Церковь Сантиссима Тринита дей Монти

Тринита дей Монти — Trinità dei Monti

Церковь Santissima Тринита дей Монти , который часто называют просто Тринита дей Монти ( французской : La Тринит-де-Монт ), является римско — католическим позднеренессансным титульной церковью в Риме , центральная Италия . Он является самым известным за его командное положение над Испанской лестницей , которые ведут вниз к площади Испании . Церковь и его окрестности (включая Villa Medici ) являются ответственностью французского государства .

содержание

история

В 1494 году, Святой Франциск Паола , отшельник из Калабрии , купил виноградник от папского ученого и бывшего патриарха Аквилеи , Эрмолао Барбаро , а затем получил разрешение от папы Александра VI , чтобы создать монастырь для Minimite Монахов . В 1502 году Людовик XII Франции началось строительство церкви Тринита дей Монти рядом с этим монастырем, чтобы отпраздновать его успешное вторжение в Неаполь . Строительные работы начались во французском стиле с заостренным концом готических сводами, но строительство отставало.

Настоящий итальянский ренессанс церковь была в конечном счете , на его месте построен и , наконец , освящен в 1585 году великим urbanizer Сикст V , которого через Систина соединили Пьяцца делла Тринита дей Монти (вне церкви) на площади Барберини по всему городу. Архитектор фасада не известно наверняка, но Вольфганг Лотц предполагает , что , возможно, возникла в дизайне от Джакомо делла Порта (последователь Микеланджело), который построил церковь Sant’Atanasio деи Греки , который имеет сходство, чуть раньше. Двойная лестница в передней части церкви был на Доменико Фонтана .

В передней части церкви стоит обелиска Саллюстиано

d , один из многочисленных обелисков в Риме , переехал сюда в 1789. Это римский обелиск в подражании египетских, первоначально построенный в первые года Римской империи для садов Саллюстия рядом Порта Салариа. Иероглифическая надпись была скопирована из что на обелиске в Пьяцца — дель — Пополо , известный как Фламинио Обелиск .

Во время наполеоновской оккупации Рима , церковь, как и многие другие, ограбил его искусства и украшений. В 1816 году, после реставрации Бурбонов , церковь была восстановлена за счет Людовика XVIII .

Надписи, найденные в Сантиссима Тринита дей Монти, ценный источник, иллюстрирующее историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Forcella.

интерьер

В первой капелле справа является Крещение и другие сцены из жизни Иоанна Крестителя на флорентийский маньеризма художника Джамбаттиста Naldini . В третьей часовне на праве является Успение Богородицы на ученика Микеланджело Даниеле да Вольтерра (последний рисунок справа называется портрет Микеланджело). В четвертой капелле, в капелле Орсини , являются сцены Страстей Христовых по Парис Ногари и погребальный памятник кардинал Родольфо Пио да Карпи по Леонардо Сормани . В часовне возле главного алтаря является канвой Распятия нарисованного Чезара Nebbia .

В Cappella Pucci, на левой стороне , фрески (1537) по Перино дель Ваги закончена Федерико и Taddeo Зуккари в 1589 Вторая часовня на левой имеет хорошо известное полотно из осаждении в гризайли , по Даниэле да Вольтерра , который имитирует обманку произведения скульптуры; фланговые ней фрески Пабло де Сеспедес и Чезаре Арбасия . Первая часовня слева расписан фресками Nebbia. В ризнице прихожую больше фресок Taddeo Зуккари: в Коронование Богоматери , с Благовещения , и Благовещения .

Фрески в купола на Перино дель Вага

В нише вдоль коридора , который выходит на монастырь, является фреска (слыли чудотворным) из Mater Admirabilis , изображающая Деву Марию , нарисовано молодой французской девушкой в 1844 году.

Церковь Тринита-деи-Монти у Испанской лестницы

Итак, от виллы Боргезе пришли на Испанскую площадь. Решив для Испанской лестницы оставить спуск, поднимаемся на лифте на холм. Наша цель — церковь Тринита-деи-Монти на одноименной площади.

Обелиск

Несмотря на небольшие размеры площади архитектор Антинорий исхитрился установить здесь в 1789 году античный обелиск. Этот обелиск является имитацией египетских обелисков подобно тем, которые располагались перед храмами и дворцами фараонов в XIII-XII веках до нашей эры. Сделан во времена Римской Империи, а египетские письмена «списаны» с обелисков на пьяцца дель Пополо.

