Сколько стоят платные дороги в Италии

Платные дороги в Италии. Стоимость проезда по платным итальянским дорогам в 2020 году

Платные дороги в Италии. Стоимость проезда по платным дорогам в 2020 году


Если Вы собрались в автопутешествие в Италию, то узнать где получить визу, типы дорог и достопримечательности, можно прочитать на следующей странице.

В Италии самая старая система дорожных сборов на 80 магистралях.
Все указатели в сторону платных автострад выполнены белыми буквами на зеленом фоне.

Любая платная автострада обязательно дублируется бесплатной дорогой более низкого уровня (белые буквы на синем фоне). Скорость там ограничена до 60 км/ч., а в населенных пунктах — до 50 км/ч.

Суммы сборов рассчитываются 2-мя способами:

1).-«закрытая» система применяется на большинстве автобанов – величина сбора зависит от километража. За 100 км с машины берут по 5 Euro. Отдельно рассчитывается цена для мотоциклов и автодомов.

Система расчета за проезд по автобану примерно такая же, как в остальной Европе. При въезде на трассу установлены специальные ворота с автоматами, которые выдадут талон с указанием места и времени въезда. Для разных видов транспорта предусмотрены свои пропускные пункты, над которыми имеются соответствующие указатели. Кроме того, там же отражена информация, где можно воспользоваться кредитными картами, дорожными чеками, наличными, а где пропускают автомашины, оборудованные системой Telepass (электронным считывающим расчетным устройством). Жаль, что автомобили, взятые напрокат, не снабжены подобным счетчиком, т.к. он очень экономит время при въезде, о главное, при съезде с автотрассы.

При расчете имеют значение: километраж, расценки данной дороги и тип транспортного средство. Оценка стоимости проезда зависит от нескольких факторов: количество осей (2/ 3/ 4/ 5 и более) и длины транс портного средства (менее/бо лее 1,3 м). Временной фактор на стоимость проезда не влияет. При выезде с трассы произво дится расчет. Этим занимаются служащие, которые проводят ваш талон, полученный при въезде, через свою электрон ную систему, после чего на таб ло перед автомобилем загора ется искомая сумма. Расплатив шись и получив сдачу, вы сможе те продолжить путь, т.к. шлагба ум откроется автоматически. Неоплата за проезд по автомобильной дороге в Италии карается строго. В соответствии с местными Правилами дорожного движения за такое нарушение на виновного налагается внушительный штраф, минимальный размер которого составляет €300. Поэтому до конца поездки обязательно сохраняйте квитанцию об оплате.

2).-«Открытая» система – это когда у портала на въезде на платную дорогу платится единый сбор – практикуется на следующих участках: Como-Milano, Varese-Milano, Torino-Bardonecchia, Morgex-Aosta,Roma-Civitavecchia, Napoli-Salerno, Messina-Furiano und Cefalù-Buonfornello. Южнее Неаполя и на Сицилии есть несколько бесплатных участков. При выезде с автобана необходимо проявить внимательность: есть турникеты, которые принимают только кредитные карточки и турникеты, реагирующие на специальный пейджер. Старайтесь не потерять чек, полученный на выезде!
Лучше выбирать ворота, на которых изображены монетки: около 200 километров можно сэкономить, проехав проселками. На более длительное расстояние «петляние» очень утомительно. Лучше не пожалеть 6 евро.

«Проехав итальянскую границу, въехали на платную итальянскую автостраду. Из отчетов мы знали, что нельзя проезжать через ворота под буквой Т(телепас) ввиду отсутствия последнего, ну тут Т были на всех воротах! В последний момент поняли, что можно ехать во все ворота, так как кроме «Т» были нарисованы деньги.

Когда за впереди идущей машиной закрылся шлагбаум, загорается зеленый свет, нужно подъехать к автомату и забрать билет (Biglette), который нельзя терять — он понадобиться при выезде c автострады. Пишу так подробно потому, что самим пришлось немного понервничать, хотя до этого и читали о платных дорогах Италии. После въезда на автостраду началась многокилометровая пробка — точнее очень плотное движение со скоростью 20-50 км в час.

