Церковь Св. Эгидия

Церковь святого Эгидия в Ганновере – мемориал памяти жертв двух мировых войн

Ганновер, относящийся к старейшим городам Германии, раскинулся на живописном берегу реки Лайн. Первое письменное упоминание о нем, ныне столице Нижней Саксонии, датируется 1150 годом. И что интересно, одна из самых известных достопримечательностей Ганновера – лютеранская церковь святого Эгидия (нем. Aegidienkirche) – практически ровесница самого города: первое упоминание о ней относится к 1163 году. Правда, этой церкви ныне как таковой уже не существует. На ее месте сейчас руины – как напоминание современникам и будущим поколениям об ужасах войн, насилия и разрушений.

Некогда крупнейший храм Ганновера

Однако тогда, во второй половине XII века, собственно церкви святого Эгидия тоже еще не существовало. Ее предшественницей была старая романская базилика. Современное здание было воздвигнуто ближе к середине XIV века, а именно в 1347 году. Представляло собой трехнефную зальную церковь, выполненную в готическом стиле. Фасад церкви в начале XVIII века был полностью перестроен в стиле барокко. В этот же период к зданию была пристроена высокая башня.

К сведению: храм получил свое название в честь почитаемого христианами отшельника Эгидия, жившего в Провансе и Септимании (Франции) покровительствовавшего калекам. Впоследствии был причислен католической церковью к лику святых, день почитания – 1 сентября.

За почти семь веков своей истории церковь святого Эгидия была дополнена большим числом разных пристроек. Не «отставал» и интерьер церкви: его постоянно совершенствовали, украшали. В начале XIX столетия интерьер и вовсе был переделан, что называется, с нуля. В соответствии с проектом архитектора Георга Фридриха Лавеса прежние колонны заменили новыми, отлитыми из железа. Церковь с такими характерными готическими элементами, как башенки и арочные окна, со временем стала самой нарядной в городе. Ну а немногим ранее, в XVII–XVIII веках, во внешние стены были вмурованы надгробия, сохранившиеся до наших дней.

Внимание посетителей мемориального храма привлекает надгробный камень, на рельефе которого изображены семь молящихся мужчин. Он находится на юго-восточной стене церкви. С изображенными на нем персонами связана легенда. Согласно ей, эти мужчины были храбрыми воинами, прозванными «спартанцами из Ганновера». Именно они в 1486 году во время боестолкновения у дозорной башни Дёрен (Döhrener Turm) насмерть сражались с наступающим врагом.

К сведению: кирпичная башня Дёрен находится в трех с половиной километрах от Рыночной площади Ганновера, в районе Зюдштадт (Südstadt). От центра к ней пролегает улица Hildesheimer Straße, предшественницей которой была старинная дорога от столицы Нижней Саксонии к городу Хильдесхайму.

На протяжении столетий этот храм оставался не только самым крупным, но и наиболее почитаемым и самым посещаемым в Ганновере. Его история насчитывает почти семь веков и за это время Aegidienkirche превратилась в настоящий архитектурный шедевр – преисполненный величия комплекс сооружений.

К сведению: Надгробный камень с рельефом – это всего лишь копия. Оригинал находится на хранении в Историческом музее Ганновера, расположенном от центра города на расстоянии всего 238 метров.

Церковь как жертва военного лихолетья

История, как известно, не терпит сослагательного наклонения. Но мы все же рискнем предположить: не нагрянь с «легкой руки» нацистского фюрера и его приспешников Вторая мировая война 1939–1945 годов, церковь святого Эгидия наверняка просуществовала бы до наших дней в своем первозданном виде. Однако историческая судьба распорядилась иначе…

Во время массированных бомбардировок старейший лютеранский храм Ганновера был практически полностью разрушен. Он былого, оттачивавшегося веками красоты и величия, остались лишь башня да стены с оконными проемами. Та же участь, к слову, постигла почти все действующие храмы города. Иначе, наверное, и быть не могло, если учесть, что по городу авиацией союзников наносились сильнейшие авиаудары. Самый мощный пришелся на 9 октября 1943 года.

Но вот страшное военное лихолетье осталось позади… Перед властями нижнесаксонской столицы стал вопрос будущего восстановления церкви святого Эгидия. Но после определенных дискуссий было принято решение этого не делать. Частично сохранившиеся башню и стены было решено оставить, и уже в 1954 году на территории бывшего храма был открыт мемориал памяти жертв первой и второй мировой войн.

К сведению: после бомбардировок в церкви святого Эгидия каким-то чудом частично сохранился амвон (это специальное сооружение во всех христианских храмах, предназначенное для чтения Священного Писания, песнопений или произнесения проповедей). В настоящее время на его остатках установлен крест – в память о погибших в ходе боестолкновений Второй мировой войны.

