Церковь Санта Кроче

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • ТУРИЗМ (611)
  • Франция (57)
  • ИТАЛИЯ (50)
  • АВСТРИЯ (38)
  • ЧЕХИЯ (35)
  • Италияю Рим (33)
  • ГЕРМАНИЯ (32)
  • Страны (32)
  • ОАЭ (28)
  • ТАЙЛАНД (26)
  • ГРЕЦИЯ (24)
  • Франция, Замки (22)
  • ИЗРАИЛЬ (20)
  • ИСПАНИЯ (19)
  • ОСТРОВА (17)
  • НИДЕРЛАНДЫ (17)
  • ИНДОНЕЗИЯ (14)
  • ЕГИПЕТ (13)
  • ШВЕЙЦАРИЯ (9)
  • КИТАЙ (9)
  • ВЬЕТНАМ (8)
  • ИНДИЯ (8)
  • интересные факты и легенды (6)
  • ШРИ-ЛАНКА (6)
  • СЛОВЕНИЯ (6)
  • БЕЛЬГИЯ (6)
  • РОССИЯ (5)
  • ТУРЦИЯ (5)
  • ПОЛЬША (5)
  • РУМЫНИЯ (4)
  • ХОРВАТИЯ (4)
  • СЛОВАКИЯ (4)
  • Дания (3)
  • МАЛАЙЗИЯ (3)
  • МОНАКО (3)
  • ШОТЛАНДИЯ (3)
  • ВЕНГРИЯ (3)
  • КОМБИНИРОВАННЫЕ ТУРЫ (3)
  • ПОРТУГАЛИЯ (2)
  • ТУНИС (2)
  • ШВЕЦИЯ (2)
  • Города (2)
  • АМЕРИКА ( латинская) (1)
  • ЛИХТЕНШТЕЙН (1)
  • ПЕРУ (1)
  • КАМБОДЖА (1)
  • НОРВЕГИЯ (1)
  • ФИНЛЯНДИЯ (1)
  • ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (1)
  • БОЛГАРИЯ (1)
  • ИОРДАНИЯ (1)
  • Полезные советы (472)
  • учимся работать на компе (99)
  • сад, огород (82)
  • рукоделие (48)
  • УРОКИ СТИЛЯ (46)
  • Интерьер для дома (44)
  • английский язык (35)
  • шитьё (34)
  • разные поделки (34)
  • советы для хозяйки (6)
  • советы для хозяина (3)
  • Вышивка (1)
  • РЕЦЕПТЫ (352)
  • Овощные блюда (123)
  • Дессерт (99)
  • ПОГРЕБОК (47)
  • мясные блюда (28)
  • праздничные блюда (18)
  • закуски (11)
  • рыбные блюда (9)
  • Напитки (8)
  • салаты (5)
  • Психология жизни (184)
  • психология отношений (23)
  • это интересно (21)
  • руководство к действию (17)
  • законы судьбы (17)
  • ПРИТЧИ (16)
  • дневник мудрых мыслей (11)
  • неопознанное (6)
  • законы вселенной (5)
  • цели и желания (5)
  • копаемся в себе (4)
  • Религия (3)
  • деньги и успех (1)
  • Секреты женской красоты (149)
  • красивые волосы (29)
  • Стройность (27)
  • уход за телом (18)
  • советы диетолога (12)
  • секреты молодости (12)
  • советы тренера (9)
  • Танцы (8)
  • рецепты здорового питания (4)
  • красивые руки (3)
  • исскуство (139)
  • МУЗЫКА (93)
  • Стихи (19)
  • картинная галлерея (15)
  • кино и артисты (6)
  • танцы (1)
  • Здоровье (105)
  • причины болезни (13)
  • болезни и их лечение (11)
  • ПРАВОСЛАВИЕ (89)
  • МОЛИТВЫ (17)
  • святые (16)
  • Апостолы (14)
  • Православные Святыни (8)
  • Азы Православия (4)
  • песни (3)
  • МОНАСТЫРИ (3)
  • пророки (3)
  • Святые равноапостольные (2)
  • Иконы Божьей Матери (1)
  • УКРАИНА (80)
  • Кировоградщина (15)
  • Харьковщина (12)
  • КИЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ (11)
  • ЧЕРКАССКАЯ ОБЛАСТЬ (8)
  • ОДЕССА (4)
  • КРЫМ (4)
  • ПОЛТАВСКАЯ ОБЛАСТЬ (3)
  • житомирская область (1)
  • ИСТОРИЯ (69)
  • История Украины (38)
  • История древнего Мира (17)
  • История Славян (5)
  • ЛИЧНОСТИ (54)
  • правители (12)
  • артисты (12)
  • музыканты (6)
  • декабристы (1)
  • юмор (19)
  • УРОКИ СТИЛЯ (13)
  • мода (10)
  • ораторское искусство (3)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

готическая базилика Санта Кроче ( Флоренция)

Среда, 13 Апреля 2011 г. 18:11 + в цитатник

Флоренция. Невозможно вместить в один пост все достопримечательности Флоренции. Поэтому более значительные и известные публикую отдельно.

Итак , начинаем знакомство с городом с одной из самых знаменитых церквей Флоренции — готическая базилика Санта Кроче (усыпальница Микеланджело, Галилея, Макиавелли, Россини и других великих итальянцев). Церковь Санта Кроче – еще одно великое творение Арнольфо ди Камбио в стиле итальянской готики.

Базилика Санта Кроче (Св. Креста) — основной духовный центр Флоренции, место, однозначно необходимое для посещения. Самая большая францисканская церковь в мире, заложенная в 1294 году на месте уже существовавшей церкви, которую, полегенде основал сам Франциск Ассизский, Санта Кроче многократно достраивалась, но ни разу не перестраивалась кардинально. В состав базилики входит 16 капелл. В переводе на русский «капелла» означает «часовню». Только здесь капеллы, в отличие от русских часовен, не стоят отдельно. Они создаются с помощью перегородок внутри церкви или пристраиваются снаружи. Капеллы заказывали богатые семьи для своих нужд. Всё дешевле, чем отдельную церковь возводить, да и святости больше. Например, одной из самых больших капелл Санта Кроче стала капелла Пацци, построенная Брунелески. Примечательно, что, все здания, связанные с семейством Пацци, растащили по камешку, а капеллу оставили. Потому что красивая.

