Церковь Сан Франческо (Храм Малатесты)

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • История (1611)
  • Интересная информация (1210)
  • Известные люди (699)
  • прикол (639)
  • Мистика (627)
  • Фото (602)
  • Британские острова (565)
  • Магия (297)
  • искусство (265)
  • Гарри Поттер (144)
  • Игры (22)

Музыка

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Римини. Храм Малатеста

Понедельник, 13 Июля 2009 г. 08:30 + в цитатник

Римини. Храм Малатеста

О Римини почему-то не пишут в путеводителях. О нём мало информации и в сети. Кроме того, что Римини и прилегающие к нему окрестности – это более 15 км замечательных мелкопесчаных пляжей, и что это город Федерико Феллини, где он родился и где похоронен, — это родина Франчески да Римини, увековеченной Данте в его «Божественной комедии», и, наконец, город этот известен как резиденция одного из самых просвещённых тиранов эпохи Возрождения – Сиджизмондо Малатесты.

От той эпохи в городе остались два архитектурных свидетельства – Храм Малатеста и Замок Малатеста.
Начнём с храма.

Храм носит официальное название Храм Св. Франциска (Сан-Франческо) и представляется довольно странным с архитектурной точки зрения сооружением.
Фактически храм является реконструкцией существовавшей на этом месте францисканской готической церкви, которая в свою очередь, построена на месте ещё более ранней церкви Св. Марии, относящейся к IX в.
Первоначальная церковь была приземистой однонефной базиликой, прямоугольной в плане, без боковых часовен, со стрельчатыми окнами и широкими арками капелл, простой стропильной кровлей над главным нефом, заканчивающимся тремя апсидами. Центральная апсида была, вероятно, расписана фресками Джотто, которому также приписывается распятие, теперь расположенное во второй правой часовне.

В 1447 г. Малатеста обращается к Жану Батиста Альберти с просьбой выполнить реконструкцию церкви, превратив её не только в городской собор, но и в своего рода личную усыпальницу для него и его третьей жены, Изотты дельи Атти.
Альберти был выбран Малатеста не случайно. После смерти Брунеллески в 1446 г. среди его последователей не осталось ни одного зодчего, равного ему по значению. На переломе века Альберти, к тому времени крупнейший ислледователь и теоретик архитектуры, только что закончивший монументальный труд «Десять книг о зодчестве», оказался в роли ведущего зодчего эпохи. Широта его интересов и многогранность дарований поразительны. «Скажи мне, чего не знал этот человек?» — восхищённо писал о нём один из современников. Альберти создал трактаты «О живописи», «О статуе», он писал об общественной жизни и о семейных устоях, о внутреннем мире человека и об этике, об экономике и юриспруденции, сочинял стихи, комедии, басни. Его «Математические забавы» свидетельствуют об основательных познаниях автора в области математики, оптики, механики.
Только теперь он получил настоящие возможности реализовать свои архитектурные теории на практике. Для Альберти этот проект был первым полноценным архитектурным опытом.

Руководил работами по реконструкции в Римини Маттео де Пасти (Альберти осуществлял пристальное наблюдение за ходом работ из Рима); он же был автором деревянного макета будущего храма, выполненного по чертежам Альберти. О грандиозности замысла Альберти можно судить по медали Маттео де Пасти, датированной юбилейным 1450 г., на которой был изображен новый храм.

Проект Альберти предполагал радикальную перестройку церкви. В первую очередь намечалось с трёх сторон сделать новые фасады, а затем возвести новый свод и хор, перекрытый большим куполом, который должен был, по замыслу автора, поспорить с куполом собора Дуомо во Флоренции.
«Новый» храм являет собой странный симбиоз готики, античности и язычества.
Старую церковь «упаковали» в мраморный саркофаг, материал для которого доставлялся с римских же руин из ближайшей Равенны и Фано.
Главный фасад представляет собой аллюзию на трёхпролётную арку Константина в Риме или же трижды повторённую арку Августа в самом Римини. Боковые фасады отсылают нас к римским акведукам, сквозь аркады которых проступают стрельчатые готические окна старой францисканской церкви.