Колокол мира – подарок японской Хиросимы

Каждый год 6 августа жители и гости Ганновера могут слышать траурный колокольный звон в память о невинных жертвах войн и насилия. Это звонит установленный в церкви святого Эгидия Колокол мира. Причем не одноразово, а каждый час в течение всего дня, начиная с восьми утра и до шести вечера.

Что это за Колокол мира и почему он звонит именно в этот, а не в какой-либо другой день? Все мы из истории хорошо знаем, какая страшная трагедия постигла японский город Хиросима 6 августа 1945 года. Он стал первым в мире городом, на который была сброшена атомная бомба. Это варварство, в результате которого погибли и остались калеками десятки тысяч мирных жителей, было осуществлено американскими ВВС. И вот жители Хиросимы решили сделать Ганноверу, ставшему в 1983 году побратимом их города, символический и одновременно преисполненный глубокого смысла подарок – Колокол мира.

К сведению: Каждый год 6 августа не просто звонит колокол. В этот день на траурную церемонию собираются представители всех христианских и других религиозных конфессий (ислама, буддизма, дзен, бахаизма). Церемония начинается с поминальной службы в 8 часов и продолжается молебнами в тишине и покое.

Карильон – знаменитые куранты церкви

Церковь святого Эгидия знаменита и своими курантами – карильоном. Они находятся на сохранившейся башне храма и представляют собой уникальный музыкальный инструмент, звучание которого обуславливает часовой механизм. Многие думают, что карильон чуть ли не ровесник самой церкви. Но это не так. Он появился уже после войны, в марте 1958 года. Колокола карильона звучат в память о невинных жертвах Второй мировой войны в день четыре раза – в 9:05, 12:05, 15:05 и в 18:05.

К сведению: уход за мемориалом церкви святого Эгидия и поддержание его в надлежащем порядке осуществляет специально созданный Попечительский совет. В него входят представители муниципальных властей Ганновера и главного городского лютеранского храма – Рыночной церкви святых Георга и Якоба.

Произведения искусства внутри стен храма

О жертвах и разрушениях войны напоминают и некоторые произведения искусства. Их всего несколько и находятся они внутри стен храма-мемориала.

Первое произведение – это скульптура «Смирение» авторства скульптора Курта Лемана (1959 год). Имеет вид стилизованной человеческой фигуры, стоящей на коленях.

Второе произведение – зигзагообразный рисунок «Линия тени» авторства Доротеи фон Виндельхайм (1993 год). Как явствует из названия, рисунок «дублирует» зигзаг тени, отбрасываемой стенами церкви.

Третье произведение – еще один подарок жителей города Хиросима. Это японский колокольчик, который висит при входе в башню церкви святого Эгидия. Он, как и Колокол мира, звонит только раз в год 6 августа. Происходит это во время мессы в память по жертвам ядерной бомбардировки японского города.

Дополнительная информация для туристов

Адрес церкви святого Эгидия: Osterstrasse, 30159, Hannover, Niedersachsen, Bundesrepublik Deutschland.

Время работы: ежедневно, круглосуточно, 7 дней в неделю

Стоимость: вход в мемориал бесплатный.

Как добраться: проезд на метро, выход – станция Aegidientorplatz.

Телефон: +49 (0) 511-326-916.

Официальный веб-сайт: www.aegidienkirche-hannover.de

К сведению: на интернет-ресурсе мемориала помимо общей информации размещается и постоянно обновляемый календарь мероприятий, организуемых одним из его попечителей – Рыночной церковью Ганновера. Это и молебны, и многочисленные выставки, и концерты…

Похожие публикации:

Оперная площадь (нем. Opernplatz)
Опернплац является жемчужиной среди площадей Ганновера. Из-за своего размера около 7 400 квадратных метров и расположения это место прекрасно подходит для проведения крупномасштабных мероприятий. Благодаря архитектурному и историческому значению, к.

Памятник Лейбницу (нем. Leibniz-Denkmal)
Памятник Лейбницу в Ганновере создан в память о великом ученом и философе Готфриде Вильгельме Лейбнице (нем. Gottfried Wilhelm Leibniz), в том числе в качестве признания его научных работ, особенно двоичной системы исчисления. Разработанный художни.

Памятник Мартину Лютеру (нем. Lutherdenkmal)
Памятник Мартину Лютеру установлен на правой (южной) стороне от главного входа в Рыночную церковь в самом центре Ганновера. Он был открыт в 1900 году и существует со времен Второй мировой войны только в сокращенном варианте в виде бронзовой статуи .

Аэропорт Ганновер-Лангенхаген (нем. Flughafen Hannover-Langenhagen)
Аэропорт Ганновер-Лангенхаген является самым крупным аэропортом и главным международным хабом Нижней Саксонии. 31 июля 1907 года командующий генерал X армейского корпуса в Ганновере, пионер авиации Карл Джато (нем. Karl Jatho) принял решение постро.

