Археологический музей в замке Гайяр

СЕНСАЦИОННАЯ НАХОДКА В ЗАМКЕ ШАТО-ГАЙАР !

Помните знаменитый роман Мориса Дрюона «Узницы Шато-Гайяра»? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B0%D1%82%D0%BE-%D0%93%D0%B0%D0%B9%D0%B0%D1%80_(%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BA)
Как выяснилось, знаменитый писатель многого не знал о «проклятых королях». И только сейчас мы начинаем открывать правду!


В мае 2008 года археологи из Бристольского университета, проводя раскопки на территории замка Шато-Гайар (Франция), сделали сенсационную находку. На глубине двух с половиной метров был обнаружен комплекс железных предметов, составлявших защитные доспехи воина . Рядом археологи обнаружили второе захоронение, хорошо сохранившийся скелет лошади. В раскопе были также найдены монеты денье турнуа (франц.denier tournois – турский денье) французский тип денария, чеканенный Филиппом II Августом (1180-1223) , а также монеты чеканки герцогства Аквитании с именем Ричарда, что позволяет предположить , что найденные доспехи относятся к периоду правления Ричарда I Львиное Сердце (1189-1199гг.).

В 1852 году руины замка Гайар были признаны историческим памятником Франции. Множественные археологические раскопки производились в этой местности начиная с 1885 по 2000 год. В 2008 году учёным из бристольского университета во главе с профессором Джоном Уильямсом , доктором археологии, удалось договориться с правительством Франции о возобновлении раскопок и, как видно, не зря. Найденное захоронение оказалось уникальным и привлекло к себе внимание специалистов из разных стран: археологов, историков и даже инженеров.

Необычным в этой находке учёным показалось само расположение фрагментов железных доспехов. Каково же было изумление археологов, когда бережно извлеченные фрагменты удалось очистить от многовековых наслоений грунта и рассмотреть подробнее. Без сомнения, это были детали пролежавшего в земле почти девять веков рыцарского велосипеда! http://www.indrikov.com/richard.html

«-Это действительно очень необычная находка,- рассказывает руководитель экспедиции, профессор Бристольского университета Джон Уильямс, — велосипед в ХII веке, в это трудно поверить, но в ходе раскопок сомнений в подлинности захоронения у нас не возникло.

Хорошую сохранность металлических фрагментов, вскоре, удалось объяснить . Спектральный анализ образцов показал наличие остатков свечного воска. Видимо, перед погребением поверхность древнего велосипеда была обработана расплавленным воском, который не позволил процессу коррозии разрушить металл. Кстати, о металле.

Ещё в гальштатское время в Европе появились основные навыки пластической обработки железа, редкие попытки изготовления стальных клинков путем науглероживания железа и его закалки. В последующей латенской эпохе была полностью освоена технология изготовления стали, включая довольно сложные способы получения сварных деталей с высоким качеством поверхности устойчивой к трению.

Металлографическое изучение железных деталей и метод микроскопического изучения шлифов позволяют нам с уверенностью говорить, что основные элементы конструкции этого необычного средневекового велосипеда сделаны именно из стали. Как видно, рецепты изготовления стальных изделий практически без особых изменений прошли через все римское время и оказали определенное влияние на уровень кузнечного ремесла раннесредневековой Европы. Постепенно учёным удалось воссоздать облик необычного в эпоху рыцарей средства передвижения. Помогли инженеры- конструкторы Стив Беркли и Эндрю Хопкинс прибывшие на раскопки из Научно-технического центра при Кембриджском университете.

«Когда мне позвонили и сообщили что в раскопе, предположительно ХII века найдена конструкция похожая на велосипед , я воскликнул — невероятно! — рассказывает Стив, — Если бы не руководитель экспедиции , Джон Уильямс, которого я отлично знаю, посчитал бы это первоапрельской шуткой. Однако, факт остается фактом — в Шато-Гайар действительно нашли редчайшего «предка» современного велосипеда. Помогая археологам извлекать фрагмент за фрагментом, мы с Эндрю пытались на месте в чертежах и схемах представить себе внешний вид и общую конструкцию узлов велосипеда, как всё это могло крутиться и работать. Скажу честно, мы постепенно прониклись восхищением и уважением к средневековому изобретателю, придумавшему и реализовавшему в те времена столь сложный технический проект.

Интересно также было понять технологию изготовления каждого элемента этого рыцарь-сипеда.

