Бухта Золотой Рог

Бухта Золотой Рог

Сегодня понятия Бухта Золотой Рог и Стамбул неразделимы. Это город с давней и богатой историей, со старинными мечетями, синагогами и султанскими дворцами. В то же время это современный и развитый мегаполис. Отовсюду в Стамбул приезжают люди, чтобы посмотреть на природное достояние Турции.

Шесть тысяч лет прошло с тех пор, как реки Алибей-су и Кягытхане слились с проливом Босфор после разлома литосферных плит и образовали естественную заводь. Позже она получила название Золотой Рог. Рогом ее назвали, видимо, из-за своей формы. Золотым, по всей вероятности, залив стали именовать из-за важного значения для торговли. А может потому, что на закате воды гавани переливаются всеми оттенками чистого золота. На турецком эту бухту называют Халич, если переводить буквально, то просто «залив».

В VII веке берега залива стали заселяться греками. Постепенно здесь образовывались торговые порты, склады и причалы. В VIII веке залив Золотой Рог закрывался цепью, что надежно защищало Константинополь от осады с моря.

В XIX веке из-за многочисленных промышленных предприятий экология этого района заметно ухудшилась. И только в начале XXI века местным властям удалось восстановить знаменитый самородок Турции. С побережья была убрана вся промышленность. Экология гавани продолжает улучшаться и сегодня.

Длина бухты 8 километров, ширина колеблется от 90 до 700 метров. В далеком XVI веке, во времена Сулеймана Великолепного, бухту углубили, теперь ее глубина достигает 47 метров.

Интересный факт: Стамбул раскинулся на двух континентах, а бухта Золотой Рог разделяет европейскую половину города еще на две части.

Где находится бухта

Заводь Золотой Рог находится в том месте, где пролив Босфор впадает в Мраморное море. Вдоль берегов залива располагаются старинные районы:

Вдоль побережья гавани раскинуты красивые парки, сады и скверы, многочисленные исторические достопримечательности. На западе в Золотой Рог вливаются 2 ручья: Киат-хане-су и Али-бей-су. На северо-западе материка находится полуостров Шкота. На южном берегу располагаются семь легендарных Константинопольских холмов. Посреди залива есть 2 острова, строительство на которых запрещено.

Погода в бухте в летние месяцы ветреная, дождливая и туманная, осенью же здесь сухо и ясно. Все побережье залива укреплено.

Мосты бухты

Оба берега залива соединяются пятью мостами:

  • Галатским;
  • Ататюркой;
  • Халич;
  • Метромостом;
  • Старым Галатским (уже снятым с эксплуатации).
  • Галатский

Это двухэтажный разводной мост между районами Каракей и Эминеню. На первом этаже моста обустроены рестораны, второй – отведен под транспортно-пешеходные сообщения. Мост имеет длину 484 м. и ширину 142 м. Разводная конструкция достигает 80 м. Это сооружение известно тем, что его возводили 5 раз.

Ататюрка

Соединяет округа Фатих и Бейоглу (занимает по длине четвертое место в ряду европейских и седьмое – в числе мировых мостов). Введен в эксплуатацию в 1973 г. Его протяженность 1560 м при ширине 33 м и высоте 64 м. Пешеходная зона отсутствует. Проезд через мост платный.

Метромост

По нему проходит вторая линия метро. Конструкция напрямик соединяет станции «Хаджиосман» района Сарыер и «Йеникапы» в районе Фетих. Мост протянулся на 936 м при ширине 12 м. Он оборудован железнодорожными колеями и пешеходными проходами.

Старый Галатский мост

Изначально он был построен из дерева, длина его 436 м. В конце XX века был сильно поврежден в результате пожара. Оставшиеся части сооружения отбуксировали и на его месте выстроили новый Галатский мост.

Прогулки по Золотому Рогу

По Босфору курсируют паромы, с которых перед туристами открывается множество достопримечательностей Стамбула: величественные дворцы, синагоги и мечети, живописные скверы, шумные улочки и древние постройки. С парома хорошо видны прибрежные укрепления античного Константинополя, за которыми стоит церковь Богоматери Влахернской. Вы увидите Девичью башню, стародавний храм Святой Федоры, железную церковь Святого Стефана и многое другое. Стоимость прогулки: 2 часа – 20 лир.

Поездка на современном автобусе подарит возможность ознакомиться с выдающимися местами старого города.

Пляжи Стамбула

Вопреки расхожему мнению, пляжей в Стамбуле и его окрестностях достаточно много. Любители отдыха на воде могут выбрать для себя подходящий частный или общественный пляж:

  • Бурк бич – частный пляж, стоимость от 30 до 40 лир, работает с 9:00 до 21:30, можно доехать на 59RK автобусе;
  • Далия бич – частный, открыт с 9:00 до 22:30, стоимость входа – 30 лир, подходит 151 автобус;
  • Солар бич – самый большой платный пляж с крупным культурно-развлекательным комплексом, цена – 25-40 лир, можно добраться на 59RK, 42M, 25G автобусах;
  • Флория Менекс – вход свободный, надо доехать до района Флория на автобусе или метро и немного прогуляться пешком.

Достопримечательности бухты

В районе бухты Золотой Рог много интересных достопримечательностей:

  • Миниатюрк;
  • Дворцы Топкапы и Текфур-Сарай;
  • Комплекс Сулеймание;
  • Собор Святой Софии;
  • Явуза Сулеймана;
  • Цистерна Базилика;
  • Церковь Богоматери во Влахерне и другие.

