Археологический музей Каталонии

Археологический музей Каталонии

Один из Музеев археологии Каталонии (Museu dʹArqueologia de Catalunya) находится в Жироне. Коллекция музея может похвастаться уникальными экспонатами, в том числе, археологическими материалами, найденными во время раскопок в Жироне. Все они принадлежат к разным эпохам, начиная от предыстории, заканчивая Средневековьем.

В принципе, можно сказать, что Музей археологии в Жироне «отпочковался» от одного из старейших музеев Каталонии – Провинциального музея древностей и изящных искусств (Museo Provincial de Antigüedades y Bellas Artes). Последний был основан в 1846 году провинциальной комиссией по охране памятников (Comisión Provincial de Monumentos). С 1857 года Музей археологии открыли в монастыре Сант Пере де Галлигантс (monasterio de Sant Pere de Galligants).

Первыми археологическими экспонатами музея археологии в Жироне стали находки с раскопок 1846 года, которые проводились в богатом на исторические находки районе Эмпуриес, а также записи и римские скульптуры города Херунда (нынешняя Жирона). Любопытно, что найдены они были относительно недавно: во время восстановления города после войны за независимость.

Остальная часть коллекции была дополнена в основном во второй половине 19-го века, среди экспонатов оказались и наборы средневековой эпиграфики самой Жироны. Вдобавок к археологической коллекции, которая хранится в музее с 30-ых годов, раньше в музее хранились произведения искусств Музея изобразительных искусств (Museu de Bellas Artes). Однако, с тех пор, как в 1976 году был создан Музей искусств Жироны (Museu d’Art de Girona), образцы арт-прошлого переехали в новое здание. Теперь Музей археологии специализируется только на предыстории и археологии.

Здание, в котором находится жиронский музей – яркий представитель каталонско-романского стиля XIX века. Нынешний музей занимает крытую галерею, романскую церковь, и часть над крытой галереей, которая была построена во второй половине XIX века. С 1992 года это здание – часть Музея археологии Каталонии (Museu d’Arqueologia de Catalunya).

Коллекции Музея археологии в Жироне

Главные экспонаты музея – находки, характеризующие человеческую деятельность и социальные эволюционные процессы от появления человека и до поздней романской эпохи. Познакомиться с историко-архитектурным наследием Каталонии можно посетив выставочные залы:

  • Люди: охота и собирательство. Палеолит (Los hombres cazadores y recolectores. El paleolítico)
  • Неолитическая революция (La revolución neolítica)
  • Эпоха металлов (La Edad de los Metales)
  • Колонизации (Las colonizaciones)
  • Иберийская культура (La cultura ibérica)
  • Романизация (La romanización)
  • Большой формат: зал реконструированных экспонатов (Gran formato: salas en remodelación)
  • Гробница времён года (Sepulcro de las estaciones)

Разумеется, кроме постоянных выставок, в музее практически беспрерывно проходят временные экспозиции.

Расписание музея археологии в Жироне

С 1 июня по 30 сентября:

  • Пн. – выходной
  • Вт. – Сб. 10:30 – 13:30 и 16:00 – 19:00
  • Вс. и праздники 10:00 – 14:00

С 1 октября по 31 мая:

  • Пн. – выходной
  • Вт. – Сб. 10:00 – 14:00 и 16:00 – 18:00
  • Вс. и праздники 10:00 – 14:00
  • 25, 26 декабря и 1,6 января — выходной

Стоимость

  • 4.5 евро – для взрослых,
  • 3.5 евро – для пенсионеров старше 65 лет, людям до 25 лет, льготникам, семьям (где 2 взрослых и 1 ребёнок или больше) и людям с подтверждением об ограниченных возможностях,
  • 2 евро – группам студентов с преподавателем (по предварительному заказу с 1 мая по 31 августа) и лицам из многодетной или неполной семьи.

Вход бесплатный – детям до 8 лет, безработным, членам Международного совета музеев (International Council of Museums, ICOM) и Международного совета по охране памятников ((International Council of Monuments, ICOMOS), членам ассоциации музеологов Каталонии (Asociación de Museólogos de Catalunya), аккредитованным преподавателям, группам студентов с преподавателем по предварительной записи и каждый последний вторник месяца с октября по июнь

Дни открытых дверей в музее археологии в Жироне

  • 17 и 18 мая в честь Международного дня и ночи музеев (Día Internacional y Noche de los Museos)
  • 25 июля в честь Сант Хауме (Sant Jaume)
  • 11 сентября в честь Национального дня Каталонии (Diada Nacional de Catalunya)
  • 29 октября в честь Сант Нарцисса (Sant Narcís)

Е-мейл: macgirona.cultura@gencat.cat
Тел: 972 20 26 32
Адрес: Жирона, Calle Santa Llúcia, 8 (Монастырь Сант Пере де Галлигантс/ Sant Pere de Galligants)
Сайт: www.mac.cat/esl/Sedes/Girona/Presentacion

Вы можете прочитать нашу статью о ( Музей археологии Каталонии в Жироне) и на страницах Википедии

Возможно, Вам будет интересно:

теги: музеи жироны, жирона, испания жирона, жирона достопримечательности, жирона испания достопримечательности, жирона достопримечательности фото, музеи испании, знаменитые музеи испании, музей археологии, музей каталонии, музей археологии в жироне

Археологический музей Каталонии

  • Познавательная
  • Историческая

Что может быть увлекательнее, чем во время раскопок найти осколок какой-нибудь чаши многовековой давности или обнаружить остатки дома, в котором жили наши предки не то что сотни – десятки тысяч лет назад? Да, археология – это всегда интересно. Эта наука понравится вам ещё больше после того, как вы посетите Археологический музей Каталонии.

