Археологический музей в монастыре Сан-Винсенте

Церковь Сан Маурицио аль Монастеро Маджоре

Интерьеры церкви Сан Маурицио

Монастеро Маджоре (Большой монастырь) в Милане и церковь существовали на протяжении почти тысячи лет – возведенный в конце VIII века на руинах древнего римского амфитеатра женский монастырь, принадлежавший Бенедиктинскому монашескому ордену, был упразднен указом Чизальпинской республики в 1798 году. Нынешнее здание церкви Сан Маурицио, строительство которого началось в 1503 году при перестройке всего монастырского комплекса, было возведено по проекту архитекторов Джана Джакомо Дольчебуоно и Джованни Антонио Амадео.

Церковь Сан Маурицио аль Монастеро Маджоре является одним из самых необычных храмов Милана – его вытянутый прямоугольный неф до сих пор делится перегородкой на две части: парадный публичный зал для прихожан, вход в который обращен к улице, и большой задний зал Coro delle Monache, предназначавшийся исключительно для монахинь монастыря.

Разделительную стену украшают росписи Бернардино Луини (1481-1532 гг.), которые обрамляют главный алтарь с находящейся над ним шедевральной фреской «Поклонение волхвов» (1578 г.) Антонио Кампи.

Публичный зал содержит многочисленные часовни некоторых благородных семей Милана. Их стены и потолки украшены фресками на темы библейских сюжетов, написанные в 1522-1529 гг. группой художников под руководством Бернардино Луини. Известный мастер, приближенный к кругам миланской аристократии, в некоторых изображенных им обликах святых представил членов семьи Бентивольо, которая субсидировала работы и предоставила ему возможность украсить росписью всю церковь.

Третья часовня справа от входа была первой из украшенных в 1530 году боковых часовен, роспись которой заказал для себя нотариус Франческо Безоцци. Настенные фрески представляют одну из последних работ Бернардино Луини «Истории Святой Екатерины Александрийской», принявшей мученическую смерть в Египте в 305 г. Работа художника вызвала многочисленные нарекания со стороны Церкви. В сцене обезглавливания Екатерины обличье святой изображает Бьянку Марию Скапардоне, более известную как графиня Challant, которая была обвинена в убийстве своего любовника и казнена в 1526 году в замке Сфорца.

Не меньшее впечатление производит интерьер Зала монахинь с циклом картин знаменитых ломбардийских художников XVI века: Бернардино Луини и его сыновей, Паоло Ломаццо, Оттавио Семино и Каллисто Пьяцца. Также, здесь дебютировал итальянский художник позднего маньеризма уроженец Венеции Симоне Петерцано (1535-1599), ученик Тициана и будущий учитель Караваджо.

В этой части церкви арочный свод над алтарем, усеянный золотыми звездами по полуночному темно-синему небу, содержит медальон с образом благословляющего Бога-Отца в окружении четырех евангелистов и ангелов. Авторство росписи, выполненной в конце XV века, приписывается художникам мастерской Винченцо Фоппа.

Особой достопримечательностью монашеского зала является старинный орган, изготовленный в 1554 году знаменитым мастером Джованом Джакомо Антеньяти и дошедший до наших дней практически в неизменном виде.

Часы для посещений церкви Сан Маурицио

Режим работы :
ежедневно, кроме понедельника, с 09:30 до 19:30. Вход в церковь свободный.

Археологический музей Милана в Монастеро Маджоре

Женский монастырь, один из самых больших и богатых в городе, был упразднен в 1798 году указом Чизальпинской республики и использовался в качестве женской начальной школы, а несколько позже здесь были размещены казармы и военный госпиталь. В 1864-72 гг., во время масштабной перепланировки городских районов и прокладке улиц Ансперто и Бернардино Луини, часть монастырского комплекса была разрушена. Сегодня от него остались лишь церковь Сан Маурицио с невысокой колокольней, остатки монастыря Монастеро Маджоре и башня Torre Poligonale di Ansperto в задней части бывшего монастырского двора. Здесь же находится Гражданский археологический музей Милана, представляющий экспонаты, которые охватывают тысячелетнюю историю города.

