Церковь Казанской иконы Божией Матери

ХРАМ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КОЛОМЕНСКОМ

ОБЪЯВЛЕНИЕ О ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ⁣⁣

В период неблагоприятной эпидемиологической обстановки собеседование перед крещением проводится непосредственно перед началом Таинства. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Крестины, включая предваряющую беседу, совершаются в субботу в 11 часов или по отдельному согласованию позднее. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
В воскресенье крестины В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД в 12 часов или по отдельному согласованию позднее. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Перед совершением крещения необходимо сообщить о дате по телефону 8(499)6152390 или прийти в храм и записаться, согласовав время. Это нужно для обеспечения Вашей безопасности, чтобы были приняты все необходимые санитарные меры. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
На крестины допускаются родители и крестные. Крестными могут быть верующие православные люди не состоящие в браке между собой.

Богослужения на следующей седмице:

Понедельник, 8 июня: 8.30 часы, 9.00 Литургия
Среда, 10 июня: 8.30 часы, 9.00 Литургия
Суббота, 13 июня: 8.30 часы, 9.00 Литургия
Суббота, 13 июня: 17.00 Всенощное бдение
Воскресенье, 14 июня: 8.30 Часы, 9.00 Литургия
Вышли предписания священноначалия по поводу совершения исповеди. Можно ознакомиться на официальном сайте Московской Патриархии. В частности, предписано «…исповедающим готовить список совершенных ими грехов на бумаге и подавать его принимающему исповедь священнику». Это делается для соблюдения социальной дистанции. Поэтому просьба относиться с пониманием, писать на листке и воздержаться пока от бесед.

Также просьба приходить в масках. Соблюдать социальную дистанцию (становиться в центр разметки, нанесенный на полу). В очереди к Чаше и при подаче записок (приобретении свечей) держаться на расстоянии 1,5 метра друг от друга. При входе в храм обрабатывайте руки стоящим на столе санитайзером. Если храм заполнен — относитесь с пониманием, подождите на улице. Вас позовут на исповедь и к Чаше, когда наступит соответствующий момент. В будний день попасть в храм несомненно будет проще, чем в выходные.

Проявите терпение, соблюдение этих мер позволит храму оставаться открытым.

Открытие храма

Братья и сестры.
Обращаюсь к Вам, что называется, «по горячим следам». Вы все уже ознакомились с информацией с официального сайта Московской Патриархии об открытии храмов.

С субботы храм открывается для посещения. Утром Литургия и панихида с 8 утра. Вечером в 17 часов Всенощное бдение одновременно в верхнем и нижнем храме, чтобы все могли разместиться с дистанцией 2 метра друг от друга. Таковы требования. Просьба приходить в масках. В очереди за свечками соблюдать социальную дистанцию. В этих условиях мы все теперь будем вынуждены находиться какое-то время, следует относиться с пониманием и не роптать. Исповедь будет в Аверкиевском приделе, с соблюдением социальной дистанции. Просьба ко всем молящимся там не стоять, но находиться только тем, кто ждёт исповеди. Остальным молиться, рассредоточившись по главному и Димитриевскому приделам, а также в нижнем храме.
Литургия в 8.30 в воскресенье будет параллельно в верхнем и нижнем храме, так же, как и Всенощное бдение. Если понадобится, выйдем с Чашей на улицу.
Будет присутствовать контроль за соблюдением санитарных норм. Это бесспорно.Дезинфекция помещения, протирание спиртом священных предметов и икон – всë это не отменено.
Пока нет сведений относительно посещения храма людьми старшего возраста. Если будет дополнительная информация на этот счëт, она будет размещена на сайте. Мы никого не выгоняем из храма, но не исключено, что людям старшего возраста будет предписано воздержаться от посещения закрытых помещений даже и в случае посещения церковной службы. Возможно, кто-то будет слушать службу на улице, если не удастся войти в храм из-за превышения допустимой численности молящихся. Колонки для звуковоспроизведения работают.
Все эти меры являются вынужденными и только при их соблюдении храмы будут оставаться открытыми.
Всех поздравляю с радостным известием, всех ждём в храме и будем рады вместе молиться!
Если посещаемость будет высокой, то параллельные службы в верхнем и нижнем храме будут совершаться и в другие воскресные дни.
С понедельника возобновляются будничные службы. Расписание будет размещено отдельно.
Важно: в настоящее время храме среди сотрудников никто не болеет ковидом. Были бессимптомные случаи, но эти люди уже сдали положительные тесты и официально вышли с карантина. Некоторые прихожане также заболели, но храм был закрыт для посещения два месяца, неоднократно производилась дезинфекция. Поэтому угрозы нет. Однако санитарные меры и социальная дистанция должны соблюдаться. Благодарю за понимание.

