старший пресвитер А. Сильдос, его заместителем был И. Лакс, советниками — О. Тярк и О. Ольвик. Пресвитерское служение в церкви несли магистр О. Тярк — с 1950 по 1971 год, Оскар Ольвик — с 1950 по 1977 год, Ю. Мерилоо — с 1971 года, Х. Хунт — с 1977 года. По состоянию на 1989 год церковь насчитывала более 1320 членов; проповедовали около сорока братьев.

С приходом нового поколения служителей церковь Олевисте продолжает достойно выполнять свою роль в многонациональном баптистском союзе Эстонии.

Смотровая площадка на башне Церкви Святого Олафа.

Именно по такой тесной лестнице приходится пробираться на самую башню Церкви Святого Олафа. А наверху — сетка и проходится наблюдать мир в решетку:

Правда, вид открывается замечательный.

Подъём на башню стоит 2 евро (для детей до 14 лет — 1 евро). И на закате сюда подняться не удастся. Церковь и смотровая площадка открыта ежедневно 10.00-18.00, в июле и августе, 10.00-20.00

Добавить комментарий

Adblock
detector