Церковь Св. Иосифа в Моравской Остраве

Острава

Острава – столица северной Моравии, красивый и своеобразный город со славным прошлым, с непривычной для Чехии архитектурой улиц и особым диалектом местных жителей. Это одно из сокровищ Чешской Республики, неоткрытых до сих пор.

Острава (Ostrava) – крупный промышленный город на востоке Чехии, административный центр Моравскосилезского края. Город стоит недалеко от польской границы, над северной окраиной долины Moravská brána. Через Остраву протекают реки Остравице, Одра, Опава и Лучина.

Численность жителей около 300 тысяч, с преобладанием молодого населения. Здесь не любят скучать, ценят развлечения и юмор. Даже перед зданием остравской ратуши установлена статуя монстра, а в старинных подвалах на выставке «Черна лоука» открыт сказочный «Склеп страшилищ» (Pohádkový sklep strašidel). В городе проводятся фестивали и музыкальные конкурсы, работают музеи и выставки. Концертные залы и театры встречают публику каждый вечер.

История города

На месте нынешней Остравы люди уже жили 25 тыс. лет назад. В средние века здесь проходил Янтарный путь. Первые христианские поселения возникли на берегах Остравице в 1229 году. Статус города Моравская Острава получила в 1279 году. Со временем Острава стала терять свое экономическое значение. И до конца XVIII века это был небольшой провинциальный ремесленный город с населением около 1000 жителей.

Город пережил стихийные бедствия, восстания и чуму, вражеские вторжения. В 1763 году было открыто первое месторождение угля в долине Бурня, началось строительство шахт, был создан металлургический комбинат. Город присоединили к железной дороге, население росло, развитие продолжалось даже в годы II Мировой войны. Горнодобывающие работы прекратились в 1994 году, и основной отраслью остравской экономики стало машиностроение.

«Стальным сердцем Чехии» долгое время звали Остраву. Многие крупные предприятия сейчас превращены в туристические объекты.

Достопримечательности

Слезско-остравский замок

Чумной столб

Статуя св. Флориана

Старая ратуша

Новая ратуша

Собор Божественного Спасителя

Костёл св. Вацлава

Церковь св. Катерины

Дом искусств

Зоопарк

Ландек парк — горный музей

Шахта Михаил

Музей пожарного дела

Пивовар Остравар

Миниуни — мир миниатюр

Улица Стодольной

Евангелический костел Христа

Костел Непорочного Зачатия Девы Марии

Костел святого Павла Апостола

Костел Девы Марии Королевы

Костел святого Йосефа

Силезско-Остравская крепость

Самый посещаемый архитектурный объект города – комплекс Силезско-Остравской крепости (Slezskoostravský hrad), которая стоит на возвышенности над местом, где сливаются реки Остравица и Лучина. Здесь регулярно проводятся культурные мероприятия. В подвале – музей ведьм и огромный пресноводный аквариум, в одной из галерей устроен музей пыточных инструментов, а в башне выставлена коллекция кукол в национальных костюмах. Отдельный зал посвящен истории крепости, построенной в ХIII в. для защиты от нападения со стороны поляков, а в XIX в. провалившейся под землю из-за добычи угля под ее фундаментом. Подробнее…

Площадь Масарика

Историческим памятником считается ансамбль площади Масарика (Masarykova náměstí) с чумным столбом (mariánský sloup se sochou Panny Marie Immaculaty) высотой 12 м (1702 г.), барочной статуей св. Флориана (socha svatého Floriána) и ренессансной Старой ратушей (Stará radnice) XVI века. Сегодня в ней расположен Остравский музей. На площади находится бывшее кафе «Габсбург» (сегодня книжный магазин «Academia») и аптека у «Золотой короны».

Новая ратуша

На башне Новой ратуши (Nová radnice) находится самая высокая смотровая площадка города. Отсюда, с высоты 73 метров, открывается великолепный вид на старинный город. Экскурсии проводятся каждые 30 минут, во время которых вы узнаете об истории города и его сегодняшнем дне.

Церковь св. Вацлава

Самая старая церковь города, практически ровесница города, – костёл св. Вацлава (Kostel svatého Václava) (XIV в.), посвященный главному чешскому святому. Возвели церковь на месте языческого капища, где служили святые Кирилл и Мефодий. Она пережила несколько пожаров и реставраций, поэтому в ее облике прослеживаются несколько архитектурных стилей. Сначала это был костел в романском стиле, позднее добавили две барочные купольные часовни и готическую башню, а в XIXв. он был перестроен в стиле классицизма.