Примерно через 200 км мы съехали с автострады. Здесь волноваться не пришлось, так как оплату принимал человек. Он забрал билет что — то сказал, мы не поняли, показали несколько купюр по 5 евро он взял нужное количество, дал сдачу-и мы уехали. „

Так выглядит пункт оплаты автомагистрали в Италии:

Если Вы являетесь обладателем электронной карты телепасс, то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Безналичная оплата сборов возможна кредитками и карточками VIA и TELEPASS которые по цене 25,25 и 50,50,75 Euro продаются в пунктах оплаты дорожных сборов и на стоянках для отдыха на трассе, в газетных киосках, на автозаправочных станциях, в банках. Действие карточки VIA ограничено по времени и её можно передавать. Не на всех пунктах имеется возможность расплатиться кредиткой.
Для получения информации о Viacard и Telepass: телефон 800-269269

Синий цвет означает, что к оплате принимаются карты: Viacard, кредитные карты, и Bancomat.

Если Вы планируете произвести оплату наличными через кассира, то въезжайте в полосу, обозначенную данным знаком:

Данный знак означает, что оплата производится за наличный расчет через автоматические кассы самообслуживания.

Этот знак так же показывает, что помимо наличных денег можно заплатить Viacard, кредитной карты и Bancomat.

Цены на проезд по автомагистралям в 2019 году выросли на 5% по сравнению с 2013 годом. Цены указаны в евро.


Цены за проезд мостов и туннелей в Италии:

В Италии также существует разветвленная сеть «бесплатных» дорог.

Максимальный лимит скорости на автобанах Италии составляет 130 километров в час.

Фактически, начиная с 11-го ноября и до 15 апреля нужно обязательно переходить на зимние шины или иметь цепи в салоне автомобиля!

Посмотреть таблицу, в каких странах разрешены зимние шины можно ЗДЕСЬ

А про шипованные шины в Европе ЗДЕСЬ

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

Платные дороги в Италии

Платные дороги в Италии

Платные дороги в Италии — хорошая штука.
Платные дороги позволяют экономить время и деньги.

Правда? — спросит кто-то.
Правда — отвечу я: при движении авто с постоянной скоростью — экономится топливо.
На всякий случай сообщу: топливо в Италии дороже чем в России.

Как избежать платных дорог в Италии

В любой нормальной навигации есть опция — избегать платные дороги (toll).
Включаете и езжайте по второстепенным дорогам с ограничением скорости, светофорами и круговым движением.
Получайте своё удовольствие за свою экономию.

Калькулятор стоимости платной дороги

Никогда не задавался вопросом посчитать — сколько стоит проезд в Италии от пункта А в пункт Б.
Но вижу, что данный запрос популярен.
Поэтому адресую на сайт-калькулятор расчета стоимость проезда от А в Б по платным дорогам.

Только если будете считать — вбивайте названия населенных пунктов по-итальянски.
Выглядит так.
Как пример поездка от Асти (Asti) до аэропорта Милана (Malpensa).

Оплата платной дороги в Италии

Подъезжая к toll станции — не надо лезть в желтый коридор.
Это проезд для дальнобойщиков и местных жителей с телепассом (устройство, дистанционно идентифицирующее проезд плательщика дорог безналом).
Но если проехали через желтый — ждите штрафа.

Вам нужен синий коридор — оплата карточкой.
На самом деле сюда едут местные, кто имеет дисконтные карты Vcard, но турист Винский обычно в синем коридоре оплачивает дорогу, так как в белых коридорах народ тупит с наличкой.

Или белый коридор.
Сюда едут те, кто платит за дорогу наличными.
То есть те, не имеет банковской карты или имеет карту европейского банка, который за каждую транзакцию через терминал накидывает процент за сервис сверху (фишка карт европейских банков).

Вот и платят наличкой, засовывая купюры в приёмник или насыпая мелочь в приемный лоток.

Оплата проезда на автострадах в Италии

Легкий ступор возникает, когда подъезжаешь к пункту оплаты первый раз. Потом понимаешь, что нет ничего сложного. Всё так же, как во многих других странах Европы. Просто есть несколько моментов, которые нужно знать.

