Башни в Париже

Башни в Париже

Эйфелева башня в Париже является одной из самых узнаваемых построек в мире и одним из самых важных символов Франции, как внутри страны, так и за ее пределами.

Башня является самым высоким сооружением в Париже ( высота 325 метров), а также является одной из самых посещаемых достопримечательностей города (хотя, как говорят, на самом деле мало кто из парижан посещает Эйфелеву башню). Первоначально она была построена как временное сооружение, которое должно было быть снесено через 20 лет, но пережила критику и разрушение, чтобы стать иконой, которой она является сегодня.

Билеты: на лифте до 2 уровня (открытая смотровая площадка) — 16,60 €, до верхнего уровня (закрытый зал) — 25,90 €. См. подробности ниже.

Проектирование и строительство Эйфелевой башни

Разработанный ее тезкой, инженером Гюставом Эйфелем, проект башни были выбран среди 700 предложений о строительстве входной арки для Всемирной выставки 1889 года, которая также ознаменовала столетие Французской революции. Ранее он был предложен и отклонен аналогичным конкурсом в Барселоне.

Строительство заняло около двух лет, и башня была завершена и открыта в марте 1889 года и открыта для публики в мае того же года. До 1930 года, когда в Нью-Йорке был построен Крайслер-билдинг, Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире.

Конструктивно это просто рама с восемнадцатью тысячами железок, скрепленных двумя с половиной миллионами заклепок. Но проект был рассчитан и продуман, и учитывал большую высоту башни, а также сопротивление ветра. Удивительным подвигом было то, что все железяки были предварительно нарезаны, а заклепки вставлены еще до начала строительства башни.

Первоначальное разрешение на башню предназначалось только для ее хранения в течение 20 лет, и она должна была быть снесена в 1909 году.

Тем не менее, эра радио эпохи изменила свой ход в истории. На рубеже веков башня стала идеальным передатчиком радиосигналов и связи на большие расстояния, и именно в 1913 году Соединенные Штаты и Франция провели совместный эксперимент по отправке радиоволн между Парижем и Вашингтоном.

Интересные моменты в истории Эйфелевой башни включают в себя удар молнии в 1902 году, ее использование в качестве рекламного щита для Citroen с 1925 по 1934 год, а также продажу мошенником в 1925 году — дважды!

Эйфелева башня ночью:

Красива ли Эйфелева башня?

Эйфелева башня изначально вызвала гнев парижан. Ее конструкция рамы была расценена многими, как уродливая, резкая и, в целом, скучной. Многие представители артистичной элиты Парижа того времени, в том числе Шарль Гарнье (архитектор Парижской оперы) и Александр Дюма, решительно возражали против дизайна. Различные истории касаются того, что Ги де Мопассан быстро покинул Париж, чтобы ему больше никогда не приходилось смотреть на Эйфелеву башню, или что он настоял на том, чтобы поесть в ресторане в башне, потому что это было единственное место в городе, откуда башню не было видно.

Даже сегодня мнения неоднозначны, и хотя башня имеет определенную красоту, она выглядит, по крайней мере, с некоторых сторон, как огромный пилон. Тем не менее, никто не предлагает ее снести. Сегодня Эйфелева башня стала такой яркой иконой Парижа, что многие хотят ее посетить не ради ее красоты, а просто из-за ее известности.

Посетить Эйфелеву башню:

Как главная достопримечательность Парижа, Эйфелева башня привлекает в среднем 10 000 посетителей в день, которые имеют доступ ко всем трем основным уровням, самый высокий из которых достигает 275 метров. В башне также есть два ресторана. Если возможно, лучше посетить башню в очень ясный день и примерно за час до заката.

Территория под башней, как и площадь перед собором Нотр-Дам де Пари, всегда занята и является одним из главных центров туристической активности в Париже. Если вы хотите посетить Эйфелеву башню, то приготовьтесь стоять ОГРОМНЫЕ очереди. Но в целом в не самый высокий сезон можно попасть на башню чинут через 30 — 40. Наверху у каждого лифта будут опять толпы и очереди, так что с 1 этажа многие спускаются просто по лестнице.

На 2 этаже Эйфелевой башни расположена открытая двухуровневая смотровая площадка. Верхний уровень, доступный только на лифте, представляет собой полностью закрытое помещение с окнами, через которые можно любоваться панорамой города или фотографировать.

Высота этажей Эйфелевой башни:

  • 1 этаж — 57 метров (доступен по лестнице)
  • 2 этаж — 116 м (доступен по лестнице и на лифте)
  • 3 этаж — 276 метров (доступен только на лифте).

Вид со смотровой площадки Эйфелевой башни в не самый лучший день:

Билеты на Эйфелеву башню:

Цена зависит от уровня и способа транспортировки своего тела (своими ножками или на лифте). Так как главной лимитирующей стадией потока туристов является забитость лифтов, то можно заметно сэкономить, пройдя ряд уровней пешком.

Дети до 4 лет бесплатно.

Цена приведена для взрослого / подростков 12 — 24 / детей 4 — 11. По состоянию на 2020 год.