Парк «Миниатюрк»

Занимает площадь более 6 га, на его территории находится свыше 120 миниатюр широко известных строений Турции. Есть модели, относящиеся к периоду Османской Империи. Следует отметить, что в парке в миниатюре представлены ландшафт, железная дорога и поезда.

Специально для гостей парка ездит небольшой паровоз, который поможет быстро и комфортно осмотреть немалую территорию. Купленный билет предоставляет возможность получить информацию о каждой выставленной модели с помощью специальных автоматов, к которым подносится билет.

Для посетителей парка доступны 6 языков, среди них и русский.

Парк «Миниатюрк» работает каждый день с 9:00 до 19:00.

Цена билета – 15 лир.

Как добраться самостоятельно: наиболее простой способ – автобус.

  • из Эминеню можно доехать на 47 автобусе (№47C, 47S, 47E), выходить на остановке Борса;
  • с Площади Таксим – №36T и №38T;
  • Топкапа – №41 ST;
  • из района Эюп — №37T, 38G, 55B;
  • Шишли – 54В.

Комплекс Сулеймание

Был возведен в XVI веке над бухтой Золотой Рог. По значимости занимает второе место в городе. Общая площадь комплекса растянулась на 63 тыс. кв. метров, а сама мечеть занимает 4322 кв. м. Она славится размерами и простотой линий. При ее строительстве использовались специальные подземные укрепления, что позволило мечети выстоять 450 лет, несмотря на 89 землетрясений. Купол Сулеймание в высоту достигает 48,5 метров, это в два раза превосходит его диаметр.

Четыре минарета и десять балкончиков на них символизируют эпоху, когда страной правил султан Сулейман IV Великолепный. Позади мечети в усыпальницах покоятся султан и его жена Хюррем, известная нам, как Роксолана. Вход в мечеть не оплачивается.

Часы работы: открывается в 9 утра и закрывается в 17.30, без выходных. Это действующая мечеть, во время намаза и в пятницу желательно воздержаться от посещения.

При посещении мечети следует придерживаться определенных правил – одежда, закрывающая ноги, плечи, живот (как для мужчин, так и для женщин). Женщинам еще необходим платок на голову. Входят внутрь босиком, от разговоров лучше воздержаться, фото и видеосъемка во время намаза запрещены.

Описание маршрута

Мечеть расположена в районе Вефа. Рядом находятся площади Эминеню и Беязит, до которых можно пройти пешком. Оттуда курсирует многочисленный общественный транспорт: скоростные трамваи, автобусы, метро и такси. Добраться до объекта не составит особого труда.

Обязательно стоит посетить смотровую площадку, с которой Золотой Рог виден, как на ладони: Голубая мечеть, Айя-Софья, Галатская башня, павильоны Айналы Кавак, узкие улицы, мосты и крепости – весь восточный город.

Бухта Золотой Рог в Стамбуле Турция

Содержание:

Стамбул и залив Золотой Рог — понятия неразделимые между собой. Длинный изогнутый залив разделяет европейскую часть Стамбула на две части и придает городу особую, неповторимую индивидуальность. Бухта Золотой Рог давно стала достопримечательностью Стамбула, побродить по берегам и мостам которой приезжают туристы со всего мира.

Бухта Золотой Рог в Стамбуле располагается в европейской его части, разделяя ее на южную и северную половины. Залив Золотой Рог впадает в Босфорский пролив в том месте, где он соединяется с Мраморным морем. Золотой Рог является одной из наиболее живописных естественных гаваней мира.

Бухта Золотой Рог — это изогнутой формы залив Босфора, который глубоко врезается в сушу и условно делит европейскую часть Стамбула на две части: Старый Город и Новый город. Это самая большая естественная гавань мира.

Длина этого залива составляет 12200 м, ширина составляет 91—122 м, глубина — 47 м. Два ручья впадают в залив в западной его части: Али-бей-су (древнее название – Кидарос) и Киат-хане-су (Барбизес).

Бухта Золотой Рог является одной из самых лучших и естественных гаваней в мире. В былые времена здесь дислоцировались торговые суда византийцев и оттоманцев, а также военные корабли. Сегодня благоустроенные парки и пешеходные тротуары тянутся вдоль берегов.

Легенды Бухты Золотой Рог

Есть две легенды, объясняющие происхождение прилагательного «золотой» в названии бухты. Согласно первой легенде, во время османского завоевания византийцы выбросили так много ценностей в залив, что воды его заблестели золотом.

Вторая и более правдоподобная история говорит, что такое название дано из-за золотого сияния, разливающегося по поверхности залива во время захода солнца.

Гавань Золотой Рог — это изогнутой формы залив Босфора

Гавань Золотой Рог — это изогнутой формы залив Босфора, который глубоко вдается в сушу. Длина этого залива составляет 12,2 км, ширина составляет 91—122 м, глубина — 47 м. Два ручья впадают в залив в западной его части: Али-бей-су, именуемая еще древним Кидаросом и Киат-хане-су — древний Барбизес.

По обоим берегам расположилась европейская часть одного из самых крупных городов Турции — Стамбула. Четыре моста перекинулись через бухту — это Галатский мост, Старый Галатский мост, который уже не эксплуатируется, Мост Ататюрка и Мост Халич.

Уже в VII веке до н.э. у берегов гавани появились первые поселения, впоследствии с появлением Константинополя здесь вырос большой торговый порт.

В период расцвета Османской империи район Золотого Рога был важным центром торговли, здесь находилась база морского флота. И сейчас это красивое место, богатое историческими и культурными памятниками, остается одним из самых привлекательных в Стамбуле.

По обоим берегам бухты обустроены парки с прекрасными ландшафтными композициями, пешеходные тротуары, жилые кварталы старого Стамбула.

