Статуи в Италии

Статуи в Италии

Находившаяся в эпоху средневековья в состоянии полной зависимости от архитектуры, скульптура эпохи Возрождения вновь обретает самостоятельное значение. Как равноправный компонент она входит в архитектурные ансамбли на основе содружества, но не подчинения архитектуре. Освобождаясь от сковывающего ее религиозно-мистического содержания, она обращается к жизни, к реальным образам действительности, человеку. Наряду с сохраняющими свое значение образами христианства и античности объектом изображения скульпторов оказываются теперь и живые люди, герои современности. Развитие получает жанр портрета, создаются конные статуи, украшающие площади городов. Значительно изменяется характер декоративного рельефа, образные возможности которого расширяются в связи с использованием приемов живописно-перспективного изображения и новых материалов, в частности полихромной керамики.
Скульптура раньше живописи прочно встает на новый путь развития, что объясняется тем местом, которое она занимала в средневековых культовых сооружениях. При больших постройках создавались мастерские, которые готовили скульпторов-декораторов, проходивших здесь хорошую подготовку, знакомясь с архитектурой, со строительным и ювелирным делом. Все эти познания помогали в работе над монументальной пластикой, отличавшейся особой тщательностью исполнения.

Возрождение дерева как скульптурного материала происходит в средние века, начиная уже с древнехристианского периода (деревянные двери церкви Сайта Сабина в Риме, V век). В Северной Европе в средние века, да и в эпоху Возрождения, дерево широко применялось для украшения алтарей, для распятий, для церковной утвари. Обычно дерево грунтовали, иногда покрывали холстом, окрашивали и золотили (выдающийся немецкий скульптор конца XV — первой трети XVI века Тильман Рименпшейдер одним из первых стал применять дерево, так сказать, в чистом виде).
В скульптуре итальянского Возрождения дерево постепенно вытесняется мрамором и бронзой.

Глину применяют не только как вспомогательное средство, но и как самостоятельный пластический материал. Но в этом случае глина должна быть обожжена до затвердения (скульптура из обожженной глины носит название терракоты). Стенки статуэтки, предназначенной для обжига, должны быть очень тонкими, так как сырость, содержащаяся в глине, при обжиге обращается в пар и может вызвать трещины. При лепке глиняной статуэтки надо учитывать, что глина при обжиге сжимается, поэтому статуэтку надо делать больше по размерам, чем она была задумана в окончательном виде.
Для глиняных статуэток характерны обобщенные замкнутые формы, что вызывается отчасти техническими причинами: трудно обжигать далеко выступающие части. Блестящими примерами терракотовой скульптуры являются древнегреческие терракоты, особенно те раскрашенные жанровые статуэтки, которые были найдены в могилах близ Танагры. В эпоху Возрождения, особенно в Северной Италии, изготовлялись большие терракотовые статуи, часто даже целые группы, в резко экспрессивном стиле, обычно пестро раскрашенные (Никколо дель Арка, Гвидо Маццони и другие).
Технику расписной, глазурованной терракоты в монументальную скульптуру первый вводит, правда еще эпизодически, Лоренцо Гиберти, а с середины XV века ее начинает систематически культивировать Лука делла Роббиа, глава целой семьи мастеров глазурованной терракоты.

Мастерская Луки делла Роббиа изготовляла главным образом рельефы (чаще всего с белыми фигурами на голубом фоне) круглой (так называемой тондо) или полукруглой (так называемого люнета) формы. Майолика мастерской делла Роббиа отличалась исключительной прозрачностью, была непроницаема для дождя, и поэтому ее часто применяли для украшения наружных стен.

Гипсовые слепки с античных скульптурных произведений, дошедших до нас частью в оригиналах, а больше в римских копиях, служат образцами при обучении молодых художников. Такие слепки с оригиналов начали делать в эпоху Возрождения для собраний коллекционеров.

  • Бронза (смесь олова и меди) как материал скульптора. Особенности бронзы:
    • допускает свободную композицию, широкие движения и далеко отступающие от основного массива части;
    • реагирует на свет яркими бликами;
    • у бронзовой скульптуры четко читается силуэт;
    • воздействие времени на бронзу как достоинство скульптуры (“благородная патина”).
  • Три основных метода бронзового литья:
    • литье в пустую форму. Так отливали древних идолов и предметы простой геометрической формы;
    • литье “по земляной форме” позволяет получать многочисленные копии (от Древнего мира до раннего Возрождения);
    • литье “с потерянным воском” точно передает мельчайшие детали модели.
  • Холодная ковка как метод работы с бронзой, когда кованные и чеканные пластины накладываются на каркас.
  • Особенности взаимодействия скульптуры Возрождения с архитектурой:
    • отделение памятника от стены здания (Донателло “Конная статуя Гатамелаты”);
    • осознание независимости памятника от архитектуры (Верроккио “Конная статуя Коллеони”);
    • скульптура как центр архитектурного пространства (Микеланджело “Статуя Марка Аврелия” в центре Капитолийской площади);
    • возвышение скульптуры постаментами.

В ювелирной мастерской изучил основы ремесла один из выдающихся скульпторов 15 века — Лоренцо Гиберти (1378—1455), в искусстве которого ясно обозначились устремления к реализму. Вся его творческая жизнь по существу была посвящена решению единственной проблемы — созданию живописного монументального декоративного рельефа. Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского баптистерия. Блестящий мастер и тонкий рисовальщик, Гиберти занял в 1401 году первое место в конкурсе на северные двери баптистерия, работа над которыми продолжалась более двадцати лет (1404—1424). Каждая из двадцати восьми рельефных композиций этих дверей была исполнена на религиозный сюжет и вписывалась в квадрифолии (четырехлистниковые обрамления), еще связанные своей замысловатой колючей формой с готической традицией. Внутренние ритмы круглящихся линий композиций вторят обрамлениям, подчеркивая декоративность общего решения. В этих рельефах сделаны лишь первые шаги на пути оптического завоевания пространства.
Совершенно иной характер носили восточные двери баптистерия (1425—1452), также исполненные Гиберти, которые стали одной из достопримечательностей Флоренции; «Врата рад» назвал их Микеланджело. Вместо измельченных готических квадрифолиев эти двери украшают десять крупных, вписанных в прямоугольные поля многофигурных рельефов, уподобленных сложным многоплановым живописным композициям («Встреча царя Соломона с царицей Савской», «Сотворение Адама и Евы» и др.). Лирическая красота образов, правильность пропорций фигур, живое изящество форм и линий, богатство пейзажных и архитектурных фонов, сочность растительных орнаментов обрамления — все это составляет единый ансамбль нового, реалистического искусства. И только некоторые композиционные приемы, в частности включение нескольких сюжетов в каждое поле, сближают рельефы восточных дверей с искусством прошлого.

