Базилика Девы Марии Защитницы Обездоленных

Базилика Святой Девы Отверженных

Эта церковь не отличается ни внушительными размерами, ни роскошными украшениями фасадов, но для валенсийцев она является важнейшим культовым объектом. Это знаковое место, где хранится драгоценный образ покровительницы города – Святой Девы, Заступницы Обездоленных.

Священный образ с XV века принадлежал религиозному братству, учреждённому при психиатрической лечебнице Валенсии. Вначале скульптура содержалась в капелле при госпитале, а в конце столетия её перенесли в одну из часовен Собора. К чудотворной статуе Богородицы люди обращались в периоды эпидемий и бедствий.

Базилика Святой Девы Отверженных (Basilica de la Virgen de los Desamparados) стоит на площади Virgen возле апсиды Кафедрального собора Валенсии. Два храма соединяются крытой галереей.

Посмотрите другие достопримечательности площади Plaza de la Virgen:

Архитектура базилики

В 1652 году решено было возвести для святыни отдельный храм. В 1667 году было построено здание базилики в стиле позднего ренессанса. Работой руководил Диего Мартинес. Здание с овальным куполом в плане имело форму трапеции. В основание постройки легли камни, сохранившиеся от руин древнеримского форума.

Позднее в архитектуру церкви были внесены изменения в барочном стиле. Сегодня фасад здания, обращённый к площади Virgen, имеет два одинаковых портала, оформленных тосканскими колоннами и пилястрами. Проёмы порталов декорированы рельефными обрамлениями и фронтонами.

Южный портал базилики украшен сюжетными горельефами, созданными в 2005 году Октавио Висентом. Восемь панелей из бронзы на дверных полотнах изображают сцены жизни Святой Девы Отверженных. Керамическое панно на западном фасаде также изображает образ Пресвятой Девы.

Интерьер Базилики Святой Девы Отверженных

Внутреннее убранство церкви выполнено в классическом стиле. Над деталями интерьера работал мастер Висенте Гаско. Священная реликвия храма – образ Пресвятой Девы Отверженных – помещается в алтарной части. С помощью особого механизма статуя поворачивается лицом к заалтарной капелле, выстроенной в 1694 году специально для размещения реликвии.

Чтобы поклониться святыне, нужно подняться по высокой мраморной лестнице. Статуя стоит в капелле в окружении фигур двух святых: Висенте-мученика и Висенте Феррера. Эти скульптуры созданы Эстеве Бонетом в XIX веке.

Жемчужиной убранства храма считается роспись сводов купола. Её выполнил в XVIII веке живописец Антонио Паломино. На потолочном плафоне изображён яркий небесный свод; в центре художественной композиции — Дева Мария Заступница. Группы святых, великомучеников, ангелов и библейских персонажей располагаются на фреске в виде расходящихся от центра концентрических кругов и создают эффект объёмного пространства, «воздуха».

Из основного зала базилики выходят шесть порталов. За двумя арочными проёмами находятся капеллы Распятого Христа и Святого Иосифа. Портал прямоугольной формы с живописным обрамлением ведёт в капеллу Причастия, в которой центральное место на алтаре занимает фигура Иисуса.

Традиционные мероприятия

В середине марта, во время празднования Фальяс (Fallas), площадь перед базиликой и священную статую украшают цветочными композициями.

Ежегодно в мае в Валенсии проходит торжество, посвящённое Святой деве Отверженных, и легендарная статуя становится объектом особого поклонения. Священный образ на руках переносят в Валенсийский Кафедральный собор, осыпая цветочными лепестками (чтобы не подвергать риску оригинал, в процессии используется копия статуи).

Как добраться?

Ехать на автобусе 1, 6, 11, 16, 26, 29, 80, N10 до остановки Comte de Trénor – Pont de Fusta.

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

My Spain 2012

Страна солнца, фламенко и футбола

Самые популярные

Свежие записи

Облако тэгов

Базилика Пресвятой Девы Защитницы

Эта барочная церковь, находящаяся к северу от Кафедрального собора Валенсии, была возведена в XVII веке. Она является первым подобным сооружением, построенным самостоятельно, а не на фундаменте более раннего храма.