Мосты через бухту Золотой Рог

Через Залив Золотой Рог (Халич) в Стамбуле протянуты пять мостов, которые соединяют между собой два берега европейской части Стамбула. Наиболее известен у туристов Галатский мост, менее — мост Ататюрка.

Последний из возведенных мостов — так называемый вантовый метромост, по которому проложена линия метрополитена. Старый галатский мост после сильного пожара переместили на новое место и законсервировали.

Мост Халич — обычная транспортная линия.

Бухта Золотой Рог история возникновения

Где-то около семи тысяч лет тому назад воды Босфора и рек Кагытхане и Алибей, до сих пор впадающие в Золотой Рог (его северную часть), слились и образовалась естественная гавань.

Читайте также  Что такое ашрам в Индии?

История названия бухты Золотой Рог тесно связана, прежде всего, с ее формой. “Рогом” из-за внешней схожести – что заметно даже на карте – бухту называли еще с древних времен. “Золотым”, вероятно, он был назван из-за удачного географического положения и красоты здешних пейзажей. Романтичным грекам казалось, что в свете заходящего солнца воды залива переливаются чистым золотом. По-гречески залив именовался Хризокерасом, что в буквальном переводе и обозначает “золотой рог”. Сохранилось еще одно название местности – Рог Византия. О нем упоминает греческий философ и географ Страбон. Позднее, методом кальки название было переведено на другие европейские языки, где буквально и означает “золотой рог”. По-турецки бухта Золотой Рог именуется просто Халич, что переводится как “бухта” или “залив”.

На протяжении многих веков Золотой Рог или Altin Boynuz называли одной из лучших природных гаваней мира. В водах этой бухты, которая действительно по форме напоминает рог, были полны рыбой, а весьма плодородная земля по берегам гавани давала очень богатые урожаи.

Часто бухту называли рогом изобилия, а также, считается, что этот залив был назван самим Византом в честь своей матери, которую звали Кероесса, потому что, по-гречески Золотой Рог звучит как Крисокерас.

Существует, правда, и еще одна интересная легенда, гласящая о том, что под лучами светящего солнца воды залива искрятся настоящим золотом.

Нынешнее турецкое название Золотого Рога – это Халич (halic, что по-турецки означает «залив»). Полное название этой гавани происходит от османского Халич-и Дерсаадет, что означает «залив врат блаженства».

Прогулка по Золотому Рогу

Совершать путешествие по заливу, которое позволяет насладиться восхитительными видами достопримечательностей и парков, лучше всего на пароме. Мини-прогулка занимает около часа. Во время нее туристов ждут красивые пейзажи города с затейливыми дворцами и мечетями, превосходные виды на парки и тихие старинные строения. Перед путешественниками предстанут прибрежные стены древнего Константинополя, скрывающие святой источник в церкви Богоматери во Влахернах.

Во время прогулки туристы увидят также железную церковь имени Святого Стефана, древний храм Святой Федоры, а также место, где в 13 веке город штурмовали крестоносцы. На этом программа мини-путешествия на пароме по Золотому Рогу не оканчивается, еще многое встретится на пути, что обязательно стоит увидеть, приехав в Турцию.

Интересные поездки по берегам залива совершаются и на комфортабельном автобусе. С собой вам понадобятся деньги на пожертвования в храмах и питание.

В водах Золотого Рога отображается главный дух старого Стамбула. Качественный отдых на его берегах возможен благодаря многочисленным отелям высокого класса, ресторанам, рыбным кафе и другим заведениям, которые точно не дадут вам скучать и позволят провести отпуск максимально интересно и насыщенно.

Бухта Золотой Рог

Расположение

Бухта Золотой Рог буквально вгрызается в северный берег Владивостока, большая часть которого расположилась вокруг. Именно здесь 150 лет назад начал закладываться небольшой военный пост, в будущем ставший крупным восточным городом.

С бухтой, названной так из-за сходства с бухтой в Константинополе, я, как и многие туристы, впервые прибывающие в город Владивосток, познакомилась, едва отойдя от перрона поезда. За считанные минуты через виадук я попала в самый настоящий морской порт. Добраться до бухты можно из любой части города на автобусах, которые идут в центр. Выйти надо на остановках «Ж/д вокзал» или «Улица Светланская».

История

Много веков назад жители китайского поселения, обитавшего на этих берегах, называли бухту Хайшенвей, что означало «место, где водится трепанг». Позднее пришли англичане и окрестили ее в честь капитана корабля Мэя Фрэнсиса — Порт Мэй. Лишь в 1859 году Николай Муравьев-Амурский дал бухте имя «Золотой Рог», которое и сохранилось по сей день.

Изначально это было дикое место — на берегах росли дубравы, а в их тени скрывались полосатые шкуры тигров. С приходом на восточные берега русских набережную искусственно расширили и укрепили берега. Бухта Золотой Рог стала одной из ключевых пристаней в этих краях.

В наши дни

Разглядывая карту города Владивостока, трудно не заметить, что бухта на самом деле по своей форме напоминает рог. Вдоль всего побережья проходит линия железной дороги, а с берега на берег перекинут современный вантовый мост. Именно в этом районе сосредоточена жизнь и находится исторический центр города. Прогулки по длинным набережным бухты стали для меня любимым занятием во Владивостоке.

Достопримечательности

Жизнь в районе бухты бьет ключом. Большое количество исторических объектов и красивые виды сделали набережную популярной у туристов. Подробнее о самых знаковых местах я расскажу ниже.

