Церковь Санта Мария дель Кармине

Дизайн интерьера и архитектура

Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.

Санта — Мария — дель — Кармине

Церковь Санта — Мария — дель — Кармине — это небольшой храм во Флоренции ( Италия), который принадлежит ордену кармелитов и посвящен Мадонне. Здание построено на южном берегу реки Арно.

Экстерьер церкви не отличается какими — то уникальными архитектурными особенностями. Изюминкой ее интерьера стали оригинальные фрески в капелле Бранкаччи. Эта часовня известна во всем мире благодаря росписям и фрескам кисти Мазаччо ( 1401 — 1428 годы жизни), Мазолино да Паникале и Филлипино Липпи.

Церковь сильно пострадала во время пожара, случившегося в конце XVIII века ( 1771 год), но капелла, представляющая наибольшую художественно — историческую ценность — чудом сохранилась.

В конце XX века капеллу Бранкаччи длительное время реставрировали, после чего открыли для посетителей только в 1990 году. И на сегодняшний день уникальные фрески работы средневековых мастеров восхищают туристов, едущих со всех уголков мира посмотреть на это чудо живописного искусства.

Капелла Бранкаччи.

Капелла Бранкаччи — уникальная по своему художественному оформлению часовня, известная своими великолепными настенными росписями и фресками, которые исполнены в стилистике эпохи раннего Ренссанса.

Фамильная капелла Бранкаччи была построена в 1367 году при строящейся на тот период церкви Санта — Мария — дель — Кармине. Однако капелла играла роль не просто семейной часовни — она стала важным объектом в культурной жизни Флоренции. В частности, в капелле находилась очень ценная икона » Мадонна дель Пополо», написанная в XIII веке.

Фрески в часовне.

Роспись и фрески в капелле появились в начале XV века. Для их выполнения были наняты Мазалино и Мазаччо. Главной тематикой изображения на фресках стали фрагменты из жития апостола Петра. Все фрески гармонично располагаются на боковых и задней стене часовни.

Фрески расположены в два ряда, а снизу их обрамляет декоративная панель, роспись которой имитирует мрамор. На сегодняшний день сохранилось только 12 изображений, половина из которых принадлежит кисти Мазаччо. Тематика сохранившихся изображений следующая:

  • » Грехопадение Адама и Евы»;
  • » Изгнание из Рая»;
  • » Чудо со статиром»;

  • » Проповедь Петра трем тысячам»;
  • » Крещение Петром неофитов»;
  • » Исцеление Петром калеки»;
  • » Воскрешение Тавифы»;
  • » Павел навещает Петра в темнице»;
  • » Воскрешение сына Теофила»;
  • » Петр, исцеляющий больных своей тенью»;
  • » Петр, распределяющий имущество общины между бедными»;
  • » Распятие Петра и спор Петра с Симоном Волхвом»;
  • » Ангел освобождает Петра из темницы».

Фрески кисти Мазаччо по праву относятся к самым известным живописным шедеврам настенных росписей эпохи Ренессанса. Цикл фресок стал самым главным произведением художника, потому что Мазаччо прожил недолгую жизнь, и умер в возрасте 27 лет.

Новаторством художника в манере живописного изображения персонажей является полное соответствие пропорциям и особенностям анатомии человеческого тела. Подобные знания Мазаччо получил из произведений античной скульптуры.

Церковь Санта-Мария дель Кармине

Церковь Санта-Мария дель Кармине находится во Флоренции на южном побережье реки Арно. Этот храм был воздвигнут в честь Мадонны ордена кармелитов. Барочная архитектура здания церкви ничем не выделялась бы на фоне других флорентийских храмов, если бы не знаменитая Капелла Бранкаччи со знаменитым циклом фресок в ренессансном стиле, над которыми в разное время работали Мазолино да Паникале, Мазаччо и Филиппино Липпи — творцы, чьими работами вдохновлялись Леонардо да Винчи и Микеланджело. Эта часть храма Санта-Мария дель Кармине функционирует как музей.

Собственно церковь Санта-Мария дель Кармине была воздвигнута в 1268 г., однако ее освещение произошло спустя почти два столетия в 1422 г. Этому событию был посвящен один из сюжетов росписи под названием «Сагра» в капелле Бранкаччи, но в 1600 г. во время ремонта фреска была повреждена и восстановлению не подлежала.

