Брошенные машины в ОАЭ: сколько стоят

Авто из Арабских Эмиратов доставка и растаможка

Главная » Авто из Арабских Эмиратов доставка и растаможка

Авто из Арабских Эмиратов доставка и растаможка

Авто из Арабских Эмиратов доставка и растаможка. Выгодные цены на новые и б/у модели.

Покупка авто из Арабских Эмиратов – это правильное решение, которое становится все более популярным. Несмотря на то, что эта страна не является производителем автомобилей, стоимость подобной техники здесь очень выгодна. Это обусловлено низкой ценой пошлины на авто и выгодной стоимостью новых машин, и даже развитию различных кредитных программ со специальными процентными ставками. Поэтому в ОАЭ принято регулярно обновлять имеющийся автопарк, зачастую не реже, чем раз в 3 года, а соответственно цены на б/у авто более чем выгодны.

Что немаловажно, транспортировка автомобиля из Арабских Эмиратов обходится значительно дешевле по цене, нежели из США или же Канады. Поэтому данный вариант выгоден не только благодаря лояльной изначальной стоимости, но и за счет существенного снижения на цены доставки желаемой машины. Это один из лучших вариантов сочетания стоимости и надежности, а также возможность приобрести практически новое авто по льготной цене.

Авто аукицион авто из ОАЭ

Также Вы можете купить авто на аукционе в Эмиратах, но для этого надо вносить залог 2000 АЕД (540 долл) кроме оформления документов Вам надо запалить за доставку по ОАЭ (товинг) до порта стоимостью в районе 300 долл.

Автосайты Арабских Эмиратов:

На данных сайтах можно посмотреть цены и огромный выбор авто из эмиратов.

Автобазаров в Эмиратах не огромное количество, давайте рассмотрим основные.

В Дубае — это Awir (Авир). Существует несколько площадок на одной территории: первая с леворуками, а вторая с праворукой, и еще на одной площадке продают спецтехнику.

Второй рынок в Шардже (25 км от Дубая). Данный рынок называется Абу Шагара, в котором продавцы, как правило, индусы. В основном индусы ничего не решают, а решают коренные жители Эмиратов в белоснежных одеждах, с которыми есть смысл поторговаться.

Третий рынок Ajman (Аджман), данный рынок находиться в 50 км от Дубая. На нем можно найти хорошие и дорогие автомобили, так как там много дорогих авто.

Если Вы покупаете авто в шоуруме, то возможно он пригонит авто до порта. Как правило, в шоурумах отдаете деньги и документы, а только на следующий день Вам оформляют документы на автомобиль. В случае если Вы с утра с 9 часов платите, то есть шанс получить вечером документы на машину. Рабочий режим шоурумов в Эмиратах с 8 утра до 13 и фиеста до 17 часов, после работают до 21 часа, а огромные салоны могут работать до полуночи.

В случае покупки машины у частного лица: Вам нужно будет ехать вместе с частным лицом в местную полицию по регистрации машины, а не по прописке собственника. Все формальности могут занять от 20 минут до одного час. Стоимость пререгистрации порядка 500 дирхам.

Растаможка авто из Эмиратов в Украине.

Самые главные критерии по растаможке авто из Эмиратов это авто от 2010 года и соответствие ЕВРО 5. Предельно надо быть внимательным к экологической норме, так как в Эмиратах не столь строгие правила по экологическим нормам, чем в Европе. Посчитать стоимость растаможки авто из Эмиратов Вы сможете на нашем калькуляторе растаможки.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать


Сейчас в ТОПе ЖЖ висит пост от macos , а правильнее будет сказать от b_picture в котором говорится, об ужасной ситуации: в Дубаи богатеи бросают дорогущие иномарки и бедные полицейские не знают что с этим добром делать.

На самом деле вы же в курсе, что этому фейку уже много много лет.

Вот так все объясняется у Макоса: практически все покинутые BMW, «Порше», «Мерседесы» и прочие дорогущие тачки раньше принадлежали иностранцам — квалифицированным специалистам, которые приехали в Дубай зарабатывать деньги.

