Аэропорт в Гоа, Даболим: где находится

Аэропорт Даболим в штате Гоа

Даболим – это небольшой аэропорт в Гоа, который является единственным в этом штате. Если взглянуть на карту, то видно, что он находится возле деревни Даболим, неподалеку от городка Васко-да-Гама (в 4-х километрах).

Кстати, это название дано в честь открытия Индии. Расположение аэропорта больше, чем удачное, так как от него до Панаджи, являющегося административным центром штата, можно достаточно быстро добраться. Расстояние относительно небольшое – почти 30 км.

Аэропорт обслуживает как регулярные, так и чартерные рейсы. Здесь в большинстве иностранные туристы, так как индийцам перелеты особо не по карману. На аэровокзале предусмотрено два терминала, один из которых принимает международные самолеты.

Аэропорт на карте, вид сверху

Некоторые туристы с опасением относятся к аэропорту, расположенному в индийском Гоа. А все потому, что о нем ходят разные слухи и легенды: якобы, здесь неоправданно высокие цены и сервис не на должном уровне. Так ли это? Давайте разберемся.

Историческая справка об аэропорте: Даболим раньше и сейчас

За то, что в Гоа появился аэропорт Даболим, нужно благодарить португальские колониальные власти. Именно с их руки в 1950-х годах началось колоссальное для этих мест строительство важного объекта. Под его территорию был выделен 101 гектар земли около деревни Даболим.

В те времена, когда Индия, получившая долгожданную независимость, начала болезненный процесс присоединения территорий, не обошла стороной она и те, которые принадлежали Португалии. В начале 60-х годов развернулись боевые действия на территории аэропорта Даболим. Обстановка была накалена до такого предела, что некоторая часть его строений подверглась разрушению. Гражданским самолетам тогда удалось вылететь только ночью.

В 1962 году Даболим все-таки был отвоеван индийскими властями и на территории аэропорта обосновались ВВС Индии. И по сей день этот объект находится во владении военных сил Республики. Но, несмотря на это, власти нашли способ сотрудничества с военными. Это оказалось делом большой важности, так как в Гоа Даболим – единственный аэропорт, а развитие туристической отрасли для штата и Индии в целом просто необходимо. Ведь иностранцам нужно иметь возможность как-то попадать на живописные пляжи Гоа, а воздушное сообщение – самый быстрый и удобный для этого вариант.

Сегодня Даболим принимает около 700 международных рейсов, большинство из которых являются чартерными. Третья часть чартеров, а это 240 рейсов, прилетают из России. Также обеспечено авиасообщение между Гоа и шестью городами Индии.

Если раньше в аэропорту было только два терминала, то в 2014 году состоялось открытие нового здания аэровокзала, объединившее оба терминала.

Хоть Даболим – достаточно маленький аэропорт, ежегодно он в состоянии обслуживать 150-200 тысяч иностранцев. А это немало: приблизительно десятая часть от всех иностранных туристов государства. Наиболее популярен Даболим среди россиян и британцев. Зоны международных вылетов – A, B, C, внутренних – D, E, F, G, H.

Какие услуги помимо авиаперелетов может предложить этот аэропорт?

Даболим хоть и простой аэропорт, в нем есть все основное, что нужно туристу, который вынужден ожидать своего рейса:

  • магазины дьюти-фри;
  • закусочные;
  • комната отдыха;
  • медицинский пункт;
  • комната матери и ребенка;
  • пункт обмена валют;
  • офис местной компании мобильной связи Airtel.

К сожалению, камер, где можно хранить багаж, в аэропорту нет. Также и нет бесплатного интернета.

Много кто из прилетевших в Даболим отмечают, что цены здесь завышены. Например, разница при обмене денег составляет 4-6 рупий, так как курс ниже. Но смысла искать лучшего курса в Гоа нет, так как он в пляжных зонах такой же.

Можно приобрести и сим-карту местного оператора, но это также невыгодно. Если вы все-таки не хотите заморачиваться и искать более выгодного предложения, то обратитесь в офис компании Airtel, который находится возле обменного пункта. Вам необходимо будет предоставить документы (копия визы, два фото паспортного формата, ксерокопия страниц паспорта), чтобы купить сим-карту.

Особенность аэропорта – военное сотрудничество

Уникальность аэропорта Даболим в том, что любые передвижения на его территории тщательно контролируются индийскими военными. Они находятся на входе, поэтому пропускают только тех, кто предъявляет авиабилеты и документы. Пропустить могут только тех, кто внесен в список пассажиров гражданских рейсов и только в день вылета самолета. Провожающие и встречающие зайти в помещение не могут.

Также все, кто собирается вылететь из Гоа или прилететь в этот штат, должны знать, что аэропорт для гражданских и чартерных рейсов с 8:00 и до 13:00 недоступен. Дело в том, что в этот промежуток времени на его территории проводятся военные ученые. Туристы из-за этого часто вынуждены испытывать неудобства, ожидая своего рейса.