Для раннеренессансной архитектуры характерно было обращение к античности, но здесь, кроме этого взгляда в прошлое, ясно читается и стремление угодить вкусам требовательного и скорого на расправу заказчика.

Внутреннее убранство храма также в полной мере отражает своенравность Малатесты. По обе стороны от центрального нефа расположены капеллы, в которых покоятся саркофаги с телами самого Малатесты и Изотты, умершей на 18 лет раньше него.
Справа и слева — мраморные арки над богато украшенными капеллами и исповедальнями с закрытыми окошками.

Пухлые купидоны соседствуют с распятиями. Их шаловливые позы больше приличествуют, пожалуй, дворцовой обстановке


Слоны, несущие на своих спинах саркофаг с телом Изотты мирно соседствуют с фреской Пьеро делла Франческо, изображающей покорного коленопреклонённого Сиджизмондо у ног своего покровителя – Св. Сиджизмондо.

Каждый херувим держит в руках маленький гербовый щит с вензелем, состоящим из переплетенных букв «S» и «I». Эти буквы, вместе с цветком, слоном и трёмя головами находятся в разных частях храма, и многими расшифровываются как «Сиджизмондо» и «Изотта». Но в раннем Возрождении (до 1400 г.) было принято писать сокращение от собственного имени, состоящее из двух первых букв, и не были известны примеры двойных и переплетённых символов. То, что многими трактуется как романтическое «Сизмондо» и «Изотта» есть первый слог имени Сиджизмондо.

Подтверждением этому служит и тот факт, что Малатеста использовал этот символ в памятниках и предметах, у которых с Изоттой не могло быть ничего общего, а также потому, что имя Isotta в те времена обыкновенно писалось с начальной «Y».

Так что Храм Малатесты являет собой красноречивое и несуразное воплощение как характера одного человека, просвещённого и жестокого одновременно, так и самой эпохи, уже шагнувшей из средневековья, но ещё не нащупавшей твёрдой опоры в новом времени.

Храм Малатеста в Римини

Величественный храм Малатеста (Tempio Malatestiano), построенный в 15 веке, представляет собой кафедральный собор в Римини и имеет важное историческое значение. Он относится к числу основных достопримечательностей города, наряду с Аркой Августа и мостом Тиберия.

По своему назначению храм был основан в качестве усыпальницы знаменитого рода Малатеста и многими современниками воспринимался как своего рода символ культа этой семьи, а не христианский собор.

История возникновения храма Малатеста

Изначально на месте храма Малатеста находилась церковь Девы Марии, заложенная еще в 9 веке. Далее, в 13 веке во времена правления францисканцев была построена новая церковь в готическом стиле, получившая название церковь Святого Франциска. Она имела форму прямоугольника и отличалась простотой убранства.

Современный вид собор получил при правлении Сиджизмондо Малатеста, который в 15 веке приказал произвести реконструкцию здания. Так, церковь Святого Франциска превратилась в усыпальницу рода Малатеста.

Проведение работ по проектированию нового собора было поручено известному архитектору того времени Леону Баттисту Альберти, а непосредственно реконструкция и украшение собора было возложено на скульптора Маттео ди Андреа де Пасти.

К сожалению, возведение величайшей усыпальницы не удалось завершить по причине отлучения Малатесты от церкви в 1460 году, как и не были полностью реализованы архитектурные планы Альберти. Пожалуй, именно незавершенность здания создает таинственный ореол вокруг этого места, на котором за всю историю была воздвигнута не одна церковь.

После Второй мировой войны собор был почти полностью разрушен и полностью восстановлен только в 2000 году, когда ему была возвращена вся прежняя роскошь убранства.

Архитектура храма Малатеста

С внешней стороны здание привлекает к себе внимание обширным мраморным фасадом, украшенным скульптурными изображениями работы Маттео Де Пасти.

В центральной части собора располагается портал с треугольным фронтоном и двумя слепыми арками по бокам. В каждом из таких ложных проемов установлены саркофаги.