Музейный комплекс включает в себя частично незастроеную территорию с остатками древней городской стены конца III-начала IV вв., «многоугольную башню» III века с сохранившимися фресками раннего средневековья, а также новое здание музея, обращенное своим фасадом на Виа Нироне.

Первая часть экспозиции с коллекцией древнеримских статуй, гробниц и остатков напольных мозаик посвящена истории древнего Медиолана. В новом здании музея, на четырех этажах представлены экспонаты этрусской, греческой и римской эпох, а в цокольном этаже находится небольшая секция, где можно увидеть римские руины I-III веков н.э. Особое внимание уделено истории Милана периода раннего средневековья. В церковь Сан Маурицио можно попасть как через собственный вход с улицы, так и через выставочные залы музея.

Время работы и стоимость билетов

Режим работы
Археологический музей Милана открыт ежедневно, с 09.00 до 17.30, кроме понедельника

Стоимость билетов
Для взрослых — 5€, для лиц до 18 и старше 65 лет — 3€. Бесплатный вход каждый первый и третий вторник месяца с 14:00, а также каждое первое воскресенье месяца.

Как добраться до церкви Сан Маурицио и Археологического музея

Церковь и музейный комплекс располагается по адресу: Corso Magenta, 15.

  • Метрополитен: М1 М2 ближайшая станция «Cadorna FM»;
  • Трамвай: № 16, 19, 20;
  • Автобус: № 50, 58, 94.

Церковь Сан Маурицио и Археологический музей Милана: информация для туристов

Corso Magenta, 15

ежедневно, с 09.00 до 17.30, кроме понедельника

Для взрослых — 5€, для лиц до 18 и старше 65 лет — 3€. Бесплатный вход каждый первый и третий вторник месяца с 14:00, а также каждое первое воскресенье месяца.

Где купить билет

В кассах Археологического музея

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Археологический музей в монастыре Карму

Парящий над Лиссабоном монастырь Карму — словно бесплотный и вечно мятущийся дух архитектуры в материальном выражении: от разрушенной землетрясением 18 века обители остался лишь готический скелет, что и делает эту достопримечательность неизбежным «маст-си» для всех мечтателей и меланхоличных романтиков в духе лорда Байрона. Все здесь питает их воображение: открытый небу пустынный неф, остовы острых арок, на которых любят отдыхать чайки, покрытые мхом колонны и древние саркофаги — печальные свидетельства тлена и забвения. Однако и более жизнерадостным туристам здесь есть, на что посмотреть: в стенах монастыря Карму располагается небольшой, но очень интересный археологический музей с гробницами и капителями, цветной плиткой «азулежу» и даже мумиями.

Немного истории

Монастырь кармелиток на горе Карму был основан воином и национальным героем Португалии Нуну Алварешем Перейрой на землях, принадлежащих его сестре. К тому времени здесь уже была скромная кармелитская церковь, датируемая 1389 г.; ее реконструкция и расширение начались в 1393 г. В основу архитектурного плана был положен процветавший тогда готический стиль с его летящей ввысь структурой, высокими потолками, обилием стрельчатых и нервюрных арок и массой витражей и декоративных розеток. В 1407 г. в монастыре Карму провели первую литургию, а 20 годами позже было закончено строительство жилых помещений, вскоре заселенных кармелитками из южнопортугальского города Мура. Полковник Перейра передал все свое состояние монастырю и сам принял монашеский сан под сводами его собора. По свидетельствам хроник, в середине 16 века в монастыре несли службу Богу 70 клириков.

Читайте также  Церковь Хрисополитисса и колонна Св. Павла

В 1755 г. в жизни монастыря Карму случилось событие, приведшее одновременно к его разрушению и славе: землетрясение уничтожило большую часть монастырских зданий, включая библиотеку с бесценной коллекцией 5000 фолиантов и саркофаг Нуну Перейры. Монахи переехали в другие обители в окрестностях Лиссабона, а в Карму были предприняты лишь слабые попытки реконструкции — настолько велики были повреждения. К 1810 г. пустующими жилыми зданиями заинтересовалось правительство: после их восстановления здесь разместилась Королевская полицейская гвардия, а в 1834 г. — и суд. Однако монастырскую церковь преобразования не коснулись: она так и простояла разрушенной вплоть до 1864 г., когда была передана Ассоциации археологов Португалии, превратившей ее помещения в археологический музей. С тех пор здесь проводились работы лишь для поддержания облика церкви в неизменном виде, а в жилых помещениях монастыря по-прежнему квартирует Национальная гвардия.