К сожалению, администрация аэропорта не может существенным образом повлиять на такое положение дел. Чтобы хоть как-то улучшить качество обслуживания, в 2014 году состоялось открытие нового международного терминала. На 2017 год также запланировано завершение строительства гражданского авиаузла в Мопе.

Зал ожидания аэропорта Даболим

Как проходит проверка багажа

Багажу пассажиров придется пройти процедуру, состоящую из нескольких этапов:

  • На входе он проходит обязательно сканирование. Заранее проверьте, нет ли в ваших вещах горючих жидкостей и зажигалок (последние, кстати, нельзя переносить и в ручной клади). Допускается брать с собой жидкости в определенном объеме, которые упаковываются исключительно в прозрачный пластиковый пакет. Рекомендуем ознакомиться с таможенными правилами Индии.
  • Когда багаж уже прошел через сканер, его перетягивают специальной пластиковой лентой. Это означает, что его уже нельзя будет открывать.
  • Уделяется отдельное внимание весу вещей. Если зафиксирован перевес, то вам представится возможность откорректировать вес, используя весы для самообслуживания. Делать это можно до тех пор, пока багаж не будет перетянут лентой.
  • Ручная кладь в очень редких случаях подвергается взвешиванию. Допускается ее перевес до 2-х кг.
  • Предусмотрена услуга перемотки, которая будет стоить 200 рупий.
  • Можно приобрести пластиковую ленту и перемотать ею свой багаж самостоятельно.
  • Когда пассажир регистрируется на рейс, его багаж забирают и выдают ему билет.
  • Далее следует черед проверки и сканирования ручной клади металлоискателем.
  • После прохождения проверки выдаются бирки. Их нужно наклеить на все пакеты ручной клади. Также на бирки обязательно нужно поставить специальные печати. Если ни бирок, ни печатей не будет, вещи в салон не дадут пронести.

Главное – следуйте всем инструкциям, и никаких проблем с багажом не возникнет.

Что делать, если нет камер хранения?

Камер хранения в здесь нет. Но, как выйти из положения тем туристам, которые вылетают сюда из страны в холодное время года. В любом случае, придется одеваться в теплые вещи. Куда их потом деть?

Вариантов есть несколько, и решать, какой из них использовать, придется, исходя из особенностей предстоящего отдыха. Если вы планируете отдыхать в стационарном режиме и у вас будет возможность оставить свои вещи в месте проживания, то лучше взять их в качестве ручной клади. Также заранее приобретите вакуумные пакеты и после посадки в самолет сложите в них теплые вещи. Не забудьте при выселении забрать их из гостиницы.

Тем, кто собирается путешествовать по штату, такой вариант не подойдет, так как придется повсюду возиться со своими вещами. Есть два основных выхода:

  • Сдать вещи в камеру хранения в том аэропорту, из которого вы вылетаете в Гоа. Если есть такая возможность, то можно оставить их в специальных гардеробных для тех пассажиров, которые отправляются в теплые страны.
  • Если у вас будут провожающие, которые по прибытию будут также вас встречать, то можно отдать свои теплые вещи им.

Вот такие варианты мы можем предложить для решения проблемы с хранением вещей. И все же, имейте ввиду, что от аэропорта к самолету пассажиров доставляет автобус.

Каким транспортом можно добраться из аэропорта в отель

Даболим располагается между Южным и Северным Гоа, вдали от жилых кварталов и буквально в 30 км от Панаджи – столицы Гоа. Рекомендуем посмотреть детальную карту с пляжами на русском языке.

Добраться из аэропорта в отель можно несколькими способами:

  1. Автобус. Это очень доступный по стоимости вариант. Однако, придется потратить около четырех часов времени и сделать несколько пересадок в разных городах. Учтите, что автобусы ходят нерегулярно, а после семи часов вечера вообще их ожидать не стоит.
  2. Такси. Покидая аэропорт, вы можете заметить большой желтый плакат, на котором написаны названия городов и цены – их будет две. Та, что ниже, обозначает стоимость поездки, а та, что выше – такси с кондиционером. Выбирайте тот вариант, за который вы готовы заплатить. Теперь идите к банкомату, в котором вы сможете снять с карточки рупии. Оплачивайте услуги такси и получите квитанцию. Через какое-то время подъедет ваш водитель и буквально через час, максимум два, вы уже будете в своей гостинице.
  3. Трансфер. Если вы бронируете отель заранее на срок проживания от одной недели через туристических посредников, то, вероятнее всего, вам будет предложен бесплатный трансфер. Если же это не предусмотрено компанией, то зачастую можно оплатить данную услугу отдельно. Посредники, через которых делается заказ, обычно дают право выбора исходя из ваших пожеланий: количество пассажиров, наличие вещей, уровень комфорта и пр. Так как вход посторонним в аэропорт воспрещен, водитель будет ждать вас у входа, держа в руках соответствующую табличку.
Читайте также  Анкона – Римини, как добраться

Важная информация

Есть еще некоторые нюансы, которые необходимо знать об аэропорте Даболим. Мы уже указывали, что на его территорию пускают только при предъявлении авиабилета. Знайте, что вас пропустят не ранее, чем за четыре часа до вылета. Это, конечно, для многих не совсем удобно, но обычно хватает пары часов для того, чтобы уладить все формальности.