Кафедральный собор

Красивейшим храмом Остравы считается неоренессансная базилика Божественного Спасителя (Katedrála Božského Spasitele), 1889 г. Сегодня это кафедральный собор епархии Острава-Опава, так же он используется как концертный зал. Украшают его две башни высотой 67 м, 12 ионических колонн, а внутри – огромная фреска «Поклонение агнцу».

Церковь св. Катерины

Костел святой Екатерины (Kostel svaté Kateřiny) – яркий образец деревянной архитектуры XVI века. Церковь построена в валашском стиле и освящена в честь св. Екатерины. Здание, которое мы видим сегодня, построено в 2004 г. на месте сгоревшей в 2002 г. старинной деревянной церкви. Реставраторы сделали точную копию храма. Но к сожалению, интерьер полностью восстановить не удалось. При строительстве использовали несколько обгоревших балок, чтобы люди не забывали о страшном пожаре. А перед церковью стоит крест из обуглившихся бревен.

Церковь Христа

Евангелический костел Христа (Evangelický Kristův kostel), так же называемый «Красный костел», построен в стиле голландского ренессанса по проекту венских архитекторов Карла Тролла и Людовика Файгла. Строительство проходило в 1905 – 1907 гг. В 1958 г. отнесен к национальным культурным памятникам Чешской Республики.

Церковь Непорочного Зачатия Девы Марии

Римско-католический приходский костел Непорочного Зачатия Девы Марии (Kostel Neposkvrněného početí Panny Marie) – выдающееся псевдоготическо-барочное сооружение. Фасад состоит из галереи и двух башен, в которой находятся три колокола, изготовленные на Витковицком металлургическом комбинате. Церковь освящен 15 августа 1899 г.

Церковь святого Павла

Псевдоготический трехнефный костел святого Павла Апостола (Kostel svatého Pavla apoštola) построен из красного кирпича с расшивкой швов. Финансовое участие во внутреннем оборудовании принимали отдельные цеха металлургического комбината. Церковь освящена 10 октября 1886 года в честь директора Витковицкого металлургического комбината Паула Купельвайзера.

Церковь Девы Марии Королевы

Трехнефный псевдобарочный костел Девы Марии Королевы (Kostel Panny Marie Královny) имеет две четырехгранных башни на фасаде. В оформлении интерьера присутствуют два стиля – псевдобарочный и модерн. Дом приходского священника в стиле модерн и костел являются культурными памятниками. Освящена церковь 18 октября 1908 года. В храме проходят фестивали предрождественских и рождественских обычаев, колядок и ремесел «Созвучие» и «Святовацлавский музыкальный фестиваль».

Церковь святого Йосефа

Костел святого Йосефа (Kostel svatého Josefa) – позднебарочное сооружение (1780 – 1783 гг.), построенное под влияние классицизма. В 1913 г., в результате подработок угольных пластов, он опустился на 8 м. Его укрепили железобетонным поясом, канатами, железным каркасом, а вновь построенную башню из железа обнесли стеной из пустотелого кирпича.

Парк Ландек

Шахтёрская экспозиция создана в индустриальном парке Ландек (Landek park). Это крупнейший музей горного дела в Чешской Республике. Здесь во время экскурсии можно стать и шахтером, и археологом, т.к. экспозиция музея находится в штольнях настоящей шахты Ансельм. Вы спуститесь в шахту в подъемной клети и узнаете, что чувствовали шахтеры при повседневной работе. Интересна музейная выставка горноспасательного оборудования.

Шахта «Михаил»

О развитии горного дела в Остравском регионе рассказывает экспозиция, открытая на бывшей шахте «Михаил» (Důl Michal), названной в честь королевского придворного советника Михаела Лайера. В прошлом шахта принадлежала семье Ротшильдов. Гид проводит туристов по ежедневному маршруту горняков от раздевалок до штольни. Вы увидите настоящее оборудование, душевые рабочих, ламповую, цеховую и другие объекты. В рамках второго округа посмотрите на машинное и котельное помещение. Шахта была закрыта в 1994 году, объявлена национальным парком культуры и внесена в список Чешской республики на добавление во всемирное культурное наследство ЮНЕСКО.

Нижняя область Витковице

Нижняя область Витковице (Dolní oblast Vítkovice) – это уникальная индустриальная территория с первой половины XIX века, которая в 2002 году объявлена национальным культурным памятником. На бывшем металлургическом комбинате когда-то кипела жизнь, а теперь идут работы по созданию современного технического, научного и арт-центра U6. Планируется их завершить к 2016 г.

Музей пожарного дела

В бывшем здании пожарной охраны города открыт Музей пожарного дела (Hasičské Muzeum) с большой экспозицией из 7 тематических разделов, рассказывающих об истории пожарного дела, развитии пожарных технических средств, об особенностях работы пожарных. Среди экспонатов – модели пожарных автомобилей и другой пожарной техники, макеты и моделирование чрезвычайных ситуаций, таких как пожар, утечка опасных веществ, различные виды дорожно-транспортных происшествий. Демонстрируются фильмы, рассказывающие о работе пожарных.