Сегодня туристы приезжают в Санта-Мария-дель-Кармине, чтобы увидеть сохранившиеся фрески «Искушение Адама и Евы», «Изгнание Адама и Евы из Рая», а также сюжеты из жизни Святого Петра.

Снаружи церковь непримечательна, но имеет типичную для своих веков архитектуру. Внутри храм имеет форму креста с двумя проходами, которые разделены столбами с арками. Церковь строилась с 14 часовнями, затем их число увеличилось до 22. Но на сегодняшний день сохранилось лишь 10, причем две из них — в трансепте — поперечном нефе креста.

Цена билета

В церковь Мария дель Кармине вход свободный. Но через церковь пройти в Капеллу Бранкаччи нельзя, так как ее посещение платное. Полный билет стоит 8 евро, льготный — 6 евро. Касса закрывается за 45 минут до закрытия Музея. Билеты можно приобрести на официальном сайте Капеллы Бранкаччи.

В Музее может находиться не более 30 человек одновременно. Время посещения не должно превышать 30 минут.

С 1-го марта по 31-е мая в период большого притока туристов, без предварительного заказа билеты не продаются.

Церковь и Капелла работают в понедельник и со среды по субботу с 10:00 до 17:00, по воскресеньям и в религиозные праздники — с 13:00 до 17:00. Во вторник, 1-го и 7-го января, на Пасху, 16 июля, 15 августа и на Рождество Капелла Бранкаччи закрыта.

Капелла Бранкаччи

Уникальная Капелла обязана своим происхождением одному знатному флорентийцу-государственнику — Феличе Бранкаччи. Именно он в 20-е гг. XV в. заказал Мазолино фрески с сюжетами на темы первородного греха и жития святого Петра. Спустя несколько лет к Мазолино присоединился другой живописец — Мазаччо. Через 50 лет Филиппино Липпи завершил работу над фресками.

В 1771 г. случился пожар, от которого сильно пострадала церковь, но Капелла Бранкаччи сохранилась. Она долго находилась на реставрации и для посетителей открылась только в 1990 г.

Сюжеты фресок

До наших дней в Капелле сохранилось 12 сцен, половина из которых написана Мазаччо. Эти сюжеты признаны мировыми шедеврами. Особенной популярностью у туристов пользуются фрески «Искушение Адама и Евы» Мазолино и «Изгнание Адама и Евы из Рая» Мазаччо. Посетители с большим интересом рассматривают работы Филиппино Липпи, так как в библейские образы живописец вписал своих современников. Так, в изображении восшествия на престол Феофила один из троицы зрителей написан с Сандро Боттичелли, а в сюжете дискуссии с Волхвом, у края фрески можно увидеть самого Липпи.

Как добраться

Чтобы попасть в Церковь Санта-Мария дель Кармине нужно перейти на южный берег Арно. Например, по Ponte Amerigo Vespucchi, затем пройти по Via Sant’Onofrio, свернуть налево на Via dell’Orto, ведущей к Храму.

До церкви можно добраться на автобусе № С4 до остановки «Carmine», пройти по улице «Piazza del Carmine», обогнуть одноименную площадь и слева будет церковь. Или до остановки «Sant’Agostino» на автобусе С4, С3, затем пройти по улице Via Sant’Agostino в сторону Via dei Serragli, повернуть направо на Via dei Serragli, налево на Via Santa Monaca, чтобы выйти на Piazza del Carmine. Слева будет церковь Санта-Мария дель Кармине.

Читайте также  Баптистерий Святого Иоанна Крестителя

Близко к церкви расположена и остановка «San Frediano Serragli», до которой можно добраться на автобусах № 6 или С4, затем пешком на запад по улице Borgo S. Frediano в сторону Piazza del Carmine, перейти площадь и повернуть налево к храму.

До Церкви Санта-Мария дель Кармине можно доехать на такси, воспользовавшись услугами таксомоторных служб: Taxi Firenze, So. Co. Ta-Taxi. А также забронировать трансфер через KiwiTaxi или приложение Uber.

Церковь Санта-Мария дель Кармине на панораме Google-карт

Церковь Санта-Мария дель Кармине и Капелла Бранкаччи на видео

Капелла Бранкаччи – признанный шедевр флорентийской живописи

Капелла Бранкаччи – часовня в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, знаменитая своими стенными росписями эпохи раннего Ренессанса.