Читайте также  Голубая мечеть (Мечеть Султан-Ахмед-джани)

Мемориал жертвам холокоста (нем. Holocaust-Mahnmal)
Памятник убитым евреям из Ганновера установлен на одной из центральных площадей города, Опернплац, в 1994 году. Он изготовлен за счет частных пожертвований по проекту итальянского художника Микеланджело Пистолетто. Памятник напоминает о более 6 800.

Мы в социальных сетях:

Православные святые Западной Европы

«Жития и похвалы святых подобятся светлости звездам. Яко же бо звезды положением на небеси утверждены суть, всю же поднебесную просвещают: тыяжде и от индианов зрятся, ни сокрываются от скифов, землю озаряют и морю светят, и плавающих корабле управляют. Их же имен аще и несвемы, множества ради, обаче светлой доброте их чюдимся. Сице и светлость святых: аще и затворены суть мощи их во гробех, но силы их в поднебесной земными пределы не суть определенны.»Св.Симеон Метафраст.

Св. Эгидий (114 сентября)

Святой Эгидий (лат. Ægidius, фр. Gilles — рус. Жиль; ок. 650—710) — христианский святой, покровитель калек, отшельник, живший в Провансе и Септимании.
Аббатство, основанное, как считается, на его могиле, называется Сен-Жиль-дю-Гар (St-Gilles-du-Gard). Оно стало центром паломничество и одним из пунктов остановки пилигримов на знаменитой дороге в Сантьяго-де-Компостела из Арля.
Как отшельник, Эгидий сначала жил в чащах неподалеку от устья Роны и р. Гар, в области, называемой Септимания (совр. Ю.Франция). История, в которой рассказывается, что он был сыном короля Теодора и Пелагеи Афинских, вероятно, измышление его ранних агиографов, она получает широкое распространение начиная с «Legenda Aurea».
Вначале, как рассказывается в «Золотой легенде», отшельник жил близ Арля, но через некоторое время он углубляется в глухие леса неподалеку от Нима, где в полном одиночестве он проводит много лет. Его единственным компаньоном была олениха, которая, согласно некоторым рассказам, делилась с ним своим молоком.
Его последний приют в конце концов был случайно обнаружен королевскими охотниками, которые преследовали олениху, бежавшую к безопасному убежищу. Стрела, предназначенная животному, попала в святого и ранила его. Король (согласно легенде, это был вестгот Вамба, что является анахронизмом) выразил глубочайшее уважение к отшельнику, который смиренно отклонил все предложенные почести, и построил для него и его учеников в этой долине бенедиктинский монастырь, получивший имя Сен-Жиль-дю-Гар. Там в начале VIII столетия Эгидий и умер аббатом, почитаемый всеми за свою святость и проявленные чудеса. Также встречается вариант, в котором Эгидий оказывается убитым этой стрелой, но он противоречит информации о его дальнейшей деятельности в качестве аббата и является, скорее всего, фольклорной обработкой, вызванной эффектностью этого эпизода спасения оленя.
Ранний источник Х в. «Vita sancti Aegidii» повествует о том, как Св. Эгидий служил мессу во искупление грехов императора Карла Великого, и в этот момент с небес спустился ангел и оставил на алтаре пергамент, в котором был описан грех императора такой ужасный, что он никогда в нём никому не признавался. Несколько латинских и французских текстов вслед за этим, включая «Золотую легенду», отсылают к этому тайному «греху Карла». Следует отметить анахронизм: Эгидий современником Карла Великого не был, а был ровесником его деда Карла Мартелла (поэтому в некоторых описаниях мессы эти два правителя взаимозаменяются).
Вокруг аббатства с могилой святого раззросся город Сен-Жиль на Гаре. Монастырь оставался центром его почитания, который был особенно силён в Лангедоке. Популярность святого росла, распространяясь по средневековой Европе, о чём свидетельствуют посвященные ему бесчисленные монастыри и церкви во Франции, Испании, Германии, Польше, Венгрии, Словакии и Великобритании; посвященные ему тексты в прозе и стихах, повествующие о его чудесах и добродетелях; и особенно — большое количество паломников, стекавшееся со всех краев континента к его могиле.
В 1562 г. мощи святого были перевезены в Тулузу, чтобы уберечь их от гугенотов. Количество паломников уменьшилось. В 1862 большая часть останков была возвращена в монастырь, а в 1865 произошло обретение его могилы, и количество верующих паломников заметно увеличилось.
Монастырь Сен-Жиль-дю-Гар входит в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО и является одним из прекраснейших образцов провансальского романского стиля.
Кроме города на Гаре имя святого носят 19 других поселений. Реликвии и мощи св. Эгидия поделены между Сен-Жилем, Тулузой, множеством французских городов, Антверпеном, Брюгге, Турнем, Кельном, Бамбергом, Римом, Болоньей, Прагой и Эстергомом. «Община Святого Эгидия» получило своё имя от римской церкви св. Эгидия. Кроме того, святой является патроном шотландской столицы Эдинбурга, и собор его имени — значимый символ города.

