Памятник влюбленным собачкам

Знакомьтесь, Краснодар: влюбленные собачки и образцово-показательный квартал

После того, как наши эксперты рассказали о Соборной площади (сквер имени Жукова), администрации города и платанах, общей первоначальной планировке города, здании Екатеринодарского городского училища, в котором учился писатель, один из будущих ректоров Литературного института Федор Гладков, идем в сторону Законодательного собрания края, к началу Красной.

Останавливаемся у известных всем «собачек» на углу Красной и Мира и узнаем подробности не только о собачках, но и о здании, на фоне которого они установлены.

Конечно, строки Маяковского, когда в 1926 году он попал в Краснодар и увидел множество бездомных породистых собак, оставшихся после ареста хозяев на улицах, нельзя не процитировать. Сначала его поразил очень теплый февраль, а там и собачки появляются:

Солнце жжет Краснодар,
словно щек краснота.
Красота!

Вымыл все февраль
и вымел —
не февраль,
а прачка,
и гуляет
мостовыми
разная собачка.

Даже
если
пара луж,
в лужах
сотня солнц юли́тся.
Это ж
не собачья глушь,
а собачкина столица.

Кстати, стихотворение так и называется: «Краснодар», хотя первоначальный вариант — «Собачкина столица».

Эту городскую скульптуру (автор — Валерий Пчелин) любят включать в разные подборки странных памятников России.

Впрочем, если разобраться в подробностях, «Влюбленных собачек» действительно можно считать памятником — Краснодару 19 века. Когда еще не были арестованы те, кто холил и лелеял питомцев (по стихотворению, на мостовых гуляли «Легаши, сетера́, мопсики» и не только). Когда в городском саду каждый вечер играл войсковой симфонический оркестр и город был уютным, без «собачьих свадьб» на мостовых. Кавалер держит шляпу, барышня — кружевной зонтик… Они явно не думают ни о каких ветрах революции… И пора рассказать о здании, на фоне стены которого установлена скульптура. Здесь, на месте этого здания с часами, раньше была пожарная каланча. Но она разрушена во время войны.

– Многие части этого здания (точный адрес – Красная, 25) построены из кирпича войскового собора после его сноса, – говорит Александр Жолтиков.

Напомним: собор Александра Невского был построен казаками на месте нынешнего сквера имени Жукова (ориентир — фонтан): заложен в 1853 году, освящен в . Именно здесь хранились регалии Кубанского казачьего войска. В годы с храма сняли купола и разместили в нем музей атеизма, в 1932 году взорвали. Решение о восстановлении собора принято в 2003 году, освящение прошло через три года — на исторически значимом, но другом месте, в начале улицы Красной.

Вот и памятник Краснодару – здание, частично построенное из кирпича разрушенного храма, который казаки строили 19 лет всем миром, и на его фоне – собачки арестованных, а может и не только арестованных дворян.

Кстати, считается, что потереть лапку или нос персонажей скульптуры — непременно к удаче…

Вы фотографировались здесь? Теперь знаете о символичности этого места.

Александр Жолтиков и Виталий Качков продолжают свой рассказ. И речь идет в принципе об очень позитивном месте на карте Краснодара.

– Напротив нынешних «Собачек» были торговые ряды купца Посполитаки (Красная от Мира (Екатерининской) до Комсомольской (Штабной) по нечетной стороне). Целая галерея, квартал одноэтажных строений. Потом появились возможности для строительства более престижных двухэтажных домов, в правильном классическом стиле.

Если говорить о сроках, то ряды были до конца 19 века. Двухэтажные здания построены в начале 20 века, но во время Великой Отечественной войны уцелели не все. Дореволюционная постройка сейчас – в центре, третий этаж надстроен позже, по краям – уже послевоенные здания. Говоря о позитивности квартала в настоящем времени, надо подчеркнуть: все восстановлено грамотно, гармонично: застройка одинаковой этажности, окна находятся на одном уровне – соблюдены композиционные требования, которые дают ощущение гармоничной среды.