Обелиск Тринита дей Монти

Церковь Сантиссима Тринита-деи-Монти

Церковь Сантиссима Тринита дей Монти (Santissima-Trinità-dei-Monti, что означает «церковь Пресвятой Троицы на горах») – титулярная церковь в стиле позднего ренессанса в Риме. Возвышается над Испанской лестницей, ведущей к Площади Испании. Интересно, что за церковь и прилегающую к ней территорию (включая Виллу Медичи) несет ответственность Франция.

Нынешнее здание церкви в стиле итальянского ренессанса было возведено на месте первого храма (1502 года) и освящено в 1585-м году Папой Римским Сикстом V (он же приказал проложить улицу Виа Систина, соединившую площади Пьяцца делла Тринита дей Монти и Пьяцца Барберини на другом конце города).

Церковь Тринита-деи-Монти (Santissima-Trinità-dei-Monti)

Достоверно неизвестно, кто работал над фасадом церкви. Предполагают, что это был Джакомо делла Порта, последователь Микеланджело, который чуть раньше простроил церковь Сан Анастазио дей Гречи. Двойная лестница перед Тринита дей Монти – творение Доменико Фонтана.

Любопытно, что, несмотря на фасад, выполненный в барочном стиле, сама церковь больше относится к традициям романского стиля с элементами готического: две симметричные башни, как стилеобразующий элемент всей композиции; и отсутствие купола над средокрестием. Величественность фасаду Тринита-деи-Монти придают две возвышающиеся над ним колокольни, на которых расположены циферблаты традиционных и солнечных часов, действующих и по сей день.

В годы наполеоновской оккупации Рима церковь Тринита дей Монти, как и многие другие, была лишена своих декораций и произведений искусства. Однако в 1816 году она была отреставрирована за счет средств короля Людовика XVIII. Сегодня интерьер храма украшен работами Джамбаттиста Нальдини, Даниэле да Вольтерра, Чезаре Неббиа и др. В нише у клуатра сохранилась фреска с изображением Девы Марии, которая была нарисована французской девочкой в 1844 году.

Внутреннее убранство Тринита-деи-Монти, на первый взгляд, может показаться скучным и простоватым. Неф выполнен в довольно сдержанном стиле и отличается отсутствием большого количества декоративных элементов. Украшение очень простое, и оно выполнено в монохромном кремово-белом цвете. Истинные сокровища церкви скрываются в её боковых капеллах, каждая из которых представляет собой настоящее произведение искусства и заслуживает отдельного внимания. Чудесные росписи, украшающие стены и своды небольших капелл, выполнены выдающимися мастерами своего времени. Часовни спонсировались благородными семьями как погребальные ограждения, отсюда и богатство маньеристских произведений искусства в них. Не забудьте заглянуть в сводчатые потолки часовен — они впечатляющие. Над каждой часовней в своде есть окно, и эти окна являются основным источником естественного света для церкви.

у входа в церковь

Первые три капеллы отделены от другой половины нефа экраном из кованого железа. Он закрыт, кроме времени проведения литургий. Это означает, что случайные посетители могут видеть только часть церкви.

У входа находится белая мраморная статуя Христа Г. Мели.

статуя Христа Г. Мели

Алтарь

Массивный и подавляющий главный алтарь был разработан Жаном Регно, также известным как Жан де Шампань или Джованни Ринальди. Он выполнил эту работу в 1679.

Читайте также  Где купить чемодан на Пхукете

Этот алтарь имеет очень необычный дизайн. Четыре ребристые коринфские колонны в черно-жильном белом мраморе с позолоченными капителями поддерживают куполообразную антаблемент в виде трех четвертей круга. Два крыла, поддерживаемые другой парой столбцов, проектируются с обеих сторон. Выше треугольный символ Троицы во славе, поддерживаемый лепными ангелами. Надпись на фризе свидетельствует о том, что алтарь был одним из тех, которые паломники могли посетить в Риме, чтобы получить полную индульгенцию.

На алтаре есть большая скиния, спроектированная Чарльзом Эррадом в форме круглого храма. Два пасхальных подсвечника в белом мраморе по бокам святилища в виде скрученных колонн ячменя-сахара имитируют серпантинные колонны, которые когда-то украшали святыню Святого Петра в Старой Базилике Святого Петра. Они датируются 13-м веком.