Звезда Давида над розой фасада выглядит абсолютно неожиданно для христианской церкви. Это она, не сомневайтесь. Облицовка церквей разноцветным мрамором — недешевое удовольствием. Страшно себе представить, сколько такой фасад стоит на современные деньги. Поэтому целиком мрамором облицован только Дуомо, а у всех остальных церквей Флоренции (да и других итальянских городов) мрамор — как красивое покрывало на кровати с дырявым бельем. Мраморная плитка заворачивает за угол на один слой, и там оканчивается, а дальше идёт обычный некрашеный кирпич. Мода на мраморную облицовку церквей пришла во второй половине 19 века, совсем недавно. Тогда все церкви оделись в нарядный мрамор. Для этого дела нанимали разных архитекторов, и фасад Санта Кроче строил архитектор-еврей по фамилии Матас. Он и протащил звезду Давида в качестве декоративного элемента.
Вместе с тем еврейские символы на фасадах ведущих христианских церквей, хоть и редкость, но не нечто абсолютно уникальное.

Фасад базилики относится к XIX веку.

Дворик с капеллой Пацци.

Клуатр — внутренний дворик церкви.

Капеллы, расписанные фресками Таддео Гадди, Мазо ди Банко и др.

Фреска Таддео Гадди.

Внутри церковь Санта Кроче представляет из себя Пантеон — захоронение знаменитостей. Архитектор Матас очень надеялся, что за свои заслуги он будет удостоен чести бить похороненным внутри. Однако — увы — еврею в христианской обители места все-таки не нашлось. Матас похоронен снаружи где-то под каким-то крыльцом. Я даже не знаю, есть ли ему табличка.

Массивные переделки интерьера церкви произошли при герцоге Козимо Первом. Работами руководил вездесущий Вазари. Вот за этот проект потомки его сильно ругают. Вазари уничтожил множество старинных фресок и алтарей, открыв пространство для помпезных картин, икон, надгробий и кенотафов. Кенотаф, оказывается, — это надгробие под которым никто не лежит, но мог бы лежать. Если бы вовремя захотел.

Наиболее известный кенотаф внутри Санта Кроче посвящен Данте Алигьери. В Италии едва ли не столько же памятников и табличек, связанных с Данте, сколько памятников Ленину в одной большой стране. Уважают.

Вот главный зал, перестроенный Вазари. Кенотафы, барельефы и просто рельефные могильные плиты в полу. В этой Флоренции родилась куча знаменитого народа. Кстати, где-то на стене прикреплена памятная табличка, посвященная Энрико Ферми (создатель атомной бомбы, первооткрыватель управляемой цепной реакции). Он работал в местном университете два сезона. А вот надгробие кое-кому постарше:

Учёный, сверстник Галилея,
был Галилея не глупее.
Он знал, что вертится земля,
но у него была семья.

Гениальные строчки написал поэт Евтушенко! У Галилея семьи не было, но были дети. Он их признавал, воспитывал и заботился, но на маме почему-то так и не женился официально. В Санта Кроче он похоронен вместе со старшей дочерью. Жизнь Галилея, особенно его злоключения с инквизицией передают характер времени лучше любой исторической хроники. Это был борец, и он отчаянно сражался за свои взгляды. Из школьного курса Галилей выглядит чуть ли не отступником, вроде как Джодано Бруно на костер пошел, а этот отрекся. Однако детальное изучение вопроса показывает, что все было не так просто, и само дело Галилея возникло из-за того, что он постоянно активно добивался пересмотра господствующей в то время теологической доктрины. У Галилея были мощные покровители, прежде всего герцог Тосканский, у которого Галилей работал домашним учителем, но даже покровительство такого уровня не спасало от ареста и пыток. В тюрьме, впрочем, Галилей сидел недолго. Его выпустили на его виллу под Флоренцией, и последние 9 лет жизни Галилей, как Сахаров, прожил под очень строгим домашним арестом. На вилле постоянно находились соглядатаи, следившие за каждым его шагом. Лишь под конец режим его ареста стал потихоньку смягчаться, и несколько раз Галилею было позволено съездить во Флоренцию к врачам. После того как Галилей умер, возникла новая коллизия. Герцог хотел похоронить его в Санта Кроче с максимумом почестей и соответствующим мемориалом, но Папа высказался категорически против. После долгих дипломатических переговоров в Санта Кроче выделили специальную незаметную комнатку, куда и поместили его прах. Галилея торжественно перезахоронили в главном трансепте в 1737 году. А заклятие свое церковь сняла только в 1992. Зато сейчас Галилею ставят памятник прямо в Ватикане. Победа.

И опять снимок с Википедии. Галилей в периметре галереи Уффици.

Еще одна интересная статуя из пантеона Санта Кроче. Надгробие и памятник поэту Никколини. Это практически наш современник, он умер в 1861 году. Очень свободолюбивая была личность, трибун, оратор, видный публичный политик. Ничего необычного в статуе не замечаете?

Да это же практически статуя Свободы, только несколько более женственная.

Могила Макиавелли. Надпись мне особенно нравится: TANTO NOMINI NULLUM PAR ELOGIUM (Нет эпитафии достойной столь великого человека). Правильная надпись, между прочим. Я очень сильно уважаю эту личность.

Могила Микеланджело Буонарроти. Дизайн Джорджио Вазари.

В этой церкви похоронен еще Россини и Маркони (изобретатель радио), а также множество людей менее нам известных, но не менее достойных. Ходишь буквально по кладбищу.

В
Иногда приходится ходить прямо по их крышкам.

Уж кто под этими плитами лежит, я не имею ни малейшего представления.

Теперь посмотрим на картины на стенах и алтари церкви. Они достойны изумления. Лучшие мастера Флоренции, начиная с Джотто, трудились над этими шедеврами.

Вопрос с уместностью перестройки церкви под руководством Вазари открыт. Я не верю, что Вазари мог что-то серьезно испортить. Наоборот, он расчистил место для более качественных произведений. С другой стороны, он был модный художник, как сказали бы сейчас, гламурный. При том, что я лично не сомневаюсь во вкусе столь талантливого мастера, это был его личный вкус, личные представления о красоте и целесообразности. Ну, будем считать, что новый вариант, которому всего-то 400 с небольшим лет (копейки), скорее всего, не хуже предыдущего.

Давайте просто бегло посмотрим вокруг, уже не вдаваясь в детали.

В кадр опять попал памятник Галилею.

Три последних снимка сделаны в умопомрачительной капелле Кастеллани. А всего таких капелл, повторюсь, шестнадцать! В этой церкви можно застрять на целый день.

Но все когда-нибудь кончается. Современные скульптуры в дворике церкви выглядят контрастным душем. Честное слово, на них глаз отдыхает, потому что на выходе из церкви в голове стоит какой-то гул от всего этого ярко-красного и мрачно-нарядного. Но, чтобы не показалось, что вы в музее современного искусства, там в глубине скульптура «Небесный отец». Ей 400 лет.

