Антверпенский железнодорожный вокзал

Центральный вокзал Антверпена

Центральный вокзал Антверпена (Antwerpen Centraal) – это не только важный железнодорожный узел, но и достопримечательность города. Считается одним из самых впечатляющих вокзалов не только в Бельгии, но и во всем мире.

Скорее всего, вы приедете в Антверпен на поезде – возможно, из Брюсселя. И вам повезет: сможете сразу полюбоваться восхитительным готическим фасадом. При взгляде на здание кажется, что это вовсе не вокзал, а роскошный дворец.

История Центрального вокзала Антверпена

До появления Центрального вокзала его место занимала Восточная станция (Ooststatie). Ее возвели с использованием деревянных конструкций еще в 1899 году для обслуживания направления Антверпен – Мехелен.

В 1891 году Восточную станцию решили основательно перестроить и превратить в главную ж/д станцию города.

Архитекторы и этапы строительства

Сначала возвели дебаркадер – сооружение, необходимое для выгрузки пассажиров и грузов. Его проект разработал инженер Клемант ван Богарт (Clemant van Bogaert). Работы стартовали в 1895 год и уже через три года были закончены.

Дальнейшим шагом стало строительство самого здания вокзала. Проектов было предложено несколько. Первоначальный план, который в итоге не был принят, разработал Эрнест Дилтьенс (Ernest Dieltjens).

Другому архитектору — Луи Деласензери (Louis Delacenserie) — удалось создать проект, понравившийся заказчикам. После его одобрения в 1895 году приступили к строительным работам.

К августу 1905 году новое вокзальное здание предстало во всей красе. Однако оно просуществовало не так долго: конструкции постепенно разрушались, что могло стать причиной несчастных случаев.

Многие декоративные фрагменты пытались укрепить, некоторые демонтировали, но это не слишком спасло ситуацию. Еще одной проблемой стало тупиковое расположение станции.

Проекты реконструкции

К шестидесятым годам 20 века стало ясно, что здание необходимо или сносить и строить новое, или реставрировать. Архитекторы предлагали разные проекты, в которых железная дорога проходила бы через Антверпен.

Однако такие кардинальные изменения нарушили бы структуру городской среды, поэтому планы не нашли своего дальнейшего развития. Другим фактором, препятствующим сносу вокзала, стало причисление его к памятникам архитектуры в 1975 году.

В итоге решено было реставрировать прежнее здание. Последней каплей стало падение тяжеленного камня с карниза в 1978 году (к счастью, к жертвам событие не привело).

Восстановление

Реставрационные работы начали в 1998 году, завершили в 2009 году. За этот период обновили фасад и внутренние помещения, восстановив изначальный архитектурный облик.

Изменения коснулись также размещения путей под дебаркадером. Теперь они находились не на едином уровне, а на трех разных.

Архитектура Центрального вокзала

При взгляде на фасад прослеживается эклектический стиль с преобладанием готических элементов. Особого внимания заслуживает высокий центральный портал.

В верхней части выделяются несколько башен и часы, позади которых виднеется огромный купол. Светло-бежевый оттенок фасада в нижней и средней частях контрастирует с серым оформлением верхнего уровня.

Высота вокзального купола составляет 75 метров. Стеклянный свод, проходящий над железнодорожными путями, имеет длину 186 метров и находится на высоте 43 метра.

Фото: Rudy and Peter Skitterians / Pixabay.com

Со стороны улицы Lange Kievitstraat располагается еще один выход на перроны. В этой части сооружение выглядит очень современно и представляет собой стеклянное сооружение в несколько этажей.

Схема размещения путей выглядит следующим образом. На уровнях ниже земли располагаются по четыре пути: на -1 тупиковые, на -2 проходящие. Выше находится уровень +1 с шестью путями тупикового типа.

Ко всем уровням ведут эскалаторы, так что пешком спускаться и подниматься не придется.

Интерьер

Внутри вокзал оформлен не менее красиво, чем снаружи. Возникает ощущение, будто вы перенеслись во времени.

Фото: Funki50 / Pixabay.com

Роскошная отделка впечатляет: колонны различной формы, между которыми размещаются огромные окна, мраморные полы, высоченные своды, старинные часы и балюстрада с башенками.

Привлекают внимание также золотые гербы и скульптуры львов на верхнем уровне.

