Церковь Джезу э Мария

Gesu e Maria (Rome)

Джезу электронной МарияОсновная информацияРасположение

Географические координаты

Присоединение

Год освящен

Архитектурный описаниеАрхитектор (ы)

Архитектурный тип

Архитектурный стиль

Завершено

Технические условияШирина (неф)

Материалы

Рим, Лацио, Италия
Координаты: 41 ° 54 29 N 12 ° 28 39 E. /? 41.908009 ° N 12.477609 ° E? / 41.908009; 12.477609
Католик
1636, 1675
Карло Buzio и Карло Райнальди
Церковь
Барокко
1674 (фасад)
15 метров
Травертин Мрамор (Фасад)

Джезу электронной Мария («Иисус и Мария») является барочная церковь расположена на Виа дель Корсо в Рионе Марсовом поле в центре Рима, Италия. Она сталкивается через улицу в аналогично барокко фасад Сан Джакомо в Августе.

Это более правильно называется Кьеза деи Санти Номи ди Джезу электронной Мария («Церковь святых имен Иисуса и Марии»). Церковь была сделал кардиналов дьяконство Папой Павлом VI в 1967 году с запутанной имени Santissimi Номи ди Джезу электронной Марию на улице Лата («Пресвятая Имена Иисуса и Марии на Виа Лата»), хотя через Лата находится в другом разделе города.

Содержание

    1 История 2 Интерьер 3 Список кардинала Защитников 4 Источники

История

Интерьер нефа.

Церковь была построена изначально для босых ордена августинцев, начиная с 1633, с конструкциями Карло Buzio (также называемый Карло миланцы). [1] Структура была завершена к 1635 году и освящен в следующем году к Иисусу и Марии.

Позже архитектор Карло Райнальди было поручено разработать простую травертин фасад (1671-1674) и орнаментированные стиле барокко, в том числе главного алтаря. С 1678 до 1690, дорого и богато отделанной мрамором внутренняя отделка была установлена под патронажем Giorgio Bolognetti, епископа Риети. С 18 по 19 вв, церковь принадлежала иезуитского ордена. Церковь была reconsecrated в следующем году, как напомнил надписью на ризнице.

Интерьер

Свод и главный алтарь, изображающий Коронация Девы (1679), окрашены Giacinto Бренди. Штукатурка работа по Gramignoli и Monsu Микеле. [2] Церковь вход в ризнице имеет фрески Джованни Ланфранко. Другие картины в sacrity являются Падре Маттео ди Сан Алессио из Палермо. Главный алтарь, милостыня из Сан-Томас ди Вилланова, является Феличе Ottini.

На левой стороне церкви часовни посвящена Сент-Томас Вилланова (С картины Феличе Ottini), St Joseph, и Мадонна Божественной Помощь. Он содержит погребальных памятников для Эрколе и Луиджи Bolognetti, братьев епископа Джорджо Bolognetti, чей памятник присутствует дальше вдоль нефа. На правой стороне церкви часовни посвящена Распятие на кресте (С скульптуры Франческо Aprile), Святой Николай Толентино (Холст кисти Базилио Francese или Джованни Карбоне), и Святой Анны. Эта сторона содержит погребальных памятников, посвященных Пьетро и Франческо Bolognetti (Пьетро Каваллини, 1681), а также Марио Bolognetti (Франческо Aprile).

У входа, первые похороны памятники на право были для членов семьи Корно, в том числе Памятник Джулио дель Корно сделал Эрколе Ferrata и Доменико Гиди, учащихся Бернини. [3]

Первая часовня на право имеет бюст Sig. Bolognetti Франческо Aprile. Вторая часовня имеет картину Сан — Никола по Базилио Francese и скульптур Каваллини. Третий часовня имеет Антонио Абате окрашены Джироламо Пеши. Основная часовня имеет картина Giacinto Бренди. Статуи в нишах Иоанн Предтеча и Св. Иоанн Евангелист являются Джузеппе Маццуоли, в то время как ангел статуи Паоло Naldini и Франческо Каваллини. Другие работы в церкви Лоренцо Ottoni, Monsu Микеле Maglia (также называемый Мишель Maille) и Джованни Антонио Lelli.