протоиерей Алексей Моисеев

Просим Ваших пожертвований

Дорогие Братья и Сестры!

Мы благодарны Вам за то, что все эти годы своими пожертвованиями Вы поддерживали наш храм. Мы понимаем, что сейчас всем непросто и мы с духовенством храма стараемся минимизировать расходы. Однако содержание храма по-прежнему требует средств – необходимо оплачивать коммунальные платежи, платить зарплату священникам и сотрудникам храма, хотя бы в минимальном размере оплаты труда. Наши возможности значительно сократились. Их просто нет, но несмотря на это священники по-прежнему совершают богослужения, вознося молитву Богу за православных христиан, которые остаются в своих домах, но при этом всей душой стремятся быть с нами. В богослужениях также участвуют алтарники и певчие.

Хочется поблагодарить всех тех, кто помогал,помогает и поддерживает наш храм в это сложное время. Надеемся на то, что в течение ближайших недель богослужения в храмах с прихожанами постепенно станут возобновляться и мы с Вами сможем встретиться на таинстве Евхаристии.

Мы понимаем, что в эти дни большинство людей находятся в стесненных материальных обстоятельствах. И тем не менее, просим Вас продолжать поддерживать наш храм.

Пожертвование по Вашим возможностям и желанию принимаются:

1. На карту председателя Приходского совета — СБЕРБАНК № 5332 0580 6715 5537 (Юрий Николаевич Ш.)

2. Яндекс. Кошелёк 4100115225193130

3. На реквизиты храма:
Местная религиозная организация Православный приход храма Казанской иконы Божией Матери в Коломенском гор. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви
(Московский Патриархат)
Адрес: 115487 г. Москва, проспект Андропова, д.39, стр.9
ИНН 7724187772
КПП 772401001
Банк ИПБ (АО) г. Москвы
р/с 40703810600000000380
БИК 044525402
к/с 30101810100000000402
Назначение платежа: «пожертвование на уставную деятельность».

Подать записки на службу и поминовения на различные сроки вы можете на почту treby_kolomenskoe@mail.ru или в разделе «Пожертвования»

Рекомендованный размер пожертвования:

Записка на проскомидию О ЗДРАВИИ 10 имен — 100 рублей
Записка на проскомидию О УПОКОЕНИИ 10 имен — 100 руб
Молебен (с указанием, какому святому) — 150руб
Панихида — 150руб
Поминовения по срокам:

Сорокоуст — 300руб
Месяц — 100руб
6 мес. — 600руб
1 год — 1200руб
УКАЗЫВАЙТЕ ИМЕНА И НАЗВАНИЕ ТРЕБЫ

С пожеланием здравия и благоденствия, мира и терпения, с упованием на милость Божию ко всем нам.

Казанский собор в Москве

Казанский собор, освященный в честь Казанской иконы Божией Матери, был построен на Красной площади во второй четверти XVII века в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков в 1612 году и в память о погибших в этой войне русских воинах. Это – первый храм, восстановленный в Москве из разрушенных большевиками святынь.

Казанская икона Божией Матери – одна из самых чтимых в Москве. Она была обретена в Казани 8 июля 1579 года: по легенде, девятилетняя девочка Матрона трижды видела во сне Пресвятую Богородицу, которая указывала ей место под развалинами дома, где находился Ее чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте.

Прошло 30 лет, и казанский священник Ермолай стал знаменитым патриархом Гермогеном. В страшное для России Смутное время он возглавил борьбу за сохранение русской государственности и был идейным вдохновителем русского ополчения. Уморенный голодом поляками в кремлевском Чудове монастыре, он до последнего вздоха отказывался благословить интервентов.

Именно по его приказу на помощь защитникам России из Казани была доставлена недавно обретенная икона Божией Матери. В марте 1612 года ее встретило в Ярославле II русское ополчение под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского и отправилось с ней в освободительный поход на Москву, занятую польскими войсками. В октябре после длительной осады Китай-города было решено брать его штурмом, и перед Казанской иконой отслужили молебен. По легенде, в ту же ночь греческому архиепископу Арсению, заключенному в Кремле, явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сообщил, что «предстательством Богоматери Суд Божий об Отечестве преложен на милость, и Россия будет спасена». 22 октября 1612 года ополчение вошло в Китай-город, а через пять дней поляки, замученные голодом в Кремле, сдались.

