Церковь Санта Чечилия ин Трастевере

Базилика Санта-Чечилия-ин-Трастевере

Базилика Санта-Чечилия-ин-Трастевере расположена в историческом квартале Трастевере, который находится вне главных туристических троп. Поэтому она частенько остается без внимания гостей Рима. Между тем, посетить ее интересно хотя бы потому, что здесь хранится одна статуя со своими легендами, да и местным подземельям есть, о чем поведать. Так что, если все хрестоматийные достопримечательности вечного города уже осмотрены, отправляйтесь в Трастевере на встречу со Святой Цецилией.

Базилика Санта-Чечилия-ин-Трастевере (Basilica di Santa Cecilia in Trastevere)

История

С именем Цецилии связана легенда, вполне типичная для первых веков нашей эры. Девушка исповедовала христианство до того, как эта религия была официально признана. Вместе с ее супругом Валерианом, который, будучи язычником, все равно поддержал жену, они помогали бедным и продвигали веру в массы. Из-за этого оба были казнены.

«Святая Цецилия», картина Джона Уильяма Уотерхауса (1895-й год)

Первый храм был возведен на месте дома, где некогда жила Цецилия. Однако со временем здание пришло в негодность, поэтому по указанию папы Пасхалия I мощи мученицы аккуратно перенесли в новую церковь. Здание неоднократно перестраивалось и реставрировалось, но настоящее чудо произошло в 1599, когда собор в очередной раз реконструировали.

В 9-м веке папа Пасхалий 1 перенес храм Цецилии на нынешнее место. Фрагмент мозаики из церкви Санта-Прасседе

В ходе работ строители по приказу кардинала Паоло Эмилио Сфондрати вскрыли саркофаг, чтобы оценить, в каком состоянии находятся мощи Цецилии. Оказалось, что ее тело лежит практически нетронутым, ее лицо повернуто к земле, на шее отчетливо просматривались кровавые подтеки. После этого Цецилию торжественно захоронили, а скульптору Мадерно поручили сделать мраморную статую святой в той позе, в которой ее нашли.

Скульптура Святой Цецилии. Автор Мадерно изобразил мученицу в той же позе, в которой был обнаружен её труп

Самая главная реконструкция в истории храма произошла в 18-м веке. Тогда церкви придали тот вид, который можно лицезреть сегодня. Удалили старые мозаики с пола, добавили лепнину и позолоту, а также надпись над входом, увековечивавшую кардинала Аквавива, инициатора реставрации.

Святыня на гравюре Джузеппе Вази (1748-й год)

Как добраться до базилики Cанта-Чечилия-ин-Трастевере

Базилика располагается в районе Трастевере, и добраться до нее самостоятельно не составит труда.

Точный адрес: Piazza di Santa Cecilia, 22, 00153, Roma, Italia.

Как добраться от ж/д вокзала Термини:

Автобус:от остановки Termini (MA-MB-FS) на автобусе Н до остановки Sonnino/S. Galliciano (H) (18 минут).

Автобус:от остановки Termini (MA-MB-FS) на автобусе 170 до остановки Bocca della Verita (14 минут).

Базилика Санта-Чечилия-ин-Трастевере на карте

Что посмотреть

Внутри церковь разделена на 3 нефа с пилястрами в количестве 24 штук. Они закрывают собой старинные колонны, которые остались от самой первой церкви на этом месте. Находясь в центральном нефе, стоит поднять голову наверх и рассмотреть прекрасную потолочную фреску первой половины 18-го века.

Главную ценность представляет та самая скульптура Святой Цецилии, созданная Стефано Мадерно в начале 17-го века. Она расположена непосредственно под основным алтарем. Фигура полностью повторяет позу, в которой мученицу нашли при вскрытии ее саркофага в 1599 году.

Алтарь со скульптурой Святой Цецилии

Не менее интересны и боковые нефы храма. В часовне по правой стороне можно увидеть росписи, которые выполнил фламандский художник Пауль Бриль в начале 17-го века. Здесь же находится надгробие кардинала Сфондрато. Проект плиты выполнил Мадерно, автор статуи Цецилии. Левая часть нефа украшена работами Аннибале Караччи, Джузеппе Гецци и Джакомо Бриньоле.

Интересно: еще одним шедевром святыни является фреска «Страшный суд» кисти Пьетро Каваллини. Это одна из наиболее знаменитых работ художника.

Фреска «Страшный суд» Пьетро Каваллини (13-й век)

Внимания заслуживают также и подземные части церкви, в частности, маленькая крипта прямо под главным алтарем. Неовизантийский стиль интерьера с мозаиками и мрамором разных цветов никого не оставляют равнодушным. Если заглянуть в небольшое окно, можно увидеть кусок саркофага Цецилии.

Часы работы и стоимость билетов

  • С понедельника по пятницу — 9:15 — 12:45 и 16:00 — 18:00;
  • В субботу, воскресенье и праздничные дни — 9:15 — 12:45.

