Базилика Борения (Церковь Всех Наций)

Церковь Всех Наций в Иерусалиме

Церковь Всех Наций в Иерусалиме

Церковь Всех Наций в Гефсиманском саду не похожа ни на одну из церквей, построенных в XX веке. Цель любого храма — не только привлечь верующих, но и убедить сомневающихся в существовании Бога. Давно уже прошли те времена, когда христиане вынуждены были тайно молиться в пещерах и катакомбах.

  • Фото
  • Видео
  • На Карте
  • Экскурсии

Видео

На Карте

Экскурсии

Церковь Всех Наций: Он тут молился

С распространением христианства по всему миру церкви строились все красивее. Превращаясь в произведения архитектурного искусства, становились все больше и величественнее. Украшались все роскошнее. Наполнялись священными реликвиями — мощами святых, чудотворными иконами. Каждый храм словно говорит: я дом Божий.

Церковь Всех Наций существовала в виде проекта в 1919. Строительство началось в 1921, освящена и открыта она была в 1924 г. Она тоже велика по размерам, построена с большим искусством. Чудесно украшена и владеет одной из самых важных христианских святынь — камнем, на котором Иисус совершал Моление о чаше. Отсюда другое название храма — Базилика Агонии Господней. И в то же время этот храм совершенно уникален среди современных церквей.

С чем связано название?

Обычно церкви называются по событию, в честь которого строились. Или по имени святого, в память которого возводились. Название «Церковь Всех Наций» появилось, разумеется, позже оригинального «Базилика Агонии». И название это — не абстрактная фигура речи. Храм возводился по инициативе ордена св. Франциска Ассизского на пожертвования множества католиков из стран всего мира. 12 куполов храма — с гербами Италии и Испании, Бразилии и Мексики, США и Канады, Аргентины и Чили, Франции и Бельгии, Германии и Великобритании.

И это еще не все жертвователи! Но куполов на храме не могло быть так много, кроме того, 12 — это число апостолов. И все же следует знать, что удивительной красоты мозаики в апсиде — дар Ирландии, Венгрии и Польши. А католики Австралии могут гордиться тем, что на их пожертвования сделано обрамление главной святыни. Кованая ограда в виде тернового венца с запутавшимися в терне голубями.

Ныне Церковь Всех Наций в Иерусалиме — естественный центр религиозного «притяжения». Не только католиков, но и всех христиан, которые имеют право проводить службы пусть и не внутри Храма. Но на межконфессиональном «внешнем» алтаре снаружи.

Внешний дизайн.

На южной стороне церкви можно увидеть ограду, украшенную любопытным символом: две скрещенные руки на фоне тау-креста. Рука, указывающая влево — без рукава. Вправо — в рукаве монашеской рясы. Можно разглядеть, что ладони обеих рук пробиты гвоздями. Это — знак ордена францисканцев. Изображены руки Иисуса и св. Франциска. Франциск носил на теле стигматы — следы таких же ран, как у Христа. Под этим рельефным изображением — маленький иерусалимский крест, символ францисканской Кустодии Святой Земли.

Возможно, такое огромное количество пожертвований на строительство Церкви Всех Наций связано не только с местом, где она должна была стоять. Все-таки Гефсиманский сад и сам по себе святыня. Но и с тем, что курировал строительство именно этот орден.

Францисканцы официально называются Хранителями Святой Земли — они буквально отвоевали себе такое право. Много веков оберегая христианские святыни Палестины во многих баталиях с мусульманскими властями.

Но дело, может, даже не в братьях ордена, а в их святом покровителе. Блаженный Франциск Ассизский, который ходил босым. Своими руками таскал камни для ремонта часовни. Целовал прокаженных. Мог назвать осла братом, а птицу сестрой. Безусловно, самая обаятельная и самая человечная, а потому и крайне популярная в католичестве фигура. Как не пожертвовать на храм, который строят братья Франциска во Христе?

5. Поездка в Иерусалим

22 октября (четверг).

Встали , как всегда, до восхода солнца. Сегодня в 7 часов поездка в Иерусалим.
Автобус фирмы Atlantis привёз нас в Тель Авив, где мы пересели на другой автобус уже с гидом и благополучно тронулись в путь. Советую ездить только с этой фирмой, так как только у них экскурсоводы дают рацию и наушники. Очень удобно — не надо вплотную пробиваться к источнику информации (то бишь экскурсоводу). Можно, отойдя на нужное расстояние для фотографирования заинтересовавшего вас объекта, осматривать окрестности и при этом отлично слышать рассказ экскурсовода, что чрезвычайно удобно, определённо вам говорю!
Первая остановка наша была на смотровой площадке, откуда открывается великолепный вид на Масляничную гору, Церковь всех Наций, Гефсиманский сад и многое другое, о чём воодушевлённо поведал нам наш гид (с одесскими прибаутками).
Под палящим солнцем спустились в Гефсиманский сад.