В благодарность за помощь и заступничество князь Дмитрий Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. Храм был освящен патриархом в присутствии царя и самого Пожарского, который принес икону на руках из своего дома на Лубянке, где она хранилась в Введенской церкви до возведения Казанского собора.

Читайте также  Что входит во все включено в Турции

Сохранилось старинное предание, что Казанская икона находится не в самом храме, а над колокольней посреди креста и будто бы святую икону несколько раз вносили в собор, но всякий раз она снова являлась на кресте колокольни. Нельзя не увидеть аналогию с легендарной Иверской иконой, находящейся по соседству.

Раньше на месте Казанского собора в каменном здании находился один из Торговых рядов. И по возведении храма подле его ограды продолжали торговать – восковыми свечками, печеным хлебом, калачами и яблоками. Ссоры между торговцами и покупателями разбирались в старину на Потешном дворе в Кремле, и долгое время в Казанском соборе приводили к присяге купцов.

Вскоре деревянный храм сгорел, и был восстановлен уже из царского кирпича в 1635 году мастерами Семеном Глебовым и Наумом Петровым (по другой версии -царским мастером Абросимом Максимовым) и освящен в октябре 1636 года. В XIX веке собор перестраивали, но современное здание почти полностью соответствует первоначальному облику собора.

Если Покровский храм символизировал Небесный Иерусалим, то Казанский собор можно считать символом Церкви Воинствующей. Исследователи отмечали уподобление русских воинов ангельской коннице, выраженное цветами военной парадной формы XVII века – «золоченые латы, красные плащи и белые с золотыми концами крылья». Эти цвета соответствуют описанию в Апокалипсисе Христова Воинства Небесного, сражающегося со Зверем и его лжепророком. «Царь царей и Господь господствующих» восседает на белом коне и облачен в «одежду, обагренную кровию». Воинства Его в белых одеяниях (виссонах) следуют за ним также на белых конях. Основная цветовая гамма Казанского собора – сочетание красного, белого и золотого цветов – совпадает с цветами одежды русской конницы и апокалиптического Войска Небесного и в данном случае символизирует Воинство Христово.

В византийской православной эстетике цвета имели определенный символический смысл. Золото было символом Божественного сияния, самого Бога. Красный цвет выражал пламень, огонь, карающий и очищающий. Он также являлся символом крови Христовой, искупляющей грехи человечества. Белый цвет – цвет святости и чистоты, отрешенности от мирского, устремленности к духовной простоте и возвышенности. Глубина символики соответствует идейному замыслу Казанского собора как воинского храма православной Москвы – «щита и меча» всей России и всего христианского мира.

В Апокалипсисе сражение Войска Небесного с антихристом и победа над диаволом предшествуют описанию Небесного Иерусалима. Композиция Красной площади, от входа через Воскресенские ворота с Иверской Вратарницей, открывалась Казанским собором и разворачивалась в направлении к Лобному месту – московскому образу Голгофы, символу победы Христа и завершалась образом Града Божия – храмом Покрова на Рву. Русское православное воинство сражалось с врагами России под защитой Божией Матери и готовилось с Ее помощью сражаться с антихристом, а Самозванец Лжедмитрий воспринимался в русском религиозном сознании как один из его предтеч. Отречение от своего настоящего имени, данного при крещении, означало отречение от своей личности и замену ее на «личину». Антихрист, лживо выдающий себя за мессию, будет последним Самозванцем на земле, и с Казанской иконой, спасшей Россию от Лжедмитрия, связывали надежду на спасение православной России и всех христиан от лжецаря мира в последние времена.

Дважды в год, 8 июля и 22 октября – к Казанскому собору из Кремля устраивался торжественный крестный ход с участием царя. По благословению патриарха часть духовенства, отделившись у Лобного места от основного шествия, шла «по градам» – по крепостным стенам Китай-города, Белого и Земляного, окропляя их святой водой.

В середине XVII века в Казанском соборе служили протопоп Иван Неронов и затем Аввакум, – «ревнители благочестия», не принявшие церковную реформу патриарха Никона, которая положила начало раскола русской православной Церкви на никониан и старообрядцев. Сюда Никон прислал свою первую грамоту с требованием заменить двуперстное крестное знамение на троеперстное и коленопреклонение на поясной поклон. Отсюда же Иван Неронов и Аввакум были отправлены в заточение.