Стоимость билетов:

  • В саму церковь — бесплатно;
  • В крипту и подземную часть — 2,5 € (

Правила посещения

На всем протяжении посещения туристов сопровождает монашка, которая показывает самые важные святыни. Фотографировать в помещении строго запрещено. В остальном правила такие же, как у всех остальных католических храмов — необходимо закрыть колени и локти, головной убор для женщин не требуется.

Интересные факты

  • Церковь возвели в Трастевере на том месте, где раньше находились различные жилые и не только постройки. Во время археологических раскопок удалось найти фрагменты этих зданий.
  • Современные искусствоведы считают, что при создании скульптуры Святой Цецилии Мадерно удалось заметно опередить свое время. Автор эпохи позднего Возрождения смог создать то, что его поздние коллеги сделают десятилетия спустя, во времена барокко.
  • По легенде Святую Цецилию пытались убить несколько раз. В первый ее хотели утопить в кипятке, но ангел спас ее. Затем ее решили обезглавить, но топор палача не сработал три раза к ряду, а четвертый раз заносить оружие запрещено законом. Девушка сама скончалась через три дня от полученных во время пыток травм. Исторического обоснования данная легенда не имеет.
  • Сейчас Святую Цецилию считают покровительницей музыки, с 15-го века ее начали изображать с музыкальными инструментами в руках.

Монахи базилики изготавливают паллий — часть одеяния Папы Римского для проведения литургии

Полезные советы

  • Чтобы зайти в церковь, нужно позвонить в звонок на входной двери.
  • Попасть внутрь можно через сувенирный магазин. Деньги за посещение крипты нужно платить монашке, сидящей на входе.
  • Утром в воскресенье можно застать службу. Если повезет, также удастся услышать пение молодых священников в подземной часовне.
Панорама центрального нефа базилики Санта-Чечилия-ин-Трастевере

После посещения Санта-Чечилия-ин-Трастевере логично задержаться в Трастевере и посмотреть другие интересные места поблизости. На проспекте Трастевере находится церковь Сан-Кризогоно. В этих же краях расположен один из самых древних храмов всего города — Санта-Мария-ин-Трастевере, датирующийся 3-м веком нашей эры. Помимо храмов, в Трастевере можно заглянуть в музей Рима. Внешне не примечательное здание хранит в себе память о жизни римлян 18-19-го веков. В целом, район Трастевере, любимый многими туристами и местными жителями, прекрасно подойдет для неспешной прогулки с посещением маленьких авторских магазинчиков, ресторанчиков и баров.

Визитная карточка

Адрес

Piazza di Santa Cecilia, 22, 00153 Roma RM, Италия

Официальный сайт
Время работы

С понедельника по пятницу — 9:15 — 12:45 и 16:00 — 18:00;
В субботу, воскресенье и праздничные дни — 9:15 — 12:45

Стоимость билетов

В саму церковь — бесплатно;
В крипту и подземную часть — 2,5 евро (

Базилика Святой Цецилии в Трастевере

В историческом центре Рима и в одном из самых колоритных его районов – в Трастевере — расположена базилика Святой Цецилии. Это место часто остается в стороне от туристических маршрутов, а зря. Церковь не только хороша собой, но и хранит одну необычную скульптуру, созданную в память о произошедшем здесь чуде, а подземелья базилики скрывают нечто особенное. Но обо всем по порядку.

Цецилия и Валериан

Базилика ди Санта Чечилия ин Трастевере, так название церкви звучит на итальянском языке, посвящена одной римской девушке по имени Цецилия, жившей на рубеже II и III веков. Она родилась в состоятельной семье и с юного возраста, постигнув духовные премудрости христианства, помогала беднякам. Когда девушка выросла и родители приняли решение выдать ее замуж за язычника Валериана, она не стала противоречить, а начала просить Божьей помощи. Молитвы Цецилии были услышаны и Валериан уверовал.

Долгое время молодые помогали нуждающимся, раздавая свое имущество и проповедуя веру в Христа пока слухи об этом не дошли до перфекта. Валериана и его брата казнили, а Цецилию на протяжении трех дней тщетно пытались умертвить в кипящей ванне. Увидев это, перфект приказал обезглавить девушку, однако и палачу не удалось исполнить приговор. Тогда христианку заперли в темнице, где она после получения столь тяжелых травм скончалась.

История базилики Святой Цецилии в Трастевере

Дом, в котором жила Цецилия после ее смерти был переоборудован под церквушку, названную имением мученицы. Спустя несколько столетий на месте старого был возведен новых храм, в который папа Пасхалий I торжественно перенес мощи святой. Главу Цецилии епископ передал на хранение в монастырь Санти Куатторо Коронати.

В XII и XIII веках базилика обрела новый портик, колокольню и внутренний двор, а в 1599 году во время проведения очередной реконструкции произошло настоящее чудо.

Кардинал Паоло Эмилио Сфондрати, по инициативе которого и проводились работы по реставрации храма, приказал вскрыть захоронение Цецилии для оценки состояния мощей. То, что увидели священнослужители, открыв гробницу, повергло в шок! Тело христианской мученицы оказалось нетленным, а ее голова находилась на месте. Святая была облачена в белое шелковое платье, вышитое золотыми нитями, ее волосы укутаны в платок, а лицо обращено к земле. Кроме этого, на шее Цицилии отчетливо были видны не только глубокие раны, но и следы крови.