  1. Въезжая на платный участок автострады вам выдается талон в терминале с указанием места и времени въезда. Съезжая с автострады нужно его оплатить. На стоимость проезда влияет пройденное расстояние и категория транспортного средства. Проезд по некоторым тоннелям оплачивается отдельно. Если талон потеряете, то возьмут плату за всё расстояние от начала платной автострады. Поэтому сразу кладите талон на видное место.
  2. Заезжайте только туда, где нарисована рука или монеты или надпись CASH. Обычно есть несколько специальных коридоров для владельцев Telepass (желтый щит) и специальных карт CARTE (синий щит) — туда вам не надо. Оплату принимает человек или специальный терминал. С человеком всё понятно — отдаете талон, видите на экране сумму к оплате, даете деньги или карту и всё. Если пункт оплаты автоматический, вставляете талон, автомат покажет сколько с вас. Принимаются монеты и купюры. Сдача выдается.

Есть дублирующие бесплатные дороги. Но нужно понимать, что пролегают они через населенные пункты и добираться до места назначения будете в два раза дольше.

Заправки на дорогах

Бензин в Италии дорогой. Пожалуй самый дорогой из всех стран Европы, которые мы проехали до Италии.

Для примера, на 10.02.2018:

  • Benzina (95) — € 1.558
  • Benzina (98) — € 1.696

Обратите внимание, что на многих АЗС продают два вида дизеля. Что для нас непривычно. На пистолетах могут быть надписи:

  • Senza piombo (бензин 95-й)
  • Blue Diesel (дизель)
  • Gasolio (тоже дизель!)

АЗС на итальянских дорогах много. И на автострадах и в небольших населенных пунктах.

Есть полностью автоматические заправки (но поговаривают, что на таких АЗС можно легко лишиться денег из-за ошибочных действий). Там существует определенный порядок, который нужно соблюдать:

  1. опускаем деньги в автомат (рядом с пистолетами)
  2. выбираем топливо (нажимаем нужную кнопку)
  3. вставляем пистолет в лючок и включаем подачу (чаще, нужно держать собачку все время)
  4. вынимаем пистолет из бака.

На некоторых АЗС сотрудники обслуживают не все колонки.

Там, где надпись «fai da te» — заправляетесь сами, затем оплачиваете в кассе.

А если на колонке написано «servito», то вас заправит сотрудник. Но бензин из этой колонки на той же заправке вам обойдется немного дороже.

Вообщем, чтобы не было проблем, езжайте туда, где заправляют. С заправками, где вас обслуживает сотрудник станции, всё проще. И чаевые никому оставлять не нужно (всё включено в стоимость бензина).

Парковки в Италии

В крупных городах Италии, как и во многих других европейских городах, очень проблематично найти место, где припарковаться. Иногда въезд в центр города ограничен или вообще запрещен.

Синим цветом отмечены платные парковки. Поблизости ищите паркомат. Там написаны тарифы для данной парковки. Прикиньте на какое время планируете оставить машину и опустите нужное количество монет. Квитанцию, которую выдаст парковочный автомат оставьте под лобовым стеклом, чтобы указанное на ней время было видно полицейским.

Белым цветом размечены бесплатные парковки. Смело оставляйте машину, если вам посчастливилось найти свободное место.

С желтой разметкой – стоянки для местных жителей, посетителей близлежащих заведений, постояльцев гостиниц, инвалидов и т.д. – оставлять машину без разрешения там нельзя.

В Италии не стоит игнорировать разметку и дорожные знаки, иначе немаленький штраф вам обеспечен.

Как оплатить проезд на платной автостраде в Италии

Известное шекспировское «To be, or not to be?» мы с мужем во время автомобильного путешествия по Италии перефразировали как «По платным или бесплатным автодорогам ехать?»

Мне хотелось всячески сэкономить деньги на новое платье и другие женские штучки, и я настаивала на том, чтобы ехать по бесплатным дорогам, а вот муж предпочел передвигаться по платным автобанам.

В итоге пришлось к нему прислушаться, и очень хорошо, что я так сделала, ведь по рассказам друзей, которые поскупились и поехали по бесплатному шоссе, такой «вояж» оказался не сахаром: низкая скорость движения, да и пробки не прибавляли настроения водителю и его пассажирам. Поначалу у меня и супруга, пока ознакомились с системой оплаты автострад, возникали некоторые вопросы, но со временем мы всем разобрались. Теперь хочу помочь сделать это и вам.

Какие из автодорог Италии являются платными

Платные в Италии только автомагистрали (все автострады, если быть точнее), на данный момент их насчитывается 80 штук. Проезд по другим типам дорог свободный. Распознать автомагистрали вы сможете по знакам – табличкам зеленого цвета с названием автострады, написанным белым. В чем их преимущество?