Украсившая фонтан внутреннего двора палаццо Медичи бронзовая статуя воспринималась в пространстве с разных точек зрения. Юный пастух, победитель великана Голиафа, представлен, по примеру античных героев, обнаженным. Угловатая фигура подростка дана в состоянии покоя, отдыха после напряженного боя. Тень от широкополой пастушеской шляпы падает на его спокойно-задумчивое лицо, усиливая сосредоточенность выражения. Тяжесть тела перенесена на одну ногу, другая, свободно отставленная, попирает голову поверженного врага. Характер постановки фигуры, мастерство трактовки обнаженного юношеского тела навеяны античной пластикой и вместе с тем более индивидуальны и обнаруживают ту остроту и напряженность форм и ритма, которые присущи лишь эпохе Возрождения.

Поездка Донателло в Рим способствовала еще большему осмыслению им античного искусства, традиции которого находят претворение в рельефах кафедры Флорентийского собора (1433—1439). Этот легкий, гармоничный и цельный фриз, составленный из фигурок танцующих путти (младенцев-ангелов), радостных и ликующих, пронизан единым стремительным ритмом движения. Возможно, античный памятник Марку Аврелию вдохновил Донателло на создание конной статуи кондотьера (наемного военачальника) Эразмо да Нарни, прозванного Гаттамелатой (1447—1453).

Этот первый конный памятник в искусстве Возрождения, посвященный выдающейся личности, получил совсем иную, чем в античности, трактовку. Уверенно сидит на могучем коне кондотьер, держа в руке жезл командующего. В его лице, умном и суровом, — черты несомненного портретного сходства, выражение непреклонной воли и энергии. Фигура кондотьера Гаттамелаты воспринимается в неразрывном единстве с медленно шествующим коном, отяжеленные формы которого словно подчеркивают силу всадника. Поставленный перед церковью Сант-Антонио в Падуе, монумент не только сохраняет свою значительность в соседстве со зданием храма, но и организует весь ансамбль площади.
Здесь же в Падуе, в церкви Сант-Антонио, находится алтарь, исполненный Донателло. Его рельефы на сюжеты из жизни святого Антония представляются одним из высочайших достижений этого вида скульптуры. В сложные многофигурные композиции с архитектурными фонами включено невиданное доселе множество действующих лиц, переданы их чувства и переживания. Широтой охвата жизненных явлений эти рельефы, по существу, могут соперничать с живописью.

Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо.

Андреа дель Верроккио известен нам преимущественно как скульптор. В документах XV века он никогда и не значится в качестве живописца. Картин его сохранилось мало, и среди них единственной вполне достоверно ему принадлежащей можно считать лишь «Крещение Христа» в Флорентийской Академии. И то один из ангелов в «Крещении» писан, согласно преданию, не Верроккио, а Леонардо да Винчи, знаменитейшим из многочисленных учеников Андреа15. Эти обстоятельства очень сбивают наше представление о мастере.

Слегка улыбающийся «Давид»
Верроккио был изваян, когда
Леонардо исполнился двадцать один год. Существует предание,
которое любят пересказывать
современные искусствоведы, что Верроккио подарил своему Давиду лицо молодого Леонардо. Но это предание столь романтично, что
ему вряд ли можно верить.

В его бронзовом «Давиде» можно увидеть некоторые стилистические элементы, которые Леоне воспринял и которыми пользовался потом всю свою жизнь. Это ореол кудрявых, спутанных волос и ангельское лицо с излюбленной полуулыбкой. Это также великолепное контрапосте (буквально — «противоположность», «антитеза»), фигура не застыла, наоборот, характеризуется полной раскованностью. Тело слегка повернуто, тяжесть перенесена на одну ногу.

В ерроккио было уже пятьдесят лет и он работал над своей последней и самой значительной скульптурой — конным памятником кондотьеру Бартоломео Коллеони, который и доныне стоит в Венеции. Всадник, на лице которого, по словам Шелли, застыла «усмешка холодного превосходства», легко касается рукой поводьев и, кажется, сдерживает животное только могучей силой своей воли. Мускулы ног коня так напряжены и вырисовываются таким выпуклым рельефом, что кажется, будто с него содрана шкура, — свидетельство интереса Верроккио к новой науке — анатомии, которая начинала расцветать как раз в это время. Верроккио работал над своей замечательной статуей, наверное, лет десять, но так и не увидел ее на пьедестале: он умер в Венеции, когда ему было всего пятьдесят три года. Отливку его шедевра закончил Алессандро Леопарди, добавивший статуе несколько декоративных деталей и свою подпись .

LiveInternetLiveInternet

Приложения

  • Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Смотреть фильмы онлайн бесплатно, в отличном качестве.Онлайн кинотеатр: биография Боевик вестерн военный детектив документальный драма история комедия криминал мелодрама мистика музыка Мультфильм мюзикл приключения семейный спорт триллер Ужасы Фантастика
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

Всегда под рукой

Музыка

Ссылки

Фотоальбом

Рубрики

  • (0)
  • Surge Blavat (22)
  • Кино,видео (1336)
  • Алеж Катои (7)
  • Аль КВОТИОН (17)
  • Америка (278)
  • Борис Пастернак (4)
  • воспитание,школа,инстр.язык (96)
  • Женские истории и не только. (643)
  • ЖЗЛ (1019)
  • живопись (1260)
  • Здоровье,прод.питания,диета (988)
  • Илья Евтеев (10)
  • Интересное,история,география (4038)
  • Италия (394)
  • Комп,программы и прочее (260)
  • Кулинария (463)
  • Лала Тарапакина (4)
  • Любимое (774)
  • Любимые евреи (98)
  • Мода,рукоделие и пр. (368)
  • мудрости,цитаты,мысли в слух (374)
  • музыка (777)
  • Ника Невыразимова (6)
  • природа,животные (939)
  • Про нас,соц.сети,разное (1229)
  • проза (135)
  • Психология,эзотерика и пр. (189)
  • путешествия (3063)
  • Религия (237)
  • Сергей Семенов (10)
  • Смольянинов (72)
  • стихи (908)
  • художники,искусство,фото (1496)
  • Э.Асадов (10)
  • юмор (312)
Читайте также  Где дешевле жить в Италии

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Итальянская скульптура 17 столетия

Вторник, 09 Октября 2018 г. 03:19 + в цитатник

Характер итальянской скульптуры XVII столетия во многом определяется творчеством талантливого выдающегося мастера, архитектора и скульптура, Джованни Лоренцо Бернини, который сыграл значительную роль в формировании стиля барокко в пластике. Новые принципы скульптуры XVII века воплощены уже в раннем его произведении – статуе Давида, созданной около 1623 г.