Заглянем в доступные обозрению часовни.

Часовня Святого Иоанна Крестителя

Первая часовня справа, Cappella Dosio или Cappella Altoviti, посвящена Иоанну Крестителю. Она была основана и первоначально спроектирована Джованни Антонио Досио в 1570 году, но три года спустя перешла к семье флорентийских Альтовити.

Часовня Святого Иоанна Крестителя. Крещение Христа

Алтарь и большинство фресок — Джованни Баттиста Налдини, 1580, но потолочная штукатурка — это Досио. Алтарь показывает Крещение Христа, а две фигуры, примыкающие к алтарю, — это пророки Исаия и Захария.

Часовня Святого Иоанна Крестителя. Пророк

Часовня Святого Франциска Паолы

Вторая часовня справа посвящена святому Франциску Паоле, а также названа Капелла Симонетта после Джакомо Симонетты, которая была возведена в 1521 году. Алтарь является анонимной копией 19 века святого Франциска Паолы, а другие экземпляры этой картины довольно распространены в римских церквях. Это, пожалуй, наименее интересная из часовен, хотя украшение из полихромного мрамора впечатляет.

Часовня Святого Франциска Паолы

Часовня Успения Пресвятой Богородицы

Третья часовня справа, Капелла Лукреция делла Ровер, посвящена Успению Пресвятой Богородицы и была заказана одноимённой дамой в 1548 году. Она полностью украшена Даниэлем да Вольтеррой (он был учеником Микеланджело) и его школой в 1550 году и является шедевром.

Фрагмент алтаря, изображающий Успение, был серьезно поврежден французами, когда они пытались его ограбить, а восстановление 19-го века было не очень хорошим. Однако работа по-прежнему сильна, напоминает стиль Рафаэля. Последняя фигура справа считается портретом Микеланджело.

Часовня Успения Пресвятой Богородицы

Свод состоит из четырех люнет, встречающихся в тодоне, а у первых есть фрески из сцен из жизни Богоматери Пеллегрино Тибальди и Марко Пино. Два ангелочка держатся за щит семьи Ровере в центре свода, на котором изображен дуб.

Часовня Успения Пресвятой Богородицы

Часовня Божией Матери

Первая часовня слева теперь посвящена Пресвятой Богородице и первая капелла семьи Боргезе в Риме. Не многое остается видимым от оригинальной декорации конца XVI века, Чезаре Неббиа. Оригинальный алтарь был заменен гипсовой копией Пьеты Вильгельма Ахтермана из Мюнстерского собора.

Часовня Божией Матери. Pieta

Часовня Снятия с креста

Вторая часовня слева, Капелла Альдобрандини или Каппелла Бонфилс, теперь содержит знаменитый алтарь Снятия с Креста Даниэле да Вольтерра, 1546 год, который раньше находился в часовне Елены Орсини. Это главный шедевр Тринита-деи-Монти —композиция «Снятие с креста», одно из лучших произведений Даниэле да Вольтерра, официального преемника работ Микеланджело в Ватикане. Картина создала архетип для более поздних маньеристских и барочных работ и повлияла на многих известных художников, таких как Караваджо и Рубенс.

Большая часть оригинальной фресковой работы в этой часовне принадлежит Паоло Сеспедесу, 1571. На боковых стенах есть Адам и Ева, изгнанные из рая, и Рождество. Пилястры имеют царя Давида и пророка Даниила с ручным львом, а на своде есть четыре евангелиста. Над алтарем представлено небольшое изображение брака Богоматери со святым Иосифом, которое, как полагают, принадлежит Цезарю Арбасии, а Адам и Ева также приписываются ему.

Часовня Снятия с креста

Часовня Непорочного Зачатия

Третья часовня слева, Каппелла Елены Орсини, посвящена Непорочному Зачатию, и была переделана в 1830 году кардиналом Луи-Франсуа-Огюстом де Роханом-Шабо. После его смерти в 1838 году его сердце было похоронено здесь.

Часовня Непорочного Зачатия

Алтарь — Филиппо Вейт, 1830 год. На боковых стенах есть фрески Иосифа Эрнса Таннера, показывающие Благовещение и Посещение.