Что мол они набирают кредиты, чтобы ездить на таких же роскошных авто и носить такие же тяжелые часы, как подданные Эмиратов. Но если их бизнес прогорает или просто финансы начинают исполнение романсов, то над нерасчетливыми эмигрантами нависает реальная опасность получить тюремный срок.

Рассказывается про то что во многих странах, живущих по законам шариата, оформление банкротства не спасает от ответственности. В сущности, эта процедура для физических лиц вообще не предусмотрена. А невыплата кредита — это уголовное преступление.

И вот причина всех этих брошенных машин — неудачливые иностранцы спешно улетают домой и никогда не возвращаются чтобы не сесть в тюрьму. Поэтому-то большинство машин находят на парковках аэропортов.

Бесчисленные Феррари, Порше, БМВ, Мерседесы и более скромные автомобили стоят бесхозными на автомобильной стоянке Международного аэропорта Дубая. На лобовых стёклах некоторых машин хозяева оставили кредитные документы и записки с извинениями. Некоторые оставлены прямо с ключами, и всё равно никому нет до них никакого дела.

Жители Дубая жалуются на то, что пыльные автомобили занимают парковочные места у аэропорта и яхтклуба и портят весь вид.

Один плюс – Феррари со скидкой теперь по карману тут чуть ли не каждому.

Послушали сказку? А на самом деле объяснение очень простое:

Для большинства туристов песчаные бури представляют собой достаточно интересное и завораживающее зрелище. Некоторые туристы даже специально едут в Эмираты в сезон бурь, чтобы лично наблюдать за этим стихийным явлением. После него город становится укрыт слоем песка, что смотрится довольно красиво и загадочно.

Заранее точно сказать, когда начинается сезон песчаных бурь в Дубае, очень сложно, хотя это явление и прогнозируемое. Обычно сезон приходится на весенние и зимние месяцы.

Самое серьезное последствие песчаных бурь в Дубае — снижение видимости на улицах и дорогах города, кроме того, песок вызывает затрудненное дыхание у многих жителей и гостей курорта. Ураган может продолжаться до 2–3 дней, а может так же внезапно закончиться, как и начался.

Полиция жителей и гостей ОАЭ в период таких ураганов настойчиво рекомендует отказаться от вождения транспорта, поскольку плохая видимость дороги становится причиной ДТП. Несмотря на то, что песчаные бури в ОАЭ не являются редким явлением для этого региона, все же часто даже местных жителей поражают масштабы происходящего стихийного бедствия.

Множество художников и фотографов всего мира приезжают в Эмираты, чтобы полюбоваться происходящим и передать всю красоту природы в своем творчестве. Для Дубаи и других эмиратов песчаная буря такое же природное явление, как дождь или снег для других регионов, правда, возникает оно гораздо реже.

В общем то вот и объяснение! Это просто последствия песчаной бури на стоянках, на улицах и в гаражах города, а не какие то брошенные автомобили. Вот посмотрите, как в Инстаграме выглядят эти пылевые бури.

Началом этого фейка послужила эта статья скороее всего, а потом уже пошли Фишки и всякое разное. И многие уже чуть ли не реально собрались ехать в Дубаи выбирать халявные автомобили.

Но другие сразу начали пояснять:

— Для тех, кто хоть раз был в Дубае или любой другой процветающей шейхами арабской стране (Катаре например) не секрет, что Эмираты — это индустриализованная пустыня со всеми атрибутами типа песчаных бурь и иже с ними. Можно оставить машину на ночь, а утром застать её припорошенную песком. Так что росказни про «брошенные» спорткары далеко не всегда соответствуют действительности.

— просто тачки после песчаной бури, за редким исключением и все

— Автор ты ****, тачка полюбому долго не будет стоять её отбуксируют, а множество фото сделано в аравийских странах, где если тачку не помоеш, через три дня она будет под слоем пыли и песка. За**** эти фейки. Помню мы свой хамер даже не мыли, камуфляж был охеренен. Но движок каждый день чистили.

Читайте также  Введенская церковь Свято-Успенского монастыря

Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге есть канал Telegram. Подписывайтесь, там будет интересная информация, которая не публикуется в блоге!

Как покупать авто в ОАЭ (сы(е)рая инструкция)

Опции темы
Поиск по теме

Как покупать авто в ОАЭ (сы(е)рая инструкция)

Как я «ездил» покупать машину в ОАЭ (сы(е)рая инструкция для простых людей). Бауэры могут это не читать! .