Что может быть увлекательнее, чем во время раскопок найти осколок какой-нибудь чаши многовековой давности или обнаружить остатки дома, в котором жили наши предки не то что сотни – десятки тысяч лет назад? Да, археология – это всегда интересно. Эта наука понравится вам ещё больше после того, как вы посетите Археологический музей Каталонии.

История и описание

Здание Археологического музея удивительно напоминает древнеримские храмы: имитированные колонны более тёмного цвета, треугольный аттик, венчающий центр фасада, антаблемент, купол, издалека напоминающий ротонду (правда, не круглый, а гранёный). Когда его видишь, практически сразу же на ум приходит мысль – именно так и должен выглядеть этот музей. Однако таким оно стало не сразу – первоначально сооружение было построено ко Всемирной выставке 1929 года (тогда это был Дворец графического искусства). Авторами первого проекта были архитекторы Рамон Дюран и Пелаи Мартинес.

История Археологического музея уходит корнями в конец XIX века – в 1879 году был создан так называемый провинциальный музей древностей. Располагался он на тот момент в часовне Санта Агуеда. В 1915 году по инициативе муниципалитета музей архитектуры и искусств открывают уже на территории бывшего Арсенала в Парке Сьютадел.

1932 год можно считать вторым годом рождения Археологического музея – в этом году он возродился под новым именем и в новом здании, там, где мы его и видим в настоящий момент. В него вошли коллекции и первого музея, из часовни Санта Агуеда, и второго, находившегося когда-то в Парке Сьютадел. Помимо этого здесь содержится немало других материалов, поступивших сюда из самых разных источников. Здание бывшего Дворца было реконструировано специально под музей, реконструкцией занимался Жозеф Гудиоль.

Среди экспозиций музея (расположенных в хронологическом порядке) можно увидеть залы, которые покажут эволюцию человека на каталонской земле, раскроют историю, начиная со времён палеолита. Финикийцы и греки, римляне и иберы – многие жили в этих местах, оставляя после себя частичку культуры, архитектуры, цивилизации. Среди экспонатов музея можно увидеть множество уникальных материалов, ставших свидетелями присутствия всех этих народов на землях нынешней Каталонии: золотые украшения и серебряная посуда, изысканные изделия из керамики и деньги, на которые всё это можно было купить. Немалый интерес представляют и фрагменты древнеримской мозаики, греческие скульптуры. Заинтересуют вас и диорама доисторической пещеры, макеты древних сооружений.

Попадая в этот музей, начинаешь осознавать: Каталония – край, чрезвычайно богатый археологическими артефактами.

Время работы

Музей работает: во вторник-субботу – с 9.30 до 19.00, в воскресные и праздничные дни – с 10.00 до 14.30. Выходной – понедельник.

Цена на билет

Входной билет в музей стоит 3 евро, за эту сумму вы сможете посетить как постояннодействующие, так и временные выставки. Льготный тариф – 2,10 евро (он действует для пенсионеров, студентов), бесплатный вход для детей до 16 лет. Также бесплатно в музей может попасть в определённые дни любой желающий – это последнее воскресенье месяца, государственные праздники Каталонии – 23 апреля и 11 сентября, Международный день музеев – 11 мая, а также в дни городского фестиваля.

Как добраться

Удобно добираться до музея на метро – если сесть на красную линию 1 , вам выходить на станции «Pl. Espanya», на зелёную линию 3 – на станции «Pl. Espanya» или «Poble Sec». Можно доехать также на автобусах – маршруты № 9, 27, 30, 37, 55, 57, 65, 109, 121, 157, 165 или на Туристическом автобусе красного маршрута — выход на остановке Fundacio Joan Miro.

Какие музеи посетить летом в Барселоне?

В столице Каталонии находится множество музеев. Некоторые — очень известные, а о других знают только местные жители. Если вы арендовали туристическое жильё в Барселоне, и хотите добавить в ваш летний отпуск нотку истории и новых открытий, то почему бы не посетить один из музеев в городе?

В этой статье ShBarcelona мы хотим рассказать вам о музеях в Барселоне, которые заслуживают вашего внимания.

Table of Contents

Этим летом откройте для себя одни из самых интересных музеев в Барселоне

Представляем вашему вниманию список самых интересных музеев, которые можно посетить этим летом. Не пропустите!

Музей Музыки

Это один из самых посещаемых музеев в Барселоне. Коллекция музея состоит из более чем 500 инструментов разных эпох и народов мира. Также экспозиция включает множество документов и оригинальных партитур. Вход в этот музей бесплатный каждое воскресенье с 3 часов дня. Музей находится в Аудитории Барселоны.
Адрес: Carrer Lepant, 150.

Метро: Marina, Glòries (L1), Monumental (L2).