Несмотря на то, что работы по строительству церкви начались в 1294 году, освящена она была только по прошествии двухсот пятьдесят лет. Перед центральным входом в церковь невольно останавливаешься и задаешься вопросом, неужели все это великолепие создано руками человека?

Базилика Санта-Кроче во Флоренции

В переводе базилика Санта-Кроче (Basilica di Santa Croce) означает «церковь Святого Креста». Построенная еще в 13 веке во Флоренции, готическая базилика является самой крупной францисканской церковью.

Не менее знаменит и интерьер базилики. Стены храма украшены многочисленными фресками работы Джотто и других известных итальянских мастеров, а его 16 капелл представляют собой настоящее произведение искусства.

История возникновения базилики Санта-Кроче

Строительство базилики Санта-Кроче относится к 1294 году. Считается, что ее архитектором был Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio). В 1442 году церковь Святого Креста освятил папа римский Евгений IV.

На протяжении истории здание не раз перестраивали. Церкви пришлось пережить и войны, и наводнения, но ее образцовый готический фасад удалось сохранить благодаря реставрационным работам.

Архитектура базилики Санта-Кроче

На строительство фасада базилики ушло немало времени, как и на создание ее интерьера. Поэтому в ее архитектурных особенностях можно проследить черты различных эпох, но более всего облик здания тяготеет к готическому стилю.

Фасад

Изначально, во времена Средневековья, внешний облик церкви был довольно простым и незамысловатым. Современный готический вид базилика Санта-Кроче приобрела только в 1853-1863 годах. Возведением нового фасада церкви в стиле известных готических храмов в Сиене занимался Николо Маттас.

Читайте также  Гоа или Паттайя - что выбрать

Фото: Alexander Mak / Shutterstock.com

Также в 19 веке была построена высокая колокольня церкви по проекту архитектора Гаэтано Баккани. А бронзовые двери центрального портала были возведены уже в 20 веке.

Внутреннее убранство

Трехнефная базилика Санта-Кроче разделена внутри двумя рядами массивных колонн, на которых расположены полуарки в готическом стиле. Храм имеет форму Т-образного креста с трансептом шириной 73 метра и главным нефом длиной 115 метров.

Оформлением интерьера собора занимался знаменитый итальянский архитектор Джорджо Вазари. Он расположил центральный неф церкви таким образом, чтобы он отчетливо освещался солнцем со всех сторон из многочисленных витражных окон. Это создает неповторимую волшебную атмосферу в храме.

К слову сказать, самым старинным витражам работы Аньоло Гадди уже больше семи веков.

Что посмотреть

Конечно, базилика является одной из самых посещаемых во Флоренции. Туристы стремятся приехать сюда не только для того, чтобы увидеть могилу Микеланджело, Галилео и других выдающихся уроженцев Флоренции, но и полюбоваться многочисленными красочными фресками, в том числе работы Джотто.

Здесь находятся знаменитые фрески и скульптуры, созданные Джотто, Донателло, Джованни да Милано, Антонио Канова, Таддео Гадди, Бернардо Росселлино и другими итальянскими скульпторами и художниками.

Особенно привлекает внимание великолепный алтарь, выполненный Джерини. Его украшает полиптих Мадонны со Святыми. На алтаре возвышается распятие работы Чимабуэ.

Не менее значимой является невероятно красивая кафедра работы Бенедетто де Майано, созданная им в 1472 году. Кафедра украшена многочисленными барельефами, повествующими о жизни Святого Франциска Асисского.

Фото: D.Bond / Shutterstock.com

Капеллы

Храм также знаменит своими шестнадцатью часовнями. Наиболее известные из них:

Большая капелла, стены которой украшены фресками Аньоло Гадди «Обретение Святого Креста».

Капеллы Барди и Перуцци, расписанные знаменитым Джотто. К сожалению, многие работы мастера не уцелели во время чумы, когда храм использовался в качестве лазарета, а его стены были побелены. В капелле Барди можно увидеть изображения из жизни Святого Франциска Асисского.

Капелла Медичи, декорированная Микелоццо по заказу Козимо I. Здесь сразу же обращает на себя внимание терракотовая статуя Мадонны с младенцем работы итальянского скульптора Андреа делла Роббиа.

Капелла Пацци, расположенная во внутреннем дворе храма. Оформлена известным итальянским мастером Брунеллески.

Часовня Барди ди Вернио, в которой находится оригинальное деревянное распятие, выполненное Донателло.

Фото: Eug Png / Shutterstock.com

Пантеон Флоренции

Базилику Санта-Кроче часто называют Пантеоном Флоренции, поскольку здесь похоронены знаменитые жители этого города. Всего в базилике насчитывается около 300 гробниц политических и культурных деятелей Флоренции. Более того, церковь Святого креста является первой погребальной базиликой периода Ренессанса.

Гробницы в храме выглядят как мраморное ложе, на котором изображена фигура покоящегося в нем флорентийца. Наверху саркофага находится арка с двумя колоннами. При этом каждая гробница представляет собой настоящее произведение искусства работы того или иного итальянского мастера.

Здесь похоронены Галилео Галилей, Леон Баттиста Альберти, Микеланджело Буонаротти, Никколо Макиавелли, Лоренцо Бартолини, Фосколо, Джоаккино Россини, Маркони, Витторио Альфьери, Джоаккино Россини, Гульельмо Маркони, Энрико Ферми.

Также в базилике Санта-Кроче расположен кенотаф Данте Алигьери. Кенотаф был создан в 1829 году. Прах же великого поэта 13-14 веков находится в Равенне, хотя Данте был уроженцем Флоренции.

Легенды

Согласно преданию, знаменитая базилика была основана не кем иным, как самим Святым Франциском Ассизским. Однако известно, что он умер в 1226 году. Таким образом, в действительности строительство храма началось уже после смерти Святого Франциска, на месте бывшей церкви.

Тем не менее, католические верующие считают базилику Санта-Кроче особым священным храмом, возникновение которого может быть связано с именем Святого Франциска.

Как добраться до базилики Санта-Кроче

Базилика Санта-Кроче располагается на Piazza Santa Croce, 16. Доехать можно на автобусах №№ C1, C2, C3.

Часы работы

Базилика открыта для посещения:

  • с понедельника по субботу — с 9.30 до 17.30;
  • в воскресенье и религиозные праздничные дни – с 14.00 до 17.30.

Стоимость билета

По состоянию на 2020 год стоимость посещения базилики Санта-Кроче составляет:

  • 8 Евро для взрослых;
  • 6 Евро для детей в возрасте от 11 до 17 лет, а также групп из 15 человек;
  • бесплатно для детей младше 11 лет.

Стоимость аудиогида — 1,50 Евро.

Уточняйте информацию о расписании и стоимости билетов на официальном сайте базилики Санта-Кроче www.santacroceopera.it/it/default.aspx.