Рама максимально облегчена и имеет перегородчатую структуру, наподобие крыла самолёта: стальные прутья идущие вдоль рамы прикреплены к поперечным подковообразным пластинам. Снаружи рама обшита элементами рыцарских доспехов, в частности, использованы наручи (Bracer) и наплечники ( Pauldron) скреплённые между собой круглыми заклёпками. Передняя вилка и задняя часть рамы — цельнокованые и обшиты снаружи (Greav) наголенниками. Вынос руля и сам руль сделаны из рукояток мечей. Части лезвий мечей (видимо пришедших в негодность на полях битв) были использованы, как жесткие профили для усиления прочности конструкции. Седло крепилось с помощью восьми кованных металлических дуг, которые служили своеобразными амортизаторами во время езды. В отделке седла использовались кожа и ткань, остатки которых найдены при раскопках.

На раме в качестве ёмкости для воды был закреплен рог с металлической крышкой.

Особого внимания достойны колёса этого чудо-велосипеда. Чтобы уменьшить тряску во время движения , на металлические обода наматывали конский волос, затем оборачивали по-окружности лентами из грубой кожи и лишь после этого в колесо монтировались массивные с гравированным узором железные спицы, а снаружи обод обшивался металлическими пластинами, которые могли сдвигаться относительно друг друга в процессе качения. Колеса надёжно защищали «кожухи-крылья» сделанные из частей кирас и латных перчаток.

Как же мог двигаться этот «двухколёсный экипаж»?

Рассказывает Эндрю Хопкинс:

— В раскопе найдены два металлических диска с заостренными зубцами по краям. Один диск был откопан в зоне расположения заднего колеса. Второй диск найден в районе нижней части рамы, с прикреплённой к нему рукояткой меча ( видимо древний прообраз шатуна) вместе с металлическими деталями напоминающими по-виду педали. Между дисками обнаружены остатки цепи с декоративными накладками. Можно предположить, что мы столкнулись с первым образцом трансмиссии, механизма цепной передачи, применённым в средневековой Европе. Хотя цепная передача известна людям давно, ещё Герон использовал первые такие механизмы для передвижения декораций в афинском театре. Всё-таки удивительно, как смогли средневековые мастера воплотить такой механизм в металле в ХII веке.

А двенадцатый ли это век?

Мнения учёных, на этот счёт, разделились.

— Монеты могли попасть в раскоп случайно, во время выемки грунта, — считает профессор археологии Пьер Жюстен, представитель французской академии наук, участвовавший в раскопках в Шато-Гайар.- Я, как специалист по рыцарскому вооружению, считаю, что части кирасы (Cuirass), наручи (Bracer), латные перчатки (Gauntlet) и латные рукавицы ( Mitten Gauntlet), которые были использованы при изготовлении этой, безусловно выдающейся находки, относятся ко второй половине пятнадцатого века , но не как не двенадцатого и имеют итальянское происхождение. На некоторых частях доспехов найдено клеймо мастера миланской школы доспеха из династии Миссалья. И главное: рентгеноструктурный анализ металла фрагментов кирасы, выявил структуру, почти идентичную миланским доспехам изготовленным в аналогичный период времени.»

Вот цитата из справочника по рыцарскому вооружению:
«Milanese armour — «миланский доспех». Итальянский полный доспех XV века, современник готического доспеха, отличавшийся от него более скругленными формами и меньшим количеством рифленых деталей. В основном производился в Милане и Венеции»
Учёные спорят о деталях открытия, но никто из них не подвергает сомнению сенсационности самой находки.»

Читайте также  Церковь Св. Марины

Как обычно, многие начали говорить о фальшивке.

Но обнаруженные в последнее время средневековые рукописи рискуют перевернуть все наши устоявшиеся представления. На этой старинной миниатюре мы видим впереди войска, выступающего из крепости, вооруженного воина верхом на двухколёсной повозке, удивительно напоминающей велосипед! И как оказалось, такие доказательства не единичны: http://alternathistory.org.ua/sensatsionnaya-nakhodka-v-zamke-shato-gaiar

Выходит, есть вероятность, что сам Ричард Львиное Сердце ездил на чём-то подобном?

А знаменитая мобильность англичан во время Столетней Войны — не объясняется ли она тем, что они посадили свою пехоту на велосипеды? И только когда французы начали перенимать подобную тактику — им удалось переломить ход войны.

Думаю, именно в этом состояла одна из важнейших заслуг Жанны Д’Арк — приехав из Домреми к утратившему надежду дофину Карлу на стареньком, но ещё крепком велике — она не только вселила в него веру, но и показала реальный путь к победе.