Музей Фредерика Мареса

Коллекция музея представляет собой собрание скульптур из разных областей Испании, в основном Каталонии. Здесь собраны скульптуры с XII по XIX век. Музей находится недалеко от Кафедрального собора Барселоны и занимает большую территории Королевского дворца, где в Средневековье проживали графы Каталонии, а позже — короли Арагона. Вход в музей бесплатный в первое воскресенье месяца (с 11:00 часов утра до 20:00 часов вечера), а также каждое воскресенье с 15:00 вечера.
Адрес: Plaça Sant Iu, 5.

Читайте также  Башни в Праге

Метро: линия 4 (остановка Jaume I) / линия 3 (остановка Liceo).

CosmoCaixa

Вход в музей бесплатный для клиентов Cosmocaixa. Это научно-познавательный музей с постоянной и временными экспозициями. Это тактильный музей, то есть все экспонаты можно потрогать, подергать и понюхать. Большой популярностью пользуется экспозиция заболоченный лес и планетарий.
Адрес: Carrer d’ Isaac Newton, 26.

Городская электричка (FGC): остановка Avenida Tibidabo.

Археологический музей Каталонии

В Археологическом музее Каталонии в Барселоне мы можем узнать об эволюции Каталонии с доисторических времён до Средневековья. Экспонаты, представленные в музее, расскажут об истории и эволюции целой цивилизации.
Адрес: Passeig de Santa Madrona, 39-41 Parc de Montjuïc

Метро: L1 (остановка Espanya) y L3 (остановка Espanya y Poble Sec)

Национальный музей искусства Каталонии

Вход в музей бесплатный с 15 часов дня каждое воскресенье. Национальный музей искусства Каталонии находится у знаменитых волшебных фонтанов, расположившихся у подножия чарующей горы Монжуик, в Национальном дворце, открытом в 1929 году ко Всемирной выставке в Барселоне. В музее можно встретить крупнейшие произведения романского, каталонского, греческого искусств, а также эпохи Ренессанс. Также в MNAC представлены такие виды искусства как гравюры, плакаты, фотографии и нумизматика, золотые и серебряные орнаменты, картины на дереве, которые освещают подробную историю каталонского творчества.
Адрес: Palau Nacional, Parc de Montjuïc, s/n.

Метро: L1, L3. L8 (остановка España) и электричка (FGC).

Какой из этих музеев вы бы хотели посетить?

20 лучших достопримечательностей Жироны, которые стоит посмотреть

Жирона – город в автономном сообществе Каталония и центр одноименной провинции Жирона. Он находится примерно в 100 км к северо-востоку от Барселоны. Тем, кто приезжает в Каталонию, непременно стоит посетить этот удивительный город, наполненный историческими монастырями, увлекательными музеями и древними узкими улочками – в Жироне, действительно, есть что посмотреть. Вот подробный обзор лучших достопримечательностей Жироны, рекомендуемых для посещения.

Кафедральный собор Жироны

Величественный собор возвышается над 86 ступенями, ведущими от площади Plaça de la Catedral. Это гораздо древнее сооружение, чем можно предположить по его барочному фасаду. Кафедральный собор был построен на месте древнеримского форума – найденные фрагменты его фундамента датируются V веком.

Сегодня в архитектуре собора преобладает готический стиль – сооружение начали возводить в XI веке, а завершили в XIV веке. Однако некоторые элементы здания все же напоминают о романском стиле, например, красивый двухколонный клуатр XII века.

Особого внимания заслуживают старинные колонны в южной галерее клуатра, богато украшенные изваяниями фантастических зверей и библейских сцен; а также усыпанный драгоценными камнями серебряный алтарь с изображениями 16 сцен из жизни Христа.

Адрес: Catedral de Girona, Plaça de la Catedral, s/n, 17004 Girona, Испания.

Музей искусства Жироны

Museu d’Art de Girona находится неподалеку от Кафедрального собора в здании бывшего Епископского дворца, который строился на протяжении нескольких столетий – с XII по XVI вв. Художественная галерея музея поражает масштабами и разнообразием своей коллекции.

Экспозиция включает около 8 500 произведений искусства – от романских фресок и резьбы по дереву до искусства XX века: картин современной художницы Мелы Муттер с изображением города, скульптур известного каталонского архитектора начала XX века Рафаэля Масо-и-Валенти; а также работ ведущего художника-модерниста Сантьяго Рузиньола.

Адрес: Museu d’Art de Girona, Pujada de la Catedral, 12, 17004 Girona, Испания.

Церковь Св. Феликса в Жироне

Чуть ниже Кафедрального собора на склоне стоит второй по величине собор Жироны с его примечательной усеченной колокольней. Величественный неф украшает готический ребристый свод, а в честь одного из самых почитаемых покровителей города – святого Нарцисса, из мрамора и яшмы построена огромная часовня в стиле позднего барокко.

Справа от часовни находится готическая гробница святого, построенная в 1328 году. Ее украшает изваяние усопшего и изображение сцен из его жизни.

Адрес: Basílica de Sant Feliu, Carrer Trasfigueres, 4, 17004 Girona, Испания.

Музей истории

Крытые галереи XVIII века придают особую атмосферу древности Museu d’Història de Girona. Экспозиция музея предлагает совершить путешествие в историю Жироны: из Римской эпохи в Средние века, а затем в наше время.