В Базилике Пресвятой Девы Защитницы Обездоленных или Заступницы Беззащитных хранится образ Богородицы, священный для всех валенсийцев. Именно эта «горбатенькая» готическая скульптура стала олицетворением небесной защитницы города. Изначально она выполняла роль покровительницы казненных и просто умерших людей, и на похоронах ее клали сверху гроба, чтобы проводить усопшего в последний путь. При этом голову фигуры укладывали на маленькую подушку, поэтому сейчас, когда она стоит вертикально, статуя значительно клонится вперед, вследствие чего ее стали любовно называть «Gepe­rudeta», т.е. «маленькая горбунья».

Образ Девы Марии был изготовлен из дерева в XV веке, но его готическая основа сейчас почти целиком закрыта роскошными барочными нарядами на манер XVII-​XVIII веков. Предание гласит, что фигуру изготовили в 1414 году три таинственных пилигрима, остановившихся на три дня в больнице, расположенной рядом с местом, где сейчас стоит базилика. Загадочным образом появившись, а затем бесследно исчезнув, они оставили в память о себе эту статую, благодаря которой вскоре полностью выздоровела парализованная супруга одного из членов братства, основанного при лечебнице. Это чудо привело к возникновению легенды, что образ изготовили ангелы, и Геперудета с тех пор почитается как святая покровительница города, которой с благоговением поклоняются все жители Валенсии.

Больница, в которую ненадолго заглянули три пилигрима-​ангела, была основана в 1409 году как учреждение, призванное помогать пациентам с психическими расстройствами. Через пять лет при лечебнице было создано братство, члены которого осуществляли поддержку душевнобольных и умственно отсталых людей, а кроме того, помогали бездомным сиротам и подкинутым к чужим родителям детям, которых в Валенсии появилось огромное множество из-​за прошедшей в середине XIV столетия эпидемии чумы. Также в братстве оказывали моральное и религиозное содействие людям, приговоренным к лишению жизни. Благодаря этому служению братьев образ их небесной заступницы и получил название Защитницы Обездоленных или Отверженных.

Вплоть до 1489 года всенародно почитаемый образ Пресвятой Девы хранился в маленькой часовне братства на территории лечебницы, ставшей к тому моменту уже главным госпиталем Валенсии (ныне в этом здании располагается городская библиотека). Затем он переехал в капеллу Кафедрального собора, которая в наши дни посвящена покровителю Валенсии святому Висенте Ферреру.

Народная слава «маленькой горбуньи» постоянно росла благодаря источаемым ею благодеяниям. Например, как считают верующие, в 1632 году король Филипп IV одержал победы в сражениях при Фуэнтеррабиа и Тортосе как раз с помощью предстательства Пресвятой Девы. А в 1647 году, вняв молитвам горожан, она встала на защиту Валенсии от эпидемии «черной смерти», которая унесла порядка 18 тысяч жизней, и страшная болезнь отступила. В числе волшебным образом исцеленных людей находился граф Орпес, бывший в то время вице-​королем, который стал наиболее активным сторонником строительства новой церкви для сделавшейся поистине всенародной любимицей Геперудеты. И в 1652 году был заложен первый камень в основание будущей базилики, которая должна была стать великолепным ковчегом для святыни и смогла бы вместить всех желающих поклониться ей.

На восточной стене базилики можно найти картину из керамической плитки, изображающую Деву Марию.

Читайте также  Во что верят в Индии

Между Кафедральным собором и базиликой в 1660 году был сооружен крытый переход, освещаемый тремя окнами.

Перед восточным фасадом базилики расположена небольшая площадь с прямоугольным озерцом. Сюда мы с Лизой вернулись после экскурсии по собору, дабы сделать несколько фотографий с видами собора и базилики.

По желанию можно было зайти в базилику, только аккуратно, так как там велась служба. Мы, конечно же, прошли внутрь, послушали католических священников, осмотрели убранство, и вышли через противоположную дверь.

filaretuos

Реалии нашей жизни

Друзья и враги

Богоматерь Покинутых или Защитница Обездоленных (Ещё одна святыня Валенсии, города святого Викентия)

Совсем недавно, православная Церковь праздновала святого мученика Викентия. Здесь писалось о его жизни и о его мощах находящихся в Испанском городе Валенсия. Мы уже знаем, что в кафедральном соборе Валенсии находятся не только мощи святого Викентия, но и чаша Грааля из которой причащался на Тайной Вечери Иисус Христос.

