Базилика Сант Амброджио э Карло аль Корсо

Базилика Сан Карло аль Корсо в Риме

Позади осталась пьяцца дель Пополо, идем по виа дель Корсо, и вот перед нами очередная римская базилика. Сан Карло аль Корсо, а полное название: Сант Амброджио э Карло аль Корсо — базилика в Риме, обращенная фасадом к центральной части улицы Виа дель Корсо. Апсида церкви обращена к Мавзолею Августа на Виа ди Рипетта. Церковь посвящена святым Амвросию и Карло Борромео, уроженцам Милана, и является одной из трех в Риме, в названии которых фигурирует имя Борромео (две другие — Сан Карло ай Катинари и Сан Карло алле Кватро Фонтане).

Базилика Сан Карло аль Корсо в Риме

Строительство храма началось после канонизации Карло Борромео в 1610 году. Для возведения церкви было выбрано место, на котором раньше стояла церковь Сан Никола де Тофо. В плане церковь представляет собой форму латинского креста, а купол, напоминающий купол Санти Лука э Мартина, спроектирован Пьетро да Кортона, который также является автором апсиды и богатых внутренних декораций.

Фасад

Фасад спроектировал кардинал Луиджи Алессандро Омодеи, которому не понравился эскиз Карло Райнальди. Построенный одним рядом массивных коринфских колонн, фасад разделен на три части, центральная часть выделяется из-за пары полуколонн, которые располагаются перед колоннами. Все украшения сконцентрированы в наиболее сложном фронтоне, который вписывается в общий план. Два почти симметричных здания, которые как бы образуют крылья, были построены в 1685 году для размещения пациентов больницы церковного братства. Похоже, что фасад изначально был в бледной известняковой и кирпичной расцветке, таким образом, находясь в полной гармонии с соседними строениями.

фасад базилики Сан Карло аль Корсо

На внешней стороне, по сторонам апсиды и перед древним Мавзолеем Августа, находятся две гигантские статуи титульных святых, одни из крупнейших в Риме.

Статуя св. Карла

Базилика имеет размеры 75*54 метра и делится на три нефа с боковыми алтарями. Центральный неф, внушительная высота которого усиливается золотом плинтуса и акантозной листвой, которые были встроены Мартино Лонги, обеспечивает тем самым идеальное продолжение сферы апсиды.

центральный неф, вид на вход

На потолке центрального нефа фреска кисти Дж. Джакинта Бранди «Падение Ангелов», выполненная между 1677 и 1679 годами.

фреска на потолке центрального нефа

Боковые проходы, украшенные часовнями и куполом, построены таким образом, что они соединяются друг с другом в пространстве, которое включает центральный алтарь.

центральный неф, вид на алтарь

На оси двух боковых часовен слева и справа от трибуны находится трансепт, увенчанный куполом в точке, где он соединяется с центральным нефом.

Украшение золотыми фресками и лепниной в центральном проходе, в трансепте и в самом центральном алтаре, было спроектировано Пьетро да Кортоной и исполнено его лучшими учениками Козимо и Джакомо Фанчелли.

Крылья-пролеты меньших проходов в идеальном созвучии с часовенками и открытым пространством составляют идеальную римскую галерею конца XVI века.

Статуи — это работа скульптора Франческо Каваллини.

Каждая арка аркад увенчана табличкой, содержащей цитату из псалмов, относящуюся к посвящению церкви. Самая крупная на контр-фасаде над входом начинает последовательность с: Domine, dilexi decorem domus tuae («Господи, я любил красоту вашего дома»).

табличка с псалмом Domine, dilexi decorem domus tuae

Алтарь

Главный алтарь работы Карло Маратта. Алтарь, изображающий святых Амвросия и Карло Борромео с Девой Марией и Иисусом, был написан около 1685-1690 годов Карло Маратта. Алтарь украшен лепниной работы Джакомо и Козимо Фанчелли. Статуи святых были созданы Франческо Каваллини в 1677-1682 гг. Фрески справедливости и мира были написаны Джироламо Троппо.

Главный алтарь с его бронзовыми украшениями спонсировался кардиналом Скотти и был завершен в 1725 году. Выпуклая апсида украшена ложным гобеленом «Святой Карло среди пораженных чумой». На своде изображен «Святой Карл во славе», выполненный Джачинто Бранди между 1675 и 1677 годами.