Золотой мост

Больше века жители города мечтали о том, чтобы соединить берега мыса. Еще Хрущев порывался сделать Владивосток похожим на Сан-Франциско, а в 1969 г. включил мост в план застройки города. Воплотить задуманное удалось лишь в XXI веке перед экономическим саммитом на острове Русский. Мне довелось увидеть Владивосток до и после строительства. Надо признать, Золотой Мост сильно изменил облик города. Он стал не только ключевым связующим звеном между двумя берегами, но и одним из главных туристических объектов бухты.

Лучше всего любоваться на мост через бухту Золотой Рог со смотровой площадки, расположенной у самого основания моста, возле памятника Кириллу и Мефодию (адрес: ул. Аксаковская, 3а, ст.3). Чтобы попасть сюда, мне пришлось изрядно поплутать на машине по извилистым улочкам на сопке. Проще было бы дойти пешком напрямую от набережной. По пути можно сделать много красивых фото бухты Золотой Рог и Владивостока.

Пройтись пешком с одного берега на другой, к сожалению, не получилось. Мост не рассчитан на пешеходную зону. Во время строительства широкими тротуарами пришлось пожертвовать в пользу еще одной автомобильной полосы. Тем не менее, несколько раз в год, во время крупных праздников, Золотой мост перекрывают для автомобильного транспорта, давая возможность жителям города прогуляться над бухтой.

С появлением во Владивостоке нового моста, добираться из района Первомайский в центр стало гораздо быстрее и удобнее. В 2009 году я как-то потратила на это почти 2 часа, сегодня же дорога заняла меньше 20 минут. Ради строительства развязок городу пришлось пожертвовать двумя жилыми микрорайонами, но, на мой взгляд, выиграл он намного больше.

Морской торговый порт

Морской вокзал Владивостока в основном занимается приемом и обслуживанием пассажирских судов. Это место было для меня первым, где я увидела душу настоящего приморского города. Гигантские лайнеры, суетливые иностранные туристы, впервые ступающие на русский берег, крики чаек, грохот разгружающихся кораблей — жизнь, которой живет морской порт, сложно описать словами.

Здание морского вокзала, издалека напоминающее белоснежный лайнер, находится на северо-западном берегу бухты Золотой Рог по адресу Нижнепортовая, 1. Изначально оно было построено в 1959 году на месте старого вокзала. В 1991 году его отреставрировали итальянские строители, и с тех пор морской вокзал имеет привычный всем вид. Внутри, помимо международного терминала, я обнаружила магазинчики с продуктами и сувенирами. Цены на товары завышены в несколько раз, поэтому не советую здесь что-то покупать.

В последние годы порт Владивостока стал постоянным для захода туристических пассажирских судов. Для местных жителей и гостей эти даты приравниваются к городским праздникам. Только увидев все воочию, я смогла понять почему. Оказывается, размер этих круизных лайнеров порой превышает десятиэтажный дом. Самый крупный из них — круизное судно «Бриллиантовая принцесса». Его длина составляет почти 300 метров, и оно занимает собой весь порт. Меня, человека, выросшего вдали от моря, такие масштабы повергли в шок. На сайте Морского вокзала города Владивостока публикуют расписание захода таких судов на год вперед.

Корабельная набережная

Если пойти от Морского вокзала по виадуку на север (улица Нижнепортовая), то за 10 минут можно дойти до самого туристического места города — корабельной набережной. Прогуливаясь вдоль берега мыса Золотой Рог, можно за несколько часов ознакомиться с самыми значимыми памятниками города и многое узнать об истории основания восточного форпоста страны.

В самом начале набережной меня встретил памятник Борцам за власть Советов — нерушимый символ города, который мне доводилось видеть на всех открытках и магнитах, привезенных из Владивостока. В центре площади возвышается бронзовый боец Народной революционной армии. Скульптуры по краям от него посвящены революции 1917 года и партизанским отрядам, сражавшимся с Японией в 1922 году.

Сама площадь стала излюбленным местом скейтбордистов. А по выходным я нередко наблюдала раскинутые вокруг памятника палатки — на площади все лето проходят продуктовые ярмарки, где можно приобрести фермерские продукты.

Тихоокеанский флот

Напротив площади Борцов за власть Советов на пристани бухты Золотой Рог, можно увидеть часть тихоокеанского флота. В военной технике я не разбираюсь, но смело могу сказать, что зрелище впечатляет даже искушенного зрителя. Во всей красе суда и подводные лодки тихоокеанского флота можно увидеть на праздновании дня ВМФ.

Ансамбль мемориала славы Тихоокеанского флота

Через 30 метров, у причала №33 возвышается 14-метровый обелиск с якорями в основании. Именно на этом берегу бухты Золотой Рог в 1960 году высадился прапорщик Комаров. Совсем рядом, на вечной стоянке, можно увидеть памятник-корабль «Красный вымпел». Напротив — поставленную на постамент подводную лодку С-56. Здесь горит Вечный огонь и находятся памятные плиты с именами погибших в Великую Отечественную войну. На площади я насчитала еще как минимум три памятника: Солженицыну, морякам-подводникам и адмиралу советского флота Кузнецову.

Пройдясь дальше по набережной, я встретила на своем пути еще несколько мемориалов погибшим морякам и памятников в честь великих людей и значимых событий жизни Владивостока, коих было немало. В 2012 году, в рамках подготовки к саммиту на острове Русский, территорию набережной увеличили почти в два раза, и сейчас она заканчивается детским городком и местом для катания на роликах и велосипедах.