  • До 2 уровня, на лифте: 16,60 € / 8,30 € / 4,10 €
  • До 3 этажа, на лифте: 25,90 € / 13,00 € / 6,50 €
  • До 2 этажа по лестнице: 10,40 € / 5,20 € / 2,60 €
  • До 2 этажа пешком + лифт до 3 этажа: 19,70 € / 9,80 € / 5,00 €

Время работы Эйфелевой башни:

13 июня — 29 августа:

  • на лифте 9:00 — 0:45 (последний подъем до 23:30, или до 23:00 до верхнего уровня).
  • по лестнице: последний вход в 00:00.

В остальное время года:

  • на лифте 9:30 — 23:45 (последний подъем до 23:00, или до 22:30 до верхнего уровня).
  • по лестнице: последний вход до 18:00, время работы до 18:30.

Башни Парижа

Башня Сен-Жак

Башня-колокольня Сен-Жак, построенная в стиле «пламенеющей готики», – все, что осталось от церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри, возведенной на деньги гильдии мясников во имя апостола Иакова в 1523 году. В средние века у ее стен собирались паломники, отправлявшиеся в Испанию в Сантьяго-де-Компостелла, где, согласно преданию, находилась гробница апостола.

Высота башни составляет 52 метра. Ее верхние углы завершают фигуры, символизирующие четырех евангелистов: орёл, лев, телец и — самый высокий — ангел. Во внешних нишах на стенах расположены 19 скульптур святых. Они были установлены во время масштабной реставрации во второй половине XIX века.

С башней Сен-Жак связаны имена двух великих людей: Николы Фламеля и Блеза Паскаля. О Николе Фламеле говорили как о единственном алхимике, постигшем тайну философского камня и научившемся превращать свинец в золото. Он совершил отсюда паломничество в Испанию, а похоронен был в снесённой во время революции церкви Сен-Жак-де-ла-Бушри.

В 1648 году французский учёный Блез Паскаль проводил на башне Сен-Жак опыты по замеру атмосферного давления. Французы почтили память Паскаля, установив ему здесь памятник.

Координаты: 48.85803800,2.34892800

Смотровая площадка башни Монпарнас

Эйфелева башня – далеко не единственное место, с которого удобно любоваться Парижем, глядя на него сверху вниз. Башня Монпарнас в Париже является как минимум хорошей обзорной площадкой, и её популярность в этой роли неуклонно растёт.

Монпарнас, хоть и не является крупнейшим сооружением в городе, предоставляет своим посетителям замечательную возможность осмотреть Париж с двухсотметровой высоты, причём обзор открыт на все четыре части света. Так как площадка застеклена, созерцанию величественных видов Парижа ничто не мешает, даже если вокруг бушует непогода. Закрывается обзорная площадка поздно вечером, что дарит её посетителям отличный шанс насладиться видами вечернего Парижа, плавно погружающегося в сумерки и зажигающего свои разноцветные огни.

Для тех, кто мечтает осмотреть Париж с высоты, смотровая площадка на пятьдесят шестом этаже башни Монпарнас станет прекрасным выбором.

Координаты: 48.84219400,2.32191700

Башня Монпарнас

Башня Монпарнас – это единственный небоскреб в городской черте Парижа. Строительство длилось три года, с 1969 по 1972, на месте старого вокзала Монпарнас. После появления столь вызывающе современного здания в историческом центре города был наложен запрет на возведение подобных небоскребов.

Размер башни весьма внушителен: 209 метров над землей и почти 70 – под землей. Ее 52 этажа отданы под офисы, а оставшиеся 7 предназначены для туристов. Здесь работают кафе, смотровые площадки и даже минигалерея картин, иллюстрирующих историю Парижа. Здесь можно увидеть копии уникальных карт французской столицы почти столетней давности и сравнить их с городом, раскинувшимся за окном.

В хорошую погоду видимость с верхней площадки небоскреба (которая по сути является оборудованной вертолетной площадкой) достигает сорока километров. Причем обзор с Монпарнаса считается более удачным, чем с Эйфелевой башни, потому, что здание расположено ближе к историческому центру Парижа.

Еще одной «изюминкой» башни Монпарнас можно назвать скоростные лифты — самые быстрые лифты в Европе. Они поднимут вас на высоту 200 метров всего за 38 секунд.

Координаты: 48.84240700,2.32173600

Эйфелева башня

Эйфелева башня — элегантный силуэт Франции, покоривший сердца всего мира (башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира). Башня воздвигнута на Марсовом поле (в 1889 году) напротив Йенского моста через реку Сену. Символ Парижа задумывался как временное сооружение – творение Эйфеля служило входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху.

Высота башни составляет 322 метра опирается достопримечательность на четыре огромных пилона с цементным основанием.

Башня разделена на три уровня: первый — на высоте 57 м, второй — 115 и третий — 274. На двух первых платформах находятся рестораны и бары. На 3 платформе находится маяк с куполом, над которым находится смотровая площадка на высоте 274 метров. «Увидеть Париж и умереть».

Местные жители считают знаменитую металлическую конструкцию неуместным курьезом для туристов, но согласитесь: в ней определенно что-то есть!

Координаты: 48.85805600,2.29444400

Башня TF1

Башня TF1 находится во Франции. В западном пригороде Парижа расположилась коммуна Булонь-Бийанкур — самый густонаселенный район столицы Франции. Булонь – индустриальный район, один из экономических центров парижского региона.