Деамбулаторий (заалтарная галерея)

В крытой внутренней галерее, расположенной за церковью, можно найти нишу с ракой, в которой хранится сердце святого Карло Борромео. Рака была передана храму в 1614 году кардиналом Федерико Борромео, кузеном святого.

рака с сердцем святого Карло Борромео

За главным алтарем в деамбулатории находится символ братства архиконфранства — изображение «Святого Карла в обожании перед Девой и Ребенком» работы школы Мараттеска.

Святого Карла в обожании перед Девой и Ребенком

Пять бухт амбулатории украшены фресками разных художников. Все, кроме одной, являются аллегориями добродетелей. «Слава ангелов» (Луиджи Гарзи, 1681)

«Слава ангелов» (Луиджи Гарзи, 1681)

Здесь также есть шесть лепных статуй разных святых Франческо Каваллини. Это: С. С. Себастьян, Фекла, Иоанн Креститель, Иосиф, Питерэнд Стивен. Они находятся в круглых нишах, которые обрамлены в довольно жуткий светло-серый мрамор. Удобно, что святые помечены под фронтонами.

Трансепт

Правый и левый трансепты созданы в едином стиле и с первого взгляда как будто бы не отличаются друг от друга.

Правый трансепт
Украшение часовни справа, посвященное Непорочному Зачатию, было завещано кардиналом Паравичини. Его герб — лебедь — можно увидеть на бронзовом щите алтаря. Алтарь был завершен в 1769 году, используя дизайн Паоло Поси, который был составлен десятью годами ранее. Алтарь — это мозаичная копия «Непорочного зачатия среди посланников Церкви», написанная Карло Мараттой для часовни Чибо в церкви Санта-Мария-дель-Пополо.

Статуя слева царя Давида, предка Мадонны, — это произведение французского скульптора А. Ле Бруна. Статуя справа, изображающая Юдифь, была вырезана тосканцем Пьетро Пачилли.

Левый трансепт
Великолепное украшение из редкого мрамора и позолоченной бронзы использовалось в качестве образца для часовни Святого таинства слева от центрального алтаря, построенного архитектором Баззани в 1929 году по случаю священнического юбилея папы Пия XI. Картина над алтарем, изображающая «Вечного Отца с Ангелами Апостола», была написана между 1627 и 1632 годами Томмасо Луини, учеником А. Сакки. Скульптуры принадлежат резцу Эухенио Макканьяни и Гвидо Галли.

В самой церкви также можно осмотреть часовни с различными фресками, картинами, монументами и т.д. Покажу пару из них.

Часовня Мадонны «Помощь христиан»

Часовня Мадонны «Помощь христиан» Вторая часовня справа от входа.

Часовня Мадонны «Помощь христиан»

В этой часовне почитается картина «Мадонна с младенцем», которая была передана в базилику св. Винсентом Паллотти, который часто проповедовал и служил мессы в базилике.

Часовня Мадонны «Помощь христиан»

На левой стене картина неизвестного художника, изображающая «Св. Риту из Кашии».

Часовня Мадонны «Помощь христиан», картина Св. Рита из Кашии

Часовня распятия

Часовня распятия (первая справа) с деревянным алтарем, украшенным золотом, сохранившимся с конца XV века. Алтарь был спасен в тридцатые годы XX века при сносе Оратория Благословенного Таинства в Перудже. На левой стороне картина «Святой Карло и Святой Амвросий во славе» неизвестного ученика школы Маратти. С правой стороны — картина «Святой Генрих Английский», произведение Франческо Розы.

Покидаем базилику и идем дальше, к Пантеону, который не смогли посмотреть на обзорной экскурсии в наш второй день.

Сан — Карло аль Корсо — San Carlo al Corso

Церковь святых Амвросия и Карла Борромео
Амвросия е Сан — Карлос (в Италии)
СС. Ambrosii и др Кароли объявление ВИАМ LATAM (на латыни)
религия
присоединение Римский католик
Церковный или организационный статус Титулярная церковь , второстепенный базилика , приходская церковь
руководство Кардинал Dionigi Теттаманй
Место нахождения
Место нахождения Рим , Италия
Архитектура
Архитектурный тип церковь

Амвросий е Карло аль Корсо (обычно известный просто как Сан — Карло — аль — Корсо ) является базилика церкви в Риме , Италия, с видом на центральную часть Виа дель Корсо . Апсиды церкви стоит по улице, Мавзолей Августа на Виа ди Ripetta .

