Памятник писателю Марселю Эме

Памятник Марселю Эме

Monument a l’ ecrivain Marcel Ayme

Этот памятник из разряда неприметных достопримечательностей, которые есть в любом крупном городе. Он не является местом паломничества, ради него не приезжают туристы и не заказывают экскурсии, но проходя по тихим улочкам Монмартра, можно неожиданно встретить его и, как старому приятелю, пожать его бронзовую руку.

В 1989 знаменитый актёр Жан Маре (оказавшийся весьма талантливым скульптором) создал в память о своём друге писателе Марселе Эме бронзовую скульптуру высотой в 2,5 метра, которая изображает главного героя его известного рассказа «Человек, проходящий сквозь стену». Скульптура имеет узнаваемые черты писателя, оставившего после себя немалое творческое наследие. Марсель Эме более 40 лет прожил на улице Монмартра Paul Feval. Как будто он выходит из стены прямо к подъезду собственного дома. В образе человека соединились писатель и неоднозначный персонаж его повести.

По сюжету небольшой новеллы, обычный скромный чиновник, бухгалтер Леон Дютилель однажды обнаружил в себе волшебный, но вполне практичный дар проходить сквозь стены. Воспользовавшись неожиданной возможностью, он применил её для того, чтобы тайно навещать свою возлюбленную, которую ревнивый муж держал взаперти. Но как-то раз магия иссякла, когда Дютилель почти уже вышел на улицу – этот момент и запечатлел скульптор. Из каменной стены на самой маленькой площади в Париже Place Marcel-Ayme выступает голова, верхняя часть тела несчастного бухгалтера, правая рука, нога и знаменитая кисть левой руки, которая по легенде исполняет любые желания, если её потереть. Судя по золотому блеску левой кисти скульптуры, находится немало желающих испытать её волшебную силу. Однако далеко не все прохожие открывают свои тайные желания любвеобильному бухгалтеру, кто знает, можно ли вообще ему доверять?

Найти памятник очень просто. Он находится на пересечении площади Place Marcel-Ayme и улицы Rue Norvins, 17. Если идти от станции метро Lamarc-Caulaincourt строго на юг по улице Saint-Vincent, которая плавно переходит в улицу Жирардон, то свернув налево на Rue Norvins, можно сразу увидеть бронзового бухгалтера. Ещё один способ – это двигаться от базилики Сакре Кёр (Basilique du Sacrй Cur) в северном направлении. Пройдя множество мелких улочек – непременно выйдете на площадь Marcel-Ayme.

Очень интересная статья! Правда когда мы с мужем были в Париже , то попали на экскурсию по Мон марту! нам показалось, что у нас была очень интересная гид женщина, слушали ее с удовольствием! Так вот подошли мы к данной достопримечательности, я быстрей побежала фоткаться, покуда народ не набежал, а гид и говорит, мол подождите вы ведь не знаете историю этого памятника. Вообщем она сказала кто дотронется о этой руки и пожмет ее того ждет однополая любовь (ха-ха) муж аж поперхнулся и сказал мол че ты все подряд трогаешь! Вот и верь гидам! В статье написано исполнение желаний и ни слова про «однополую любовь «! Прочитала статью мужу, доказала обратное. И повторила слова сказанные в данном загадочном месте Парижа я тебя и только Тебя очень сильно люблю 😉 🙂 🙂

Такой памятник и напугать может. Вот идешь вечером поздно домой, кругом темно и тут из стены выходит человек. Страшно становиться, но не сильно. А вот памятник действительно оригинальный. Как и сам народ французский.

Памятник французскому писателю Марселю Эме

Город: Западная Европа.

Добавил(а): Orio, 30.05.2011 в 05:27.

Название памятника «Le Passe-muraille» («Проходящий сквозь стены»). Собственно, также называется и новелла Эме, из которой взят данный образ. Её герой обладает необыкновенной способностью проходить через стены, чем пользуется, нередко в корыстных целях. Он с лёгкостью грабит банки, сбегает из тюрьмы, наведывается к возлюбленной, которую ревнивый муж держит взаперти. Но однажды герой теряет дар и остаётся навсегда замурованным в стене. Такой вот ужасный финал в духе готического романа.

Автор-скульптор памятника не кто иной, как Жан Маре — исполнитель роли журналиста Фандора в хорошо известном отечественному зрителю фильме «Фантомас». Выдающийся актёр, оказался не менее выдающимся скульптором.

Адрес: Париж. Монмартр. Площадь Марселя Эме .


Марсель Эме и палатка «Коечего». Наверняка с русскими туристами For yandex with love

1_082013 For yandex with love

2_082013 For yandex with love

Еще вам понравится:

Парк странной скульптуры в Петергофе
Дворик Страны Чудес
Писатели с яйцом
Памятники Европы

А если ничего не понравилось, тогда приглашаем сюда.

7 комментариев

KolbaSSSSSka, (30.05.2011 в 15:29)
— были, видели, даже где то есть фото

Алексей, (30.05.2011 в 16:11)
— Блин, а я на днях был — искал — не нашел. Абидна!