Гефсиманский сад у подножия Масличной горы, выше долины Кедрон, традиция связывает с молением Иисуса в ночь перед Его распятием.

Небольшой, всего 1200 квадратных метров, сад примыкает к базилике Борения (церкви Всех Наций). За высокой каменной стеной растут древние оливы: мощные, узловатые, величественные. Экскурсоводы любят рассказывать, что именно возле них молился в ночь перед арестом и распятием Христос.

В саду действительно есть восемь очень старых деревьев. Три из них исследовали методом радиоуглеродного анализа – выяснилось, что им около девятисот лет. Однако анализ ДНК показал: все они произошли от одного родительского дерева – возможно, от того, что росло тут во времена Иисуса Христа. Римляне, разрушив в 70 году Иерусалим, вырубили и все здешние деревья. Но оливы – необыкновенно стойкие растения: если в почве остаётся корень, рано или поздно он даёт новый побег. Известно, что корни нынешних деревьев куда более почтенного возраста, чем это показал первый анализ.

Тем не менее, трудно утверждать, что Страсти Христовы начались именно здесь. В Евангелиях упоминается только местность – Гефсимания. Так именовали всю долину у подножия Елеонской горы. Реально борения Иисуса могли происходить где-то рядом с современным Гефсиманским садом – например, у Гефсиманского грота, что метрах в ста к северу, возле пещерной церкви Успения Богородицы. Или на территории базилики Борения – здесь перед алтарём находится вершина скалы, на которой, по преданию, молился Христос.

Как бы то ни было, оливы нынешнего Гефсиманского сада – прямые наследницы тех, что видели Иисуса с учениками. Христос и апостолы пришли сюда после Тайной Вечери. На ней ученики узнали, что произойдёт в ближайшие часы: предательство одного из них, отречение другого, конец земной жизни Спасителя. Даже размышляя об этом, уставшие апостолы всё-таки уснули. Человеческое же естество Иисуса трепетало в преддверии крестных мук. Отойдя от спящих «на вержение» (на расстояние броска) камня, Он страстно молился, прося Отца небесного: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:42). Это и было Моление о Чаше, в последующие два тысячелетия вдохновлявшее художников и поэтов.

Укреплённый молитвой, Иисус разбудил учеников и встретил поцелуй Иуды, по которому и опознали Христа. Последовали арест, допрос в Синедрионе, приговор Пилата, путь на Голгофу, казнь.

Гефсиманский сад сегодня ухожен и приятен глазу. Аккуратные дорожки усыпаны мелкими камушками. Экскурсанты фотографируют знаменитые деревья. Не обращая внимания на гостей, работники собирают урожай.

Церковь Всех Наций.

Перед главным престолом лежит большой плоский неровный камень, окруженный чугунным терновым венцом. Возле него, по преданиям, произошло предательство Иуды и арест Иисуса.
Церковь Всех Наций или Базилика агонии — католическая францисканская церковь, сооружена в 1924 г. по проекту итальянского архитектора Антонио Барлуцци.
Перед алтарём Церкви Всех Наций находится камень на котором, по преданию, Иисус Христос совершил последнюю молитву (Мк.14:32-42) в ночь своего ареста перед тем, как «испить чашу страданий».

Сооружение церкви финансировали католические общины из многих стран Европы, а также из Канады, в честь чего она и получила своё название.

Современная церковь расположена на фундаменте часовни, сооружённой крестоносцами в XII в. и заброшенной в 1345 г.

Древняя часовня покоилась на фундаменте византийской базилики IV в., разрушенной землетрясением в 746 г.

В 1920 г., во время сооружения фундамента новой церкви, на глубине 2 м под основанием средневековой часовни была обнаружена колонна, а также фрагменты великолепной мозаики.

После этого открытия фундамент был удалён и начались раскопки византийской базилики.

После окончания раскопок в планы сооружения новой церкви были внесены коррективы, и сооружение было завершено в период с 19 апреля 1922 г. по июнь 1924г., когда новая церковь была освящена.

Открытый алтарь, расположенный в саду у церкви, используется христианами различных конфессий, в том числе католиками, православными, армяно-григорианами, протестантами (лютеранами, евангелистами, англиканами).

В храме всегда полумрак, в память того, что события, которым он посвящен, происходили ночью.

Внутри Церкви Всех Наций открывается огромный купольный свод, который расписан гербами 12 государств, пожертвовавших деньги на строительство храма. За алтарем установлено большое распятие.