Самые значимые экспонаты музея включают римскую мозаику III-IV вв. с изображением сцены состязаний на колесницах, а также исторические материалы, посвященные осаде Жироны наполеоновскими войсками в 1808-1809 гг.

Адрес: Museu d’Història de Girona, Carrer de la Força, Герона, Испания.

Музей кино в Жироне

Экспозиция этого уникального в своем роде музея – это не просто экскурс в историю театра и кинематографа. Умело подобранная коллекция экспонатов заставляет посетителей задуматься, почему люди всегда стремились выразить себя, используя творческое воображение. Например, путем визуализации историй, как в древних китайских и индийских театрах теней.

В музее вы увидите такие редкие экспонаты, как камера-обскура; первый кинопроектор братьев Люмьер, появившийся в XIX веке; а также оптические иллюзии, создаваемые с помощью зеркал и игры света.

Адрес: Museu del Cinema, Carrer de la Sèquia, 1, 17001 Girona, Испания.

Арабские бани в Жироне

Хотя Banys Àrabs были спроектированы по образцу более ранних исламских бань и римских терм, внешне они выглядят как прекрасно сохранившиеся христианские сооружения в романском стиле. Арабские бани были построенные в XII веке, а затем восстановлены в XIII веке после разрушения.

В банях имелся аподитерий (комната для раздевания) с небольшим восьмиугольным бассейном, который окружали узкие колонны. За ним следовали фригидарий и тепидарий – помещения соответственно с холодной и теплой водой, а также кальдарий (своего рода сауна) – зал с горячей водой и теплым полом, подогреваемым печью.

Адрес: Banys Árabs, Carrer del Rei Ferran el Catòlic, s/n, 17004 Girona, Испания.

Археологический проспект

Прогулка вдоль величественных средневековых стен Жироны – это прекрасная возможность полюбоваться городскими пейзажами. Здесь есть немало красивых мест, но одно из самых популярных находится напротив Арабских бань, на северном конце старого города.

Отсюда ступени ведут к райским садам, где город и растения органично сливаются в живописный пейзаж. Самая южная часть стены заканчивается недалеко от площади Каталонии, а со смотровой площадки на башне Torre de Sant Domènec открываются потрясающие виды города.

Адрес: Passeig Arqueologic, Герона, Испания.

Археологический музей Каталонии

Museu d’Arqueologia de Catalunya славится, прежде всего, своей коллекцией археологических экспонатов, датируемых от доисторических времен до эпохи Средневековья. Это иберийские амфоры, древнеримская мозаика и саркофаг IV века, а также экспонаты, найденные при раскопках Ампурии в Л’Эскале.

Адрес: Museu d’Arqueologia de Catalunya–Girona, Carrer de Santa Llúcia, 8, 17007 Girona, Испания.

Горящие туры:

Река Оньяр

Река Оньяр, протекающая через центр Жироны, со временем стала неотъемлемой частью города. Берега реки застроены известными домами с цветными фасадами, которые придают городу оригинальный вид.

Также стоит посмотреть красивые мосты, пересекающие реку. В частности, каменный мост Pont de Pedra, а также металлический мост Pont de les Peixateries Velles, построенный по проекту Гюстава Эйфеля – создателя знаменитой Эйфелевой башни в Париже.

Адрес: Pont de Sant Feliu, Pont de Sant Feliu, 17001 Gerona, Girona, Испания.

Монастырь святого Петра Галлиганса

Бенедиктинский монастырь святого Петра Галлиганса – это один из самых ярких образцов романской архитектуры во всей Каталонии. Он возводился в течение XII века, хотя есть доказательства более ранней постройки, датируемой X веком.

Адрес: Monasterio de Sant Pere de Galligants, Carrer de Santa Llúcia, 8, 17007 Girona, Испания.

Монастырь Св. Доминика

Convento de Sant Domènec был построен между XIII и XIV вв., это одно из старейших готических сооружений в Каталонии. Помимо монастыря, в архитектурный комплекс входит величественная церковь с крытыми галереями и капитулом, стоящая на вершине высокого лестничного пролета. В настоящее время часть зданий монастырского комплекса занимает Университет Жироны.

Адрес: Convent of Sant Domènec, Plaça de Sant Domènec, 11, 17004 Girona, Испания.

Дом-музей Рафаэля Масо

Среди известных разноцветных домов вдоль берегов реки Оньяр находится бывший особняк Рафаэля Масо (1880-1935), ныне превращенный в дом-музей. Здесь все сохранилось так, как выглядело при жизни известного каталонского архитектора.

Дом-музей принадлежит к числу тех немногих зданий, куда разрешено входить посетителям (большинство ярких строений в прибрежной речной зоне находится в частной собственности).

Адрес: Casa Masó, Carrer de les Ballesteries, 29, 17004 Girona, Испания.

Парк де ла Девеса

Parque de la Devesa, занимающий территорию площадью 40 га, является крупнейшим городским парком не только в Жироне, но и во всей Каталонии. Здесь много огромных старых деревьев, есть красивый Ботанический сад и даже банановая роща.

Парк изобилует прохладными тенистыми зонами, дорожками и широкими аллеями, что делает его идеальным местом для прогулок и пикников во время изнуряющей жары.