Среди большого количества различных предприятий и офисов разместилась башня TF1 — штаб- квартира французского телевизионного канала TF1. Это четырнадцатиэтажный небоскреб, высотой 59 метров и общей площадью 45000 квадратных метров, который находится на набережной Point du jour. Небоскреб был возведен в 1992 году, по чертежам и планам архитектора Рожера Собо, известного строительством еще нескольких высотных домов.

Читайте также  Щербаковский природный парк

Телевизионный канал TF1 очень популярный во Франции. Это он стоял у истоков зарождающего французского телевидения. Еще в 1948 году при популяризации телевидения была создана дирекция телепрограмм. Она стала называться: «Радиодифюзьон-телевизьон франсез» (РТФ), потом организация стала называться ОРТФ, что подчеркивало государственную монополию. В 1974 году государство распустило ОРТФ, и поделило на три телекомпании, одной из которой была ТФ-1. Постепенно она была приватизирована и в 1987 году полностью попала под контроль новый хозяев. У ТФ-1 прочный имидж канала, соответствующего настроению «средней Франции».

Координаты: 48.83349500,2.26035100

Башня Сен-Жак

В 4-ом округе Париже находится объект, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО – это башня Сен-Жак. Она построена в 1523 году в настоящем готическом стиле, на финансы, которые выделила гильдия мясников. В прошлом башня являлась колокольней старинной, еще романской церкви Сен-Жак-ла-Бушери, где «бушери» в переводе означает мясная лавка. Так как, церковь принадлежала народу, верхушка революционной власти в 1797 году, приняла решение разобрать ее, отдав камни для строительства нуждающимся, но колокольня осталась не тронутой.

Высота этого строения впечатляет — 52 метра, именно она стала причиной, по которой башню тогда взял в аренду мастер по отливу дроби для охоты. Расплавляясь, свинец падал с огромной высоты сквозь специальные решета в бочки с холодной водой и превращался в шарики необходимого размера. Поскольку, эта местность находится на пути в святое испанское место Сантьяго-де-Компостела к гробнице апостола Иакова, каждый год через него проходит множеством паломников.

Знаменитый французский физик Блез Паскаль, в 1648 году использовал башню Сен-Жак в научных целях, а именно, он впервые начал замерять и сравнивать атмосферное давление в наивысшей точке здания. В память об ученом, в этой башне, жителями Парижа была установлена его статуя из мрамора, где уже хранились 19 изваяний почитаемых святых. В 1981 году в башне, на ее крыше установили метеорологическую станцию.

Координаты: 48.85816500,2.34882800

Эйфелева башня – что вы не знали о самой красивой парижанке

Эйфелева башня в Париже

Кто из нас не хотел бы оказаться в самом романтичном, волшебном и прекрасном городе на земле – Париже?! Здесь можно прогуляться по Елисейским полям, полюбоваться самой узнаваемой достопримечательностью Парижа на Марсовом поле – Эйфелевой башней, воздушной решетчатой красавицей, стоящей на левом берегу Сены.

Из истории создания

Эйфелева башня, которую сам автор проекта называл просто «трехсотметровая башня», задумывалась как временное сооружение к Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Французской революции.

Как родилась идея

Власти города объявили конкурс на лучшее архитектурное сооружение, которое могло бы стать гордостью Франции. Одновременно постройка должна была принести доход и легко демонтироваться впоследствии за ненадобностью.

Инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение комиссии свой проект 300-метровой железной башни, который был одобрен властями Парижа. Для строительства требовалось 7,8 миллионов франков. Государство выделило Эйфелю лишь 1,5 млн. Недостающую сумму инженер согласился внести из личных средств, при условии аренды сооруженной им башни на 25 лет.

Соглашение было заключено, и в 1887 году началось строительство, которое необходимо было завершить за 2 года, ко времени открытия выставки.

История строительства и уникальность проекта

Башня была построена в максимально сжатые сроки. Через 2 года 2 месяца и 5 дней усилиями трех сотен рабочих ее сооружение было закончено. «Железную леди», как называли ее парижане, собрали, словно детский конструктор. Вначале строили опоры, а потом их соединяли с помощью платформ.

Быстрые темпы строительства объясняются прекрасно выполненными чертежами, в которых указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей. До сих пор чертежи Эйфеля считаются идеальными, по ним и теперь можно соорудить точную копию железной красавицы. На сборку ушло 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклепок. По высоте башня равна 80-этажному дому.

Несмотря на огромные габариты, она получилась легкой и изящной, будто сотканной из кружев, хотя вся конструкция весит 10 тысяч тонн. Вес покрывающей краски 57 тонн.
Строительство велось очень тщательно. Был вырыт огромный котлован, в который установили 4 десятиметровых блока под каждую ножку башни.

Специальный гидравлический домкрат обеспечил идеальный горизонтальный уровень блоков.

Все детали из кованого железа изготовляли на собственном заводе Эйфеля. Несколько деталей на земле собирались в единые блоки, в них заранее сверлились гнезда для заклепок. Каждый из таких блоков весил не более 3тонн, что облегчало установку на высоте.

Возводя башню, Эйфель применял такие необычные строительные хитрости, что бульварная пресса прочила ему заключение в психиатрическую клинику. Он установил небольшой ползучий кран, двигающийся вверх по рельсам будущих лифтов. Это ускорило подъем конструкций на высоту и исключило возможность несчастных случаев во время такого высотного строительства.