Что посмотреть

Для начала знакомства с археологическим музеем в монастыре Карму удобнее всего воспользоваться лифтом Санта-Жушта: он доставит вас на вершину горы Карму, прямо к подножию разрушенной обители, а по мере подъема перед вами будет вырастать во всей красе его величественная, разрушенная, но непокоренная громада. Очутившись на площади перед входом в монастырь, оцените невероятную красоту готического строения: прямо перед вами стремится воскреснуть в небесной лазури искореженный землетрясением остов церкви, меж обнаженных нервюрных арок гуляет ветер лиссабонских холмов, а совсем рядом, в жилых корпусах, продолжается вполне обычная военная жизнь.

Церковь

Вход в церковь и археологический музей — через характерный для готики объемный портал, состоящий из 6 рядов стрельчатых арок, украшенных резьбой на растительные и антропоморфные мотивы, и массивных деревянных ворот. Витражная розетка — гордость всякого готического храма — наполовину разрушена, но так кажется еще более привлекательной. Попав внутрь, вы очутитесь в интерьерах церкви начала 15 века, лишь немного защищенных высокими сводами, которые внезапно заканчиваются и открывают внутренности храма ветрам и солнцу.

В открытой части — некогда центральном проходе, нефе — стоит насладиться контрастом арок из серого камня на фоне голубого неба, оценить игру солнечных лучей на старинных каменных чашах и фамильных гербах и почувствовать ностальгическое очарование канувших в Лету, но по-прежнему живущих деяний рук человеческих. Обратите внимание на два боковых прохода и перекрестный трансепт, в основании которого располагается главная часовня, а по сторонам — 4 малых.

Археологический музей

Археологический музей Карму занимает преимущественно крытые части церкви. Здесь представлены находки всех периодов истории Португалии — от доисторических орудий труда с раскопок Азамбужи, датируемых 3500-1500 гг. до н. э., до прекрасных образцов испано-мавританской декоративной плитки «азулежу» 18 века. История архитектуры представлена фонтанами, оконными проемами, лепниной и элементами прочих украшений из разных регионов страны. В числе готических саркофагов выделяется усыпальница Фернанду Санчеса со сценами охоты на медведя и роскошное надгробие короля Фердинанда I (оба 14 века). Самые необычные экспонаты коллекции — оригинальный египетский саркофаг и две сидящие мумии из Перу 16 века.

На небольшой площади у подножия монастыря располагается кафе на открытом воздухе. Непременно рекомендуем выпить здесь чашечку кофе, любуясь безмолвным готическим исполином.

Практическая информация

Адрес: Лиссабон, Largo do Carmo, Museu Arqueológico do Carmo. Ближайшая станция метро — Baixa-Chiado (синяя и зеленая ветки).

Время работы: с понедельника по субботу с 10:00 до 19:00. Выходной — воскресенье.

Вход — 4 EUR, детям до 14 лет вход бесплатный. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

liorasun55

Вкусная жизнь

Я не о еде. Во всяком случае, не только о ней

Выйдя из Городского музея http://liorasun55.livejournal.com/528098.html на площадь, я обнаружила еще один объект для посещения — на этот раз археологического плана. В одном из домов, вернее, под ним, расположена эта Крипта, которую я вам и покажу сейчас. Меня удивили ее размеры — она огромна, ее отличное состояние — все продумано, оформлено, и даже об инвалидах позаботились власти, сделав ее доступной для людей с ограниченными возможностями.

Это — табличка у входа.

Что же означает слово «крипта»? А вот что: (от греч. krypte — крытый подземный ход, тайник), 1. В Древнем Риме — любое сводчатое подземное или полуподземное помещение, 2. В средневековой западноевропейской архитектуре — часовня под храмом (обычно под алтарной частью), использовавшаяся как место для почётных погребений. Крипты были широко распространены в архитектуре раннего средневековья.