Список кардинал Защитников

    Юстина Darmojuwono (1967-1994) Эйвери Даллес, SJ (2001-2008) Доменико Бартолуччи (2010-2013)

Источники

    Производные от итальянской Википедии входа Тити, Филиппо (1763). Descrizione делле Pitture, Sculture е Architetture esposte в Риме. Марко Pagliarini, Рим. С. страницы 381-384.

Приписывание более известного Карло Мадерно многими источниками не подтверждается архивных данных, в соответствии с итальянским статью в Википедии. Как цитируется в Ф. Тити, Descrizione делле Pitture, Sculture е Architetture esposte в Риме, Рома 1763], стр. 381-384 Рим: экскурсия по много дней: в трех томах, том 1. Джордж Хед, стр. 104, Лондон, 1849 [1]

Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

Gesù е Мария, Рим — Gesù e Maria, Rome

Gesù е Мария
религия
присоединение Римский католик
Год освящен 1636, 1675
Место нахождения
Место нахождения Рим , Лацио, Италия
географические координаты Координаты : 41 ° 54’29 «N 12 ° 28’39» в.д.  /  41.908009 ° N 12.477609 ° E  / 41.908009; 12.477609
Архитектура
Архитектор (ы) Карло Buzio и Райнальди
Архитектурный тип церковь
Архитектурный стиль Барокко
Groundbreaking 1633
Завершенный 1674 (фасад)
Характеристики
длина 27 метров (ступица)
Ширина ( ступица ) 15 метров
материалы Травертин мрамор (фасад)

Gesù е Мария ( «Иисус и Мария») является барочная церковь , расположенная на Виа дель Корсо в районе Кампо Марцио в центре Рима , Италия. Он смотрит через улицу с подобным барочным фасадом Сан — Джакомо в Августе .

Это более правильно называется Chiesa деи Санти Номи ди Джезу э Мария ( «Церковь Святых Имен Иисуса и Марии»). Церковь была сделана кардиналов дьяконство по Папой Павлом VI в 1967 году с запутанным названием Santissimi Номи ди Джезу э Мария в Виа Лата ( «Большинство святых имен Иисуса и Марии на Виа Лата»). «Via Лата» это старое название Виа дель Корсо.

Церковь в настоящее время служит апостольство Института Христа Царя Суверенный Priest . [2]

содержание

история

Церковь была построена изначально для босых августинцев порядка , начиная с 1633 года , с рисункам Карло Buzio (также называемый Карло миланцы). Структура была закончена 1635 и освящен в следующем году к Иисусу и Марии.

Позже архитектор Райнальди было поручено разработать простой травертин фасад (1671-1674) и орнаментированные барочных интерьеров, в том числе главного алтаря. От 1678 до 1690, дорогое и богато украшение мрамора интерьера было установлено под патронажем Джорджо Bolognetti, епископ Риети . С 18 по 19 веку, церковь принадлежала иезуитскому порядку. Церковь была повторно посвящен в следующем году , как напоминает надпись в ризнице.

интерьер

Свод и главный алтарь, изображающий Коронование Богородицы (1679), окрашены Джачинто Брэнди . Штукатурка работа по Gramignoli и Monsu Микеле. Вход церкви в ризнице есть фрески Джованни Lanfranco . Другие картины в ризнице находятся на падре Маттео ди Сан — Алессио из Палермо. Главный алтарь, милостыни Сан — Томас — ди — Villanova, является Феличе Ottini .