Эта церковь посвящена святой Амвросий и Сент — Чарльз Борромео , оба выходцы из Милана. Это один из по меньшей мере трех церквей в Риме , посвященных Борромео, другие , включая Сан — Карло аи Катинари и Сан — Карло алле Куатро Фонтане .

Читайте также  Ват Прахат Дой Сутхеп

содержание

строительство

Его строительство было начато в честь канонизации святого Карла Борромео в 1610 году, под руководством Онорио Лонги , и после его смерти, его сына Мартино Лонги Младшего . Сайт в том , что в бывшей церкви Сан — Никола — де — Tofo . План грунта на основе латинского креста. Купол, напоминающий о Санти Лука электронной Мартина , был разработан Пьетро да Кортона (1668), который также был ответственным за апсидой и богатых внутренних украшений. Фасад был разработан кардиналом Луиджи Алессандро Omodei , который не понравился проект , подготовленный Райнальди .

Украшение

Центральное хранилище расписано с Падением Повстанческих Ангелов (1677-1679) по Giacinto Brandi . Запрестольный, изображающая святых Амвросия и Карла Борромео с Девой Марией и Иисусом , была написана около 1685-1690 от Карло Maratta . Лепнина была Джакомо и Козимо Fancelli . Статуя святых были на Франческо Каваллини . Фрески справедливости и мира были написаны Джироламо Троппа .

В амбулатории позади святилища есть ниша , где реликварий , содержащий сердце St Charles сохраняется. Она была передана в дар церкви в 1614 году кардиналом Федерико Борромео , двоюродный брат святого.

Красноречие 16-го века Святого Амвросия находится за пределами левого трансепта.

Первая часовня на праве посвящена Распятия и имеет фреску Бдительность по Паоло Элбертони .

Вторая часовня, справа посвящена Марии, помощи христиан (Мария Auxilium Christianorum), имеет образ Богородицы , подаренный Сент — Винсент Pallotti в 19 веке.

Третья часовня по праву посвящена Святому Семейству. На левой стороне находится изображение Искупителя и С Амвросия и Карлы , а также могильный памятник Федерико Борромео.

На внешнем виде, по бокам апсиды и облицовки древнего мавзолея Августа , две гигантских статуи титульных святых, среди самого крупного в Риме.

Часовня Святого Олафа

Часовня Святого Олафа в Норвегии , слева от нефа, посвящена священномученик короля , который обратился в христианство и был убит в битве при Стиклестаде в 1030. Часовня была открыта кардинал Lucido Мария Parocchi 9 апреля 1893 на 50 — й годовщины первого мессы легально в Норвегии со времен Реформации.

Картина, польский художник Пий Weloński , изображает победу короля викингов над своим языческим прошлым, которое представлено драконом. Это был подарок, представленный на 3 марта 1893 г., Папа Лев XIII к 50 — летию архиерейской хиротонии. Епископ Иоганн Улав Фоллайз , то викарий Апостольской Норвегии, просил , чтобы он был помещен в этой часовне , и был открыт в Папской камергера барона Вильгельма Ведель-Jarlsberg . Папа поддержал идею норвежской капеллы в Риме.

Меньшее изображение на алтаре показывает Святые Анна и ее дочери, Пресвятую Деву. St Anne был очень популярным святым в дореформационном Норвегии.

Мощь римского мученика, Санкт-Сатурнин, похоронены в алтаре. Ничего не известно о нем, кроме его имени.

Часовня была восстановлена, и он был reinaugurated от Джона Вильяма Гран , в епископе Осло , в 1980 годе инициатива по этой реставрации пришла из Сесили «СНПЧ» Riber-Мен (который не был сама католичкой, и который умер в 1978 году, до того , как реставрация была завершена), Ольга Терезу «Olgese» Мовинкель Ringler и ее муж итальянец Андреа Ringler. Rieber-Mohn также сохранилась часовня в 1960 — е годы, когда было говорить об использовании его для других целей.

Месса в норвежском на Рождество, 17 мая (День Конституции) и 16 октября (праздник преобразования Святого Олава), и многих норвежских эмигрантов, в том числе некатолической, принять участие. Реквием масса празднуется норвежцы можно добраться до Рима. Норвежские группы паломника могут сделать назначение на мессу здесь, а порой туристические группы приезжают сюда для экуменических богослужений.