Экскурсии по бухте

Для жителей приморья и туристов организованы небольшие частные экскурсии по бухте Золотой Рог. Летом они проводятся каждый день. Записаться можно в здании Морского вокзала или в районе 30-го причала, который находится напротив площади Борцов за власть Советов. На такую экскурсию я попала, случайно проходя мимо. На небольшом прогулочном катере оставались места, и я без проблем приобрела билет прямо на месте. А уже через 20 минут мы отчалили.

Стоимость двухчасовой прогулки по воде в сезон варьируется от 1 до 1,5 тыс. рублей. Детский билет стоит от 700 рублей. Экскурсия включает в себя прогулку по акватории бухты Золотой Рог. Гид рассказал много интересных фактов из жизни города и о строительстве Золотого моста. А также мы прошли вдоль Морского и рыбного порта, полюбовались на Токаревский маяк и снова вернулись на Корабельную набережную.

Читайте также  Башни в Беларуси

Экскурсией я осталась довольна, хоть и успела изрядно замерзнуть — даже летом температура над водой намного ниже, чем на берегу. К счастью, на катере были пледы и возможность попить горячего чая. Рекомендую посетить подобную экскурсию всем, кто неравнодушен к морю и истории города Владивосток.

Экология

Как бы прискорбно ни звучало, но за всем величием бухты Золотой Рог скрывается настоящая экологическая катастрофа. В 2013 году ее акватория получила статус самой грязной в России. И не безосновательно. Мне не раз приходилось видеть масляные пятна на поверхности воды, а уж про плавающие бутылки и прочий мусор вообще не стоит говорить. На дне бухты лежит годами копившийся токсичный ил, сюда же сливается городская ливневая канализация и нефтесодержащие воды с кораблей. Кроме того, здесь расположено сразу три порта, а выбросы ТЭЦ еще больше усугубляют обстановку.

Сотрудники лаборатории сходятся во мнении, что воды Золотого Рога уже невозможно привести к первоначальному состоянию. Несколько последних лет экологи работают над программой, которая смогла бы привести бухту в удовлетворительный вид, но финансирования катастрофически не хватает.

Бухта Золотой Рог — это морские ворота города. Во время своего путешествия по городу Владивосток я, как и многие местные жители, любила приходить сюда каждый день. И это место всегда удивляло меня разнообразием. Бывает, приходишь полюбоваться утром на город и сопки, а все вокруг окутано туманом, стоит штиль. В такие моменты я не раз слышала, как играют «Зорьку» на кораблях. Если повезет, можно застать прибытие круизного лайнера, а потом долго сидеть на набережной и смотреть, как буксиры его разворачивают. Вечером вся бухта в огнях. Машины бегут над водой, по дороге, как будто по воздуху. И как город раньше обходился без нового моста?

Когда я смотрю на Золотой Рог, я не вижу грязи или ржавчины от пароходов, я вижу прекрасный город Владивосток. Бухта стала не только главным местом отдыха, но и источником развития и работы. Сочетание мировой торговли и военной мощи делает это место поистине грандиозным. Мне не хочется верить, что деятельность человека сделала воды и природу вокруг умирающей. Когда я вернусь сюда в следующий раз, то обязательно увижу вокруг бухты Золотой Рог цветущий и преуспевающий город.

Золотой Рог – Бухта Босфора в Стамбуле

Бухта Золотой Рог (Халич)

Бухта “Золотой рог” (Халич) находится на европейском берегу Босфорского пролива, где пролив соединяется с Мраморным морем. Длинная изогнутая бухта разделяет европейскую часть Стамбула на две части и придает городу особую, неповторимую индивидуальность. Длина бухты составляет 12 км, наибольшая ширина 1 км, наибольшая глубина 45 м.

Бухта Золотой Рог на карте Стамбула

Именно тут, на южном берегу устья Золотого Рога в VII веке до н. э. был основан город Византий, который позже, в 330 году, по решению Константина Великого стал столицей Римской империи под названием Новый Рим. Однако ещё при жизни императора, город стали называть городом Константина – Константинополем. Сейчас на берегах залива расположены самые древные кварталы Стамбула, соседствующие с важными историческими памятниками. Это кварталы: Галата, Эюп, Айвансарай, Касымпаша, Балат и Фенер. Константинопольский Патриархат например расположен в квартале Фенер, а в квартале Галата находится Галатская Башня. С смотровой площадки Галатской Башни открывается потрясающий панорамный вид на залив.

Золотой рог и исторический полуостров Стамбула

Достопримечательности Золотого Рога

Исторический район Эминёню

Эминёню с севера омывается заливом Золотой рог и на территории района расположено много известных достопримечательностей Стамбула. Одной из самых главных достопримечательностей залива является дворец Топкапы. Другая важная достопримечательность в Эминёню это одна из самых больших мечетей Стамбула – Новая мечеть. Рядом с Новой Мечетью находится Египетский базар, а между ними расположена площадь Эминёню, граничащая с Галатским Мостом. Район Эминёню также является крупным транспортным хабом. Помимо трамвайных и автобусных остановок, здесь находятся и причалы откуда отправляется большая часть судов, работающих в системе пассажирского транспорта Стамбула. Кроме того, судна совершающие туристические прогулки вдоль Босфора тоже в основном швартуются здесь. В квартале Сиркеджи района Еминёню сосредоточены многие хорошо отреставрированные отели, в которых есть рестораны и номера с видом на Золотой Рог.