Часовня Непорочного Зачатия

Часовня была посвящена святой Елене, покровительнице Елены Орсини, которая поручила Даниэле да Вольтерре фрески. Подобно Капелле Массимо, эта часовня была чрезвычайно богата своей отделкой и лепной работой. Трагически, во время французской оккупации в 1800 году свод рухнул, и никаких усилий не было сделано для сохранения произведений искусства.

Часовня Непорочного Зачатия

Осмотрев церковь и немного передохнув, идём спускаться по Испанской лестнице.

Церковь Тринита-деи-Монти в Риме

Подберите по карте отель в Риме на Ваши даты

и начните отслеживать дешевые билеты в Рим заранее — то есть прямо сейчас! Или подпишитесь и получайте предложения по выбранным маршрутам на почту.

Рим. Церковь Тринита-деи-Монти или (Santissima-Trinità-dei-Monti, что означает «церковь Пресвятой Троицы на горах») – настоящее украшение одного из самых красивейших районов Рима.

Trinità-dei-Monti находится на вершине холма Пинчо, недалеко от Квиринала и является композиционным завершением знаменитой Испанской Лестницы.

В истории создания церкви Тринита-деи-Монти нет единого мнения.

Рим. Церковь Тринита-деи-Монти на вершине Испанской Лестницы

Кто-то утверждает, что церковь решено было построить в ознаменование мирного договора между папой Александром-VI и французским королем Карлом-VIII в 1495 году после того, как французский монарх бескровно покорил Неаполитанское королевство. Кто-то утверждает, что церковь «Св. Троицы на горах» была построена в честь своей победы над Неаполем преемником Карла-VIII, Людовиком-XII (1501г).

Фасад церкови Тринита-деи-Монти на вершине Испанской Лестницы в Риме

В любом случае «французские корни» в происхождении Тринина-деи-Монти не оспаривает никто. Эта церковь и поныне является собственностью Франции, служат мессу там на французском языке и формально она принадлежит одному французскому монашествующему ордену. в 1502 году началось строительство церкви «Святой Троицы на горах».

Двухсторонняя лестница при входе в портал церкви Тринита-деи-Монти в Риме

Рядом с церковью в то время уже строился монастырь нищенствующего ордена минимитов, покровителем которого был тот же Карл-VIII. Основатель ордена минимитов – святой Франциск из Паолы являлся духовным наставником французского монарха.

Архитектура Тринита-деи-Монти

Строительство Тринита-деи-Монти продолжалось 83 года и было завершено уже стараниями папы Сикста-V, знатного градостроителя города, он решил посредством улицы виа Систина завершить обустройство северного склона Квиринала и соединить площади Барберини и пьяцца Тринита-деи-монти (площадь перед входом в церковь).

Обелиск Садов Саллюстия на площади Тринити-деи-Монти (слева) и интерьер Santissima-Trinità-dei-Monti

В том, кто являлся автором фасада церкви, опять же, нет единого мнения. Согласно исследованиям Вольфганга Лотца фасад церкви «Св. Троицы на горах» отстраивал ученик Микеланджело, Д. делла Порта, а Доменико Фонтана лишь спроектировал двойную лестницу к порталу. Но принято полагать, что весь барочный фасад церкви выстроили по проекту Д. Фонтана (1578г).

Читайте также  Что взять в Чехию

Любопытно, что, несмотря на фасад, выполненный в барочном стиле, сама церковь больше относится к традициям романского стиля с элементами готического: две симметричные башни, как стилеобразующий элемент всей композиции; и отсутствие купола над средокрестием.

Туристы встречают весенний вечер на вершине Испанской Лестницы у церкви Тринити-деи-Монти в Риме

Над входом в церковь установлен обелиск, перенесенный из Садов Саллюстия в 1799 году. Этот обелиск является имитацией египетских обелисков, сделан во времена Римской Империи, а египетские письмена «списаны» с обелисков на пьяцца дель Пополо.В временя французской революции (1789г) церковь на вершине Испанской лестницы была разрушена. Восстанавливали ее уже в период Реставрации Бурбонов (1816г) студенты Французской Академии под руководством архитектора Мазуа.