Однако Валенсия, это место ещё одной христианской святыни, правда Католического Мира , это чудотворная статуя Девы Марии, которую испанцы называют Богоматерью всех покинутых.

Богоматерь Покинутых является покровительницей Валенсии (автономного сообщества) и одной из семи покровительниц Испании . Изображается с лилией и с младенцем Иисусом, держащим в руках крест. Статуя отличается тем, что немного наклонена вперед, из-за чего валенсийцы нежно и фамильярно называют ее La Geperudeta, (Маленькая Горбунья).

Происхождение культа

24 февраля 1409г., во время Поста, отец Жофре направлялся к кафедральному собору Валенсии ( смотри на фото вверху ), чтобы произнести проповедь. В пути он стал свидетелем самосуда над душевнобольным, на улице рядом с Santa Catalina (сейчас Martin Mengod).

Церковь святой Католины

Эта драма заставила его принять решение об основании приюта для душевнобольных. Было создано братство под названием « Nostra Dona Sancta dels Folls Innocents e Desamparats » (Богоматерь душевнобольных, невиновных и покинутых).
Целью братства было заняться душевнобольными, но в связи с голодом в эпоху черной чумы улицы были полны брошенными детьми. Приют расширили, чтобы собрать брошенных детей, подкидышей или сирот.
Двумя годами позже покровительницу братства назвали «Дева, ставшая матерью собранных здесь покинутых детей», и изменили обращение на Богоматерь Покинутых.
В 1414 в братство пришли трое молодых людей, одетых как паломники. Брату, который принял их, они сказали, что могут сделать статую Богоматери за три дня, если им предоставят кров и еду. Их препроводили в место, известное как L’Ermitage (скит).

По прошествии четырех дней, поскольку из скита не доносилось ни звука, взломали дверь и обнаружили внутри статую Девы Марии. Таинственные паломники исчезли; а немного позже выяснилось, что исцелена супруга одного из членов братства, которая была слепа и разбита параличем.Событие послужило началом для создания легенды « la feren els angels » («это сделали ангелы»).

21 апреля 1885г. Папа Лев XIII издал Буллу о том, что Богоматерь Покинутых становится покровительницей Валенсии.

«Генералиссимус наших Армий»

Пехотный полк №5 «Богоматерь Покинутых» был сформирован в Барселоне в июле 1713г. для защиты города от Бурбонов, на последнем этапе войны за испанское наследство. Это формирование объединило всех валенсийских солдат из полка №1 « Ahumada » , который должен был быть эвакуирован. Они решили остаться в Барселоне и сражаться до смерти, посвятив свои жизни «фуэрос» (законам) Валенсийского королевства и принципата Каталонии.

24 января 1789г. Совет Валенсии попросил об оказании воинских почестей Деве, аналогичным образом, как для Девы Поддерживающей.

Статуя святыни Валенсии в Буэнос-Айросе

25 мая 1809г. Совет повторил эту просьбу.
В ходе Пиренейских войн, 6 марта 1810г., генерал Каро, Генеральный Капитан Валенсии (наивысшая ступень власти Королевства Валенсия) попросил архиепископа разрешить назвать Богоматерь Покинутых «Генералиссимусом наших Армий», чтобы выразить ей благодарность за то, что она позволила одержать победу в первом штурме Валенсии полчищами Наполеона.

Генерал Каро, в ходе церемонии, проведенной в Кафедральном Соборе Валенсии, передал ей генеральские портупею и жезл, и распорядился, чтобы в ходе шествия статуи во время празника ей оказывали военные почести и «били с форта из пушек».

Эти распоряжения были обновлены Генеральным Капитаном Валенсии 18 марта 1854г. и Главой Испанского государства в 1947г. В итоге военные почести были за Богородицею закреплены, и она получила титул Бессменного мэра города Валенсии; именно по этой причине она носит генеральские портупею и жезл .