Мозаика над алтарем изображает «Гефсиманское моление», по бокам — сцены поцелуя
Иуды, «Предание Спасителя» и «Взятие Христа под стражу».

Экскурсовод рассказал нам, что Церковь Всех Наций названа так, потому что на её постройку дали деньги 12 государств, и что в Гефсиманском саду был схвачен Иисус, у этих олив он молился, чтобы «Господь не дал испить ему сию чашу», а камень за алтарём у наружной стены Храма Тот, где был предан Иисус.
Далее пошли наверх, туда, где была могила родителей Девы Марии (могилы Анны и Иоакима).

Читайте также  Храмы в Коринфе

Первая церковь на месте «гроба Богородицы» была построена еще во времена ранней Византии (4 век). В 11 веке ее постигла та же участь, что и большинство византийских храмов Палестины. Она была почти до основания разрушена мусульманами. Странный, однако, этот народ – мусульмане! Сегодня в церкви Гроба Богородицы есть небольшой придел, куда они ходят, чтобы поклониться могиле Госпожи Мариам, которая почитается в исламе как одна из самых праведных женщин. Так зачем нужно было в 11 веке осквернять Ее могилу?
Мусульманское владычество в Святом городе прекратилось почти на столетие с приходом туда крестоносцев. И в 1161 году великая королева крестоносцев Мелисанда, покровительница женщин-христианок, повелевает отстроить разрушенную византийскую святыню. Впоследствии ее саму похоронят неподалеку от святой пещеры, в приделе, где по традиции находится захоронение свв. Иоакима и Анны, родителей Девы Марии.

А напротив этого придела расположилась ниша, известная в христианстве как могила св. Иосифа Обручника. Крестоносцам просто необходимо было «разыскать и отрыть» в окрестностях Назарета останки этого праведника, чтобы Святое семейство лежало в некрополе, как говорится, «в полном составе».

Церковь Гроба Богородицы разделена на несколько участков, принадлежащих различным конфессиям. Самая большая из них, как и положено, принадлежит православным грекам. Далее следует армянская церковь, владеющая всем, что слева от лестницы, незначительные участки церкви поделены в неравных частях между коптами и сирийцами-якобитами. «

В этот раз нам удалось попасть к Стене Плача. В 2008 году я на один день из Египта приезжала в Израиль. За сутки мы побывали (можно сказать бегом) в Иерусалиме, Вифлееме и на Мёртвом море. К Стене Плача нам тогда не удалось близко подойти, посмотрели на неё с балкончика (в этот раз я наоборот от стены плача лицезрела этот уступ), так как был большой праздник и было очень много верующих. Сегодня на площади перед Стеной практически никого не было, умылись и ополоснули руки в необычном фонтанчике с медными чашами и подошли к Стене. Такое чувство, что ты прикасаешься к Истории. Положив в щель записку, долго стояла в задумчивости. Многие рассказывали, что у них самопроизвольно текли слёзы. Я, наоборот, почувствовала радость и небольшое эйфорическое волнение. Не могу пока проанализировать это состояние.
Обедали в 15 часов недалеко от Храма Гроба Господня на крыше ресторана с видом на Храм.

«Храм Гроба Господня (храм Воскресения) — это еще одно обязательное место для посещения всех туристов и паломников Иерусалима. Такого храма нет больше нигде на земле. В нём отсутствует вычурная пышность, но величие его заключается в неоспоримой святости.

В библейские времена именно в этом месте оросили и навсегда освятили грешную землю капли крови Спасителя. Храм, как и многие великие постройки, возводился столетиями.

История строительства храма начинается в 325 году, когда Иерусалим посетила мать императора Византии Константина — царица Елена. Она искала место распятия и захоронения Иисуса. Все указывало на языческий форум в саду за городской стеной, который по её приказу начали исследовать.

Среди множества могил, находившихся в этом месте (ранее здесь располагалось древнее кладбище), всё- таки удалось найти пещеру погребения Христа. Нашли и Голгофу, на которой был распят Спаситель. В IV веке над священным местом погребения по приказу Елены возвели храм, который получил название «Анастасиас» (Воскресение).»

