Церковь Св. Максимилиана

Церковь Святого Максимилиана (нем. Katholisches Pfarramt St. Maximilian)

Римско-католическая церковь Святого Максимилиана является первой приходской церковью Изарфорштадта в Мюнхене. Она была построена с 1892 по 1908 гг. по проекту немецкого архитектора Генриха фон Шмидта (нем. Heinrich von Schmidt) в нео-романском стиле.

Две башни церкви Святого Максимилиана, расположенной на берегу реки Изар и называемой в народе «Нотр-Дам на Изаре», устремляются к небу. Церковное здание согласуется с башней Немецкого музея и формирует вместе с церковью Святого Луки (нем. St. Lukas) расширение границ города 19-го века на левом берегу реки Изар.

Уже в 1883 году рост Мюнхена настолько прогрессировал, что архиепископ Антониус фон Штейхеле (нем. Antonius von Steichele) потребовал создания трех других приходов. Для возведения этих городских приходских церквей, среди которых католическая церковь Святого Бенно в районе Максфорштадт, римско-католическая церковь Святого Максимилиана в районе Изарфорштадт и церковь Святого Павла на Лугу Терезы (нем. Theresienwiese), была создана центральная организация по строительству церквей в Мюнхене. В дополнение к этой организации, в 1883 году было основано местное общество по строительству церкви Святого Максимилиана и организован архитектурный конкурс, в котором одержал победу Генрих фон Шмидт, предложивший эскиз постройки в нео-готическом стиле. Этот эскиз выделялся подражанием Собору Святого Стефана в Вене, архитектором которого был отец Генриха фон Шмидта, Фридрих фон Шмидт. Поскольку стоимость постройки показалась организации по строительству церквей слишком высокой, Шмидта попросили подготовить более экономичный проект. В соответствии с новыми традициями, он предложил построить нео-романскую церковь, для которой было представлено два проекта.

После того, как 26 апреля 1895 года последовала первая закладка фундамента, 24 июня 1895 года архиепископ Антониус фон Тома (нем. Antonius von Thoma) заложил краеугольный камень церкви в присутствии принца-регента Луитпольда.

Из-за отсутствия денег строительство церкви Святого Максимилиана останавливалось в 1898 и 1899 гг. 6 октября 1901 года церковная постройка была освящена архиепископом Францем Йозефом Штайном (нем. Franz Joseph Stein) и первоначально стала филиалом церкви Святого Духа. 31 марта 1903 года церковь Святого Максимилиана обрела независимость и была объявлена городской приходской церковью.

После Второй мировой войны здание церкви было сильно повреждено, и в 1949 году началось восстановление ее внешних форм. 11 октября 1953 года церковь Святого Максимилиана вновь открыла свои двери для прихожан. Восьмиугольные шпили башенных крыш, характерные для постройки до разрушения бомбами, не были восстановлены.

После освящения главного алтаря постепенно началось новое оформление интерьера церкви, в который были интегрированы немногие художественные произведения, не уничтоженные во время войны.

Размеры здания

Длина: 87 м
Ширина: 50 м
Высота (внутренняя): 24 м

Значимые произведения искусства

Главный алтарь (Бальтазар Шмитт, Георг Врба, после 1905 года)
Фрески (Карл Иоганн Беккер-Гундаль, до 1910 года)
Мадонна алтаря Марии (барокко)

Адрес: Auenstraße 1, 80469 Мюнхен, Германия.

Похожие публикации:

Фонтан Отец Рейн (нем. Vater-Rhein-Brunnen)
Фонтан расположен в Мюнхене на музейном острове (нем. Museumsinsel) к северу от Людвигсбрюкке. Он посвящен Рейну, богу реки с тем же названием. Фонтан был создан мюнхенским скульптором Адольфом фон Хильдебрандом (1847-1921), чьи работы включают в с.

Макстурм (нем. Maxturm)
Макстурм — единственная сохранившаяся часть разрушенного во время Второй мировой войны здания Герцог-Макс-Бург (нем. Herzog-Max-Burg), или Максбург (нем. Maxburg). Максбург был построен по указу Вильгельма V Благочестивого в 1590 году архитектором .

Дом литературы (нем. Literaturhaus)
Дом литературы — культурное учреждение в центре Мюнхена, посвященное преподаванию литературы и организации литературных мероприятий. На Сальваторплатц (нем. Salvatorplatz), рядом с домом литературы, находится церковь Сальваторкирхе. Раньше на терри.