Слева колонна в ознаменование принятия догмы о Непорочном зачатии Девы Марии (1854г) на Площади Испании; справа Церковь Тринити деи Монти и Испанская Лестница, ведущая к ней

В Тринита-деи-Монти (третья капелла справа) находится работа ученика Микеланджело, Даниеле да Волтерра «Успение Божьей Матери». Принято считать, что последняя фигура справа на картине изображает самого Микеланджело.

Испанская лестница в Риме

Испанская лестница признана самой красивой в Европе, она построена в стиле барокко и состоит из 138 ступеней, ведущих от площади Испании к церкви Тринита деи Монти. Особенно красива Испанская лестница весной, когда она вся окружена цветами.

Попасть к этой достопримечательности проще всего с улицы Кондотти, в каждом доме которой расположен бутик и большинство прохожих здесь идет с покупками. Рядом находится знаменитая лавка перчаток Джиорджио Сермонета и старинное кафе Греко — Antico Caffè Greco, работающее с 1760 года, в котором любили почитать газеты Стендаль и Казанова, Гете и Байрон, Гоголь и Лист.

Постепенно из-за витрин и туристов перед Вами появится площадь Испании, названная в честь расположенного здесь посольства этой страны.

Испанская лестница — как добраться

Метро — станция Spagna

Испанская площадь

Испанская площадь представляет собой два неравных треугольника — в северной части находится церковь Тринита деи Монти и Испанская лестница, у подножия которой расположен фонтан Баркаччиа — Лодочка.

В южной части площади Вы увидите здание Палаццо Пропагандо-Фиде, построенное по заказу Папы Урбана VIII. Дворец возводили вечные соперники Лоренцо Бернини, построивший фасад дворца и Борромини, соорудивший боковые части и Капеллу Волхов. Дворец служил для обращения неверных в католичество. В нем находился Миссионерский университет и типография, печатающая брошюры на всех языках мира, начиная от русского и заканчивая бирманским.

Справа от дворца Палаццо Пропагандо-Фиде с 1620 года находится дворец Испании, в котором располагается посольство страны. Напротив его главного фасада — объект соперничества архитекторов Бернини и Борромини — чудесная церковь Сант-Андреа-делла-Фратте, где хранятся оригиналы ангелов для моста Сант-Анджело, выполненные Бернини. Причудливо изогнутую колокольню для церкви, украшенную кариатидами в виде ангелов, построил Борромини.

Церковь Тринита деи Монти

Кульминацией площади является стоящая на вершине холма Пинчо церковь Тринита деи Монти.

Храм был основан французским королем Людовиком XII и монастырь при церкви принадлежал Ордену сердца Господня. Это было первое проникновение французов на Испанскую площадь.

Внутри церкви находится изящная скульптура «Снятие с креста» Даниэле да Вольтерра.

Римский кардинал Мазарини высказал идею на месте скользкого, поросшего деревьями спуска построить лестницу, соединяющую площадь и церковь Тринита деи Монти.

Испанская лестница

Однако, деньги на строительство нашлись только через 60 лет, когда французский посол Этьен Геффье завещал 20 тысяч скудо на благое дело.

Было представлено несколько вариантов строения, но испанские и французские диаспоры долго не могли договориться о проекте и только в 1723 голу решение было принято. Лестница была построена к 1726 году архитектором Франческо де Санктисом.

Испанская лестница явилась результатом столетней борьбы между испанцами, у которых на площади был Дворец Испании и французами, у которых была церковь Тринита деи Монти на холме Пинчо. Посол Франции Этьен Геффье своим завещанием положил конец этому соперничеству.

Ступеньки лестницы в причудливом танцевальном ритме сбегают на площадь к фонтану Лодочка, построенному Пьетро Бернини, отцом знаменитого Джана Лоренцо Бернини.

Здесь всегда много туристов, которых иногда сгоняют со ступенек. Время от времени здесь проходят показы мод, хотя манекенщицы и опасаются дефилировать на высоких каблуках по ступенькам разной ширины, упасть с которых нет ничего проще.

Прежде чем подняться к церкви, взгляните на Мариинскую колонну с Мадонной на вершине, которая была установлена папой Пием IX в 1854 году в честь принятия догмата о непорочности зачатия Богородицы.

Испанская лестница — это излюбленное место прогулок, встреч и свиданий. Кстати, всем, кто хочет ее посетить, надо помнить, что есть на ней запрещено.