Orio, (30.05.2011 в 19:50)
— А давайте, гоните фото 😉 — перезальём. Мой контент заимствованный, как никак.
А я, по такому случаю, постараюсь что-нибудь на «буржуйских» сайтах поискать. В Рунете информации про этот памятник, кажется, больше нет.

admin, (30.05.2011 в 21:25) 2

Alexjuve, (05.09.2013 в 20:31) 2
— сфотился на фоне этого памятника. август 2013

Alexjuve, (05.09.2013 в 20:41) 2
— a вот он чуть ближе, обратили внимание, что кончики пальцев левой руки от загадывания желаний (необходимо потереть) имеют другой оттенок. Правда, сделать это могут в основном женщины, почему? догадайтесь.

admin, (26.06.2014 в 16:51)
— А почему же именно женщины. Не догадалась.

О проекте

Мы собираем примечательности. Интересные места и необычные памятники, про которые официаль-
ные путеводители не считают нужным упоминать.
А они прекрасны!
Смотрите их на сайте, обсуждай-
те, добавляйте (они публикуются сразу) и посещайте «вживую» — есть карты
Опубликованные достопримеча-
тельности редактируются их авторами.
И еще о проекте >>

Париж: Монмартр.


Монмартр. Париж.

Монмартр – один из самых живописных, романтичных и атмосферных кварталов Парижа.
Здесь всегда полно туристов, но им не удалось убить дух того самого богемного Парижа, Парижа художников и аристократов в поиски приключений, девушек, не обремененных моралью и кафе, зазывающих своими огоньками.
Легендарный Монмартр возник на известковом холме, высотой 130 метров, где, согласно легенде, был обезглавлен первый епископ Парижа Св. Дионисия (Сен Дени) в 250 г. вместе с двумя другими священниками.

Начнем нашу прогулку по Монмартру от метро Place de Clichy.
Пока совсем не стемнело, заглянем на кладбище Монмартра.


Кладбище. Монмартр. Париж.

Кладбище было открыто в 1795 г. и здесь нас ждет встреча со многими известными людьми: Фрагонар, Дега, Шассерио, Берлиоз, Эмиль Золя, Стендаль, Александр Дюма-сын, Нижинский и другие.


Могила певицы Далиды. Кладбище Монмартр. Париж.

Далида многие годы прожила на Монмартре и, говорят, что ее могилу можно видеть из окон ее бывшей квартиры. У прекрасного и строго памятника всегда стоят корзины свежих цветов, принесенные певицы преданными поклонниками.


Могила Анри Луи Огюст Рикар де Моферрана. Кладбище Монмартр. Париж.

А «здесь покоится Анри Луи Огюст Рикар де Моферран, родившийся 23 января 1786 года в Шайо, предместье Парижа и почивший 28 июня 1858 года в Санкт-Петербурге – выдающийся зодчий, великий сын Франции, преумноживший красоту, славу и величие России.
Его искусство – яркий пример созидания, которое сближает страны, народы и людские сердца. Исаакиевский собор, Александрийский столп и другие шедевры архитектуры, воплощенные им на берегах Невы, обессмертили его имя в веках».
Больше добавить нечего.
Обратите внимание на масонские знаки, которыми щедро украшено надгробие.


Могила Ла Гулю. Кладбище Монмартр. Париж.

А это Ла Гулю – известная на Монмартре личность, звезда Мулен Ружа и изобретательница «канкана».


Кладбище. Монмартр. Париж.


Кладбище. Монмартр. Париж.

Покинем печальное и задумчивое место. И пойдем вверх по крутой и петляющей Rue Lepic. Непростой подъем будет вознагражден множеством красивых и интересных мест, которые прячет от любопытных глаз туристов Монмартр.


Монмартр. Париж.

На пересечение с Rue Tholoze открывается красивый вид, который особенно потрясающе величествен на закате.


Монмартр. Париж.

А с левой стороны манит огнями «Мулен де ла Галет» — ветряная мельница, которую так любили изображать Пьер-Огюст Ренуар, Анри Тулуз-Лотрек, Рамон Касас, Винсент ван Гог и Пабло Пикассо.


«Мулен де ла Галет». Монмартр. Париж.

Чуть дальше на неприметной площади – необычный памятник писателю Марселю Эме.
«Проходящий сквозь стену» — герой рассказа Эме, бухгалтер Леон Дютилель, который обладал этим необыкновенным даром. Он навещал свою возлюбленную, запертую ревнивым мужем на все замки. Но однажды Дютилель навсегда застрял в стене! Марсель Эме увековечен в образе своего персонажа.


Памятник писателю Марселю Эме. Монмартр. Париж.

Автором скульптуры является известный французский актер и друг писателя – Жан Маре.
Существует обычай – пожать левую руку бронзового Марселя Эмме, и это обязательно принесет удачу и исполнит желание.
Place Marcel-Ayme / 17 Rue Norvins

Свернем на rue Norvin.


Монмартр. Париж.

Выходим на крутую и живописную улицу rue des Saules. В этом районе жили известные парижские художники, среди которых «сын и певец Монмартра» Морис Утрилло.
На углу c rue Saint-Vincent находится кафе «Au Lapin Agile» («Проворный кролик»), которое раньше называлось «Кабаре убийц», но после того, как художник Андре Жиль нарисовал новую вывеску с кроликом кафе сменило название на современное.
Сейчас кабаре украшает копия знаменитого кролика, оригинал хранится в музее Монмартра.
С 1908 г. по 1914 г. это кафе любили посещать бедные художники и поэты, ставшие впоследствии знаменитыми: Пикассо, Тулуз-Лотрек, Утрилло, Писсаро, Сислей, Модильяни, Поль Верлен, Гийом Аполлинер и другие. Недалеко от кабаре стоял «Бато-Лавуар» («Плавучая прачечная») – ветхий дом, внешне похожий на лодку, с которых парижские прачки стирали белье в Сене. Под крышей «Плавучей прачечной» обитала большая компания художников и писателей.
«Проворный кролик» открыт и сейчас — www.au-lapin-agile.com.