Максимилиансанлаген (нем. Maximiliansanlagen)
Максимилиансанлаген — парк, расположенный в городских частях Богенхаузен и Хайдхаузен Мюнхена между мостом Людвига и Макс-Йозеф-брюке. Его центральной точкой является 38-метровый памятник «Ангел мира». Парк Максимилиана был создан между 1856 и 1866.

Евангелическо-лютеранская церковь Святого Матфея (нем. Evangelical Lutheran. Pfarramt St. Matthew)
Церковь Святого Матфея на Зендлингер-Тор-Плац является преемником первой протестантской церкви в Мюнхене, которая находилась рядом с Карлсплатц. С 1799 года вместе с Каролиной, лютеранской женой курфюрста Макса IV Йозефа, в Мюнхен прибыла протестан.

Мы в социальных сетях:

Святой Максимилиан Кольбе

Святой Максимилиан Кольбе — «Рыцаря Непорочной»

Раймунд Кольбе родился 8 января 1894 года в Здуньской Воле, в Польше. Его родители, ревностные католики и патриоты, были бедны и тяжело работали. Раймунд, будучи ребенком, так проказничал, что его мать с отчаянием спросила как-то раз: «Что из тебя вырастет?» Мальчик задал себе этот же вопрос. Пошел в храм, чтобы помолиться, и спросил об этом Матерь Божию. Позднее он рассказывал, что пережил тогда мистическое откровение. Раймунд увидел Матерь Божию. Она держала в руках две короны: белую, символ целомудрия, и красную, символ мученичества. Казалось, Она спрашивает: «Которую ты выбираешь?» Раймунд, чувствуя, как колотится сердце, ответил: «Выбираю обе». Матерь Божия улыбнулась, давая ему понять, что Она согласна с таким выбором, и исчезла.

Советуем посмотреть

Узнай больше об Евхаристии

Воскресная проповедь кс Павла Кнурка на 29 августа

Никаких дискуссий с дьяволом — конференция для мужчин

Хоть у семейства Кольбе всегда не хватало денег, глубоко верующие родители были готовы на наибольшие жертвы, чтобы помочь своему старшему сыну Франтишку начать учебу в семинарии. Одной из таких жертв должно было стать то, что Раймунд останется дома, чтобы помогать отцу и сменить его на работе. Но один аптекарь понял, что имеет дело с сообразительным парнем, и стал его учить. Со временем Раймунд смог начать обучение в местном техникуме. А в 1907 году он присоединился к своему брату, который учился в средней школе во Львове.

Раймунд особенно хорошо справлялся с математикой и физикой. Увлекался астрономией и перспективой полетов в космос. Сделал много чертежей ракет, а позже, будучи студентом в Риме, спроектировал космический корабль и пытался запатентовать этот проект. Хоть на пороге двадцатого века лишь немногие серьезно относились к идее космических путешествий, сегодня чертежи этого молодого семинариста не создают впечатления наивных. Они лишь свидетельствуют о дальновидности.

Смотрите видео о Святом Франциске Ассизском и почему францисканцы появились в Гродно

Конвентуальные францисканцы открыли низшую семинарию, и оба брата Кольбе стали добиваться того, чтобы быть туда принятыми. Раймунд 4 сентября 1910 года пополнил ряды францисканцев и принял имя Максимилиана.

В период новициата молодой францисканец сражался со многими испытаниями и некоторое время даже думал о том, чтобы покинуть орден. Похоже было, что мир науки все больше притягивает его, отдаляя от идеалов священства. Но, несмотря на то что он уже был близок к разрыву с орденом, брат Максимилиан наново утвердился в своих намерениях и 5 сентября 1911 года принес временные обеты. Духовные власти послали брата Максимилиана на учебу в Рим. Там он очень рано, в двадцать один год, получил степень доктора философии. Позже получил степень доктора теологии.

В 1918 году брат Максимилиан принял рукоположение в сан священника. Отец Кольбе не имел никаких сложностей с тем, чтобы веру поставить превыше разума. Оставив прежние увлечения, он развивал в себе добродетель послушания, верно выполняя распоряжения духовных властей.

Вскоре после рукоположения он написал своему младшему брату, тоже францисканцу: «Самым смертоносным ядом нашего времени является равнодушие. Его жертвы мы можем найти не только среди живущих в миру, но и в наших рядах. И так происходит, хоть слава Господа не должна ограничиваться какими бы то ни было рамками… Поэтому будем стараться прославлять Его изо всех сил».

Самым смертоносным ядом нашего времени является равнодушие.

Уже тогда он видел свою миссию — борьбу с равнодушием к религии. С этой целью он создал Рыцарство Непорочной Девы. Отец Кольбе услышал когда-то историю обращения еврейского агностика Альфонса Ратисбоннского и решил, что если Мария, чтобы убедить Ратисбоннского, воспользовалась Чудотворным Медальоном, то медальон этот будет прекрасным средством для завоевания других душ.