Базилика Святого Амвросия в Милане (Basilica di Sant’Ambrogio)

  • Обновлено: 17.02.2018
  • Юлия Клаос

Базилика Святого Амвросия или Амвросианская базилика в Милане, также известная как базилика Сант-Амброджо (Basilica di Sant’Ambrogio) — одна из древнейших церквей Милана, расположенная в историческом центре города, фасадом, выходящая на одноименную площадь (Piazza Sant’Ambrogio).

История церкви Святого Амвросия в Милане

Базилика была воздвигнута святым Амвросием в 379-386 годах, в том месте, где были похоронены многочисленные мученики римских гонений, поэтому, первоначально базилика носила название базилика Мучеников (Basilica Martyrum).

Когда святой Амвросий прибыл в Милан, местные церкви находились в конфликте между арианством и Никейским символом веры. Амвросий твердо поддерживал никейскую сторону конфликта и хотел склонить северную Италию к про-Римской стороне. Отражение его видения мира нашло в проповедях и строительстве. Так, Амвросий построил три или четыре церкви, окружающие Милан, одной из которых и являлась базилика Мартирум (позже переименованная в его честь).

На протяжении столетий после строительства церкви, храм неоднократно подвергался реставрациям и реконструкциям. Предполагается, что свой нынешний вид святыня начала приобретать в 12-м веке, именно тогда здание было перестроено в романском стиле.

В августе 1943 года бомбардировки союзников сильно повредили базилику, в частности апсиду и окрестности. В результате этого было построено новое здание, окрашенное в розовый цвет, для размещения офисов аббата и музея.

Первоначально базилика находилась за пределами города Милана, но в последующие столетия город сильно разросся, так что храм стал располагаться практически в центре. Тогда же базилика стала центром религиозной жизни и общиной канонов, созданной в церкви. В 789 году в базилике был основан монастырь. Однако каноны сохранили своё сообщество, вместо того, чтобы исчезнуть. Каноны находились в северном здании, в монастыре канонов, а монахи — в двух южных зданиях. Две отдельные религиозные общины разделили базилику. В 11-м веке каноны приняли приказы и стали Канонами Регулярными. В настоящее время существуют два отдельных монашеских ордена, которые следуют различным правилам.

Амвросианская базилика и по сей день всё так же считается символом истории, веры и поклонения. Она весьма посещаема среди туристов.

Экстерьер церкви Святого Амвросия в Милане

Церковь, в основном, построена в кирпичной кладке разного происхождения и цвета, частично присутствует камень и белая штукатурка.

В базилике есть несколько входов и также выходов. Перед главным входом располагается длинный атриум, а по бокам — две башни различной высоты. Именно эти башни символизируют разделение базилики. Башня с правой стороны носит название Башня Монахов (Torre dei Monaci) и использовалась монахами, в целях призыва верующих к молитве. В то время у канонников не было своего колокола, а в монашеский им звонить не разрешалось. Так, в 12-м веке была построена вторая (левая) башня принадлежащая канонам. Именно по этой причине башня канонников выглядит более изящно, и она выше, ну а как иначе, это тоже своего рода соревнование, каждый хотел чем-то выделиться и быть лучше.

Интерьер церкви Святого Амвросия

Внутренний интерьер главного зала довольно прост, но элегантен, здесь массивные колонны и арки, а под куполом, в последнем промежутке нефа, находится пресвитерий, в центре которого расположен главный алтарь. Алтарь имеет четыре столбца и барельефы с четырех сторон, изображающие Христа со Св. Петром и Паулюсом (лицевая сторона), Св. Амвросий получает дань от двух монахов, при присутствии святых Гервасия и Протасия (тыльная сторона), святой Бенедикт получает дань уважения от двух монахов (слева), а Св. Схоластика получает дань от двух монахинь (правая сторона).

Также в главном зале можно видеть Колонну змея (colonna «del serpent»). Согласно популярной традиции на гранитной колонне, возможно, принадлежащей базилике в 4-м веке, изображена бронзовая змея. Фактически, артефакт, вероятно, византийского происхождения был создан в 11-м веке, однако точная дата неизвестна.

Поздняя колонна и фото интерьера базилики

Читайте также  Голубая мечеть (Мечеть Султан-Ахмед-джани)

Под алтарем расположена крипта, построенная в 9-м веке для размещения останков трех святых: Амвросия, Гервасия и Протасия. Нынешний вид склепа датируется 18-м веком. Скелеты святых до сих пор поятся в крипте, они находятся в серебряном саркофаге, и их видно через боковое стекло.