Недалеко от «Проворного кролика» находится другая достопримечательность Монмартра – виноградники (Clos-Montmartre).
Основной сорт винограда – это простенький Гамэ (тот, из которого делают и Божоле). В первую субботу октября на Монмартре проходит Праздник нового вина.
По легенде, первая лоза была посажена еще первой аббатиссой и основательницей бенедиктинского монастыря бывшей королевой Франции Аделаидой Савойской.

Читайте также  Памятники на Дальнем Востоке

На rue Lucien-Gaulard находится кладбище Сен-Венсан, это бывшее деревенское кладбище, на котором похоронено немало знаменитых людей, живших на Монмартре, среди них Марсель Эме, Морис Утрилло и другие.

Вернемся обратно, на центральную площадь холма – сердце Парижа, она заполнена художниками и туристами, вокруг расположены многочисленные кафе и клубы.


Монмартр. Париж.

Отсюда совсем близко до базилике Сакре-Кер. Она была возведенная в 1876 г. в византийско-романском стиле. Огромный белый купол возвышается над Монмартром и является одним из символом Парижа. Позади церкви – колокольня с одним из самых больших в мире колоколов «Савоярд», который весит 19 тонн. Пышный интерьер церкви украшен мраморными статуями и мозаиками.


Сакре-Кер. Монмартр. Париж.

От площадки под базиликой открывается вид на Париж.


Монмартр. Париж.

Ведущие вниз к бульвару улицы заполнены сувенирными магазинами и кафе.
Выйдем на бульвар и повернем направо. Бульвары придаются Парижу особый шарм, создавая неповторимую атмосферу. Бульвары у подножия Монмартрского холма горят разноцветными огнями громко зазывающих стриптиз-клубов и секс-шопов.


Монмартр. Париж.

На Плас-Бланш – Белой площади, получивший свое название от проходивших здесь дорог из белого известняка, раскинула свои крылья самая знаменитая парижская мельница «Мулен-Руж» – музыкальное варьете, основанное в 1889 г. Здесь выступали Джейн Авриль, Валентин ле-Дезоссу и Ла Гулю. На сцене Мулен-Руж был рожден легендарный «канкан».


«Мулен Руж». Монмартр. Париж.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Я — фотограф

Рубрики

  • (1)
  • «нескучные заметки» (1)
  • Pin-up винтаж модерн (383)
  • аватарки (32)
  • акварель (664)
  • аксессуары (126)
  • английский для детей (33)
  • анимации (88)
  • антиквариат (411)
  • архитектура (348)
  • афоризмы фразы (712)
  • бродилка (77)
  • веер (6)
  • видео (758)
  • витрины (1)
  • галантный век (7)
  • города (1429)
  • гороскоп гадание (283)
  • дача сад (30)
  • дети в живописи (478)
  • женские штучки (211)
  • женский образ (2898)
  • живопись (8560)
  • животные (1164)
  • журналы (133)
  • замки музеи парки сады (592)
  • занятия с детьми (156)
  • знаменитости (1536)
  • избранное (180)
  • иллюстрации (1012)
  • интересные факты (594)
  • интерьер декор (746)
  • искусство (663)
  • история (450)
  • календарь (13)
  • карвинг (40)
  • квилинг (7)
  • квиллинг (3)
  • клипарт (96)
  • коллажи (273)
  • кофе кофейное (58)
  • креатив скульптуры творчество (171)
  • куклы игрушки (420)
  • кулинария рецепты (381)
  • любовная лирика (634)
  • магия роскоши (4)
  • мемуары ЖЗЛ аудиокниги (324)
  • мода и стиль (1358)
  • молитвы (16)
  • морской пейзаж (132)
  • мотиваторы (1)
  • музыка (754)
  • натюрморты цветы (1754)
  • новогоднее (746)
  • обои на рабочий стол (35)
  • открытки (247)
  • оформление Дневника /полезности (45)
  • пейзаж (1246)
  • плейкасты (8)
  • политика (7)
  • портрет (451)
  • пост друга (398)
  • праздники (772)
  • презентации (21)
  • природа (673)
  • притчи (47)
  • путешествия страны (2107)
  • пэчворк (34)
  • работы Fantazerka_Woman_by (182) (391)
  • ретро (74)
  • рукоделие (201)
  • сервировка серебро посуда (231)
  • советы (474)
  • ссылки на сайты (41)
  • стекло (106)
  • стихи (3146)
  • схемы (635)
  • танцы (188)
  • уроки ЛиРу (51)
  • фарфор (359)
  • флэш (652)
  • фото гламур (351)
  • фото настроение (733)
  • шитьё вышивка (240)
  • шляпка (86)
  • ювелирные украшения (346)
  • юмор (173)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Памятник Марселю Эме и его рассказ — «Человек, проходящий сквозь стену»

Воскресенье, 22 Июня 2014 г. 00:05 + в цитатник

Памятник Марселю Эме и его рассказ — «Человек, проходящий сквозь стену»

Этот памятник из разряда неприметных достопримечательностей, которые есть в любом крупном городе. Он не является местом паломничества, ради него не приезжают туристы и не заказывают экскурсии.Гуляя по тихим улочкам Монмартра, можно неожиданно встретить его и, как старому приятелю, пожать его бронзовую руку.