Программа Рыцарства была проста. Целью его было завоевание всех душ для Христа через заступничество Марии. Каждый из членов Рыцарства лично вверял себя Непорочной и становился ее орудием. Каждый Рыцарь Непорочной имел обязанность трудиться для спасения душ, особенно тогда, когда речь шла о врагах Церкви. Все члены общины носили Чудотворные Медальоны и ежедневно повторяли выгравированную на них простую молитву: «Мария, в зачатии непорочная, молись за нас, к Тебе прибегающих», дополняя ее словами: «а особенно за врагов Церкви и тех, кто вверен Тебе». Этой группе, которой в 1926 году Папа Пий XI присвоил статус Первого Объединения, удалось попасть и в другие страны.

В 1920 году отец Кольбе заболел чахоткой и был вынужден два следующих года провести в санатории. Ему пришлось отказаться от своей активности, даже прекратить сотрудничать с Рыцарством. Несмотря на то что его мучили духовные проблемы, отец Максимилиан был в состоянии сказать: «Непорочная Дева и далее будет побеждать дьявола и, дабы сделать эту победу еще более внушительной, включит нас в свою службу, нас, слабых, с нашими не слишком развитыми способностями». Серьезность и цель этой миссии он определил так: «Наше время подчинено влиянию сатаны, а в будущем это состояние будет усугубляться. В войну с адом не могут вступать люди, даже самые мудрые. Только Непорочной Деве Бог обещал победу над сатаной».

Читайте также  Венеция или Флоренция: что лучше

К концу своего лечения отец Кольбе вернулся в Краков и снова взялся за работу, а его движение стало набирать силу. Вскоре аудитории уже были слишком тесными. Было очевидно, что нужно прибегнуть к печатному слову. В первом номере состоящего из шестнадцати страниц «Рыцаря Непорочной» появилась и следующая нотка от издателя: «Ввиду недостатка финансирования, мы не можем гарантировать читателям, что «Рыцарь» будет выходить регулярно». Но благодаря пожертвованиям, которые поступили как раз тогда, когда издательству грозило банкротство, «Рыцарь» продолжал выполнять свою миссию. Братья получили участок земли, купили печатные машины. Так появился на свет новый город, называемый Непокаляновом, — центр апостольской работы, направленной на распространение славы Господа и Его Непорочной Матери. Отец Кольбе так об этом говорил: «Наилучшие изобретения Ей больше всего должны служить…» Община быстро развивалась. В 1938 году было уже 762 брата, из которых большинство специализировалось на разных стадиях полиграфического процесса. Год спустя «Рыцарь» имел уже миллион читателей и к нему добавились другие издания.

В начале тридцатых годов отец Максимилиан очень много путешествовал, пропагандируя эту форму апостольства. Начал с Японии и некоторое время там работал. Его личность всегда притягивала переводчиков, готовых переводить доставляемые им материалы на всевозможные языки. Он всегда советовал братьям не смотреть на это предприятие сквозь призму побед и прибыли. Говорил: «Гнев св. Франциска падет на этот город, если он возжаждет безопасности на этом свете. Благословением небесным в таком случае было бы взорвать его». Максимилиан Кольбе видел в своей работе большие возможности для спасения людей. Он настаивал, чтобы все сотрудники придерживались правила бедности и всецело отдавали себя делу.

В 1939 году отца Кольбе отозвали из Японии, чтобы он возглавил провинциальный капитул в Польше. Его провозгласили настоятелем Непокалянова, и там он намеревался продолжать свою работу. Но началась вторая мировая война. Как только немецкая армия стала занимать Польшу, его апостольство сделалось мишенью для неприятных и все усиливающихся нападок. Отец Кольбе успокаивал своих братьев: «Истинный Непокалянов находится в ваших сердцах».

Арестованный гестапо, в декабре 1939 года он был отпущен. В феврале 1941 года его снова задержали вместе с четырьмя другими священниками и бросили в тюрьму в Варшаве. Там он заболел воспалением легких и попал в больницу. 28 мая 1941 года отца Кольбе и 320 других заключенных перевезли в Освенцим.

Сначала отца Максимилиана приставили к домашним работам. А через три дня комендант лагеря заявил: «Духовные лица идут за мной». Передавая нескольких священников своему подчиненному по фамилии Кротт, комендант приказал: «Забери этих никчемных тварей, этих паразитов и покажи им, что такое работа». Работа эта заключалась в доставлении гравия на строительство стен крематория. Со священниками обходились с особой жестокостью. Однажды отца Кольбе избили и бросили умирать, завалив кучей веток. Но товарищи отнесли его в лагерь, где спустя некоторое время к нему вернулись силы.