В петровское время по указу царя Казанскую икону доставили в новую столицу Санкт-Петербург, где позднее для нее построили Казанский собор на Невском проспекте.

В здании Земского приказа, некогда стоявшего прямо напротив Казанского собора, на месте нынешнего Исторического музея, 26 апреля 1755 года состоялось торжественное открытие Московского университета и двух гимназий при нем. Поскольку собственной домовой церкви университет еще не имел, то праздничный молебен был совершен в Казанском соборе, и первое время студенты и преподаватели ходили на службу в этот храм. И хотя поиски собственной церкви университет начал незамедлительно, самые первые страницы его истории оказались связанными именно с Казанским собором. По мистическому совпадению первый настоятель вновь открытой в 1995 году Татианинской церкви МГУ прот. Максим Козлов был священником восстановленного незадолго до этого Казанского собора, и первые молебны о возвращении Московскому университету его домовой церкви на Моховой также совершались снова в Казанском соборе.

Здесь же до 1812 года продавались лубочные картины, а перед самым вступлением Наполеона – карикатуры на французов и их императора, рисованные художниками Теребеневым и Яковлевым. Вся Москва собиралась здесь отводить душу, разглядывая их. Тут же распространялись и знаменитые антинаполеоновские, или как их еще называли «ростопчинские» афишки, написанные московским градоначальником Ф.Ф.Ростопчиным – жившем в доме на Лубянке, перестроенном из …палат князя Пожарского.

В грозные дни осени 1812 года перед Казанской иконой отслужили молебен о спасении Отечества, на котором присутствовал М.И.Кутузов.

Справиться с иноземными варварами России оказалось легче, чем со своими собственными. После революции собор разделил печальную участь большинства московских святынь, мешавших осуществлению мировой революции. Правда, в 20-е годы мученик и подвижник русской культуры архитектор П.Д.Барановский успел отреставрировать его первоначальный облик XVII века и снять бесценные чертежи и замеры. Потом он попал в заключение за отказ участвовать в сносе храма Покрова на Рву, Казанский собор закрыли и сперва превратили в столовую и склад, а летом 1936 года сломали, так отметив его трехсотлетие.

Через год на его месте появился временный павильон III Интернационала, построенный по проекту Бориса Иофана (архитектора несостоявшегося Дворца Советов). Позднее здесь было открыто летнее кафе, а на месте алтаря устроена общественная уборная, дожи.

По решению московского правительства, Казанский собор на Красной площади был восстановлен по проекту ученика Барановского Олега Журина.

4 ноября 1990 года Святейший Патриарх Алексий II заложил камень в основание собора, а через три года освятил заново возведенный храм.

В 1610 году в селе Коломенском расположился станом Лжедмитрий II с воеводою Сапегой. В память избавления Москвы от поляков и от Тушинского Вора царь Михаил Федорович приказал заложить здесь пятиглавый храм в честь Казанской иконы Богоматери, оказавшей помощь русскому воинству. Храм был освящен только при Алексее Михайловиче. И под крестом церкви появилась надпись, что она построена в честь столетия взятия Казанского ханства в 1552 году.

В Дмитровском приделе Казанского храма находится список с чудотворной Державной иконы Божией Матери, явленной в Коломенском в 1917 году.

Заступница Казанская: духовные памятники

К азанская икона — один из самых почитаемых образов на Руси. Обретена икона была на месте основания Богородицкого монастыря в Казани: под пепелищем пожара на стометровой глубине. Оригинал считается утраченным, но многочисленные списки с чудотворного образа почитаются и по сей день. В честь Казанской иконы Божией Матери освящено более 1800 православных храмов и церковных приделов в США и Румынии, на Кубе и в Чили, в северном Нарьян-Маре и в южном Коканде. И главное — по всей России. Историю храмов изучала Наталья Летникова.

Русский вариант Ватиканского собора Святого Петра

Такую задачу архитекторам поставил Павел I при работе над новым храмом Санкт-Петербурга. Одобрение получил проект бывшего крепостного Строгановых Андрея Воронихина. Строительство продолжалось десять лет, и после победы над войсками Наполеона именно в Казанский собор Петербурга привезли военные трофеи. Для иконостаса храма русской воинской славы использовано 40 пудов серебра, захваченного на поле боя. Главная православная святыня храма — список Казанской иконы, принадлежавший царице Прасковье Федоровне. Именно этот образ вдохновлял Минина и Пожарского во время сражений с захватчиками.