31 марта 1889 года Эйфель пригласил желающих чиновников для первого подъема. Для этого надо было преодолеть 1710 ступенек. Башню назвали в честь построившего ее инженера. В то время он и подумать не мог, что она прославит и увековечит его имя.

Архитектурные особенности

Основание Эйфелевой башни – пирамида с четырьмя опорами, которые, на высоте 60 метров соединяются аркой. На ней – квадратная площадка со сторонами в 65 метров. Это 1-й этаж. От этой платформы поднимаются следующие 4 опоры. На высоте 116 метров они образуют очередной свод. На нем расположилась вторая площадка – квадрат в 2 раза меньше первого. Это 2-й этаж.

Взметнувшиеся вверх опоры со второй платформы, постепенно соединяясь, образуют гигантскую колонну высотой 190 метров. На этом колоссальном стержне, на высоте 276 метров от земли, расположена третья квадратная площадка со сторонами 16,5 метра.

Здесь находится маяк, увенчанный куполом. А над ним, на 300-метровой высоте, – небольшая полутораметровая площадка – 3-й этаж башни.

Высота Эйфелевой башни в наши дни 324 метра, благодаря установленной на ней телевизионной антенне.

Для того чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам парижской публики, архитектор Стефан Совестр предложил обшить цокольные опоры камнем, связать их с площадкой первого этажа узорчатыми арками. А также разместить на этажах просторные застекленные залы, придать верхушке округлую форму, а для ее украшения использовать различные декоративные элементы.

На всех четырех сторонах цокольных опор Эйфелевой башни выгравированы имена 72 выдающихся французских ученых и инженеров, в том числе и тех, кто принимал участие в проектировании и строительстве «железной леди».

Почему французам не нравилась башня Эйфеля

Сейчас уже никто не может представить Париж без Эйфелевой башни. Но так было не всегда. После постройки она вызывала сильное недовольство у многих горожан. Парижская богема с негодованием требовала убрать «смехотворную башню, этот неуклюжий скелет». Называли ее уродливой, безвкусной, огромной железной трубой, уличным фонарем и дырявым канделябром.

Многих возмущала тень башни, раздражало и то, что ее видно из любой точки города.
Известный французский писатель Ги де Мопассан, постоянно приходивший обедать в ресторан, открытый на первом этаже, отвечая на вопрос, почему он обедает именно здесь, категорично ответил: «Это единственное место в городе, откуда не видно Эйфелеву башню».

А вот посетителям выставки и гостям столицы необычное строение очень понравилось. Успех был оглушительным: только за 6 месяцев ее посетили 2 миллиона человек. За это же время она почти полностью окупила расходы на строительство.

Сооружение планировали разобрать в 1909 году, через 20 лет после возведения, но после ошеломительного коммерческого успеха башня получила «вечную прописку». Эксплуатация своего детища принесла Эйфелю немало денег.

Время шло и доказало, что все протесты были напрасны. А Эйфель сумел превратить своих врагов в почитателей. Неслыханную рекламу башне принес концерт оперного композитора Шарля Гуно, который согласился сыграть здесь «Концерт в облаках», приняв необычное приглашение Эйфеля.

Бригада рабочих доставила на высоту 376 метров рояль композитора, и концерт прозвучал, изумляя озадаченную публику. Сам Эйфель, чтобы окончательно сразить скептиков, устроил на верхнем ярусе свой личный кабинет.

От демонтажа окончательно отказались, когда Эйфелева башня перешла в собственность столицы. Ее активно использовали для телефонной и телеграфной связи, размещения радиостанций. С 1935 года регулярно начали передавать и телевизионные программы.

Чем интересна башня сегодня

Сегодня Эйфелева башня – главная достопримечательность Парижа. У большинства туристов она вызывает неизменное восхищение. Даже спустя 120 лет она остается самым высоким сооружением в Париже и пятым по высоте во всей Франции. Несмотря на величественные размеры, сооружение оказывает давление на землю, равное давлению сидящего на стуле человека.

Информация для туристов

У подножия – кассы по продаже билетов, информационная стойка с брошюрами и буклетами. На каждом этаже конструкции располагается сувенирный магазин. К услугам туристов закусочная и почтовое отделение.

На первом этаже посетителей встречает ресторан и центр, где показывают фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же находится фрагмент старой винтовой лестницы, ведущей на верхние этажи и в кабинет самого Эйфеля.

Посетители, подошедшие с северной стороны, увидят позолоченный бюст ее создателя с незамысловатой надписью: «Эйфель 1832–1923».

На второй смотровой площадке – ресторан «Жюль Верн» и небольшой залитый каток.

Главная цель подавляющего числа посетителей – третий уровень. К нему возносятся лифты, через окна которых можно любоваться Парижем. Желающие смогут подняться по лестнице с 1792 ступеньками. На самом верхнем этаже в изысканном баре можно отметить свой подъем дорогим шампанским, бокал которого обойдется в переводе на наши деньги в 900 рублей.

На башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн для трансляции радио и телепрограмм. Свет маяка виден на 10 км. На сооружении размещены вышки сотовой связи, уникальная метеостанция, фиксирующая данные о загрязнении атмосферы и радиационного фона.