Первое и главное – знать заранее – стоимость «растаможки» и «транспортировки» авто из ОАЭ в точку назначения авто! Иначе, будет «приятным сюрпризом» покупка авто за 9500$ и стоимостью таможенной пошлины в 17000$.

ИТАК:
Приобретаем путёвку в турфирме в Дубай (минимум 5 дней, если сделаете всё раньше, то – либо «погуляете», либо стоимость переделки билета на «досадку» 50-60$).Все тонкости «проезда» — в турфирме. Единственная деталь – лучше прилетать в Дубай, чем в Абу Даби. Улетать так же. Не меняйте деньги в аэропорту! Плохой курс, но на минимальные нужды – можно, если вас не встретили или….
ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ «ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ»:
Провозить водку не более (для европейцев) 1 бутылки. Или в баклажке, багажом! Остальное только В «ДЮТИ ФРИ»(любое количество), СРАЗУ, КАК ПРОЙДЕТЕ ПАСПОРТНЫЙ КОНТРОЛЬ И ВАМ «ВЛЕПЯТ» ПЕЧАТЬ, ПЕРЕД ПОЛУЧЕНИЕМ БАГАЖА, ну или параллельно, но не выходите из зоны последнего досмотра.

Устраивайтесь (заранее в турфирме попросите) в отеле, в районе «Наса-сквер», это, практически – центр торговли, дофига разнообразных магазинов (если, чо). Жить в роскоши, а потом добираться до нужного места на таксях будет стоить 50дирхам(14$) 20-25км. Минимальная плата – 10 дирхам.
Практически при всех отелях существует услуга «помощь в покупке авто». Т.е. предлагается такси, которое Вас повезёт по всем «авто шоурумам». Цена у всех разная. По этому ( по секрету) скажу-
Пользуйтесь услугами туркменских водителей! Ставка такая – 50$ в день или 100$ с машины, которую купили. Они помогут и в торговле, что б «сбить» цену и в организации регистрации и отправке по назначению.
ПРОШУ СИЛЬНО. НЕ БАЛУЙТЕ ИХ. СВОЕЙ ЩЕДРОСТЬЮ. А ТАК ЖЕ НЕ «СДАВАЙТЕ» КОНКУРЕНТАМ.
Ваши соотечественники дерут от 300(типа –ура!) до 500, а то и 1000$. Не хотелось бы, что бы наши сподобились им.

Рынков толковых, на самом деле не так много. Авир (Awir), это в Дубай. Две большие территории, с «крутыми леворукими» тачками. И, рядом, с «праворукими» ( кстати, там можно раздобыть и недорогого «леворукого», но – реже). Строительная техника, там же неподалёку.
Для тех кто хотел бы приобрести «леворукого» подешевле, нужно ехать или остановиться (что не очень приятно, но –дешевле) в Шардже (25 км от Дубай), отель «Тули Пин» (Tuli Pin) 225дирхам 2х местный номер, с микроволновой, холодильником, ТV,мини кухней, без питания.
Курс: 1доллар США – 3.665AED(дирхам). В «хороших точках» меняют и по – 3.669D.
Можно остановиться и в отеле с питанием, от 28$(только завтрак) до 65$.
В Шардже рынок – «Абу Шагара». И вообще – машины, в районе рынка, на каждом углу. Но имейте в виду! Недалеко от «Абу Шагара» расположен район «Индустриальная зона», где восстанавливают, привезённые по-дешевке, раскуроченные автомобили(очень неплохо подготавливают), по этому, при выборе нужно быть крайне внимательным. Цены, конечно – разные, озвучивать их сейчас – бесполезно. Если машина понравилась, не показывайте свой интерес к ней. В ближащие 5-10 минут «похлопайте дверями» на других машинах. Придирайтесь к мелочам, вплоть до того, что – «типа – уходите». Вас спросят – «Окей, Ю финал прайс?», отвечайте — полную хрень, за 10 000$ просите -8 000. Ну, короче, что то типа того….сами знаете….. Да, не торгуйтесь с индусами или другими представителями «шоорума», ищите того самого в бело-снежной одежде, типа- простыни :), вот он, как правило — хозяин и принимает решения. и если красиво будете говорить и ему понравитесь, тогда Вас ждет его благосклонность и поощрение. блин! цирк, какой то.
Ещё есть рынок «Аджман» (Ajman), это ещё 25 км от Шарджи. Там, в основном, «крутые тачки», но бывает всякое… Но добираться из Дубай, мне кажется — дороговато (кому — как), если приехал за машиной в 18000-25000$, то экономить 70-100баков не обязательно.
ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ «ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ»:
«Аджман» — единственное место, где можно купить «это самое». Качество – не пробовал, но по разговорам…..всякое бывает.
РАСПИВАТЬ В ОБЩЕСТВЕНЫХ МЕСТАХ НЕЛЬЗЯ. Только незаметно, из заранее подготовленной, маленькой баклажки(пластиковой бутылки), из под питьевой воды. Сам не пил, так как жара – утомляет просто до невозможности. Только вечером – немножко, для «расслабухи».
Покупка и оформление непосредственно в «шоуруме», они же могут организовать доставку либо до порта, где Ваша грузовая компания, либо даёте координаты Вашей компании, или компании –координаты «шоурума». В «шоурумах». Как правило – сегодня документы(копия паспорта) и деньги (полностью! Не бойтесь! Практически, обманов не бывает), завтра – получите документы на автомобиль. Но, если с утра 9 – 10 часов оплатите, то вечером в 18-20 часов, можете получить.
Рабочее время в ОАЭ — с 8.00(9.00) до 14.00. перерыв до 17.00, потом до 20.00(21.00).
Магазины большие позволяют себе работать до 23.00(24.00).