Фрески Мазаччо в капелле Бранкаччи совершили революцию в европейском изобразительном искусстве и предопределили вектор его развития на несколько столетий вперёд.

История создания

В 1367 году Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи приказал возвести в еще строящейся церкви Санта-Мария-дель-Кармине фамильную капеллу. На протяжении четырехсот лет капелла принадлежала роду Бранкаччи. Самым известным ее покровителем был выдающийся государственный деятель Феличе де Микеле Бранкаччи.

В 1422 году Бранкаччи сделал заказ росписи капеллы известному мастеру того времени Мазолино да Паникале и пока мало кому известному молодому юноше Мазаччо. Тема для фресок, а именно первородный грех и проповедь святого Петра, была обозначена самим Бранкаччи. Выбор художников оказался столь удачным, что имя Бранкаччи навсегда связали с высшими достижениями в искусстве Италии.

Мазолино и Мазаччо приступили к работе, разделив между собой разные эпизоды из жизни святого Петра. Однако уже вскоре стало понятно, что стили Мазаччо и Мазолино совершенно разные.

Так, фреска «Изгнание Адама и Евы из рая» поражает своей силой и остротой чувств, которые вложил в нее Мазаччо. Если Мазолино вписал Адама и Еву с максимальной мягкостью, то у Мазаччо они выражают бесконечное отчаяние: Адам, прикрывший лицо руками, и Ева в рыданиях, с искаженным от крика ртом.

В 1436 году Бранкаччи объявляют врагом государства. Работа в капелле полностью приостанавливается.

Через полвека цикл фресок были дописаны талантливым мастером – Филиппино Липпи, которого смело можно назвать духовным наследником Мазаччо. Фрески, наконец, получили свое заслуженное признание.

В 1171 году в церкви Санта-Мария-дель-Кармине случился серьезный пожар, который уничтожил практически все ее убранство. Но, к счастью, капелла не пострадала.

Художественные достоинства

Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи, их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц.

Кроме того, великий Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.

Важным достоинством работ Мазаччо стало то, что он обратил особое внимание на достоверную анатомию своих персонажей, применив полученные им знания из античной скульптуры — поэтому его люди кажутся обладающими реальными, массивными телами.

Кроме того, он помещает свои фрески в реальное архитектурное окружение, обращая внимание на расположение окна в капелле, и написав предметы так, будто они освещаются из этого источника света.

Поэтому они кажутся трехмерными: этот объем передан посредством мощной светотеневой моделировки. Вдобавок, люди соотнесены по масштабу с пейзажным фоном, который также написан с учетом световоздушной перспективы.

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Микелино да Безоццо «Обручение св. Екатерины»

Это картина, также написанная в1420-е годы, пример стиля интернациональная готика, по сравнению с которым реалистичность фресок в капелле Бранкаччи стала настоящим потрясением.

Сцены Мазаччо

Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.

  • «Грехопадения» Адама и Евы
  • «Изгнанием из Рая»
  • «Чудо со статиром»
  • «Проповедь Петра трем тысячам»
  • «Крещение Петром неофитов»
  • «Исцеление Петром калеки»
  • «Воскрешение Тавифы»
  • «Павелнавещает Петра в темнице»
  • «Воскрешение сына Теофила»
  • «Пётр, исцеляющий больных своей тенью»
  • «Пётр, распределяющий имущество общины между бедными»
  • «Распятие Петра и спор Петра с СимономВолхвом»
  • «Ангел освобождает Петра из темницы».

Капелла Бранкаччи правая сторона Капелла Бранкаччи левая сторона

Композиции вертикальных изображений, как правило, соединяют несколько разновремённых эпизодов, что является данью средневековой традиции изобразительного рассказа.

Видео

Ближе познакомиться с картинами, укращающими капеллу поможет приложенное видео.

Как добраться

От железнодорожного вокзала пешая прогулка займет менее 20минут.

Церковь Санта Мария дель Кармине

Недалеко от станции метро Porta Nolana возвышается колокольня базилики Санта Мария дель Кармине Маджоре ( Basilica santuario di Santa Maria del Carmine Maggiore ). Поводом для строительства церкви стали печальные события. Претендовавший на титул короля обеих Сицилий герцог Конрад IV Швабский в 1268 году был взят в плен, а затем казнен на площади Mercato своим соперником Карлом I Анжуйским. Мать князя, Елизавета Баварская, собравшая для выкупа значительную сумму, передала деньги на строительство церкви на месте казни ее сына и предписала монахам-кармелитам каждый день молиться за его упокой.