Галатский мост

Через залив перекинуты пять мостов, которые соединяют два берега европейской части Стамбула. Наиболее известен у туристов Галатский мост. Главной достопримечательностью Золотого Рога по праву по праву считается Галатский мост и рыбацкие лодочки возле моста, где на гриле прямо перед вами готовят свежевыловленную рыбу. Одним из таких деликатесов можно назвать жареную барабульку со свежим хлебом. Да, это и есть известный «балык-экмек», пользующийся популярностью среди турков и гостей страны. Можно отведать и хамсу, жаренную на сковороде, а запах готовящейся рыбы перенесет вас в давние времена, когда здесь пришвартовывался не один десяток кораблей, а купцы предлагали самые разнообразные товары, привезенные в древний Константинополь с разных уголков мира. Подробнее >>>

Метромост

Особый интерес представляет метромост через бухту. Это самый новый мост бухты, построенный в 2014 году. Общая длина подвесного метромоста 926 м., а отрезок над водой составляет 460 метров. По мосту проходит линия М2 Стамбульского метрополитена. Пересекая бухту мост связывает между собой районы Фатих и Бейоглу.

Комплекс Сулеймание

Недалеко от побережя бухты находится величественная мечеть Сулеймание, построенная в период расцвета Османской империи. Ещё дальше в сторону Фенер и Балат, много старинных зданий и церквей. Некоторые из них были построены еще в Византийские времена. Одним из этих зданий является Болгарская церковь Святого Стефана, расположенная на берегу Золотого Рога в районе Балат. Так называемая “железная церковь” полностью построена из чугуна. Недалеко от церкви в том же районе находится другое интересное здание – Синагога Ахрида. Построенная в XV веке синагога одна из первых синагог Стамбула.

Бухта Золотой Рог

Расположение

Бухта Золотой Рог буквально вгрызается в северный берег Владивостока, большая часть которого расположилась вокруг. Именно здесь 150 лет назад начал закладываться небольшой военный пост, в будущем ставший крупным восточным городом.

С бухтой, названной так из-за сходства с бухтой в Константинополе, я, как и многие туристы, впервые прибывающие в город Владивосток, познакомилась, едва отойдя от перрона поезда. За считанные минуты через виадук я попала в самый настоящий морской порт. Добраться до бухты можно из любой части города на автобусах, которые идут в центр. Выйти надо на остановках «Ж/д вокзал» или «Улица Светланская».

История

Много веков назад жители китайского поселения, обитавшего на этих берегах, называли бухту Хайшенвей, что означало «место, где водится трепанг». Позднее пришли англичане и окрестили ее в честь капитана корабля Мэя Фрэнсиса — Порт Мэй. Лишь в 1859 году Николай Муравьев-Амурский дал бухте имя «Золотой Рог», которое и сохранилось по сей день.

Изначально это было дикое место — на берегах росли дубравы, а в их тени скрывались полосатые шкуры тигров. С приходом на восточные берега русских набережную искусственно расширили и укрепили берега. Бухта Золотой Рог стала одной из ключевых пристаней в этих краях.

В наши дни

Разглядывая карту города Владивостока, трудно не заметить, что бухта на самом деле по своей форме напоминает рог. Вдоль всего побережья проходит линия железной дороги, а с берега на берег перекинут современный вантовый мост. Именно в этом районе сосредоточена жизнь и находится исторический центр города. Прогулки по длинным набережным бухты стали для меня любимым занятием во Владивостоке.

Достопримечательности

Жизнь в районе бухты бьет ключом. Большое количество исторических объектов и красивые виды сделали набережную популярной у туристов. Подробнее о самых знаковых местах я расскажу ниже.

Золотой мост

Больше века жители города мечтали о том, чтобы соединить берега мыса. Еще Хрущев порывался сделать Владивосток похожим на Сан-Франциско, а в 1969 г. включил мост в план застройки города. Воплотить задуманное удалось лишь в XXI веке перед экономическим саммитом на острове Русский. Мне довелось увидеть Владивосток до и после строительства. Надо признать, Золотой Мост сильно изменил облик города. Он стал не только ключевым связующим звеном между двумя берегами, но и одним из главных туристических объектов бухты.

Лучше всего любоваться на мост через бухту Золотой Рог со смотровой площадки, расположенной у самого основания моста, возле памятника Кириллу и Мефодию (адрес: ул. Аксаковская, 3а, ст.3). Чтобы попасть сюда, мне пришлось изрядно поплутать на машине по извилистым улочкам на сопке. Проще было бы дойти пешком напрямую от набережной. По пути можно сделать много красивых фото бухты Золотой Рог и Владивостока.

Пройтись пешком с одного берега на другой, к сожалению, не получилось. Мост не рассчитан на пешеходную зону. Во время строительства широкими тротуарами пришлось пожертвовать в пользу еще одной автомобильной полосы. Тем не менее, несколько раз в год, во время крупных праздников, Золотой мост перекрывают для автомобильного транспорта, давая возможность жителям города прогуляться над бухтой.

С появлением во Владивостоке нового моста, добираться из района Первомайский в центр стало гораздо быстрее и удобнее. В 2009 году я как-то потратила на это почти 2 часа, сегодня же дорога заняла меньше 20 минут. Ради строительства развязок городу пришлось пожертвовать двумя жилыми микрорайонами, но, на мой взгляд, выиграл он намного больше.

Морской торговый порт

Морской вокзал Владивостока в основном занимается приемом и обслуживанием пассажирских судов. Это место было для меня первым, где я увидела душу настоящего приморского города. Гигантские лайнеры, суетливые иностранные туристы, впервые ступающие на русский берег, крики чаек, грохот разгружающихся кораблей — жизнь, которой живет морской порт, сложно описать словами.

Здание морского вокзала, издалека напоминающее белоснежный лайнер, находится на северо-западном берегу бухты Золотой Рог по адресу Нижнепортовая, 1. Изначально оно было построено в 1959 году на месте старого вокзала. В 1991 году его отреставрировали итальянские строители, и с тех пор морской вокзал имеет привычный всем вид. Внутри, помимо международного терминала, я обнаружила магазинчики с продуктами и сувенирами. Цены на товары завышены в несколько раз, поэтому не советую здесь что-то покупать.