Структура и современный статус Храма Гроба Господня:

Современный храм Гроба Господня — архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, ротонду (сооружение с куполом, под которым непосредственно расположена Кувуклия), Кафоликон (соборный храм Иерусалимской Церкви), подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. На территории Храма Гроба Господня расположено несколько монастырей, ряд вспомогательных помещений, галерей и т. п.
Храм разделен между шестью конфессиями христианской церкви: греко-православной, католической, армянской, коптской, сирийской и эфиопской, каждой из которых выделены свои приделы и часы для молитв. Так, церковь францисканцев и Алтарь гвоздей принадлежат католическому ордену св. Франциска, храм равноапостольной Елены и придел «Три Марии» — Армянской апостольской церкви, могила св. Иосифа Аримафейского, алтарь на западной части Кувуклии — Коптской церкви. Голгофа, Кафоликон принадлежат Иерусалимской Православной Церкви. Кувуклия находится в совместном пользовании различных конфессий — литургию на Гробе Господнем друг за другом служат православные (в 1 час ночи), армяне (в 4 часа утра), затем католики (с 6 часов утра до 9).
Нередко такое деление служит причиной конфликтов между представителями различных конфессий. Чтобы не было никаких недоразумений между различными конфессиями, ключи от храма с 1192 г. хранятся в арабско-мусульманской семье Joudeh, причем право отпирать и запирать дверь принадлежит другой мусульманской семье Нусейбе. Эти права на протяжении веков передаются в обеих семьях от отца к сыну.
Иерусалимский храм Воскресения Христова, более известный как храм Гроба Господня (лат. Sanctum Sepulchrum). Считается, что он стоит на том месте, где, согласно Священному Писанию, был распят, погребён, а затем воскрес Иисус Христос. В храме ежегодно совершается церемония схождения Благодатного огня. Основные права владения и пользования святынями Храма принадлежат Иерусалимскому патриархату, комплекс административных зданий которого непосредственно примыкает к юго-западной стороне Храма. «

В Храме необычайно трепетное чувство. Купили 33 свечи, обожгли их на Благодатном огне, поднимались на Голгофу. Много фотографировала в Храме. Уже дома, просматривая фотографии, только на фото в этом Храме обнаружила энергетические шары у камня помазания и на снимках с Голгофы. Объяснения этому феномену у меня нет.
На обратном пути разговорилась со своей соседкой. Тоня приехала из Читы. Много путешествует и часто бывает в Иволгинском дацане. Рассказала о чудесном спасении в автомобильной аварии после посещения Ламы. Чтобы избежать столкновения с машиной на дороге, ей пришлось направить свою машину в пропасть. И она до сих пор помнит то ощущение — будто кто-то на ладошки взял их машину и аккуратно поставил на землю. Машина завелась, и они тронулись дальше. Я уже читала о таких же случаях, но одно дело читать, другое слышать это от участницы этих событий. Договорились вместе съездить в Иволгинский дацан (по возможности, конечно).
Домой приехали в 19 часов в эйфорическом состоянии! Сходили на море. Я купалась в полной темноте, одна на всём пляже. Турчанка вновь не пришла.

Церковь Всех Наций — Church of All Nations

Церковь Всех Наций
религия присоединение Римский католик Церковный или организационный статус Малая базилика Год освящен Май 1652 Место нахождения Место нахождения Иерусалим Архитектура Архитектор (ы) Барлуцци Архитектурный стиль Нео-византийском Завершенный 1924

Церковь Всех Наций , также известная как Церковь или Базилика агонии является римско — католическая церковь , расположенная на горе Елеонской в Иерусалиме , рядом сад Гефсиманский . Она воплощает в себе часть коренных пород , где Иисус , как говорят, молился перед арестом. ( Марка 14: 32-42 )

содержание

история

В настоящее время церковь покоится на фундаменте двух предыдущих, что небольшой 12 — го века крестоносцев часовни отказались в 1345 году , и 4-го века византийской базилики , разрушенной в результате землетрясения в 746. В 1920 году, во время работы на фундаменте, столбец было обнаружено два метра под полом средневекового крестоносца часовни. Фрагменты великолепной мозаики были найдены. После этого открытия архитектор немедленно удалила новые основы и начал раскопки ранней церкви. После того, как остатки византийской эпохи церкви были полностью раскопаны планами новой церковь была изменена и работа продолжалась на текущей базилике с 19 апреля 1922 года до июня 1924 года , когда он был освящен.

Использование других номиналов

Открытый алтарь расположен в садах церкви используются многими христианскими конфессиями , включая последователь , которые являются католиками, православные , Армянский Апостольские , протестантские , лютеранские , евангелическо , англиканские и любым другим вариантом христианства , что является культурно уникальным для каких — либо конкретного нации.

Проектирование и строительство

Церковь была построена между 1919 и 1924 с использованием средств , пожертвованных из разных стран. В гербе- из двенадцати стран , из которых пожертвования возникших включены в потолок, каждый в отдельной, небольшой купол , а также во внутренние мозаики . Страны заслуженных таким образом являются, с востока на запад (алтарь к входу) и , начиная с северной апсиды : Аргентина , Бразилия , Чили и Мексике ; в середине церкви поминают: Италии , Франции , Испании и Великобритании , а справа: Бельгии , Канады , Германии , и Соединенных Штатов Америки . Мозаики в апсидах были пожертвованы Ирландии , Венгрией и Польшей . Венец вокруг коренных пород сам был подарком Австралии . Эти многонациональные пожертвования дают храму один из его нынешних названий , как «Церковь Всех Наций».