Кажется неслучайным, что мастер вначале своего творческого пути обращается к теме которая уже не раз была воплощена в произведениях другой художественной эпохи, так же как и XVII век ориентировавшейся на творения античности. Мы помним ренессансные статуи Давида, созданные Донателло, Микеланджело, Верокио, очень разные, но объединяемые общим возвышенным величавым духом, сдержанной энергией сконцентрированном в спокойном неподвижном теле.

Давид Бернини совершенно иной по своему характеру и трактовке сюжета. Ренессанс не изображал самого действия, в произведениях Возрождения образ Давида предстает в преддверии борьбы как у Микеланджело или же победителем как у Верокио. В спокойно стоящей обнаженной статуе постепенно раскрывается перед зрителем вся история Давида, его неравная борьба с Голиафом. В неподвижных, но напряженных, наполненных энергией и силой мускулах зритель чувствует и видит решительный удар юноши, его быстрое движение. Барокко же выбирает самый динамичный по пластике мотив, кульминационный момент битвы, когда тело юноши изогнуто, рука в энергичном броске занесена назад, лицо искажено гримасой гнева и ярости. Здесь уже не намек на движение, в принципе, барокко вообще не любит намеки и недоговоренности, всегда выбирая предельное выражение чувств и действий. Здесь изображена максимально активная динамика человеческого тела, охваченного неукротимым эмоциональным порывом. Эта черта будет свойственна все барочной скульптуре и живописи.

Важными средствами выразительности в барочной скульптуре становится художественная обработка камня. Сам материал начинает играть на сюжет. Бернини изобретает новые способы обработки мрамора, в результате которых он добивается иллюзорной вещественности при передаче фактуры, форм, поверхностей, материалов, например белый, обработанный мрамор прекрасно передает теплоту, нежность кожи нимфы, легкость ее пушистых волос, поверхность коры и древесных листьев. Лоренцо Бернини говорил, что он победил мрамор и сделал его гибким как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью. И это действительно так. Пластика Бернини очень живописна, она передает множество нюансов движения, отношений, чувств. Мастеру удается добиться уникальной для скульптуры повествовательности, черты более характерной для живописного искусства. Эту повествовательность можно видеть не только в отдельных скульптурных группах, но и в других, более монументальных образах Бернини. Например в его надгробии папы Урбана VIII 1628 г., находящегося в соборе святого Петра.

Бернини. Надгробием могилы папы.

Здесь идея произведения раскрывается с помощью дополнительных аллегорических фигур Правосудия и Милосердия, фигуры Смерти в виде скелета, которые являются активными действующими лицами продуманного и организованного пышного зрелища.Движение жизни, движение духа воплощенное в движении тел и предметов, становится любимым мотивом барочного изобразительного искусства. Яркой иллюстрацией этого является еще одна скульптурная композиция Бернини «Аполлон и Дафна» , созданная в 1622–25 гг., в которой скульптор также выбирает кульминационный момент античного мифа.

Фигура Аполлона гонящегося за прекрасной нимфой представлена в активном движении, которое подчеркивают развивающиеся складки плаща, фигурка Дафны вытянувшейся в диагональном порыве и в мольбе к богам протянувшая вверх руки постепенно превращается в лавровое дерево. Здесь движение достигает своего апогея, оно словно переходит уже в иную стадию, изображается длящимся не только в пространстве, но и во времени. И в статуе Давида, и в этой скульптурной группе мы видим еще одну характерную черту барочной пластики – это литературность сюжета, его повествовательность, любовь к описательности событий и замечанию любопытных деталей, в основе замысла скульптура лежит подробный рассказ о событии, которое он воплощает в пластике.

Вещественная достоверность, фактурность, чувство материальности характерны и портретному искусству Бернини. Например замечателен портрет кардинала Шапиона Боргезе 1632 г. в Риме, по передаче дряблой кожи, атласа материи подчеркивают ощущение реальности облика, его близости зрителю.

Этот портрет сильно отличается от любого портрета предшествующих эпох. Несмотря на внушительный широкий разворот плеч, который создает устойчивую базу для бюста кардинал не кажется застывшим, остановленным. Легкие складки по диагонали пересекающие его грудь передают внутреннюю динамику движения чувств. Вся фигура словно пронизана движением, голова слегка повернута, а шапочка на ней сдвинута еще больше наискось, взгляд направлен в сторону, губы приоткрыты, словно с них готовы сорваться слова, пуговица у ворота расстегнута. Все это создает очень живой, постоянно меняющийся образ человека. Замечателен портрет Франческо Десте, созданный в середине XVII века, исполненный барочной приподнятой патетики и величия, которые передаются через энергичный поворот головы, пышные, взвившиеся драпировки, объемные складки.

Франческо Десте. Бернини.

Бюст наполнен активными диагональными ритмами, создающими напряженный торжественный облик. Бернини создает новый тип парадного портрета, в котором приподнятость образа сочетается с деятельным активным началом.Таким же потрясающим зрелищем является и другая скульптурная группа Бернини «Экстаз святой Терезы», исполненная в 1645–1652 гг., находящаяся в капелле Корнаро в церкви Санта Мария делла Витория в Риме.

Экстаз св. Терезы.

Эта группа иллюстрирует одно из писем святой Терезы, испанской монахини XVI века, канонизированной католической церковью. Перед нами рассказ о явлении святой Терезе ангела, описанный скульптором на предельном накале чувств, с максимальной экспрессией, бурные складки одеяния святой передают охвативший её вихрь эмоций и переживаний. Поза и движения фигур, их подчеркнутая мимика, и говорящие жесты все это рассчитано на зрителя, диктует ему определенные мысли и чувства. Для достижения большей выразительности образа, для придания композиции большей пышности Бернини использует сочетания различных материалов – цветных мраморов, бронзы, золота, стекла, богатая палитра, разнообразия поверхностей, специально направленный свет все это придавало скульптуре живописный характер. (Рис. 5).
Отдельной областью монументальной пластики Бернини является скульптура для фонтанов в Риме выполненная им во множестве. В них выражается органичная связь скульптуры барокко с окружающим ее пространством, с городской средой в которую она помещается. В таких произведениях как фонтан «Тритона» 1637 г. на площади Барберини в Риме,

Фонтан Тритона в Риме. Бернини.
фонтан «Мавра»

Фонтан Мавра. Бернини.
или «Фонтан четырех рек»

Фонтан 4 рек
на площади Навона.