В аэропорту Dabolim достаточно слабо развита инфраструктура. Хотя правительство Индии старается прилагать усилия, чтобы улучшить положение дел. Например, возможности питания слишком ограничены. Работают только снек-автомат и кафе. Однако, какое-то время потерпеть такие неудобства все же можно. К тому-же, вас ждут интересные места Гоа.

Сохраните информацию и добавьте сайт в закладки — нажмите CTRL+D

Международный аэропорт Даболим

Международный аэропорт Даболим (другое название – Аэропорт Гоа) – единственный аэропорт в индийском штате Гоа. Этот штат, расположенный на юго-западе страны, является самым маленьким штатом Индии и популярным курортом, особенно среди российских туристов.

Ежегодно Гоа посещает до двух миллионов иностранцев, и через Даболим проходят 5-10% общего потока. Больше всего туристов на Гоа прибывает из Великобритании, на втором месте – россияне в количестве 40-42 тысяч человек каждый год. В целом через аэропорт проходят 150-200 тысяч иностранцев в год.

Аэропорт является девятым в списке самых загруженных аэропортов Индии. В 2017 пассажиропоток, прошедший через авиаузел, достиг 6,8 миллиона человек. Средний показатель – 3,5 миллиона ежегодно и с 2005 года увеличился в четыре раза. В год аэропорт принимает до 700 международных самолетов и обслуживает 90% от всех чартерных рейсов, осуществляемых в Индии. В среднем из России и обратно производится около 240 чартерных вылетов.

Из-за загруженности Даболима правительством штата было принято решение возвести второй аэропорт вблизи деревни Мопа, который планируется открыть 2020 году.

Аэропорт Гоа был построен в 1955 году на 101 гектаре земли, и на сегодняшний день его общая площадь составляет около 700 гектаров. Он располагается на территории индийской военно-морской базы INS Hansa и носит статус одновременно военного и гражданского международного аэропорта.

Ближайший к аэропорту город Васко-да-Гама расположен в 4 км, город Маргао – в 23 км, столица штата Панаджи – в 30 км. Вблизи от аэропорта находится пляж Bogmallo Beach, до которого можно дойти пешком.

Расписание самолетов и поиск авиабилетов

Посмотреть более развернутое онлайн-табло прилета и вылета можно на соответствующей странице на нашем сайте или в сервисе Яндекс Расписаний.

Авиакомпании

Даболим обслуживает как регулярные внутренние и международные рейсы, так и чартерные, доступные в разгар курортного сезона. Воздушный порт сотрудничает с более чем 30 авиаперевозчиками. В числе них российские авиалинии Аэрофлот, Royal Flight, Azur Air, ВИМ-Авиа, осуществляющие чартерные рейсы. Вылетами в Украину занимаются компании Международные авиалинии Украины, Авиалинии Харькова, в Казахстан – SCAT Airlines.

Находясь в важном туристическом регионе, аэропорт Гоа с другими индийскими городами связывает развитая инфраструктура. Производятся регулярные вылеты в Мумбаи, Нью-Дели, Бангалор, Хайдарабад, Калькутта и другие. Внутренние авиарейсы, а также в другие страны Южной Азии, обслуживают компании Air India, GoAir, Jet Airways, JetKonnect, SpiceJet, Alliance Air, Vistara, TruJet.

Другие перевозчики, с которыми сотрудничает аэропорт – Ethiopian Airlines (Эфиопия), Thomson Airways, Thomas Cook Airlines, Monarch Airlines (Великобритания), Condor Flugdienst (Германия), Etihad Airways, Air Arabia (ОАЭ), Novair (Дания), Qatar Airways (Катар), Singapore Airlines (Сингапур), Air Mauritius (Маврикий), Finnair (Финляндия). Таким образом, Даболим осуществляет вылеты в страны Европы, Азии и Африки, а также обслуживает внутренние индийские рейсы.

Самые популярные направления внутри Индии – Мумбаи и Нью-Дели, международные – Москва, Маскат (столица Омана), Доха (Катар), Шарджа (ОАЭ).

Терминалы

Аэропорт располагает единственным терминалом, который с 2014 года заменил два старых. Максимальная пропускная способность терминала в час – 2750 пассажиров, в год – 4 миллиона. Строительство нового терминала было призвано урегулировать возрастающий пассажиропоток и устранить неудобства, связанные с разделением зон международных и внутренних вылетов.