Один из заключенных, художник по фамилии Костельняк, рассказывает, какое расположение духа было тогда у отца Максимилиана. В июне отец Кольбе произнес адресованную одной группе заключенных проповедь, в которой призывал их проявить мужество. Говорил, что страданиями Христос подготавливает их к лучшей жизни. «Нет, не убьют наши души… Не сумеют лишить нас достоинства верующих во Христа. Мы не поддадимся. А если умрем, то умрем чистыми и спокойными, сердца наши отдавая Богу», — говорил он.

Отец Кольбе всегда подчеркивал, что он католик. Поэтому на страдания для него не скупились: его избивали, натравливали на него собак, посылали на самые тяжелые работы, приказывали носить тела умерших. Совсем изнуренный, отец Максимилиан опять заболел воспалением легких и попал в больницу лагеря. По словам одного священника, видевшего там отца Кольбе, он был истощен, но шептал: «Я готов перенести еще большие страдания ради Иисуса Христа». Отец Максимилиан молился и разговаривал со всеми, кто просил его о помощи, слушал исповеди, уделял каждому умершему условное отпущение грехов.

Екатеринбург. Церковь Максимилиана Эфесского («Большой Златоуст»).

Максимилиановский храм-колокольня

Максимилиановская церковь (Большой Златоуст), каменная, двухпрестольная. Заложена 21 сентября 1847 г. как колокольня. Построена в русско-византийском стиле. Высота 33 сажени. (70,6 м). На колокольне имелось 10 колоколов, из них самый большой весом 1015 пудов (16 625 кг). Проектом предполагалась пристройка церкви с восточной стороны, но осуществлена она не была, поэтому под колокольней устроен храм во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, и вмч. Максимилиана, освященный 24 июня 1876 г. В четырехъярусном иконостасе имелось 25 икон. Была приписана к Свято-Духовской церкви. В связи с закрытием последней 28 октября 1928 г. освящен левый придел в честь Святого Духа и свт. Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского. С 1923 г. до закрытия обновленческой ориентации. Закрыта и снесена в 1930 г.

Сайт Екатеринбургской епархии

Здание храма было выполнено в «русско-византийском стиле». Здание было окрашено в такой же цвет, как Свято-Духовская церковь — розовый/светло-коричневый. Размеры храма составляли 32 метра в длину и 24,5 метра в ширину. Всего было пять куполов, средний из которых устремлялся вверх в качестве колокольни. При площади 500 м² он мог вмещать до 2750 прихожан. Храм был самым высоким зданием города, его высота достигала 77,2 м. На колокольне было 10 колоколов общим весом 23,9 т. (от 9,08 кг до 16625 кг). Самый крупный колокол весил более 16 тонн и был четвёртым по величине во всей Российской Империи, уступая лишь двум колоколам колокольни Ивана Великого в Московском Кремле (Успенскому в 65,6 т и Реуту в 19,7 т) и главному колоколу Исаакиевского собора Санкт-Петербурга, весом в 28 т. Звук этого колокола был слышен на Шарташе, в Палкино, Уктусе и Арамиле. Из-за этого Максимилиановский храм и получил в народе свое второе название — «Большой Златоуст». Первоначально здание было неотапливаемым — зимой службы проходили в расположенном напротив Малом Златоусте, но в 1897 году на средства екатеринбургского купца М. Ф. Рожнова была сделана система отопления. Помимо этого, в том же году к храму была пристроена монументальная паперть.

После установления советской власти при церкви было образовано религиозное общество. Службы в нём к 1920 году посещало, по данным милиции, более 1000 человек. В 1920 году подвальные помещения церкви были заняты городскими властями под овощехранилище. В 1922 году в церкви было проведено изъятие церковных ценностей. Всего было изъято 745 кг серебра и 234 драгоценных камней. После вызванного арестом Патриарха Тихона раскола церкви Максимилиановская церковь, как приписанная к Свято-Духовской, была передана властями обновленцам, после чего община при ней сократилась до 123 человек. В 1928 году после того, как под предлогом «ветхости» был закрыт и снесён Свято-Духовской храм, часть его имущества была передана в Максимилиановскую церковь, которая после этого именовалась «Златоустовской». При закрытии Свято-Духовского храма власти сначала дали обещание освободить подвалы Максимилиановской церкви, чтобы перенести туда часть имущества из сносимого храма, однако, обещание не было выполнено. В том же году власти заставили снять с церкви колокола, аргументируя это тем, что из-за ветхости креплений они могут упасть жителям на головы. 17 февраля 1930 года церковь была закрыта в ходе кампании массового закрытия церквей в городе и весной того же года была взорвана. Из полученного при её сносе кирпича было выстроено здание («Дом Обороны») на Покровском проспекте. На площади, где она стояла (которую в последствии назовут площадью Малышева), образовался небольшой сквер, в котором на месте алтаря встала скульптурная группа, изображавшая сидящих рядом Сталина и Ленина в Горках. Эту скульптурную группу убрали в 1956 году. В 1977 году опять точно на месте алтаря церкви был сооружен монументальный памятник руководителю карательного отряда Ивану Малышеву, незадолго до этого в честь него Покровский проспект был переименован в улицу Малышева.