Эти фонтаны составляют целый ансамбль из активной по пластике скульптуры и воды, которая льется, струится, падает, отражает мощные фигуры и окружающую среду. Эти фонтаны являются своеобразным проявлением ансамблевого характера искусства барокко. Они очень органично вписываются в пространство города, организуют ансамбль площадей, становятся неотъемлемой частью архитектуры древнего города.

Достопримечательности Италии

Италия – страна с богатым культурным наследием, в которой переплелись различные исторические эпохи и традиции. Венеция, Верона, Рим, Милан и т. д. – каждый город содержит в себе огромное количество достопримечательностей, составивших золотой фонд наследия ЮНЕСКО. Это страна для тех, кто поистине любит получать эстетическое наслаждение от архитектурных монументов, построенных по проектам знаменитых творцов различных эпох.

Пизанская башня

Знаменитая башня, известная своим наклоном (на данный момент угол составляет 3°54′), непроизвольно возникшим в ходе строительства. Она расположена на Площади чудес в старой части г. Пизы.

  • Является колокольней католического собора Успения Пресвятой Девы Марии.
  • По признанию ЮНЕСКО имеет статус объекта всемирного наследия.
  • Строительство Пизанской башни длилось почти два века (с 1173 года по 1360-й).
  • Место, где были проведены знаменитые эксперименты Галилео.

Испанская лестница

Самое романтичное место среди достопримечательностей в Риме. Идеально для первого свидания, фотосессии молодоженов. Для туристов также представляет интерес площадь и фонтан Баркачча, расположившиеся у подножия.

  • Место съемок фильма «Римские каникулы».
  • Без людей сфотографировать лестницу практически нереально.

Колизей

Одно из немногих сохранившихся сооружений Древнего Рима, строительство которого датировано 72–80 годами н. э. Представляет собой амфитеатр, где проходили бои гладиаторов, морские сражения и иные зрелищные мероприятия.

  • Был построен трудом 100 тысяч рабов-иудеев.
  • В 217 году сильно пострадал от пожара, но был реконструирован.
  • В Средние века использовался как кладбище.
  • Является признанным в народе символом Рима.

Пантеон

Еще один памятник Древнего Рима, возведенный в 126 году н. э. Известен как храм всех богов или место, где поклоняются всем богам.

  • Знаменит своим архитектурным решением: 16 огромных монолитных колонн.
  • В Пантеоне погребены такие известные личности, как художник Рафаэль, итальянские короли Умберто I, Виктор Эммануил II.

Римский форум

Центр активности Древнего Рима. Здесь проходили общественные собрания, осуществлялась торговля. Сейчас это место – сосредоточение памятников архитектуры и истории, где можно посмотреть на сохранившиеся храмы, арки, базилики, Дом весталок и озеро Курция.

  • Место сосредотачивает в себе 9 храмов, 3 арки, 3 базилики и иные знаменитые сооружения.
  • На нем расположена Мамертинская тюрьма – с 6-го века до н. э. была местом заключения государственных преступников (сейчас работает как музей).
  • Здесь находится и знаменитый «Черный камень», где погиб основатель Рима – Ромул.

Триумфальная арка Константина

Символ победы Константина над римским императором Максенцием в 315 году. На арке изображены рельефы со сценами из жизни императора (покидает город, раздает деньги народу и др.), символом победы – Викторией, а также нашлось место для солдат и пленных варваров.

  • Единственная римская арка, которая посвящена победе в гражданской войне.
  • Декор арки выполнен из элементов, снятых с других памятников (форум Траяна, статуя Коммода – сына Марка Аврелия и др.).

Пьяцца Навона

Центральная римская площадь и самое посещаемое туристическое место в городе, потому что:

  1. На ней ежедневно проводятся конкурсы, танцы, яркие карнавалы и ярмарки.
  2. Здесь можно найти изобилие дворцов, церквей и фонтанов.
  • Считается, что указание о строительстве площади дал сам Юлий Цезарь в 46 году до н. э.
  • Раньше была стадионом, где состязались гладиаторы.
  • На ней находится известный фонтан Треви.

Фонтан де Треви

Одна из самых знаменитых достопримечательностей Италии – большой и красивый римский фонтан Треви . Главной фигурой сооружения является Нептун – повелитель морей и океанов (олицетворение воды), возвышающийся на раковине-колеснице. Последнюю тянут гиппокампы – морские лошади, олицетворяющие неспокойное море. По бокам расположены богини здоровья и изобилия, а позади повелителя океанов стоят четыре колонны – символы времен года.

  • Считается, что, если кинуть в фонтан 1 монетку, это к возвращению в Рим, 2 – к любви, а 3 – к счастливому браку.
  • Деньги из фонтана поступают на счет Caritas – благотворительной организации, помогающей нищим.
  • В правой части фонтана есть трубочки влюбленных, испив из которых пара может навсегда сохранить светлое чувство друг к другу.

Везувий

Действующий и опасный вулкан, расположенный в провинции Неаполь. Сейчас он находится в спящем режиме, потому доступен для туристов, ведь с его высоты открываются прекрасные и живописные виды.

  • Извергался более 80 раз.
  • В 79 году погубил известные древнеримские города Помпеи, Оплонтис, Геркуланум.
  • Последнее извержение датировано 1944 годом.

Помпеи

Город Древнего Рима, погибший от извержения вулкана Везувий в 79 году н. э. Сейчас представляет собой музей под открытым небом, где можно посмотреть на руины погребенного под вулканическим пеплом поселения.

  • Признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • До сих пор ведутся раскопки и реставрация.
  • Судьба города не раз получала отражение в кинематографе.
  • События гибели Помпеев изображены на известной картине К. Брюллова «Последний день Помпеи».

Голубой грот

Признанный символ итальянского острова Капри и его местная достопримечательность. Попасть в него можно только по морю, на лодке. Вода в гроте имеет красивый лазурный цвет благодаря солнечным лучам, проникающим в пещеру, потому посещать его лучше днем.