На левой стороне церкви находятся часовни , посвященные Сент — Томас Вилланова (с картиной Фелича Ottini ), St Joseph , и к Мадонне Божественной помощи . Он содержит погребальные памятники для Эрколе и Луиджи Bolognetti, братья епископ Джорджо Bolognetti, чей памятник присутствует далее вниз вдоль нефа. На правой стороне церкви являются часовни , посвященные Распятия (с статуями от Francesco Aprile ), Сент — Николас Толентино (холст окрашены Базилио Франчесе или Giovanni Carbone ) и Сент — Энн . Эта сторона содержит похоронных памятники , посвященные Pietro и Франческо Bolognetti (по Каваллини , 1681), а также к Марио Bolognetti (по Francesco Aprile ).

Читайте также  Где течет и куда впадает река Ганг

При входе, первые погребальные памятники по праву были для членов семьи Корна, в том числе памятника Джулио дель Корен , сделанный Эрколь Ferrata и Гвидьте , ученики Бернини .

Первая часовня справа имеет бюст Sig. Bolognetti от Francesco Aprile . Вторая часовня имеет картину San Nicola по Базилио Франчеса и скульптурам Каваллиней. Третья часовня имеет Sant’Antonio Абате нарисованный Джироламо Пеши . Основная часовня имеет картину Джачинто Брэнди . Статуи в нишах святого Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова находятся на Джузеппе Маццуоли , в то время как ангел статуи от Паоло Naldini и Франческо Каваллини . Другие работы в церкви находятся на Лоренсо Оттони , Monsu Мишель MAGLIA (также называемый Мишель Maille) и Джованни Антонио Lelli .

Церковь Иль Джезу в Риме

Архитектура церкви

Источник:
И.А. Бартенев “Зодчие итальянского Ренессанса”
1936 г.; Изд-во: ОГИЗ

Церковь дель Джезу — наиболее известное произведение Виньолы в области церковной архитектуры. Она начата в 1568 году, под конец творческой деятельности Виньолы, и окончена в 1575 году, уже после его смерти, зодчим Джакомо делла Порта, который создал совершенно новый проект фасада.

Пространственный облик церкви является как бы дальнейшим развитием нового типа сооружений, пример которых был дан Микеланджело в его церкви Санта-Мария Анджели. Продолжая ту же самую идею, Виньола окончательно отходит от типа центрального здания и избирает удлиненную форму с однонефным пространством больших размеров. Купольная часть в полной мере сохраняет свое значение, однако боковые крылья сокращаются до минимума. В результате габариты плана образуют прямоугольник с отношением сторон 1:2. По обеим сторонам здания расположены капеллы.

Алтарная часть примыкает к церкви в виде полукруглой экседры. Подобная форма церковного здания становится ведущей для всей эпохи. Даже на соборе Св. Петра отразилось это влияние — вспомним позднейшую пристройку передней его части, произведенную зодчим Карло Модерна. Таким образом, церковь дель Джезу работы Виньолы послужила образцом для позднейших церковных построек.

Центральные сооружения — идеал, к которому стремилось все церковное зодчество эпохи Кватроченто, но они оказались по идее недолговечны и их сменили продолговатые в плане здания.

Что же лежало в основе нового подхода к церковным сооружениям?

Для исполнения религиозных ритуалов продолговатый план церкви представлялся более удобным. Однако не только эта сторона была причиной перехода к продолговатому плану.

Уже неоднократно указывалось на рост барочных тенденций в архитектуре Ренессанса, на отказ от спокойных, уравновешенных форм и ясных, четких пропорций.

Подобные процессы происходили не только в архитектуре, но и в живописи, скульптуре и декоративном искусстве — преобладающую роль начинает играть проблема движения, проблема незавершенности. Приходит конец гармоничного равновесия, самодостаточности.

В области архитектуры это также проявилось в стремлении к незаконченным, неустойчивым формам и пространственным эффектам. Абсолютно симметричное по двум осям сооружение с центральным планом — олицетворение монументальной статичности, незыблемости и спокойствия — не соответствовало новым идеям. Продолговатое в плане здание стало источником всевозможных ритмических нарастаний. В самом деле, потоки света, льющиеся из купола навстречу вошедшим, словно увлекают их в свою орбиту: по мере движения вперед купол растет, ширится и наконец вовлекает зрителя в свое пространство. Вот это-то нарастание, изменчивость и составляют главные свойства подобной пространственной организации.