Также в базилике есть несколько капелл:

Cappella di Santa Savina (часовня Санта-Савины)

Cappella del Sarco Cuore (часовня Сарко-Куоре)

Cappella di Santa Marcellina (часовня Санта-Марселлина)

Cappella dei Santi Bartolomeo e Satiro (часовня Святых Варфоломея и Сатира)

Базилика имеет небольшой внутренний двор

В шаговой доступности от церкви можно видеть такие достопримечательности Милана как:

Храм Падших (Sacrario dei Caduti) или, как бы странно ни звучало, но монумент также носит название (оригинальное название) Храм Победы (Tempio della Vittoria). Храм был открыт 4 ноября 1928 года в связи с первой десятой годовщиной окончания Первой мировой войны и Победой над австрийцами — событием, из которого вышло одно из названий памятника.

Католический университет Святого Сердца (Universita Cattolica del Sacro Cuore). Является итальянским частным исследовательским университетом, основанным в 1921 году. Каттолика, с ее пятью аффилированными кампусами, является крупнейшим частным университетом в Европе и крупнейшим католическим университетом в мире. Главный кампус университета расположен в Милане, с аффилированными кампусами в Брешии, Пьяченце, Кремоне и Риме.

Внутренний двор университета

Часы работы базилики Святого Амвросия в Милане

При организации поездок (путешествий) пользуемся «Планировщиком поездок», где на одном сайте собрано всё самое необходимое для идеальных путешествий: отели, квартиры, экскурсии, авиабилеты, такси, автомобили, готовые туры и т.д.

ru.knowledgr.com

Сант Амброджо e Карло аль Корсо (обычно известный просто как Сан Карло аль Корсо) является церковью базилики в Риме, Италии, сталкивающейся на центральную часть Через дель Корсо. Апсида церкви стоит через улицу, Мавзолей Августа на Через di Ripetta.

Эта церковь посвящена Святому Амброузу и Святому Чарльзу Борромео, обоим уроженцам Милана. Это — одна по крайней мере из трех церквей в Риме, посвященном Борромео, среди других Сан Карло ай Катинари и Сан Карло alle Quattro Fontane.

Его строительство было начато в честь канонизации Св. Чарльза Borromeo в 1610, под руководством Онорио Лонги и, после его смерти, его сына Мартино Лонги Младшее. Место было местом прежней церкви Сан Николы де Тофо. План местности основан на латинском кресте. Купол, напоминая того из Санти Луки e Мартина, был разработан Пьетро да Кортоной (1668), кто был также ответственен за апсиду и богатые внутренние художественные оформления. Фасад был разработан кардиналом Луиджи Алессандро Омодеи, которому не нравился проект, подготовленный Карло Райнальди.

Центральное хранилище украшено фресками с Падением Мятежных Ангелов (1677–1679) Джачинто Бранди. Запрестольный образ, изображая Святых Амброуза и Чарльза Борромео с Девственницей и Иисусом, был окрашен приблизительно 1685-1690 Карло Мараттой. Художественное оформление штукатурки было Джакомо и Козимо Фанчелли. Статуя святых была Франческо Каваллини. Фрески Справедливости и мира были окрашены Джироламо Троппой.

В амбулаторном позади святилища, ниша, где гробница, содержащая сердце Св. Чарльза, сохранена. Это было пожертвовано церкви в 1614 кардиналом Федерико Борромео, кузеном святого.

Красноречие 16-го века Св. Амвросия вне левого трансепта.

Первая часовня справа посвящена Распятию на кресте и имеет фреску Бдительности Паоло Альбертони.

Вторая часовня справа посвящена Мэри, у Помощи христиан (Мария Оксилиум Кристиэнорум) есть изображение Девственницы, пожертвованной Св. Винсентом Паллотти в 19-м веке.

Третья часовня справа посвящена Святому семейству. На левой стороне его описание Спасителя и Амброуза Sts и Чарльза, а также могильного памятника Федерико Борромео.

На внешности, сторонам апсиды и столкновения с древним Мавзолеем Августа, две гигантских статуи номинальных святых, среди самого большого в Риме.

Другие художники, активные в церкви, включают: Паскуале де’ Росси, Луиджи Гарци, Франческо Роза, Джованни Баттиста Буонокоре и Фаббрицио Киари.