На автомагистралях всегда отличное дорожное покрытие, вы никогда не увидите ям или каких-то серьезных дефектов дорожного покрытия. Да и вся инфраструктура автострады создана для комфортности поездки: есть несколько полос для движения, множество дорожных знаков, указателей, АЗС. Одним словом, как говорится: «Все для людей!»

Читайте также  Сколько стоит лимончелло в Италии

Система оплаты проезда

Сейчас в общих чертах обрисую «процедуру» оплаты проезда. А уже далее остановлюсь на некоторых важных моментах поподробнее. Въехать на автостраду в Италии или выехать из нее, минуя пункт оплаты Alt Stazione не получится. Обозначается он на зеленых щитах белыми буквами или на белом дорожном знаке круглой формы с красной каймой, внутри которого стоит надпись: «Alt Stazione».

Сам пункт являет собой достаточно-таки широкий участок дороги с проездами, которые преграждены шлагбаумами. У меня, когда я впервые увидела один из таких, почему-то первая ассоциация возникла с линейкой касс в супермаркете. Сразу скажу, что проезжать можно не в любой «коридор». Некоторые из них предназначены для крупногабаритного транспорта, некоторые для «легковушек», а еще несколько для владельцев карт TELEPASS. О том, что такое карты TELEPASS и нужны ли они туристу, я расскажу немного ниже.

Обычно оплата проезда и прохождение через турникет процесс быстрый, он не занимает более 30 секунд. Все, что нужно – подъехать к турникету и, даже не выходя из автомобиля, нажать на специальную кнопку, автомат выдаст магнитную карточку (ее же называют билетом или квитанцией), которую нужно бережно хранить до окончания поездки. Далее поднимется шлагбаум, и вы едете дальше.

При съезде с автострады вы попадете к аналогичному пункту, где уже нужно будет расплатиться за поездку. Информация будет считана с магнитной карточки (билета). Оплатить можно как наличными, так и через банковскую карту.

Как насчитывается оплата за проезд по автостраде?

Есть два способа начисления суммы необходимой к оплате за проезд – закрытая и открытая системы.

Закрытая система оплаты

Закрытая система применяется на большинстве автобанов как Италии, так и всей Европы. При везде на автостраду вы увидите пункт Alt Stazion, а вся система проезда будет в точности такая, как я описала выше. Как же формируется стоимость проезда при закрытой системе? Тариф умножается на количество километров, которые вы проехали. Также нужно приплюсовать 22% НДС. От каких же факторов зависит тариф? В расчёт включается:

  • Количество осей автомобиля.
  • Длина автомобиля (более или менее 1,3 метра).
  • Тип автомагистрали (горный участок или равнинный).
  • Расценки управляющей компании на этом участке.

Временной фактор во время поездки по автобанам не учитывается.

Во время съезда с автомагистрали вам нужно дать свой талон работнику пункта, он проведет его через систему, и перед вами на табло загорится сумма к оплате. Или же оплатить через автомат.

Открытая система оплаты

Открытая система оплаты проезда по автомагистралям значительно отличается. При такой схеме стоимость проезда по какому-то участку является фиксированной. К примеру, такой вид оплаты действует на трассах:

  • Комо-Милан.
  • Турин-Бардонеккья.
  • Верзе-Милан и некоторых других.

При выезде с таких дорог нужно быть внимательным, ведь рассчитаться на некоторых турникетах может быть только с карточки.

В какую полосу для оплаты лучше всего въехать

Вопрос этот немаловажный, ведь не раз случалось, что невнимательный турист заезжал не в ту полосу, что нужно, и у него потом возникали проблемы. Существует несколько основных «коридоров» для проезда, а значит и несколько вариантов оплаты.

Для вас я постаралась вспомнить свои школьные умения в составлении коллажей и собрала воедино все изображения, которые размещают над пунктами оплаты, пронумеровав таблички, и теперь расскажу о каждом виде отдельно:

  • На картинке, обозначенной №1, вы видите синюю табличку. Ехать к турникету, обозначенным таким знаком, нужно только в том случае, если вы планируете рассчитаться карточкой.
  • Хотите расплатиться наличными или карточкой в автомате самообслуживания – вам нужно ориентироваться на знак, который я обозначила №2.
  • Если же всем автоматам и карточкам вы предпочитаете общение с живыми людьми, тогда следуйте к турникету, обозначенному знаком, который я пометила №3. Там работает оператор, он назовет вам стоимость проезда, и вы сможете оплатить поездку.
  • В случае, если вы являетесь счастливым клиентом сервиса TELEPASS, вам нужно следовать к проезду, обозначенному желтым знаком, как у меня на картинке №4.