Ищите отель в Трастевере?
Ищите здесь >>>

Папа римский Климент VIII незамедлительно прибыл в базилику Санта Чечилия ин Трастевере чтобы засвидетельствовать данный факт, а Сфондрати заказал Стефано Мадерно выполнить скульптуру из мрамора, представляющую святую в том положении, в котором она была найдена.

Мощи в течение месяца были выставлены для поклонения верующим, после чего с почестями захоронены.

Самой значимой в истории храма стала реконструкция, проведенная в XVIII веке по воле кардинала Аквавива. Именно в это время церковь приобрела современный барочный вид: была перестроена входная группа, удалены напольные мозаики косматеско, добавлены лепные элементы декора и позолота. Тогда же появилась и надпись на карнизе над входом в церковь FRANCISCUS TITU SANCTA CAECILIA CAR DE ACQUAVIVA, увековечивающая имя кардинала Аквавива, а также его фамильный герб на фасаде здания.

Внутри портика, стены которого украшены фрагментами саркофагов и старинных надписей, установлено надгробие Паоло Эмилио Сфондрати.

Интерьер базилики Святой Цицилии

Попасть внутрь церкви можно пройдя через просторный внутренний дворик с садом, в центральной части которого установлен большой фонтан, представляющий собой старинную вазу.

Внутреннее пространство храма разделено на три нефа 24 квадратными пилястрами, служащими своего рода защитными саркофагами для старых колонн, сохранившихся от прежней церкви.

Потолок центрального нефа украшает прекрасная фреска, выполненная Сабастьяном Конка в первой половине XVIII века.

В апсиде можно увидеть мозаику IX века, изображающую Иисуса Христа в окружении святых: Павла, Цецилии, Пасхаля, Петра, Валериана и Агаты. Фигура Св. Пасхаля – папы римского Пасхалия I – отличает квадратный нимб над головой, обозначающий, что мозаика была создана еще при жизни епископа.

Под главным алтарем установлена скульптура Св. Цецилии, выполненная Стефано Мадерно и представляющая христианскую мученицу в том положении, в котором она была найдена после вскрытия гробницы в 1599 году.

Особого внимания заслуживают капеллы, расположенные в боковых нефах храма. Вторая часовня справа примечательна своими росписями кисти фламандского художника Пауля Бриля (конец XVI — начало XVII века), а также надгробием кардинала Паоло Сфондрато, выполненным по рисункам Карло Мадерно. В четвертая – произведениями Джузеппе Ванвителли. В часовнях левого нефа можно увидеть творения Джузеппе Гецци, Джакомо Бриньоле, Аннибале Караччи и некоторых других.

Кроме этого, в базилике Санта Чечилия ин Трастевере сохранилась одна из самых известных работ Пьетро Каваллини – фреска «Страшный суд», датированная 1293 годом.

La domus romana: в подземельях базилики

Далеко не секрет, что подземелья Рима скрывают много интересного: руины античных сооружений, остатки древних храмов и святилищ, производственные склады, инсулы, виллы и даже целые дворцы. В базилике Святой Цецилии в Трастевере тоже есть на что посмотреть!

Сама церковь была построена на руинах древнеримских жилых зданий, а точней целого комплекса построек различного предназначения. В ходе раскопок, проводимых под храмом во время его реставрации в 1899 году, археологи нашли остатки сооружений, относящихся к республиканскому периоду.

В ходе дальнейших исследований были также обнаружены следы реконструкций и перепланировок здания, совершенных во II — IV вв.

В одном из залов античной виллы сохранился барельеф с изображением Минервы, богини мудрости и покровительницы ремесел, свидетельствующий о том, что когда-то здесь находилось святилище.

Еще одна необычная комната, найденная под зданием, имеет в полу семь довольно крупных цилиндрических углублений-ванн. Такие помещения в Древнем Риме предназначались для дубления кожи. Возможно, именно здесь располагалась так называемая Coraria Septimiana, известная древнеримская мануфактура по обработке кожи.

Среди подземных помещений особого внимания заслуживает небольшая крипта, расположенная непосредственно под главным алтарем. Ее декоративное оформление, выполненное в неовизантиском стиле, поражает своей красотой: удивительные мозаики, разноцветный мрамор, напольное покрытие – делают это место одним из самых красивых в Риме.

Здесь же находится небольшое окошко, через которое виден саркофаг Цецилии – главной реликвии храма.

Адрес: Piazza di Santa Cecilia, 22

На автобусах:
23, 44, 44F, 280, N11, N19 доехать до остановки Lungotevere Ripa- Porto
780 и N8 и на трамвае №8 до Trastevere-Mastai

Режим работы и стоимость билетов

Базилика открыта каждый день с 10.00 до 13.00 и с 16.00 до 19.00
Посетить крипту и зону археологических раскопок можно каждый день согласно расписанию. Средневековые фрески Пьетро Каваллини открыты для публики в выходные дни с 10.00 до 12.30
Посещение во время проведения мессы запрещено.