Бронзовая скульптура «Человек, проходящий сквозь стену» высотой в два метра и тридцать сантиметров — работа известного актера и скульптора Жана Маре, выполненная в 1989 году,изображает героя рассказа французского писателя Марселя Эме, который прожил более 40 лет на Монмартре, на улице Paul Feval.
Как будто он выходит из стены прямо к подъезду собственного дома. Скульптура имеет узнаваемые черты писателя, оставившего после себя немалое творческое наследие. В образе человека соединились писатель и неоднозначный персонаж главного героя его известного рассказа «Человек, проходящий сквозь стену».

По сюжету небольшой новеллы, обычный скромный чиновник, бухгалтер Леон Дютилель однажды обнаружил в себе волшебный, но вполне практичный дар проходить сквозь стены. Воспользовавшись неожиданной возможностью, он применил её для того, чтобы тайно навещать свою возлюбленную, которую ревнивый муж держал взаперти. Но как-то раз магия иссякла, когда Дютилель почти уже вышел на улицу – этот момент и запечатлел скульптор. Из каменной стены на самой маленькой площади в Париже Place Marcel-Ayme выступает голова, верхняя часть тела несчастного бухгалтера, правая рука, нога и знаменитая кисть левой руки, которая по легенде исполняет любые желания, если её потереть. Судя по золотому блеску левой кисти скульптуры, находится немало желающих испытать её волшебную силу. Однако далеко не все прохожие открывают свои тайные желания любвеобильному бухгалтеру, кто знает, можно ли вообще ему доверять?

Вот неполный перевод рассказа — выполненный Валерией Вербининой.

На Монмартре, в четвертом этаже дома 75-бис по улице Оршан, жил-был замечательный человек по фамилии Дютийель. Замечателен же он был тем, что обладал завидным даром проходить сквозь стены, не испытывая при этом ни малейшего неудобства. Он носил пенсне, маленькую черную бородку и работал мелким чиновником в министерстве регистрации. Зимой он добирался до работы на автобусе, а летом надевал шляпу-котелок и шел пешком.

Дютийелю шел уже 43 год, когда он случайно обнаружил свой дар. Однажды вечером, когда он находился в передней своей крохотной холостяцкой квартирки, неожиданно погас свет. Дютийель двинулся наугад в темноте, а когда электричество вспыхнуло вновь, оказалось, что он стоит на лестничной площадке четвертого этажа. Поскольку дверь его квартиры была заперта изнутри на ключ, это странное происшествие заставило Дютийеля крепко задуматься, и, несмотря на доводы рассудка, он решил вернуться к себе точно так же, как и вышел — то есть сквозь стену.

Однако эта поразительная способность, так мало отвечающая его устремлениям, не переставала его тревожить. Назавтра, в субботу, Дютийель воспользовался тем, что был укороченный рабочий день, и отправился к районному врачу, чтобы изложить ему свою ситуацию. Убедившись, что пациент говорит правду, доктор осмотрел его и нашел причину болезни в спиральном отвердении странгуляционной стенки щитовидной железы. Он предписал больному вести активный образ жизни и дважды в год принимать порошок, состоящий из рисовой муки и гормона кентавра.

Приняв первый порошок, Дютийель убрал лекарство в ящик стола и начисто забыл о нем. Что касается активного образа жизни, то его обязанности на работе были строго регламентированы и не позволяли никаких излишеств в этом смысле, а в свободное время Дютийель читал газету и возился со своей коллекцией марок, так что и тут ему не приходилось бессмысленно расточать свою энергию. Таким образом, через год его способность проходить сквозь стены все еще оставалась при нем, но Дютийель не был склонен к приключениям и равнодушен к соблазнам воображения, так что если он и пользовался своим даром, то разве что по недосмотру. Даже в свою квартиру он не стремился возвращался иначе, чем через дверь, открывая замок с помощью ключа, как все обычные люди. Возможно, он так бы и состарился в мире своих привычек, не испытывая соблазна щегольнуть своим даром, если бы его существование не было потревожено неожиданной переменой. Его непосредственный начальник, месье Мурон, был назначен на другое место, а взамен него поставили некоего месье Лекюйера, который говорил отрывисто и носил усы щеточкой. С самого первого дня новому начальнику пришелся не по душе Дютийель с его пенсне на цепочке и черной бородкой, и он стал обращаться со своим подчиненным как с какой-то обременительной, никчемной рухлядью. Хуже всего, однако, было то, что Лекюйер собирался ввести у себя в отделе значительные реформы, словно нарочно предназначенные для того, чтобы смутить покой своего подчиненного. Добрых 20 лет Дютийель начинал деловые письма следующим образом: «В ответ на Ваше письмо от такого-то числа текущего месяца и напоминая Вам о нашем предшествующем обмене письмами, имею честь сообщить Вам, что…» Месье Лекюйер же требовал, чтобы эта формула была заменена другой, по-американски более энергичной: «В ответ на ваше письмо от такого-то числа, сообщаем вам, что…» Но Дютийель не смог привыкнуть к новой эпистолярной моде. Неосознанно он вновь и вновь возвращался к традиционному началу, с упорством, которое навлекало на него все растущее раздражение начальника. Атмосфера в министерстве регистрации становилась все более и более гнетущей. Утром Дютийель отправлялся на работу с тяжелым чувством, а вечером, уже в постели, ему случалось размышлять по целых четверть часа перед тем, как уснуть.
Раздраженный противодействием ретрограда, который сводил на нет все его реформы, Лекюйер сослал Дютийеля в полутемную каморку, прилегающую к его собственному кабинету. На маленькой узкой двери каморки, выходившей в коридор, красовалась выведенная прописными буквами надпись «КЛАДОВАЯ». Скрепя сердце Дютийель смирился с этим неслыханным оскорблением, но когда он вечером был у себя и читал в газете отчет о каком-то кровавом и чрезвычайно уголовном происшествии, он поймал себя на том, что мечтает, чтобы месье Лекюйер оказался в нем жертвой.