Известные храмы, мечети и соборы Ганновера

Храмы, мечети и соборы Ганновера представляют интерес для большинства туристов. На территории города сосредоточены самые большие старинные церкви Нижней Саксонии.

Кратко о городе

Ганновер является административным центром земли Нижняя Саксония. В городе много достопримечательностей, среди которых религиозные сооружения занимают особое место. В окрестностях города много живописных мест, в самом Ганновере находится большая пешеходная зона. Этот город является родиной легендарного Барона Мюнхгаузена, а его дом расположен неподалеку – в городке Боденвердер.

Самые интересные достопримечательности собраны в туристическом маршруте «Красная нить». Протяженность маршрута составляет 4,2 км. На асфальте он обозначен красными стрелками.

Начинается «Красная нить» у Центрального железнодорожного вокзала, по пути вам встретятся 36 главных достопримечательностей города, среди которых часы Крепке, церковь Св. Эгидия, дворец Вангенхайма, старейший дом Ганновера, церковь Святого Креста, исторический музей, Рыночная площадь, статуя короля Эрнста-Августа и другие.

Рыночная церковь в Ганновере

Одна из трех старейших архитектурных достопримечательностей Ганновера – Рыночная церковь. Здание неоднократно разрушалось, но было реконструировано в первоначальном виде.

Лютеранская Рыночная церковь была возведена в XIV веке. Храм вместе со Старой ратушей, которую построили позже, демонстрируют на Рыночной площади прекрасные образцы северогерманской готики.

Во время авианалета 1943 года своды и крыша здания были разрушены. Их реконструировали только через 9 лет, но план храма остался прежним. Западная башня считается символом силы и благосостояния горожан, в высоту она достигает 98 метров.

На фасаде Рыночной церкви (Маркткирхе) представлены мотивы самой трагической главы истории Германии. Церковь также является местом погребения героя 30-летней войны генерала Иоганна Михаэля фон Обентраута, который носил прозвище Немецкий Михель.

Двери церкви открыты ежедневно с 10:00 до 18:00. Добраться до Рыночной церкви можно на автобусах № 100, 200, 267 и на трамваях №1, 2, 8, 18. Остановка – Hannover Kröpcke.

Лютеранская церковь Святого Эгидия

Церковь Святого Эгидия получила свое название в честь покровителя калек. Первые упоминания об этой церкви датируются 1163 годом. По предположениям историков, в X столетии на её месте располагалась маленькая часовня. Только в XII веке была воздвигнута трёхнефная романская церковь, а неф (вытянутое помещение) был построен в 1347 году. В 1826 и 1886 годах были произведены стилистические изменения внутри собора. В целом архитектура осталась прежней.

После массивных бомбардировок 1943 года уцелели только внешние стены. Башня выгорела полностью. На верхушке башни была установлена пятнадцатиметровая металлическая конструкция, внутри которой расположено 25 бронзовых колоколов. Из своеобразной колокольни каждый день (в 9:05, 12:05, 15:05 и 18:05) звучат разные мелодии.

Эта церковь знаменита еще и тем, что каждый год 6 августа в ней собираются представители разных религий, вспоминая жертв Хиросимы. Мемориал церкви находится под ответственностью попечительского совета.

Церковь расположена по адресу Osterstrasse, 30159, Hannover, Niedersachsen, Bundesrepublik Deutschland. Вход в мемориал свободный 7 дней в неделю круглосуточно. Добраться можно на метро, выходить на станции Aegidientorplatz.

Историческая церковь Святого Креста

Церковь Святого Креста – центр квартала Святого Креста, который находится в старом городе. Сегодня она принадлежит евангелическо-лютеранской общине.

Построен храм в 1333 году. Его единственный неф состоит всего из четырех травей (структурная секция нефа). С западной стороны возвышается 70-метровая башня, изначально на ней был восьмигранный шпиль, который в XVII столетии заменили на барочный плафон.

В конце XV столетия с северной стороны собора была пристроена капелла святой Анны, которую решили возвести из кирпича. Однако во время Второй мировой войны капелла была полностью разрушена, восстанавливать её не стали.

В 1560 году за капеллой святой Анны была пристроена еще одна, на её нижнем этаже разместили сакристию и библиотеку. Чтобы здание выдержало такие нагрузки, северную стену укрепили контрфорсами.