В аэропорту имеется многоуровневая парковка, способная вместить 570 автомобилей. Доступ на каждый уровень обеспечивается 15 лифтами и 12 эскалаторами. Здание оборудовано встроенной системой сканирования багажа, 8 телетрапами, 75 стойками регистрации, 22 иммиграционными стойками для отлетов, 18 – для прилетов, 14 кабинок охраны, 8 таможенных стоек. Зоны международных рейсов – под буквами A, B, C, зоны внутренних вылетов: D, E, F, G, H.

Подвал трехэтажного здания терминала отведен под технические помещения и обработку грузов. На первом этаже располагаются стойки регистрации, на втором – зона контроля безопасности, на третьем – залы ожидания.

Аэропорт Гоа Даболим и 3 способа добраться до курортов и отелей

Аэропорт Гоа Даболим (код IATA – GOI) расположен в 30 километрах от административного центра штата Панаджи в местечке Даболим. Поскольку это единственные воздушные ворота штата, через которые можно попасть на знаменитые пляжи Гоа, TOP-trips решил в деталях разобраться, как добраться из аэропорта Гоа Даболим до курортов и отелей.

Общие сведения

Международный аэропорт Гоа Даболим обслуживает порядка 8,5 млн. пассажиров в год, Большую часть обслуживаемых рейсов составляют чартеры, доставляющие на курорты Гоа туристов из разных стран.

Аэропорт Гоа расположен в 30-ти километрах от городка Даболим

В аэропорту Гоа функционирует современный терминал, заменивший два устаревших. Новый терминал обслуживает как международные, так и внутренние рейсы, отлично справляясь с возрастающим пассажиропотоком.

На первый взгляд аэропорт Гоа Даболим кажется слишком простым, тем не менее, здесь есть все для обеспечения комфортного пребывания – комнаты отдыха, медицинский пункт, дьюти-фри, кафе, машина для упаковки багажа, пункт обмена валют, офис оператора сотовой связи, многоуровневая автостоянка.

Пропускная способность терминала – 4 млн. пассажиров в год

Гражданская авиация делит аэроузел Гоа с ВМС Индии, поэтому регулярные и чартерные рейсы прибывают преимущественно в утренние и вечерние часы, остальное время отдано военным.

Кроме того, попасть на территорию аэропорта можно не ранее, чем за 4 часа до вылета — это значит, что следует заранее позаботиться о размещении в близлежащих отелях, чтобы вовремя успеть на свой самолет.

Стоит обратить внимание на отели Coconut Creek и Beach Bay Cottages, расположенные неподалеку и предоставляющие трансфер от или до аэропорта. Развернутую информацию о них и других отелях поблизости от аэропорта Гоа можно найти здесь.

Дешевые авиабилеты до аэропорта Гоа

В сезон, который на курортах Гоа длится с ноября по май, прямые рейсы предлагают многие авиаперевозчики. Выбрать наиболее бюджетные варианты проще всего через поисковик, отслеживающий лучшие цены на билеты до аэропорта Гоа Даболим на официальных сайтах авиакомпаний:

Схема аэропорта Гоа Даболим

Аэропорт Гоа небольшой, трудностей с ориентированием по нему возникнуть не должно, но схема, все же, лишней не будет.

Аэропорт на карте

Общественный транспорт до курортов Гоа

Аэропорт расположен прямо между Южным и Северным побережьями Гоа: до любого из курортов штата из аэропорта можно добраться как на автобусе, так и на поезде. Но на комфортную поездку в общественном транспорте не рассчитывайте – индийские автобусы и поезда чаще всего переполнены.

Автобус

Автобусное сообщение между аэропортом Даболим и курортами побережья существует, но автобусы ходят нерегулярно, нужно быть готовыми к традиционной индийской безалаберности — четкого расписания у них нет, зато есть перерывы на завтрак и обед.

От аэропорта Гоа до городка Васко-да-Гама можно добраться на автобусе

Нумерация автобусов отсутствует, маршрут нужно смотреть на табличке на лобовом стекле или спрашивать у водителя или кондуктора. На автобусе от аэропорта Гоа можно добраться до городка Васко-да-Гама, а уже там пересесть на транспорт, следующий до нужного вам курорта или отеля. Такая поездка, в зависимости от расстояния, будет стоить от 30 до 100 рупий (2019).

Поезд

Расстояние до ближайшей к аэропорту Гоа железнодорожной станции Даболим 1 км, чуть дальше, примерно в 5 км, расположена станция Васко-да-Гама, откуда идут поезда до станции Маргао в южной части Гоа и станции Тивим – в северной.

Ж/д вокзал Васко-да-Гама расположен в 5-ти км от аэропорта

А уже от этих станций до курортов нужно будет добираться на автобусе или такси. Приобретать билеты на поезд следует заблаговременно, купить их непосредственно перед поездкой практически нереально.