Два типа камня были использованы в строительстве церкви: интерьер использует камень из карьеров на Лифта , к северо-западу от Иерусалима; и внешний вид, роза цветной камень из Вифлеема. Здание разделено на шесть колонн на три нефа, но с ровным потолком , лишенным фонарем . Такая конструкция создает впечатление одного большого открытого зала. Алебастр панель , окрашенная фиолетово были использована для окон , чтобы вызвать настроение депрессии , аналогичной муки Христа, а потолок расписан глубокий синий цвет для имитации ночного неба.

Читайте также  Водопады в Австрии

Фасад церкви опирается на ряд коринфских колонн. Поверх каждой колонке сидит статуи четырех евангелистов . Во- первых это Марк . Во- вторых, Лука держит цитату из Луки 22: 43-44 «. Factus в Агония prolixius orabat и др Factus Эст Sudor eius Sicut guttae Sanguinis decurrentis в terram„или в переводе с Вульгаты,“И , находясь в борении , прилежнее молился; и его пот стал как капли крови , падающие на землю «Последовал. Матфей держит Matthew 26: 42б„Pater ми, си не potest ик чашечка transire НИСИ bibam Illum, Фиат Voluntas Туа“или в переводе«Отец Мой, если это чашка не может пройти , если я не пить ее, да будет воля Твоя.»заключительная статуя из Иоанна . колонны и статуи установлены ниже современной мозаики , изображающей Иисуса Христа , как посредника между Богом и человеком . Проектировщик фасадной мозаики был профессор Джулио Bargellini .

Пузырь-куполообразные крыши, толстые колонны, и фасад мозаика, придают ЦЕРКВИ неоклассического вид.

Церковь была разработана итальянский архитектор Барлуцци и в настоящее время находится в доверительном управлении францисканского Кустодии Святой Земли .

Святой город — Иерусалим: Масличная гора, Гефсиманский сад, Базилика Борения и Храм Гробницы Богородицы /Израиль, 2011/

Итак, Иерусалим… Чудесный город, по которому мы с экскурсией пронеслись «галопом по Европам»Плюс мне было плоховасто, поэтому проникнуться святостью и величием я не особо успела)) Больше всего впечатлила стена плача… Но об этом позже, давайте по порядку)

Естественно, спустя 3 года, я мало конкретики помню, так что буду дополнять рассказ описаниями из интернета, это я больше для себя пишу, но вдруг кому-то интересно? Наслаждайтесь))

Начинается экскурсия по Святому Городу со смотровой площадки на вершине горы Элеон (Масличная гора). Отсюда открывается замечательный вид на Старый город, гору Сион, Кедронскую долину и северную часть Иерусалима. Рядом с обзорной площадкой расположено Еврейское кладбище, которое было сформировано еще в эпоху Первого Храма.

Затем мы пешочком спустились в Гефсиманский сад: почитается, как место моления Иисуса Христа в ночь ареста: согласно Новому Завету, Иисус и его ученики регулярно посещали это место — что и позволило Иуде найти Иисуса в эту ночь. Сад небольшой, всего 1200 квадратных метров; примыкает к базилике Борения (церкви Всех Наций). За высокой каменной стеной растут древние оливы: по исследованиям ученых им около 900 лет.

Базилика Борения посвящена одному из эпизодов Нового Завета – Молению о Чаше.

Фотографии внутри, мягко говоря странные) Больше 10 фоток оттуда и все такие — размытые.

Фасад базилики украшен мозаикой работы Джулио Баргеллини. Огромное панно в золотых, красных и синих тонах изображает молящегося Иисуса и людей, для которых Он – единственная надежда. Надпись на латыни – цитата из Послания к евреям апостола Павла: «Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение». Четыре группы коринфских колонн увенчаны фигурами евангелистов (апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн).

После этого мы отправились в Храм Гробницы Богородицы — христианская святыня на Святой земле, где, согласно преданию, апостолами была погребена Пресвятая Богородица. Над гробницей построена пещерная церковь Успения Богородицы. Храм (грот) находится в собственности Иерусалимского греко-православного патриархата.

Подземная церковь имеет форму креста и в ней находится мраморная кувуклия (то есть небольшая часовня, чуть более чем 2*2 м) с гробом Богородицы. Кувуклия имеет два входа, один с запада, второй с севера. Обычно паломники заходят в западный а выходят через северный вход. За кувуклией, в восточной части храма, находится чудотворная и очень почитаемая Иерусалимская икона Божией Матери.