– Этот квартал просто для Краснодара, –говорит Виталий Качков. – Застройка здорово напоминает доходные дома Москвы. Мы восторгаемся такой архитектурой, когда бываем на Западе. Но и у нас такой красоты – сколько хотите…

Два слова о купце Посполитаки. Здесь тоже позитив: для того, чтобы построить ряд лавок и жилой дом на этом квартале, он получил разрешение открыть кирпичный заводик ( годы). Помогло это и другим краснодарцам. Но запомнился он не кирпичным заводиком: именно Посполитаки организовал первую женскую школу в Екатеринодаре, где обучались девочки из семей разных сословий, и помогал содержать ее (жилой дом купца был одноэтажным, а школа — двухэтажной, на этом же квартале). Обучались и проживали здесь на полном пансионе и сироты. Это один из хороших примеров, когда богатые люди в Екатеринодаре помогали городу, горожанам. И помощь эта была очень существенной!

Сказать надо и о более поздней застройке на месте торговых лавок Посполитаки. Дом купца , бывшего гласного городской Думы и мецената (!) Семена Бейма — это та часть, в которой в настоящее время на этом квартале расположен офис банка ВТБ, рассказывает Виталий Качков.

Особняк построен по проекту кубанского архитектора Филиппова. Четыре колонны и два симметричных балкона, которые опираются на львиные маски, лепнина. Сейчас это выделено ярким цветом, колонны — белые, и все смотрится очень красиво: архитекторы отметили грамотную работу с цветом, когда одно другое дополняет, проявляет и можно говорить о настоящей гармонии. А пока чаще в Краснодаре не гармония, а гармошка, заметил Александр Жолтиков. Разнобой по цвету и по тону, который совсем не украшает город.

Добавим: после революции в доме Бейма размещалась окружная библиотека имени Пушкина.

Возвращаемся с этого идеального ряда застройки на нечетную сторону Красной. Здание, которое первоначально строилось для областной Кубанской администрации (правления). Потом его передали городской управе, в советский период времени здесь были разные предприятия, сейчас — управление внутренних дел по Краснодару (Красная, 23). И вот знакомые краснодарцам фамилии, связанные с этим зданием: во времена еще городской управы, в 1904 году, именно здесь открылась картинная галерея — открыл ее Федор Коваленко. И городской голова Чистяков здесь же зачитывал поздравительные телеграммы от Репина и Рериха — художники поздравляли с открытием этой галереи.

Интересно: областное правление переехало отсюда в одно из самых красивых старинных зданий — сейчас это роддом № 4 (Комсомольская и Рашпилевская).

…Кстати, подходит время для того, чтобы составить список самых красивых старинных особняков нашего города — не только для того, чтобы сфотографироваться на таком фоне (особенно красиво, когда у старинного здания кованный заборчик, а не современные дорожные ограждения — очень атмосферно!), но и можно было просто полюбоваться во время прогулок по центру, показать детям красоту города и рассказать о ней.

Памятник влюбленным собачкам, Краснодар

Дубликаты не найдены

Там ещё отрывок из стихов Маяковского:

*Это ж не собачья глушь, а собачкина столица!*

Читайте также  Памятники в Эйлате

верно. строки выше написаны.

Это памятник не влюбленным собачкам.

Это как выше заметили — памятник по выражению Маяковского «собачкина столица».

Ничего что породы разные?)

Северодвинца, убившего двух собак, приговорили к трём годам заключения в колонии строгого режима

В Северодвинске суд вынес приговор Александру Филинову, который выкинул с балкона четвёртого этажа двух собак из-за бытовой ссоры с женой-заводчицей. Питомцы погибли.

Как следует из материалов уголовного дела, в момент преступления мужчина был пьян. В суде свою вину полностью Филинов не признал, что следует и из его последнего слова:

«У меня не было никакого умысла выкидывать собак, чтобы причинить им смерть потому что за этих собак я ей деньги платил».