Пивзавод «Остравар»

На территории пивовара «Остравар» (Pivovar Ostravar) работает музей истории пивоварения (Pivovarské muzeum). Здесь вы узнаете все о местном пиве, знаменитом своим горьким привкусом, и попробуете его.

Дом искусств

В Остраве 37 художественных галерей. Самая значительная открыта в Доме искусств (Dům umění). Здесь хранятся произведения мирового и чешского искусства XIX-XX вв., а также работы местных мастеров.

Зоопарк

Зоопарк в Остраве (Zoologická Zahrada) – один из крупнейших в стране. В нём созданы красивые ландшафты лугов и лесов, искусственные водоёмы. В его экспозиции 130 видов птиц и 69 видов млекопитающих, он занимает территорию в 103 га. Летом здесь устраивают соколиную охоту, зимой – кормление слонов. Для малышей сделаны игровые площадки рядом с вольерами домашних животных. Зоопарк соединен с Ботаническим садом.

Читайте также  Вопросы и отзывы о Перпиньяне

Миниуни

Миниуни (Miniuni – svět miniatur) – ещё одна городская достопримечательность, парк на полутора гектарах. В нём собраны миниатюрные копии мировых архитектурных шедевров. Там можно увидеть лондонский Биг-бен, парижскую Эйфелеву башню, Пизанскую башню… – всего 34 раритетные модели. Подробнее…

Фестивали и праздники

В мае в Остраве проходит Международный фестиваль классической музыки «Май Яначека».

В июле город принимает фестиваль современной музыки – Colours of Ostrava.

Студенты двух университетов в конце апреля празднуют карнавал Майалес.

30 апреля в Силезско-Остравском замке отмечают «Праздник сжигания ведьм».

В августе в замке проходит театральный Шекспировский фестиваль.

Фестиваль рождественских традиций «Созвучие» (Souznění) проводится в декабре.

Где развлечься

Острава имеет статус модного места Чехии и клубной столицы. На улице Стодольной (Stodolní) около 60 зданий, каждое из которых либо бар, либо ночной клуб. Чтобы посетить их все, не хватит и недели.

Что посмотреть в окрестностях

В 25 км от города расположен горный массив Бескиды с отличными турбазами, велосипедными и лыжными трассами. Подробнее…

В 13 км от города находится водолечебница Климковице, а в 25 км – курорт Дарков с уникальной йодо-бромной водой.

В окрестностях Остравы сохранились красивые старинные замки: Шилгержовице (Šilheřovice) – замок в стиле классицизма, Радунь, барочный Кунин, Краварже – замок эпохи высшего развития барокко, Градец над Моравици, готический Фридек, романтические руины крепости Гуквалды, роскошный ампирный замок Фриштат в городе Карвина.

Поблизости находится город Штрамберк и руины готического замка , который благодаря своей башне под названием Труба выглядит как из сказки. Подробнее…

В 30 км от Остравы находится Копрживнице, город, связанный с производством легендарных автомобилей «Татра».

Опава – город, в котором обязательно надо посетить местный кафедральный собор.

Советую отели:

Как я экономлю на отелях до 20%?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Скачайте мой аудиогид по Праге

Это готовая аудио экскурсия по самым интересным местам Праги, которая позволит Вам получить максимум от города и значительно сэкономить на дорогих экскурсиях и услугах индивидуальных гидов.

Церковь св. Иосифа в Сараево

Построена по чертежам, которые архиепископ Иван Шарич нашёл в архивах Ватикана

  • Рейтинг
  • Исторический период XX в., Королевство Югославия
  • Бюджет бесплатно
  • Религия католицизм
  • Художественный Стиль неоромантизм

Церковь св. Иосифа находится в сараевском районе Марьин Двор, выходит главным фасадом на центральную городскую артерию – улицу Змая од Босне. Площадь перед церковью носит имя её архитектора Карла Паржика.

Сейчас церковь окружена современным зданиями – справа и через дорогу от неё огромные торговые центры и здание парламента – и создаёт интересный градостроительный контраст.

Церковь св. Иосифа и торговый центр SCC Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Идея построить церковь на этом месте витала с 1918 года. В 1933 году идея обрела плоть: был куплен участок для строительства и приглашён архитектор из Вены Отто Шоттенбергер.

Союз югославских архитекторов возмутился и выразил протест: они ожидали, что заказ достанется кому-то из местных профессионалов.