Читайте также  Ват Пхра Кео

Фото: Murphy1975 / Shutterstock.com

Фото: Petrafler / Shutterstock.com

Капеллы

В семи часовнях, расположенных справа от входа, погребены как представители рода Малатеста, так и другие знаменитые персоны города Римини. Что известно о четырех из них:

  • в капелле Добродетели (Cappella delle Virtù) находится саркофаг Сиджизмондо Малатеста;
  • в часовне Ангелов (Cappella degli Angeli) похоронена третья жена Малатеста Изотта;
  • в часовне Детских игр (Cappella dei Giochi infantil) покоятся тела его первых жен — Полиссены Сфорцы, Джиневры д’Эсте;
  • в капелле делла Пьета (Cappella della Pietà) расположены гробницы нескольких предков знаменитого Сиджизмондо.

Если говорить о трех других часовнях, то одна из них посвящена Святому Сигизмунду с установленными в ней пятью скульптурами работы Агостино ди Дуччио и знаменитой фреской Пьеро делла Франчески «Сиджизмондо Пандольфо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундом».

Часовня Планет (Cappella dei Pianeti) декорирована фигурами Зодиака, а также украшена прекрасной панорамой города 15 столетия. В часовне свободных искусств (Cappella delle Arti Liberali) сохранились изображения Риторики, Философии и Грамматики.

Примечательно, что повсюду в храме можно увидеть монограмму SI, означающие единение Сиджизмондо и Изотты. Также символом рода Малатеста являются изображения слона и шиповника, встречающиеся в соборе не один раз, а также гирлянды из листьев и плодов.

Легенды

Отношение римской церкви к храму Малатеста не всегда было однозначным. Поскольку собор является своего рода культом знаменитого рода и изобилует различными символами языческой культуры, Папа Римский Пий II считал его чуть ли не обителем демонов, храмом, созданным неверными, поклоняющимися языческим богам.

Как добраться до храма Малатеста

Располагается на улице Via Quattro Novembre, 35. Вход открыт для всех желающих.

Экскурсии по Римини

Если вам хочется чего-то более интересного, чем традиционный обход города по карте, то попробуйте новый формат осмотра достопримечательностей. В современное время всё большей популярностью пользуются необычные экскурсии от местных жителей! Ведь кто лучше местного жителя знает историю и самые интересные места Римини?

Посмотреть все экскурсии и выбрать самую интригующую можно на сайте Tripster.

Храм Малатеста — Tempio Malatestiano

Храм Малатеста
религия
присоединение Римский католик
район Епархия Римини
Церковный или организационный статус Малая базилика
Год освящен 800
Место нахождения
Место нахождения Римини , Италия
географические координаты 44 ° 03’35 «N 12 ° 34’13» в.д.  /  44.059624 ° N 12.570232 ° E  / 44.059624; 12.570232 Координаты: 44 ° 03’35 «N 12 ° 34’13» в.д.  /  44.059624 ° N 12.570232 ° E  / 44.059624; 12.570232
Архитектура
Архитектор (ы) Альберти
Архитектурный тип церковь
Архитектурный стиль романский
Groundbreaking 800
Завершенный +1468 (незаконченный)

Храм Малатеста ( итальянский Малатеста храм ) является незавершенной собор церковь Римини , Италия . Официально названный в честь святого Франциска , он берет известное название от Сигизмондо Пандольфо Малатеста , который заказал его реконструкцию известного теоретика эпохи Возрождения и архитектора Леона Баттисты Альберти около 1450.

содержание

история

Сан — Франческо был первоначально тринадцатого века готические церкви , принадлежащие к францисканцев . Оригинальная церковь имела прямоугольный план, без приделов, с одной ступицей , заканчивающейся с тремя апсидами. Центральная одна, вероятно , расписаны фресками Джотто , которому также приписывают крестик теперь размещены во второй правой часовне.