В последние годы порт Владивостока стал постоянным для захода туристических пассажирских судов. Для местных жителей и гостей эти даты приравниваются к городским праздникам. Только увидев все воочию, я смогла понять почему. Оказывается, размер этих круизных лайнеров порой превышает десятиэтажный дом. Самый крупный из них — круизное судно «Бриллиантовая принцесса». Его длина составляет почти 300 метров, и оно занимает собой весь порт. Меня, человека, выросшего вдали от моря, такие масштабы повергли в шок. На сайте Морского вокзала города Владивостока публикуют расписание захода таких судов на год вперед.

Читайте также  Церковь Сан Джованни Баттиста

Корабельная набережная

Если пойти от Морского вокзала по виадуку на север (улица Нижнепортовая), то за 10 минут можно дойти до самого туристического места города — корабельной набережной. Прогуливаясь вдоль берега мыса Золотой Рог, можно за несколько часов ознакомиться с самыми значимыми памятниками города и многое узнать об истории основания восточного форпоста страны.

В самом начале набережной меня встретил памятник Борцам за власть Советов — нерушимый символ города, который мне доводилось видеть на всех открытках и магнитах, привезенных из Владивостока. В центре площади возвышается бронзовый боец Народной революционной армии. Скульптуры по краям от него посвящены революции 1917 года и партизанским отрядам, сражавшимся с Японией в 1922 году.

Сама площадь стала излюбленным местом скейтбордистов. А по выходным я нередко наблюдала раскинутые вокруг памятника палатки — на площади все лето проходят продуктовые ярмарки, где можно приобрести фермерские продукты.

Тихоокеанский флот

Напротив площади Борцов за власть Советов на пристани бухты Золотой Рог, можно увидеть часть тихоокеанского флота. В военной технике я не разбираюсь, но смело могу сказать, что зрелище впечатляет даже искушенного зрителя. Во всей красе суда и подводные лодки тихоокеанского флота можно увидеть на праздновании дня ВМФ.

Ансамбль мемориала славы Тихоокеанского флота

Через 30 метров, у причала №33 возвышается 14-метровый обелиск с якорями в основании. Именно на этом берегу бухты Золотой Рог в 1960 году высадился прапорщик Комаров. Совсем рядом, на вечной стоянке, можно увидеть памятник-корабль «Красный вымпел». Напротив — поставленную на постамент подводную лодку С-56. Здесь горит Вечный огонь и находятся памятные плиты с именами погибших в Великую Отечественную войну. На площади я насчитала еще как минимум три памятника: Солженицыну, морякам-подводникам и адмиралу советского флота Кузнецову.

Пройдясь дальше по набережной, я встретила на своем пути еще несколько мемориалов погибшим морякам и памятников в честь великих людей и значимых событий жизни Владивостока, коих было немало. В 2012 году, в рамках подготовки к саммиту на острове Русский, территорию набережной увеличили почти в два раза, и сейчас она заканчивается детским городком и местом для катания на роликах и велосипедах.

Экскурсии по бухте

Для жителей приморья и туристов организованы небольшие частные экскурсии по бухте Золотой Рог. Летом они проводятся каждый день. Записаться можно в здании Морского вокзала или в районе 30-го причала, который находится напротив площади Борцов за власть Советов. На такую экскурсию я попала, случайно проходя мимо. На небольшом прогулочном катере оставались места, и я без проблем приобрела билет прямо на месте. А уже через 20 минут мы отчалили.

Стоимость двухчасовой прогулки по воде в сезон варьируется от 1 до 1,5 тыс. рублей. Детский билет стоит от 700 рублей. Экскурсия включает в себя прогулку по акватории бухты Золотой Рог. Гид рассказал много интересных фактов из жизни города и о строительстве Золотого моста. А также мы прошли вдоль Морского и рыбного порта, полюбовались на Токаревский маяк и снова вернулись на Корабельную набережную.

Экскурсией я осталась довольна, хоть и успела изрядно замерзнуть — даже летом температура над водой намного ниже, чем на берегу. К счастью, на катере были пледы и возможность попить горячего чая. Рекомендую посетить подобную экскурсию всем, кто неравнодушен к морю и истории города Владивосток.

Экология

Как бы прискорбно ни звучало, но за всем величием бухты Золотой Рог скрывается настоящая экологическая катастрофа. В 2013 году ее акватория получила статус самой грязной в России. И не безосновательно. Мне не раз приходилось видеть масляные пятна на поверхности воды, а уж про плавающие бутылки и прочий мусор вообще не стоит говорить. На дне бухты лежит годами копившийся токсичный ил, сюда же сливается городская ливневая канализация и нефтесодержащие воды с кораблей. Кроме того, здесь расположено сразу три порта, а выбросы ТЭЦ еще больше усугубляют обстановку.

Сотрудники лаборатории сходятся во мнении, что воды Золотого Рога уже невозможно привести к первоначальному состоянию. Несколько последних лет экологи работают над программой, которая смогла бы привести бухту в удовлетворительный вид, но финансирования катастрофически не хватает.

Бухта Золотой Рог — это морские ворота города. Во время своего путешествия по городу Владивосток я, как и многие местные жители, любила приходить сюда каждый день. И это место всегда удивляло меня разнообразием. Бывает, приходишь полюбоваться утром на город и сопки, а все вокруг окутано туманом, стоит штиль. В такие моменты я не раз слышала, как играют «Зорьку» на кораблях. Если повезет, можно застать прибытие круизного лайнера, а потом долго сидеть на набережной и смотреть, как буксиры его разворачивают. Вечером вся бухта в огнях. Машины бегут над водой, по дороге, как будто по воздуху. И как город раньше обходился без нового моста?