На территорию храма вход свободный
Зона археологических раскопок: € 2,50
Фрески Пьетро Каваллини: € 2,50

Автор статьи: ©39rim.ru

Наши читатели, италоманы и опытные путешественники, знают, как проще и выгоднее всего организовать поездку самостоятельно, подобрать дешевые авиабилеты, лучшие предложения по аренде жилья, приобретению страховки и многое другое. А еще найти интересные и приемлемые по цене экскурсии на русском языке, трансфер и даже местных фотографов! Наш список сайтов, которые мы рекомендуем использовать для организации путешествия.

Санта-Чечилия-ин-Трастевере

Католический храм
Санта-Чечилия-ин-Трастевере
Sanctae Ceciliae trans Tiberim

Фасад церкви
41°53′15″ с. ш. 12°28′33″ в. д. H G Я O
Страна Италия Италия
Город Рим
Конфессия Католицизм
Епархия Римская епархия
Архитектурный стиль архитектура барокко
Архитектор Фуга, Фердинандо
Дата основания V век
Санта-Чечилия-ин-Трастевере на Викискладе

Санта-Чечилия-ин-Трастевере — средневековая титулярная базилика в Риме в честь святой Цецилии (итал. Santa Cecilia ), христианской мученицы и покровительницы музыки. Церковь расположена в районе Трастевере. Первая церковь на этом месте возникла в V веке, по легенде, на месте дома дочери римского патриция — Цецилии и её мужа Валериана, которые при Александре Севере погибли мученической смертью.

Новое здание было воздвигнуто в IX веке по примеру церквей Санта-Сабина, Сан-Лоренцо-ин-Лучина, а в XVI веке перестроено в стиле барокко. Последующие реставрации проходили в 1725, 1823, 1955 и 1980 годах.

Перед алтарем находится мраморная статуя «Мученичество святой Чечилии» работы Стефано Мадерно (1599—1600 года). Мощи святой были перенесены из катакомб святого Каллиста в церковь.

В церкви находится фрагменты фрески «Страшный Суд» Пьетро Каваллини (1293 г.). Потолок украшает фреска «Коронование святой Цецилии» (1725 год).

Титулярная церковь

Церковь Святой Чечилии в Трастевере является титулярной церковью, кардиналом-священником с титулом церкви Святой Чечилии в Трастевере с 22 февраля 2014 года является итальянский кардинал Гуалтьеро Бассетти.

Литература

  • Heinz-Joachim Fischer, «Rom. Zweieinhalb Jahrtausende Geschichte, Kunst und Kultur der Ewigen Stadt», DuMont Buchverlag, Köln 2001, ISBN 3-7701-5607-2, S. 341—344
Это заготовка статьи о христианском церковном здании. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
Большие базилики

Древние базилики Средневековые базилики Церкви Нового времени Современные церкви

Что такое wiki.moda Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Santa Cecilia в Трастевере — Santa Cecilia in Trastevere

Santa Cecilia
St. Cecilia (на английском языке)
Санкти Ceciliæ (на латыни)
религия присоединение Римский католик район Лацио Провинция Рим Церковный или организационный статус Титулярная церковь руководство Gualtiero Bassetti Место нахождения Место нахождения Рим , Италия Архитектура Архитектурный тип церковь Groundbreaking 5-ое столетие

Санта — Чечилия — ин — Трастевере является пятым века церковь в Риме , Италия, в Трастевере Rione , посвященный римской мученицы Святой Сесилии .

содержание

история

Первая церковь на этом месте был основан , вероятно , в 3 — м веке, папа Урбан I ; она была посвящена молодой римлянки Сесилия, замучен говорят под Марка Аврелия Александра Севера (222-235 н.э.). Традиция гласит , что церковь была построена над домом святых. Баптистерий , связанный с этой церковью, вместе с остатками римского дома ранней империи, был найден во время раскопок некоторых под Chapel мощей. К концу пятого века, на Синоде 499 Pope Симм , церковь упоминаются как Titulus Ceciliae . С 22 ноября 545, Вигилий праздновал праздник святого в церкви, когда посланец императрицы Феодоры , Anthemius Scribo, захваченном его.

Пасхалий I перестроил церковь в 822, и переехал сюда мощи Святителя Сесилии от Катакомбы Св Calixtus . Больше реставраций последовало в 18 — м веке.

Кардинал священник , который в настоящее время назначен в Санта — Чечилия в Трастевере Gualtiero Bassetti . Его предшественники включают в себя: являются ли папа Стефан III , папа Мартин IV (1261-1281), Адам Истон (1383), папа Иннокентий VIII (1474-1484), Томас Вулси (1515), папа Григорий XIV (1585-1590), Мишель Мазарини (1647), Джузеппе Дориа Памфили (1785 г.), Мариано Рамполла (1887-1913), и Карло Мария Мартини (д. 2012).