Если приобретаете автомобиль у «владельца». То вам придется проехать с ним в МУРОР(тамошняя полиция) по месту прописки автомобиля, а не владельца! и произвести перерегистрацию и оплату. Процесс занимает от 20минут, до 2 часов. Оплата за перерегистрацию, что то в 500дирхам, плюс «рекавер»(эвакуатор) 130 – 150 дирхам.
Ну, вроде, где то – так. Может чё и забыл, может вопросы будут — задавйте…..

Последний раз редактировалось ВадимВС; 06.10.2010 в 19:59 .

Авторынок Аль Авир (Al Aweer Auto Market)

В ОАЭ большой спрос на автомобили. Богатые владельцы часто меняют их, и старые модели отправляют на продажу. Главным и самым масштабным рынком для перепродажи является Аль Авир рядом с Дубаем. На нём выставлены машины в разном ценовом диапазоне, поэтому он привлекает не только местных покупателей, но и туристов. Некоторые из них специально прилетают в страну, чтобы совершить выгодную сделку.

Специфика рынка

Аль Авир — авторынок в Дубае, который растянулся на сотни километров. Чтобы совершить здесь подходящую покупку необходимо отвести не один день, а два или даже три. Вы можете увидеть абсолютно одинаковые автомобили, но цена будет сильно разниться. Это связано с тем, что примерную стоимость назначает бывший владелец.

После выбора и осмотра любой модели, предлагается бесплатный тест-драйв. Затем, если это не новая машина, принято немного поторговаться. Можно не только сбить стоимость, но и получить гарантию. Даже на поддержанный ассортимент рынок выдаёт страхование на любой случай. Выбор зависит только от вас: возьмёте ли полное покрытие или на определённые ситуации.

Имейте ввиду, что многие варианты, выставленные на продажу, могут оказаться бывшими такси. У них больший пробег и сильный износ в целом. Если это не так, то состояние машины будет отличным, ведь жители ОАЭ меняют её каждые 2–3 года. После этого срока она считается поддержанной. Поэтому здесь образовался огромный авторынок с большим покупательным спросом из-за границы. Но обратите внимание, что многие модели не адаптированы под зимнее время года в наших широтах.

Перед тем, как попасть в зал продаж, каждый автомобиль проходит полную проверку. Автовладелец привозит его на рынок. Проводится диагностика, проверяются документы и назначается цена специалистами. Затем авто выставляется в зал для продаж. Благодаря такой процедуре сделка считается полностью безопасной.