Суд учёл смягчающие и отягощающие обстоятельства дела. При вынесении приговора сказалось и тюремное прошлое мужчины — он уже отбывал наказание в местах лишения свободы, поэтому условного срока не подразумевалось.

Александра Филинова приговорили к трём годам лишения свободы в колонии строгого режима. Для региона это первый приговор с реальным лишением свободы за жестокое обращение с животными.

Линия защиты заявила, что с решением суда не согласна и будут его обжаловать.

Ответ на пост «В Брянске водитель такси унизил студента из Африки»

Есть мнение, что всё не так однозначно

Таксиста обвинили в расизме и уволили

Медведица — олицетворение нежности, защиты и силы

Медведицу с медвежонком увековечили не зря, ведь медведи по праву считаются визитной карточкой Камчатки и символом России.

Медведица и медвежонок вытесаны из камня в натуральную величину. Медведица-мать держит в зубах лосося. На каменном монументе – надпись: «Здесь начинается Россия».

Памятник «Здесь начинается Россия» в Елизове был установлен в 2011 году.

Трехликие иконы: как появились и почему их запретили?

На Руси такие иконы назывались смесоипостатными. Тут надо пояснить: в христианстве считается, что Бог един, однако имеет три ипостаси: Бог Отец, Бог Сын (Иисус Христос) и Святой Дух. А смесоипостатные иконы — это оригинальный способ средневековых художников представить единство ипостасей Бога.

Как появились смесоипостасные иконы

Первым известным иконописцем в истории принято считать одного из учеников Иисуса Христа — Луку. Он создал икону Пресвятой Богородицы, а после — икону святых Апостолов Петра и Павла. На протяжении многих лет после этого шло формирование канонов иконописи. Так возникла регламентированная система изображений — иконография Иисуса Христа и других святых. Отступление от канонов не приветствовалось церковью, но всё-таки происходило.

В X веке в западной Европе особое распространение получили иконы Святой Троицы, написанной в виде трёх идентичных друг другу фигур с ликом Христа. На некоторых иконах Троица имела одно туловище, но три головы с одинаковыми ликами. Это было связано с появлением в католицизме термина «филиокве». Он означал, что Святой Дух исходит одновременно и от Бога Отца, и от Бога Сына. С филиокве были несогласны многие, из-за этого даже произошёл раскол католической церкви. Позднее многие иконы с изображением Святой Троицы в виде трёх одинаковых фигур с идентичными ликами уничтожили. А им на смену пришли смесоипостасные иконы.

Какими были смесоипостасные иконы

Чтобы лучше понять замысел авторов смесоипостасных икон, нужно разобраться в том, что такое ипостась. В христианстве под ипостасью подразумевают сущность бытия, а Восточная православная церковь утверждает, что Иисус Христос «сугуб естеством, но не ипостасью». Так, Бог Отец является первой ипостасью Святой Троицы, Бог Сын — второй, а Святой Дух — третьей. Единство ипостасей Бога и было отражено на смесоипостасных средневековых иконах весьма оригинальным способом.

На иконе «Смесоипостасная троица» три одинаковых лика Бога располагались на одной голове. Выходило так, что у трёхликого лица было четыре глаза (два глаза среднего лика были глазами и боковых), три носа и три рта. Тело же на изображении было одно. Таким образом неизвестный иконописец хотел отразить то, что Святая Троица является единой и неделимой. Примечательно, что на протяжении нескольких веков такое изображение Святой Троицы считалось церковниками самым правильным. Однако оно не находило понимания у простых прихожан. Многие просто не понимали причин, по которым смесоипостасные иконы объединяли в себе три лика Бога. Разумеется, это порождало множество кривотолков и домыслов.