Если хотите мой личный совет, то оплачивать лучше все-таки кассиру. Часто бывают ситуации, когда водители не могут разобраться с автоматом, хотя он и выдает сдачу. А с железной машиной не поспоришь, и на своей правоте (если вы действительно правы) не настоишь. А вот с кассиром подискутировать и выяснить для себя все спорные вопросы можно. Однако, рекомендую вам это делать приветливо и в сдержанной манере, ведь итальянцы достаточно вспыльчивые и быстро могут раздуть из мухи слона.

Что такое TELEPASS

Среди туристов бытует мнение, что TELEPASS – это просто название выхода на автостраде, ну и часто с чистым сердцем они заезжают именно к этому турникету. А потом начинаются проблемы, ведь такая система оплаты предназначена только для водителей, на чьих машинах есть специальное устройство, которое обменивается информацией с турникетом, а деньги в определенный день месяца списываются со счета в банке.

Система эта была создана для быстрого прохождения пунктов оплаты, и выгодна она только для местных жителей, туристам она не нужна.

Вот какая история произошла с одним из наших соотечественников: «Как-то раз, чисто случайно я пристроился не в ту очередь, а к полосе TELEPASS, думал о своем, вот и ошибся. Когда опомнился, было уже поздно. Сдать назад не получилось, так как за мной стояла целая вереница машин, хотел было свернуть на обочину и по-быстрому мотнуться к соседней кассе оплатить, но тоже не получилось, обочин там нет. В итоге получил штраф в 60 евро». Так что будьте предельно внимательными, на фото выше крестиком помечено, куда ехать точно не стоит.

Штрафы за нарушения при оплате проезда

Не стоит пытаться обхитрить систему оплаты дорог. Если не рассчитаетесь за проезд, то получите штраф вплоть до 300 евро. И пришлют его вам даже в ваш родной город, как бы далеко от солнечной Италии он не находился. Если нарушили правила на арендованной машине, то с залога, который вы оставляли при аренде машины, будет еще снята некоторая сумма за то, что фирма-арендодатель направит ваши данные в полицию.

Тонкости оплаты

Я уже говорила, что билет, полученный при везде на платный участок. нужно «беречь как зеницу ока», ведь в том случае, если вы потеряете его, вам придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, ведь как вы докажете, что ехали не с самого начала платного автобана?

В том случае, если по какой-то уважительной причине вам не удалось оплатить проезд непосредственно во время поездки, вы можете сделать это немного позднее – в течение 15 суток через:

  • Одно из отделений итальянской почты.
  • Через офис Punto Blu.
  • Банковским переводом.

Нужно указать причину, по которой вы не оплатили проезд, номер автомобиля и номер билета. Что касается реквизитов для погашения штрафа, то лучше всего сразу попросить их в фирме, где вы будете арендовать автомобиль, работникам доступна эта информация. Также уточнить их можно в отделении почты или банка. Можете записать и прямо сейчас, я перед началом наших с мужем автомобильных путешествий в блокнот переписала реквизиты, как говорится, «на всякий пожарный».

К счастью, они нам не понадобились.

Стоимость проезда

Так как стоимость проезда зависит от тарифа, трудно назвать какую-ибо постоянную цифру, лучше для сравнения я приведу вам цену поездки между конкретными городами:

  • Из Рима в Неаполь – 17 евро.
  • Из Рима в Милан – 41 евро.
  • Из Флоренции в Пизу – 7 евро.
  • Из Турина в Триест – 64 евро.

Цены рассчитаны для автомобилей длиной не больше 1,3 метра и с двумя осями. Если вы хотите составить свой собственный план поездки, точно рассчитать стоимость, посмотреть трафик на автобанах, то добро пожаловать на сайт АВТОСТРАДА. Там же вы можете посмотреть карту платных автодорог Италии.