Услуги

Путешественники найдут на Центральном вокзале Антверпена всё необходимое: кассы, автоматы по продаже билетов, уютные кафе и рестораны, многочисленные магазины, в том числе галереи, где подаются ювелирные украшения.

Здесь же можно отведать знаменитые бельгийские вафли – сразу по прибытии на вокзал.

Сообщение с другими городами

Центральный вокзал соединяет город с различными населенными пунктами Бельгии:

  • до Брюгге на поезде Intercity ехать около 1 часа 30 минут, цена билета составляет примерно 17 Евро;
  • до Гента доедете на поезде Intercity в среднем за час, билет обойдется около 12 Евро;
  • до Брюсселя курсируют междугородние, региональные и скоростные поезда: в пути проведете от 35 минут до 1 часа 20 минут в зависимости от типа поезда, стоимость билета начинается от 10 Евро.

Фото: hpgruesen / Pixabay.com

По многим международным направлениям ходят скоростные поезда Thalys по прямому маршруту:

  • до Парижа доберетесь всего за 2 часа 05 минут;
  • до Роттердама время в пути составляет 32 минуты;
  • до Амстердама ехать около 1 часа 15 минут.

Стоимость билета на поезд Thalys по перечисленным международным направлениям начинается от 29 Евро.

Читайте подробно о маршрутах и ценах на билеты в разделе Как доехать из Антверпена в другие города.

Как добраться до Антверпенского вокзала

Располагается по адресу Koningin Astridplein 27. Недалеко находится зоопарк (ZOO Antwerpen).

Доехать удобнее всего на преметро – это подземная сеть трамваев. Выйти нужно на станции Astrid: подойдут линии 3 и 5. Кроме того, рядом расположена станция Diamant, до которой можно добраться по линиям 2 и 5.

Если вы прилетаете в аэропорт Антверпена, то до этой станции можно доехать на прямом поезде. Рядом с аэропортом располагается станция Antwerpen Berchem. В дороге проведете всего около 5 минут.

Экскурсии в Антверпене

Если вы не хотите самостоятельно изучать, какие достопримечательности нужно посмотреть в Антверпене и где они находятся, то возьмите индивидуальную экскурсию с местным гидом. Знаток города спланировал оптимальный маршрут: вы не устанете и успеете посмотреть всё самое интересное.

Выбрать подходящую экскурсию можно на сайте Tripster.

Вокзал Антверпена — чудо европейской архитектуры

Антверпен – город, полный достопримечательностей и многих замечательных видов. Но одно из красивейших его зданий открывается перед туристом в первую же минуту, как он сойдет с поезда. Элегантное и изящное, при всей своей массивности, строение, разом напоминающее храм, дворец и музей. Это — вокзал Антверпена, по праву причисленный к шедеврам мирового зодчества, одна из главных архитектурных достопримечательностей не только Бельгии, но и всей Европы. Туристический портал gotro.ru

Добро пожаловать в Антверпен

Вокзал Антверпена (Antwerpen Centraal, по-фламандски) бельгийцы с гордостью называют не иначе как «железнодорожным собором». И они правы: иначе, как храмом «железного коня» этот действительно величественный комплекс назвать трудно. Не зря еще в 2009 году он занял почетное четвертое место в престижном списке самых красивых вокзалов мира журнала Newsweek!

Скорее всего, Вокзал Антверпена сразу же покажется вам смутно знакомым. Не спешите списывать это на «ложную память» или усталость после дороги, память нисколько вас не обманывает. Все дело в том, что вокзал Антверпена – настоящая «кинозвезда»: в нем снимали множество эпизодов фильмов, в которых фигурируют вокзалы конца XIX — начала ХХ века. А уж в прославленном сериале «Пуаро Агаты Кристи» его вообще можно смело назвать одним из главных героев — настолько часто он там фигурирует.

Читайте также  Фест и Агия-Триада

Если считать вокзал своеобразными «воротами в город», то с Антверпеном, в этом отношении, трудно тягаться. Одаряя вас красотой буквально с первых шагов, он словно говорит: «Добро пожаловать» с истинно фламандским щедрым гостеприимством. Туристический портал gotro.ru

Вокзал Антверпена фото 1911 год Вокзал Антверпена — фасад

Вокзал Антверпена: от малого к великому

Расположенный на светлой и просторной площади королевы Астрид, Antwerpen Centraal, соседствующий с еще двумя обязательными для посещения туристами городскими достопримечательностями, — «алмазным кварталом» и старейшим в Европе Антверпенским зоопарком — третий по времени из городских вокзалов, возведенных на этом месте.