На рисунке ниже показана реконструкция средневекового велосипеда. Возможно, именно на таком гоняла Жанна, пока коварные англичане не захватили её в плен и не сожгли — формально, за колдовство, а фактически — за разглашение главной своей военной тайны.

Остаётся, конечно, ещё много вопросов. Почему секрет изготовления велосипедов был утерян в последующие столетия?
Не сказалась ли тут зловещая роль инквизиции? Не за это ли на самом деле сожгли Джордано Бруно?

И когда Галилей восклицал знаменитое: «А всё таки она вертится!» — не имел ли он в виду простую велосипедную цепь, как символ неистребимости человеческого знания?

Археологический музей Куклии, Пафос

Куклия или Палео Пафос (Старый город) — это крошечная кипрская деревушка с богатым историческим наследием вблизи города Пафос. В древние времена здесь жила богатая римская знать, а позднее, при правлении династии Лузиньянов (с XII по XV век), являлась центром королевской провинции Ля-Кавокль.

С конца XIX века и по сегодняшний день в Куклии ведутся археологические раскопки. Все обнаруженные экспонаты тщательно исследуют, после чего передают в музей, который располагается в восточной части замка Лузеньянов. Стоить отметить, что одна часть коллекции выставлена снаружи здания, а другая внутри.

Подавляющая часть экспонатов музея посвящена образу Афродиты — богини красоты, любви и плодородия. Находки археологов свидетельствуют о том, что в 1200 году до нашей эры, здесь находилось ее святилище — храм поклонения, или Храм ста комнат. Согласно легенде, именно в районе Куклии расположен залив, в котором перед людьми предстала Афродита, появившись из морской пены.

Цены в 2020 году

Вход в археологический музей Куклии платный, цена билета составляет 4,5 евро. Для групп из 10 и более посетителей, предоставляется скидка 20 процентов. Стоимость билетов и часы работы могут меняться, поэтому предварительно лучше уточнять информацию на официальном сайте департамента культуры Кипра.

Режим работы

Археологический музей Куклии открыт ежедневно, за исключением праздничных дней. График работы меняется в зависимости от сезона. В летний период с 16 апреля по 15 сентября двери музея открыты для всех желающих с 08:30 до 19:30, а в зимний с 16 сентября по 15 апреля — с 08:30 до 17:00. Музей закрыт в Рождество, Новый год и Пасхальное воскресенье.

Экспонаты Археологического музея в Куклии

Многие экспонаты, найденные во время раскопок в районе деревушки Куклия, переданы в местный археологический музей. Преобладающая их часть относится к результатам исследования храма Афродиты. Так, например, в музее можно увидеть большой черный камень конической формы, символизирующий плодородие. Когда-то, находящийся на алтаре храма, он служил предметом поклонения. Известно, что камень не принадлежит той локации, где его нашли, и, вероятнее всего, является частью метеорита. К этому экспонату, в отличие от других, можно прикоснуться.

Другие архитектурные фрагменты храма — каменная ванна для омовений, статуэтки, изделия из керамики, также нашли свое место в музее. Еще одной ценной находкой является фрагмент мозаики «Леда и лебедь», изображающей сцену из древнегреческой мифологии — объятия земной женщины Леды с богом Зевсом, принявшим образ лебедя. Самый известный и значимый экспонат, найденный случайно в 2006 году местными жителями при строительстве дома вблизи Куклии — глиняный саркофаг V века до нашей эры. Он представляет собой прямоугольную гробницу с расписными стенками, на которых изображены сюжеты из поэм древнегреческого поэта Гомера. Каких-либо ценностей в саркофаге не нашли. Вероятно, что он был разграблен еще в древние времена. Помимо всего прочего, в археологическом музее Куклии хранятся фрагменты резных колонн, мозаика, монеты, посуда и многое другое.

Достопримечательности рядом

Старинное поселение Куклию можно смело назвать большой археологической зоной. Здесь не прекращаются раскопки и почти на каждом шагу встречаются исторические памятники. Одной из главных достопримечательностей аутентичной деревни считаются руины языческого храма богини Афродиты. Он был построен в XII веке до нашей эры и принимал паломников вплоть до IV века. После распространения христианства храм пришел в упадок, а в результате землетрясений почти полностью разрушился. На сегодняшний день сохранился лишь фундамент постройки и фрагменты стен.