Решение о восстановлении храма приняли уральские-бизнес-структуры: Уральская горно-металлургическая компания и Русская медная компания, которые получили поддержку администрации Екатеринбурга и Екатеринбургской епархии. Объёмно-планировочное решение и фасады Максимилиановского храма-колокольни воссоздаются полностью, по сохранившимся чертежам и фотографиям. Добавляются лишь подвальный этаж и хоры для певчих над трапезной (притвором). Вся храмовая застройка охватывает территорию около 500 м², при этом общая площадь строений храма составит 1200 м². Наружная отделка здания будет выполнена из керамогранита, литья и камня, кровля – из меди, купола – из нержавеющей стали. Территория вокруг «Большого Златоуста» будет благоустроена. Постоянные богослужения в храме должны начаться в 2010 году, когда все строительные работы будут полностью закончены. Восстановление храма Летом 2006 года памятник Ивану Малышеву был помещён в специальный каркас и перенесён на другое место (в последствии будет установлен около моста через Исеть по улице Малышева). 14 октября 2006 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, состоялась торжественная церемония закладки первого камня восстанавливаемого храма, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий отслужил молебен «На начало всякого благого дела».

Читайте также  Церковь Санта Катерина дей Фунари

22 февраля 2008 года в Каменск-Уральском были завершены работы по отливке 1000-пудового колокола для храма. Высота колокола — 5 м, диаметр — 3 м. Он украшен полутораметровым образом Святых Царственных Страстотерпцев. Звон колокола-гиганта будет слышен в радиусе 10 км. 31 августа 2008 года в возрождаемом храме была проведена первая литургия. 24 апреля 2009 года для строящегося храма из Каменска-Уральского доставлены последние два колокола. В общей сложности, на колокольне возрождаемого храма будут установлены четырнадцать колоколов, весом от 6 кг до 16 т. 6 мая 2009 года прошла церемония освящения последних двух колоколов храм, привезённых на строительную площадку в конце апреля. Чин освящения колоколов совершил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий.

Это нетипичное здание для своих времен, поскольку ярус колокола находится непосредственно над помещением церкви. В 1930 году храм взорвали, а имущество было конфисковано. Новый храм был восстановлен в 2006-2013 годах. Он находится рядом с фундаментом первой церкви.

Комментарии и обсуждение

Поистине историческое событие произошло накануне на Урале. В день сошествия Святого Духа благодать Божия сошла и на екатеринбургскую церковь Большой Златоуст. Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл в сослужении прибывших в столицу Урала архиереев совершил чин великого освящения максимилиановского храма-колокольни.

Красивая анимация Большого Златоуста выполнена «NautilusAnimation»

Целье

ИСТОРИЯ ЦЕЛЬЕ

Селение было основано еще во времена кельтов и называлось Kelea. В I веке до н.э. Kelea вошло в состав Великой Римской империи, было переименовано в Celeia и уже в первом столетии н.э. (во время правления императора Клавдия) получило официальный статус города. Древняя Целия представляло собой богатое и густонаселенное место, защищённое от врагов высокими крепостными стенами и башнями. Об этом свидетельствуют археологические находки и сохранившийся древнеримский некрополь в соседнем селении Шемпетер (Šempeter) с множеством античных погребальных сооружений. Целию называли не иначе, как «Вторая Троя».

После падения Великой Римской империи Целия была фактически полностью разрушена полчищами гуннов, и следующее упоминание о восстановленном городе под названием Cylie историки находят только в летописях 1122 – 1137 гг.
В 1341 г. король Германии и император Священной римской империи Людвиг IV (Баварский) дарует графский титул одному из местных властителей, и с этого момента наступает время одной из самых ярких страниц истории города и всего региона – период правления графов Цельских.