Часовня Св. Олава

Часовня Св. Олава Норвегии, налево от нефа, посвящена королю мученика, который преобразовал в христианство и был убит в Сражении Стиклестада в 1 030. Часовня была открыта кардиналом Лусидо Марией Парокчи 9 апреля 1893 на 50-й годовщине первой Мессы, отслужившей по закону в Норвегии начиная с Преобразования.

Живопись, польским художником, изображает победу короля Викинга над его собственным языческим прошлым, которое представлено драконом. Это был подарок, представленный 3 марта 1893, Папе Римскому Лео XIII для 50-й годовщины его епископального расположения. Епископ Йоханнес Олав Фаллице, тогда Священник, Апостольский из Норвегии, попросил, чтобы она была помещена в эту часовню, и она была представлена Папским гофмейстером, Бэроном Вильгельмом Ведель-Ярлсбергом. Папа Римский поддержал идею норвежской часовни в Риме.

Меньшая картина на алтаре показывает Св. Анне и ее дочери, Счастливой Девственнице. Св. Анна была очень популярной святой в предварительном преобразовании Норвегия.

Реликвии римского мученика, Св. Сэтернинуса, преданы земле в алтаре. Ничто не известно о нем кроме его имени.

Часовня была восстановлена, и она была повторно открыта Джоном Виллемом Грэном, Епископом Осло, в 1980. Инициатива для этого восстановления прибыла из Cecilie «Ciss» Riber-Mohn (кто не был самостоятельно католиком, и кто умер в 1978, прежде чем восстановление было завершено), Ольга Тврвсе «Olgese» Мовинкел Ринглер и ее итальянский муж Андреа Ринглер. Rieber-Mohn также сохранил часовню в 1960-х, когда был разговор об использовании его для других целей.

Месса отслужилась на норвежском языке на Рождество, 17 мая (День конституции) и 16 октября (банкет преобразования Св. Олава), и много норвежских экспатриантов, включая некатолика, принимают участие. Заупокойные мессы празднуются для норвежцев со связями с Римом. Норвежские группы паломника могут договариваться о встрече, чтобы отслужить Мессу здесь, и в туристе времен группы приезжают сюда для вселенских услуг.

Улица Виа дель Корсо в Риме (Via del Corso)

Улица Виа дель Корсо — это главная торговая артерия итальянской столицы. Главное ее отличие в том, что она абсолютно прямая и широкая. Дорога, длиной 1,6 км., проходит строго с севера на юг, связывая Сады Пинчо и Капитолийский холм.

Это такая же визитная карточка города, как Колизей или Римский Пантеон. На ней сосредоточены кафе, отели, рестораны и бутики на любого покупателя. Сюда съезжаются любители шоппинга со всего мира обновить свой гардероб, а заодно прогуляться по главному светскому променаду Рима, полюбоваться роскошными соборами и великолепными дворцами и по-настоящему ощутить сердечный ритм Вечного города.

В средние века одна из старейших магистралей, соединяющая площади Венеция (Piazza Venezia) и Дель Пополо (Piazza del Popolo) из-за своей необычной для того времени ширины (10 метров), именовалась Виа дель Лато (Lato) — «широкая».

Этим обстоятельством объясняется проведение здесь с XV по XIX вв. ежегодного зимнего карнавала, в программу которого входили лошадиные скачки без всадника, именуемые «Corsa Dei Barberi». Отсюда и пошло современное название улицы. А древнее наименование до сих пор фигурирует на вывеске базилики Санта-Мария-ин-виа-Лата.

После того, как в 1882 г. бега по приказу королевы Маргариты прекратились, здесь стали проходить другие забавы. Например, участники карнавала осыпали друг друга шариками из гипса или цветного мела. Впоследствии они по соображениям безопасности были заменены конфетами.

В середине XIX в. на улице, после того как там провели газовое освещение, стали открываться первые магазины.

Сегодня Виа дель Корсо представляет собой дорогу с двумя проезжими полосами и узкими тротуарами. Северная часть улицы является пешеходной зоной с множеством фирменных магазинов, а ближе к середине расположены дворцы и соборы.

Рим создан для прогулок, а Корсо — это ключевой район для неспешного времяпровождения, особенно в вечернее время, когда улица закрыта для движения. И с лучшим в мире мороженным, которое уже само по себе заслуживает особенного внимания.