Также для туристов будет интересен собор Панагии Католики, находящийся на востоке от руин храма Афродиты и частично построенный из его камней. Возведенный в XII веке, он считался символом начала христианства на острове. От него остались алтарная часть, купол, части стен, а также несколько фресок. В центральной части Куклии можно наблюдать церковь Апостола и Евангелиста, принадлежащую более позднему периоду. Здание храма сильно пострадало от землетрясений в XIX веке, поэтому в 1980 году его полностью отреставрировали.

Как добраться

Археологический музей Куклии расположен в 18 километрах к юго-востоку от города Пафоса. Из своей близости к крупному курорту, направление весьма популярное. Многие туристические компании включают музей в экскурсионный маршрут. Добраться до него возможно несколькими способами: на автобусе, автомобиле или такси.

Автобусы

С центрального автовокзала Каравелла в городе Пафос до Куклии с понедельника по субботу три раза в день курсирует автобусный рейс № 630 (маршрут автовокзал Каравелла — Героскипу — Куклия — Писсури). Отправление с автовокзала в 06:30, 9:30, 14:30, обратно из пункта Писсури — в 07:40, 10:40, 15:40.

Еще один рейс № 631 (маршрут главная автобусная станция Като Пафос — Петра ту Ромиу) начинает движение от главной автобусной станции в центре Пафоса несколько раз в день. Расписание данного рейса меняется в зависимости от сезона. Стоимость проезда составляет 1,5 евро в одну сторону. Остановки автобуса осуществляются по требованию.

Автомобиль

Расстояние от международного аэропорта Пафоса до археологического музея Куклии порядка 12 километров. Маршрут до деревни проходит через трассу B6 в юго-восточном направлении. Приблизительное время в пути — 15 минут.

Такси

Быстро и комфортно добраться до археологического музея Куклии получится на такси. Стоимость поездки из центра Пафоса до деревни составит приблизительно 20 евро. Также возможно заказать трансфер до места назначения с помощью мобильного сервиса KiwiTaxi.

Читайте также  Церковь Св. Фомы

Археологический музей в замке Гайяр

Новое здание музея археологии Моесгор (Moesgaard) в Орхусе* площадью около полутора тысяч квадратных метров было спроектировано архитектурной мастерской Henning Larsen Architects. Здание органично вписано в ландшафт.

Самая высокая точка “зеленой” крыши — 21 метр. По крыше музея можно гулять, зимой здесь катаются на санках. Первые посетители пришли в обновленный музей в октябре 2014 года. И в первый же месяц его посетили около пяти тысяч человек.

Музей тематически разделён на археологическую и этнографическую экспозиции, имеет зрительный и конференц-залы, а также площадки для временных выставок (примерно 900 кв. м). В каждом из разделов постоянной экспозиций — бронзового, железного веков и эпохи викингов — используются мультимедийные технологии.

Дизайн-студия музея Моесгор под руководством архитектора и менеджера выставочных технологий Йохана Аренфельда (Ahrenfeldt) предложила нетрадиционные решения, использовав приемы выставочного дизайна и инсталляций. «Технологии интегрированы, чтобы оживить историю, чтобы люди из прошлого вышли на первый план в нашей экспозиции, — пояснила Паулина Асинг (Asingh), куратор музея. — Эффективное использование атмосферных звуковых и световых решений, анимации, проекции, интерактивных инсталляций, сценографии и повествовательной синергии между выставками на двух уровнях позволяет вовлечь посетителей в историческое повествоание и помогает им соотнести себя с предками».

Первая временная выставка в новом музее рассказывала об истории китайского императора Цинь Шихуанди и его Терракотовой армии**. На выставке были использованы атмосферное звуковое сопровождение и интерактивный проекционный мэппинг.

Проекция и мэппинг

Инновационные методы мэппинга используются для выделения экспонатов. Наряду с обычной проекцией на плоские белые поверхности большая часть контента, в том числе анимационная, проецируется на необычные объекты, такие как камни и почва. Это стало возможным благодаря высокой контрастности лазерных проекторов Panasonic. Также анимация проецируется на крупнейший в Дании театральный задник: изображение болота является удачным фоном для коллекции некоторых сохранившихся останков в экспозиции, посвященной железному веку.

Для анимированного изображения двух армий викингов на изогнутых стенах зала (инсталляция «Битва») использованы пять проекторов с короткофокусными объективами.

В других разделах музея, размещенных в меньших залах с небольшими по размеру проекциями, использовались ультрапортативные лазерные широкоформатные проекторы. При строительстве здания было предусмотрено несколько вариантов потолочного монтажа для всех проекторов, что облегчало инсталляцию.