Главной достопримечательностью церкви является бронзовая крестильная купель, предположительно работы мастеров из Хильдесхайма. Она была изготовлена приблизительно в 1410 году. Чашу украшают фигуры святых.

Имеются также в здании несколько старинных надгробий, которые вмурованы в стены. Они относятся к первой половине XIV столетия.

Православный храм Рождества Христова

Храм Рождества Христова относится к германской епархии Русской Православной Церкви за рубежом. Расположен он по адресу Plüschowstr 6.

Если добираться до церкви на трамвае № 1, 2, то необходимо выйти на остановке Büttnerstrasse, если ехать на автобусе № 134 – на остановке Hirtenweg.

Читайте также  Воронцовский дворец и парк

В храме практически каждый день проходят богослужения (по субботам на немецком языке). В праздничные дни проводятся особые литургии.

Русский православный храм иконы Божией Матери «Знамение»

Православный приход в городе Ганновере освящен в честь Иконы Божией Матери «Знамение» Курской Коренной. Приход живет довольно активной жизнью. При храме работает детская театральная студия, библиотека, есть приходский хор, воскресная школа. Церковь имеет свой официальный сайт , где есть описание деятельности храма. В новостной ленте освещаются все события прихода. Расписание богослужений на 2019 год можно найти там же.

Расположен храм по адресу Königsworther Straße, 12. Добраться можно на метро (4, 5 до станции Königsworther Platz, 10, 17 – Glocksee) и на автобусах (№ 100, 200 – Gerberstraße).

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Ганновере

Община Русской православной церкви в Ганновере была образована осенью 1999 года. Тогда под церковь приспособили помещение бывшего автосалона. Первый молебен был отслужен 18 ноября того же года.

Когда паства сильно умножилась, было решено выкупить помещение и землю, чтобы расширить церковное здание. На богослужения приезжают люди не только из Ганновера. Теперь здесь совершают молебны, панихиды, проводят крещения и венчания, литургии. Служат в храме Благовещения Пресвятой Богородицы два священника. Создан при храме церковный хор и молодежный хор «Благовест». Здесь регулярно занимается и младшая группа хора, проводятся детские утренники и праздничные концерты.

Храм находится по адресу Schulenburger Landstrasse, 126a. Остановка общественного транспорта – Chamissostrasse (направление Nordhafen).

Мечети Ганновера

Есть в Ганновере также мусульманские культовые сооружения. Всего мечетей в городе насчитывается около двух десятков.

Название Адрес
Masjid-El-Ummah Hannover Am Listholze, 63
Sami Moschee Alter Damm, 47
Al Huda Mosque Kornstraße, 35
Islamische Gemeinschaft Milli Görüs Ortsverein Weidendamm, 9
Hasrate Mohammad (s) mosque eV Hannover Davenstedter Str., 123
Vinnhorst Mosque Schulenburger Landstraße, 222
Islamic Family Center in Hanover e.V. Escherstraße, 8
Vahrenwald Mosque Grenzweg, 3
Misburg Mosque Anderter Str., 38
Джамия Хановер Vahrenheider Markt, 10
Albanian Islamic Center of Hannover Theodorstraße, 2
Masged El Sunna Asternstraße, 10
Ronnenberg Mosque Chemnitzer Str., 10
Deutschsprachiger Islam Kreis e.V. Kornstraße, 25

Подведем итог

В немецком Ганновере можно найти церкви и храмы, принадлежащие различным конфессиям. Рыночная церковь – самый старинный и самый большой собор, который стоит в центре Старого города.

От церкви Святого Эгидия остались только внешние стены, зато сохранилась колокольня, радующая жителей и гостей города разнообразными мелодиями.

Есть в Ганновере православные храмы, например, храм Рождества Христова и другие. Приходы Русской Православной Церкви отличаются активной и разнообразной внутрицерковной деятельностью. Также в городе около 20 мечетей.

Ганновер. Германия. Нижняя Саксония. Путешествие цепного кота: Видео

Церковь Св. Эгидия

Собор Святого Эгидия (англ. St Giles’ Cathedral, Сент-Джайлс) — собор в Эдинбурге, принадлежит Шотландской пресвитерианской церкви.

Находится в центре Королевской мили и является украшением данного маршрута. В течение 900 лет храм был центром религиозной жизни Эдинбурга, в настоящее время рассматривается как центр пресвитерианства.

Статус

Собором, то есть местом епископской кафедры, Сент-Джайлс не является и называется так только формально, в течение лишь двух кратких периодов в XVII веке собор был епископальным центром в 1635—1638 и 1661—1689 годах.

Назначение епископов в Сент-Джайлс было организовано английскими властями и спровоцировало беспорядки и епископские войны. В Средневековье, до Реформации собор святого Джайлса был главным храмом Эдинбурга и принадлежал епископству Сент-Эндрюс, епископская же кафедра располагалась в соборе Святого Андрея в городе Сент-Эндрюс, Файф.