В церкви дель Джезу купол не утрачивает своего значения; он является не придатком к зданию, а по-прежнему служит центром композиции и свое влияние распространяет на все сооружение.

Фасад здания, построенный зодчим Джакомо делла Порта, также знаменует собой целую эпоху в развитии стиля. В проекте Виньолы внимание сосредоточивается на переднем фасаде, остальные имеют второстепенное значение. Здесь проявляется та же тенденция, которая характеризовала Альберти в его фасаде церкви Санта-Мария Новелла. Последний рассматривал фасад как декоративную плоскость, не связанную с самим сооружением (церковь была выполнена в готических формах, фасад же — в античных). Виньола не идет так далеко, но все же и у него передний фасад доминирует над всем остальным; в самой его архитектуре замечаются черты самодостаточности. Как известно, Микеланджело проектировал фасад церкви Сан-Лоренцо как самостоятельную композицию, мало обращая внимание на ее общее архитектурное решение.

Развивая передний фасад, Виньола этим подчеркивал центральную ось симметрии сооружения и его продольный характер, окончательно порывая с объемной центральной композицией сооружений высокого Ренессанса. Фасадное исполнение церкви дель Джезу развивает идею плоскостной композиции типа фасада церкви Санта-Мария Новелла; сходство это касается основной архитектурной схемы, в части же стилевой, в самой трактовке композиции между этими двумя произведениями большое отличие. Фасад Виньолы — типичный образец оформившихся барочных идей, хотя в то же самое время он существеннейшим образом отличается от позднейшей переработки его зодчим Джакомо делла Порта, фасад по проекту которого гораздо более тяжел и громоздок. При сопоставлении с ним вариант Виньолы, по выражению Вельфлина, «трогает нас почти чертами Ренессанса». Он несравненно более спокоен и ясен. В основе его композиции лежит типично барочный принцип, отмеченный еще в работах Микеланджело (например, Порта Пиа), — выделение центральной части фасада при отчетливой неравномерности распределения архитектурных средств. Действительно, центр тяжести перенесен на срединную часть, а боковые поля фасада отодвинуты назад и играют лишь второстепенную роль.

Фасад церкви расчленен при помощи парных пилястр, причем ритм их усиливается в центре. Фасадная плоскость, благодаря неравным интервалам между пилястрами, неравномерному чередованию ниш и проемов, а также их различным размерам, дает впечатление «волнующегося» фасада; разорванные фронтончики, волюты, сильно крепованные карнизы — все эти средства, ставшие столь употребительными в позднейшем зодчестве, широко использованы Виньолой.

То же самое можно отметить и в части декоративно-орнаментальных украшений. В них преобладают дугообразные формы: мотивы свисающих гирлянд, раковины, украшающие ниши; даже статуи утратили свою статичность: движения их усложнены, складки одежд ложатся нарочито причудливо.

Церковь Иль-Джезу в Риме

Удивительная церковь, именуемая Иль Джезу (итал. La chiesa del Santissimo Nome di Gesù all’Argentina), расположена в Риме в квартале от площади Венеции (Piazza Venezia) и относится к XVI веку, периоду позднего Ренессанса. Храм почитается, как средоточие святилищ иезуитов, относящихся к Обществу Иисуса. Святые реликвии, уникальные скульптуры и величественные фрески сделали его одним из наиболее выдающихся образцов искусства, относящегося к стилю барокко (barocco).

История

Церковь имеет фасад в стиле барокко, равного которому не сыщешь во всей Италии. Проектировали и строили сооружение, начиная с 1568 года, выдающиеся архитекторы: Джакомо делла Порта (Giacomo della Porta) и Джакомо Виньола (Il Vignola).