  • Известен как личная купальня римских императоров.
  • На дно грота не удавалось погрузиться никому.
  • Вход в пещеру очень узкий, придется пригнуться, чтобы попасть туда на лодке (не для лиц, страдающих клаустрофобией).
Читайте также  Сколько стоят платные дороги в Италии

Собор Святого Марка

Кафедральный собор Святого Марка , удивляющий взоры посетителей как внешним видом, так и внутренним убранством. Он является одним из немногих примеров византийской архитектуры в Западной Европе. Расположен на площади Святого Марка в Венеции.

  • Является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • Действующий храм, где проводятся богослужения.
  • Обладает статусом базилики (титул особых храмов, который присваивается Папой Римским).
  • В нем хранятся мощи апостола Марка.
  • Содержит огромное количество византийских памятников и предметов искусства, вывезенных из Константинополя в рамках крестовых походов.

Дворец дожей

Одна из главных достопримечательностей Италии, а конкретно – Венеции. Особенность Дворца дожей в его архитектуре – кажется, что оно перевернуто вверх ногами, а элементы фасада не связаны между собой.

  • Дворец был местом, где заседал Верховный суд, тайная полиция и Большой совет.
  • Здесь находится знаменитая «Золотая лестница», по которой проходила вся знать Италии, внесенная в «Золотую книгу».

Остров Бурано

Маленький остров, находящийся недалеко от Венеции. Он притягивает туристов благодаря производству кружев и разноцветным зданиям (каждому строению вместе с адресом присвоен цвет, который не должен повторяться с другими домами).

  • На острове находится всемирно известный Музей кружев.
  • На улицах Бурано можно найти необычный дом (многоцветный).
  • Весь остров можно обойти за 7–10 минут.

Королевский дворец в Казерте

Представляет собой загородный дворец неаполитанских королей. Известен своими огромными масштабами (1200 комнат, 61 тыс. м 2 ) и богатым внутренним убранством, напоминающим официальную резиденцию испанских королей в Мадриде.

  • Присвоен статус объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.
  • На территории дворца разбит самый большой регулярный парк в Италии.
  • Место получило известность благодаря съемкам известных голливудских и итальянских фильмов («Звездные войны», «Код да Винчи», «Миссия невыполнима» и др.).

Дом Джульетты

Находится в итальянском городе любви – Вероне. Считается, что это дом знаменитой девушки из трагедии Шекспира. В памятнике есть три места, привлекающие туристов: знаменитый балкон, где состоялось признание Ромео, арка желаний и статуя Джульетты.

  • На стену арки желаний принято клеить записки с именами возлюбленных – для долгих и счастливых отношений.
  • Статуя Джульетты также не осталась без поверий: если потереть ее правую грудь, то это принесет счастье в любви.

Сады Боболи

Знаменитый парк итальянского города Флоренции. Является наследием 16-го века и музеем садовой архитектуры под открытым небом. Эта достопримечательность Италии очень понравится людям, которые любят растения и красивую архитектуру.

  • Занимает огромную площадь в 4,5 га.
  • Являлся резиденцией олигархов – семьи Медичи.
  • В садах Боболи проходят музыкальные и театральные представления.
  • Привлекает обилием зелени, но не цветов.

Галерея Уффици

Место для настоящих ценителей искусства. Знаменитый музей Флоренции хранит в себе оригиналы полотен Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело и др. величайших художников. В музее хранятся не только картины, но и оригиналы и копии знаменитых скульптур, коллекции драгоценностей, ваз, предметов старины и монет.

Гранд-канал

Огромный канал длиной в 4 км и глубиной 5 метров, протянувшийся в форме буквы S по всей Венеции. Благодаря Гранд-каналу и экскурсиям на лодках, каноэ, речных трамвайчиках город получил известность.

  • Историки полагают, что именно канал стал отправной точкой для зарождения города Венеции.
  • С одного берега на другой можно перебраться по 4 мостам, которые также являются памятниками местной архитектуры.

Миланский собор

Готический мраморный Миланский собор , известный своим богатым внутренним убранством, насчитывающим 3000 тысячи статуй.

  • Пятое по величине готическое строение мира.
  • Наполеон был коронован королем Италии в данном сооружении.
  • В соборе хранится гвоздь, который использовался для распятия Иисуса Христа.
  • Есть смотровая площадка, откуда открывается вид на весь город.
  • Строительство продолжалось около четырех веков (с 14-го по 18-й).

Это далеко не все достопримечательности Италии, однако именно вышеперечисленные позволят насладиться атмосферой этой чудесной страны.

Достопримечательности Италии

Топ достопримечательностей (1630)

Колизей — символ славы Вечного Города — превосходит своими размерами все когда-либо построенные в Риме амфитеатры. Работы по его строительству начались с первых лет правления Веспасиана, а в 80 году Тит дал указание для торжественного открытия амфитеатра.

Небоскреб Пирелли, известный также как Пиреллоне, — 32-этажное здание в Милане высотой более 124 метров. Площадь основания небоскреба – 1900 кв. м. Для его возведения было использовано около 30 тысяч кубометров бетона.

Парк «Мильярино, Сан Россоре и Массачукколи» был создан в итальянском регионе Тоскана в 1979 году. Это был один из первых региональных парков Италии и второй, созданный в Тоскане (после парка Маремма, основанного в 1975 году).

Уффици — одна из самых знаменитых картинных галерей мира. Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. Это и флорентийская школа, и венецианская, и другие итальянские школы, а также богатая подборка фламандских полотен с известной серией автопортретов.

Самый известный римский фонтан — фонтан Треви — был построен по рисункам Джованни Бернини и проекту Николо Сальви в 1762 году. На маленькой площади фонтан Треви выглядит просто огромным: 26 метров в высоту и 20 метров в ширину.

Вилла Мадама – известная вилла эпохи Возрождения, расположенная на склоне горы Монте Марио к западу от Рима и в нескольких милях к северу от Ватикана. Роскошная вилла с ее лоджией, обнесенным колоннами главным садом и висячими садами всегда имела особое влияние на архитекторов Высокого Возрождения.

Испанская лестница – одна из самых известных достопримечательностей Рима. Лестница ведет от площади Пьяцца ди Спанья к площади Пьяцца Тринита дей Монти, а возвышается над всей этой старинной красотой церковь Тринита дей Монти.