Оригинальное освещение

Сразу же после строительства башня засияла разноцветными огнями: на вершине установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и 10 тысяч газовых фонарей. В 1900 году конструкцию оборудовали электрическими лампочками. А в 1925 году владелец компании Ситроен разместил на ней грандиозную рекламу. С помощью 125 тысяч лампочек появлялись поочередно изображения самой башни, зодиакальных созвездий, а также продукции знаменитого автомобильного французского концерна.

Читайте также  Церковь Св. Елизаветы

С течением времени освещение Эйфелевой башни модернизировалось несколько раз. В целях экономии в 2015 году электрические лампы заменили на светодиодные. Когда на город опускается ночь, символ Парижа загорается тысячами маленьких огоньков. Это зрелище неописуемой красоты, от которого невозможно отвести взгляд.

Обычно башня светится золотыми огнями. Но во время торжественных мероприятий или траурных событий окрашивается в цвета флагов различных стран. Проецируются надписи, символизирующие наступившее событие. В вечернее время 10 минут каждого часа продолжается световое шоу – иллюминация.

Запатентованный цвет башни

За время своего существования башня была и желтой, и красно-коричневой.
Сегодня ее бронзовый цвет официально запатентован и называется коричнево-эйфелевым. Косметический ремонт проводится каждые 7 лет и продолжается полтора года.

Каждый раз старый слой краски полностью удаляется с помощью пара под высоким давлением. Во время тщательного осмотра негодные детали заменяют на новые.
После этого башню покрывают двумя слоями краски, которой требуется 57 тонн.

Цвет не везде однороден, ее красят в разные тона бронзового цвета – от темного у основания до более светлого на самом верху. Это делается для того, чтобы сооружение смотрелось гармонично на фоне неба. Интересно, что даже в наши дни краска наносится кистями.

Интересные факты

  • Во время немецкой оккупации агрессоры не могли водрузить на башню свой флаг. Все подъемные механизмы были удалены французами, а вызванные из Германии специалисты ничем не смогли помочь.
  • Башня сконструирована так, что ей не страшны бури – во время самого сильного ветра она отклоняется от своей оси только на 12 сантиметров. Более восприимчива железная конструкция к солнцу. Железные элементы от нагрева так расширяются, что верхняя часть иногда отклоняется вбок до 20 сантиметров.
  • В 2010 году со 2 этажа, с высоты 115 метров, был установлен рекорд по прыжкам на роликах.
  • В 2012 году Ален Роббер влез на вершину монумента без страховки.
  • Ежегодно достопримечательность посещают 6 миллионов туристов, за один день – 30 тысяч человек.
  • Около 2 тысяч килограммов бумаги в год требуется для печати билетов посетителям «железной леди».
  • В башне 5 миллиардов ламп и фонарей. Она потребляет 7,8 млн кВт в год.
  • Обслуживающий персонал башни 350 человек.
  • Обзор с верхней смотровой площадки 70 км в хорошую погоду.
  • Красавица башня – свидетельница несчастий. Начиная с 1898 года по сей день 400 человек покончили жизнь самоубийством.
  • Эйфелева башня – самый дорогой памятник Европы. Ее стоимость 435 миллионов рублей.

Сегодня тысячи людей фотографируются на фоне знаменитой достопримечательности, к ней стремятся все влюбленные, чтобы провести вместе незабываемые мгновения. Каждая девушка втайне надеется, что именно там любимый сделает ей предложение руки и сердца.

Эйфелева башня

Эйфелева башня – одна из самых узнаваемых достопримечательностей в мире. Символ Парижа и всей Франции. Создавалась, как временная конструкция для выставки, но стала украшением города на долгие годы. Сегодня на ней зажигаются тысячи огней в ночное время, поэтому её хорошо видно даже поздно вечером. Если хотите увидеть красивую панораму на местность, то можете пройти внутрь башни и подняться на второй или третий этаж.

Стоимость входа указана в евро:

  • лифт на второй этаж, взрослые – 16,30, с 12 до 24 лет – 8,10, с 4 до 11 лет – 4,10;
  • лифт наверх, взрослые – 25,50, с 12 до 24 лет – 12,70, с 4 до 11 лет – 6,40;
  • лестница на второй этаж, взрослые – 10,20, с 12 до 24 лет – 5,10, с 4 до 11 лет – 2,50;
  • лестница на второй этаж + лифт наверх, взрослые – 19,40, с 12 до 24 лет – 9,70, с 4 до 11 лет – 4,90;
  • дети до 4-х лет – бесплатно.

История создания

В 1889 году в Париже должна была пройти Всемирная выставка. Она была приурочена к 100-летию Французской революции. Администрация города предложила известным инженерам поучаствовать в архитектурном конкурсе, где нужно было показать технологические достижения страны. Проект 300-метровой башни предложил сотрудник инженерного бюро Гюстава Эйфеля – Морис Кёшлен, а доработал эскиз – Эмиль Нугье. Затем права на создание Эйфель полностью выкупил. Архитектурный облик доделал Стефан Совестру.

Строительство проходило с 1887 по 1889 года. Вход на выставку проходил через башню. Через 10 лет были установлены лифты, по которому до сих пор возят туристов, заменив лишь старую технологию на электродвигатели. Изначально в договоре с создателем говорилось о демонтаже конструкции уже через 20 лет, но она была так популярна и быстро окупалась, что её решили оставить. С 1906 года в ней размещалась радиостанция. С 1935 года отсюда стали транслировать телевизионные программы. В наше время – это главная достопримечательность Парижа и Франции в целом.