Магазины

В сезон распродаж (июль и декабрь) главная торговая улица превращается в текущую реку с толпами туристов, перекрывающими практически все движение.

Читайте также  Церковь Святого Сердца Иисуса

Здесь между собой чередуются бутики на достаток разного уровня. От «Galleria Alberto Sordi» с брендами Pinko, Boggi, Tru Trussardi, Massimo Dutti, Aeronautica, игрушечным магазином «Imaginarium» до «Zara», «Zuiki», «Yamamay», «Topshop», «Intimissimi». Ключевыми центрами торговли можно назвать «H&M», «GAP», «Nike», «Adidas». Есть много аутлетов популярных и малоизвестных брендов, в которых можно приобрести качественные вещи и значительно сэкономить.

Представителям сильного пола тоже будет интересно. Здесь есть фирменный бутик «Ferrari» и официальный магазин футбольного клуба «Roma». А для молодежи — Levi’s, Guess, Bata, Diesel, Tezenis, Jack&Jones, Geox, Energetic. Во всех магазинах делают Такс-фри при условии, что сумма покупка составляет не менее 155 €.

На улице Виа дель Корсо имеется большой подземный книжный магазин, который расположен под полотном дороги и простирается на три перекрестка. Называется он «Либрериа М. Т. Чичероне», что переводится как «Библиотека Цицерона». В наличии имеется литература на английском языке, альбомы по искусству и сувениры.

Достопримечательности

Для ценителей европейского зодчества, здесь есть чем полюбоваться. На протяжении всего пути сплошные шедевры архитектуры. Например, католический собор Сан-Карло-аль-Корсо (San Carlo al Corso) необычайной красоты. Или приходская церковь Святого Иакова ин Аугуста (San Giacomo in Augusta), служившая некоторое время госпиталем, где лечили больных сифилисом. Рядом с ним находится базилика Иисуса и Марии (Gesù e Maria), которая сейчас является апостольством Института Христа Царя и Архиерея.

Почти посередине пути расположена площадь Колонны (Piazza della Colonna), с установленной на ней дорической тридцатиметровой колонной Марка Аврелия (Colonna di Marco Aurelio), воздвигнутой в память о его войне с германскими племенами.

Далее можно полюбоваться католической церковью Санта-Мария-ин-Виа-Лата (Sanctae Mariae in Via Lata), в которой находятся захоронения братьев Наполеона (Жозефа и Люсьена Бонопартов). И одним из старейших соборов Вечного города Сан-Марчелло-аль-Корсо (San Marcello al Corso). В нем хранятся многочисленные надгробия и деревянное распятие XV в., чудом уцелевшее в пожаре.

Интересное место на этой улице — дворец Дориа-Памфили (Palazzo Doria) с огромным количеством уникальных артефактов: фресок, скульптур, изящной мебели и работ итальянских и испанских художников Рафаэля, Караваджо и Веласкеса. А также отдельное внимание заслуживают дворец Манчини (Palazzo Mancini), в котором располагалась Французская академия искусств. И резиденция Бонапарта (Palazzo Bonaparte), в котором несколько десятилетий проживала мать Наполеона.

Кстати, на Виа дель Корсо расположены здание премьер-министра (Palazzo Chigi) и торговый центр Galleria Alberto Sordi.

Как добраться

Удобнее всего прогулку по торговой улице начинать с северной части, с площади Пополо. Ближайшие к ней остановки:

  • ст. метро «Flaminio». Линия 1;
  • ост. «P.le Flaminio». Автобусы: № 2BUS, 61, 89, 120 °F, 150 °F, 160, 490, 495, 590, nMA.

Или со стороны площади Венеции, расположенной у Капитолийского холма. Ближайшие остановки наземного транспорта:

  • ост. «Plebiscito». Автобусы: № 30, 46, 62, 64, 70, 81, 87, 190 °F, 492, 628, 916, 916 °F, n46, n70, n98, n904, n913;
  • ост. «P.za Venezia». Автобусы: № 80, n5, n543, n904;
  • ост. «Fori Imperiali/Camp >

Главное удобство улицы в том, что она пересекает весь городской центр. Если от пешей прогулки не осталось сил, можно сесть на автобус № 117, курсирующий по самой Via del Corso. Или свернуть на соседние улицы и воспользоваться общественным транспортом.