Малатеста призвал Альберти, как его первый церковной архитектурной работы, чтобы превратить здание и превратить его в своего рода личной мавзолея для него и его возлюбленной , а позже его жена, Isotta дельи Атти . Выполнение проекта было передано в Веронезе Маттео ди Андреа дее Пасть , нанятый на Эсте суде. Из проекта Альберти, на купол , который появляется в фундаментной медали Маттео в 1450- аналогичной в Пантеон в Риме и предназначенный быть одним из крупнейших в италии никогда не был построен. Кроме того , верхняя часть фасада, который должен был включать в себя двускатной конец, никогда не была закончена, хотя она поднялась на значительную высоту на зиму 1454, а фортуна Малатеста снизился резко после его отлучения в 1460 году и структура оставалась мы видим, с его неисполненным восточным концом, после его смерти в 1466 году два слепые пассажи в стороне входной арки были для размещения саркофагов Сигизмондо Пандольфо и Isotta, что вместо того, чтобы сейчас в интерьере.

Работы по реконструкции нефа началась еще пять лет до тех внешней оболочки , которая окружает церковь. Мрамор для работы был взят из римских руин в Сант — Аполлинаре в Классе (близ Равенны ) и в Фано .

обзор

Церковь сразу узнаваем из его широкого мраморном, украшенный скульптурами , вероятно , сделанные Агостино ди Дуччо и Маттео де Пасти». Альберти стремился возобновить и соперничать римские структуры древности, хотя здесь его вдохновение было обращено от триумфальной арки , в которой его главным вдохновителем был трехсторонний арка Константина в Риме. Но , как заметил Рудольф Витткауэр, он обратил детали ( это база, полуколонны, диски, молдинги) от Арки Августа . Большие аркады по бокам напоминают римские акведуки . В каждой слепой арке саркофаг, готическая традиция погребения под наружными боковые сводами церкви.

Входной портал имеет треугольный фронтон над дверью , установленной в центре арки; геометрические украшения заполнить барабанную перепонку . В интерьере, где Маттео Де Пасти взял кредит в качестве архитектора в надписи, под большими арками на правой стороне, семь часовен с могилами прославленных Riminese граждан, что философ в том числе Плифон , чьи останки были возвращены по Сигизмондо Пандольфо от своих войн на Балканах. Левая сторона не имеет приделов (снаружи колокольня 16-го века).

Сразу справа от главной двери гробница Sigismondo Pandolfo в. Следующая часовня посвящена Санкт — Сигизмунд , покровитель воинов (Sigismondo Pandolfo был известный Condottiero ), и имеет прекрасные скульптуры Агостино ди Дуччо . Существует также фреска Пьеро делла Франческа изображая Малатеста на коленях перед святой (1451). Следующая часовня (капелла дельи Анджели) находится гробница Isotta и распятие Джотто, якобы окрашенного во время его пребывания в Римини в 1308-1312.

Следующая часовня Капелла дея Pianeti ( «Часовня Планета»), посвященный святой Иероним . Зодиакальный цифры Агостино ди Дуччо. Он находится также интересную панораму Римини , как это было в 15 — м веке. Затем приходит Часовня Гуманитарных с изображением ди Дуччо в философии, риторике и грамматике. Последующий Часовня детства Игры дома гробницы первых жен Sigismondo Pandolfo в, Ginevra d» Este и Polissena Сфорца , в окружении 61 фигур молодых ангелов , играющих и танцы, опять же Агостино ди Дуччо.

Тела некоторых из предков Малатеста в размещены в капелле делла Пьета с двумя статуями пророков и десяти сивилл . Часовня, как и многие другие места в церкви, характеризуется наличием монограммы SI (от инициалов Сигизмунду и имена Isotta, либо, по мнению других, первые две буквы бывшего) спортивные розу, слон и три головы.

оценка

Из — за сильного присутствия элементов , относящихся к истории Малатеста, и к самому Сигизмондо Пандольфо (в частности, его любовница Isotta), церковь , по мнению некоторых современников , чтобы быть возвеличивание язычества. Папа Пий II , смертоносный враг Сигизмунду, в этом заявил , как «полная языческих бог и профанных вещей».

Разрушение и восстановление

Церковь была сильно повреждена во время Второй мировой войны , а потом реконструировали с помощью кусочков спасенных из — под завалов людьми из союзников -affiliated памятники, изобразительное искусство, и архивы блока.