Свое название дворец берет от резиденции дожа, верховного главы Венецианского государства. Ничего почти не осталось от первоначальной конструкции, построенной до 1000 года на основе уже существовавших римских стен.

Гарда – крохотный туристический городок в провинции Верона, лежащий на восточном берегу озера Гарда в 32 км от города Верона. Это самый маленький населенный пункт провинции и самый, если так можно выразиться, средневековый.

Палаццо Боргезе – дворец в Риме, резиденция семейства Боргезе. Известен под прозвищем Иль Чембало («клавесин») из-за своей трапециевидной формы. Узкий фасад обращен в сторону Тибра. Главный вход в здание расположен на противоположной стороне – «клавишах клавесина».

Форте ди Бельведере, также известный как Фортецца ди Санта Мария ин Сан Джорджо дель Бельведере, — крепость во Флоренции, вторая и самая большая в городе. Была спроектирована архитектором Бернардо Буонталенти и построена в 1590-м – 1595-м годах по приказу Великого Герцога Фердинандо Медичи I.

Природный парк «Сан Россоре Массачукколи» протянулся вдоль побережья провинций Пиза и Лукка в Тоскане, в том месте, где когда-то были только мелкие пруды и болота. Со временем эта территория была заполнена отложениями, принесенными реками Серкио и Арно и Тирренским морем.

«Ла Скала» — всемирно известный оперный театр в Милане. Был торжественно открыт в августе 1778-го года и первоначально назывался Нуово Реджо Дукале Театро алла Скала. Первой постановкой на сцене театра стала «Признанная Европа» Антонио Сальери.

Палаццо Ручеллаи – жилой дом аристократического типа на улице Виа делла Винья Нуова во Флоренции, построенный в 15-м веке. Большинство историков считают, что над проектом дома работал Леон Баттиста Альберти, а руководил строительством, во всяком случае, частично, Бернардо Росселлино.

Расположенный на берегу озера Гарда у подножия моренных холмов маленький городок Лацизе считается одним из самых популярных местных курортов. Его исторический центр с характерными узкими улочками и средневековыми площадями привлекает к себе тысячи туристов.

Самое древнее здание Пантеона — храма всех богов — было возведено в 27 году до нашей эры Марком Агриппой. Между 118-128 годами храм был основательно перестроен при императоре Адриане и приобрел те формы, которые он хранит и по сей день.

Замок Скалигеров – мощная крепость в городке Сирмионе, окруженная водами озера Гарда и построенная во второй половине 12-го – начале 13-го века как часть оборонительных сооружений вокруг Вероны для защиты от нападений со стороны Милана.

Остров Изола дей Пескатори, название которого переводится как Остров рыбаков, входит в состав Борромейского архипелага, расположенного на озере Лаго Маджоре. Известный также как Изола Супериоре, он является самым северным из трех главных островов архипелага и единственным обитаемым на протяжении всего года.

Латеранский дворец — бывший Апостольский дворец, старинное строение эпохи Римской империи, а позднее — главная резиденция Папы Римского. Расположенный неподалеку от базилики Сан Джованни ин Латерано, кафедрального собора Рима, Латеранский дворец ныне занят Историческим музеем Ватикана, в котором представлена история Папской области.

С западной стороны Площади Венеции находится Дворец Венеции, построенный Бернардо Росселино по проекту Леона Баттиста Альберти. В этом здании располагалось посольство Венеции в Риме. Будучи венецианской собственностью, он во время оккупации Венеции австрийцами принадлежал австрийскому императорскому правительству вплоть до 1916 года.

Невероятная детализация скульптуры в Венецианском музее.

Antonio Corradini , busto di Velata — 1718

Дубликаты не найдены

Насколько помню, называется «Дама с вуалью». Более утонченная и «живая» скульптура

Ты просто не очень умная, да?

Какие вообще могли быть сомнения, что скульптура это искусство?

Тег «моё», кажется, этот скульптор что-то от нас скрывает.

Фото сам сделал мб, вот и «моё».

Блин, я прям вижу, что она прозрачная

Типа, зубилом выдолбили?

Сначала выдолбили из мрамора вуаль, потом покрыли вуалью скульптуру

С эффектом прозрачной ткани

Плюс еще мрамор использовали неоднородный, с более прозрачным слоем.

Где такой добывают?

Ну, да, что тут напрягаться, все же есть в «учебниках истории»)

Уровень детализации

Доспех австрийского императора Максимилиана II, 1555 г. Сейчас находится в австрийском музее истории искусств в Вене.

Just do it .

marmorre^^^Здравствуйте, ценители натурального!

Моё маленькое желание создать сообщество «каменные истории» или «камнеобработчики» никто не оценил, поэтому буду рассказывать вам из-под стола про самые сочные (на мой взгляд) работы из натурального камня.

Аlasdair Thomson — скульптор по камню, Эдинбург/Шотландия.

Современная скульптура должна быть рядом или максимально близкА для понимания — «кроссы» из натурального мрамора могут не попасть на полки художественной ценности, но точно не останутся без внимания разных поколений.

Творчество, ремесло или просто способ самореализации — всегда будут подвержены разной оценочной критике, и зайдет такое далеко не всем)

Возможно, мастер создал таким АРТом некий общественный резонанс с привлечением внимания не только зрителей, но и крупных брендов — в моей памяти уже несколько подобных примеров) и я предполагаю, что похожие движения не случайны, возможно — это способ заявить о себе или получить заказ на десяток или сотню пар в каждый шоурум бренда.

Как бы там не было — очень достойные, детальные работы мастера. «РЕЗЬБА» по камню может быть такой)

Раздумье 1910г

Работа итальянца Луиджи Секки (1853 — 1921).

Мне нравится и задумка, и воплощение

Пьетрасанте, Италия. Автор: Daphné Du Barry.

Волчица-волчица, дай воды напицца!

Детализированная скульптура Ктулху

Скульптуры за гранью человеческих возможностей! Или что значит божественно красиво?

В попытке воплотить свое представление об окружающем мире древний человек изготовил одну из самых первых каменных скульптур, получившую впоследствии название неолитической Венеры. Это утрированное, даже гротескное изображение женского тела, по мнению ученых, символизировало плодородие, великую Богиню-Мать, вечный символ бесконечности жизни.

Эпоха великих древних цивилизаций также ознаменовалась созданием великолепных каменных скульптур, достаточно вспомнить могучих ассирийских крылатых львов и буйволов, сфинксов и богов Египта и потрясающей красоты римские мраморные копии древнегреческих статуй, которые в большинстве своем были сделаны из бронзы.