С 1527 года , община бенедиктинцев монахинь живет в монастыре рядом с Санта — Чечилия , и имеет заряд базилике.

Надписи, найденные в Санта-Чечилия, ценный источник, иллюстрирующее историю церкви, были собраны и опубликованы Винченцо Forcella.

Искусство и архитектура

Церковь имеет фасад , построенный в 1725 году Фердинандо Фуга , который incloses двор , украшенный древними мозаиками, колоннами и cantharus (вода судна). Его украшение включает герб и преданность титульного кардинала , который заплатил за фасад, Франческо кардинал Acquaviva d’Арагон .

Среди артефактов , оставшихся от здания 13 -го века являются настенная живопись , изображающая окончательное суждение (1289-93) по Пьетро Каваллини в хоре монахов, и сень (1293) в пресвитерией по Арнольфо ди Камбио . Готическая сень окружена четыре мраморных колоннами белых и черными, украшенных статуэтки ангелов, святых, пророков и евангелисты. Апсида имеет остатки мозаики 9 -го века , изображающих Искупителя с Saints Павла , Сесилии, пасхальной I , Петр , валерианы и Агата .

Потолок Капелла деи Понзиани был украшен Бог Отец с евангелистами (1470) по Антонио дель Массаро (Антонио да Витербо или иль Pastura ). Капелла делле Reliquie был расписан и снабжен запрестольным по Луиджи Ванвителл . Ступица расписан с Апофеоз Санта — Чечилия (1727) по Себастьяно Конка . Церковь содержит два алтарей от Гвидо Рени : Святые Валериана и Сесилия и обезглавливание святой Цецилии (1603).

Самый алтарь имеет скульптуру святой Цецилии (1600) по поздне- Возрождения скульптор Стефано Мадерно . Тротуар перед статуей окружает мраморную плиту с присягой Мадерен , что он записал тело , как он видел его , когда могила была открыта в 1599 году Статуя изображает три топора ударов , описанные в счете пятого века ее мученичество , Она также призвана подчеркнуть неподкупность ее трупе (атрибут некоторых святых), которые каким -то чудом до сих пор застывшую кровь после столетий. Эта статуя могла быть задумана как прото-барокко, так как он не изображает не идеализированный момент или человека, но и театрализованные сцены, натуралистическое представление мертвого или умирающего святого. Поразительно, потому что оно предшествует десятилетиями подобной высокого барокко скульптуры Джан Лоренцо Бернини (к примеру, его блаженный Лудовик Элбертони ) и Мельхиор Каф ( Сант — Роса — де — Лима ).

Склеп оформлен в косматеско Styl, и содержит мощи святой Цецилии и ее мужа Санкт валерианы. В апсиде крипте находятся остатки алтаря которого надпись указывает на то, что он был посвящен папой Григорием VII (1073-1085) 3 июня 1080.