Тринита дей Монти — Trinità dei Monti

Церковь Santissima Тринита дей Монти , который часто называют просто Тринита дей Монти ( французской : La Тринит-де-Монт ), является римско — католическим позднеренессансным титульной церковью в Риме , центральная Италия . Он является самым известным за его командное положение над Испанской лестницей , которые ведут вниз к площади Испании . Церковь и его окрестности (включая Villa Medici ) являются ответственностью французского государства .

содержание

история

В 1494 году, Святой Франциск Паола , отшельник из Калабрии , купил виноградник от папского ученого и бывшего патриарха Аквилеи , Эрмолао Барбаро , а затем получил разрешение от папы Александра VI , чтобы создать монастырь для Minimite Монахов . В 1502 году Людовик XII Франции началось строительство церкви Тринита дей Монти рядом с этим монастырем, чтобы отпраздновать его успешное вторжение в Неаполь . Строительные работы начались во французском стиле с заостренным концом готических сводами, но строительство отставало.

Настоящий итальянский ренессанс церковь была в конечном счете , на его месте построен и , наконец , освящен в 1585 году великим urbanizer Сикст V , которого через Систина соединили Пьяцца делла Тринита дей Монти (вне церкви) на площади Барберини по всему городу. Архитектор фасада не известно наверняка, но Вольфганг Лотц предполагает , что , возможно, возникла в дизайне от Джакомо делла Порта (последователь Микеланджело), который построил церковь Sant’Atanasio деи Греки , который имеет сходство, чуть раньше. Двойная лестница в передней части церкви был на Доменико Фонтана .

В передней части церкви стоит обелиска Саллюстиано

d , один из многочисленных обелисков в Риме , переехал сюда в 1789. Это римский обелиск в подражании египетских, первоначально построенный в первые года Римской империи для садов Саллюстия рядом Порта Салариа. Иероглифическая надпись была скопирована из что на обелиске в Пьяцца — дель — Пополо , известный как Фламинио Обелиск .

Во время наполеоновской оккупации Рима , церковь, как и многие другие, ограбил его искусства и украшений. В 1816 году, после реставрации Бурбонов , церковь была восстановлена за счет Людовика XVIII .

Надписи, найденные в Сантиссима Тринита дей Монти, ценный источник, иллюстрирующее историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Forcella.

Читайте также  Бланес, ботанический сад: как добраться

интерьер

В первой капелле справа является Крещение и другие сцены из жизни Иоанна Крестителя на флорентийский маньеризма художника Джамбаттиста Naldini . В третьей часовне на праве является Успение Богородицы на ученика Микеланджело Даниеле да Вольтерра (последний рисунок справа называется портрет Микеланджело). В четвертой капелле, в капелле Орсини , являются сцены Страстей Христовых по Парис Ногари и погребальный памятник кардинал Родольфо Пио да Карпи по Леонардо Сормани . В часовне возле главного алтаря является канвой Распятия нарисованного Чезара Nebbia .

В Cappella Pucci, на левой стороне , фрески (1537) по Перино дель Ваги закончена Федерико и Taddeo Зуккари в 1589 Вторая часовня на левой имеет хорошо известное полотно из осаждении в гризайли , по Даниэле да Вольтерра , который имитирует обманку произведения скульптуры; фланговые ней фрески Пабло де Сеспедес и Чезаре Арбасия . Первая часовня слева расписан фресками Nebbia. В ризнице прихожую больше фресок Taddeo Зуккари: в Коронование Богоматери , с Благовещения , и Благовещения .

Фрески в купола на Перино дель Вага

В нише вдоль коридора , который выходит на монастырь, является фреска (слыли чудотворным) из Mater Admirabilis , изображающая Деву Марию , нарисовано молодой французской девушкой в 1844 году.