Изящная колокольня, построенная одновременно с церковью, упоминается в источниках в первый раз только в 1439 году во время войны между арагонской и анжуйской династиями. Колокольня несколько раз перестраивалась после многочисленных разрушений и окончательный вид приняла в середине XVII века.

В 1755-1756 годах изначально строгая готическая церковь была украшена лепниной и резьбой в неаполитанском барочном стиле. Работами руководил архитектор Никола Тальякоцци Канале. В церкви была установлена статуя святого Михаила Архангела, чье создание приписывается скульптору Джироламо Сантакроче. В 1766 году архитектор Джованни дель Гайцо провел реконструкцию церковного фасада.

В 1847 году по воле будущего короля Баварии Максимилана II в церкви была установлена статуя Конрада. Знаменитый датский скульптор Бертель Торвальдсен стал автором проекта, но не успел воплотить его из-за своей кончины. В итоге скульптуру создал его ученик Шопф, разместив внутри нее сохранившиеся останки Конрада.

Интерьер базилики украшен разноцветным мрамором. Многие прославленные мастера участвовали в оформлении стен ее часовен. Работы Маттиа Прети и Луки Джордано украсили капеллу святого Симона Стока. В часовне святого Илии и Елисея сохранились полотна Франческо Солимены, его же фрески украшают потолок в часовне блаженного Франко Сиенского. В церкви хранится ценная католическая святыня – чудотворное распятие.

А под полом ее вестибюля захоронены останки павших за Неаполитанскую республику 1799 года: Луизы Санфеличе, Марио Пагано, Доменико Чирилло и других.

Апсида церкви поражает своим убранством. Высокий алтарь декорирован агатом, ониксом, лазуритом, перламутром, аметистом и другими драгоценными материалами. Главным украшением алтаря служит чудотворная икона «Мадонна делла Бруна», именуемая так из-за темного цвета кожи Девы Марии. Предположительно, икона относится к тосканской школе живописи и написана в XIII веке. Размеры ее внушительны: 1 метр в высоту, 80 сантиметров в ширину.

Эту икону можно, как и другие классические произведения иконописи, можно «прочитать». Так, сине-зеленый цвет мантии Мадонны напоминает о божественности ее материнства. Золоченые нимбы и фон указывают на святость Матери и Сына, а красная туника говорит о сильной любви, их объединяющей. Лица матери и дитя безмятежны и полны нежности. Ежегодно 16 июля у церкви проводится праздник иконы «Мадонна делла Бруна».

  • Дни работы: Понедельник — Воскресенье
  • Время работы: 06:30 — 16:00
  • Адрес: Piazza del Carmine, 2, 80142 Napoli
  • Автобус: 151 E2 154 Marina – Torre Aragonese
  • Метро: Linea 1 Garibaldi
  • Телефон для справок: +(39) 081 201 196
Читайте также  Водопады в озере Гарда

С площади (Garibaldi) до церкви идти 10 мин, в воскресенье церковь работает до 13:00

Санта-Мария дель Кармине, Флоренция — Santa Maria del Carmine, Florence

Санта — Мария дель Кармине находится церковь ордена кармелитов, в Ольтрарно районе Флоренции , в Тоскане , Италия. Он известен как расположение Brancacci Chapel жилье выдающихся ренессансных фресок по Мазаччо и Мазолино да Паникале , позже закончил по Филиппино Липпи .

содержание

история

Церковь, посвященная Beatæ Virginis Mariae де монте Кармело , был построен из 1268 в составе кармелитов монастырь, который до сих пор существующие сегодня. Из оригинального здания лишь некоторые романского — готические остатки можно увидеть по сторонам. Комплекс был расширен в первый раз в 1328 году и снова в 1464 году , когда капитула зал и трапезная добавленным, хотя церковь сохранила, один план ступицу латинского креста.