Италия 2. Римини. Темпио Малатестиано.

Тут много велосипедистов. И даже пожилые дамы в мехах, с аристократическими лицами, и дряхлые с виду старушки бодро крутят педали.

Читайте также  Гоа - Арамбол: как добраться

А мы пешком, мы зеваки, крутим головами по сторонам.
Зевака я первый: в магазинчике набитом рождественскими вертепами умудрился сбить на пол игрушечную водяную мельницу.

К кафедральному собору подошли с тылов, по переулкам.

Фасад не достроен. У Малатесты денег не хватило.
Присмотритесь, недострой позволяет разглядеть — по центру видна часть фасада двускатной средневековой церкви:

На это месте стояла церковь святого Франциска ХIIIв.. Она и сейчас тут, отчасти. Великий Альберти, которому поручили перестройку, предложил гениальное решение: вмешавшись в уже начатые работы, он создал вокруг древней церкви великолепный мраморный корпус, который позволил сохранить предыдущее здание.

Малатеста занялся радикальной перестройкой церкви в 1449 году. Он видел ее исключительно как усыпальницу своей семьи и сознательно избегал при переустройстве каких-либо христианских символов, что было совершенно немыслимо для той эпохи, и является чуть ли не единственным случаем в Италии.

Малатеста вообще был не прост.

Папа Пий II о Малатесте:
«В его глазах брак никогда не был священным. Он сходился с замужними женщинами, детей которых раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Он теснил бедных, отнимал имущество у богатых, не щадил ни сирот, ни вдов; словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности. Его подданные признавались виновными за то, что у них есть богатства, жены, красивые дети. Он ненавидел священников, не веровал в будущую жизнь и считал, что души людей погибают вместе с телом.
Это не помешало ему построить в Римини прекрасный храм в честь св. Франциска. Но он переполнил его языческими произведениями, так что казалось, будто это не христианский, а языческий храм, посвященный языческим божествам. В нем он соорудил гробницу своей наложнице — гробницу из великолепного мрамора превосходной работы, на которой, согласно языческому обычаю, приказал высечь надпись: «Святилище божественной Изотты».»

Альберти позаботился о том, чтобы архитектура храма соответствовала древнеримским традициям.
Белый мрамор, пухлые путти:

Чёрный мрамор, терпеливые слоники:

Тут масса оттенков мрамора, очень живописно и даже, не побоюсь сказать, утончённо.

А это вроде бы навершие одного из саркофагов, но не уверен. Какой трагичный Иисус, одервеневший:

От средневековой церкви, ее убранства, здесь осталось только деревянное распятие Джотто начала 14 века, единственное творение мастера, хранящееся в Римини.

И то вернулось оно сюда недавно, после реставрации здания.

С нами в храм вошла толпа ребятни, учительницы шипели на них змеиным шипом. Экскурсия.

Деткам рассказывают о великом и ужасном правителе:

А смотрят они на фреску Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо Пандольфо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундом»(1451). Она в одном из боковых нефов:

В чертах святого Сигизмунда, говорят, улавливается сходство с его тезкой — императором Сигизмундом Люксембургским, который посвятил Малатесту в рыцари и узаконил династическую преемственность его рода.

В одном из боковых нефов — вертеп:

Трогательная деталь — фигуру Младенца до Рождества не кладут на пелёнку:

Так и стоят все предпраздничные дни, смотрят в тряпочку, ждут.

Церковь Сан Франческо (Храм Малатесты)

Храм Малатеста — Tempio Malatestiano. Он же — бывшая Церковь Сан Франческо. Темпио Малатестиано — яркий пример францисканской готики, выполненный по проекту Леона Баттиста Альберти (1404–1472) усилиями известного мастера из Вероны Маттео де Пасти. Сегодня в храме можно увидеть работу Джотто «Распятие» (1312), а также фреску Пьеро Делла Франческа, на которой изображен правитель Римини Сиджизмондо Малатеста, коленопреклоненный перед своим покровителем — Святым Сиджизмондо (1451). А также захоронения разных выдающихся лиц.