Когда я смотрю на Золотой Рог, я не вижу грязи или ржавчины от пароходов, я вижу прекрасный город Владивосток. Бухта стала не только главным местом отдыха, но и источником развития и работы. Сочетание мировой торговли и военной мощи делает это место поистине грандиозным. Мне не хочется верить, что деятельность человека сделала воды и природу вокруг умирающей. Когда я вернусь сюда в следующий раз, то обязательно увижу вокруг бухты Золотой Рог цветущий и преуспевающий город.

Бухты Владивостока

Бухта Рында

Бухта Рында находится на западном берегу острова Русский в Приморском крае. Это место принадлежит акватории Японского моря. Берега бухты очень живописны: они, в основном, возвышенные, кое-где каменистые, кругом лес и кустарники. Берег бухты песчаный, а дно илистое, иногда можно встретить камень и песок.Длина линии берега — 4,7 километров. В бухте несколько пляжей, есть платный и бесплатный. Глубины к берегу бухты уменьшаются.

Бухты Рында давно уже стала местом для отдыха, здесь есть туристическая база, причал для катеров.Также это замечательное место для ловли рыбы,по мнению старожилов, особенно хорошо клюет камбала.

Координаты: 43.02500000,131.79400000

Бухта Золотой Рог

Залив Петра Великого стал известен в Европе только в 1852 году, благодаря французскому китолову, случайно совершившему зимовку в бухте Посьет. По некоторым сведениям, этот же китолов в 1851 году посетил и бухту Золотой Рог.

В 1856 году судно «Винчестер» из состава англо-французской эскадры, искавшей Российскую эскадру во время Крымской войны, посетило бухту Золотой Рог. В то время бухта имела лишь китайское название, в переводе означавшее «бухта золотого трепанга». Англичане дали ей своё название — Порт Мэй.

В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Она напоминала бухту Золотой Рог в Стамбуле, и генерал-губернатор предложил назвать её так же, а на берегах бухты приказал основать военный пост, который он же поименовал Владивостоком.

Бухта расположена в центре Владивостока и интенсивно используется в городском хозяйстве. Её берега практически на всём протяжении обустроены причальными сооружениями и заняты под стоянку судов. На берегах бухты расположены Владивостокский морской торговый порт, Владивостокский рыбный порт, судоремонтный завод «Дальзавод», а также части Тихоокеанского флота. В результате небрежного использования экология Золотого Рога находится в бедственном положении. На поверхности её плавает мусор и видна масляная плёнка нефтепродуктов.

Имеются утверждения, что в биологическом смысле бухта мертва, так как сильное загрязнение воды препятствует доступу света и, соответственно, насыщению воды кислородом.

Координаты: 43.10862800,131.88820800

Бухта Троицы

Бухта Троицы — бухта в северо-восточной части залива Посьета Японского моря. Она расположена между мысом Слычкова и мысом Стенина.

Бухта была открыта в 1862 году. Она получила своё название в честь праздника православной церкви – дня Святой Троицы, так как именно в этот день бухта была впервые обнаружена.

Подробно исследована она была в 1888 году экипажем корвета «Витязь».

Красоте природы этих мест поражались ещё их первооткрыватели. Бухта Троицы окружена сопками, покрытыми обширными лугами и редким лесом. Здесь есть прекрасный песчаный пляж и обрывистые скалистые берега, увитые растительностью, с которых открываются живописные виды на побережье. На берегу бухты Троицы расположено село Андреевка, где существует несколько баз отдыха со всевозможными услугами для туристов.

Координаты: 42.64861100,131.10472200

Зеркальная бухта

Бухта Зеркальная расположена рядом с одноименными озером и селом. Она представляет собой небольшой залив. Длина ее береговой зоны около девяти километров. Бухта считается самым глубоким местом в Кавалеровском районе. Кое-где глубина достигает до 30 метров.

Что касается берегов, то они очень круты, скалисты и высоки. Просто так к ним не пристать. Скалы, окружающие бухту обладают высотой до 15 метров. Встречаются каменные участки, которые обросли растениями. В некоторых местах голые камни засыпаны песком, принесенные ветром с других побережий.

В середине бухты есть небольшой отрезок с пологим берегом. Там песчано-галечный берег. Очень удобный для купания. Многие приезжают туда, чтобы разбить палатку. Из-за популярности мест, рядом с бухтой построены туристические комплексы. Причем они работают круглый год. Зимой здесь не замерзает вода. В это время открывается рыбалка на морскую рыбу.

Координаты: 44.16447400,135.66169700

Бухта Воевода

Бухва Воевода славится своей бурной растительностью. По берегам водоема произрастают невысокие деревья и кустарники. Пляжи известны своей чистотой, заниженными заводями и мелководьем. Все берега песчаные.

С юго-западной стороны бухту украшают скалы. Все холмы впечатляют своими крутыми обрывами, которые не одно столетие обтачивала вода. Самая высокая точка достигает до 60 метров. У подножия скал установлена табличка с название места.

Кроме природной красоты в бухте работает множество санаториев, гостиниц, профилакториев, баз отдыха. В северо-западной части есть даже гидроаэродром.

Для приезжих гостей предусмотрено множество развлечений. Это лечебные процедуры, известные на весь мир, увлекательная рыбалка, катание на водной технике, а также большое количество аттракционов.

Координаты: 43.00111100,131.78027800