Храм возведен на месте иного святилища, где, по преданию, Игнатий Лойола (Ignacio Lopez de Loyola), положивший начало ордену иезуитов, совершал молитву перед иконой Богоматери. Образ Мадонны до сих пор украшает капеллу храма, он расположен справа от алтаря. Храм многократно перестраивался, хотя комнаты Лойолы остались нетронутыми. Даже потолки в них выше, нежели в остальных помещениях.

Читайте также  Водопады в Горячем Ключе

Неописуемый восторг вызывает коридор Андреа Поццо в Иль-Джезу — зайдя в него, турист начинает путешествие в 3D пространстве. На поверхности пола там имеется точка из розового мрамора, украшенного инкрустацией. Встав на нее, человек поражается изумительным видом иллюзорной перспективы. Именно в этом месте сходятся все живописные, а также архитектурные линии длинного коридора, спроектированного выдающимся зодчим.

Описание

Наиболее примечательным элементом интерьера является грандиозная потолочная роспись — фреска, которую для храма Иль Джезу выполнил в XVII веке Джованни Баттиста Гаулли ( Giovanni Battista Gaulli).

Изображение украшает собой главный неф церковной базилики. Генуэзский художник начал писать фреску, когда ему исполнилось всего 22 года. Завершена работа была лишь к сорокалетию мастера! Эффектным образом выписанные фигуры создают потрясающую иллюзию, будто они парят в пространстве под потолком, визуально отбрасывая тень. Однако в действительности фреска написана в единой плоскости!

Посетив в Риме эту церковь, следует обратить внимание на:

  • капеллу святого Андрея, которая украшена потрясающими фресками работы Агостино Чампелли;
  • фрески, украшающие своды третьей справа капеллы — роспись Федерико Цуккари (Frederico Zuccari);
  • трансепт церкви оформлял Пьетро Кортона, тут же, в алтаре находится икона «Смерть Ксаверия», написанная Карло Маратта в XVII веке;
  • образ святого Франческо Борджа (Francesco Borgia) был выписан на алтаре иезуитом из Рима Андреа Поццо (Andrea Pozzo). Полюбоваться которым можно в капелле Святого Сердца (Cappella del Sacro Cuore);
  • капелла святого Игнатия, в которой высится статуя святого расположена в левом трансепте храма;
  • часовню святого Марии, находящуюся слева от основного алтаря. В ней находится икона Матери Иисуса, относящаяся к XIV веку.
  • при храме работает Музей, в котором хранятся особенно ценные экспонаты, имеющие непосредственное отношение к ордену иезуитов. Время работы музея: суббота, с 16:00 до 18:00. Забронировать посещение музея в другое время можно на сайте Иль-Джезу.

Иль-Джезу – церковь ордена иезуитов в Риме

Попадая в Рим трудно определиться с тем, что лучше сразу посетить. Этот город поражает своим многообразием исторических памятников. В особенности привлекают своим великолепием и шикарным убранством церкви. Ярким представителем перехода двух архитектурных направлений Возрождения и Барокко является церковь Иль-Джезу или второе ее название Пресвятого Имени Иисуса. Она считается первой «ласточкой» иезуитских церквей.

Фасад Церкви Имени Иисуса

Строительство этой постройки началось в 1551 году под руководством Игнатия Лойола. Сначала велись подготовительные работы и создание проекта. Затем с 1568 по 1584 года проходило возведение этого храма, а так как это было по заказу Ордена Иезуитов, то она и обрела название — Иль-Джезу.

Фасад церкви был разработан самим Микеланджело, после него проект внешнего вида здания дорабатывался его учениками с одинаковыми именами Джакомо, но фамилии у них были разные — делла Порта и Бароцци да Виньола.

Результатом их творения стал гармоничный вид церкви с аскетичными нотками, которые приветствовались в ту пору канонами Ордена иезуитов. Фасад здания производит впечатление гигантского портала. Он имеет каноническую форму и состоит из двух ярусов, каждый из них содержит свой орден. Верхний более узкий ярус отличается еще и спиралевидными элементами — волютами.