Ценообразование

Цены обрадуют большинство туристов из СНГ и России. Отличный товар с небольшим пробегом можно приобрести в 1,5–2 раза дешевле, чем на родине. Плюс к этому не забывайте торговаться. Вы сможете добиться скидки в 5–20%. Не спишите сразу сбивать ценник. Присмотритесь к деталям, сходите к другим вариантам, а потом уже сам продавец начнёт испытывать к вам интерес и предлагать выгодные условия. Новые также стоят выгоднее, чем у нас. Это связано с низким налогом на добавленную стоимость. Также удобным расположением в территориальном плане. Доставка из других стран обходится меньше.

Читайте также  Где купить кожу в Турции

Что можно купить

На Al Aweer можно купить поддержанные и новые автомобили, от эконом до класса люкс всех известных марок. Чаще всего встречаются:

Из марок премиум-класса представлены:

Продаются и неожиданные варианты. Например, продаются машины скорой помощи, пожарные и огромные бульдозеры. Так что здесь каждый покупатель будет удовлетворён: с любым бюджетом и запросами. Даже найдутся коллекционные и ретро-авто, которые заинтересуют ценителей.

После сделки покупку сразу можно отправить в сервис, который находится здесь же. По желанию проведут тонировку, поставят новые диски или добавят необходимые детали в оформлении. В это время вы спокойно посидите в кафетерии рядом, попивая коктейль. Также на территории открыт магазин автомобильных аксессуаров и ремонтная мастерская.

Как купить машину в ОАЭ

Любой желающий может приобрести машину в Арабских Эмиратах на законных основаниях, включая рынок Al Awir Auto Market. Нужно пройти следующую процедуру:

  • выбрать автомобиль после тест-драйва и детального осмотра;
  • совершить оплату;
  • оформить свои документы на новую модель (от 1 до 3-х дней) или переоформить поддержанный вариант (несколько часов);
  • доплатить за гарантию;
  • заказать контейнер для перевозки домой;
  • получить товар на родине, предоставив документы.

Интересно, что даже после всех затрат на перелёт и перевозку, стоимость товара во многих случаях получается дешевле, чем приобретение в своей стране. Не советуем добираться на купленном авто самостоятельно из ОАЭ на родину. Детали придут в сильный износ и будет большой расход топлива, и в итоге потратите больше, чем за доставку в контейнере.

Режим работы

Al Aweer auto market лучше всего посещать рано утром или после 16:00, когда на улице спадает жара. Работает локация с понедельника по четверг, в субботу и воскресенье с 10:00 до 21:00. Пятница — выходной. Официального перерыва нет.

Как добраться до Аль Авир

Авторынок находится за чертой города Дубай. Поэтому добраться до него можно двумя способами:

  • На машине по трассе Ras Al Khor Rd/E44 из Дубая. Координаты для GPS-навигатора — 25.183566, 55.546628.
  • На такси. Поймать можно на улице, заказать по телефону или в приложениях Uber, Careem и RTA.

Сотни брошенных люксовых автомобилей в Дубае: почему так происходит?

Глядя на то множество фотографий из Дубая с изображениями брошенных и пыльных суперкаров, невольно задаешься вопросом — да что они там, в самом деле, вообще зажрались что ли? Неужели настолько все хорошо у местных богатеев, что они позволяют себе просто выбросить свой Lamborghini, когда он им надоел, при этом даже не заморачиваясь с продажей?

Ну конечно же нет. На самом деле, истории появления подобных автомобилей не самые приятные. А большая их концентрация именно в Дубае возникла из-за особенностей местных законов. Вот вам несколько простых фактов, объясняющих феномен «брошенной дубайской машины»

Обанкротился — в тюрьму!

В начале нулевых активно застраивающийся Дубай наводнило огромное множество предпринимателей, зачастую не самых честных. Кто-то заработал целые состояния, однако кризис 2008 года пережили далеко не все. Даже сейчас, в период стабильности, успешный бизнес построить получается не у всех, и предприниматели регулярно разоряются.

Законодательство ОАЭ устроено таким образом, что в нем нет процедуры банкротства как таковой. Этот процесс доступен только крупным компаниям, но не индивидуальным предпринимателям и, тем более, не физическим лицам. Для них банкротство — практически «уголовка» — нужно либо заплатить огромный штраф, либо отправляться в тюрьму.