Иконы смесоипостасной Троицы получили большое распространение среди католиков Западной Европы в XIII–XVI веках. Но и в России смесоипостасные иконы тоже были. Особенно известна смесоипостасная икона «Троица» неизвестного тобольского мастера, датированная 1729 годом. Трёхликое изображение Троицы несколько десятилетий занимало почётное место над воротами главного тюменского собора — Благовещенского. Кстати, этот собор был первым каменным зданием, построенным в Тюмени.

Позднее икону «Троица» сняли с врат и переместили в Ново-Тихвинский женский монастырь. А сегодня она находится в краеведческом музее Свердловска, правда, без оклада. За давностью лет он был утрачен. Утраченными для истории оказались и многие другие русские смесоипостасные иконы из-за запретов церкви.

Почему запретили смесоипостасные иконы

В Европе смесоипостасные иконы оказались под запретом в начале XVI века. Такое решение приняли на Тридентском соборе. В 1628 году указом Папы Римского Урбана VIII практика написания смесоипостасных икон Троицы была запрещена вновь. Все подобные иконы объявили кощунственными и еретическими. После этого практически все смесоипостасные иконы в Европе сожгли. А те, что каким-то чудом сохранились, сегодня можно увидеть в музеях. Например, в австрийском музее народного искусства в Тироле или над входом в одну небольшую церковь в Румынии. В России запрет на смесоипостасные иконы ввели в 1764 году Священным синодом Русской православной церкви.

Священный синод также признал необычные иконы Святой Троицы еретическими. В указе предписывалось, чтобы «в иконных изображениях все нелепые и странные непристойности все пресечены были». Из-за этого указа смесоипостасная икона Святой Троицы, которую церковь назвала «подобием еллинских (эллинских) богов» сняли с врат Благовещенского собора в Тюмени.

Несмотря на указ Священного синода, эту запрещённую икону не уничтожили. Как не уничтожили и некоторые другие смесоипостасные иконы, находившиеся в отдалённых от столицы церквях. Похожая участь постигла и трёхликие иконы, написанные по уникальной технологии.

Домик спрятали — Гагаринская 28. Интересно, есть ли в доме лифт, чтобы на «дачу» было удобнее ездить?

Ничего необычного — просто дачный домик на крыше дома 1882 года постройки в самом центре города — Гагаринская улица, 28

Домашние животные в Японии: дорого, модно, престижно (часть 1)

В этой статье я расскажу о жизни домашних животных в Японии – загадочной стране, где слово «собака» является страшным ругательством (что не мешает японцам обожать собак), а старая трехцветная кошка с длинным хвостом способна преподнести владельцу неприятный сюрприз (но это не точно).

В тесноте, да не в обиде

Японию не назовешь просторной страной. Прямо скажем, места там маловато, особенно в больших городах. А потому и домашних питомцев японцы, во всяком случае, горожане, предпочитают некрупных. Должно быть, именно по этой причине кошек в Стране восходящего солнца чуть больше, чем собак: примерно 9,6 миллионов мяукающих против 9 миллионов гавкающих. Что касается последних, едва ли удастся встретить на многолюдной улице дога, овчарку или сенбернара – такой пес в рядовой городской квартире попросту не развернется. Вернее, пес-то развернется, но считается недопустимым обрекать массивное животное на жизнь в тесноте. Так что японские хозяева довольствуются таксами, той-пуделями, шелти, шитцу, японскими хинами, болонками и чихуахуа. Среди пород покрупнее популярностью пользуются ретриверы, сиба-ину и акита-ину (особенно после истории с Хатико). Разумеется, в маленьких городках и в сельской местности столь строгого ограничения в размерах нет.

Читайте также  Памятник адмиралу П. Нахимову

Руки в коляску не совать!

Выгуливают собак – если речь идет о городе – строго на поводке. Отпускать питомца побегать разрешается лишь на специально отведенных для этого территориях, которых не так много, как хотелось бы. Более того, в густонаселенных районах, где топающий по улице пес может, не дай бог, на кого-то гавкнуть, кого-то задеть или обнюхать, хорошим тоном считается возить любимца в коляске, да еще пристегнутым ремнями безопасности. Или в велосипедной корзинке. Желательно – одетого в нарядный костюмчик. А что? Красиво, стильно, сам не запачкается, и шерсть ни на кого не летит. С кошками легче: свободолюбивые мурлыки имеют привилегию разгуливать, где хотят и когда хотят, и никто им не указ.