Готическая церковь Сан Франческо (San Francesco), в честь Святого Франциска Ассизского, была построена в XIII веке и изначально принадлежала ордену францисканцев. Она имела форму прямоугольника без боковых часовен, с единственным нефом и тремя апсидами. Вероятно, центральная апсида уже тогда была расписана фресками великого Джотто ( Giotto di Bondone), которому также приписывают распятие, ныне хранящееся во второй часовне справа. Но в 1440-х годах правитель города Сиджизмондо Пандольфо Малатеста решил перестроить Церковь Сан Франческо в величественный фамильный храм-мавзолей.

Церковь Сан Франческо была выбрана Малатеста, бывших в то время хозяевами города и окрестностей, местом семейного захоронения, в котором в 1312 году нашел последнее пристанище основатель династии господ Римини — Малатеста Да Веруччио (Malatesta da Verucchio). В середине XV века Сиджизмондо Пандольфо Малатеста (Sigismondo Pandolfo Malatesta) решил создать там дополнительную часовню в честь своего покровителя — святого Сиджизмондо (San Sigismondo), на что вроде бы получил разрешение от Папы Римского.

В 1447 году Маттео Де Пасти (Matteo de`Pasti) было предложено создать проект внутреннего убранства этой новой часовни, которая и была успешно завершена в 1449 году. Но «зарвавшийся» Малатеста на этом не остановился и принял решение о дальнейшей полной реконструкции храма с целью превращения церковной собственности в частную семейную усыпальницу.

В 1450 году для реализации проекта был приглашен итальянский живописец, архитектор, поэт и математик, один из основоположников архитектуры эпохи Возрождения Леон Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti). Он обратился к классической древнеримской архитектуре в своем проекте, разработка которого заняла около трех лет. Архитектор решил украсить строение новыми фасадами и сводом, а также обновить хор, перекрыв его огромным куполом. На главном фасаде Tempio Malatestiano трижды повторяются арки, украшенные полуколоннами коринфского ордера с элементами декора, которые можно увидеть на Арке Августа. Это было чистое язычестов. А наш старый знакомый Маттео Де Пасти, также вовлеченный в дело, создал в 1450 году медаль с изображением будущего храма.

1453 году приступили к реализации проекта. Леон Баттиста Альберти сидел в Риме и лишь получал донесения от Маттео Де Пасти, который руководил всем на месте. К концу 1440 годов внутри храма были выполнены мемориальные капеллы Сиджизмондо и его третьей жены Изотты дельи Атти, однако закончить проект так и не удалось — строительство затянулось из-за финансовых трудностей, вызванных политическими разногласиями между Сиджизмондо Малатестой и Папой, и последующего оллучение Малатесты от церкви в 1460 году. Папа Римский Пий II, злейший враг Сигизмунда Пандольфо, назвал реконструирующуюся церковь «полной языческих божеств и богохульских вещей». Купол так и остался в проектах, главный фасад храма не завершили, как и внутреннее убранство. Над созданием внутреннего интерьера храма в разное время работало несколько приглашенных архитекторов, скульпторов, художников, и только Маттео Де Пасти, начинавший ещё внутреннее обновление францисканского храма, продолжал работу до самой смерти, до 1468 года, пережив своего заказчика — Малатесту — на два месяца.

Основные работы были завершены только к 1503 году, но часть фасада и внутреннего интерьера храма так и остались незавершенными. В последующие годы монахами францисканского ордена на свои средства предпринимались попытки возобновить работу по проекту Альберти, но не хватало денег, да и сами планы архитектора были утеряны. Апсида и часовни за это время несколько раз перестраивались вплоть до XVIII века.

Храм представляет собой однонефную базилику, с двух сторон которой располагаются восемь капелл. Будучи поклонником античности, Малатеста решил дать капеллам особое название и оформление: «Свободное искусство», «Часовня планет», «Детские игры», «Сивилл и пророков», «Добродетели». Вход в каждую капеллу оформлен арками, богато украшенными многократно повторяющимися геральдическими символами дома Малатеста, гирляндами из плодов и листьев, венками, орнаментами, содержащими переплетение букв «S» и «I».