Справка: Викентий Феррер Vicente Ferrer — католический святой, монах-доминиканец, философ, богослов и проповедник. Родился в Валенсии в 1350 году. Получил хорошее образование. Был духовником короля Испании Хуана первого, или Хуана Арагонского, который вошел в историю как монарх, освободивший Валенсию от мавров. Викентий Феррер вел аскетический образ жизни: круглый год соблюдал строгий пост, спал на голой земле, передвигался только пешком. Отказался от настойчиво предлагаемого ему кардинальского звания, тем самым предоьравратив раскол церкви. Последние свои годы посвятил миссионерской миссии, и весьма успешно: многие еретики были обращены им в католическую веру. Умер в 1419 году во Франции во время одной из своих поездок с целью проповедования. Был канонизирован в 1455 году. Ему посвящены картины знаменитых художников , среди них Тициан и Беллини. Викентий Феррер считается покровителем Валенсии.

Сегодня, готовя этот материал, я узнала, что в Валенсии отреставрирован дом, в котором жил святой, и там теперь музей. Еще один непосещенный мной объект 🙂

Теперь о самой крипте. Крипта является частью самого старого здания в Валенсии, построенного вестготами, и относится к 6 веку. Потом, как это водится, власть менялась, и сооружение достраивалось-перестраивалось, и служило разным целям в зависимости от потребности властей: некрополем, бабтистерием, над ним надстраивалась часовня, что-то разрушалось. Археологам пришлось нелегко при раскопках, место очень насыщено историческими ценностями (рядом Кафедральный Собор и Базилика, и еще несколько исторических зданий), а над криптой надстроено здание, так что работы велись под ним. При раскопках найдены артефакты разных периодов и эпох. Раскопки велись в 1991 году, после этого помещение реконструировали и превратили в музей.

Это — остатки картины римского периода, изображающей бога Меркурия.

В музее есть небольшой кинозал, где демонстрируется фильм, рассказывающий об истории Валенсии и о святом мученике Викентии, которому и посвящен этот археологический музей.
Честно говоря, я много копалась, чтобы понять, как связан этот святой с данным склепом, но на русском информация скудная и есть много ошибок (так, почти везде написано, что он сидел в этом склепе, который был ему в качестве тюрьмы, в 6-м веке, но в то время он еще не родился :). В общем, я решила не писать то, в чем не уверена (всегда боюсь опубликовать какую-то дезинформацию), поскольку перелопачивание многих сайтов на испанском не придало мне уверенности. Пусть вопрос его пребывания здесь остается открытым, а если вдруг кто-то знает, что там случилось, подскажите, пожалуйста 🙂

Читайте также  Болонский Кафедральный Собор

Посмотрите на это устройство, прикрепленное к лестничным перилам. У него есть откидная платформа, на которую въезжает инвалидное кресло, и на этой платформе вдоль перил это кресло поднимается и опускается на нужный этаж. Так заботятся в Валенсии о людях с ограниченными возможностями, и это очень радует.

Церковный историко-археологический музей в Ипатьевском монастыре

Время работы: с 1 мая по 30 сентября — с 09:00 до 17:30; с 1 октября по 30 апреля — с 10:00 до 17:00, ежедневно. 1 января — единственный выходной день в году.

Музей располагается на территории Свято-Троицкого Ипатьевского мужского монастыря. Музейные фонды хранят памятники церковной древности и их копии: рукописные и старопечатные книги, иконы, фотографии и гравюры, археологические артефакты, предметы богослужения, а также уникальные экспонаты, связанные с царствованием династии Романовых и пребыванием ее представителей на Костромской земле.

Здесь вас ждут:
— экскурсионная программа «Ипатьевский монастырь – колыбель Дома Романовых» ( осмотр территории монастыря, посещение палат бояр Романовых и осмотр реликвий царской фамилии);
— открытая экспозиция в Троицком соборе монастыря (иконопись, монументальная живопись, прикладное искусство);
— экспозиция произведений русской иконописи XV-XIX веков;
— экспозиция «Вклады боярского и царского рода Годуновых в Ипатьевский монастырь» (произведения церковного искусства);
— экспозиция «Церковные древности Костромской земли. Сокровища русского прикладного искусства XVII – XIX веков» (церковные богослужения и реликвии из храмов Костромской земли);
— церковная лавка (иконы, сувениры, книги).