Место хранения чудотворной Казанско-Ярославской иконы Божией матери

Святыня эта — один из первых списков с иконы, обретенной в Казани. Образ спас Ярославль при польско-литовском нашествии. Икону пронесли по городу с крестным ходом и в благодарность о спасении города от вражеского разорения в 1609 году построили храм и основали монастырь. Обитель славилась золотошвейной и иконописной мастерскими. Четыре столпа и пять куполов. Это уже большой собор в Ярославле 1845 года — на месте храма ХVII века. Белокаменное величественное здание в стиле позднего классицизма. В середине ХХ века в соборе размещался архив, а с 1998 года монастырь открыли вновь.

Читайте также  Бланес или Салоу: где лучше

Витражи в окнах — о жизни в Пруссии, внутреннее убранство в романском стиле

Изначально каменное здание с красной крышей было кирхой, построенной в ХIХ веке для работников янтарной фабрики. В окрестностях — настоящие залежи янтаря, до 90% всех запасов Балтики. Кирха строилась из валунов и фигурного кирпича как уменьшенная копия капеллы Святого Георгия, что расположена в саду замка Монбиньон под Берлином. После Великой Отечественной войны кирху приспосабливали под клуб, бильярдную, спортивный зал и склад. В 1991 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл лично освятил храм в честь Казанской иконы Божией Матери.

Сюжетные композиции, обрамления проемов и арок в оттенках одного цвета. Для церковной живописи — редкость. По преданию, в тамбовском храме в 1793 году был рукоположен в иеромонахи преподобный Серафим Саровский. После революции в этих стенах располагались ЧК и производственный комбинат. Топили буржуйками, и уникальная роспись стен была частично повреждена копотью. В 2007 году храму вернули прежний облик. В 2014 году была построена колокольня Казанского монастыря взамен взорванной в 30-х годах ХХ столетия. Новая колокольня стала одной из самых высоких в России.

Две зеркальные части храма под общим притвором

Проект необычной церкви в селе Ярополец приписывают известным зодчим — Матвею Казакову или Василию Баженову. Фельдмаршал Захар Чернышев пожелал, чтобы на территории его усадьбы рядом с роскошным дворцом появился храм-усыпальница. Сам граф до окончания строительства не дожил. Необычный проект завершал знаменитый архитектор Карл Бланк уже при супруге графа. Непростой оказалась судьба постройки еще на этапе строительства: рушилась колокольня, здание горело, было утрачено внутреннее убранство и иконостас. Полнейшее запустение довершила война. В усыпальнице Чернышевых немцы устроили склад боеприпасов. Храм не действует, однако поражает былым величием.

Памятник культуры, избежавший затопления

Привратная церковь Илимского острога 1679 года оказалась в зоне Усть-Илимского водохранилища при строительстве ГЭС. Было решено перевезти уникальный деревянный храм в музей под открытым небом — Тальцы. Строилась церковь в ХVII веке по инициативе воеводы. Сруб в алтарной части венчало живописное бочечное покрытие. В 1925 году храм был признан памятником старины и передан областному научному музею. Правда, не в лучшем виде: иконостас уничтожен, иконы изрублены, деревянные скульптуры сожжены. На новом месте, в музее под открытым небом, церковь восстановлена и празднует в день Казанской свой престольный праздник.

Храм в стиле барокко

Самое древнее здание современного Гагарина, города в Смоленской области. Построена церковь в 1737 году на деньги местных купцов — Петра Немчинова «со товарищи». Особо чтимой святыней был подарок Петра Первого — икона Казанской Божией Матери. Пожертвовал император храму образ при основании Гжатской пристани. В советское время храм разграбили, во время Великой Отечественной войны он лишился колокольни. Почти 30 лет церковь в центре города пребывала в запустении, власти планировали ее снести, но в начале 80-х годов ХХ века отреставрировали под картинную галерею. Еще через десять лет здание вернули церкви.

Из фабрики в молельный дом и православный храм

Изначально здание Казанской церкви в Иваново строилось как ситценабивная станция. Крестьянин Осип Соков изучил текстильное дело в Шлиссельбурге и решил открыть собственную фабрику, тогда еще в селе Иваново. После смены владельцев поменялось и назначение здания: фабрикант и глава старообрядческой общины Михаил Ямановский перестроил здание в молельный дом. В начале ХХ века достроены купола и церковь освящена в честь Казанской иконы. В 30-е годы «дом Божий» стал домом жилым. Купола и звонницу сломали. Спустя 60 лет восстановили и храм, и богослужения.