Давление общественного мнения было столь велико, что архиепископ Иван Шарич под благовидным предлогом отклонил идеи венца и передал разработку сараевскому архитектору А. Ловренчичу. По неизвестным причинам его проект не был принят.

Следующую попытку сделал архитектор из Словении Йосип Плечник. Он предложил интересную концепцию с использованием стилистических элементов традиционной боснийской архитектуры. Увы, реализация его проекта требовала заметно больших затрат, чем мог себе позволить епископат, поэтому и этот проект был отклонён.

В конце концов, архиепископ Шарич привёз чертежи из Ватикана – нереализованный проект небольшой церкви, которую планировалось построить на окраине Рима.

Церковь св. Иосифа Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Проект отдали в доработку проверенному Карлу Паржику. Паржик к тому времени в Сараево десятки прекрасных зданий и был самым влиятельным архитектором города.

Задачей Паржика было адаптировать проект к условиям Сараево, с чем он блестяще справился.

Строительство началось в августе 1936 года, завершилось в 1939 году, а 31 марта 1940 года церковь была благословлена.

При строительстве использовалась комбинация современных и традиционных технологий. Конструктивные элементы – колонны, своды, купола – выполнены из армированного бетона, а стены сложены из блоков светлого камня, который добывают возле села Драчево в Герцеговине.

Церковь св. Иосифа – трёхнефная базилика в неоромантическом стиле. Вход в церковь находится на южной стороне, слева от него массивная колокольня с часами и тремя колоколами. С правой стороны от входа невысокая угловая башня с лестницей, ведущей на хоры.

Главный фасад церкви св. Иосифа Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Интерьер церкви стилистически перекликается с её внешним обликом.

Росписи в церкви выполнил Йосип Подольский. Скульптор Франьо Ребхан автор боковых алтарей и надгоробий в крипте.

Автор большинства витражей художник из Загреба Иван Маринкович. Витражи выполнены в 1939 году, часть их сохранилась в оригинале.

В 1945 году в Сараево взорвался склад боеприпасов и все витражи на западной стене были разрушены. Их восстановили по эскизам Маринковича.

Над алтарём Сердца Иисусова поставлены три витража Зденко Гргича, созданные в 1999 году: апостол Фома, апостол Иоанн и композиция «Сердце Иисусово».

Апсида церкви св. Иосифа Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Деревянные элементы интерьера – церковные врата, внутренние двери, мебель в сакристиях, скамьи, исповедальни – сделаны из твёрдого славонского дуба. Все столярные работы выполнены Йосипом Табори.

В глубокой полукруглой апсиде находится мраморный алтарь св. Иосифа, дар папы Пия XII в честь завершения строительства церкви. Ещё один его подарок – «Крестный путь» из терракоты, 14 рельефов, установленных на массивных центральных столбах.

В 2008 году церковь внесена в список национальных памятников.

Фотогалерея

Полезная информация

Церковь св. Иосифа
босн. и хорв. Crkva sv. Josipa

Часы работы

  • В будние дни в церковь можно попасть между 18.00 и 19.00 во время вечерней мессы.
  • В воскресенье мессы проводятся в 9.00, 11.00 и 18.00.

Адрес и контакты

г. Сараево, ул. Фра Анджела Звиздовича
g. Sarajevo, ul. Fra Anđela Zvizdoviča

Кратко о церкви

Построена: 1939 г.
Архитектор: Карл Паржик (он выполнил адаптацию проекта, автор оригинальных чертежей неизвестен).
Тип: трехнефовая базилика с двумя ораториями и двумя сакристиями.
Длина: 48,55 м.
Ширина: 22,51 м.
Высота фасада: 18 м.
Толщина стен: 60 см.
Колокольня: сечение 4,5х4,5 м, высота 31,31 м.
Башенка справа от входа: сечение 3,5х4 м, высота 14 м.

Церковь св. Иосифа в Сараево

Построена по чертежам, которые архиепископ Иван Шарич нашёл в архивах Ватикана

  • Рейтинг
  • Исторический период XX в., Королевство Югославия
  • Бюджет бесплатно
  • Религия католицизм
  • Художественный Стиль неоромантизм

Церковь св. Иосифа находится в сараевском районе Марьин Двор, выходит главным фасадом на центральную городскую артерию – улицу Змая од Босне. Площадь перед церковью носит имя её архитектора Карла Паржика.

Сейчас церковь окружена современным зданиями – справа и через дорогу от неё огромные торговые центры и здание парламента – и создаёт интересный градостроительный контраст.

Церковь св. Иосифа и торговый центр SCC Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Идея построить церковь на этом месте витала с 1918 года. В 1933 году идея обрела плоть: был куплен участок для строительства и приглашён архитектор из Вены Отто Шоттенбергер.