Графы Цельские были наиболее влиятельным феодальным родом в средневековой Словении. Они известны истории также под немецким именем фон Цилли (Cilli), или под венгерским Циллеи (Cillei). Свое имя Цельские графы получили от названия замка, который перешёл в их владение в 1332 году.

Наибольшего расцвета Цельское графство достигло в период правление графа Германа II (1365—1435), который попытался создать из разрозненных владений на территории современной Словении единое независимое княжество. Связанные кровными узами с императорской семьёй Люксембурга и имея огромное влияние, графы Целье более века не только успешно отстаивали независимость своих земель, но и соперничали с династией Габсбургов.

Последний Цельский правитель Ульрик II граф Ортенбургский был убит в Белграде в 1456 году и похоронен в миноритской церкви города. Наследников мужского пола граф после себя не оставил, и в 1460 году огромное Цельское графство перешло Габсбургам, господство которых над этими землями, продлилось до начала XX века.

После Первой мировой войны, земли Штирии были разделены на две части: Нижняя Штирия с городами Марибор, Целье и Птуй, вошла в состав Королевства СХС, а Верхняя и Средняя Штирия в состав Австрийской республики.

ЧТО ПОСМОТРЕТЬ В ЦЕЛЬЕ

ЦЕЛЬСКИЙ ЗАМОК (Celjski grad)

Одним из самых значительных памятников архитектуры города является старый Цельский замок (Stari Grad), первые упоминания о котором относится к 1125 — 1137 годам. На протяжении нескольких веков замок постоянно укреплялся, разрастаясь вокруг холма и сейчас, благодаря всем этим перестройкам, можно наслаждаться переплетением различных стилей и направлений в его архитектуре.

«ГОРОД ПОД ГОРОДОМ»

Краеведческий музей Целья приглашает всех желающих в археологический выставочный центр Celeia на экспозицию «город под городом». Это крупнейшая экспозиция остатков древнеримского города Celeia. Также очень интересно побывать в залах Цельских графов и окунуться в эпоху средневековья.

Здесь много еще что можно увидеть. Целье — один из древнейших городов Словении. Он сам по себе является памятником истории и архитектуры и невозможно, побывав в Словении, не посетить его и не ощутить в полной мере дыхание веков.

Церковь Св. Максимилиана

Войти

Максимилиан Кольбе – польский монах – францисканец. Мученик Второй мировой войны.

В миру носил имя Раймунд. Родился 7 января 1894 года в Здуньска – Воля, в той части Польши, которая входила тогда в состав Российской империи, в бедной семье. Он был вторым сыном Юлиуша и Марии Кольбе. Отец его был этническим немцем, а мать — чистокровной полькой. Вскоре после его рождения семья переехала в город Пабьянице, где родители Раймунда сначала работали ткачами. Потом его мать работала акушеркой (часто отказываясь брать деньги за свои услуги) и содержала магазин, где торговала бакалеей и хозяйственными товарами. Кольбе-старший работал на мельнице, а также выращивал овощи на взятом в аренду участке земли.

В 10 лет маленькому Раймунду было видение, изменившее всю его дальнейшую жизнь.


Мать Максимилиана Кольбе Марианна.

Как – то раз, когда мальчик не слушался, мать сказала: «Раймунд, что из тебя выйдет?»Он отправился в церковь, чтобы задать этот вопрос Господу. В видении ему явилась Пресвятая Дева Мария и протянула две короны. Одна была белой и символизировала чистоту, вторая – красной и символизировала мученичество. Она спросила его, какую он выберет, и Раймунд ответил: «Я выбираю обе».


Кольбе в юные годы.

Раймунд посещал торговое училище, а в 1907 поступил в среднюю школу. У него были ярко выраженные способности к наукам, он даже сконструировал корабль и хотел запатентовать своё изобретение. Когда открылась францисканская семинария, Раймунд и его брат Франтишек поступили туда. 4 сентября 1910 года Раймунд принял постриг под именем Максимилиан.


Максимилиан Кольбе слева.

Он выдержал экзамены, и его направили на учёбу в Рим. Там он защитил диссертацию по философии, а затем получил степень по богословию. Видя в равнодушии смертельный яд, он основал в 1917 году движение «Воинство Непорочной Девы Марии». Его члены посвящали себя Пресвятой Деве Марии и приносили обет трудиться ради спасения душ, особенно среди врагов Церкви, посредством молитвы и апостольского служения. В 1920 году Максимилиан заболел туберкулёзом, его здоровье было навсегда подорвано. Два года он провёл в санатории. В 1922 году он открыл издательство и начал выпуск журнала «Рыцарь Непорочной Девы». В 1927 году неподалёку от Варшавы основал новый францисканский монастырь в честь Непорочной Девы Марии. В состав монастырского комплекса входили издательство, типография, мастерские, радиостанция. Совершил путешествие в Японию, где тоже основал монастырь и организовал издание журнала на японском языке. После возвращения в Польшу он вновь возглавил монастырь.