Адрес: Parc de la Devesa, Passeig de la Devesa, 38, 17007 Girona, Испания.

Монастырь Святого Даниэля в Жироне

В зеленой долине на окраине города стоит монастырь святого Даниэля – великолепный образец романо-готической архитектуры. Здесь находится гробница почитаемого святого, созданная скульптором Алои де Монбраем. Также стоит посмотреть крытые галереи романского и готического стиля, построенные с XII по XV вв.

Адрес: Monasterio de San Daniel, Carrer de les Monges, 2, 17007 Girona, Испания.

Площадь Независимости

Plaça de la Independència – это большая площадь на окраине старой части города. Здесь расположено множество ресторанов, кафе и баров с открытыми террасами, где можно отдохнуть за чашечкой кофе или отведать местную закуску «тапас».

Читайте также  Базилика Свв. Петра и Павла

Площадь Независимости была построена по проекту Марти Суреды на месте монастыря святого Августина. Она окружена неоклассическими зданиями с арками, а в центре возвышается памятник, созданный скульптором Антони Парерой в честь защитников города от осады наполеоновскими войсками в 1809 году.

Адрес: Plaça de la Independència, 17001 Girona, Испания.

Старинное здание госпиталя святой Катерины

Hospital de Santa Caterina, основанный монашеским орденом, в 1666 году был перенесен в другое здание. В период с XVII до начала XXI века госпиталь был действующим медицинским учреждением. В конце XIX века здание госпиталя перешло в государственную собственность, и теперь здесь располагаются правительственные учреждения Каталонии.

Внутри есть старинная аптека, открытая для посещений. На сегодняшний день здание бывшего госпиталя святой Катерины считается одним из наиболее сохранившихся старинных сооружений на юге Европы.

Адрес: Antiguo Hospital de Santa Caterina, Plaça Pompeu Fabra, 1, 17002 Girona, Испания.

Еврейский квартал

Еврейский квартал на улице Форса – это старый район города, где в I веке до н. э. стояла крепость, построенная римлянами. Квартал Эль-Каль является одним из самых культовых мест Жироны. За период с XII по XV века он превратился в лабиринт из маленьких мощеных переулков и каменных лестниц, где легко можно заблудиться.

Адрес: Jewish Quarter, Carrer de la Forca, 8, 17004 Жирона, Испания.

Бульвар Рамбла де ла Либертад

Rambla de la Llibertat – широкий, живописный бульвар Жироны с двухсторонним движением, оборудованный пешеходными тротуарами. Он тянется параллельно берегу реки Оньяр и является одним из самых популярных мест в городе. Здесь местные жители и отдыхающие любят ходить по магазинам, встречаться с друзьями, пить кофе или просто гулять.

По субботам на бульваре работает чудесный цветочный рынок. Нынешняя планировка бульвара датируется 1885 годом, когда на этой территории были высажены деревья. Позже дорога расширялась за счет сноса некоторых зданий. До сегодняшних дней на бульваре сохранились исторические здания в стиле готики, барокко и неоклассицизма, а также аркады, где можно укрыться от палящего солнца в жаркий летний день.

Адрес: Rambla de la Llibertat, 17004 Girona, Испания.

Музей еврейской истории в Жироне

Экспозиция этого уникального музея знакомит посетителей с историей еврейских общин на территории Каталонии и Королевства Арагон, она охватывает период с IX по XV века. Среди артефактов, представленных в музее, особый интерес вызывает коллекция средневековых еврейских надгробий.

Адрес: Jewish History Museum, Carrer de la Força, 8, 17004 Girona, Испания.

Съемочные площадки сериала «Игра престолов»

Возможно, не все знают, что в шестом сезоне «Игры престолов» многие сцены были сняты в Жироне. Желающие могут отправиться на специальную экскурсию по городу, чтобы увидеть некоторые места, где проходили съемки популярного сериала. Например, ступени, ведущие к Кафедральному собору, монастырь святого Петра Галлиганса и Арабские бани.

Адрес: Catedral de Girona, Plaça de la Catedral, s/n, 17004 Girona, Испания.

Какие музеи в Барселоне увлекательно знакомят с историей города

Музеи в Барселоне туристы посещают далеко не в первую очередь, потому что очень интересно осматривать сам город. Насытившись великолепной архитектурой, многие начинают глубже интересоваться историей Барселоны и обращают внимание на музеи, связанные с историческим наследием и археологией.

Учитывая наполненное событиями многовековое прошлое Средиземноморья, в Барселоне должны быть интересные археологические находки. Они, действительно, есть, их можно увидеть музее MUHBA, который знакомит с историей Барселоны. Много информации также в музее истории Каталонии. Дополняет историческую тематику Морской музей, погружающий в развитие мореходства в Каталонии. И еще в этот список можно включить Египетский музей.

Музей истории Барселоны

Основная составляющая музея истории Барселоны (MUHBA) находится в Готическом квартале, а еще точнее – под ним. Музей представлен готическим дворцом XV века на площади Короля и большой подземной частью, которую обнаружили археологи в 1930-ые годы.

Готический дворец раньше стоял восточнее относительно своего нынешнего места. В связи с реорганизацией городской структуры и прокладкой проспекта Виа Лайетана в 1931 году начались работы по перемещению дворца на площадь Короля. Работа предстояла скрупулезная, в ходе которой под землей обнаружилась часть прекрасно сохранившегося средневекового города с фрагментами строений из римского периода Барселоны.