Посетите также

Посетив базилику Санта-Кроче, не спешите уходить с одноименной площади, на которой она находится. Здесь также можно интересно провести время, прогулявшись среди старинных зданий. Может быть, вам удастся попасть на городской фестиваль или концерт, которые проводятся на площади довольно часто.

Экскурсии по Флоренции

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Флоренции?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Церковь Санта Кроче (Santa Croce)

Базилика Санта Кроче стоит в одном ряду с самыми популярными туристическими достопримечательностями Флоренции, находится в самом центре города и является крупнейшей в мире францисканской церковью. Название базилики с итальянского языка переводится как «церковь Святого Креста», и это неслучайно, ведь фасад постройки по форме напоминает крест. Еще церковь называют «Флорентийским Пантеоном», так как в ней находятся гробницы величайших людей, которые были родом из Флоренции: Галилео Галилей, Микеланджело Буонарроти, Джоаккино Россини. Помимо них здесь захоронены еще около трехсот жителей города: представители богатых и почтенных семей, политические и общественные деятели. Не смотря на то, что Базилика Санта Кроче находится чуть в стороне от знаменитых Галереи Уффици и Палаццо Веккьо, побывать во Флоренции и не посетить ее просто нельзя!

История

По легенде, первый камень церкви заложил сам святой Франциск Ассизский, основатель ордена францисканцев. Однако, это всего лишь легенда. На деле же Франциск Ассизский умер в 1226 году, в то время как строительство базилики Санта Кроче началось в 1294 году на месте небольшой церквушки в его честь. Считается, что архитектором выступил Арнольфо ди Камбио. Финансировались работы богатыми флорентийскими семьями. Именно их фамилии и носят 16 капелл, что находятся в церкви. Пришлось изрядно потратиться, чтобы остаться в веках.

В 1442 году церковь Санта Кроче была освящена папой римским Евгением IV.

За свою восьми вековую историю базилика множество раз меняла внутренний облик и достраивалась, но не было ни разу, чтобы ее перестраивали полностью. Свой фасад она сохранила благодаря реставрационным работам. Самым большим бедствием для Санта Кроче стало наводнение 1966 года, в результате которого серьезно пострадали многие шедевры внутреннего убранства церкви. Монастырь при Санта Кроче перестал функционировать к концу XVIII века, а через столетие власти Италии задумались о создании здесь музея, так оно и случилось. В наши дни церковь со всей прилегающей территорией представляет собой музейный комплекс, на осмотр которого опытные туристы советуют отвести минимум пол дня.

Архитектурные особенности

Церковь Санта Кроче построена в готическом стиле. Над розой на главном фасаде очень неожиданно для христианской церкви изображена звезда Давида, не сомневайтесь, это именно она. Облицовка фасада выполнена мрамором, мода на это пришла во второй половине XIX века. В то время для работ нанимали разных мастеров и фасад Санта Кроче достался архитектору-еврею по имени Матас, он то и протащил звезду в качестве элемента декора. Выглядит фасад довольно лаконично, не перегружено. Вы не встретите здесь обилия скульптур, витражей или фресок, лишь изображения на тему животворящего креста над тремя арочными пролетами.

Если обогнуть церковь слева, то вы сразу наткнетесь на фигуру Данте. Умер и похоронен Данте в Равенне, а гробница в Санта Кроче — это кенотаф, то есть памятник без погребённого.

Санта Кроче состоит из трех нефов, разделена внутри двумя рядами массивных колонн, на которых расположены готические полуарки, соседствующие с деревянными расписными перекрытиями. Главный неф имеет длину 115 метров. Сама церковь построена в форме Т-образного креста с трансептом шириной 73 метра.

За внутреннее оформление Санта Кроче отвечал знаменитый итальянский архитектор Джорджо Вазари. По его замыслу центральный неф церкви располагается таким образом, чтобы благодаря большому количеству витражных окон, освещаться со всех сторон солнцем. Стоит отметить, что самым старинным витражам (окна главного алтаря) уже больше семи столетий. Главный алтарь церкви был расписан фресками Аньоло Гадди на тему обретения Креста Господня приблизительно в конце XIV века. Его же руке принадлежат витражи на окнах алтаря. Судя по всему, Санта Кроче с самого начала была пантеоном — некоторые старинные надгробия расположены прямо на полу, а имена на них уже не читаются.

Однако знаменитые люди захоронены как правило в стенах церкви. С некоторыми надгробиями связаны интересные истории. Так например роскошный памятник Галилео Галилея появился лишь спустя сто лет после его смерти. Изначально папа римский запретил какие-либо почести на могиле еретика. А скульптура на могиле поэта Никколини поразительно напоминает Статую Свободы. При этом выполнена она была на 8 лет раньше нью-йорской, так что есть основания полагать, что именно эта скульптура стала прототипом знаменитой на весь мир статуи.

Капеллы Санта Кроче

Каждая капелла (часовня), представляет собой отдельную пристройку, между которыми вы можете свободно перемещаться, рассматривая произведения искусства и архитектуры мастеров того времени. Всего в Санта Кроче 16 капелл. Расположены они в трансептах и носят фамилии знатных итальянских семей, которые вложили свои средства в строительство базилики. Рассмотрим самые интересные из них:

Самая большая и богатая — капелла Пацци, построена по проекту Филиппо Брунелески. Занимательно, что все остальные здания, связанные с этой семьей, были разграблены до последнего камешка, а вот капеллу оставили, потому что красивая.

  • Капелла Барончелли богато украшена витражами и фресками Таддео Гадди. С потрясающе красивым алтарем, статуями архангела Гавриила и Марии, а также изображение Мадонны с младенцем.
  • В капелле Медичи можно полюбоваться терракотовым барельефом с изображением Мадонны и произведениями художников эпохи Возрождения.
  • Капелла Ринуччини, в которой перед вашими глазами откроется полотно с изображениями Марии Магдалины и Богоматери — одна из лучших работ Джованни да Милано.
  • Капелла Барди, в которой находится распятие работы Донателло, выполненное из дерева — результат соревнования в мастерстве с Брунеллески. Также здесь на нескольких фресках изображены важные события из жизни Франциска Ассизского — работа Джотто.
  • Капелла Кастеллани и капелла Маджоре известны своими фресками, которые были выполнены сыном художника Таддео Гадди — Аньоло Гадди.

Как добраться

Церковь Санта Кроче находится на одноименной площади, почти в самом центре Флоренции. Удобней всего добираться до нее пешком. Но также можно доехать на общественном транспорте. На автобусе С3 до остановки Magliabechi, она находится непосредственно у церкви. Чуть дальше, примерно в паре минут ходьбы от площади, находится остановка Verdi, до нее ходит автобус С1. И еще примерно в пяти минутах ходьбы по улицам Via dell’Agnolo и Via dei Pepi расположена остановка Agnolo. До нее ходит самое большое количество автобусов: № 14, 23 и C2. Карта с маршрутами общественного транспорта Флоренции.