Такси из аэропорта Гоа

Опция с такси хорошо подходит как тем, кто набрал много вещей или прилетел с ребенком, так и путешественникам, просто ценящим комфорт. Добраться на такси от терминала можно до любого курорта или отеля Гоа. Машину можно отыскать возле выхода из здания аэропорта или вызвать к своему прилету через специализированный сайт [ссылка].

Читайте также  Винодельческая деревня Вайсенкирхен-ин-дер-Вахау

Такси в аэропорт Гоа можно вызвать к своему прилету через специализированный сайт

Последний способ часто оказывается удачней, поскольку на курортах Гоа нередки случаи обмана туристов таксистами. Интернет-сервис, в свою очередь, предоставляет полную стоимость услуги еще до фактического подтверждения заказа. Как следствие, искушение водителя повозить Вас кругами (Индия такая Индия) – полностью исключается.

Кроме того, при необходимости, можно дополнительно заказать детские кресла во встречающую машину или авто с большим багажником.

Наконец, в случае онлайн-заказа можно не переживать о задержке или отмене своего рейса. Служба такси самостоятельно отслеживает табло аэропорта и присылает машину с учетом любых изменений в расписании.

Оценить актуальные затраты на поездку в зависимости от конечной точки путешествия или забронировать такси из аэропорта Гоа до своего отеля можно на этой странице.

Аэропорт Гоа-Даболим

Международный аэропорт в штате Гоа (Индия) расположен неподалеку деревни Даболим. Это единственный аэропорт, связывающий курортный регион с другими штатами Индии и различными странами. Основное назначение аэропорта Даболим – обслуживание туристов, прибывающих в Гоа с разных уголков планеты. Авиакомпании других стран выполняют в основном сезонные чартерные рейсы, индийские авиаперевозчики – регулярные. В пик пляжного сезона, продолжающегося примерно с ноября по май, число чартерных рейсов увеличивается.

История

В 50-е годы прошлого века, когда штат Гоа был колонией Португалии, закончилось строительство международного аэропорта, занимающего площадь свыше 100 га. До начала 70-х годов этот аэродром обслуживал такие направления, как Диу, Даман, Карачи, Тимор, Мозамбик и другие регионы. В 1962 году в результате боевых операций, совершенных авиацией Индии, аэропорт оказался в руках индийцев. Сейчас он является одной из частей военной авиабазы ВМС Индии и одновременно гражданским Международным аэропортом.

Разрушенную после бомбардировок взлетно-посадочную полосу восстановили, и с 1966 года начали осуществляться постоянные рейсы самолетами гражданской авиации авиакомпании Air India (Индия). К этому времени толпы международных туристов уже освоили пляжи Северного Гоа, добираясь из Бомбея к этим пустынным местам окружными путями – морем, железными дорогами, автостопом. Автомобильный и железнодорожный транспорт по-прежнему остается единственным способом сообщения бедного местного населения с другими частями страны. Богатые иностранные туристы предпочитают попадать на курорты Южного и Северного Гоа через аэропорт Даболим воздушным путем.

Описание

Аэропорт находится в 30 км от столицы штата, города Панаджи. Это единственный аэроузел, соединяющий Гоа со всем миром. Аэропорт обслуживает как регулярные, так и чартерные пассажирские рейсы. Раньше Даболим имел два терминала – для международного и внутреннего сообщения. Начиная с 2014 года, когда было построено огромное здание, в нем располагаются оба терминала. Терминал 1 предназначен для внутренних рейсов, Терминал 2 – для международных. Новый аэровокзал способен пропускать до 4 млн туристов в год.

В здании аэропорта Даболим есть закусочные, магазины, комната отдыха, много свободных мест в зале ожидания, работают кондиционеры. По отзывам туристов, цены здесь заоблачные. Еще один неприятный момент, с которым сталкиваются пассажиры – табло с опозданием отражает информацию о времени вылета и прилета. Местные жители нередко стараются обмануть вновь прибывших туристов. Один из разводов – носильщики маскируются под представителей встречающей стороны, затем требуют чаевые, иногда даже не доставив багажа до автобуса.

Авиакомпании и направления

Аэропорт Даболим обслуживают авиакомпании как индийские, так и из других стран. Air India Limited (Индия) осуществляет международное сообщение и регулярные рейсы внутри страны. С Терминала 1 совершаются рейсы в таких направлениях: Калькутта, Дели, Пуна, Мумбай. С Терминала 2 самолеты отправляются в Бангалор, Ченнай, Мумбай (Индия), Государства Кувейт (Kuwait airport), ОАР (Международный аэропорт Дубай). Среднее количество международных рейсов в аэропорт Гоа составляет 700 в год. Чартерными рейсами ежегодно сюда прибывает 150-200 тыс. иностранцев.