Союз югославских архитекторов возмутился и выразил протест: они ожидали, что заказ достанется кому-то из местных профессионалов.

Давление общественного мнения было столь велико, что архиепископ Иван Шарич под благовидным предлогом отклонил идеи венца и передал разработку сараевскому архитектору А. Ловренчичу. По неизвестным причинам его проект не был принят.

Следующую попытку сделал архитектор из Словении Йосип Плечник. Он предложил интересную концепцию с использованием стилистических элементов традиционной боснийской архитектуры. Увы, реализация его проекта требовала заметно больших затрат, чем мог себе позволить епископат, поэтому и этот проект был отклонён.

В конце концов, архиепископ Шарич привёз чертежи из Ватикана – нереализованный проект небольшой церкви, которую планировалось построить на окраине Рима.

Церковь св. Иосифа Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Проект отдали в доработку проверенному Карлу Паржику. Паржик к тому времени в Сараево десятки прекрасных зданий и был самым влиятельным архитектором города.

Задачей Паржика было адаптировать проект к условиям Сараево, с чем он блестяще справился.

Строительство началось в августе 1936 года, завершилось в 1939 году, а 31 марта 1940 года церковь была благословлена.

При строительстве использовалась комбинация современных и традиционных технологий. Конструктивные элементы – колонны, своды, купола – выполнены из армированного бетона, а стены сложены из блоков светлого камня, который добывают возле села Драчево в Герцеговине.

Читайте также  Что нельзя вывозить из Индии

Церковь св. Иосифа – трёхнефная базилика в неоромантическом стиле. Вход в церковь находится на южной стороне, слева от него массивная колокольня с часами и тремя колоколами. С правой стороны от входа невысокая угловая башня с лестницей, ведущей на хоры.

Главный фасад церкви св. Иосифа Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Интерьер церкви стилистически перекликается с её внешним обликом.

Росписи в церкви выполнил Йосип Подольский. Скульптор Франьо Ребхан автор боковых алтарей и надгоробий в крипте.

Автор большинства витражей художник из Загреба Иван Маринкович. Витражи выполнены в 1939 году, часть их сохранилась в оригинале.

В 1945 году в Сараево взорвался склад боеприпасов и все витражи на западной стене были разрушены. Их восстановили по эскизам Маринковича.

Над алтарём Сердца Иисусова поставлены три витража Зденко Гргича, созданные в 1999 году: апостол Фома, апостол Иоанн и композиция «Сердце Иисусово».

Апсида церкви св. Иосифа Елена Арсениевич, CC BY-SA 3.0

Деревянные элементы интерьера – церковные врата, внутренние двери, мебель в сакристиях, скамьи, исповедальни – сделаны из твёрдого славонского дуба. Все столярные работы выполнены Йосипом Табори.

В глубокой полукруглой апсиде находится мраморный алтарь св. Иосифа, дар папы Пия XII в честь завершения строительства церкви. Ещё один его подарок – «Крестный путь» из терракоты, 14 рельефов, установленных на массивных центральных столбах.

В 2008 году церковь внесена в список национальных памятников.

Фотогалерея

Полезная информация

Церковь св. Иосифа
босн. и хорв. Crkva sv. Josipa

Часы работы

  • В будние дни в церковь можно попасть между 18.00 и 19.00 во время вечерней мессы.
  • В воскресенье мессы проводятся в 9.00, 11.00 и 18.00.

Адрес и контакты

г. Сараево, ул. Фра Анджела Звиздовича
g. Sarajevo, ul. Fra Anđela Zvizdoviča

Кратко о церкви

Построена: 1939 г.
Архитектор: Карл Паржик (он выполнил адаптацию проекта, автор оригинальных чертежей неизвестен).
Тип: трехнефовая базилика с двумя ораториями и двумя сакристиями.
Длина: 48,55 м.
Ширина: 22,51 м.
Высота фасада: 18 м.
Толщина стен: 60 см.
Колокольня: сечение 4,5х4,5 м, высота 31,31 м.
Башенка справа от входа: сечение 3,5х4 м, высота 14 м.

Назарет

32° 42.1773 ′N , 35° 18.1709 ′E
32.70296N, 35.30285E
32°42′10.64″N, 35°18′10.26″E

33 материалa по 4 объектам, 1 016 фотографий

  • Карта
  • Заметки 29
  • Фотографии 1 016

Ссылки от бывалых

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

  • в Моих лентах

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Назарете.

Церковь Святого Иосифа / St. Joseph’s Church

32° 42.1913 ′N , 35° 17.9054 ′E
32.70319N, 35.29842E
32°42′11.48″N, 35°17′54.32″E

Ошибка в координатах?