Список Кардинал протекторы

  • Gualtiero Bassetti (22 февраля 2014 — настоящее время )
  • Карло Мария Мартини , SJ (1983.02.02 — 2012.08.31)
  • Джон Патрик Коди (1967.06.29 — 1982.04.25)
  • Альберт Грегори Мейер (1959.12.17 — 1965.04.07)
  • Гаэтано Чиконьяни (1953.10.29 — 1959.12.14)
  • Франческо Мармаджи (1936.01.04 — 1949.11.03)
  • Бонавентура Черретти (1926.06.24 — 1933.03.13)
  • Аугусто Силж (1919.12.18 — 1926.02.27)
  • Доменико Серафини , ОСБ Subl. (1914.05.28 — 1918.03.05)
  • Мариано Рамполла дель Тиндаро (1887.05.26 — 1913.12.16)
  • Инносенсо Феррири (1868.09.24 — 1887.01.13)
  • Карл Август Граф фон Reisach (1861.09.27 — 1868.06.22)
  • Джованни Brunelli (1853.12.22 — 1861.02.21)
  • Джакомо Луиджи Brignole (1838.09.13 — 1847.06.11, 1847.06.11 — 1853.06.23 на вере )
  • Джорджио Дориа Pamfilj Ланди (1818.03.16 — 1837.11.16)
  • Джузеппе Мария Дориа Памфили (1802.09.20 — 1803.09.26, 1803.09.26 — 1816.02.10 на вере )
  • Гиацинт Сигисмонд Джердил , Б. (1784.09.20 — 1802.08.12)
  • Джироламо Спинола (1775.03.13 — 1775.04.03, 1775.04.03 — 1784.07.22 на вере )
  • Фердинандо Мария де Росси (1767.12.14 — 1775.02.04)
  • Джузеппе Мария Feroni (1764.12.17 — 1767.11.15)
  • Козимо Imperiali (1759.02.12 — 1764.10.13)
  • Джорджио Дориа (1757.01.03 — 1759.01.31)
  • Хоакин Фернандес Портокарреро (1747.04.10 — 1753.04.09)
  • Troiano Acquaviva d’Aragona (1733.01.19 — 1747.03.20)
  • Корнелио Бентивольо (1727.06.25 — 1732.12.30)
  • Филиппо Антонио Гаолтерио (1725.01.29 — 1726.07.31)
  • Франческо Acquaviva (1709.01.28 — 1724.06.12, 1724.06.12 — 1725.01.09 на вере )
  • Джакомо Антонио Morigia , B. (1699.04.11 — 1708.10.08)
  • Селестино Сфондрати , ОСБ (1696.02.20 — 1696.09.04)
  • Джамбаттиста Спинола (1681.09.22 — 1696.02.20)
  • Филип Томас Говард Норфолк , OP (1676.03.23 — 1679.09.25)
  • Оттавио Acquaviva d’Aragona (iuniore) (1658.03.18 — 1674.09.26)
  • Франческо Анджело Рапаксиоли (1650.11.21 — 1657.05.15)
  • Gaspare Маттеи (1648.09.28 — 1650.04.09)
  • Мишель Мазарини , OP (1647.12.16 — 1648.08.31)
  • Джованни Доменико Спинола (1629.04.30 — 1646.08.11)
  • Федерико Болдиссера Бартоломео Корнаро (1627.11.15 — 1629.04.26)
  • Джамбаттиста Лени (1618.03.05 — 1627.11.03)
  • Паоло Эмилио Сфондрати (1591.01.14 — 1618.02.14)
  • Никколо Sfondrati (впоследствии папа Григорий XIV) (1585.01.14 — 1590.12.05)
  • Альфонсо Джезуальдо (1561.03.10 — 1563.10.22 про илля вице дьяконство, 1563.10.22 — 1572.10.17)
  • Роберт де Ленонкур (1555.12.11 — 1560.03.13)
  • Шарль де Гиз де Лоррейн (1547.11.04 — 1555.12.11)
  • Жан дю Белле (1535.05.31 — 1547.10.26)
  • Франческо Корнаро (1534.04.27 — 1534.09.05)
  • Габриэль де Gramont (1531.01.09 — 1534.03.26)
  • Уолси (1515.09.10 — 1530.11.29)
  • Карло Доменико де Carretto (1513,06 — 1514.08.15)
  • Франческо Алидози (1506.08.11 — 1511.05.24)
  • Франсиско де Борха (1500.10.05 — 1506.08.11)
  • Лоренцо Чибо де»Мари (1497.12.09 — 1500,09 на вере )
  • Джованни Джакомо Schiaffinati (1484.11.17 — 1497.12.09)
  • Джованни Баттиста Чибо (позже папа Иннокентий VIII) (1474,01 — 1484.08.29)
  • Никколо Фортигерра (1460.03.19 — 1473.12.21)
  • Ринальдо Piscicello (1457.03.21 — 1457.07.04)
  • Луи Aleman , CRSJ (1426.05.27 — 1440.04.11, 1449.12.19 — 1450.10.16)
  • Антонио Каэтани (seniore) (1402.02.27 — 1405.06.12)
  • Адам Истон , EBC (1389.12.18 — 1398.08.15)
  • Бонавентура Badoaro де Peraga , OESA (1378.09.18 — 1389.07.10)
  • Бертран Lagier , ФОМ (1375 — 1378,04, 1378,04 — 1392.11.08 на вере )
  • Ги де Булонь (1342.09.20 — 1350, 1350 — 1373.11.25 на вере )
  • Гийом Пьер Годин , OP (1312.12.23 — 1317.09.12, 1317.09.12 — 1336.06.04 на вере )
  • Томмазо d’Ocra , ОСБ Cel. (1294.09.18 — 1300.05.29)
  • Жан Шоле (12 апреля 1281 — 2 августа 1293)
  • Симон де Брион (17 декабря 1261 — 22 февраля 1281)
  • Симон де Сюлли (1231 — 1232)
  • Пайю Гальвао , ОСБ (1210 — 1212)
  • Pietro Diana (1188 — 1208)
  • Cinzio Papareschi (1178 — 1182)
  • Pietro (1178 — 1178)
  • Tiberio Савелли (1176 — 1178)
  • Манфредо, ОСБ Cas. (1173 — 1176)
  • Pietro (1159,02 -)
  • Октавиан ди Монтичелли (позже Виктор IV) (2 марта 1151 — 7 сентября 1159)
  • Joselmo (1128,12 — 1138?)
  • Gian Роберто Capizucchi (1126 -?)
  • Dauferio ди Беневенто , ОСБ Cas. (1059 — 1086)