Альтернативные пути

Если не хотите платить, то можно двинуться в объезд. Помните, любой платный автобан в обязательном порядке продублирован бесплатной дорогой. Обозначаются они буквами SS, что можно расшифровать как strada statale, в переводе – «шоссе». Не забывайте, что передвижения по ним будет в разы медленнее, так как дороги проходят через населенные пункты, где скорость нужно будет снизить вплоть до 30-50 километров в час. А также на таких шоссе меньшее количество полос и, соответственно, большая вероятность пробок.

Читайте также  Водопады в Италии

А еще перед вами может ехать огромный и медленный грузовик, а вы, согласно правилам движения, не сможете его обогнать довольно таки приличное расстояние. У многих водителей после такой «тянучки», нервные клетки будут очень долго восстанавливаться.

Заключение

Как видите, в передвижении по платным итальянским автострадам нет ничего сложного. Схема достаточно проста: при въезде на платный участок нужно взять «билет», а при выезде оплатить его. Сложность может возникнуть только в том, чтобы проехать именно в те «ворота», которые подходят вам для оплаты, ведь если вы попадете в неподходящий для вас проезд, могут возникнуть проблемы вплоть до штрафов.

Пользуйтесь сайтом АВТОСТРАДА – это ваш надежный проводник в мире платных итальянских дорог. Не нарушайте правил как дорожного движения, так и проезда через пункты оплаты – это может вылиться в проблемы с полицией и большими штрафами. Если хотите сэкономить, то езжайте по шоссе, однако помните простую истину: «Скупой платит дважды».

Особенности автодорог в Италии

Автомобильные дороги Италии являют собой 487,700 км протяжности с полноценным твердым покрытием. Автомагистралей в Италии 6,758 км.

Оплата за пользование автомобильными дорогами

В Италии платят за пользование дорогами, исходя из категории автомобиля. Так же на сумму оплаты влияет расстояние, которое автомобиль проходит по дороге. Кроме того, оплату взимают за пересечение некоторых тоннелей.

Плата за автобаны

При въезде на автобан нужно купить билет в обусловленном для этого месте. Запрещено въезжать та территорию, обозначенную желтой полосой TELEPASS.

При выезде с автобана нужно ехать только по участкам, отмеченным белыми или синими полосами. Водители возвращают входные билеты и оплачивают проезд несколькими способами:

  • Проезд по желтым полосам разрешен только клиентам Telepass;
  • Проезд по синим полосам предполагает использование кредитных карточек и Viacard и самообслуживание;
  • Проезд по белым полосам – можно самостоятельно оплатить кредитной картой, наличными или Viacard;
  • Проезд по белым полосам с квалифицированными операторами – обслуживается оператором, оплатить можно как наличными, так и кредитной картой или Viacard.

Италия – страна, где можно встретить абсолютно автоматизированные точки оплаты проезда. Для этого нужно вставить полученный при въезде билет, после чего на монитор будет выведена сумма, которую нужно оплатить. Платят на таких пунктах наличными (принимаются и монеты, и банкноты) или же кредитными картами. При этом, автоматы вполне способны дать водителю сдачу монетами разного номинала. Хотя, может случиться, что именно Вам сдачи не хватит – ее размер обычно ограничен.

Северная Италия отличается безбарьерной оплатой (автомагистрали А36, А59, А60).

  • В населенном пункте — 50 км/ч
  • Вне населенного пункта — 90 км/ч
  • На автодороге — 110 км/ч
  • На автомагистрале — 130 км/ч

Штраф за превышение скорости от 5 км/ч до 15 км/ч — от 40.00 &#8364 до 168.00 &#8364

Ремни безопасности обязательно использовать водителю и всем пассажирам (передним и задним)
Штраф — от 80.00 &#8364 до 323.00 &#8364

Максимально разрешенный уровень алкоголя в крови0,5 ‰
Штраф — от 527.00 &#8364

Ближний свет в дневное время обязателен вне населенных пунктов
Штраф — от 41.00 &#8364 до 168.00 &#8364

Мобильный телефон во время движения разрешено использовать только с системой Hands-Free
Штраф — от 160.00 &#8364 до 646.00 &#8364

Перевозка детей до 3 лет разрешена только с использованием детских удерживающих устройств,
старше 3 лет и ростом ниже 150 см. — только в специальных креслах.
Штраф — от 80.00 &#8364 до 323.00 &#8364

Обязательно иметь в автомобиле:

  • Светоотражающий жилет, который обязательно одевать при аварийной остановке
    Штраф — от 41.00 &#8364 до 168.00 &#8364
  • Знак аварийной остановки

Бензин разрешено перевозить в канистре (максимум 10 литров)

Минимальная глубина протектора1.6 мм

  • Не обязательны к использованию
  • Шипованная резина разрешена с 15 ноября по 15 марта

— Радар-детекторы использовать запрещено
Штраф — от 821.00 &#8364 до 3287.00 &#8364

  • Экстренная помощь — 112
  • Полиция — 113
  • Скорая помощь — 118
  • Пожарная служба — 115
  • Техпомощь на дороге — 116

Сотрудник полиции имеет право взыскать штрафы на месте.

Как пользоваться платными дорогами в Италии?

16.7.2014 13:01 | Разместил: Natascia | Просмотров: 17153 | Комментарии: 0

Что такое autostrada a pagamento?

Autostrada — платная автомагистраль в Италии, как правило, является самым быстрым способом добраться из одного города в другой на машине. Максимально разрешенная скорость по таким дорогам – 130 км/ч (если нет знаков, указывающих на другие ограничения скорости).

Правила гласят, что нужно ехать по правой полосе дороги, левые полосы используются для обгона.

Обратите внимание, что сплошной линией отгорожена полоса SOS, которая может быть использована исключительно спец. транспортом

При въезде на платную дорогу нужно внимательно выбрать правильную полосу движения. Они обозначены двумя указателями:

  • riservata clienti TELEPASS (только для клиентов TELEPASS). Телепасс – это сервис, который с помощью небольшого прибора, помещаемого на лобовое стекло в машину, позволяет оплачивать платные дороги, не останавливаясь на въезде и выезде. Деньги снимаются автоматически со счета в банке владельца машины.
  • biglietto (билет) – путешественникам нужно всегда выбирать этот путь. Необходимо остановиться, взять билет в автомате, после чего путь будет открыт. Сохраните этот билет до конца поездки по платной дороге – по нему вы будете оплачивать.

На выезде с платной дороги вы снова должны аккуратно выбрать правильную полосу движения:

— riservata clienti TELEPASS (только для клиентов TELEPASS).

— оплата счета исключительно с помощью кредитных карт. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить. Вставьте кредитную карту, сумма спишется с вашего счета.

— полоса может быть использована как клиентами TELEPASS, так и теми, кто оплачивает проезд с помощью кредитных карт.

— оплата только наличными. В будке сидит оператор, которому нужно отдать билет, который вы взяли в начале пути, он скажет, сколько вы должны заплатить.

— также оплата наличными, но в автомате самообслуживания. Нужно вставить билет, высветится сумма, которую нужно оплатить (автомат дает сдачу). Символ карточек снизу означает, что в автомате можно также оплатить с помощью кредитной карты.

Обычно при подъезде к выезду с платной дороги заранее можно увидеть подобные знаки

Так вы можете заранее перестроиться в нужную вам полосу.

Тонкости оплаты

Если вдруг вы потеряли билет, который взяли при въезде на платную дорогу, придется оплатить стоимость проезда по всей автомагистрали, поэтому будьте осторожны!

Если по какой-либо причине вам не удалось оплатить проезд по платной дороге на выезде, в течение 24 часов вы можете оплатить ваш билет онлайн (только на итальянском), либо в течение 15 дней оплатить в одном из офисов Punto Blu (на этой карте можно найти ближайший к вам) или через отделения Poste Italiane (почты Италии), либо сделав банковский перевод:

Банк: CASSA DI RISPARMIO DI FIRENZE
Кому: AUTOSTRADE PER LITALIA S.P.A.
SWIFT: CRFIIT3F
IBAN: IT79M0616002800100000000398
Причина: номер машины, номер неоплаченного билета

Если оплата не будет произведена в течение этого срока, то будет выписан приличный штраф, который придет к вам домой (даже если машина была в аренде).

Знак платной дороги Италии

где А – обозначение autostrada, а номер обозначает номер дороги. А1, например, это платная дорога от Неаполя до Милана.

Если вы случайно проехали нужный вам выезд с платной дороги, езжайте до знака:

Он указывает на съезд с платной дороги, где можно будет изменить направление движения (inversione di marcia).

Все знаки на платной дороге на зеленом фоне.

Карта платных дорог Италии

Интерактивную карту можно посмотреть здесь.