Статуя святыни Валенсии в Барселоне

Коронация Девы

Хотя статуя Девы Марии являлась покровительницей города Валенсия, канонической коронации статуи не было. Архиепископ Валенсии Энрике Рейг Казанова (ураженец Валенсии) стал инициатором идеи коронации Девы.

15 октября 1921г. Папа Бенедикт XV разрешил коронацию.
12 мая 1923г., в субботу, прошла церемония коронования Девы на Пон дель Реаль.


Король Альфонсо 13 и Королева Виктория Евгения

До этого времени статуя носила диадему из цветов, напоминая о цветущих улицах города. На церемонии коронования присутствовали король Альфонсо XIII с супругой, королева Виктория Евгения, а также нунций Папы Пия XI — Фредерико Тедескини, и архиепископ Бургоса валенсийского происхождения, кардинал Бенлох. Мэр Хуан Артал возложил корону, украшенную драгоценностями, пожертвованными валенсийцами; когда корона была возложена, раздался 21 пушечный залп артиллерийского полка и прозвучал Национальный Гимн.

Также был создан Гимн Коронации Девы Покинутых, который сегодня иногда исполняется на торжественных церемониях, таких как праздник в мае или во время приношений на Фальяс в марте . В этот день Гимн был исполнен однажды огромным хором, более чем в 1500 певцов, как подарок валенсийского народа Маленькой Горбунье.

Поломничество статуи по городам

Статуя Богоматери Покинутых для поломничества (копия), высотой 1 м 33 см, была создана в 1966г. скульптором Октавио Вицентом по просьбе священника Базилики. Именно эта статуя «обходит» улицы и деревни во время церемоний. Это позволяет лучше защитить оригинальную статую, которую не перемещают кроме случае исключительной необходимости.
Был также создан автомобиль, специально адаптированный для перевозки статуи, называемый в народе «La Maremobile» («Автомобиль Девы»), номер V-0075-GP, где V означает Vierge (Дева), 75 – год коронации, и неизбежные GP – от Geperudeta (Горбунья), любовное прозвище Девы.

Место поломничества и пребывание реликвии

Вход в католическую церковь свободный. Все желающие могут насладиться приятным запахом, спокойной умиротворяющей музыкой, посидеть на лавочках, рассмотреть росписи на стенах и потолке, побыть частью испанской культуры.

Базилика находится в самом сердце исторического центра, на одноименной площади — Plaza de la Vergen и примыкает к великолепному Кафедральному собору Валенсии. При этом базилика построена совершенно в другом стиле, внешне она выглядит намного скромней собора. Внутри же базилика великолепна, чего стоит одна только потолочная фреска. Базилика является действующей церковью и она очень важна для жителей Валенсии, т.к. в ней хранится образ Святой Девы (украшенный дорогими агатами) — покровительницы города.

Читайте также  Где позавтракать в Праге

Чудотворная статуя почитается Католиками во многих странах мира, включая Европу, Азию и Южную Америку, испаноязычные страны.

Пласа де ла Вирген

Plaza de la Virgen – Площадь Непорочной Девы Марии

Координаты для GPS: 39&deg 28&#39 35&#39&#39 СШ, 0&deg 22&#39 30&#39&#39 ЗД

Центральная историческая площадь Валенсии – один из её символов. Названа в честь святой покровительницы города, так же, как и расположенная здесь базилика Пресвятой Девы Защитницы Обездоленных. Так же на эту площадь выходят два важнейших здания города – кафедральный собор Валенсии и дворец Правительства.

Площадь Святой Девы Марии существовала издревле и являлась главной площадью Валенсии вплоть до начала 20 в., когда эта роль перешла к пласа дель Аюнтамьенто. Ещё в античные времена здесь находился римский форум и в последующие столетия площадь была самым популярным и многолюдным местом города, здесь проходили различные массовые мероприятия.

Что касается названия площади и церкви, то оно появилось позже и связано с больницей Пресвятой Девы Марии Защитницы Обездоленных и братством, основанными в 1409 г. для приюта умственно неполноценных людей и бисприютных сирот. Согласно легенде в 1414 г. в гостях у братства остановились три загадочных паломника, а затем таинственно исчезли, оставив после себя деревянную готическую статуэтку Девы Марии. После этого неожиданно от паралича исцелилась жена одного из членов братства.