В городе за собакой надо убирать. Законопослушный хозяин не только подберет отходы, но и польет помеченное питомцем место водичкой из бутылки, чтобы не было следов и запаха. А потом положит пакетик в специальную переносную урну и будет нести до самого дома, потому что на улице его выбрасывать нельзя. Некоторые владельцы обучают нехитрому делу транспортировки пакетика самих же собак. Мол, любишь кататься – люби и саночки возить.

И хочется, и колется

В общем и целом, горожанам, которые желают стать собаковладельцами, надо приготовиться к ряду ограничений и порядочным финансовым тратам. Начнем с того, что в большинстве квартир животных (особенно собак) вообще держать нельзя. Но даже если можно, то пес обязан вести себя тихо как мышка – чтобы не потревожить соседей. В противном случае – жалобы, штрафы, а то и выселение. Не исключено, что возить питомца на прогулку придется в грузовом лифте – опять же, ради соседей, которым близкое присутствие собаки может прийтись не по нраву. Таков уж японский менталитет: самый страшный грех – это нарушить покой ближнего своего.

А еще животное – это дорого, очень дорого. Тем более что в Японии принято питомцев не брать, а покупать. Делается это обычно в зоомагазинах, где котята и щенки сидят в забранных стеклом вольерах. Чем моднее порода, тем кусачее цена, но даже за невзрачного детеныша без родословной придется выложить кругленькую сумму. Здесь же новоиспеченные хозяева сразу обзаводятся богатым приданым в виде корма, одежек и кучи прочих нужных и ненужных вещей.

Здесь же можно поставить первые прививки.

Еще животных надо регистрировать, платить за них налог и в обязательном порядке вакцинировать от бешенства. После прививки (они, к слову, делаются не только в ветклиниках, но даже в некоторых школах) владельцу выдается наклейка, которую следует приклеить перед домом на видном месте. Наклейки трехцветные: маленькая собака, средняя, крупная – на каждую свой цвет. Ветеринарное обслуживание тоже недешевое, проблемы со здоровьем способны повлечь за собой космические траты.

Что делать тем несчастным, которые жаждут общения с котиком или песиком, но не могут себе этого позволить? К их услугам – многочисленные кошачьи и собачьи кафе, где люди отводят душу за игрой с приглянувшимся зверьком. В ряде питомников животных сдают в аренду – хоть на пару часов, хоть на пару месяцев.

Как говорится, Япония — она на любой вкус…

Памятники собакам в России, часть 2

другие части:

Памятники собакам в России, часть 1

1. Памятник «Белый Бим, черное ухо», г. Воронеж

Недалеко от театра кукол в Воронеже стоит памятник в виде грустного сеттера по кличке Бим. Белый Бим стал единственным памятником в нашей стране, посвященный литературной собаке, повесть о котором создал Воронежский писатель Гавриил Троепольский. Памятник отлит в натуральную величину собаки местными скульпторами Эльзой Пак и Иваном Дикуновым на собственные средства и открыт в 1998 году. Бим сидит как живой и пользуется восторгом у детворы.

2. Памятник «Влюбленные собачки», г. Краснодар

30 сентября 2007 года состоялось торжественное открытие памятника.

Автор проекта Валерий Пчелин задумывал памятник собакам следующим образом: две собачки, она и он, на первом свидании встретились под зданием с большими часами, на углу пересечения улиц Красная и Мира, и отправились гулять, взяв друг друга за руки.

Как отмечает скульптор, памятник собакам в Краснодаре изготовлен на радость людям, чтобы грустный человек, увидев его, тут же повеселел.