Читайте также  Где в Бангкоке поменять доллары на баты

Большое количество статуй, фигурок амуров, в настоящее время частично разошедшихся по частным коллекциям, барельефов и эмблем, автором которых был итальянский скульптор Агостино Ди Дуччо (Agostino di Duccio), приглашенным в 1449 году Маттео де Пасти и в течение восьми лет до 1457 года занимавшимся оформлением церкви.

В 1809 году после освобождения Римини и изгнания из города наполеоновских войск, которые осквернили и разрушили храм, он был вновь воссоздан и освящен как Собор Санта Коломба (Santa Colomba). Во время бомбардировки 1944 года храм получил настолько серьезные повреждения, что его пришлось почти полностью демонтировать и собирать заново, частично используя мрамор, взятый из руин других памятников. Стена апсиды с внешней стороны была заложена обычным кирпичом, а с внутренней – покрыта белой штукатуркой. Эти работы были завершены в 1946 году.

В конце девяностых годов XX века храм Малатеста был восстановлен при финансовой поддержке Fondazione Cassa di Rimini в «максимально первозданном виде» по тем документальным свидетельствам, которые сохранились до наших дней. Сегодня храм открыт для посетителей.

В двух ложных аркадах сбоку от главного входа в церковь были размещены саркофаги Сигизмунда и Изотты, но они так и остались пустыми. Внутри, справа от входа, можно увидеть ряд часовен с захоронениями выдающихся жителей Римини.

Сразу у входа находится гробница самого Сигизмунда Пандольфо Малатесты. Часовня эта носит имя святого Сигизмунда, покровителя военных (сам Малатеста был известным кондотьером — командиром иностранного легиона). Здесь же можно увидеть фреску с изображением Малатесты, стоящим на коленях перед святым, выполненную в 1451 году великим итальянским художником эпохи Возрождения Пьеро Делла Франческо (Piero della Francesca).

В следующей, второй часовне – это Капелла дельи Анджели – расположена могила Изотты и знаменитое распятие Джотто, вероятно, расписанное им во время пребывания в Римини в 1308 -1312 годах. Часовня Капелла дей Пьянети посвящена святому Иерониму и украшена знаками зодиака работы Агостино ди Дуччио. В ней хранится интересное полотно – панорама Римини XV века. А в Капелле Делла Пьета погребены тела некоторых предков Малатесты. В одной из капелл, расположенной на правой стороне храма, покоятся останки византийского философа и гуманиста Георгия Гемиста Плифона Малатеста, найденные и вывезенные Малатестой во время одной из военных компаний в 1456 году из города Мистра (Mistra), где 26 июня 1452 года скончался величайший мыслитель и последователь Платона. В одной из часовен с левой стороны храма — нечто вроде военного мемориала, с именами жителей Римини, павшими в ходе различных военных компаний. Как можно понять из имеющегося тут журнала — в том числе на восточном фронте во время второй мировой войны.

За алтарем находится большое полотно, созданное в 1548 году итальянским архитектором, живописцем, писателем, автором монументального труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджио Вазари (Giorgio Vasari) – «Святой Франциск получает стигматы».

Образ храма — именно образ, но не сам храм — появляется в начале фильма Федерико Феллини «Амаркорд» в сцене торжеств. В Римини фильм не снимали — всё это было воссоздано в павилионах киностудии Чинечитта. Храм открыт примерно с 9-00 до 13-00, затем с 16-00 до 18-00. Вход свободный.

Монументальные росписи Сан-Франческо, Ассизи — Роспись стен, скульптура, архитектурное проектирование, дизайн, живопись, роспись потолков, рельеф Artifex studio