Тогда и родилось поверье, что статую сделали ангелы. В 1489 г. статуэтку перенесли в кафедральный собор. А после окончания чумы 1647 г., во время которой жители города молились о защите образу Пресвятой Девы Марии Заступницы, было решено возвести для него отдельный храм. В 1652 г. строительство было начато под руководством архитектора Диего Мартинеса. А в 1667 г. состоялось освящение новой базилики. Тогда же в неё была перенесена и чудотворная статуя. Сегодня Пресвятая Дева Мария Заступница Беззащитных является покровительницей Валенсии.

Базилика Вирген де лос Десампарадос (Пресвятой Девы Защитницы), расположена в восточной части площади рядом с апсидой Валенсийского собора. Она имеет в плане форму трапеции с овальным куполом, смещённым к югу. Овал трактовался тогда как символ Девы Марии. При возведении храма использовались камни, оставшиеся от стоявшего здесь когда-то древнеримского форума, их и сейчас можно увидеть в основании строения. Изначально церковь была выполнена в стиле позднего ренессанса, но со временем в результате неоднократных преобразований приобрела скорее барочный вид.

Центральное помещение базилики представляет собой овальное пространство под куполом. Свод купола украшают фрески работы Антонио Паломино 1701 г. Оформление интерьера – результат работы Висенте Гаско 1765 г. В алтарной части находится фигура Пресвятой Девы Марии, по бокам – фигуры покровителя города Валенсия Святого Викентия Сарагосского и покровителя автономного сообщества Валенсия Святого Викентия Феррера работы Хосе Бонета конца 18 в.

Ещё одной особенностью храма является наличие заалтарной капеллы, где под стеклом хранится оригинальная статуя Пресвятой Девы Марии Заступницы Обездоленных. Туда ведёт мраморная лестница. Алтарный же образ Пресвятой Девы может поворачиваться лицом в сторону этой капеллы.

Напротив базилики Пресвятой Девы Защитницы на западной стороне площади находится небольшой садик. Раньше на месте садика стояло старое здание ратуши, но в середине 19 в. оно сильно обветшало и Городской совет переехал в другое – на площади Аюнтамьенто. За садиком возвышается здание дворца Правительства (Женералидад). В центре площади находится фонтан. Фигура возлежащего мужчины в нём символизирует реку Турию, а семь девушек с кувшинами вокруг – её притоки.

С другой – восточной стороны базилики Пресвятой Девы находится ещё одна историческая площадь Валенсии – пласа де ла Альмойна (площадь Милостыни). Под ней находится археологический музей Альмойна, часть экспозиции которого можно наблюдать прямо с улицы через стеклянное перекрытие в центре площади.

Так же здесь есть великолепный образец испанского модерна с красивым арнаментом в технике сграффито Каса Санчо (дом Санчо) или «Вязаный дом». На него выходишь прямо, пройдя с пласа де ла Вирген между базиликой Пресвятой Девы и кафедральным собором. Он был построен в 1906 г. по проекту архитектора Мануэля Периса Феррандо. Его нижний этаж занимает капелла святых Валерия и Викентия, построенная в 1719 г. на месте темницы, в которой некогда был заточён святой Валерий Сарагосский.

Базилика Божьей Матери Гваделупской

Базилика Божьей Матери Гваделупской – одно из самых известных культовых сооружений Центральной Америки, куда ежегодно стекаются тысячи паломников католического вероисповедания со всего мира. Она относится к архиепархии Санта-Фе-де-ла-Вера-Крус.

Предание об основании знаменитого храма гласит, что 9 декабря 1531 года индейскому крестьянину Хуану Диего, который направлялся в небольшой городок Тлателолько, расположенный в долине Мехико, явилась удивительно красивая девушка, от которой исходил небесный свет. Она представилась как Дева Мария – мать Иисуса Христа – и сообщила, что на холме Тепейяк, где они стояли, должна быть построена церковь. Ранее здесь находился храм богини плодородия Тонантцин, разрушенный за 10 лет до этого по приказу Кортеса. Местный епископ Зумаррага сначала не поверил рассказу простого индейца и потребовал в качестве подтверждения его слов, чтобы Божья Матерь явила ему некое необычайное знамение.