Читайте также  Церковь Иконы Божией Матери Взыскание Погибших

В 1939 нацистская Германия напала на Польшу. Максимилиан был арестован гестапо, затем освобождён. В 1941 году был арестован повторно и находился в заключении в Варшаве. 28 мая 1941 года Максимилиан вместе с 320 другими узниками был отправлен в концентрационный лагерь Освенцим.

Он не скрывал того, что является католическим священником, и это послужило причиной особенно жестокого обращения. Его регулярно избивали, травили собаками, поручали самую тяжёлую или грязную работу, заставляли носить трупы. Однажды его избили и оставили умирать; товарищи по заключению принесли его обратно в барак. Из – за хронического воспаления лёгких он провёл некоторое время в лазарете. Однако, несмотря на весь ужас ситуации, Максимилиан сохранил присутствие духа и для многих заключённых являлся источником силы. Он выслушивал исповеди, благословлял умерших и приговорённых.
В июле 1941 года один заключённый совершил побег. Согласно лагерным правилам, если убежавшего не ловили и не возвращали в лагерь, вместо него убивали 10 человек. Комендант шёл вдоль рядов, выбирая жертв. Польский солдат, сержант Франтишек Гаёвничек, в отчаянии выкрикнул: «Что же будет с моей семьёй?»Максимилиан сразу выступил вперёд, предложив себя вместо солдата. Комендант принял предложение.

10 человек загнали в камеру смертников, сорвали с них одежду и оставили умирать. Они не получали ни воды ни еды. Один за другим они умирали, некоторых забили до смерти охранники. Максимилиан молился и пел гимны с товарищами, говоря им о том, что душу палачам убить невозможно.

Через две недели в живых осталось лишь четверо, включая Максимилиана. Комендант, которому камера нужна была для следующих жертв, не стал дожидаться их смерти и приказал сделать им смертельную инъекцию карболовой кислоты. Когда пришла очередь Максимилиана, он спокойно протянул палачу руку. Он умер 14 августа 1941 года и был кремирован на следующий день.

Беатифицирован в 1971 году римским папой Павлом VI. Канонизирован в 1982 году папой Иоанном – Павлом II.
Память святого Максимилиана Кольбе Католическая Церковь празднует 14 августа.

Составлено по книге: Розмари Эллен Гуили. Энциклопедия святых; перевод с английского Т. Шушлебиной. – СПб. : Азбука, Азбука – Аттикус, 2014. Стр. 282 – 283.

Ещё фото и изображения Максимилиана Кольбе:

1. Статуя в Вестминстерском аббатстве.

2. Памятник Максимилиану Кольбе в Хшануве.

3. Витраж во францисканской церкви г. Сомбатхей (Венгрия), изображающий св. Максимилиана в лагерной робе.

Церковь Св. Максимилиана

Целе (Словения) — самая подробная информация о городе с фото. Главные достопримечательности Целе с описанием, путеводители и карты.

Город Целе (Словения)

Целе — город в Словении в регионе Савиньска, один из древнейших городов страны. Расположен в исторической области Нижняя Штирия в месте слияния рек Савиньи и Воглайны. Целе — третий по величине город Словении после столицы Любляны и Марибора. Несмотря на это население города составляет около 50 000 тысяч жителей, а исторический центр и все достопримечательности легко обойти пешком.

Город Целе расположен у подножия холма, на котором стоит древний замок. Если подняться на вершину этой возвышенности, то откроется захватывающая панорама города и окрестностей. В Средние века Целе был единственнам центром независимого словенского государства. А символ города стал одним из элементов герба страны.

Панорама Целе, ночь

История

Первое поселение на этом месте были основаны кельтами. Оно называлось Keleja, что означает убежище или укрытие. В 15 веке до н.э. эти земли были завоеваны Римской империей. Римляне основали здесь город, который назвали Целье. Поселение превратилось в одну из самых процветающих римских колоний. Здесь были построены мощные стены с башнями, храмы и другие крупные сооружения.

После распада Римской империи город был разрушен гуннами. Восстановление города началось только в раннем Средневековье. В Средние века на вершине холма был построен замок, который стал главным фактором образования города.

Городские права Целе получил в середине 15 века. К концу 15 века были построены крепостные стены. В начале 16 века город был атакован турками.