Отремонтированный в стиле барокко в 16-17 веков, он был поврежден в результате пожара в 1771 году и перестроен внутри в стиле рококо в 1782 году фасад , как и во многих флорентийских церквей, остались незавершенными. Огонь не тронул ризницу : поэтому сохранились в Истории Святой Сесилии приписывают Липпо д’Андреа и мраморный памятник (с 1400). Содерини по Бенедетто да Rovezzano (1511-1513). Свод нефа имеет сверхнатурализм , quadratura фрески Доменико Стаджи .

Brancacci Chapel

Также Brancacci часовня пережила пожар, и была спасена последующим восстановлением вмешательства дворянки флорентийской , который был категорически против покрытия из фресок . Часовня является родиной знаменитых фресок Мазаччо и Мазолины, считается первым киношедевром от итальянского Возрождения . Мазаччо «s мастер Мазолино, по заказу богатого купца Феличе Бранкаччи, начал работу над часовней в 1425 году и вскоре присоединился к проекту его учеником Мазаччо. Сцены по Мазолино являются St Peter Исцеление хромого и Raising Табита из мертвых, St Peter Проповедь, и Адам и Ева. Те , по большей частью Мазаччо являются Дань деньги, St Peter Healing с его тенью, Распятие святого Петра, Крещение Неофита и Изгнание из Рая. Их обработка фигур в пространстве правдоподобного из фресок среди наиболее важно вышли из раннего Возрождения. Цикл был закончен Филиппино Липпи.

Разработал итальянский рококо потолок одного из самых важных художников 18 — го века в городе, Джованни Доменико Ферретти .

Корсини Часовня

Корсини , один из самых богатых семей во Флоренции во время 17-го 18 — го века, была эта часовня , построенная в 1675-1683, чтобы держать останки предков члена семьи, Санкт — Андреа Корсини (1301-1374), который стал кармелитов монах и епископ Фьезоле , и который был канонизирован в 1629 году.

Архитектор Пьер Франческо Silvani выбрать для него стиль барокко , то популярный в Риме. Алтарь имеет мраморный барельеф , изображающий Славу Святого Андреа Корсини , скульптором Фоджини , и над Богом Отцом скульптором Карло Marcellini . По бокам жертвенника еще два Фоджиньте мраморные барельефы: один изображает Sant’Andrea нисходит опоясано мечом , чтобы вести флорентиец к победе во время битвы при Ангиарях , а другие напоминает Чудесное видение Богородицы молодого Сантом» Андреа (происходящий в церкви монастыря делле Selve).

Небольшой купол был расписан по Giordano в 1682 году фрески пострадали в большой церкви огонь, и были восстановлены Стефано Fabbrini .

монастырь

Монастырь пострадал в своей истории от многочисленных бедствий, от 1771 огня в 1966 году река Арно наводнения . Большая часть произведений искусства, таким образом , фрагментарно: они включают дарование кармелитов Правило по Филиппо Липпи и Тайную вечерю по Аллори и остатки работ других часовен по Пьетро Nelli и Герардо Старнина .

Второй трапезного украшен Вечеря в Симоне Фарисей дома «ов от Giovanni Battista Ванни (с 1645.); он также находится фрагменты фресок Липпо d’Andrea .

Другие могильники

Рекомендации

внешняя ссылка

  • Святые места в Тоскане (итальянский и английский)

СМИ , связанные с Санта — Мария дель Кармине (Флоренция) на Викискладе ?

Импрессионизм в сети

Церковь Санта Мария дель Кармине, Флоренция

Капелла Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине знаменита своими фресками, изучать которые сюда приходили и Леонардо да Винчи, и Микеланджело.

Творческая карьера Мазаччо продолжалась всего шесть лет, поэтому не удивительно, что его наследие невелико. Среди немногочисленных работ живописца особенно знамениты его выдающиеся фрески, которые по-прежнему находятся там, где он написал их, а именно в двух флорентийских церквях — Санта Мария Новелла (здесь можно увидеть «Троицу») и в капелле Бранкаччи при церкви Санта Мария дель Кармине. Фрески капеллы Бранкаччи настолько значительны для истории искусства, что их назвали «основанием, на котором зиждется все здание европейской живописи».


Фасад церкви Санта Мария дель Кармине

Строительство церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции началось в 1268 году, но освящена она была только в 1422 году. Мазаччо запечатлел это событие на одной из фресок церкви. Фреска называлась «Сагра» и считалась знаменитейшей работой художника, но, к сожалению, была уничтожена приблизительно в 1600 году во время ремонта.