Начало истории положил построенный еще в 1836 году непритязательный деревянный вокзальчик весьма провинциального вида, обслуживавший один-единственный несложный маршрут: Антверпен – Мехелен. Его в 1854 году сменила довольно привлекательная внешне, но тоже деревянная и не слишком большая постройка. И лишь в самом конце XIX столетия Бельгия, ставшая к тому времени средней руки империей, в которую стекались денежные реки из всех африканских колоний, задумалась о строительстве каменного вокзала. Но уж тогда новоиспеченная держава взялась за реализацию этого проекта с чисто имперским размахом.

Патриотичные «отцы города» — купавшиеся в колониальном золоте коммерсанты — лелеяли дерзкие мечты: новый Вокзал Антверпена должен во что бы то ни стало превзойти столичный Брюссельский вокзал, а в идеале – так и сравниться с лондонским вокзалом Виктория. Изначальный проект, предложенный Дилтьенсоном, был немедленно отвергнут, — именно по причине недостаточной пышности и масштабности. И тогда, в 1899 году, за дело взялся уроженец Брюгге Луи Деласензери, взявший за образец одновременно швейцарский вокзал Люцерна и Римский Пантеон. Туристический портал gotro.ru

Вокзал Антверпена — вид с высоты Вокзал Антверпена — внутренний фасад

Лучше поздно, чем никогда

Торжественное открытие роскошного нового вокзала Антверпена состоялось в 1905 году. Современники поражались красоте комплекса, построенного в модном на рубеже веков стиле «эклектика» с легким уклоном в неоготику, пышному убранству, действительно больше напоминавшему кафедральный собор или королевскую резиденцию, чем место прибытия и отправления поездов. Их восхищала смелость замысла и изысканность исполнения. Но прослужила постройка Делазенсери до смешного недолго, уже к середине ХХ столетия Вокзал Антверпена самым печальным образом обветшал.

С реставрацией не спешили, разрушения вокзала Антверпена не остановило даже включение его в 1975 году в число архитектурных памятников Европы. Реставрировать Antwerpen Centraal начали лишь в 1986 году, а реконструировать по-настоящему – в 1998. Именно в это время к вокзалу была пристроена его «современная» часть — тоннель на два пути, обслуживающий северную часть Антверпена, и элегантный новый вход со стороны улицы Кивитстрат. Туристический портал gotro.ru

Вокзал Антверпена — главный зал Вокзал Антверпена — атриум Вокзал Антверпена — главный зал

Вокзал Антверпена: Туристам на заметку

Вокзал Антверпена ориентирован как локальные маршруты, так и на международные – во Францию и Нидерланды. Автоматы для продажи билетов имеют англоязычное меню. Туалеты – платные, по 50 евроцентов, камеры хранения тоже платные, от 5 до 15 евро за ячейку, в зависимости от размера. Есть гибкая система скидок выходного дня и скидок для детей и молодежи (до 26 лет).

Билеты можно приобрести также и в вагоне поезда, у кондуктора. А добраться от здания Antwerpen Centraal до центра Антверпена — старого города — можно за 20 минут, на любом городском автобусе, или на такси. И вот перед вами — уже прославленный средневековый замок Стен и главная площадь Грот-Маркт, с ее удивительной ратушей и фонтаном Барбо.

Обязательно посмотрите вокзал Антверпена — его необыкновенная архитектура и уютная атмосфера покорит вас навсегда! Туристический портал gotro.ru

Вокзал Антверпена — атриум — пути отправления Вокзал Антверпена — атриум — пути отправления

Адрес: 2018 Антверпен, Бельгия

bluesmaker

BluesMaker`s home

Фото и немного текста

1.
Не только вокзал красив, то красиво оформлена и эстакада, по которой подъезжают поезда. Это сооружение длинной около километра, позволяет беспрепятственно проезжать машинам и проходить пешеходам под идущими по эстакаде поездами. Смотрите какая милая башенка. А справа памятник. не знаю что он символизирует. Но тут еврейский квартал, может быть это на тему гонений евреев в годы последней войны.