Монументальные росписи Сан-Франческо, Ассизи

Церковь Сан-Франческо в Ассизи, базилика Святого Франциска в монастыре Сакро-Конвенто (итал.La Basilica di San Francesco d’Assisi)— главный храм ордена францисканцев, находящийся в городе Ассизи (административный регион Умбрия, Италия). Считается одной из шести великих базилик (лат.basilica major) Католической церкви.
Храм стал известным на весь мир благодаря замечательным настенным росписям XIII века по мотивам жития Св. Франциска, автором созданных сюжетов считается Джотто и его ученики. Церковь Сан-Франческо и сам монастырь Сакро-Конвенто входят в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Капелла Марии Магдалины была возведена Теобальдо Понтано, епископом Ассизским в 1296—1329 гг. и включает несколько лучших образцов живописи, выполненной мастерской Джотто и, как считают, самим мастером (ок. 1320 года). Эти работы Вазари ошибочно приписывает Пуччо Капанне. На боковых стенах размещаются сцены из жития святой (c портретом епископа Понтано), а на своде — медальоны с изображением Христа, Богородицы, Магдалины и Лазаря (которого католическая церковь считает её братом).
Сюжеты росписи:
Мария Магдалина с коленопреклонённым донатором епископом Понтано
Магдалина получает одежду из рук старца Зосимы
Воскрешение Лазаря
Noli me tangere
Магдалина разговаривает с ангелами
Магдалина плывёт в Марсель
Неф завершается богато декорированной полуциркульной апсидой, которую предваряет трансепт с цилиндрическим сводом.

Настенные росписи северного трансепта нижней церкви Сан Франческо (1310 г) , рассказывают о детстве Христа, часть фресок принадлежит Джотто и его подмастерьям. «Рождество» было создано анонимным Мастером св. Николая. В нижней части находятся сюжеты, повествующие о явлении почившего Св. Франциска, помогающего детям. Эти фресковые росписи Джотто на то время считались революционными: на них изображены реальные люди с их естественными эмоциями, а действия разворачиваются на фоне натуралистичного пейзажа.

Росписи на своде средокрестия нижней церкви (1308—1330) впервые были приписаны Джотто Вазари. Они говорят о благости и добродетели святого Франциска, восстановителя евангельских норм. Фресковые росписи аллегорически изображают Благоразумие, Послушание, а также Смирение, Безсребреничество, Целомудрие. Венцом сюжетных росписей становится фреска «прославление святого Франциска» (Gloriosus Franciscus), где святой входит в Царствие Небесное .

Францисканский цикл в верхней церкви базилики Святого Франциска. Росписи «Житие Святого Франциска.» (1297-1299)
Одной из самых важных частей декоративно-художественного убранства церкви является так называемый францисканский цикл из 28-ми росписей-фресок, украшающих нижнюю часть нефа, 25 из них приписывают Джотто. Фрески отличаются новыми композиционно-живописными решениями, внесёнными великим гением в итальянскую живопись.
В простенках между колоннами можно увидеть по три фрески, плюс две настенные росписи в восточных галереях неподалеку от входа и ещё две на стене непосредственно входа. При написании сюжетов настенных росписей Джотто опирался на «Legenda Maior», биографию Святого Франциска ( Описанную в 1266 году св. Бонавентурой и три жизнеописания принадлежащие брату Фоме из Челано). Как утверждает Вазари, росписи стен в базилике создавались Джотто между 1296 и 1304 гг.
Авторство Джотто все время поддается сомнению по причине многочисленных несовпадений в рассказах ранних источников о создателях этого цикла. Большинство итальянских искусствоведов убеждено что росписи принадлежат руке Джотто и его мастерской. Однако, из-за стилевых отличий от цикла фресок Исаака существует мнение, что несколько, или даже большинство фресковых сюжетов цикла «Жития святого Франциска» были написаны, по крайней мере, тремя различными художниками, использовавшими новые, необычные для того времени идеи Джотто. Исходя из этой теории, можно выделить таких мастеров
1 Мастер легенды св. Франциска (создатель основного большинства изображений)
2 Мастер погребения св. Франциска
3 Мастер св. Цецилии.

Цикл сюжетов из Нового Завета. (около 1290г.) На южной стене нефа, и на входной стене верхней церкви Сан Франческо в Ассизи можно увидеть сюжеты из Нового Завета, которые расположены над фресковыми росписями «Жития Святого Франциска», которые занимают нижнюю часть стены. Некоторые из этих росписей относят к творениям Джотто. Однако, эту атрибуцию отвергают многие учен ы е.