Сейчас посетители музея имеют возможность пройти по подземным улицам и прикоснуться к средневековой Барселоне и даже истории I века до нашей эры.

MUHBA открыт со вторника по воскресенье. В летний сезон часы работы 10.00 – 20.00, в зимний – до 17.00. Стоимость посещения — 7 €, цена билета для детей и льготников — 5 €. И внимание, по воскресеньям с 15.00 вход свободен.

Музей истории Каталонии

Еще более длительный период охвачен в другом музее, который знакомит с историей Каталонии. Расположен музей в здании Палау де Мар – в месте примыкания Барселонеты к набережной.

Это бывшие торговые склады, построенные в 1881 году для хранения транзитных грузов. Добротное здание находилось довольно далеко от порта, поэтому его назначение несколько раз менялось, а с 1966 г. в нем открыт музей истории Каталонии.

Постоянные экспозиции и многочисленные интерактивные панели позволяют многое узнать о становлении каталонской нации и развитии Средиземноморья. Музей охватывает период, начиная с раннего палеолита и до наших дней.

Работает музей в будни, кроме понедельника, полный день с 10.00 до 19.00 или 20.00 (летний сезон), а в воскресенье – до 14.30. Стоимость билетов для осмотра постоянной экспозиции – 4 €, временной – 3 €. Или же можно приобрести общий билет за 5 €. Детям до 7 лет вход бесплатный.

Морской музей

С другой стороны набережной, недалеко от памятника Колумбу, находится морской музей. Это готическая постройка Королевские верфи:

Место для судоверфей в Барселоне определил король Педро в 1255 году, а к 1378 г. на этом квадрате на берегу моря уже были возведены восемь галерей с диафрагмальными арками и сводами. До 30 галер одновременно можно было строить на верфях Барселоны.

С 1941 года Королевские верфи стали морским музеем с экспозициями судовых механизмов и макетов галер. Самым ценным экспонатом является 60-метровая галера Хуана Австрийского.

Музей работает ежедневно с 10 до 20 часов. Цена билета — 7 €, дети до 7 лет посещают Kоролевские верфи бесплатно. Но такой бонус возможен и для взрослых – в воскресенье с 15.00 вход свободен для всех.

Египетский музей

Список исторических музеев можно дополнить Египетским музеем, который основан археологическим фондом Клос. Данная коллекция сформирована из частных собраний и насчитывает тысячи экспонатов, включая мумии, саркофаги, украшения из Древнего Египта.

Египетский музей расположен рядом с проспектом Грасиа, буквально в том же квартале, что и Дом Бальо, но по другую сторону проспекта.

Посетить музей можно в любой день недели с 10.00 до 20.00, но в воскресенье рабочий день сокращен до 14 часов. Стоимость общего билета 11 €.

Точно так же, как существует Единый билет для посещения художественных музеев Барселоны, ранее действовал мультибилет, позволяющий посетить все четыре вышеперечисленных музея историко-архитектурного наследия. Возможно, он опять будет введен в практику.

Исторический музей MUHBA на карте Барселоны

Археологический отголосок «Анжелюса» Милле

Археологический отголосок «Анжелюса» Милле — картина, написанная Сальвадором Дали в 1935-ом и ставшая одной из многочисленных вариаций каталонского художника на тему самой, пожалуй, цитируемой Сальвадором Дали картины во всем мировом живописном наследии: Анжелюс» Жана Франсуа Милле.

Эта абсолютная одержимость Дали картиной «Анжелюс» началась в глубоком детстве и сопровождала Сальвадора на протяжении всей карьеры живописца. Однажды я попытался подсчитать. сколько раз Дали использовал в своих работах персонажей «Анжелюса» — и на втором десятке сбился со счета, не дойдя, мне кажется, даже до половины.

Об истоках этой одержимости мы обязательно поговорим — а пока дадим слово самому Дали, который расскажет, как зародилась идея картины «Археологический отголосок «Анжелюса Милле».

«Как-то мне пришла в голову одна фантазия, и я решил отправиться на прогулку к мысу Креус — в этот каменистый пейзаж подлинного геологического бреда (о мысе Креус, еще одном наваждении и неиссякаемом источнике вдохновения Сальвадора Дали на протяжении всей жизни).

Там мне представились две высеченные из скал фигуры, которые я заметил на одном из самых высоких уступов. Они были изборождены глубокими трещинами. Время особенно жестоко обошлось с мужчиной, так что его стало практически невозможно узнать. Остался лишь слабо намеченный, почти бесформенный силуэт, который, благодаря этому, стал в особенности пугающим и внушающим беспокойство».

Так все, наверняка, и было — наделенный очень живым воображением, привыкший мыслить ассоциативно, Сальвадор Дали первым делом при взгляде на эти скалы ощутил сильную тревогу, а потом разгадал и ее причину: сходство двух каменных образований с персонажами картины Жана Франсуа Милле «Анжелюс». Всегда, с самого начала, с сопливых детских лет эта картина вызывала в художнике именно чувство тревоги и большой тайны, которая была гораздо значительней. чем внешняя сторона картины.