Монастырь Жеронимуш — национальное достояние Португалии

Монастырь Жеронимуш в Лиссабоне — национальная святыня Португалии и один из красивейших архитектурных памятников средневековья в стиле мануэлино, входит в разряд самых посещаемых достопримечательностей страны. Величественный архитектурный ансамбль в пригороде Лиссабона Санта-Мария-де-Белен в течение нескольких столетий служил обителью монахов ордена Святого Иеронима. После роспуска ордена на территории монастыря было размещено несколько музеев. Церковь, где захоронены монархи и выдающиеся деятели Португалии, остается действующей и в наши дни. Грандиозное сооружение с фасадами, украшенными переплетением фантастических фигур и экзотических растений, привлекает к себе неиссякаемый поток посетителей, среди которых много как португальцев, так и путешественников из всех стран мира.

История

Монастырь Жеронимуш был основан в конце XV века, в эпоху Великих географических открытий, когда португальские мореплаватели отправились на поиски новых торговых путей в богатые восточные страны. В небольшой часовне Санта-Мария-де-Белем на берегу реки Тежу, где ныне расположен Жеронимуш, Васко да Гама с командой молился в ночь перед отплытием в Индию 8 июня 1497 года. Здесь по указу короля Мануэла I Счастливого в январе 1502 года развернулось строительство новой обители, которую монарх обязался возвести в случае удачного завершения экспедиции.

Строительство

Новый торговый путь Васко да Гама сказочно обогатил Португалию, что сделало возможным возвести монастырь на средства, полученные от продажи экзотических товаров и нового налога с импорта. Строительство продолжалось 100 лет, представив миру грандиозный архитектурный ансамбль, включающий в себя церковь Санта-Мария-ди Белен, южный портал, часовни, трапезную и жилые строения для монахов-иеронимитов, ордену которых был передан монастырь. Комплекс возводился по проекту архитекторов Диогу де Бойтака, Никола Шантерена, Диего де Торальва.

Мануэлино — архитектурное чудо Золотого века Португалии

Интересные факты о церкви в здании монастыря

Церковь Санта-Мария-ди-Белен — шедевр португальского зодчества эпохи Великих географических открытий. Ее внесли в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Величественное сооружение, которое можно назвать сердцем монастыря Жеронимуш, представляет собой вершину инженерного и архитектурного гения. Поражает воображение богатым декором, мягким светом, исходящим из узких стрельчатых витражей, многочисленными витыми колоннами, напоминающими строевой лес, сетчатым сводом, обилием барельефов, статуями святых и апостолов в нишах.

    • Главный вход в церковь в Западном портале одновременно служит входом в монастырский комплекс.
    • Благодаря особенностям конструкции, церкви, как и всему монастырскому комплексу, удалось выдержать землетрясение 1755 года магнитудой 8.7. Разрушился лишь купол колокольни, который был заменен в XIX веке. Тогда же фасаду пристроили две башенки в стиле мудехар.

  • Интерьер церкви отделывался после завершения строительства основных зданий и смерти главного архитектора проекта Диогу де Бойтака и короля Мануэла I.
  • Обращенный к реке Тежу южный портал, шедевр мануэлино, украшен скульптурной группой с фигурой Святой Девы Марии в центре и 12 апостолов по бокам.
  • Значительное место в южном портале занимают барельефы, изображающие сцены из жизни Святого Иеронима.
  • Внутренняя отделка церкви вызывает восхищение даже у самых предвзятых посетителей, равнодушных к религии и архитектурным изыскам.
  • Усыпальница короля Себастьяна I, погибшего в возрасте 24 лет в крестовом походе в Марокко, предположительно пуста, или в ней покоятся останки другого человека, так как по документальным свидетельствам, тело незадачливого монарха не было найдено на поле боя.