И в те давние времена были те, кто создал скульптуры настолько совершенными что очень тяжело поверить что это сделали обычные люди. Камень — материя неживая, однако им удалось доказать обратное. Глядя на их творения, понимаешь, что помимо таланта в крови этих людей явно присутствовала толика божественного начала.

Читайте также  Развлечения в Италии

Античные скульптуры и творения из камня более поздних времен в руках настоящих мастеров превращались в нечто волшебное и даже невозможное, потому что человеку не хватает воображения, чтобы представить, как можно сотворить подобное обычными инструментами из куска мрамора.

Джованни Лоренцо Бернини «Похищение Прозерпины», 1621-1622.

Взгляните на эту скульптуру. Изваяние трехметровой высоты высечено из цельного куска мрамора. Если внимательно рассмотреть детали, то можно увидеть невероятную реалистичность в прорисовке анатомических деталей и удивительную точность в особенностях внешности героев. Такое впечатление, что кудряшки бороды Аида колышит ветер, а его пальцы впиваются в нежное тело Прозерпины (Персефоны) и даже как будто оставляют на коже девушки следы.

Антонио Коррадини «Целомудрие», 1752 год.

Еще одно чудо, в рукотворность которого никак нельзя поверить — мраморная вуаль. Эта техника так сложна, что освоить ее мог далеко не каждый мастер, а уж довести до совершенства — и подавно. Она была известна мастерам еще со времен Древней Греции, а получила особенное распространение в 1600-е годы. Первым скульптором, возродившим мраморную вуаль, был неаполитанский мастер Антонио Коррадини. Одной из самых известных его работ стал надгробный памятник «Целомудрие» (Pudizia), изображающий женщину под вуалью. Эта скульптура была заказана князем Раймондо для своей матери, которая умерла вскоре после родов.

Антонио Коррадини «Бюст дамы под вуалью» («Чистота»), 1720-е.

«Дама под вуалью». Петергоф, Россия.

Скульптор планировал так же довести свое мастерство до совершенства, взявшись за работу «Христос под плащаницей» по заказу князя Раймондо. Эта скульптура должна была украсить капеллу Сан-Северо в Неаполе. Но планам Коррадини было не суждено сбыться: 64-летний художник успел лишь выполнить глиняный макет скульптуры, после чего скоропостижно скончался. Завершить работу, воплотить в жизнь замысел своего учителя взялся молодой и никому на тот момент неизвестный скульптор Джузеппе Санмартино.

Джузеппе Санмартино. «Христос под плащаницей», 1753 г. Капелла Сан-Северо.

Эта скульптура стала венцом творения Санмартино. Ни до, ни после нее он так и не смог создать ничего более выдающегося «Христоса под плащаницей».

Джованни Страцца — «Дева Мария», 1850-е.

После Санмартино около века никто из скульпторов не обращался к этой сложной технике. И лишь в XIX в. появились художники, которые снова явили миру «мраморную вуаль». Одним из них стал Джованни Страцца. Скульптура Девы Марии была выполнена из цельного куска каррарского мрамора.

Джованни Мария Бенцони.«Ребекка под вуалью», 1864 г.

Автор изобразил Ребекку, жену Исаака, когда она впервые увидела будущего мужа. Девушка с вуалью, глаза её опущены, скромная и робкая, жестом левой руки приветствует будущего супруга. Статуя Ребекка в Музее Атланты, разные сведения о дате создания с 1863 по 67 годы.

Raffaelle Monti. The Bride, 1847 г.

Самым знаменитым художником XIX века, который сумел раскрыть красоту сложной техники «мраморной вуали» считают Рафаэля Монти (1818-1881гг.) Итальянец по происхождению, Монти жил и работал в Англии. Именно он описал технику мраморной вуали («тромлей») для скульптуры.

Рафаэль Монти. «Весталка», 1847г.

«Весталка» изображала богиню домашнего очага. Статуя была приобретена в 1847 году герцогом Девоншира еще до начала выставки, в настоящее время находится в музее Виктории и Альберта. Для создания подобной скульптуры художник искал мрамор с разной плотностью слоев. Верхний должен был быть более тонким, тогда, иссекая его, можно было добиться эффекта прозрачности, вуали. Внутренний слой, плотный — из него мастер ваял тело, лицо. Однако несмотря на подробные объяснения, далеко не каждый скульптор мог бы рискнуть повторить шедевр мастера. Удивительно и то, что все детали скульптуры выполнялись вручную, без автоматических инструментов.

Франческо Квироло «Избавление от чар», 1757 год.

Обратите внимание на сетку — мастер работал над скульптурой долгих семь лет, и большую часть времени посвятил созданию именно этой части статуи. Сеть выглядит так, будто выполнена из нитей, однако она такая же мраморная, как и остальные детали.

Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски. Гений художника делает эти работы удивительными и невероятными. Они восхищают и заставляют недоумевать, как вообще возможно сотворить подобное?!

Самые знаменитые скульптуры в Риме, которые обязательно стоит увидеть

Скульптуры Рима: самые известные произведения великих мастеров, где находятся и как посмотреть

Величайшее культурно-археологическое наследие Вечного города, сплетенное из разных исторических эпох, делает Рим уникальным. В столице Италии собрано невероятное количество произведений искусства – настоящих шедевров, известных во всем мире, за которыми стоят имена великих талантов. В данной статье мы хотим рассказать про самые знаменитые скульптуры в Риме, которые обязательно стоит увидеть.

На протяжении многих веков Рим является центром мирового искусства. С древних времен в столицу Империи свозили шедевры творений человеческих рук. В эпоху Возрождения понтифики, кардиналы и представители знати строили дворцы и церкви, украшая их красивейшими фресками, картинами и скульптурами. Многие вновь возведенные здания этого периода подарили новую жизнь архитектурно-декоративным элементам античности — древние колонны, капители, мраморные фризы и скульптуры были взяты от сооружений времен Империи, реставрированы и установлены на новое место. Кроме этого эпоха Возрождения подарила Риму и бесконечное количество новых гениальных творений, среди которых работы Микеланджело, Канова, Бернини и многих других талантливых ваятелей. О самых выдающихся произведениях искусства и их создателях можно почитать на странице Искусство Рима

Капитолийская волчица

Наиболее значимой для римлян является «Капитолийская волчица», хранящаяся сегодня в Капитолийских Музеях. Согласно легенде, повествующей об основании Рима, близнецов Ромула и Рэма вскормила волчица у Капитолийского холма.