    Скрыть пустые объекты

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот объект в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

Советы — это отзывы пользователей об опыте посещения отелей, ресторанов, магазинов и достопримечательностей. Вы тоже можете внести свой вклад, поделившись впечатлениями из поездки или написав об интересных местах своего города.

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Церковь Святого Иосифа

Материал понравился:

Этот совет является частью дневника «Израиль»

История церкви не такая насыщенная, как у Базилики Благовещения.
В 7 веке путешественник Аркульф посетил это место после захвата Палестины арабами. Он утверждал, что рядом с церковью Благовещения стояла другая церковь. Но нет никаких археологических находок, указывающих, что на этом месте находилась другая церковь или религиозный центр.

В 12 веке тут была построена церковь крестоносцев, но без каких либо упоминаний о св. Иосифе, позже она была разрушена мамлюками.
В 1754 году эту территорию купили францисканцы и нашли мастерскую Иосифа. Они построили на этом месте Капеллу, которую посвятили св. Иосифу.

Нынешняя церковь была построена в 1914 году на развалинах предыдущей церкви. Она спроектирована Братом Венделином Хинтеркеузером в 1911 году в стиле средневековых церквей.
До сих пор можно увидеть развалины церкви крестоносцев 12 века — внизу стен церкви, особенно западный фасад и главный вход (главный вход на первом фото).
В 1956 году церковь св. Иосифа была восстановлена под присмотром Архиепископа Галилеи Максима V Хакима.

В нижнем комплексе церкви расположена иудейская купель для ритуального омовения.
Хорошо сохранилась мозаика на полу и лестница из 7-ми ступень, ведущая в пещеру благовещения.

Отель как всегда бронируем на букинге? На свете не только Букинг существует ( за конский процент с отелей — платим мы!) я давно практикую Румгуру, реально выгодней Букинга.

Знаешь Трипстер ? это эволюция городских экскурсий. Вип-гид — горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь ! Цены от 600 р. — точно порадуют

Луший поисковик Рунета Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты!

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на этот материал в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

hondra_alive

Жизнь в новом цвете

Осторожно! тонкая душевная организация детектед!

В маленькой деревне Рубежевичи столбцовского района находится один из самых красивых готических костелов Беларуси. Живьем он производит сильное впечатление, чувствуешь себя мурашкой и одновременно замираешь от восхищения.

Как видите, возраст костела относительно небольшой — чуть перевалило за 100 лет.

Мы прибыли к костелу в 16.30, но главные ворота были уже закрыты.

Чтобы сделать эти кадры я просовывала телефон через ограду.

И в зависимости от угла наклона кадры получались то темными, то светлыми.

В поисках новых ракурсов стали неспешно прогуливаться вдоль ограды.

И когда мы завернули за угол, то внезапно нам повезло!

Сбоку был маленький неприметный вход, и он был открыт!

Поэтому мы беспрепятственно смогли проникнуть на территорию и обойти костел вокруг.

Я рассматривала витражи.

Высота костела — 45 метров.

Необычна история, предшествующая постройке храма. Местный житель Антонио Тур был человеком очень набожным и просто горел идеей построить в Рубежевичах католический храм. Три раза он ходил в Петербург с прошением на разрешение построить костел. На что неизменно получал отказ. В 1866 году Антонио привёз на песчаный холм, где планировал построить храм, огромный камень. На камне он написал: «Здесь будет построен католический костел».

За эту инициативу Антонио Тур был обвинён старостой и православным батюшкой и сослан с семьёй в Сибирь на 12 лет. Пробыл он там 7 лет, потом был отпущён по амнистии. В 1905 году Антонио Тур вернулся в Рубежевичи и принёс-таки от царя разрешение на строительство римско-католического костёла в Рубежевичах. Единственным условием постройки было то, что построить храм нужно было за четыре года.

В 1906 году начались строительные работы. На стройке каждый день работало около 100 человек, 50 каменотёсов, 6 конных кранов, бочки с молочным раствором и др. Средства на строительство собирались со всех близлежащих деревень. Известно, что на строительство этого храма поступали пожертвования даже из Америки.

Автором проекта был некто пан Пильх из Ломжи (Польша). Архитекторами планировалось создать очень изысканный храм с 11 башнями, но пришлось упростить проект из-за нехватки времени и возвести всего две башни. Тем не менее, величественные башни костела, созданного в неоготическом стиле, восхищают и сегодня. Пророческий «камень Тура» и сегодня лежит около стены костёла с 1866 года. Каменное ограждение сделано в 1924 году. Внутри храма расположен орган (15 голосов, 820 трубок), привезённый из Вильнюса в 1928 году.

В храме находится икона Матери Божией Остробрамской, подаренная храму матерью Янки Купалы. К слову, все предки Янки Купалы по материнской линии похоронены на кладбище в Рубежевичах.