Внешний вид

Металлическая конструкция весит 7300 тонн с фундаментом из бетона. Всего имеется три этажа: нижний – пирамида с 4 колоннами и арочным сводом, вторая – такая же, но больше сужается кверху, а третья завершается куполом с маяком. Продуманность до мелочей не позволяет сильно деформироваться сооружению во время ветра, но от жары оно расширяется и становится чуть выше. Под первым балконом можно заметить гравировку с 72 именами видных французских деятелей науки и инженерии. Отдельно стоит сказать об искусственном освещение. Впервые оно появилось уже в 1889 году. Состояло из 10 000 газовых фонарей. В 1925 году, в рамках рекламной акции автомобилей Ситроен, здесь заиграли светом 125 000 электрических лампочек. Они изображали знаки Зодиака, полёт комет и другое. В 2003 году поставлено привычное нам освещение из 20 000 ламп с жёлтым оттенком.

Что находится внутри Эйфелевой башни

Вход внутрь доступен для любого посетителя за отдельную плату. На выбор предлагается подъём на второй или третий этаж на лифте или по лестницам. На каждой площадке вас ждёт смотровая на город, рестораны и несколько музейных экспонатов.

Вершина

Ещё в годы жизни Эйфеля тут был устроен его кабинет-квартира, в котором он часто бывал и приглашал гостей. Сегодня это небольшой музей, изображающий сцену встречи создателя с Томасом Эдисоном. Вторая вещь, на которую стоит обратить внимание – панорамные карты. В интерактивном виде вы оцените высоту зданий в сравнении с Эйфелевой башней и увидите расстояния до разных географических точек. Недалеко от этого выставлена миниатюрная модель того, как проект должен был выглядеть изначально. Для романтиков открыт бар шампанского, который позволяет выпить бокал игристого напитка на фоне Парижа.

Второй этаж

На этом уровне находится два магазина с сувенирной продукцией, буфет и изысканный ресторан. Отсюда открывается красивый вид на все главные достопримечательности: собор Парижской Богоматери, Лувр, Монмарта и т.д. Отлично видно реку Сену.

Первый этаж

Тут устроено интересное пространство со стеклянными стенами и полом в 57 м над землёй. В одном из павильонов показывается иммерсионное шоу с проекцией на три стены. На них показывают красивые виды Франции. Ещё одно новшество – возможность познакомиться с историей строительства и фактами о знаменитом объекте. Стенды и интерактивные предметы установлены во внешнем коридоре. Оставлена винтовая лестница, по которой сначала открытия до 1983 года проходили подъёмы наверх. Целая зона выделена для отдыха и питания. Рядом работает знаменитый ресторан местной кухни – 58 TOUR EIFFEL.

Эспланада

Эта часть под постройкой. Здесь вы сможете увидеть первый лифтовый механизм 1899 года и бюст создателя рук скульптура Бурделла. Ещё есть информационная стойка, минимаркет, сувенирные лавки и буфеты. Купить билеты внутрь лучше заранее, чтобы не стоять в очереди. Это можно сделать по ссылке.

Цифры и факты

Первоначальная высота – 300,65 м, с новой антенной – 324 м.

Гюстав Эйфель называл её «300-метровая башня», а «Эйфелева» прозвали в народе, так название и осталось. Ещё одно прозвище – «Железная дама».

В 1887 году свой протест о строительстве объекта высказали 300 художников и писателей, которые отправили официальную бумагу в правительство. Среди них был Ги де Мопассан и Александр Дюма-сын.

Для создания конструкции было изготовлено 18038 металлических деталей и 2,5 миллиона заклёпок для них.

Собрать архитектурный шедевр удалось в краткий срок, это было возможно благодаря детальным чертежам инженера с точность в 0,1 мм.

Даже в наши дни строение является самым высоким в Париже.

Считается наиболее посещаемым монументом в мире. Каждый день сюда приходит около 20 000 человек.

Эйфелева башня

Эйфелева башня (Париж) — подробное описание с фото, режим работы и стоимость билетов, расположение на карте.

Эйфелева башня (Париж)

Эйфелева башня — главная достопримечательность Парижа, настоящий символ столицы Франции. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров (точная высота 324 метра) было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, построившего её. Сам Эйфель назвал ее просто «трехсот метровой башней». Интересно, что Эйфелева башня была построена как временное сооружение к Всемирной выставке, проходившей в Париже. Но не только не была разобрана, но и превратилась в настоящий символ Парижа и самую посещаемую платную достопримечательность в мире.

Эйфелева башня на закате

С наступлением темноты на Эйфелевой башне включается красивая световая иллюминация.

Световая иллюминация на Эйфелевой башне

История

К Всемирной выставке 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской революции, власти города хотели построить архитектурное сооружение, которое стало бы гордостью Франции. С этой целью был учрежден конкурс среди инженерных бюро. Поступило предложение поучаствовать в нем и Эйфелю. У самого Гюстава идей не было. Он порылся в старых экскизах и откопал проект высотной стальной башни, выполненный его сотрудником — Морисом Кешленом. Проект был доработан и отправлен на конкурс.