Тринита-деи-Монти

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Католическая базилика
Санта-Тринита-деи-Монти
Santa Trinita dei Monti

Фасад церкви
Страна Италия
Город Рим, пьяцца Тринита деи Монти
Конфессия Католицизм
Епархия Римская епархия
Архитектурный стиль архитектура Возрождения
Архитектор Делла Порта, Джакомо
Строительство 1502—1585 годы
Состояние действующий храм
Медиафайлы на Викискладе

Тринита-деи-Монти (итал. Chiesa della Trinità dei Monti ), также Santissima Trinità al Monte Pincio — церковь «Св. Троицы на горах», или церковь «Пресвятой Троицы на холме Пинчио». Находится в Риме, на северной оконечности Квиринальского холма, близ холма Пинчио (от семейства Пинчиев, которому принадлежали большие владения на холме). Титулярная церковь (с 13 апреля 1587 г.). От церкви берёт начало знаменитая Испанская лестница. Церковь Св. Троицы является одной из пяти франкоязычных католических церквей Рима наряду с Сан-Луиджи-деи-Франчези, Сан-Никола деи Лоренези, Сант-Иво деи Бретони, Санти-Клаудио и Андреа деи Боргоньони.

Содержание

История [ править | править код ]

Возникновение церкви связано с историей вторжения в Италию в 1494 году французских войск Карла VIII. В 1495 году французский король и папа римский Александр VI подписали мирное соглашение. В память о пребывании в Риме король Карл VIII повелел построить несколько церквей, в частности по просьбе французских монахов доминиканского ордена и Св. Франциска ди Паола церковь Пресвятой Троицы. Строительство церкви началось в 1502 году по заказу и на средства короля Франции Людовика XII. В 1502—1519 гг. был возведен восточный сводчатый неф, который сохранился до настоящего времени. К 1585 году завершили западную часть нефа (отделённую от старой части ажурной оградой с эмблемой Св. Сердца) и фасад с двумя симметричными башнями по проекту французского ахитектора Дюка де Жёза. На одной башне находятся обычные часы, на другой — солнечные. В 1585 году церковь была освящена папой Сикстом V.

Во время французской революции 1789—1791 годов её разрушили, но затем, в 1816 году, архитектор Ф. Мазуа с помощью студентов Французской Академии в Риме (с 1803 г. располагавшейся рядом на бывшей вилле Медичи) восстановил храм. Ныне он представляет собой собственность Французской республики и находится в ведении монахинь общины Святого Сердца [1] .

Архитектура и интерьер [ править | править код ]

Новый фасад церкви соответствует аналогичным проектам Джакомо делла Порта и Карло Мадерно в стиле римского барокко и, одновременно, следует традициям романо-готического искусства — композиции с двумя симметрично расположенными башнями. Античный обелиск (древнеримская имитация египетского обелиска) из садов Саллюстия был установлен перед храмом в 1789 году.

Интерьер церкви, согласно средневековым традициям готической архитектуры юга Франции, образует один большой неф с множеством сообщающихся капелл по обе стороны. Капеллы хранят выдающиеся произведения искусства. Первая капелла справа (часовня Альтовити) украшена циклом фресок на тему «Истории святого Иоанна Крестителя» работы Джованни Батисты Нальдини, также автора алтаря с Крещением Христа. В третьей капелле справа (часовня Лукреции делла Ровере) находится фреска Даниеле да Вольтерра, ученика Микеланджело, — композиция «Вознесение Мадонны» (Ассунта, 1548—1550). Далее, в капелле Орсини имеются фрески художников второй половины XVI века: Родольфо Пио да Карпи, Просперо Античчи, Париса Ногари. В шестой капелле по правой стороне нефа — росписи умбрийского художника школы Пинтуриккьо.

В первой капелле слева (часовня Боргезе) находится скульптурная группа «Пьета» (Снятие с креста). Это гипсовый слепок оригинала немецкого скульптора Вильгельма Теодора Ахтермана (1799—1884), сделанного для собора в Мюнстере и утраченного во время бомбардировок Второй мировой войны в Германии [2] . Во второй капелле слева находится знаменитая фреска Даниэле да Вольтерра «Снятие с креста» (1541). Её считают одним из самых выдающихся произведений маньеризма «в манере Микеланджело» [3] . В восьмой капелле справа (часовня Массимо) можно увидеть цикл фресок Перино дель Вага («Истории Ветхого и Нового Завета»,1537), завершённый между 1563 и 1589 годами Таддео и Федерико Цуккари. «Крещение Христа» и фрески в часовне Св. Иоанна Крестителя выполнены Джованни Баттистой Нальдини (1580).

Для главного алтаря церкви Тринита деи Монти французский живописец Жан-Огюст Доминик Энгр написал картину «Христос, передающий святому Петру ключи от рая в присутствии апостолов» (1817—1820; ныне в собрании Лувра в Париже).