Ну и меня поставили в кадр, чтобы вы могли оценить масштаб строения.

Территория перед костелом также выглядит очень ухоженной и нарядной.

А мы между тем уже замерзли и здорово проголодались, поэтому направились в деревню Сула, где расположена современная панская усадьба. Не обошлось без блужданий, о которых я рассказывала в предыдущей истории нашего субботнего путешествия, но в конце концов мы выехали к цели. А о панской усадьбе я подробно расскажу в следующий раз — совершенно богическое место для отдыха.

ИсторииВизантийский храм среди панелек. Как так вышло?

«Мусоропровод. Соседи приличные. Из окна вид на собор»

В самом начале Долгоозерной улицы в Петербурге, во дворе позднесоветских панельных домов, рядом с детской и скейт- площадками, стоят бетонные скульптуры героев «Золотого ключика». Со стороны муниципальных Мальвины и Буратино, в просвете между многоэтажками, открывается вид на огромный строящийся собор — «наш Исаакий», как называют его некоторые местные. Соседство, казалось бы, конфликтующих эстетик — православного храма и типовых панелек — встречается в разных российских городах все чаще. Но в Приморском районе Петербурга контраст получился, пожалуй, наиболее ярким и многослойным. The Village рассказывает, откуда в позднесоветском «спальнике» с четырьмя тысячами жителей взялся 67-метровый собор на четыре же тысячи прихожан и как к нему относятся обитатели окрестных домов.

Собор сошествия Святаго Духа на апостолов

Адрес Долгоозерная ул., 2

Постройка 2013 год — настоящее время

Высота (длина и ширина): 67 метров

Вместимость до четырех тысяч человек

Кто и почему спроектировал собор

Собор Святого Духа на Долгоозерной, 2, спроектировал Максим Атаянц — известный петербургский архитектор и художник. Он работает в редком сегодня стиле неоклассицизм, отсылающем к традициям искусства античности. Архитектор рассказывает, что в 2007 году к нему пришел священник Александр Ткаченко: «Максим Борисович, не хотите ли вы попробовать храм нарисовать?» Атаянц стал тринадцатым по счету архитектором, к которому обратился отец Александр. «Практически с первого эскиза мы нашли взаимопонимание», — говорит он.

Александр Ткаченко известен как основатель первого в России Детского хосписа, он находится на улице Бабушкина в Петербурге. Помимо строящегося собора, отец Александр — настоятель областного храма в селе Путилово. Несколько лет назад он стал членом Общественной палаты.

Сам Максим Атаянц — староста Армянской церкви Святой Екатерины на Невском проспекте: «Я проектирую храмы Русской православной церкви и не вижу в этом никакого противоречия, как его не видят и мои церковные заказчики. Исторически подобных примеров множество: Фиораванти, Трезини, Фельтену или Монферрану принадлежность к другим христианским конфессиям нисколько не мешала строить православные храмы . Вот мечеть я бы проектировать не решился, тут была бы нужна принадлежность к исламской культуре. Здесь же я довольно хорошо понимаю, что и зачем делаю».

Кто финансирует стройку и при чем тут Валентина Матвиенко

Приморский — самый густонаселенный район Петербурга, здесь проживает больше полумиллиона человек. Православных храмов — несколько десятков, в том числе курьезный в ЖК «Зенит», который местные жители называют «спасом на диете». В 2008-м, через год после встречи отца Александра с Максимом Атаянцем, на Долгоозерной улице в Приморском районе возвели деревянный храм святителя Николая. «Он стал уютным дополнением к району многоэтажек», — пишут о нем на сайте собора. Это временная постройка по типовому проекту архитектора XIX века Константина Тона. Атаянц говорит, что когда большой собор достроят и освятят, Никольский храм разберут и перевезут в новое место.

Место под храм в сквере на Долгоозерной выделила позапрошлый губернатор Петербурга. Ее имя выбили в камне при входе в собор: « попечениiемъ Валентины Ивановны Матвiенко». Судя по сайту собора, в 2019 году председатель Совета Федерации дважды побывала на стройке.

Все на том же сайте отмечают , что «строительство Святодуховского собора ведется полностью за счет добровольных пожертвований». Несколько лет назад желающие могли выкупать именные кирпичи по цене от 300 рублей. «Поскольку здесь нет государственных денег, все работы шли очень долго. А вот последние пару лет строительство идет интенсивно, потому что нашлись добрые люди, которые полностью взяли на себя финансирование», — говорит Атаянц. Он надеется, что через полтора-два года собор будет готов «во всех деталях». Имена меценатов журналистам не называют.