Если вы предпочитаете передвигаться на автомобиле, то можно воспользоваться службой поиска такси по городу — Taxi Florence. Имейте в виду, что на улице ловить машину не принято, лучше позаботиться об этом заранее. Парковки рядом с Санта Кроче нет.

Читайте также  Где отдохнуть в Гоа в январе

Церковь Санта-Кроче – самый большой францисканский храм и кладовая шедевров

Базилика Санта-Кроче во Флоренции – самый большой в мире францисканский храм.

Базилика была построена в 1294-1385 годах, она состоит из 16 капелл, каждая из которых имеет индивидуальное оформление. В украшении храма принимали участие многие знаменитые деятели искусства средневековья: Джотто, Бруннелески, Донателло.

Базилика дель Сана-Кроче является пантеоном лучших людей Флоренции.

История строительства

Санта Кроче – храм и некрополь, возникший в конце XIII века. Строительство грандиозного собора было начато около 1294 года. Архитектором строительства, вероятно, был Арнольфо ди Камбио.

Построена церковь была на средства флорентийской республики. Фундаментом послужила небольшая церквушка, которую францисканцы построили сразу после своего прибытия в город в 1252 году. Остатки древнего здания были обнаружены в 1966 году после оседания пола собора в результате наводнения.

К 1302 году, когда Арнольфо умер, в церкви были завершены часть хора и трансепт с капеллами.

Строительство в целом было закончено в 1385 году, а освящена базилика святого Креста была только в 1443 году по случаю присутствия в городе папы Евгения IV.

Собор постоянно обогащался и изменялся в последующие столетия, постепенно превратившись из францисканской церкви в религиозный оплот многих знатных семей и гильдий.

Достопримечательности

Главное впечатление от базилики сегодня создает реконструкция в стиле барокко XVIII века фасада и интерьера.

Тем не менее, здесь можно увидеть:

  • фрески на апсиде XV века, где изображено Обретение Животворящего Креста

  • неф и напольное покрытие XII века

  • 8 гранитных колонн в нефе, которые использовались в оригинальной церкви IV века

  • истинный крест с надписью.

Часовня св. Елены.

Легенда гласит, что святая Елена в IV веке, во время своего путешествия по святой Земле, обнаружила истинный крест, на котором был распят Иисус и другие реликвии. И тогда ей пришла идея построить храм в Риме для паломников, которые не могли поехать в Иерусалим.

Расположена она вниз по лестнице от главного алтаря. Часовня и две смежные комнаты являются частью императорского дворца.

В первой комнате есть статуя Святой Елены, которая была преобразована со статуи языческой богини Хелен с добавлением креста.

Григорианская часовня

Рядом с часовней Елены находится григорианская часовня, построенная в XV веке. Она разработана как зеркальное отображение часовни св. Елены. Мраморный рельеф был добавлен в XVII веке, а алтарь святого Григория содержит знаменитый реликварий.

Туринская плащаница

Туринская плащаница представляет собой очень древнее льняное полотно длинной более чем в четыре метра, на котором имеются золотистые нерукотворные отпечатки обнаженного, жестоко истерзанного Человека.

На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове.

В углу стоит статуя Иисуса, которая была разработана на основе портрета из плащаницы.

Святыня Антониетты Мео

У основания лестницы есть святыня, где содержатся останки святой Антониетты Мео. Это особая часовня и небольшой музей, посвященный маленькой Преподобной.

Данный титул сопровождает ее с 2007 года, когда Папа Бенедикт XVI признал в особом декрете героические добродетели маленькой римлянки, самой молодой из всех почитаемых в истории Церкви.

Она была маленькой, но зрелой свидетельницей Евангелия, и от нее могут многому научиться дети и взрослые, воспитатели и катехизаторы.

В Риме Антониетту почитают больше всего дети, часто навещающие свою святую сверстницу в соборе Пресвятого Креста. Здесь хранятся игрушки и одежда Антониетты и ее письма.

Статуя Свободы

Фредерик Бартольди, выдающийся французский скульптор, создатель статуи Свободы в нью-йоркской гавани жил во Флоренции в 1870 году.

В это же время флорентиец Пио Феди приступает к созданию статуи Свободы Поэзии. Сходство между двумя статуями поразительно.

Гробницы известных людей

В Базилике Санта-Кроче обрели вечный покой:

  • Астроном Галилео Галилей;
  • Мыслитель Никколо Макиавелли;
  • Изобретатель беспроводного телеграфа Гульельмо Маркони;
  • Архитектор Леон Баттиста Альберти;
  • Композиторы Михаил Огинский и Джоаккино Россини;
  • Драматург Викторио Альфери;
  • Скульптор и живописец Микеланджело Буонаротти;
  • Философ Джованни Жентиле;
  • Поэт Уго Фосколо;
  • Жена и дочь Йозефа Бонапарта – старшего брата императора Франции.

Также в базилике находятся кенотаф Данте Алигьери и мемориальная доска физика Энрико Ферми.

На площади возле храма поставлен памятник автору Божественной комедии. Также на ней проводятся городские фестивали и концерты, а также соревнования по флорентийскому футболу.

Живопись

Кроме надгробий, здесь находятся многие шедевры живописи. Например, капелла Перуцци, где изображено житие Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова. Здесь же – капелла Барди и житие Франциска Ассизского, обе работы принадлежат Джотто (1320 – 1325).

Витражи в капелле Веллути созданы по эскизам Якопо ди Ландино. Капелла Барончелли знаменита фресками Таддео Гадди, а капелла Медичи – работа архитектора Микелоццо.

Церковь сегодня

В капеллах Барди и Перуцци церкви Санта Кроче сохранились уникальные фрески Джотто, впервые сумевшего показать на плоской стене глубину пространства и композицию. Именно поэтому сейчас Базилика Санта Кроче является одним из самых посещаемых мест во Флоренции.

Видео

Окунитесь в духовное таинство навеянное историей с нашим видео обзором!