Рекомендации

источники

  • Jacobus Laderchius, С. Cæciliæ Virg. и др витрина. Acta и др Transtyberina базилика 2 тт. (Рома: Pagliarini 1723).
  • Винченцо Forcella, Inscrizioni делла Chiese ди Рома (Рим 1873 г.), стр. 17-46. (Надписи нашли в церкви)
  • Берта Эллен Лавуэлл, Жизнь Святого Сесилия (Бостон-Нью — Йорк-Лондон: Lamson, Wolffe и Компания, 1898).
  • Торквато Пикарелли, базилика е Casa Romana ди Санта — Чечилия — ин — Трастевере (Рома: Romana, 1904).
  • Торквато Piccarelli, Monografia Storica anecdotica делла Кьеза, Cripta, е ди Каса С. Сесилии в Трастевере (Рим , 1922).
  • Неда Parmegiani и Альберто Pronti, Ил Complesso ди С. Сесилия в Трастевере (Рома: Sydaco Editrice, 1997).
  • Anna Maria PANZERA, Базилика Санта — Чечилия — ин — Трастевере (Рома: Нуове Edizioni Романе, 2001).
  • Валентина Олива, Ла — базилика Санта — Чечилия (Genua: Маркони Arti GRAFICHE, 2004) (Edizioni д’Арте Маркони, Н. 73).

внешняя ссылка

СМИ , связанных с Санта — Чечилия — ин — Трастевере на Викискладе ?

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

«Страшный суд» Пьетро Каваллини

Когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей,
сядете и вы на двенадцати престолах
судить двенадцать колен Израилевых.
(Мф 19:28)

Творческое наследие Пьетро Каваллини (1240 — 1330), мастера эпохи Проторенессанса, нельзя назвать многочисленным, но оно занимает важное место в истории живописи, поскольку определяет собой переход от условного византийского искусства к реалистическому искусству эпохи Возрождения.

О жизни Пьетро Каваллини известно очень мало. Можно лишь по некоторым косвенным данным утверждать, что он родился и жил в Риме. По крайней мере, художник сам подписывал свои работы «pictorromanus» («римский живописец»). Годы его жизни обозначены весьма условно. Но можно предположить, что прожил он до глубокой старости. Его родственник Джованни Каваллини писал, что умер художник, когда ему было едва ли не 100 лет. Пьетро Каваллини вел такую благочестивую жизнь, что его даже почитали святым. Вазари в «Жизнеописаниях знаменитых живописцев» отмечал: «Его рукой выполнено Распятие, находящееся в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, то самое, которое, как говорят, и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году».

Работал Пьетро Каваллини в Риме и Неаполе. Делал мозаики и писал фрески. Известны его мозаичные работы в римской церкви Санта-Мария-ин-Трастевере, фрески церкви Санта-Мария-ин-Арачели (Рим), а также фрески из капеллы Бранкаччо неаполитанской церкви Сан-Доменико Маджоре. К сожалению, утрачены при пожаре 1823 года росписи собора Сан-Паоло-фуори-ле-Мура, которые считаются первыми работами художника, осуществленными им в 1270-е годы.

Вершиной же его творчества, без сомнения, является фреска «Страшный суд» из римской церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере, написанная в 1293 году. Монументальная фреска размером 3×4 метра, дошедшая до нас, к сожалению, с большими утратами, располагается на стене напротив алтаря.

Пьетро Каваллини. Страшный суд. Фреска. 1293. Церковь Санта-Чечилия-ин-Трастевере

В центре всей композиции — изображение Христа, восседающего на троне, окруженного сиянием. Изображение Христа в мандорле свойственно иконографии Второго Пришествия и символизирует славу Господню. Видны следы мученичества на Его теле: раны от гвоздей на руках и ногах, кровоточащая рана в боку. Внизу изображены крест, копье, гвозди, как символы мученичества, напоминающих о страданиях Христа, вернувшегося судить человечество. Его окружают 8 серафимов. Внизу ангелы трубят в трубы, возвещая Судный день.

По сторонам от фигуры Христа — предстоящие Дева Мария, Иоанн Креститель и восседающие 12 апостолов.

Композиция фрески иконографична, и в ней Каваллини в целом не отходит от византийских канонов. Но, вглядитесь, в сами изображения. Насколько они отличаются от плоскостных, фронтальных и декоративных византийских фресок и мозаик. Созданные Каваллини образы характеризуются материальной осязаемостью, объемностью пластической формы. Отойдя от условной византийской манеры живописи, римский мастер конца XIII века придает религиозным образам земной, близкий к реальной жизни характер. В византийской живописи изображение святого — это символ. У Каваллини — это образ, занимающий определенное место в пространстве. В византийском искусстве не стояла задача пластически-пространственного решения композиции. Каваллини же делает попытку передачи трехмерного пространства. Благодаря светотеневой моделировке, тонким цветовым переходам создается ощущение объемности фигур, глубины. Каваллини одним из первых начал вводить в живопись технику кьяроскуро — особую манеру письма с противопоставлением ярко освещенных и затемненных участков. А также стал использовать оттенки цвета в формировании объема. Вместо застывших складок одежды — струящиеся драпировки, линии которых не повторяются, а меняются в зависимости от позы персонажей. Вместо декоративности и ярких цветовых контрастов — нежные лилово-розовые, оливково-зеленые, голубовато-серые оттенки. Это что-то потрясающее!

Лица изображенных фигур имеют индивидуальные особенности. Конечно, еще нельзя говорить о психологизме. Однако в выражениях лиц появляется определенный характер, эмоциональность. Обратите внимание на образ Иоанна Крестителя. В смятении он смотрит на Христа, сдвинув брови и наморщив лоб. С благоговейным умиротворением взирает на Христа Святая Мария.