Панорама Целе с замкового холма

В начале 19 веке в Целе открывается первый университет, одно из старейших высших учебных заведений Словении.

Природа и климат

Город Целе расположен в живописной местности среди холмов, полей, лесов, лугов и пастбищ. На склонах часто можно встретить виноградники.

Климат умеренно-континентальный с тёплым летом и мягкой зимой. Самый тёплый месяц июль, самый холодный — январь. Летом обычно держится комфортная тёплая погода со средней температурой около 20 градусов. Зимой могут быть небольшие морозы и редкие снегопады. Наибольшее количество осадков выпадает в июне-сентябре.

На улицах Целе

Отдых

Кроме достопримечательностей и прогулок по живописным природным объектам Целе может предложить для отдыха теннисные корты, конные поездки, катание на коньках, ванны, бани и бассейны, боулинг, картинг, спортивное скалолазание и полеты на спортивных самолётах.

Вечер в Целе

Шопинг и покупки

В центре города Целе можно найти множество магазинов для отличного шопинга. В них представлены коллекции как местных словенских брендов, так и известных европейских. В многочисленных лавках можно купить практически все: от традиционных словенских символов, сувениров до модных и полезных подарков.

На улице Linhartova, 7 по субботам работает рынок, который предлагает широкий выбор свежих фруктов и овощей, мясные и молочные продукты и блюда местной кухни.

На улице Vodnikova, 11 находится отличный шоколадный магазин. Также в Целе и окрестностях функционируют супермаркеты крупных сетей.

Исторический центр Целе

Достопримечательности Целе

Целе среди словенских городов очень богат на достопримечательности. Город словно сундук с историческими, культурными, туристическими, физкультурно-оздоровительными и кулинарными сокровищами. Он захватывает древней историей, мифами и легендами.

Замок в Целе

Древний замок — культовая достопримечательность Целе. Мощная и величественная крепость, овеянная мифами и легендами, с высокого холма уже почти 7 веков наблюдает за городом. Это чрезвычайно романтичное место с мощной энергетикой и исторической составляющей.

Первые письменные упоминания о замке относят к 1323 году. Изначально замок имел довольно простой вид и представлял собой небольшую крепость. После того как графы Целе сделали его своей резиденцией, он быстро растет и развивается. Строятся башни, мощные стены. Замок и город становятся одним из центров Словении. А авторитет и политическая власть графов распространялась далеко за окрестности.

Вид на окрестности с замка

В настоящий момент замок был подвергнут капитальной реставрации.

Режим работы замка:

  • январь: 10:00 — 16:00
  • февраль: 9:00 — 17:00
  • март: 9:00 — 18:00
  • апрель: 9:00 — 19:00
  • май: 9:00 — 20:00
  • июнь, июль, август: 9:00 — 21:00
  • сентябрь: 9:00 — 20:00
  • октябрь: 9:00 — 18:00
  • ноябрь: 9:00 — 17:00
  • декабрь: 10:00 — 16:00

Цельский дом

Цельский дом — интересное здание начала 20 века в историческом центре Целе. Дом был построен венским архитектором Петром Брангой. Изначально здание носило название немецкий дом. После Первой мировой войны получило современное название.

Водяная башня

Водяная башня — юго-восточная часть старой городской крепостной стены. Башня была построена в 15 века. Это одна из четырех сохранившихся оборонительных башен города.

Церковь св. Даниэля

Недалеко от Водной башни расположена готическая церковь св. Даниэля. Трехнефное здание было построено на месте старой церкви начала 14 века. С 2006 года имеет статус кафедрального собора.

Церковь св. Максимилиана

Церковь св. Максимилиана — религиозное сооружение, построенное в 15 веке в стиле барокко. Интерьер сохранил многие оригинальные элементы. На западной стороне сохранился старый готический портал.

Здание эпохи Возрождения

В южной части старого города в период между 1580 и 1603 годами было построено самое красивое здание Целе в стиле эпохи Возрождения. Сейчас здесь располагается региональный музей.

Церковь св. Сесилии

На правом берегу реки Савиньи на небольшом холме расположен капуцинский монастырь 17 века с церковью св. Сесилии. К сожалению, монастырь не сохранил в полном объеме свой первоначальный архитектурный облик.

Церковь св. Иосифа

Церковь св. Иосифа — барочная церковь конца 17 века, построенная в честь избавления от чумы.

Северо-западная башня

Северо-западная оборонительная башния являлась частью бывшей городской стены. Рядом расположен словенский народный театр, который был построен в 1885 году.

Марианская колонна

Марианская колонна — высокий столб с статуей Девы Марии на вершине, возведенный в конце 18 века

Видео — город Целе