Из России ежегодное количество чартерных рейсов в Даболим превышает 240. Самолеты Аэрофлота отправляются их Москвы (Шереметьево), ВИМ-Авиа – из аэропорта Домодедово. Авиакомпания Россия совершает рейсы из Санкт-Петербурга. Также в Гоа отправляются чартерные рейсы из других регионов страны. Самолетами авиалинии «Роял Флайт» российские туристы могут вылететь из Красноярска, Казани, Новосибирска, Челябинска, Кемерово, Уфы, Ростова-на-Дону, Перми, Самары.

Как добираться из аэропорта до курортов

От аэропорта до курортов Южного и Северного Гоа можно доехать автобусом или на такси. Автобусные маршруты связывают Даболим с Васко-да-Гама и населенным пунктом Чикалим. Дальше путь лежит на Панаджи, где туристы совершают пересадку на автобус до нужного курорта. Этот вариант не очень удобен, так как автобусы всегда слишком заполнены и рейсы совершаются нерегулярно.

Гораздо удобнее, хотя и дороже, добираться на такси. При выходе из здания аэропорта находится стойка, где можно заказать такси и оплатить квитанцию. На стенде указаны названия курортов и расстояния. Так как стоимость проезда немаленькая, гораздо выгоднее брать такси компанией из нескольких пассажиров. Не стоит обменивать деньги в Даболиме, лучше договориться с водителем, который подскажет, где расположен обменник с более выгодным курсом, и оплатить проезд в конце поездки.

Даболим Аэропорт — Dabolim Airport

Резюме Тип аэропорта Гражданский Enclave владелец Правительство Гоа и ВМС Индии оператор Управление аэропортов Индии Подачи Гоа Место расположения Даболим , Mormugao , Гоа, Индия Высота над уровнем моря 56 м / 184 футов Координаты 15 ° 22’51 «N 073 ° 49’53» E  /  15,38083 ° N 73,83139 ° E  / 15,38083; 73,83139 Координаты: 15 ° 22’51 «N 073 ° 49’53» E  /  15,38083 ° N 73,83139 ° в.д.  / 15,38083; 73,83139 Карты
Карта аэропорта Даболим

Runways
направление длина поверхность
м фут
08/26 3430 11253 асфальтовый
Статистика (апрель 2017 — март 2018)
Пассажиры 7607249
движения самолетов 50567
Перевозка грузов в тоннах 4372

Даболим аэропорт или Гоа ( IATA : ГОИ , ИКАО : ВОГО ) является единственным Международный аэропорт в Гоа . Он управляется аэропортов Индии в качестве гражданского Enclave в военной авиабазе имени INS Hansa . Аэропорт расположен в Даболим , в 4 км от ближайшего города Васко да Гама , в 23 км от Маргао , и около 30 км от столицы Панджиме .

Интегрированный терминал авиапорта был открыт в декабре 2013 года в финансовом году 2017-18, аэропорт обслужил более 7,6 млн пассажиров. Несколько европейских чартерных авиакомпаний летают в Гоа сезонно, как правило , в период с ноября по май. Авиабилеты из Великобритании ( Лондон Гатвик и Манчестер аэропорта ) управляются TUI Airways . Есть также несколько сезонные чартерные рейсы в различные города России. Из — за ограничения по мощности на терминал и воздушное движение заторов из — за сильные военно-морское присутствие, второй аэропорт в ЗГУМЕ был предложен. Он находится в стадии строительства с запланированным завершением в 2022 году.

содержание

история

Аэропорт был построен в 1955 году правительством в Estado да INDIA Portuguesa , на 249 акров (101 га) земли, как Aeroporto де Даболим , который позже был официально переименован в Aeroporto General Бенара Guedes . До 1961 года аэропорт служил в качестве главного хаба из Португальской Индии «s авиакомпании Taip ( Transportes Aéreos да INDIA Portuguesa ) , который на регулярной основе служил Даман , Диу , Карачи , Мозамбик , португальский Тимор и другие места.

В индийской аннексии Гоа , в декабре 1961 года, аэропорт был бомбардировка ВВС Индии с частями инфраструктуры разрушаются. Два гражданских самолетов , которые были в аэропорту — это Lockheed Constellation из TAP (Transportes Aéreos португальцы) и Douglas DC-4 из Taip — удалось бежать с беженцами, в ночное время , в Карачи . В апреле 1962 года он был оккупирован ВМС Индии воздушного крыла «s , когда генерал — майор K.P. Candeth , который вел успешную военную операцию в Гоа, «передал» аэропорт ВМС Индии перед тем отказа от обвинения в качестве своего военного губернатора к вице — губернатору тогдашнего Союз края в Гоа, Даман и Ем в июне 1962 года.

Для гражданских авиаперелетов из Васко да Гама и Гоа, ВМС Индии и правительство Индии предложило авиакомпании государственного сектора (известный сейчас , как индеец ) , чтобы работать в Даболим с 1966 после того, как взлетно — посадочная полоса была отремонтирована и реактивное поддержкой. Новое здание терминала внутренний был построен в 1983 году, предназначен для обработки 350 прибытия и отправления одновременно, в то время как международный терминал, построенный в 1996 году , был рассчитан на 250.