Характерно использование мэппинга в экспозиции «Терракотовая армия», где посетители могут окрасить 3D-фигуру воина с помощью сенсорного экрана с виртуальными кнопками. Чтобы подготовить мэппинг (программирование и отображение), потребовалось изготовить 3D модель воина с помощью 3D сканера. «Я уверен, что такой тип интерактивной экспозиции станет популярным в музеях, особенно в связи с меняющимися возможностями движков (программного обеспечения) для 3D, — сказал Йохан Аренфельд. — Это очень важная часть выставки, и мы знали, она будет популярна у детей».

Для запуска проекта Аренфельд выбрал систему управления и воспроизведения, наиболее подходящую для каждого экспоната обширной экспозиции, а именно Dataton Watchout. Он пояснил: «Это мой любимый медиасервер для проекции, а специально настроенные компьютеры с программным обеспечением Watchout вместе с WatchPax 2 идеально подходят для экспозиции железного века и боевых экспонатов. Плееры BrightSign также хороши для воспроизведения видео- и аудио контента».

Звуковая среда и освещение

Дизайнеры Хенрик Вьера и Николай Берклунд создали атмосферные представления экспонатов посредством подсветки. В витринах все артефакты освещены специальными световыми приборами, которые превращают экспонаты в элементы освещения. Эта концепция экономична и позволяет избегать бликов от прямого света.

«Мы рассматривали каждое помещение, участок и даже витрину, как отдельную позицию, как будто это была сцена в фильме или театральной постановке, — сказал Вьера. — Для некоторых инсталляций были разработаны специальные кривые диммирования для синхронизации подсветки с проекцией и анимацией». Так, в экспозиции «Болото» задник, выполненный ручной росписью, искусно подсвечивался так, чтобы за 15-минутный цикл показать смену дня и ночи.

В батальных сценах в экспозиции железного века использованы обволакивающий звук и датчики, встроенные в пол. После сцены битвы артефакты, которые фигурируют в анимации, высвечиваются светильниками, встроенными в витрины.

На этнографической выставке, в зале с темными стенами, полом и потолком, показаны церемониальные племенные маски, соответствующие разным возрастам. Каждая высвечивается по очереди, при этом другие маски остаются в темноте. Было отобрано более 20 видов световых приборов — преимущественно светодиодные модели, многие из которых были модифицированы, чтобы соответствовать конкретным требованиям музея. Благодаря их высокому качеству, в частности, небольшому выделению ими тепла, стало возможным в ряде случаев установить их внутри витрин. Отдельные экспонаты не могли выдержать слишком сильного освещения: некоторым из них более 3000 лет, и они могли быть повреждены ярким светом. Другие, например, хорошо сохранившиеся «болотные тела» (тело человека из Гроболла***), не перенесли бы прямого освещения и ультрафиолетовых лучей.

В течение ближайших полутора лет в музее Моесгор будет продолжено технологическое развитие: будут открыты две постоянные выставки, посвящённые каменному веку и средневековью.

По материалам: Zoe Mutter. Innovating The Past. AV Magazine. 14.05.2015. http://www.avinteractive.com

* Орхус (первоначальное название — Арос) заложен в конце 7-го века, это один из старейших из ныне существующих городов Дании.

** «Терракотовая армия» — принятое название захоронения по меньшей мере 8099 полноразмерных терракотовых статуй китайских воинов и их лошадей у мавзолея императора Цинь Шихуанди в Сиане. Терракота (от итал. terra — земля, глина и cotta — обожжённая) — керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Терракота изготовляется из особых сортов глины, которая после обжига приобретает характерную фактуру и цвет от чёрного и красно-коричневого до светлого кремового.

*** Grauballe Man – человек из Гроболла — так назвали одно из наиболее хорошо сохранившихся болотных тел (bog body). Человек был обнаружен 26 апреля 1952 года в торфяном болоте в окрестностях Силькеборга, Дания.

Археологический музей Родоса

В число главных достопримечательностей Родоса, безусловно, входит и один из самых важных исторических объектов Старого города — Археологический музей, находящийся у главных ворот входа в старый город, на улице Рыцарей, в противоположном конце от Дворца Великих Магистров. В нем собрана уникальная коллекция артефактов, которые были найдены на острове за все время проведения исследований. Археологический музей Родоса представляет для всеобщего обозрения редчайшие экземпляры художественных и археологических ценностей, которые относятся к разным историческим периодам, например, к периоду позднего эллинизма или к периоду микенской цивилизации.