Храм внутри Царицынской крепости с лучшим видом на город

Это Казанский собор Волгограда построили в начале XVIII века. 120 лет назад деревянная церковь сгорела. На Дар-горе построили храм каменный — в древнерусском стиле. Фасады украсила кирпичная кладка и лепнина. Дополнила архитектурный ансамбль церковно-приходская школа для девочек, трапезная и колокольня. Существовал в обновленном виде собор недолго: революция лишила храм церковных ценностей, а во время войны при обстрелах уцелели лишь стены. Восстанавливали храм в середине ХХ века. Во Владимир приехали московские художники и расписали церковь изнутри. Со временем удалось вернуть исторический облик собора — утраченные шатровые купола, как до революции.

Казанский собор на крепостной горе и архитектурная доминанта Ставрополя

Четырехъярусная стометровая колокольня. Цокольный этаж колокольни являлся усыпальницей для знатных горожан. В 30-е годы кафедральный собор разрушили. Колокольня сначала стала радиомачтой, а затем — парашютной вышкой. Не суждено было воплотиться планам о превращении культового сооружения в памятник героям Гражданской войны. В мае 1943 года самое высокое здание города взорвали, чтобы убрать ориентир для немецких самолетов. В 90-х годах ХХ века собор решили восстановить, а Крепостную гору объявили заповедной зоной. После археологических раскопок обнаружен старый фундамент храма и на Пасху 2010 года в восстановленном Казанском соборе прошла первая служба.

Храм Казанской иконы Божией Матери в Реутове

Довольно долго в Реутове совсем не было храмов. Поэтому православное сообщество проводило богослужения в обычных квартирах. Казанская церковь стала первым официальным местом для прихожан Реутова. Возводили храм без малого три года. Денежные средства на его строительство выделили местные меценаты и неравнодушные горожане. Вскоре после освящения под сводами нового храма начали активно проводиться службы и другие христианские мероприятия.

Сегодня при церкви имеется небольшая библиотека и воскресная школа, в которой обучаются около ста детей, в возрасте от семи до шестнадцати лет. Преподаватели — опытные учителя и священники.

Благодаря пожертвованиям церковь начала выпускать газету «Реутовский благовест» (распространяется бесплатно). Силами общины также выпускается журнал под названием «Реутов Православный».

Для желающих принять святое Крещение, в храме традиционно проводят огласительные беседы.

Расписание богослужений Казанской церкви Реутова в 2020 году

Службы в храме проходят ежедневно. Божественная Литургия, как правило начинается в 8:00, вечернее богослужение в 17:00.

Общие сведения

Здание храма Казанской иконы Божией Матери в Реутове выполнено в типичном для храмовой архитектуры XVIII–XIX веков стиле. Культовое сооружение имеет вид небольшой однокупольной церкви с арочными сводами. Позолоченный купол лежит на массивном барабане с узкими окнами.

Интерьеры храма впечатляют, оставаясь при этом по христиански скромными. Стены побелены, окна обрамлены декоративными окладами из дерева, имеются витражи с интересными орнаментами. Кроме того, в храме есть прекрасный резной иконостас и множество редких церковных реликвий, представляющих большую ценность для православных христиан.

Основной алтарь посвящен иконе Казанской Божией матери. Пределы храма посвящены святым Новомученикам (правый) и князю Александру Невскому (левый). В стилобатной части (цоколе) расположена церковь для совершения обряда крещения.

Церковь расположена в парковой зоне — любимом среди прихожан месте для прогулок после службы. Внешняя территория огорожена кованым забором с воротами. Со стороны центрального входа открывается прекрасный вид на колокольню. Позади храма возвышаются современные жилые многоэтажки. Рядом стоят иконная и хлебная лавки.

Историческая справка

Долгое время в Реутове не было ни одной православной церкви. В начале прошлого века в городе имелся только молельный дом, который 1919 году его посещал святитель Тихон.

В 1990-х годах в городе сформировалось православное сообщество, но так как в Реутове отсутствовал храм, богослужения проводились в небольшой квартире.

Только в 1996 году на юге города началось долгожданное строительство, а уже в 1999 году свежепостроенный храм освятили. Проект был осуществлен благодаря значительным пожертвованиям прихожан, бизнесменов и различных компаний. Кроме того, активное участие принимал бывший глава города.

В 1998 году, незадолго до Пасхи, на звоннице появилось девять колоколов, привезенных из Екатеринбургской области. В апреле того же года в Реутове первый раз за всю историю прозвучал колокольный звон.