Владелец просто не может продать свое имущество, если за ним числится долг, даже в счет погашения задолженности. Поэтому разоренным бизнесменам проще все это бросить на произвол судьбы и покинуть страну.

Другая причина — аварии. Богатым арабским шейхам и их сыновьям, разбившим свой роскошный автомобиль, иной раз проще купить новый суперкар, чем заморачиваться с ремонтом и восстановлением старого. Да и ездить на битой машине таким людям в дальнейшем просто не комильфо.

И даже ключи оставляют

Многие разоренные автовладельцы, уже не имеющие надежд вернуться обратно, оставляют в своих брошенных суперкарах записки с извинениями. В них они сожалеют, что их автомобиль превратился в недвижимость. Таким же образом поступают и разбившие машину шейхи.

Более того, зачастую хозяева даже оставляют ключи в замке зажигания. Делается это для того, чтобы автомобиль было удобнее грузить на эвакуатор. Правда, заберет он машину не скоро — по законам ОАЭ транспорт могут эвакуировать только если он мешает проезду или проходит как улика. Вот и стоят они месяцами на парковках.

Правда, все эти «брошенки» привлекают различных представителей сомнительных автосервисов, которые с удовольствием растаскивают автомобиль на запчасти и продают потом на черном рынке. Или вообще целиком продают всю машину — особенно, когда ключи в замке. Местная полиция активно борется с подобными дельцами.

И Honda, и Ferrari

Естественно, брошенным может оказаться абсолютно любой автомобиль. Это и различные подержанные «японцы» эконом-класса, популярные у многочисленных дубайских гастарбайтеров, и настоящие эксклюзивы.

Например, не так давно дубайская полиция эвакуировала суперкар Ferrari Enzo, стоимость которого составляет не менее 3 миллионов долларов! Все банально — владельца заподозрили в мошенничестве, и он бежал из страны. Машину отправили на штрафстоянку в качестве улики, дальнейшая судьба ее неизвестна.

Еще пример — вот этот брошенный неподалеку от дубайского аэропорта BMW M6. Его хозяин лишился бизнеса, взял билет в одну сторону на самолет и улетел, оставив свое имущество покрываться слоями пыли и песка под палящим солнцем.

Самые распространенные локации брошенных машин расположены именно в паркингах неподалеку от международного аэропорта. А если речь идет о разбитых суперкарах, то их легче всего найти в ближайших дубайских пригородах, где любит устраивать покатушки местная «золотая молодежь».

Bentley по дешевке

Кстати, брошенные автомобили можно купить вполне легально, а не только у «черных» дилеров. Дубайская полиция регулярно проводит открытые аукционы по продажам таких машин, ведь ежегодно только на штрафстоянки их попадает более 5 тысяч. На таких аукционах можно купить редчайшие суперкары по весьма приемлемым ценам, а все вырученные деньги попадают в городской бюджет.

Однако владельцу, купившему за бесценок роскошную тачку, нужно понимать, что состояние всех этих машин, как правило, оставляет желать лучшего. Они очень долгое время стояли без движения под палящим солнцем, уйма пыли и песка засели буквально во все щелях — зачастую вся экономия от покупки такого автомобиля уравнивается, а то и превышается затратами на его восстановление.

Местные достопримечательности

Начавшие появляться в конце нулевых заброшенные дубайские суперкары, как и местная полиция на Lamborghini, стали своеобразным магнитом для туристов, особенно тех, кто неравнодушен к автомобильной технике. Ведь в какой еще части света можно спокойно написать пальцем на роскошном Мерседесе «Танки не моют»?

Так что властям Эмиратов стоит в каком-то смысле сказать спасибо незадачливым «мажорам» и беглым банкротам за такой вот своеобразный местный колорит.

Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Вы все еще подписываете петиции за легализацию продажи красивых автомобильных номеров, попутно выясняя, каков максимальный диаметр дисков для вашей машины, доступный без раскатки арок, и какие шины к ним подойдут? Кто-то сочтет ваши вкусы специфичными, но на свете немало людей, которые смогут их понять. Арабские шейхи, к примеру – уж кто-кто, а они в выборе красивых номеров, крутых колес и дорогих автомобилей толк знают…

Эксклюзивные номерные знаки

Б огатство и расточительность арабских шейхов давно стали именами нарицательными, и всем известно, что их желания, а главное – возможности столь же высоки, как те потрясающие небоскребы, что пронзают облака, проплывающие над Дубаем. Сам Дубай – практически столица ближневосточного суперкарного рая, где можно увидеть машины, которые существуют вне общей четырехколесной вселенной. Однако их владельцам мало этой уникальности – дополнительным украшением и подтверждением статуса служат номерные знаки. Эксклюзивные, нестандартные и баснословно дорогие, разумеется.

Читайте также  Бастион Сент-Андре и Музей археологии

Удар аукционного молотка в отеле JW Marriot Marquis, что в Дубае, развязал настоящую войну, в которой, как водится, мог быть лишь один победитель. Из 16 претендентов на победу самым удачливым (читай: богатым и упорным) стал индийский бизнесмен Балвиндер Сахани, который пополнил свою коллекцию эксклюзивных номерных знаков табличкой с надписью «D5». Сколько он за нее отдал? Тридцать три миллиона дирхамов – на конец 2016 года, когда состоялась сделка, это было эквивалентно 9 миллионам долларов. Столь желанная табличка присоединилась к двум не менее ценным, которые одной цифрой на себе украшали два Rolls-Royce из шести, что приютил гараж Сахани.

Увлечение красивыми цифрами началось для него еще в 1995 году с приобретения эксклюзивного телефонного номера. Впрочем, от этого хобби выигрывает не только сам Сахани, но и благотворительные фонды, получающие часть выручки от продажи эксклюзивов: выходит, что за свою жизнь бизнесмен пожертвовал суммарно уже свыше 100 миллионов дирхамов. Причем уникальные регистрационные знаки у него есть не только в Дубае, но и в Кувейте, и в Индии.

«Приобретение уникальных номеров – это хорошее вложение денег», — уверен Валид Абдул Хадир, предприниматель из Эмиратов, сам потративший на номерной знак «O18» почти миллион долларов. «Инвестирование в номерные знаки – часть моего бизнеса, и я уверен в своей оценке их будущей стоимости. Я лично видел номера, стоимость которых за несколько лет выросла в разы», — добавил он.

Надо признать, он не лукавит: номерные знаки с одной-двумя цифрами остаются в арабском мире символом статуса. В 2008 году Саид Аль Хури установил рекорд, купив табличку с цифрой «1» за 14 миллионов долларов. Сама табличка была повешена на Pagani Zonda, которая стоила жалкие 1,4 миллиона – в десять раз дешевле своего номерного знака.

На фото: Pagani Zonda ‘1999–2017

И если 14 миллионов кажутся вам непомерной суммой за кусочек металла и запись в транспортном департаменте, то… вы не одиноки – многие тратят на знаки гораздо меньше. Давайте взглянем на хронологию развития этого развлечения.

Например, Роман Абрамович в 2006 году заплатил за номер VIP 1 всего 400 с небольшим тысяч долларов.

Майк МакКумб в том же году отдал 450 тысяч за номер с надписью M1.

Спустя пару лет, в 2008, Афзал Хан побил этот рекорд, повесив за 600 тысяч долларов табличку F1 на свой McLaren – но не на F1, как можно было бы предположить, а на SLR.

Первым, кто перешел на семизначный порядок сумм, стал Талал Али Мохаммед Хури, отсчитав почти 5 миллионов баксов за номер «5». Не удовлетворившись одной пятеркой, «на сдачу» он взял номер «55» за 1,1 миллиона. Можно было бы подумать, что цифра 5 является для него счастливой – однако сам он пояснил, что «цифры для него не значат абсолютно ничего».

Ну а с обладателем номера D5 мы уже заочно знакомы – это Балвиндер Сахани, выложивший за него 9 миллионов долларов.

Брошенные суперкары

Может показаться, что в стране, где золотые слитки продаются в автоматах, а иные автомобильные номера стоят дороже, чем машины, дела всегда шли так блестяще, как сегодня. Однако это не так – когда-то на месте Дубая была пустыня, и лишь разработка нефтяных месторождений помогла городу развиваться. Теперь же источники дохода диверсифицировались – это не только и не столько нефть, но и туризм, и продажа недвижимости, и многое другое. На видео можно наглядно увидеть, с чего начинался Дубай, и к чему он пришел.