Влюбленная пара собак, стали полноправными жителями города Краснодара.
Александ Кузнецов, главный архитектор Краснодара, подчеркнул, что памятник уникален потому, что он является единственным на всей территории города, исполняющий самые заветные желания. Чтобы желание сбылось, нужно потереть лапку собакам.

3. Памятник «Пожарный пёс Бобка», г. Кострома

Уже более ста лет существует легенда о костромской собаке. Она жила в городе в конце XIX века в пожарной части, расположенной на площади Ивана Сусанина. Пес Бобка был неотъемлемой частью местной пожарной команды. Он всегда сопровождал пожарных на выездах, помогая вытаскивать из огня людей или вещи. Бобка был настоящей местной легендой, о его подвигах говорили все костромичи.

История знаменитой собаки не канула в Лету, так как в середине XX века новую жизнь этому легендарному персонажу дал костромской писатель Леонид Колгушкин, описав героическую жизнь Бобки в своем рассказе. Благодаря этому память о подвигах пожарного пса продолжала жить.

По инициативе местной интеллигенции в 2006 году в городскую администрацию поступила просьба о создании памятника легендарному псу Бобке. Городское управление поддержало идею увековечить память о Бобке. Также был проведен конкурс творчества для детей «Собака Бобка – символ милосердия», для участия в котором откликнулись более 350 учащихся костромских школ.

Вскоре появился бронзовый памятник Бобке. Совсем недавно рядом с Бобкой поставили копилку в виде мячика, в которую костромичи и гости города бросают деньги для центра поддержки животных. С этим памятником связано одно местное поверье: если сесть на спину собаки и погладить ее, то непременно будешь счастливым. Таким образом, пес дарит людям счастье, а своим собратьям – помощь.

4. Памятник собаке Павлова, г. Санкт-Петербург

Памятник собаке Павлова был открыт 7 августа 1935 г., создал его скульптор И.Ф.Беспалов по идее академика И.П.Павлова (1849-1936). Цилиндрической пьедестал памятника украшен четырьмя барельефами, отображающими отдельные эпизоды из экспериментальной работы с собаками. Все сюжеты сопровождаются текстами И.П.Павлова. Два из них отражают нравственную идею памятника. Приводим их дословно: «Собака, благодаря ее давнему расположению к человеку, ее догадливости, терпению и послушанию, служит даже с заметной радостью многие годы, а иногда и всю свою жизнь экспериментатору» и «Пусть собака, помощник и друг человека с доисторических времен, приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы это происходило непременно и всегда без ненужного мучительства».

Когда Иван Петрович ходил по инстанциям с прошением по поводу устройства памятника, про это узнали западные учёные. И сказали, что дадут денег для того, чтобы поставить такой памятник во Франции или Германии. Павлов отказался. Он считал, что такой памятник должен стоять только в России и только в Петербурге. Потому что, несмотря на трудные времена — последствия голода, разрухи и красного террора, именно Петербург считался в те годы одним из центров мировой науки. В итоге хлопот академика Павлова Петербург стал первым в мире городом, где был установлен памятник безымянной собаке, внесшей вклад в развитие науки о человеке. Памятник с надписью «От благодарного человечества» и по сей день можно увидеть во дворе Института экспериментальной медицины.

Читайте также  Памятники на Дальнем Востоке

5. Памятник «Скорбящий ньюфаундленд», г. Пермь

Памятник создан в 1995 году в память об известном советском кинологе Янисе Маркодсе. Сердечный приступ настиг его на берегу Мотовилихинского пруда, когда он гулял со своей собакой Раймондой.

Похоронен Янис Альбертович на Запрудском кладбище, а на могиле установлен первый вариант скульптуры «Скорбящий ньюфаундленд», копия его последней собаки Раймонды.

Пёс, вновь установленный в саду Свердлова, передан его женой в дар администрации Мотовилихинского района. Он символизирует добро, любовь и верность. Что люди интуитивно чувствуют. Молодожёны кладут к лапам собаки цветы. Есть еще такое поверье, что если потрогать собаку за нос — вас ждет удача. Поэтому морда пса отполирована до блеска.