2.
Детали. Можно рассматривать бесконечно. Ограждение, водоотводные трубы — шикарно.

3.
Красота же. Интересно, что местный престижный район Антверпена находится в треугольнике, отгороженный железной дорогой и автомобильной трассой. У нас районы около железки вряд ли могут считаться престижными. Но про этот райончик в следующий раз.

4.
Здание вокзала впечатляет. Перед ним не догадались построить торговый центр как у нас. Это они недоглядели! Может быть поэтому тут так приятно прогуливаться. Тут рядом есть подземная велопарковка. Ничего себе!

5.
Вокзал в богатом неоренесансном стиле спроектировал местный архитектор Луи Деласензери. В середине XX века здание вокзала пришло в упадок, потом были планы вообще снести вокзал и пустить поезда через центр города по эстакадам, и построить другой вокзал, но в 1975 году его признали памятником архитектуры, а в конце 90-х началась масштабная глубокая реставрация и реконструкция, которая завершилась в 2009 году. После 2009 года тут появилось дополнительно 2 уровня, куда приходят поезда, а также дополнительные площади под офисы и магазины. С новой части и начнем.

6.
Это вход в вокзал с противоположной стороны от исторического здания. Тут никаких заигрываний с классикой, наоборот здесь довольно современно. Поглядите как грамотно сделан входной портал с указанием направления движения для пассажиров. Крутое решение.

7.
Тут отделка современными материалами, все вполне современно.

8.
После проведенной реконструкции удалось увеличить площадь вокзала и здесь нашлось место для банков, торговых павильонов и различных офисов.

Читайте также  Церковь Святого Николая

9.
Сверху идет светопрозрачный фонарь, через который виден задний фасад исторического здания вокзала — отличное решение.

10.
А теперь давайте зайдем через историческое здание. Тут конечно совершенно все по-другому, тут начало XIX века. Здание вокзала больше похоже не дворец, как минимум королевский.

11.
При входе попадаем в огромный зал, рядом с входом внутри табличка в память о погибших в первой мировой войне.

12.
Поднимаем голову вверх и. широты объектива не хватает, чтобы охватить весь объем.

13.
С одной стороны кассы. Кстати, обратите внимание как грамотно пристроили автоматы по продаже билетов, они не уродуют собой вид и тут нет никаких видимых проводов. У нас пока так не умеют. Поглядите как у нас устанавливают автоматы и прочие современные объекты на старых, классических станциях метро например, везде провода, короба поверх гранита — жесть.

14.
К платформам ведет вот такая роскошная лестница. Вообще реконструкция прошла отлично, все выглядит превосходно, как будто вокзал открыли только что.

16.
Вид с лестницы. Оцените масштаб. Вон там справа идет пассажир, можно себе представить какой высоты свод. Высота купола — 75 метров. Вообще это производит сильное впечатление. Пожалуй — это один из самых красивых вокзалов, где мне довелось побывать.

17.
Идем к платформам. Так выглядит фасад с обратной стороны. Естественно платформа накрыта дебаркадером с остекленным сводом, как это было тогда модно.

18.
Вот такая вот красота. Дебаркадер отреставрировали, а вот все что под ним, модернизировали и теперь это современнейший вокзал. Раньше он был одноуровневым и поезда приходили на нынешний +1 этаж, а теперь тут 4 этажа и поезда приходят на три уровня.

19.
Обратите внимание на лифт. Индикатор положения лифта выполнен в виде огромных светящихся цифр — видно издалека. Что меня поражает, глядя на это фото. Тут куча элементов навигации, какие-то автоматы, мусорки. Но все расставлено очень грамотно, ничего не мешает.

20.
Платформа на +1 уровне. Тут здорово сделали подсветку конструкций дебаркадера, посмотите-ка. Справа знакомый нам по «Ласточкам» поезд Siemens Desiro ML, именно на его базе сделаны наши птички.

24.
Тут есть туристический офис, стенды с расписанием поездов.

25.
Интересно, что хотя тут поезда отходят с трех разных уровней, но запутаться откуда отходит ваш поезд довольно трудно. Навигация грамотная, не то что в Неаполе. Итальянский вокзал вспоминаю как самый бестолковый в плане навигации.