Однако даже в нефтяные времена график развития не всегда шел строго вверх – к примеру, после мирового финансового кризиса 2008 года некоторые бизнесмены покинули страну, бросив свои дорогие автомобили в аэропорту и в городах. Фотографии брошенных эксклюзивов вроде Ferrari Enzo, покрытых слоем пыли под палящим солнцем, до сих пор населяют просторы Интернета, заставляя морщиться ценителей и любителей.

Не брошенные суперкары

Пожалуй, этот пункт выглядит как нечто очевидное, но и исключить его было бы несправедливо. Ведь суперкары и ОАЭ – это понятия столь же неразделимые, как «Валерий Леонтьев» и «вечный любовник и вечный злодей-сердцеед». Да что говорить – ведь все знают, что в Дубае даже полиция рассекает на таких экземплярах, что иным олигархам и не снились: в их гараже есть не только «затрапезные» Bentley Continental и Mercedes SLS, но и Lamborghini Aventador, Ferrari FF и Bugatti Veyron. Так что старта продаж Bugatti Chiron в полицейском управлении Дубая наверняка ждали не меньше бизнесменов из топа Forbes.

Самые потрясающие шоурумы в мире

И это тоже ожидаемо – ведь суперкары надо где-то продавать, а если вы продаете половину того, что выпускаете, в одном месте, то это место надо запомнить и отметить чем-то особенным. Например, нанять для разработки шоурума дизайнера, создавшего проект театра Opéra de la Bastille в Париже, и отгрохать помещение на три квадратных километра. Так и поступили в Lamborghini – но будьте спокойны, остальные точно не слишком-то от них отстают.

Шины с золотом и бриллиантами

Было бы странно полагать, что на суперкарах, золоте и номерных знаках фантазия богачей иссякнет, а траты закончатся. В 2016 году компания Z Tyre – кстати, базирующаяся там же, в Дубае – представила комплект шин с отделкой бриллиантами и 24-каратным золотом. Ценник на расходник составил 600 тысяч долларов за комплект. Ну а сделали его, очевидно, чтобы успокоить тех, кто жаловался, что 30 000 за комплект Michelin Super Sport для его Bugatti Veyron – это слишком дорого. Над шинами работали и итальянские ювелиры, и местные специалисты, участвовавшие в украшении дворца в Абу-Даби.

Купи дом – получи Lamborghini в подарок

Специально для тех, кто колеблется над выбором вложения денег в суперкар или недвижимость, дубайская компания Damac объявила акцию «купи дом – получи Ламбо в подарок». Приобретая у них недвижимость, вы становитесь обладателем Lamborghini Huracan – и это отличное предложение, ведь на сэкономленные деньги можно купить для машины приличные номера.

На фото: Lamborghini Huracan ‘2014–н.в.

Если же вы, живя в Эмиратах, до сих пор не можете позволить себе купить дом у Damac, то у вас есть другой выход: просто быть добросовестным и законопослушным водителем. Lamborghi вам, конечно, никто уже не обещает, но если вы откатаете целый год без нарушений, то можете принять участие в специальной лотерее, главный из 1 500 призов в которой – новый автомобиль. Такую хитрую схему придумало Управление дорожной полиции Дубая, чтобы снизить смертность на дорогах – ведь к 2020 году она, по планам, должна быть сведена к нулю.

Вместо заключения

Рашид ибн Саид Аль Мактум, шейх и первый эмир Дубая, в свое время сказал: «Мой дед ездил на верблюде, мой отец ездил на верблюде, я езжу на Мерседесе, мой сын ездит на Лэнд Ровере, его сын будет ездить на Лэнд Ровере, но его сын будет ездить на верблюде».

Арабские нравы могут кому-то нравиться, а кому-то быть не по вкусу. Но отрицать их вклад в мировую автомобильную историю было бы несправедливо. Ну а нам вдобавок довелось жить в тот сравнительно короткий промежуток между верблюдами и верблюдами.