Археологический отголосок «Анжелюса» Милле — истоки одержимости

Вообще, Анжелюс это католическая вечерняя молитва, обращенная к богородице, а также колокольный звон в 18:00, к ней призывающий. И точно так же называется картина нами уже упомянутого Милле, Жана Франсуа, в основе сюжета которой — пара молящихся крестьян. Вот это полотно:

«Анжелюс» — картина, безусловно, хорошая, но особенно ничем не выдающаяся — кроме, разумеется, выдающегося живописного мастерства Милле, благодаря которому эта вещь в свое время украсила стены Лувра. Сюжет картины, как мы уже сказали, предельно прост. Шесть вечера, колокол церквушки, расположенной в деревне неподалеку (мы видим у горизонта колококльню) начинает звонить «Анжелюс». Изображенные на картине французские селяне, занимающися уборкой картошки, будучи, как водится, людьми глубоко набожными, останавливают работу и молятся прямо в поле, на пашне. Вечерний золотистый свет мягко обнимает их застывшие в религиозном бдении фигуры — одним словом, почти пастораль. Картина откровенно банальна, на первый взгляд.

Читайте также  Где в Ялте отели с парковкой

Если только это не взгляд Сальвадора Дали! Для малютки Дали «отношения» с «Анжелюсом» начались еще в школе, когда тосковавший на занятиях ребенок часами во время уроков наблюдал репродукцию этой картины — однако испытывал при этом совсем не те чувства, которые должно. Ни умиротворения, ни набожности — нет!

Напротив — эта картина вызывала в нем беспричинный страх, настолько сильный, что видение двух неподвижных силуэтов преследовало его в течение долгих лет. В 1929-ом картина на время изгладилась из его памяти, но вскоре Дали нашел другую репродукцию — и детские страхи возобновились. Ощущения были настолько сильными, что он начал фиксировать псхихологические процессы, которые проихсодили в нем при виде «Анжелюса», затем используя эти записи при работе над своими полотнами или поэмами.

«Имперский монумент Женщине-ребенку», Анжелюс Гала», «Архитектонический Анжелюс Милле» — вот лишь некоторые из работ того периода, которые так или иначе связаны с настоящей одержимостью Дали картиной Милле.

Снова Дали: «В июне 1932-го года, без какого-либо внутреннего предостережения или какой-либо осознанной ассоциации, которая могла бы предложить хоть какое-либо объяснение, перед глазами моими вдруг возник «Анжелюс» Милле. Образ был очень четким и красочным. Он появился практически моментально, стирая все другие образы. На меня это произвело очень сильное впечатление, буквально уничтожило меня. Несмотря на то, что все в моем видении картины в точности соответствовало тем репродукциям, что мне доводилось видеть, тем не менее, картина казалась абсолютно преображенной, исполненной столь могучегно скрытого значения, что «Анжелюс» Милле внезарно показался мне самой поразительной, загадочной и многозначной картиной, самой богатой подсознательно пробуждаемыми идеями из всех, что были когда-либо написаны.»

Так началась «Анжелюсомания» Дали. В каких только интерпретациях не встречатся в работах Сальвадора Дали эти многострадальные персонажи!

Трагический миф «Анжелюса» Милле

В конце концов, эта одержимость «бредовым образом двух неподвижных силуэтов» привела к тому, что Сальвадор Дали сочинил целое эссе под названием: «Параноидно-критическое толкование маниакального образа «Анжелюса» Милле. Эссе должно было увидеть свет в 1933, однако по ряду причин этого не случилось. В 1940, когда немцы захватили Францию, а Дали отсиживались в Аркашоне, готовясь совершить бегство в США, рукопись в спешке была утеряна и вновь обнаружена лишь в начале 60-хх.

Эссе, практически без изменений, было издано в 1963, получив название «Трагический миф «Анжелюса» Милле. Параноидно-критическое толкование».

В эссе Дали пытается докопаться до причины удивительного воздействия, которое всегда оказывала на него эта, в общем-то, обычная картина, и закономерно приходит к выводу, что причина эта сокрыта не во внешнем, а во внутреннем содержании картины — то есть в том, что картина скрывает.

Дали, будучи завзятым фрейдистом, трактует смысл «Анжелюса» с точки зрения так называемого «эдипова комплекса», когда мальчик-сын одновременно вожделеет и боится своей матери, а отца воспринимает как соперника. Дали обращает нимание на то, что мужчина меньше и легче женщины, вид у него пристыженный, а шляпа расположена именно так, чтобы скрыть эрекцию!

Вилы, воткнутые в землю, прямо указывают на совокупление, а тачка — безусловный символ «неуверенной», связанной с постоянными страхами сексуальности. И вообще, мужчина в большей степени похож не на мужа, а на сына, вожделеющего свою мать!

Позже, прочтя книгу «жзинь насекомых», Дали был буквально поражен тем, насколько поза женщины, сложившей в молитве руки, напоминает позу самки богомола, готовой к атаке! А самка богомола известна тем, что пожирает своего самца не только после совокупления, но иногда даже во время его!