И всегда можно заказать такси (Transfer in Rome, Rome Taxi, RIM-TAXI (Roma), Taxi Station, Book Taxi Rome, TAXI ROME, NCC — Private Rome Taxi, Transfer Rome Taxi).

Улица Виа дель Корсо на панораме Google-карт

Улица Виа дель Корсо на видео

Рим. Церковь Сан-Марчелло-аль-Корсо

Церковь Сан-Марчелло-аль-Корсо — одна из старейших церквей Рима. По легенде строительство первой церкви в 308-309 годах связывают с папой Марцеллом I, однако археологи датируют первые постройки на этом месте 380-450 годами [41.8986995N 12.4817884E]. В XII веке была построена большая базилика, некоторые части стен которой видны в нынешнем барочном фасаде. В 1369 году она была передана Ордену служителей Марии (сервитам). Пожар в ночь на 22 мая 1519 года полностью разрушил церковь. Помимо внешних стен, единственным сохранившимся предметом оказалось деревянное распятие XV века, которое теперь можно увидеть в капелле Распятия. Для восстановления церкви сервиты собрали необходимые деньги, и работы сразу же начались с проекта Якопо Сансовино, который предложил переориентировать церковь и устроить вход с улицы Виа Корсо. Кроме того, он отменил трансепт и боковые проходы с целью устройства боковых часовен, которые могли быть переданы под покровительство благородным семьям в обмен на права погребения. Однако в 1527 году оставшиеся деньги были использованы для подкупа солдат императора Карла V, чтобы они не разграбили монастырский комплекс во время разграбления Рима. Это событие также заставило художников, работающих над интерьером, бежать, оставив свою работу незавершенной. Сам Якопо Сансовино уехал в Венецию, где его ждала процветающая карьера, а монахи продали здание монастыря, чтобы по-новой получить средства для завершения строительства церкви. Антонио Сангалло мл. продолжил работы в 1529 году, но потерпел неудачу в 1530 году, когда Тибр затопил этот район. Шесть лет спустя для завершения проекта был нанят Джованни Манджоне. Аннибале Липпи разработал и изготовил апсиду в 1569 году, а затем строительство церкви было приостановлено.
1.

Ее создание началось в 1682 г. и было завершено в 1686 г. Только в 1692 г. строительство церкви было признано законченным и ее, наконец, освятили. В последнюю очередь в 1701 г. были установлены статуи на верхнем ярусе фасада, а в 1703 г. была возведена колокольня по проекту Карло Франческо Биззачери. Вогнутый фасад позднего барокко архитектора Карло Фонтана и теперь считается одним из его лучших произведений. Он ознаменовал переход от среднего барокко к позднему периоду. Архитектор был довольно верен классическим идеалам архитектуры, и отчасти из-за его влияния стиль рококо так никогда и не стал популярным в Риме. Весь фасад изготовлен из травертина. В нижней части две пары колонн поддерживают разорванный фронтон, посреди которого стоит пустой каркас, который выглядит так, как будто в нем когда-то были установлены часы или барельеф. Две другие пары колонн определяют промежуточное пространство между передней и вогнутой нижней частью фасада. Пилястры и столбы поддерживают антаблемент, разделяющий ордеры, в результате чего мы наблюдаем зигзагообразный профиль. Верхний ордер, в котором повторяется пространственное распределение, украшен красивыми пальмовыми листьями вместо обычных волютов и заканчивается изогнутым верхним фронтоном.
2.

Над входной дверью находится знаменитая рельефная скульптура, изображающая св. Филиппа Бенизи (Антонио Раджи, 1686). На скульптуре изображен святой, отказывающийся от папской тиары, так как он не считал себя достойным должности викария Христа. Скульптура находится в формованном тондо, поддерживаемом двумя очень реалистичными будто бы живыми ангелами; сверху тондо выглядывает путто.
3.

По краям нижнего ордера в круглых нишах, увенчанных пересеченными листьями аканта, перевязанными лентами, установлены скульптуры святых Филиппа Бенизи и папы Марцелло I (Франческо Каваллини, 1686). Статуи благословенного Джиоваччино Пикколомини и блаженного Франческо Патриси, еще одного святого из ордена Сервитов, занимают внешние углы верхнего ордера. На расщепленном фронтоне над входом сидят выглядящие веселыми аллегории Веры и Надежды. Эти статуи были созданы и установлены в 1703 году, по некоторым данным авторство принадлежит Андреа Фучинье, однако современные исследователи отдают авторство Каваллини.
4.