После того как Диего сообщил об этом Пресвятой Деве, она пообещала на следующий день удовлетворить просьбу епископа. Однако утром выяснилось, что дядя крестьянина находится при смерти, и он решил сначала позвать к нему священника, а потом отправиться на холм. Однако при попытке обойти Тепейяк Богоматерь вновь явилась Хуану, пообещала, что его родственник не умрет, так что нужды в священнике нет, и настоятельно просила отправиться на вершину холма, где его ожидает знамение. На вершине крестьянин увидел, что там, где ранее рос колючий терновник, распустились прекрасные кастильские розы, что было крайне необычно для этого времени года. Потрясенный Хуан срезал несколько цветов и обернул их своим плащом. Когда он развернул его перед епископом, оказалось, что на его подкладке проступил лик Божьей Матери, которая с тех пор известна в Мехико как Дева Гваделупская.

Дальнейшие важнейшие вехи истории храма выглядят следующим образом:

  • XVI век – строительство небольшой церквушки из необожженного кирпича, которая сейчас частично играет роль приходской сакристии;
  • 1622 год – возведение нового санктуария;
  • 1709 год – строительство более просторного храма;
  • 1904 год – церковь становится известна как базилика Девы Марии Гваделупской;
  • 1976 год – появление новой базилики, рассчитанной на 20 тыс. верующих.

Чудотворный образ

Ежегодно базилику Божьей Матери Гваделупской посещает около 15 млн паломников, жаждущих приобщиться к чуду. Святая реликвия неоднократно исследовалась учеными, которые установили, что, хотя по виду ткань тилмы (плаща) Хуана Диего напоминает плетение из листьев агавы, на ощупь она мягкая и приятная, как шелк или хлопок. До сих пор достоверно неизвестно, каким способом было нанесено изображение Девы Марии. Хотя на изображении имеются следы кисточки, но они заметны только на ограниченных участках. Невозможно объяснить и сохранность импровизированной иконы: обычно одежда из листьев агавы приходит в полную негодность уже через 10 лет.

Читайте также  Базилика Санта Сабина

Сегодня подойти близко к чудотворной иконе невозможно: возле нее сделан горизонтальный эскалатор, так что, проезжая мимо нее, паломники успевают только поклониться образу или перекреститься. Наиболее примечательным украшением храма считается алтарь, изготовленный в Австрии после Первой мировой войны. На нем изображены Сан-Роке и Сан-Херонимо – святые покровители города Санта-Фе.

При базилике есть отдельно стоящая колокольня, в которой каждый день звонят в 10:15, 12:00, 14:00 и 16:00. Также для посещения туристами доступны библиотека, музей и лавка с сувенирами церковной тематики. Музей работает со вторника по воскресенье с 10:00 до 17:30, а стоимость входного билета составляет около $0,5 (дети до 12 лет посещают его бесплатно). В библиотеку храма можно заглянуть в любой будний день с 10:00 до 18:00. По пятницам в 11:00 для туристов организовываются бесплатные экскурсии по музею.

Как добраться до базилики Божьей Матери Гваделупской?

Храм расположен в северной части столицы Мексики. Чтобы быстро добраться до него, следует выйти на станции метро La Villa-Basillica и пройти пешком около 250 м в направлении холма Тепейяк по улице De Guadalupe.

Базилика Святой Девы Марии в Ковадонге

Базилика Святой Девы Марии в Ковадонге.

Несмотря на то, что это место географически находится в соседней провинции Астурия, мы не можем обойти его вниманием, и настоятельно рекомендуем включить его в план вашего путешествия. Базилика Святой Девы Марии (Basilika de Santa Maria) расположена в долине Ковадонги, в 7,5 км от городка Кангас де Онис (Cangas de Onis). Она была возведена в честь победы испанского национального героя Пелайо (Pelayo) над маврами, которая считается началом Реконкисты(длительный процесс отвоевания пиренейскими христианами земель на Пиренейском полуострове, занятых маврскими эмиратами).