Дальнейший логический переход увязывающего картину «Анжелюс» со своей биографией Дали закономерен и в то же время ужасен: он обвиняет свою покойную мать в том, что она сексуально терроризировала его, сосала и заглатывала его пеннис, когда он был совсем ребенком — допуская, впрочем, что воспоминания эти могут оказаться не совсем истинными. О, Дали — в приверженности своему параноико-критическому методу он не знал границ!

Впрочем, проверить истинность его утверждений, равно как и верность предложенной им трактовки картины Милле «Анжелюс» невозможно.

Зато удалось проверить другое предположение Дали, считавшего, что картина Милле на самом деле изображает сцену похорон, и вместо корзинки Милле ранее изобразил гробик ребенка, однако впоследствии по каким-то причинам решил изменить сюжет. Дали настолько был уверен в этом, что изобразил этот детский гробик в одной из своих версий «Анжелюса». И вот здесь-то и случилось поразительное!

«Анжелюс» — связь с биографией Сальвадора Дали

Поскольку некая смутная внутренняя тревога, связанная с этой картиной, продолжала беспокоить Дали, оставаясь его навязчивой идеей, в начале 60-хх он предпринял неожиданный ход: попросил власти Лувра сделать рентгенографию картины Милле. Лувр пошел художнику навстречу и соответствующее исследование было проведено.

Выяснился поразительный факт: оказывается, Милле изначально изобразил вовсе не сцену вечерней молитвы, призванной воздать хвалу Всевышнему за урожай — но сцену похорон похорон младенца, которого явно не успели окрестить и для которого, таким образом, не нашлось места на кладбище.

Вместо корзины с картошкой вначале был изображен небольшой гробик, однако впоследствии, желая сделать сюжет более позитивным, Милле написал поверх него корзину с картошкой, все остальное оставив, как есть. То есть, то, о чем заявлял Дали, оказалось чистой првдой!

И ведь никто не заметил этой подмены! Дали, только Салтьвадор Дали был единственным из целого мира, кто разгадал истинный смысл знаменитой картины Милле! Все восторгались чувством набожности, умиротворенности и покоя, которое вызывала у них эта картина — и лишь один человек на свете, каталонец по имени Сальвадор Дали заподозрил в картине подвох! Лишь один Дали был уверен, что с «Анжелюсом», не всё гладко — и уверенность эта впоследствии была подтверждена рентенографией полотна. Точно также подтвердилась поразительная глубинная связь истинного сюжета «Анжелюса» с биографией самого Дали.

Дело в том, что Сальвадор Дали не был первым ребенком у своих родителей. До него в семье уже успел родиться мальчик, егео брат, тоже нареченный Сальвадором — который прожил всего 22 месяца и умер в результате острой кишечной инфекции. Вот тогда родители, пребывая в состоянии глубочайшего горя от утраты первенца, и решили возместить её рождением нового ребенка.

В пользу этой версии свидетельствует простой, но убедительный факт, если мы сопоставим дату смерти первого Сальвадора и дату, когда был зачат «второй» (всем нам хорошо известный), то увидим, что между этими датами всего десять дней разницы.

Так что, если бы не смерть «первого» Сальвадора, то будущий гений сюрреализма, скорее всего, никогда не появился бы на свет — и мир, таким образом, лишился бы сотен бессмертных шедевров!

Однако для самого Дали в этой ситуации изначально была заложена глубокая психологическая травма. Во-первых, он не ощущал себя самостоятельной и полноценной человеческой единицей — но всего лишь копией своего умершего брата.

Опять же, брат его оставил этот мир в совершенно ангельском возрасте, не успев еще проявить дурных качеств всякой человеческой натуры — а он, второй Сальвадор, продолжал жить, подрастал, устраивал шалости, обзаводился грешками — и тем самым должен был неизбежно выглядеть в глазах родителей хуже того, первого Сальвадора, который так и остался для них ангелом.

Дали осознавал, что родители любят его как отражение, как бледную и не очень удачную копию того, первого Сальвадора — но он-то был другим! И, чтобы заставить родителей понять, что он другой, он не копия, он сам по себе — он позволял себе достаточно эксцентричные выходки, которые очень живо описывает в своей «Тайной жизни».

Все для того, чтобы заявить о себе, как о полноценном самостоятельном человечке. Не исключено, впрочем, что проблема эта была придумана болезненно чутким мальчиком — однако он накрепко убедил себя, что она существует, и эта глубокая уверенность действительно травмировала его на всю жизнь.

Впоследствии, во взрослом возрасте, проблема приняла несколько иные формы: Дали, который был абсолютно убежден в изначальной предначертанности своего появления на свет, в то же время не мог не осознавать, что, сложись обстоятельства иначе, останься первый Сальвадор жив — его вовсе могло бы и не быть.

Что же, теперь мы видим, что в предчувствиях своих относительно истинного значения картины «Анжелюс» Дали оказался совершенно прав, и понимаем, насколько близко тема умершего младенца связана с биографией самого Сальвадора Дали. А зная это, мы вполне в состоянии понять, почему так часто в своих собственных картинах Дали возвращался к персонажам «Анжелюса».

Творчество — это всегда акт самотерапии, и, как видим, к таким «сеансам самолечения», призванным помочь художнику обрести свое собственное «я» и перестать, наконец, ощущать себя всего лишь копией покойного брата, Дали прибегал на протяжении всей своей жизни, так, кажется, до конца эту проблему и не решив.