Зачем посещать Монастырь Жеронимуш

Монастырь Жеронимуш в Португалии неразрывно связан с духом моря и опасных морских приключений. Отдыхая в Лиссабоне, желательно уделить посещению этого удивительного места не один день. Осмотреть все помещения, ознакомиться с экспозициями музеев, проникнуться атмосферой этого необычного памятника архитектуры и истории морских завоеваний Португалии за короткое время невозможно. Никто не остается равнодушным, увидев декорированные каменной резьбой фасады, монументальные скульптуры святых и апостолов, внутренний дворик с фонтаном, длинную светлую галерею в клуатре.

Незабываемые впечатления взрослым и юным посетителям подарит визит в Морской музей. В нем каждый экспонат кажется пропитанным морским бризом и приключениями. В Национальном археологическом музее перед посетителями предстанут тени давно ушедших великих событий. Любителей архитектуры поразит обилие декоративных элементов в каждом уголке монастырского комплекса.

Археологический музей в Венции

Читать далее

Церковь Сан-Барнаба

Венеция — сама по себе музей под открытым небом. История здесь поджидает и встречает вас на каждом шагу: дворцы на Канале Гранде и в венецианских сестьере, церкви всех эпох, статуи и барельефы то тут, то там, лепнина на зданиях, остатки средневековых изваяний на стенах церквей, старинная вязь улочек , названия этих улиц и площадей, включая дворы с колодцами, на мраморе которых выбиты узоры и штемпели тех времён, когда эти колодцы-поццо были созданы. На островах лагуны легко найти остатки первых венецианских поселений , да и сами острова, кажется, ещё дышат порой воздухом древнейших времён. Словом, гуляя по Венеции и островам лагуны легко можно перескакивать из одного времени в другое, переходить из эпохи в эпоху, как из одной комнаты в соседнюю.

Музеев в этом городе, ясное дело, много. Основные из них описаны в статьях Что посмотреть в Венеции за два дня , Венеция за неделю и Венеция с детьми . Подавляющее большинство венецианских музеев посвящено живописи, ваянию, прикладному искусству эпохи Ренессанса . Но есть в городе музей, который именно в эту эпоху возник, но внимание своё обратил на античность, на времена, когда человеческая цивилизация только-только поднимала голову и вставала на ноги. Речь идёт о Национальном археологическом музее .

Национальный археологический музей расположен в самом сердце Венеции — на Пьяцце Сан-Марко — и входит в единое музейное пространство этого места, наравне с Дворцом Дожей , Музеем Коррер , Монументальными залами Библиотеки Марчиана. Это один из старейших музеев Италии и Европы.

Как добраться до Археологического музея

Музей на карте

Фасад музея

Официальный адрес музея: Сан-Марко, 17 . На самом деле искать номер дома на Пьяцце смысла нет. Вам необходимо оказаться на площади, встать спиной к базилике Сан-Марко . Слева от вас будут стоять столики кафе «Флориан» . Это кафе и есть ваш ориентир. Вход в Археологический музей находится чуть дальше «Флориана», если идти по аркаде.

О том, как оказаться на самой Пьяцце, мне кажется, рассказывать не нужно. Но всё же напомню, что вапоретто довезут вас до остановок «San Zaccaria» (маршруты №№ 1, 2, 4.1, 4.2, 5.1, 5.2), «San Marco Vallaresso» (маршруты №№ 1 и 2) и «San Marco Giardinetti» (маршрут вапоретто из аэропорта Марко Поло), от которых до Пьяццы Сан-Марко со всеми её музеями рукой подать.

Пешком до Пьяццы добраться можно из любого района города. Нужно только отыскивать на домах указатель жёлтого цвета с надписью «Per San Marco» и следовать указанному направлению. В этом городе все дороги ведут на Сан-Марко.

Археологический музей открыт с 10:00 до 19:00 (с 1 апреля по 31 октября) и до 17:00 (с 1 ноября по 31 марта).

Отдельного билета в музей купить нельзя. Посещение Археологического музея входит в единый билет по музейному комплексу Сан-Марко. Об этом читайте в статье про Дворец Дожей или «Что посмотреть в Венеции за два дня» (ссылка была выше).

Что смотреть в Археологическом музее

Коллекция Археологического музея размещена в двадцати залах Новых Прокураций .