Однажды начальник ворвался в каморку, потрясая письмом, и взревел:

Читайте также  Памятники в Польше

— Немедленно перепишите эту бумажонку! Перепишите, слышите, эту мерзкую бумажонку, которая позорит мой отдел!

Дютийель хотел возразить, но месье Лекюйер громовым голосом обругал его старым тараканом и, перед тем как удалиться, скомкал письмо и швырнул его в лицо подчиненному. Дютийель был человек скромный, но гордый. Оставшись один в своей каморке, он почувствовал, как у него полыхают щеки, и внезапно его постигло озарение. Поднявшись с места, он вошел в стену, разделяющую его комнатку и кабинет начальника, и высунулся из нее, но таким образом, чтобы с другой стороны была видна только его голова. Сидя за своим столом, месье Лекюйер ручкой, все еще пляшущей от гнева, переставлял запятую в тексте одного из служащих, посланном на его одобрение, когда внезапно до его слуха донесся кашель. Подняв голову, он с невыразимым ужасом увидел голову Дютийеля, приросшую к стене на манер охотничьего трофея. Мало того, голова была живой и сквозь пенсне на цепочке устремила на начальника полный ненависти взгляд. И, как будто этого было мало, она заговорила!

— Милостивый государь, — заявила голова, — вы хам, негодяй и подлец.

Разинув рот от ужаса, месье Лекюйер не мог оторвать глаз от кошмарного видения. Наконец, кое-как выбравшись из кресла, он выбежал в коридор и бросился к каморке. Дютийель, с ручкой в руке, сидел на своем обычном месте, и мирный вид его показывал, что он усердно работает. Начальник долго смотрел на него и, под конец пробормотав несколько слов, вернулся в свой кабинет. Но стоило ему снова сесть, как голова вновь появилась на стене.

Памятник Марселю Эме, Франция — обзор

Памятник Марселю Эме

Monument a l’ ecrivain Marcel Ayme

Этот памятник из разряда неприметных достопримечательностей, которые есть в любом крупном городе. Он не является местом паломничества, ради него не приезжают туристы и не заказывают экскурсии, но проходя по тихим улочкам Монмартра, можно неожиданно встретить его и, как старому приятелю, пожать его бронзовую руку.

В 1989 знаменитый актёр Жан Маре (оказавшийся весьма талантливым скульптором) создал в память о своём друге писателе Марселе Эме бронзовую скульптуру высотой в 2,5 метра, которая изображает главного героя его известного рассказа «Человек, проходящий сквозь стену». Скульптура имеет узнаваемые черты писателя, оставившего после себя немалое творческое наследие. Марсель Эме более 40 лет прожил на улице Монмартра Paul Feval. Как будто он выходит из стены прямо к подъезду собственного дома. В образе человека соединились писатель и неоднозначный персонаж его повести.

По сюжету небольшой новеллы, обычный скромный чиновник, бухгалтер Леон Дютилель однажды обнаружил в себе волшебный, но вполне практичный дар проходить сквозь стены. Воспользовавшись неожиданной возможностью, он применил её для того, чтобы тайно навещать свою возлюбленную, которую ревнивый муж держал взаперти. Но как-то раз магия иссякла, когда Дютилель почти уже вышел на улицу – этот момент и запечатлел скульптор. Из каменной стены на самой маленькой площади в Париже Place Marcel-Ayme выступает голова, верхняя часть тела несчастного бухгалтера, правая рука, нога и знаменитая кисть левой руки, которая по легенде исполняет любые желания, если её потереть. Судя по золотому блеску левой кисти скульптуры, находится немало желающих испытать её волшебную силу. Однако далеко не все прохожие открывают свои тайные желания любвеобильному бухгалтеру, кто знает, можно ли вообще ему доверять?

Найти памятник очень просто. Он находится на пересечении площади Place Marcel-Ayme и улицы Rue Norvins, 17. Если идти от станции метро Lamarc-Caulaincourt строго на юг по улице Saint-Vincent, которая плавно переходит в улицу Жирардон, то свернув налево на Rue Norvins, можно сразу увидеть бронзового бухгалтера. Ещё один способ – это двигаться от базилики Сакре Кёр (Basilique du Sacrй Cur) в северном направлении. Пройдя множество мелких улочек – непременно выйдете на площадь Marcel-Ayme.