После того, как два жизненно важных автомобильных мостов через основные водные пути Гоа были построены в начале 1980 — х годов, и Гоа принимал глав правительств Содружества совещания (CHOGM) в 1983 году , чартерный рейс бизнес начал взлетать в Даболим несколько лет спустя, впервые Condor Airlines Германии.

В 2006 году индийское министерство гражданской авиации объявило план модернизации аэропорта Даболим. Это включало строительство нового международного пассажирского терминала (после преобразования существующего отечественным) и добавить еще несколько самолетов стоит на площади около 4 га (9,9 акра). Строительство планируется завершить к концу 2007 г. Однако задержки в передаче требуемой земли из состава ВМФ подняли производство.

Читайте также  Где отдохнуть в Праге

Проект модернизации аэропорта Гоа был один из 35 проектов расширения аэропорта , осуществляемых AAI и, с точки зрения размера и денег, был его третий по величине проект после того, как те , в Ченнаи и Калькутта аэропортах. Она включала в себя строительство интегрированного здания терминала для замены старых терминалов, многоуровневая автостоянка (МЛКП) объект для размещения от 540 до 570 автомобилей и строительства дополнительных стоянок для самолетов, среди других. AAI приобрела дополнительные земли от ВМС Индии и правительства штата для расширения перрона и расширения старого международного терминала строительного комплекса. Первый камень в фундамент терминала был заложен 21 февраля 2009 года, работа над проектом началась в мае 2010 года и строительство терминала началось в мае 2011 года терминал может обрабатывать 2750 час пик пассажиров, стоимость ₹ 3,45 млрд и был открыт 3 декабря 2013 ,

оборудование

Структура

Аэропорт распространяется на 688 гектаров (1700 акров) (и , возможно , 745 га или 1,840 акров) и состоит из гражданского анклава почти 14 га (35 акров), увеличение от его первоначального размера 6 га (15 акров). Гражданский анклав управляется AAI. Из 180 рейсов ежедневно, есть очень большая концентрация гражданского движения в период между 1:00 и 9:00 вечера в будние дни, с балансом в ранние утренние часы. Это происходит из — за военно — морские ограничения для военных учебного полета целей в течение всего года. В сентябре 2017 года AAI и ВМС Индии заключили Меморандум о взаимопонимании (МОВ) , чтобы построить полную длину, параллельную такси трек подходит для Boeing 747 типа самолетов и согласился разделить стоимость строительства. Экологический зазор для проекта был получен в январе 2018. В рамках проекта, который участвует развитие 3710 — метровый параллельный трек такси вместе с соответствующими удобствами, будет завершен в три этапе. Первый этап был завершен в ноябре 2019 г. был открыт завершена РД в декабре 2019 г. Это повысило пропускную способность взлетно — посадочной полосы от 15 движений воздушного движения (ATM) в час до 18-20 банкоматов в час.

Помещения ВМС оседлать ВПП Dabolim и, следовательно, его персонал будет пересекать взлетно-посадочную полосу в одной точке (пешком или велосипедах или в автомобилях) между рейсами. В рамках работ, принятых в 2018 году, периферийная дорога была построена и локальный трафик больше не будет влиять на движение полета.

Аэропорты Гоа

Ближайшие аэропорты

Как добраться

Аэропорты в близлежащих городах

Гоа — единственный аэропорт

Хотя Гоа и является очень популярным направлением для отдыха и туризма, там существует всего лишь один аэропорт. Летал я в него не раз. И как раз о нём я сейчас и расскажу.

Данный аэропорт имеет два названия. Первое — это «Международный аэропорт Гоа». Второе — аэропорт Даболим. Находится он недалеко от одноимённой деревни, а также в 5 километрах от крупнейшего населённого пункта Гоа — города Васко-да-Гама.

Добраться из аэропорта до Васко-да-Гамы можно различными способами:

  • на такси;
  • на автобусе;
  • на поезде;
  • на автомобиле друзей или знакомых.

Билет на любой из маршрутных автобусов, приезжающих в аэропорт Гоа, обойдётся примерно в 10-15 рупий, то есть в 10-15 рублей (дешевле, чем у нас в России). Дорога займёт около 15 минут. Если вы поедете на поезде, то вам придётся раскошелиться на целых 20-30 рупий. А поездка на такси вообще будет стоить не менее 5 долларов США. Я предпочитаю ездить на автобусе, так как он едет быстро, а стоит совсем недорого. Ехать на такси я категорически не советую, можете ехать, только если у вас много багажа и нет желания толкаться в салоне автобуса.

На чём ехать, выбирать вам. Но отмечу, что любой из предложенных видов транспорта довезёт вас на курорт.

Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉

Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!

Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!

Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!