Археологический музей Родоса

Здание музея также является памятником истории и архитектуры — его возвели в пятнадцатом веке нашей эры (1440 — 1481 гг). Археологический музей — это бывший госпиталь рыцарей Ордена святого Иоанна, которым около двухсот лет принадлежал остров. Госпиталь принимал нуждающихся в заботе странников и паломников независимо от их социального статуса. Пожалуй, это самый интересный музей Родоса.

Здание музея, история и экспонаты

Строительство здания началось в 1440 году гроссмейстером де Ластиком на средства, оставленные его предшественником Флювианом. Завершить этот масштабный проект суждено было лишь 49 лет спустя Великим Магистром д’Обюссоном.

Читайте также  Библиотеки в Польше

Музей представляет из себя средневековое каменное строение, которое состоит из двух этажей, с арочными входами и металлическими дверями, главный вход которого украшен гербом. Заостренная арка с двумя распашными дверями — это вход в музей. Внутренний прямоугольный дворик окружен двухэтажной галереей, из которой можно войти в комнаты и кладовые музея. Здание выполнено в готическом стиле с элементами ренессанса. Потрясающе смотрятся античные белые статуи, турецкий фонтан и великолепная мозаика на фоне каменных массивных галерей дворика.

Поздний эллинистическом период представляет сидящий лев с головой быка и мозаичный пол, выложенный перед раннехристианской базиликой Аркасы в Карпатосе. Другая мозаика расположена во внутреннем дворе, перед складами музея, которые соединены с галереей первого этажа. На втором этаже находятся большая комната для пациентов, столовая и археологическая коллекция. В большой комнате для пациентов расположены рельефные надгробия рыцарей, рыцарские эмблемы и римский саркофаг, используемый в качестве гробницы Великого Магистра Корнегиана. В столовой имеются античные рельефы Нисироса.

Образцы родосского скульптуры от архаического до римского периода выставлены в залах на южной стороне аркады. Два куроса и палата из Камиро являются основными экспонатами древней палаты, которая первоначально служила кухней Рыцарского госпиталя. Ниже следует комната Тимариста с гробницей. Статуя Ники и скульптурные колонны эллинистического периода представлены в саду музея. В южной нише атриума установлено изображение надгробного памятника и выложен мозаичный пол из Аркасы острова Карпатос. Следующие три комнаты украшены скульптурами эллинистических времен, такими как статуя Афродиты, голова Гелиоса и др.

В пятнадцати комнатах северной и западной стороны этажа расположены погребальные ансамбли (вазы и мелкие предметы) с IX по IV век до нашей эры из итальянских раскопок на некрополях древних Ялиссоса и Камироса. Среди сосудов — амфоры, изображающие животных и шкатулки с гравировкой. В залах 14 и 15 выставлены черно-красные сосуды VI, V и IV веков до нашей эры. В восьмом зале представлены микенские украшения и клад серебряных монет эпохи эллинизма.

Среди выставленных экспонатов есть очень древние экземпляры, найденные при раскопках, возраст которых составляет около двух тысяч лет. Сложно переоценить значимость этих экземпляров для мировой истории и культуры.

Самые интересные экспонаты

  • Статуя Афродиты Морской, названная так, потому что она была найдена в море, у восточного берега острова. Предполагается, что именно она была установлена в центре античного Храма Афродиты в Родосе. Богиня любви и плодородия изображена во весь рост и слегка прикрыта одеянием. Датируется IV веком до нашей эры.
  • Статуя Афродиты Родосской, которая выполнена из мрамора и очень хорошо сохранилась. Богиня полностью обнажена, очевидно, только вышла из воды и, присев, выжимает свои роскошные волосы. Размер статуи 49 сантиметров, материал — паросский мрамор. Предположительно I век до нашей эры.
  • Мраморная голова бога солнца Гелиоса, которая, очевидно, принадлежала статуе. Датируется II веком до нашей эры. Ее нашли в палате Лангу Прованса, в той части старого города, где предположительно стоял храм бога солнца Гелиоса. Голова статуи имеет отверстия для металлических прутьев, которые изображали лучи.
  • Статуя мифического бога Зевса из древнего полиса Камира. Поздний эллинистический период.
  • Надгробный мраморный рельеф Тимаристы и Крито из некрополя древнего Камира. На надгробии изображены мать и дочь. Классический период, Предположительно 420—410 год до нашей эры.
  • Две архаичные статуи обнаженных юношей — Куросов, найденных рядом с алтарем Гелиосу в древнем Камиросе. Датируется 555—540 годами до нашей эры.