После Реформации, и на протяжении большей части своей истории шотландская пресвитерианская церковь не имела епископов, епархий и соответственно кафедральных соборов, посему собор святого Джайлса чаще называли, и до сих пор называют «главная церковь» (англ. high kirk).

История

Собор освящён в честь святого Джайлса, покровителя калек и прокажённых, который также считается покровителем Эдинбурга. Святой был очень популярен в Средние века.

Самая старая часть здания — четыре массивных центральных колонны — относится предположительно к 1124 году, хотя доказательств этому мало. В 1385 году в соборе произошёл пожар, после чего его почти полностью пришлось перестраивать. Большая часть современного собора относится именно к тому времени. В 1466 году собору был присвоен статус коллегиальной церкви. После повышения статуса, около 1490 года, к зданию собора была пристроена башня.

После Реформации 1560 года, соборная реликвия, десница святого Джайлса с алмазным перстнем, а также другие драгоценности и святыни были проданы эдинбургским ювелирам Майклу Гилберту и Джону Харту. Внутренняя часть собора была разделена на многочисленные залы в соответствии с реформатской пресвитерианской молитвенной традицией.

В течение почти 300 лет после Реформации собор широко использовался также и не для религиозных целей. В соборе в разное время было отделение полиции, пожарная станция, школа, магазин по продаже угля. В соборе также находилась гильотина шотландская дева, а в одном крыле собора действовала тюрьма для проституток и блудниц.

К 1800 году собор находился в удручающем состоянии и портил внешний облик Эдинбурга. В 1829 году для проведения реставрационных работ был назначен архитектор Уильям Бёрн. Для симметрии и улучшения внешнего вида здания были снесены несколько часовен, в оконные проёмы были вставлены более современные витражи, внешние стены собора были обложены новым обтёсанным камнем.

В 1872—1883 годах, сэр Уильям Чемберс, лорд-провост Эдинбурга, профинансировал новую реставрацию с целью создания «шотландского Вестминстерского аббатства». Для проведения реставрации был нанят Уильям Хэй, при проведении ремонтных работ были снесены старые галереи и перегородки возведённые во времена Реформации.

В оконные проёмы были вставлены витражи с библейскими сюжетами, что было принято не всеми прихожанами, поскольку, как считалось, идёт вразрез с пресвитерианскими традициями. Не все окна были заменены в то время в том числе и по вышеуказанным причинам, но это послужило началом процесса по претворению в жизнь плана, когда непрерывно в хронологическом порядке, витражи с северо-восточной части и до северо-западной части собора несут на себе повествование Библии.

Завершена установка витражей была лишь в середине XX века, на одном из последних витражей изображён св. Андрей — покровитель Шотландии. Святой Андрей предстаёт в одеянии голубого цвета, в его образе угадывается облик знаменитого эдинбургского врача Джеймса Джеймсона, так как создание витража профинансировал благодарный пациент доктора.

Часовня

В 1911 году в соборе была устроена часовня ордена Чертополоха, не имевшего её с момента создания ордена в 1687 году. Каждый год, в июне или июле, монарх прибывает в Эдинбург и поселяется в Холирудском дворце. В ходе визита проводятся различные церемонии связанные с орденом Чертополоха, в часовне ордена происходит посвящение новых дам и рыцарей ордена.

У каждого рыцаря ордена в часовне имеется небольшая комната, над которой помещается его меч, геральдический шлем и герб, после смерти рыцаря герб не удаляется, а переносится ниже на заднюю стенку комнаты, таким образом комнаты украшены гербами членов королевского ордена с 1911.

Другое

Английский король Карл I принял решение навязать пресвитерианской церкви Шотландии новую богослужебную книгу «о совместной молитве» (англ. Book of Common Prayer).

В Шотландии нововведение, исходящее от англичан понимания не нашло, и 27 июля 1637 года на воскресной службе, когда старший эдинбургский священник Джон Ханнах начал читать новую книгу, рыночная торговка Дженни Греддис бросила стул ему в голову, после чего начались массовые беспорядки.

Беспорядки, распространившиеся по всему городу, привели к созданию ковентанского движения, которое быстро охватило всю Шотландию. В результате начался военный конфликт, известный как епископская война. Епископская война явилась частью войны трёх королевств и привела к гражданской войне в Англии и свержению и казни короля Карла I.

В конце XVII века для собора были изготовлены колокола. В 1707 году между парламентами Англии и Шотландии был подписан Акт об Унии и образовании нового государства Великобритания. На следующий день после подписания акта звонарь собора святого Джайлса отзвонил мелодию шотландской песни «Почему мне должно быть так грустно в мой день свадьбы?» (англ. Why should I be so sad on my wedding day?).