26.
Вокзал впечатляет. Отсюда это хорошо видно. На самом верху платформа на которой мы уже были там 6 путей. В самом низу еще пути, их там 4 и они не тупиковые, а проходят насквозь. Этажем выше еще 4 пути.

27.
Вот как это выглядит сбоку. Эпично!

28.
Это 0 уровень, отсюдf сбоку можно выйти на улицу. Тут магазинчики, кафе. Здесь же находится офис транспортной компании, где мы брали билет на местный метротрам.

29.
Тут же и переход на станцию метротрама, про него будет отдельный пост. Интересно, что антверпенцы гордо именуют его МЕТРО.

30.
Есть здесь и небольшая детская площадка. Так как это вокзал, тут поезд для детей. Помните, в порту была детская площадка с корабликом, все очень тематично.

31.
Вот такой вот крутой вокзал. Причем, что интересно, в Брюсселе, столице Бельгии и Евросоюза, вокзал куда менее интересный. Есть у бельгийцев правда еще один крутейший вокзал, который спроектировал тов. Калатрава в городе Льеж, но туда мы не добрались.

Вокзал Антверпена

В путеводителях о Центральном вокзале Антверпена пишут, что здание вокзала было построено в 20 веке в первую очередь на деньги, вырученные за продажу ископаемых в колонии – Бельгийском Конго. Так получилось, что именно с уроженкой Конго, моей однокурсницей из бельгийского университета, я была здесь чаще всего. Для нее роскошь и богатство монументального вокзала – это напоминание о труднейшем периоде истории ее страны.

Население Конго за меньше чем столетие по официальным данным значительно сократилось, а деньги, полученные за богатства ее же родины, ушли на постройку инфраструктуры в другой части света. С тех пор сколько я ни приезжала сюда, смотрела на вокзал другими глазами.

Как добраться до вокзала Антверпена

Однако, это очень красивое место. Отличная новость – Центральный вокзал Антверпена, расположенный по адресу: Antwerpen Centraal, KONINGIN ASTRIDPLEIN, 27, не нужно искать. Это то, что вы в первую очередь увидите по приезде в город.

Авиасообщения между Москвой и Антверпеном нет, так что добраться до города проще всего из Брюсселя на поезде (есть также возможность воспользоваться такси или доехать на автобусе). Сюда же прибывают поезда из Парижа и Амстердама.

Вокруг множество остановок общественного транспорта (трамваев и автобусов), они обозначены синими иконками на карте выше. Так что вы можете доехать до любого места в городе от железнодорожного вокзала Антверпена.

Чем примечателен вокзал Антверпена

Центральный вокзал Антверпена можно перепутать с дворцом или собором: внешний и внутренний фасады построены с королевским размахом. Внутри здания высотой и богатством отделки поражают высокие потолки, мраморные полы, колонны, большие часы, золотые гербы, башенки и монументы львов. Если вы любите современный европейский минимализм в архитектуре, то пройдя здание со старинными фасадами вокзала, шагайте вперед через магазины. Вы выйдете к Lange Kievitstraat, а обернувшись, увидите, что здание вокзала теперь – это низкая современная постройка из стекла в несколько этажей.

Если от центрального фасада пройти к перронам, то вокзал выглядит современно: вниз уходят эскалаторы, ведущие на три уровня платформ, где можно найти магазины, кафе и более тридцати павильонов с алмазами. От осадков и яркого солнца перроны укрывает стеклянный купол.

Я часто приезжала на этот вокзал, он очень чистый, красивый и понятен в навигации. В двуязычной Бельгии все объявляют на французском и одновременно на голландском, при этом огромное количество человек говорят по-английски как во Фландрии, так и в Валлонии – кассиры, полицейские, таксисты, официанты, да и просто прохожие. Так что проблем с покупкой билетов даже при поверхностном знании возникнуть не должно.
Местная особенность состоит в том, что поезда иногда задерживаются. Это выводит из себя швейцарцев и немцев, а местных нисколько не удивляет опоздание поезда на пару, а иногда и на десяток минут. Я к этому быстро привыкла. Если поезд опаздывает, на табло на соответствующем перроне появятся желтые цифры после знака плюс.