Читайте также  Брошенные машины в ОАЭ: сколько стоят

Эйфелева башня

Из 107 разнообразных проектов были выбраны 4 победителя. Среди них, конечно, был и проект Эйфеля. После внесения в проект изменений, направленных на повышение архитектурной привлекательности, он был признан победителем. В январе 1887 года между бюро Эйфеля и муниципальной властью Парижа был заключен договор на строительство башни. При этом Эйфелю было предоставлена не только денежная выплата, но аренда башни на 25 лет. По договору предусматривался демонтаж башни через 20 лет, но она стала так популярна, что ее решено было сохранить.

Эйфелева башня

Интересные факты о Эйфелевой башни

  1. За год Эйфелеву башню посещают более 5 млн человек. За все время существования башню посетило более 250 млн. человек. Колоссальная цифра!
  2. Стоимость строительства составила 7,5 млн франков и окупилась за период выставки.
  3. Для строительства башни было использовано более 18 тыс. металлических частей и 2,5 млн. заклёпок.
  4. Вес сооружения составляет более 10 тыс. тонн.
  5. Творческие люди Парижа отрицательно восприняли данное сооружение, считая что оно не вписывается в архитектуру города. Они неоднократно направляли в мэрию петиции с призывом остановить строительство или демонтировать ее. Так, например, один из её знаменитых противников — Ги де Мопассан часто обедал в ресторане, расположенном в башне. На вопрос, почему он так часто здесь трапезничает? Он отвечал, что это единственное место в Париже, где ее (башню) не видно.

Режим работы Эйфелевой башни

Режим работы Эйфелевой башни следующий:

  • С 9.00 до 12.00 с июня по сентябрь.
  • С 9.00 до 23.00 в остальные месяцы.

Вид на Париж с Эйфелевой башни

Стоимость билетов

На 2 этаж на лифте

  • Взрослые — 11 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 8,5 евро
  • Дети до 12 лет — 4 евро

На 2 этаж по лестнице

  • Взрослые — 7 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 5 евро
  • Дети до 12 лет — 3 евро

На вершину на лифте

  • Взрослые — 17 евро.
  • Молодежь от 12 до 24 лет — 14,5 евро
  • Дети до 12 лет — 8 евро

9 высочайших построек Парижа

Париж – чрезвычайно плоский город. В настоящее время во всем регионе Иль-де-Франс насчитывается всего 17 небоскребов (зданий с высотой не менее 150 метров), однако, все, кроме одного из них расположены в квартале Ла-Дефанс, за пределами города. В ближайшие несколько лет, несмотря на некоторую оппозицию, все может измениться. В этой статье мы посмотрим на самые высокие здания Парижа настоящего и ближайшего (хоть и призрачного) будущего. Вот представители современной архитектуры, одни из тех достопримечательностей, что стоит посмотреть во Франции.

1. Эйфелева башня (высота 324 метра)

Завершенная 31 марта 1889 года, после двух лет, двух месяцев и пяти дней строительства, Эйфелева башня была первой искусственной структурой, чья высота должна была превысить 1000 футов (чуть больше 300 метров). Вплоть до 1930 года «Железная леди» носила гордое звание самой высокой постройки мира, затем этот титул получил нынешний символ Нью-Йорка, здание «Крайслер-билдинг». Изначально предполагалось, что срок жизни Эйфелевой башни, которая создавалась как главный экспонат Всемирной выставки, составит всего 20 лет, но впоследствии было принято решение использовать высокую постройку в качестве передатчика беспроводной телеграфной связи, что и сохранило конструкцию для будущих поколений. Каждый год башне меняют одежду, то есть перекрашивают, на что уходит около 60 тонн краски. Следующим по высоте должен стать многофункциональный двухбашенный комплекс «Эрмитаж Плаза», который предложили построить в квартале Ла-Дефанс по проекту всемирно известного архитектора Нормана Фостера. Его планируется построить в 2021 году, а высоту башен ограничат 323 метрами.

Адрес: Eiffel Tower, Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris, France.

2. Башня «Монпарнас» (высота 210 метров)

Башня «Монпарнас» – единственный настоящий небоскреб Парижа. Его название происходит от горы Парнас (Mount Parnassus), парижского холма, связанного с домом муз. В 1934 году государственная железнодорожная компания SNCF решила модернизировать вокзал района Монпарнас, переместив его под землю и воздвигнув на его месте высотное здание, однако реализовать задумку было невозможно вплоть до 1959 года, когда провели первые предпроектные исследования. Над дизайном первой высотки Парижа трудились сразу четыре архитектора. В 1969 году, несмотря на протесты против возведения столь высокого здания, президент Жорж Помпиду одобрил проект. После четырех лет строительства, башня была открыта 18 июня 1973 года. Теперь здесь расположена одни из лучших смотровых площадок, позволяющая максимально разнообразно отдохнуть в Париже.

Адрес: Tour Montparnasse, 33 Avenue du Maine, 75015 Paris, France.