6. Памятник «Сочувствие», г. Москва

Памятник установлен в феврале 2007 года в связи с трагической историей бездомного пса по кличке Мальчик, который жил в переходе при станции. Фотомодель Юлия Романова, признанная в последствие невменяемой, жестоко убила Мальчика, нанеся собаке шесть ударов ножом. Это история никого не оставила равнодушным.

Памятник «Сочувствие», посвященный гуманному отношению к бездомным собакам, находится в Москве между входом и выходом станции метро «Менделеевская».

Эта скульптура бронзового пса напоминает всем людям, что в этом мире они в ответе за живых существ, особенно за тех, кто слабее и зависит от них.

7. Памятник бездомной собаке в Кемерово

Этот памятник был установлен в 2008 году в городе Кемерово на набережной. Средства на памятник собирали местные жители, неравнодушные к животным. Автором памятника является известный кемеровский скульптор, член союза художников России, В. В. Треска. Это памятник является подарком горожан к 90-летию города.

Скульптура состоит из двух частей: металлического основания, представляющего собой крышку канализационного люка и фигуры голодного бездомного пса, прильнувшего к теплой поверхности крышки. В камне автор запечатлел картину, которую люди видят каждую зиму. Огромное количество собак вынуждены скитаться по холодным зимним улицам.

На постаменте выбиты слова, способные растопить любое сердце: «Если тепла не хватает от человеческих рук, вряд ли его заменит подъезд или теплый люк. Не проходите мимо печальных собачьих глаз! Это не допустимо! Бросать тех, кто любит нас».

Скульптура вызывает у прохожих чувства жалости и сострадания. Многие смотрят на скульптуру со слезами на глазах.

Возможно подобные работы деятелей искусства помогут вызвать в людях добрые чувства и сократить количество бездомных животных на наших улицах.

8. Памятник «Полюбите собаку», г. Тюмень

25 июня 2010 года в Тюмени на общественных началах был торжественно открыт памятник бездомной собаке. Памятник был установлен в центре города, там, где гуляет много народа. На самом деле это памятник-копилка и собранные средства забираются из копилки раз в неделю и идут на нужды приюта.

Скульптура бездомной дворняжки с протянутой лапой (высота 45 сантиметров) была создана тюменской компаний, другая тюменская компания взяла на себя благоустройство территории, была сделана брусчатка, газоны.

Только за первую неделю, после установки, памятник-копилка собрал порядка 80 тысяч рублей. А по итогам 2010 года, сумма дошла до 440 тысяч рублей. Все деньги пошли исключительно на животных. Для них было построено несколько дополнительных вольеров, а остальные деньги пошли на лечение.

Приятным сюрпризом остается тот факт, что среди монет в копилке оказываются как крупные купюры (1000 рублей), так и монеты разных стран, что говорит о неравнодушии иностранных гостей города.

9. Памятник бездомной собаке, г. Оренбург

Памятник был открыт 10 декабря, 2014 года, между областным театром Драмы имени Горького и школой №30. Дата для открытия памятника выбрана не случайно. 10 декабря во многих странах мира отмечается Международный День акций за принятие Декларации прав животных или Международный день прав животных, который был учрежден в 1998 году.

Инициаторами проекта выступила телекомпания «Регион» и радиостанция «Эхо Москвы в Оренбурге». Идею поддержали депутаты, бизнесмены, защитники животных и рядовые оренбуржцы.

Общими усилиями удалось собрать 400 тысяч рублей. Деньги пошли на разработку эскиза, отлитие памятника в бронзе, изображающего бездомного пса, а также его установку.

Памятник в тоже время является копилкой и имеет небольшое отверстие, в которую любой желающий может бросить хотя бы пару монет. Собранные средства будут тратить на лечение и покупку кормов бездомным животным.