Что еще можно сделать на вокзале, когда вы все внимательно осмотрели

По русской привычке я не стала и присматриваться к еде в маленьких закусочных, что стоят внутри вокзала, а тем более к витринам ювелирных магазинов, которых здесь немало (все-таки Антверпен – главный город по продаже алмазов в Бельгии), однако все европейцы с радостью покупают тут что-то перекусить. И даже местные, которые только приехали в город и перед которыми десятки улиц с ресторанами и кофейнями, не отказывают себе в удовольствии попробовать бельгийские вафли прямо на вокзале.

У внутреннего фасада вокзала на верхнем этаже есть пара лавочек с бельгийскими вафлями – для первого раза берите обычную. А вот в следующий раз добавьте топпинги – сливки, шоколад, яблочный джем, вишневое варенье, свежие фрукты. Местные могут долго спорить, какой вкус лучше, так что участвуйте в дегустации, которая может продлиться все ваше бельгийское путешествие.

Читайте также  Что можно провозить во Вьетнам в самолете

Куда отправиться дальше

Покинув вокзал через центральный выход, посмотрите направо – это вход в один старейших зоопарков Европы, зоопарк Антверпена. Здесь я впервые была ребенком, но даже тогда он мне показался большим, но довольно скучным. А если повернуть налево, то за 20 минут (1,7 километра) можно добраться до центральной площади Grote Markt. Если я оказывалась в незнакомом городе Фландрии и не была уверена, где можно поесть или выпить вечером, то всегда отправлялась на площадь Grote Markt. В Мехелене, Левене, Антверпене и других городах именно на Grote Markt сосредоточена вся ресторанно-барная жизнь и достопримечательности.

Лично для меня вокзал – главная ассоциация с Антверпеном. Он полностью соответствует городу: внешне старинный фасад соседствует с современной архитектурой.

Антверпен-Центральный железнодорожный вокзал — Antwerpen-Centraal railway station

Железнодорожная станция Место нахождения Koningin Astridplein, Антверпен Координаты 51 ° 13’02 «N 4 ° 25’16» в.д.  /  51,21722 ° N 4,42111 ° E  / 51,21722; 4,42111 Координаты: 51 ° 13’02 «N 4 ° 25’16» в.д.  /  51,21722 ° N 4,42111 ° E  / 51,21722; 4,42111 Принадлежит Национальная железнодорожная компания Бельгии Линия (ы) 4 , 12 , 25 , 27 платформы 14 строительство уровни платформы 4 Дополнительная информация код станции ANTC история открытый 11 августа 1905

содержание

История и архитектура

Здание оригинальной станции было построено между 1895 и 1905 в качестве замены для оригинального конца брюссельской Мехелен-Антверпен железной дороги. Каменная одетая Terminus здание, с огромным куполом над залом зала ожидания было разработано Луисом Деласензери . Путепровод на станцию также примечательна структура , разработанная местный архитектор Ян Ван Asperen . Мемориальная доска на северной стене носит название Middenstatie .

Станция в настоящее время широко рассматривается как лучший пример железнодорожной архитектуры в Бельгии, хотя необыкновенный эклектика влияний на дизайн Delacenserie в привело к трудности при назначении его к определенному архитектурному стилю. В Зебальд «s романа Аустерлиц способности оценить полный спектр стилей , которые могли повлиять на Delacensiere используются , чтобы продемонстрировать блеск вымышленного архитектурного историка , который роман герой .

В 2009 году американский журнал Newsweek судимы Antwerpen-Centraal четвертый по величине в мире железнодорожной станции. В 2014 году англо-американский журнал Mashable награжден Antwerpen-Centraal первое место для самой красивой железнодорожной станции в мире.

Железнодорожный зал

Первоначально железа и стекла поезд зал (185 метров в длину и 44 метров или 43 метров) был разработан Клеман Ван Bogaert , инженер, и занимает площадь в 12000 квадратных метров. Высота станции была когда необходима для дыма паровых локомотивов . Крыша поезда залы первоначально была изготовлена из стали.

повреждение и восстановление Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны , серьезный ущерб был нанесен в поезде зал под воздействием V-2 бомбы , не разрушая устойчивость конструкции здания, в соответствии с национальной железнодорожной компанией Бельгии. Тем не менее, он утверждал , что деформирование субструктуры в связи с V- образным 2 бомбы вызвало конструктивные напряжения.