Капелла Бранкаччи — чудом сохранившаяся старинная часть церкви, неоднократно перестраивавшейся. Семейство Бранкаччи построило эту капеллу в середине XIV века, а украшающие ее фрески были заказаны Мазаччо и Мазолино скорее всего Феличе Бранкаччи (1382-ок. 1450), который оставался владельцем капеллы с 1422 по 1434 год. Феличе состоял на дипломатической службе и часто уезжал из города. До нас не дошли документы XV века, подтверждающие работу Мазаччо и Мазолино над фресками в семейной капелле, однако историки полагают, что Феличе заказал роспись вскоре после возвращения из Каира в 1423 году. Таким образом, время написания фресок сужается до периода, ограниченного 1425-1428 годами. Маловероятно, чтобы работа была начата ранее 1425 года, поскольку Мазолино, который, по всей видимости, первым приступил к росписи капеллы, отсутствовал в городе до конца 1424 года. Прекращена же работа была не позже 1428 года, когда умер Мазаччо, а Мазолино уехал в Рим.


Живописные сокровища церкви Санта Мария дель Кармине
скрыты за скромными стенами фасада.

Из-за отсутствия документальных подтверждений точная дата создания фресок навсегда останется загадкой, однако для исследователей не представляет труда определить, какая часть работы выполнена Мазаччо и какая — Мазолино. Основные признаки, по которым следует различать стили этих двух художников, сформулировал еще Вазари. В своей книге, вышедшей в XVI веке, он сравнивал две фрески с изображением Адама и Евы, находящиеся в капелле Бранкаччи напротив друг друга. Одна — «Искушение», вторая — «Изгнание из рая». Как отметил Вазари, обнаженные фигуры Мазолино на фреске «Искушение» выглядят более изящными, почти невесомыми, в то время как фигуры, написанные Мазаччо на фреске «Изгнание из рая», воспринимаются как физически плотные тела, занимающие определенное место в пространстве картины. Кроме того, лица Адама и Евы у Мазолино кажутся кукольными, неживыми, а лица Адама и Евы Мазаччо исполнены трагической страсти.

Читайте также  Церковь Димитрия Солунского


Фреску «Святой Петр, исцеляющий калеку и воскрешающий Тавифу»
долгое время приписывали Мазаччо. Однако проведенный в ходе реставрации тщательный анализ показал, что автором, скорее всего,
является Мазолино.

Все остальные фрески в капелле Бранкаччи посвящены эпизодам из жизни святого Петра. Возможно, что сцены с Адамом и Евой были включены для того, чтобы показать источник первородного греха. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы. Всего сохранилось двенадцать сцен, шесть из которых полностью, или почти полностью, написаны Мазаччо.


Фрагмент фрески «Крещение неофитов» (1425), на котором изображены новообращенные христиане, слушающие проповедь апостола Петра.

После того как Мазолино и Мазаччо прервали работу — будто бы ради выгодных заказов, почему они и поспешили в Рим, — фрески в капелле Бранкаччи оставались незавершенными на протяжении более полувека. Лишь в 1480-х годах их дописал Филиппино Липпи.

ФИЛИППИНО ЛИППИ

Филиппино Липпи (ок. 1457 — 1504) — художник, который завершил работу над фресками, начатыми Мазаччо и Мазолино, в капелле Бранкаччи. Он был сыном и учеником Филиппо Липпи (ок. 1406-1469), бывшего в свое время монахом кармелитского монастыря во Флоренции. Современники свидетельствовали, что стать художником он захотел после того, как увидел Мазаччо за работой в капелле.


Фреска «Воскрешение сына Теофила и апостол Петр на кафедре»
находится в нижнем ряду на левой от алтаря стене капеллы.

Филиппо Липпи изгнали из монастыря за любовную связь с монахиней. Плодом их страстной любви и стал Филиппино, который спустя десятилетия завершил фреску Мазаччо «Воскрешение сына Теофила» в капелле Бранкаччи. Он постарался не нарушить замысел своего великого предшественника, поэтому кропотливо копировал его манеру. Кроме того, Филиппино написал три новых фрески на остававшихся до тех пор пустыми стенах капеллы. Как художник Липпи-младший прославился алтарными образами, портретами, фресками, но особенно своими рисунками.

По материалам «Художественная галерея. Мазаччо», №54, 2005 г.