В музее много экспонатов, найденных археологами при раскопках Ялиссоса, Камироса и Офлалисоса — это лев Святого Марка — покровителя Венеции, семейный герб Криспи, погребальные плиты из некрополей, амфоры и фаянсовые вазочки, статуэтки, элементы напольной мозаики и даже фигурки жуков скарабеев. Представлены также целые коллекции старинных монет, относящихся к различным периодам времени и древние христианские рукописи. Особый интерес вызывают ювелирные изделия тех времен.

В отдельном зале представлена экспозиция, посвященная рыцарскому периоду в жизни Родоса. При сумрачном освещении, передающем атмосферу того времени можно увидеть средневековые рыцарские доспехи, холодное оружие, каменные гербы и сохранившиеся части надгробий.

Осман Хамди Бей – основатель архологического музея Стамбула

Осман Хамди Бей – основатель Стамбульского археологического музея

Прекрасный художник и искусствовед Осман Хамди Бей – это тот человек, которому Турция обязана переходом музейного дела страны на качественно новый уровень. Этот великий деятель сочетал в себе множество талантов – и художественный, и археологический, и писательский, и исследовательский. Если вы хоть единожды были в Турции. Но ничего не слышали об имени Хамди Бея, то наверняка знаете, как выглядит репродукция с его самого знаменитого живописного полотна под названием «Дрессировщик черепах». И, конечно же, Археологический музей Стамбула неразрывно связан с этим именем. Осман Хамди Бей появился на свет в знатной османской семье 30 декабря 1842 года. Его отцом был визирь империи Ибрагим Паша. Будучи ребенком, Осман учился в Бешикташе, а в 14 лет активно заинтересовался правом и художеством. В 1860 голу одаренного юношу одним из первых отправили в качестве студента в Париж для получения более глубокого и разностороннего образования. Некоторую долю расходов за эту взяла на себя государственная казна. Учась во французском учебном заведении, Осман Бей посещает уроки Гюстава Буланже. Через 7 лет после начала обучения молодой человек принимает участие в престижной международной выставке и заслуживает награду от падишаха Абдул-Азиза. В 1868 году Осман Бей вновь возвращается на Родину и становится государственным деятелем в Багдаде. Параллельно с этим он занимается написанием картин, а также проявляет интерес к истории и археологии.

Спустя 3 года жизни в Багдаде Осман Бей переезжает в Стамбул и становится помощником директора по протоколам. Но и здесь он не занимается только государственными делами и начинает писать пьесы для театра. Одно из его знаменитых произведений было написано на турецком языке, другое – на французском.

Через 2 года деятель едет в Вену, чтобы принять активное участие в организации Международной выставки. Затем, через 4 года, Осман Бей становится главой округа в районе Пера и Галата, но проработал он на этой должности не более года, решив затем уйти в отставку и посвятить себя творчеству. 4 сентября 1881 года он становится руководителем султанского музейного комплекса, который в тот период находился в Изразцовом павильоне Топкапы и был больше похож на складское помещение. Упорядочив все существующие экспонаты, Осман инициирует постройку следующего здания для музея и активно занимается раскопками.

Осман Хамди Бей

В 1882 году Осман Бей учредил стамбульскую Академию искусств, которая начала принимать учащихся уже весной 1883 года.

На протяжении всей жизни государственный деятель занимался созданием живописных полотен, которые сегодня являются жемчужинами коллекций во многих известных музеях, таких как Пера, Сабанджы и т.д. В частности, в музейном комплексе Пера хранятся его знаменитые творения – «Дрессировщик черепах», «Две музыкантши», «Девушка в розовой шляпе» и многие другие.

Скончался Осман Хамди Бей в феврале 1924 года. Прощание с ним происходило в мечети Айя-София, после чего церемонию погребения провели в Эскихисары, согласно завещанию.

def

Интересно-развлекательный философско-литературно-музыкальный кинофотоблог о путешествиях

Национальный археологический музей в Афинах

Национальный археологический музей в Афинах — самый большой музей в Греции. Его экспозиция включает более 20 тысяч экспонатов, а коллекция скульптур и керамики считается одной из самых богатых в мире. Что не удивительно — греческая цивилизация оставила громадное культурное наследие. В музее представлены археологические находки, начиная с доисторических времён, экспонаты, относящиеся к Микенской и Кикладской культурам, Египту и Древнему Востоку. Наш отель располагался в нескольких метрах от музея и не зайти туда я не мог.

Так музей выглядит снаружи.