Туризм

Находясь в центре королевской мили собор является одним из самых популярных туристических мест в Эдинбурге. Кроме интересной средневековой архитектуры в собор туристов привлекают и многочисленные реликвии, хранящиеся в его здании. В соборе также похоронены многие известные и почётные граждане Шотландии, например, участник гражданской войны на стороне Карла I Джеймс Грэм, его враг, участник войны на стороне английского парламента Арчибальд Кэмпбелл. А также Роберт Льюис Стивенсон и Джон Нокс, хотя могила последнего утрачена.

Страна Шотландия Город Эдинбург Конфессия Церковь Шотландии Сайт http://www.stgilescathedral.org.uk/

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия

Собор Святого Эгидия 1850 год

Собор Святого Эгидия

Источник:

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Подробнее см. Условия использования.
Wikipedia® — зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации

Церковь Святого Эгидия (Чидл)

церковь
Церковь Св. Эгидия
англ. St Giles’
Страна
  • Великобритания
Местоположение Стаффордшир-Мурлендс
Архитектурный стиль неоготика
Архитектор Огастес Пьюджин
Дата основания 1841[1]
Медиафайлы на Викискладе

Церковь Святого Эгидия (англ. St Giles’ Catholic Church, Cheadle ) — римско-католическая церковь в городе Чидл (Шедли) графства Стаффордшир; неоготическое здание храма с башней-колокольней высотою в 61 метр было построено по проекту архитектора Огастеса Пьюджина в 1840-е годы; является памятником архитектуры I класса с 1967 года.

История церкви Святого Эгидия начинается с создания Уильямом Варингом, будущим епископом Нортгемптона, католической миссии в Чидле. Будучи помощником священника Томаса Бадделея в Крессвелле, Варинг затем — в начале 1820-х годов — открыл небольшую часовню в частном доме на улице Чарльз-стрит в Чидле. Среди его прихожан оказался и граф Шрусбери, который попросил молодого священника поискать более просторное помещение. Варингу удалось получил от имени графа здание длиной около 60 футов (18 м), которое было построено в качестве арсенала для местной милиции во время Наполеоновских войн — а также и прилегающий дом адъютанта. Здание было преобразовано в новую часовню, а первым её священником стал Джеймс Джеффрис, назначенный сюда в 1827 году.

В том же году умер пятнадцатый граф Шрусбери, а его племянник и наследник, Джон Толбот, оказался ревностным католиком — активным в продвижении католического дела после Билля об эмансипации католиков от 1829 года. Именно новый граф впервые, осенью 1837 года, привез Огастеса Пьюджина в Северный Стаффордшир — первоначально в качестве дизайнера интерьера в своей резиденции. Граф вскоре также решил, что будет финансировать только церкви, спроектированные Пьюджином и построенные под его руководством.

Концепция и дизайн церкви Святого Эгидия значительно отличались от простых часовен, в котором католики привыкли проводить мессы; отличался он и от городских часовен строившихся в то время. Место для храма было выбрано в 1841 году, а церковь была устроена таким образом, чтобы добиться наилучшего ракурса с улицы — что означало изменение традиционной ориентировки католических церквей «с востока на запад». Постепенно проект увеличивался как в размерах и великолепии, так и в расходах; архитектор также активно путешествовал по Англии, Голландии и Франции в поисках идей для проекта.

Большое внимание было уделено и выбору строительных материалов — главным образом, из местных источников. В поместье лордов Шрусбери было много источников дерева (дуба и вяза), а местные карьеры производили песчаники различных цветов и фактур. Новый карьер — для красного и белого песчаника — был открыт в Конслоу Хилл, между Чидлом и Альтоном. Вероятно, сам лорд Шрусбери предложил использовать алебастр в качестве материала для церковного алтаря.

В проект было добавлено северное крыльцо, а южный придел был расширен на восток, чтобы вместить часовню Святого Причастия; часовня Девы Марии была перенесена в северный придел, а предполагавшаяся часовня Святого Иоанна была полностью исключена. Ризница также была расширена. Столяры, отвечавшие за деревянные элементы, начали свою работу в феврале 1842 года. Архитектор испытывал большие трудности с поиском художников для витражей, способных сделать окна по его замыслу и приемлемой цене. За исключением фигуры самого Святого Эгидия в южном приделе, которую Пьюджин переделал за свой счет, он в целом был доволен результатом. К зиме 1843 года Пьюджин сообщил лорду Шрусбери, что дела с напольной плиткой для Чидла «идут хорошо» и что у них будет «самый лучший пол в Европе».