Высота собора — 67 метров (столько же в длину и ширину), это выше окружающей застройки. Вместимость, вместе с нижним храмом — до четырех тысяч человек.

« Я живу в новостройке с домовым храмом» (Петербург)

Что говорят защитники сквера на Долгоозерной спустя шесть лет

Непосредственно рядом с храмом находятся пять десяти- и двенадцатиэтажных домов. Это типовые постройки разных серий, их возвели на излете СССР, в 1989-1991 годах. Судя по данным на портале «Наш Санкт-Петербург», в пяти домах в совокупности проживает 4,2 тысячи человек — сравнимо с предельной вместимостью собора. В основном это горожане, которых в статистических отчетах называют «мужчинами и женщинами трудоспособного возраста»; другая большая группа — пожилые женщины.

В 2013 году многие местные жители и сочувствующие им активисты из других районов выступили против стройки в сквере. Они подали в суд на Смольный, выделивший участок на Долгоозерной, 2, и даже одержали промежуточную победу. Но в мае 2014-го Верховный суд признал законным постановление городского правительства.

Шесть лет назад в группах во «ВКонтакте» — например, здесь и тут — шли горячие дискуссии в духе «сквер vs храм». Сегодня их нет. Большинство участников, выступавших за сохранение сквера, не ответили на запрос The Village о комментарии. Один из местных жителей пояснил, что сейчас, когда храм почти достроили, он не видит смысла «впутываться в данную тематику» — особенно «с учетом современных трендов и реалий». Остальные защитники сквера рассказали, что с 2014-го не изменили мнение о стройке. Они по-прежнему против собора, но считают, что можно было бы оставить деревянную церковь: «Это бы не вызвало таких протестов, сохранился бы вид местности, архитектурно, думаю, она смотрелась бы лучше», — поясняет менеджер Дмитрий.

Юлия живет в микрорайоне с 1993 года, в сквере бывает с детства, иногда гуляет там с собакой. Она верующая, но считает, что для общения с богом храм не нужен. Больше всего Юлию, как эколога, возмущает вырубка деревьев под стройки: «Да, конечно, Приморский район достаточно зеленый. Но за почти 30 лет моего там проживания зелени убавилось в разы. А сейчас он на третьем месте по загрязненности воздуха. Сажать нужно, а не вырубать. Даже если под храм. Бог, что ли, будет дополнительный кислород создавать? Или святые отцы?»

Бывшая жительница дома на Планерной, 41/2, Ира Гальперина (она просила представить ее как «начинающего блогера и вязальщицу, молодую маму») считает, что собору не место в сквере из-за больших размеров сооружения. В доме у храма по-прежнему живет Ирина бабушка, она общается с соседями — и те, по ее словам, придерживаются такой же позиции. Но есть аспект, который не радует молодую маму едва ли не больше храма: «В сквере вечно грязь и слякоть. И отдыхающие, которые вылезают голые загорать с приходом тепла».

Почему собор такой большой

«Здесь принципиально не будет никакой ограды. Когда строительный забор уберут, парк просто подойдет к самому зданию, — говорит Максим Атаянц. — С того момента, когда проект начал приобретать какие-то формы, народные возмущения прекратились. Люди как загорали, так и загорают, как гуляли с собаками, так и гуляют. Я искренне не понимаю, как загорающие люди могут помешать храму — и наоборот».

Парковка — которой наравне с вырубкой зелени и звоном колоколов опасались местные жители — по словам архитектора, будет «в отдалении, около дороги, и небольшая».

Размеры собора Максим Атаянц объясняет тем, что Приморский — огромный район, и в церковные праздники попасть в маленькие храмы бывает невозможно из-за скопления народа. «Пусть вместо множества маленьких храмов будет один такой, где прихожане смогут увидеть друг друга и ощутить себя неким общим церковным телом». В 2015 году на сайте Святодуховского собора писали , что в организованных приходом крещенских купаниях участвовали 15 тысяч человек. На Рождество-2020 в соборе прошли три службы — архитектор говорит, что на каждой было примерно по тысяче человек: «И это в большинстве своем местные жители».

Регент Никольского храма Денис Розов тоже считает, что по крайней мере костяк прихода — жители микрорайна. Сам он, правда, живет достаточно далеко от храма: говорит, что нашел его «не без помощи социальных сетей». В мирской жизни Розов — музыкант-мультиинструменталист, с его помощью хор Никольского храма (это четыре-пять человек) участвовал в записи песен «Аквариума» и «Сплина».

Почему архитектура храма именно такая

Защитники храма, с которыми пообщался The Village, как и защитники сквера, за последние шесть лет не изменили мнение о постройке. Все они, по их словам, — бывшие и нынешние жители микрорайона у собора. Всем нравится архитектура храма.