Кстати, такие иконы Иерусалимской Божьей Матери мы привозили моей маме и свекрови. Иерусалимская икона Божьей Матери – образ Богородицы, перед которым молятся в случаях, когда происходят события, повергающие нас в уныние, скорбь. Икона считается целительной. Перед Иерусалимским образом просят о защите от стихийных бедствий, особенно от пожаров, от нападения врагов на государство, в частности, молитва перед ней защитит от попыток нападения на Ваш дом, собственность.

Фото иконы в нормальном качестве, с интернета:

После этого — наш путь лежит в Храм Гроба Господня. Проезжаем мимо Базилики Борения и православной церкви св. Марии Магдалины:

Я думаю здесь мы прервемся, чтоб не перегружать пост))

​В Бухаресте открылся Собор спасения нации

В воскресенье 25 ноября состоялось торжественное освящение кафедрального собора румынской столицы, посвященного Вознесению Господню и святому апостолу Андрею — покровителю Румынии. Церемонию возглавил прибывший накануне в Румынию с визитом Константинопольский патриарх Варфоломей.

Собор, который получил название «Собор спасения нации», стал самым высоким православным храмом в мире. Согласно информации, опубликованной на сайте собора, его размеры составляют 126 на 67,7 метров, а высота сооружения — 120 метров.

Высота храма Христа Спасителя с куполом и крестом в настоящее время составляет 105 метров.

30 ноября, в день памяти святого апостола Андрея Первозванного и за день до празднования 100-летия независимости Румынии, здесь состоится торжественное богослужение, которое возглавит Румынский патриарх Даниил. В канун торжеств в Бухарест с Афона доставили христианскую святыню — часть мощей (кисть) св. ап. Андрея.

Собор спасения нации. Долгая история строительства

Идея строительства национального собора возникла после Русско-турецкой войны 1877—1878 гг., которая способствовала подъему движения за независимость Румынии. Сторонники строительства считали, что возведение главного национального храма символизировало бы победу православия в борьбе с османскими мусульманами. Однако в румынском обществе не было единого мнения как в отношении местоположения и финансирования такого масштабного проекта, так и в отношении архитектурного дизайна будущего собора, поэтому реализация проекта была отложена.

В 1920 году румынский король Фердинанд направил митрополиту Мирону Кристе письмо, заявив о поддержке проекта, но этот шаг не возымел эффекта. В 1925 году, после того как Румынская православная церковь стала независимым патриархатом, митр. Мирон предложил в качестве участка для строительства парк Кароль, но его идея была отвергнута в пользу площади Бибеску Водэ. В 1929 году на этой бухарестской площади воздвигли поклонный крест. Но на строительство по-прежнему не было денег, поэтому его вновь отложили.

В сентябре 1995 года, когда Румынская православная церковь отмечала 70-летие учреждение патриархата, патриарх Феоктист предложил построить новый большой собор в масштабе недавно восстановленного храма Христа Спасителя в Москве. По замыслу, он должен был вместить 10 тысяч человек.

В ходе реализации уникального проекта были спасены от сноса тринадцать церквей.

В течение следующих лет предлагались несколько вариантов площадки под строительство, но ни один из них не был согласован. Так, в 2004 году правительство страны передало Румынской церкви 5 гектаров парка, где размещались могила Неизвестного Солдата и Мавзолей коммунистических героев. Обсуждались планы демонтажа этих сооружений и строительства собора на их месте.

Против этого выступил Союз архитекторов Румынии, представители которого напомнили, что этот проект нарушает некоторые национальные и международные законы, касающиеся охраны окружающей среды, архитектуры и охраны памятников.

12 октября 2004 года Сенат Румынии проголосовал за проект, на реализацию которого, как тогда представлялось, потребуется минимум 6 лет. А 29 ноября 2007 года патриарх Румынский Даниил заложил первый камень в основание строительства и освятил место под строительство на Арсенальном холме Бухареста.

Выбор места был обусловлен в том числе и тем, что здесь когда-то находились два монастыря — Михай Водэ и Эрмитаж, а также три приходских церкви, уничтоженные в годы коммунистического режима. Поэтому, соглашаясь принять этот вариант, Румынская патриархия подчеркнула, что «принимает это местоположение в качестве морального возмещения» за храмы и монастыри, «распятые» коммунистическими властями Румынии.

Строительство храма

Строительство собора началось 15 декабря 2010 года. По проекту, единовременно храм способен вместить до 6 тысяч молящихся, а на соборной территории могут разместиться еще 125 тысяч человек. Собор имеет то же решение, что и храм Христа Спасителя в Москве: это двухуровневое сооружение, главный храм которого располагается на верхнем уровне. Собор рассчитан на землетрясения силой до 8,5 баллов по шкале Рихтера.