Как добраться

Очень интересная статья! Правда когда мы с мужем были в Париже , то попали на экскурсию по Мон марту! нам показалось, что у нас была очень интересная гид женщина, слушали ее с удовольствием! Так вот подошли мы к данной достопримечательности, я быстрей побежала фоткаться, покуда народ не набежал, а гид и говорит, мол подождите вы ведь не знаете историю этого памятника. Вообщем она сказала кто дотронется о этой руки и пожмет ее того ждет однополая любовь (ха-ха) муж аж поперхнулся и сказал мол че ты все подряд трогаешь! Вот и верь гидам! В статье написано исполнение желаний и ни слова про «однополую любовь «! Прочитала статью мужу, доказала обратное. И повторила слова сказанные в данном загадочном месте Парижа я тебя и только Тебя очень сильно люблю

Такой памятник и напугать может. Вот идешь вечером поздно домой, кругом темно и тут из стены выходит человек. Страшно становиться, но не сильно. А вот памятник действительно оригинальный. Как и сам народ французский.

Памятник Марселю Эме, Франция

Год появления: 1989.

Посвященный великому писателю памятник примечателен еще и тем, что его автором был знаменитый киноактер Жан Маре. Он был одним из самых близких друзей писателя, а потому после смерти друга талантливый актер решил лично создать его необычный и символичный памятник. Именно эта работа прославила Жана Маре как скульптора, талантом которого восхищался даже Пабло Пикассо. Отыскать удивительный памятник в квартале Монмартр не составит никакого труда, он расположен на углу площади, которая тоже была названа в честь Марселя Эме. Далее — Памятник сырку «Дружба»

Памятник Марселю Эме и достопримечательности вокруг

Коротко о других достопримечательностях Парижа невдалеке. Заедьте в соседний (несколько минут на автомобиле) парк Haute vallée de Chevreuse — уникальный природный монумент Франции. Знаковая художественная галерея Парижа Musée Gustave Moreau проводит свои выставки в девятистах метрах. До лучшего зоопарка Франции Ménagerie du Jardin des Plantes — лишь пять минут на автомобиле.

Этим список туристических точек не ограничивается. Basilique Sacré-Cœur de Montmartre недалеко непременно стоит совместить с посещением Marcel Ayme Monument. Памятник Марселю Эме было бы интересно совместить с шопингом на торговой улице Boulevard des Capucines рядом. Плюс к этому, возле Marcel Ayme Monument (пять минут езды на автомобиле) обустроился в Париже шикарный парк развлечений Jardin d’Acclimatation. Объект исторического наследия Франции, замковый ансамбль Château de The Temple, разместившийся в 3 километрах — прекрасная цель для экскурсии. В придачу, океанариум Aquarium de Paris поблизости с Marcel Ayme Monument расскажет вам и вашим детям об обитателях глубин. Среди мест развлечений Парижа, можно выделить грандиозный водный парк Aqua Boulevard раскинувшийся в семи километрах. Дополнительно, знаменитый дворец Франции Palais Brongniart является ближайшим (по прямой — пять километров) соседом Marcel Ayme Monument. И в конце концов, буквально в ста метрах вас побалует своими замечательными явствами традиционная кухня кафе-ресторана Le Coq Rico. Ресторан внесен в каталог Мишлена. Созвониться с рестораном вы сможете по телефону 331-425-98289.

Памятник Марселю Эме — человек, проходящий сквозь стену

Что ж, возвращаемся на Монмартр.

С улицы Жирардон (Girardon), там где мы видели памятник Далиде, мы свернули налево на Rue Norvins и тут же увидели этот памятник.

Не все знают, что актер Жан Маре, известный нам по фильмам «Парижские тайны», «Фантомас» и «Граф Монте-Кристо», был также писателем, художником и скульптором. Пабло Пикассо, увидев некоторые ранние скульптурные работы Маре, удивился, как человек с таким талантом скульптора «тратит своё время на какие-то съёмки в кино и работу в театре». Сам Жан Маре отзывался о своих увлечениях так: «Я делаю скульптуры не потому, что я скульптор, рисую не потому, что я художник, пишу не потому, что я писатель. Я только развлекаюсь, и вы это знаете. Я даже не знаю, являюсь ли я настоящим актером».

В 1989 Жан Маре создал в память о своём друге писателе Марселе Эме бронзовую скульптуру высотой в 2,5 метра, которая изображает главного героя его известного рассказа «Человек, проходящий сквозь стену».
Скульптура имеет узнаваемые черты писателя, вот для сравнения парочка его фотографий в разном возрасте.

Марсель Эме более 40 лет прожил на улице Монмартра Paul Feval. Теперь как будто он выходит из стены прямо к подъезду собственного дома.

Если не читали, но хотите прочитать, то повесть эта небольшая: Марсель Эме — Человек, проходящий сквозь стены

Собственно сюжет прост, фантастичен и, одновременно, романтичен. Некий бухгалтер Дютийель внезапно обретает удивительный дар проходить через стены. С помощью него он улаживает свои проблемы на работе. Но главное: он использует его в своих возвышенно-любовных интересах, регулярно навещая свою возлюбленную, которую суровый муж держит буквально взаперти. И все бы хорошо, но, как это часто бывает в грустных романтических историях, его дар исчез так же внезапно, как и появился. Уже покидая комнату своей любовницы, Дютийель застрял в стене дома, лишь немного не успев выйти из него. Увы, автор заканчивает свой рассказ, оставляя своего героя сдавленным толщей стены, которую ему уже не придется преодолеть.