Отзывы

Сама по себе довольно интересна. Кроме того посмотреть на место упокоения всемирного интригана Маккиавелли, само по себе интересно. Не говоря уже об иных селебрити

Потрясающее место, каждый сантиметр внутри это и история в камне, и призведение искусства. Здесь гробницы Галилео Галилея, Микеланджело Буонаротти, Джоаккино Россини и многих других. Столько легендарных людей похороненых в одном месте вряд ли есть где то еще на планете. Можно найти и саркофаг с именем Данте Алигьери, но он пуст, а на противоположной стене есть имя Леонардо да Винчи, но оба похоронены в других местах. Не пройдите мимо распятие Чимабуэ

Рекомендую включить в программу посещения. Внешне – довольно невзрачно, однако внутри красиво, даже богаче, чем в Дуомо

Как добраться

Монументальный комплекс Санта-Кроче находится в одном из самых живописных районов Флоренции, в историческом центре города. Вход в базилику находится с левой стороны от фасада. Туда легко добраться пешком или на общественном транспорте:

  • Пешей 20-тиминутной прогулкой от ЖД вокзала

  • На городских автобусных маршрутах с1, с2, с3, 23.

Полезная информация

Адрес: Италия, Флоренция, Piazza Santa Croce 16
Часы работы: Будние дни и в субботу с 9:30 до 17:30. По воскресеньям, а также 6 января, 15 августа, 1 ноября и 8 декабря храм открыт с 14:00 до 17:30

Базилика Санта Кроче во Флоренции

В комплекс Санта Кроче входят: базилика, ризница, часовня Пацци, музей, монастырские дворы и простирающийся под трансептом древний склеп, где ныне размещен военный мемориал и выставочная площадка.

Ознакомиться со схемой монументального комплекса Санта Кроче во Флоренции можно ЗДЕСЬ

Базилика Санта Кроче внутри

Интерьер церкви изобилует фресками и витражами XIV-XV ст., живописью XIII-XVI вв., скульптурами и надгробиями XV-XIX ст. В его оформлении принимали участие Джотто и Донателло, отец и сын Гадди, Доменико Венеционо и Чимабуэ, Вазари и братья Росселлино, Антонио Канова и многие другие.

Главный алтарь в центральной капелле Маджоре расписан Аньоло Гадди в конце XIV века фресками с изображениями сцен обретения Животворящего Креста Господня. Мастер принимал участие, также, в изготовлении фрагментов витражей. Алтарный полиптих выполнен несколькими мастерами, в том числе Никколо ди Пьетро Джерини, Нардо ди Чоне, Джованни дель Бьондо. Над ним возвышается Распятие, приписываемое руке анонимного живописца, известного как Маестро ди Фильине.

В южном нефе расположена кафедра с барельефами, демонстрирующими моменты из жития святого Франциска, рельеф, выполненный Донателло, а также картины:

  • Чиголи «Вход в Иерусалим»;
  • Аллесандро Феи «Бичевание Христа»;
  • Джоржо Вазари «Восхождение на Голгофу»;
  • Санти ли Тито «Распятие» и ряд полотен других мастеров.

Северный неф хранит картины Вазари «Христос и апостол Фома» и «Сошествие Святого Духа», картины Санти ди Тито «Ужин в Эммаусе» и «Воскресение Христа». Другие произведения выполнялись А. Бронзино, Джованни Нальдини, Ян ванн дер Стратом. Здесь же можно увидеть фрески А. Гадди и неизвестных мастеров начала XIV века. Установленные в Санта Кроче скульптуры изготовлены Донателло, Антонио и Бернардо Росселино, Бандинелли, Вазари и т.д.

Капеллы

Часовни в базилике предназначались для влиятельных флорентийцев, поэтому украшались подобающим образом – потрясающими фресками, витражами, статуями, полиптихами. Здесь располагаются семейные усыпальницы.Самыми примечательными являются капеллы:

  • Барончелли с фресками Таддео Гадди и полиптихом Джотто (возможно – его учеников);
  • Медичи с надалтарным образом из глазурованной терракоты, выполненном в конце XV в. Андреа делла Роббиа;
  • Барди с иллюстрированными сюжетами из жизни Франциска Азисского;
  • Кастеллани с фресками Аньоло Гадди;
  • Перуцци с росписями Джотто;
  • Веллути с посвящением архангелу Михаилу.

Капелла Пацци расположена во дворе базилики Санта Кроче. Она возводилась для Андреа Пацци по проекту Филиппо Брунеллески. Интерьер часовни достаточно прост и элегантен, однако не проходите мимо, так как здесь есть на что посмотреть.

Гробницы

В самую большую в мире базилику францисканского ордена туристы приходят посмотреть не только шедевры искусства, но и захоронения знаменитостей – скульпторов и архитекторов, композиторов и писателей, политиков, философов и важных персон Флоренции. Нередко можно услышать, что Санта Кроче называют Пантеоном Великих. И это не удивительно, ведь здесь покоится около 300 именитых флорентийцев.

В южном нефе установлены гробницы:

  • Д. Россини;
  • Микеланджело;
  • Н. Маккиавелли;
  • Н. Фосколо;
  • Л. Бруни;
  • В. Альфьери и др.

Здесь же находится кенотаф Данте, выполненный в 1829 году С. Риччи, но так и оставшийся пустым. Власти Равенны отказались перенести прах поэта на его родину, которую, после своего изгнания из Флоренции в 1302 году, он так больше и не увидел. Данте покоится в Равенне в так называемом мавзолее, возведенном в 1780 году Камилло Моригии в виде небольшого храма в неоклассическом стиле. Предыдущие «могилы» поэта разрушались по разным причинам, а его останки долгое время скрывались монахами-францисканцами.

В северном нефе базилики Санта Кроче располагаются усыпальницы знаменитого ученого Галилео Галилея, итальянского гуманиста эпохи Возрождения и канцлера Флорентийской Республики Карло Марсуппини, выдающегося государственного деятеля Италии Витторио Фоссомброни и пр.

Ризница

Стены древнего помещения богато украшены фресками. Внизу установлены деревянные шкафы XV века с инкрустациями на фасадах, выполненными Микеле ди Джованни да Фьезоле, в которых сегодня хранятся некоторые священные реликвии базилики. Росписи стены над ними со сценами из жизни Христа принадлежат известными художниками школы Джотто: Никколо Жерини ( Вознесение, Воскресение ), Таддео Гадди ( Распятие ) и Спинелло Аретино ( Восхождение на Голгофу ).

На восточной стороне рядом с окнами, которые освещают ризницу, находится большая часовня Ринуччини с фресками, написанными Джованни да Милано между 1363 и 1366 годами (некоторые приписывают их Спинелло Аретино). Правая стена представляет «Истории Магдалины», а левая — «Истории Богородицы».

Музей

Обитель при базилике перестала существовать в конце XVIII столетия, однако музей появился лишь спустя столетие. В 1884-м в монастырскую трапезную перенесли на хранение ценности, а в 1900 г. экспозицию открыли для ознакомления.