Несмотря на то, что мавры блицкригом завоевали к 717 году практически весь Пиренейский полуостров (непокорившейся осталась только северная Испания), христианам потребовалось затем почти 800 лет, чтобы освободить эту землю от мусульман. В 722 году Пелайо, принц королевской крови из рода герцогов Кантабрии, знатность которого сочеталась с личной храбростью и мужеством, совершил знаковую победу над превосходящем по численности карательным отрядом мавра Алькама. Отряд Пелайо, состоявший всего из 105 человек, расположился на горе Аусева, где находилась пещера Святой Девы Марии, которая, по преданию, явила в небе огненный крест.

Сам Пелайо умер в 737 году, и его останки были перенесены в Святую пещеру Ковадонги и захоронены рядом с алтарем Святой Девы Марии. Здесь теперь находится небольшая часовня. В конце XIII века там была выбита следующаяэпитафия: “Здесь лежит святой король Пелайо, который в этой чудесной пещере начал реставрацию Испании. Умер в 737 году, похоронен вместе с женой и сестрой”. Под часовней находится небольшойводопад, который образует живописный водоем, вода в котором считается святой.

Древний храм, построенный на месте великой битвы, сгорел в 1777 году, и целых 100 лет потребовалось, чтобы начать новое строительство. Новый собор из розового известняка начали строить в 1877 году по проекту Роберто Фрассинелли в нео-романском стиле. Закончено строительство было в 1901 году. Базилика расположена на горном уступе над протекающей внизу горной рекой, что придает ей еще большую монументальность.

Рядом со входом в собор находится бронзовый монумент самому Пелайо, который изваял в 1964 году скульптор Эдуардо Сарагоса. А в 2001 году в базилике установили орган.

Чуть в стороне, в начале тропинки, ведущей в пещеру, расположился 3-х метровый 4-х тонный колокол “Кампанона”, который был отлит в 1900 году в сталелитейной столице Астурии – Фелгуэре, и подарен Ковадонге после выставки в Париже.

Рядом с базиликой располагаются Музей Ковадонги и дом главы поселения, в котором сейчас находится библиотека. Музей открыт для посетителей: с 10.30 до 19.00 (перерыв с 14.00 до 16.00) – летом по будним дням, и с 11.30 до 18.00 (перерыв с 14.00 до 16.00) – зимой и в выходные и праздничные дни.

А у самого подножия всего комплекса – вериколепная 4-х звездочная гостиница Arcea Gran Hotel Pelayo, с видами непосредственно на собор.

На самом подъезде к базилике, на перекрестке с круговым движением, можно свернуть на дорогу, ведущую к двум высокогорным ледниковым озерам потрясающей красоты: Эрсина (1108 м) и Эноль (1070 м). Этот узкий горный серпантин только не для слабонервных: 14 км пути и перепад высоты в 962 метра! Только следите за знаками: дорога иногда закрыта по соображениям безопасности. Если погода вам будет благоволить, а путь открыт, то вам откроются восхитительные виды не только на сами озера, но и на весь заповедник, со смотровых площадок по дороге. Около самих озер есть небольшое уютное кафе.

Дорога закрыта для личного транспорта:

С 5 по 8 апреля и с 19 июля по 9 сентября – с 8.30 до 20.00.

С 12 по 14 октября и с 6 по 9 декабря – с 10.00 до 19.00.

Вы также можете добраться до ледниковых озер на специальных автобусах, которые отправляются из соседнего городка Кангас де Онис (Cangas de Onis) и со специальной площадки на подъезде к базилике (следите за соответствующими указателями). Первый автобус отправляется к озерам в 9.00, а последний – в 18.30. Последний автобус от озер спускается в 19.30.

Стоимость проезда в автобусах к ледниковым озерам Ковадонги обойдется в 7,50 Евро для посетителей от 12 лет включительно, и 3,50 Евро – для детей от 3 до 12 лет. Детям до 3 лет проезд бесплатен.

НЕЗАБЫВАЕМЫХ ВАМ ВПЕЧАТЛЕНИЙ!

Если вам потребуются экскурсия, помощь, или консультация – будем рады помочь!