Это первое здание, которое в то время имело такие архитектурные изыски, впоследствии они стали часто появляться на церквях, построенных в стиле Барокко.

Передний фасад церкви разграничен парными пилястрами, их частота усиливается в центре здания. Неравномерное чередование между ними проемов и ниш производит впечатление волнообразной поверхности.

Интерьер церкви Иль Джезу

Пройдя внутрь здания, сразу оказываешься в шикарном мраморно-золотом прямоугольном помещении, которое в то время строилось крайне редко, предпочитали возводить церкви круглых и квадратных форм. Наличие многочисленной позолоты впечатляет, расписанные стены и купол, украшенные лепным декором производят завораживающее воздействие.

Во всем этом великолепии сложно сосредоточится на одном элементе декора церкви, а их представлено множество:

  • Купол. На нем в центре размещена фреска с изображением Триумфа Святого имени Иисуса. Ее творением занимался молодой художник из Генуи. На момент начала ему было 22 года, а закончил он ее писать, когда ему исполнилось 44 года. Это шедевральное творение заставит поверить в чудеса, его можно рассматривать бесконечно;
  • Главный алтарь. В 19 веке он претерпел реконструкцию, которой занимался скульптор Антонио Сарти. Алтарь включает в себя четыре мраморные колонны, которые располагаются под треугольным фронтом. Но примечателен, этот алтарь своей скрытой статуей Святого Сердца, которая находится за картиной, оснащенной выдвижным механизмом;
  • Капелла святого Игнатия. Ее проектом занимался Андреа Поццо — победитель публичного конкурса, проводившегося в 1695 году. На мраморном пьедестале установлена бронзовая статуя святого Игнатия, по обоим бокам от него располагаются колоны, увенчанные дугами. Первоначальная статуя была расплавлена в 1798 году французскими оккупантами, поэтому сейчас присутствует ее копия, созданная Адамом Тадолини;
  • Капелла святого Андрея. Она привлекает к себе внимание непревзойденными фресками, выполненными руками Агостино Чампелли;
  • Капелла Мадонны. В ней располагается фреска с изображением Мадонны с ребенком. Это творение было создано еще в 13 веке и находилось в маленькой церквушке Альтиери, затем ее установили в Церкви Иль-Джезу. Рядом с ликом святой располагаются фрески Уэлса. На полу перед этой капеллой лежит уникального вида мрамор, который усеян звездами из бронзы;
  • Капелла святого Семейства. Она представляет собой небесное празднество Рождества, оно представлено в двух сценах: «Избиение младенцев» и «Объявление пастухов». Здесь же присутствуют четыре статуи, которые символизируют: Справедливость, Целомудрие, Рассудительность и Стойкость. Под капеллой захоронено семейство Черри, которое является ее покровителями.
  • Капелла святой Троицы. На ней имеется картина «Святая Троица». А на ее алтаре в специальном сундучке для реликвий хранится правая рука Андреа Боболи, который во время войны с Россией в 1657 году, попал в плен и испытал на себе зверские пытки;
  • Капелла Франческо Борджиа. После смерти жены он отказался от своей занимаемой должности вице-короля и перешел в Орден иезуитов. По двум сторонам от алтаря этой капеллы установлены бронзовые статуи апостолов. Сбоку под четырьмя мраморными надгробьями покоиться семья маркиза Феррари.

Как добраться?

Чтобы посмотреть иезуитскую церковь Иль-Джезу в Риме можно воспользоваться автобусами с номерами: 30, 46, 64, 62, 87, 130F, 190F, 492, 628, 916. Выходить нужно будет на остановке — Plebiscito или Largo Torre Argentina. От площади Венеции к ней можно добраться пешком. Посещение бесплатное, он открыт ежедневно с 7 утра и до 19.45, но в обед с 12.30 и до 16.00 его закрывают.