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Община святого Эгидия: 50 лет в служении бедным и миру

Торжественный вечер, посвященный 50-летию Общины святого Эгидия, состоялся 12 ноября в посольстве Италии. По приглашению посла Италии в Российской Федерации Паскуале Терраччано поздравить юбиляров пришли представители обеих палат российского парламента, правительства РФ, общественных организаций, ученые, деятели культуры, а также епископы и священники Русской Православной Церкви, представители других религиозных организаций и друзья Общины св. Эгидия.

Как сообщил ведущий вечера Алессандро Салаконе, многолетний представитель Общины св. Эгидия в России, для выступлений и общей беседы была выбрана тема: “В служении бедным и миру. Беседа о 50-летии Общины святого Эгидия: взгляд в будущее”. Он рассказал, что 50 лет назад община святого Эгидия выросла в Риме из маленькой группы студентов, которые решили помогать детям окраин. Так, начав с «периферии Рима», члены общины устремлялись к «периферийным людям»: бедным, бездомным, одиноким старикам, беженцам, сиротам, достигая «международной периферии», т.е. занимаясь миротворческой деятельностью в разных странах мира. «Быть христианами внутри истории» – так кратко определил призвание членов Общины ее основатель, историк Андреа Риккарди. По словам А. Салаконе, речь идет о том, чтобы «жить, ощущая ответственность по отношению к общему благу, ощущая симпатию ко всем странам, исходя из самых слабых людей, которые живут в этих странах». А Папа Франциск, поздравляя юбиляров, назвал их «Общиной 3P» (preghiera, poveri, pace (итал.) – молитва, бедные, мир), напомнил ведущий.

Гостей вечера приветствовал посол Италии в РФ Паскуале Терраччано. Поздравив Общину святого Эгидия, он обратил внимание на атмосферу, в которой происходило рождение этого движения: 1968 год – время «великого брожения», когда молодежь всего мира хотела перемен и искала пути выхода из кризиса. Группа однокурсников римского университета нашла альтернативный путь: «достижение перемен через воплощение евангельских ценностей в обыденной жизни». Начав с помощи тем нуждающимся, кто был рядом, Община выросла в мощное движение, имеющее десятки тысяч активных участников по всему миру; ее члены стали «признанными миротворцами» в разных странах, они наводят «прочные мосты диалога» между представителями разных народов, религий, конфессий. Община св. Эгидия на деле доказала, что в наше нестабильное, напряженное время «христианское слово в его всеобъемлющем звучании – это надежный компас в водах бурного моря», и это помогает «осознанно двигаться навстречу будущему», сказал дипломат.

Будучи признанным миротворцем на международной арене, Община св. Эгидия еще в конце 80-х – нач. 90-х гг. стала взаимодействовать с министерством иностранных дел РФ. Об этом напомнил директор Первого европейского департамента МИД РФ Алексей Парамонов. По его словам, Община св. Эгидия олицетворяет «дух Рима» – дух диалога и мира, что подтверждается всей полувековой деятельностью этого христианского движения.

Примерно с этого же времени – с середины 80-х гг. началась дружба Общины св. Эгидия с Русской Православной Церковью, упомянул председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, поздравление которого зачитал сотрудник ОВЦС протоиерей Алексей Дикарев. «Многогранная самоотверженная деятельность Общины стала убедительным свидетельством о Христе в современном мире, чем привлекла к себе молодых людей, ищущих свой путь в жизни», – говорится в послании. «Слово Божие, молитва, помощь бедным – с самого начала это нерасторжимые основания всей деятельности Общины, источник сил и вдохновения, которые предохраняют ее от превращения в одну из многих благотворительных организаций», – пишет далее митрополит Иларион, вспоминая и «знаменитые рождественские обеды», которые устраивает Община св. Эгидия для бедных по всему миру, и результаты миротворческих усилий Общины в разных странах, и Молитву о мире, которая за 30 лет стала «самым авторитетным форумом межрелигиозного диалога в защиту мира».

От имени Общины св. Эгидия всех друзей поблагодарил ее генеральный секретарь Адриано Роккуччи. Он говорил о важности дружбы для того, чтобы по-настоящему «быть христианами в истории»; о месте России в мировоззрении Общины св. Эгидия. Христианство, культура, широкий, универсальный взгляд на мир – вот три ключевых момента, на которых строятся взаимоотношения Общины с Россией. Что касается будущего, то А. Рокуччи не сомневается, что, несмотря на все перемены в мире, в деятельности Общины св. Эгидия останется тот же приоритет – забота о бедных и о мире. «На будущее мы смотрим с солидарностью, с настоящим интересом к каждому человеку, стараясь стать «экспертами невозможного». Христианин хочет совершить невозможное – и начинает делать то, что возможно», – заключил генеральный секретарь Общины.

Читать полностью: Благовест-инфо

Автор:

  • Редакция Рускатолик.рф

Жизнь с верой интереснее во сто крат. Мы проверяли!