При входе вас попросят сдать рюкзаки и верхнюю одежду. Как и в большинстве музеев Греции фотографировать можно всё. Я сам не проверял и не знаю, с чем это может быть связано, но говорят, что нельзя фотографироваться на фоне экспонатов.

На этом стенде по центру вверху выставлен один из самых известных экспонатов музея — золотая погребальная маска Агамемнона, которую нашли в 1876 году в Микенах. Была сделана примерно за полторы тысячи лет до нашей эры. Такую же видел в музее в Микенах, но оказалось, что там копия, а настоящая именно здесь. По маске слева можно подумать, что у того чувака была фееричная ряха с большими ушами, но всё не так — маска предназначалась не только для лица, а оборачивалась вокруг головы.

Вы уж простите, я смотрел таблички далеко не всех экспонатов, так как был несколько ограничен во времени. Поэтому не везде могу указать описание к фотографии. Но этот стенд где-то рядышком, наверное, находки тех же времён.

Золотая посуда той же Микенской культуры.

Оружие и инструменты.

Дальше начинается Кикладская культура — это период 3-2 тысячелетий до нашей эры. Вот территория Кикладской цивилизации.

Кикладская глиняная посуда.

Далее в основном будут статуи. Здесь их неимоверное количество. Мне кажется, в представлении фанатов древних статуй именно так выглядит рай. В большинстве случаев я не знаю, что именно это за статуя на фото и кто на ней присутствует. Снимал в основном большие скульптуры. Наверное среди маленьких тоже есть какие-то выдающиеся экземпляры, но если читать описание к каждой из них, то можно зависнуть там на недельку. О тех, что запомнил или сфотографировал табличку, расскажу.

Статуя юноши в гиматии в национальном археологическом музее Греции. Найдена на острове Эвбея, близ города Эретрия. Вот что значит сфотографировать пояснялку.

Время камень не щадит и здесь в основном представлены скульптуры-инвалиды, как этот всадник без головы. И без ног. Да и лошади, в общем-то, не очень повезло.

Или вот бедняга.

А на этой скульптуре Афродита замахивается сандалией на домогающегося её бога Пана. Над ними летает бог Эрот.

Посейдон. 125-100 гг. до нашей эры.

Эта статуя нереиды Амфитриты была найдена вместе со статуей Посейдона на острове Милос.

Незавершённая скульптура женщины. 2-ой век до нашей эры.

Это богиня Фемида. Около 300 года до нашей эры.

Группа культовых статуй из храма в городе Ликосура.

Мраморная статуя мужчины в латах. Найдена в Афинах. Голова — пластиковая копия оригинала, который находится в музее в Берлине. 325-300 годы до нашей эры.

Есть даже статуя собаки.

После прогулки по залам археологического музея у меня появилась своя классификация статуй — остроконечные, тупоконечные и бесконечные. Не думаю, что нужно подробно объяснять, к какой категории относится та или иная статуя, разберётесь.

Бронзовая статуя юного атлета. Найдена в море возле города Марафон. 340-330 годы до нашей эры.

40.

Статуя юноши с подвязанными волосами.

Бронзовая статуя лошади и юного наездника. Около 140-го года до нашей эры. Приглядитесь и вы поймёте насколько безнадёжно отстало современное искусство.

Статуя Немезиды. Головы нет, но сзади стоят две на выбор.

Торсы статуй Тесея и Минотавра. Найдены в Плаке.

Бронзовая статуя Зевса или Посейдона. Не думайте, что я забыл кто это — там так и написано, что это Зевс или Посейдон. Найдена в море у северного побережья острова Эвбея. Около 460 года до нашей эры.

Статуя юноши-атлета. 510-500 годы до нашей эры.

Это тоже статуя юноши. Прослеживаются какие-то египетские мотивы. Около 600-го года до нашей эры.

В музее есть зал утопленников, где выставлены скульптуры и прочие экспонаты, найденные под водой.

Напоминает сцену из фильма ужасов.

Эту статую называют Антикитерский юноша. 340-330 годы до нашей эры.

Антикитерский механизм. Найден на судне вблизи острова Антикитера. Приблизительно 100-й год до нашей эры. Использовался для расчёта движения небесных тел.

Ещё есть зал, посвящённый Минойской цивилизации на Крите.

54.

На мультимедийных экранах рассказывают о том, как работают с древними фресками.

В общем-то это всё, что хотел рассказать об национальном археологическом музее Греции. Но с Афинами мы не прощаемся, ещё погуляем.