Церковь Джезу э Мария

Войти

Иль Джезу

Церковь Иль Джезу не имеет такую долгую историю, как предыдущие базилики, она построена сравнительно поздно, в 16 веке по заказу ордена иезуитов, потому и называется Иль Джезу. В историю архитектуру она попала на почетное место — быть самым ранним представителем нового стиля — барокко. А в историю живописи — более поздними росписями, уже времен развитого барокко, которые поражают своей изощренностью, фигуры настолько объемны, что кажутся уже то ли скульптурой, то ли реальными существами, парящими под куполом церкви, они даже отбрасывают на плафон тени.

Читайте также  Водяная мельница в Богунице

Церковь была построена по проекту Джакомо Бароцци по прозванию Виньола, фасад закончил в 1573 году Джакома делла Порта.

Фасад церкви приводят часто в качестве примера пропорций в золотом сечении, это случилось не только благодаря мастерству архитектора Виньолы, а еще и потому, что были предыдущие церкви, в которых были удачные соотношения членений фасада и в целом похожая композиция. Это Санта Мария Новелла, построенная во Флоренции за сто лет до Иль Джезу, в 1470 году знаменитым Альберти, практиком и теоретиком архитектуры. Хотя она еще выглядит со своим многоцветным фасадом в стиле романской архитектуры, здесь уже появились волюты, завитки, столь любимые в эпоху барокко.


В 1490 году Леонардо да Винчи, посланный герцогом Сфорца в Павию отслеживать строительство церкви, делает набросок церкви , похожий на Иль Джезу. Сложно судить, видел ли этот эскиз Виньола, но некоторые идеи, видимо носились уже в воздухе. На фасаде появились крупные выступы, дававшие выразительную тень и сложные профили карнизов.
Церковь стала образчиком для многих церквей ордена иезуитов по всей Европе, те, кто бывал во Львове вспомнят аналогию и там, — церковь святой Троицы, 16З5-40 годов, построенную Бенедетто Молли и Джованни Маливерно.

Если фасад Иль Джезу в Риме еще достаточно строг и не предвещает барочных излишеств следующего века, то, зайдя внутрь, получаешь полный крышеснос от увиденного.
Фреску на потолке писал Джованни Гаули, художник из Генуи, очень молодой, 22 года. На фреске изображен Триумф Святого имени Иисуса.

Работа заняла у него 22 года.

Фигуры, кажется, вываливаются из плоскости картины.

Если у Микеланджело толпы людей на фреске «Страшный суд» подчинены идее композиции и канону, сложившемуся со времен Византии, праведники в одну сторону, грешники в другую, сохраняется некий ранжир и даже разновеликость фигур в зависимости от значимости, то тут человеческая каша несколько сбивает с толку, хотя есть свой принцип, в круге плафона, в божественном свете — праведники, за его пределами, в тени — грешники.

Одни обращены лицами и помыслами вверх, к Богу, другие вниз.

Слева от алтаря находится гробница и часовня святого Игнатия Лойолы, основателя ордена иезуитов. Создателем его росписи является художник Андреа Поццо.

Интерьер помимо живописи декорирован обилием золота, скульптур и отделкой натуральным камнем.

Игнатий де Лойола — основатель ордена, был по происхождению баском, есть мнение, что он был прообразом Дон Кихота. В Риме он прожил последнюю треть своей жизни и именно тут основал свой орден. Церковь начали строить в 1568 году, через 12 лет после его смерти.

На фреске он немного приукрашен и скорее аллегория, чем портрет живого человека.

Видимо на этом портрете он больше похож на себя в реальности.

История его жизни любопытна, он был блестящим рыцарем, не помышлявшим о духовных подвигах, пока снаряд в сражении не искалечил его ноги. После операций он остался калекой, но Священное писание помогло ему обрести новый смысл жизни. Он, несмотря на больные ноги, обошел много мест в качестве паломника, был в Иерусалиме, получил звание магистра в Париже и, наконец, в Риме, нашел своё место и успокоение.