После разрушительного наводнения во Флоренции в 1966 г., многие уникальные работы существенно пострадали. Уровень воды разлившейся реки Арно в базилике Санта-Кроче достигал более 5 метров. Драматическим символом трагедии стало поврежденное «Распятие» Чимабуэ, лишившееся 60% росписи. Музей был закрыт на реставрационные работы вплоть до 1975 года. В 2006-м открыли новую экспозицию, представившую сильно пострадавшие и возвращенные к жизни экспонаты.

В музее можно увидеть фрески, рельефы, деревянную мебель и скульптуры. Часовня Черчи содержит фрагменты росписей и работы делла Роббиа, выполненные в технике глазурованной терракоты. В трапезной XIV века находятся фрески: «Тайная вечеря» Таддео Гадди, фрагменты «Страшный суд» и «Триумф смерти» Андреа Орканьи, полотно «Тайная вечеря» Вазари, статуя святого Людовико Тулузского работы Донателло.

Читайте также  Где находится бухта Халонг

История и архитектура базилики Санта Кроче

По преданию, древняя церковь была основана святым Франциском Ассизским в период его пребывания во Флоренции в начале XIII в. Строительство нового каменного здания началось в начале XIV столетия на пожертвования богатых флорентийцев. Освящение культового сооружения состоялось в 1443 (1444) году. В дальнейшем базилика не раз подвергалась реконструкциям, поэтому в ее облике отчетливо различаются элементы готики, неоготики и ренессанса.

Мраморный фасад с бросающейся в глаза шестиконечной звездой Давида и изображенной внутри нее монограммой Христа был выполнен архитектором Никколо Матасом во второй половине XIX столетия (1857-85 гг.). Именно благодаря его усилиям данный элемент декора красуется на католической церкви сегодня. Две кампанилы высотой около 80 метров появились чуть раньше.

Внутреннее пространство церкви Санта Кроче разделено на три нефа рядами соединенных полуарками колонн. Длина центрального нефа составляет более 115 метров, общая протяженность трансепта достигает почти 74 метра. Здание в плане имеет Т-образную форму.

В 1865 году в центре Пьяцца Санта Кроче была установлена монументальная скульптура Данте работы Энрико Пацци. В 1968 году ее перенесли на новое место – слева от центрального фасада базилики. Постамент украшают флорентийские львы Марцокко и гербы итальянских городов.

На Виа Джузеппе, примыкающей к базилике со стороны северного фасада, находится знаменитая Школа кожи, созданная в 1950 году при поддержке монахов Санта Кроче для обучения детей-сирот навыкам кожевенного ремесла. Сегодня в ее стенах создаются коллекции сумок ручной работы и организовываются экскурсии, в ходе которых участники знакомятся с процессами изготовления изделий, историей школы и выставкой.

Часы работы Санта Кроче и цены

Режим работы с 09:30 до 17:00, в вс. и особые праздники — с 14:00 до 17:00
Выходные и праздничные дни понедельник, 1 января, Пасха, 13.06, 04.10, 25 и 26.12
Стоимость билетов полный билет — 8 евро, для подростков 11-17 лет — 6 евро
Бесплатный вход дети до 11 лет, резиденты Флоренции, люди с ограниченными возможностями (+ один сопровождающий)
Адрес Пьяцца ди Санта Кроче

Как добраться до Санта Кроче во Флоренции

Базилика расположена по адресу Piazza di Santa Croce, 16. Рядом с Пьяцца ди Санта Кроче находятся остановки автобусов № 23, С1 и С3. Для удобства предлагаем пройти по привеленным ссылкам и воспользоваться схемами городского транспорта Флоренции и конкретных маршрутов.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Базилика Санта-Кроче

Во Флоренции сохранилось много старинных храмов, но базилика Санта-Кроче занимает среди них особое место. Во-первых, это самый крупный в мире храм Ордена францисканцев, и его основание связывают с самим Франциском Ассизским. На деле же здание было построено после смерти великого святого на месте старой церкви, которая действительно могла иметь к нему отношение. Однако главное даже не это — сегодня в базилике покоится более трех сотен знаменитых итальянцев. Среди них Микеланджело, Макиавелли, Россини, Галилео Галилей, а также другие великие флорентийцы, вошедшие в мировую историю.

Флорентийский Пантеон

Свое второе название — Флорентийский Пантеон — базилика Санта-Кроче заслужила благодаря множеству надгробий с именами самых известных жителей Флоренции. Среди них не только люди искусства, но также политики, общественные деятели и просто представители богатых, знатных семей Италии.

Многие старинные надгробия расположены прямо на полу базилики, однако те из них, что принадлежат знаменитым личностям, находятся, как правило, в стенах. Некоторые являются лишь кенотафами, т.е. пустыми гробницами — например, это надгробие Данте, который на самом деле похоронен в Равенне, а также одного из создателей радио Маркони. Другие же представляют собой подлинные места захоронения выдающихся личностей. Но каждое из них стоит внимания как настоящее произведение искусства.

С некоторыми надгробиями базилики Санта-Кроче связаны интересные истории. Так, могила Галилея с роскошным памятником, где фигуру ученого окружают статуи Астрономии и Геометрии, появилась здесь лишь спустя сто лет после его смерти. Изначально Папа Римский запретил ставить какие-либо памятные знаки на могиле еретика в Арчетри, и лишь в 1737 году прах ученого был перенесен в базилику Санта-Кроче, где перезахоронен с почестями.

Не менее интересна и могила поэта Никколини — на ней установлена скульптура, поразительно напоминающая Статую Свободы. Вот только памятник был выполнен в 1872 году, а нью-йоркская статуя была завершена лишь в 1886 году. Так что есть все основания предполагать, что скульптура в Санта-Кроче послужила прототипом знаменитой статуи.

Как добраться

Базилика Санта-Кроче находится на одноименной площади Piazza di Santa Croce.

Точный адрес: Piazza di Santa Croce, 16.

Автобус:маршрут № C3 до остановки Magliabechi.

Автобус:маршрут № C1 до остановки Verdi.

Пешком:пройти 1 минуту до площади Санта-Кроче, откуда вы попадете в Базилику.

Автобус:маршруты № 14, 23 и C2 до остановки Agnolo.

Пешком:пройти 5 минут по улицам Via dell’Agnolo и Via dei Pepi до Базилики.

Базилика Санта-Кроче на карте

Капеллы базилики

Кроме характерного для той эпохи трехнефного строения, базилика Санта-Кроче отличается наличием 16 часовен (капелл), расположенных в трансептах. Каждая из них представляет собой отдельную пристройку, и можно переходить из одной в другую, рассматривая старинную архитектуру и произведения великих мастеров: Джотто, Брунеллески, Донателло, Микелоццо и других.