Считается, что пожатие левой руки бронзового Марселя Эме приносит удачу и гарантирует исполнение желания – правда это или нет, не известно, но только проходящие мимо памятника гости Парижа не упускают случая «поздороваться» со знаменитым писателем и загадать свое самое заветное желание.

Монмартр: как добраться, стена любви, Сакре Кёр и Мулен Руж

Монмартр — это холм в северной части Парижа и самая высокая точка столицы Франции. Седой купол базилики Сакре Кёр, находящейся на вершине Монмартра, можно увидеть из многих мест города. Монмартр в переводе означает холм Мучеников. Это название он получил в память казненных здесь в III веке первого епископа Парижа Дионисия и его последователей. На вершине холма в 272 году Дионисий и два проповедника были обезглавлены за распространение христианства в Риме и Германии, Испании, а затем и в Галлии.

Читайте также  Памятник Афанасию Никитину

Из истории Монмартра

Когда-то в окрестностях Парижа была деревня, которую в 1860 году присоединили к столице Франции. В свое время здесь жили художники и поэты, композиторы и писатели, ставшие позже знаменитостями, среди них Золя, Берлиоз, Ренуар, Ван Гог и Пикассо.

Удобное стратегическое положение привлекло на Монмартр завоевателей — в 1590 году войска Генриха Наваррского, 1814 году — казаков и в 1870 году — пруссаков.

Монмартр и сейчас сохранил дух провинции, благодаря своими жителям, сохранившимся уютным домикам, кафе и виноградникам.

Монмартр — как добраться

Попасть на Монмартр можно несколькими способами.

  • Первый путь — парадный, который выбирает большинство туристов — это метро Anvers. При выходе из метро Вы окажитесь перед узкой улочкой Steinkerque с сувенирными лавками по обеим ее сторонам и толпами туристов. В конце её Вы увидите купол Сакре Кёр, а пройдя Steinkerque, окажетесь перед большим зелёным склоном, заполненным самым разным людом — туристами, ворами и мошенниками, жонглёрами и обычными парижанами. Наверх к церкви можно подняться по 237 ступенькам, время от времени оглядываясь и наблюдая, как за спиной постепенно открывается потрясающий вид на Париж. Если Вы совсем слабы или не хотите прогуляться пешком по каким-то другим причинам, можно дождаться фуникулера, на котором действует билет метро
  • Другой путь к Монмартру — станция метро Abbesses. Сам по себе выход из подземки достопримечательность. Это одна из сохранившихся станций метро с украшениями эпохи арт нуво — стеклянным павильоном и фонарями, созданными архитектором Гимаром, Оформление этой станции сюда перенесли из центра, от метро Hotel de Ville. Ажурное литье Гимара здесь хорошо сочетается с установленной недалеко каруселью.
    Для справки: Стиль арт нуво возник как реакция на жестокость индустриальной эпохи, лозунг арт нуво — «красота против машин».
    Чтобы забраться на холм лучше запастись бумажной картой или навигатором, ибо дорога вверх извилистая и после третьего поворота Вы уже не сможете сказать в какую сторону двигаетесь.
    С этой стороны Монмартра туристов намного меньше и гулять здесь намного приятнее. На площади Аббес Вы увидите церковь Сен-Жан-л’Еванжелист, построенную в 1897–1904 годах. Это первая выполненная из железобетона церковь Парижа. Снаружи она смотрится как обычный храм, а внутри очень привлекательно выглядят купола со световыми фонариками и люстры ар нуво.

Стена любви на Монмартре

На площади Аббес, в уютном сквере расположен дом со стеной любви, на которой на 311 языках, то есть практически на всех языках мира, написано признание в любви. Доска была установлена 15 октября 2000 года в честь наступления нового тысячелетия. В День всех влюбленных здесь выпускаются белые голуби, но и в любое другое время здесь, в двух шагах от Монмартра, уголок тишины и спокойствия.

Монмартр — это район контрастов: улочки с толпами туристов из самых разных стран сменяются тихими зелеными переулками, где вообще трудно встретить живого человека. Это район, где сохранились знаменитые виноградники и уютные двух- и трехэтажные домики, расположенные на извилистых и крутых улочках.

Базилика Сакре Кёр

Идею строительства базилики Сакре Кёр, дословно — базилики Святого Сердца, высказали в 1875 году парижане Александр Лежанти и Юбер де Флери. По их мнению, все тяготы французов — поражение во франко-прусской войне в 1871 году и разгром Парижской коммуны были посланы за мирские грехи жителей Франции, а строительство храма поможет искупить прегрешения.

Это предложение одобрил архиепископ Парижа Гибер, который выбрал место для храма на холме Монмартр, где погиб епископ Святой Дионисий.

Строительство базилики началось в 1875 году на средства граждан Франции в память о французах, погибших во время войны в 1870–1871 годы с Пруссией. В качестве материала использовался известняк, придающий церкви белый оттенок. Сам холм достигает высоты 130 метров, а высота базилики составила 94 метра, поэтому построенный храм стал виден практически из многих мест Парижа.

Строительство велось под руководством зодчего Поля Абади, замыслом которого было возведение базилики в смешанном римско-византийском стиле, что должно было стать утверждением взаимного согласия и терпимости.