3. «Треугольная башня» (высота 180 метров)

30 июня 2015 года члены совета парижской администрации проголосовали за утверждение строительства «Треугольной башни» несмотря на ярое несогласие со стороны групп блюстителей архитектурного наследия. Стеклянная пирамида с трапециевидным основанием, согласно проекту, должна состоять из отеля на 120 номеров, 70 000 квадратных метров офисных помещений, а также, по настоянию мэра Парижа Анн Идальго, ряда культурных объектов и учреждений по уходу за детьми. Дизайнерами здания выступили представители компании Herzog & de Meuron, архитектурной практики из Базеля, ответственной за преобразование Современной галереи Тейт в Лондоне и возведение олимпийского стадиона «Птичье гнездо» в Пекине. На данный момент разрешительная документация проходит ряд бюрократических согласований, а сам процесс строительства должен начаться в 2017 году на площадке Porte de Versailles. Окончание намечено на 2020 год.

Адрес: Tour Triangle, Place de la Porte de Versailles, 75015 Paris, France.

4. Комплекс башен «DUO» (высота 180 метров и 115 метров)

Две башни, формирующие комплекс «DUO», разработаны по проекту Жана Нувеля для канадской девелоперской компании Ivanhoe Cambridge. Планы по возведению нового небоскреба в 13-м округе Парижа, который славится и без того плотной застройкой, велись с 2011 года, а в апреле 2016 года было объявлено, что строительство начнется до конца текущего года. Многофункциональный комплекс разместит на своей территории офисные помещения, пятизвездочный отель, зрительный зал на 279 посадочных мест, а также ряд террас и сад на крыше. Если все пойдет по плану, то башни украсят собой горизонт Парижа к 2020 году.

Адрес: DUO, boulevard du Général Jean Simon, 75013 Paris, France.

5. Небоскреб TGI (высота 160 метров)

Строительство здания Суда большой инстанции (Tribunal de Grande Instance (TGI)) близится к завершению в зоне городского развития Батиньоль, в 17-м округе Парижа. Трехуровневое здание суда, общей площадью 104 000 квадратных метров, с 90 залами судебных заседаний, в которых в день могут рассматривать до 9000 дел, было разработано всемирно известным архитектором Ренцо Пьяно. В период между 2012 и 2014 гг. группой юристов были представлены возражения, ратующие за старый Дворец правосудия на Иль-де-ла-Сите, которые, однако, не привели к положительному исходу. Первый камень был заложен 6 мая 2015 года, и по планам работы завершатся в июне 2017 года.

Адрес: TGI, rue André Suares, 75017 Paris, France.

6. Отель «Hyatt Regency Paris Étoile» (высота 137 метров)

Здание «Hyatt Regency Paris Étoile» можно классифицировать как небоскреб благодаря 53-метровому шпилю, вместе с которым постройка поднимается над землей на 190 метров. До недавнего времени крупнейший отель Парижа носил название «Concorde La Fayette», чей номерной фонд насчитывает 950 номеров. Расположенный в районе Porte Maillot в 17-м округе Парижа, он соединен с конференц- центром Дворца Конгрессов. Оба этих здания были построены под влиянием туристического бума 1960-х годов, когда туристы во всех уголков планеты стремились отдохнуть в Париже. Дизайн отеля был разработан Анри Гибе, Сержем Малолетенковым и Ивом Бетином.

Адрес: Hyatt Regency Paris Étoile, Le Palais des Congrès de Paris, 3 Place du Général Kœnig, 75017 Paris, France.

7. Здание «Les Orgues de Flandre» (высота 123 метра)

Самой высокой точкой здания «Les Orgues de Flandre» (что дословно переводится как «Органы Фландрии»), расположенного в 19-м округе Парижа, считается верхняя часть башни «Tour Prélude». Да, эта постройка 26 метров не дотягивает до официального ориентира, но, тем не менее, она остается небоскребом по парижским меркам, и формирует внушительную часть городского ансамбля. Комплекс, построенный в период между 1974 и 1980 гг. по проекту Мартина ван Трека, состоит из ряда 15-этажных корпусов и трех других башен: Tour Sonate (высотой 90 метров), Tour Cantate (высотой 101 метр) и Tour Fugue (высотой 108 метров).

Адрес: Les Orgues de Flandre, Allée des Orgues de Flandre, 75019 Paris, France.

8. Отель «Pullman Paris Montparnasse» (высота 116 метров)

Отель «Pullman Paris Montparnasse» представляет собой 31-этажное здание в 14-м округе Парижа. Это второй по величине отель Парижа после упомянутого выше «Hyatt Regency Paris Etoile», однако у него есть на три гостевых номера больше, чем у конкурента. Проект был разработан Пьером Дюфо, и реализован в 1974 году. При его жизни здание было известно как отель «Paris-Sheraton» и «Hôtel Méridien Montparnasse». Также этот отель позволяет совместить отдых в Париже с активным времяпрепровождением, поскольку здесь есть большой боулинг и бильярдный зал.

Адрес: Pullman Paris Montparnasse Hotel, 19 Rue du Commandant René Mouchotte, 75014 Paris, France.

9. Башня «Super-Italie» (высота 113 метров)

Башня «Super-Italie» является самым высоким зданием проекта 1960-1970-х годов «Italie 13». Вторую, практически идентичную башню должны были построить в том же блоке, но ее возведение было отменено, когда президент Валери Жискар д’Эстен заблокировал план развития микрорайона. Сам дизайн здания был разработан архитектором Морисом Новарина и отличается от других построек района благодаря своей цилиндрической форме, которая также дала небоскребу прозвище «Круглая башня».

Адрес: Tour Super-Italie, 121 Avenue d’Italie, 75013 Paris, France.