Выделим самые интересные из них:

Капелла Барончелли — украшена витражами и фресками Таддео Гадди, статуями архангела Гавриила и Марии, а также Мадонны с младенцем. Отдельного внимания заслуживает красивый алтарь, полиптих к которому изготовил художник Джотто.

Капелла Барди — посвящена важным моментам жизни Франциска Ассизского, которые осветил на нескольких фресках художник Джотто. Кроме того, здесь находится деревянное распятие работы Донателло — результат его соревнования в мастерстве с другом Брунеллески.

Часовня Кастеллани — в эту часть базилики можно зайти, чтобы полюбоваться фресками Аньоло Гадди (сына художника Таддео Гадди).

Капелла Маджоре — еще одна часовня с работами А. Гадди, среди которых особенно выделяется фреска по мотивам легенды об обретении Святого Креста.

Капелла Ринуччини — хранит в себе одну из лучших работ Джованни да Милано с изображениями Марии Магдалины и Богоматери.

Часовня Медичи — известна полотнами художников эпохи Возрождения и терракотовым барельефом с изображением Мадонны работы Андреа Роббиа.

Другие капеллы также полны интересными произведениями искусства, и если вы располагаете временем, стоит посетить каждую из них.

Ризница и Комната с колодцем

Проход в Ризницу базилики Санта-Кроче находится около капеллы Медичи. Когда-то священники здесь отдыхали и готовились к проведению мессы. Сейчас же это помещение — маленький музей, где собраны работы учеников Джотто на тему распятия и воскрешения Иисуса Христа. Но главной достопримечательностью Ризницы считается старинное распятие руки Ченни ди Пеппо, известного как Чимабуэ, а также ряса и пояс самого Франциска Ассизского.

Что касается распятия, к сожалению, в 1966 году оно пострадало во время небывалого наводнения во Флоренции, когда вода поднялась до уровня свыше 5 метров. Часть краски была смыта, поэтому до конца отреставрировать святыню, не нарушив ее историческую ценность, не удалось.

Из Ризницы можно попасть в другое интересное место базилики — так называемую Комнату с колодцем. Однако колодца здесь больше нет со времен 15-го века, от него осталась лишь красиво оформленная ниша в стене. Из экспонатов представлены несколько оригинальных фото, на которых запечатлено наводнение 1966 года. А еще в этом месте находится музейный магазин — можно приобрести тематические сувениры.

Апельсиновый дворик и колокольня Санта-Кроче

Из Комнаты с колодцем есть выход наружу — в уютный церковный дворик с апельсиновым деревом. На самом деле здесь находится один из входов в базилику Санта-Кроче, хотя о нем мало кто знает. Ничего особо интересного в дворике нет, он лишь дает хорошую возможность освежиться и передохнуть перед продолжением экскурсии.

Но не спешите возвращаться в базилику — вначале прогуляйтесь к расположенной у храма колокольне Санта-Кроче. Это утонченное сооружение высотой почти 80 метров было построено в 1865 году по проекту архитектора Г. Баккани. На саму колокольню вход воспрещен, но можно сделать красивые фото у ее подножья.

Первый клуатр и капелла Пацци

Еще один дворик базилики Санта-Кроче, на этот раз уже внутренний, находится за дверью у памятника Леонардо Бруни. На карте собора это место обозначено как Первый клуатр, а на деле оно представляет собой вытянутый двор с зеленым газоном и двумя крытыми галереями. Здесь можно посмотреть величественную скульптуру «Бог-Отец», а после пройти к одному из красивейших мест базилики — в капеллу Пацци.

Эта часовня считается классикой эпохи Ренессанса, одним из лучших образцов данного стиля. Она строилась как фамильная усыпальница знатного рода Пацци — извечных соперников Медичи, потерпевших в результате сокрушительное поражение.

Великий Брунеллески работал над ней почти 20 лет и создал настоящий шедевр архитектуры. Особенно интересен купол, который можно назвать «пробной работой» мастера перед возведением такого же в соборе Дуомо. На нем красуются звезды и знаки зодиака, а вокруг расположены четыре медальона с изображениями евангелистов. Также в капелле Пацци есть работы Андреа и Луки делла Роббиа.

Музей Санта-Кроче

Осмотрев капеллу Пацци, можно вернуться в Первый клуатр и оттуда перейти в Музей Санта-Кроче. Здесь совсем небольшая экспозиция, которая включает несколько фресок Джотто и других итальянских мастеров, роскошное мраморное надгробие архиепископа Кассоно делла Торре, а также распятие 15-го века авторства Бенивьени.

Но наиболее интересным для посетителей будет последний зал музея, где когда-то находилась трапезная. Здесь представлены одни из самых больших фресок базилики — «Древо жизни» и «Тайная вечеря», которые занимают практически всю стену. Их автором стал один из представителей династии художников Гадди — Таддео. Кроме того, из ярких достопримечательностей трапезной можно выделить статую Святого Людовика руки Донателло.

Часы работы и стоимость билетов

Базилика Санта-Кроче работает ежедневно (кроме воскресенья) с 09:30 до 17:00.

В выходные и праздничные дни она открыта для посещения с 14:00 до 17:00.

Сам комплекс закрывается в 17:30, однако после 17:00 посетителей не пропускают, даже если у них уже есть билет.

    Взрослый — 8 евро (

626 руб. ) ;
Детский (11-17 лет) — 6 евро (

470 руб. ) ;
Для групп от 15 человек — 6 евро (

Бесплатно в базилику могут пройти дети до 11 лет, инвалиды, руководители туристических групп (вместе с группами), жители Флоренции.

Актуальную стоимость билетов и часы работы рекомендуем уточнять на официальном сайте.

Надо сказать, интересной для экскурсии может стать не только сама базилика Санта-Кроче, но и одноименная площадь, на которой она расположена. Площадь не особо изменилась за последние несколько веков и дает почувствовать атмосферу Флоренции времен Ренессанса. Также отсюда можно пройти к другим достопримечательностям города: на площадь Синьории с дворцом Веккьо или к музею Галерея Уффици. Или же прогуляться по набережной Арно! Поскольку базилика Санта-Кроче находится практически в центре Флоренции, здесь несложно найти места для интересного туристического маршрута.

Визитная карточка

Адрес

Piazza di Santa Croce, 16, Флоренция, Италия

Официальный сайт базилики Санта-Кроче
Стоимость

Взрослый — 8 евро (

626 руб. ) , детский (11-17 лет) — 6 евро (

470 руб. ) , для групп от 15 человек — 6 евро (

470 руб. ) , дети до 11 лет, инвалиды, руководители туристических групп (вместе с группами), жители Флоренции — бесплатно

Время работы

По будням с 09:30 до 17:00, по выходным и праздничным дням с 14:00 до 17:00, воскресенье — выходной