В следующем году храм освятил митрополит Крутицкий. Участие в освещении также принимал Коломенский Ювеналий. Через еще два года освятили придел в честь Собора Новомучеников и Исповедников Российских.

В 2003 году в храме появилась новая святыня — святые мощи мучеников Александра и Феодора. В Казанском храме также хранятся частицы святых мощей преподобного Серафима Саровского и других русских праведников, включая Новомучеников и Исповедников Российских.

Читайте также  Башни в Дели

По сей день церковь остается ведущим православным центром Реутова. Со всего города и окрестностей сюда стекаются многочисленные прихожане, поддерживающие благосостояние церкви. Помимо прочего, Казанская церковь и по сей день продолжает пополняться ценными реликвиями.

Как добраться до храма Казанской иконы Божией Матери в Реутове

Благодаря удачному расположению, вид на необычную архитектуру храма открывается еще при въезде в город. Найти храм довольно прост, так как расположен он в самом центре города Реутов, буквально паре минут ходьбы от ж/д станции.

Если ехать из Москвы на электричке, то с Курского вокзала в Горьковском направлении до станции «Реутово» (время в пути — около 20 минут).

От станции метро «Новогиреево» до ж/д станции «Реутово» ходит автобус № 17 (остановка со стороны улицы Дзержинского). От станции «Измайловский парк» автобус № 15. От станции «Новокосино» можно дойти пешком за 10–12 минут (1 000 метров).

Для тех, кто предпочитает передвигаться с комфортом, всегда доступны услуги каршеринга или такси, вызвать которое можно скачав приложение для мобильного, например: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Taxi Maxim.

Казанский храм в Реутове на панорамах Google Maps

Казанский собор на Красной площади

Памятник двух войн 12-го года

В углу Красной площади стоит небольшой Казанский собор. Он связан с именем Дмитрия Пожарского. Когда ополчение выходило из Ярославля, воины несли перед собой 6 списков иконы Казанской Божьей Матери. А когда князь победил, он дал обет построить храм. И Пожарский этот обет выполнил.

В 1579 году в Казани обрели чудотворную икону, которая стала одной из самых почитаемых в России.

По легенде, десятилетней девочке трижды явилась Богородица и велела взять спрятанную в земле икону. В указанном месте нашли завернутый в кусок сукна образ Богоматери. Она оказалась чудотворной, и Иван IV выделил деньги на строительство монастыря на месте явления образа.

Казанский священник Гермоген при переводе на патриаршую кафедру в Москву забрал образ Казанской Божьей Матери с собой. В Казани остался список. А в 1721 году Петр I перенес чудотворный образ в Казанский собор Санкт-Петербурга.

Казанский храм на Красной площади в Москве построили на средства князя Дмитрия Пожарского.

На этом месте стояли пушечные амбары. Но они сгорели в начале XVII века. В 1625 году появилась деревянная церковь, куда Дмитрий Пожарский перенес образ Казанской Богоматери.

В 1632 году Казанский храм сгорел. Тогда государь выделил на восстановление церкви кирпич от строившегося в Кремле дворца. И в 1636 на месте сгоревшего выстроили каменный Казанский собор в благодарность за избавление России от польско-литовских захватчиков и в память о погибших русских воинах.

В середине XVII века в Казанском соборе на Красной площади служил протопоп Аввакум.

Он не принял церковную реформу Никона, расколовшую православную церковь на никониан и старообрядцев, и возглавил борьбу против нововведений. Раскольников отлучали от церкви, ссылали в дальние монастыри, сажали в темницы. Самого Аввакума выслали с семьей в Тобольск, а затем в Даурию и Мезень. В 1666 его предали анафеме и сослали в Пустозерский острог. Там Аввакум 15 лет провел в земляной тюрьме. Тогда появилось «Житие протопопа Аввакума». Затем протопопа заживо сожгли.

Историческим для Казанского собора стал день 26 апреля 1755 года — там прошел торжественный молебен в честь открытия Московского университета. Собор стал приходским храмом этого учебного заведения. А в 1812 году здесь получил благословение М.И. Кутузов, и собор стал первым в Москве памятником Отечественной войны.

Но в 1936 году Казанский собор разрушили, поэтому в недавно отстроенной церкви нет ни одной реликвии.

Можно сказать, что Казанский собор спас историк архитектуры Петр Барановский. Когда разрушали храмы, он отчаянно пытался спасти древние сооружения. Благодаря Барановскому уцелели строения в Коломенском и собор Василия Блаженного. Архитектор даже объявил голодовку и лег у подножия храма, заявив, что умрет вместе с ним. В итоге Барановского сослали в Мариинск, но Василий Блаженный остался стоять на Красной площади.