«Страшный суд» Пьетро Каваллини — подлинный шедевр живописи эпохи Проторенессанса. Монументальная фреска, характеризующаяся величественностью форм и в то же время естественностью пропорций, попытками построения трехмерного пространства на плоскости, передачей объемности и материальности фигур за счет характерных мазков, оттенков цвета и светотени, свидетельствует о появлении принципиально нового реалистического направления в искусстве того времени, предвосхитившего достижения эпохи Возрождения. Каваллини едва ли не первым из мастеров искусства Проторенессанса вырвался из плена средневековой византийской схемы. Считается, что его творчество оказало непосредственное влияние на флорентийца Джотто, который унаследовал реалистический язык римского мастера, его понимание пространства и формы.

Автор:

  • Анастасия Татарникова

Историк искусства, художественный критик. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Занимается исследованиями в области истории христианского искусства. Сферы интересов: историко-художественное наследие итальянской культуры, цистерцианская архитектура, история и культура цистерцианских, картезианских и бенедиктинских монастырей.

ngasanova

Вспомнить, подумать.

Каваллини Пьетро

Каваллини Пьетро (Cavallini Pietro) (около 1240-1250 — около 1330)

Итальянский художник и скульптор периода поздней итало-византийской живописи и проторенессанса. Собственно, Пьетро деи Черрони (dei Cerroni). Работал в Риме и Неаполе. Опираясь на традиции позднеантичной живописи, Каваллини первым из мастеров Проторенессанса отошел от канонов так называемого средневекового итало-византийского искусства. Выполненные живописцем Пьетро Каваллини в Риме мозаики (в церкви Санта-Мария ин Трастевере, 1291) и фрески (в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере, около 1293) отмечены материальной осязаемостью и объемностью пластической формы, использованием светотеневой моделировки и тонких цветовых градаций. Полностью отойдя от условной византинизирующей живописной манеры в духе Чимабуэ и других мастеров, Каваллини придал своим религиозным образам более земной, осязательный характер. Не удивительно поэтому также, что он применил в своих композициях невиданную до того в итальянской живописи светотеневую моделировку и средства передачи пространства.

Мозаика Каваллини в церкви Санта-Мария-ин-Трастевере

В церкви Санта Мария ин Трастевере в Риме в 1291 году Каваллини исполнил в мозаике шесть сцен из жизни богоматери. В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. В сценах «Рождение Марии» и «Успение Марии» архитектура заднего плана напоминает античные строения, фигуры пластически ощутимы, более убедительно, чем у его предшественников, расположены в пространстве.

Использование мозаичной техники с ее условностью и ограниченными возможностями не помешало Каваллини создать чисто живописные образы, навеянные позднеантичными росписями и памятниками древнеримского зодчества. Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения.

Распятие, фреска, 1310-е, Церковь Сан Доменико Маджоре, Неаполь

Пьетро Каваллини исполнил также фрески в церкви Санта Мариа в Орвието по заказу Бенедетто ди Буонконте Мональдески, правителя города.
В «Жизнеописаниях» Вазари изложено, что «. в Орвието Пьетро сделал несколько скульптур и что они ему прекрасно удались, ибо он обладал превосходнейшим талантом во всем, за что бы ни принимался, а также что его рукой выполнено Распятие, находящееся в большой церкви Сан Паоло фуор ди Рома, то самое, которое, как говорят и чему следует верить, заговорило со святой Бригиттой в 1370 году. «

Каваллини. Страшный Суд, деталь росписи в церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере

Однако образам Каваллини еще не свойственна та степень жизненности и одухотворенности, которая отличает образы Джотто; у Каваллини больше отвлеченности и холодности, что отражает стиль римской живописи того времени. До начала 14 века ей принадлежала ведущая роль, так что у Каваллини было много учеников и последователей, но самым выдающимся из них был Джотто, который воспринял у него и светотеневую моделировку, и понимание пространства, и величавый эпический язык римской живописи. Все это помогло ему полностью преодолеть византийские традиции и создать свой благородный стиль, положивший начало новому этапу в развитии европейской живописи.

Пьетро Каваллини. «Апостол». Фрагмент фрески «Страшный суд» в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере в Риме. Около 1293.

Творчество Каваллини оказало большое влияние на итальянских художников начала 14 века, в том числе на великого живописца проторенессанса Джотто (1267–1337). Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных около 1293 года в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф». Эта живописная лепка особенно чувствуется в благородном лике Христа и в фигурах апостолов, одеяния которых переданы в красивых фиолетово-розовых, оливково-зеленых, небесно-голубых тонах.

Цикл мозаик с сценами из Жизни Марии в церкви Санта Мария в Трастеверде в Риме — 1291 г.

Cцена: Рождение Христа, деталь

Рождение Марии. Деталь

Cцена: Рождение Марии

Сцена: Представление младенца Иисуса в храме