Воздействие бомб все еще видно благодаря прочной волне искажениям в кровле зала.

В середине двадцатого века, состояние здания ухудшилось настолько, что его разрушение в настоящее время рассматривается. Станция была закрыта 31 января 1986 по соображениям безопасности, после чего восстановительные работы на крышу (начиная с конца марта 1986 года и заканчивая в сентябре 1986 года) и фасадов была выполнена.

Проблемы, стресс, обусловленный воздействием бомб во время войны как сообщается, была решена за счет использования поликарбонатных листов вместо стекла, благодаря своей эластичности и относительно низким весом (на 40% меньше, чем стекло), которое избежать необходимости дополнительных опорных столбов ,

После замены или ремонта стальных элементов, они были окрашены в бордовый . Медь также была использована в ходе процесса обновления крыши.

Расширение для высокоскоростных поездов

В 1998 году масштабная реконструкция началась работа превратить станцию от конца к сквозному станции. Новый тоннель был выкопан между станцией Berchem в южной части города и станции Антверпен-Дам на севере, проходящей под Центральной станции, с платформами на двух подземных уровнях. Это позволяет Thalys , HSL 4 и HSL-Зюйд высокоскоростных поездов путешествовать через Антверпен Central без необходимости оборачиваться (предыдущий макет обязан Амстердам-Брюссель поезда звонить только на Берхема или реверс в Центральной).

Основные элементы проекта строительства были завершены в 2007 году, а первые поезда побежали на 25 март 2007.

Этот полный проект стоимостью около 1600000000 €.

макет станции

Станция имеет четыре уровня и 14 дорожек, расположенные следующим образом:

  • Уровень +1: Оригинальная станция, 6 согласующего дорожка, расположенный в виде двух групп из трех и разделена центрального отверстия, позволяющего вид на более низких уровнях
  • Уровень 0: Дома билетооформления объекты и коммерческие помещения
  • Уровень -1: 7 м ниже уровня улицы, 4 оконечных дорожка, расположенные в двух парах, а также с участием всемирно известными близнецами эскалаторов уровня, которые начинаются от при градиенте, а затем стал уровнем, а затем возобновить градиент снова.
  • Уровень -2: 18 м ниже уровня улицы, 4 через железнодорожные пути, ведущие к двум следам туннеля под городом (используются высокоскоростными поездами и быстрыми услугами Интерситей).

Железнодорожный вокзал в Антверпене, Бельгия

Одной из самых интересных достопримечательностей бельгийского города Антверпен является его главный железнодорожный вокзал – Антверпен-Центральный (Antwerpen Centraal). Своей оригинальной архитектурой красивое здание вокзала больше похоже на собор, чем на главный транспортный узел большого города.

Здание центрального вокзала Антверпена находится на площади Королевы Астрид (Koningin Astridplein). Первое вокзальное здание было деревянным и появилось здесь в 1836-м году, когда был открыт железнодорожный путь Антверпен-Мехелен. В 1854-м был построен второй деревянный вокзал больших размеров. В 1899 году началось строительство третьего, современного здания, которое продлилось шесть лет. Автором оригинального проекта стал архитектор Луи Деласензери, открытие Антверпен-Центральный состоялось в 1905-м году.

Здание вокзала выполнено в эклектическом стиле. Большой центральный купол имеет высоту 75 метров. Свод над железнодорожными путями достигает 43 метра в высоту, длина его составляет 186 метров. Выполнен он из стекла и железа. Интерьер вокзала отделан двадцатью видами мрамора и по своей красоте может сравниться с дворцовым.

Начиная с середины 20-го века здание вокзала постепенно начало приходить в упадок. Антверпен-Центральный был признан памятником архитектуры и в 1998-м году началась его реставрация. Были восстановленные демонтированные ранее элементы, отреставрирована внутренняя часть и фасад здания. Был построен тоннель на два пути, соединивший вокзал с северной частью города, а так же возведен новый вход к перронам со стороны улицы Кивитстрат.

В 2009-го года обновленное здание вокзала Антверпен-Центральный вновь встречает и провожает поезда. Это один из самых красивых вокзалов мира.

Вам так же будет интересно узнать и о еще одном знаменитом вокзале — читайте статью Центральный вокзал Нью-Йорка.