Поль Абади не смог увидеть построенную базилику, он умер в 1884 году, а строительство храма под руководством пяти других архитекторов продолжалось ещё 30 лет и завершилось в 1914 году.

Около входа базилики Сакре Кёр установлены бронзовые статуи Людовика Святого и Жанны д’Арк. Главный фасад украшен пятью барельефами на евангельские темы, а наверху, у самого купола, установлена белоснежная скульптура Иисуса Христа. Рядом расположена высокая колокольня, один из колоколов которой «Савоярд» отлит на средства жителей французской провинции Савойя.

В интерьере храма витражи и мозаика на потолке, выполненная в лазорево-золотых тонах и изображающая сцену поклонения Святому Сердцу Иисуса Христа. Скульптуры святых и лучи света, проникающие через купол, придают базилике торжественный и радостный вид.

Со смотровой площадки у подножия храма открывается вид на Париж и Монмартр с его милыми скверами и маленькими улочками. При желании можно подняться на смотровую площадку, с которой видна не только столица Франции, но и окрестности.

Музей Монмартра

На улице Корто рядом с виноградниками в старинном доме XVII века расположен Музей Монмартра. Это старинное здание известно тем, что в нем располагалась мастерская Огюста Ренуара и в этом доме несколько десятилетий жили цирковая акробатка и художница Сюзанна Валадон и ее сын, художник Морис Утрилло.

Экспонаты музея расскажут об истории Монмартра, среди его экспозиций — «Праздничный Монмартр» и «Богема Монмартра», здесь есть библиотека, в коллекции которой — записи французского шансона.

Памятник писателю Марселю Эме

На небольшой площади Марселя Эме установлен памятник писателю в виде необычной скульптуры, названной «Человек, проходящий сквозь стену» в честь одноименного произведения. Герой романа обладал способностью проникать сквозь стены и таким образом навещал свою возлюбленную, запертую ревнивым мужем. Памятник изображает главного героя, застрявшего в стене, но скульптуре придано портретное сходство с обликом писателя. Автор памятника Жан Маре, который больше известен как актёр.

Пожать руку бронзовому Марселю Эме считается хорошим знаком, который обязательно принесет удачу и исполнение желания.

Знаменитые рестораны Монмартра

В кафе и кабаре Монмартра проводили время многие знаменитости.

  • На улице Соль в доме №22 расположен ресторан «Ловкий кролик», в котором любил бывать Пабло Пикассо, приходивший сюда со своими друзьями — поэтами Максом Жакобом и Гийомом Аполлинером. К их компании часто присоединялся совсем молодой Илья Эренбург. Долгое время на стене кабаре висела картина, подаренная Пикассо и находящаяся в настоящее время в частной коллекции в США. В кабаре «Ловкий кролик» и сейчас сохранилась традиция — в концертах участвуют посетители, подпевая певцам и музыкантам. Это достаточно дорогое место — только вход в ресторан стоит 24 евро (закрыт в 2015 году).
  • Недалеко от кабаре площадь Эмиль-Гудо, где располагалась «Плавучая прачечная» — Бато Лавуар, внешне похожая на баржу, с которой местные прачки стирали белье. Это было общежитие, под крышей которого обитала большая компания художников и писателей, например, Пикассо и Модильяни. Сейчас в Бато Лавуар мастерские художников
  • Одна из достопримечательностей Монмартра — это расположенная на вершине холма ветряная мельница Мулен–де–ла–Галетт, которую можно видеть на полотнах Ренуара и других художников. В 1814 году ее хозяева, в отличие от остальных мирных жителей Монмартра, оказали сопротивление русским казакам и отстреливались до последнего патрона. По преданию, их тела были распяты на крыльях мельницы. Потомки владельцев мельницы не стали устраивать здесь мемориал, а организовали бистро с танцевальным залом. Ставшее популярным заведение часто навещали многие художники: Пьер Огюст Ренуар, Анри Тулуз-Лотрек и Рамон Касас, Винсент Ван Гог и Пабло Пикассо. Сейчас это архитектурный памятник, охраняемый государством, а ресторан, где выпекаются галеты из местного зерна, расположен немного ниже на холме и у него есть своя бутафорская мельница Мулен Раде.
  • У подножия Монмартра на бульваре Клиши находится знаменитое кабаре Мулен Руж. Район вокруг Мулен Руж имеет дурную славу. И хотя проституция во Франции не легализована, но местные бордели процветают. Вульгарные барышни однозначно намекают на вид своей деятельности и зазывают прохожих внутрь домов.

Монмартр — интересные факты

  • Местные русские называют базилику Сакре Кёр «Наш храм Христа спасителя» из-за его больших и неуклюжих форм, а французы тоже придумали для базилики название. Дело в том, что в облике храма переплетаются элементы романской и готической, византийской и ренессансной архитектуры, что было совершенно чуждо привычной архитектуре Парижа. Поэтому жители города ехидно подшучивали, называя базилику национальным тортом
  • В одном из ресторанов Монмартра висит табличка, рассказывающая о том, что в этом кафе 30 марта 1814 года русские казаки потребовали, чтобы их обслуживали быстрее и что с тех пор появилось название Бистро. На самом деле бистро во Франции появились только в 1880 году и название Бистро с русским словом «быстро» не связано.

Виртуальные прогулки

Монмартр и сейчас остается деревней по духу и можно надеяться, что этот дух провинции не исчезнет со временем, несмотря на толпы туристов.