Фото: MIHAIL (CC by-sa 4.0) На нижнем уровне, который располагается на 17 метров ниже поверхности земли, разместятся храм, где будут совершаться ежедневные богослужения, Музей христианства в Румынии, помещения для пастырского окормления прихожан и паломников, церковный магазин, мастерские, складские помещения, а также подземная парковка.

В здании предусмотрены восемь лифтов для пожилых людей или инвалидов. На них можно подняться на галереи вокруг главного купола, откуда открывается панорама Бухареста. Одна из них устроена на высоте 56 метров, а другая — в 91 метре над землей. На минувшей неделе на колокольне собора установили колокола, изготовленные в Инсбруке (Австрия). По сообщениям румынских СМИ, они стоили 700 тысяч евро.

Читайте также  Центр современного искусства Луиджи Печчи

После завершения строительства основного здания на участке рядом с собором возведут еще несколько зданий, в которых предусмотрены помещения для различных социальных, культурных и медицинских служб Румынской церкви, а также трапезные для паломников.

Рядом с собором будет разбит ландшафтный парк площадью пять гектаров, который будет включать в себя несколько зеленых зон. Некоторые из них будут специально оборудованы для детей.

На роспись внутренних помещений собора уйдет еще 6 лет: сообщается, что эти работы продолжатся до 2024 года.

Критика строительства

Масштабы сооружения и его архитектурное решение вызвали критику со стороны части румынского общества и даже за рубежом. Так, французская газета Le Figaro назвала его «проектом фараонов» и зданием, «достойным мании величия Николая Чаушеску».

Представители Румынской церкви ответили тем, что новый собор не будет имитировать гигантские здания коммунистической эпохи, а, по их мнению, «исправит их через достойную и гармоничную объемность».

Много вопросов вызывает также масштаб затрат на строительство. В 2006 году румынское издание Evenimentul Zilei оценило их в 500 миллионов евро, включая стоимость земли. В 2007 году патриарх Даниил оценил стоимость здания, за исключением цены земельного участка, примерно в 400 миллионов евро. В 2008 году Le Figaro оценила затраты на строительство в 1 млрд евро. Сама Румынская патриархия недавно оценила затраты на строительство собора в 110 млн. евро.

В 2007 году правительство объявило, что пожертвует на строительство нового собора 30 млн. леев (8 млн. евро). Затем парламент принял закон, согласно которому государство будет финансировать половину объема строительных затрат. Этот закон подвергся серьезной критике в стране.

Для сбора пожертвований Румынская патриархия организовала мобильный сервис: отправив СМС на короткий номер 8822, любой абонент национальных мобильных операторов автоматически перечисляет 2 евро в фонд строительства храма. Кроме того, Церковь обратилась к гражданам, напомнив, что, согласно закону, они имеют право направить 2% своего подоходного налога на поддержку некоммерческих организаций.

В минувший понедельник, 19 ноября в Румынской патриархии заявили, что из 110 миллионов евро, потраченных на строительство, за счет пожертвований была собрана лишь четверть суммы. Остальные средства поступили из государственного бюджета.

Ради изыскания необходимых средств в августе 2018 года румынское правительство пошло на сокращение финансирования ряда государственных служб и учреждений, включая администрацию президента, некоторые научно-исследовательские институты и разведывательные службы. Это решение вызвало напряженность в отношениях между правительством и президентом Румынии Клаусом Йоханнисом, тем не менее, таким образом были выделены дополнительные 15 миллионов евро.

Заказ треб на Святой Земле

Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов в Иерусалиме, на Святой Земле. Подать поминальную записку в одном из Храмов Иерусалима и многое другое.Стало возможным, чтобы в русском Свято-Троицком соборе в Иерусалиме молились за Вас и за Ваших близких. ПереченьТреб можно полностью посмотреть на сайте http://simvol-veri.ru/commodity/uslugi/index.shtm

Визитка Facebook

воскресенье, 29 марта 2009 г.

Гефсиманский Сад и Церковь Всех Наций

Православный сайт СИМВОЛ-ВЕРЫ предоставляет услуги по заказу молебнов
в
Иерусалиме. Заказать требы о вас и о ваших близких на Святой Земле
.

Гефсиманский Сад занимает важное место в христианской традиции.
Здесь Иисус часто встречался со Своими учениками, сюда Он пришёл
молиться после последней пасхальной Тайной Вечери, тут произошёл Его
арест. Благодаря этому, именно Гефсиманский Сад, наряду с церковью Преображения на горе Тавор,
первыми объектами программы нового церковного строительства Ордена на
Святой Земле.

«Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и
говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И взяв с
Собою Петра и обоих сыновей Заведеевых, начал скорбеть и тосковать.
Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и
бодрствуйте со Мною. И отошед немного, пал на лицо Своё, молился и
говорил: Отче Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не
как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам, и находит их спящими, и
говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, плоть же
немощна. Ещё, отошед в другой раз, молился говоря: Отче Мой! Если не
может чаша сия миновать Меня, чтобы не пить Мне её, да будет воля Твоя.
И пришед находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И оставив
их, отошед опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда
приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё ещё спите и почиваете?
Вот приблизился час, и Сын Человеческий предаётся руки грешников».

«От Матфея» (26:36/45)

«И вышед пошёл по обыкновению на гору Елеонскую; за Ним последовали
и ученики Его. Пришед же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть
в искушение. И Сам отошёл от них на вержение камня и, преклонив колена,
молился. Говоря: Отче! О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо
Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с
небес и укреплял Его. И находясь в борении, прилежнее молился; и был
пот Его, как капли крови, падающие на землю».

«От Луки» (22:39/44)

«Сказав сие, Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад, в который вошёл Сам, и ученики Его».

«От Иоанна» (18:1)

Византийская церковь была возведена здесь во второй половине IV
века. Она подверглась разрушению персами в 614 году, восстановлена
крестоносцами, а после захвата Иерусалима Саллах ад-Дином в 1187 году,
была вновь разрушена. В таком виде развалины простояли до конца XIX
века, когда францисканцы, которые приобрели этот участок ещё в 1681
году, начали здесь археологические изыскания, проведенные с 1891 по
1901 г.г. Они подтвердили наличие на этом месте древних церковных
строений. После начала подготовки к закладке фундамента новой церкви в
1919 г., стала ясна необходимость более тщательных археологических
работ, результаты которых вынудили А.Барлуцци изменить первоначальный
проект. Новый — был создан с учётом вскрывшегося плана ранней
византийской церкви.

Алтарь сделан в виде чаши, аллегорически наполненной страданиями
Иисуса, которые Он должен был «испить». Этот же элемент декоратор,
изготовивший терновый венец вокруг Скалы, вводит в самый его центр: два
смиренных голубя готовы, как и Спаситель, испить содержимое до дна,
выполняя Божественное Предписание. На мозаиках апсид (слева — направо) изображены три сцены:
«Поцелуй Иуды» — «Judas kiss», «Спаситель в Агонии» и, описанная
Иоанном, «Я есмь» — «Ego sum». Для их изготовления А.Барлуцци пригласил
молодого итальянского художника Умберто Нони, который в то время был
ещё студентом Академии изящных искусств в Риме. Одновременно с этой
работой Умберто Нони создал, наряду с художником А Виллани, ряд мозаик
Базилики Преображения на горе Тавор, а затем стал постоянным членом
«команды» А.Барлуцци в его деятельности по оформлению других церквей на
Святой Земле.

Начинают формироваться мастерские приёмы, которые станут в последствии
«визитными карточками» А.Барлуцци: во всех возведенных им церквах, он
необычайно органично включает сохранившиеся остатки древних церквей в
современное строение (а то, что остаётся вне поля зрения посетителей —
он открывает зрителю через «люки» в полу, покрытые стеклом). Они
настолько сплетаются, что начинают восприниматься чуть ли не элементами
декоративного оформления. Его излюбленный приём — «игра» со светом, не
только за счёт окон и прочих отверстий в стенах и куполах, но и за счёт
использования продуманных элементов архитектурных конструкций. В данном
случае — это взлетающие ввысь огромные колонны, которые словно
раздвигают полумрак, помогая рассмотреть внутреннее убранство церкви.

Выход из Базилики выводит вас из состояния медитации, и только сейчас следует спуститься по ступеням к заборчику и осмотреть мозаику портика фасада
церкви (работа Джулио Баргеллини). Становится ясно, во имя чего
состоялась искупительная жертва Христа. Он предстаёт на мозаике
посредником между Богом-Отцом и человечеством. Группа людей,
находящихся слева, демонстрирует смирение, покорность; на книге, в руке
юноши, надпись «Ignoratio»-«Невежество». Мать, из группы находящейся
справа, предлагает с надеждой Иисусу своё дитя. Четыре евангелиста
парадно-торжественно стоят на капителях колонн с открытыми Евангелиями
в руках, свидетельствуя перед миром о происшедшем. Фасад повёрнут в
сторону Храмовой горы, словно взывая к развалинам Дома Отца в призыве
принять молитвы Искупителя.

Всё пространство внутреннего двора занимает огороженный оградой Гефсиманский Сад. Восемь из растущих в нём олив
имеют возраст около или даже более двух тысяч лет. И это — не
преувеличение. Учёные-ботаники утверждают, что ствол дерева остаётся
практически вечным, и обновляются лишь его ветви.