Принято считать, что бронзовая статуя была изготовлена этрусками в V веке до нашей эры. Однако современные исследователи склонны предполагать, что «Волчица» изготовлена гораздо позже – во времена средневековья, а фигуры близнецов были добавлены во второй половине XV века. Их авторство доподлинно не установлено. Вероятней всего их создал Антонио дель Поллайоло.

Лаокоон и сыновья

Знаменитая скульптурная группа, изображающая сцену борьбы Лаокоона и его сыновей со змеями, предположительно украшала частную виллу императора Тита. Датируемая примерно Iв. до н.э., она является мраморной римской копией, сделанной неизвестными мастерами с древнегреческого бронзового оригинала, который, к сожалению не сохранился. Одна из самых знаменитых скульптур Рима находится в Музее Пио-Клементина, входящем в комплекс Музеев Ватикана.

Статуя была обнаружена в начале XVI века на территории виноградников, располагавшихся на холме Оппио, которые принадлежали некому Феличе де Фредис. В базилике Санта Мария ин Аракоели на надгробии Феличе можно увидеть надпись, повествующую о данном факте. На раскопки были приглашены Микеланджело Буонарроти и Джулиано да Сангалло, которым предстояло оценить находку.

Случайно найденная скульптура произвела в то время сильнейший резонанс, оказав влияние на развитие искусства по всей Италии в эпоху Возрождения. Невероятная динамичность и пластичность форм античного произведения вдохновили многих мастеров того времени, таких как Микеланджело, Тициан, Эль Греко, Андреа дель Сарто и др.

Скульптуры Микеланджело

Знаменитый скульптор, архитектор, художник и поэт был признан величайшим мастером еще при жизни. В Риме можно увидеть лишь несколько скульптур Микеланджело Буонарроти, так как большинство его работ находятся во Флоренции и Болонье. В Ватикане, в Соборе Святого Петра, хранится его самая знаменитая скульптура – Пьета. Микеланджело изваял шедевр, когда ему было всего 24 года. Кроме этого, Пьета является единственным собственноручно подписанным произведением мастера.

О, великий Ватикан!

Проникнуть в тайны папской жизни, узнать о прошлом города в городе и полюбоваться шедеврами

€200 за экскурсию

От пинакотеки до Сиктинской капеллы

Познакомиться с главными коллекциями Ватикана и шедеврами мирового искусства

€188 за экскурсию

Ватикан как увлекательный роман

Путешествие по следам римских пап в Соборе Святого Петра

от €124 за экскурсию

Еще одной знаменитой работой Микеланджело Буонарроти можно полюбоваться в соборе Сан Пьетро ин Винколи. Там находится монументальное надгробие папы Юлия II, создание которого растянулось на четыре десятилетия. Несмотря на то, что изначальный проект фунерального памятника так и не был реализован в полной мере, его главная фигура — скульптура Моисея, украшающая монумент, производит сильнейшее впечатление и выглядит настолько реалистично, что в полной мере передает характер и настроение библейского персонажа.

Скульптуры Лоренцо Бернини

Имя Лоренцо Бернини тесно связано с Римом – благодаря знаменитому скульптору Вечный город обрел новый облик. По его проектам возводили дворцы и церкви, обустраивали площади и фонтаны. Бернини вместе со своими учениками оформил Мост Святого Ангела, создал невероятное количество скульптур, многие из которых до сих пор украшают улицы Рима.

Чувственные мраморные фигуры, обладающие изящными мягкими формами и особой утонченностью, поражают своим виртуозным исполнением: холодный камень выглядит теплым и мягким, а персонажи скульптурных композиций — живыми.

Среди наиболее знаменитых работ Бернини, которые обязательно стоит увидеть своими глазами, первое место в нашем списке занимают «Похищение Прозерпины» и «Аполлон и Дафна», составляющие коллекцию галереи Боргезе. Подробнее об этих произведениях, а также о других шедеврах галереи Боргезе можно узнать в нашей статье.

В связи с лимитом допуска посетителей в Галерею Боргезе, рекомендуется заранее бронировать билеты на официальном сайте продаж.

Отдельного внимания заслуживает еще один шедевр Бернини «Экстаз Блаженной Людовики Альбертони». Знаменитая скульптура, созданная в качестве фунерального памятника по просьбе кардинала Палуцци, изображает сцену религиозного экстаза Людовики Альбертони, жившей на рубеже XV и XVI веков. Скульптурная группа украшает капеллу Альтьери, находящуюся в базилике Сан Франческо а Рипа в районе Трастевере.

Другое подобное скульптурное произведение Бернини — «Экстаз Святой Терезы», хранится в базилике Санта Мария делла Виттория в капелле Корнаро. Великий мастер изваял его по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро в конце XVII века, изобразив главную фигуру – Святую Терезу, как бы погруженную в состояние духовного озарения. Рядом, на фоне сверкающих золотом солнечных лучей, находится фигура ангела, направляющего стрелу в томное тело святой. Сюжетом для знаменитой скульптуры послужила описанная испанской монахиней Терезой история о том, как она во сне увидела ангела, пронзившего ее чрево стрелой божественного света, отчего она испытала муку сладострастия.

Возможно Вас заинтересует:

Паолина Боргезе скульптора Антонио Канова

Еще одним шедевром мирового значения является нежная и романтичная «Паолина Боргезе», выполненная в первом десятилетии XIX века в неоклассическом стиле известным скульптором Антонио Канова. Скульптура, изображающая Паолину Бонапарт – сестру Наполеона, была заказана по случаю ее бракосочетания с князем Камилло Боргезе.

Скульптуры, описанные в данной статье – лишь ничтожно малая часть из многих находящихся в Риме мировых шедевров, гениальность исполнения которых не подлежит сомнениям и которые обязательно стоит увидеть хотя бы раз в жизни.

Автор статьи: ©39rim.ru

Наши читатели, италоманы и опытные путешественники, знают, как проще и выгоднее всего организовать поездку самостоятельно, подобрать дешевые авиабилеты, лучшие предложения по аренде жилья, приобретению страховки и многое другое. А еще найти интересные и приемлемые по цене экскурсии на русском языке, трансфер и даже местных фотографов! Наш список сайтов, которые мы рекомендуем использовать для организации путешествия.