Первый зал выставляет для зрителей образцы критских надписей: указы, высеченные на мраморе, надгробные надписи.

Во втором зале — большая нумизматическая коллекция (порядка 9 тысяч экспонатов) с образцами монет времён от греческого периода до эпохи Византийской империи.

Третий, четвёртый и пятый залы представляют собрание скульптур: римские копии греческих изваяний, классическое греческое искусство.

В шестом экспозицию составляют скульптуры Лисиппа и греческие портреты из Малой Азии и Египта эллинистического периода.

Седьмой зал содержит бронзовые изделия, которые относятся к бронзовому веку, их нашли в районе Тревизо . Здесь же выставлены камеи, драгоценные камни, монеты из Далмации и Рима времён республики.

Восьмой зал заполнен римскими копиями греческих статуй эллинистического периода, оригиналы Пергамской школы.

Девятый и десятый залы выставляют скульптурные портреты римской эпохи, включая изображения императоров.

В четырёх следующих залах размещена большая коллекция саркофагов и ритуальной утвари: урны, алтари, рельефы с надгробий, — относящейся к началу нашей эры.

Новый год и Рождество в Венеции

Пятнадцатый зал представит собрание керамики из Микен, Кипра и Греции.

Семнадцатый зал обратится к искусству Древнего Востока: ассирийские рельефы, таблички с клинописными знаками времён Навуходоносора II, египетские скарабеи, амулеты и прочие артефакты.

В остальных залах собраны предметы искусства и обрядовые артибуты, статуэтки и фрагменты скульптур Ассирии, Вавилона, Греции, Египта и Рима, мумии и папирусы.

Словом, вся древность, всё искусство древнего мира представлено в залах Археологического музея .

История Археологического музея

Годом создания музея считается год 1523-й . Кардинал Доменико Гримани завещал Венецианской Республике свою коллекцию древностей, большинство артефактов из которой отыскали на Квиринальском холме в Риме, где кардинал строил себе дом.

Племянник кардинала, Джованни , расширил коллекцию находками из близлежащих к Венеции земель, скульптурами из Греции и мраморами из Истрии.

В 1587 году эту коллекцию, размещённую в Палаццо Гримани в районе Кампо Санта-Мария Формоза , он также передал Республике, сенат которой постановил выставить некоторые её части в залах Библиотеки Марчиана.

Дальше, после смерти Джованни Гримани, расширением коллекции с одобрения и по поручению Совета Десяти, занимался Федерико Контарини . В XVII и XVIII веках коллекция пополнилась нумизматической коллекцией (её преподнёс Пьетро Морозини) и драгоценными камнями и древними вазами (этот вклад сделал Джироламо Дзулиан).

В 1700 году Антон Мария Дзанетти составил первую полную опись коллекции. В 1811 году коллекция статуй пополнилась ещё: некоторые экспонаты были выставлены во Дворце Дожей . Во время Первой мировой войны часть коллекции была эвакуирована во Флоренцию. После войны экспозицию было решено разместить в здании Новых Прокураций , расположив их соответственно эпохам и художественным направлениям. Коллекция музея пополняется до сих пор.

Полезные советы и хитрости в путешествии

Чтобы сэкономить на авиабилетах:

Найдите дешевый рейс, используя Aviasales. Он ищет билеты у авиакомпаний по всему миру. Вы точно найдете подходящий авиаперелет.

Как купить авиабилеты в интернете читайте здесь

Как сэкономить на отеле:

Вы можете забронировать отель, хостел или квартиру на Booking.com – это самый удобный и популярный инструмент. Квартиру в любой точке мира ищите на Airbnb (по ссылке бонус 2100 руб). Еще у нас на сайте есть подборки интересного жилья.

А здесь – инструкция к Airbnb

Не забывайте страховку:

Туристическая страховка защитит вас от болезней, травм, и краж. Это защита на случай, если что-то пойдет не так. Авторы сайта Dorogi-ne-dorogi.ru никогда не путешествуют без страховки. Для поиска страховой компании мы используем сервис Cherehapa.ru

Нескучный гид и интересная экскурсия:

Используйте Трипстер – у них самый большой выбор необычных экскурсий по всему миру.