Казанский собор спасти не удалось. К началу революции храм уже утратил первоначальный облик. Под руководством Барановского в 1927 году его начали восстанавливать, но в 1930 реконструкцию заморозили. Барановского отправили на строительство первых трасс БАМа, а церковь через 6 лет снесли. На ее месте устроили временное кафе и общественный туалет.

В 1990-х Казанский собор отреставрировали по точным обмерам и зарисовкам Петра Барановского. И 4 ноября 1993 года, в день Казанской иконы Божией Матери, церковь открыли для посетителей. При этом Казанский собор стал первым примером восстановления храма, полностью разрушенного в советский период.

Где поклониться Казанской иконе в Москве?

Казанская икона Божией Матери на протяжении веков является одной из любимых на Руси в целом и особенно в престольном граде Москве – ведь именно чудо от Казанской иконы связано с освобождением Москвы от польских интервентов в 1612 году.

Где поклониться Казанской иконе в Москве?

Казанская икона Божией Матери

Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади

В Москве сегодня присутствует множество чтимых и чудотворных списков Казанской. В праздничный день пройдемся по центру столицы. И начнем нашу прогулку с Красной площади – именно там находится собор в честь Казанской иконы Божией Матери, построенный в 1636 году и разрушенный триста лет спустя. Только в 1993 году церковь была восстановлена. В соборе находится чтимый образ Божией Матери «Казанская».

Собор Казанской иконы Божией Матери на Красной площади

Преображенская церковь храма Христа Спасителя

С Красной площади через Манежную, по улице Моховой, а оттуда – по улице Волхонка не спеша дойдем до храма Христа Спасителя. В нижней церкви Преображения Господня находится простая новой работы икона Божией Матери «Казанская» – ее очень почитают прихожане.

Преображенская церковь храма Христа Спасителя

Храм пророка Илии в Обыденском переулке

Перейдем Соймоновский проезд, пройдемся до храма пророка Илии в Обыденском переулке – здесь, среди многих святынь храма, есть и Казанская икона Божией Матери (а также другие чтимые иконы: Владимирская, Феодоровская и наиболее известная святыня храма – чудотворный образ «Нечаянная Радость»).

Храм пророка Илии в Обыденском переулке

Храм Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье)

Выйдем на Бульварное кольцо – дойдем до конца Гоголевского бульвара, свернем в Малый Афанасьевский переулок, оттуда – в переулок Филипповский. В храме Воскресения Словущего (Иерусалимское подворье) в иконостасе левого придела святого апостола Филиппа находится Казанская икона Божией Матери.

Храм Воскресения Словущего в Филипповском переулке (Иерусалимское подворье)

Елоховский Богоявленский собор

Дойдем до метро «Арбатская», доедем до станции метро «Бауманская» и прогуляемся до Елоховского собора. Главный московский храм советского периода – сокровищница многих святынь. Среди них и чудотворная Казанская икона Божией Матери.

Елоховский Богоявленский собор

Храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе

Неподалеку, между станциями метро «Курская» и «Таганская», в Лыщиковом переулке, стоит храм Покрова Пресвятой Богородицы на Лыщиковой горе. В нем находится множество святынь – в том числе чтимые образы Покрова, Тихвинская и Казанская (также в храме пребывают в раке мощи священноисповедника Романа (Медведя), прославленного в числе новомучеников и исповедников Российских).

Храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе

Храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках

Снова сядем в метро, проедем по «кольцу» и выйдем на станции метро «Новослободская». В двухстах метрах от метро, в Нововоротниковском переулке стоит храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках. Здесь находится чтимый образ Божией Матери «Казанская», писанный на стекле.

Храм преподобного Пимена Великого (Троицы Живоначальной) в Новых Воротниках

Церковь Николая Чудотворца на Берсеневской набережной

И вернемся либо по кольцу (до «Октябрьской»), либо по Серпуховско-Тимирязевской «серой» ветке (до Боровицкой) и на троллейбусе – в точку, находящуюся совсем недалеко от места, с которого мы начинали наше путешествие. Храм святителя Николая на Берсеневской набережной – один из самых «традиционных» в Москве. Там, кроме частиц мощей святителя Феофана Затворника и святого праведного Симеона Верхотурского, пребывает и чтимая Казанская икона Божией Матери.

Церковь Николая Чудотворца на Берсеневской набережной