Аэропорт Гоа, местный терминал

В индийском штате Гоа один аэропорт, который находится в деревне Даболим, и который принимает как местные, индийские внутренние, так и международные рейсы. Мы добирались на Гоа через Мумбаи, та что, были только в том терминале аэровокзала, который обслуживает местные рейсы.

Аэропорт Даболим имеет код GOI, присвоенный Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA. Аэропорт небольшой, перегруженный, так что на прохождение всех формальностей стоит предусмотреть лишних часа полтора-два независимо от того, летите вы местным или международным рейсом. Наш вылет в Мумбаи был в четыре часа дня. Приехали мы в аэропорт в полдень, и затем:

  • прошли проверку на безопасность еще до входа в терминал, с просвечиванием всего багажа;
  • зарегистрировались у стойки нашего рейса и там же сдали багаж, оставив с собой ручную кладь;
  • отстояли очередь на личную проверку и осмотр ручной клади;
  • попали в переполненный зал с пассажирами, вылетающими по Индии.

По завершении всех этих процедур было уже начало четвертого. Любопытно, что очереди на проверку ручной клади было две, мужская и женская. Так что при входе, как говорится, мальчики – направо, а девочки – налево. В зале ожидания хватает магазинчиков, в том числе, ювелирный и сувенирный. Правда, Duty Free в терминале для внутренних перелетов нет. В единственный ресторан стояла очередь минут на тридцать. Учитывая популярность Гоа, властям определенно надо подумать над расширением воздушной гавани этого штата Индии.

Аэропорт Гоа Даболим: очень даже ничего.

Перед поездкой на Гоа решила заглянуть в Интернет и почитать что-нибудь интересное о воздушной станции этого города, чтобы быть готовым ко всему. Так вот, много плохого пришлось мне узнать, поэтому после приземления готовилась к бесконечным очередям. Но их не было. Возможно, потому, что самолет мой прибыл в четыре утра. Повезло, короче. 🙂

Меня встретило новое здание, было еще темно.

В середине хорошая навигация, заблудиться трудно.

Мне понравился туалет, так красиво оформлен. 🙂

Понравилось отсутствие людей. Вот какие преимущества дают утренние прилеты. 🙂 Никакой давки.

Никаких очередей на получении багажа.

Все быстро и оперативно. Эх, чудесно начался у меня отпуск.

Кстати, на форумах читала о наглых работниках, которые просто вырывают из рук багаж, а затем заставляют платить за помощь в его переносе. Мне, например, в аэропорту никто не докучал, и я было бы подумала, что врут люди. Однако при выходе ко мне подошел хорошо одетый представитель Даболима и спросил: «Коралл?». А я как раз искала эту турагенцию, чтобы сесть в предоставленный трансфер. Не долго думая, ответила: «Да!». Он выхватил сумку и начал нести. Тут мне пришло в голову — вот так они хитрят. Тогда я быстро крикнула: «No, please!» Вырвала сумку и пошла дальше. Поражала тогда своей силе. 🙂

Ну и подытожу. Вот такие плюсы я увидела в Даболиме:

  • есть указатели, стрелки, табло с расписанием рейсов;
  • чистые санузлы;
  • удобный, хоть и небольшой зал ожидания;
  • отсутствие очередей (ну в моем случае ночной перелет сыграл на руку).

Аэропорт Гоа: по-моему, все предсказуемо

Давно мечтала полететь на Гоа. Прилетев в аэропорт Даболим даже немного удивилась: контроль и получение багажа заняли минимальное количество времени. Особенно, если сравнивать с регистрацией, которая ждала меня на обратном пути.

Не поверите, но я, как и все остальные туристы, вынуждена была пройти 5 кругов ада. Реально, регистрацию со всеми проверками, интроскопами, очередями затянулась на 3 часа! Нервы, переживания. Следов от отдыха на момент попадания в самолет не осталось.

Поскольку аэропорт военный, то с досмотром тут строго. Подобную проверку я проходила разве что в аэропорте Шарма. Только представьте, чтобы зайти в воздушную гавань нужно обязательно предъявить билет. Вот она первая очередь. В противном случае на территорию попасть возможность отсутствует. Следующая, вроде знакомая процедура: просвечивание багажа. Ну, так аппарат же на входе всего один. Пришлось выстоять километровую очередь, дабы получить специальную наклейку на вещи. Без нее уверяю, багаж не примут! Что касается регистрации, то с этим более менее. Визовый контроль, так и вообще прошел не заметно. На этом этапе я выдохнула, но напрасно. Оказывается, меня ждал десерт — досмотр ручной клади и меня. Друзья, в очереди простояла больше часа. Это нечто! Мне не понравилась в аэропорте:

  • организация работы;
  • необходимость приезжать в аэропорт заблаговременно;
  • не разделенные очереди;
  • отсутствие указателей.

И напоследок, если вдруг решите перекусить в аэропорте, будьте готовы заплатить 10% за обслуживание.